Самый новый камаз 54901

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Седельный тягач КамАЗ 54901

Седельный тягач КамАЗ 54901 представляет собой современную магистральную машину, которая является инновационной разработкой завода-производителя. Первая модель была представлена в 2017 году.


В стандартную комплектацию такого авто входит улучшенная просторная кабина, новый рядный мотор мощностью 380-550 лошадиных сил и 12-скоростная КПП автоматического типа. КамАЗ 54901 с принципиально новой кабиной проектировался на основе конструкции Mercedes-Benz Actros. Внешний вид его и элементы интерьера получили новый дизайн, но остались функциональными и удобными в пользовании. Салон имеет увеличенные на 200 мм размеры по высоте.

Основная область применения техники – транспортировка материалов или буксировка полуприцепов по дорогам различного назначения, имеющим твердое покрытие. Разработанный в России, он способен выполнять особо сложные задачи, не зависимо от климатического района.

Особенности и преимущества


На новую модель седельного тягача КамАЗ 54901 устанавливаются:

  • система автономного движения при высокой загруженности дороги;
  • активное рулевое управление;
  • система безопасности при повороте и движении на дорогах с большим трафиком;
  • контроль усталости водителя.

Чтобы проверить техническое состояние авто, можно установить на телефон специальное приложение.

Технические характеристики и габариты

К основным техническим характеристикам КамАЗ 54901 относятся:

скорость 90 км/ч;
объем бака для топлива 700/1200 л;
передаточное число 2,5-3,07;
подвеска впереди/сзади рессорная/пневматическая;
шины 315/80 R22,5;
система торможения пневматическая;
КПП 12/2 ZF автоматическая;
нагрузка на переднюю/заднюю ось 8/11,5 т;
полный вес автопоезда 44 т;
привод 4х2.

Расход топлива

В среднем расход топлива КамАз 54901 равен 135 г/кВтч, что в расчете на 100 км составляет порядка 30 л. Вместительность бака для топлива составляет в стандартном исполнении 700 л, а в модификации – 2х600 л.

Двигатель

Двигатель КамАз 54901 – это рядная шестицилиндровая силовая установка совместного производства немецкой компании Liebherr и Камского завода. По качеству и основным характеристикам мотор является аналогом европейских агрегатов.

Длинноходная установка оборудуется шестью цилиндрами (d=130 мм), ход поршня в ней составляет 150 мм. В стандарте предусматривается монтаж блока цилиндров из чугуна, распределительного вала в блоке, четырех клапанов на цилиндр, мокрых гильз, системы подачи топлива Common Rail. Коэффициент полезного действия мотора КамАз 54901 составляет 43%, производитель заявляет о возможности дальнейшего улучшения двигателя и поднятии данного показателя до 50-55%. Это обеспечится за счет улучшения качества сгорания горючей смеси, газообмена, уменьшения трения, использования интеллектуальных систем и продуктивной утилизации тепла. При этом качество выхлопа будет улучшено до требований Евро-6, а расход топлива значительно уменьшится.

Характеристики мотора КамАЗ 54901 К5:

мощность 550 лошадиных сил при частоте вращения вала 1900 об/мин;
крутящий момент 2600 Нм при частоте вращения вала 1300 об/мин;
объем 11,95 л;
наименование КамАЗ-910.10-550, I-6, турбодизель;
качество выхлопа Евро-5;

К особенностям двигателя машины относятся:

  • турбированный наддув с системой понижения температуры подаваемого воздуха;
  • система электронного впрыска топлива КамАЗ 54901 К5, включающая форсунки с электроуправлением, подающие горючее под высоким давлением и гарантирующие качественное сгорание;
  • экономичность и эффективность за счет системы Common Rail;
  • система нейтрализации обработанных газов, улучшающая экологичность и экономичность расхода.

Устройство


В качестве несущего каркаса выступает рамная платформа на двух осях с задним приводом 4х2.

Шасси

Для изготовления рамы конструкции используется высокопрочная сталь. Передняя ось может воспринимать нагрузку до 8 т, она оборудована необслуживаемой ступичной частью. На седельный тягач КамАЗ 54901 устанавливаются экономичные и тихоходные гипоидные оси с передаточным числом 2,5-3,07.

Коробка передач

На грузовик монтируется автоматическая КПП ZF Traxon, которая позволяет перемещаться на 12 скоростях вперед и на 2 скоростях назад.

Кабина водителя

Машина оборудована современной вместительной кабиной К5. Она имеет привлекательный внешний вид за счет присутствия четких горизонтальных линий радиаторной решетки и раскосых фар. Это обеспечивает не только красоту, но и динамичность дизайна. Вверху кабины КамАЗ 54901 имеется название завода-производителя, а под ним – шильдик на синем фоне.


Фары грузовика имеют несколько отсеков, каждый из которых позволяет создать комфортные условия при движении в темное время суток. Ближний свет представлен галогеновой лампой, дальний – линзованной оптикой, габариты – светодиодами с продолжительным сроком службы.


Внутренняя высота салона КамАз 54901 составляет почти 2 м, на полу отсутствует моторный туннель, что обеспечивает удобство передвижения. Ручка для управления коробкой передач представлена правым подрулевым джойстиком. Внутри кабины имеется несколько портов для подключения USB.

Для доступа в салон предусмотрены четыре ступени, три из которых располагаются за дверью, что гарантирует защиту от пыли, грязи, снега и воды. Обычно водитель переобувается в салоне, а обувь оставляет на верхней ступеньке. Поэтому такое конструктивное решение характеризуется удобством и функциональностью.

Внутри кабины КамАз 54901 имеется большое количество отсеков для хранения вещей: над лобовым стеклом, по бокам и под спальным местом. В выдвижном ящике под «спальником» имеется холодильник, а второй ящик может использоваться в качестве столика. Центральная консоль также является функциональной и вместительной. Для запуска мотора предусмотрена кнопка.


Сидение устанавливается на пневматическую подвеску, имеет большое количество настроек. В салоне имеется два спальных места, верхнее является откидным. В них расположены лампы освещения и отсеки для личных вещей.

Рулевое управление и панель приборов

Все элементы управления расположены максимально эргономично, ими удобно пользоваться. Панель приборов позволяет рассмотреть показания датчиков в любую погоду, она имеет классическую форму. Материалы отделки приятны на ощупь и долговечны.


Угол обзора седельного тягача КамАЗ 54901 достаточно большой, что обусловлено установкой компактной, но информативной и функциональной панели приборов. Все элементы на ней имеют традиционное расположение, на тахометре и спидометре отражаются основные характеристики машины. Остальные данные выводятся на монитор.

Центральная консоль ориентирована в сторону водителя, на ней устанавливается монитор 10” с сенсорным экраном. Под ним находятся элементы управления микроклиматом в салоне и автомагнитолой.

Тормозная система

Карданные валы оборудованы торцевыми шлицами, что уменьшает нагрузку на узел. Тормоза представлены дисковыми агрегатами, а система оснащена динамической стабилизацией. Также стандартно на КамАЗ 54901 К5 устанавливаются:

  • ASR – антипробуксовочная система;
  • ESP – система курсовой устойчивости, защищающая от заносов и позволяющая полностью контролировать поведение автомобиля на дороге;
  • EBS – электропневматический привод управления, позволяющий снизить степень износа тормозов и уменьшить тормозной путь.

Стабилизаторы поперечной устойчивости смонтированы на передней и задней осях, что повышает устойчивость техники на дороге.

Как эксплуатировать и обслуживать?

Новый КамАз 54901 обладает ресурсом 1,2 млн. км, из них 260 тыс. км являются гарантийным пробегом. Межсервисные интервалы составляют 120 тыс. км.

Машина способна сохранять высокие рабочие характеристики при температуре -50/+40 градусов. По затратам на содержание грузовик является экономичным, в среднем 1 км пути обойдется в 30 руб. Европейские модели потребуют 35-38 руб.

Стоимость нового и б/у

Аренда автомобиля на смену стоит 9200 руб.

Похожие грузовики

КАМАЗ пятого поколения — подробный обзор

Магистральный грузовик КАМАЗ‑65659 6х2 ориентирован на работу в составе автопоезда-тандема с прицепом, длина которого составляет 18,75 метра, а не обычные для автопоезда с седельным тягачом 16,5 метра. Главное отличие нового тягача от КАМАЗ‑54901 — ​более длинная рама и колесная формула 6х2. Такое исполнение достигнуто благодаря установке на пневмоподвеске дополнительной третьей оси, которая выполнена подъемной, что позволило довести полную массу автомобиля до 26 тонн.

Тягач оснащен рядным двигателем КАМАЗ‑910, Евро‑5, мощностью 450 л. с., автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon, ведущим гипоидным мостом Daimler, комфортабельной кабиной шириной 2500 мм с ровным полом и двумя спальными местами. На автомобиле установлен топливный бак увеличенного объема 650 литров, межсервисный интервал составляет до 120 000 км, а общий ресурс автомобиля — ​до 1,2 млн км. Обо всем этом, к слову, более подробно можно почитать на сайте журнала «Рейс».

Новые кабины

Кабину для КАМАЗа изготавливают на новом заводе в Набережных Челнах. Это лучшее предприятие в России и СНГ по производству кабин грузовиков, вполне сопоставимое с европейскими заводами. Здесь самая современная в России линия катафорезного грунтования. Высокий уровень «даймлеровской» разработки и качество сборки дополнены оригинальным «камазовским» дизайном фасада.

У семейства грузовиков Mercedes-Benz Actros четвертого поколения флагманская, самая большая, кабина — ​GigaSpase шириной 2500 мм, с ровным полом и внутренней высотой 2130 мм. Кроме нее есть еще шесть вариантов, причем впервые на Actros стали ставить относительно узкую кабину шириной 2300 мм. Такая кабина должна заменить кабину Mercedes-Benz Axor. А вообще напрашивается аналогия с кабинами MAN TGX и TGS.

Чуть ниже GigaSpase по статусу — ​ кабина BigSpase. Пол у нее тоже ровный, но высота до потолка 1990 мм. Для кабин серии StreamSpase возможны по два варианта ширины (2300 и 2500 мм) и высоты (1970 и 1790 мм), два исполнения пола (ровный и с туннелем двигателя). А самая маленькая кабина ClassicSpase шириной 2300 мм и высотой 1400 мм предназначена для автовозов.

Столь же большая «семья» кабин будет и у нового поколения грузовиков КАМАЗ серии К5, только имен собственных для них еще не придумали.

Модификации

В первую очередь в серийное производство запустили седельные тягачи КАМАЗ‑54901 4х2, которые ориентированы на междугородние и международные перевозки. В этом сегменте камские седельные тягачи не всегда успешно конкурировали даже с суперМАЗами, и до появления «КАМАксора» однозначно проигрывали тягачам-иномаркам.

Достаточно интересным будет и трехосное шасси КАМАЗ‑65659 6х2 для монтажа бортовых тентованных платформ и изотермических фургонов. Эти машины в значительной степени унифицированы по кабине и агрегатам с седельными тягачами. В конце прошлого года состоялась тестовая сборка «трехосников» КАМАЗ‑65659 и первая партия грузовиков передана в эксплуатацию. Уже идет серийное производство, скоро стартуют продажи, а в ноябре планируют наладить выпуск новых комплектаций автомобилей этого семейства.

В нынешнем году Камский автозавод выводит на рынок тяжелые самосвалы КАМАЗ‑65951 8х4 и КАМАЗ‑65952 6х6, предназначенные для перевозки различных сыпучих грузов. Это самые первые автомобили строительного назначения на основе семейства К5, и здесь применяются «узкие» кабины — ​аналоги тех, которые ставят на Mercedes-Benz Arocs. Сейчас завершается изготовление опытно-промышленной партии, затем их передадут в подконтрольную эксплуатацию. Маловероятно, что в нынешней экономической ситуации новые самосвалы семейства К5 выдавят с российского рынка КАМАЗ‑6520 и КАМАЗ‑6580. Старт продаж намечен на июль 2021 года.

Свой рядный «большой» дизель

В период с декабря 2017-го по декабрь 2020 года на Камском автозаводе собрано 750 новых шестицилиндровых рядных двигателей КАМАЗ‑910. Именно эти дизели устанавливают на автомобили семейства КАМАЗ‑54901, значит их уже изготовлено под тысячу! Объемы производства новых рядных «шестерок» растут, в ближайшее время планируется ежегодно выпускать по 12 тысяч моторов, а в дальнейшем увеличить выпуск до 30 тыс. двигателей в год.

Двигатели КАМАЗ‑910 дополняют не только выпускаемые для челнинских грузовиков двигатели семейства КАМАЗ‑740 объемом 12 литров, но и лицензионные Cummins 4ISBe 4,5 л, Cummins 6ISBe 6,7 л и Cummins ISL 8,9 л, выпускаемые на совместном предприятии «Камминз КАМА».

У Cummins 4ISBe 4,5 литра диапазон мощности от 140 до 210 л. с., момент от 550 до 760 Н·м, у Cummins 6ISBe 6,7 литра мощностной диапазон от 210 л. с./800 Н·м до 310 л. с./1200 Н·м, и эти моторы практически полностью локализованы по важнейшим компонентам. У Cummins ISL 8,9 литра, мощность от 300 л. с./1230 Н·м до 400 л. с./1700 Н·м. Сборка этого мотора освоена в начале 2017 года и по нему только предстоит организовать российское производство основных деталей.

Таким образом, сейчас на Камском автозаводе сформирована широкая гамма рядных шестицилиндровых дизелей для грузовиков различной грузоподъемности и назначения. Если изначально КАМАЗ‑5320 выпускали с одним и тем же атмосферным двигателем рабочим объемом 10,85 литра, мощностью 210 л. с., с крутящим моментом 670 Н·м, то ныне диапазон мощности от 140 до 550 л. с., а крутящего момента — ​от 550 до 2540 Н·м. Такая гибкость в производстве моторов для камских грузовиков прежде была просто недостижима, а ныне ее обеспечивают три семейства современных двигателей.

Из них самый мощный — ​новый дизель КАМАЗ‑910. У него диапазон мощности от 380 до 550 л. с., крутящий момент от 1700 до 2540 Н·м, при том, что наиболее востребованные настройки мощности для современного седельного тягача или самосвала — ​от 420 до 460 л. с.

Унификация и локализация

Этот мотор является первым в истории автозавода рядным дизелем для челнинских грузовиков. Причем отечественным мотором, практически сразу же получившим важнейшие детали и узлы, сделанные в России. Моторы КАМАЗ‑910 уже сейчас собирают в российских блоках цилиндров! Освоено производство головок блока, коленвалов, маховика, поддона двигателя, картера сцепления и множество мелких, но не менее важных деталей. Всё — ​от отливки до финишной обработки — ​сделано в Челнах или на других российских предприятиях. Стартер для КАМАЗ‑910 унифицирован со стартером семейства V8, пневмокомпрессор изготавливают на нижегородском производстве Knorr-Bremse. Импортными пока остаются распредвал, шатуны, турбокомпрессор, топливная аппаратура и еще некоторые детали.

Разные настройки мощности могут сказываться и на многих конструктивных особенностях нового мотора. Наряду с наиболее распространенными полностью алюминиевыми поршнями будут и составные, со стальным жаропрочным днищем и алюминиевой «юбкой», а кроме того и самые современные стальные поршни с полимерным покрытием «юбки». Эти поршни тоже сделаны в Челнах, на СП «Федерал Могул КАМА». Поршневые кольца — с износостойким хромоалмазным покрытием.

Ремонтопригодность

Еще одна особенность современных двигателей, связанная с увеличением давления в цилиндрах и с приданием дополнительной жесткости блоку, а также для уменьшения шума и вибраций — ​корпус крышек коренных подшипников обычно выполнен в единой отливке. Такое конструктивное решение еще называют «рамой», или Bedplate. К блоку «рама» крепится не только силовыми шпильками, но и более мелкими болтами по периметру этих двух деталей. При этом отказываются от поперечных болтов, традиционно крепящих коренные крышки у многих мощных дизелей. У КАМАЗ‑910 как раз есть подобная чугунная «рама», устанавливаемая ниже крышек коренных подшипников. Интересно, что все силовые болты на новом моторе должны затягиваться на пределе текучести и в несколько этапов, с доворачиванием по схеме «момент, момент, угол, угол». Обычно такие болты одноразовые, но у КАМАЗ‑910 их можно будет использовать 3–4 раза. Однако весь важнейший для ресурса двигателя крепеж выполнен с головками Torx, обычная шестигранная головка не подойдет.

Кроме «мокрых» гильз и раздельных головок, удобных при ремонте, будут введены и ремонтные размеры шеек коленвала. Это при том, что вал может быть и практически «вечным» — ​азотированным, то есть с очень твердой поверхностью, но без «ремонтов», или поверхность шеек будет подвергаться двойному упрочнению ТВЧ — ​такой вал можно перешлифовывать. Вкладыши из свинцовистой бронзы будут с дополнительным антифрикционным износостойким слоем (PVD покрытие), который нанесут ионно-вакуумным напылением. Такие хитрые технологии для подшипников скольжения освоены на Димитровградском заводе, на новом оборудовании.

В транспортном варианте с этого мотора можно снять около 600 сил и момент под 3000 Н·м. Также модельный ряд моторов КАМАЗ‑910 планируют пополнить двумя двигателями, работающими на метане. Первый мотор будет конвертирован в двигатель с искровым зажиганием, второй — ​битопливный и работает по газодизельному циклу.

Трансмиссия

Модульная трансмиссионная система ZF Traхon — ​полностью оригинальной конструкции. Новая КП способна передавать крутящий момент, значительно превышающий 3000 Н·м, и поэтому интересна для производителей тяжелых грузовиков или тягачей для автопоездов полной массой от 44 до 250 тонн. ZF Traхon будут предлагать в версиях с 12 или с 16 передачами, которые имеют модификации с прямой (Direct Drive) или повышающей (Overdrive) передачами. В конструкции автоматизированной КП предусмотрен вариант с двумя дополнительными передачами заднего хода, то есть имеющее четыре передачи заднего хода. Благодаря этому транспортные средства специального назначения, например, самосвалы, задействованные на строительстве, в ограниченных для маневрирования условиях, допустим, в тоннелях, могут достаточно быстро двигаться задним ходом.

Главной особенностью конструкции КП Traхon является возможность комбинировать базовую коробку передач с пятью различными модулями. Возможна комплектация однодисковым или двухдисковым диафрагменным сцеплением. Есть версия с гибридным модулем Traхon Hybrid для тяжелых коммерческих автомобилей, с электродвигателем переменного тока мощностью 120 кВт и крутящим моментом 1000 Н·м, который работает и как генератор. Может быть установлен модуль двойного сцепления и соответствующая коробка, принципиально схожая с теми, что применяется на Volkswagen DSG или на новом Volvo FH — ​Volvo I-Shift Dual Clutch. Благодаря этому модулю и электронноуправляемой системе переключения у ZF Traхon Dual большинство переключений с одной передачи на другую выполняются быстрее, чем на ZF AS-Tronic, и потому практически не происходит прерывания потока мощности на ведущие колеса. На тягачах, ориентированных на работу с большегрузными автопоездами, возможно использование базовой коробки передач Traхon в комбинации с гидротрансформатором и управляемым сцеплением. Модуль Traхon Torque позволяет трогаться с места и маневрировать на низкой скорости без износа сцепления.

Поколение К5

Поколение К5

Компания постоянно работает над развитием модельного ряда продукции. В 2019 году КАМАЗ запустил в серийное производство новейшую модель поколения К5 – магистральный тягач КАМАЗ-54901. Продажи автомобиля начались в мае 2020 года, а сегодня завод работает над самосвалами нового семейства. О первых результатах и перспективах новых грузовиков читайте в нашем материале.

Новинка к юбилею автогиганта

Седельный тягач КАМАЗ-54901 – сегодняшний флагман КАМАЗа, разработанный для магистральных перевозок. Это первая ласточка в новой линейке премиум-грузовиков поколения K5. Автомобиль был презентован в 2017 году, а серийное производство камазовцы освоили ровно к 50-летию завода в 2019 году. Выпуску нового тягача предшествовала большая работа – обновлению подверглись не только производственные площадки челнинского автогиганта, но и многие процессы на предприятии. Самыми заметными событиями в этом ряду стали запуск производства рядных 6-цилиндровых двигателей и открытие нового завода каркасов кабин совместно с Daimler AG.

KAM_8088_1.jpg

Первые партии тягачей КАМАЗ-54901 были отданы на тестирование компаниям-перевозчикам. По результатам реальной проверки на дорогах производитель доработал модель и в 2020 году открыл продажи тягача.

Первое, что бросается в глаза при виде нового «КАМАЗа» – необычно стильная для отечественных грузовых машин кабина. Она создана с учетом современных представлений о комфорте и эргономике, выполнена из качественных материалов. По сравнению с четвертым поколением, увеличена ширина кабины, появилось второе спальное место. Даже в базовой комплектации грузовик оснащен мультимедийной системой с подключением к интернету.

Те, кто уже успел посидеть за рулем новой модели, отмечают ее плавный ход и легкое управление, сравнимое с вождением легковушки. При этом мощности флагману не занимать – специально разработанный рядный 6-цилиндровый двигатель KAMAЗ Р6 развивает до 450 лошадиных сил. В числе других технических преимуществ − новая 12-ступенчатая коробка-автомат ZF Traxon, экономящий топливо задний мост Daimler с контролем нагрузки и два топливных бака совокупным объемом 1,4 тыс. л. С таким запасом новый «КАМАЗ» может проехать примерно 4,5 тыс. км.

Несмотря на более высокую стоимость – новинка дороже тягачей предыдущего поколения в среднем на 1 млн, – за счет применения передовых технологий КАМАЗ-54901 вышел более экономичным. Расход топлива по сравнению с поколением К4 снизился на 10%, а ресурс машины и межсервисный интервал, наоборот, существенно выросли.

Премиальный «КАМАЗ» выходит на дороги

Продажи тягачей нового поколения стартовали в мае 2020 года. Стоимость КАМАЗ-54901 начинается от 7 099 200 рублей. В эту сумму кроме самой машины входит сервисный контракт. По словам представителей завода, КАМАЗ предлагает не просто автомобиль, а комплексное решение для бизнеса, включающее в себя контракт сроком на три года с обслуживанием и запасными частями.

9a71c0c67ea460679ff38dce907fed67.jpg

Выпуск новой модели постепенно набирает обороты. В 2019 году в рамках опытно-промышленных работ было выпущено 84 машины поколения К5. C начала 2020 года и до 1 сентября камазовцы собрали 166 грузовиков, а за следующие полтора месяца − уже 186 единиц. 30 ноября с главного сборочного конвейера сошел юбилейный, 150-й серийный магистральный тягач КАМАЗ-54901. Количество собранных автомобилей продолжает расти: уже в декабре планируется сборка 153 машин, а в планах выпуска на 2021 год значится 2 тыс. «КАМАЗов» серии К5.

На фоне снижения рынка грузовых автомобилей в РФ в 2020 году КАМАЗ по-прежнему является лидером среди производителей грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн. По словам генерального директора «КАМАЗ-Лизинга» Андрея Гладкова, сегодня каждый третий седельный автомобиль на дорогах – это седельный тягач производства КАМАЗа.

Большегрузы большого семейства

Тягач нового поколения только начинает покорять дороги России, а в Набережных Челнах уже занимаются расширением линейки К5. В сентябре этого года на заводе был собран первый самосвал перспективного семейства − КАМАЗ-6595. Он будет использоваться на крупных объектах промышленности, в горных и песчаных карьерах.

0c84b44bac53132140e16ed304a4bf26.jpg

В силу своей специализации машина отличается от родственного тягача. Двигатель для самосвала разработан на основе того же Р6, но с учетом особенностей работы большегруза – мощность форсирована до 550 л.с., и увеличен крутящий момент. Серийный выпуск двигателя для тяжелых грузовиков начнется в следующем году. Ведущие мосты машины способны выдержать осевую нагрузку до 16 тонн. Колесная формула – 6х4. КАМАЗ-6595 сможет перевозить около 26 тонн грузов.

Отличается и кабина самосвала. Она уже, чем у тягача, и без спальных мест – в карьере спать не приходится. Спереди грузовик защищен массивным бампером из штампованной стали, сзади – усиленным брусом, радиатор и фары закрыты сеткой от попадания камней. По словам представителей КАМАЗа, в новой модели много оригинальных деталей и решений. Например, часть выхлопных газов будет направлена на подогрев кузова, что должно избавить самосвал от налипания груза. Доля же оригинальных комплектующих составляет 80% от всего объема.

9bdb2766deaf1efd6ba27c9408579c9c.jpg

Как и для тягача КАМАЗ-54901, для всего поколения грузовиков К5 характерны топливная экономичность и увеличенный межсервисный интервал. На подходе новые модели семейства − четырехосный самосвал повышенной грузоподъемности КАМАЗ-65951 и полноприводный большегруз повышенной проходимости КАМАЗ-65952.

Камаз 54901 технические характеристики

КамАЗ 54901

Магистральный тягач КамАЗ 54901 уже успели назвать «флагманом эпохи перемен», так как он стал первой высокотехнологичной моделью отрасли, способной выдержать конкуренцию с другими популярными представителями промышленности.

Существенный результат объясняется привлечением иностранных специалистов, работающих с Daimler и установкой качественных комплектующих, которые также завозились из-за границы. Конечно, об импортозамещении речи не идет, но это уже отличная весточка на получение более дешевого, но мало чем уступающего аналогам грузовика для российского рынка.

54901-й был показан еще в 2017 году и с того времени успел пройти небольшой рестайлинг, получив новую кабину под индексом «к5» и улучшенные настройки управляемости. Именно об этой модификации и пойдет речь ниже.

Назначение

КамАЗ 54901 позиционируется, как полноразмерный магистральный тягач для дальних поездок по твердому дорожному покрытию. Новинка рассчитана на буксировку полуприцепов с допустимым тоннажем перевозимого груза в 36 т., а в составе автопоезда — до 44 т.

История

Начать, пожалуй, стоит с того, что новый КамАЗ 54901 разделит продукцию Камского завода на до и после. Если посмотреть объективно, предыдущие 40 лет предприятие просто штамповало один и тот же грузовик без серьезных вложений в собственные технические наработки. К тому же по итогам финансового отчета 2014 года, производитель даже не смог окупить производство, не говоря уже о прибыли.

Шевелиться и думать над конкурентным грузовиком начали в 2015 году, когда «сверху» ясно дали понять, что ждут от предприятия серьезных изменений, а дилеры ратовали о 50% падении продаж.

Были и другие важные различия, но в купе все это заставило предприятие искать пути решения накопившихся проблем. Получив в начале 2015 года финансирование из госбюджета на сумму в 9.8 млрд. рублей, завод подписывает договор о сотрудничестве с «ДК РУС» (российский филиал Daimler AG) и серьезно вкладывается в транспортное производство.

Итогом 3 летней расчетливой работы стал выпуск грузовика с индексом 5490, который в скором времени перерос в 54901-й. Но отбросив в сторону патриотические настроения, «ДК РУС» рассказывает в своем комментарии о повальном заимствовании немецких материалов и серьезной зависимости от импорта.

Как можно будет убедиться ниже, новый тягач КамАЗ 54901 — это клон Mercedes-Benz Actros 4 поколения. Даже новая кабина визуально повторяет габариты и дизайнерские решения грузовика из Штутгарта, ведь был позаимствован даже каркас, а двигатель — это доработанный Liebherr 946, выпущенный одноименным немецким предприятием в 2012 году. КПП также европейская наработка инженеров из ZF.

КамАЗ 54901 и Мерседес Актрос

Сравнение КамАЗ 54901 и Мерседес Актрос

Технические характеристики

Перед тем, как обозревать технические характеристики КамАЗ 54901, нужно выделить заимствование целых систем и материалов — это нормальная практика в эпоху повальной глобализации. Сейчас у отечественного производителя нет возможности вкладывать средства и время в собственные разработки. В период выживания предприятия, установка импортных комплектующих — здравая политика.

Рама и ходовая часть

И так, что касается магистрального тягача, он построен на рамной основе с использованием высокопрочных марок стали. В качестве мостов используются:

  • спереди ось — гипоидный мост от «Hande» (индекс 65208) с трехлистовой подвеской и дисковыми тормозами. Передаточное отношение — 2.278. Допустимая нагрузка — до 9 т.;
  • сзади устанавливается мост от Daimler (индекс HL6) с рессорной пневматической подвеской и дисковыми тормозами. Передаточное число 3.077. Допустимая нагрузка — 11.5 т.

Расстояние между осями составляет 3600 мм. Разворот 54901-го по внешнему радиусу — 8 м., а компоновка колес представлена формулой 4х2. Топливный бак предлагается на выбор — можно навесить, либо один бак на 800 л., либо два по 700 л. Седло устанавливается на высоте в 1150 мм и предусматривает нагрузку до 11.3 т.

Электронное оснащение платформы КамАЗ 54901 к5 представлено системами:

  • ASR. Снижает нагрузку с трансмиссии и предотвращает потерю сцепления между колесами и дорожным покрытием;
  • ESP. Отвечает за курсовую устойчивость и предотвращает заносы на мокрых и заснеженных трассах;
  • EBS. Ножной привод позволяет более эффективно распределить тормозное усилие в экстренных ситуациях;
  • HSA. Благодаря трем режимам работы, грузовик не откатится назад при старте в гору (режим ограничения минимальной скорости), преодолеет небольшие ямы (режим раскачки) и сможет начать движение при отпускании педали тормоза (ползущий режим), что актуально для пробок.

Для бесперебойной работы этих и других бортовых систем используются две 12-вольтовые батареи емкостью в 225 А*ч каждая. В комплекте идет преобразователь на 24V и генератор на 3 кВт. Грузовик высокий, но при этом КамАЗ 54901 на трассе ведет себя надежно, схватывает все неровности.

Ходовая часть

Ходовая часть

Моторная гамма

В отличие от западных грузовиков, у КамАЗ 54901 двигатель оказался безальтернативным. В этой модели турбодизель был взят у компании Liebherr, который все еще не уступает популярным аналогам. Силовой агрегат с рядной 6-цилиндровой архитектурой и четырьмя клапанами на каждый.

КамАЗ 54901 характеристики мотора следующие:

  • диаметр цилиндра — 130 мм;
  • поршневой ход — 150 мм;
  • рабочий объем — 11.95 л.;
  • обороты — 2600 Hm;
  • отдача — 550 л.с.;
  • материал блоков цилиндров — чугун;
  • КПД — 43% (заявлено его дальнейшее увеличение до 55%);
  • подача топлива — Common Rail (электронный впрыск).

Но стоит отдать Камскому заводу должное, силовой агрегат был доработан ввиду ужесточения экологических норм. Теперь, благодаря улучшению тепло- и газообмена, снижению трения и более качественному сгоранию горючего, мотор отвечает стандартам Евро 6, а значит может без ограничений эксплуатироваться на европейских дорогах.

Дополнительно, у КамАЗ 54901 расход топлива на 100 км теперь составляет 30 литров, что действительно заставляет поверить в его конкурентоспособность.

КамАЗ 54901 трансформация

Трансформация

Трансмиссия

На этом немецкое оборудование в российском КамАЗе не заканчивается. В качестве коробки передач используется 12-ступенчатый интеллектуальный автомат TraXon (индекс 12TX2210 TD) от компании ZF. Выбор данной трансмиссии легко объясним, ведь она:

  • на 33% тише в работе, чем ближайшие аналоги;
  • передает тягу без потери энергии посредством сухого однодискового сцепления MFZ-350;
  • имеет увеличенный ресурс (КамАЗ называет цифру в 1.6 млн км);
  • тесно взаимосвязана с системой HSA.

Слово «интеллектуальный» в названии КПП не просто так. Электроника здесь интегрирована довольно широко. В частности, TraXon взаимодействует со множеством датчиков, передающих показания оборотов двигателя, состояние и угол наклона дороги и пр. Благодаря этому на гористой местности и на трассе КамАЗ 54901 ведет себя крайне уверено.

Внешний вид

С кабиной КамАЗ 54901 не все так просто. При одном взгляде на отечественную новинку сразу узнается Actros 4 поколения по трапецеидальной радиаторной решетке на всю лицевую часть, соотношением высоты и ширины, длиной и архитектурой свеса. При этом предъявить откровенный плагиат не получится.

Габариты КамАЗ 54901 с кабиной К5, мм:

  • высота — 3980;
  • ширина — 2550;
  • длина — 6250;
  • длина свеса спереди — 1475;
  • длина свеса сзади — 995;
  • клиренс — 308.

Новый КамАЗ тягач 54901 снабжен четырьмя ступеньками, ведущих в кабину, три из которых полностью прикрывает дверь. Достаточно удобно для водителей, которые разуваются на входе. По поводу света, грузовик получил светодиодную оптику, по три линзы в каждой фаре.

КамАЗы 54901 в разных цветах

КамАЗы 54901 в разных цветах

Модификации

Обкатка нового тягача проводилась до конца 2019 года, а на конвейер он стал только в 2020 году. Поэтому пока КамАЗ предлагает только один вариант с колесной формулой 4х2 и высокой магистральной двуспальной кабиной с низким тоннелем F1H.

Чуть позже Камский завод обещает выпустить еще два варианта колесной формулы и 6 дополнительных модификаций кабин (короткая с высоким и низким тоннелем, длинная с высоким и низким тоннелем, высокая с высоким и низким тоннелем). Кабина с установленной беговой дорожкой в производство не пойдет.

Салон

У КамАЗ 54901 кабина внутри заимствований не наблюдается. При этом каких-то минусов, кроме холодильника в качестве опции, также не видно. При этом первые тест-драйвы говорят о хорошей эргономике, качестве сборки и комплектации кабины.

У КамАЗ 54901 салон получил ориентированную на водителя архитектуру торпеды со встроенным 10-дюймовым мультимедийным экраном и цифровой приборной панелью, мультируль с кнопками управления мультимедиа и вспомогательными бортовыми системами, и эргономичное водительское кресло на пневмоподушке.

Как и ожидалось, пол в кабине ровный. Рычаг КПП находится на торпеде, что позволило избавиться от «горба» посередине. Высоты достаточно, чтобы встать в полный рост. За креслами двухместное спальное место. Сверху и снизу предусмотрены секции для хранения, как мелких, так и крупногабаритных вещей.

КамАЗ 54901 салон

Салон

Цена нового и б/у

Новый КамАЗ поступил в продажу в конце мая 2020 года. На вторичном рынке по понятным причинам модели пока нет, а вот у дилеров новые тягачи в избытке. Единственное, заявленный в прошлом году чек на 6.4 млн. рублей не оправдался. Ввиду экономической ситуации теперь на у КамАЗ 54901 цена составляет 7 099 000 рублей в начальном диапазоне.

Тут стоит отметить, что аналогичного плана MAN TGX и DAF XF105 продаются по той же цене, но Камский завод порадует довеском в виде сервисного контракта, который уже включен в стоимость.

Последний позволит бесплатно пройти все ТО, поменять расходники, произвести ремонт и замену деталей в течение первых 3 лет с момента покупки (со списком гарантийных случаев можно будет ознакомиться в контракте).

Аналоги КамАз 54901

В качестве аналогов можно вспомнить предшествующие 54901-му КамАЗы 5460 и 5490, и немецкого донора в лице Actros 4 поколения. Если отталкиваться от ценника, то при выборе нового грузовика можно рассматривать упомянутые MAN TGX и DAF XF105. Правда за ту же цену европейцы предлагают механическую КПП.

КамАЗ начал продажи премиум-тягача

alt=" Фото: Валерий Карташов " />
 Фото: Валерий Карташов

В мае 2019 года КамАЗ и Daimler запустили новый завод каркасов кабин "Daimler KAMAZ RUS". Теперь, спустя год, Камский автозавод объявил о начале продаж "первенца" нового семейства грузовиков поколения К5 - КамАЗа-54901.

Фото: www.vk.com/kamaz_officialgroup

Год завод налаживал производство и дорабатывал перспективную модель, выпустил опытно-промышленную партию грузовиков -54901 для транспортных компаний с целью эксплуатации в реальных условиях. В результате российский бренд выводит на рынок проверенный продукт.

Стоимость премиального тягача начинается с отметки в 7 099 200 рублей. В цену входит сервисный контракт. На модель распространяется действие госпрограммы льготного лизинга "Российский тягач". При покупке КамАЗа-54901 предоставляется максимальная скидка в 625 тысяч рублей на один автомобиль. К слову, камазовская модель на 10-15% дешевле, чем ближайшие иностранные аналоги - Mercedes-Benz, Scania и другие.


В "базовое" оснащение тягача входит контроль нагрузки на ведущий мост, интеллектуальная транспортная информационная система "ИТИС-KAMAЗ", система экстренного оповещения "ЭРА-ГЛОНАСС" с автоматическим срабатыванием при опрокидывании, ограничитель максимальной скорости (функцию устройства выполняет адаптационный блок совместно с электронным блоком управления двигателем), система стабилизации ESP, современный 10-дюймовый тачскрин. Также доступны: предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель и кондиционер.

Фото: Пресс-служба МАЗа.

"Сегодня уже более 50 дилеров по всей РФ изъявили желание взять автотехнику для реализации. В мае-июне машины появятся в российских регионах. Отмечен интерес к новинке среди клиентов. Приобретены первые девять автомобилей, в числе обладателей - крупные федеральные ритейлеры", - отмечают в пресс-службе марки.

По сравнению с предыдущими грузовиками поколения К4 применение технических решений в К5 позволило снизить расход топлива на 10% (30 литров на 100 км), увеличить межсервисные интервалы на 50% (до 120 тысяч километров), повысить ресурс на 20% (до 1,2 млн километров).


Магистральный тягач КамАЗ-54901 позаимствовал каркас у Mercedes-Benz Actros четвертого поколения. Кабина -54901 унифицирована с немецким "донором" по большей части внутренних и наружных деталей, но при этом у КамАЗа своя передняя часть кузова и оригинальный интерьер.

Фото: www.instagram.com/yulia_po_gazelli/

КамАЗ-54901 оснащается новейшим 12-литровым турбодизелем Р6, разработанным в сотрудничестве с немецко-швейцарской компанией Liebherr. Заявленный ресурс силового агрегата равен 1,5 млн километров при межсервисном интервале 150 000 км. Двигатель способен выдавать от 400 до 550 л.с. Силовой агрегат работает в связке с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Рассматривается возможность установки и механической коробки передач.

Рама тягача выполнена из легких высокопрочных сталей, передняя ось - с увеличенной нагрузкой до 9 тонн и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и "тихие" гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, увеличена и ёмкость топливных баков - один бак на 800 литров (либо 2 бака на 1400 литров). Передние и задние тормоза - дисковые. Длина, ширина, высота тягача составляют 6250, 2550 и 3980 мм соответственно. Снаряженная масса - 8000-8600 кг, полная масса автопоезда с полуприцепом - 44 000 кг.

Фото: www.facebook.com/SovetsCars

Напомним, вышеупомянутое предприятие "Daimler KAMAZ RUS" способно по полному циклу выпускать до 50 тысяч кабин в год, большую часть которых используют для "КамАЗа-54901", часть - для "Актроса". На первых порах российский грузовик будет локализован на 80-85%, но в дальнейшем планируется увеличить этот показатель.

Напомним, КамАЗ-54901 стал флагманской моделью. Следующим на очереди будет строительный самосвал КамАЗ-6595. Компания планирует создать широкую продуктовую линейку семейства К5. Со временем -54901 вытеснит текущую модель -5490 поколения К4 (используется лицензионная кабина от Mercedes Benz-Axor образца 2001 года) из гаммы КамАЗа.

Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов 17:09, 16 августа 2019 Версия для печати


КАМАЗ провел предварительную презентацию своей новой флагманской модели 54901 — предсерийные образцы были представлены на подмосковном автодроме ADM Raceway.

Целью мероприятия, с большой долей вероятности, была не презентация для журналистов, а эдакий бета-тест, то есть ознакомление с новой моделью потенциальных клиентов и попутный сбор отзывов от водителей, которым была предоставлена возможность проехаться на «голове» по трассе автодрома.


Итак, КАМАЗ-54901 — флагманская модель нового тяжелого магистрального грузовика. Надо отметить, что ничего подобного доселе на КАМАЗе не создавалось, исключая опытные и экспериментальные образцы, далее которых дело на заводе не пошло.

Создание подобного грузовика стало возможным только после объединения усилий с рядом именитых брендов. Так, полноценная кабина для магистрального грузовика появилась только после начала плотного сотрудничества с концерном Daimler AG в рамках проекта СП «Даймлер КАМАЗ Рус». Впрочем, как и ведущие мосты, и много чего еще. Роботизированная коробка передач адаптирована совместно с компанией ZF. Рядный дизельный силовой агрегат создавался хоть и с нуля, однако совместно с компанией Liebherr.


Тест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных ЧелновТест-драйв КАМАЗ-54901: новый флагман из Набережных Челнов

Попробую пройтись по каждому из тезисов. На снижение стоимости владения будут играть такие ключевые показатели, как уменьшенный на 10% расход топлива и практически 50-процентное снижение затрат на техническое обслуживание.

Снижение расхода топлива будет достигаться за счет установки нового рядного шестицилиндрового дизельного двигателя КАМАЗ-910.12-450 (Евро-5), автоматизированной коробки передач ZF Traxon, ведущего заднего моста с гипоидной передачей Daimler HL6, а также существенно улучшенной аэродинамики кабины.

В частности, в качестве преимуществ нового двигателя были названы такие его особенности, как усиленный блок цилиндров из серого чугуна, стальные поршни, степень сжатия 17,5, масляный фильтр с повышенными фильтрующими свойствами, масляный насос увеличенной производительности, высокое давление сгорания топлива (1800 бар), оптимизированная программа управления двигателем, а также предполагаемый ресурс 1,2 млн км.


К системам ежедневного обслуживания обеспечен удобный доступ

Автоматизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon будет обладать расширенным набором функций, в числе которых движение с ограниченной передачей на малых скоростях, помощь при трогании на подъеме, движение накатом, функция раскачивания, режим ползущей передачи, а также режимы Eco и Power.

Применение заднего ведущего моста Daimler HL6 с 1-ступенчатой гипоидной передачей, по замыслу разработчиков, также позволит увеличить экономичность. Данный мост отличается уменьшенной массой, бесшумной работой и применением передаточного отношения главной передачи 2,278.


Наконец, не последнюю роль в экономии топлива сыграют аэродинамические характеристики кабины за счет особой ее формы и установки полного комплекта обтекателей, снижающих коэффициент лобового сопротивления.

Снижению затрат по ТО должны будут способствовать увеличенный межсервисный интервал (с 80 до 120 тыс. км) и использование телематики (мониторинг транспортного средства с контролем за расходом топлива и техническим состоянием ТС).

Предполагается, что высокая остаточная стоимость нового грузовика будет достигаться за счет просторной кабины (пользуются повышенным спросом на вторичном рынке), увеличенного ресурса компонентов (до 1,2 млн км) и надежности. Последние два показателя пока лишь голословные утверждения, которые еще необходимо подтвердить реальными наработками. В общем, должно пройти время.


Ни для кого не секрет, что в настоящее время имеется дефицит квалифицированных водителей, и, ко всему прочему, данная профессия утрачивает свою привлекательность. Устранить негативные факторы призваны как улучшение условий труда, так и применение современных ассистентов.

Для улучшения условий труда в новом грузовике использована новая кабина увеличенного объема с ровным полом, множеством вещевых отсеков и полок, удобным водительским сиденьем и полноценным спальными местами. Наличие, как в легковых автомобилях, многофункционального рулевого колеса, мультимедийного устройства и климатической установки также должно сыграть на положительный имидж профессии водителя магистрального грузовика.


Мультимедийная система, многофункциональный руль, отменная эргономика — все призвано послужить повышению имиджа профессии водителя

Нивелирование недостаточной профессиональной подготовки призваны обеспечить автоматизированная коробка передач и бортовая информационная система (БИС). В функции последней входит оперативное планирование и прокладка маршрута к пункту назначения с помощью встроенной навигации, прослушивание аудиоинформации, совершение телефонных звонков, управление климатом и контроль за техническим состоянием грузовика.

В свободное от работы время эта же система скрасит досуг и предоставит выход в интернет для общения с родственниками и коллегами.

Наконец, безопасность. Один их ключевых аспектов бесперебойной эксплуатации транспортного средства, которое является источником повышенной опасности. Безопасность разделяется на пассивную и активную.

К пассивной относятся такие элементы, как усиленный каркас кабины и использование трехточечных ремней безопасности. К активной — EBS, ABS, ESP и ASR. С 2020 года к ним присоединится электронная система помощи водителю ADAS. С ее установкой тягач встанет в один ряд с признанными лидерами этого сегмента грузовиков. В перечень ассистентов войдут адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, ассистент экстренного торможения, система распознавания дорожных знаков и сигналов светофора, а также система предупреждения о выезде с полосы движения.

Немного об ощущениях от вождения нового грузовика.

Никаких реальных впечатлений от управления такой машиной не остается: хватает мощности двигателя или нет, как ведет себя тягач в сцепке — непонятно.

Внешний вид нового флагмана оставил благостное впечатление. Ни кича, ни изысков. В общем, все в меру. Доступ в кабину удобный. Поскольку в угоду аэродинамике дверь удлинили для закрытия ступенек, вызывает вопросы выступ на двери. Не будет ли за него цепляться одежда?



Ровный пол, удобные кресла, полноразмерные спальные места, вместительный бокс под кроватью — отличительные черты нового магистральника

В кабине сразу впечатлили объем и ровный пол. Это то, чего у серийных КАМАЗов никогда не было. Отменная эргономика рабочего места водителя, естественно, позаимствована от «Актроса», но с некоторой переработкой. Именно поэтому не вижу особого смысла останавливаться на элементах интерьера. Скажу одно: цветовая гамма лично мне пришлась по вкусу, как и наличие достаточного количества боксов для водительского скарба и двух полноценных спальных мест.

Подстраиваться особо не пришлось. Регулировки кресла, рулевой колонки, расположение органов управления на панели приборов, а также подрулевые переключатели, да и сам многофункциональный руль ненамного отличаются от того, что имеет место на тягачах «большой семерки».


Выступ на двери — не самое удачное решение. Можно порвать одежду, получить рану — или он попросту отвалится сам собой.

А вот дальше можно было наблюдать «детские болезни». К примеру, во время разгона чувствовались легкие рывки при переходе с одной передачи на другую. Несмотря на приличную частоту вращения коленвала двигателя (1100 об/мин), моторный тормоз существенно запаздывал с отработкой. При входе в поворот приходилось задействовать рабочую тормозную систему. Думается, вопросов было бы еще больше, будь за плечами груженая фура.


На входе в поворот все-таки пришлось задействовать рабочую тормозную систему: моторный тормоз оказался не на высоте

Непонятно, как проявит себя в реальной эксплуатации «короткая полка» максимального крутящего момента (900–1300 об/мин). Хватит ли запаса по моменту? Кстати, в технической характеристике она вообще никак не отражена.

Напомню, машина предсерийная. Даже на презентации вскользь было сказано об изменении прошивок в ходе доводки силового агрегата перед запуском грузовика в серийное производство.

Что имеем на выходе? Завод предоставляет на КАМАЗ-54901 гарантию в течение 12 месяцев без ограничения пробега, а на силовую линию — 36 месяцев или пробег 360 тыс. км (в зависимости от того, что наступит раньше). Сервисный пробег увеличен до 120 тыс. км.

Начиная с декабря 2019 года новый флагман будет доступен в одной-единственной комплектации. Ее уровень соответствует набору, который считается выше среднего. Так вот прейскурантная цена на такой грузовик с включенным в цену сервисным контрактом составит 6 436 000 рублей.

Здесь необходимо сделать пару-тройку разъяснений. Все грузовики будут продаваться только с включенным в сделку сервисным контрактом, куда входят все ТО и материалы, все ремонты по расширенной гарантии (3 года или 540 тыс. км), замена АКБ (один раз), эвакуация до ближайшего сервисного центра КАМАЗа, а также систему мониторинга ИТИС-KAMAZ. Таким образом производитель подстраховывается на период доводки грузовика. В цену включена и дилерская маржа. Из этого следует, что реально для покупателя она окажется ниже. Все будет зависеть от «жадности» дилера и его личных взаимоотношений с клиентом. Ждем декабря.



МИМОХОДОМ

В представленном материале я обмолвился о наработках по созданию полноценного магистрального тягача (в части кабины) как собственными силами, так и с привлечением сторонних организаций, в том числе и зарубежных. Вот некоторые из них.


1976 год КАМАЗ-Э6410 (Макет 2)


1988 год КАМАЗ-5415M (54255) — на мой взгляд, самая удачная разработка


1989–1990 год Макет от Дмитрия Парфенова (СПб)


2011–2012 год: разработка корейской DMEC (корейцы и дизайн — весьма спорный союз)

Попутно были попытки приобщить к кооперации на поставку кабин зарубежные фирмы.


1989 год Sisu SM


Последняя стратегия увенчалась успехом, после того как КАМАЗ создал в 2008 году СП с Daimler AG. Именно после этого события была получена лицензия на сборку 25 тыс. кабин Axor шириной 2300 мм (2012), затем на дорогах появился приемлемый региональный тягач КАМАЗ-5490 (2013), а вслед за ним — и КАМАЗ-5490 NEO (2017).

Дожав партнера, КАКМАЗ получил добро на создание завода по сборке кабин Actros уже четвертого поколения. Именно с этого момента забрезжил свет в конце тоннеля в получении КАМАЗом входного билета в элитный клуб производителей магистральных грузовиков международного класса. Собственно, это и стало началом рождения КАМАЗ-54901 (2019).

Кто-то спросит: а из-за чего, собственно, сыр-бор? Взяли да и сделали нормальную кабину. МАЗ за это время создал не одну. Вся беда в том, что затраты на создание новой кабины составляют треть от всех расходов на новую машину. Именно поэтому «большая семерка» обновляет модельные ряды раз в 10–15, а то и в 20 лет. Правда, есть еще и такое понятие, как скаредность, но это уже тема совершенно другого разговора.

Читайте также: