Самый новый камаз 2021

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Представлен первый кроссовер КамАЗ-65115 2021 в кузове, которого никогда не было у отечественного производителя

Рынок кроссоверов сегодня настолько привлекательный, что его без внимания не оставляют даже такие консервативные компании, как Ferrari и Rolls-Royce. А остальные производители, занимающиеся выпуском массовых автомобилей, поставляют на мировой рынок целую серию разнообразных кроссоверов, представляющих как бюджетный, так и премиальные сегменты. Поэтому сегодня уже не вызывает удивления, когда та или иная компания заявляет о запуске сборки собственного паркетника.

Однако до сих пор данный сегмент рынка обходят стороной производители крупногабаритной техники, выпускающие седельные тягачи и другой подобный транспорт. Впрочем, в истории этих компаний были случаи, когда они помимо таких машин производили еще и легковые модели. В частности, к ним относится КамАЗ, который некоторое время выпускал компактную «Оку». Эта модель уже давно стала достоянием истории. Но КамАЗ, как оказалось, не оставляет без внимания сегмент легковых автомобилей. В частности, недавно дебютировал прототип первого электрокара Кама-1, в разработке которого принимал участие Камский автозавод.

В связи с этим неудивительно, что в Сети появились рендерные изображения нового кроссовера, который, по задумке дизайнера, мог бы выпустить КамАЗ. Данный автомобиль выглядит перспективным, так как, судя по его размерам, он относится к бюджетному сегменту, где сегодня представлены Hyundai Creta и Kia Seltos. Внешне новинка мало чем отличается от корейских «аналогов». По крайней мере, кроссовер КамАЗ-65115 2021-2022 не предлагает уникальные для сегмента бюджетных паркетников дизайнерские решения.

Скорее всего, российская новинка сможет привлечь внимание покупателей своей технической частью, бортовым оборудованием и низкой ценой. Причем последний вариант более вероятен, учитывая тот факт, что упомянутый ранее электрокар Кама-1, как отметили его разработчики, будет стоить не более миллиона рублей. Такая цена для электрических автомобилей сегодня является действительно низкой.

При этом не только стоимость представленного кроссовера вызывает интерес. Пока непонятно, какими техническими характеристиками будет обладать новинка от КамАЗа. Дело в том, что Камский автозавод специализируется исключительно на крупногабаритном транспорте типа седельных тягачей. Поэтому у КамАЗа нет ни платформы, ни моторов, которые могли бы лечь в основу первого кроссовера. Данную проблему производитель может решить, если обратится к другим российским компаниям.

Дизайн

Как было отмечено, представленный кроссовер КамАЗ-6520 2021-2022 очень похож на другие бюджетные паркетники. Хотя при внимательном рассмотрении у российской новинки прослеживаются некоторые черты моделей «АвтоВАЗа» . Вероятно, независимый дизайнер, опубликовавший такие рендеры, намеревался объединить между собой стилистику, присущую как отечественным, так и зарубежным разработчикам.

Передние стойки у нового кроссовера сильно завалены назад. Это, в сочетании с покатой крышей, позволило улучшить аэродинамические характеристики кузова. Также данное дизайнерское решение положительно отражается на внешнем виде кроссовера.

Российская новинка укомплектована длинным капотом, который полого опускается в сторону передней части кузова. По его бокам пролегают заметные «впадины». Они визуально разделяют между собой крылья и капот. Спереди у нового кроссовера размещены крупные фонари, характерные для многих бюджетных паркетников. Причем такая оптика часто встречается на моделях 10-х годов выпуска. Сейчас многие компании стремятся уменьшить размеры передних фонарей. Но у российской новинки головная оптика выделяется оригинальной графикой, сформированной за счет С-образных светодиодных лент. Причем снизу они как бы «подчеркнуты» еще одной LED полоской.

Радиаторная решетка у кроссовера КамАЗ оформлена по примеру моделей «АвтоВАЗа» . Но у новинки она имеет форму многоугольника, из-за чего сверху и снизу двух горизонтальных ламелей осталось много свободного пространства.

Возможно, главной деталью передней части кузова является массивный бампер, исполненный в спортивной стилистике. По его бокам размещены огромные вентиляционные отверстия нестандартной формы, по периметру которых уложены С-образные светодиодные ленты, а внутри размещены пластиковые заглушки с вырезами. Узкий воздухозаборник скрывается в компактной нише, над которой предусматривается своеобразный защитный козырек.

Боковая часть кузова у представленного кроссовера КамАЗ-65115 2021-2022 отличается правильными формами, которые подчеркнуты тонкими выштамповочными полосками. В той же стилистике, например, выдержаны Hyundai Creta и Kia Seltos. Российская новинка выделяется на фоне корейских конкурентов широкими колесными арками, которые защищены пластиковым обвесом, идущим также вдоль низа боковых дверей. При этом размер дорожного просвета у кроссовера КамАЗ и двух корейских моделей, вероятно, одинаковый. Из-за быстро опускающейся линии крыши разработчику пришлом разместить сзади небольшие, но широкие опорные стойки.

Корма российской новинки тоже отличается правильными формами. Здесь предусматривается небольшое антикрыло, нависающее над широким и немного выпуклым стеклом. Задняя крупногабаритная оптика дополняется несколькими лентами светодиодных огней. Между фонарями здесь тянется выступ, под который разработчик вынес название российской марки.

Задний бампер по габаритам уступает переднему. Он частично перекрывается пластиковой накладкой контрастного черного цвета, в которую встроили металлическую пластину, обрамляющую 2 патрубка выхлопной системы. Одна из этих труб, вероятно, является имитацией. Новый кроссовер от КамАЗа получит, скорее всего, компактный двигатель, из-за чего установка двух патрубков сзади теряет смысл.

Технические характеристики

Пока сложно представить, на базе какой платформы может быть построен кроссовер КамАЗ-6520 2021-2022. Не исключено, что Камский автозавод позаимствует «тележку» у немецкого концерна Daimler AG . Дело в том, что последний является одним из крупнейших акционеров российского производителя. Кроме того, обе компании на протяжении нескольких последних лет плодотворно сотрудничают в сфере развития седельных тягачей.

Это означает, что новый кроссовер КамАЗа может стать соплатформенком Mercedes-Benz GLA. Такое решение приведет к тому, что российская модель получит доступ к 1,33-литровому турбированному мотору, который также устанавливается на Renault Arkana. Максимальная отдача данного агрегата в российской спецификации не превышает 150 л.с. Кроме базового двигателя российская новинка может получить 2-литровый наддувный двигатель. Этот мотор на Mercedes-Benz GLA развивает до 224 или 306 л.с. мощности. Однако 421-сильный битурбированный двигатель, используемый на немецкой модели, на российском кроссовере не появится.

Не исключен вариант появления полноприводной версии новинки от КамАЗа. Это техническое решение позволяет реализовать платформа от Mercedes-Benz GLA. Автор: Федор Аверьев

КамАЗ представил самый большой российский самосвал – БелАЗ отреагировал моментально 10:28, 22 апреля 2021 Версия для печати


На выставке MiningWorld Russia-2021 Камский автозавод представил абсолютно новый грузовик – карьерный самосвал КАМАЗ-65807.

Грузоподъемность в 60 тонн и полная масса в 95 тонн делают новинку самым большим российским «карьерником» серийного производства. Больше – только Тонар-7502, но сравнивать эти машины неправильно: изготовлен гигантский Тонар всего в двух экземплярах, по заказу АЛРОСА, а впечатляющей грузоподъемности в 130 тонн позволяет добиться связка из двух прицепов с боковой выгрузкой.

У КАМАЗ-65807 всё иначе: машина оснащена самосвальным кузовом с задней выгрузкой. Грубо говоря, это обычный самосвал, похожий на те, что ездят по дорогам общего пользования – только очень большой.


Фото: vk.com

Зверь-машина

Новый грузовик – представитель линейки, первая машина которой, КАМАЗ-65805, была представлена летом прошлого года. Оба самосвала созданы для использования в средних и малых карьерах в умеренных и холодных климатических условиях.

Главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ КАМАЗ Сергей Назаренко утверждает: новинка обеспечивает лучшие показатели в отрасли. При впечатляющих габаритах (длина 11040 мм, ширина 3500 мм, высота 4100 мм) и колесной формуле 10х6 она обладает такой же маневренностью, как самосвалы 8х4.


Фото: abiznews.net

Двигатель у машины тоже новый – 12-литровый «Камаз Р6» мощностью 550 лошадей. Коробка – семиступенчатый автомат. Три задних моста самосвала ведущие, а две передние оси и последний задний мост управляемые.

Кузов объемом 30 м³ выполнен из толстой стали и оснащен специальным козырьком, который защищает кабину от возможного падения кусков скальной породы. Поднимается он на 50 градусов.


Фото: abiznews.net

БелАЗ уже отреагировал

Сообщается, что в планах у Камского автозавода – создание более тяжелой модели самосвала грузоподъемностью 70 тонн. Такие машины запросто могут составить конкуренцию младшим моделям БелАЗа.

И в Беларуси это понимают. На следующий день после презентации российской новинки телеграм-канал БелАЗа сообщил о готовящейся модернизации модели БЕЛАЗ-7555Н: грузовик получит новый двигатель, а его грузоподъемность увеличится до 65 тонн. На сегодняшний день его грузоподъемность составляет 55 тонн, то есть новому самосвалу камского автозавода белорусская машина проигрывает.


Скриншот: телеграм-канал БелАЗ

Белорусские карьерные самосвалы широко распространены в России. Популярна и вышеуказанная модель: буквально несколько месяцев назад 20 самосвалов БЕЛАЗ-7555Н поступили в заполярный филиал «Норильского никеля» в Красноярском крае. Производитель из союзного государства прочно закрепился на российском рынке: в регионах открыты авторизованные сервисные центры, в которых владельцам оказывается необходимая техническая поддержка. Более привычная компоновка, впрочем, обеспечит новым КАМАЗам высокую ремонтопригодность, а возможность передвигаться по дорогам общего пользования (по крайней мере, для младшей модели карьерника она заявлена) существенно снизит затраты на логистику – так что БелАЗу действительно есть, о чем беспокоиться.

КАМАЗ. Итоги 2020. Новинки 2021

№4 (июль-август 2021)

В середине декабря генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин в ходе своего брифинга фактически подвел годовые итоги 2020 года. По его словам, за указанный период предприятие в общей сложности реализовало около 36,5 тыс. грузовых автомобилей, из которых внутри страны порядка 32,2 тыс., а за ее пределами, соответственно, порядка 4,3 тыс.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Много это или мало? По нынешним временам – однозначный успех! Ведь даже бизнес-план, составители которого, как правило, смотрят на жизнь с неиссякаемым оптимизмом, и тот предусматривал поставку заказчикам в 2020 году 35,7 тыс. автомобилей. А КАМАЗ отгрузил больше! Кроме того, вызванные коронавирусом экономические проблемы, которые объективно должны были снизить спрос, не смогли отрицательно отразиться на результатах предприятия, сумевшего реализовать заказчикам почти на тысячу грузовиков больше, чем в 2019 году, когда на внутреннем и внешнем рынках было продано порядка 36 тыс. КАМАЗов всех моделей и классов.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, КАМАЗ К5, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Рост поставок – не единственный успех Камского автозавода. В 2020 году он решил свою главную задачу последних нескольких лет: запустил в серийное производство новейший грузовик перспективного семейства К5 в лице флагманского магистральника КАМАЗ-54901 (о нем мы подробно рассказывали в №6 за 2020 год). Если в 2019 году в рамках опытно-промышленных партий было изготовлено 84 этих магистральника, то в 2020 году – уже более полутысячи. Взятый к концу года месячный производственный темп в 150–200 грузовиков нового поколения Камский автозавод планирует выдерживать и в 2021 году – официальный план предполагает изготовить за указанный период 2000 автомобилей семейства К5. И это будут не только седельные тягачи для междугородных перевозок. Впрочем, о перспективном развитии современной модельной линейки КАМАЗа мы еще поговорим, а пока посмотрим, какими новинками и достижениями он успел отметиться в минувшем году.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ

Летом Камский автозавод представил опытное шасси «Чистогор». Это самый настоящий электротрак, предназначенный под монтаж мусоровозного кузова. Масса такого кузова может достигать 12 тонн, а полная масса автомобиля – 19,5 тонны. Пробег до подзарядки у «Чистогора» заявлен в 100 км. На первый взгляд – скромное значение, но это с учетом затрат электроэнергии на загрузку и прессование мусора.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ Чистогор, КАМАЗ электро, электротрак

В ноябре потребителю в лице транспортной компании «ИТЕКО» отправилась первая партия газовых седельных тягачей семейства КАМАЗ-5490 NEO. Их главная особенность заключается в работе не на сжатом, а на сжиженном метане – прежде такую технику в стране серийно никто не выпускал. У КАМАЗа же производство этих автомобилей теперь реально серийное: в результате реализации заключенного контракта парк заказчика пополнился тремя сотнями таких тягачей. Поскольку их требовалось изготовить как можно быстрее, КАМАЗ пошел на перенос участка по установке газового оборудования из отдельного корпуса на главный сборочный конвейер. Данный шаг позволил резко сократить временные затраты, тем самым фактически двукратно, со 100–150 до 300 в месяц, увеличив возможный объем выпуска автомобилей с работающими на газе двигателями.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, газовый КАМАЗ, на сжиженном газе, КАМАЗ LNG

Завод продолжает активно работать над майнинговыми, то есть карьерными, самосвалами с использованием агрегатной базы дорожных машин. В 2020 году их семейство решено было расширить включением в него пятиосной модели, получившей обозначение КАМАЗ-65805 и собственное имя «Атлант». Официальная премьера этого 11-метрового монстра со скальным 26-кубовым кузовом состоялась в октябре. Допустимая нагрузка на каждый из его задних мостов достигает 21 тонны, а максимальная грузоподъемность – 60 тонн! С такими весовыми характеристиками «Атлант» станет серьезным конкурентом для целого класса широко применяемых в горнорудной промышленности карьерных самосвалов традиционной конструкции. Правда, не сразу: его запуск в производство запланирован на 2023 год. А до этого машину предполагается подвергнуть тщательным эксплуатационным испытаниям в одной из угледобывающих компаний Кузбасса.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65805, КАМАЗ Атлант

Еще один интересный опытный образец КАМАЗа увидел свет под самый занавес 2020 года. Это четырехосный дорожный самосвал грузоподъемностью 17,6 тонны с колесной формулой 8х6, задней тележкой-тридемом и односкатной ошиновкой всех восьми колес. Самое интересное, что на нем продемонстрировали очередную генерацию классической камазовской кабины, также известной как кабина поколения К3, которая получила переднюю облицовку в стилистике оформления кабин семейства К5. Видимо, подобный рестайлинг в скором времени получат и серийные камские грузовики, ведь выпуск старой кабины, ведущей свою историю еще со времен рождения завода, в Набережных Челнах пока сворачивать не собираются.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ 8х6, КАМАЗ рестайлинг, рестайлинг кабины

Что касается развития линейки двигателей, то на КАМАЗе разработан и построен опытный образец новейшей рядной «шестерки» семейства «Тибет», удовлетворяющей требованиям экологического класса Евро-6 (о нем мы рассказывали в прошлом номере). У него штатная система каталитического восстановления дополнена системой рециркуляции отработавших газов, известной в мире под аббревиатурой EGR. Испытания такого двигателя начались в ноябре.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ Тибет, двигатель КАМАЗ, КАМАЗ Евро 6

Кроме того, в 2021 году должны быть завершены испытания газовой версии двигателя того же семейства, в котором использована искровая система зажигания. Этот двигатель отличается пониженной степенью сжатия, применением оригинальной цилиндропоршневой группы, доработанными под установку свечей зажигания головками блока цилиндров, а также измененными системами подачи топлива, зажигания и управления. Его номинальная мощность составляет 450 л.с., максимальный крутящий момент – 1850 Нм, планируемый межсервисный интервал – 100 тыс. км. Отмечается, что, по предварительным результатам испытаний опытного образца, газовый двигатель сможет достичь экологических норм Евро-6 за счет применения системы рециркуляции отработавших газов (EGR) и трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. На данный момент изготовлено три опытных образца газового двигателя семейства «Тибет», один из которых установят на КАМАЗ-54901 для натурных испытаний. А запуск такого двигателя в серийное производство запланирован на 2022 год. В первую очередь им будут оснащать автомобили поколения К5.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, газовый КАМАЗ, газовый двигатель, газовый Тибет

Сюда же следует добавить, что в 2021 году конвейер производства рядных 6-цилиндровых двигателей семейства «Тибет» подвергнут модернизации: примерно на треть увеличится его длина, появится новое автоматизированное оборудование. Это позволит недавно введенному в строй моторному производству рядных «шестерок» в 2022 году выйти на проектную мощность, составляющую 30 тыс. двигателей в год при работе в одну смену.

Раз уж речь зашла о технологическом развитии КАМАЗа, то необходимо отметить еще несколько важных моментов.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ производство рам

Во-первых, на его прессово-рамном заводе в 2020 году появилось новое оборудование для изготовления рам: количество сборочных операций, применяемых в ходе их производства, сокращено более чем двукратно: с двух десятков до всего девяти, длина выпускаемых рам выросла с 9 до 14 м, в три раза увеличена их коррозионная стойкость.

Во-вторых, продолжается и проект по освоению выпуска новой раздаточной коробки РК-621, которая передает на 45% больший, чем прежние коробки, крутящий момент: в цехе цветного литья освоено изготовление отливок нескольких ее важных деталей.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ раздаточная коробка

В-третьих, в августе на заводе запустили в работу новый окрасочный комплекс для финишной обработки лакокрасочного покрытия автомобилей линейки К5. А несколькими месяцами позже у завода появилась новая окрасочно-сушильная камера для покраски кабин в оригинальные цвета и была модернизирована линия по нанесению порошкового покрытия на комплектующие для КАМАЗов семейств К4 и К5.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, окрасочная камера, покраска КАМАЗ

В-четвертых, в сентябре запущено в работу автоматическое оборудование для изготовления новых передних колесных ступиц с необслуживаемым подшипником ходимостью более миллиона километров. Осенью к этому оборудованию добавились роботизированные станки для производства поворотного кулака и запрессовки подшипников в ступицу. Судя по всему, КАМАЗ готовится к освоению собственных передних мостов для грузовиков поколения К5 вместо применяемых на них в настоящее время китайских мостов HANDE. Эти новые передние мосты должны получиться без тех неприятных «болячек», которые характерны для передних мостов, устанавливаемых на КАМАЗ-5490 NEO и другие грузовики поколения К4.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, производство мостов

Теперь посмотрим, какое развитие в 2021 году получит модельная линейка камских грузовиков. Не вызывает сомнения, что главный вектор такого развития – расширение семейства автомобилей поколения К5, из которых по состоянию на конец 2020 года в серийном производстве находился только флагманский магистральник КАМАЗ-54901. Теперь же акцент будет сделан на освоении в серии строительных шасси, для которых в настоящее время организуется выпуск зауженных кабин нового образца и прочных стальных передних бамперов. Речь идет о шасси с колесной формулой 6х4, 8х4 и 6х6.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65905

Причем в первую голову завод собирается поставить на конвейер преемников семейства майнинговых самосвалов КАМАЗ-6580 с 16-тонной нагрузкой на каждый из задних мостов, которые, впрочем, как показывают жизненные реалии, в ряде регионов совершенно спокойно, без страха перед весовым контролем, эксплуатируются перевозчиками на дорогах общего пользования. Называется новое майнинговое семейство КАМАЗ-6595. В 2020 году входящие в него трехосный и четырехосные автомобили проходили испытания на автополигоне под Дмитровом, а в первой половине 2021 года их собираются запустить в серийное производство.

КАМАЗ, Камский автозавод, КАМАЗ 2020, КАМАЗ 2021, KAMAZ, новейшие КАМАЗы, перспективный КАМАЗ, КАМАЗ К5, КАМАЗ итоги, КАМАЗ планы, СТ-КТ, КАМАЗ-65905

Впрочем, завод не отказывается и от расширения линейки магистральников нового поколения К5: в 2021 году на дороги должен выйти седельный тягач с третьей поддерживающей осью, а также базовый двухосный тягач КАМАЗ-54901 в комплектации High-Tech, укомплектованный дизелем повышенной с 450 до 550 л.с. мощности, ретардером, адаптивным круиз-контролем, кнопкой стояночного тормоза вместо классического рычага, а также улучшенной отделкой интерьера кабины. Еще раз подчеркнем: в 2021 году завод наметил изготовить порядка двух тысяч грузовиков семейства К5 – это уже самое настоящее серийное производство!

Стали известны ВСЕ технические подробности о новейшем КАМАЗе Компасе

В свободном доступе оказались все технические подробности о первых двух моделях перспективного семейства легких и среднетоннажных грузовиков КАМАЗ Компас. Напомним, к производству этой машины камский автогигант должен приступить в сентябре 2021-го. Главной особенностью нового КАМАЗа станет современная, но заимствованная кабина — от китайского JAC N-Series.

В полном составе Компас должен включать в себя четыре модификации — полной массой 3,5 тонны, 5, 9 и 12 тонн, однако первыми в серию пойдут две более тяжелые версии, которые получат торговые наименования Компас 9 и Компас 12. Из продуктовой линейки КАМАЗа эти машины вытеснят нынешнюю самую легкую модель — 4308, она комплектуется классической камазовской кабиной образца 1976 года. Любопытно, что Компас 9 и Компас 12 носят тот же отраслевой индекс 4308, но с дополнительными приставками, зависящими от версии.

«Двенадцатый» предложат с 166-сильным Cummins 3.8 ISF либо с 209-сильным Cummins ISF объемом 4,5 л. Эта машина комплектуется только шестиступенчатой МКП марки Fast Gear. Грузоподъемность более тяжелого Компаса — 7-7,2 тонны в зависимости от варианта.

Полная масса Компаса 12 в паспорте записана как 11 990 кг. Почему же не ровно 12 000 кг? Чтобы позиционировать машину как среднетоннажную — и таким образом, избавить ее будущих владельцев от необходимости платить за проезд по федеральным трассам в рамках системы «Платон» (в ней сбором облагаются грузовики полной массой от 12 тонн и выше).

Фактически в новых Компасах из полностью собственных камазовских разработок — только несущая рама и грузовая платформа. Двигатель, КП, кабина, задний мост покупные, причем китайского изготовления.

Основными конкурентами Компаса 9 являются нижегородские Валдай Next и ГАЗон Next, Компаса 12 — усиленный ГАЗон Next 10.0. С ГАЗелью Next будут соперничать Компасы 3,5 и 5, которые появятся в 2023 году.

Новый кроссовер КамАЗ 2021: характеристики, дизайн, расход топлива

Новый кроссовер КамАЗ

Заводы, производящие крупногабаритную технику все еще обходят стороной рынок кроссоверов и легковых авто в целом. Хотя КамАЗ и выпускал «Оку» некоторое время назад, случаи производства обычных автомобилей на подобных заводах единичные. Но все же руководство Камского Автомобильного Завода не может оставить легковые машины полностью без внимания, и в декабре 2020-го года был представлен первый российский электрический автомобиль Кама-1.

Поэтому, появлению в сети рендерных изображений нового авто, кроссовера КамАЗ 2021-2022, удивляться не стоит. Машину собираются выпустить как бюджетный паркетник. В данном сегменте уже представлены подобные модели от Hyundai и Kia.

Оригинальных дизайнерских решений в авто нет, зато покупателей точно привлечет низкая цена и техническая часть.

Технические характеристики

Нельзя точно сказать, какая платформа станет базой для нового кроссовера. «Тележка» наверняка будет позаимствована в Daimler AG, а вот диск сцепления для КамАЗа, скорее всего, поставят отечественный. Daimler AG – немецкий концерн, крупнейший акционер производителя. КамАЗ давно сотрудничает с компанией в области производства тягачей. Такую же платформу используют и в Mercedes-Benz GLA.

Новый кроссовер КамАЗ 2021

Использование немецкой платформы означает, что у российской новинки (как и у КамАЗ-6520) будет турбированный мотор объемом 1,33 литра. Он же установлен на Renault Arkana, показатели расхода топлива на 100 км в котором – 7,2 л. Максимально такой агрегат может выдавать 150 лошадиных сил. Это базовый двигатель для платформы. Кроме него, на российскую модель кроссовера может быть установлен наддувный двигатель, объем которого два литра. На вышеуказанной модели Мерседеса он выдает до 306 лошадиных сил.

  • Платформа GLA также позволяет реализовать полноприводную версию КамАЗ-65115.
  • Объем багажника ожидается, как и у основных конкурентов, в районе 400-500 литров.
  • Высота дорожного просвета – около двух сантиметров.
  • Цветовая гамма пока неизвестна, но представлен автомобиль был в синем цвете.
  • Разболтовка – 5X114.3.

Экстерьер кроссовера

Как было отмечено, представленный автомобиль внешне очень схож с другими бюджетными авто этого сегмента. Но если приглядеться, то можно увидеть и уникальные черты, присущие КамАЗам.

Заваленные назад передние стойки и покатая крыша улучшают аэродинамику кузова и украшают экстерьер автомобиля.

Кроссовер КамАЗ 2021

«Впадины», которые пролегают вдоль длинного капота, служат разделителем между крыльями и самим капотом. Крупные фонари на передней части новинки характерны и для других подобных моделей, особенно для тех, что вышли в период с 2010 по 2019 год. Несмотря на устаревшую форму, оптика у КамАЗ оригинальна своей графикой. Она была сформирована благодаря использованию С-образных лент.

Решетка радиатора сделана в лучших традициях производителя.

Наличие массивного бампера смело можно назвать главной деталью лицевой части кузова. Сделан он в спортивном стиле, а по бокам – большие отверстия вентиляции нестандартного дизайна.

Правильные формы и тонкие выштамповочные полоски – особенность боковой части. Но от конкурентов из Кореи (Hyundai Creta и Kia Seltos) ее отличают широкие колесные арки, для защиты которых использован пластиковый обвес. Он идет по низу боковых дверей. Несмотря на это, но размеру, вероятнее всего авто из России и Кореи будут одинаковыми. Так как линия крыши быстро опускается, разработчики поместили сзади прочные опорные стойки.

Новый кроссовер КамАЗ 2021 фото

Корма нового кроссовера тоже имеет правильную форму. Предусмотрено антикрыло, есть светодиодные ленты на задней крупногабаритной оптике. На выступе между фонарями вынесено название фирмы-производителя.

Габаритный размер заднего бампера все же уступает переднему. Задний бампер отчасти перекрыт черной накладкой из пластика. В нее встроена металлическая пластина, которая обрамляет патрубки системы выхлопа. Трубы в представленной новинке две, но одна из них, вероятно, имитация. Из-за компактного двигателя второй патрубок не имеет смысла.

На XXIV дилерской конференции ПАО «КАМАЗ» были представлены новинки 2021 года малотоннажные и среднетоннажные грузовики новой линейки КАМАЗ КОМПАС

С 14 по 18 апреля 2021 года в Сочи в отеле Radisson Blu Resort & Congress Centre прошла XXIV конференция официальных дилеров ПАО «КАМАЗ», в которой принимали участие представители компании Трак Холдинг .

По традиции открыл конференцию Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Анатольевич Когогин, который в своём вступительном слове поприветствовал гостей, выразил благодарность за совместную работу, подвёл итоги прошлого года и озвучил планы и цели на будущее. Официальная часть мероприятия состояла из трёх дней, насыщенных докладами сотрудников разных служб и подразделений КАМАЗ.



Выступление генерального директора ПАО «КАМАЗ» Когогина С.А. в первый день конференции

В рамках конференции прозвучали доклады на тему тенденций и перспектив рынка грузовых автомобилей, новых продуктов поколения К4 и К5, сервисного сопровождения, развития продаж запасных частей, мер государственной поддержки автопрома, лизинга от производителя, финансового сервиса, качества автомобилей КАМАЗ, электронной эксплуатационной документации, обучения персонала дилерской сети и многие другие. Состоялся ряд круглых столов, где каждый представитель дилера мог задать вопросы адресно руководителям тех или иных направлений. Также прошли индивидуальные встречи представителей субъектов дилерской сети с руководством КАМАЗ.


Начало официальной части XXIV конференции дилеров ПАО «КАМАЗ»

В ходе деловых сессий шла речь о перспективных направлениях работы завода-изготовителя, сотрудничестве с партнерскими и дилерскими организациями. Спикерами было отмечено, что благодаря четкой совместной работе и налаженному сотрудничеству с ПАО «КАМАЗ» в столь нелегкий год были достигнуты плановые показатели продаж за 2020 год. Представители завода заявили, что их нужно превзойти в текущем году. Для этого уже сейчас взят курс на увеличение производства автотехники и максимальное насыщение дилерской сети востребованными автомобилями. Также был сделан акцент на качественном сервисном обслуживании клиентов и оснащении официальных СТО.


24-ая Конференция собрала на берегу моря в Адлере сотрудников и дилеров КАМАЗ со всей России и стран СНГ


Безусловно, такое масштабное событие могло состояться только при условии соблюдения всех мер безопасности

В ходе конференции КАМАЗ анонсировал реновации и новинки, которые в недалеком будущем выйдут в открытые продажи. Это развитие модельного ряда поколения К4 и К5: магистральные тягачи, самосвалы и шасси, полноприводные автомобили с колесной формулой 8х8.


Среди прочих участники конференции прослушали доклад о развитии модельного ряда КАМАЗ поколения К5

Самый ожидаемый продукт в нише легкого грузового транспорта – бортовой автомобиль КАМАЗ КОМПАС. Новое семейство малотоннажных и среднетоннажных грузовиков должно составить конкуренцию автомобилям ГАЗ Газель.

КАМАЗ представил 4 модели новой линейки КОМПАС:


Новая линейка легких грузовиков KAMAZ КОМПАС

КАМАЗ КОМПАС будут иметь грузоподъемность от 1500 до 6890 кг и длину борта от 3230 до 7200 мм в зависимости от модели. Планируется выпуск моделей как со спальным местом, так и без. Гамма моторов будет состоять из двигателей мощностью до 208 лошадиных сил и ставиться в паре с КПП производства КАМАЗ или Weichai.


На слайде представлены технические характеристики автомобилей семейства КАМАЗ КОМПАС

Старт продаж грузовой техники семейства КАМАЗ КОМПАС начнется в этом году с двух моделей (КАМАЗ КОМПАС 9 и КАМАЗ КОМПАС 12), выпуск автомобиля КАМАЗ КОМПАС 5 запланирован на середину 2022 года. Ознакомиться с подробными характеристиками автомобилей Вы можете в нашем каталоге в разделе KAMAZ COMPASS.


График выхода автомобилей КАМАЗ КОМПАС

Во время выступления о новинках Завода КАМАЗ были показаны новые модели семейства К5, которые выводятся на рынок в 2021 - 2022 году: седельные тягачи КАМАЗ 65659 (6х2) и КАМАЗ 65956 (6х4), самосвалы КАМАЗ 6595 (6х4), КАМАЗ 65951 (8х4) и КАМАЗ 65952 (6х6).

Магистральный седельный тягач КАМАЗ-65659 (6х2), оснащенный дополнительной подъемной осью, 6-цилиндровым двигателем КАМАЗ модели 910 («Евро-5») мощностью 450 л.с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом и двумя спальными местами. Преимуществом седельного тягача стали увеличенный топливный бак (650л) и межсервисный интервал до 120 000 км и ресурс автомобиля – до 1,2 млн км. Автомобили уже поступили в тестовую эксплуатацию, начато серийное производство.

Седельный тягач КАМАЗ 65956 (6х4) придет на смену модели КАМАЗ 65806. Тягач будет оснащаться новым мотором КАМАЗ-910 мощностью 450 л.с, коробками передач серии ZF Traxon, а также будет обладать увеличенной массой автопоезда 80 тонн. Как и модели КАМАЗ 54901 на автомобиль КАМАЗ 65956 будет устанавливаться кабина поколения К5.

Седельные тягачи КАМАЗ поколения К5

Самосвалы КАМАЗ 6595 (6х4), КАМАЗ 65951 (8х4) и КАМАЗ 65952 (6х6), предназначенные для перевозки сыпучих грузов, являются первыми представителями тяжёлого семейства автомобилей поколения К5, которые поступят в продажу в этом году. Автомобили будут оснащены двигателями КАМАЗ модели 910 («Евро-5») мощностью от 450 л.с., механическими и автоматическими (роботизированными) КПП и грузоподъемностью до 32,5 тонн. В зависимости от модели самосвалы будут оснащаться кузовами объемом от 16 до 25 м3. В данный момент производится партия для тестовой эксплуатации. Старт продаж ожидается ближе к третьему кварталу 2021 года.


Схема трехосных самосвалов КАМАЗ поколения К5

Завершением официальной части XXIV конференции дилеров ПАО «КАМАЗ» стал гала-ужин с выступлением Елены Темниковой и других звезд Российской сцены. На следующий день гости мероприятия смогли продолжить общение в неформальной обстановке на экскурсии по достопримечательностям города Сочи.


КАМАЗ собрал участников конференции на гала-ужин


Яркое выступление артистов на гала-ужине XXIV конференции ПАО «КАМАЗ»



Вид на горы с территории отеля Radisson Blu Resort & Congress Centre, г. Адлер


Традиционное коллективное фото гостей конференции с генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Когогиным С.А.

Оставить заявку на консультацию и предзаказ новых моделей КАМАЗ вы можете на сайте или позвонив по телефону:

Стали известны все технические подробности о конкуренте "Газели" от КамАЗа

alt=" Фото: Пресс-служба президента Татарстана." />
 Фото: Пресс-служба президента Татарстана.

О том, что КамАЗ в сентябре 2021 года выпустит первую партию грузовиков нового семейства "Компас", мы уже сообщали. Теперь же в свободном доступе оказались все технические подробности о грядущей новинке. Главной особенностью нового КамАЗа станет современная, но "покупная" кабина - от китайского JAC N-Series.

Фото: www.instagram.com/avtodor_motors/

Хотя в полном составе "Компас" должен включать в себя четыре модификации - полной массой 3,5 тонны, 5, 9 и 12 тонн, - первыми в серию пойдут две более тяжелые версии, которые получат торговые наименования "Компас 9" и "Компас 12".

Из продуктовой линейки КамАЗа эти машины вытеснят нынешнюю самую легкую модель - 4308, которая комплектуется разновидностью классической камазовской кабины образца 1976 года.

Что интересно: "9" и "12" носят тот же отраслевой индекс 4308, но с дополнительными приставками, которые зависят от версии. Фактически это означает, что "9" и "12" по документам проходят как модернизированная версия КамАЗа-4308, а не как полностью новые модели.

"Двенадцатый" предложат в вариантах со 166-сильным Cummins 3.8 ISF, либо с 209-сильным Cummins ISF объемом 4,5 л. Эта машина оснащается только 6-ступенчатой МКП Fast Gear. Грузоподъемность более тяжелого "Компаса" - 7-7,2 тонны в зависимости от варианта.

Основными конкурентами "Компаса 9" являются нижегородские "Валдай Next" и "ГАЗон Next", "Компаса 12" - усиленный "ГАЗон Next 10". С "ГАЗелью Next" будут соперничать "Компасы 3,5" и "5", которые появятся в 2023 году.

«КамАЗ» представил самый большой российский карьерный самосвал

«КамАЗ» представил самый большой российский карьерный самосвал

На проходящей в Москве международной выставке машин и оборудования для горнодобывающей и горнообрабатывающей промышленности MiningWorld Russia-2021 «КамАЗ» представил абсолютно новый автомобиль в линейке карьерных самосвалов — «КамАЗ-65807», рассказали в пресс-службе компании. На данный момент это самый большой самосвал российского производства.

Полная масса автомобиля составляет 95 тонн, грузоподъемность — 65 тонн. Он стал уже вторым представителем абсолютно нового семейства транспортных средств в линейке настоящих карьерных самосвалов «КамАЗа».

Напомним: первая модель этого ряда — «КамАЗ-65805» — была презентована на аналогичной выставке в октябре 2020-го года. Обе модели предназначены для транспортировки скальной и горной породы в средних и малых карьерах в районах с умеренным и холодным климатом. Само же семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колесной формулой 8х4 и 10х6 и грузоподъемностью от 45 до 70 тонн.

Как пояснил главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра компании Сергей Назаренко, благодаря своим техническим характеристикам новый самосвал «КамАЗ-65807» обеспечивает лучшие показатели в отрасли. Его длина — 11 040 мм, ширина — 3 500 мм, высота — 4 100 мм. Однако несмотря на свои внушительные размеры, машина обладает маневренностью на уровне самосвалов 8х4.

Под капотом «КамАЗ-65807» установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель «КамАЗ Р6» (910.10-550) экологического класса «Евро-5» и мощностью 550 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический семиступенчатый автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является самым подходящим решением, поскольку позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности.

Колесная формула автомобиля — 10х6. Три задних моста — ведущие, при этом две первые оси и последний задний мост — управляемые, то есть с поворачивающимися колесами. Такое решение, как подчеркивают в компании, позволяет повысить маневренность самосвала при работе в карьере.

На ведущие колеса приходится более 72% сцепного веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4, обеспечивая тем самым хорошие показатели проходимости, в том числе и по мокрой дороге внутри карьера.

Задние ведущие мосты представляют собой полноценный тридем: распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта.

Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении — 30 куб. метров. Внутренняя ширина самосвальной платформы — три метра.

Международная выставка MiningWorld Russia-2021 проходит в Москве с 20-го по 22-е апреля.

Самый гигантский КАМАЗ — «Арктика» 8×8

656dbfc79539a2e9b557898cc5d5d37e_w650.jpg

«Арктика» 8х8 — не первая попытка КАМАЗА создать супервездеход для Крайнего Севера.

Одной из самых ярких разработок бесспорно можно назвать гигантский КАМАЗ, получивший название "Арктика". Главной особенностью модели грузового автомобиля становится наличием экстремальной модификации.

Конструктивные особенности. Испытательный "КамАЗ-Арктика" с индексом 6355 получил новейшую кабину К5 от премиального тягача КамАЗ-54901. Вездеход имеет колесную формулу 8Х8, что позволяет без возникновения каких-либо проблем эксплуатировать его в любых условиях.

Грузовик также имеет бортовую платформу и краново-манипуляторную установку за кабиной. Автомобиль оснащен 12-литровым турбированным дизельным мотором. Его мощность 450 лошадиных сил. Вместе с ним работает шестиступенчатая автоматическая коробка передач, что добавляет удобства во время эксплуатации машины.

00c10834ddedb9a9eae9247e7706aaed_w650.jpg

Вездеход дополнительно оборудован задней лебёдкой, лестницей, аккумуляторами с электрическим конденсатором. Перечень оснащения может включать в себя и другие опции, в зависимости от определенной модификации грузовика.

Условия работы. Согласно заявленным производителем данным и проведенным исследованиям, машина идеально подходит для работы в условиях Крайнего Севера и Арктики. Дорожный просвет грузовика составляет 600 миллиметров, а его общая высота более четырех метров. Еще одним положительным моментом становится шарнирно-сочленённая рама, представляющая собой сложный и дорогой элемент в конструкции, но с ней, застрявший на бездорожье автомобиль, способен вытянуть сам себя.

a43f0ed0bb45bb0b26259a67e38274b7_w650.jpg

Он предназначен для работы в условиях Арктики и Крайнего Севера, где не место слабакам: несмотря на невероятные размеры, он способен проехать везде без исключения.

Экстерьер и интерьер грузовика являются очень современными. Кузов отличается резкими линиями, а также выразительным и эффектным передним бампером, выполненным из качественного пластика. Внешне экстерьер очень брутальный и резко граничит с другими грузовыми машинами отечественного производителя.

В салоне все сделано для удобства водителя. Учитывая тот момент, что автомобиль разработан для эксплуатации в сложных природных условиях, машина отличается высоким уровнем безопасности и надежности. Тканевый материал отделки является очень прочным. Приборная панель выполнена таким образом, что водитель без труда может воспользоваться всеми функциями помощи и оснащением грузовика, настраивая его работу под собственные пожелания.

3c5abe5f815f975e090f2410d46c61e3_w650.jpg

У КАМАЗа есть немало интересных разработок, но Арктика 8х8 с кабиной К5 превзошла всех.

Заключение. В настоящее время грузовой автомобиль выпускается серийно. Приобрести его могут крупные компании по предварительным заказам, так как количество сходящих с конвейера машин не велико. Стоимость каждого грузовика составляет 7,099 млн. рублей. Что касается оснащения, то наличие тех или иных опций обговаривается с покупателями лично, при заключении контракта на покупку грузовика.

Читайте также: