Самый дорогой фольксваген мультивен

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Фольксваген Мультивен 2022 года (T7): все подробности о новом поколении, фото и цены

Новый Volkswagen Multivan 2022 года четко позиционируется в качестве пассажирского вэна, не собирающегося отбирать лавры у грузового Transporter’а, кемпера California или готовящихся к скорому дебюту электрических I.D. Buzz и I.D. Buzz Cargo.

Немецкие инженеры постарались создать максимально комфортное внутреннее пространство автомобиля, не забыв и о внешнем дизайне, который «ваговоды» уже называют «безупречно выверенным». Конечно, он не лишен толики оригинальности и фирменного стиля, но внимание к мелочам и качество проработки геометрии каждого кузовного элемента действительно впечатляет.

Volkswagen T7 2022

  • Сроки появления и начало продаж в России;
  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Технические характеристики;
  • Подробный обзор модели (трансформация салона, моторы и шасси);
  • Видео тест-драйв.

Все подробности нового поколения: гибридные моторы, новая внешность, высокотехнологичный и трансформируемый салон с рельсами

Volkswagen T7 2022


Одним из главных конкурентных преимуществ нового микроавтобуса станет возможность трансформировать салон практически во всех плоскостях.

Вслед за рисунком нового Volkswagen Multivan 2022 года в профиль и эскиза той части салона, где видна панорамная крыша, вниманию экспертов и поклонников была представлена анимация, показывающая новый передвижной столик-подлокотник, который способен перемещаться по салону с помощью специальных рельс.

Трансформация салона – это то, чем могут и должны хвастать современные пассажирские вэны, и немецкий Volkswagen Multivan T7 2022 года готов стать в этом отношении родоначальником новых любопытных опций.

Volkswagen T7 2022

А наличие в таком боксе двух откидывающихся боковых створок позволяет организовать довольно крупный столик, который подойдет для любых целей: легкого перекуса, работы с документами и т. д.

Volkswagen T7 2022


Важной информацией, которую раскрыл производитель, можно считать решение выпускать только шестиместные автомобили Volkswagen Multivan T7 2022 года с отдельными креслами. При этом второй ряд сидений можно будет повернуть на 180 градусов, а также все кресла тоже смогут перемещаться по направляющим, что позволит самостоятельно регулировать расстояние между рядами, увеличивать объем грузового отсека в задней части, демонтировать кресла и пр.

Кроме того, разработчики уверяют, что все сиденья станут облегченными, т. е. передвигать их и трансформировать тем самым салон удастся без каких-либо чрезмерных усилий.

Экстерьер

Volkswagen T7 2022

На представленных фото новый Фольксваген Мультивен T7 2022 модельного года выглядит компактным, но это не так. Он сохранил свои прежние габариты, но сильно преобразился благодаря измененной форме бокового остекления. К слову, внутри авто будет по-настоящему просторно и светло, поскольку одной из опций выступает масштабная панорамная крыша.

Обтекаемый корпус – обязательный атрибут дорожного лайнера, а в случае с Multivan это еще и породистая немецкая лаконичность в дизайне экстерьера. Тяжело поспорить и с тем, что новому вэну отлично идет двухцветная окраска кузова, которая не смотрится легкомысленно. Легко представить, что и в однотонном исполнении машина будет смотреться достаточно выигрышно и дорого, учитывая легкую тонировку стекол.

Салон

Volkswagen Multivan T7 2022

Немцы уже рассказали во всех подробностях о салоне своего нового минивэна Volkswagen Multivan T7 2022 года, слегка удивив экспертов решением установить семь раздельных кресел. Все они могут демонтироваться и двигаться по салазкам, давая возможность менять конфигурацию, а в центре всей этой системы на таких же рельсах двигается специальный бокс, который готов выступить подлокотником или удобным столиком.

Volkswagen T7 2022

Они отлично подойдет и для семейного перекуса «на природе», и для работы с документацией, т. е. окажется полезным и в семейном путешествии, и при перевозке VIP-персон. На высоком уровне укомплектовано и рабочее место водителя. В его распоряжение представлена цифровая приборная панель, большой центральный экран мультимедийки и новый мультируль, а благодаря новой роботизированной трансмиссии передняя панель лишилась массивной центральной части. К слову, пропало и возвышение центрального тоннеля, что сделало удобным перемещение между двумя передними креслами.

Технические характеристика и начинка

VW T7 2021

Высокотехнологичный Volkswagen Multivan T7 2022 года остается таким и по части «техники»: первой модификацией, которая выйдет на европейский рынок, станет машина с гибридным мотором.

Сообщается, что пара, состоящая из бензинового и электрического двигателей, будет выдавать до 218 л. с., причем в настройках ездовой электроники окажется и чисто электрический режим. Более простые версии появятся позже – им достанутся бензиновые и дизельные турбомоторы, но все они получат в пару нового преселективного «робота».

Также в оснащении появится огромный список электронных ассистентов, среди которых будет числиться продвинутый «круиз» в исполнении системы IQ.Drive Travel Assist. К слову, эту систему заслуженно называют «полуавтопилотом».

Также ожидается появление комплектаций с передним и полным приводом, а в перспективе, обозначенной на 2023 год, немцы обещают показать полностью электрическую версию ID Buzz, которую построят на базе машины нового поколения T7.

Еще один важный нюанс, касающийся нового Мультивена – безальтернативная трансмиссия в исполнении преселективного «робота» DSG. Решение отказаться от «механики» позволило избавить переднюю консоль в салоне авто от выбирающего прилива, а также заменить рычаг КПП на небольшой джойстик. Здесь же полностью электрический привод стояночного тормоза, что вкупе дало возможность сделать ровный пол между передними креслами.

Фольксваген Мультивен Т7: цены и сроки начала продаж в России

Новые цены на дебютирующую в июне новинку не объявлены, но цены на прошлое поколения Т6 начинаются от 4,1 млн.руб за базовую версию. Насколько подорожает машина нового поколения – это удастся узнать во время презентации, на которой также объявят график поставок новых машин на экспортные рынки.

Появление новых Т7 в Европе запланировано на конец лета. Производитель все еще не называет цен, как и точное время выхода Фольксваген Мультивен T7 на экспортные рынки. В России новинку ожидают ближе к зиме и, разумеется, пока только в версиях с классическими TDI.

VW T7 2022

Конкуренты

Главными конкурентами модели на российском рынке являются следующие микроавтобусы:

VW представил самый дорогой Multivan (фото)


Volkswagen официально представил эксклюзивный и пока самый дорогой вариант своего Multivan в комплектации Business. Салон Multivan Business полностью обит натуральной кожей и украшен вставками из натурального дерева. Два раздельных задних кресла заменили диван. Между ними разместился широченный бокс со встроенным холодильником и несколькими отделениями для мелочевки. Естественно, что автомобиль оснащен раздельным климат-контролем, причем в версии Business он трехзонный.

Multivan Business оборудован беспроводным интернетом, что позволяет пассажирам поддерживать деловую переписку и получать важную информацию прямо в пути. Система Digital Voice Enhancement (DVE) обеспечивает удобство общения между пассажирами, автоматически увеличивая громкость речи при ее подаче через динамики.

Автомобиль оснащен цифровой аудиосистемой Dynaudio, разработанной специально для салона Multivan Business, а мультимедийное гнездо позволит подключить iPad или iPod. По желанию заказчика также доступно дополнительное оборудование: 10-дюймовый монитор, раскладывающийся из потолочной панели, и DVD-плеер.

В базовой комплектации водителям доступно множество функций, которые обычно нужно заказывать дополнительно: радионавигационная система RNS 510, многофункциональное рулевое колесо, парковочный ассистент ParkPilot с камерой заднего вида, внешние зеркала с электроприводом, мобильная телефонная система, ассистент слежения за дорожной разметкой и система контроля давления в шинах.

VW Multivan Business легко отличить от обычного по ксеноновым фарам, 17-дюймовым колесам, затемненным окнам и двум сдвижным дверям с электроприводом. Автомобиль может оснащаться одним из трех двигателей - турбодизелями мощностью 140 и 180 л.с., а также 204-сильным бензиновым силовым агрегатом. Все двигатели доступны в сочетании с 7-скоростной коробкой передач DSG и полным приводом 4Motion.

В России данная версия появится в начале следующего года. Тогда же будут объявлены и цены. Предыдущее поколение VW Multivan Business стоило в России около 160 тысяч долларов.

Volkswagen Multivan 4Motion: любо-дорого

Кто-то называет самый комфортабельный автомобиль, построенный на шасси Т5, микроавтобусом. Мне кажется, правильнее окрестить его минивэном. По эргономике Volkswagen Multivan не уступает легковым «фольксвагенам», да и длиной сравним с большими седанами или вседорожниками. Зато высокая посадка, хорошая обзорность и шестиметровый радиус разворота позволяют немаленькому автомобилю проворно протискиваться среди хаотично разбросанных на заснеженной парковке машин.

Дороги в Финляндии не чистят — их выскребают. Жаль, асфальт не то, что нужно для оценки полноприводных возможностей Multivan. Никаких отличий от переднеприводной версии с таким же силовым агрегатом не наблюдаю. Разве что расход топлива у коллег, ехавших следом на переднем приводе, оказался на 0,2–0,3 л/100 км ниже. Но столь мизерную разницу вполне можно списать на стиль вождения.

Стабильно падающая забортная температура (минус градус на два-три десятка километров) тревожит. Правда, дыхание Севера в салоне не ощущается, если не считать загадочного сквозняка — надеюсь, случайного — где-то в рамке двери. Несмотря на дизельное «сердце», в салоне можно спокойно находиться без верхней одежды — спасибо дополнительному подогревателю.

Улучшить обстановку внутри можно даже в топ-версии «Хайлайн». К удобному столику, дверям с электроприводами, сиденьям со вставками из алькантары добавляем мягкий пластиковый пол, выдвижные ящики под задними креслами, съемную урну и прочее.

Теплых слов заслуживает и сам новый двухлитровый дизель с двумя последовательными турбонагнетателями, и, конечно, его напарница — семиступенчатая DSG, впервые ставшая частью полноприводной трансмиссии на VW этого класса. И дело не только в отличной динамике и завидной экономичности. Multivan набирает скорость настолько плавно, будто «ступенек» в коробке вовсе не существует.

Примерно за 150 км до Полярного круга сворачиваем с основной трассы и начинаем петлять по узким местным дорожкам. Вот тут полный привод себя и проявит! Первое очевидное отличие от моноверсии — в старте с места. Передние колеса даже не успели толком побуксовать, как я почувствовал легкий толчок (это электроника подключила заднюю ось) — и автомобиль стал уверенно набирать скорость. И сигнальная лампа системы стабилизации мигала куда реже, чем на переднеприводнике.

На новом «Мультивэне» устанавливают модернизированный привод 4Motion. От передней оси крутящий момент через коническую передачу и карданные валы идет на муфту «Халдекс-4». Она работает быстрее и точнее предшественницы, помогает экономить топливо и способна перебросить до 100% крутящего момента на заднюю ось. Электроника может регулировать тягу на каждом колесе, задействовав тормозные механизмы и имитируя тем самым блокировку межколесных дифференциалов. А тем, кто часто покидает асфальт, стоит заказать задний дифференциал с механической блокировкой.

Спасибо, 4Motion, что позволяешь без проблем погрузиться в финскую природу! Правда, прежде чем съехать с укатанного зимника в рыхлый снег, лучше заблокировать муфту, нажав кнопку с характерной пиктограммой (теперь крутящий момент расходится по осям в соотношении 50:50).

Отключил систему стабилизации и попробовал двинуться вперед: не трактор, конечно, но на вседорожник похоже. Не даром (в смысле, опция) на задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал. Но забираться в чащу не решился: чем дальше, тем снег глубже. Так недолго и на брюхо сесть: свесы-то короткие, но вот база у Multivan длинная, да и дорожным просветом 4Motion не отличается от других версий. По внедорожным меркам, он отнюдь не велик — 167 мм.

Россия в прошлом году заняла первое место среди экспортных рынков Multivan. Увы, не сказано, сколько продали 4Motion. Наверняка немного, ведь за четыре ведущих надо доплатить около 153 000 рублей. Кстати, самая аскетичная 140-сильная версия 4×4 стоит 1 904 800 рублей. Мой Multivan в дорогой комплектации Highline, с опциями, самым мощным двигателем и коробкой DSG оценен в 3 352 900 рублей. Карман действительно не оттянет, а просто опустошит — любо, но дорого.

Остальные 350 дней: тест VW Multivan PanAmericana

Что бы там не говорили, а путешествия на автомобиле – это здорово. Это почти как на поезде: за окном мелькают живописные пейзажи, проносятся мимо разные города, люди, автомобили. Вот только за рулём своей машины ты едешь туда, куда тебе хочется, а не там, где проложены рельсы. А ещё это выгодно. Особенно если путешествовать в компании или с семьёй. Идеальный автомобиль для таких задач – большой, вместительный и проходимый кроссовер. А ещё лучше минивэн, в котором можно и заночевать, если понадобится.

Такой, как, например, Volkswagen Multivan PanAmericana шестого поколения, который мы взяли на тест-драйв. Вот только путешествовать на нём никто из нас не поехал. Во-первых, потому, что мы уже это делали на предшественнике, и есть ощущение, что новичок тоже не подкачает. А во-вторых, потому что нам стала интересна другая сторона этой полноприводной медали. Насколько приспособлен к обычной ежедневной эксплуатации этот автомобиль? Помогают или мешают в таких условиях его «путешественные» особенности и «фишки»? И не придётся ли покупателю «ПанАмериканы» во все остальные дни, кроме отпуска, жалеть о потраченных деньгах? Ведь речь о суммах совсем не малых!

Цены на «ПанАмерикану» начинаются с отметки в 3 479 200 руб. за моноприводную «входную» версию со 102-сильным дизелем 2.0 TDI и механикой. Топовый бензиновый 204-сильный вариант 2.0 TSI c 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом дороже на миллион рублей. Наш минивэн – флагман дизельной линейки. Со 180-сильным битурбодизелем 2.0 biTDI,«роботом» и трансмиссией 4Motion он стоит минимум 4 367 500 руб. Но в нём ещё есть около десятка опций почти на 290 000 рублей, включая серый «металлик» за 67 000 руб., двухцветный салон из кожи Nappa за 64 600 руб., а также жёсткую съёмную полку MultiFlex board в багажнике для увеличения спального места за 42 100 руб. В сумме – 4 656 200 руб.

Мнение Удачина: Автобус, как автобус.

Изначально PanAmericana – это наиболее приспособленная к плохим дорогам и в то же время богато оснащённая версия Volkswagen Multivan. Она впервые появилась в прошлом пятом поколении модели (Т5) и была названа в честь самой длинной в мире американской сети дорог. Тогда приписка PanAmericana означала увеличенный на 40 мм дорожный просвет, фирменную полноприводную трансмиссию 4Motion и электронную блокировку заднего межколесного дифференциала.

А ещё дополнительную защиту агрегатов под днищем, пластиковый обвес кузова, двухцветный кожаный салон, отделку пола на выбор рифлёными листами алюминия или прорезиненным покрытием, а также шильдики и наклейки с названием версии. В общем, практически автобус-внедорожник. Однако со сменой поколений эта версия стала более «попсовой» и уже не такой радикально внедорожной. Теперь её можно получить без полного привода и с увеличенным всего на 20 мм клиренсом за счёт подвески для умеренно плохих дорог.

Впрочем, и без этой прибавки к дорожному просвету «ПанАмерикану» тоже можно заказать. А ещё салон у неё теперь по умолчанию тканевый, а на полу – обычное ворсовое покрытие. Да и наклейки с континентом на бортах – одна из отличительных черт PanAmericana, – опция стоимостью 11 500 руб. А среди особенностей оснащения – кожаный мультируль, накладки на педали, подсветка порогов с логотипом этой версии, 3-зонный климат-контроль и тонировка стёкол. В общем, в попавшей к нам на тест конфигурации автомобиль не далеко ушёл от обычного «Мультивэна». Все главные отличия свелись к обвесу и полному приводу с блокировкой заднего дифференциала.

Таким образом, Multivan PanAmericana в нынешнем виде – это в первую очередь небольшой автобус. И не важно для семейных ли целей он будет использоваться во внеотпускное время, либо для служебных в качестве корпоративного транспорта, мобильного кабинета босса или переговорной на колёсах. Как ни крути, во вторую и любую другую очередь это автобус со всеми достоинствами и недостатками этого класса автомобилей. Его основная задача – перевозить с комфортом некоторое количество людей. И он с ней хорошо справляется.

В него удобно заходить с улицы, развалиться по-барски на трёхместном заднем диване или двух раздельных креслах второго ряда. Последние можно развернуть на 180°, усевшись против хода движения. Но чтобы не удариться головой при входе и при перемещениях внутри, надо нагибаться. Можно выдвинуть складной столик и зажечь над ним одну или несколько ламп индивидуального освещения. А ещё, если не застрянете в узком проходе по пути, можно пройти между сидений через весь салон на водительское место.

Оно, как и все отдельные сиденья в «Мультивэнах», с откидными подлокотниками. От чего в нём, в купе с «автобусной» посадкой с согнутыми в коленях ногами, удобно, как в домашнем кресле. Да и обзор здесь что надо. Сидя высоко над потоком машин, видишь дорогу далеко вперёд, заранее прогнозируя дорожные ситуации и своевременно перестраиваясь, чтобы объехать заторы. А вот в заставленные машинами дворы и переулки на Volkswagen T6 в любой конфигурации лучше не соваться.

Габариты минивэна – почти 2,3 м в ширину (с боковыми зеркалами) и более 5 м в длину, – превращают езду в тесных пространствах в сущий ад. Удовольствие от этого получат разве что извращенцы и автомобильные мазохисты. Хотя габариты в минивэне ощущаются весьма неплохо благодаря почти вертикальным бортам, огромным зеркалам и большой площади остекления. Да и парктроники по кругу с камерой заднего вида здорово помогают. В общем, маневрировать на нём одно удовольствие, но у всего есть предел.

Несмотря на немного увеличенный клиренс, наш автобус не сильно кренится в поворотах. И хоть его подвеска жестковата и короткоходна, в минивэне довольно комфортно. Пробои подвесок редки и случаются лишь на откровенно больших ямах и стыках, если перед ними не притормозить. Тормоза цепкие и замедляют, а также останавливают тяжёлую махину быстрее и эффективнее, чем от них ожидаешь. А вот полный привод с блокировкой дифференциала вещь хоть и хорошая, но в ежедневной эксплуатации для поездок по городу не самая нужная.

Редки случаи, когда он может пригодиться. Зато аппетит у полноприводного автобуса с 2-литровой битурбо «четвёркой», что надо. При неспешной езде в городе он запросто выпивает 12 л/100 км дизтоплива. Стоит придавить педаль акселератора и держаться в левом ряду, как расход мгновенно подскакивает до 16 л/100 км. Радует цифра только во время долгой езды без пробок и светофоров. То есть в режиме путешествия – на трассе. Например, на МКАДе значение среднего расхода топлива быстро падает до 9 л/100 км. Так что в принципе идеальный для дальних поездок автобус вполне себе неплох и в городе, а его особенности не обременительны в каждодневных поездках.

Но стоит ли переплачивать за них и красивую пластиковую юбку, если Multivan даже в базовой версии Trendline неплохо укомплектован? Без полного привода с 2-литровым 140-сильным турбодизелем в паре с такой же DSG по пробкам он поедет не хуже, простора в салоне предоставит не меньше, а обойдётся при этом минимум на 1 450 900 руб. дешевле! То есть на сэкономленные средства можно купить новенький «каблучок» Caddy Family или немного доплатить и выбрать новейший Tiguan второго поколения. Ведь путешествовать и на обычном «Мультивене» можно ничуть не хуже!

Мнение Ширяева: За что платим?

В среде автомобильных журналистов принято восхищаться Volkswagen T-серии, в особенности её топовым исполнением Multivan. Дескать, нет лучше в мире транспорта для путешествий по России, трудовых будней большой семьи или поездки на рыбалку с друзьями. И поспорить с этим утверждением трудно, поэтому мы и отдали Volkswagen T5 первое место в нашем рейтинге подержанных микроавтобусов за 1 250 000 руб. Но одно дело, когда отдаёшь за семейную машину миллион, и совсем другое, когда четыре!

Да, Multivan, особенно с достаточно мощным битурбодизелем, по ощущениям от езды почти не отличим от легковых Volkswagen. Тут такой же налитый усилием руль, идеально настроенные педали, расторопная DSG, динамика, которой хватает и в городе, и за его пределами, выверенная эргономика и современная мультимедиа-система. Добавьте к этому ещё и потрясающую практичность, характерную для коммерческого транспорта! Multivan поражает воображение различными бардачками, карманами, подбутыльниками, подстаканниками, «подмобильниками» и прочими полезными ёмкостями.

Казалось бы, что ещё нужно? Премиальности! Ведь за цену нашего Multivan PanAmericana можно купить новенький Land Rover Discovery 5 в рекомендованной комплектации за 4 857 700 руб., который лучше ведёт себя и на дороге, и за её пределами, и также способен перевезти семерых. Пусть в нём не так просторно, и багаж будет скромнее, зато акустический комфорт и плавность хода не сравнить. Если же оставаться в рамках форм-фактора минивэнов, то почему бы не остановить свой выбор на Toyota Alphard (3 578 000 – 4 385 000 руб.)? В качестве машины для босса она лучше по всем параметрам (посадка, опции, акустический комфорт, плавность хода), да и для семьи из 6 человек подойдёт больше.

Единственные преимущества Volkswagen перед «японцем»: экономичный дизель, возможности перевезти 7 человек и оборудовать спальные места прямо в автомобиле. Но много ли людей, потративших 4 миллиона на автомобиль, будут спать в машине, а не в отеле или, на худой конец, дорогой палатке? Да и дизель –плюс относительный, ведь он создан для коммерческих машин и заметно тарахтит. Это далеко не тот случай, когда по звуку и не определишь, какое топливо лить в бак. Поверьте, о том, что ваш Multivan дизельный, будут знать все ваши соседи.

Ну а в качестве семейного авто немецкому микроавтобусу нечего противопоставить Chrysler Grand Voyager (3 316 000 руб.). Американская машина создана, чтобы удовлетворить нужды отчаянных домохозяек и домохозяинов. У него тот же 7-местный салон, те же вращающиеся кресла второго ряда и возможность установить столик. А ещё куча тайничков и большой багажник, но лучшая плавность хода и больше опций. Так что единственная роль, в которой я вижу Multivan, это «рабочая лошадка» для встречи делегаций достаточно высокого уровня, когда все должны сидеть на коже Nappa. Возможно, для личных целей лучше подойдут более простые и дешёвые версии T6, вроде Caravelle (от 2 176 300 руб.). При случае проверим!

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Насыщенный предстоит день: сегодня я не только автожурналист и фотограф, а еще и тест-пилот, автогонщик, мастер спорта. И задач на сегодня немало. Необходимо провести съемку сразу двух автомобилей, в том числе на гоночной трассе Moscow Raceway, при этом один из них испытать в полностью боевых условиях. Не Multivan, конечно. А вечером надо успеть на ужин с любимой девушкой. Повезло еще, что трасса всего в сотне километров от Москвы, а не в другой области.

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Новый Volkswagen Multivan 6.1 изменился спереди, примерив «корпоративное лицо» с большой решеткой радиатора и хромированными «стрелками». Но главные изменения внутри. Тут новая архитектура передней панели, аналоговые приборы уступили место большому экрану, обновился руль, добавилось несколько новых систем, вроде считывания дорожных знаков и адаптивного круиз-контроля. Главное техническое новшество — это электроусилитель руля, открывший для столь крупного автомобиля такие функции, как ассистент парковки и сопротивление боковому ветру.

Ощутить работу хитрой электроники T6.1 на разрешенных скоростях довольно трудно, но его невероятная стабильность до 130 км/ч — явное свидетельство тому, что над шасси инженеры работали крайне старательно. И я готов был бы петь песню в честь того, как может здорово ехать и рулиться микроавтобус, но нет, он не может.

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Доехав до трассы, устраиваем с командой планерку прямо за круглым столом-трансформером, в котором также спрятаны четыре подстаканника и множество ниш для хранения. Вообще, в салоне бесчисленное множество самых разных полочек, ящиков, подстаканников. При этом остаются весьма обширные возможности для трансформации пространства. Столик перемещается вперед-назад, разворачивается к любому из мест или же складывается в маленькую тумбочку. Задний диван тоже перемещается вперед-назад, меняет угол наклона спинки или складывается ради увеличения грузового пространства. Кресла второго ряда можно двигать по салону и разворачивать как по ходу движения автомобиля, так и против. А при желании можно полностью демонтировать эту «мебель» и освободить все грузовые «литры» кузова.

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Я насчитал пять розеток под 12В, но ни одной розетки 220 В. Странно… Для прогрессивной части человечества предусмотрено 4 разъема Type-C. И ни одного привычного USB. Жаль, технологии моего мобильного телефона пока так далеко не ушли. В задней части салона светло, боковые двери и крышка багажника открываются электроприводом, есть отдельное управление климатом для задних пассажиров. Поэтому мы, ни минуты не сомневаясь, использовали наш Multivan для съемки car-by-car.

Тестовый Multivan оборудован регулируемой по жесткости подвеской с четырьмя предустановками и одним режимом «авто». Ездить по нашим дорогам, не опасаясь раскачки и пробоев, можно только в самом жестком режиме «спорт». По трассе еще нормально работает «экологичный», а вот в «комфортном» можно передвигаться только очень степенно, позволяя объемному кузову переваливаться на кочках с боку на бок. Любые попытки ускориться приведут к пробоям подвески, которой, в свою очередь, явно не хватает хода. При этом в условиях легкого бездорожья такой режим, наоборот, будет очень кстати, особенно в совокупности с полноценной блокировкой заднего дифференциала.

  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1
  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1
  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1
  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Как только заканчивается тестовая программа, сразу спешу переодеться. На площади в 4,3 квадратных метра несложно найти место для этого. В самый раз, ведь выходить под палящее солнце не хочется совсем, тем более из отлично охлаждаемого пространства. Обратная дорога проходит по узким загородным трассам, да еще и под проливным дождем. В таких условиях системы адаптивного круиз-контроля часто «теряются», но у Volkswagen все отлично. Подвеска снова в режиме «Спорт», и я вновь в восхищении от того, насколько легко и просто управлять пусть и маленьким, но все-таки автобусом.

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

199 дизельноголовых лошадей и 450 Нм крутящего момента, которые передаются на все четыре колеса через 7‑ступенчатый робот DSG. Знаете, что это значит? То, что в теории этот автобус может разогнаться до 198 км/ч, а первую сотню разменять за 10,3 секунды. На практике же это означает, что этот двигатель может спокойно перемещать полностью груженый автомобиль и еще прицеп массой до двух с половиной тонн. Фаркоп, кстати, тут штатный, съемный, лежит вместе с домкратом.

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Однако некоторые вещи у меня все-таки вызвали недоумение на фоне, мягко говоря, не самой гуманной цены. Управление замками и дверями с брелока — полезная функция, но почему не сделать бесключевой доступ?! Натуральные материалы в отделке интерьера всегда выглядят благородно, в отличие от имитации дерева, как на нашем Multivan в максимальной комплектации Highline. Уж лучше пластик. И почему нельзя было покрыть поверхность передвижного столика в салоне чем-то менее скользким?!

Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Еще инструкция гласит, что обновленный Multivan самостоятельно припаркуется в любое парковочное место, если оно хотя бы на метр больше самого автомобиля. Но шестиметровых карманов в центре Москвы я не нашел, а потому приходилось парковаться самому. И вот тут открывается главное преимущество T6.1 — его фантастическая маневренность. Несмотря на внушительные 2 метра ширины и 5 длины, габариты чувствуются очень хорошо и кажутся иногда даже меньше, чем есть на самом деле. То же и в городском потоке — чувствуешь себя на сто процентов водителем легкового автомобиля. А в ночных переулках сильно выручает светодиодная оптика, освещающая дорогу максимально подробно.

  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1
  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1
  • Идеален во всем, кроме цены. Тест Volkswagen Multivan T6.1

Действующему спортсмену часто нужен подобный автомобиль, способный перемещать на большие расстояния его самого, большое количество экипировки, какой-то запас запчастей, возможно, небольшую группу сопровождения и, разумеется, личные вещи. Подкупает возможность везти на прицепе гоночный автомобиль. При этом в городском режиме я могу ездить за покупками на всю семью в гипермаркет, пользоваться его удобствами в съемочные дни и еще много как в любых жизненных ситуациях. Многофункциональный швейцарский нож с полным приводом. Но цена меня смущает, как и наличие опций, которые мне могут не пригодиться. А потому, выбирая для себя, я бы тщательно изучил список опций младших версий T6.1, прежде чем платить за Multivan.

«Бизнес-вэн» VW Multivan T6

Фольксваген Мультивен Бизнес-класса (Т6) цена и технические характеристики. Обзор VW Multivan Business (2021-2022) и фото.

Автомобиль с индексом «T6» официально показали широкой аудитории в мае 2015 года, а вскоре после этого события начали его запускать в продажу на ведущих мировых рынках.

И обычный «Мультивен» четвертой генерации выглядит современно и солидно, а его бизнес-версия демонстрирует еще более презентабельный и благородный вид – способствуют этому полностью светодиодная оптика, затемненные задние фонари, тонированные окна пассажирского отсека, 17-дюймовые «катки» уникального дизайна да шильдики «Business».

Фольксваген Мультивен Бизнес Т6

В длину Volkswagen Multivan T6 Business вытянут на 5006 мм, а его ширина и высота укладываются в 1904 мм (2297 мм с учетом внешних зеркал) и 1970 мм соответственно. Пары колес у микроавтобуса вмещают между собой 3000-миллиметровую базу, а под его «брюхом» имеется 193-миллиметровый клиренс.

интерьер салона Volkswagen Multivan Business T6

Салон бизнес-версии автомобиля демонстрирует четкое разделение на тематические зоны. Водительская часть «немца» практически не отличается от стандартного «Мультивена Т6» – строгий дизайн, безупречная эргономика, два комфортабельных кресла и высокий уровень исполнения.

интерьер салона Volkswagen Multivan Business T6

Пассажирский отсек – главная достопримечательность микроавтобуса: на втором ряду установлены два отдельных кресла, настраивающиеся во всех возможных направлениях и вращающиеся на 360 градусов, а на третьем – два индивидуальных «трона» с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией. Помимо прочего, здесь имеются многофункциональный складной столик, различные емкости и холодильник.

Еще одна особенность Volkswagen Multivan Business – это качество отделки: внутри автомобиля применены исключительно роскошные материалы, в частности натуральная кожа, дорогие пластики и ценные породы дерева.

Технические характеристики. Для «топовой» модификации «Мультивена» четвертой генерации заявлено два двигателя, устанавливаемые вкупе с 6-ступенчатой «механикой» или 7-скоростным «роботом» DSG и передним приводом или полноприводной системой 4Motion с многодисковой муфтой, подключающей заднюю ось:

  • Бензиновое «сердце» автомобиля – 2.0-литровая «четверка» TSI с 16-клапанной архитектурой, непосредственным впрыском, турбонаддувом и настраиваемыми фазами газораспределения, развивающая 150-204 лошадиные силы и 280-350 Нм вращающего момента.
  • Дизельный вариант – четырехцилиндровый мотор TDI объемом 2.0 литра с аккумуляторным «питанием» Common Rail, турбокомпрессором и 16-ю клапанами, развивающий 140-180 «скакунов» и 340-400 Нм предельной тяги.

В конструктивном плане Volkswagen Multivan Business повторяет стандартную модель: полностью независимая подвеска с передними стойками McPherson и тыльной многорычажной архитектурой, рулевая система реечного строения с гидроусилителем и дисковые тормоза на обеих осях (вентилируемые во фронтальной части) с ABS и EBD.
В «базе» автомобиль «щеголяет» адаптивным шасси DCC с электронноуправляемыми амортизаторами и тремя режимами жесткости.

Комплектации и цены. Российским покупателям бизнес-версия «Мультивена» четвертого воплощения в 2017 году предлагается по цене от 6 856 600 рублей, за которые получаешь машину со 140-сильным дизельным мотором. За модификацию с базовой бензиновой «четверкой» дилеры просят от 6 894 000 рублей, а за полноприводный вариант – от 7 125 200 рублей.
Штатно микроавтобус имеет: кучу подушек безопасности, адаптивную подвеску, 17-дюймовые колеса, светодиодную оптику, ABS, ESP, ASR, EBD, систему ЭРА-ГЛОНАСС, трехзонный «климат», «музыку» с шестью динамиками, мультимедийный комплекс и огромное количество иных опций.

Обзор Фольксвагена Мультивен

Рынок коммерческих автомобилей всегда был более стабилен по сравнению с сектором личных транспортных средств. Ведь он зависел от потребностей бизнеса. При этом решения, используемые в этой области автомобилестроения, иногда становились предметом зависти людей, которые хотели приобрести семейный, универсальный автомобиль. Инженеры и дизайнеры немецкого концерна Volkswagen решили создать некий гибрид: он построен на базе коммерческого фургона, однако обладает комфортабельностью седана среднего класса, а по вместительности легко обставит самый просторный универсал. Знакомьтесь: VW Multivan.

Подробнее об авто

При взгляде на Multivan у неискушённого наблюдателя возникает когнитивный диссонанс: это же привычный Transporter! Действительно: внешних отличий минимум, разве что хромированных деталей побольше, да бампера в цвет кузова (хотя и на Т6 такая опция доступна к заказу). Большинство особенностей касаются оснащения: коробки передач, системы управления, дополнительных возможностей, повышенного комфорта. Расстановка сидений в салоне, а также возможности модификации их расположения.

Всё делает Мультивэн самым удобным и комфортным, но при этом и самым дорогим компактным микроавтобусом Фольксваген.

Технические характеристики VW Multivan

На сегодняшний день имеется несколько модификаций Мультивэна, которые различаются двигателем и трансмиссией. В таблице приведены диапазоны значений для вариантов от 110-сильного мотора с МКПП до 200-сильного полноприводного с автоматической коробкой DSG.


Параметр Значение
Привод Передний/полный
КПП Механика/автомат DSG
Максимальная скорость: 164 – 198 км/ч
Разгон до сотни 16,3 – 10,3 с
Полная масса 3 – 3,08 т
Грузоподъёмность 1054 – 885 кг
Тип мотора Дизель турбированный
Объём бака 70 – 80 л
Расход топлива в смешанном режиме 6, 4 0 8,8 л/100 км

Обзор Volkswagen Multivan

Если задаться вопросом о предназначении автомобиля, то лучше всего его характеризует название «бизнес-вэн». Действительно, использовать этот автомобиль даже для семьи не всегда оправдано: комфорт – это хорошо, но цена за премиум-оформление слишком высока, а некоторые опции излишни для большой семьи с детьми. А вот возить важных гостей – самое то: стандартного седана ля этого может не хватить, а микроавтобус – не совсем комильфо. В Фольксваген Мультивэн роскошь и эргономика подобраны в должной пропорции.

фольксваген мультивен

Внешний вид модели строг и солиден. Он наследует корпоративные черты общего дизайна семейства, но имеет признаки статуса – дополнительный горизонтальный хромированный брус в нижней части радиаторной решётки, сдвоенные ксеноновые или светодиодные фары, а также заметный продольный боковой молдинг в нижней части корпуса. Всё это украшательства, которых лишены «трудяга» Транспортер и «семейный извозчик» Каравелла.

Посадка и погрузка в микроавтобус фольксваген осуществляются просто и удобно. Для пассажиров предусмотрены сдвижные боковые панели с одной или двух сторон, они имеют электропривод. Сзади – одна сплошная подъёмная дверь. При погрузке багажа она менее удобна чем «распашонка» на Транспортере, зато смотрится более стильно.

Передние места большие и комфортные, с полным набором электрорегулировок и парой подлокотников для водителя и пассажира. Руль со скошенной нижней частью для удобства рулёжки, на спицах расположились органы управления, а в центре – накладка, закрывающая бункер подушки безопасности.

Ручка КПП торчит не из центрального туннеля, как в седанах, а из передней консоли – всё-таки посадка ближе к полноценным микроавтобусам. Над водителем предусмотрена решётка микрофона для внутренней бортовой связи – кричать и оборачиваться больше не нужно, а вот провести небольшую экскурсию, везя бизнес-партнёров из аэропорта в гостиницу, можно с удовольствием.

Панель приборов лишена привычных механических циферблатов – только дисплеи, только электроника.


В пассажирском отсеке собрано всё самое интересное . Салон – настоящий трансформер в реальном времени. Передние сиденья, разделённые столиком, и задний диван движутся по металлическим салазкам в полу минивэна, а также поворачиваются вокруг оси. Так можно составить несколько комбинаций, в том числе для размещения багажа. Если же есть необходимость отдохнуть в машине, то практически вся пассажирская часть превращается в ровную кровать, где двое могут улечься свободно, а трое – в тесноте, но не в обиде.

На дороге VW Multivan ведёт себя послушно и правильно. Старательный электронный помощник поможет и при торможении, и при входе в крутой поворот. Водителю доступна регулировка подвески – от мягкой Comfort до «табуреточной», но надёжной Sport.

Двухлитровый дизель тянет на ура, а автомат DSG можно упрекнуть разве что в долгих раздумьях в условиях российских морозов – да и те пропадают, стоит системе прогреться как следует.

Комплектации

Количество опций в автомобиле довольно велико. Если учесть, что каждый набор может сочетаться с одним из четырёх видов двигателей, общее количество итоговых вариантов переваливает за два десятка. Тем не менее, можно выделить основные «пакеты» опций:

  1. Trendline – стартовый набор. Включает в себя 7 мест: две передних, два средних, один трёхместный задний диван. Обивка салона – прочная износостойкая ткань Kutamo. Кондиционирование полуавтоматическое.
  2. Comfortline – средняя версия, есть несколько дополнительных «примочек», отделка улучшена, установлен трёхзонный климат, с помощью которого можно отрегулировать условия для всех пассажирских зон.
  3. Highline – максимальная комплектация, обивка из натуральной кожи и алькантары, трансформируемый столик между средним рядом сидений, полный электропривод всех движущихся частей.
  4. Версия Long. База и общая длина минивэна увеличены на 40 см – это позволяет разместить уже не 7, а 8 пассажиров либо получить более вместительный багажный отсек.


Преимущества и недостатки VW Multivan:

К плюсам автомобиля следует отнести:

  • высокий уровень комфорта;
  • возможности трансформации;
  • универсальность использования;
  • удобную езду;
  • продуманный электронный пакет.

Однако и минусы также есть:

  • недостаточная топливная экономичность, особенно для дизеля;
  • «подторможенность» DSG при низких температурах;
  • высокая цена.


Характерные «болячки» авто

Инженеры немецкого концерна постоянно доводят свой автомобиль до уровня произведения искусства, однако некоторые неисправности обнаруживаются владельцами с завидной регулярностью:

  1. Усиленный износ ремня ГРМ, перелом распредвала на две части раньше положенных 200 тыс. км.
  2. Проблемы с электронным блоком управления: автоматическое открытие дверей и окон может сбоить
  3. Иногда может рассыпаться подшипник в коробке-автомате.

фольксваген мультивен

Конкуренты

Ближайшими конкурентами по классу можно считать Toyota Alphard и Ford Tourneo Custom, также Сitroen Spacetourer. Также с Multivan могут посоперничать длиннобазные Mercedes Vito и Opel Vivaro (со своим братом-близнецом Renault Trafic), но только в максимальной комплектации.

Итоги

VW Multivan – хороший автомобиль. Всё при нём: комфорт, инновации, довольно удачный двигатель, возможность полного привода. Вот только со всем этим ниша получается уж очень узкой из-за большого ценника: авто уходит из семейного сектора, а вот до уровня седана всё же не затягивает. Впрочем, для встречи делегаций и бизнес-партнёров это, вероятно, лучший вариант.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

После поездки в Крым в 2019 году на кемпере Volkswagen California немецкие коммерческие микроавтобусы, можно сказать, стали для меня родными в прямом смысл слова: прожил в той машине две недели! Так что к встрече с рестайлинговой версией Multivan T6.1 готовился как к приезду заграничного дальнего родственника: отличная компания, загородный дом и, конечно же, новое путешествие.

Индексом 6.1 в названии немцы подчеркивают, что Multivan не новый, а обновленный, хотя, забегая вперед, можно сказать, что изменений хватило бы и на следующее поколение. Однако коммерческая линейка — все-таки не та сфера автопрома, которая быстро устаревает и нуждается в регулярном осовременивании имиджа. А вот улучшения комфорта водителя и пассажиров требует в обязательном порядке, поскольку эти люди порой проводят в автомобиле многие сотни, а то и тысячи километров.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

И если в плане комфорта для пассажиров Volkswagen практически невозможно упрекнуть, то вот пилоту даже такого продуманного микроавтобуса, как Multivan, современных опций все же не хватало. На них-то и был сделан основной упор, который потребовал и изменений в технической начинке.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Снаружи Multivan T6.1 изменился незначительно: вся оптика стала светодиодной, передняя часть выполнена в стилистике нового «Туарега», под логотипом VW можно заметить квадратик радарной системы. Тестовая машина из специальной серии Cruise — с предустановленным богатым списком оснащения, а также дополнительным набором опций. Одна эффектная двухцветная окраска обошлась в 164 600 рублей, а весь микроавтобус потянул на 6,5 млн. Дороже среди «одноклассников» только Mercedes-Benz V-Class

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Внутри машины вроде все по-старому, но. по-новому. Говорить о превосходной посадке и отличном обзоре мы не будем, а сконцентрируемся на описании произошедших изменений. Итак, несмотря на то что архитектура кабины в целом не изменилась, ее концепция отныне все-таки немного другая: рабочее место выполнено в виде цифрового кокпита, то есть и основные, и второстепенные органы управления сосредоточены исключительно вокруг водителя, как на современных магистральных тягачах.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

На шофера смотрят два монитора: один в виде виртуального щитка приборов, заставки которого можно выбирать по своему желанию, второй в виде сенсорного дисплея новой мультимедийной системы MIB3. В руках новый руль от последнего поколения Volkswagen Golf. В общем, все как у фольксвагеновских легковушек.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Нишу справа от рычага «автомата» занимают два порта USB-C, а также площадка беспроводной зарядки. Под ручником появилась полноценная розетка на 230 В. Верх передней панели отныне тоже функционален: тут теперь два отсека и еще одна отдельная розетка на 12 В, а также по одному подстаканнику с каждой стороны — за них отдельное спасибо. В новые дверные карты с легкостью влезает по две 1,5-литровых бутылки воды и фирменная урна. И это не считая еще массы мелких отсеков. Правда, верхний пассажирский бардачок лишился крышки.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Отдельно стоит остановиться на новой мультимедийной станции. Базовый функционал у цифровой архитектуры MIB3 — общий для всех моделей VW: тут логичные и красиво оформленные графикой меню, масса всевозможных настроек практически для любого раздела автомобиля, конечно же, возможность «отзеркалить» смартфоны, но главное — это онлайн-функции в случае предустановки eSim.

С выходом в интернет у новой системы появляется воспроизведение потокового радио, расширяются возможности навигации, добавляется голосовой помощник наподобие яндексовской «Алисы» и, самое интересное, становится доступным фирменное приложение We Connect — что-то вроде цифрового онлайн-тахографа, с помощью которого можно дистанционно «мониторить» эксплуатацию как отдельной машины, так и автопарка.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Капитанские передние сиденья — идеальный баланс жесткости и ненавязчивого профиля. Достойный набор регулировок и подлокотники с обеих сторон позволяют очень комфортно настроиться за рулем. Тестовая машина к тому же была оснащена электроприводами с памятью положений

Пассажирский отсек в нашем варианте представляет собой одну из самых распространенных для Multivan комбинаций салона — комфортабельный мини-офис. Такое построение, как и раньше, подразумевает два отдельных регулируемых и разворачивающихся на 180 градусов кресла, а также регулируемый трехместный «диван».

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Весьма полезное дополнение, которое мы оценили еще на тесте California, — выстеленный специальным ламинатом пол. Он не царапается и очень легко моется

Для задних пассажиров доступен автономный блок климат-контроля, а также бесчисленное количество отсеков, ящиков, подстаканников и кармашков. Отдельной опцией по салону ездит стол-трансформер, которым могут пользоваться все присутствующие на борту. Ну и одна из главных «фишек» немецкого микроавтобуса — возможность разложить задние места в кровать. Если подобная опция будет востребована, лучше всего дозаказать к ней заднюю полку с матрацем.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Ну и наконец-то переходим к главным изменениям в Multivan T6.1, которые связаны с установкой электроусилителя рулевого управления. Такая замена позволила оснастить микроавтобус доселе недоступными опциями, такими как автоматический парковщик, который способен работать вместе с прицепом, система подруливания для удержания в полосе и даже система сопротивления парусности, что актуально даже для компактного коммерческого транспорта. До кучи «Мультиван» получил функцию автоторможения и активный круиз-контроль, который вкупе со всем вышеперечисленным превратил трассовые забеги в еще более комфортабельные путешествия, когда нужно лишь немного присматривать за дорогой, — все остальное машина берет на себя.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

На ходу новая система рулевого управления проявляется прежде всего своей заметной адаптивностью — крутиться на парковке стало проще, в то время как на скорости баранка наливается приятной тяжестью. Кстати, передаваемая информативность усилия вопросов не вызывает — за время теста ни разу не пришлось обращать внимание, например, на чрезмерную легкость вращения, чем обычно грешат электросистемы.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Превосходная для коммерческого микроавтобуса управляемость частично заслуга и новой для Multivan системы XDS — это электронная имитация блокировки переднего дифференциала, благодаря которой в виражах компенсируется избыточная и недостаточная поворачиваемость

Агрегатная пара на «Мультиване» не изменилась, разве что единственный дизельный мотор 2.0TDI в топ-исполнении подравняли под 200 л. с. — налоговая ставка в итоге упала на треть. Едет с таким двигателем Volkswagen очень хорошо вне зависимости от обстоятельств, что особенно актуально, если салон заполнен пассажирами и багажом, — 450 Нм тяги хватает с запасом, а для пущей живости 7-ступенчатый «робот» DSG можно быстро подстегнуть спорт-режимом.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

С точки зрения экономичности дизельный Multivan 2.0TDI почти не восприимчив к манере вождения и уровню нагрузки — что в городе, что на трассе он потребляет плюс-минус одинаковое количество топлива: около 9–10 литров солярки на 100 км. Единственный минус — немцы зачем-то сократили объем бака до 60 литров вместо прежних 80, так что теперь автономность хода микроавтобуса упала в среднем до 650 км. Жаль!

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Еще одно нововведение — полноценная система управления характером движения, скрывающаяся под кнопкой Mode и позволяющая настроить чувствительность работы двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески. Доступно четыре предустановленных режима и один настраиваемый индивидуально. Особое внимание именно подвеске, поскольку Multivan никогда не славился убаюкивающим комфортом.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Штатный предпусковой подогреватель — незаменимая вещь для дизельного мотора в России, особенно с учетом того факта, что греется двигатель не быстро и не сильно. Для особо мерзнущих Multivan можно оснастить еще и электрическим феном

Если раньше адаптивные амортизаторы работали либо в комфортном, либо в спортивном режиме, то отныне их уровень демпфирования можно регулировать вручную. Но, честно скажем, разница чувствуется разве что в полярных режимах, причем в комфортном добавляется не столько энергоемкость, сколько раскачка.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Микроавтобус в целом все равно остался достаточно жестким при великолепной плавности хода. То есть Multivan до последнего уберегает пассажиров от изъянов полотна, но проезд средних и больших колдобин, как и раньше, — удар по ушам и сердцу, только чуть более приглушенный. Спасибо хорошей шумоизоляции.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Под левой рукой водителя расположен блок управления внедорожными функциями Multivan. Да-да, немецкий пассажирский микроавтобус может сразиться с умеренно суровой действительностью, для чего в его арсенале есть не только полный привод, но еще и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала, возможность отключения электронных «ошейников» и система помощи при спуске с горы

Каков итог?

Без преувеличения, Multivan — это один из самых удобных и функциональных автомобилей мира. Машина настолько универсальна, что по своим возможностям вполне способна заменить весь семейный или корпоративный автопарк. Поездив несколько дней за рулем микроавтобуса, о его покупке задумывались те, кто даже в теории не рассматривал приобретение автомобиля подобного формата.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Правда, как обычно, не стоит забывать, что за подобное удовольствие придется немало заплатить: Multivan T6.1 — один из самых дорогих микроавтобусов не только на российском, но и на мировом рынке.

Читайте также: