Самый новый грузовик volvo

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

"Рулится как легковушка". Чем порадует водителей долгожданный Volvo FM нового поколения 13:47, 20 января 2021 Версия для печати

Михаил Мулюкин прокатился на новом Volvo FM и уверен: региональный тягач сможет конкурировать с бестселлером КАМАЗ-5490 – если, конечно, цены на эти грузовики будут сопоставимы.

Всё-таки это случилось! Volvo FM нового поколения у нас на обзоре, и новый дизайн по моему субъективному мнению машинке очень подходит. Она мне нравится даже больше, чем FH. Эта машина может стать настоящим бестселлером и конкурировать с камазовской продукцией, которая сегодня просто выжигает рынок магистральников: в топе продаж находится 5490. Из-за скачка курсов валют иномарки очень сильно выросли в цене, и КАМАЗ-54901, казавшийся еще несколько месяцев назад безумно дорогим, сейчас выглядит хорошим предложением. Но если стоимость Volvo FM удержат в приемлемом ценовом диапазоне, он составит реальную конкуренцию российским грузовикам.

Впрочем, делать прогнозы относительно российского рынка – дело давно уже неприличное, поэтому сразу поговорим о железках и дизайнерских красивостях нового поколения этого грузовика. И здесь Volvo FM щеголяет новыми, довольно симпатичными V-образными фарами, как у флагманского FH.



При работе в ритейле или на стройках несколько десятков раз в день залезать и вылезать из машины (тем более если ты крупной комплекции) напрягает. А тут один шаг, одна ступенька – и ты уже в кабине.

У меня свежи воспоминания о FM предыдущего поколения: какая она была тесная! Scania «понька» и Volvo FM – это просто беда, ужас для тех, кто работает на дальнобое. Конечно, некоторые люди ездят на газелях без спальника, спят на сиденьях, и когда они попадают в «поньку» на дальнобой, чувствуют разницу. Но когда ты поездил на иксовом MAN с большой кабиной и широкой спалкой, когда поездил на Renault Magnum и ощутил, какой должна и может быть машина для дальнобоя, уже начинаешь критически относиться к таким кабинам.

Кратко пройдемся по технической части. Спереди установлена балка на рессорах. Бак здесь только один, но нужно понимать, что FM это региональное исполнение, предназначенное для работы на коротком плече. Как мы знаем, в России в своё время это была бюджетная версия. Она конкурировала с «понькой» и использовалась в основном на дальнобое: в сравнении с российскими машинами эти тягачи были мечтой водителя, не говоря уже о FH или Scania R.


Поэтому комплектации у FM, как правило, гораздо более скромные. Например, бачок с мочевиной здесь находится за кабиной, сверху и его объем - 50 литров в отличии от FH (90 литров). Блок подготовки воздуха и блок управления находятся внутри рамы. Задняя подвеска пневматическая, на четырёх подушках, крепится сверху, на V-образной тяге, как и на старшем брате. Седло низкое. С левой стороны на раме размещены запаска и аккумуляторный ящик. Аккумуляторы располагаются за передним левым колесом.

В кабине понизили подоконную линию: я вижу, что происходит буквально в 30 сантиметрах от колеса. Чем выше грузовик, тем хуже обзор. Это реальная проблема в густонаселенной Европе с тесными улочками, где часто случаются ДТП, в которых грузовики давят велосипедистов и пешеходов, оказавшихся в «мертвых зонах». Именно поэтому через несколько лет в Европе станет обязательной система кругового обзора: камера, которая будет смотреть перед правым углом кабины и выводить картинку на дисплей. У Volvo такую систему можно заказать уже сейчас.

Обезопасить окружающих от многотонной фуры – серьезная задача, которой многие социально ответственные производители занимаются добровольно. Они тратят миллионы евро, повышая активную и пассивную безопасность выпускаемых моделей. Но есть и еще один, самый главный фактор, напрямую влияющий на безопасность – это сам водитель. И во многом безопасность зависит от того, насколько водителю комфортно и удобно не только рулить, но и отдыхать.

К спальному месту есть претензии. Посмотрите, что это такое?


Сначала я подумал, что это кто-то что-то допилил. Но это же новая машина! Вот такое фанерное основание – это как-то несерьезно.

Понятно, что требовать от новой FM каких-то дальнобойных благ было бы наивно. Но на ней реально можно ездить на дальняк. В спальнике места достаточно, если я упрусь ногами – то над головой останется много свободного пространства. Руки разложить не получится, но каркас от FH четвёртого поколения свою лепту внёс, и я вижу у FM будущее на дальнобое в России – если на машины будет нормальная, адекватная цена.

Торпеда, на первый взгляд, после предыдущего рестайлинга осталась без изменений. Но на самом деле шведы изменили пластик. Стали другими кнопки, крутилки, вращалки, а их расположение стало более эргономичным. При этом

Причем такое решение настойчиво мигрирует из одного поколения в другое, и вольвовцы никак не реагируют на претензии, заставляя водителей нести эту боль сквозь года. Дисплей на торпеде позволяет управлять музыкой, микроклиматом, навигацией. Также сюда выводится изображение с опциональных камер заднего вида. Помимо всего прочего, есть Wi-Fi модуль и Bluetooth: весь джентльменский хайтек-функционал.


Что интересно, многие производители пытаются сами рукожопить (другого слова не подберешь!) и делать собственную операционную систему: типа мы крутые, сами могём. Но, как правило, получается осёл с куриными крыльями на квадратных колёсах – и не едет, и не летает. Но зато уж точно оригинально и не как у всех! Поэтому, скорее всего исходя из соображений здравого смысла вольвовцы просто натянули на все это железо допиленный и испытанный годами Android. И всё.


А что касается щитка приборов, то он наследует архитектуру предыдущего поколения. Приборная доска стала полностью цифровой – в виде большого дисплея. Водитель может переключаться между несколькими рабочими столами, где помимо стандартных приборных показателей могут отображаться работа активного круиз-контроля, работа по осям сцепки и много другой информации.


Ночью в кабине FM очень светло, здесь полно светильников. Есть фонари на гибкой ножке для тех, кому света не хватает: удобно заполнять путевую документацию.

Активного управления нет, руль тяжелее в сравнении с Volvo FH, а тормоза острее. Там педальки касаешься – она неторопливо, размеренно останавливается, а здесь стоят барабаны. Спинка водительского сидения не только регулируется по углу наклона, но и «ломается».

Когда мы ехали на FH, зеркала не закрывали обзор при выезде направо, а здесь зеркало немножко мешает. Такую роль играет разница в посадке.


Ждать какого-то подхвата или сумасшедшей тяги не приходится: благо здесь стоит роботизированная коробка, которая будет отдуваться за водителя. В сравнении с FH кабина здесь идёт жестче, как-то сбитее, что ли. Эта машина подрайвовее, и на движения руля откликается лучше.

Установлена камера, о которой я уже говорил: при включении правого поворотника на экран выводится «мертвая зона». На улице ночь, но как хорошо отображает картинку камера! Достойно, достойно.


Наконец – тёмный участок дороги, на котором можно хотя бы частично разглядеть, как светят фары. Неплохо, но, конечно, нужно смотреть на полностью тёмной грязной трассе.

Вольвовцы говорят, что поработали над тепло- и шумоизоляцией. Но здесь двигатель отчетливо слышно. Звук не раздражающий, но это пока: нужно проехать километров 500, чтобы понять, насколько раздражает этот звук.

Динамика достойная. Конечно же, все проверки а-ля «газ в пол» да еще и без полуприцепа – это чистой воды баловство. Естественно, на таком спонтанном обзоре мы толком не успели эти машины посмотреть, не то, что изучить и худо-бедно испытать. Поэтому с нетерпением ждём полноценного теста с загрузкой и на плече километров в триста. Но и сегодня день прошел не впустую, нам удалось поездить и на новой FM, и на новом FH. И машины, несмотря на родство и схожий конструктив, на дороге ведут себя совершенно по-разному. FM более шумная, но при этом классно рулится – совсем как заправская легковушка. В качестве расплаты приходится жертвовать плавностью хода на неровной дороге. FH же, напротив, тихий, вальяжный и комфортный. На нём совершенно не хочется гонять, а хочется размеренно плыть на круизе под радио «Эрмитаж».

Грузовики «Volvo»

Весь модельный ряд грузовиков марки «Volvo» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Это – мощнейший в палитре шведской компании крупнотоннажный грузовик, который появился на свет осенью 2012 года. Он может похвастать комфортабельной кабиной, мощной технической «начинкой», 16-литровыми моторами и хорошим уровнем оснащения.

Третье воплощение двухосных грузовиков, появилось на свет в 2013 году – они все так же предназначены для выполнения широкого спектра задач (предлагаясь в большом количестве модификаций, с тремя вариантами кабины и дизельными «шестерками» мощностью от 240 до 290 л.с.).

Это – четырехосный крупнотоннажный самосвал, созданный для транспортировки различного рода грузов и адаптированный к тяжелым условиям. Он «щеголяет» современной двухместной кабиной, 420-сильным дизельным мотором и 15-кубовой самосвальной платформой.

Полноприводный трехосный крупнотоннажный самосвал, адаптированный для эксплуатации в тяжелых дорожных и климатических условиях. В его арсенале числятся: современная кабина, самосвальный кузов объемом 16 кубов, 420-сильный дизель и мощная стальная рама в основе.

Третье «издание» крупнотоннажных грузовиков флагманского семейства начало свою историю в сентябре 2012 года, а в серию поступило в 2013-м. Оно обладает: современной внешностью, эргономичным салоном, огромным выбором модификаций и эффективными двигателями.

Автомобиль-шасси (чаще используемый для установки грузового фургона) был впервые представлен общественности в мае 2013 года. Среди его особенностей – широчайший выбор модификаций, отличающихся: кабиной, габаритами, грузоподъемностью и мощностью двигателя.

Это – четырехосный крупнотоннажный грузовик, предназначенный для перевозки грузов даже в суровых дорожных и климатических условиях. Его особенностями являются: комфортабельная кабина, дизельный мотор мощностью 420 л.с. и самосвальная платформа объемом 20 кубов.

Система именования (индексов) грузовых автомобилей «Volvo»:

Единое обозначение грузовых машин Volvo было введено сравнительно недавно – произошло это в середине 1960-х годов благодаря внедрению программы унификации. С того момента модели шведского бренда стали подразделяться на две большие группы, названия которых прямо указывали на компоновку, – капотные N (от английской фразы «Normal control») и бескапотные F («Forward control»).

Volvo FM Truck 2020 — новый грузовик с самой комфортной кабиной в мире

«Новое поколение грузовика Volvo FM — это настоящий офис на колесах, который найдет применение в любой отрасли. С помощью этого тягача транспортные компании смогут привлекать лучших кадровиков, тем самым улучшая логистику своего бизнеса» – примерно так звучали основные тезисы компании на презентации нового модельного ряда тягачей.


Что представляет из себя новый Volvo Truck, кстати, один из самых продаваемых в РФ, ниже.

Технические характеристики

Обновленный грузовик в угоду новым экологическим стандартам поменял моторную гамму. Теперь шведы оборудуют Вольво FM 2020 модельного года двумя вариантами силовиков:

  1. D11A на 10.8 литров с отдачей в 410 л.с.
  2. D13A на 12.8 литров на 420 л.с.

Касательно конструктивных особенностей, это рядные, шестицилиндровые дизельные агрегаты с поддержкой турбонаддува, непосредственным впрыском и жидкостным охлаждением. Оба варианта получили сертификат на соответствие экологическим нормам Евро 6. Расход топлива заявлен в пределах 35-40 литров на сотню.


Трансмиссия перекочевала из дореформенного грузовика. Речь идет о 12-диапазонном автомате i-Shift с двумя дисками сцепления и увеличенным набором электронного оснащения. Последнее взаимодействует с датчиками на днище и помогает подобрать оптимальный режим работы механизмов под условия трассы и стиля управления водителя.

Сама платформа Volvo FM Truck представлена лонжеронной рамой с использованием высокопрочной стали. В любой комплектации, передняя подвеска получает независимую архитектуру на параболических рессорах и поперечных стабилизаторах.

Задняя часть будет отличаться в зависимости от колесной формулы. Для двухосного тягача будет предлагаться пневматическая система с двумя подушками.

Также нельзя не упомянуть, что современные грузовики не менее технологичны, чем легковые автомобили премиального сегмента. Новый грузовик Volvo FM оборудуется высокоразвитым круиз-контролем, где главный упор сделан на соблюдение скоростного режима на спусках и подъемах, в том числе учитывая вес груза.

Не менее интересна шведская система электронного тормоза (EBS). В интерпретации Вольво, система отвечает за функции экстренного торможения, оповещения при смене ряда, контроля курсовой устойчивости и стабилизации.

Также в связке с камерами будет работать система распознавания дорожных знаков: ограничения скорости, типа трассы, запрета на обгон и пр. Кстати, все они будут отображаться на виртуальной приборной панели.

Внешний вид

Новинка достаточно сильно изменилась в сторону обтекаемости и более премиального внешнего вида. Шведы заявляют об улучшении показателей аэродинамики, что также суммарно влияет на расход топлива.


Главной достопримечательностью грузовика, по которой его будет легко отличить от предшественника — это оптика, получившая V-образные светодиодные полосы.

Также в отличия можно записать увеличенный логотип концерна, новую форму и рисунок радиаторной решетки, и переработанный форм-фактор зеркал заднего вида, который, кстати, также разработан в угоду аэродинамическим показателям.

Габариты тягача с колесной формулой 4×2:

Длина, мм

Салон

Volvo Truck 2020 стал еще более комфортабельным для дальних поездок. Главной особенностью обновления стали новые стойки ветрового стекла, которые устанавливаются вертикально, тем самым обеспечивают панорамный обзор, больше освещения и увеличение кубатуры кабины.


За водительским капитанским креслом располагается спальная полка, подсвеченная светодиодным светильником. Тут же множество отсеков для хранения вещей.

Отдельно стоит отметить рабочее место водителя. По сравнению с предшественником, теперь тут можно наблюдать 12-дюймовую виртуальную приборную панель, 9-дюймовый мультимедийный экран, новый джойстик коробки передач. Также новый тягач получил возможность менять наклон рулевой колонки.


Дополнительно, на презентации отметили проведенные работы по улучшению изоляции. Теперь в кабине будет непорядок меньше шума и влияния погодных условий за пределами кабины, что также отразится на звучании новой аудиосистемы.

Конкуренты

В последние годы дальнобойщики постоянно пытаются нащупать золотую середину между производительностью, экономичностью и удобством.

Все это есть не только в грузовиках от Вольво. В производстве тягачей также лидируют немцы и американцы. Поэтому FM уже несколько лет соревнуются в топе продаж с Mercedes-Benz с их флагманом Actros и Ford с моделью F-Max.

Цена и дата начала продаж

FM Truck ожидаемо будет производиться на шведских мощностях в Калуге. Ценник на новинку, как и точная дата запуска продаж (скорее всего конец 2020 года) пока не названы.

Ожидаемо, в связи с последними событиями, цена поправится на 15-20%. Предшественник реализуется по 5 млн. за базовую комплектацию.

Volvo Trucks Россия

В группе мы рассказываем об отгрузках, актуальных предложениях по сервису, публикуем фотографии интересных автомобилей наших водителей и клиентские истории.

Мы в других соцсетях:

  • Записи сообщества
  • Поиск
Volvo Trucks Россия запись закреплена

Первые 16 грузовых автомобилей Volvo FMX нового модельного ряда были переданы в автопарк крупной строительной компании AAB Construction в Армении

10 седельных тягачей Volvo FMX 6x4 оснащены 13-литровыми 460-сильными двигателями экокласса Евро-5, дневными кабинами улучшенной термоизоляции, АКП I-Shift c ПО для строительных операций, колесной базой шириной 3600 мм, подъемными ведущими мостами в задних тележках на пневмоподвеске.
Показать полностью. Автомобили будут использоваться в составе автопоездов с самосвальными полуприцепами Grunwald объемом 34 куб.м.

Cедельный тягач Volvo FMX 6x4 предназначен для транспортно-строительного цикла перевозок с использованием низкорамных тралов. Он оснащен дневной спальной кабиной, 13-литровым 500-сильным двигателем Евро-5, АКП I-Shift с дополнительной понижающей передачей, шириной колесной базы в 3400 мм, ведущей тележкой с колесными редукторами для повышения плавности хода под нагрузками.

5 самосвалов Volvo FMX 8x4 для карьерных работ повышенной сложности оснащены 13-литровыми 460-сильными двигателями экостандарта Евро-5 и задними тележками, рассчитанными на нагрузку в 38 тонн при суммарной нагрузке на передние оси в 20 тонн. В качестве надстроек установлены самосвальные кузова KH-Kipper из стали Hardox объемом 23 кубометра с функций оповещения о подъеме кузова.

Volvo Trucks Россия запись закреплена

На VI Чемпионате «Лесоруб XXI века» Volvo Trucks представит лесовозное шасси Volvo FMX 6x4 c алюминиевой надстройкой Alucar и гидроманипулятором Loglift 118sT. Также вниманию публики будет продемонстрирован седельный тягач Volvo FH 4х2 Vega.

Volvo Trucks Россия запись закреплена

Делимся нашими календарями, чтобы вы не забывали о самом главном

Ловите лето за хвост, успевайте наполнять каждый его день яркими эмоциями и впечатлениями. Это время года прекрасно, но чрезвычайно быстротечно.

Volvo Trucks Россия запись закреплена

Стройная партия из семи тягачей Volvo FH16 нового модельного ряда отправляется в парк «Угольной компании Бурятии».

Автомобили оснащены мощным мотором из линейки Volvo 750 л.с. и будут использоваться для перевозки угля в тяжёлых дорожных условиях

Началось производство нового поколения грузовиков Volvo: показываем, насколько они крутые

Грузовики Volvo FM и FMX получили новую кабину со спрямленными передними стойками, которые дают водителям до одного дополнительного кубометра пространства и увеличенную обзорность внутри кабины. Ее можно улучшить, добавив боковую камеру со стороны пассажира. Она позволяет видеть происходящее со стороны пассажирской части автомобиля, выводя картинку на информационный дисплей.

Началось производство нового поколения грузовиков Volvo: показываем, насколько они крутые

Первоначально грузовики будут собираться на производственных мощностях Volvo Trucks в Гетеборге, Генте и Калуге

Новая гамма FH и FH16 получила V-образные LED-фары с технологией адаптивного дальнего света. Они повышают безопасность всех участников дорожного движения благодаря возможности автоматического отключения сегментов при приближении к встречному или впереди идущему транспорту..

Началось производство нового поколения грузовиков Volvo: показываем, насколько они крутые

V-образные LED-фары с технологией адаптивного дальнего света повышают безопасность всех участников дорожного движения

Все автомобили оснащаются модернизированной приборной панелью. Она включает в себя новые вещевые отделения и полностью цифровой 12-дюймовый дисплей с высоким разрешением. Также рабочее пространство дополнительно оснащено 9-дюймовым информационным дисплеем с поддержкой функций Infotainment, навигации, данными о перевозимом грузе и изображениями с камер. Джойстик АКП I-Shift стал более современным и эргономичным.

В версии Евро-6 клиентам предлагается 13-литровый турбокомпаундный двигатель с функцией I-Save, обеспечивающей уже до 10% снижения потребления дизеля. Для версии Евро-5 предлагается система Volvo Torque Assist, которая дает до 4% экономии топлива.

Началось производство нового поколения грузовиков Volvo: показываем, насколько они крутые
Началось производство нового поколения грузовиков Volvo: показываем, насколько они крутые
13-литровый турбокомпаундный дизель Volvo для грузовиков нового поколения

Volvo FH и Volvo FM можно заказать с двигателем, работающим на сжиженном природном газе LNG. Это позволит добиться существенной экономии на разнице топливных издержек и обеспечит до 20% снижения выбросов СО2 в атмосферу. В стандартную комплектацию нового автомобиля отныне входит электронная тормозная система EBS.

Самый новый грузовик volvo

Самосвал Meiller Hilfsrahmen 3-Achs-Dreiseitenkipper, VOLVO!

Volvo FMX 460 4X4 CHASSIS *NEW* EURO 6 PTO 2020 - автоманипулятор

HULLEMAN TRUCKS B.V.

Номер ID 111041-2

Volvo FMX 460 4X4 CHASSIS *NEW* EURO 6 PTO 2020 - грузовик-шасси

HULLEMAN TRUCKS B.V.

Номер ID 111041

VOLVO FH 540 - автовоз

Volvo FMX 460 6X4 NEW! Kran Crane 3-Side Tipper Palfinger PK 24001 SLD5 D - самосвал

Онлайн: 2мес. 23д.

Номер ID 70146628

Volvo FH 420 Tijhof 6-lader Lier Doppelstock NIEUW. - автовоз

Онлайн: 3мес. 15д.

Boonstra Schadevoertuigen B.V.

Номер ID 51091594b

Volvo FM 480 10X4 - самосвал

Lielahden Autokeskus Oy

Финляндия, Tampere, Finland

Volvo FH 13 420 8X2 - крюковой мультилифт

Lielahden Autokeskus Oy

Финляндия, Tampere, Finland

Volvo FH 440 10X4 Euro 5 - самосвал

Lielahden Autokeskus Oy

Финляндия, Tampere, Finland

Volvo FH 13 520 6X2 EURO 5 - тросовый мультилифт

Lielahden Autokeskus Oy

Финляндия, Tampere, Finland

Lielahden Autokeskus Oy

Финляндия, Tampere, Finland

Volvo FL 10 6X2 - тросовый мультилифт

Тросовый мультилифт, автоманипулятор

Lielahden Autokeskus Oy

Финляндия, Tampere, Finland

Meiller Hilfsrahmen 3-Achs-Dreiseitenkipper, VOLVO! - самосвал

Номер ID V720710

Номер ID V720417

Номер ID V720576

Copyright © Truck1 2003-2021

Перейдя по любой ссылке на этом сайте, Вы подтверждаете свое согласие и разрешение на обработку Ваших личных данных, включая использование файлов cookie и других технологий отслеживания. Это предназначено для улучшения и персонализации Вашего опыта на этом сайте, других наших сайтах и сайтах сторонних рекламодателей, сотрудничающих с нами. Наши партнерские компании также могут хранить файлы cookie на вашем устройстве или использовать похожие технологии для сбора и обработки личной информации. Узнайте больше о том, как мы обрабатываем Вашу личную информацию.

Самый новый грузовик volvo

Редакция ГиД продолжает проведение ранее объявленной серии тест-драйвов новых грузовых автомобилей, доступных на российском рынке. На сей раз выбор нашего портала пал на Volvo FH Viking — флагман серии FH шведского производителя.

По просьбе редакции ГиД данный седельный тягач протестировала опытный автомобилист и известный автоспортсмен, пилот профессиональной гоночной команды B-Tuning и мастер спорта по автоспорту Татьяна Елисеева.

Комфорт водителя

Из заявлений производителя следует, что Volvo FH Viking представляет собой образец «лимитированной серии тягачей с топовыми эксплуатационными характеристиками, изысканным комфортом водителя, высоким уровнем безопасности и заботой о топливной эффективности». Проверим, насколько эти слова соответствуют действительности.

Дизайн интерьера у Viking выдержан в строгих тонах. Пространство кабины благодаря панорамному люку расширяется за границы физического восприятия

Дизайн интерьера у Viking выдержан в строгих тонах. Пространство кабины благодаря панорамному люку расширяется за границы физического восприятия

Дизайн интерьера флагмана серии FH выдержан в строгих тонах. Приборная панель, двери, руль и сиденья обтянуты черной кожей с синей строчкой, а поручни стилизованы под эту же отделку. Пространство кабины благодаря панорамному люку расширяется за границы физического восприятия.

Удобно, что в большом количестве полок, карманов, держателей, ниш и углублений могут аккуратно расположиться все нужные и любимые вещи. Наличие автономного отопителя, стояночного климат-контроля, кофейного аппарата и холодильника — все это создает атмосферу, которую вместе с широкими спальными полками, анатомическим матрасом с наматрасником можно назвать если не роскошной, то очень уютной. Дополняет картину регулируемая интенсивность внутреннего освещения с четырьмя режимами настроек.

Из недостатков можно отметить разве что тот факт, что не до конца складывается верхняя полка спальника.

В целом рабочее место водителя очень эргономично и способно с комфортом расположить водителя практически любой комплекции. И я со своим ростом в 1 м 60 см, и мужчина почти двухметрового роста — мы оба смогли подогнать сиденье и руль в удобные для длительной поездки положения, которые обеспечивают полную видимость дисплеев.

РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ОЧЕНЬ ЭРГОНОМИЧНО И СПОСОБНО С КОМФОРТОМ РАСПОЛОЖИТЬ ВОДИТЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ КОМПЛЕКЦИИ

РАБОЧЕЕ МЕСТО ВОДИТЕЛЯ ОЧЕНЬ ЭРГОНОМИЧНО И СПОСОБНО С КОМФОРТОМ РАСПОЛОЖИТЬ ВОДИТЕЛЯ ПРАКТИЧЕСКИ ЛЮБОЙ КОМПЛЕКЦИИ

Управление автомобилем

Сначала мы ездили пару часов на тягаче с демо-прицепом весом 4 т вокруг города Зеленограда по магистралям. После чего я отцепила его и пару часов поездила на одном тягаче в различных режимах.

В полу всего две педали и селектор КПП. В автоматическом режиме пустой автомобиль легко трогается с пятой передачи, а с прицепом — с третьей, что отражается на дисплее. Передача подбирается от нагрузки на оси: электроника считывает данные по осям и определяет, с какой передачи начинать и осуществлять движение.

Я попробовала ездить в двух автоматических режимах работы КПП: Econom и Power. И хотя оба режима не выходят из «зеленой зоны», в режиме Power наблюдается больше оборотов до переключения.

Внутри кабины шум двигателя слышен очень приглушенно. Мотор чутко отзывается на педаль акселератора, и создается впечатление легкости и простоты в управлении легкового автомобиля с автоматом. Реалистичности этому чувству добавляет и реакция тягача на руль, который управляется как в легковой машине — рулевой рейкой. В целом тягач чуткий на управление, а мотор отзывчивый на дросселирование даже при движении с грузом.

«В целом тягач чуткий на управление, а мотор отзывчивый на дросселирование даже при движении с грузом».

Далее я перешла на ручное управление КПП, — переключая клавиши «плюс»/«минус» и руководствуясь всплывающими на дисплее подсказками в форме стрелок «вверх» и «вниз». В определенных ситуациях это необходимо, но в моменты передвижения по перекресткам на окраине города правая рука все время была занята этими переключениями.

Пожалуй, охотно начинаешь верить специалистам «Глобал Трак Сервис» в том, что перевозчики, которые изначально скептически относились к электронной КПП, в дальнейшем всегда предпочитают автомобили с I-Shift как более удобные и экономичные в эксплуатации. По их словам, проведенный недавно конкурс «Лучший водитель Volvo» продемонстрировал, что автоматизированная I-Shift показала результаты — при трогании на льду как груженого, так и пустого автомобиля — даже лучше, чем опытные водители, использующие ручное управление или стандартную коробку со сцеплением!

Также мне было интересно наблюдать, как автоматический режим мог перескакивать через передачу или даже сразу через две, подбирая оптимальный режим движения, в то время как в ручном режиме я могла переключать передачи лишь последовательно.

Представители Volvo Trucks любезно разрешили мне «покрутить» и «позаваливать» тягач на асфальтовой площадке — для проверки работы электронной системы стабилизации. На мой взгляд, эта система работает идеально, искусственно создать нештатную ситуацию не получилось. Ни малейшего намека на снос оси или сильный крен даже при интенсивном маневрировании не отметила.

Добавлю и то, что в тягаче я не заметила каких-либо второстепенных мелочей, которые требовали бы от водителя постоянной концентрации внимания даже в простых ситуациях. Например, электрический стояночный тормоз у «викинга» автоматически отключается при начале движения в автоматическом режиме КПП.

ДВИГАТЕЛЬ У FH VIKING – 13-ЛИТРОВЫЙ ТУРБИРОВАННЫЙ, ВЫДАЮЩИЙ 540 Л.С. И 2600 Н.М. КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ДВИГАТЕЛЬ У FH VIKING – 13-ЛИТРОВЫЙ ТУРБИРОВАННЫЙ, ВЫДАЮЩИЙ 540 Л.С. И 2600 Н.М. КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Двигатель, КПП, расход топлива

Двигатель у FH Viking — 13-литровый турбированный D13C540, выдающий 540 л. с. и 2600 Н⋅м крутящего момента. Техника соответствует экологическому классу «Евро-5».

12-ступенчатая АКПП I-Shift с однодисковым сухим сцеплением оснащена программным обеспечением для переключения передач I-Shift long haul (TP-LONG). Программное обеспечение содержит интеллектуальные функции и, по данным производителя, позволяет снизить расход топлива до 7%. А система I-Roll самостоятельно отключает привод двигателя, что позволяет сохранить инерцию автомобиля и дополнительно сэкономить топливо.

По словам представителей Volvo Trucks, конфигурация КПП поставляется в разных вариантах в зависимости от выполняемых грузовиком задач. Установленная электронная система автоматически подбирает передачи и управляет мощностью 540-сильного двигателя, поэтому о его эластичности речь вести сложно: ее хватает всегда. Даже для 60-тонных автопоездов, которые бороздят Финляндию.

Интересно, что под педалью газа имеется редко встречающаяся сейчас функция kick-down, позволяющая экстренно набрать обороты и совершить необходимый маневр.

По словам представителей дистрибьютора, «викинг» поставляется в Россию с двумя вариантами передней подвески — независимой и классической балкой. Как говорят в самом Volvo Trucks, независимая подвеска на отечественных дорогах, к сожалению, не прижилась и потому у нас в основном эксплуатируются передние мосты с параболическими листами рессор.

Из вспомогательных электронных систем отмечу наличие функции трогания в подъем.

Компания-производитель подчеркивает, что у данного автомобиля усовершенствована аэродинамика. Новые спойлеры уменьшают сопротивление встречному воздушному потоку благодаря чему также снижается расход топлива.

Но в первую очередь расход сильно зависит от стиля и условий вождения. Например, в нашем случае при езде без груза расход автомобиля составил 23 л на 100 км. По данным самой компании, средний расход груженого автомобиля на магистралях — около 35 л на 100 км.

РАСХОД ТОПЛИВА ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗАВИСИТ ОТ СТИЛЯ И УСЛОВИЙ ВОЖДЕНИЯ. ПО ДАННЫМ VOLVO, СРЕДНИЙ РАСХОД ГРУЖЕНОГО АВТОМОБИЛЯ НА ДОРОГАХ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 35 Л/100 КМ

РАСХОД ТОПЛИВА ПРЕЖДЕ ВСЕГО ЗАВИСИТ ОТ СТИЛЯ И УСЛОВИЙ ВОЖДЕНИЯ. ПО ДАННЫМ VOLVO, СРЕДНИЙ РАСХОД ГРУЖЕНОГО АВТОМОБИЛЯ НА ДОРОГАХ СОСТАВЛЯЕТ ОКОЛО 35 Л/100 КМ

Безопасность

Наш тест-драйв прошел без каких-либо происшествий, поэтому о безопасности — только в теории.

Система предупреждения о фронтальном столкновении срабатывает в зависимости от скорости движения: она выдает звуковой сигнал, проецирует красную полосу на лобовое стекло, а если водитель не предпринял действий, то и самостоятельно останавливает автомобиль.

Еще одна интересная и умная фишка — система контроля полосы движения, которая предупреждает водителя о возможном выезде со своей полосы движения. Но в России она практически не работает из-за недостаточно хорошей разметки.

У Volvo FH 540 дисковые тормоза расположены по окружности колес. Как и любой тяжеловоз, данный тягач оснащен ретардером — «горным тормозом». У «викинга» четыре режима работы ретардера: автомат и три программных. Управляется он с помощью подрулевого переключателя.

Важный момент: на всех грузовых моделях Volvo по умолчанию установлен автоматический электронный ограничитель скорости в 90 км/ч. Теоретически эту планку можно повысить, но только через систему тяжелых согласований с представительством Volvo и заводом-изготовителем.

На дисплей бортового компьютера выводятся все текущие параметры: давление в шинах, нагрузка по осям, заряд АКБ, температура и давление масла, а также расход топлива, износ тормозов, прочие эксплуатационные и диагностические данные. Удобно, что с помощью экрана можно также выйти в Интернет, проложить маршрут в системе навигации, посмотреть данные с камер и т. п.

Слева от водителя находится небольшой пульт управления, с помощью которого с автомобилем можно делать практически все — от управления всей системой света, до изменения оборотов двигателя.

Управление задней пневмоподвеской может быть произвольным или при желании можно выбрать несколько стандартных режимов — например, для парома или магистрали.

Кроме того, на дисплее бортового компьютера или на выносном пульте отражается загрузка по осям тягача и прицепа — таким образом водитель при погрузке может сразу правильно распределить груз. С помощью поднятия или опускания задней пневматической системы также можно перераспределить нагрузку по осям. Система отражает данные и тягача и прицепа как одной системы.


Стоит добавить, что в распоряжении водителя «викинга» также имеется установленное в телефоне приложение DynaFleet. Оно позволяет отслеживать расположение, движение и уровень топлива, а также его расход и все текущие параметры автомобиля и поездки в целом.

Но раз уж водителю с таким приложением слить солярку не получится, то предлагается топливо сэкономить. По словам представителей Volvo Trucks, многие владельцы таких тягачей используют систему премий, выплачивая их водителям сразу после каждой поездки в зависимости от количества сэкономленного топлива.

Также система DynaFleet позволяет связаться с сервисной службой и передавать данные о техническом состоянии автомобиля.

Татьяна Елисеева: «Volvo FH Viking – настоящий премиальный тягач, и недостатков у него действительно мало. Пожалуй, самый главный из них – это цена».

Татьяна Елисеева: «Volvo FH Viking – настоящий премиальный тягач, и недостатков у него действительно мало. Пожалуй, самый главный из них – это цена».

Межсервисный интервал по замене масла в двигателе составляет до 100 тыс. км, а в КПП — до 400 тыс. км (в зависимости от региона и климатических условий эксплуатации может быть снижен по рекомендации фирменной СТО Volvo Trucks).

Ну и главное: стоимость флагмана шведской марки составляет около 126 тыс. евро. Это сравнимо с основными моделями Volvo для средне- и дальнемагистральных перевозок FH 420, Volvo FH460 и Volvo FH500, цены на которые варьируются в диапазоне от 92 тыс. до 102 тыс. евро.

В качестве общего резюме хотелось бы сказать следующее. По итогам тест-драйва я смогла убедиться, что испытанный Viking — это самый настоящий премиальный тягач. И недостатков как таковых у него действительно мало. Пожалуй, самый главный недостаток для российского покупателя — это цена.

«Ну и главное: стоимость флагмана шведской марки составляет около 126 тыс. евро. Это сравнимо с основными моделями Volvo».

Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство

Звезды на небосклоне наконец сошлись. После отмен и переносов всевозможных площадок для презентации обновленного модельного ряда Volvo Trucks из-за пандемии коронавируса на Дмитровском автополигоне НАМИ выстроились все премьеры шведского производителя. Начинаем очное, хотя и запоздалое, знакомство.

Напомним, что единственная встреча с модельной линейкой Volvo Trucks состоялась исключительно онлайн весной 2020 года. Меж тем с начала осени того же года Volvo Trucks открыла прием клиентских заказов на новую гамму тяжелых грузовых автомобилей Volvo FH, FH16, FM и FMX. В России продажи новых и дорестайлинговых грузовиков шли параллельно до апреля 2021-го, пока производство на заводе Volvo Group в Калуге не перешло на выпуск исключительно грузовых автомобилей нового поколения.

Полигон

Итак, серия FH, и модель FH16 в частности, обновилась не так сильно, как это было в 2013 году. Каркас кабины остался прежним, а вот внешние панели претерпели изменения: главный посыл — существенным образом улучшить аэродинамику тягача.

Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство

Изменены радиусы скругления фронтальной части кабины, форма и расположение как головной оптики, так и повторителей поворота. Уменьшены зазоры, применена специальная резиновая вставка у двери. Все это позволило снизить расход топлива приблизительно на 2%.

Интерьер также не претерпел сколько-нибудь существенных изменений — здесь скорее просматриваются эволюционные процессы. Разработчики применили даже в «базе» ЖК-приборную панель, установили боковой дисплей с панелью управления, обновленное рулевое колесо с расширенным функционалом. Переосмыслению подверглась центральная часть консоли, панель подстаканников, также использованы новые варианты отделки и улучшенные материалы.

Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство
Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство
Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство

В грузовиках Volvo отныне стоит AGM-аккумулятор, который практически не теряет емкость после глубокого разряда. Такая АКБ служит в несколько раз дольше по сравнению со свинцово-кислотной. Кроме того, у AGM-аккумулятора высокий пусковой ток (до 1200 А), что обеспечивает уверенный старт даже при низких температурах. По запросу, для тяжелых условий эксплуатации, можно установить «этажерку» из АКБ: два верхних аккумулятора — для жизнеобеспечения кабины, два нижних — пусковые

В головном освещении использованы светодиодные технологии, причем дальний свет адаптивный. Для снижения нагрузки на водителя и повышения безопасности применено динамическое рулевое управление VDS.

Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство

В качестве новшества следует отметить наличие аж пяти прошивок для роботизированной коробки I-Shift. Все они призваны учесть специфику эксплуатации машин. Базовый режим — Economy. Заказывая новый грузовик вы вправе дополнить его режимами Standard, Performance, Off Road и Heavy Duty. При грамотном использовании режимов возможна экономия топлива до 2%. Улучшена прогностическая система I-See, работающая в режиме круиз-контроля. Причем, как заявляет производитель, полностью решена проблема картографии.

На грузовиках Volvo для российского рынка устанавливается двигатель D13C стандарта «Евро-5». Из «железа» обновлены турбина, блок управления (с программным обеспечением), гильзы и поршневые кольца. В системе смазки теперь используется менее вязкое масло. Изменения позволили добиться экономии топлива еще на 2–3%. Однако, если клиент пожелает, привезти машину с двигателем «Евро-6» не проблема.

Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство

Подобранные на полигоне дороги позволяли оценить динамические возможности машин, работу систем безопасности и разного рода ассистентов для водителя. Volvo FH предлагался для оценки в составе автопоезда, загруженного наполовину

Заметим, что зарубежные производители грузовиков стремятся приблизить условия труда водителей-профессионалов к таковым на легковых автомобилях. Поэтому за рулем FH сразу бросились в глаза такие вещи, как цифровой дисплей панели приборов, дополнительный монитор и электронный стояночный тормоз. И ко всему этому быстро привыкаешь. Ожидаемо было увидеть и управление коробкой передач где-нибудь около руля, но разработчики оставили напольное расположение. Кстати, хорошо бы сделать более четкой фиксацию его режимов.

Не ушли от внимания расширенные регулировки рулевой колонки — она двухступенчатая, а также камера мониторинга мертвой зоны со стороны пассажира, которая активируется при включении поворотника, передавая изображение на вспомогательный монитор.

Работоспособность адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе, поддержания постоянной скорости на спуске и других помощников не оставила сомнений в их эффективности. Как, впрочем, и отменная эргономика рабочего места водителя, обзорность, информативность панели приборов и динамические показатели грузовика.

Volvo FМ. Принципиально новый продукт с точки зрения комфорта водителя. Прежде всего потому, что на FМ поставлена слегка модифицированная кабина от FН. При этом внутренний объем вырос сразу на целый кубометр по отношению к предшественнику. На 15% улучшилась обзорность и на 20% снизился шум в кабине за счет дополнительных мест под шумопоглощающие маты.

Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство

Благодаря более длинной двери удалось прикрыть вторую ступеньку — теперь она всегда остается чистой и оснащена подсветкой.

В интерьере многие решения также перекочевала с FH. Это касается панели приборов, рулевого колеса и колонки, кое-чего по мелочи. Новая кабина позволила увеличить объемы для хранения личных вещей. Появилась возможность с комфортом сидеть на спальном месте в часы отдыха.

Адаптивный круиз-контроль (АСС) и электронная тормозная система (EBS) — отныне непременные атрибуты и Volvo FМ. Теперь можно настраивать отображение приборной панели. Есть четыре режима вывода информации, включая режим предрейсовой диагностики.

В Volvo FМ нередко используется в городской развозке, а потому разработчики предусмотрели установку камеры заднего обзора с выводом изображения на вспомогательный монитор. Всего можно подключить до шести камер с отображением четырех из них.

Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство

Предоставленный для теста Volvo FМ также предлагался в составе автопоезда, груженного наполовину. Поскольку внутренний антураж во многом напоминал таковой от «старшего брата», то особых замечаний при вождении отмечено не было. Разве что по сравнению с предшественником стало ощутимо тише.

Volvo FМХ. Поскольку данная модификация унифицирована с моделью FМ, то все вышесказанное в полной мере относится и к FМХ. Из особенностей стоит отметить применение в интерьере менее марких материалов, а также наличие специального контейнера для касок на задней стенке кабины, под потолком.

Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство

На FМХ расширена линейка мостов: для автопоездов полной массой до 100 тонн могут поставляться мосты без бортовых редукторов. При этом расширен диапазон передаточных чисел: от 2,06 до 4,63. Эти мосты подходят для всех двигателей, и они оказались на 200 кг легче и на 4% экономичнее мостов с бортовыми редукторами.

Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство

Установка четырех листовых параболических рессор в передней подвеске позволяет, наряду с новой тележкой, поднять грузоподъемность шасси Volvo FМХ 8х4 на 5,6 тонны. Ну а полная масса такого шасси может достигать 58 тонн!

В распоряжении водителя — эффективный моторный тормоз, круиз-контроль на спуске, иное управление блокировками дифференциалов. Кнопки заменили на поворотный выключатель с одновременным отображением пиктограмм на приборной панели. Последовательный принцип включения блокировок дифференциалов исключает возможность ошибок оператора.

Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство
Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство

На тесте Volvo FМХ присутствовал в виде четырехосного самосвала с рессорной подвеской и тележкой, описанной выше. Поскольку машина не была загружена, для нее выбрали другие дороги: основной упор делался на демонстрацию эффективного моторного тормоза и работу круиз-контроля на спуске. Оба решения продемонстрировали свою эффективность.

Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo: запоздалое знакомство

Подведем итог: слоган Volvo Trucks для обновленного семейства тяжелых грузовиков — «Больше безопасности, больше производительности, больше комфорта, больше надежности» — в полной мере отражает заявленные характеристики. Правда, с поправкой на стоимость.

Читайте также: