Самый новый ленд крузер

Обновлено: 17.05.2024

Радуемся консерватизму внедорожника Toyota Land Cruiser 300

Пример сдержанной эволюции. Внешне он по-прежнему массивен и брутален, но в облике стало меньше самурайской воинственности — дизайн транслирует спокойствие и уверенность.

В племени рамно-мостовых могикан только Land Cruiser серьёзно не обновлялся за последнее десятилетие. Нового поколения поклонники ждали с замиранием сердца. Ведь двадцать первый век медленно, но верно перемалывает этот сегмент. За примерами далеко ходить не надо: G-класс хоть и сохранил рамную конструкцию, уже распрощался с передним мостом, а Defender и вовсе перешёл на несущий кузов с пневмоподвеской. Причём продажи говорят об успешности этих смелых решений.

Никто бы не удивился, если б 70-летие модели Toyota отметила, списав раму в архив истории или хотя бы полностью переведя Land Cruiser на независимую подвеску. Надо понимать, что ещё со времён «восьмидесятки» при каждом обновлении флагманского внедорожника японцы стараются угодить нашим и вашим. Австралийский и азиатский рынки ждут в первую очередь надёжности, неприхотливости и внедорожных возможностей. Другим (в том числе крупнейшему в Европе российскому) подавай комфорт и престиж.

К радости консерваторов, революции не произошло. «Трёхсотый» не только сохранил рамную конструкцию, дифференциальный полный привод с Торсеном, а также неразрезной задний мост, но и, вопреки трендам, остался в своих размерах и массе. Однако подчеркивается, что новый Land Cruiser должен стать гораздо привлекательнее для тех покупателей, которые передвигаются преимущественно по городским джунглям.

Во многом этому должна способствовать новая платформа TNGA GA-F. Рама и кузов стали легче на 200 кг, центр тяжести расположен ниже, улучшена развесовка по осям. Кузов выполнен из алюминия, кроме задних крыльев. У системы креноподавления KDSS следующего поколения теперь по отдельному контуру на каждый стабилизатор поперечной устойчивости и три гидроцилиндра с электронным управлением вместо прежних двух. И называется она отныне E-KDSS.

Реечный рулевой механизм оснащён гидравлическим усилителем, однако на рулевом валу установлен дополнительный электромеханический. Он предназначен не только для работы систем превентивной безопасности, но и для увеличения общей производительности, скажем, в парковочных режимах. Гидропневматической подвески, которую под конец жизни получила «двухсотка», не будет — новый Land Cruiser обходится стальными пружинами и адаптивными амортизаторами.

О культовых шильдиках V8 можно забыть: отныне «Крузаку» положены только шестицилиндровые V-образные турбомоторы. Они, дескать, мощнее, экономичнее, экологичнее — и в паре с десятиступенчатым гидромеханическим «автоматом» позволяют не тратить на разгон до 100 км/ч более семи секунд. Если бензиновый двигатель 3.5 уже засветился на Лексусе LS, то новый турбодизель 3.3 дебютирует вместе с внедорожником.

Совокупность изменений стимулировала маркетологов Тойоты примерить к LC300 термин «вседорожник» — якобы он подчеркивает асфальтовые усовершенствования. Не знаю, как у вас, а у меня возникает ассоциация со словом «паркетник». А назвать новый Land Cruiser паркетником никак нельзя.

Свесы, 230-миллиметровый клиренс, а также углы въезда и съезда не изменились, зато увеличены ходы передней независимой подвески, а оба межколёсных дифференциала снабжены жесткими блокировками. Механизм E-KDSS позволяет распустить оба стабилизатора для большей артикуляции, а среди программ системы Multi-Terrain Select появился алгоритм Auto.

Тормозная система получила улучшенный электрогидравлический усилитель. Поэтому при работе в ползущем режиме (Crawl Control) «трёхсотка» должна издавать меньше шума. Однако размер суппортов и дисков остались прежними — кажется, работа в сопровождении опять потребует тюнинга. Зато джиперы смогут использовать 17-дюймовые колёса! В Австралии такие ставятся на заводскую комплектацию GX. Меньше посадочный диаметр — больше боковина шины при том же размере колеса, на бездорожье это важно. Хотя для России минимальный штатный размер составляет 18 дюймов.

Cалон на радость кинестетикам изобилует кнопками, джойстиками и ручками. Максимальная вольность, которую позволил себе производитель, — возвышающийся над передней панелью дисплей (у топовых комплектаций диагональю 12,3 дюйма). Смотрится он в консервативном салоне совершенно не к месту. Даже панель приборов «трёхсотке» положена только аналоговая, хоть и с семидюймовым экранчиком между шкалами.

Двуличие Короля. Тест-драйв Toyota Land Cruiser 300


Слава новой Toyota Land Cruiser 300 шагает впереди самого автомобиля. Машина еще толком не успела выйти на рынок, но уже стала темой горячих обсуждений. Пока японцами анонсированы лишь две версии внедорожника в комплектациях «Комфорт+» и 70th Year Anniversary по цене 6 914 000 и 7 718 000 рублей соответственно. Однако это розничная цена, рекомендованная производителем.

На деле же ажиотаж вокруг автомобиля такой, что машины по такой стоимости можно приобрести лишь на заказ в течение года. Де-факто Land Cruiser 300 в шоу-румах официальных продавцов предлагают с наценкой до 3 000 000 рублей за дополнительное оборудование и аксессуары. А в исключительных случаях за новенький «Крузак» в максимальной комплектации дилеры просят и все 12 миллионов! Так что же за внедорожник предлагает Toyota по цене S-класса?

Знакомство с Land Cruiser 300 нам устроили на берегу Баренцева моря на полуострове Средний (самая северная точка Кольского), где вообще нет асфальтовых дорог. Здесь лишь грунтовки, которые скорее можно назвать направлениями, с огромным количеством камней и валунов, а также бесчисленное множество неглубоких бродов. Казалось бы, идеальное место для тест-драйва одного из последних честных внедорожников. Для «Ленд Крузера» такие условия оказались тепличными.

Главной проблемой машины прошлого поколения с индексом 200 была большая масса. Тяжеленный автомобиль с рамой в основе не очень любил мягкие грунты и легко зарывался, например, в зыбучих песках и снежной целине. У внедорожника нового поколения эту проблему пытались решить радикально. Здесь в основе новая рама, которая благодаря новейшей технологии сварки стала компактнее и легче, и практически полностью алюминиевый кузов.

Вся эта конструкция вместе сбросила почти 200 кг веса. Однако в автомобиль напихали такое количество оборудования и современной электроники, что финальная снаряженная масса не очень-то и изменилась. Каждая из версий «трехсотки» лишь незначительно уступает по этим показателям соответствующим комплектациям «двухсотки». Быть может по этой причине на полуострове Средний не нашлось ни одной песчаной дороги или раскисшей колеи, на которой грозный внедорожник мог бы спасовать.

В основе Land Cruiser 300 — совершенно новая рама, которая благодаря инновационной технологии сварки стала компактнее и легче. Кроме того, кузов внедорожника практически полностью алюминиевый. Поэтому вся эта конструкция вместе сбросила почти 200 кг по сравнению с тем, что было у «двухсотки».

При этом по показателям геометрической проходимости «трехсотый» в общем-то ничем не уступает «двухсотке». У него точно такой же угол въезда величиной 32° и угол съезда, который снизился на незначительные полтора градуса, и все равно составляет внушительные 25°. Кроме того, дорожный просвет остался прежним и составляет 235 мм. Это расстояние от нижней точке заднего моста до земли.

При этом важно отметить, что «трехсотка» в отличие от автомобиля прошлого поколения ни в одной из модификаций не получила гидропневматическую подвеску с регулируемой высотой кузова. Она по умолчанию идет на пружинных подвесках во всех версиях, а у старших комплектаций «Комфорт+» и 70th Years Anniversary в оснащение входят электронно-управляемые адаптивные амортизаторы с изменяемой характеристикой жесткости. Помимо этого, каждая из представленных комплектаций отличается не только салонным оборудованием и оснащением, но и внедорожном арсеналом, и типом полноприводной трансмиссии.

<p>По геометрической проходимости Land Cruiser 300 почти не уступает &laquo;двухсотке&raquo;. У него такой же угол въезда величиной 32&deg; и угол съезда, который снизился на незначительные полтора градуса, до 25&deg;. В вот дорожный просвет остался прежним и составляет 235 мм.</p>

Знакомство с новым «Крузаком» мы начинаем с версии «Комфорт+», у которой самый продвинутый полный привод с «раздаткой», понижайкой и двумя дифференциалами с принудительными блокировками на передней и задней осях. Причем каждый из межколесных дифференциалов может блокироваться независимо друг от друга после блокировки центрального «Торсена».

В активе такой «трехсотки» есть и другая полезная для бездорожья система — это активный стабилизатор поперечной устойчивости E-KDSS, который был модернизирован и теперь еще эффективнее борется с боковыми кренами.

И такая версия Land Cruiser 300 очень хороша как на бездорожье, где активный стабилизатор просто отлично справляется с паразитный раскачкой кузова, так и на трассе, где система корректно борется с кренами и делает автомобиль более устойчивым на скоростной дуге.

Land Cruiser 300 в комплектации &laquo;Комфорт+&raquo; оснащен активными стабилизаторами поперечной устойчивости E-KDSS, которые не только эффективно борются с боковыми кренами, но и могут &laquo;распускаться&raquo;, увеличивая артикуляцию подвесок.

Тем более, что новые мотор и коробка на Land Cruiser 300 позволяют ехать быстро. После смены поколений под капотом внедорожника прописался новейшей 3,5-литровый V6 с двумя турбинами, каждый из которых «поддувает» воздух в соответствующие три цилиндра. Этот агрегат с максимальной отдачей в 415 л.с. и пиковым крутящий моментом в 650 Нм отправил на пенсию старый архаичной атмосферный V8. А ассистирует этому двигателю также новый 10-ступенчатый автомат. И такой тандем ускоряет «трехсотку» до 100 км/ч за 6,8 секунды!

Впрочем, в 7 секунд в разгоне до «сотни» будет укладываться и дизельная модификация с турбированной «шестеркой» на 299 л.с., которая появится в России чуть позже.

Важно отметить, что динамика Land Cruiser впечатляет не только цифрами на бумаге, но и в реальных ощущениях на дороге. Педаль акселератора обладает высокой чувствительностью и обеспечивает прямую и незамедлительную связь с двигателем. Стоит лишь слегка притопить акселератор, как эластичный мотор тут же охотно набирает обороты, а автомат практически мгновенно сбрасывает пару передач, и автомобиль, слегка присев на заднюю ось, тут же рвет с места вперед. Не сказать, что водителя в этот момент впечатывает в кресло, но такой напористый разгон тяжеленного внедорожника массой под три тонны становится полной неожиданностью.

Land Cruiser 300 умеет ехать быстро&nbsp;&mdash; разгон до &laquo;сотни&raquo; укладывается в 7 секунд. Не сказать, что водителя впечатывает в кресло, но такой напористый спурт внедорожника массой под три тонны становится полной неожиданностью.

Практически также впечатляет на асфальте и максимальная версия 70 Years Anniversary. И есть лишь две вещи, которые удручают в обеих версиях внедорожника — это тормоза и посредственная шумоизоляция.

По части тормозной системы важно вспомнить, что этот узел был ахиллесовой пятой «двухсотки». У машины прошлого поколения владельцы часто жаловались на неприлично большой тормозной путь, а также на сами механизмы, которые быстро перегревались при активных торможениях.

У Land Cruiser 300 тормозная система вроде бы была доработана. Так, машина получила новые диски с раздельными ребрами жесткости, которые должны эффективнее охлаждаться, а также шланги увеличенного диаметра вместо прежних трубок гидравлической системы. Так что сами суппорты теперь должны быстрее схватывать.

Интерьер Land Cruiser 300 стал современнее, чем у &laquo;двухсотки&raquo;, но сохранил строгий кабинетный стиль без намека на роскошь.

В действительности так и есть. При нажатии на педаль тормоза механизмы раньше и резче схватывает машину, а само торможение относительно хода педали стало куда более линейным. Однако эффективности у системы, как и раньше, недостаточно. Дело в том, что прежними остались как размеры тормозных дисков (они точно такого же диаметра, как у «двухсотки»), так и главный тормозной цилиндр. Так что «Трехсотка», как и LC 200, замедляется с неохотой, а тормозной путь все еще очень велик, поскольку производительности системе по-прежнему не хватает.

А вот что касается шума в салоне, то стоит отметить, что автомобиль сделал большой шаг вперед по части звукоизоляции. На крейсерской скорости до 100км/ч здесь не возникает никаких лишних аэродинамических завихрений: ни в районе передних стоек, ни у зеркал заднего вида, которые переехали на двери. Не раздражает и благородный рык шестицилиндрового мотора, который еле проступает внутрь автомобиля. Но что действительно досаждает, так это гул от колес, который сквозь арки проникает в салон. Но здесь надо учесть, что в нашем распоряжении были машины на зубастых внедорожных шинах и, возможно, на шоссейной резине это проблема «трехсотки» окончательно сойдет на нет.

Топовая медиасистема с большим тачскрином диагональю 10,2 дюйма и вентиляция кресел&nbsp;&mdash; особенность максимальной версии 70th Years Anniversary.

Что же касается бездорожья, то максимальная юбилейная версия, посвященная 70-летию модели, уже не так хороша, как модификация «Комфорт+». И дело тут не в упрощенной полноприводной трансмиссии, у которой вместо двух межколесных дифференциалов с жесткой блокировкой, лишь один самоблок на задней.

При штурме грунтовок ходом такой «Крузак» нервно подпрыгивает на небольших камнях и неприятно раскачивается при проезде крупных валунов. Проблема решается переводом настроек мехатроники в спортивный режим, когда электронно-управляемые демпферы затягиваются до предела и лучше сопротивляются кренам и раскачке кузова. Но в таком случае сам ход становится уж слишком жестким и некомфортным. Так что если раздумываете о покупке трехсотого «Крузака», то лучше закажите вариант «Комфорт+» и терпеливо ждите. Такая версия везде хороша — и плевать, что в ней нет вентиляции кресел и CD-чейнджера. Кому он вообще нужен в эпоху мобильного интернета и потоковых медиасервисов?

Японцами анонсированы три компектации Land Cruiser 300 по цене от 5 666 000 рублей. Однако на данный момент для заказа доступны лишь две старшие версии внедорожника в комплектациях &laquo;Комфорт+&raquo; и 70th Year Anniversary по цене 6 914 000 и 7 718 000 рублей соответственно.

С другой стороны, в самой Toyota заявляют, что Land Cruiser со сменой поколения перешел из стана внедорожников в разряд «вседорожников». И в одной из своих ипостасей, как и раньше, прекрасно чувствует себя на бездорожье, а в другой отлично подходит для городской эксплуатации. Немного странно лишь то, что нельзя получить все и сразу. Тем более за 12 миллионов рублей.

Один из первых испытал новый Land Cruiser 300. Делюсь впечатлениями

На днях меня официальный дилер Toyota в Тольятти пригласил одному из первых поучаствовать в тесте нового Land Cruiser 300, который буквально только что поступил в продажу, естественно, я не смог отказаться от такого предложения и приехал опробовать новый Крузак, который так давно ждали.

Собственно, у моего тестового экспоната было всего 127 км на одометре, и я за этот день накрутил еще 200 км в окрестностях Ставропольского района Самарской области

Честно говоря, не помню, чтобы на какую-то новую машину обращали настолько много внимания. Пока мы стояли около автосалона и готовились к поездке, к машине постоянно подходили и фотографировались.

Пока ехали по локациям, Крузак тоже обращал на себя внимания. Водители и пассажиры попутных автомобилей постоянно оборачивались, когда я проезжал мимо

На локациях тоже спокойствия не было, народ постоянно подходил, делали селфи, задавали вопросы и просто осматривали новый автомобиль.

Новый 300 Крузак стал достойным продолжением 80, 100 и 200. Честно говоря, я очень боялся, что Тойота пойдет на поводу у рынка, ведь многие производители внедорожников ушли от рамы. Рама осталась, размеры и вес тот же, что и у предшественника, как и узнаваемые черты.

Новый Крузак смотрится также сурово. Правда, новая версия ушла в сторону люксовости и теперь на рынке будет два варианта автомобиля. Один вариант для шоссе с 20 дисками и низким свесом бампера, второй для внедорожья с 18 дисками, АТ-резиной и высоким бампером.

Честно говоря, всегда удивлялся тем, кто покупал 200 для внедорожья и экспедиций, ведь это дорогая, большая, неуклюжая и тяжелая машина, которую элементарно жалко тащить по грязи и буеракам.

Поэтому не удивлен, что бОльшая часть владельцев данных машин мало когда съезжала с асфальта, разве что по небольшому проселку.

После выхода внедорожной версии посмотрим, каков будет на нее спрос.

Ну а чтобы съездить в деревню, на дачу или на речку, вполне достаточно и асфальтовой версии.

Учитывая, что она комплектуется и понижайкой, и блокировками и задним самоблокирующимся LSD-мостом.

Ради интереса я поездил по песку, застрял и включив все это, легко выехал даже на шоссейной резине.

Мой тестовый Крузак был начинен 3.5 литровым двигателем мощностью 420 лошадей и 10-ти ступенчатой коробкой передач. Большое разочарование, что даже дизельный двигатель будет неналоговым в 309 лошадей.

Не буду говорить, сколько я смог разогнаться на шоссе, те, кто смотрит мой инстаграм, это видел. Но такой динамики от такой махины я точно не ожидал, когда нажимаешь на газ, всех просто вдавливает от ускорения, точное время до сотки не смотрел, но было порядка 7 секунд. Раньше считалось, что среди крузаков именно Прадик с 4-литровым двигателем самый энерговооруженный, но теперь нет. При этом 10-ти ступка отлично переключается и не дергается, как у 150 Прадика (недавно на нем проехал от Москвы до Владивостока)

Под стать двигателю Крузак получил и усиленные тормоза. Если раньше их делали под минимальный размер R17, то сейчас уже под R18. Тормозят хорошо, проверял не раз. При этом производитель оставил возможность ставить и колеса для внедорожья, но уже хорошего ArcticTrucks не получится, они ставят диски r17 для AT35 (другие колеса не будут так хорошо плющиться). Хотя, повторюсь, для меня странно использовать такой автомобиль в экспедициях. Для этого есть Prado

Еще одно странное для меня новшество — цельная 5-ая дверь, которая открывается вверх. С одной стороны удобнее стало забираться в багажник, чтобы что-то достать (а он огромный), с другой стороны с откидной половинкой дверцы было гораздо удобнее укладывать вещи (они не упадут, если открыть только верхнюю часть), ну и при откидывании нижней части получался удобный столик.

Дверь открывается датчиком под бампером, а закрывается с кнопки.

Салон большой и комфортный, мне он всегда нравился на Крузаках.

Водителям, конечно, без разницы, но на втором ряду тоже комфортно, Места куча. Расстраивает только тенденция использовать кожезаменитель, интересно, сколько он будет держаться. В старых моделях кожа была чуть ли не вечной.

Руль стал поменьше, но по-прежнему очень удобный. Круиз-контроль перекочевал с рычажка под рулем на сам руль.

Наконец на панели у Land Cruiser появился нормальный экран. Старый, который не менялся 13 лет давно себя изжил. Все продублировано кнопками, они удобные и брутальные. Странно только, что в 2021 году оставили CD-чейнджер, я уже забыл, когда в последний раз доставал диски, а вы? Для кого это?

У заднего ряда тоже куча вариантов для настроек климата и несколько вариантов зарядок.

Как всегда, в подлокотнике огромное пространство для всяких безделушек, открывается, кстати, с трех сторон. В этой версии был еще холодильник, в такую жару здоров помогал охлаждать воду во время поездки.

Запуск возможен как с ключа, так и по отпечатку пальцев.

Оценить музыку в полной степени так и не смог, может настройки были не те, но качество JBL как-то расстроило

Поигрался с настройками Drive Mode, который предоставляет 6 вариантов настройки автомобиля. Чтобы ощутить разницу, менял в процессе движения, держа педаль в одном положении. Получил кайф от режима Sport +. Также в этом автомобиле установлена система удержания полосы, которая точно реагировала на то, когда я слишком близко к ней приближаюсь, оповещала об этом на экране, сбрасывала скорость и давала вибрацию на руль.

Что думаете о новом аппарате?

В ближайшее время выйдет подробное видео об этом автомобиле / А о моих актуальных поездках и приключениях можно узнать из инстаграма:

Самый новый ленд крузер

Автомобиль сохранил раму и честный полный привод

В новинке узнается Land Cruiser. Фронтальная часть стала еще массивнее

В новинке узнается Land Cruiser. Фронтальная часть стала еще массивнее

Toyota окончательно рассекретила один из самых значимых для себя автомобилей — новый Land Cruiser 300. И он остался полноценным внедорожником: в его основе по-прежнему рама, неразрезной задний мост и полный привод с тремя дифференциалами и понижающей передачей.

Toyota по-прежнему позиционирует модель как полноценный внедорожник

Атмосферный мотор V8 объемом 4,8 л остался в прошлом. Toyota постепенно прощается с «восьмеркой» и меняет ее новым битурбовым V6 объемом 3,4 л, который уже опробовали на новом Lexus LS. К счастью, из-за этого Land Cruiser не превратится в «овощ», так как мощность нового агрегата — 415 л. с., крутящий момент — 650 Нм, против 309 л. с. и 439 Нм у старого V8. Кроме того, автомобиль стал легче примерно на 200 кг, в том числе за счет алюминиевой крыши, дверей и капота.

Вторым мотором стал новый турбодизель V6 объемом 3,3 л, мощностью 306 л. с. и крутящим моментом 700 Нм. Причем весь момент доступен уже с 1600 об/мин. Коробка передач одна на всех — новейший десятиступенчатый автомат вместо прежней шестиступки. Особенность новой коробки в том, что она перебирает передачи в два раза быстрее.

Несмотря на визуальное утяжеление, габариты не изменились, а масса немного снизилась

Естественно, столь радикальная смена силовых агрегатов не могла не вызвать бурную перепалку в сети. Преданные фанаты модели считают, что, лишив Land Cruiser атмосферника V8, Toyota оттолкнет от модели ее сторонников. Ведь V8 был славен простотой, чего никак не скажешь о наддувном моторе, да еще и с двумя турбинами. Кстати, вслед за моторами измельчают и топливные баки. Основной уменьшится с 93 до 80 л, а второй с 45 до 30. Судя по всему, ставка сделана на уменьшившийся расход топлива.

Для бездорожья у нового Land Cruiser 300 имеется клиренс 230 мм, набор дифференциалов и модернизированная система управления двигателем и трансмиссией. В стандарте внедорожник поставляется с полноприводной трансмиссией с блокируемым дифференциалом в задней оси и пониженной передачей. Плюс — новая система E-KDSS с размыкаемыми стабилизаторами поперечной устойчивости.

Для управления двигателем служит новая система Drive Mode Select с шестью режимами, среди которых абсолютно новый режим Custom, позволяющий водителю самостоятельно настраивать автомобиль под себя. Электронная система Multi-Terrain Select получила дополнительный режим Auto, который самостоятельно определяет тип дорожного покрытия. Остальные режимы были переработаны, и теперь при пониженной передаче можно выбрать режимы Auto, «Песок»,« Грязь», «Камни». Еще один новый режим — «Глубокий снег», который японские инженеры разработали после того, как побывали на тестах предыдущей модели в России.

Систему Crawl Control дополнили электрогидравлическим усилителем, который снизил шумы и минимизировал вибрации.

Интерьер значительно переработан, хотя также сохранил массивность всех элементов

Смерть короля: тест-драйв нового Toyota Land Cruiser 300


Так уж получилось, что с разными поколениями «Ленд Крузера» я посмотрел те места, куда на обычной машине просто не проехать. Сначала были песчаные дюны близ Актау, что в Казахстане, затем дремучие леса под Екатеринбургом, и вот — полуостров Средний, что в Мурманской области. Кстати, многие его называют краем земли.

Помню, «Двухсотка» выдерживала самые разные издевательства, но из пункта А в пункт Б довозила исправно и без потерь, за что ей низкий поклон. Но время неумолимо: покоритель бездорожья состарился. Он уходит от нас весь в медалях и орденах, а мы вынуждены утирать скупые мужские слезы. Король умер… Ему на смену приходит Land Cruiser 300 — абсолютно новая модель.

Слава автомобильным богам — принципиальных революций не произошло. LC300 сохранил рамную конструкцию, старый-добрый дифференциал Torsen и неразрезной задний мост. При этом автомобиль получил новые опции и стал комфортабельнее для тех, кто предпочитает передвигаться по асфальту и лишь изредка съезжать за его пределы.


При первом знакомстве с автомобилем не хочется думать о возможных ДТП и прочих неприятностях. Уж лучше загляну в салон. Внутренний мир внедорожника хорош. Конечно, премиальных материалов и кожи хотелось больше, но и без того внутри «Крузера» довольно стильно. Никакого нежного глянца, который со временем будет в царапинах. Хороша и фактурная отделка под дерево на центральной консоли. А в эргономике чувствуется классический подход, который понравится обеспеченным людям старшего поколения. Кстати, такие «рамник» и покупают, ведь «прайс» на автомобиль стартует от 5,6 млн. рублей.

Корейцы рискуют отказаться от выпуска KIA Stinger


Как водители убивают форсунки и клапаны, даже неподозревая об этом

Управление микроклиматом разместили на центральной консоли. Тут есть регуляторы подогрева руля, обогрев кресел и их вентиляция. Пользоваться этим функционалом удобно, причем даже на бездорожье, когда кузов сильно трясет и машина скачет по крупным камням. Для запуска мотора теперь нужно пройти идентификацию. Дело в том, что кнопку снабдили сканером отпечатка пальца. Электроника запоминает до четырёх человек и их индивидуальные настройки положения руля, сидений, зеркал и климат-контроля.

А после пальцеприкладства под капотом просыпается 415-сильный бензиновый V6 объемом 3,5 литра, который работает в паре с десятиступенчатым гидромеханическим «автоматом». То, что V8 отправлен в отставку, жалеть не приходится. «Шестерка» более экономична, да и в городе безумная динамика не нужна. Тем более, что это ведь «Ленд Крузер», который видно за версту и его сразу пропускают в потоке. Кстати, позже появится и «дизель», о котором мы непременно расскажем.

В городских «джунглях» пригодится пакет ассистентов Toyota Safety Sense последнего поколения. Габариты-то у Land Cruiser немаленькие. Хоть парковаться без водителя машина не умеет, но может притормозить перед препятствием при маневрировании на скоростях до 15 км/ч, тем самым, сбережет бамперы от контакта с парковочными столбиками. Кстати, отсутствие самопарковщика удивило, ведь, скажем, корейцы уже внедрили его на свои кроссоверы. Пора бы и японцам подтягиваться.


Что касается подвески, то ее схема не поменялась, но каждый элемент в конструкции новый. В городе, по сравнению с LC200, ходовая кажется более собранной, при этом LC300 стал мягче воспринимать асфальтовые выщерблены с острыми краями, да и крены в поворотах чувствуются меньше. Понравилась и шумоизоляция. Вседорожник стал заметно тише, шумы от двигателя и дороги проникают в салон только на большой скорости, когда выехал на трассу.

Если говорить о бездорожье, то здесь «Крузак» остался «Крузаком». У него, как прежде, небольшие свесы кузова, внушительный клиренс в 235 мм, а еще инженеры увеличили ходы передней подвески. С помощью механизма E-KDSS можно распустить оба стабилизатора для большей артикуляции. Плюс к этому набору, в список режимов системы Multi-Terrain Select вошел алгоритм Auto. Так можно доверить электронике всю «грязную» работу и сосредоточится на рулежке при проезде бродов и преодолении каменистых подъемов.

Как правильно завести автомобиль, чтобы не «убить» мотор

Почему мотор вдруг начинает сильно потеть маслом

А на спуске довериться модернизированной системе Crawl Control. Раньше она работала с шумом и стрекотом. Теперь же «звуковое оформление» убрали. Так что отныне можно без лишнего шума медленно-медленно спуститься с горы и первым получить все сладкие плюшки.

Теперь пара слов про тормоза, которые были слабым местом «двухсотки». У LC300 тормозная система получила улучшенный электрогидравлический усилитель, но размер суппортов и дисков остался прежним. При этом изменили конструктив: поменяли рабочие цилиндры, а тормозные трубки заменили шлангами. На бездорожье этого с лихвой хватает, да и в городе при обычном движении тоже, а вот на трассе не всегда. Замедление с больших скоростей может заставить нервничать. Кажется, что места для торможения мало, так что лучше не спешить, тем более на таком крупном и тяжелом автомобиле.

В конце замечу, что горькие слезы по «двухсотке» слишком долго лить не стоит. Наследник верен традициям и остался настоящим «проходимцем», хоть теперь и не таким брутальным, как предки, а более городcким и цивилизованным. И пусть конкуренты отказываются от рамы. У «Тойоты» эта стальная безликая конструкция стала настоящей «фишкой». А еще низкий поклон инженерам и маркетологам за то, что сохранили в автомобиле душу и дух приключений с налетом здоровой «безбашенности». Так что король, похоже, снова с нами, пусть и в новом амплуа.

Toyota Land Cruiser 300: японцы презентовали новый Крузак

Первыми к нам прибудут версии с бензиновым мотором, тогда как дизельные модификации придется ждать до осени. Пока для TLC 300 предложено три комплектации (Elegance, Comfort+ и 70th Anniversary), а цена модели начинается от 5,6 млн рублей, но в нынешних условиях дилеры наверняка продолжат ощутимо накручивать сверху.

Toyota Land Cruiser 300

Комплектации и цены Toyota Land Cruiser 300 2021

Комплектация Цена
3.3D (299 л.с.) Elegance AWD AT10 5 557 000
3.4 (415 л.с.) Elegance AWD AT10 5 666 000
3.3D (299 л.с.) Comfort+ AWD AT10 6 805 000
3.4 (415 л.с.) Comfort+ AWD AT10 6 914 000
3.3D (299 л.с.) 70th Anniversary AWD AT10 7 609 000
3.4 (415 л.с.) 70th Anniversary AWD AT10 7 718 000

Также TLC 300 лишился моторов V8. Пока в линейке имеются 3,5-литровый V6 с двойным наддувом, который ставится также на седан Lexus LS 500. Такой двигатель выдает 415 л.с. и 650 Нм крутящего, обеспечивая разгон до сотни за 6,8 секунды. Правда, расход топлива заявлен не сильно ниже прежнего атмосферника.

Toyota Land Cruiser 300

В модернизированной платформе также были задействованы увеличенные в размерах поперечины. Это значит, что конструкция теперь рассчитана на куда более высокие нагрузки, чем раньше. По словам японцев, ее жесткость повысилась на 20%.

Что касается кузова, то он на Тойота Ленд Крузер 300 2021 года выполнен из высокопрочных сталей, причем для изготовления пола и порогов разработчики использовали особую сталь с повышенной антикоррозийной стойкостью. Практически все наружные панели здесь алюминиевые (стальными остались разве что задние крылья).

Toyota Land Cruiser 300

Toyota Land Cruiser 300

С тремя блокировками, с рамой, но без V8: обзор нового Toyota Land Cruiser 300

Итак, свершилось: Toyota наконец показала новое поколение Land Cruiser. Высокопарное вступительное слово вполне оправдано, ведь для России появление этой модели – действительно большое свершение. Наш рынок для «двухсотки» – самый большой в Европе: если в шоковом 2020 году было продано около 2 тысяч экземпляров, то, например, в 2018 – в четыре раза больше, свыше 8 тысяч. Первый квартал нынешнего года тоже показывает оживление: реализовано около 1100 машин. Ну а появление сменщика модели, которая держится на конвейере уже почти 14 лет, с конца 2007 года, наверняка подстегнет темпы продаж. Ведь если начать загибать пальцы, подсчитывая плюсы и минусы новинки, первых должно набраться ощутимо больше. Давайте пройдемся по всему – главному и второстепенному, радостному и не очень.

Три тезиса из заголовка – это самая верхушка айсберга, при желании таких сочетаний можно составить не один десяток, настолько много изменений произошло с Land Cruiser. Еще не касаясь техники, можно сразу подивиться маркетинговым заявлениям.

Прежде всего, Toyota для позиционирования новинки взяла термин, придуманный в своё время в недрах редакции журнала «За рулём», да так и не прижившийся в народе: отныне это «вседорожник», а не просто внедорожник. Не обещаем, что будем называть его так впредь, но считаем своим долгом оповестить об этом.


Ну и еще одно «шокирующее» заявление: в Toyota заявили о желании сократить агрессию в имидже модели. Правда, этим надеждам маркетологов вряд ли суждено сбыться: репутация «большого черного джипа» точно останется с Land Cruiser если не навсегда, то как минимум еще на 10-15 лет. Ну а теперь давайте перейдем от вещей абстрактных к вполне конкретным и начнем по порядку – с кузова.

С внешним обликом мы уже определились: утекшие в Сеть шпионские фотографии Land Cruiser 300 оказались абсолютно правдивыми. Рассуждать о стилистике не будем – здесь выводы каждый сделает для себя сам. Но и фактических изменений здесь достаточно. Многое, правда, осталось неизменным. Само собой, никуда не делась лестничная рама, на которой покоится кузов. Она стала жестче за счет изменения конструкции: теперь основная часть рамы изготавливается из единой заготовки и представляет собой монолитную деталь, а те куски, что присоединяются к ней, например, поперечины, крепятся с помощью лазерной сварки. Land Cruiser вписали в концепцию глобальной архитектуры TNGA, назвав получившуюся рамную платформу GA-F. Насколько «модульной» она окажется, будет ясно по тому, разделит ли ее «трехсотка» с будущим Prado.

Кузов, несмотря на всю свою новизну, полностью сохранил габаритные размеры «двухсотки», включая колесную базу, с погрешностью на уровне миллиметров. Доля высокопрочных сталей в структуре кузова выросла, а почти все внешние элементы теперь алюминиевые: из этого металла выполнены капот, передние крылья, двери, крыша и дверь багажника. Да, дверь багажника теперь представляет собой единый подъемный элемент, а откидной борт, на котором так удобно было сидеть, ушел в прошлое. Суммарно с кузова и рамы удалось скинуть 200 килограммов – правда, на общей массе автомобиля это не сказалось никак. Зато развесовка (странное слово в контексте Land Cruiser) теперь составляет 53:47, и центр тяжести снизился на несколько гомеопатических сантиметров. К тому же геометрическая проходимость при сохранении габаритов тоже не пострадала: угол въезда составляет все те же 32 градуса, а угол съезда вырос с 24 до 26,5 градусов.



Правда, некоторые потери в геометрии все же есть. Дорожный просвет по-прежнему ограничен редуктором неразрезного заднего моста и составляет все те же 230 миллиметров. Но вот регулировки высоты кузова теперь нет, потому что опциональная гидропневматическая подвеска для новинки предлагаться не будет. Сама геометрия подвески тоже была пересмотрена: в частности, задние амортизаторы теперь установлены более вертикально. Более заметное новшество в ходовой части – ревизия системы управляемых стабилизаторов поперечной устойчивости KDSS. Она, напомним, представляет собой гидравлические цилиндры на обоих стабилизаторах, которые в зависимости от режима движения либо зажимают, либо распускают стабилизаторы, регулируя жесткость и артикуляцию подвесок. Теперь она носит название E-KDSS, что недвусмысленно намекает на электронное управление. Гидроцилиндров в обновленной системе стало на один больше: два впереди и один сзади, а контуры разделили.



Самые важные внедорожные новшества связаны с полноприводной трансмиссией. Отныне Land Cruiser будет иметь две версии, серьезно отличающиеся технически. Первая – «городская», и ее внедорожный арсенал будет схож с тем, что был у «двухсотки». Это постоянный полный привод с принудительно блокируемым межосевым дифференциалом и понижающей передачей, а также самоблокирующимся дифференциалом на задней оси. Такие автомобили будут отличаться еще и геометрией: городской имидж означает бамперы «в пол» и, соответственно, уменьшенные углы въезда и съезда. А вот «внедорожная» версия предлагает кардинально расширенный для Land Cruiser функционал. Полный привод здесь также постоянный дифференциальный, но к межосевой блокировке добавляются две межколесные, причем жесткие, включаемые электроприводом. Более того, заявлена возможность их независимого включения – примерно так же, как это реализовано, например, на Gelandewagen. Машинам с «внедорожным» набором полагаются более высокие бамперы с оптимальной геометрией и вышеупомянутая система E-KDSS. «Городская» же вариация Land Cruiser 300 обойдется обычными пассивными стабилизаторами.


Системы помощи на бездорожье тоже не остались без внимания. У системы Multi-Terrain Select, которая управляет настройками двигателя, трансмиссии и тормозов в зависимости от типа покрытия, появилось два новых режима: Auto и Snow. Выбор режимов системы MTS доступен и на понижающем, и на повышающем ряду. Частично заменить гидропневматику в подвеске должны адаптивные амортизаторы, а все это вместе, включая E-KDSS, объединено под знаменем системы активного управления VDIM.

Тормоза остались такими же простыми: тормозные диски здесь вентилируемые по кругу, но механизмы на обеих осях те же, четырехпоршневые впереди и однопоршневые с плавающей скобой сзади. В общем, тюнинг с установкой более мощных тормозов со сменой поколений вряд ли потеряет актуальность. Небольшие изменения коснулись колес: 20-дюймовые диски теперь обуты в более высокопрофильные шины размерности 265/55 против 285/50 у «двухсотки». Впрочем, автомобиль на презентации был не то что не в российской спецификации, а вовсе предсерийным, так что финальные параметры шин мы увидим на товарных машинах. Тогда же станет ясно, каким будет диапазон колесных дисков – напомним, что Land Cruiser 200 в младших версиях комплектуется колесами на 17 и 18 дюймов.


«Трехсотый» Land Cruiser получил гибридный усилитель руля: к классической гидравлической рейке добавился электромотор, установленный на рулевой колонке. Такое решение – в какой-то степени полумера: электромотор был нужен для реализации систем активной безопасности, но поскольку их список на Land Cruiser по-прежнему не так широк, как у других моделей, обошлись без перехода на электроусилитель. Для нас это, впрочем, только плюс, особенно с учетом расширившегося внедорожного потенциала, ведь даже «гибридный» гидроусилитель должен дать хорошую обратную связь, что важно в том числе и на бездорожье. С точки зрения безопасности он обозначил появление адаптивного круиз-контроля, способного работать во всем диапазоне скоростей вплоть до полной остановки, а также системы удержания по центру полосы.


Самой большой интригой была моторная гамма, и здесь тоже есть много новостей. Во-первых, слухи о гибридной схеме не подтвердились: батарей на Land Cruiser нет и пока не предвидится. Во-вторых, сохранится возможность выбора между бензином и дизелем. Ну а в-третьих, со сменой поколений двигатели V8 уходят в прошлое: «трехсотка» будет оснащаться только моторами V6, и в паре с обоими будет работать новый десятиступенчатый автомат. Бензиновый агрегат с индексом V35A-FTS знаком нам по седану Lexus LS 500. Здесь алюминиевый блок с углом развала цилиндров в 60 градусов, битурбонаддув и непосредственный впрыск, а отдача на Land Cruiser 300 составляет 415 л.с. (на Lexus чуть больше, 422 силы). Атмосферный 1UR-FE, выдающий на «двухсотке» 309 л.с., еще ощутимее уступает по крутящему моменту: 439 Нм против 650. В результате у Land Cruiser теперь появляется упомянутое в начале понятие «динамика»: первую сотню он набирает менее чем за 7 секунд. Но платить за это все же придется: расход топлива пока не оглашен, но уже точно известно, что турбомотор потребует бензина не ниже АИ-95, в то время как старый атмосферник довольствовался «девяносто вторым». Максимальная скорость номинально не изменилась – 210 км/ч, но теперь она одинакова для обеих версий, тогда как раньше бензиновые машины имели ограничитель на 195.



Динамика сохраняется и при выборе дизельной версии. Здесь двигатель тоже новый: агрегат с индексом F33A-FTV выдает 299 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Самый большой вопрос к нему касается как раз этого трехзначного числа: если бензиновые Land Cruiser всегда были выбором тех, кто не старается сэкономить, то дизель, составлявший большую часть продаж, брали «крепкие хозяйственники». Тойотовцы не скрывают некоторых переживаний по поводу влияния увеличившейся мощности дизеля на размер транспортного налога. Ведь с учетом «налога на роскошь», повышающего ставку вдвое, за такую машину придется заплатить почти 90 тысяч в год, тогда как ранее – около 40. Впрочем, опросы дилеров и фокус-групп показывают, что люди, тратящие 5-7 миллионов на автомобиль, готовы заплатить «лишние» несколько десятков тысяч рублей. Ну а как дела будут обстоять в реальности и изменится ли соотношение моторов в структуре продаж, покажет время.

Кстати, при всей новизне моторной гаммы на некоторых других рынках, включая, например, Казахстан, сохранится один старый двигатель – четырехлитровый бензиновый V6 с индексом 1GR-FE, знакомый нам по «младшему» Prado. Но у нас на него рассчитывать не стоит – планов по продаже таких машин нет.

Интерьер внедорожника (простите, вседорожника), само собой, полностью изменился, однако что-то неизменное должно было остаться и здесь. Так, второй ряд по-прежнему установлен «амфитеатром»: задний диван ощутимо выше передних кресел из-за рамной конструкции. Опциональный третий ряд тоже сохранился, как и обещанный ровный пол. Полноразмерное запасное колесо осталось висеть под днищем, так что объем и форма багажника похожи на то, что было у «двухсотки».





На центральном тоннеле разместилась большая площадка беспроводной зарядки – правда, ничем не прикрытая и на первый взгляд довольно скользкая. Еще одна маленькая революция – на втором ряду: теперь он может оснащаться не только подогревом, но и трехступенчатой вентиляцией. Правда, у передних кресел так и не появилось регулировки коленного подпора. Набор средств кругового обзора точечно улучшился за счет внедрения омывателя задней камеры. А вот передняя камера осталась без омывателя и возможности записи видео, которая популярна на китайских кроссоверах и постепенно распространяется и на другие машины – например, BMW. Багажник теперь можно открыть бесконтактно, а вот запустить двигатель – нет: штатная опция удаленного запуска тоже не появилась.

Тойота Ленд Крузер 300 2021 с новым кузовом и моторами

Дизайн внешности Тойота Ленд Крузер 300 2021 года выполнен в глубоко эволюционном ключе. Как следствие, новый кузов будущего внедорожника максимально точно отражает преемственность поколений. Традиционный стиль сохранен в очертаниях решетки радиатора, светотехники и колесных арок не только на фото, но и вживую. Технические характеристики сохранят проверенную временем раму и задний неразрезной мост. Отсутствие серьезных отличий в конструкции положительно скажется на соотношении комплектации и цен новой модели. Производство на заводе в японской префектуре Айти уже стартовало, что означает скорейшую дату выхода на рынок. Продажи в России запланированы на август месяц.

Моторная гамма и трансмиссии

Салон в том же ключе

Создатели салона Ленд Крузер 300 2021 ориентировались на традиционных почитателей модели. Именно поэтому в интерьере не стоит искать революционных решений, а все возложено на хорошо зарекомендовавшие себя решения в новом оформлении. Как и в текущей версии на фото, сохранен и широкий центральный тоннель, на котором, помимо селектора автомата, расположились элементы управления полноприводной трансмиссией. Так как сенсорный дисплей мультимедиа комплекса увеличился в размерах (12,3 дюйма), дефлекторы системы отопления и вентиляции расположились не по бокам, а переехали вниз. Начиная с базовой комплектации Тойоты, функционал электронных помощников существенно расширен.

Простор и габариты

Ввиду того, что колесная база прибавила до 2970 (+120) мм, можно ожидать большего простора для ног пассажиров второго ряда. Да и пространство в других направления также увеличится, ведь габаритные размеры нового кузова Land Cruiser 300 раздались до 4970 (+20) х 1985 (+5) х 1870 (-40) мм. Дополнительному комфорту сидящих внутри поспособствует улучшенная шумоизоляция салона и плавность хода перенастроенной подвески. Минимальный дорожный просвет (клиренс) останется на прежних 230 мм, ведь его ограничителем, как и на предыдущей модели, выступает редуктор заднего моста. За дополнительную цену предлагается третий ряд сидений для 7-местной конфигурации.

Комплектации и цены: будем ориентироваться

Подорожание новой Тойота Ленд Крузер 300 2021 года неизбежно. Чтобы лучше представить вектор направления формирования комплектаций и цен, обратим свой взор на оглашенный прайс-лист внедорожника. Покупателю предложено 3 различных версии с дизельными (появятся осенью) или бензиновыми «шестерками» под капотом. С учетом 7-местных исполнений, на выходе получается 8 вариантов модели, отличающихся техническими характеристиками и уровнем оснащения.

Elegance

Начиная с базовой комплектации Elegance, Toyota Land Cruiser 2021 модельного года неплохо оборудована. Цена стартует с отметки 5 613 000 рублей. За эти деньги внедорожник имеет: климат-контроль, мультимедиа комплекс с сенсорным экраном, аудиосистему с MP3, камеру заднего вида, парктроник, подогревы кресел, рулевого колеса и зеркал заднего вида с сервоприводом, запуск двигателя кнопкой с бесключевым доступом и алюминиевые диски колес. Активная и пассивная безопасность подкреплена: 10 подушками, ESP, датчиками давления в шинах, света и дождя, помощниками подъема и спуска с горы, противотуманными фарами, круиз-контролем, телефонным hands free и bluetooth. Полный привод дополнен понижающей передачей (демультипликатором) и блокировкой центрального дифференциала.

Comfort+

Далее по списку следует «трехсотая» Тойота в исполнении Comfort+. Здесь Ленд Крузер (см. таблицы) получает: хромированную окантовку ручек дверей, охлаждаемый бокс-подлокотник, беспроводное зарядное устройство, датчики объема и наклона автомобиля. Также присутствует: отделка салона экокожей, электропривод передних сидений с вентиляцией и памятью положений, адаптивная подвеска с гидроцилиндрами и блокировка переднего дифференциала. Внешность облагорожена: линзованными фарами, подножками, черными колесными дисками и спойлером на двери багажника.

70th Anniversary

Флагманская комплектация 70th Anniversary отличаются наличием: натуральной кожаной обивки салона, увеличенным до 12,3 дюймов центральным экраном, вентиляции и подогрева заднего дивана, аудиосистемы JBL, проекционного дисплея, люка с сервоприводом и 20-дюймовых колесных дисков. Подобная роскошь плохо сочетается с настоящим бездорожьем и поэтому данное исполнение лишено всех блокировок, а сзади установлен лишь дифференциал повышенного трения.

Технические характеристики и V6

Как уже говорилось выше, модель с новым кузовом получит двигатели V6 в технических характеристиках. При этом Тойота Ленд Крузер 300 2021 года, благодаря турбокомпрессорам, станет мощнее в бензиновой версии, достигнув показателя 422 (+113) л.с. При этом наддув в сочетании с многоступенчатой 10-скоростной автоматической коробкой передач, несмотря на рост производительности агрегата, позволит избежать роста потребления топлива. Ну а дизельная «шестерка» однозначно станет экономичней.

Паспортные данные с V8

Текущая Toyota Land Cruiser с V8 обладает разными паспортными данными в зависимости от типа агрегата. Дизельный вариант с отдачей 249 сил и 6-ступенчатым автоматом способен набрать первую сотню за 8,9 секунды, закончив разгон на отметке 210 км/ч. Средний расход топлива составляет 10,2 литра на 100 км. Бензиновое исполнение мощностью 309 л.с. достигает сотни за 8,9 секунды, имеет ограниченные электроникой 195 км/ч максимальной скорости и потребляет 13,9 литра в среднем.

Конкуренты: дороже, но уже не быстрее

Начальная Тойота Ленд Крузер 2021 модельного года предлагается с бензиновым мотором (309 л.с.) по цене от 5 613 000 рублей. Японский конкурент-соотечественник в лице Инфинити QX80 дороже на 500 тысяч, но за эти деньги предлагает больше оснащения в базовой комплектации. Британский Рендж Ровер попросит накинуть больше миллиона сверху. Главным достоинством является экономичный турбодизель, меньшая мощность которого компенсируется легким алюминиевым кузовом. Уровень оборудования схож. Американский Шевроле Тахо стоит «всего» 5 миллионов и примечателен огромным 6,2-литровым двигателем, дарящим спортивный разгон.

Дата выхода и старт продаж

Японцы долго не называли точную дату выхода официальной премьеры Toyota Land Cruiser 300. Однако судя по большому количеству фото серийных внедорожников новой модели, производство уже стартовало, и все понимали, что дебют состоится в ближайшие месяцы 2021 года. Так как Россия является одним из ключевых рынков, продажи в нашей стране начнутся в августе. Ну а пока можно ознакомится с составом комплектаций и цен, которые уже готовы для предварительного заказа.

Статистика продаж: падение и новые надежды

Кризис, связанный с пандемией, напрямую коснулся статистики продаж компании Тойота в России, которая показала спад на 12 процентов, что в абсолютном исчислении означает 91 598 реализованных автомобилей. Показатели старшего Ленд Крузера, в ожидании варианта с новым кузовом, снизились на 29% (4 907 шт.), а Прадо потерял 26% (11 271 шт.). Зато лидером в своем классе остается Рав 4, который нашел 36 433 покупателя с 19-процентным ростом. Седан Камри недавно пережил рестайлинг, что должно остановить прошлогоднее падение до 27 373 экземпляров (-20%). Но больше всех сдали внедорожный Фортунер (2678 шт.) и легковая Королла (2696 шт.), потерявшие 44 и 42 процентов соответственно.

Читайте также: