Самый быстрый бмв и мерседес

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Мерседес или БМВ

Мерседес или БМВ
«Мерседес» или «БМВ» — до недавнего времени этот вопрос волновал лишь весьма незначительную часть наших сограждан, в большинстве своём людей, так или иначе связанных с криминалом. Недаром же 500-й «мерин» и чёрный «бумер» уже давно стали крайне распространёнными объектами «народного творчества». Однако в последние годы ситуация начала меняться — дилеры немецких топ-производителей фиксируют рост интереса к их продукции со стороны менеджеров высшего звена, юристов, банковских служащих. Это, впрочем, и неудивительно, ведь обе фирмы работают в классе премиум, то есть стараются делать лучшие автомобили в каждой существующей нише — лучшая машина представительского класса, лучший джип, лучшее авто для бизнесмена и так далее. При этом аналогичные модели «БМВ» и «Мерседеса» близки по цене, но абсолютно разные по конструктивным особенностям, по технологическим характеристикам, степени пригодности в тех или иных условиях. В чём состоит эта разница и какой автомобиль стоит предпочесть россиянам, выяснял обозреватель «Версии».
Начать с того, что в отличие от Европы и Америки в России продаются в основном подержанные автомобили премиум-класса — возраста от 3 лет. Так, из почти 1,4 млн. новых автомобилей всех серий и моделей, проданных концерном «БМВ» во всём мире за 2005 год, на нашу долю пришлось только 6 тысяч. Зато одних подержанных джипов «БМВ» X5» производства 1999—2002 годов в Москву ввозят из-за границы около 150 штук в день или 55 тыс. в год. С «Мерседесами» ситуация аналогичная. По мнению экспертов, такой подход делает маловажным для россиян один из серьёзных конкурентных факторов авто — дизайн моделей. Между тем в Европе именно из-за слишком революционного внешнего вида, созданного дизайнером Крисом Бэнглом, спрос на автомобили «БМВ» 7-й серии упал после 2001 года. В конце лета 2005 года «БМВ» решилась убрать из облика 7-й серии революционность, и продажи снова выросли. Наши покупатели нечасто присматриваются к форме фар или абрису крышки багажника. Для них решающими факторами служат практические особенности автомобиля и его лейбл, например джип «Мерседес» или «Мерседес» бизнес-класса.

Надёжность моделей одинаковая
Как рассказал «Версии» директор автоклуба «ДЭКС», более 10 лет занимающегося экспертизой, ремонтом и, главное, подбором подержанных автомобилей для московских покупателей, Андрей Лемигов, сравнивать продукцию «БМВ» и «Мерседеса» по надёжности — дело пустое. Они идут приблизительно на равных и сильно отличаются от продукции бюджетного уровня.

— Мы специально сравнивали, — говорит Андрей Лемигов. — Если один и тот же агрегат привинчен десятью болтами на 15-летнем «Мерседесе» и на 3-летних «Дэу», «Форде» или «Хёндэ», то в первом случае замена займёт 2 часа, а во втором — 12. Потому что все 10 винтов на 15-летнем «Мерседесе» открутятся, а на 3-летнем автомобиле бюджетного класса головки всех 10 останутся в гаечном ключе — винты сломаются и их придётся высверливать. Цена ремонта сложится соответственно.

Объясняется такая аномалия легко. Сталь на мировом рынке стоит от $80 до $400 за тонну в зависимости от качества. На автомобилях премиум-класса детали и винты делаются из самой дорогой стали, а на автомобилях бюджетной группы — из самой дешёвой. Соответствует и цена. Средний винт для «БМВ» или «Мерседеса» стоит $0,5, а для «Форда» — около $0,1.

С точки зрения диагностики неисправностей, ремонтопригодности, цен на запчасти и стоимости эксплуатации продукция «БМВ» и «Мерседеса» в общем идут на равных, но по моделям разница и особенности есть.

Премиум-класс характеризует консерватизм
И «БМВ» и «Мерседес» за последние 10 лет заметно расширили количество занимаемых ниш. Теперь они делают спортивные открытые автомобили — родстеры, спортивные купе, престижные городские автомобили, но основной спрос и предложение происходят в четырёх привычных сериях. Это небольшие престижные автомобили, большие престижные автомобили, очень большие роскошные престижные автомобили и джипы. Объединяет их между собой и в той, и в другой компании только идеология и политика концерна. Заводы, на которых изготавливают автомобили разных серий, — разные, и часто находятся в разных городах. Новые модели в разных сериях выходят в разное время и не связаны между собой. В то же время весь премиум-класс объединяют престиж, надёжность и определённый консерватизм. Внешний вид автомобилей в сериях меняется редко, иногда реже, чем раз в 10 лет. Цветовая гамма не широкая, скромная и традиционная. Смысл в том, что, покупая очень дорогой автомобиль премиум-класса, человек хочет много лет ощущать его актуальность, изящность и в то же время неброскость.

И в то же время у автомобилей «БМВ» есть общая отличительная особенность — неповторимое удовольствие за рулём. Оно складывается из точной управляемости, мощности и лёгкости в движении, степени отделки и звукоизоляции салона, удобства сидений, ровности крутящего момента от низких до высоких оборотов двигателя. Например, двухлитровый мотор от «БМВ» на аналогичном автомобиле даст ту же динамику, что трёхлитровый от «Мерседеса». Поклонники марки поговаривают о вирусе «БМВ». Выражается он в том, что, посидев за рулём одного из автомобилей концерна, человек уже не хочет пересаживаться ни в какой другой. Так же часто говорят, что «БМВ» — это автомобиль для водителя. Само собой, что любой плюс тянет за собой определённые минусы. Автомобили «БМВ» менее экономичны, чем «Мерседесы», и менее универсальны по назначению. Их покупают для удовольствия, для души и редко для корпоративного использования. В то же время «Мерседеc» Е-класса, то есть большой престижный автомобиль, в ряде европейских государств служит основным автомобилем такси, корпорации часто покупают его для своих сотрудников, а для себя его купит скорее расчётливый и скрупулёзный человек, чем бесшабашный эгоист.

Третья серия бьёт C-класс по всем статьям
Небольшой престижный автомобиль «БМВ» — это 3-я серия, или «трёшка», а у «Мерседеса» — C-класс. Потребители этих внешне аналогичных седанов в корне отличаются друг от друга. Третью серию «БМВ» очень часто богатые люди покупают для своих жён и детей. Можно сказать, что это транспортное средство обеспеченного, беззаботного и чаще молодого человека или женщины. Пользуются спросом модели с мощными двигателями — объёмом 2,5 и 3 литра, делающими довольно лёгкую «трёшку» настоящим «истребителем». Именно «трёшки» наиболее часто покупают новыми или почти новыми. Спрос на эти автомобили стабильно высокий. Самые первые «трёшки», с маркировкой кузова Е-21, появились в 1975 году и выпускались до 1984 года. Модель Е-30 выпускалась с 1982 по 1994 год. Модель Е-36 — с 1990 по 2001 год. Модель Е-46 — с 2000 по 2005 год. Модель Е-90 начала выпускаться с 2005 года.

Спрос на «Мерседес» C-класса, напротив, небольшой. Его покупают семейные люди со средним достатком, совершенно не настроенные на адреналин. У часто встречающегося C класса с двигателями 1,8 или 2 литра разгон до 100 километров в час занимает 12—13 секунд, то есть это очень спокойный автомобиль. Зато экономичный (10—11 литров бензина на 100 километров в городском цикле), вместительный, надёжный, с большим ресурсом и высокой ремонтопригодностью. И в Европе, и у нас потребители C-класса ездят на своих автомобилях долго и, с одной стороны, чувствуют себя владельцами «Мерседеса», а с другой — используют его как «Жигули». С 1993 по 2000 год выпускался в кузове с маркировкой W-202; с 2000-го выпускается в кузове W-203.

Пятая серия превосходит Е-класс по мощности, но уступает в экономичности
Пожалуй, самая конкурентная ниша для «БМВ» и «Мерседеса» — это большой городской автомобиль для хорошо обеспеченного человека, также называемый автомобилем бизнес-класса. У «БМВ» такой автомобиль называется 5-й серией, или «пятёркой», а у «Мерседеса» — Е-классом. Популярность 5-й серии «БМВ» на отечественном рынке процентов на 30—40 выше, чем у «Мерседеса» Е-класса. Одна из причин неравенства спроса кроется в «факторе такси»: в Европе «Мерседес» Е-класса — основной автомобиль такси. Трудно купить подержанный «Мерседес» в хорошем состоянии у нас, потому что перегонщики покупают автомобили у таксистов, скручивают счётчики, подделывают документы и продают изношенные автомобили по цене, соответствующей году выпуска. В итоге получается, что «БМВ» 5-й модели в хорошем состоянии, скажем 1997 года выпуска, у нас купить гораздо реальнее, чем такой же «Мерседес» Е-класса. Отсюда складывается цена — «БМВ» 5-й серии 1997 года меньше чем за $17 тыс. не купишь, а «Мерседес» Е-класса того же года выпуска в таком же состоянии стоит $14 тыс., если не $12 тысяч.

Разница в цене носит исключительно национальный характер. В Германии или Бельгии, если автомобиль от частного и честного продавца, «Мерседес» Е-класса и «БМВ» 5-й серии одинакового года выпуска будут стоить одинаково. Хотя машины конструктивно довольно разные. Как уже упоминалось, «Мерседес» бизнес-класса — наиболее распространённый корпоративный автомобиль и такси, а «БМВ» бизнес-класса — это автомобиль для богатого или очень состоятельного человека. «Мерседес» более экономичен и универсален, но «задумчивые» автоматические коробки переключения передач и не лучшее распределение крутящего момента делают разгон не самым сильным местом этих автомобилей. «БМВ» более харизматичен и доставляет удовольствие владельцу. Линейка двигателей у «БМВ» наклонена в сторону мощности, а у «Мерседеса» — в сторону надёжности и экономичности. В любом случае у нас престижнее и популярнее «БМВ» 5-й серии, нежели «Мерседес» Е-класса.

Пятая серия «БМВ» началась в 1972 году с кузова Е-12. Далее так: Е-12 — 1972—1981 годы, Е-28 — 1981—1987-й, Е-34 — 1988—1997-й, Е-39 — 1995—2004-й, Е-60 — с 2004 года.

«Мерседес» Е-класса. Кузов W124 — 1993—1995 годы, W210 — 1995—2001-й, W211 — с 2002 года.

S-класс гораздо практичнее «семёрки»
С очень большими роскошными автомобилями представительского класса, то есть 7-й серией «БМВ» и S-классом «Мерседеса» — ситуация противоположная. Лидерство удерживает «Мерседес». И особенно оно очевидно в нашей стране. Седьмая серия у нас вообще не прижилась. Вот раньше, лет 10—15 назад, подержанные автомобили 7-й серии в кузове Е-32 пользовались популярностью, но только из-за доступной цены — таможенные нормы позволяли ввозить их дёшево, а в Европе подержанные автомобили представительского класса из-за особенностей налогообложения стоят дешевле аналогичных автомобилей бизнес-класса. Однако владельцы быстро обнаружили, что автомобиль проблематичен и не слишком удобен. Из-за длинного кузова и низкого дорожного просвета «семёрка» совершенно не может съезжать с асфальта. Потребление бензина в городском цикле на 4- и 5-литровых двигателях — 23—26 литров на 100 километров. Автомобиль переусложнён конструктивно, на наших дорогах часто ломается, очень дорог в ремонте. Запчасти только оригинальные — по бешеным ценам. Удлинённая версия вообще не встаёт на стандартный подъёмник обычного автосервиса. И всё это только ради определённого эффекта: я подъехал на 7-й серии «БМВ». Такой эффект необходимо производить чиновникам и директорам банков, вот они его и производят.

С «Мерседесом» S-класса отношения у владельцев складываются проще. Во-первых, автомобиль очень прочный, то есть не ломается. Во-вторых, простой по устройству и почти не отличается от своих младших собратьев, а значит, удобен для ремонта. Любые запчасти для 5-летнего S-класса можно найти на вторичном рынке запчастей, на так называемых разборках. Автомобиль прекрасно справляется с отечественными дорогами и долговечен — 300—400 тыс. километров пробега — для него средний возраст. Именно поэтому «Мерседес» S-класса, в том числе новый, покупают для себя в качестве частного автомобиля. Седьмую серию, напротив, приобретают только чиновники. Покупать же автомобиль после чиновников нельзя ни в коем случае и по нескольким причинам. Обычно менеджеры номенклатурных гаражей договариваются с менеджерами дилерских сервисов и вместо текущего ремонта просто делят полученные на ремонт деньги. Обычно такие автомобили, пока чиновник на службе, стоят с включённым двигателем и работают на холостых оборотах. Следовательно, при сравнительно небольшом пробеге мото-ресурс бывает исчерпан полностью. Посмотреть хотя бы на цены. «БМВ» 7-й серии 1997 года стоит столько же, если не дешевле, ровесника 5-й серии. А в будущем, считает Андрей Лемигов, цены на «БМВ» 5-й серии в кузове Е-39 надолго замрут на отметке $14—16 тыс., а «семёрки» (Е-38) подешевеют до $10 тысяч.

«БМВ» — это почти самолёт
В производстве лимузинов представительского класса компания «Мерседес» имела перед «БМВ» более 30 лет форы. Официальным автомобилем Третьего рейха ещё в 1939 году стал Der Grosser Mercedes 770. После войны канцлер ФРГ Конрад Аденауэр ездил на лимузине Mercedes 300 серии W186 (1951—1962), который так и прозвали Adenauer Mercedes. Ну а буква S в обозначении представительского класса появилась на лимузинах «Мерседес» в 1971 году на модели W-116 (1971—1980). То есть роскошь, безопасность и надёжность уже 65 лет служат символами больших «Мерседесов».

Компания «БМВ» же была основана в 1918 году как завод авиационных двигателей в Мюнхене. Её сине-белая эмблема обозначает вспарывающий небо пропеллер. И, возможно, у «Мерседеса» никогда не появился бы конкурент в премиум-классе, если бы в 1945 году победившие союзники за производство реактивных двигателей и ракет не запретили компании «БМВ» заглядывать в небо. Фабрики в Басдорфе и Цюльсдорфе, Айзенахе и Дюррерхофе потеряны, завод в Мюнхене демонтирован. Введён трёхлетний мораторий на производство. Пришлось всё начинать сначала на ниве автомобилей. Сначала, потому что при всём благосостоянии компании «БМВ» до войны был куплен всего один автомобильный завод в Айзенахе и вместе с ним лицензия на производство маленького автомобильчика Dixi. То есть довольно закономерно, что «Мерседес» лидирует в производстве больших и солидных автомобилей, а «БМВ» — в производстве маневренных и скоростных.

«Семёрки» «БМВ» выпускались: в кузове Е-23 — 1977—1986 годы. В кузове Е-32 — 1986—1994-й. В кузове Е-38 — 1994—2001-й. В кузове Е-65/66 — с 2001 года.

«БМВ» Х5 нравится абслютно всем «гонщикам»
В нише современных джипов между концернами идёт не просто соревнование, а почти война. Автомобили похожи внешне и, новые, почти одинаково стоят. Их начали выпускать почти в одно и то же время: «БМВ» Х5 вышел в конце 1999 года, а «Мерседес» ML — в конце 1997 года. И всё-таки, если брать отдельно Москву, «Мерседес» войну джипов проигрывает. Пятилетний джип «Мерседес» ML стоит у нас порядка $24—25 тыс., а пятилетний «БМВ» Х5 дешевле, чем за $40 тыс., искать бесполезно и за 40 отрывают с руками. Чтобы понять причину ажиотажа, достаточно однажды проехать за рулём «БМВ» Х5.

— Мне ещё не встречался человек, — рассказывает Андрей Лемигов, — который не влюбился бы в «БМВ» Х5 после первого тест-драйва. Этот автомобиль нравится абсолютно всем. Я сам четыре года проездил на «Мерседес» ML и полгода назад пересел на «БМВ» Х5 — сложно даже сравнивать. «Мерседес» — это настоящий джип — скрипучий, тряский, нескоростной. В джипе «БМВ» Х5 вы чувствуете себя, как в «БМВ» 5-й серии, — та же динамика, звукоизоляция, мощность, послушность, и в то же время это джип.

«Мерседес» ML — это рамный джип, жестковатый, зато настоящий внедорожник — на нём можно поехать на охоту или рыбалку, пробраться через условное болотце и проехать по лесной дороге с глубокой колеёй. Его днище полностью защищено — просто плоскость, как панцирь у черепахи. В то же время, вернувшись с рыбалки на том же джипе «Мерседес» ML можно подъехать к солидному клубу или ресторану. Он очень вместителен, то есть отличный универсал и хорошо ведёт себя зимой. Мотор, в основном 3,2 литра, не делает этот тяжёлый автомобиль динамичным, но проблемы проходимости решает замечательно. Минус в том, что из-за особенностей мощной защиты днища становится трудоёмким и дорогим ремонт некоторых агрегатов.

На джипе «БМВ» Х5 с дороги лучше не съезжать. Зацепившись за камни, можно оторвать коробку передач, балку коробки или что-нибудь ещё — снизу автомобиль аналогичен легковому, то есть не защищён. Диагональные нагрузки тоже противопоказаны — джип не рамный. Путешествовать по стране на нём сложно — мотор чересчур чувствителен к плохому бензину и плохо относится к перепаду температур, поэтому тёплый гараж для Х5 рекомендуется. Ремонтировать его можно только в сервисе с компьютерным оборудованием — попытка проверить тестером стеклоподъёмник может окончиться заменой «мозгов». В общем — тёплый гараж, хороший бензин, ровный асфальт. Зато в этих условиях «БМВ» Х5 приносит владельцу массу удовольствия.

Если говорить о рекомендациях, то 80% покупателей стоит посоветовать джип «Мерседес» ML уже потому, что он дешевле на $15 тыс. и универсален. «БМВ» Х5 можно советовать не более чем 30% покупателей, потому что это узкоспецифичный автомобиль — для удовольствия за рулём. И всё-таки спрос на него превышает предложение. Свойство автомобилей «БМВ» дарить водителю адреналин без риска для жизни очень ценится нашими современниками.

«Гелендваген» — ноу-хау «Мерседеса»
Отдельно стоят джипы «Гелендваген-Мерседес». Они создавались 30 лет назад для предельно высокой проходимости, для военных целей. Популярность «Гелендвагенов» среди частных владельцев явилась неожиданной для создателей, однако эта популярность продолжает оставаться стабильной. На современных «Гелендвагенах» к множеству блокировок, раме и защите низа добавили кожаный салон, шумоизоляцию и отделку деревом. Это автомобиль для Ильи Муромца — собственно, он и несёт в себе своеобразную военно-мужскую элегантность. У нас особенно популярен в качестве автомобиля сопровождения для олигарха. Созданные для преодолений, по иронии судьбы, в Москве «Гелендвагены» преодолевают Рублёвское шоссе. Конкурентов у «Мерседеса» в производстве подобных джипов нет.

В заключение немаловажная подробность. Покупка 3—5-летнего автомобиля премиум-класса от «БМВ» или «Мерседеса» принесёт владельцу не только престиж, надёжность и комфорт, но и экономическую целесообразность. Купив такой автомобиль, скажем, за $17 тыс., вы через три года продадите его за $14 тысяч. А новый «Судзуки Балено», к примеру, купленный за те же $17 тыс., через три года будет стоить тысяч семь.

Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?

Mercedes vs BMW

Из года в год 2 ярких представителя большой немецкой тройки автомобилей не прекращают свои споры, о том, кто же круче. Какое предпочтение отдать простому автолюбителю? Так что же лучше выбрать комфорт от мерседес или драйв от бмв?

Постоянные споры между БМВ и Мерседес

бмв против мерседес

Уже почти 30 лет немецкие автомобильные гиганты спорят, чьи же автомобили быстрее в разгоне, надежней в эксплуатации и комфортнее в салоне. Оба концерна спорят, что быстрее мерседес или бмв? Линейка машин полна вариантов, от А класса до S класса. Производя большие джипы, они спорят кто из них дороже и при этом дешевле в обслуживании. Сейчас цена новых автомобилей варьируется от 30 до 150 тыс. долларов (за эксклюзивные модели).

BMW — этот значок всеми узнаваем, и ассоциируется у автолюбителей с драйвом, мощностью и скоростью. Высокая производительность двигателей, ускорение и возможность дрифтовать на заднем приводе, не оставляет никого равнодушным. Современные машины БМВ уже не *миллионники*, но это не мешает им занимать треть немецкого рынка.

Автомобили Mersedes имеют свой неповторимый шарм, находясь в салоне, не хочется гонять по дорогам, внутренний комфорт располагает к размеренной езде. Любовь к этой марке длится уже более 30 лет и производитель не собирается сдавать лидирующие позиции добротных и комфортных машин.

Основные характеристики

Mercedes c class по сравнению vs bmw 3 совсем недавно обновился, поэтому на его фоне трешка БМВ выглядит устаревшей. Вместе с обновленными моторами и опциями в салоне мерседес получил и рекордное значение лобового сопротивления 0,23, бмв такого не предложит. С450 амг разгоняется до сотни точно так же, как и его соперник за 4,9 с. Это очень быстрый и по-настоящему спортивный автомобиль, подвеска и двигатель которого отличается от узлов обычного с класса как монархия от коммунизма.

Бмв 3, после рестайлинга машина лучшая в своем классе. Хотя внешность поменялась весьма скромно, техническая начинка другая. Новые серии двигателей, новые опции и системы безопасности. Снаружи к машине не придраться идеальные пропорции, идеальные линии и светодиоды по кругу фар. Плюс в любых модификациях БМВ выгоднее мерседеса. 340, как и любая версия 3 серии, это великолепное сочетания драйва, комфорта и удовольствия от вождения.

Салоны автомобилей БМВ и Мерседес

Интерьер нового mercedes e class выглядит лучше, чем экстерьер, здесь все элегантно и технологично, современно и выдержано, что даже трудно к чему что придраться. Приятная на ощупь отделка и материалы. Некоторых автовладельцам не нравится глянцевая панель в салоне, но это не проблема. Перед покупкой можно собрать свой будущий автомобиль как конструктор на сайте. Самостоятельно выбрав каждый элемент интерьера. Прожилки деревянных вставок ощущаются при прикосновении. Кнопки на центральной консоли выполнены из настоящего алюминия и очень удобны в использовании.

В bmw 5 есть минусы в годы современных технологий, в салоне пластик вместо дерева. Больше нет двойных стекол, которые были раньше в БМВ 5 серии, при этом акустический комфорт не страдает. Из минусов не очень удобно нажимать сенсорный экран, но это решает клавиша idrive и некоторые действия можно дублировать с руля. Потолок больше не обшивается алькантарой для базовой версии.

Тесты и эксперименты

Бмв м5 против мерседес амг 63

Выбор между М5 и Е63 это вопрос религиозный, это то же самое что выбор между пепси и кока-колой, между блондинкой и брюнеткой. Тест на стенде для обоих автомобилей на 100- м бензине показал: у стандартного Бмв заявлено 600 лошадиных сил и 750 Н/М, у мерседес 612 лошадиных сил и 850 Н/М, по факту М5 выдает 675 лошадиных сил и 820 Н/М, Е63 686 лошадиных сил и 870Н/м. Синхронный заезд на 804 м (пол мили) показывает, что БМВ едет быстрее, но всего на пол крыла Старт с лаунч контроля, количество заездов 10, результат одинаковый.

Система лаунч контроля (максимально эффективного старта), довольно стрессовая нагрузка для коробки передач, трансмиссии в целом и двигателя. Будут ли ухудшаться результаты у мерседес и бмв, если без остановки и охлаждения использовать лаунч контроль несколько раз подряд. Стресс тест показал, что эти автомобили не конкурируют с Порш турбо S (система лаунч контроля которого может работать без остановок), они не могут держать такое количество лаунчей подряд, но в данном случае победила БМВ.

Сравнительный тест для тормозов, показывает полную остановку с 200 км в час у мерседеса быстрее ± на 2 метра. Но с учетом, что у Е63 АМГ карбоно-керамические тормоза, а у М5 просто чугунные, мерседес мог бы оттормаживатся и быстрее.
Оба немецких седана дрифтопригодны, с учетом отключения переднего привода. Они не сломаются и не перегреются и с легкостью выполнят тест на дрифт три восьмерки подряд.

Уровень надежности и совершенства

противостояние мерседеса и бмв

По уровню надежности, безопасности и наличия современных *плюшек* то здесь нет явного фаворита. Дизайн экстерьера бмв х6 смотрится более выигрышно чем mercedes gle coupe, а по дизайну и комфорту салона выигрывает мерседес.
Ходовые характеристики бмв х4 созданы для драйва, а мерседес glc машина мягкая хорошо и плавно идет по дороге. В плане надежности немецкие автомобили примерно одинаковые, но все-таки технические особенности БМВ на порядок сложнее, а стоимость ремонта мерседес будет немного дешевле в обслуживании ввиду того, что проще моторы. По надежности и ресурсу, несомненно, выигрывает мерседес.

На чем же ехать безопасней БМВ или Мерседес? Оба автомобиля одинаково безопасны, подушки безопасности опционально можно заказать от 6 до 10 шт.

Расходы

Стоимость содержания премиальных немецких авто варьируется от года выпуска, класса автомобиля, мощности двигателя и самого дилерского центра где будет производиться обслуживание. Например, плановое ТО мерседес Е класс в новом кузове обойдется в 350 долларов, а установить фаркоп на бмв х5 или bmw x6 обойдется в 3 тысячи долларов. Цена окраса одного элемента кузова у mercedes gle coupe (мерседес который похож на БМВ Х6) стартует от 300 долл. Мерседес — это образец надежности и долголетия, ломается реже чем БМВ, который в обслуживании дороже (разница небольшая 10-15%)

Стоимость авто и обслуживание

На сегодняшний день купить новый мерседес Е-класса можно от 45 до 78 тыс. Долларов в зависимости от мощности и комплектации. Бмв 5 серии от 43 до 65 тыс. долларов. БМВ Х6 от 68 до 90 тыс. долларов, mercedes gle от 78 до 95 тыс. долларов. BMW на порядок дешевле.
Замена масла с фильтрами у официалов обойдется для обеих машин около 400 долл., на обычном сервисе ±250 долл. Покупая автомобиль с салона, не нужно готовится как к таковым вложениям, до 100 тыс. пробега оба автомобиля ездят без проблем, единственный минус нужно дорогое качественное топливо (98 или 100-ый бензин). Плановое ТО каждые 20 тыс. км. У автомобилей с пробегом свыше 200 тыс. км, каждые 5 тыс. км.

Итак, какой автомобиль все же купить и кому отдать предпочтение мерседес или бмв? По показателю роскоши салона мерседес вне конкуренции, а есть удобство мультимедиа и здесь, как всегда, лидирует БМВ. Есть звук выхлопной системы и это конечно АМГ, есть внешний дерзкий вид и это БМВ. Хулиганить на дороге, дрифтить и участвовать в гонках нужно, конечно же, на БМВ. А состоявшимся автолюбителям в костюмах от Том Форд, обязательно нужно купить mercedes.

Обзор на YouTube:

Что лучше, Mercedes или BMW?


Статья про то, какие автомобили лучше — Mercedes или BMW: рейтинги, сравнения некоторых моделей, описания характеристик. В конце статьи — видео BMW vs Mercedes. Статья про то, какие автомобили лучше — Mercedes или BMW: рейтинги, сравнения некоторых моделей, описания характеристик. В конце статьи — видео BMW vs Mercedes.

Что лучше, Mercedes или BMW?

Уже много десятилетий тревожит автолюбителей всего мира вопрос – какая машина «самая-самая лучшая». Сложно дать единственно верный ответ, ведь если сравнивать немецкие машины люксового сегмента, ориентироваться нужно на личные ощущения.

Качество превыше всяких похвал, и современные технологии делают соревнование за сердца водителей гонкой за идеалом. Начнем с общего.

И Mercedes, и BMW:

    классические заднеприводные машины;

Но дьявол всегда кроется в деталях. Разница между машинами в небольших нюансах. И лучше всего об этих тонкостях знают обладатели четырехколесных представителей немецкого автопрома.

Рейтинги

Люди любят все сравнивать, ища совершенство. Рейтинги за 2015 год, проводимые по различным критериям, однозначно выводят в лидеры Mercedes:

    В группе «Лучший автомобиль года» уверенно стоит в топе Mercedes-Benz С-класса;

Характеристики автомобилей

Характеристики БМВ и Мерседес

Характер – вот что является главным отличием этих машин. Для Mercedes комфорт превыше всего, а также спокойствие и плавность. Этот автомобиль, несмотря на немалую, ничем не уступающую BMW мощь, располагает к приятному путешествию, неторопливому и размеренному. Можно расслабиться, позволяя машине мягко лететь по трассе, наслаждаясь каждой секундой, проведенной в пути.

Двигатель крайне сложный, требовательный к качественному обслуживанию и в случае ремонта затратный, но, к счастью, работает он долговечно и надежно, ситуация с поломкой выглядит как гипотетическая версия.

Подвеска Mercedes считается неубиваемой, однозначно превосходя по качеству BMW. Связано это с тем, что вся нагрузка достается опорной балке, а не кузову.

Технические характеристики обеих машин в целом сходны. Небольшое отличие Mercedes заключается в непревзойденном качестве отделки салона и потрясающей слаженности всех «органов управления» машиной.

Автомобиль чутко, быстро откликается на телодвижения водителя. Достаточно легкого прикосновения, чтобы получить мгновенный отклик от руля, педали газа и тормоза, коробки-автомата. Внутри салона комфортно и очень тихо благодаря фантастической звукоизоляции.

Высокие технологии BMW изначально настраивают ее обладателя на динамичность, предлагая выбор «проспортивных» настроек, таких как стремительный бросок от касания к педали газа и крайняя чувствительность к малейшему нажатию на тормоз, быстрота переключения передач, прекрасная управляемость.

Учитывая, что детали двигателя, производимые на заводах компании BMW, используются в авиастроении, инженеры используют часть своих разработок и для улучшения автомобилей. Благодаря этому коэффициент полезного действия двигателя доведен до максимума.

Подвеска BMW спорна. Задняя функционирует без нареканий, а вот передняя в условиях плохих российских дорог страдает довольно часто. Ухабы разбивают подшипники, продавливая чашки. Поэтому став обладателем BMW, лучше не увлекаться тестированием скорости машины на дорогах с изъянами.

Выбор между пятой серией BMW и Mercedes Е63 условен. Стендовый тест демонстрирует превышение «жизненных» показателей, достигнутым в реальности, заявленным в мануале.

Стандартный BMW выдает 675 л.с. вместо 600, а Mercedes — 686 вместо 612 л.с. Одновременный многократный заезд на полмили показывает, что BMW опережает Mercedes буквально на половину крыла. Тормозная система позволяет Mercedes остановиться на пару метров быстрее (учитывая полное торможение со скорости в 200 км/ч).

Говорят, немецкое – значит надежное. Но это смотря с чем сравнивать… По результатам многочисленных краш-тестов Mercedes E-класса признан безусловным победителем в области безопасности. Самыми надежными в сегментах седана и кроссовера в 2014 году эксперты называли Mercedes E-класса и Mercedes-Benz GLK, при этом модель Mercedes-Benz CLA 250 добилась совершенно противоположного результата, заняв высшее место в рейтинге ненадежных седанов класса люкс.

Казалось бы, пустяк, но эти машины часто используются как такси, что не может не свидетельствовать в пользу ее прочности и беспроблемности. К тому же, концерн Mercedes создал много новшеств в сфере автомобилестроения, постоянно совершенствуя систему безопасности и удерживая позицию лидера по изобретениям в автомобильной сфере.

Например, высокотехнологичные удерживающие ремни, сделанные из материалов повышенной прочности, нисколько не мешают и не ограничивают зону комфорта; никакие природно-погодные явления от гололеда до тропического ливня не способны помешать плавному и ровному ходу машины.

При этом если рассматривать автомобиль BMW в версии X5, то недаром он в свое время вызвал настоящий фурор среди поклонников. Безопасность и удобство были в нем продуманы до мелочей. Система ABS, датчики дождя, теплые зеркала и подогрев удобных сидений в самой простой комплектации делали нахождение в салоне автомобиля максимально комфортным и безопасным.

Сделать выбор по критерию надежности между Mercedes и BMW нереально. Обе машины проверены временем и заслужили самые высокие оценки на надежности и качеству.

Стоимость покупки и обслуживания

Стоимость покупки и обслуживания БМВ и Мерседес

Приобретая автомобиль люксового класса, вряд ли его владельцы задумываются об экономии. Но для сравнения это тоже очень хороший критерий. Ведь машину мало купить, ее надо еще и обслуживать.

Стартовые цены на новенькие машины сопоставимы, хотя BMW пусть ненамного, но дешевле. Это связано с тем, что BMW в последнее время немного снизил цену, стоимость конкурента держится вне зависимости от мировых кризисов и спада продаж на мировом авторынке.

Предписанные для новых машин техосмотры проводятся при пробеге в 20 000 км. Когда машина уже прошла 200 000 км, частота ТО возрастает, заставляя владельцев посещать автомастерскую каждый раз по достижении 5 000 км.

Стоимость обслуживания напрямую зависит от возраста автомобиля, его класса и типа двигателя. Плановая смена масла и фильтров обходится в специализированном официальном сервисе в 400 долларов и в 250 – на среднестатистической авторемонтной базе для обеих марок машин. При этом надо помнить, что беспроблемная езда при выборе что BMW, что Mercedes гарантирована до 100 000 км пробега, при использовании высокооктанового бензина (98 или 100).

Запчасти для BMW обходятся несколько дороже, зато их легче и быстрее приобрести. Но обслуживать топовые автомобили нужно тоже соответственно. В фирменном автосервисе, где стоимость осмотров и ремонта по бюджету сопоставимы между обеими марками, цена установки фаркопа на пятую/шестую BMW обходится в 3 000 долларов, окраска одной детали на Mercedes – от 300 долларов и выше.

Интерьер салона

Интерьер салона БМВ и Мерседес

Еще одним критерием для сравнения является внешний вид салона. Внутренняя отделка нового Mercedes Е-класса выглядит намного лучше, чем его внешность. Хотя и то, и другое технологично и современно, элегантно и изысканно.

Перед покупкой автомобиль можно оснастить любым вариантом интерьера, выбрав на сайте все «поштучно». Сочетание живого, теплого дерева вставок и холодного алюминия кнопок, расположенных на главной консоли, оживляют машину.

В пятой серии BMW чересчур много современного пластика, заменившего дерево. Исчезли и двойные стекла, хотя шумоизоляция от этого не пострадала. Немного неудачно расположен сенсорный экран — работать с ним руками стало менее удобно, но зато предлагается управляющая им клавиша idrive и дублирование некоторых функций, осуществляющиеся с руля. Базовая версия утратила обшивку алькантарой.

Внешний имидж

Внешний имидж БМВ и Мерседес

Каждая машина у людей ассоциируется с чем-либо или с кем-либо, причем зачастую виноваты бывают глубоко запрятанные связи.

По мнению автолюбителей, BMW хорошо должна подходить энергичным молодым людям, любителям риска, больших скоростей и экстрима. Люди среднего возраста, помнящие сериал «Бригада», тут же вспоминают про черные плащи из кожи и криминальную славу машины.

Так усиленно внедряемые на телевидении и в интернете стереотипы формируют имидж автомобиля, хотя технические параметры Mercedes по скоростным качествах и мощности двигателя совершенно не уступают сопернику.

Между тем, обладатели Mercedes представляются влиятельными, степенными, солидными людьми, не знающими о финансовых затруднениях. Возможно, дело в некоей плавности движения машины, ее внешней «добропорядочности» и «значимости», по сравнению с динамичной, спортивной манерой вождения владельцев BMW.

С другой стороны, именно марку Mercedes предпочитают состоявшиеся бизнесмены и чиновники высокого ранга.

Если перед вами стоит выбор, какой автомобиль предпочесть, то можно по результатам драйв-тестов сравнить, выбирая транспорт под себя, не взирая на стереотипы.

Для этого надо добраться до автосалона и обязательно посидеть за рулем и прокатиться по городу на обеих машинах одного класса. Выбрать можно, например, Mercedes С или E классов и BMW сопоставимых 3 и 5 серий. Тест-драйв почти всегда позволяет понять, какая машина удачнее для конкретного владельца.

Подводя итоги

Сравнение БМВ и Мерседес

Все-таки Mercedes – это, в первую очередь, машина, заботящаяся о комфорте пассажиров и водителя, подходящая тем, кто превыше всего ценит во время движения удобство и безопасность.

Продуманный до деталей, автомобиль рассчитан на людей, знающих себе цену и уверенных в себе, не доказывающих ничего миру. Если его немного переделать и подкрасить, добавив агрессивности, из него вполне можно сделать машину для стритрейсинга. Но зачем, если есть специально заточенные под это агрегаты?

BMW все равно будет ассоциироваться с резкой динамикой вождения и тем, кто получает удовольствие от единого, слаженного движения, когда малейшие качания водителя будут находить отклик в управлении машиной.

Если в Mercedes можно спокойно сидеть на заднем сиденье, разговаривать по телефону и пить шампанское, то BMW требует, чтобы автовладелец получал удовольствие от жизни – острое и яркое.

Какой бы автомобиль ни был выбран, можете не сомневаться — качество каждого будет наивысшим!

Видео BMW vs Mercedes:

Какие автомобили лучше, круче и надежнее – Mercedes или BMW

Но один из наиболее частых и, вероятно, трудных для ответа вопросов – это сравнение между ними. Какой из них лучше? Кто престижнее как бренд и достойнее как производитель автомобилей?

Обе корпорации – лидеры отрасли в производстве автомобилей класса люкс. Обе пользуются уважением во всем мире. Обе производят высококачественные автомобили с прекрасными характеристиками. Таким образом, выбор между двумя брендами сродни спорам о том, что лучше – квартира или частный дом, арбуз или дыня, дизтопливо или бензин. В зависимости от того, с кем разговариваете, получите разные ответы.

На самом деле все просто. Чтобы определиться с приоритетами, нужно объективно рассмотреть несколько факторов и потом решить, какой производитель вам больше всего подходит. В этом противостоянии BMW и Mercedes-Benz мы оцениваем двух соперников по десяти критериям. В зависимости от того, что вы ищете, победитель будет очевиден к концу.

1. Модельное разнообразие

Чтобы бренд понравился каждому, у него должны быть продукты на все случаи жизни. К счастью, и BMW, и Mercedes в 2021 году имеют обширную линейку автомобилей во многих сегментах, стремясь удовлетворить все уникальные предпочтения покупателей.

BMW создает роскошные лимузины, спортивные автомобили, хэтчбеки, седаны – в его репертуаре практически все виды автомобилей, от маленьких городских купе и скоростных кабриолетов до модных нынче кроссоверов и внедорожников для любителей загородных приключений. Большинство продуктов идет сериями – 3-й, 5-й, 7-й. У каждой есть похожий конкурент в лице Mercedes. Помимо стандартных вариантов есть четыре уникальных – BMW M, I, X и Z4. Аналогов у соперника нет.

Зато Мерседес предлагает большее разнообразие. В отличие от «баварцев», у него есть дополнительный набор автотехники – универсалы, грузовики, пикапы, автобусы и фургоны.

2. Производительность

Обе немецкие компании строят как обычные, так и высокопроизводительные модели, обладающие завидными скоростными характеристиками и созданные из прочных деталей. Надежность – то, чем известны обе марки. Их продукты имеют репутацию хорошо спроектированных, удобных, безопасных, инновационных и быстрых автомобилей.

Когда дело доходит до скорости, явного победителя нет. Когда сравниваются обычные модели, BMW в целом быстрее, но если смотреть на спортивные версии от подразделений «M» и «AMG», они наравне.

Однако у BMW есть преимущество в виде меньших по размеру и более легких силовых агрегатов. В линейках 3-й, 4-й серий, M и X5 вы найдете мощные, но более компактные двигатели по сравнению с аналогами от Mercedes.

3. Расход топлива

BMW более экономичны, чем аналоги от Mercedes – меньшие двигатели помогают им экономить топливо, тогда как более массивные мерседесовские агрегаты охотнее пожирают бензин. С большинством штутгартских автомобилей вы будете заправляться чаще.

4. Безопасность

Когда человек платит большие деньги за роскошный автомобиль, он хочет быть уверенным, что его безопасность является главным приоритетом. К счастью, оба немецких производителя снабжают машины длинными списками средств защиты.

Однако эксперты ставят Benz на первое место по этим критериям. Система PRE SAFE в большинстве моделей – одна из причин, по которой они продолжают считаться одними из самых безопасных. С другой стороны, прочный корпус BMW сам по себе является отличным средством защиты при столкновении, в том числе при боковых ударах.

5. Технологии

И Daimler, и Bavarian Motor Works используют исключительные инновационные достижения. Это одна из причин, благодаря которым они имеют более высокую долю рынка, чем другие люксовые бренды.

Но Mercedes конкурентоспособнее в этом отношении. Использование системы телематики MBrace делает его выдающимся. Она обеспечивает все возможности подключения, развлечений и безопасности, позволяет управлять важными системами автомобиля с хозяйского ПК или смартфона. Благодаря ей можно получить любую необходимую информацию об автомобиле за считанные секунды.

BMW предлагает систему iDrive, которая позволяет полностью контролировать различные функции обычным способом, а также голосом или жестами. Отличный проекционный дисплей – еще один плюс в пользу BMW.

6. Опыт вождения

BMW, как правило, заметно легче Mercedes-Benz, если оценивать равнозначные модели. Причина, опять же, в меньших двигателях. «Баварцы» с большей легкостью проходят повороты, что дает пользователю незабываемые впечатления от вождения. Также у BMW есть отличные ручные переключатели, что делает их идеальными для уличных соревнований. Если поочередно испытать на себе ощущения от управления, такие же машины от Benz покажутся более громоздкими и своенравными.

Уже с базовыми моделями BMW превосходит по впечатлениям от вождения. Он всегда строил «автомобили для водителя», и давно определено, что лучшим является BMW M3. Но нынче даже обычные представители 3-й и 5-й серии настолько хороши, что ставят под сомнение рациональность дорогостоящих M-версий.

Стандартные Мерседесы мощные, однако не такие ловкие и не дают водителю полностью слиться с машиной, ощущая чуть ли не кожей каждый пройденный метр. Но ездить по обычным дорогам по-прежнему будет абсолютным удовольствием, особенно если добраться до высшего S-класса.

7. Первоначальная стоимость

В целом, можете рассчитывать заплатить от 35 до 160 тысяч долларов за BMW или Mercedes. При сравнении подобных автомобилей прейскурант Мерседеса обычно оказывается немного выше. Покупателям, склонным к экономии, возможно, будет интереснее BMW, хотя обе компании могут предложить несколько недорогих моделей начального уровня.

8. Стоимость владения

Вы потратите много денег на обслуживание, страхование и ремонт любого роскошного автомобиля. Нет способа это обойти. Однако в данном случае все зависит от региона, где проживает владелец.

Стоимость сервисных услуг, запасных деталей, расходных материалов и т.д. для обеих марок примерно одинакова, но чаши весов колеблются в ту или иную сторону в зависимости от того, какие машины преобладают на конкретной территории. Более распространенная марка там обходится дешевле в ремонтных работах, специализирующихся на ней механиков можно найти на каждом углу; в запчастях, особенно б/у, выбор богаче, а цены ниже.

Мерседесы обычно обходится дороже, потому что запчасти более дорогие, и их труднее достать. С другой стороны, БМВ обесцениваются быстрее, в результате чего теряется больше денег в долгосрочной перспективе.

9. Дизайн экстерьера/интерьера

У представителей обеих команд прекрасная стилистика, продуманные формы, масса уникальных деталей. И, конечно, отличительные наследственные черты: BMW, к примеру, ради спортивности смещает кабину к задней части, а Mercedes придает машинам «равномерно царственный» вид с длинной колесной базой и бионическими формами. Он называет это «чувственной чистотой». По сути, это означает меньше морщин, острых краев и резких линий – всё в погоне за истинной элегантностью.

Несомненно, общая эстетика развивается с годами, но даже сегодня мы можем видеть отголоски прошлого в современных моделях. Есть элементы, с которыми стилисты БМВ застряли на протяжении десятилетий. Среди таких вещей – «изгиб Хофмайстера», проходящая через весь боковой профиль линия сгиба и «мускулистая» задняя часть. А Benz продолжает экспериментировать со своей решеткой радиатора «Panamericana», восходящей к легендарному W194 300 SL – невероятно успешному гоночному авто.

Пробирайтесь внутрь, и ни один производитель не разочарует качеством. Но в интерьерах двух брендов-гигантов есть очевидная разница. Салоны Mercedes невероятно роскошны и удобны, с элегантными кожаными сиденьями, хромированными и деревянными инкрустациями. Все внутри, включая аксессуары, выполнено в помпезно-пышном стиле. Львиная доля внимания уделяется комфорту пассажиров.

BMW же больше тяготеет к эргономике, особенно в плане обустройства водителя. Взгляните в качестве образца на 3-ю серию, где все на центральной консоли наклонено в сторону пилота. Эта особенность позволяет легче управляться со всеми системами во время вождения. Тем не менее, баварцам есть что предложить и ценителям роскоши – 7-ю серию, например, известную своим изысканным, элитарным убранством.

10. Целевая аудитория

Обе компании в течение многих десятилетий упорно трудились над расширением целевого рынка. Но мало что изменилось: стереотипы – вещь приставучая. BMW по-прежнему более привлекательна для азартной молодежи, жаждущей модного стиля и высоких характеристик, Mercedes имеет тенденцию преуспевать с более старшими поколениями (хотя, скажем, A-Class, выпущенный в 2013-м, нацелен в основном на молодых клиентов).

Оба производителя со временем создали свою собственную страстную фан-базу. Скорее всего, покупателей привлекает именно марка и производитель, а не реальные характеристики автомобилей. Но есть общее практическое правило: хотите яростного и спортивного, выбирайте BMW, чего-то более респектабельного – Mercedes-Benz.

Кроме Мерседесов и БМВ, спросом пользуются модели и еще одного германского производителя – Ауди, редкие машины которого удивляют автолюбителей многих стран.

Просим BMW X6 M50d встретить Mercedes GLE 400 d Coupe

В не особо престижной нынче гонке супердизелей BMW лидирует. Трёхлитровый мотор версии M50d выдаёт на 70 сил больше, чем рядная «шестёрка» Мерседеса. А ведь у GLE Coupe — самый мощный легковой турбодизель в истории марки. При этом базовая цена «икса» на 330 тысяч рублей ниже.

Когда вы смотрите наши видео, как правило, по ту сторону камеры находится Лёха. Он — режопер. Так называется редкий специалист, выступающий одновременно оператором и режиссёром. Наш Лёха — петролхэд и биммеровод со стажем. Совсем недавно даже сменил «пятёрку»-универсал E61 на дизельную короткобазную «F-семёрку». И тут он заявляет, что из героев этой работы ему нравится новичок рынка Mercedes-Benz GLE 400 d Coupe, вокруг которого и собран тест. Объяснись, говорю. Как представитель поколения, которое объясняется мемами, присылает мне две картинки.

Опустим лёгкую неточность персонификации. Если двухтонные дизельные кроссоверы за девять-десять миллионов и впрямь представлять как людей, то этим парням Лёшиного возраста надо добавить лет по 20 и килограммов по 70. Но суть-то вопроса ухвачена довольно точно: главная проблема BMW X6 — дизайн. Я говорю «проблема», потому что поведение 400-сильного «икса» соответствует имиджу неформала в модных трениках только на очень высоком ходу. В таких режимах, какие обычному владельцу в страшных снах не приснятся.

А в быту — по плюшевости X6 M50d даст фору гламурному толстячку GLE. Слегка раскачивается на волнах, без остатка глотает дорожную мелочь… Большой вопрос, кто тут Mercedes в традиционном смысле слова. Активный рулевой механизм означает, что баранка в парковочных режимах требует всего-то двух с четвертью оборотов. А задние пассажиры ощущают, как под ними отклоняются на небольшой угол колёса для пущей манёвренности.

Это моё первое личное знакомство с X6, и он приятно удивляет многогранностью. В нём как бы заключены две сущности. Одна плавная, предельно простая в управлении, боящаяся только больших колдобин. Другая — тугая, как рывок с лонча, и навязчивая, как синтетический баритон двигателя из динамиков. Едешь не спеша на паре маленьких нагнетателей — отдыхаешь. Несёшься на больших, высокого давления — выкладываешься.

Характер GLE Coupe однороднее. Mercedes простоват на ходу, всегда жестковат — чтобы не спасовать, когда надо ехать быстро. Проигрывая не более полсекунды на разгоне до сотни по Рейслоджику, GLE может держать неожиданно приличный темп и в поворотах. Просто достигается он по старинке: без участия сложной мехатроники вроде бээмвэшных адаптивных стабилизаторов, полноуправляемого шасси и электронноуправляемой блокировки. Поэтому Бенц постоянно в тонусе — даже по пути на ноготки.

В качестве компенсации за невысокий уровень комфорта тут лёгкий руль, большие экраны и красивый интерфейс. Салон GLE не сужается сразу за средней стойкой, места сзади побольше: что на диване, что в багажнике. Вдобавок Бенц нейтрален внешне. Так мог бы выглядеть X6 в расслабленном режиме «Комфорт». До того как выдохнул, выпятил рёбра жёсткости, оскалил зубы, пригнул голову и помчал. У дизайнеров Мерседеса получился основательный образ, хотя грузноватый и чересчур безобидный.

Каждый из этих автомобилей маскирует свои возможности. Под агрессивным обликом BMW скрывается ласковый мишка, местами даже нерешительный. То ли путается он в попарно подключаемых турбокомпрессорах, то ли в планетарках. Натужно ему даются ускорения с одиночным переключением вниз, а смена ступеней вверх порой сопровождается рывками. В свою очередь мыло с трёхлучевой звездой способно так скакать по ванной, что перебьёшь всю женину косметику, пока поймаешь. Несмотря на большее количество передач, Mercedes однозначнее в реакциях на газ, на пик тяги выходит раньше.

Эстетика современных BMW мне не близка. Тем не менее, выбирая, на чём добираться с работы домой, я беру ключ от M50d. Здесь чуть тяжелее руль, но усилие на нём естественно в пику облегчённой, искусственно зацентрованной баранке Мерседеса. Комфортное кресло идеально распределяет нагрузку. Рычажки поворотников весомее, дороже фурнитура, проекция на лобовом стекле не занимает много места. Кнопки опять же.

В салоне тише не только из-за двойных стёкол, которые можно (нужно!) заказать на GLE за 144 тысячи, но и благодаря более эффективной развязке от собственных шумов, а также дорожных. Наконец, жизненно необходимый в моей части города и области адаптивный круиз-контроль настроен лучше. Не надо понукать X6 акселератором после остановки, он мягче замедляется, и в отличие от GLE я не слышу, как BMW трёт колодки в ползущем режиме.

Если ехать сзади, то — плевать на шум и виброфон — я помещаюсь только в Mercedes. Вдобавок GLE лучше справляется с «лежачими полицейскими», и меньше шансов удариться головой. Вот только он не может, подобно «иксу», распустить стабилизаторы, а потому заставляет мотыляться из стороны в сторону, следуя поперечному профилю асфальта. Правды ради, укачать может любой из наших кроссоверов: Mercedes делает из вас неваляшку, а на тесном диване BMW двигаешься преимущественно по вертикали.

На мой взгляд, за сравнимые деньги M50d предлагает более широкий диапазон возможностей. Да и неспроста рублём гораздо чаще голосуют за X6, а счёт дорогих супердизелей идёт на сотни. Правда, в моём распоряжении данные только по июль включительно. Mercedes отказывается предоставлять текущую статистику до конца года. Видимо, производители пытаются контролировать негативную повестку на падающем рынке, но от секретов становится только унылее. Понятно, что GLE С167 ещё не набрал оборотов, но что-то мне подсказывает, status quo сохранится.

Почему же сравнительно редкий, нишевый Mercedes кажется шаблонным выбором? Потому что он рассчитан на консервативного и немного ленивого потребителя. Видели, во что превратился онлайн-конфигуратор Мерседеса? Описание опций — обещания лучшей жизни. И смешно, и грустно. Клиент, для которого это написано, просто идёт в салон топового бренда и выбирает некий премиальный стандарт. И ладно, если так покупают обязательный, как униформа, S-класс или безальтернативный G-ваген. Но GLE не тянет на вариант по умолчанию. Даже несмотря на дружелюбный дизайн и мультимедийную свежесть, этот Mercedes недостаточно хорош, чтобы не смотреть по сторонам.

А всё же наш петролхэд Лёха запал именно на Mercedes. И в моих соцсетях встречаются комментаторы, убеждённые, что идут вверх, пересаживаясь с «иксов» предыдущего поколения на свежий GLE Coupe. А сильно ли улучшается качество жизни при смене старого Мерседеса на новый? Может, здесь кто поделится опытом. Не сказать, чтоб с выходом хэтча C167 разом постарела модель C292, по крайней мере внешне. Но теперь окончательно ясно, насколько же уныл там салон…

Утверждать, что в ездовых дисциплинах Х6 совершил грандиозный качественный скачок относительно предшественника, — лукавить. Однако у меня осталось впечатление, что BMW эволюционирует интенсивнее Мерседеса. Хотел добавить, что, мол, по-прежнему задаёт планку в сегменте хэтч-кроссоверов. Да вспомнил про 900 Н•м восьмицилиндрового SQ8 за 7,2 млн рублей. Без участия Audi тему супердизелей нельзя считать закрытой.

У участников теста много общего. Махните им кузова — получится вполне органично. Даже проблемы похожи: от плохой обзорности и чувствительности к колеям до тщетных пока попыток автомобиля стать цифровым хабом и общих покупательских предубеждений в отношении одноразовых машин. (Качеством и сервисом, кажется, уже никто не доволен. Кроме владельцев Лексусов и удачных Лендроверов.)

Поэтому я ратую не за BMW, а за то, чтоб вы тест-драйвили как можно больше вариантов, выбирая машину. Пусть через силу, пусть вопреки чувству прекрасного — но не шли по накатанной: от мерса к мерсу, от биммера к биммеру. Нужное подчас не там, где ожидаешь. Даже если поиски приводят к отправной точке, возвращаешься к ней, лучше понимая себя. И выбор автомобиля становится более личным.

Читайте также: