Самый большой уаз 6x6

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Вездеход Ямал Т‑64 6х6 - УАЗ Патриот для лютого бездорожья

Волшебные превращения — когда обыкновенная машина вдруг становится роботом-трансформером — происходят не только в кино и рекламе. Такие фокусы проделывают и в подмосковной Электростали, на сборочном производстве компании Ямалспецмаш. Здесь обычные УАЗы становятся настоящими вездеходными монстрами на шинах низкого давления. Выпускают двухосные и трехосные машины, как с двух-, так и с четырехдверной кабиной. Отсюда и буквенно-цифровая маркировка. Трехосник, о котором пойдет речь, называется Т‑64. То есть колес — шесть, а дверей — четыре.

Ямал Т‑64 6×6

Длина / ширина / высота 6650 / 2500 / 2450 мм
Колесная база:
между первой и второй осями 3600 мм
между второй и третьей осями 1520 мм
Грузоподъемность:
на слабонесущих грунтах 1000 кг
на плотных грунтах 1500 кг
Снаряженная масса 2900 кг
Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 2235 см³; 83,5 кВт / 113,5 л.с. при 3500 об/мин; 270 Н·м при 1800–2800 об/мин
Максимальная скорость:
на дорогах с твердым покрытием 70 км/ч
на пересеченной местности 35 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 80 л
Трансмиссия полный привод (6×6); М5

Превращение

Всё начинается с покупки серийного пикапа УАЗ Патриот у официального дилера. Демонтируют грузовой отсек, снимают мосты. Стандартную раму удлиняют и усиливают в точках крепления подвески и агрегатов.

Редукторные мосты — «гибридные», поскольку использованы как собственные ­разработки компании под колёса большого диаметра, так и чужие узлы. Главная пара с передаточным отношением 2,78 — от военного моста УАЗа, подшипники и сальники импортные, а все шестерни и колесные редукторы заимствованы у трактора МТЗ. Полуоси свои, их делают сварными, а рукава мостов изготовлены из толстостенной нефтяной трубы. Мосты тихоходные, но Ямалу скорость и не нужна.

Спереди поставили пружины фирмы «Фобос», обеспечив лифт подвески на 50 мм, а сзади применили усиленные рессоры от ГАЗели, которые держит специальная стяжка. Конструкция получилась очень жесткой, так что от тяги Панара, которую ставили на первые экземпляры, отказались. А вот уазовские амортизаторы оставили — на них еще никто не жаловался. Экспериментировали и с узлами от ГАЗ‑66, но пока в дело их не пустили.

Наконец, самое интересное: в основе задней подвески лежит так называемая балансирная тележка, соединенная с мостами при помощи четырех тяг. Это особая гордость создателей, на нее даже получен патент. У тележки есть дополнительная тяга — она держит раздаточную коробку от БТР‑60. Коробка не закреплена на раме жестко, а качается вместе с мостами. Благодаря этому ход у карданов маленький, 15 мм, и они не выпадают из шлицов. Небольшие карданчики уникальные, их тоже изготавливают на заказ. Всё это — ради увеличения хода подвески, который достигает 300 мм! С таким вывесить колесо крайне сложно даже на самых коварных буераках.

Ямал обут в шины фирмы Трэкол (ЗР, № 6, 2018): размерность 1350×700 R21, давление шин на грунт 0,18–0,25 кгс/см² (давление, производимое человеком, — 0,35 кгс/см²). Если вездеход проедет по ноге, не раздавит. Я экспериментировать не стал, но вскоре убедился в сверхделикатности шин: Ямал случайно переехал нашу радиостанцию, а ей хоть бы хны.

Приручить гиганта

Выруливая на улицу, снова вспоминаю синематограф. Помнится, герои фантастических франшиз тратили массу времени, чтобы найти общий язык с гигантскими роботами. Вот и я медленно привыкаю к габаритам Ямала. Длина — больше шести метров, высота — почти 2,5 метра, так что штатных боковых зеркал не хватает, их пришлось опустить, чтобы видеть низкорослые легковушки. Гендиректор Ямалспецмаша Андрей Тросиненко говорит, что горожане до сих пор не могут привыкнуть к их шестиколесным машинам. Ни один спорткар не притягивает к себе столько внимания.

На заправке лью дизтопливо в оба бака: всё как на Патриоте. В будущем на вездеход установят дополнительный бак на 100 литров — между кабиной и грузовой плат­формой. На вопросы о расходе топлива инженеры отвечают уклончиво — мол, зависит от условий работы.

Заглянул под капот. Тут 2,2‑литровый дизель ЗМЗ‑51432 мощностью 113,5 л.с. Такие шестиколесники популярны на севере, там моторы на тяжелом топливе предпочтительнее. А еще в гамме есть бензиновый агрегат ЗМЗ‑409 (128 л.с.).

Едем не быстро — около 50 км/ч. И всё равно есть ощущение, что Ямалу тяжеловато. Не его это стихия, всем своим нутром автомобиль отвергает асфальт.

На крупных выбоинах, которые владельцы «диванных» внедорожников старательно объезжают, Ямал лишь покачивается. Наконец, съезжаю в поле и стравливаю давление в шинах с дорожных 0,5 до грунтовых 0,3 атм. Покрышки рассчитаны на минимальные 0,2 атм — для болотистой местности. Крана или кнопки в кабине, чтобы травить воздух сразу из всех колес, нет. Равно как и системы автоматической подкачки. Ее могут установить за 100 000 рублей. В средней полосе такая система существенно облегчает жизнь. А вот на севере, в капризном климате с суточными перепадами температур до двадцати градусов, внутри трубок системы подкачки выпадает конденсат — и это нередко приводит к разрыву трубок.

Болотные испытания

Интерьер — стандартный патриотовский. Трансмиссией управляет привычная вращающаяся шайба. Повернул один раз — подключил переднюю ось, повернул еще — включил пониженный ряд трансмиссии. И пусть не вводят в заблуждение надписи 2H, 4H, 4L. Осей три, а под днищем стоят две раздатки — штатная и от БТP‑60, соединенные между собой карданом. Разработчики решили, что чем меньше кнопок и рычагов, тем лучше. Согласен: дал газу — и пошел через поля!

Еду не быстрее 30 км/ч. Так ход машины заметно мягче и рулем работать легче. Штатный рулевой вал поменяли на гидростатическое рулевое управление как на строительной технике, - оно облегчает поворот огромных колес. И всё равно узнаю знакомый Патриот. Тактика такая же: задать направление и не мешать машине ехать. Радиус разворота большой, потому разворачиваться нужно в несколько приемов.

Успешно пройдя поле, подполз к широкому ручью с пологим въездом и крутым противоположным берегом. Ямал не напугать бродом метровой глубины или рвом шириной полтора метра. Тем паче что во всех мостах — самоблокирующиеся дифференциалы со степенью блокировки 75%. Раньше экспериментировали, ставили самоблоки в два моста из трех, но теперь они задействованы на всех трех осях всех машин — это базовое решение.

С первого раза переправа не удалась — подъем оказался слишком крут. На второй попытке Ямал, отчаянно буксуя, нарыл высокую ступеньку, еще больше усложнив задачу. Беру чуть правее — там глубже, зато выезд более пологий, - и у меня получается. В следующий, почти 45‑процентный подъем машина забралась как-то очень легко. Всё потому, что ни одно из шести колес ни разу не оторвалось от земли. Машину будто притягивает к грунту. Такое впечатление, что засадить Ямал можно только по глупости. Вот ее-то в тот день я и совершил.

Сунулся в болото, не стравив давление до 0,2 атм. Поверил в свою безнаказанность, и машина села на передний мост. Хорошо, что в базовое оснащение входит электрическая лебедка. «Заякорились» за дерево, и Патриот сам себя вытащил — всего и делов.

В общем, Подмосковьем вездеход я не испугал. Такая техника работает, как нетрудно догадаться, на Ямале, а также в Заполярье, на Дальнем Востоке. Везде, где нужна высокая проходимость и способность перевозить по вязким грунтам до полутора тонн груза. Основные покупатели — нефтяники, энергетики, газовики, связисты.

На сегодняшний день собрано более 50 шестиколесников. Стóит Ямал Т‑64 четыре миллиона рублей. Обслуживают машину уазовские дилеры, проблем с ремонтом тоже нет. Главное — наличие просторной ремзоны, чтобы шестиколесник смог туда заехать.

Перекати-поле

Ямалспецмаш выпускает и двухосные вездеходы на базе того же пикапа УАЗ Патриот. Внедорожные возможности таких машин заметно скромнее, чем у трехосных. Самоблокирующийся дифференциал тут только спереди, и на лютое бездорожье машины не суются. Основные покупатели — фермерские хозяйства. Распылять на поля удобрения авиацией им дорого, обычный внедорожник по раскисшему полю не проедет, а для Ямала это легкая прогулка. Грузоподъемность вездехода — 800 кг на твердых грунтах или 650 кг на слабонесущих. То есть он готов взять на борт разбрасыватель минеральных удобрений или опрыскиватель. Габариты двухосника (5300 × 2540 × 2670 мм) позволяют ему передвигаться и по асфальтовым дорогам. Основной конкурент — компания «Трэкол» и ее модель 39041 Агро на базе уазовского Хантера.

Невероятный УАЗ "Хантер" 6х6 – российский ответ эксклюзивному Mercedes-Benz G63 AMG 6x6

Москвич Андрей Парамонов превратил самый обычный УАЗ "Хантер" в невероятный шестиколесный внедорожник на лифтованной подвеске. О необычном проекте рассказал carakoom.com.

Перед вами российский ответ нашумевшему и так горячо любимому всеми арабскими шейхами Mercedes-Benz G63 AMG 6x6! Это УАЗ "Хантер" 6x6 – настоящая гроза непроходимого русского бездорожья.


Донор для переделки был куплен в 2018 году. Несмотря на устоявшееся мнение, что внедорожники с колесной формулой 4х4 имеют лучшую проходимость, владелец принял решение сделать настоящего шестиколесного монстра с трансмиссией 6х6.


По образу и подобию немецкого прототипа у нашего УАЗа перекроили всю заднюю часть. Очень удобной для высадки и посадки пассажиров стала квадратная верхняя половина задней двери, а за ней появилось небольшое вертикальное глухое окно. Сзади по законам жанра была сформирована грузовая платформа, над которой теперь возвышается довольно массивный трубчатый каркас.


УАЗ "Хантер" 6х6 был поставлен на мосты Volvo C303, а рулевая дополнена самодельными сошками. В таком экстремальном внедорожнике шины и диски играют чуть ли не одну из главных ролей. Долго выбирали из двух вариантов внедорожных Maxxis: M8060 Trepador 42x14,5 R17 или М9060 Mud Trepador 38.5x12.5-16. В итоге выиграл второй тип шин.


Кузов с помощью специалистов компании Gravitex финишно покрашен в черный RAPTOR, на котором особенно контрастно и эффектно будет смотреться грязь со всевозможных внедорожных "покатушек".

Кроме того, оснащение обязательным для такого класса автомобилей шноркелем позволило УАЗу 6х6 залезать в лужи по самую ватерлинию и проходить даже там, где застревает знаменитая "шишига".


В общем, к радости многочисленных джиперов, УАЗ "Хантер" 6х6 получился далеко не красивеньким шоу-каром для съемок в каком-нибудь фильме катастроф, а настоящим бойцом, готовым, по словам владельца, провести самый экстремальный "баттл" с любым известным навороченным внедорожником. А многочисленные видео с канала Mad Nut Show не дают ни секунды усомниться в этом.


На вопрос, почему этот проект создавался на основе УАЗа, ведь можно же было состряпать подобное из чего-то другого, владелец говорит, что УАЗ намного ближе по духу. Если сравнивать его с Mercedes-Benz G-класса, то это две заслуженно легендарные машины, только один стал благородным лордом, а другой так и остался обычным трудягой. Но они не оставляют никого равнодушными – их либо любят, невзирая на все неудобства, либо испытывают полное неприятие.

Трехосные УАЗы (6х6)

УАЗ-452ДГ. Трехосный

УАЗ-452ДГ

УАЗ Медея Реанимационный автомобиль «Медея» построен на базе УАЗ-452.
Взяв в качестве примера УАЗ-452К, в конце 80-х годов в Грузии создали трехосные реанимационные автомобили «Медея» для нужд грузинских горноспасателей.
Реанимационные автомобили «Медея» в небольшом количестве производились кооперативом «Вездеход» из грузинского города Болниси в 1989-1994 годах.
УАЗ-Медея. Трехосный реанимобиль.

Раздаточная коробка сначала была со стандартными передаточными числами, но в 1987-м была переделана (на понижайке ПЧ стало 2,45 вместо 1,94). Рабочие тормозные цилиндры - от ГАЗ-24, с автоматической регулировкой зазора. Главный тормозной - от ГАЗ-69 (диаметр 32 мм вместо 28 мм на УАЗе). Гидровакуумник стоял от ГАЗ-24.

В дальнейшем была разработана следующая модель -"Иверия" с двигателем ГАЗ-52-04, база - длиннее, чем у "Тбилиси", а перепресованные чулки были уже у заднего моста. Соответственно на хороших дорогах у "Тбилиси" крутящий момент передавался только на средний мост (как на упомянутых УАЗах), а на "Иверии" - на задний.

    , сделанного на агрегатах УАЗ

УАЗ-2360L (трехосный) Грузовик построен на основе УАЗ-2360 (4х4) но есть несколько существенных отличий от базовой модели.
Прочность несущей рамы удлиненной конструкции заметно усилена.
Спереди неразрезная балка ведущего моста опирается на пружины, которые дополнены амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, зависимая подвеска второго и третьего мостов снабжена четырьмя полуэллиптическими рессорами. Конструкция всех мостов с неразъемными картерами типа «Спайсер».
Место прежнего мотора занял V-образный бензиновый восьмицилиндровый двигатель ЗМЗ-5234 рабочим объемом 4,67 л. Мощность силовой установки 130 л.с. и внушительный крутящий момент, достигающий 317 Н·м, позволяют уверенно перевозить груз массой 2,5 т как по дорогам с твердым покрытием, так и по пересеченной местности.
На высоте оказались и динамические качества: максимальная скорость автомобиля достигает 110 км/ч. Двигатель работает в одном блоке с однодисковым сцеплением, снабженным гидроприводом и механической 5-ступенчатой полностью синхронизированной коробкой передач. Крутящий момент к ведущим колесам передается с помощью двухступенчатой раздаточной коробки. Во время движения по шоссе первый и третий ведущий мосты могут отключаться. В распоряжении водителя рулевое колесо с травмобезопасной колонкой и гидроусислитель.
За надежность остановки отвечают дисковые механизмы на передних и барабанные на задних колесах, все с гидравлическим приводом. Кабина рассчитана на два человека. Собственная масса автомобиля не превышает 2,8 т, а длина внедорожника составляет 6650 мм. Установка в передней части кузова электрической лебедки с дистанционным управлением позволяет превратить машину в эвакуатор автотехники. Не случайно заводская команда по автокроссу в классе Т1, где соревнуются «джипы» марки УАЗ-3151 (УАЗ-469), использует УАЗ-2360L для транспортировки спортивных автомобилей к месту соревнований и обратно.

УАЗ-2360 трехмостовый, длиный

УАЗ-2360L. Трехмостовый.

Трехосный УАЗ Патриот alt="УАЗ Патриот 6х6" width="200" height="150" />
alt="УАЗ Патриот 6х6" width="200" height="133" />

наверх alt="УАЗ Патриот 6х6" width="200" height="150" />

трехосный УАЗ Патриот

испытательный аппарат ВОРК - 1(рабочее название Емеля) 6х6 (на базе УАЗ) Ребята из Дубны сделали очередную конструкцию.
2008 год. ВОРК - 1 (рабочее название "Емеля"). Собрали на базе УАЗа 31512. Шины Шаина с камерами на Газелевских дисках посадочный размер 400 мм. Лифтовка 80 мм. Мосты родные уазовские, задняя тележка из двух задних мостов на балансирах с доработанной Уазовской раздаткой и коротким передним карданом. С родной раздатки пришлось удлинить задний кардан на 100 мм. Остальное всё серийное.

Фотографиями вездехода "Гризли" поделился Андрей Нечаев:
alt="УАЗ Вездеход" width="200" height="132" />
alt="УАЗ Вездеход" width="200" height="132" />
alt="УАЗ Вездеход" width="200" height="113" />

alt="УАЗ Вездеход" width="144" height="200" />
alt="УАЗ Вездеход" width="200" height="113" />

Наверх

УАЗ за 3,7 млн рублей: монстр с шестью огромными колесами

alt=" Фото: скриншот с www.youtube.com" />
 Фото: скриншот с www.youtube.com

Российская компания "УРСА" создала самый большой УАЗ - трехосный монстр с шестью огромными колесами и дорожным просветом в 63 см! Видео об этом автомобиле появилось на канале ПриветТачка.

Машина получила название "УРСА ПК 6х6", она построена на раме серийного УАЗ "Патриот". На выбор модель может комплектоваться бензиновыми моторами ЗМЗ-40905 (128 л.с), ЗМЗ-409051 (149 л.с) или дизельными силовыми установками ЗМЗ-514-32 (113,6 л.c.), Isuzu 4JB1 (110 л.с.).

Новинка относится к категории "снегоболотоходов" - это транспортное средство может проехать там, где дорог нет в принципе. Испытания новой модели показали, что гигант, имеющий 6,6 м. в длину и 2,65 в высоту, исправно выгребает из зыбкого болота, глубокого снега или внушительного грязного оврага. В этом ему помогает уникальная конструкция с самоблокирующимися дифференциалами, которая может выдерживать до тонны груза. По желанию - на задние колеса можно повесить рулевой механизм, и задние колеса будут поворачиваться, тогда машина будет еще более маневренной.

Создатели уверяют, что проблем с запчастями у владельцев УАЗ 6х6 не будет. В конструкции вездехода использованы, например, элементы от российской "Газели" и от трактора МТЗ. Есть даже элементы от военной техники - в частности, это раздатка от БТР.

Купить "УРСА ПК 6х6" можно за 3,7 млн рублей, гарантия на машину 1 год или 10 тысяч км. Стоит иметь в виду, что для управления этим монстром нужно иметь права специальной категории для снегоболотоходов. И еще машина едет довольно медленно: её официально рекомендованная скорость - 60 км/ч. Производитель заявляет, что максимально смог разогнать самый большой УАЗ до 97 км/ч, но "это было очень страшно".

УАЗ Профи — обзор 6-колесной версии «полуторки»

УАЗ Профи присутствует на рынке России уже 3.5 года. Все это время он пытается сдвинуть с пьедестала модели ГАЗ. И вроде бы для выполнения такой задачи все есть — привлекательный интерьер, выбор комплектаций, ставка на привод и даже более низкая стоимость. Но статистика все равно показывает маленький объем продаж. Именно поэтому в Ульяновске запланировали модернизацию модели.

ed348d6e38260c2d1484f8120182ba95_w650.jpg

Над Профи 4х2 специалисты провели серьезную модернизацию. Теперь автомобиль по конструкции стал ближе к ГАЗели

Речь идет именно о модернизации — техническом усовершенствовании, а не обычном рестайлинге внешнего вида. Систему полного привода специалисты трогать не стали. С таким оснащением автомобиль имеет больше продаж — так определяется приоритет потребителей. А вот над Профи 4х2 специалисты провели серьезную модернизацию. Теперь автомобиль по конструкции стал ближе к ГАЗели. Единственное внешнее изменение — наличие сразу 6 колес 195/75 R16. Задняя ось в этом автомобиле двухскатная.

Данные указывают на то, что от такой замены клиренс сократится на 2.3 см, а вот производитель указывает 1.7 см. Но в итоге получится примерно 2 см. Производитель решил по нескольким причинам сменить конструктив и максимально приблизить его к газелевскому. Среди минусов можно отметить увеличение расходов на покрышки. Однако, в таком исполнении автомобиль более устойчиво ведет себя в загруженном состоянии. Даже с пустым кузовом он держится на дороге уверенно.

c92e84af4b6d887c170a71452dabcada_w650.jpg

В рулевом управлении теперь есть демпфер — тяги выпрямили и сделали жесткими. Но глобальных изменений в этой части не наблюдается

В задней подвеске применяются другие рессоры. Под нагрузкой Профи лучше держит осанку и проседает не так заметно. За сдвоенными колесами располагаются дисковые тормоза. Еще несколько лет назад УАЗ внес изменения в переднюю подвеску и рулевую систему автомобилей Патриот и Пикап, что позволило улучшить их управляемость. Профи пошел по их стопах, но не скопировал все изменения. Теперь фиксацией переднего моста занимаются сразу 4 продольных рычага, а раньше применялось 2. Амортизаторы перенесли в пружины.

В рулевом управлении теперь есть демпфер — тяги выпрямили и сделали жесткими. Но глобальных изменений в этой части не наблюдается. В категорию С этот автомобиль пока не входит. Разрешенная масса составляет 3.5 тонны, суммарная нагрузка на колеса — 5550 кг. Еще один камень в огород ГАЗели — удлиненная модификация Профи. Размеры кузова у такой полуторки следующие — 420*206 см. Загружать в кузов можно 8 палет. Общую длину производитель увеличил до 705 см. Есть и другие преимущества, кроме увеличенной вместительности. Между кабиной и задней осью можно разместить баллон ГБО на 150 литров.

c75e49a2fdc8c505e175582fffc1395b_w650.jpg

Базовая версия сегодня оценивается в 980 000 рублей

Силовую установку, коробку передач, кабину и интерьер производитель трогать не стал. Именно это сказалось на сохранении рыночной стоимости. Базовая версия УАЗ Профи сегодня оценивается в 980 000 рублей, а удлиненная — 1 025 000 рублей. Покупатель может применить отдельные опции за дополнительную плату — другой цвет кузова, блокировка заднего дифференциала. В стандартной комплектации есть электропривод стекол, обогрев зеркал заднего вида, ходовые огни, ABS подушки безопасности, центральный замок. Ее можно дополнить пакетом Комфорт за 65 000 рублей, в который входит кондиционер, улучшенное переднее кресло, круиз-контроль и обогрев кресел со стеклом.

Итог. Модернизированный УАЗ Профи получил много преимуществ. Производитель доработал ходовую часть и не стал трогать интерьер с дизайном. При этом стоимость автомобиля сохранилась почти на прежнем уровне.

Невероятный УАЗ «Хантер» 6х6 – российский ответ эксклюзивному Mercedes-Benz G63 AMG 6×6

Москвич Андрей Парамонов превратил самый обычный УАЗ «Хантер» в невероятный шестиколесный внедорожник на лифтованной подвеске. О необычном проекте рассказал carakoom.com.

Перед вами российский ответ нашумевшему и так горячо любимому всеми арабскими шейхами Mercedes-Benz G63 AMG 6×6! Это УАЗ «Хантер» 6×6 – настоящая гроза непроходимого русского бездорожья.


Донор для переделки был куплен в 2021 году. Несмотря на устоявшееся мнение, что внедорожники с колесной формулой 4х4 имеют лучшую проходимость, владелец принял решение сделать настоящего шестиколесного монстра с трансмиссией 6х6.


По образу и подобию немецкого прототипа у нашего УАЗа перекроили всю заднюю часть. Очень удобной для высадки и посадки пассажиров стала квадратная верхняя половина задней двери, а за ней появилось небольшое вертикальное глухое окно. Сзади по законам жанра была сформирована грузовая платформа, над которой теперь возвышается довольно массивный трубчатый каркас.


УАЗ «Хантер» 6х6 был поставлен на мосты Volvo C303, а рулевая дополнена самодельными сошками. В таком экстремальном внедорожнике шины и диски играют чуть ли не одну из главных ролей. Долго выбирали из двух вариантов внедорожных Maxxis: M8060 Trepador 42×14,5 R17 или М9060 Mud Trepador 38.5×12.5-16. В итоге выиграл второй тип шин.


Кузов с помощью специалистов компании Gravitex финишно покрашен в черный RAPTOR, на котором особенно контрастно и эффектно будет смотреться грязь со всевозможных внедорожных «покатушек».

Кроме того, оснащение обязательным для такого класса автомобилей шноркелем позволило УАЗу 6х6 залезать в лужи по самую ватерлинию и проходить даже там, где застревает знаменитая «шишига».


В общем, к радости многочисленных джиперов, УАЗ «Хантер» 6х6 получился далеко не красивеньким шоу-каром для съемок в каком-нибудь фильме катастроф, а настоящим бойцом, готовым, по словам владельца, провести самый экстремальный «баттл» с любым известным навороченным внедорожником. А многочисленные видео с канала Mad Nut Show не дают ни секунды усомниться в этом.


На вопрос, почему этот проект создавался на основе УАЗа, ведь можно же было состряпать подобное из чего-то другого, владелец говорит, что УАЗ намного ближе по духу. Если сравнивать его с Mercedes-Benz G-класса, то это две заслуженно легендарные машины, только один стал благородным лордом, а другой так и остался обычным трудягой. Но они не оставляют никого равнодушными – их либо любят, невзирая на все неудобства, либо испытывают полное неприятие.

Изделие N163 УАЗ-236382 6×6 – «Лесная охрана»


Аварийно-спасательный пожарный автомобиль на базе УАЗ-236382 предназначен для тушения локальных пожаров в городской и сельской местности. Собран в единичном экземпляре Ульяновским автомобильным заводом в 2014 году. В декабре 2014 года автомобиль успешно прошел оценочные испытания, которые были проведены пожарными 7-й пожарной части Ульяновска. В ходе испытаний были показаны его мобильность, ходовые качества, удобство расположения оборудования и другие свойства.

30 апреля 2014г исполнилось 365 лет пожарной охране России. Эта цифра невольно заставляет задуматься над тем, сколько пожаров произошло за это время, сколько человеческих жизней было спасено благодаря героизму огнеборцев.

30 апреля 1649 года, царь Алексей Михайлович подписал апрельский указ «О Градском благочинии», установивший строгий порядок при тушении пожаров в Москве, который заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе, были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем. С тех пор противопожарная служба «держит высокую планку безупречного профессионализма и верного служения Отечеству». Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре Первом. В годы его правления при Адмиралтействе также было создано и первое пожарное депо.

Важнейшая задача сегодня – предупреждение пожаров и совершенствование технологий пожаротушения.


Представленный нами автомобиль спроектирован для тушения локальных пожаров, которые развиваются при избытке воздуха, необходимого для горения, и зависят от вида пожарной нагрузки, ее состояния и расположения. Локальные пожары слабо влияют на огнестойкость конструкций. Среднеобъемная температура, определяющая границу локального пожара, меньше температуры, при которой начинаются загорание и распространение огня по конструкциям. Наиболее эффективное средство тушения- вода. Огнегасительный эффект заключается в том, что она смачивает горящие вещества, интенсивно поглощает тепло, разбавляет реагирующие вещества, изолирует горящие вещества от зон горения. Следует помнить, что вода имеет положительные и отрицательные свойства.

Положительные свойства:

  • большая теплоемкость;
  • испаряясь, превращается в пар (1 л – 1725 м 3 пара);
  • высокая термическая стойкость;

Отрицательные свойства:

  • электропроводность;
  • взаимодействие с щелочноземельными веществами;
  • малый коэффициент участия (быстро стекает).

Эффективность воды резко повышается при подаче ее в зону горения в виде распыленных струй (диаметр капель от 0,3 до 0,8 мм). При этом орошается гораздо большая поверхность, расход воды снижается, а ее охлаждающее действие значительно повышается.

Охлаждающее и смачивающее действие воды используется не только для тушения огня, но и для предотвращения распространения пламени. В тех случаях, когда очаг загорания не удастся быстро ликвидировать первичными средствами огнетушения, водой обливают расположенные поблизости материалы — мебель, оборудование, газовые баллоны, если их невозможно вынести.

Все перечисленное выше и многое другое было учтено при создании данного аварийно-спасательного пожарного автомобиля. Он оборудован пятиместной четырехдверной кабиной для пожарного расчета и надстройкой для размещения необходимого оборудования.УАЗ-236382 оснащен дизельным четырехцилиндровым двигателем «3M3-51432» с системой Common Rail V-2235 см3 с турбонаддувом мощностью 110 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Достаточно новым для «УАЗа» является то, что машина имеет три моста: два ведущих (передний и средний типа «Спайсер») и один задний (простой подвесной рессорный). Третий мост предназначен для увеличения грузоподъемности, которая составляет 1300 кг. Полная масса самого автомобиля — 4135 кг.

Экстерьер аварийно-спасательного пожарного автомобиля выполнен из листового алюминия. Для укладки пожарного оборудования в надстройке имеется 5 секций с дверьми, открывающимися на 93 градуса. В открытом положении они удерживаются специальными пневмоупорами. Настилы пола и полок изготовлены из рифленого противоскользящего алюминия. Окраска автомобиля и цветографическая схема соответствуют техническому регламенту.

В штатную комплектацию надстройки входят емкость для воды объемом 800 л, боковые осветительные фонари, фара-искатель, автомобильный громкоговоритель с функцией сирены, СГУ, проблесковый маячок синего цвета, автономный отопитель для подогрева водяной магистрали в зимний период. Также предусмотрены места и крепежные элементы для всего необходимого при аварии или пожаре оборудования, такого, как рукава, стволы, лестницы, огнетушители, ломы, лопаты, топоры, дыхательные аппараты и многого другого. Всего более 40 наименований. Автомобиль комплектуется мотопомпой, что позволяет производить забор воды из водоема или водяной магистрали в штатную емкость для воды, либо производить тушение пожара напрямую, минуя цистерну автомобиля.

«Мы думаем, автомобиль займет достойную нишу и найдет своего потребителя, потому что на сегодняшний день подобных машин с такими техническими характеристиками нет. Его будет удобно эксплуатировать как в городе, так и в сельской местности, где бывает сложно проехать в осенне-зимний и весенний периоды. Большим плюсом является то, что по себестоимости автомобиль дешевле своих аналогов».

Но судьба распорядилась иначе, и автомобилю было суждено остаться в единственном экземпляре, что многократно увеличивает его коллекционную ценность в глазах увлеченных собирателей авторедкостей. Дополнительную привлекательность для этого артефакта создает его специальное назначение.

Данный спецавтомобиль — участник нескольких специализированных выставок был обнаружен специалистами КБ Смирнова в городе Ульяновске и по заданию заказчика доставлен в нашу мастерскую для доукомплектации и приведения в коллекционное состояние.

Необычный внедорожник Ульяновского автозавода был в хорошем состоянии, с небольшим пробегом, но требовал обновления лакокрасочного покрытия, восстановления цветографической схемы и оснащения недостающим пожарным оборудованием и инструментами пожаротушения, которые продавцом были после выставочного экспозиционирования перед продажей демонтированы и изъяты.

Были найдены и установлены согласно штатной комплектации: проблесковые маяки, СГУ, рация, пожарная лестница, гидранты, стволы, рукава, ломы, топоры, лопаты, огнетушители. На заключительных этапах проекта было принято решение заменить штатные покрышки на шины повышенной проходимости с развитыми грунтозацепами, что потребовало небольших доработок подвески.

В процессе обсуждения плана работ по проекту нами было предложено заказчику помимо вышеуказанного перечня работ, также осуществить историческую привязку экспоната к региональному комплексному памятнику природы. Для этого после окраски и нанесения служебной цветографической схемы пожарного спецавтомобиля, на нем была воссоздана символика и опознавательные знаки службы государственной лесной охраны заповедника “Истоки реки Оредеж в урочище Донцо”.

В России множество удивительных мест, знакомство с которыми оставляет массу сильнейших впечатлений. К ним относится и урочище Донцо. Озеро с таким же именем – искусственный водоем, возникший на месте одного из брошенных когда-то карьеров по добыче известняка с запоминающимся названием Кюрлевские. Родники, дающие начало легендарной реке Оредеж, заполнили выработки кристально-чистой прозрачной водой. Так образовалось это озеро, став одним из мест отдыха, куда с приходом лета стремятся попасть многие.

Урочище Донцо, имеющее статус заповедника, простирается на 950 гектаров. Эти места славятся обилием подземных источников и ключей, превосходным набором растений, в том числе и исчезающими представителями фауны, перечисленными в Красной книге, а также редкими видами рыб, нашедшими пристанище в озерах Кюрлевских карьеров.

В результате проведенных работ уникальный аварийно-спасательный пожарный автомобиль был сохранен для автоистории и передан заказчику, чтобы стать частью интереснейшей коллекции отечественных редких спецавтомобилей, многие из которых неоднократно принимали участие в мероприятиях посвященных памятным датам истории службы борьбы с огнем в России.

Напиши, как тебе этот УАЗ-шестиколесник? Что нравится, а что нет?
!HAPPY HOUR! В ПЕРВЫЙ ЧАС ВЫХОДА ВИДЕО ВСЕМ СТАВИМ ЛАЙКИ, ОТВЕЧАЕМ НА ВСЕ ВОПРОСЫ! ГО ОБЩАТЬСЯ!

Mashina Cars

Про давидыча угар😂😂😂

Глинка Матвей

А его можно использовать на дороге общего пользования.

WATTER

Сейчас грузоподъёмностью в 1 тонну никого не удивишь , множество современных пикапов на такое способны ( к примеру Mitsubishi l200) , а у американцев и до 4 тонн доходит.Но машина эта очень интересная , наверное в грязи ей нет равных ;)

Skintya

6 колесный гелик при средней зарплате можно купить 2 451 год а но вот зачем вам это если можно построить в 20 раз дешевле то есть за 122 года ,гениально

Никита Балакирев

В лесу не проедет

Дмитрии Усынин

Здравствуйте я на таком бывает работаю приходится по работе я не отказался бы увидеть этого конструктора чтобы ему поклон за токой конструктор

Ева. Своими руками.

Классная машина для деревни, зачем такая в городе? Но ведь незадача, купить такую деревенским вряд ли по карману

Auto Guy's

УАЗ патриот 6х6 розгонялся до 97км
БТР 80 который был построен лет 40 назад и едет столько же при весе 13.5 тонн да да..

Виталий Бабич

У меня днюха 1 сентября

паша панфёров

Если бы не плоские шутки, был бы хороший обзор

Денис Логвиненко

Проедет везде неуверен заедь в лес и оставиш его между берез потом просеку делать будеш нет машины которая проедет везде

Александр Кузнецов

Это его же утопили?

Max Tesida
усе на кого подписан лучшие

надо было взять гелик и сделать гелик шксть на шесть

Эрик Графф

Кремленижнепоганна помойка, как обычно ((((!

_М_И_К_Р_О_Б_ _М_И_К_Р_О_Б_

Поставить УАЗ на обычные колёса и свободно получаешь ПТС.
На раму ставишь кунг и получаешь дом колёсах на ))
И на обычных колёсах скорость увеличить до сотни км/ч.

Артур Слипченко

Защиты с низу днище не перекрыто как я по лесной дороги пойду?если бревно ?попадёт

УАЗ Хантер 6х6 — наш ответ эксклюзивному Mercedes-Benz G63 AMG 6x6

Перед нами российский ответ нашумевшему и так горячо любимому всеми арабскими шейхами Mercedes-Benz G63 AMG 6x6! Это УАЗ-Hunter 6x6 — настоящий гроза русского непроходимого бездорожья. Он когда-нибудь в нашей стране должен был появиться.

Владелец из всей линейки моделей УАЗ выбрал именно Хантер, так как считает его как наиболее подходящим для самого сложного бездорожья. Донор для переделки был куплен в 2018 году и, несмотря на устоявшееся мнение, что внедорожники с колесной формулой 4х4 имеют лучшую проходимость, было принято решение сделать настоящего шестиколесного монстра с трансмиссией 6х6.

По образу и подобию немецкого прототипа у нашего УАЗа перекроили всю заднюю часть. Очень удобной для высадки и посадки пассажиров стала квадратная верхняя половина задней двери, а за ней появилось небольшое вертикальное глухое окно. Сзади по законам жанра была сформирована грузовая платформа, над которой теперь возвышается довольно массивный трубчатый каркас.

УАЗ 6х6 был поставлен на мосты Volvo C303, известный как Laplander, а рулевая дополнена самодельными сошками. В таком экстремальном внедорожнике шины и диски играют чуть ли не одну из главных ролей. Долго выбирали из двух вариантов: 42 М8060 или 38.5 М9060. Выбор остановился на втором типе шин.

Кузов с помощью специалистов компании Gravitex финишно покрашен в черный RAPTOR, на котором особенно контрастно и эффектно будет смотреться грязь со всевозможных внедорожных покатушек.

Кроме того, оснащение обязательным для такого класса автомобилей шноркелем позволило УАЗу 6х6 залезать в лужи по самую ватерлинию и проходить даже там, где застревает знаменитая «шишига».

В общем, к радости многочисленных джипперов, УАЗ 6х6 получился далеко не красивеньким шоу-каром для съемок в каком-нибудь фильме катастроф, а настоящим бойцом, готовым, по словам владельца, провести самый экстремальный «баттл» с любым навороченным лифтованным известным внедорожником. А многочисленные видео с канала Mad Nut Show не дают ни секунды усомниться в этом.

На вопрос, почему этот проект создавался на основе УАЗа, ведь можно же было состряпать подобное из чего-то другого, владелец говорит, что УАЗ намного ближе по духу. Если сравнивать его с Mercedes-Benz G-класса, то это две заслуженно легендарные машины, только один стал благородным лордом, а другой так и остался обычным трудягой. Но они не оставляют никого равнодушными — их либо любят невзирая на все неудобства, либо испытывают полное неприятие.

Самый большой уаз 6x6


УАЗ-3909 с колесной формулой 6х6

Это уже второй проэкт, более бюджетный. Первая такая машина делалась под конкретного человека и сразу после окончания работ уехала в г.Брянск (времени на фото просто не было).

Короче мне захотелось такой-же (в перспективе хочу попробовать его в качестве технички на соревнованиях). Строится машина уже почти год (т.к занимаюсь ей в свободное от всего время-а его почти НЕТ). Оговорюсь с разу: проэкт старался делать максимально функциональным, а самое главное бюджетным. По-этому приходилось постоянно сдерживать пыл бушующей фантазии. Ну да ладно! Вот, что получилось:


МОТОР УАЗ 6х6

Хотел 409,но в последний момент передумал и оставили проверенный УМЗ 4213(впрысковый)
Приправив это все прошивкой мозга и правильным генератором от "ауди" А6


ТРАНСМИССИЯ УАЗ 6х6

Предполагаю, что это самая уникальная и интересная часть этого автомобиля:
Колесная формула-(6х4!), на днях будет "шесть на шесть"


МОСТЫ УАЗ 6х6

Принципиально хотел "спайсера", но чет дорговато оказались.
По-этому подкатитли еще один колхозный мост.
ВСЕ! Мосты снабжены самоблоками.
Принудиловки?! Бюджет и еще раз бюджет…


УПРАВЛЕНИЕ УАЗ 6х6

Здесь не экономил:В место старого "поросенка"
Встал АДС-овский, а за-одно обварили и усилидли малую тягу.


ПОДВЕСКА УАЗ 6х6

Здесь без изменений.Эа исключением удленненой рамы.
Стоковые рессоры с проставкой между мостом.
Аморы "Plaza sport"

КУЗОВ УАЗ 6х6

Обрезана по периметру вся кабина-кант усилен профилем
Ливт-100мм
Салон зашит алюминием
Бампер делать было лень-купил в "СПРУТе"
Лебедка-Come UP 9500


Тюнинг салона УАЗ 6х6

Если машина называется "мечта охотника", То и салон должен оправдывать это название.

Салон был весь промастичен и обшит алюминием (и никакой шумки-терпеть её не могу). Так-же установлены Кожанные! сидения. Это для того, что-бы можно было залазить мокрым и грязным, не беспокоясь за сохранность салона. Еще поставил майфун - под музыку месить грязь много приятнее. В планах поставить электрические стеклоподъемники.


Шноркель на УАЗ-3909 6х6

С тремя мостами можно далеко, а самое главное-глубоко заехать. Да и посто забирать прохладный воздух с улицы, куда приятней, чем спертый и нагретый из под капота. По-этому вопрос установки шноркеля даже не обсуждался. В конструкции применена проверенная труба из ПВХ диам 76мм. Для простоты обслуживания оставил родную банку, разместив её с наружи.


Вид из ямы на УАЗ-3909 6х6

Пользуясь случаем-хочу показать, что-же у нас под рамой.

Как поставлен третий мост? Каким образом удленнена рама? Как проведен выхлоп? Оговорюсь сразу: мне ОООчень не нравиться как получились крепления амотризаторов третьего моста. Они НЕ РАБОТАЮТ ВООБЩЕ НИКАК! Рекомендую обратить внимание на мою ошибку любителей ставить сдвоенные амортизаторы на задний мост (почти все так делают и считают, что они правы!). Как соберусь силами-обязательно переделаю. Многие интересуюшие вопросы найдете на фото:


Тюнинг раздатки для УАЗ-3909 6х6

Вот появилась свободная неделя(ЭТО Я ТАК НАЗЫВАЮ ОТПУСК).Попробую доделать раздатку. А то все собираюсь, собираюсь и чето не получается. Вот все намыл, докупил недостающее-короче работа идет. На фото стоковый вал пер.моста (снизу) и вал пер.моста с выходом на третий мост (сверху), сделанный на заказ:

Что-бы уверенно крутить в говнах ТРИ моста, нужна конкретная понижайка.Хотел 4.2 (как она встает понятия не имел, но очень хотелось), но московские барыги зарядили 45 000 (СОРОК ПЯТЬ!) килорублей, тем самым отбив все желание владеть данным девайсом. А так-как уже у меня был комплект спрутовской понижайки 3.0, решил её и поставить… Донором послужила хантеровская раздатка.

Что-бы вкрячить понижайку приходиться пилить штоки и вилки. Да! Кстати! Что-бы понижайка НИКОГДА не вылетала По мимо углубления канавки-фиксатора шарика, меняю и стоковую-говняную вилку понижайки, на усиленную вилку от косозубой раздатки.(на фото видно-преимущество на лицо). Уже почти все готово:осталось только поставить заглушки подшипника и штоков, законтрить гайки хвостовиков и т.д.

Самый большой уаз 6x6


Аварийно-спасательный пожарный автомобиль на базе УАЗ-236382 предназначен для тушения локальных пожаров в городской и сельской местности. Собран в единичном экземпляре Ульяновским автомобильным заводом в 2014 году. В декабре 2014 года автомобиль успешно прошел оценочные испытания, которые были проведены пожарными 7-й пожарной части Ульяновска. В ходе испытаний были показаны его мобильность, ходовые качества, удобство расположения оборудования и другие свойства.

30 апреля 2014г исполнилось 365 лет пожарной охране России. Эта цифра невольно заставляет задуматься над тем, сколько пожаров произошло за это время, сколько человеческих жизней было спасено благодаря героизму огнеборцев.

30 апреля 1649 года, царь Алексей Михайлович подписал апрельский указ "О Градском благочинии", установивший строгий порядок при тушении пожаров в Москве, который заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе, были заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем. С тех пор противопожарная служба «держит высокую планку безупречного профессионализма и верного служения Отечеству». Одна из первых профессиональных пожарных команд была создана при Петре Первом. В годы его правления при Адмиралтействе также было создано и первое пожарное депо.

Важнейшая задача сегодня – предупреждение пожаров и совершенствование технологий пожаротушения.


Представленный нами автомобиль спроектирован для тушения локальных пожаров, которые развиваются при избытке воздуха, необходимого для горения, и зависят от вида пожарной нагрузки, ее состояния и расположения. Локальные пожары слабо влияют на огнестойкость конструкций. Среднеобъемная температура, определяющая границу локального пожара, меньше температуры, при которой начинаются загорание и распространение огня по конструкциям. Наиболее эффективное средство тушения- вода. Огнегасительный эффект заключается в том, что она смачивает горящие вещества, интенсивно поглощает тепло, разбавляет реагирующие вещества, изолирует горящие вещества от зон горения. Следует помнить, что вода имеет положительные и отрицательные свойства.


Положительные свойства:

  • большая теплоемкость;
  • испаряясь, превращается в пар (1 л – 1725 м 3 пара);
  • высокая термическая стойкость;

Отрицательные свойства:

  • электропроводность;
  • взаимодействие с щелочноземельными веществами;
  • малый коэффициент участия (быстро стекает).

Эффективность воды резко повышается при подаче ее в зону горения в виде распыленных струй (диаметр капель от 0,3 до 0,8 мм). При этом орошается гораздо большая поверхность, расход воды снижается, а ее охлаждающее действие значительно повышается.

Охлаждающее и смачивающее действие воды используется не только для тушения огня, но и для предотвращения распространения пламени. В тех случаях, когда очаг загорания не удастся быстро ликвидировать первичными средствами огнетушения, водой обливают расположенные поблизости материалы — мебель, оборудование, газовые баллоны, если их невозможно вынести.


Все перечисленное выше и многое другое было учтено при создании данного аварийно-спасательного пожарного автомобиля. Он оборудован пятиместной четырехдверной кабиной для пожарного расчета и надстройкой для размещения необходимого оборудования.УАЗ-236382 оснащен дизельным четырехцилиндровым двигателем «3M3-51432» с системой Common Rail V-2235 см3 с турбонаддувом мощностью 110 л.с. и пятиступенчатой коробкой передач. Достаточно новым для «УАЗа» является то, что машина имеет три моста: два ведущих (передний и средний типа «Спайсер») и один задний (простой подвесной рессорный). Третий мост предназначен для увеличения грузоподъемности, которая составляет 1300 кг. Полная масса самого автомобиля - 4135 кг.

Экстерьер аварийно-спасательного пожарного автомобиля выполнен из листового алюминия. Для укладки пожарного оборудования в надстройке имеется 5 секций с дверьми, открывающимися на 93 градуса. В открытом положении они удерживаются специальными пневмоупорами. Настилы пола и полок изготовлены из рифленого противоскользящего алюминия. Окраска автомобиля и цветографическая схема соответствуют техническому регламенту.


В штатную комплектацию надстройки входят емкость для воды объемом 800 л, боковые осветительные фонари, фара-искатель, автомобильный громкоговоритель с функцией сирены, СГУ, проблесковый маячок синего цвета, автономный отопитель для подогрева водяной магистрали в зимний период. Также предусмотрены места и крепежные элементы для всего необходимого при аварии или пожаре оборудования, такого, как рукава, стволы, лестницы, огнетушители, ломы, лопаты, топоры, дыхательные аппараты и многого другого. Всего более 40 наименований. Автомобиль комплектуется мотопомпой, что позволяет производить забор воды из водоема или водяной магистрали в штатную емкость для воды, либо производить тушение пожара напрямую, минуя цистерну автомобиля.

«Мы думаем, автомобиль займет достойную нишу и найдет своего потребителя, потому что на сегодняшний день подобных машин с такими техническими характеристиками нет. Его будет удобно эксплуатировать как в городе, так и в сельской местности, где бывает сложно проехать в осенне-зимний и весенний периоды. Большим плюсом является то, что по себестоимости автомобиль дешевле своих аналогов».


Но судьба распорядилась иначе, и автомобилю было суждено остаться в единственном экземпляре, что многократно увеличивает его коллекционную ценность в глазах увлеченных собирателей авторедкостей. Дополнительную привлекательность для этого артефакта создает его специальное назначение.

Данный спецавтомобиль - участник нескольких специализированных выставок был обнаружен специалистами КБ Смирнова в городе Ульяновске и по заданию заказчика доставлен в нашу мастерскую для доукомплектации и приведения в коллекционное состояние.

Необычный внедорожник Ульяновского автозавода был в хорошем состоянии, с небольшим пробегом, но требовал обновления лакокрасочного покрытия, восстановления цветографической схемы и оснащения недостающим пожарным оборудованием и инструментами пожаротушения, которые продавцом были после выставочного экспозиционирования перед продажей демонтированы и изъяты.


Были найдены и установлены согласно штатной комплектации: проблесковые маяки, СГУ, рация, пожарная лестница, гидранты, стволы, рукава, ломы, топоры, лопаты, огнетушители. На заключительных этапах проекта было принято решение заменить штатные покрышки на шины повышенной проходимости с развитыми грунтозацепами, что потребовало небольших доработок подвески.

В процессе обсуждения плана работ по проекту нами было предложено заказчику помимо вышеуказанного перечня работ, также осуществить историческую привязку экспоната к региональному комплексному памятнику природы. Для этого после окраски и нанесения служебной цветографической схемы пожарного спецавтомобиля, на нем была воссоздана символика и опознавательные знаки службы государственной лесной охраны заповедника “Истоки реки Оредеж в урочище Донцо”.

В России множество удивительных мест, знакомство с которыми оставляет массу сильнейших впечатлений. К ним относится и урочище Донцо. Озеро с таким же именем – искусственный водоем, возникший на месте одного из брошенных когда-то карьеров по добыче известняка с запоминающимся названием Кюрлевские. Родники, дающие начало легендарной реке Оредеж, заполнили выработки кристально-чистой прозрачной водой. Так образовалось это озеро, став одним из мест отдыха, куда с приходом лета стремятся попасть многие.


Урочище Донцо, имеющее статус заповедника, простирается на 950 гектаров. Эти места славятся обилием подземных источников и ключей, превосходным набором растений, в том числе и исчезающими представителями фауны, перечисленными в Красной книге, а также редкими видами рыб, нашедшими пристанище в озерах Кюрлевских карьеров.

В результате проведенных работ уникальный аварийно-спасательный пожарный автомобиль был сохранен для автоистории и передан заказчику, чтобы стать частью интереснейшей коллекции отечественных редких спецавтомобилей, многие из которых неоднократно принимали участие в мероприятиях посвященных памятным датам истории службы борьбы с огнем в России.

Читайте также: