Самый маленький кроссовер мерседес

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Самый маленький кроссовер Mercedes сменил поколение


Компания Mercedes-Benz представила компактный кроссовер GLA второго поколения, который теперь стал больше похож на вседорожник, нежели на высокий хэтчбек, а также получил некоторые системы от флагманского GLS. Публичная премьера автомобиля состоится в марте 2020 г. на Женевском автосалоне.

В основу GLA второго поколения легла переднеприводная архитектура MFA, на которой, в частности, созданы хэтчбек A-Class нового поколения, седан и универсал CLA, компактвэн B-Class, а также новый компактный кроссовер GLB.

Габаритная длина Mercedes-Benz GLA составила 4410 мм, ширина — 2020 мм, а высота 1611 мм. Таким образом, кроссовер получился на 14 мм короче и на 2 мм уже предшественника, но при этом прибавил целых 104 мм в высоте. Размер колесной базы увеличился на 30 мм — до 2729 миллиметров.

Базовым мотором стала 1,33-сильная «турбочетверка», разработанная концерном Daimler совместно с Renault. Двигатель, работающий в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, развивает 163 л. с. и 250 Н·м крутящего момента. При этом в России ради снижения ставки транспортного налога отдачу агрегата ограничат 150 лошадиными силами.

Топовую версию от AMG с индексом 35 укомплектовали двухлитровым наддувным двигателем, выдающим 306 л. с. и 400 ньютон-метров. Мотор работает вместе с восьмидиапазонным «роботом» и полным приводом. Такой кроссовер ускоряется с места до первой «сотни» за 5,1 с, а его максимальная скорость принудительно ограничена 250 км в час.










Кроссовер предложат с новым информационно-развлекательным комплексом MBUX, где полностью цифровая приборная панель визуально объединена с сенсорным дисплеем мультимедийного комплекса, который, свою очередь, способен распознавать «живую речь». Кроме того, новый GLA позаимствовал некоторые функции у флагманского GLS. Так, маленький кроссовер получил специальную кнопку «для автомойки», при нажатии которой автомобиль закроет все окна и люк, сложит внешние зеркала, а также переведет климатическую установку в режим рециркуляции.

По предварительным данным, кроссовер Mercedes-Benz GLA второго поколения появится у дилеров весной следующего года. Цены и комплектации назовут ближе к старту продаж.

Тест самого дешевого кроссовера Mercedes

Львиная доля продаж «большой немецкой тройки» приходится на самые доступные версии младших серий и классов. Для них давно уже придумали фиксированные комплектации с выгодным набором опций. Но по-настоящему семейных вариантов до сих пор не было. Седаны, хэтчи, купе, компактные кроссоверы вроде Мерседеса GLA или BMW X2 — всё не то. Универсалы у нас не в чести, их и не возят, а среднеразмерные паркетники даже в «бюджетных» исполнениях стоят несусветных денег.

Mercedes-Benz GLB разорвал порочный круг. По длине он почти дотянулся до старшего брата GLC: 4634 мм против 4655 мм. А стоит меньше крохи GLA — от 2,67 млн рублей против 2,88 млн. Про GLC и говорить нечего: у того цена начинается с четырех миллионов. Конечно, и это дорого! Но если сравнивать с другими «немцами» — привлекательно.

Эмоциональный семьянин

Начальные версии GLB — это 163 бензиновые «лошади» при переднем приводе или 150 дизельных в сочетании со всеми ведущими. Обе немного выходят за девять секунд при разгоне до сотни.

Я взял на тест 224‑сильный GLB 250 4Matic. Такой от нуля до ста пуляет за 7 секунд. Охотно подхватывает с любых оборотов, и готов унести к запрещённым скоростям. Плюс расход гуманный: в размеренном загородном цикле — 7,5 л/100 км, в смешанном чуть больше десятки. Хотя и цена уже другая — от 3,5 миллиона.

GLB может иметь колёса от 17 до 20 дюймов. На девятнадцатых он невозмутимо переваривает неровности, не реагирует на колею и оберегает спокойствие пассажиров. Настоящий Mercedes.

Ну да, крены «неспортивные», так ведь и концепция у машины семейная. Если же хотите совместить, готовьте как минимум 4,33 миллиона рублей на 306‑сильный AMG GLB 35. Тот точно поедет по-другому.

BMW и Mercedes, насмотревшись на Audi, несколько лет назад тоже стали внедрять преселективные роботы. Пока — только на компактных моделях, построенных на переднеприводных платформах. GLB в зависимости от мотора вооружён роботом с семью или восемью передачами. У меня — восемь.

Довелось потолкаться в пробках, которых минувшим летом в Москве было заметно больше, чем обычно. Никакой нервозности по этому поводу коробка не проявила. Единственное замечание — к включению заднего хода. В положении R нефиксируемый рычажок (правый подрулевой по мерседесовской традиции) нужно удерживать дольше, чем для режима D. За неделю я не раз начинал ехать вперёд вместо ожидаемого заднего хода.

Работаем руками

Тестовый GLB стоит хорошо за 4 млн руб­лей. И при такой цене из электрических настроек сиденья я нащупал только поясничный упор. Всё остальное, включая наклон подушки, - ручное! Слегка утешил регулируемый по вылету подголовник: люблю, когда на него можно опереть голову в естественном положении, не запрокидывая.

К профилю сиденья никаких претензий, он по-немецки выверенный. Обогрев стоит во всех комплектациях, а вот за вентиляцию сидений даже в дорогих исполнениях просят аж 106 800 рублей! А иногда её нельзя взять отдельно, и общая сумма прибавки с учётом других опций может перевалить за 180 тысяч. Треть цены новой Гранты.

С обогревами, которыми нас избаловали даже «бюджетники» В‑класса, на Мерседесе какая-то беда. Для ветрового стекла и заднего сиденья их нет в принципе. Тёплый руль — за доплату. Причём в тестовый недешёвый экземпляр обогрев баранки не заказали. Либо включение запрятали так, что даже в результате целенаправленных поисков я остался ни с чем.

К счастью, на дворе лето, и хватает усилий двухзонного климата. А если всё-таки руки подмерзают, можно погреть их, положив на двойной «планшет» панели приборов. Жарит — мама, не горюй!

Пышут теплом и микроскопические сенсорные зоны на спицах руля. Промахиваясь мимо классических соседних клавиш, я их несколько раз задевал. В соответствии с алгоритмом работы они выполняли команду, и на одном из дисплеев что-то менялось. А я еще удивлялся, почему на панели приборов выскочило то, что я не заказывал.

Недобрый знак

Раз GLB преподносят как паркетник для всей семьи, безопасность выходит на первый план. Как говорят пожарные, «легче предупредить, чем потушить», поэтому акцент сделан на системы превентивной безопасности.

Три года назад я наслаждался на Audi SQ5 умом активного круиз-контроля. Он самостоятельно сверялся с навигацией и сканером дорожных знаков, корректируя скорость. Поэтому машина в принципе не превышала лимит и даже притормаживала перед крутыми поворотами.

И вот — аналогичный функционал доступен у нас. Не на ультрадорогой машине, а на кроссовере. Активирую всё, что можно, и выруливаю на дорогу.

GLB сам держится посередине полосы, сам заранее тормозит, завидев пробку или крутой поворот, сам давит на тормоз на светофоре, пока водитель газом не подскажет, что пора трогаться. Машина ругается, но позволяет не держать руль довольно долго.

Однако главная фишка — корректировка скорости по дорожным знакам — не для нас! Через полчаса я понял, что если не отключу эту систему, то верну Mercedes с разбитой кормой.

Ситуация: МКАД, левый ряд, поток едет нештрафуемые 120 км/ч по спидометру, на правой обочине идет мелкий ремонт. От большой заботы и небольшого ума развешаны знаки «40». Что делает законопослушный немецкий GLB? Правильно, лупит по тормозам! К полной неожиданности едущих сзади, которые выросли в России и к бредовой расстановке знаков привыкли.

О разрешенной скорости Mercedes спрашивает еще и навигацию, в картах которой прошиты ограничения. Но заводские системы обновляются редко и от наших реалий сильно отстают. На одной из реконструированных дорог, где больше полугода как разрешено ехать 80, я устал поправлять «круиз», то и дело соскакивающий на 60. Зато на одном из перегонов Третьего кольца столицы машине вдруг привиделся лимит 110 км/ч вместо 80. Едва успел её осадить, чтобы не обрадовать ближайшую камеру.

Пять плюс два

Успокаиваться отправился на второй ряд сидений. Вот где благодать! Места в избытке даже взрослым. И не беда, что там только только пара разъёмов USB-C и подлокотник. Простор важнее. Полагаю, даже в самом объёмном детском кресле ребёнок не сумеет испачкать ногами спинку переднего сиденья.

За 43 200 рублей можно заказать продольную регулировку половинок сиденья. Нужда в ней есть, только если хотите время от времени увеличить и без того вместительный багажник. Или если желаете скрасить жизнь сидящим на опциональном третьем ряду. Mercedes честно предупреждает: он для тех, кто не выше 168 см. И просит за эту «лавочку» аж 133 000 рублей.

Но и без неё Mercedes-Benz GLB — отличный семейный автомобиль. Аналогов за доступные по меркам премиума деньги пока не предлагает никто — с просторным вторым рядом и большим багажником, с богатейшим набором систем активной безопасности.

Конечно, GLB не без недостатков, но мне понравился. Как надумаю увеличить численность семьи, присмотрюсь к нему. Если, конечно, четыре миллиона в кармане будут.

Самый маленький кроссовер мерседес

Mercedes-Benz GLB рассчитан на большую семью. Мы устроили ему тест-драйв и выяснили, так ли он крут, как «гелик»

Mercedes-Benz GLB 2021 года

Фото: Дмитрий Косенко

Кроссовер Mercedes-Benz GLB — совсем новая ниша в модельной линейке прославленной немецкой марки, GLB занимает промежуточное место между самым компактным кроссовером GLA и среднеразмерным GLС. При этом Mercedes-Benz GLB еще и самый доступный паркетник марки, в базе он дешевле более мелкого GLA — интересный поворот. А еще GLB cразу прозвали мини-«Гелендвагеном» за характерные квадратные линии кузова, высокую крышу, небольшой угол наклона лобовика. Насколько крут мини-«гелик» по сравнению со своим старшим братом — подробнее в нашем обзоре.

Самый доступный кроссовер от Mercedes-Benz

Фото: Дмитрий Косенко

Mercedes-Benz GLB (предоставлен официальным дилером «Фастар») по мерседесовским меркам достаточно «бюджетный» автомобиль. Да, кроссовер, но базируется на платформе А-класса. Акценты здесь смещены от роскоши в сторону практичности и функциональности — ведь GLB позиционируется как семейный автомобиль, который должен с комфортом перевозить всех членов большой семьи.

Длина — 4634 мм, ширина — 1834

Фото: Дмитрий Косенко

Длина кроссовера — . Это немало, это позволяет установить опциональный третий ряд сидений, превратив машину в семиместную. Высокая крыша, просторный второй ряд — это всё тоже из соображений практичности.

Турбомотор 1,3 литра мощностью 163 силы, дизель на 150 и 190 сил, турбомотор на

Фото: Дмитрий Косенко

Базовый двигатель в гамме — наддувной, 1,3 литра, мощностью с передним приводом, и 150 сил с полным приводом. Далее идут 2-литровый дизель на 150 и , бензиновый турбо на . Коробка передач — робот о 7 или . Полный привод — постоянный дифференциальный 4MATIC.

Пройдемся по явным достоинствам нового кроссовера.

Достаточный простор

Высота — 1658 мм, колесная база — 2829 мм

Фото: Дмитрий Косенко

После низких мерседесовских седанов с придавленной крышей, о которую бьешься головой, садиться в GLB с его высокой крышей одно удовольствие. Ширина салона — как в легковушке, но запас места над головой дает ощущение большего простора.

Снаряженная масса — 1735 кг, полная масса — 2250 кг

Фото: Дмитрий Косенко

Задний ряд неплохо сконфигурирован, много места в коленях и ступнях. Конечно, при установке третьего ряда кресел второй ряд уйдет немного вперед, но всё равно достаточное пространство останется.

Бодрый двигатель, управляемость

В топе с 223-сильным мотором разгон до сотни за 6,9 сек.

Фото: Дмитрий Косенко

У нас 150-сильный дизель и полный привод, паспортный разгон до сотни 9,3 секунды. Это не заоблачные цифры, но характер разгона вас порадует — быстрый подхват, уверенная тяга, чуткая педаль газа, незаметная работа роботизированной коробки. Режим «Спорт» добавит вам повышенных оборотов и немного тяжести на руле — машина ускоряется без пауз, точно реагирует на повороты баранки, дает понятную обратную связь, не огорчает кренами. Правда, в «Спорте» при длительном замедлении уже без воздействия на педаль газа робот вдруг зачем-то переключается на пониженную передачу, подкидывая оборотов — так мне этого не надо, я же останавливаюсь, а не разгоняюсь.

Проехал на новом Mercedes-Benz GLA: какие выводы я сделал

Экономика должна быть экономной? Вряд ли маркетологи Mercedes-Benz слышали эту крылатую фразу, произнесенную генсеком Леонидом Ильичом Брежневым ровно 40 лет назад с трибуны XXVI съезда КПСС. Но техзадание на первое поколение GLA, сами того не зная, они писали именно по этим канонам! Что может быть проще: берем Mercedes-Benz A-class, увеличиваем клиренс, добавляем обвес из некрашеного пластика и опциональный полный привод. Был хэтчбек, а стал кроссовер с прибавкой к ценнику в несколько тысяч евро. Профит! Но идея оказалась не слишком удачной: GLA не снискал особого успеха у покупателей, оказавшись нишевым продуктом. Чтобы хоть как-то отбить затраты на разработку модели и загрузить производственные мощности, немцам даже пришлось кооперироваться с конкурентом — Infiniti, позволив японцам построить на базе GLA кроссовер QX30. Впрочем, эта модель тоже «не зашла».

  • Проехал на новом Mercedes-Benz GLA: какие выводы я сделал
  • Проехал на новом Mercedes-Benz GLA: какие выводы я сделал

А причина провала, которую не учли ни в «Мерсе», ни в «Инфинити», и которая привела к фиаско совместного проекта, лежала на поверхности. Ведь кроссоверы популярны не только потому, что у них большой дорожный просвет, и не потому, что у них есть трансмиссия 4x4 (как раз переднеприводных кроссоверов продается больше всего). В первую очередь покупатели ценят в таких автомобилях удобство и практичность. Высокая посадка дает отличный обзор и ощущение безопасности (женщины оценят), да и садиться в такой автомобиль удобнее, что крайне важно людям постарше. Плюс от кроссовера ждут большой багажник, чтобы набить его всяким барахлом и умчаться на выходные за город. Но GLA/QX30 не могли предложить ни того, ни другого…

К счастью, при создании нового поколения самого маленького кроссовера Mercedes-Benz в Штутгарте уже не наступали на прежние грабли и сделали качественную работу над ошибками. Самое главное — они не стали экономить на кузове и для GLA спроектировали его «с нуля». То есть вы не найдете у него ни одной кузовной детали, которая подошла бы к соплатформенному A-class. Все, включая фары и фонари, здесь оригинальные. По сравнению с предшественником новый GLA даже стал чуточку короче, но зато прибавил в высоте, да так, что, когда садишься в него, создается вполне реальное ощущение, что ты находишься внутри большого внедорожника. И это при том, что салон здесь в точности такой же, как и у A-class! Так все-таки сэкономили? Да, но не в ущерб покупателю. Я не видел еще ни одного человека, кто бы высказал свое «фи» по поводу пары экранов системы MBUX под единым стеклом, сенсорных кнопок на руле или «фирменных» турбинок дефлекторов обдува со светодиодной подсветкой. Этому интерьеру пошел третий год, но до сих пор он смотрится очень круто!

Проехал на новом Mercedes-Benz GLA: какие выводы я сделал
Электронная приборная панель есть уже в «базе», правда, диагональю всего 7 дюймов. Проехал на новом Mercedes-Benz GLA: какие выводы я сделал
Подрулевой рычаг переключения передач требует привычки, но адаптация проходит быстро. Проехал на новом Mercedes-Benz GLA: какие выводы я сделал
MBUX — лучший медиацентр в классе.

Решилась и проблема с задним рядом — теперь он вполне дружелюбен к людям высокого роста. Места здесь стало больше не только над головой, но также в коленях и ступнях. Разница с моделью предыдущего поколения просто гигантская! А вот обогревов на заднем ряду как не было, так и нет, хотя для России могли бы добавить: сидеть зимой на холодном кожзаме Artico, мягко говоря, не очень приятно. Нет сзади и подлокотника с подстаканниками, а разъем USB всего один. Такая экономия «на спичках» выглядит несолидно, особенно на фоне богатой отделки и сияющей, как новогодняя елка, подсветки салона. А еще меня удивила неактивная кнопка навигации. То есть сама кнопка Navi/Map на центральной консоли есть, а в меню медиацентра такого пункта нет! Чтобы разгадать этот ребус, пришлось звать на помощь менеджера из автосалона. По его словам, никакой ошибки здесь нет. Да, штатная навигация в данной комплектации отсутствует, поэтому при нажатии на кнопку ничего не происходит. Но зато этой кнопкой можно вызвать приложение навигации при подключении смартфона через Apple CarPlay или Android Auto. Однако проверить это не получилось — разъем для подключения только Type-C, а у меня был «старый» провод Lightning-USB…

  • Проехал на новом Mercedes-Benz GLA: какие выводы я сделал
  • Проехал на новом Mercedes-Benz GLA: какие выводы я сделал

Еще одна загадка — почему при наличии штатной кнопки пуска двигателя в Mercedes-Benz упорно не хотят ставить по умолчанию на свои начальные модели систему бесключевого доступа. Уж за такие-то деньги, что стоит GLA, подобное «излишество» можно было позволить. Утишает лишь то, что поймать «на удочку» обычный ключ, чтобы угнать автомобиль, будет сложнее. Впрочем, эта модель — не из зоны риска. Несмотря на решение проблем предшественника, Mercedes-Benz GLA остался нишевым автомобилем, который продается в России небольшим тиражом. Одна из причин тому — цена. Даже с передним приводом и базовым мотором эта модель стоит от 3,1 млн, а с трансмиссией 4х4 ценник начинается уже от 3,6 млн, так как там будет мотор на 224 л. с. При этом более просторный GLB оказывается дешевле! Плюс его можно взять с дизелем, а у GLA — только бензиновые агрегаты. С таким позиционированием этот кроссовер явно не претендует на лавры бестселлера. Но в «эксклюзивности» есть и свой плюс — шанс встать на светофоре рядом с другой такой же машиной в России стремится к нулю.

Проехал на новом Mercedes-Benz GLA: какие выводы я сделал

Еще один плюс — малотиражный GLA собирают в Германии, в то время как популярные кроссоверы Mercedes-Benz старших серий — в подмосковном Есипово, а GLB — в Мексике. Уверен, многие российские покупатели этого кроссовера, перед тем как окончательно определиться, ставили его происхождение на одно из первых мест. Впрочем, и по другим позициям они тоже не были разочарованы. Подвеска GLA образцово комфортна, а шумоизоляция вполне оправдывает премиальный статус модели. В плане динамики 1,3‑литровый турбомотор, форсированный до 163 л. с., позволяет быстро решать повседневные задачи перемещения по городу и благодаря «скорострельному» 7‑ступенчатому роботу не пасует при обгонах на загородных трассах. Только нужно помнить, что привод здесь передний, и не лихачить. Этим же заранее пресекаются любые попытки лезть на бездорожье.

«Мерседес» показал маленький кроссовер. И он правда семиместный!

Официально представлен компактный паркетник Mercedes-Benz GLB с тремя рядами сидений, передним или полным приводом.

Выводя очередную машину на рынок, автопроизводители часто говорят о «совершенно новом» автомобиле. Но в большинстве случаев это либо фейслифтинг, либо значительная модернизация уже существующей модели. Mercedes-Benz GLB-Class, тем не менее, действительно является абсолютной новинкой, хотя и заимствует многое у компактного A-класса. Притом, что последний может быть хэтчбеком или седаном, GLB предлагается покупателям в виде традиционного компактного кроссовера с нечасто встречающимся в этом сегменте трехрядным семиместным салоном в качестве опции.

Немного о соперниках GLB-Class:

И это хорошая отправная точка для разговора о новинке, поскольку GLB-класс стал первой компактной машиной от Mercedes-Benz, предлагающей такую конфигурацию салона. Дополнительный третий ряд рассчитан на двух человек, возле которых даже нашлось место для подстаканников, а также USB-портов для зарядки гаджетов. Кроме того, пассажиры на «галёрке» защищены боковыми эйрбегами, а в обоих сиденья предусмотрены крепления для детских кресел. И пара слов о пространстве для ног и над головой в третьем ряду. Насколько там будет комфортно в поездке мы выясним в ходе тест-драйва, но на первый взгляд создаётся впечатление, что пара опциональных кресел в багажнике предназначены лишь для детей.

Mercedes-Benz GLB

В стандартном пятиместном исполнении новый GLB выглядит несколько более удобным для взрослых пассажиров. При сложенных задних сиденьях, за спинками которых в базовом варианте вмещается минимум 560 л поклажи, объём грузового отделения вырастает до 1755 л. Кстати, второй ряд в любой конфигурации салона можно двигать продольно в пределах 14 см. В передней части салона мы видим всё то, к чему уже привыкли владельцы родственного А-класса, правда, с несколько большим запасом пространства над головой.

Mercedes-Benz GLB

Mercedes-Benz GLB

На передней панели доминируют широкоформатные семидюймовые дисплеи: один вместо приборной панели и второй сенсорный над центральной консолью. Последний обеспечивает доступ к большинству стандартных функций фирменной системы MBUX с голосовым управлением, Apple CarPlay и Android Auto. Также в стандартное оснащение включены многочисленные электронные ассистенты: от активного торможения и помощи при сильном боковом ветре до камеры заднего вида. В списке опций числятся: контроль за «слепыми зонами», навигация, помощь при парковке, большие 10,25-дюймовые дисплеи, продвинутая акустика Burmester и многое другое.

Mercedes-Benz GLB

Mercedes-Benz GLB

И хотя GLB-Class выглядит внешне вполне традиционным кроссовером или внедорожником, он всё же не такой квадратный, как мы предполагали раннее, глядя на затянутые камуфляжной плёнкой тестовые прототипы. Да, под этим кузовом скрываются агрегаты А-класса, но колёсная база у GLB (2829 мм) на 13 см больше, чем у нынешнего GLA (2699 мм) и на 4,4 см меньше, чем у старшего GLC (2873 мм). В стандартном варианте новичок будет переднеприводным, хотя подозреваем, что многие клиенты будут заказывать его с опциональным полным приводом 4MATIC. Вместе с последним можно также получить дополнительные режимы настройки движения вне дорог, с которыми крутящий момент можно делить между передней и задней осями пополам. Без них 80% тяги станет уходить на передние колёса в эко-режиме, а в «Спорте» распределение составит 70/30.

Mercedes-Benz GLB

Вряд ли вы удивитесь, обнаружив под капотом этого «Мерседеса» двухлитровую бензиновую «турбочетвёрку» (GLB 250), развивающую 224 силы и 350 Нм крутящего момента. По заверениям немцев этого достаточно, чтобы разгонять кроссовер с полным приводом и новым восьмиступенчатым роботом 8G-DCT до 100 км/ч за 6,9 с и до максимальных 236 км/ч. Поначалу модель будет предлагаться в двух версиях: GLB 250 и GLB 250 4MATIC. Позже появятся начальная бензиновая GLB 200 со 163-сильным турбомотором 1.3 и старым семиступенчатым роботом, а также два двухлитровых дизеля - GLB 200 d (150 л.с.) и GLB 220 d (190 л.с.) с восьмиступенчатой роботизированной коробкой. О механике пока ни слова.

Продажи нового Mercedes-Benz GLB должны стартовать до конца текущего года. Цены станут известны ближе к дате выпуска кроссовера на рынок.

Mercedes GLA 2021: новое поколение престижного кроссовера в передне- и полноприводной комплектации

В новом поколении самый маленький немецкий кроссовер Mercedes GLA 2021 отличают изменённые габариты, впечатляющий качеством отделки комфортный салон и динамичные тяговые характеристики фирменного моторного ассортимента.

Mercedes GLA 2021

Новая модель в передне- и полноприводной комплектации в первую очередь отвечает запросам молодёжной водительской категории, также много полезного и интересного найдут в конструктиве автомобиля пользователи старшего поколения.

Экстерьер

Mercedes GLA 2021

Визуально новинка модельного ряда со стандартной оснасткой отличается от предшественника видоизменённой конфигурацией радиаторной решетки, черными декоративными вставками на порогах и колёсных арках. На фото и видеороликах Mercedes GLA 2021 наиболее солидно и престижно смотрится в проекции анфас. В поле зрения:

  • пологий угол наклона широкоформатного ветрового стекла;
  • приподнятые боковины и продольные рельефы ниспадающего к передку капота;
  • несущая на себе крылатый фирменный логотип фирменная решётка радиатора;
  • клиновидная форма оснащённых яркими бумерангами ДХО блоков ксеноновой или светодиодной оптики.

В дизайне нижней части передка внимание концентрируется на широком серебристом обрамлении сетчатого воздухозаборника и вертикальной компоновке боковых диффузоров.

Mercedes GLA 2021

В профильной проекции новый кузов предлагает для обзора традиционные особенности кроссоверного компоновочного стиля. В конструктивных особенностях:

  • удлинённая спойлерным козырьком пологая крыша;
  • обрамлённое чёрным глянцевым пластиком боковое остекление;
  • стильные прямоугольные зеркала и утопленные в корпус дверные ручки.

В общий антураж органично вписываются детали кузовного рельефа, закруглённые углы квадратных колёсных арок и эксклюзивный рисунок фирменных титановых дисков. Завершает композицию традиционная для внедорожных автомобилей пластиковая облицовка нижнего корпусного периметра.

Mercedes GLA 2021

Тыльная сторона пережившего глубокий рестайлинг кроссовера характеризуется классическими конструкционными и дизайнерскими решениями. Прежде всего, это увеличенная площадь наклонного окна, компактная массивная дверь багажника и современная графика соединённой декоративной накладкой задней оптики.

В типовой комплектации широкого бампера – парный комплект вертикальных диффузоров и пластиковый обвес с интегрированными в боковины прямоугольными выхлопными патрубками.

Интерьер

Салон Mercedes GLA 2021

За исключением нескольких деталей, стиль гостеприимного салона скопирован с фирменного прототипа A-class. Дизайн передней панели строго функциональный. Прежде всего, это:

Салон Mercedes GLA 2021

  • высокоинформативный приборный щиток со стрелочными циферблатами и цветным компьютерным монитором;
  • дополненный командным функционалом медийный планшет;
  • комплект вентиляционных круглых дефлекторов и панель с кнопками активации штатных технических и создающих комфорт опций.

В топовой модификации обещана работающая в нескольких режимах виртуальная приборная панель и замена большинства аналоговых переключателей, в том числе на лицевой плоскости спортивного мультируля – сенсорными аналогами.

По заключению экспертов, по количеству и функционалу бортовой электроники Мерседес GLA 2021 не уступает одноклассникам более высокого ценового уровня. В перечне полезных опций: системы безопасного вождения и парковки, многорежимная подсветка салона, отличные характеристики мультимедийного комплекса.

Селектор трансмиссии вынесен в подрулевое пространство, поэтому в составе центрального тоннеля присутствует вместительный бардачок и холодильная камера. Дорожный сервис дополнен парой подстаканников, набором органайзеров и мягким, удобным подлокотником.

Салон Mercedes GLA 2021

Передние кресла порадуют водителя и бокового пассажира удобной посадкой, наличием боковой поддержки, нескольких эксплуатационных регулировок, контуров подогрева и вентиляции сидений. Седокам заднего трёхместного дивана новый кузов предоставляет:

  • большое количество личного пространства;
  • отличный обзор из боковых окон;
  • возможность изменения наклона спинки;
  • подогрев и удобный откидной подлокотник.

Багажник Mercedes GLA 2021

В стандартной раскладке багажный отсек кроссовера может принять груз объемом до 420 литров. После частичной трансформации задних посадочных мест показатель увеличивается до 836 литров.

Технические характеристики

В новом облике длина Мерседеса серии GLA образца 2021 года увеличена до 4417 мм, ширина и высота соответственно до1804 и 1494 мм. Межосевая база 2699 мм осталась без изменений, клиренс переднеприводного шасси составляет 157 мм, модели с полным приводом ходовой части – 187 мм.

Двигатель Mercedes GLA 2021

Дорожный комфорт повышен за счёт комбинированной макферсоновской и многорычажной независимой подвески с длинноходовыми амортизаторами и расширенными возможностями ходовых электронных ассистентов.

  • Базовая модель сохранит положительно зарекомендовавший себя тандем из турбированной 1,6-литровой «четвёрки» с выходом 156 л.с./245 Нм пиковой тяги и 6-скоростной МКПП.
  • В качестве силового агрегата для топовой модификации заявлен бензомоторный привод с параметрами 2 л/211 л.с. и 349 Нм, к которому прилагается преселективный 7-диапазонный робот 7G-DCT. Динамика разгона 6,5 сек, максималка – 235 км/ч.

Тест-драйв показал расход топлива на стокилометровой дистанции в количестве 8,2 литра.

Комплектации и цены

В отечественных автосалонах новый Мерседес GLA 2021 модельного года будет предложен в трех основных модификациях, в зависимости от уровня оснастки цена будет варьироваться в диапазоне от 2 до 2,5 миллиона рублей.

Старт продаж в России

Достоверная дата выхода в России нового кроссовера пока не известна. С большой вероятностью, отечественные автолюбители смогут оценить эксплуатационные достоинства новинки уже в конце текущего, 2020 года.

Конкурирующие модели

Перечень реальных соперников практически сформирован. На верхних позициях однотипные модели ведущих автомобильных брендов: Volvo V40 Cross Country, Audi Q2, Mini Countryman и Buick Encore.

«Розеточный» Gelandewagen: серийный Mercedes-Benz EQG дебютирует позже, чем ожидалось


На фото: актуальный Mercedes-Benz G-Class

Как стало известно ранее, Mercedes-Benz сейчас продолжает заниматься разработкой полностью электрической модификации G-Class. Ожидается, что концептуальную версию будущей новинки немецкий бренд представит совсем скоро, вероятно, дебют пройдёт этой осенью в рамках международного Мюнхенского автосалона. Раньше предполагалось, что серийный вариант «зелёного» внедорожника мы увидим либо в конце 2022-го, либо в 2023 году, однако теперь британское издание Autocar сообщает, что товарная версия появится позже, в 2024-ом.


Модель будет принадлежать электрической EQ-линейке бренда Mercedes-Benz. Такой внедорожник получит имя EQG. По предварительным данным, у новинки будет не очень много внешних отличий от версии с традиционным ДВС в отличие от флагманского большого лифтбека EQS, который мало похож на «четырёхдверку» Mercedes-Benz S-Class. Пока что информации об экстерьере новинки нет, ранее мы публиковали рендер будущего «батарейного» Gelandewagen, предоставленный испанским изданием motor.es.


На фото: салон актуального Mercedes-Benz G-Class

Mercedes-Benz EQG может получить заглушку на месте традиционной решётки радиатора, её, вероятно, украсят множеством маленьких трёхлучевых звезд, являющихся символом марки. Ожидается, что головная оптика останется нынешней узнаваемой круглой формы, у неё по-прежнему будет светодиодная окантовка дневных ходовых огней. На кузове, скорее всего, будут шильдики, указывающие на версию модели. Модель также может получить иные бамперы, кроме того, другим окажется дизайн колёсных дисков.

Пока что компания не рассекретила информацию о «начинке» EQG. Предполагается, что «электровнедорожник» базируется на модифицированной платформе EVA 2.0, вероятно, у новинки будет исключительно полный привод, а двигаться она сможет за счёт двухмоторной силовой установки. По предварительным сведениям, у топовой версии (она может получить индекс EQG 580) совокупная мощность системы составит 525 л.с. Вероятно, электроверсия G-Class оснастят такой же батареей, которой оснащается Mercedes-Benz EQS: её ёмкость составляет 108 кВт*ч. Ожидаемый запас хода без подзарядки – около 500 км.


Рендер Mercedes-Benz EQG

Стоит напомнить о том, что электрический G-Class, по сути, уже существует, но этот автомобиль был создан силами не Mercedes-Benz, а австрийской компании Kreisel Electric. Тот внедорожник оснащён 490-сильным электромотором, который питается от комплекта аккумуляторов совокупной ёмкостью 80 кВт*ч. Запас хода у такого «зелёного» Gelandewagen равен примерно 300 км. С места до «сотни» он разгоняется за 5,6 секунды, а его максимальная скорость составляет 183 км/ч. Одну из первых созданных машин отправили в автопарк актёра и политика Арнольда Шварценеггера.

Очевидно, что цена Mercedes-Benz EQG окажется выше по сравнению со стоимостью «обычного» G-Class. Пока что неизвестно, доберётся ли электрический внедорожник до России. Отметим, цена актуального Gelandewagen в РФ, согласно официальному сайту марки, начинается с отметки 11,73 млн рублей. В течение «ковидного» 2020-го модель разошлась тиражом в 2022 экземпляра (на 45% больше, чем в предыдущем году).

Самый маленький кроссовер Mercedes-Benz стал больше. Представлен новый GLA

Компания Mercedes-Benz показала новое поколение GLA. Модель, два года назад прошедшая через фейслифтинг, изменилась, кажется, полностью. Как минимум по части дизайна.

Дизайн

Дизайнерская концепция Sensual Purity в новом GLA продолжает завоёвывать модельный ряд Mercedes-Benz: граней становится всё меньше, автомобили марки становятся более «гладкими», без резких переходов.


Внешний вид вызывает споры. Мои коллеги в лице главреда Саши Побыванца и шефреда Серёжи Кузьмина утверждают, что автомобиль выглядит круто. Что ж, мне больше по нраву приземистый GLA прошлого поколения. В идеале красный. В идеале с чёрными дисками и чёрной крышей. Прям в цвет защитных порогов, подчёркивающих «кроссоверность» этого автомобиля:


В целом новый GLA напоминает другую модель компании — GLE:

Представлен кроссовер Mercedes-Benz GLE
/>Илья Кичаев

12 Сентябрь 2018

По сравнению с первыми GLA, новая модель стала выше на десять сантиметров. Ещё раз: десять сантиметров. Высоким людям в радость!


Также более высокий кузов сделал модель более кроссоверной. Кому-то, наверное, понравится именно такой вариант. Хотя кросс-хэтч тоже неплох.


Несмотря на уменьшенную аж на семь миллиметров (7 мм) длину, задние двери стали больше. Таким образом попасть на задний диван, способный перемещаться в диапазоне 14 см, стало значительно проще.

Багажник не впечатляет размерами — 435 литров. Это при поднятых задних сиденьях. Насколько увеличится багажник, если их сложить, непонятно, но вариантов компоновки много:


Салон полностью перекочевал из A-Class. Тут есть, например, два 7-дюймовых дисплея прямо в базе. Но в зависимости от комплектации их можно заменить на две 10-дюймовые модели. Всё это включено в медиасистему MBUX, которая работает с голосовым управлением.

Железо

В основу автомобиля легла переднеприводная архитектура MFA. Несмотря на это, GLA уже в базе получил полный привод. По умолчанию он распределяет момент в соотношении 80:20 с акцентом на переднюю ось. Если вы включите спортивный режим, то соотношение изменится на 70:30. Переключается всё это с помощью муфты, которую можно принудительно заблокировать. В этом случае момент распределится поровну на обе оси.


Пока обнародовано только две версии:

AMG-версия будет отличаться от стандартной не только мотором. Если говорить о «внутренностях», то тут усиленный кузов, спортивная подвеска с опционными адаптивными амортизаторами. Также по-особому настроены системы полного привода и стабилизации. Помимо этого, есть адаптивный круиз-контроль с возможностью езды накатом.

Не обошлось и без внешних изменений:


Иначе оформлена фальшрадиаторная решётка, автомобиль получил диски большего диаметра, задний верхний спойлер и иначе оформленные бамперы.


Когда?

В Европе автомобиль поступит в продажу весной 2020 года. Затем его можно будет найти у дилеров США и Китая. Цены станут известны ближе к старту. Когда новый GLA доберётся до России, пока неизвестно.

Самый маленький "Мерседес"

Когда речь заходит про маленькие «Мерседесы», то на ум сразу приходят миниатюрные автомобили Smart. Их производство было запущено 20 лет назад, и пока что миру известно 10 моделей. О них сейчас и стоит рассказать.

маленький мерседес

City Coupe

Так было решено назвать первый маленький «Мерседес», выпущенный компанией Smart. Взглянув на фотографию в статье, можно оценить его внешность. Длина авто составляет всего 2,5 метра! Этот городской автомобиль разработчики оснастили 3-цилиндровым бензиновым двигателем, рабочий объём которого составил 599 см³. Было два варианта данного силового агрегата. Один вырабатывал 45 лошадиных сил, а второй – 55 л. с. Версии с более слабым мотором стали известны под названием Pure. Модели с двигателем помощнее именовали Pulse.

Интересно, что эту модель быстро в народе окрестили «женской». Маленький «Мерседес-Смарт» на самом деле привлёк немало внимания со стороны представительниц женской половины человечества. Забегая наперёд, стоит сказать, что и по сей день модели Smart находятся в рейтинге автомобилей, являющихся самыми востребованными среди девушек во всем мире.

Дальнейшее производство

В 1999, спустя год после старта производства, была выпущена модификация Passion. От двух более ранних версий она отличалась наличием кондиционера, противотуманных фар и капсулой безопасности tridion, выполненной в серебристом цвете. Тогда же появился City Coupe с дизельным двигателем, который вырабатывал 41 л. с. при объёме в 0,8 л. Кстати, все версии оснащались роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией, имевшей как полностью автоматический, так и ручной режим.

Несмотря на миниатюрность, этот автомобиль получился функциональным. Он укомплектован фронтальными и боковыми подушками безопасности, складывающейся рулевой колонкой, системой EBD, ремнями с преднатяжителями, электростеклоподъёмниками, ЦЗ, автомагнитолой и набором для ремонта проколов. С 1999 года базовую комплектацию дополнили стеклянной крышей, аудиоподготовкой, розеткой на 12 V, дополнительным ключом с пультом ЦЗ и замком на бензобак.

самый маленький мерседес

Crossblade

Этот маленький «Мерседес-Смарт» увидел свет в 2002 году. Он стал чуть габаритней своего предшественника – его длина составила 2619 мм.

Smart Crossblade привлекает к себе внимание как минимум потому, что он выполнен в кузове кабриолет. У него нет дверей, лобового стекла и крыши. Всё перечисленное заменено небольшими поручнями, которые защищают водителя и его пассажиров, предохраняя от выпадения из автомобиля. И результаты краш-тестов подтвердили несомненную безопасность этого миниатюрного кабриолета. Водитель и пассажир, за счёт высокого расположения, находятся практически вне опасной зоны столкновения. А ещё эксперты отметили, что подвеска машины эффективно поглощает энергию удара, после чего распределяет силу по днищу в разных направлениях.

Кстати, укомплектована эта машина 3-цилиндровым 70-сильным двигателем, позволяющим разгоняться до максимума в 135 км/ч.

City Cabrio

Этот маленький «Мерседес» является модификацией с открытым верхом той модели, о которой было рассказано в самом начале. City Coupe был популярен, так что производители решили сделать из него новинку – кабриолет. Но визуальные - это единственные отличия, поскольку в техническом плане новинка полностью повторяет предшественника.

Габариты остались такими же. Кузов представляет собой несущий стальной каркас однообъёмной компоновки с мягким складным верхом производства компании Webasto. Крыша данной модели полуавтоматическая. Состоит она из трёх элементов. Это раздвижная крыша, складной верх и боковые направляющие.

Убрать её можно, нажав на специальную кнопку, которую разработчики поместили между передними сиденьями. Также она есть на брелоке ключа. Нужно на две секунды зажать эту кнопку, после чего верх сложится в багажник. После этого остаётся лишь снять боковые направляющие и убрать их в специально предназначенный для этого отсек.

мерседес маленькая машина

Roadster

Перечисляя маленькие модели «Мерседесов», стоит отметить вниманием и этот автомобиль. Smart Roadster – это 2-дверная спортивная машина с задним приводом, которая в сравнении с ранее упомянутыми версиями является не такой уж и миниатюрной, ведь её длина составляет целых 3247 мм.

Roadster выпускался с двумя двигателями. Один из них вырабатывал 61 л. с., а другой – 82 л. с. Вне зависимости от устанавливаемого агрегата, машина оснащалась 6-ступенчатой КПП (как «автоматом», так и «механикой»), и могла разгоняться до максимума в 160 км/ч.

А вот динамика и расход отличались. Модели с 61-сильным агрегатом разгонялись до «сотни» за 15,5 секунды. Расход составлял 6,2 литра бензина на 100 километров по городу. По трассе – около 4,9 л. Версии с 82-сильным агрегатом, в свою очередь, достигали отметки в 100 км/ч всего за 10,5 секунды. Расход у них выше на 0,1-0,2 литра.

Roadster оказался настолько популярным, что даже специалисты тюнинг-ателье Brabus решили выпустить свою битурбированную версию на его базе. Задумка была осуществлена, и свет увидел 10 усовершенствованных «Родстеров». Специалисты Brabus оснастили модель двумя двигателями, суммарная мощность которых составила 218 «лошадей». В итоге предел максимальной скорости достиг 250 км/ч. А до «сотни» эта машина смогла разгоняться менее чем за 5 секунд.

Forfour

Эта маленькая машина, фото которой размещено в статье – «Мерседес-Смарт» в кузове хэтчбек с довольно просторным салоном, способным вместить в себя пятерых человек. И это впечатляет, ведь длина данной модели составляет всего 3752 мм.

Хэтчбек выпускался в нескольких вариантах. Отличались они двигателями. Самой слабой моделью была версия с 1,1-литровым 74-сильным двигателем. Он расходовал 5,5 литров бензина на 100 километров в смешанном цикле, а до «сотни» разгонялся за 13,4 секунды. Самой мощной серийной моделью был хэтчбек Smart Forfour 1,5 AT. Его скоростной предел ограничивался отметкой в 190 км/ч. Расход составлял 6,1 литра, а динамика – 5,8 секунды до «сотни».

Smart Forfour, так же как и упомянутая выше модель, привлекла к себе внимание специалистов тюнинг-ателье Brabus. Хэтчбек, вследствие проведённых работ, получил 177-сильный двигатель с турбонаддувом. Благодаря этому агрегату, усовершенствованный Forfour получил возможность разгоняться до максимума в 221 км/ч. А первую «сотню» такая модель разменивает спустя 6,9 секунды после начала движения.

маленький мерседес фото

Fortwo

Этот маленький «Мерседес», фото которого также можно увидеть в статье, увидел свет в 2008 году. Субкомпактный автомобиль в длину достигает всего 2695 мм.

У него, как и у других моделей, есть своя особенность. И это – 3-цилиндровый двигатель с приводом микрогибридного типа. У него очень интересный принцип работы. При прямолинейном движении машины на скорости до 8 км/ч двигатель не работает. Привод самостоятельно его глушит. Тем самым мотор отключается от передачи, а расход топлива прекращается. Потом, когда водитель начинает набирать скорость, двигатель заново стартует с пониженной передачи. Доказано, что такая система экономит порядка 30% бензина при движении на малых скоростях.

Кстати, машина комплектуется 71-сильным мотором, за счёт которого до 100 километров она разгоняется за 13,7 секунды. Максимум при этом ограничен отметкой в 145 км/ч.

Есть ещё другая версия, укомплектованная 84-сильным агрегатом. Скоростной предел такой же, зато динамика более впечатляющая – всего 10,7 секунды до 100 км.

маленькие мерседесы модели

А-класс

Теперь следует отойти от темы обсуждения моделей Smart и обратить внимание на автомобили, непосредственно выпущенные концерном Mercedes-Benz. В частности, на модель А-150, которая впервые была представлена публике в 2008 году.

Это действительно маленький «Мерседес-Бенц», в чём можно убедиться, взглянув на предоставленное в статье фото. В длину автомобиль, выполненный в кузове 3-дверного хэтчбека, достигает всего 3838 мм.

Под капотом хэтчбека находится 95-сильный 1,5-литровый двигатель, который может работать в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и с автоматическим вариатором. С таким мотором машина разгоняется до «сотни» за 12,6 секунды. Её скоростной предел ограничен 175 км/ч.

Что касательно расхода? Хэтчбек экономичен. В городском режиме на 100 километров у него уходит всего 7,9 литра бензина. При движении по трассе расход сокращается до 5,4 л.

мерседес маленький женский

B-класс

В-180 – это, конечно, не самая маленькая машина от «Мерседес», но всё же в сравнении с другими моделями именитого концерна она отличается компактными габаритами. Её длина достигает 4 359 мм.

Стоит отметить, что модель комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и 7-скоростным «автоматом». Разгон у обеих версий одинаковый – 10,9 секунды до 100 километров. Максимальная скорость составляет 190 км/ч.

Этот спортивный хэтчбек обрёл свою популярность быстро. Он отличается привлекательным дизайном, салоном с высококачественной отделкой, экономичным и мощным двигателем, а также богатой комплектацией. В перечень базового оборудования входит ABS, антипробуксовка, система экстренного торможения, климат-контроль, подушки безопасности, аудиосистема с шестью динамиками, бортовой компьютер с широкоэкранным дисплеем, а также многие другие полезные функции.

самый маленький мерседес фото

Мини-кроссовер

Mercedes-Benz GLA – вот, о какой машине сейчас хотелось бы поговорить. Фото самого маленького «Мерседеса» внедорожного класса в статье демонстрирует автомобиль во всей красе. Видно, что он компактный, но вряд ли кто скажет, что его длина достигает всего 4417 мм. Это – заслуга дизайнеров, которые приложили максимум усилий, чтобы сделать модель по-спортивному брутальной и даже несколько агрессивной.

Предлагается мини-кроссовер с четырьмя двигателями на выбор. Два из них (на 156 и 211 лошадиных сил) потребляют бензин. Другие (136 и 170 л. с.) работают на дизельном топливе.

Этот автомобиль, как и любой другой «Мерседес», не только красив, но ещё и функционален. В базе он имеет антиблокировочную и антипробуксовочную систему, опцию экстренного торможения и предупреждения столкновений, контроль усталости водителя, многочисленные подушки безопасности (оконные, коленные, боковые и передние) и многое другое.

Что ж, как можно видеть, именитый немецкий концерн преуспел в производстве как шикарных элитных автомобилей высшей ценовой категории, так и компактных малолитражных моделей.

Читайте также: