Самый известный микроавтобус фольксваген

Обновлено: 05.07.2024

Volkswagen T1. Микроавтобус, покоривший мир

Сложно найти в мире место, где бы не слышали об этой машине и хотя бы разок её не видели в живую или на фото. Volkswagen T1 – машина узнаваемая во всём мире, машина которая своим простым добродушным видом не может не вызвать улыбку на лице. Машина, которая ассоциируется со свободой, любовью, счастьем, посиделками с гитарой и винишком всю ночь у костра, беззаботными путешествиями, «диким» отдыхом, известный в общем хиппи-мобиль. Хоть изначально он задумывался как утилитарный коммерческий фургончик. Помимо всего прочего, Volkswagen T1 стал первым серийным микроавтобусом в мире.

Идея создать микроавтобус на базе существовавшего простого и надёжного, хорошо себя зарекомендовавшего Volkswagen Beetle, знаменитого «Жука» пришла голландскому автодилеру Бену Пону, который во время посещения завода в Вольфсбурге увидел моторизованную тележку, работавшую на заводе. Он предложил развить эту идею до выпуска небольших грузовичков на базе легкового автомобиля. Впрочем, Пон в своей идее был не одинок, работавший на заводе Volkswagen Густав Майер, который за непродолжительное время благодаря своим талантам дослужился до должности главного конструктора грузового дивизиона компании видел в идее микроавтобусов и небольших однообъемных фургонов большое будущее. Это была его идея фикс. Разработкой дизайна машины занимался Бен Пон.

За основу первого в мире микроавтобуса инженеры взяли платформу «Жука», от него же четырёхцилиндровый оппозитный двигатель воздушного охлаждения, мощностью от 35 до 44 л.с. в разные годы выпуска, установленный в корме. Подвеска так же перекочевала от «Жука», тормоза на всех колёсах были барабанными, коробка передач – четырёхступенчатой, с ручным переключением.

Кузов был однообъемным, несущим, он обладал идеальной развесовкой по осям. Грузоподъемность поначалу составляла 860 кг, а после усовершенствования и усиления кузова – 930 килограмм. Несмотря на очень скромную мощность двигателя, микроавтобус даже груженный мог развивать скорость 70-80 км/ч, а пустой- около сотни, расходуя при этом 10-11 литров бензина, впечатляющая экономичность. Такой результат достигнут во многом за счёт аэродинамики – кузов фургончика продували в аэродинамической трубе, впервые в истории автомобильной компании Volkswagen.

Первый фургон серии Т1 был изготовлен 11 марта 1949 года, но серийно фургоны начали сходить с конвейера в начале 1950 года, официально их представляют публике весной 1950 года. Пассажирская версия появляется через год, в 1951 году, называется она «Sambа», имеет в основном двухцветную окраску кузова и быстросъемную брезентовую крышу и заходящие на крышу небольшие окошки, помимо основных окон в боковинах кузова. В качестве опции предлагается радио.

Особой популярностью микроавтобус пользовался в США, стране, жители которой предпочитали внутренний туризм по необъятным просторам своей страны зарубежным поездкам. В США становятся популярны жилые трейлеры. Ориентируясь на американский рынок, компания Westfalia создает на базе Volkswagen T1 небольшой автодом. В его комплектацию входят стол, несколько стульев, кровать, солнцезащитный навес «маркиза», небольшой шкаф и различные рундуки. Выпускался такой кемпер недолго, с 1958 по 1962 год.

Популярность микроавтобусов стремительно росла и завод в Вольфсбурге не справляется с объемом заказов, в 1954 году компания принимает решение строить новый завод в Ганновере. На новом заводе производили грузовички и фургоны, уже в 1956 году началось их производство на новых мощностях. К началу 60-х суммарный объем производства всех модификаций Volkswagen T1 достигает 550 машин в день, а в октябре 1962 года компания Volkswagen выпускает миллионный «Transporter» Т1. Дизайн остается практически неизменным до 1967 года, когда первый «Transporter» в германии сменяет второе поколение.

Но на этом история популярнейшего микроавтобуса не заканчивается. В Бразилии, на местном заводе компании Volkswagen, в городе Сан-Бернарду-ду-Кампу «Transporter» первого поколения выпускался аж до 1975 года. Выпускался он там для местного рынка, на котором пользовался бешенной популярностью и даже в наши дни там ездит еще довольно много этих машинок . Volkswagen Т1 стал настоящим лицом целой эпохи, эпохи микроавтобусов, и наверное всегда он будет ассоциироваться с молодыми беззаботными парнями и девчонками в рваных джинсах, рубашках с яркими принтами, гитарами и океанскими закатами… Ну а сколько людей было зачато в этих машинах, история умалчивает…

Обзор Фольксваген Хиппи

Автомобиль Volkswagen T1 стал одним из символов движения хиппи. Эта субкультура, пропагандирующая полную свободу и душевную чистоту, возникла в США в 60-х годах ХХ в. Большинство её представителей не имело машин: они передвигались автостопом. Те из них, кто решался на покупку транспортного средства, предпочитали продукцию Фольксваген, в частности – модель Т1, которую часто называли хиппи-мобилем.

Почему VW получил признание у хиппи

В 1960-х – 1970-х годах (время расцвета хиппи) в США преобладала мода на крупногабаритные седаны и купе местного производства (Форд, Крайслер, General Motors). Доля иностранных машин на рынке была минимальной. Первой импортной маркой, продажи которой превысили 1% от общего числа новых автомобилей, стал Volkswagen.


1945 г. на американских дорогах стали появляться VW Kafer . В Штатах их прозвали «Жуками». Эти недорогие машины в качестве сувениров привозили ветераны, возвращавшиеся из Германии. В 1953 г. в США открылись первые автоцентры немецкого концерна. С этого времени начались массовые поставки Фольксваген в Северную Америку. К середине 1960 –х годов немецкий концерн занимал уже более 2% рынка новых авто в Штатах. Подержанный Ford, Chevrolet или Chrysler был по карману практически каждому американцу, но их содержание обходилось достаточно дорого.

Неудивительно, что Фольксваген, выгодно отличавшийся в этом отношении, завоевал популярность у хиппи.

В середине 1960-х в Северной Америке появилась ещё одна модель от Volkswagen – микроавтобус Т1. Как и «Жук», он получился неприхотливым и чрезвычайно простым в обслуживании. Отремонтировать его можно было буквально в «чистом поле». Машина, ставшая иконой движения хиппи, получила множество прозвищ (например, Volkswagen hippie bus). Её часто использовали для путешествий. Многие музыкальные коллективы, впоследствии получившие широкую известность, в свои первые туры отправлялись именно на Т1.


Производство первого поколения «хиппи-буса» началось в 1950 г. Маломощный 25-сильный двигатель был позаимствован у VW Beetle. Трансмиссия также досталась от «Жука». Грузоподъёмность составляла всего 860 кг. Однако скромные характеристики не мешали хиппи использовать этот небольшой автобус для путешествий небольшими компаниями и даже для постоянного проживания целых семей. У одних представителей субкультуры не было собственного жилья, другие намеренно отказывались от гостиниц и квартир. Именно с того времени вошли в моду «дома на колёсах».

Популярности Т1 у хиппи также способствовал внешний вид автомобиля. Его милая, добрая «мордочка» с большими круглыми фарами будто сама призывает к «миру во всём мире», за который боролись идеологи этой субкультуры.

Первое поколение Т1 выпускалась с двумя вариантами кузова: фургон и микроавтобус. Машины были заднеприводными. Относились к М-сегменту. Четырёхцилиндровые оппозитные двигатели располагались сзади. Они работали в тандеме с четырёхступенчатой механической КПП.


  • габариты: 428 см (д) х 175 см (ш) х 192 см (в);
  • колёсная база: 240 см;
  • тормозная система: барабанная;
  • передняя колея: 137 – 137,5 см;
  • задняя колея: 136 см;
  • вес: 890 – 1140 кг;
  • максимальная скорость: 85-110 км/ч;
  • грузоподъёмность: 860-930 кг;
  • топливный бак: 40л;
  • расход бензина на 100 км: 9-9,7 л.

VW T1 (или фольксваген хиппи) производился в Европе в 1950-1967 годах (заводы в Вольфсбурге и Ганновере). Последние экземпляры на первичном рынке были проданы в 1967 г. Однако в Сан-Бернарду-ду-Кампу (Бразилия) их выпускали до 1975 г. (исключительно для внутреннего рынка).

Первые двигатели и трансмиссия перешли по наследству от «Жука». Но вместо рамы центрального туннеля, задействованной на Beetle, был использован несущий кузов, опирающийся на многозвенную раму.
Конструкторы постоянно работали над усовершенствованием модели.
Со временем грузоподъёмность увеличилась на 70 кг, 25-сильные моторы были заменены на более мощные (30-44 л.с.), появились указатели поворотов.

В 1966 г. в производстве остались только 2 варианта первого поколения хиппи-буса: 1.5 MT 1500 Bus Bulli и 1.5 MT 1500 Bus Bulli Samba. Они комплектовались 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 44 л.с. и механической трансмиссией.

На базе Т1 было создано несколько модификаций:

  • платформенный грузовой автомобиль (с обычной или двойной кабиной);
  • SambaBUS;
  • специальные версии (для полиции, «скорой помощи» и т.д.);
  • модификация с высокой крышей.

Прощальная модель хиппи мобиля

В 2013 г. бразильский завод VW представил прощальную версию «хиппи-мобиля» Т2, который в Южной Америке производился под наименованием Kombi. Причиной снятия с конвейера стало введение с 1.01.2014 г. новых нормативов безопасности автомобилей.

Модификация получила название Last Edition. Всего будет выпущено 600 таких машин. От основной версии они будут отличаться особой окраской кузова, дисков и покрышек, а также тонировкой стёкол. В салонах установят таблички с индивидуальными номерами автомобилей, нанесут специальные наклейки.

С 2005 года на VW Type 2 бразильского производства устанавливают 1,4-литровые двигатели, которые могут работать не только на бензине, но и на этаноле. На этом инженеры Volkswagen не остановились. Решив реанимировать легендарную модель, они стали искать варианты оснащения её электроприводом. Первый концепт был представлен на выставке CES 2016. После этого появилось ещё несколько прототипов. Ожидается, что серийное производство электрокаров Type 2 Т2 начнётся не ранее 2022 г.

Volkswagen T1 — история культового минивэна

Немецкий автоконцерн Volkswagen с 2014 года прекратил выпуск любимого автомобиля хиппи и серферов всех времен и народов — минивэна Volkswagen Transporter Camper Van. Официально последний микроавтобус сошел с конвейера 31 декабря 2013 года. Компания решила не подгонять модель под новые требования закона: с 2014 года выпущенные в Бразилии автомобили должны снабжаться подушками безопасности и иметь антиблокировочную систему. Примечательно, что в 1979 году производство перенесли из Германии в Южную Америку по той же причине — машина перестала отвечать европейским требованиями безопасности.

Volkswagen T1

За свою 63-летнюю историю этот микроавтобус от Volkswagen превратился в символ свободы. На нем ездили хиппи, за что его даже прозвали «хиппивэном», серферы, рок-звезды, путешественники, любители фестивалей. Модели микроавтобуса не впечатляли технической начинкой, но были вместительны, пригодны для дальних странствий и доступны по цене. Автомобиль выпускался во всех мыслимых модификациях — от классического Camper до пожарной машины. Такие фургоны, разноцветные, с «пацификами» на боках, стекались на Вудсток, в таких же автомобилях развозили по школам бразильских детей. Компания А-трансфер, продолжая публикацию серии материалов об уникальных авто, предлагает вспомнить самые яркие моменты из истории культового автомобиля.

Официально Volkswagen Transporter T1 — первый минивэн и второй гражданский автомобиль от компании Volkswagen после легендарного "жука" Volkswagen Käfer. Идея создания Transporter принадлежит Бену Пону (Ben Pon) — голландскому импортёру Volkswagen и относится к первым послевоенным годам. Если быть более точным, то 23 апреля 1947 года Бен Пон, пребывая на заводе Фольксваген в Вольфсбурге, увидел автоплатформу, которую работники соорудили на базе Жука для перевозки тяжелых панелей между цехами. Бен не был автоконструктором, зато обладал прекрасным маркетинговым чутьем — он понимал, что во времена возрождения Европы после Второй Мировой войны, небольшой автомобиль для перевозки грузов станет просто незаменимым.

Набросав в своем блокноте первый эскиз будущего T1, он представил его генеральному директору Генриху Нордхофу, а тот, в свою очередь, также вдохновился идеей и согласился воплотить её в жизнь. В результате, 12 ноября 1949 года, на официальной пресс-конференции была представлена первая версия Transporter T1. Эта дата считается вторым днем рождения проекта, ставшего одним из самых успешных в истории автомобилестроения, в рамках которого были созданы миллионы автомобилей Volkswagen Transporter. По сути, у Volkswagen Transporter два дня рождения, которые на западе чтятся в кругах старых хиппи и поклонников марки — 23 апреля 2007 года праздновался 60 летний юбилей со дня возникновения идеи создания авто.

Первый Transporter мог перевозить груз весом примерно 750 килограмм. Объем двигателя составлял 1131 см³ и развивал мощность до 18 кВт при частоте вращения 3300 об./мин. Миниавтобус Volkswagen мог перевозить до восьми человек. И хотя рабочие параметры двигателя не сильно впечатляют, новый Transporter с первого дня проявил себя как чрезвычайно надежный автомобиль и без малейших жалоб справлялся со своими задачами. Серийное производство модели началось 8 марта 1950 года с выпуском 10 автомобилей в день и продолжалось до 1967 года. Благодаря округлым очертаниям, его немедленно окрестили «бычком» (Bully). Transporter использовал двигатель и мосты «Жука», правда вместо рамы центрального туннеля у него было шасси несущего кузова, а массивный капот позволял свободно заглянуть в глубины моторного отсека, где размещались топливный бак и запасное колесо.

В 1951 году состоялась презентация модели Samba Minibus. Автомобиль был разработан исключительно для перевозки пассажиров. Samba установил новые стандарты своим двухцветным решением, складывающейся крышей, множеством хромированных деталей и наличием 21 окна. Несмотря на компактные размеры, это был полноценный автобус, просто очень маленький. Зато с полноценным остеклением крыши, что было очень модно в то время. Если Вас интересует аренда микроавтобуса во Львове, компания «А-Трансфер» сможет подобрать для Вас наиболее оптимальный по количеству мест и цене вариант.

В 1952 запущен в серийное производство пикап Volkswagen. Размер платформы пикапа составлял четыре квадратных метра, и его можно было накрыть брезентом и ободом крепления. Под платформой находился запираемый отсек для хранения грузов. В рекламе пикап практически не нуждался — это было долгожданное грузовое транспортное средство, идеально подходившее для небольших фирм и компаний, которые появлялись в послевоенной Германии как грибы после дождя.

Volkswagen T1 Kasten 1950–55 гг

Кстати, что касается рекламы культовых минивэнов, то достаточно упомянуть, что ею занимается «IRIS». Это рекламное агентство является практически неизменным на протяжении долгих лет для всей линейки "T" и отличается очень качественным и креативным подходом к рекламным материалам. В начале 2000-х Volkswagen анонсировал пятое поколение Transporter'ов. IRIS отреагировала достаточно быстро — очень удачно была обыграна уже не раз использовавшаяся для различных целей концепция развития, сходная с изображением эволюции от приматов к современному человеку. Только в данном случае показана эволюция микроавтобусов Volkswagen Transporter с T1 по T5.

Эволюция микроавтобусов Volkswagen

В 1953 году была основана крупнейшая дочерняя компания «Volkswagen do Brasil С.А». Изначально завод Volkswagen в Сан-Пауло собирал детали, изготовленные в Германии. Однако финансовая ситуация в Южной Америке вынудила Volkswagen производить детали в Бразилии. Volkswagen убедила своих поставщиков в Германии учредить собственные компании в Бразилии. Эта экономическая инициатива получила гигантский размах в области социальных и экономических обязательств и тем самым внесла существенный вклад в экономическое развитие Бразилии.

Продажи T1 стремительно росли и руководство концерна в 1955 принимает решение о строительстве завода «Transporter» в Ганновере. В это же время незначительно меняется компоновка авто — запасное колесо спряталось за передними сиденьями, капот стал вдвое меньше, а дополнительная дверь со стеклом обеспечила доступ к грузовому пространству сзади. Более того, с этого момента Transporter стал оснащаться еще и «кондиционером». Теперь переднюю часть кузова автомобиля украшал небольшой свес крыши, через который свежий воздух попадал внутрь салона.

В 1962 году в Ганновере был выпущен миллионный Volkswagen Transporter. В 1967 году, после 17 лет выпуска в Германии, где общее количество произведенных Volkswagen Transporter составило более 1,83 миллиона, первое поколение модели Transporter было снято с производства. 1967 считается официальным годом закрытия поколения T1, но это не было закрытием всего модельного ряда, поскольку тогда же широкой общественности был представлен его преемник — Volkswagen Transporter T2. За 25 существования T1 пережил множество модификаций: постепенно увеличивалась мощность штатного двигателя, совершенствовалась конструкция кузова.

Если затронуть тему спецтранспорта, созданного на базе Volkswagen T1, то будет проще назвать сферы деятельности, в которых он не применялся. Реально, транспортер, пожалуй, не использовался только для полетов на луну. В Бразилии, где в последнее время производили микроавтобусы, весь департамент почтовой службы был официально переведен на эти микроавтобусы, в Германии минивэн превращался в транспорт для военнослужащих и полиции, в школьный автобус и такси, автомобиль оперативной скорой помощи и даже в катафалк. Во многих европейских городах, когда речь заходила о необходимости закупки транспорта для коммунальных служб, T1 оказывался самым оптимальным выбором — недорогой для городского бюджета, абсолютно непритязательный, достаточно надежный даже при интенсивном графике эксплуатации, простой в обслуживании, а в случае поломки, поиск запчастей сводился к посещению ближайшего, даже самого захудалого, автомаркета. О любительских модификациях T1 можно рассказывать часами, но наиболее частые превращения сводились к созданию передвижных баров и кафе, мобильных закусочных с популярной бюджетной кухней в меню.

Volkswagen T1

Популярность Volkswagen T1, в своё время, была настолько высокой, что практически каждая молодая семья задумывалась о его приобретении. Поездка за город всей семьей, доставить материалы для ремонта из строймаркета, перевезти вещи в новое жильё — лучшего варианта, чем T1 для этих целей не было. Не удивительно, что его владельцами были даже очень известные люди. К примеру, в свое время минивэн формально поучаствовал даже в создании Apple Computer. Так в 1970-х Стиву Джобсу при производстве платы для своего компьютера срочно потребовались средства — пришлось продать свой «хиппивэн».

Культовая машина появилась во многих фильмах, при чем, в некоторых ей отводились далеко не эпизодические роли. Фанаты легендарного микроавтобуса в одном из блогов собрали факты о его киножизни и этот послужной список впечатляет. Более того, в 2012 году даже вышел документальный фильм The Bus, посвященный VW Camper. «Этот автомобиль — символ свободы. У него есть магическое обаяние, которого лишены прочие машины. К тому же, он заставляет улыбнуться тех, кто встречает старинный VW Camper на дороге», — говорил режиссер ленты Деймон Ристо. В 2006 в анимационной полнометражке «Тачки», персонаж Филмор (Fillmore) олицетворяет собой микроавтобус-хиппи Volkswagen T1. Кстати, после премьеры многие критики отметили, что именно так и должен выглядеть настоящий «хиппивэн» — окрашенный в яркие цвета, украшенный безумными орнаментами и психоделическими цветами. И это действительно так. Автобус T1, который выделяется огромным логотипом VW и разделённым на две части лобовым стеклом, стал символом расцвета движения хиппи. Разъезжая именно на этом автомобиле, хиппи по всему миру несли свой самый известный лозунг «Make love, not war!», что означает «Занимайтесь любовью, а не войной!».

Филмор — Volkswagen T1 из мультфильма «Тачки»

Годом ранее решила увековечить минивэн и компания «Lego». Со слоганом «для настоящих мужчин» в продажу вышел конструктор — копия первой модели микроавтобуса. «У мужчин нет хобби — есть задачи», — гласил рекламный слоган, при этом фанатам предлагалось поломать голову в процессе сборки. «Хиппивэн» от Lego получился достаточно реалистичным: есть даже клетчатые занавески на окнах.

Официально история минивэна Transporter Camper Van закончилась. Это нормально, учитывая что она длилась 63 года, а олицетворявшая её эпоха хиппи закончилась гораздо раньше. Но в немецком автоконцерне очень трепетно относятся к своей истории, к тому же, маркетологи подсказывают о необходимости возрождения культового авто, который даже в рекламе особо не нуждается, поскольку лучшая реклама — это его богатая история. Так в 2001 впервые был представлен концепт-кар Volkswagen Microbus Concept Car — своеобразная реинкарнация T1 и T2 на современный лад с претензией на ретро-дизайн. К сожалению, в 2005 его производство было отложено на неопределенный срок, но в 2008 появилась информация от некоторых источников, которая дает надежду на возобновление работы над проектом.

Автопарк компании «А-Трансфер» насчитывает достаточное количество транспортных средств, чтобы организовать выездные мероприятия любого масштаба. Помимо классических легковых авто, мы предлагаем в аренду минивэны и микроавтобусы разной вместительности, а если понадобится, к Вашим услугам аренда автобуса во Львове, что очень удобно при планировании свадеб, крупных корпоративов или организации спортивных мероприятий. Для согласования даты заказа авто, уточнения цен и возможности трансфера в любую точку страны, перезвоните по одному из указанных на сайте телефонов:

+38 (099) 901-0091, +38 (067) 371-0091

Аренда авто во Львове с «А-Трансфер» — это то, что нужно деловому человеку!

• аренда автомобиля на свадьбу
• встречи гостей в аэропорту и на вокзалах
• аренда автобусов и микроавтобусов
• трансферы по городу и за пределами

Volkswagen Transporter T1

Фото Volkswagen Transporter T1 спереди

Транспортер Т1 – автомобиль эпохи хиппи. Этот экземпляр стал первым минивэном немецкой компании и вторым представителем серии гражданских моделей. Появившись на свет в 1950 году, он сразу завоевал популярность своей неординарной внешностью, оригинальной конструкцией и впечатляющими характеристиками.

Содержание:

История создания

Идея создать новый тип автомобилей пришла в голову голландскому импортеру Бену Пону после посещения им завода в Вольфсбурге в 1947 году. Он увидел, как несколько работников сооружают на базе Volkswagen «Жук» автоплатформу и решил, что в послевоенной Европе востребованной окажется модель, предназначенная для перевозки мелких грузов. После Бен Пон представил эскизы директору концерна и тот одобрил его идею.

Уже в ноябре 1949 года автомобиль был представлен общественности на официальной пресс-конференции, а вначале 1950 было налажено серийное производство. В первые месяцы с линии конвейеров ежедневно сходило около 60 автомобилей.

Фото Фольксваген Транспортер Т1 сбоку

Двигатель и трансмиссия первых модификаций Volkswagen Transporter T1 унаследованы от другого представителя – Volkswagen «Жук». В то время мотор обладал мощностью 25 л.с., имел 4 цилиндра. Он устанавливался в задней части автомобиля, чтобы компенсировать свою массу весом водителя. Это решение равномерно распределяло вес всей конструкции между двумя мостами. Максимальная грузоподъемность моделей составляла 930 кг.

Он стал вторым оп популярности представителем немецкого концерна и получил более 9 модификаций:

  • Платформенные грузовики с одинарной и двойной кабиной для 1 и 3 пассажиров;
  • Микроавтобусы с местами до 9 мест и дополнительными окнами или без них;
  • SambaBUS;
  • Минивэн с кемпинговым оборудованием для путешествий;
  • Модели с высокой или складной крышей с палаткой;
  • Автомобили для муниципальных служб.

Изменениям подвергался и кузов Транспортер Т1 вместе. Изменения в оригинальной конструкции сведены в таблицу.

Длина x Ширина x Высота 4 280 x 1 750 x 1 940 мм 4 280 x 1 750 x 1 940 мм 4 280 x 1 750 x 1 940 мм 4 280 x 1 800 x 1 940 мм 4 280 x 1 750 x 1 940 мм
Колесная база 2 400 мм 2 400 мм 2 400 мм 2 400 мм 2 400 мм
Колея передних/задних колес 1 360/1 375 мм 1 356/1 360 мм 1 360/1 375 мм 1 360/1 375 мм 1 360/1 375 мм
Дорожный просвет 225 мм 225 мм 225 мм 225 мм 225 мм
Снаряженная масса 1 090 кг 1 035 кг 1 090 кг 1 105 кг 1 150 кг
Допустимая полная масса 1 800 кг 1 750 кг 1 800 кг 1 900 кг 1 900 кг
Грузоподъемность 710 кг 715 кг 710 кг 750 кг 750 кг

Производство минивэна продолжалось до появления Volkswagen Transporter T2 в 1967 году. Однако бразильцам понравился этот компактный автомобиль, и продолжали его выпускать до 1975 года.

Внешность

Фото Volkswagen Transporter T1 сзади

Каждая модификация минивэна имела свой уникальный дизайн. В своем классическом исполнении модель представляла микроавтобус с плавными обтекаемыми гранями. Его кабина красовалась круглыми фарами дневного света, которые были позаимствованы у «Жука».

Передний массивный бампер в то время отлично защищал от столкновений. На колеса еще на заводе одевались хромированные диски. Центром экспозиции являлся фирменный знак компании, тоже немаленьких размеров. Автомобиль имел большую площадь остекления.

Лобовое стекло было разделено перегородкой на две секции и выглядело необычно. Особенностью стали и дверные петли, расположенные снаружи. Модификация SambaBUS отличалась от оригинала остекленной крышей и насчитывала в своем составе 21 стекло. Она же могла иметь складывающуюся мягкую крышу.

Передняя часть Фольксваген Транспортер Т1

В задней части микроавтобуса располагались горизонтальные прорези, через которые воздух попадал в двигатель и охлаждал его. Позднее эти отверстия были прозваны «Жабрами» – автомобиль дышал через них, и стоило их закрыть, как он тут же перегревался.

Платформенные грузовики сохранили от оригинала только дизайн кабины – задняя часть была представлена бортовым кузовом площадью 4 или 2,75 м2 при одинарной и двойной компоновке места водителя и пассажиров Транспортера Т1. Модели с внутренней палаткой имели поднимающуюся крышу, которая натягивала тент и создавала удобное место для ночлега.

Интерьер

Внутри минивэн условно делится на кабину и пассажирские места. Место для водителя просто. На приборной панели располагалось максимум три круглых индикатора и пара рычажков. Но чаще на ней имелся лишь один спидометр. Передняя панель не имела обшивки.

Фото салона Volkswagen Transporter T1

Рулевое колесо вовсе ничем не отличалось от модели к модели и имело всего две спицы. По правую руку от водителя располагался рычаг КПП, на пример отечественных автомобилей «ГАЗ». Правая сторона передней панели оканчивалась вместительным бардачком. По краям обои сторон были расположены воздуховоды.

За водительским отделением в два или три ряда следовали пассажирские кресла. Последний ряд упирался прямо в двигатель, из-за чего попавшим сюда было не очень комфортно. Мотор располагался практически в салоне и был отделен от него полом небольшого багажника.

Стараясь снизить цену минивэна, инженеры отказались от механизмов подъема стекол, поэтому они разъезжаются в стороны. В микроавтобусах дверь была одинарной, а вот в моделях для кемпинга она могла быть двойной и открываться подобно воротам, либо также одинарной, но при открытии съезжать в сторону.

Пассажирская зона в Фольксваген Транспортер Т1

В моделях для кемпинга с распашными дверями располагались различные ниши, столики, полочки для хранения вещей. Внутри они тоже отличались – имели одно длинное кресло-диван, перед которым устанавливался складной столик. Напротив двери красовался небольшой комод.

Двигатель и трансмиссия Транспортера Т1

Развитие автомобиля не стояло на месте, и в ходе своей жизни он комплектовался все новыми типами силовых установок. Они не имели принципиальных отличий и представляли оппозитную конструкцию. Четыре цилиндра имели горизонтальное положение, а поршни двигались синхронно. Благодаря этому они нейтрализовали собственные вибрации и делали работу мотора более тихой и плавной. Питание регулировалось карбюратором.

Первоначально на микроавтобусы года устанавливались двигатели от «Жука». Он имел объем 1,1 литра, мощность в 25 л.с. Его максимальный крутящий момент составлял 68 Нм, а количество оборотов – до 3,3 тыс. в минуту. При этом он потреблял до 12 литров бензина на 100 км.

Передок Volkswagen Transporter T1

Следующими силовыми установками стали две модели объемом 1,2 л. От своего прародителя они отличались лишь мощностью и крутящим моментом. Первая выдавала 30 л.с. при величине крутящего момента в 76 Нм, вторая имела показатели 34 л.с. и 82 Нм.

Почти в конце своего существования Transporter T1 обзавелся установками объемом 1,5 литра. Их максимум – 44 л.с. и 100 Нм, но это увеличило и их энергопотребление. Теперь оно составляло 12,5-13 литров на 100 км. Основные технические характеристики представлены в таблице.

Объем двигателя 1 192 см3 1 131 см3 1 192 см3 1 493 см3 1 493 см3
Мощность 34 л.с. 25 л.с. 30 л.с. 44 л.с. 42 л.с.
Ход поршня 64 мм 64 мм 64 мм 69 мм 69 мм
Диаметр цилиндра 77 мм 77 мм 77 мм 83 мм 83 мм
Количество клапанов на цилиндр 2 2 2 2 2

Одной из особенностей двигателей стал автоматический подсос, который регулировал количество подаваемого топлива, совершенно не повинуясь водителю. Другой чертой Транспортера Т1 являлась сравнительно простая эксплуатация, позволяющая менять цилиндро-поршневую группу в сборе.

Минивэн на протяжении всей своей жизни неизменно комплектовался механической коробкой передач. Она имела 4 диапазона и, работая в паре с двигателем, позволяла разгоняться до 110 км/ч. Каждое колесо задней оси имело редукторы.

Подвеска, тормоза и рулевое управление

Боковая часть Фольксваген Транспортер Т1

Основой является многозвенная рама, к которой крепится кузов и рабочие механизмы. Уже упоминалось, что двигатель имел заднее расположение и компенсировал вес водителя. Эта конструкция походила на чашечные весы. В порожнем состоянии в центре рамы должно было возникать напряжение от изгибающего момента, которое можно было скомпенсировать, лишь нагрузив автомобиль. Благодаря этому решению минивэн и обладает столь впечатляющей грузоподъемностью.

Подвеска автомобиля была полностью зависимой. Она состояла из скрученных в спираль торсионных балок квадратного или прямоугольного сечения. Это делало движения довольно жесткими, особенно по бездорожью. Но эта конструкция обладала большим запасом прочности, и вывести ее из строя было практически невозможно.

Тормозная система – барабанные механизмы на всех четырех колесах. Она имела гидравлический привод и неплохо справлялась со своими задачами. Рулевой реечный механизм с трапециевидными тягами передавал вибрации на руки водителя – на дорогах руль норовил выскочить из рук.

Неисправности Транспортера Т1

Volkswagen Transporter T1 фото сбоку

Основной проблемой всех владельцев являлся автоматический подсос, который работал непостижимым образом. Он мог подать слишком много бензина и залить двигатель, отчего тот начинал недовольно и громко «хлопать». Другой распространенной проблемой был отказ мотора заводиться «на холодную». В то время винили во всем этом автоматическую карбюраторную заслонку. Очень редко силовую установку заклинивало. Причины этого не выяснены до сих пор.

Вторым беспокоящим компонентом являлась механическая коробка переключения передач. И непонятно кто виноват в частых ее неисправностях – то ли водители, которые не могли нащупать нужную передачу из-за большого хода рычага, то ли конструкторы. Во время поездок то и дело приходилось слушать характерный скрежет из-за невозможности включить передачу.

Слабой чертой Volkswagen Transporter T1 являлась ее абсолютная нетерпимость к перегрузкам – с лишним весом машина наотрез отказывалась ехать. Низкая приспособленность к работе в холодном климате – еще одна слабость.

Фото морды Фольксваген Транспортер Т1

Сейчас говорить о цене минивэна сложно. Несмотря на то, что было выпущено около 2 млн. экземпляров, сейчас на авторынке их очень мало. Оригинальная модель, в зависимости от состояния кузова, будет стоить 500-600 тыс. рублей. За уже отреставрированные модели просят гораздо больше – от 2-2,5 млн. рублей – все зависит от модификации и от того состояния, в котором модель была до восстановления.

Транспортер Т1 в свое время поразил оригинальными чертами и конструктивными решениями. Это и «не убиваемая» конструкция подвески, и ремонтопригодность, и грузоподъемность. Но даже по тем временам управлять этим автомобилем было сложно. И сейчас этот представитель раритета может разве что пополнить коллекцию музея.

Видео


Андрей Зипунников 20 августа, 2019

Обожаю грузовую и сельхоз технику, постоянно изучаю и имею колосальные знания в сфере

Volkswagen Transporter T3
Volkswagen Transporter T3 Volkswagen Transporter T4
Volkswagen Transporter T4 Volkswagen Transporter T5
Volkswagen Transporter T5 Volkswagen Transporter T6
Volkswagen Transporter T6 Volkswagen Crafter 1
Volkswagen Crafter 1 Volkswagen Crafter 2
Volkswagen Crafter 2

Краткий обзор легендарного микроавтобуса Volkswagen T1

Автомобиль, ставший лицом целой эпохи, персонажем многих фильмов, символом движения хиппи и целой главой в истории машиностроения.

  1. История автомобиля «Фольксваген Транспортёр 1»
  2. Устройство и развитие микроавтобуса «Фольксваген Транспортёр 1»
  3. Многофункциональность автомобиля «Фольксваген Транспортёр 1»

История автомобиля «Фольксваген Транспортёр 1»

Впервые очертания забавного микроавтобуса появились в 1947 году в блокноте голландца Бена Пона, показавшего свои зарисовки гендиректору «Фольксвагена» Генриху Нордхоффу.

В послевоенной Европе, само собой, была необходимость в универсальном автомобиле-грузоперевозчике, поэтому проект был разработан и утверждён, и уже в 1949 году «Фольксваген Транспортёр» был официально представлен публике.

В серийное производство он был запущен в следующем, 1950-ом, году, и в первые несколько месяцев ежедневно на свет появлялось шесть десятков новеньких «Транспортёров». После знаменитого «Жука» «Транспортёр» стал вторым серийным авто «Фольксвагена» и первым серийником среди микроавтобусов этой марки.

Устройство и развитие микроавтобуса «Фольксваген Транспортёр 1»

Кроме того, что это авто – микроавтобус, оно ещё и грузовичок. Да, первые Т1 брали на борт не более 860 кг, однако, уже через четыре года представители этой модели увеличили свою грузоподъёмность на 70 кг!

Идеей дизайнеров было, чтобы автомобиль-трудяга не выглядел уныло или как солдат в униформе. Поэтому на капоте появилась выразительная треугольная вставка с большим логотипом «Фольксвагена», а лобовое стекло было разделено пополам. Микроавтобус вошёл в историю с разноцветным кузовом. А также модель необычна по причине дверных петель на внешней стороне.

Автомобиль рассчитан максимум на 8 человек. Имелись вариации с несколькими рядами кресел или только с одним – всё зависело от назначений перевозок: пассажирских или грузовых. Боковые стёкла не были снабжены устройством опускания, а просто сдвигались в сторону. Это позволило удешевить стоимость серии.

Первые «Транспортёры» лишены даже обшивки на передней панели, оставленной просто металлической. «Бардачок» без крышки (просто полка) размещён под панелью, декор, отделка в салоне отсутствуют также по причине конечной цены. Рулевое колесо – двухспицевое (позже – с тремя спицами), на приборной доске – всего 1 циферблат, а немногим позже появится ячейка для радиоприёмника. Везде предельная простота и скромность.

Фургон явился удачным синтезом легкового автомобиля и грузовика: техническая часть от «Жука» и цельнометаллический прямоугольный короб, соединившись воедино, стали одним из первых в мире гражданских микроавтобусов.

Первые «Транспортёры» имели двигатель объёмом всего 1,2 литра и мощностью 25 лошадиных сил, но, заполучив признание публики, компания «Фольксваген» год от года совершенствовала технические характеристики автомобиля. Спустя десятилетие, в 1963 году, с конвейера выходят «Транспортёры», увеличившим объём двигателя до 1,5 л., а мощность – до 52 л.с. Именно такая модификация была импортирована в США, где быстро стала домом на колёсах для неформалов того времени – хиппи.

Многофункциональность автомобиля «Фольксваген Транспортёр 1»

Надо сказать, что этот фургон вообще был горазд на всевозможные «переодевания»: в 1951 году на нём стали ездить подразделения скорой помощи, монтажники и сельхозрабочие, затем – полицейские и пожарные. Основным его преимуществом практического характера была комфортная перевозка небольшой группы людей и необходимого им инструмента и инвентаря. К тому же абсолютно ровный пол «Бычка» позволял без лишних усилий загружать, разгружать и размещать в салоне багаж любого рода.

Что уж говорить, технический прогресс оставил легендарный «хиппимобиль» далеко позади, но до сих пор коллекционеры сражаются за первые микроавтобусы «Фольксваген Транспортёр», которые часто ещё и на полном ходу.

Вот оно – немецкое качество, проверенное не одним десятилетием.

Volkswagen T1/T2 — легендарная модель

Volkswagen T1/T2 — легендарная модель

История создания Volkswagen T1/Т2

Volkswagen T1, известный также как Transporter, стал первым микроавтобусом для немецкого производителя. Идея его создания пришла голландскому инженеру Бену Пону во время рабочего визита на завод в городе Вольфсбург, где собирали «Жука». Инженер обратил внимание на платформу Beetle, и сделал вывод, что на ее базе можно сконструировать малогабаритный грузовой автомобиль. Тогда Пон набросал несколько эскизов в блокноте, с которым и пришел к главе «Фольксвагена» Генриху Нордхофу. Генеральному директору компании рисунок пришелся по вкусу, к тому же он посчитал, что после войны на автомобили такого рода вполне может быть спрос. И он не ошибся.

Впервые минивэн представили в 1949 году на пресс-конференции «Фольксвагена», а уже через год с конвейера сошел первый серийный экземпляр.

История Volkswagen Transporter насчитывает более четверти века. За это время минивэн сменил 5 поколений и прошел через множество модификаций. Эта модель стала легендой, многократно засветилась на большом экране. Transporter активно использовался городскими службами по всему миру: на базе этого автомобиля были построены полицейские автомобили, машины скорой помощи и другие.

Технические особенности и модификации

Volkswagen T1 некоторое время не имел аналогов. Только в нем грузовая платформа была распложена между двумя осями. При этом развесовке уделили особое внимание: вес водителя уравновешивался двигателем и бензобаком, которые располагались в задней части автомобиля. А нагрузка на передний и задний мосты была всегда одинаковой, независимо от того, насколько микроавтобус был загружен.

Запуск производства первого поколения Volkswagen T1 на заводе в Вольфсбурге состоялся в 1950-м году. В первое время с конвейера ежедневно сходило свыше 60 экземпляров. Эти автомобили имели грузоподъемность в 860 килограммов, благодаря своей конструкции. Она включала в себя многозвенную стальную раму, на которую крепился несущий кузов. Трансмиссию Т1 унаследовал от своего «донора», Volkswagen Beetle. Минивен оснащался все тем же 4-цилиндровым мотором от «Жука», который развивал порядка 25 лошадиных сил. На T1 долгое время применялись барабанные тормоза, пока им на смену не пришли более современные дисковые.

Volkswagen T1 имел разделенное на две части лобовое стекло, а также гигантский шильдик VW на носу. А стекла на водительской и пассажирской дверях не опускалась, а раздвигались.

Volkswagen T1/T2
Volkswagen T1/T2

Несколькими годами позже, в 1956-м, производство Volkswagen T1 было перенесено на производственную площадку компании в Ганновере.

На смену Volkswagen T1 пришло второе поколение микроавтобуса – это произошло в 1967 году. От предшественника Volkswagen T2 отличало цельное ветровое стекло, новый мотор большей мощности. А боковая дверь, сдвигающаяся в сторону, вошла в базовую модификацию.

В начале 70-х произошло сразу несколько важных изменений. Во-первых, на передних колесах дисковые тормоза сменили устаревшие барабанные. Гамма моторов пополнилась новыми агрегатами: 1,7 мощностью 66 лошадиных сил,1,6 (он предлагался также с трехступенчатым автоматом) с 50 лошадиными силами и 2-литровым двигателем, который выдавал 70 «лошадей».

Две трети произведенных Volkswagen T2 (а их выпустили порядка 2,5 миллионов), продавались за рубежом. В 1979 в Германии приостановили выпуск T2, тогда как во всем мире, а в особенности с Бразилии, где было налажено местное производство, продажи шли полным ходом. Там автомобили продавались под названиями Kombi Standart – для пассажирской версии, и Kombi Furgao – фургон.

В 90-х линейка моторов вновь пополнилась новым двигателем – это был полуторалитровый дизельный агрегат.

В 2005 году Kombi существенно модернизировали, несколько осовременив его. Минивэн получил чуть более угловатые линии крыши, а решетку радиатора сделали выступающей вперед. К тому же новые экологические стандарты обязали производителя установить новый мотор объемом 1,4 литра, который был расположен горизонтально, и водяную систему охлаждения.

Самые значимые модификации микроавтобуса: грузовик с простой и с двойной кабиной, с тремя окнами по бокам или без них, 9-местный, а также так называемый «Кэмпер» с оборудованием для кемпинга, и модификация со складной крышей.

В 2012 году на моторшоу в Женеве был представлен преемник Volkswagen T2 - Volkswagen Bulli, или, как его ласково прозвали в народе, «бычок».

Интересные факты

Второе поколение Volkswagen Т2 (или Kombi) сняли с производства в Бразилии только в конце 2012 года. Такое решение было принято в связи с введением новых требований к системе безопасности автомобиля, которые начали действовать в Бразилии с 1 января 2013 года. При этом продажи этого легендарного автомобиля до сих пор держатся на отметке 25 тысяч экземпляров в год. Однако оснастить автомобиль необходимыми подушками безопасности, по оценкам аналитиков, оказалось слишком затратно.

Моторы 1,4 литра, которые стали предлагаться на Kombi в 2005 году, могли работать на спиртном топливе, а также на бензино-спиртовых смесях!

В 70-е года этот микроавтобус стал пользоваться бешенной популярностью среди хиппи. В народе его так и прозвали – «хипповоз».

Volkswagen T1 и Т2 в России

В России этот минивэн пользуется популярностью среди коллекционеров. К тому же приобрести его не составляет большого труда.

Вэн Volkswagen e-Bulli скрестил классику с современной техникой

Вэн Volkswagen Type 2 первого поколения (индекс T1) стал одним из символов хиппи. Данный образец был изготовлен в Ганновере в 1966 году и полвека колесил по Калифорнии, а теперь вернулся в Германию и обратился в электрокар.

Представив на днях бережно сохранённый батарейный фургон T2 Elektrotransporter 1972 года, отделение Volkswagen Commercial Vehicles (VWCV) анонсировало рестомод: вэн T1 Samba Bus 1966 года, превращённый в электрокар e-Bulli. На публике его покажут летом на выставке Techno Classica 2020 в Эссене (если её не отменят). А виртуальная премьера состоялась вчера. И она сопровождалась неожиданным заявлением: любой, кому по душе конверсия классических микроавтобусов Volkswagen по примеру e-Bulli, может заказать такую же у фирмы-партнёра VWCV — eClassics.

Компоненты электропривода поступили с завода Volkswagen Group Components в Касселе. Расположенный сзади четырёхцилиндровый «оппозитник» на 44 силы (максимальный крутящий момент равен 102 Н•м) уступил место 83-сильному электродвигателю (212 Н•м), который приводит заднюю ось через одноступенчатый редуктор. И если у исходника максималка составляла 105 км/ч, то у e-Bulli — 130 км/ч, причём это ограниченный электроникой уровень.

Используемый запас энергии в литиево-ионной батарее e-Bulli равен 45 кВт•ч, что даёт пробег на одной зарядке более чем 200 км. Это больше, чем у современного потомка модели T1, недавно вышедшего вэна ABT e-Transporter 6.1 (32,5 кВт•ч, 138 км). Аккумулятор можно заряжать как от колонки переменного тока с мощностью от 2,3 до 22 кВт, так и от системы быстрой зарядки постоянным током с разъёмом CCS при мощности до 50 кВт. В последнем случае наполнение батареи на 80% займёт всего 40 минут.

Интересно, что партнёры по проекту не только провели электрическую конверсию классического вэна в электрокар, но и шасси у него фактически поменяли полностью. Теперь тут спереди и сзади стоят многорычажки со стойками типа coilover, регулируемыми амортизаторами и дисковыми тормозами с внутренней вентиляцией. А спереди смонтировано новое реечное рулевое управление.

У автомобиля круглые светодиодные фары и внешний светодиодный индикатор заряда батареи, который можно оценить, только подходя к машине. Внутри исходный исторический стиль сохранён по максимуму. Радио, оставшись внешне классическим, приобрело технологии DAB+, Bluetooth и USB, а также систему связи We Connect, позволяющую получать информацию о состоянии машины со смартфона или ПК. И всё это безумие можно повторить. Компания eClassics предлагает конверсию вэнов T1, T2 и T3 в электрокар с переделкой шасси за 64 900 евро. Также официальные дилеры Фольксвагена могут заказывать на фирме eClassics комплект узлов для самостоятельной конверсии таких машин.

Направление электрифицированной классики явно набирает ход. Из похожих проектов стоит вспомнить e-Beetle от той же eClassics, а ещё Mini Electric и конвертированные в электрокары классические Aston Martin DB6 Volante, Jaguar E-type и Ford Mustang.

Читайте также: