Самый простой пикап тойота

Обновлено: 05.07.2024

Длительный тест пикапа Toyota Hilux — часть первая

Новых пикапов в нашей стране продается удивительно много. Даже по официальным каналам за прошлый год реализована 24 041 штука. Это, например, почти столько же, сколько продали Peugeot всех моделей, включая коммерческие. И больше, чем Land Rover с Range Rover, вместе взятых. В статистику эту не попали, кстати, ни экзотические грузопассажирские Defender (не заработали, бедолаги, отдельной строчки в отчетах), ни «серые» машины с американского рынка, а ведь даже в Москве (в городе, где на машине грузоподъемностью больше тонны и в центр-то без разрешения не попадешь) невозможно и дня провести, чтобы в зеркале заднего вида не засветил хромированным оскалом какой-нибудь RAM, Tundra, Silverado или Raptor. А если добавить к этой прорве бортастых еще и никем не считанный вторичный рынок…

В общем, пикапов немало. Даже в моем тесном дворе (а живу я совсем не в деревне) регулярно паркуются два экземпляра. «Почему бы не добавить к ним еще один», — подумал я и договорился о длительном тесте Toyota Hilux — заодно и пойму, отчего этих машин продали больше, чем вроде бы куда более заслуженных Mitsubishi L200.

Смотрится Hilux эффектно. Особенно в этом пижонском синем цвете, с хромированными дугами, серебристыми порогами и стиляжными дисками. Ездить на таком за дровами как-то неприлично. Да и вообще, прикрытый серебристой рольшторой кузов кажется декоративным элементом, а не чем-то функционально-утилитарным.

Интерьер, конечно, попроще, но в целом он куда приятнее, чем можно ожидать от машины, приоритетным рынком для которой является Юго-Восточная Азия со всеми ее климатическими и потребительскими особенностями. Пластик хоть и жесткий, но на солнце не блестит, а серебристые детали даже не пытаются прикидываться алюминием. И на том спасибо. Кожа сидений благородством тоже не отличается, но водительское тело удерживает надежно, даже несмотря на отсутствие внятной боковой поддержки. Профиль сидений вообще удачный.

Подушка и спинка, как и у большинства «японцев», конечно, коротковаты, но никакого дискомфорта в режиме многоразовых входов-выходов я не почувствовал. Думается, случись мне заниматься (не приведи господь!) развозкой чего бы то ни было, проблем с выпрыгиванием из-за руля и запрыгиванием обратно не возникло бы. Посадку с использованием наружной подножки я уже к концу первого дня исполнял четче, чем пилоты-любители — аварийное покидание кабины.

С парковкой было хуже. Нет, я, конечно, понимал, что пикап на тесных городских парковках подобен волкодаву в городской квартирке, но реальность оказалась жестче всех моих ожиданий, вместе взятых.

В принципе проблем с обзорностью из Hilux нет: сидишь высоко, заоконные «лопухи» — вполне вменяемого размера и края кузова в них видно отлично. Почти всегда. Хуже, когда нужно рассматривать не только границы собственного автомобиля, но и другие объекты. А уж когда за окном непогода, тогда картинка выглядит… Впрочем, лучше посмотрите сами.

Заводские парковочные радары для Hilux не предусмотрены, зато есть камера. Стоит ли говорить, как много через нее видно в условиях московской зимы?

В итоге пришлось совмещать удобство посадки-высадки с неудобством парковки. Подъезжаешь к подходящему месту, выскакиваешь, протираешь камеру, заскакиваешь обратно, паркуешься. И — да, я знаю, как недороги незаводские «парктроники». И искренне советую всем, кто выберет для себя Hilux, купить любую приглянувшуюся систему еще по дороге на выдачу новой Toyota.

В остальном первый месяц с Hilux оказался на удивление беспроблемным. Я опасался совсем плохой плавности хода, но оказался не совсем прав: вибрации неподрессоренных масс, конечно, ощутимые, но этот недостаток легко прощаешь за подвесочную «всеядность». На тарахтение трехлитрового дизеля я перестал обращать внимание примерно через неделю, а отсутствие багажника (не считать же таковым кузов, в самом-то деле) быстро компенсировал, задрав кверху подушку широкого дивана, все равно на нем большую часть времени никто не ездит.

Да, на руль приходится порой «наматываться», но с этой точки зрения Hilux точно не хуже любого крупнотелого внедорожника.

Конечно, трансмиссионные решения современными не назовешь: из-за хардкорного «парт-тайма» передний мост с полуосями я вожу в основном зря, но такова плата за внедорожные потенции. Их я пока проверил лишь единожды, да и то из чистого любопытства. Выехал на джип-трейл, перевел вечно вибрирующую рукоять в положение 4H и спокойно, даже без помощи «понижайки» проехал по всем препятствиям, на которые буквально передо мной отказался ехать водитель Discovery. Отказался, кстати, напрасно: там и «Диско» проехал бы, разве что не так лихо, как я.

Даже расход дизтоплива оказался заметно меньше моих ожиданий. Соответственно, и цена километра пробега пока крайне невысока. Посмотрим, что будет дальше: впереди еще поездка в Заполярье (с финскими ценами на солярку) в компании четверых друзей и горнолыжного снаряжения. Тут-то, надо думать, и пригодится пока исправно пустующий кузов…

Расходы в течение первого месяца эксплуатации:

Пикапы Тойота

Впервые пикап Тойота появился на американском рынке в 1964 году – им стал компактный Stout. С тех пор японцы стараются закрепиться в данном сегменте с переменным успехом, особенно добившись удачи в этом в последнее десятилетие.

Самый первый пикап Toyota появился ещё в 1947 году. Им стал практичный SB, который пользовался популярностью не только у простых японцев, но и у американских оккупационных сил, которые заказывали его у автоконцерна в больших количествах. Уже тогда были заложены главные достоинства пикапов от этого японского автогиганта, в основе которых лежали неприхотливость, практичность и долговечность.

На сегодняшний день главным приоритетом для компании в данном сегменте остается лишь рынок США. Только там можно официально купить пикап Тойота Тундра или Такома. На рынке Японии уже долгое время автомобили этого класса теряют свою популярность, так как у большинства жителей страны в почете теперь в основном кроссоверы. Большинство японских производителей выводят пикапы из своей модельной линейки для местного рынка, перенося их производство на заводы в Северной Америке.

На сегодняшний день в модельном ряду Toyota доступны следующие пикапы:

Toyota Tundra

Toyota Tundra
Toyota Tundra
Toyota Tundra

Пикап Тойота Тундра на момент выхода в 2002 году был прохладно принят американскими автолюбителями. Снискать славу ему удалось лишь во втором поколении, которое было представлено в 2007 году. Автомобиль получился агрессивный, мощный, безопасный и с множеством различных модификаций, что, в конечном счете, позволило ему стать самым продаваемым иностранным полуторотонником на рынке США.

В премьерный год второго поколения пикап разошелся рекордным тиражом - 196,555 машин, а многочисленные награды лишь подтверждают качество и популярность данного автомобиля. Не смотря на официальный статус продаж лишь на территории США, этот гигант популярен во всем мире и его можно встретить во многих точках земного шара.

Toyota Tacoma

Toyota Tacoma
Toyota Tacoma
Toyota Tacoma

Пикап Тойота Такома появился на американском рынке в 1995 году. Тогда он ещё попадал в сегмент компактных пикапов и заменил собою американский вариант HiLux, известный в США как Toyota Pickup. Авто сразу же пришлось по вкусу американцам благодаря своим ходовым качествам, управляемости, комфорту и безопасности. Это получилось в виду того, что инженеры Toyota не задавались целью создать массивный, готовый к работе в неблагоприятных условиях автомобиль, способный перевозить тяжелые грузы – ведь для компактного пикапа это не главное. Такие машины американцы и канадцы чаще приобретаю в качестве личных авто, чем для роли «рабочей лошадки» на ферме, для коммерческого использования или бездорожья.

В 2004 году на автошоу в Чикаго было представлено второе поколение автомобиля, который стал заметно больше и мощнее, переместившись тем самым в сегмент среднеразмных пикапов. Восемь конфигураций и различные комплектации сыграли Toyota на руку, и автомобиль отлично продавался, и впоследствии даже стал «Пикапом 2005 года». Результаты тестов показали, что автомобиль имеет высокий уровень безопасности, что принесло ему дополнительные очки. Не лишним будет сказать, что машина активно использовалась спецподразделениями США в различных операциях на Ближнем Востоке, что в очередной раз говорит в её пользу.

Стоит сказать, что сегмент, к которому относится данный пикап, на рынке США представлен на данный момент крайне скупо и у автомобиля практически отсутствую конкуренты. Сложно сказать, как бы выглядели его продажи в иной ситуации, но соперникам пришлось бы сильно постараться, что бы затмить это авто. Единственным его реальным конкурентом был Ford Ranger, но он не выпускается уже два года.

Toyota HiLux

Toyota HiLux
Toyota HiLux
Toyota HiLux

Тойота Хайлюкс - легенда, впервые вышедший в продажу в далеком 1968 году и сменивший с тех пор семь поколений. Он заслужил статус практически «неубиваемого» пикапа, его надежность стала нарицательной, и он с легкостью «наматывает» сотни тысяч километров без значительного ремонта. Неудивительно, что это, пожалуй, самый популярный автомобиль среди тех, на которых передвигаются во время вооруженных конфликтов и гражданских войн в странах Африки и Ближнего Востока.

Последнее поколение этого автомобиля было представлено в 2005 году. На азиатских рынках он известен под названием Toyota HiLux Vigo и собирается в Тайланде. Кроме того, купить новый пикап Тойота Хайлюкс можно в Европе и Южной Африке – версия для этих рынков производится в ЮАР. Стоит сказать, что в Южной Африке этот автомобиль по популярности и продажам обошел любой другой. У рынков Австралии и Китая также есть собственные версии этого надежного автомобиля.

Машина легко поддается тюнингу, благодаря чему умельцы создают из этих пикапов, и без того надежных и долговечных, истинных покорителей бездорожья.

ТОП 30 лучших пикапов в 2021 году для России по цене качеству и надежности

Пикапы обрели невероятную популярность в Америке, их покупают: фермеры, рыбаки, охотники, те, кто живет в частном доме и те, кто любит путешествовать. В России пикапы только начинают набирать популярность, но в связи с дорогим обслуживанием и довольно большой ценой, а также немаленьким расходом топлива – их покупают определенный круг людей. Несмотря на все это, пикап выделяется на дороге и придаёт владельцу определенный статус.

ТОП 30 лучших пикапов в 2021 году

В этой статье мы собрали пикапы, на которые стоит обратить внимание. Ниже перечисленные уже попали на российский рынок, за исключением Renault Alaskan, который скоро появиться в продаже.

1.Honda Ridgeline

лучшие пикапы для россии

2. Chevrolet Silverado

лучший пикап для россии цена качество

3. Toyota Tundra

лучшие пикапы для россии по цене

Toyota Tundra – востребованный пикап на российском рынке. Выпускается в нескольких модификациях: с бензиновым двигателем, объемом от 4,0 до 5,7 л. и мощностью 270-381л.с., задним или полным приводом, с автоматической коробкой передач. Грузоподъемность автомобиля составляет от 725 до 950 кг.

В России Toyota Tundra официально не поставляется, на вторичном рынке авто можно приобрести от 2 600 000 до 9 000 000 рублей.

-небольшой расход топлива (13-15,7 в смешанном цикле);

4.Toyota Hilux

mitsubishi l200

На вторичном рынке авто можно найти от 1 500 000 до 3 800 000 рублей, в зависимости от года выпуска и комплектации.

Плюсы Минусы
-экономичный;

-дорогой в обслуживании;

5. Volkswagen Amarok

пикап цена

Volkswagen Amarok выпускается в 11 комплектациях. В стандартную комплектацию входит: зеркала с электроприводом и обогревом, кондиционер, передние и задние электрические стеклоподъёмники.

В люксовой модернизации пикап оснащен: защитными подножками из нержавеющей стали со встроенной светодиодной подсветкой, складывающимися боковыми зеркалами, электроприводом передних сидений, премиальной инфомедиа-системой с навигационным модулем, кожаным салоном и другими «ништяками».

Выпускается пикап с тремя дизельными двигателями. Расход в зависимости от комплектации будет от 7,3 – 9,8л/100 км. Цена будет варьировать от 2 500 000 до 4 000 000 рублей.

6. Ford F150

новый пикап

Один из самых востребованных пикапов не только в США, но и в России. В базовой комплектации автомобиль доступен только с задним приводом, но если доплатить, можно получить полноприводный пикап. Выбор двигателей довольно большой: 2,6, 3,5 или 5 л. Грузоподъемность пикапа неплохая, в багажное отделение помещается до 900 кг. Средний расход составляет 11-12,4л/100 км. Стоимость такого пикапа будет от 2 000 000 до 2 400 000 рублей.

7. Ford F250

volkswagen amarok

Брутальный, большой пикап Ford F250 выпускается с двумя двигателями: бензиновым двигателем 7.3 OHV V8, а также с обновлённым турбодизельным двигателем 6.7 POWER STROKE V8. Оба двигателя работают с 10-ступенчатой АКПП TorqShift. Тяжёлый пикап является лучшим в классе по буксировке грузов и грузоподъёмности. Максимальная грузоподъёмность составляет 1932 кг. Стоимость такого пикапа будет от 4 830 000 рублей.

8. Toyota Tacoma

лучший китайский пикап продаваемый в россии

-небольшой расход топлива;

9. Mitsubishi L200

самый лучший пикап в россии

Mitsubishi L200 был обновлен в 2018 году, автомобиль преобразился как внешне, так и по техническим характеристикам. Главное обновление – это 6-ступенчатый «автомат» взамен на 5-ступенчатый. Выпускается пикап с дизельным двигателем объемом 2,4 литра, мощностью 154 или 181 л.с. Коробка передач на выбор — механическая шестиступенчатая или шестиступенчатый автомат. Максимально Mitsubishi L200 способен разогнаться до 170 км/ч, расход в среднем 7-9 л/100 км с механической коробкой передач и 7,7-9,7л/100 км с автоматической коробкой передач. Стоимость от 2 420 000 рублей.

-салон просторный и комфортабельный;

10. УАЗ Pickup

лучший пикап для россии 2021

Мощный полноприводный УАЗ Pickup способен проехать по любой дороге. Зарекомендовал себя положительно на российском рынке. Двигатель можно выбрать: бензиновый или дизельный. Самым популярным считается бензиновый двигатель объемом 2,7л. и мощностью 128 л.с. Двигатель достаточно мощный и современный, но прихотлив к качественному топливу. Средний расход топлива: 11-12л/100 км – для бензиновых, 9-10л/100км- для дизельных.

По мере обновлений, пикапу уделялось большое внимание безопасности. В автомобиле установлена антиблокировочная система тормозов (ABS) и система распределения тормозных усилий (EBD). Стоимость от 1 360 000 рублей.

11. Mercedes-Benz X-Класс

лучшие пикапы 2021 года

Mercedes-Benz X-Класс выпускается в трех комплектациях. В базовой комплектации в автомобиле установлен кондиционер, мультимедиа с сенсорным экраном диагональю 5,4-дюйма, электрозеркала, подогрев сидений, также базовая комплектация выпускается только с шестиступенчатой коробкой передач. Более дорогие модернизации предложат 7-ступенчатый автоматом, кожаный салон, двухзонный климат-контроль, мультимедийную систему с диагональю 8,4-дюйма и много другого современного оборудования. Под капотом установлен дизельный двигатель объемом 2,3 л. и мощностью 163 или 190 л.с., также можно выбрать двигатель объемом 3,0 л. с мощностью 258 л.с. Расход топлива в городе составляет 9-10л/100км, на трассе 7-8л/100 км. Стоимость в зависимости от комплектации от 3 220 000 до 4 545 000 рублей.

-стильный внешний вид;

-отлично работает климат-контроль;

12. Nissan Navara

пикап выбор

Nissan Navara – пикап из Японии, отличается надежностью, отличными техническими характеристиками и считается автомобилем с повышенными грузовыми возможностями. Выпускается с дизельным двигателем объемом 2,5 л. и мощностью 190 л.с. Трансмиссия на выбор: либо шестиступенчатая «механика», либо пятиступенчатый автомат. Также можно приобрести пикап с дизельным двигателем объемом 3,0л. и мощностью 231 л.с., в этой версии двигатель работает с 5-ступенчатым автоматом.

Автомобиль даже в базовой версии неплохо укомплектован, в нем имеется: 6 подушек безопасности, AВS, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, центральный замок с дистанционным управлением и много других «ништяков». Расход топлива в среднем составляет от 6,5-12,5л/100км. Стоимость варьируется от 1 547 000 до 2 012 000 рублей.

-отсутствие межосевого дифференциала.

13. Nissan NP300

пикап россия

-низкая коррозионная стойкость;

14. Ford Ranger

пикап россия

В этом пикапе есть все, что необходимо людям, живущим в сельской местности и людям, любящим активный отдых. Комфортный, отличный объем багажа и грузоподъемность, малый расход топлива (в среднем от 8 до 14 л/100км), неприхотливый и недорогой в обслуживании. Автомобиль выпускается в 4 комплектациях — комплектуется как механической, так и автоматической коробкой передач. Выбор двигателей довольно большой: 2,2, 2,5 или 3,2 л. Говоря о безопасности, Ford Ranger удостоился 5-звездочного рейтинга Euro NCAP. Стоимость такого пикапа будет от 7 020 000 рублей.

-отличный внешний вид;

15. Fiat Fullback

пикап россия

Часто пикап Fiat Fullback называют донором Mitsubishi L200. Оснащается автомобиль дизельным двигателем объемом 2,4 литра, мощностью 150 или 180 л.с., с 6-ступенчатой «механикой» или 5-ступенчатым автоматом, для мотора в 180 сил — только автоматическая коробка передач. Расход в смешанном цикле – 7л/100км. Грузоподъемность рассчитана до 1100 кг. Стоимость от 1 559 000 до 2 089 900рублей.

16. Foton Tunland

новый пикап

17. Mazda BT-50

лучшие пикапы 2021 года

Mazda BT-50 выпускается в двух комплектациях. В базовой модернизации пикап оснащен гидроусилителем руля, задним противотуманным фонарем, обогревом заднего стекла, аудиоподготовкой с двумя динамиками. В более дорогую комплектацию в автомобиль входит: D-проигрыватель с MP3, электрорегулировка зеркал, электростеклоподъемники, подогрев сидений. Комплектации не из богатых, но за отдельную плату можно заказать кондиционер, литые 16-дюймовые колесные диски и многое другое.

Под капотом установлен дизельный двигатель объемом 2,5л. и мощностью 143 л.с., мотор работает с 5-ступенчатой «механикой». Расход в среднем, в городе – 11-12 л/100 км, по трассе – 12-13л/100км. Грузоподъемность – 1 тонна. Стоимость в поддержанном состоянии от 360 000 рублей.

-простота в обслуживании;

18. Isuzu D-Max

лучшие пикапы 2021 года

В России полноприводный пикап доступен с дизельным двигателем объемом 3,0 л. и мощностью 190 л.с. Мотор работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач или автоматом Aisin с таким же количеством передач. Расход топлива в среднем от 8,2л/100км. Кабину можно выбрать либо «полуторка», либо двойная. Грузоподъемность — до 1045 кг для варианта с полуторной. Стоимость от 2 760 000 до 3 550 000 рублей.

-на морозе не показывает камера заднего вида;

19. Great Wall Wingle 7

лучшие пикапы 2021 года

На китайский пикап Great Wall Wingle 7 дают неплохую гарантию — 3 года или 150 тыс. км. В автомобиле привлекательно не только цена, но и хорошие технические характеристики. Под капотом трудиться 2-литровый дизельный двигатель с мощностью 143 л.с.. Работает агрегат вместе с 6-ступенчатой «механикой». Привод – полный. Расход топлива в городе 11-13л/100км, по трассе 7-8л/100км. Грузоподъемность составляет 975 кг. Стоимость 1 799 000 рублей.

20. Duster Oroch

лучший пикап цена качество

21. Renault Alaskan

лучший пикап для россии цена качество

Французская компания выпустила на свет Renault Alaskan в 2016 году. Пикап неплохо оснащен, там есть все необходимое: подушки безопасности, мультимедийный центр с цветным экраном, система кругового обзора, климат-контроль, аудиосистема, запуск двигателя с кнопки, помощь при старте в гору, многофункциональный руль, ABS, ESP и множество современного оборудования. Под капотом трудиться дизельный двигатель объемом 2,3 л. и мощностью 160 или 190 л.с. Мотор работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с 7-ступенчатым автоматом. В России цены на новый пикап еще не озвучены.

22. JAC T6

лучший пикап для россии цена качество

JAC T6 – среднеразмерный пикап, комплектуется 2-литровым дизельным или бензиновым двигателем, оба работают только с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Привод – полный, но в Китае продаются и заднеприводные версии T6. Расход топлива в смешанном цикле составляет 7,5л/100км. Грузоподъемность пикапа варьируется от 780 до 810 кг в зависимости от модификации. Стоимость от 1 515 000 до 1 615 000 рублей.

23. Dongfeng ZNA Rich

лучшие пикапы для россии по цене

Внешне, пикап Dongfeng ZNA Rich часто путаю с Nissan Navara первой генерации. Отличается только передний бампер, головная оптика и эмблема китайской марки. Под капотом установлен дизельный двигатель объемом 2,5 и 3,0 л., производящие 116 и 131л.с. мощности, соответственно. Оба комплектуются механической коробкой на 5 передач и два варианта привода – задний либо полный. Грузоподъемность небольшая от 470 до 620 килограмм. Стоимость от 975 000 рублей.

-недорогой в обслуживании;

24. ZX GrandTiger

лучшие пикапы для россии по цене

ZX GrandTiger – пикап китайского производства, который участвовал в марафоне по российскому северу и подтвердил свою устойчивость к низким температурам. Автомобиль оснащается 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью в 126 или 136 л.с. Привод можно выбрать – полный или задний. Оба силовых агрегата сочетаются с пятиступенчатой «механикой». Стоимость в поддержанном состоянии от 300 000 рублей.

25. Лада Нива Пикап

самый лучший пикап цена качество

Полноприводный пикап – настоящий вездеход, автомобиль наделен постоянным приводом четырех колес, наличием блокировки дифференциала и высоким дорожным просветом. Под капотом установлен бензиновый двигатель объемом 1,7л. и мощностью 80,81,83 л.с., также можно выбрать двигатель объемом 1,8л. с мощностью 82л.с., мотор работает с 5-ступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость составляет 132 км/ч, расход топлива в среднем 10-11л/100 км. Грузоподъемность автомобиля доведена до 600 кг, снаряженная масса машины 1320 кг. Стоимость автомобиля в поддержанном состоянии от 200 000 рублей.

-нет проблем с запчастями;

26. SsangYong Korando Sports

самый лучший пикап цена качество подержанный

SsangYong Korando Sports – корейский пикап, который вышел в 2011 году и потерпел уже ряд модернизаций. Автомобиль оснащается 2-литровым дизельным двигателем мощностью в 155 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатая «механика», либо автомат. Привод можно выбрать – задний или полный. Расход топлива в среднем составляет 7-8л/100 км/ч. Грузоподъемность составляет около 700 килограмм. Стоимость на вторичном рынке от 550 000 рублей.

-недостаточно высокий дорожный просвет;

27. SsangYong Actyon Sports

пикап россия

Полноприводный пикап SsangYong Actyon Sports потерпел глобальную модернизацию в 2012 году, автомобиль стал более привлекательным и технически усовершенствованным. Также пикап оснастили дизельным двигателем 2,0л., мощностью 149л.с. и бензиновым мотором 2,3л., мощностью 150л.с. Двигатель работает с 6-ступенчатой механической коробкой передач или «автоматом» такой же трансмиссии. Дизельный пикап с АКПП расходует в среднем 7,5-8 литра на 100 км, а с МКПП — 7,0-7,5 литра. Стоимость от 1 285 000 до 1 628 000 рублей.

28. Dodge Ram

пикап знакомство

Стоимость такого авто варьируется на вторичном рынке от 2 000 000 до 4 900 00 рублей.

-проблема с парковками.

29. Tianye Admiral

пикап знакомство

Tianye Admiral – китайский пикап, который часто сравнивают с Toyota HiLux Pick-up поколения 90-х годов. Под капотом установлен бензиновый двигатель объемом 2,2л. и мощностью 103 л.с., работает в паре с 5-ступенчатой «механикой». Привод – полный. Расход по городу составляет 15л/100 км, по трассе – 8л/100 км. Грузоподъёмность – 825 кг. Стоимость в поддержанном состоянии от 280 000 рублей.

30. Subaru Sambar

лучший пикап цена качество

Под капотом установлен бензиновый двигатель объемом 0,7л. и мощностью 53 л.с., который соединен с 4-ступенчатым «автоматом». Привод – задний или полный. Расход топлива – 5,5-6л/100км. Объем бака всего 40 литров.

Этот автомобиль идеально подходит для путешествий, маневренный и экономичный. Грузоподъёмность – 200 кг. Стоимость в поддержанном состоянии от 240 000 рублей.

Итог

Выбор пикапа зависит от ваших пожеланий и целей. Комфорт на первом месте для автомобиле такого классе не стоит, обращайте больше внимания на надежность, безопасность и грузоподъёмность.

3 надежных японских пикапа для стройки, работы и дома

Давайте посмотрим, что можно купить, если нужна рабочая лошадка. Для стройки или каких-то других работ, рыбалки, охоты и просто для деревни, в которой 9 месяцев в году суровое бездорожье вместо дорог.

Пикапы в данном случае подходят как нельзя лучше. Они дешевле внедорожников, выносливы, крепки. В общем, то, что нужно. Вот, что я предлагаю.

Полный привод, рама, дизель, механика, понижающий ряд. Это один из самых утилитарных пикапов на рынке. Владельцы нередко покупали самые дешевые версии даже без кондиционеров. На вторичке средняя цена на NP300 сейчас 637 000 рублей. На рынке есть автомобили с 2008 по 2015 годы выпуска. Десятилетнюю машину можно смотреть, имея 500 тысяч с хвостиком.

Самые уязвимые места в плане коррозии: рамка лобового стекла, крыша и кромка капота. Стоит обращать внимание и на грузовой отсек. Если там нет пластиковой вставки или защитного покрытия, наверняка будет немало глубоких царапин с ржавчиной внутри. Разумеется, надо обращать внимание на раму и сварные швы. Если машину не антикорили, коррозия там проступает уже через 6-8 лет (самым старым машинам на рынке уже по 12 лет).

Интерьер машины, понятное дело, самый простой с отсылками даже не в 1990-е, а в 1980-е. Пластик дешевый, посадка сзади, как и у всех пикапов, низкая, вертикальная, места для ног мало – если покупаете машину не только для работы, но и для семьи, имейте это в виду.

Двигатель один – 2,5-литровый дизель YD25 мощностью 133 л.с. Он надежен и спокойно выхаживает не менее 350 тысяч километров, впрочем, убить его можно гораздо быстрее перегревом, если не следить за уровнем охлаждающей жидкости. Алюминиевая головка блока цилиндров в этом случае почти мгновенно покрывается трещинами (30-80 тысяч рублей). Турбокомпрессор может дать сбои только после 150 тысяч километров, но часто ходит столько же, сколько и сам мотор. В ГРМ – цепь. Короче говоря, мотор хороший, старой японской школы.

До 2010 год ставился ТНВД высокого давления с электронным управлением, а после – система Common Rail. Со вторым всё ясно, он не любит, когда в бак льют всякую бодягу. Но и первый – не подарок, проблемы могут быть как с электронной, так и с механической частью. К счастью, все лечится.

Механика трудится без жалоб где-то тысяч 300. Сцепление требует замены примерно через 150 тысяч километров, а синхронизаторы похрустывают ближе к 200-250 тысячам км.

Полный привод жестко подключаемый без сюрпризов, нужно только регулярно шприцевать шлицевое соединение переднего кардана. Сзади стоит самоблокирующийся дифференциал.

В ходовой части ломаться практически нечему. Спереди независимая подвеска с торсионами, сзади неразрезной мост на рессорах. Проверяй состояние резинок регулярно и всё.

Клиренс примерно 240 мм в ненагруженном состоянии, проходимость хорошая, геометрическая проходимость по пикаповским меркам отличная. Автомобиль в целом по современным меркам очень надежный, почти всё, что можно повредить, упрятано внутрь рамы, содержание машины недорогое, запчасти доступные.

У этой машины есть брат-близнец – Ford Ranger, отличаются машины только шильдиками, так что, говоря про японца, я буду иметь в виду и американца.

Mazda продавала пикап BT-50 в России с 2007 по 2011 годы («Форд» на год дольше) и зарекомендовала себя как простую и надежную рабочую лошадку. Средняя цена на пикапы – 660 тысяч рублей, но можно найти хорошие варианты и за 500 с небольшим.

Принципиальная схема машины традиционна: рама, рессорная зависимая задняя подвеска, независимая торсионная спереди, отдельный кузов, тесный салон, дизель под капотом, механика и part-time с понижающей передачей. Никаких изысков в комплектации машин не было, разве что уже в базе «Мазда» предлагала 4 подушки безопасности, что для пикапа – прямо шик.

Качество интерьера хорошее, пластик недорогой, любит истираться и царапаться, но подогнано всё хорошо, скрипов может не быть вовсе даже в возрасте. Однако просторной машину не назовешь. Сзади не тесно разве что детям.

Конструктивно BT-50 задуман с большим запасом прочности, мощная рама и неплохо сопротивляющийся коррозии кузов, почти вечная подвеска и рессоры, которые практически невозможно сломать. Механические поломки пикапу не свойственны. Тем, кто сломает, подвеску ВТ-50 и Ranger, можно давать медаль за упорство.

Что касается двигателя и коробки (они безальтернативны в России), то и то и другое весьма надежно, правда есть несколько «но». 2,5-литровый дизель мощностью 143 л.с. любит пить только отборную солярку. От некачественного топлива можно попасть на ремонт форсунок и ТНВД, впрочем, при однократном заливании непонятно чего, можно обойтись промывкой. Активных водителей может подвести раньше времени турбина. А вот перегрев, несмотря на алюминиевую головку блока и чугунный блок, мотору не свойственен. В приводе ГРМ – ремень и менять его надо раз в 80 000 км.

Коробка передач ходит и ходит, менять нужно только сцепление раз в 150 000 км. Однако иногда требуется замена пружины выбора передач. Если её не поменять вовремя, перестанут втыкаться первая и вторая. Особенно если речь идет о дорестайлинговых машинах, в 2008 году её усилили. Фактически расходником является и рулевой маятник. Он вроде бы червячный, как у грузовиков, но прочность его, как у легковушки.

Впрочем, Mazda очень надежна. Особенно если обращаться с ней аккуратно. Единственный недостаток – очень дорогие оригинальные запчасти, благо есть много заменителей, которые в два, а то и три раза дешевле. Впрочем, дороговизна окупается надежностью.

Что касается внедорожных характеристик «Мазды», то они не бог весть какие. Клиренс лишь чуть больше 200 мм. Вообще, увидеть «Мазду», переделанной под Off-road можно гораздо реже, чем тот же «Ниссан» или «Митсубиши», о котором сейчас как раз и поговорим.

Ещё один японский пикап. L200 на рынке больше, чем других. Он долгое время был самым продаваемым пикапом в нашей стране, плюс его конвейерная жизнь была долгой – без малого 10 лет (с 2006 по 2015 годы). Рестайлинг был в 2013 году и машины последних годов выпуска вместительнее, потому что борта у них на 6 см выше, а длина грузовой платформы на 18 см длиннее.

Средняя цена на L200 – 800 000 рублей. 11-летние можно купить примерно за 650 тысяч. Но нужно быть аккуратным при покупке, потому что L200 охотно покупали перекупщики у компаний, получали чистый ПТС, скручивали пробеги и продавали как будто из-под себя.

Стоит обращать внимание и на комплектации, потому что в базе не было даже ABS, а в топе был не классический парт-тайм, а система SuperSelect, как у Pajero и Pajero Sport. С такой трансмиссией можно ездить на полном приводе даже по сухому. У него есть межосевая блокировка и пониженная передача. Впрочем, классический Part-time на бездорожье не хуже по проходимости.

VIN выбит в арке заднего правого колеса, так что проверку стоит начинать оттуда. Если номер нечитаемый, то будьте готовы к тому, что машину при постановке на учет отправят на экспертизу. Помимо рамы от коррозии чаще всего страдает кромка крыши и капота, рамка лобового стекла, грузовая платформа (если она не защищена) и топливный бак (около 35 000 рублей). А ещё днище. Если не было антикора, то оно все может быть покрыто рыжиками.

Салон L200 дешевый и не очень износостойкий. Электрика тоже не главный козырь пикапа, благо, что никаких сложных электронных систем в машине нет и часто проблемы идут от плохого контакта в блоке предохранителей.

Официально в России продавались только дизельные машины, но по серым схемам привозили и бензиновые - бояться их не стоит, при хорошем обслуживании они выхаживают по полмиллиона километров.

Турбодизель объемом 2,5 литра (136 л.с.) ведет свою родословную ещё от первого поколения Pajero, так что ломаться особо нечему. С механикой такой мощности хватает, но с 4-ступенчатым автоматом он еле едет. После рестайлинга появился форсированный до 178 л.с. и в автомат добавилась пятая ступень.

Оба мотора не любят перегревов, который грозит трещинами в головке и блоке цилиндров. Кроме того, они довольно привередливы к топливу. Дорогие форсунки системы Common Rail ходят обычно по 150 тысяч км, а клапан ЕГР забивается вдвое раньше, если не давать машине гари на трассе и все время тошнить в пробках.

Автоматы L200 – это совместная разработка Mitsubishi и Hyundai-Kia. Они не слишком расторопны, зато крайне живучи и до полного износа проходят по 500-600 тысяч километров даже при жесткой эксплуатации. Механика не менее надежна, но надо не забывать довольно часто менять масло в коробке - раз в 45 000 км.

К полному приводу Part-time претензий нет, он подключается жестко без межосевого дифференциала, как на УАЗике, а вот живучесть системы SuperSelect зависит от года выпуска машины. До 2010 года она была довольно нежной, поломки начинаются ещё до 100 тысяч км, после 2010 года дела с надежностью стали намного лучше, а сама система проще. Вне зависимости от типа трансмиссии надо не забывать шприцевать крестовину кардана.

В целом подвеска весьма надежна, покупать придется в основном резинки, но они недорогие. А если не выезжать на бездорожье, то подвеску можно назвать вечной по нынешним временам. Однако надо учитывать то, что для города машина может оказаться очень жесткой, так как рассчитывалась она на большие грузы и бездорожье. Я бы прокатился перед покупкой, чтобы оценить степень дискомфорта для пассажиров сзади.

В руках аккуратного владельца L200 будет служить долго и практически без поломок. Вопрос только в том был ли предыдущий владелец таковым или нет. Машина самом по себе надежна, но убить, конечно, можно и её. Тем более у L200 внедорожный имидж и машина может быть весьма уставшей, поэтому к выбору надо отнестить с умом и профессионализмом.

Я бы не советовал покупать подготовленные для бездорожья пикапы со злой резиной, лифтованной подвеской и так далее – они могут преподнести сюрпризы оттуда, откуда не ждали. Впрочем, это касается всех пикапов и внедорожников.

Разумеется, это не все варианты. Есть ещё китайский Great Wall Wingle, отечественный УАЗ Пикап, Ford Ranger (двойник Mazda BT-50), SsangYong Actyon Sports, Toyota Hilux. Единственное, что надо усвоить при покупке пикапа – не надо покупать его вместо внедорожника: у пикапов нет просторного салона, багажник на улице, комфорт на уровне «Газели», сзади тесно, опций минимум, да и на бездорожье у них не самая лучшая проходимость из-за длинной базы, большого заднего свеса и практически полного отсутствия электронных помощников. К тому же задняя ось не загружена, артикуляция моста с толстыми короткими рессорами невелика. Всё-таки пикапы – это машины максимально простые для рабочих нужд.

Выбираем подержанный пикап за миллион рублей: немец против трех японцев

alt=" Фото: iStock" />
 Фото: iStock

Сразу стоит сказать, что владельцы пикапов делятся на три категории. Первая - это целевая аудитория: те, кто покупает машину для дела. Пикапы очень востребованы всевозможными строителями, промышленниками, добытчиками полезных ископаемых, фермерами и прочими организациями и людьми, ежедневно перемещающимися вне хороших дорог и с каким-либо инструментами или материалами. Не зря пикапы относятся именно к коммерческому транспорту, а очень большая доля покупателей - это юридические лица.

Фото: Борис Захаров

Вторая категория - клиенты, использующие пикапы, так сказать, в рекреационных целях. Заядлые дачники, охотники, рыболовы, путешественники, любители трофи-рейдов и прочих внедорожных покатушек.

Третий тип покупателей - случайные люди, купившие пикап, "потому что нравится". Брутальные автомобили, нередко украшенные эффектными хромированными дугами, "люстрами" и внедорожными колесами действительно очень эффектно смотрятся на дороге. Проблема в том, что такие авто хозяевам часто надоедают, поскольку по своей сути все равно остаются маленькими грузовиками со всеми вытекающими последствиями по комфорту и содержанию.

Именно поэтому на вторичном рынке сегодня можно купить настолько разные по состоянию и цене варианты, что к каждому из них нужно подходить с лупой, внимательно проверяя, где и как машина использовалась. Если говорить в общем, для всех подержанных пикапов характерны три параметра - большие пробеги, "уставшая" задняя подвеска и раздатка, а также всевозможные кузовные повреждения.

Фото: Пресс-служба Skoda

Для справки: самым востребованным для пикапов рынком является США. Там легковые "грузовики" много лет возглавляют рейтинги продаж, а, например, прибыль компании Ford держится только за счет линейки пикапов. Объяснение простое: в Америке огромное количество жителей занимается всевозможным мелким бизнесом, для которого именно пикап подходит больше всего - одна машина позволяет возить и семью, и необходимые грузы для своего дела. По этой же причине в Европе популярны всевозможные развозные фургончики и "каблуки".

Традиционно мы ограничиваем выбираемые машины по параметрам: предельный возраст - 10 лет, предельная цена - около 1 000 000 рублей. Это психологические планки, за которые большая часть автомобилистов редко готова переступать при выборе подержанной машины.


Годы выпуска: 2011-2013

Пробег: 80-300 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.0

Минимальная цена: 720-750 тыс. рублей

Немецкий пикап в клуб избранных вступил относительно недавно - в 2009 году. Автомобиль отличается стильным дизайном, современным оснащением, продуманным интерьером с качественной отделкой и почти легковым поведением на дороге.

До последнего момента Amarok оснащался единственным двигателем 2.0 TDI в разных вариантах форсировки. Мотор очень надежный (ресурс до 400 тыс.км), но имеющий свои особенности. Главная из них - ременной привод ГРМ, который не любит больших нагрузок, например, установки грязевых колес и серьезных вылазок на бездорожье. Менять его стоит не позже 70-80 тыс.км.

Фото: iStock

Внимание требует топливная система: как навороченные пьезофорсунки и топливный насос, так и всевозможные патрубки и топливопроводы, которые порой трескаются и теряют герметичность. Определяется по запаху солярки из-под капота. Турбина BorgWarner (одна или две в зависимости от мощности) при умеренных нагрузках владельцам особых проблем не доставляла.

Фото: Пресс-служба Volkswagen.

Полноприводных трансмиссий тоже было две. С "механикой" шла простая система Part-Time с жестким подключением передней оси, с "автоматом" - с постоянным полным приводом Full-Time и межосевым дифференциалом Torsen. Проблемы тут традиционные. На простом приводе нельзя ездить по сухому асфальту, иначе выйдет из строя передний дифференциал. Стоимость родного космическая - 270 тыс. рублей. Версия с постоянным приводом в основном докучает по электронной части - глюками и сбоями разных датчиков, которые порой требуют разбора узлов трансмиссии.

Подвеска у "Амарока" в целом выносливая, если ее не особо грузить, но сложная в обслуживании. Запчасти дорогие: задняя рессора стоит около 37 000 рублей. Многие детали меняются в сборе: например, задний ступичный подшипник по регламенту меняется вместе с полуосью, что снова обойдется недешево.


Годы выпуска: 2011-2015

Пробег: 60-270 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.4

Минимальная цена: 600 тыс. рублей

Один из самых популярных пикапов России, что положительно сказывается на его ремонтопригодности. Четвертое поколение заметно прибавило в комфорте салона. Кроме того, массовость машины отразилась на выборе версий - за указанный плюс-минус миллион рублей можно найти очень достойные экземпляры пятилетней давности с минимальным пробегом.

L200 оснащается единственным дизелем 4D56 родом из 80-х годов. Мотор очень выносливый, но капризный. Во-первых, он ременной - нужно строго следить за интервалами замены, а также за уровнем масла. Внимания требует вакуумная трубка турбины, map-сенсор, клапан ТНВД. Кроме того, двигатель критичен к чистоте: всевозможные фильтры, воздушная система в целом, дроссельная заслонка, форсунки, клапан EGR - все это нужно регулярно чистить (каждые 25-45 тыс.км). Иначе агрегат быстро начнет троить, терять тягу или дымить.

Фото: iStock

Древний четырехступенчатый автомат очень надежен - только меняй масло. Механика, как ни странно, проблем доставляла больше: со временем появляются проблемы с включением передач.

Полноприводных трансмиссий на L200 также было две. Базовые версии шли с простой системой EasySelect - жесткое подключение передка без межосевого дифференциала. Рекомендации все те же: ездить постоянно в режиме 4х4 нельзя, иначе не избежать проблем. Продвинутые комплектации L200 шли с системой SuperSelect. Трансмиссия позволяет постоянно передвигаться на полном приводе и жестко включать две блокировки с понижающей передачей. Недостаток: сложность и дороговизна в ремонте. При выборе нужно включать все возможные режимы - никаких лишних звуков и стуков быть не должно. Особое внимания к муфте подключения передних полуосей.

Ходовая у L200 крепкая. Регулярно менять придется ступичные подшипники, а также установить противоскрипные пластины в рессоры.


Годы выпуска: 2011-2013

Пробег: 140-300 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.5 и 3.0

Минимальная цена: 800 тыс. рублей

Самый уважаемый в России пикап, конечно, благодаря репутации марки. Из-за этого является самым дорогим на вторичном рынке. За указанный миллион удастся посмотреть самые возрастные варианты с большими пробегами. Несмотря на реальную надежность всех основных узлов, кузов и салон машины далеки от идеала качества. Краска и антикор слабые, а внутри Hilux VII - это кирзовый сапог с дешевой пластмассой, облоем и кривыми зазорами панелей.

На рынке встречается с двумя дизельными моторами - 2.5 и 3.0. Оба агрегата очень надежны: турбина ходит не менее 200 тыс.км, а ремень ГРМ можно менять не чаще каждых 100 тыс.км (по регламенту 150 тыс.км). Двигатели не критичны к качеству солярки, однако следить за состоянием топливной системы и форсунок все равно придется. К слабым местам можно отнести навесное оборудование, в частности, генератор.

Фото: скриншот с www.youtube.com

С младшим мотором шла механическая коробка передач, слабым местом которой является сцепление. При регулярных нагрузках и бездорожье может не протянуть и 50 тыс.км. Пятиступенчатый автомат шел с 3.0-литровым мотором и заслужил репутацию очень надежного - ресурс около 350 тыс.км. Главное - строгое соблюдение регламента замены масла: не позже каждых 60 тыс.км.

Что касается полного привода, то на Hilux устанавливалась только система Part-Time с жестким подключением передка. Помимо все тех же рекомендаций к езде в режиме 4х4, элементы трансмиссии отличились "сопливостью": текут сальники мостов и раздатки.

Как ни странно, подвеска имеет средний уровень надежности. Шаровые опоры и ступичные подшипники долго не ходят. При серьезных внедорожных нагрузках быстрее обычного сдаются передние амортизаторы. Внимания, традиционно для Toyota, может потребовать рулевая рейка.


Годы выпуска: 2011-2013

Пробег: 130-320 тыс.км

Двигатель: турбодизель 2.5

Минимальная цена: 730 тыс.рублей

Некогда один из любимчиков российского авторынка и один из первых пикапов, совместивших пафосную внешность с богатым интерьером. Одно из главных достоинств Navara - его часто покупали именно из-за внешнего вида и не использовали по прямому хозяйственному назначению. Благодаря этому на рынке достаточно много ухоженных вариантов, причем с не очень большими пробегами. Единственный нюанс - склонность к коррозии.

Львиная доля "Ниссанов" продается с единственным 2.5-литровым 190-сильным дизелем. Мощный 3.0-литровый агрегат V6 встречается штучно. Дизель на "Наваре" в целом надежный - единственный из нашего списка с цепным приводом ГРМ.

Фото: Хендэ Мотор СНГ

Правда, последний факт спасает не сильно: к 150 тыс.км цепь гарантированно растягивается и требует замены. Кроме того, мотор оказался теплонагруженным и при серьезных испытаниях перегревается, что может привести к повреждению ГБЦ. Кроме того, как и у L200, топливная система Navara требует регулярной чистки. Досаждать могут и два приводных ремня (отдельно для компрессора кондиционера).

Как и у других представителей класса, автомат на Navara ходит дольше механики при своевременной замене масла. У ручной коробки традиционно в зоне риска сцепление. Полноприводная трансмиссия классическая - с жестким подключением передка. Ее главный недостаток - слабые крестовины.

Что касается подвески, то "Навара" тут не самый выдающийся агрегат. К 120-150 тыс.км как правило требуется переборка всей передней ходовой, а ступичные подшипники можно отнести к расходникам. В зоне риска и рулевой механизм - и рейка, и компрессор не отличаются долговечностью.

В целом для Nissan Navara характерно использование не самых дорогих оригинальных комплектующих, из-за которых он относительно доступен в обслуживании, но не очень вынослив.


Если вы собрались покупать пикап за миллион рублей, поиск нужно начинать в Mitsubishi L200. Это золотая середина почти по всем параметрам. На рынке много свежих экземпляров, автомобиль неразорителен в ремонте и надежен. Единственное требование - регулярное профилактическое обслуживание.

Если найдете неубитый Toyota Hilux, машину тоже можно смело рекомендовать к покупке. Ее надежность подтверждается эксплуатацией, однако "уставшие" экземпляры могут неприятно удивить ценой восстановления, что компенсируется высокой ликвидностью. Кроме того, смириться придется с откровенно убогим интерьером.

Фото: Пресс-служба Kia

Volkswagen Amarok и Nissan Navara - это мажоры из мира пикапов. "Амарок" еще и один из лучших по ездовому комфорту и управлению. Однако если в программе подразумеваются серьезные внедорожные вылазки, "немца" можно сразу вычеркивать - маленький для таких задач 2.0-литровый мотор долго не выдержит.

"Навару" лучше хорошенько продиагностировать и поменять все слабые звенья на качественный неоригинал или даже тюнинговые детали. Выбирая тот и другой, нужно ориентироваться по прошлому владельцу: заядлых джиперов лучше игнорировать, а вот у обеспеченных дачников в возрасте машину можно покупать.

Читайте также: