Самый долгий дрифт bmw

Обновлено: 02.07.2024

Водители 80-го уровня. Топ-10 лучших трюков на автомобилях


Китайский каскадер в прошлом году проехал всю трассу Нюрбургринг, удерживая автомобиль на двух колесах. Пару лет назад американский постановщик трюков первым в истории совершил прыжок с трамплина на тягаче с фурой. Ежегодно мировые рекорды Гиннесса пополняются новыми автомобильными трюками, которые переворачивают наше представление о способностях лучших водителей в мире. Мы выбрали самые впечатляющие достижения, показанные пилотами-асами за последние годы. Шумные, но несколько бестолковые рекорды вроде «двадцать девушек в одном Mini» или «самая длинная колонна Мерседесов» мы решили оставить в стороне. В этой подборке — только высший автомобильный пилотаж и самые красивые трюки.

1. Нюрбургринг на двух колесах

В ноябре 2016 года китайский каскадер и чемпион по дрифту Хань Юэ проехал знаменитую трассу Нюрбургринг на хэтчбеке Mini так, как это не делал до него ни один автомобилист: всю дистанцию он прошел на двух колесах. Это ни много ни мало 20,8 км, причем трек, как известно, весьма заковыристый. Он состоит из 73 поворотов, а перепад высот достигает 300 метров. Эта трасса считается одной из самых сложных с точки зрения пилотажа, даже если ехать на четырех колесах. Что уж и говорить, балансировать на двух еще сложнее, тем более что заезд проводился на время.

Для прохождения всей дистанции Ханю Юэ потребовалось 45 минут 59,11 секунды, а средняя скорость составила около 28 км/ч. Таков на данный момент мировой рекорд прохождения Нюрбургринга на двух колесах. Впрочем, каскадер утверждает, что способен проехать эту трассу еще быстрее. Вибрация в заднем колесе заставила его ограничивать скорость, а кроме того, по ходу заезда стало болеть его левое плечо.




Для рекордного заезда Mini прошел небольшую подготовку: штатные левые колеса заменили на более широкие и выскопрофильные — с внедорожной резиной. При езде «под углом» их пятно контакта с поверхностью значительно больше, чем у обычных колес. Также было усилено шасси, а в салон вживили каркас безопасности. В остальном автомобиль не отличался от стандартного.

2. Прыжок тягача с фурой через гоночный автомобиль F1

Создатели этого трюка могли бы не усложнять себе жизнь: если бы грузовик с трейлером просто прыгнул с трамплина, это уже был бы прецедент, поскольку все прежние прыжки на грузовиках совершались без фургонов. Но формульная команда Lotus вместе со своим IT-спонсором EMC, которые организовали этот заезд, решили, что одного прыжка будет мало. В момент, когда тягач Renault находился в полете, под ним промчался «формульный» Lotus.

Для трюка пригласили каскадеров с большим голливудским опытом. За руль грузовика сел Майк Райан, ставивший трюки в «Терминаторе-2» и «Форсаже», а «Лотусом» управлял россиянин Мартин Иванов, участвовавший в трюках в фильмах о Джеймсе Бонде и Джейсоне Борне.




Подготовка к трюку началась с компьютерного моделирования прыжка: каскадеры рассчитали нужный угол наклона рампы и необходимую скорость. Дальше из кабины трейлера сняли всю горючую обшивку, установили в ней каркас безопасности, а место сцепки укрепили. Грузовик разогнался до 113 км/ч, точно въехал на рампу и пролетел рекордные 25,48 м. Этого оказалось достаточно, чтобы под ним проскочил формульный Lotus. Будь тягач без фуры, длина прыжка могла бы быть гораздо больше. Например, в 2015 году Грег Годфри разогнал девятитонный тягач до аналогичной скорости, заехал на трамплин и пролетел 50,6 метра.

3. Самый долгий дрифт — 144 км на Toyota GT86

В июле 2014 года немецкий дрифтер Харальд Мюллер выехал на круглую асфальтовую площадку в турецком городе Самсуне и пустил купе Toyota GT86 в глубокий занос. Скольжение не прекращалось круг за кругом. Остановился автомобиль только спустя 2 часа 21 минуту и 58 секунд, пройдя, таким образом, в непрерывном заносе дистанцию в 144,126 км.

Никакие покрышки не рассчитаны на то, чтобы водитель часами непрерывно жег резину: от перегрева протектор просто начал бы терять куски. Поэтому подобные рекордные заезды по дрифту устраивают на асфальтовых площадках, которые периодически поливают водой.


Предыдущий подобный рекорд — 83-километровый дрифт на BMW M5 — также был установлен на влажном треке. Произошло это в мае 2013 года, и за рулем тогда сидел инструктор американской школы вождения BMW Джоан Шварц. В обоих случаях заезды проводились на серийных машинах и в похожих условиях: на круглых треках протяженностью 236 и 256 метров. Но если BMW M5 смог пройти в заносе лишь 322 круга, то Тойота GT86 дрифтовала целых 612 кругов. Стоит также учесть, что в распоряжении пилота немецкого спортседана было целых 540 л.с., а под капотом у японского купе — всего 264 силы (в заезде участвовала тюнинговая версия модели). Тем ценнее достижение Харальда Мюллера.

Мастера дрифта в последние годы успели установить еще несколько рекордов по продолжительности управляемого скольжения:

4. Самая большая мертвая петля

Еще до того, как кроссовер Jaguar F-Pace был запущен в серийное производство, на нем установили мировой рекорд Гиннесса. В сентябре 2015 года английская марка праздновала свое 80-летие, и в честь этого организовала грандиозное шоу. Для этого соорудили две гигантские цифры «8» и «0», причем последняя представляла собой эстакаду в форме мертвой петли. Кроссоверу предстояло проехать по ней вверх колесами. Высота этого «нолика» составила 19,08 м.

Такой кульбит на обычной серийной машине выглядит невероятно, хотя с точки зрения физики тут все объясняется довольно просто. При движении по петле британский каскадер Терри Грант, управлявший этим Ягуаром, испытал вертикальные перегрузки в 6,5 g. То есть центробежная сила, прижимавшая автомобиль к поверхности эстакады, превысила массу самой машины более чем в пять раз. Сами по себе колеса не стремились оторваться от поверхности, но Терри Гранту требовалось очень четко следовать осевой линии. Иначе даже при легком касании боковых барьеров автомобиль быстро потерял бы скорость, а с ней и центробежную силу, удерживающую его на эстакаде.




5. Самый длинный прыжок — 116 метров

Прошлым летом гоночный пикап серии Pro2 под управлением американского пилота Брайса Мензиса разогнался по трамплину и перелетел через небольшой населенный пункт. Для трюка был выбран заброшенный городок в степях штата Нью-Мексико. Пикап пролетел над вереницей двухэтажных домов и через 115,64 метра вновь покатил по пыльной грунтовке.

Сразу же после рекордного заезда Брайс решил совершить вторую попытку, чтобы попробовать побить рекорд и дать фотографам и видеооператорам возможность сделать еще серию эффектных кадров. Но тут пилота постигла неудача, второе приземление окончилось аварией: пикап сильно пострадал, а Брайс Мензис сломал руку. Тем не менее результат первого заезда оказался достаточным, чтобы побить все старые рекорды по прыжкам на автомобилях с трамплина (предыдущим высшим достижением был полет на 101,2 м, который совершил каскадер Таннер Фауст в 2011 году).




Из всех головокружительных прыжков, которые когда-либо совершали автомобили, особняком стоит еще один трюк, выполненный бывшим профессиональным скейтбордистом Робом Дирдеком в 2014 году. Его Chevrolet Sonic (эта модель известна у нас как Aveo) пролетел всего 27,2 метра, но это был выдающийся полет. Все дело в том, что прыжок был совершен при движении задним ходом.

6. Самый быстрый дрифт — 305 км/ч на Nissan GT-R

Предыдущий рекорд был также установлен на автомобиле, прошедшем глубокую форсировку. Польский пилот Якуб Пржигонский использовал «раскачанное» до 1026 л.с. купе Toyota GT86, на котором он смог совершить вираж в управляемом скольжении на скорости 256 км/ч.


7. Филигранная парковка

Главным специалистом в мире по самой точной парковке на сегодняшний день является британец Алистер Моффат. За последние годы он неоднократно обновлял достижения в этой области. К настоящему моменту именно ему принадлежат рекорды по параллельной парковке и передним, и задним ходом. Задача — поставить свой автомобиль между двумя другими, при том что промежуток превышает длину автомобиля буквально на считанные сантиметры. Сделать это можно, только спровоцировав занос с помощью ручного тормоза. Дополнительная сложность — нужно, чтобы автомобиль остановился точно в линию с двумя неподвижными.

В прежние годы, выполняя трюк передним ходом, Алистер Моффат дважды устанавливал мировые рекорды, ну а самая свежая попытка — в январе 2015 года — закончилась с наиболее впечатляющим результатом. Fiat 500C под управлением Моффата филигранно уместился между двумя другими аналогичными хэтчбеками, и расстояние между ними превысило длину самой машины лишь на 7,5 см.




Осенью того же года Моффат продемонстрировал рекордную параллельную парковку задним ходом. Это гораздо более сложный маневр: автомобиль разворачивается на 270 градусов. Для выполнения этого трюка идеально подошел старый Mini. Его колесная база составляет всего 2 метра (при ширине машины лишь в 1,4 м), из-за чего этот классический английский хэтчбек сам по себе склонен к вращению вокруг вертикальной оси. В рекордном заезде Моффату удалось уместить эту машину в пространство, лишь на 34 см превышающее длину самого хэтчбека.

Стоит вспомнить каскадеров, чьи достижения сейчас на вторых местах после Алистера Моффата:

— Парковку передним ходом с запасом всего в 8 см в 2014 году совершил китаец Хань Юэ на современном хэтчбеке Mini Cooper (это же пилот проехал Нюрбургринг на двух колесах).
— Парковку задним ходом в промежутке, на 35 см превышающем длину автомобиля, осуществил немец Ронни Вексельберг за рулем Volkswagen Up.

8. Рекорд скорости на льду — 336 км/ч на Audi RS6

Ледовые заезды на максимальную скорость обычно осложняются отсутствием подходящих шин: у зимней резины скоростные пределы чаще всего гораздо ниже, чем у летней, да и не так много производителей выпускают подходящие зимние модели спорткаровской размерности (тем более с шипами!). По правилам же организации Guinness World Records, подобные рекорды должны быть установлены именно на серийных шинах. Скажем, у Nokian есть в ассортименте модели подходящего типоразмера, но вот максимальная скорость, как правило, ограничена 190–210 км/ч… Однако финская компания взялась доказать, что на самом деле ее покрышки способны на большее.

В 2013 году на лед Ботнического залива в Финляндии вышел Audi RS6, обутый в шипованные покрышки Hakkapeliitta 8 размерности 255/35R20 97 TXL. Как видно из маркировки, формально индекс скорости «T» означает, что покрышки рассчитаны максимум на 190 км/ч. В реальности тест-пилоту Янне Латинену удалось выжать из немецкого спортседана 335,713 км/ч на льду. Кстати, предыдущий рекорд скорости на льду был установлен им же, на таком же автомобиле, но в тот раз использовались покрышки Hakkapeliitta 7, и с ними машина смогла набрать 331,610 км/ч.




В нашей стране в последние годы также было предпринято несколько попыток установить рекорд скорости на льду. Самый впечатляющий результат показал гонщик Роман Русинов, управляя суперкаром Nissan GT-R. В ходе заездов, прошедших на льду Байкала в 2013 году, Роман смог разогнаться до 294 км/ч, что зафиксировали представители Книги рекордов России. В заезде использовались 20-дюймовые шины Bridgestone без шипов: подходящие шипованные покрышки найти не удалось. Быть может, в этом главная причина того, что российский рекорд не дотянул до мирового.


Еще необычные рекорды скорости:

— максимальная скорость с прицепом — 229 км/ч на GMC 2500 HD;
— максимальная скорость на тракторе — 130 км/ч на Valtra T234;
— максимальная скорость на монстр-траке — 160 км/ч.

9. Самое быстрое прохождение 1 мили задним ходом — Nissan Leaf

Электромобили в теории способны задним ходом ездить так же быстро, как и вперед. Доказать это взялся в 2012 году английский каскадер Терри Грант, тот самый, который двумя годами позже совершил мертвую петлю за рулем Jaguar F-Pace. Для рекордного заезда задним ходом был выбран Nissan Leaf с отключенным электронным ограничителем скорости заднего хода. На нем Грант смог пройти одну милю задом наперед со средней скоростью 89 км/ч. Причем заезд проходил не по прямой. Электромобиль проехал трассу, вьющуюся вверх по холмам в английском Гудвуде. На прохождение 1,9 км задним ходом ему потребовалась 1 минута и 37,02 секунды.

Как утверждает сам Терри Грант, этот трюк — один из самых сложных в его практике. По прямой можно ехать задним ходом гораздо быстрее, и такие прецеденты были. В архивах рекордов Гиннесса упоминается заезд, предпринятый Дарреном Мэннингом в 2002 году на спорткаре Caterham 7 Fireblade. Правда, в отличие от Nissan Leaf, в том мероприятии участвовала не серийная машина, а версия с 900-кубовым мотоциклетным мотором Honda, трансмиссия которого, так сказать, вращалась в обратную сторону. То есть автомобиль получил 6 передач, и все — задние. После этой доработки Caterham развил 165,08 км/ч, и до сих пор этот рекорд не превзойден. На официальном сайте рекордов Гиннесса сообщается, что жюри в настоящее время не принимает заявки от желающих побить этот рекорд. Вероятно, из соображений безопасности.




10. Разворот на 360 градусов в ограниченном пространстве — Subaru BRZ

Полицейский разворот считается одним из самых несложных трюков в арсенале автокаскадеров, если пространство для маневра не слишком ограничено. А вот развернуть машину на крохотном пятачке может только настоящий ас. Лучшее достижение — за британцем Алистером Моффатом, которому принадлежат еще два рекорда в нашей подборке. За рулем Subaru BRZ он смог развернуться между двумя рядами машин, имея запас всего в 2,25 м.

Свой рекордный заезд Алистер Моффат совершил в начале 2016 года. Предыдущий рекорд принадлежит ему же, но расстояние между рядами автомобилей превышало габаритную длину его машины на 2,5 м.

Рекорды боком

Японский дрифтер проехал в управляемом заносе на скорости свыше 300 километров в час и поставил мировой рекорд. «Мотор» в очередной раз восхитился безграничными возможностями человека и машины, и вспомнил другие рекорды, связанные с искусством скольжения на автомобиле.

Самый быстрый дрифт

Если хотите превзойти этот рекорд, то вам понадобится что-то вроде взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Фуджайра в ОАЭ. Как оказалось, отличная площадка для мегабыстрого дрифта.

Предыдущий рекорд был зафиксирован в 2013 году. Польский пилот Якуб Пржигонский за рулем 1026-сильной Toyota GT86 проехал в управляемом заносе на скорости 256 километров в час.

Самый длинный дрифт

Самые быстрые — японцы, а вот самые выносливые — немцы. Харольд Мюллер без остановки дрифтил 144,126 километра, благодаря чему попал в Книгу рекордов Гиннесса и в нашу подборку.

Рекорд был зафиксирован 15 июля 2014 года в турецком Самсуне. Специально для заезда построили «гоночный трек» протяженностью 220 метров, по которому Мюллер скользил на протяжении 2 часов 25 минут и 18 секунд. Или 612 кругов. Автомобиль, кстати, был не намного мощнее стандартной версии — 264 лошадиных силы и 235 Нм крутящего момента.

Предыдущий рекорд был установлен годом ранее на тестовой площадке BMW Performance Center в Южной Каролине, США. Инструктор академии вождения марки Йохан Шварц на стоковом седане M5 проехал в дрифте чуть больше 82 километров.

Самый продолжительный парный дрифт

Ближневосточное подразделение Nissan и школа дрифта Prodrift Academy 14 декабря 2014 года установили рекорд Гиннесса по самому продолжительному парному дрифту. Заезд состоялся на территории выставочно-развлекательного комплекса «Всемирная деревня» в Дубае.

На двух Nissan 350Z пилоты проехали 28,52 километра на максимально близком расстоянии друг от друга, что заняло у них 44 минуты. За соблюдением регламента следили представитель Книги рекордов Гиннесса и приглашенный независимый дрифт-эксперт Киран Хайнс — чемпион Великобритании и Ирландии по дрифту.

«Пончик» между припаркованными машинами

Британец Алистер Моффат улучшил собственный рекорд, развернувшись в скольжении между припаркованными автомобилями, расстояние между которыми превышало габаритную длину его машины на 2,25 метра. «Пончик» в ограниченном пространстве Моффат выполнил за рулем купе Subaru BRZ, на котором была отключена вся страхующая электроника.

В активе Алистера есть еще один рекорд — в январе 2015 года он припарковал хэтчбек Fiat 500 между двумя автомобилями, расстояние между которым всего на 7,5 сантиметра превышало габаритную длину «Фиата».

Рекорд по количеству «пончиков»

Самый необычный рекорд принадлежит китайцу Чжан Шеньюну. Он попал в Книгу Гиннесса за «пончики», нарезанные на BMW M4 вокруг MINI Cooper. Причем движущегося, да еще и на двух колесах.

Всего было засчитано десять «пончиков», выполненных за одну минуту. За рулем «Купера», кстати, находился чемпион Китая по дрифту Хань Юэ.

Максимальное количество «пончиков» за 100 секунд

Британский каскадер Терри Грант установил мировой рекорд по количеству «пончиков» за 100 секунд. На территории одного из дилерских центров британского города Плимута Терри за неполные две минуты успел сделать 39 оборотов.

Автомобиль у рекордсмена, правда, был не совсем обычный – хот-род 1937 Ford Sedan с мотоциклетным двигателем объемом 1200 кубических сантиметров.

Самое большое количество автомобилей, одновременно делающих «пончики»

Очередной рекорд Гиннесса, связанный с бестолковым, но достаточно веселым занятием по нарезанию «пончиков». Он был установлен членами латвийской ассоциации дрифта 7 сентября 2012 года неподалеку от Риги, на территории спорткомплекса Bikernieki. Пилоты 115 машин одновременно крутили «пончики», но только 107 делали это как приписывал регламент. И все равно рекорд был зафиксирован.

Установлен новый мировой рекорд по продолжительности дрифта

Команда профессиональных гонщиков на BMW M5 обновила мировой рекорд по продолжительности дрифта, сообщается на сайте немецкого автоконцерна. Видео заезда доступно на YouTube.

За рулем полноприводного седана находился пилот Йохан Шварц. Он проехал 374 километра за восемь часов без остановок на дозаправку, несмотря на то, что она разрешена правилами. Для трюка потребовался каскадер, который следовал за автомобилем и заправлял его, высунувшись из окна.

Предыдущий рекорд установили на заднеприводном BMW M5 в 2013 году. Тогда протяженность управляемого заноса составила 230 километров.

Отмечается, что в рамках того же заезда был выполнен синхронный дрифт на двух авто, который также стал самым продолжительным в истории.

Дубликаты не найдены

на мокром не считается.C63 принадлежит рекорд "по сухому"

сомнительный рекорд-для дятлов

да какая, блять, резина столько выдержит?

а может они её тоже на ходу переобували. Не показывают, потому что ноу-хау.

8 часов дрифта. момент, когда человек реально любит свою работу.

Как его там не укачало то?

странно, а почему масло не доливали в процессе?)

там как в фильме "Бумер" все через бак))

Как руки пианиста

Только ноги дрифтера


Одесские пожарные

Одесские пожарные Одесса, Пожарные, Видео, Мокрая дорога, Занесло, Дрифт, Авто, Гифка


Tesla начинает поставки Model S Plaid, которая на днях поставила мировой рекорд среди серийных авто, преодолев 400м за 9,2c

Для того чтобы проверить характеристики сверхмощной версии Plaid с объявленной максимальной скоростью 320 км/ч и разгоном до 100км/ч за 1,99с, компания неоднократно тестировала прототипы на гоночных трассах Калифорнии. Одно из таких испытаний завершилось новым рекордом.

Джей Лено, один из немногих обозревателей, с которым напрямую работает Tesla, подтвердил рекордные показатели — четверть мили за 9,2с. В новом выпуске подкаста Spike’s Car Radio Лено рассказал, что в мае на гоночной трассе Famoso Raceway в Бейкерсфилде компания побила рекорд по драг-рейсингу — заезду на 402 метра. Присутствовавший при этом представитель Национальной ассоциации драг-рейсинга NHRA официально запротоколировал результат.

Tesla начинает поставки Model S Plaid, которая на днях поставила мировой рекорд среди серийных авто, преодолев 400м за 9,2c Tesla, Илон Маск, Электромобиль, Авто, Рекорд, Tesla Model S, Bugatti Chiron, Длиннопост

Мало какой серийный автомобиль способен проехать четверть мили, уложившись в 10 секунд, особенно среди четырехдверных моделей, пишет Electrek. Это удалось в прошлом Rimac Nevera с мотором в 1914 л. с., но то был двухдверный гиперкар, а не семиместный седан.

Новый рекорд означает, помимо всего прочего, что Tesla удалось вырвать пальму первенства у Lucid Motors, которая в сентябре 2020 с гордостью сообщила, что электрический седан Lucid Air обогнал Model S в драг-рейсинге. Тогда Air преодолела 402 метра за 9,9 секунды. А также побить абсолютный рекорд среди серийно производящихся авто, который ранее принадлежал Bugatti Chiron Sport за 3,3млн$ - новая версия Tesla Model S, в свою очередь, обойдется покупателю в 120,000$.

Разница в характеристиках и экономичности лишь несоизмеримо возрастет, когда на рынок в следующем году выйдет Tesla Roadster, который, в комплектации SpaceX, будет разгоняться за умопомрачительных 1,1c до 100км/ч.

Porsche Taycan установил мировой рекорд Гиннеса по самому длинному дрифту на электрокаре

Совсем недавно Mercedes-Benz побил рекорды круга на Нюрбургринге, как самый быстрый автомобиль класса люкс, так и самое быстрое серийное авто. Чтобы не отставать, Porsche ставит собственный рекорд. Он установлен в центре Porsche Experience Center на Хоккенхаймринге.

Porsche Taycan установил мировой рекорд Гиннеса по самому длинному дрифту на электрокаре

Пилотом заднеприводной версии был Деннис Ретера. он проехал 210 кругов, расстоянием в 42,171 км в условиях непрерывного дрифта. Данный заезд длился 55 минут, а средняя скорость составила 46 км/ч.

Ретера признал, что выдерживать занос почти час было «очень утомительно». Скидпад все время оставался влажным, и сцепление не было стабильным, поэтому на протяжении всей езды требовался высокий уровень концентрации.

Porsche Taycan установил мировой рекорд Гиннеса по самому длинному дрифту на электрокаре 3

Чтобы подтвердить результаты, автомобиль и многочисленные системы слежения были осмотрены до и после пробега. В итоге данное событие задокументировали. Камера, установленная на крыше, также записала весь пробег.

Porsche Taycan установил мировой рекорд Гиннеса по самому длинному дрифту на электрокаре 4

Этот рекорд дрейфа электромобиля впечатляет, но он все еще далек от сумасшедшего показателя, установленного BMW в 2018 году. Инструктор BMW Performance Driving School Йохан Шварц на автомобиле F90 M5 безостановочно дрейфовал в течение восьми часов, преодолев 374 километра. С двигателем Bimmer, работающим на высоких оборотах, требовалось не менее пяти дозаправок.

Самые необычные дрифт-кары RDS GP-2020 – история создания и фото

Максим Вершинин

Когда речь заходит о дрифте, на ум в первую очередь приходят различные модели BMW и заднеприводные «японцы». Но по всему миру есть немало не самых привычных для этой дисциплины автомобилей. Не стала исключением и Россия.

Lada Vesta: передний привод, который стал задним


Самую новую на сегодняшний день модель «АвтоВАЗа» привычнее видеть на трассах СМП РСКГ, где переднеприводный седан выступает сразу в двух классах, чем в дрифте, но тем не менее есть и такой проект в RDS GP. Естественно, что Lada Vesta для этого пришлось серьёзно доработать. Дрифтовый седан подготовила компания Clubturbo, которая изначально специализировалась на тюнинге отечественных автомобилей. Свои возможности фирма продемонстрировала на примере дрифтовой ВАЗ-2107, но затем потребовалось что-то более современное в качестве основы для нового дрифт-кара и выбор пал на Lada Vesta.

Впрочем, в отличие от «Жигицаря», о которой речь пойдёт дальше, от тольяттинского седана в итоге осталось достаточно много — например, кузов. Но что-то пришлось менять просто потому, что изначально узлы Lada не рассчитаны на те нагрузки, которые подразумевает дрифт. Поэтому под капотом поселился 740-сильный двигатель от Toyota, ряд узлов тоже от японского автопроизводителя, но немало и собственных решений. В частности, передняя подвеска полностью создана силами Clubturbo, задняя также изрядно доработана российскими специалистами и вообще ноу-хау в автомобиле много.

Работа над дрифтовой Lada Vesta началась в 2018 году и весь процесс разработки машины шёл в цифровом формате — сначала всё просчитывалось на компьютерной модели, а затем уже воплощалось в «железе». 2019-й стал для новинки тестовым годом, а к сезону RDS GP-2020 были учтены все недочёты и автомобиль преобразился. Полностью новая подвеска, новый двигатель и множество других нововведений сделали Vesta 2020 года намного лучше прошлогодней. Отмечает это и пилот Андрей Астапов, который выступает на дрифтовой Lada. Проект, по словам его создателей, будет развиваться, так что вскоре Lada Vesta может начать побеждать не только в кольцевых гонках, но и в дрифте.

BMW 3 Series (E92): Eurofighter с закисью азота


Если в российском дрифте есть автомобиль, который прекрасно знают и зарубежные фанаты управляемого заноса, то это купе BMW 3 Series поколения E92 по имени Eurofighter, на котором выступает его создатель Кристапс Блушс. Латышский пилот, известный не только как легенда дрифта, но и как создатель первоклассных дрифт-каров в мастерской HGK Motorsport, назвал свой автомобиль в честь истребителя Eurofighter Typhoon не только потому, что эта BMW в умелых руках легко разделывается с соперниками, но и из-за возможности машины в буквальном смысле выходить на форсаж.

Изначально команда работала с BMW, начав с «трёшки» в кузове E36, которую затем сменила на E46 и после нескольких лет выступлений на ней пришёл черёд следующего поколения модели. Особенностью модели является её двигатель — это культовый V8 семейства LS от GM, доработанный американской компанией Mast Motorsports. Эти моторы проверены временем, для них создано множество тюнинговых комплектующих, а атмосферный двигатель ещё и надёжнее, чем турбированные или компрессорные агрегаты — здесь только больше 7 литров рабочего объёма, высокооктановый бензин, воздух и… закись азота. Решение, которое знакомо по уличным гонкам в фильме «Форсаж» и использованию в дрэг-рейсинге, нашло своё применение и в дрифте.

По словам Кристапса, это самый простой способ получить прибавку в мощности — в базовом варианте двигатель, который сейчас стоит на Eurofighter для RDS GP, выдаёт 730 л.с., а впрыск азота позволяет получить дополнительные 120 л.с. При этом никаких дополнительных манипуляций со стороны Блушса для использования закиси не требуется — N2O подаётся в двигатель автоматически, когда выполняются три условия: обороты двигателя не менее 3500 об/мин, открытый минимум на 50% дроссель и включённая 4-я передача. Система простая и надёжная, но даже если что-то пойдёт не так, то всё равно в распоряжении пилота останется достаточно мощности, чтобы продолжить борьбу. Что и доказывает пример латыша из Lukoil Racing Drift Team, который на своём первом же этапе RDS в 2020 году сразу же приехал на подиум.

ВАЗ-2105: «Жигацарь» как символ российского дрифта


История ещё одной отечественной машины в RDS GP началась с ралли-спринтов, где стартовал Фёдор Воробьёв. При этом самому пилоту всегда нравилось ездить в управляемом заносе. Неудивительно, что когда появились первые дрифтовые чемпионаты, то ВАЗ-2105 стал появляться и там. Постепенно машина эволюционировала и за более чем 10 лет превратилась в самые известные «Жигули» в России — проект «Жигацарь», которым владелец занимается практически всю свою жизнь, стал символом отечественного дрифта.

От стандартной «пятёрки» в машине, конечно, кое-что осталось, но и узлов и агрегатов от других автомобилей, а также уникальных кастомных решений в проекте предостаточно. С учётом того, что случались аварии (хочется верить, что последней из них стал крэш в Рязани на этапе 2020 года), «Жигацарь» сменила кузов, сам Фёдор Воробьёв, представляющий сейчас Fresh Auto Drift, менял команды, что сказывалось на ливрее машины, но до сих пор в ней сохранились некоторые элементы от той самой первой версии спортивной ВАЗ-2105, с которой всё начиналось. Сейчас почти 800-сильные «Жигули» и харизматичный пилот известны всем, кто хоть что-то слышал о дрифте. И эта история не заканчивается — изменять ВАЗ-2105 Фёдор Воробьёв не собирается, так что «Жигацарь», которая буквально купается в народной любви на каждом этапе RDS GP, ещё заявит о себе.

Flanker F: российский суперкар для гонок и дорог


В России уже была попытка создать отечественный суперкар, но история Marussia Motors закончилась бесславно. А вот жизненный путь Flanker F выглядит куда более перспективно, поскольку уникальная модель, созданная ddKaba (он же Сергей Кабаргин), вышла на финишную прямую и уже до конца 2020 года может быть сертифицирована как автомобиль для дорог общего пользования. Уже получен VIN-номер автопроизводителя, пройдены все испытания НАМИ и осталось только дождаться завершения всей бумажной бюрократической волокиты, чтобы Flanker F с полным правом мог выезжать не только на дрифт, но и на обычные дороги.

История этого необычного автомобиля началась несколько лет назад, когда ddKaba решил построить суперкар по собственному проекту. С тех пор 600-сильное переднемоторное купе не просто превратилось из абстрактной идеи во вполне реальный автомобиль, но и непрерывно эволюционирует на основе полученного при участии в RDS GP опыта. С каждым выездом на трассу Flanker F (к слову, это ещё один «авиационный» спорткар в российском дрифте после Eurofighter Кристапса Блушса, потому что Flanker F — это кодовое обозначение НАТО российского экспериментального сверхманевренного истребителя Су-37) множит число поклонников как пилота, так и его детища. И, похоже, у Zenvo ST1 появится достойный конкурент из России — датская компания в своё время отказалась от предложения построить суперкар совместно с ddKaba, так что сейчас её модели придётся соперничать и с Flanker F.

Toyota Altezza: с «сердцем» от Honda


В дрифте в порядке вещей является использование в спортивных машинах узлов и агрегатов от других автопроизводителей, поэтому-то мы и видим «Жигули» с мотором Toyota, BMW с двигателем General Motors. Но весьма редко под капотом Toyota можно встретить не просто другой силовой агрегат, а двигатель от японского конкурента в лице Honda. Тем интереснее проект Магомеда Омарова, который выступает в RDS GP на культовой для дрифта Toyota Altezza, но оснащённой двигателем Honda семейства K24. Как пояснил сам пилот, для него принципиально было использование именного 4-цилиндрового мотора — компактного, лёгкого, который можно было бы оптимально расположить в автомобиле. Идеальным кандидатом стало «сердце» Honda.

Сейчас дрифтер продолжает совершенствовать свою машину, поскольку с начала строительства до первого выезда прошло всего 8 месяцев и пока излечить все «детские болезни», характерные для новой техники, не удалось. Но с каждым выездом 750-сильный дрифт-кар едет всё уверенней, поэтому не за горами момент, когда автомобиль станет ещё мощнее (цель 800-850 л.с.) и надёжнее и сможет в полной мере показать, на что способен необычный тандем Toyota и Honda.

BMW 3 Series (E46)/Nissan Stagea: «сараи», что валят боком


В дрифте правят бал купе и седаны, хэтчбеки — редкость, а уж универсалы — и подавно. Что, впрочем, не мешает выступать в российской дрифт-серии сразу паре «сараев», которые ассоциируются с чем угодно, но точно не со сжиганием покрышек в управляемом заносе. Одним из самых известных автомобилей в RDS GP является универсал BMW 3 Series в кузове E46 Аркадия Пучинина.

Машина была выбрана по весьма прозаической причине — такой ни у кого не было, что позволяло легко выделиться среди всех участников российского дрифта. С тех пор своему немецкому универсалу пилот не изменяет и 500-сильный BMW, стилизованный под служебные автомобили Департамента полиции Нью-Йорка (есть даже проблесковые маячки, которые Аркадий включает во время заезда!) с 2014 года непременно присутствует на этапах RDS GP. Как вспоминает Пучинин, в те годы дрифт был больше шоу, чем спортом, поэтому такая машина идеально вписывалась в такую концепцию, а с тех пор к автомобилю пилот привык и не собирается его ни на что менять.


Но теперь «полицейский» BMW команды A-Motorsport не одинок в российском дрифте, поскольку Илья Фёдоров построил свой универсал, взяв за основу огромный Nissan Stagea. В начале 2010-х пилот, который ранее ездил на таком автомобиле в обычной жизни, задумался над тем, чтобы построить универсал для дрифта.

«Исходник» был куплен пять лет назад, а затем начался неспешный процесс строительства дрифтовой Stagea — к сезону-2020 машину подготовили, но, как отмечает сам Илья, пока это скорее тестовый вариант. Мотор недостаточно мощный, автомобиль ещё слишком тяжёлый, подвеска не отвечает всем запросам Фёдорова, так что эти три области ключевые, над которыми пилот планирует работать в межсезонье. Но перспективы у машины хорошие — технически во многом она унифицирована с другими моделями Nissan, что позволит довести универсал до победных кондиций. Тем более что 400-сильная Stagea уже принесла своему пилоту 2-е место на RDS Moscow Cup-2020.

Nissan 370Z: не BadAss, а BadAss VR-Z


Известным поклонником Nissan в российском дрифте является и Аркадий Цареградцев. Один из самых узнаваемых пилотов, который славится своим ярким дрифтом и не менее яркими автомобилями, в последние годы выступал на Nissan Skyline GT-R R34 по прозвищу BadAss, к 2020 году построил новое купе BadAss VR-Z, в основу которого лёг редкий для России спорткар Nissan 370Z. Как пояснил сам Аркадий, модель была выбрана за счёт своей удачной конструкции — базовое купе само по себе хорошо подходит для дрифта, а уж доработанный автомобиль и подавно.

Результаты говорят сами за себя. Сев за руль 370Z, Цареградцев выиграл 3 квалификации RDS GP подряд. Пока до побед 800-сильная двухдверка своего пилота не довезла, поскольку у абсолютно новой машины нет-нет да и появятся какие-то технические проблемы, но сам пилот уверен — все трудности силами команды «Одержимые Моторспорт» будут преодолены и BadAss VR-Z станет достойным преемником победоносного BadAss. Ну а пока купе с эксклюзивным обвесом и яркой ливреей неизменно притягивает взгляды всех, кто оказывается в техпарке RDS GP. Впрочем, любоваться машиной можно не только внешне в статике, но и когда она выезжает на трассу. Если, конечно, вы сможете что-то разглядеть в клубах дыма от горящей резины, которые неизменно сопровождают каждый проезд выдающегося во всех отношениях автомобиля команды Fail Crew Darkside.


Не исключено, что в RDS GP до конца 2020 года появится и ещё одна интересная машина — первая дрифтовая GR Supra, над которой работает Никита Шиков (строят купе, кстати, его напарники по команде — Кристапс Блушс и HGK Motorsport в Латвии и Алексей Головня и Chepa Racing в Украине). Один готовый дрифт-кар на базе модели A90 уже есть в России, но сесть за руль спорткара собственной постройки японец Дайго Сайто пока не может — пандемия коронавируса мешает пилоту Aimol Racing приехать на этап российской дрифт-серии, поэтому пока любоваться его машиной приходится исключительно в паддоке. Но и без GR Supra, как видите, в RDS GP есть на что посмотреть и чему удивиться.

Дрифт на полном приводе.

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Дрифт на полном приводе.

dsc отключаешь и вперед )

  • SouL
  • Подробно

Знаю что технически это возможно.
Но что делать чтобы Икс поехал боком?

имеется икс перед 40 зад 60 + вязкостная блокировка дифференциала.

зачем мучить городской авто? Цена ремонта тебя может сильно удивить.

dsc отключаешь и вперед )

когда же люди перестанут называть пятоки дрифтом

  • Андрей
  • Подробно

dsc отключаешь и вперед )

  • Реклама

  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

ну ролики Кена Блока это наверное больше джимкана.

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • lacoste
  • Подробно

купи субарика и не мучай бумерка

--> Быстро и легко можно получить только пи3дюлей.
На остальное требуется терпение.

  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • aspirant
  • Подробно
-->
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • N696AR58rus
  • Подробно
  • SouL
  • Подробно

SouL
е30 iX ГОРОДСКОЙ АВТО

вопрос не в цене ремонта, а в управляемом заносе на полноприводной машине.
пока получается только управляемый, а заноса нет

если ты на нем ездишь каждый день, то это городской авто)) на машине, подготовленной для спорта, хрен два поездишь каждый день

да и для того, чтобы дрифтить на полноприводной машине нужна мощность так лошадок 300 и распределение по осям 10-90 это с учетом веса твоей машины
а для того чтобы просто покататься по снегу, только технику вождения поднимать))))

  • Реклама

дык никто не говорит, что его 30ка это дрифткар ))

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • SouL
  • Подробно

по моему, при всем желании, его невозможно так распределить))

  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • SouL
  • Подробно

Андрюх, как я понимаю, топикстартер под значением 40 на 60 имел ввиду совсем не вес))) и не развесовку по осям

  • Эдуард Суровый
  • Подробно

SouL
специалист пришел

Девушка, у нас на форуме есть такие шикарные разделы:
- Дамский форум
- Путешествия
- Здоровье

  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

да, он имел ввиду распределение мощности между осями ))

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • Рекомендуем

Рекомендуем почитать на тему Дрифт на полном приводе.
  • aspirant
  • Подробно
-->
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • SouL
  • Подробно

умная мысль одна, если еще не понятно, и заключается она в том, что не стоит требовать от машины того, на что она не расчитана все остальное от лукавого

  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

N696AR58rus
ролик забавно что передние колеса практически все прохождение стоят прямо

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • Реклама

  • aspirant
  • Подробно
-->
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

дают серега, дают. просто некоторым еще и с машиной поипатся охота

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • сергей сити авто
  • Подробно
  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • сергей сити авто
  • Подробно
  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

не полный привод конечно, но дрифт

j.a.w.
Саш, водила этой сливы сидел перед нами на трибуне, на лубянке в июне малолетних профурсеток кадрил

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • aspirant
  • Подробно
-->
Единственный в России черный матовый Х3 с двухметровой антенной на крыше - продан.
Далеко не единственный в Росии турботрактор без двухметровой антенны на крыше - куплен, но скоро, опять будет единственный.
  • Андрей
  • Подробно

"Где бы что ни говорили
Все одно сведет на баб!"
Филатов.

Сергей, всё таки толк есть, я немного так потренировался, и теперь есть мышечная память куда руль крутить, и какую педаль жать, когда недавно на 80-90 км.ч. мою заднеприводную машину повело на Нижних Мневниках. А там напомню довольна пустынная улица с поворотами. Без знаний и практики, ошибки не избежать. Ну впринцыпе можно конечно, но тогда придётся на БМВ зимой ездить как пенсионер. У мне с моей липучкой 225 шириной, которая по снегу ведёт себя как лыжи, это необходимо.

  • Megion
  • Подробно

ну ролики Кена Блока это наверное больше джимкана.

  • Андрей
  • Подробно
  • *Mr.Anderson*
  • Подробно

а зачем нам с тобой вместе дрифтить?

и Кен Блок официально называет свои ролики джимканой

--> "Все счастье мира не стоит слезы одного ребенка!"
Ф. М. Достоевский

  • SouL
  • Подробно

Megion

а джимкана вот почему:

Джимкана — вид автоспорта, получивший распространение в Японии, США, Великобритании и Южной Африке. Так же как и в автокроссе(в США автокроссом называют привычный нам автослалом или автомногоборье), трассы Джимханы зачастую очень сложны, и запоминание трассы — одна из важнейших частей этого спорта. Управляется этот вид спорта Японской Автомобильной Федерацией, японским подразделением FIA.

Цель соревнований — пройти трассу за минимальное время с максимальной скоростью. На трассе расставляются препятствия в виде конусов, автомобильных покрышек и бочек. Водитель должен проходить трассу в заранее установленном порядке, показывая различные техники вождения. Различие джимханы и мотокросса состоит в том, что, проходя трассу джимханы, пилот должен выполнять развороты на 180 и 360 градусов, показывать упражнения с ездой задом, прохождением парковочных боксов, кручением «восьмёрок» и другие сложные элементы. Также важной частью джимханы является дрифт, который помогает пройти трассу эффективнее и эффектнее. В итоге джимхану можно представить себе как вид автоспорта, в котором есть точка старта, ряд препятствий и финиш, которого нужно достичь за максимально короткий промежуток времени.

П.С. как сезон начнется, приезжай на тренировки)) посмотрим как ты дрифтишь

Читайте также: