Секреты опель мерива а

Обновлено: 02.07.2024

Фишки Opel Meriva

Если необходимо оставить машину в слабоосвещенном месте, то при выключенном двигателе нужно включить поворотник влево или вправо. После этого, габариты остаются гореть только с одной стороны ("указанной поворотником").

3. "Регулировка паузы дворников"

После кратковременном нажатии вниз (один мах) выждать необходимое время и включить прерывистый режим (1 раз вверх). После этого дворники чистят стекло с заданным интервалом.

Интервал регулируется в пределах от 2 до 15 секунд. Стандартный интервал равен 4 секундам.

4. "Чтение кодов ошибок"

Если на панели приборов загорелся значок машинки с ключом — это значит, что в работе автомобиля произошли ошибки и их нужно считать, чтобы установить неисправность. Ошибки в авто имеюти разный статус, поэтому даже при их наличии индикатор Check Engine может не гореть.Так сказать, в штатном режиме, для этого требуется дилерский сканер Tech 2. А если его нет под рукой или не хочется просто так ехать к дилеру и тратить деньги и время? Для этого производитель предусмотрел ручной режим.

Особенности: При нажатии на педали, важно чтобы сработали концевые выключатели, поэтому на тормоз давим со средним усилием, а газ нажимаем "в пол" до щелчка.
Первые 4 цифры показывают код ошибки, следующие две ее значение.
Ошибки показываются автоматически одна за другой, конец списка обозначается нулями (как на фото).
Если показываются только нули, то это говорит об отсутствии ошибок, расшифровка всех остальных приведена ниже.
ВАЖНО ! Если цифр 5, например, 70405, то добавьте перед ними 0, чтобы получилось 070405. Далее — как обычно

5. "Сброс надписи InSP"

InSP — индикация времени до сервисного техобслуживания. Чтобы посмотреть оставшийся пробег необходимо при выключенном зажигании нажать кнопку счетчика пробега — отобразится суточный пробег, затем повторно нажать и удерживать более 2 сек ту же кнопку. На дисплеее отобразится надпись "InSP" и оставшийся до техобслуживания пробег.

Необходимо заметить, что несмотря на стандартный для России межсервисный интервал 15000 км (см. сервисную книжку), надпись обычно появляется в районе 8000-10000 км.

Отключение надписи InSP — Основной способ:
Выключить зажигание
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
примерно через 3 секунды появляется индикация интервалов техобслуживания (например, "InSP 15.000" или "InSP 0"), не отпуская кнопку сброса, дополнительно нажать педаль тормоза, обе удерживать
и, не отпуская кнопку и педаль, включить зажигание
на дисплее будет мигающая индикация "InSP — — -", потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег ("InSP 35 000 км" для бензинового двигателя или "InSP 50 000 км" для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

Отключение надписи InSP — Алтернативный способ:
Выключить зажигание и вынуть ключ из замка зажигания
нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега (дисплей на щитке приборов будет показывать счетчик пройденного пути и счетчик суточного пробега)
Вставить ключ и включить зажигание, удерживая нажатой кнопку суточного пробега
на дисплее будет мигающая индикация "InSP — — -", потом примерно через 10 секунд на дисплее будет показан максимальный пробег ("InSP 35 000 км" для бензинового двигателя или "InSP 50 000 км" для дизельного двигателя при ECO Service-Flex).
Надпись будет моргать какое-то время и затем пропадет. После этого интервал техобслуживания сброшен в начальное состояние.

6. "Функции штатной сигнализации"

Сигнализация контролирует:
-окрывание дверей автомобиля, багажника, капота
-проникновение в салон автомобиля при помощи -отключаемого датчика объема
-изменеие наклона автомобиля
-включение зажигания

Открытие всех окон:
после снятия авто с сигнализации необходимо удерживать кнопку на брелке "открыть"

Закрытие всех окон: ✔
после постановки авто на сигнализацию неоюходимо удерживать кнопку на брелке"закрыть"

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек)

После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима. Расшифровка некоторых параметров (дата инсталляции, версия прошивки, темп. матрицы дисплея, вольтметр, рекомендованное напряжение, яркость подсветки в %, ускорение в м/с, скорость в км/час, темп. тосола, температура датчика воздуха, расход топлива мл/сек и еще до фига чего!)

8 " Дружественный свет" ✔

или как-то так называется- 2 раза жмешь на кнопку открытия дверей и загорается ближний свет. Как её включать-точно не помню -нужно закрыть дверь, вынуть ключ из замка зажигания, потянуть на себя левый (или оба) подрулевой рычаг и держать его секунд 10 и должен затем быть писк в машине-значит все включилось.
Ещё раз огромное спасибо ZHULIC

Выходим в люди с обновлённым компактвэном Opel Meriva

Сзади после рестайлинга изменились только фонари — светодиодная техника с затемнённым контуром отныне вызывает ассоциацию с павлиньим пером.

Клаудии Шиффер сейчас всего лишь сорок три. Красотка замужем за кинорежиссёром, у неё трое детей: сыну — десять, старшей дочке — девять, младшей — три. Профессия у мамы прежняя, но фантастической моделью Клаудия нынче называет не себя. Фрау Шиффер восторгается компактвэном Opel Meriva. Она с телеэкрана рекомендует его таким же многодетным семьям, как её собственная. Советует не безвозмездно, конечно. С декабря у Клаудии новый статус — European Opel brand ambassador, рекламное лицо Опеля в Европе. Вот так, нежданно-негаданно, столкнулись Шиффер и Meriva лицом к лицу. Причём у Меривы лицо-то новое.

До обновления Мериву хвалили за свежую и узнаваемую влёт внешность, удобство входа/выхода с распашными дверьми, простор для пассажиров, удачную трансформацию сидений и профиль водительского кресла, эргономику в общем, шумоизоляцию и тогдашнюю цену от 589 000 рублей. Ругали однообъёмник за те же «противоходные» двери, слишком высокую посадку водителя, за медлительный «автомат» и дохлый турбодизель в 100 л.с., неинформативный руль и жёсткость, с которой подвеска отрабатывает крупняк, а также за непонятную «мультимедию» с полусотней кнопок. Конечно же, рестайлинг не решил всех проблем, но в свежей конфигурации недостатки и достоинства воспринимаются иначе. Кажется, автомобиль стал гуманнее, а отношение к нему — человечнее. Компактвэн — это ведь всегда семья, люди, много людей. Старики, женщины и дети.

Во фронтальной части произошли самые заметные перемены. Увеличилась и заблестела хромом решётка, аналогичным металлом украсились изменившиеся противотуманки. Фары отныне должны напоминать глаз, как у орла. Нюх у опелевцев тоже не пропал: светотехника теперь светодиодная. Ну и бампер поменялся соответственно. Как сказали бы в Римской империи, Meriva заполучила инсигнии — внешние знаки могущества, власти или сана.

У римлян инсигниями были орденские знаки, планки, ленты, медальоны, перстни. У Меривы — это дизайнерские доработки, новая мультимедийная система IntelliLink и дизельный мотор 1.6 CDTI (136 л.с., 320 Н•м), отвечающий экостандарту Евро-6 и прежде доступный только компактвэну Zafira Tourer. Результат модернизации опелевцы обрисовывают двумя словами: стало комфортнее. За счёт новшеств Meriva теперь уподобляется более дорогим и крупным Опелям, а в цене после рестайлинга выросла на 6000 рублей: «база» — от 631 тысячи.

Перелицованную в Инсигнию Мериву пресс-релиз характеризует чудаковато: «скульптурный артистизм в сочетании с немецкой точностью». Воображение рисует жонглёра, застывшего в оцепенении с приходом офицеров бундесвера. На деле ситуация не так драматична — живьём Meriva выглядит проще и мягче, чем на фотографиях. После модернизации облик стал основательнее, солиднее, что ли. Впору задаться вопросом «кто это сделал?» А то в премьерном пылу глаза всем затмили суицидальные двери и никто не поинтересовался, кто такой Нильс Лёб.

Несправедливо. Лёбу сорок семь, женат, растит двоих детей. Родился в Австралии, учился в Европах, с сентября 1991 года работает в компании Adam Opel AG, где прошёл путь от рядового креативщика до шеф-дизайнера. За плечами Нильса концепты, шоу-кары и почти все серийные модели Opel/Vauxhall за последние 20 лет. Vectra, Astra, Corsa, Zafira, Adam, Insignia — всё дело рук Лёба, главного дизайнера опелевских экстерьеров. Словом, Нильс — один из тех замечательных людей, которых при встрече надо бы приобнять.

Салона рестайлинг не коснулся. Но это не значит, что Штефан Арндт, главный интерьерщик Опеля, плохо справился с работой. Скорее наоборот — убранство внутри уравновешенное. Арндт знает в своём деле толк: в компании он работает с 1986 года и послужной список у него длиннее, чем у Лёба. Для Меривы Штефан придумал особенную архитектуру Opel ErgoFlex. Она включает в себя механизм трансформации задних сидений FlexSpace, ездящий между креслами по рельсам трёхэтажный комплекс FlexRail, которые вместе с распашными дверями FlexDoors и внешним велосипедным багажником FlexFix сделали Мериву, по мнению опелевцев, чемпионом в гибкости и эргономике.

Субъективно говоря, система FlexRail — спорная штука. Хочешь открыть или отодвинуть, а в руках неожиданно оказывается снятый подлокотник. Главная идея — возможность сдвинуть этот самый подлокотник назад, чтобы добраться до подстаканника или втиснуть в образовавшуюся щель дамскую сумку. В реальности же повседневная езда пластиковой трёхэтажки по алюминиевым рельсам видится сомнительной. Скорее владелец выберет оптимальную конфигурацию и остановится на ней. Кстати, опелевцы укоротили направляющие, по которым передвигается FlexRail, — они больше не путаются под ногами центрального пассажира.

Дискуссионных моментов немало. Ты погружаешься в Мериву с мыслью «пусть чемпион прогнётся под нас», а за впрямь удобными распашными дверями особенной гибкости и нет. Водитель длиной 187 см, чтобы «сесть сам за собой», упирается коленями в спинку переднего кресла. Задние тем временем не спешат проявлять эластичность. Утопить центральную секцию сидений, а потом поперечно сблизить два других? Интуитивно непонятно, с первой попытки не удаётся. По вместимости пассажиров и грузов уж очень компактен наш вэн. Ребёнку, сидящему на бустере посреди заднего дивана, не позавидуешь. Очевидно, перед семейной поездкой Клаудии приходится вести с двумя старшими детьми непростые переговоры.

Водительское место принято критиковать за излишне высокую посадку. Думается, это всё же вопрос настроения. Сев в Мериву тёплым солнечным утром с песенкой под нос, высоту посадки ты можешь просто не заметить и мгновенно привыкнуть, как к данности. А ведь опелевцы очень старались. «Мы изначально хотели, чтобы все технические детали были небольшими и находились так далеко от водителя и пассажиров, насколько это возможно, — объясняет Штефан Арндт. — Например, в случае с передней панелью мы взяли всю начинку, подушки безопасности, бардачок и так далее — и толкнули всё это на 80 мм вперёд и вниз. В результате, находясь в автомобиле, вы взаправду чувствуете, что сидите на высокой точке, а не прячетесь за скалой, как в некоторых машинах у конкурентов».

В немецкой классификации однообъёмник первого поколения — это Meriva A. Нынешний — Meriva B. На первый тест-драйв «бэшки» летом 2011 года опелевцы выставили модификацию с дефорсированным дизелем, за что поплатились. Обновлённую Мериву представили с двумя другими моторами: можно было выбрать либо вариант со 140-сильной (200 Н•м) бензиновой «турбочетвёркой» и шестиступенчатым «автоматом», либо новый турбодизель 1.6 CDTI с «механикой». Кому-то наверняка интереснее свежий агрегат на тяжёлом топливе, который за тишину работы получил прозвище whisper-diesel. Но «дизель-шёпот» нам уже встречался на Зафире, к тому же в России ждать его в обозримом будущем бессмысленно. У нас и его предшественники 1.3 и 1.7 не предлагаются. Так что от самой мощной Меривы деваться было некуда.

Если «евро-шестой» дизель — шептун, то его бензиновый коллега — ревун. Моторным шумом обозначается любое нажатие на акселератор. Чем сильнее и резче давишь, тем громче. Добротная шумоизоляция Меривы не в силах утихомирить рьяный движок полностью. Впрочем, звучит «четвёрка» приемлемо. Да вот послушайте сами в видеоролике «За кадром», который вас ждёт с реальным звуком (благо iPhone записывает его правдоподобно).

Приемлемо везут и «лошади», но легко поверить, что под капотом их не 140, а 120 или меньше. Для обгонов тяги хватает, да и «автомат» слишком долго ждать не заставляет. Только вот в гору Meriva ползёт с натугой. И ведь пустая была, с одним лишь водителем и воздухом в багажнике. Ох и тяжело же ей будет карабкаться, когда масса со снаряжённой (1486 кило) доберётся до полной в две тонны… Ещё мощнейшая Мерива не любит сверхмалых скоростей, в пробках она дрожит и брюзжит. Ей эластичности всё-таки надо подзанять.

В каждом втором обзоре Мериву ругают за неправильную заднюю подвеску, мол, балка ударно не справляется с крупными неровностями. Возможно, на «восемнадцатых» колёсах ездить больно. Что до размерности 17 дюймов, то в таком Мишлене живётся нормально: толчки под зад весьма ощутимы, но острота ударов старательно скругляется. Кренов при этом почти нет, как и обратной связи по рулю. Расход в смешанном цикле, но преимущественно по трассе и без попытки сэкономить — 9,6 л/100 км. Паспортный «город».

Ещё один традиционный упрёк в адрес Меривы — невнятные информационно-развлекательные системы. Дескать, в дремучем лесу из 50 кнопок чёрт ногу сломит, поэтому разбираться с навигацией и борткомпьютером нужно до поездки, «на берегу». Теперь спецы Опеля предложили выход из положения. Все три системы (CD 600, Navi 650 и Navi 950) нынче оснащаются комплексом IntelliLink, который соединяет воедино автомобиль и iPhone. Интеграция означает не только возможность послушать с телефона музыку, подзаряжая аппарат, но и просмотр фоток на семидюймовом дисплее, а также — голосовое управление навигатором и общение с электронной помощницей Siri. Зажал кнопку на руле, сказал «навигейшн» — и карта перед тобой. Теоретически можно и адрес словами забить, и эсэмэски прослушать.

Бодрый дуэт 140-сильного бензинового мотора и шестиступенчатого «автомата», пожалуй, можно признать оптимальным для Меривы. Жаль, в России самому мощному агрегату полагается только пятидиапазонная «механика». Ну, хм, опелевским менеджерам виднее. Минувший 2013 год они признали для себя успешным как на европейском, так и на германском рынке, хотя рост исчисляется в десятых и сотых долях процента.

В Старом Свете доля Опеля (и его «сестры» Vauxhall) выросла с 5,59 до 5,61%, в Германии — с 6,9 до 7,0%. И Meriva вроде занимает первое место в сегменте, тогда как Corsa, Astra и Insignia в своих нишах вторые. Что касается российского рынка, то прошлый год марка Opel завершила у нас без толики роста или падения, по нулям. Мерива среди компактвэнов довольствуется бронзой: серебро у Зафиры, золото у Chevrolet Orlando. Компактвэны-лидеры тоже вышли из GM, у них обычные двери и обыкновенная эргономика. Но они крупнее и мощнее, пусть и дороже. Будет ли услышана в России фантастическая рекомендация от лица фрау Шиффер?

Опель Мерива

Смотрю сейчас на форд Фьюжн на дорогах.. и как-то мне грустно. Понимаю, конечно, что фьюжны - это погремушки.. у них звукоизоляция плохая, нго зато они высокие. А Мерива. ну, во-первых - это обзорность. Из-за боковой стойки не видно нефига. Хотя, конечно, вопрос привычки. Во-вторых. у них короткая морда, ежели что-сразу "уедет" в салон, вместе с ногами передних пассажиров. Ну и в третьих - это подушки безопасности. Их всего 2.

А если не секрет, чем вам мотивировали выбор?
Хорошее соотношение цена/качество + недорогое обслуживание (относительно) + большая вместительность (пять мест + багажник 350 литров) + хорошая комплектация + хорошие краш-тесты + высокий клиренс.
Мы тоже по этим же параметрам и выбрали ее. :-) + багажник там можно сделать до 1400 литров за счет задних сидений.

Ну и слабенькая, но это после своей показалась, наверное. Короче, 100 процентная городская машина, в дальний путь не годится совершенно.

Да, нас тоже смутила боковая стойка. :-( Эксплуатация планируется и по городу и на дальние расстояния. По поводу слабенькой, :-) нам наверное наоборот может показаться более мощной после нашей "семерки". Спасибо Вам За отзыв. Будем думать еще.
Имхо, в этой машине плюсов нет . Незнаю, может кому-то покажется привлекательной цена. а во всем остальном ни-ка-кая.
а вы не пробовали приглядеться к Зафире? она и больше,и отзывы о ней лучше.
Да, я знаю что Зафира больше, но она и подороже будет. У нас еще финансовый вопрос стоит, боюсь на нее не хватит, а с кредитом связываться не хотим, да и не дают их сейчас вроде. Но подумаем еще над своим выбором. Может стоит отложить покупку и подкопить еще денег, все-таки машина вещь не дешевая и не хочется отдавать деньги, а потом разочаровываться..
Спасибо вам за совет.
У меня Зафира. Вообщем, хорошая машина, но боковая стойка и там - это что-то. Пришлось привыкать. Да и сейчас еще при поворотах налево приходится пригибаться, чтобы стойка видимость не загораживала.
:-) Я так поняла, что боковая стойка это болезнь и Меривы и Зафиры.
Видимо, так :)))
Инфинити - это, конечно, что-то.Мы с мужем ее еще лет 5 назад приметили: красивый бегемотик. Пришли домой и глянули ценник в инете: тушите свет! Сейчас думали - мож б.у. купить - по деньгам тянули, но первую машину такую брать - это слишком. Кашкай как заменитель не понравился - салон чуть больше, чем у Ноута :(
Зафира абсолютно по-дурацки организованный внутри 7-ми местный сарай, если не требуется 7-ми мест то Мерива значительно уютнее (ИМХО).
Вполне нормальная рабочая машинка. Без лишних понтов. Очень хорошая трансформация салона. Достаточно вместительная. Ну и цена доступная. И кушает немного.

Не могу сказать, что я в восторге от машины. Пытаюсь найти положительные стороны, да что-то всё никак. Максимум-нейтральные.

Что убило: Изитроник - это полное г**но. Механика - лучше, т.к. надёжнее и не "думает" после того, как газ жмёшь - дали газ - поехала сразу. В мериве (и во всех опелях, как оказалось, не оснащённых кнопкой "спорт") - такая петрушка везде. Изитроник - это ТОРМОЗ. Когда надо СРОЧНО трогаться с места - она стоит и думает когда ей старовать, педаль газа хоть обожмись.
Ну, то, что тормоз еле-еле тронешь, машина тормозит очень резко - это издержки новых колодок и непривыкшей ноги к педали. Да, скорость по прямой приличная, правда, переключает скорости с некоторым рывком машины. Неприятно. Я сама себя чуть не укачала такой ездой вчера.

Стойка боковая, кстати, - это мелочь.

Внешне машина неинтересна. Рассмотрев её близко могу сказать, что первое впечатление было лучше о внешнем виде. Теперь машину называю Мерива-Корова.

Обзорности сзади - никакой ааааще. Пользоваться парктроником пока что не очень-то умею. Надо ж понимать какой частотой должна пищать пищалка, когда уже всё. гаплык. Поэтому паркусь безрадостно, дёргаюсь и выглядываю из машины открыв дверь.

Из нейтрального: хотела машину побольше. В понятие "побольше" входило условие влезания трёх детей (двое на бустерах), и собаки породы лабрадор. Так вот вчера загрузив всю братию обнаружила, что машина для нас велика. Дети на заднем сиденье теряются. Собаку мотыляет по всему багажнику. СЛИШКОМ много места. Перебор т.е.

Из условно-положительного: хорошая звукоизоляция и хорошая стереосистема.


Общее впечатление: скучаю по Сузуки Джимни - узкому, но высокому. в котором можно было по горам, наплював на всех и вся, по бездорожью. по кенгурятнику впереди, по клёвой обзорности со всех сторон. я просто по нему скучаю.

Спасибо вам за отзыв. :-D Смеялись с мужем долго.
Так мы и выбираем машину исходя из того, что у нас бывают дальние поездки с большим количеством багажа. Изитроник даже не рассматриваем, читала отзывы о нем, согласна с вами что полное г. . Мы смотрели машину в салоне, внешне она нам понравилась, да и внутри впечатлила. На сиденьях свободно.Багажник большой. Наверное надо сходить на тест-драйв, попробовать самим прокатиться на ней. А там уж будем дуамть.
Ничего, ничего, стерпится-слюбится :-) К роботу просто надо привыкнуть и приспособится, ему к вам тоже.

Сегодня же у меня день рождения, поехали с детьми в кинотетра, на Мадагаскар-2. На улице долждь, слякоть, темнеет. Сели в машину, окна запатели моментом, хотя включила обдув стёкол, окна затемнённые - НУ НИФИГА НЕ ВИДНО! Включила ближний свет - НОЛЬ! Вышла посмотреть из машины - а работают ли они вообще. Г***НО полное, а не ближние! Ехала и тряслась, что бы в кого-нить не впилиться. :( Трындец. И дёрганая вся. Надо въезжать в поток машин - чуть-чуть нажимаешь газ - иногда она "думает" нормально более-менее, но иногда рвёт просто резко очень.

Слабые места и недостатки Опель Мерива первого поколения

Опель Мерива первого поколения

Одним из серии семейных автомобилей является модель Опель – Мерива. Данный субкомпактвэн вызывал множество споров среди владельцев данных автомобилей по соотношению цена – качество, но все-таки пользовался большим спросом. Поэтому далее описаны слабые места и недостатки Opel Meriva с которыми чаще всего сталкивались владельцы Меривы первого поколения, и о которых также важно знать каждому будущему владельцу данного автомобиля.

Слабые места Опель Мерива


  • Клапан картерных газов;
  • Система Twinport;
  • КПП;
  • Жгут проводов от кузова к пятой двери;
  • Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком;
  • Рулевая рейка;
  • ЛКП.

Зачастую владельцы Меривы сталкивались с выходом из строя клапана картерных газов. Основная проблема заключается в том, что болезнью в данном клапане является мембрана, которая не редко рвется и требует замены клапана в целом. Но самое главное в том, что данный клапан меняется вместе с крышкой, так как он встроен в нее. Хотя это не является критической неисправностью, и многие владельцы выходят из ситуации различными методами и способами, но знать об этом перед покупкой необходимо.

Это, как говорится «умный механизм» доставил немало проблем владельцам автомобилей Опель Мерива с объемом двигателя 1.6 л. К слову можно отметить, что данная проблема появляется из-за износа механизма привода вихревых заслонок и также из-за нарушения калибровки механизма. Важно отметить, что при проявлении проблемы связанной с Twinport на панели приборов появляется ошибка Service Vehicle Soon и всем известный «чекэнжин». Поэтому как минимум необходимо обратить внимание на отсутствие данных ошибок перед покупкой.

Больше всего проблем по «механике» доставляет механизм переключения передач и сальники. Соответственно сальники, как правило, подтекают, а механизм переключения передач очень часто выходит из строя. Важно также отметить роботизированную коробку передач, которая очень плохо зарекомендовала себя. Поэтому при покупке необходимо при пробном пробеге обратить внимание на четкость переключения передач и в целом на работоспособность коробки.

Жгут проводов от кузова к пятой двери.

Довольно часто владельцы Меривы сталкивались и сталкиваются с такой проблемой, как перелом жгута проводов в районе стыка кузова и двери багажника. Проверить целостность данного участка проводов не составит труда и соответственно необходимо помнить об этом при покупке.

Блок управления стеклоподъемниками и центральным замком.

Можно сказать, что это не массовое явление, но имеет место быть. К слабым местам данный механизм отнесен, так как стоимость его замены весьма не из дешевых. Характерными признаками выхода из строя блока управления является – отказ работы стеклоподъемников, центрального замка и освещения салона. При покупке работоспособность данных механизмов необходимо проверить обязательно.

Вообще важно помнить, что рулевая рейка это болезнь многих автомобилей различных марок и моделей. Опель Мерива не стала исключением. Соответственно при покупке Меривы необходимо убедиться в отсутствии начальных проявлений неисправной рейки – стуки при повороте руля, как на месте, так и при проезде неровностей дороги. Важно помнить, что ремонт рулевой рейки обойдется в копеечку, а замена в три раза больше.

Основная масса проблем с лакокрасочным покрытием проявляется в районе колесных арок и порогов. Объясняется это из-за реагентов на дорогах и попадания влаги в указанные места кузова. Стоит обратить внимание, что ЛКП кузова вообще нужно тщательно проверить все на сто процентов.

Недостатки Opel Meriva


  1. Малый объем багажника для семейного автомобиля;
  2. Жесткая подвеска;
  3. Слабая шумоизоляция;
  4. Долгий прогрев двигателя в зимнее время;
  5. Недостаточный обзор из-за широких передних стоек;
  6. Малый объем бардачка.

Вывод.

В заключение можно сказать, что слабые места и недостатки присутствуют у каждого автомобиля. Важно знать и помнить, что вопрос в их количестве и цене ремонта в случае проявления. В целом можно отметить, что Опель Мерива не такой уже и плохой, а самое главное это в случае решения покупки данного автомобиля необходимо с полной ответственностью подойти к осмотру и проверке автомобиля перед покупкой. И важно помнить, что идеальным вариантом будет – это полный осмотр и диагностика систем и агрегатов автомобиля в авторитетном автосервисе.

Маленький Opel и малолитражные моторы. А как насчет ресурса?

Маленький Opel и малолитражные моторы. А как насчет ресурса?

"Расскажите, пожалуйста, про Opel Meriva B, который начали выпускать с 2010 года. Особенно интересует автомобиль с двигателем 1.3 CDTi (95 л.с., A13DTC). Каков ресурс мотора, особенности автомобиля и в целом ремонтопригодность не только мотора, но и основных узлов авто?"


Meriva B базируется на платформе компактвэна Zafira, который во многом унифицирован с моделью Astra. К преимуществам модели следует отнести просторный (при относительно небольших габаритах) салон, оригинальные распашные двери, облегчающие посадку (что в первую очередь оценят пожилые пассажиры и люди с ограниченной подвижностью), а также в целом неплохой уровень надежности большинства узлов. В частности, можно отметить крепкую и недорогую в содержании ходовую часть (изначально рассчитанную на куда больший вес "старших" моделей) и устойчивый к коррозии кузов при условии, что у него не было аварийного прошлого или кузовной ремонт производился с соблюдением всех технологий.

Само собой, Meriva B унифицирована с другими моделями марки по части моторов и коробок. Если говорить о дизелях, то помимо 1,3-литрового двигателя покупателям были предложены и более "объемные" версии: сначала 1.7 CDTI (100-130 л.с.), а после 2013 года 1.6 CDTI (95-136 л.с.).


Но в письме задается вопрос о самом "маленьком" моторе в дизельной линейке 1.3 CDTi. И это вполне объяснимо: белорусским автолюбителям он изначально был интересен не только из-за экономичности, но и благодаря "льготной" растаможке. В свое время навезли их немало… 1,3-литровый двигатель семейства Multijet выпускается концерном Fiat с 2003 года. На Meriva B идет обновленный Multijet II (дебютировал в с 2008 году) с усовершенствованной системой впрыска топлива Common Rail и сажевым фильтром. Существует несколько модификаций мотора, в том числе с изменяемой геометрией турбины, с системой Старт/Стоп и без нее.


Сам по себе фиатовский двигатель неплох, но со временем (при пробегах свыше 200 тыс. км или после получения белорусской "прописки") возникают вопросы с EGR и, как следствие, с сажевым фильтром. И если первый чистят или заменяют, то второй, как правило, попросту удаляют. Цепь в приводе ГРМ может растянуться уже при пробеге 130-150 тыс. км, и этот момент лучше не упускать. Еще один фактор риска - 6-ступенчатая МКП, в которой страдают подшипники вторичного вала. Недешево обойдется замена сцепления с двухмассовым маховиком.

В общем, данный двигатель можно рекомендовать, но при условии, что реальный пробег предлагаемой к продаже машины не превышает 100-150 тыс. км, а сам автомобиль не "устал" при первом владельце. В этом случае можно рассчитывать на несколько лет если не совсем беспроблемной, то хотя бы не сильно дорогой эксплуатации. Достоверных данных о ресурсе нет, но, как показывает опыт эксплуатации автомобилей, оснащенных 1.3 Multijet, пробег 350-400 тыс. км для них далеко не предел.


Что касается бензиновых моторов, то по большому счету выбор сводится к двум версиям двигателя 1.4 - с турбиной (120 и 140 л.с.) и без (100 л.с.). С точки зрения ремонтопригодности и стоимости обслуживания и ремонта более сложный и форсированный турмоботор смотрится не так привлекательно, как его атмосферный "родственник", да и повышенным масляным "аппетитом", похоже, грешит. Кроме того, у турбированных версий в России отмечались случаи повреждения блока цилиндров (предположительно из-за детонации вследствие применения некачественного или не соответствующего требованиям по октановому числу топлива). Однако в целом с ресурсом и надежностью обоих двигателей проблем не отмечено, хотя цепной привод ГРМ вряд ли стоит рассматривать как большое преимущество, ведь он далеко не вечный.

По надежности и ремонтопригодности традиционно предпочтительны механические коробки передач, в зависимости от версии - 5- и 6-ступенчатые. Впрочем, и 6-ступенчатый "автомат" совсем неплох. Главное - убедиться в своевременном обслуживании, а во время тестовой поездки и диагностики - что АКП не имеет тревожных симптомов.

В общем и целом Meriva B можно считать удачным предложением на рынке second hand. Автомобиль базируется на платформе, созданной с запасом для более крупных моделей и зарекомендовавшей с себя с хорошей стороны. Силовой ряд включает в себя как высокофорсированные и технологичные моторы, так и относительно простые версии, да и в целом модель не самая "навороченная", что позволяет рассчитывать на умеренный уровень эксплуатационных затрат.

Опыт владения Opel Meriva

Первые три года с момента приобретения автомобиля владелец проводил регулярное техническое обслуживание только у официальных дилеров, выполняя замену всех расходных элементов. После окончания гарантийного периода обслуживания водитель решил перейти на обслуживание к частникам, откровенно признавшись, что это получается на половину дешевле и выгоднее.

af54a42cb716a69610dba87990778516_w650.jpg

Компактный однообъемник Opel Meriva первого поколения, спроектированный на платформе хэтчбека Corsa

Технические параметры. Под капотом автомобиля установлен 1,6-литровый силовой агрегат. Его мощность составляет 105 лошадиных сил. Вместе с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач и передний привод. По словам владельца, за весь период эксплуатации коробка передач и мотор не вызывали нареканий, но только при своевременном обслуживании.

Первый ремонт машина потребовала через три года активной эксплуатации. В зимний период времени закидало свечи, и вылетел модуль зажигания. У официальных дилеров сумма ремонта составила 10 500 рублей, однако в частном сервисе удалось отремонтировать машину за 5 500 рублей, что очень выгодно. Кроме того, частные механики выполнили работу гораздо быстрее, без каких-либо дополнительных очередей и сложностей.

Негативным моментом, на который владелец обращает внимание, является небольшой дорожный просвет. Эксплуатировать автомобиль с комфортом можно только по ровным городским и загородным трассам. Попытки проехать по бездорожью обернулись серьезными испытаниями, к которым водитель явно был не готов и повлекли за собой очередные ремонтные работы.

b8957323787e98a4f6c5695f179036b5_w650.jpg

В качестве альтернативы «механике» предлагалась роботизированная коробка передач

После 100 тысяч пробега владелец стал замечать, что коробка передач стала "подъедать" масло. Связано это было с несколькими причинами, устранять которые водитель пока не собирается. Так, нужно поменять все прокладки в моторе и произвести его ремонт, но это затратно, а так называемый "масложор" не расстраивает водителя. На каждые 5 тысяч километров расход составляет примерно 1 литр масла.

Конечно, после 100 тысяч километров пробега владелец признается, что эксплуатация машины стала более проблематичной. В салоне появился дополнительный шум из-за ухудшившейся шумоизоляции. Но осуществлять дополнительную обработку салона владелец не собирается, так как на это тоже потребуются затраты.

250 тысяч километров пробега стали серьезным показателем. После этого начались проблемы с колодками, маслосъемными колпачками, необходимостью заменить ремни, а также передний ступичный подшипник. Кроме того, во время проведения ремонтных работ было решено заменить передние стойки, переднего пыльника на шрусе и так далее. Владелец признается, что после проведения ремонтных работ он увидел существенные улучшения в процессе эксплуатации автомобиля.

21e0a4b81f4d16d5b6fa8a8a09b10cdd_w650.jpg

В 2006 году была проведена модернизация модели

Заключение. В целом, наш коллега доволен автомобилем и считает, что это вполне достойная модель для семейных пар, а также молодых водителей, которые смогут по достоинству оценить все преимущества данной машины, а также приятно удивиться надежностью и безопасностью эксплуатации.

Секреты опель мерива а

Сайт сдается в аренду - обращайтесь на ipassat@mail.ru

Эксплуатация Opel Meriva A. Основные неисправности и недостатки

В 2003 году корпорация Opel выпустила в свет компактвэн под названием Meriva A, сконструированный на базе Opel Corsa. Производство его было налажено в Испании, но этот факт нисколько не отразился на качестве сборки. Кроме гражданского варианта выпускалась и спортивная модификация с приставкой ОРС.

Самым главным преимуществом Meriva перед другими автомобилями такого же класса большинство владельцев называют высокую манёвренность, позволяющую избавиться от проблем с парковкой в большом городе.

Недостатки Опель Мерива 1-го поколения

Трансформируемый салон Опель Мерива радует вместительностью и простором, материалы отделки специалистами оценены достаточно высоко для такого класса автомобиля. Но вместе с тем ходовые качества этого компактвэна далеки от совершенства, да и базовая комплектация не порадует обилием оснащения дополнительным оборудованием, как и отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету. Возможно, из-за этого Opel Meriva быстро теряет в цене.

Не придаёт ему популярности и довольно дорогое содержание, особенно официальный сервис. В 2010 году, с выходом на рынок второго поколения стоимость Meriva I упала ещё ниже, особенно дизельных версий. Несмотря на то, что топливная система Bosch, установленная на дизельных двигателях довольно надёжная, лично я бы не стал связываться с дизелем из-за проблемных форсунок и ЭБУ. Как 1.3TD, так и 1.7TD катастрофически боятся некачественного топлива, от применения которого и начинаются все проблемы. Замена моторного масла на обоих моторах Opel предусмотрена через 15 тыс. км пробега, а ремня ГРМ через 60 000.

Болячки в электрооборудовании Opel Meriva I

Электрооборудование в основном надёжное, за исключением электроприводов зеркал и стеклоподъёмников. По отзывам работников СТО в немецком компактвене достаточно часто выходят из строя аудиосистема с замком зажигания.

Неисправности трансмиссии Опель Мерива 2003-2010 г.в.

В трансмиссии самым беспроблемным узлом оказалась механическая коробка передач, за исключением недолговечного механизма её переключения и постоянно текущих сальников. Сами изношенные б/у запчасти для Опель Мерива стоят недорого, но стоимость ремонта вас неприятно удивит. Такой же дорогой окажется и замена сцепления из-за особенностей устройства его гидропривода.

Настоятельно рекомендую не связываться с роботизированной КПП Easytronic, которая зарекомендовала себя как ненадёжная, капризная и дорогая в ремонте, по ней всегда наблюдаются неисправности на большинстве автомобилей Opel. Основной причиной выхода её из строя является неправильная эксплуатация. Не все водители Meriva с Easytronic знают о том, что на светофоре в режиме Auto необходимо обязательно переключаться в N и удерживать машину тормозом. В противном случае выходит из строя блок управления КПП. В дополнение к этому чуть ли не каждые 20-30 тыс. км пробега придётся перенастраивать (перепрошивать) ЭБУ Easytronic и менять жидкость. Не каждому это понравится.

Болячки рулевого управления

По отзывам автовладельцев в рулевом управлении самой недолговечной оказалась рулевая рейка. Менять её положено только в сборе, но ремонт возможен, стоит только поискать специалиста. Рулевые наконечники без проблем выхаживают до 90 тыс. км пробега.

Проблемы по тормозной системе Опель Мерива А

В тормозной системе головную боль создадут только датчики ABS, которые выходят из строя от дорожных химикатов, а замена производится вместе со ступицей. Рекомендую делать это на неофициальном сервисе АвтоСТим в г. Липецк, обойдётся в два-три раза дешевле.

Эксплуатация подвески Опель Мерива А и её слабые узлы

К подвеске претензий немного, особенно к задней, отличающейся высокой надёжностью. Передняя послабее, но радует недорогим содержанием. Стойки переднего стабилизатора в Мерива меняются через 50 тыс. км пробега, а сайлент-блоки передних рычагов без труда отхаживают по 70 тыс. км. Дольше всех работают передние шаровые опоры и передние амортизаторы, ресурс которых составляет 100 тыс. км пробега - весьма значительный интервал для ремонта подвески.

По отзывам в Опель Мерива 1-го поколения не отличаются долговечностью сайлент-блоки задних продольных рычагов и втулки переднего стабилизатора, а задние амортизаторы боятся перегруза, поэтому требуют постоянного контроля. После 150 тыс. км обязательно продиагностируйте состояние задней балки, вполне возможно, что её придётся менять.

Недостатки кузова Опель Мерива 1-го поколения

Кузов довольно крепкий, коррозионная стойкость на высоте, но вот шумоизоляция подкачала, да и лакокрасочное покрытие слишком слабое для наших дорог - это это одно из самых значительных недостаток Опель Мерива 1-го поколения. Самыми уязвимыми местами считаются пороги и колёсные арки, на которых краска может вспучиться после первой или второй зимы. Поэтому настоятельно рекомендуется установка брызговиков и подкрылков.

Opel Meriva: подробный обзор автомобиля и отзывы владельцев

Opel Meriva – компактный автомобиль компании Opel, который выпускался на протяжении четырнадцати лет. На российский рынок машина попала в 2006 году, но высокой популярности не заработала. На вторичном рынке можно встретить подержанные экземпляры с небольшим пробегом. Стоит ли их брать и существуют ли проблемные места у этого немецкого «творения»? Поговорим об этом в нашей статье.

Экстерьер

Опель Мерива первого поколения был разработан в Бразильском центре General Motors и представлен публике в сентябре 2002 года. Новинку встретили с теплом и интересом. Компактвэн оказался идеальным вариантом для личного и коммерческого использования. Серийный выпуск Меривы А, именно так назвал производитель первое поколение модели, начался в 2003 году и продолжался до 2010 года.


Opel Meriva 2002 (1 поколение, А)

Опель Мерива А построен на базе Opel Corsa III, поэтому как внешне, так и внутренне имеет с ним определенные сходства. Компактные габариты автомобиля позволили ему стать отличным вариантом для городской повседневности. Экстерьер минивэна даже по меркам начала двухтысячных годов современным не казался: маловыразительная оптика, миниатюрные боковые зеркала, отсутствие «кузовных изысков». Однако всё это в сочетании с хорошими ходовыми качествами лишь разогревало интерес к модели у европейских автолюбителей. Российские потребители на новинку смотрели с большим недоверием, поэтому широкого распространения Мерива А так и не получила.


Opel Meriva рестайлинг 2005,(1 поколение, А)

В 2006 году был проведен небольшой рестайлинг модели, повлекший за собой обновление бамперов и задних фонарей, появление хромированных накладок на кузове. Важное преимущество компактвэна – огромная площадь остекления, уменьшающая площадь «мертвых зон».


Opel Meriva 2009 (2 поколение, B)

Опель Мерива B появился в продаже в июле 2010 года и выпускался до 2017 года. Вместо Corsa в основу второго поколения лег Opel Zafira. Отличительная особенность Meriva B – открывающиеся против движения задние двери. Такая особенность позволяла взрослым людям легче усаживаться в салон и устраивать там маленьких детей. На скорости выше 4 км/ч двери блокировались, препятствуя их самопроизвольному открыванию.


Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)

Внешность Meriva кардинально изменилась: от больших окон отказались, изменили угол наклона лобового стекла, увеличили базу. Маловыразительные фары сменились изящным выразительным прищуром. Кузов дополнился стильными ломаными линиями. Второе поколение на момент своего выпуска отвечало всем современным требования «автомобильной красоты».

Интерьер

Салон Meriva продуман до мелочей. Инженеры максимально уплотнили моторный отсек и расположили колеса по углам кузова, что позволило существенно увеличить салон автомобиля. Он вмещает пять взрослых человек высокого роста. И в первом, и во втором поколениях салон можно трансформировать. Задние сиденья разделены в пропорции 40/20/40, они регулируются по наклону, могут перемещаться вперед-назад. Также их можно установить поперек салона. При складывании заднего ряда багажное отделение автомобиля увеличивается в три раза.


Opel Meriva рестайлинг 2005 (1 поколение, A)

В Meriva B трансформации подвергается пространство между передними креслами: на специальные рельсы в полу можно устанавливать подстаканники, модуль для мелочей или подлокотник.


Opel Meriva рестайлинг 2014 (2 поколение, B)

Центральная консоль в Meriva простая и лаконичная: в ее центральной части расположен рычаг КПП, управление системой вентиляции и кондиционера. Все кнопки установлены вблизи водителя, часть из них размещена на трехспицевом руле. Перед пассажиром – глубокий перчаточный ящик и большое панорамное окно.

Технические характеристики

Технические характеристики Opel Meriva приведены в таблице ниже.

ПараметрПервое поколениеВторое поколение
Длина, мм4 0424 288
Ширина, мм1 6941 812
Высота, мм1 6241 615
Колесная база, мм2 6302 644
Ширина передней колеи, мм1 4491 488
Ширина задней колеи, мм1 4641 509
Дорожный просвет, мм140150
Грузоподъемность, кг530424
Объем багажника, л360400
Объем багажника в разложенном виде, л1 4101 500

При достаточно компактных габаритах Meriva A обладает высокой грузоподъемностью и вместительным багажным отделением. В Мерива В показатель грузоподъемности «пострадал» – он снизился на 130 кг, хотя машина обзавелась увеличенными размерами.

Двигатели

В двигательной гамме Мерива – множество силовых агрегатов:

НаименованиеТипОбъем, лМощность, л.с.Тип топлива
Первое поколение
1.6атмосферный1.687бензин
1.4 16Vатмосферный1.490бензин
1.6 16Vатмосферный1.6105бензин
1.8 16Vатмосферный1.8125бензин
1.6 turboтурбированный1.6179бензин
1.7 DTIтурбированный1.775дизель
1.3 CDTIтурбированный1.375дизель
1.7 CDTIтурбированный1.7101дизель
Второе поколение
1.4 XER (LLD)атмосферный1.4101бензин
1.4 NEL (LUH)турбированный1.4120бензин
1.4 NET (LUJ)турбированный1.4140бензин
1.3 CDTI (LDV)турбированный1.375дизель
1.3 CDTI (LSF&5EA)турбированный1.395дизель

На вторичном рынке чаще всего встречаются модели с бензиновыми двигателями 1.6 16V и 1.4 XER (LLD). Первый из них на моделях 2003-2006 г.в. может активно «кушать масло». У всех остальных агрегатов серьезных недостатков нет. Двигательная гамма Мерива – «близкие родственники», производство которых берет начало в 90-х годах прошлого века. Выявившиеся недостатки, связанные со слабыми ГБЦ и поршневой группой, к началу выпуска Меривы уже устранили. Модель может похвастаться стабильно высоким ресурсом моторов.


Мелкие поломки в моторном отсеке появляются после 6-7 лет эксплуатации. Автолюбители отмечают, что в машине достаточно часто образуются засорения маслоотделителя и отверстия в дросселе. Также после 130-150 тысяч км пробега появляется стук воздушных заслонок. Эта проблема встречается и на других моделях марки Opel. Решить ее можно сменой коллектора либо его ремонтом. Последняя манипуляция окажется на порядок дешевле.

При редкой смене свечей зажигания или использовании элементов с неподходящими характеристиками быстро выходит из строя модуль зажигания. Среди симптомов подобного недуга – появление индикатора «Check Engine» на приборной панели, «троение» двигателя, «плавающие» обороты. Любители экспериментов самостоятельно ремонтируют модули зажигания, заменяя поломанный блок новым. Но проблема устраняется ненадолго – даже при самом спокойном стиле вождения повторное нарушение стабильности работы мотора появляется уже через полгода. Самый простой, но дорогой вариант – полная замена модуля и свечей зажигания. Автолюбители отмечают, что для Опелевского двигателя лучше всего покупать «родные» свечи компании Bosch.


Их «слабое» место – малоресурсные форсунки и клапан EGR. На российском топливе эти элементы выдерживают не больше 100 тысяч км пробега.

Падение мощности дизельной установки – нередкость в Opel Meriva. Из-за непродуманного расположения впускных трубопроводов зачастую нарушается герметичность системы, что приводит к снижению работоспособности мотора.

Эксплуатировать Мериву с дизельной топливной системой целесообразно в большом городе. При поездках на короткие дистанции даже с правильно работающим клапаном EGR внутри впускного коллектора образуется большое количество сажи, которое вызывает закоксованность мотора.

Трансмиссия

По трансмиссионной части автомобиля имеются серьезные проблемы. У маховика, гидровыжима и сцепления ресурс хороший – более 100 тысяч км. Но с механической коробкой передач, устанавливаемой в бензиновые 1,4- и 1,6-литровые моторы, хлопот много. Особенность ее конструкции, слабый корпус, подтекающие сальники и еще множество факторов способны полностью вывести ее из строя. Автовладельцу следует регулярно следить за уровнем масла в коробке и проводить его замену каждые 80-100 км пробега. Если на магните пробки будет присутствовать металлическая стружка – срочно отдавайте МКПП в ремонт.

Роботизированная коробка EasyTronic создана на базе проблемной «механики», поэтому помимо всех проблем в механической части она добавляет бед с приводами и алгоритмом работы. Такая коробка непрактична, нуждается в регулярных визитах в сервисный центр и не подходит экономным автовладельцам. Варианты с EasyTronic на вторичном рынке рассматривать нецелесообразно.

Электрика

К электрической части машины у автовладельцев отношение двоякое. С одной стороны – исправно срабатывающий центральный замок, стабильно работающее управление мультимедийной системой с руля, приборные кнопки, запускающие все имеющиеся опции. С другой стороны – проблемные проводка моторного отсека и система управления двигателем.


Вся проводка в Мериве выглядит солидно, однако через 9-10 лет службы ее изоляция нарушается. Электронный блок управления двигателем тоже высоким ресурсом не отличается. Из-за постоянных вибраций и частого перегрева на нем обрываются проводки, соединяющие чип керамической платы и контакты. В результате образуются «блуждающие» неисправности в работе двигателя или происходит полный отказ блока. Замена блока – «удовольствие» недешевое. Отремонтировать проблемный элемент можно, но не все специалисты готовы взяться за это дело. Сэкономить получится только если взять правильно отсоединенный б/у блок, но никакой гарантии в его работоспособности не будет.

Цена нового элемента превышает 60 тысяч рублей и лишь малая часть владельцев Opel готова отдать эти средства, имея под рукой дешевую альтернативу. Поэтому, покупая Meriva с рук, нужно быть готовым к возможной замене блока. Эта проблема чаще всего проявляется в 16-клапанных бензиновых моторах, объемом 1,6 (105 л.с.) и 1,4 л (101 л.с.).

Кузов

Инженеры General Motors уделили вопросу коррозийной стойкости пристальное внимание. Назвать ее качество идеальным нельзя, но убедиться в выносливости лакокрасочного покрытия можно даже на пятнадцатилетних экземплярах. Избежать поверхностной коррозии дверей, крыльев и арок, конечно, не удастся – места «пескоструя» в любом случае будут изношены. Но основа конструкции останется невредимой.

Ржавые «жучки» появляются и там, где удары камней почти незначительны: на капоте, двери багажного отделения и рамке лобового стекла. Примечательно, что точечные дефектны рамки обрастают ржавчиной лишь через 5-6 месяцев после скола, в то время как капот очень быстро теряет привлекательный вид. Все объясняется просто: не все кузовные элементы Opel выполнены из оцинкованной стали.


Владельцам Meriva следует постоянно следить за состоянием лакокрасочного покрытия и своевременно устранять сколы, которые, кстати, появляются редко.

Пластиковые элементы модели на удивление весьма прочные. В условиях сильного холода в результате удара происходит их замятие, которое выправляется без проблем. Разбить пластиковый элемент получится только в серьезном ДТП.

Оптика и лобовое стекло имеют склонность к «затиранию», но связано это не с плохим качеством материалов, а с неудачным аэродинамическим исполнением Meriva.

Ходовая часть


По рулевому управлению особых нареканий нет. Здесь установлен электроусилитель, устройство которого аналогично устройству ЭУР на отечественных LADA Kalina и LADA Vesta. Т.е. мотор расположен на валу. Такая конструкция надежна, хоть и отличается недостаточной мощностью на парковках.

Стук рулевой рейки может появиться уже на пробеге в 60-70 тысяч км, при этом подтеков и клина не вызывает. Управление автомобилем будет идеальным, если автовладелец будет исправно следить за состоянием пыльников и рулевых тяг, последние из которых нуждаются в замене каждые 80 тысяч км пробега.

Тормозная система Opel Meriva – еще одна гордость производителя. При бережном отношении к машине и соблюдении спокойного стиля вождения передние тормозные диски могут сохранять эффективность и после 200 тысяч км. Ресурс колодок – 100 тысяч км. При эксплуатации автомобиля с изношенными колодками зачастую образуется закисание задних суппортов. После 4-5 лет эксплуатации в зимний период начинают подмерзать тросы стояночного тормоза. Проблема устраняется регулярной обработкой их маслом ATF.

Отзывы автовладельцев

Отзывы владельцев помогут подвести итог в нашем обзоре Опеля Меривы.

Приобрел Opel Meriva 2008 г.в. с бензиновым двигателем 1,6 л в базовой комплектации три года назад. На момент покупки пробег авто составлял 63 тыс. км пробега. Машина оказалась вместительной, юркой. В городе на ней всегда можно найти место для парковки. По трассе разгон берет плавно, на педаль тормоза реагирует сразу.
Для себя отметил неудобный доступ к фарам для замены ламп ближнего и дальнего света. После годовой эксплуатации пришлось ремонтировать блок мотора. На 75 тыс. км отказал датчик коленвала. Еще через 25 тыс. км потребовалась замена диска сцепления, пружин и колодок.
В целом покупкой доволен. Радует трансформирующийся салон и большая грузоподъемность. Зимой не подводит. Из имеющихся предложений на сайтах объявлений спокойно можно выбрать наиболее «свежий» экземпляр Меривы.

Семён, 32 года, г. Орск

Из достоинств Меривы хочется отметить простую и надежную ходовку, дешевое обслуживание, небольшой расход топлива. Салон удобный и просторный. Задний ряд вмещает трех взрослых человек. При этом сохраняется большое пространство над головой. Все предыдущие автомобили покупал только в кузове седан, но как только приобрел Мериву понял, что маленький минивэн мне подходит больше. Во-первых, благодаря большой зоне остекления можно наблюдать за происходящим вокруг машины. Во-вторых, все кресла снабжены поясничным упором. На большие расстояния ехать на этой машине одно удовольствие.
Из минусов: часто перегорали ПТФ и задние габариты. Неудобно менять. Установил сзади диодные лампы, ПТФ пользоваться перестал.
Этот автомобиль отлично подходит для семейных и коммерческих целей, а на вторичном рынке стоит дешево.

Андрей, 41 год, г. Златоуст

В моем пользовании Опель Мерива был почти 4 года. Я купил его в декабре 2014 года. Утонченный, стильный, вместительный, он приглянулся мне с первого взгляда. Я прошел на нем тест драйв, убедился, что автомобиль достойный и купил его. С роботизированной коробкой и бензиновым движком 1,4. Первые 80 тысяч пробега машина вела себя прекрасно: динамично разгонялась, легко управлялась и по комфорту могла сравниться с Тойотой Камри. Все трудности начались после того, как начала подтекать прокладка крышки клапанов. Менял прокладку несколько раз, два раза у официальных дилеров. Течь не прекращалась. Решил проверить клапанную крышку – оказалась деформирована, заменил ее. Течь стала меньше, но осталась.
Затем появились проблемы с запуском: вышел из строя модуль зажигания. Заменил и его. Дальше потребовалась замена масляного датчика, датчика температуры, проводки в задних дверях, задних ступичных подшипников и т.д.
Робот все это время неприятно удивлял: пинался при переключении в зимний период, невовремя переключал передачи. Машина оставила негативно впечатление. И видимо не только у меня, т.к. продать на вторичном рынке я смог ее только через полгода после публикации объявления.
Я купил ее в автосалоне с нулевым пробегом и столкнулся с множеством трудностей, приобретать ее на вторичке и вовсе не имеет никакого смысла.

Григорий, 36 лет, г. Москва

Альтернативы

В качестве альтернатив Opel Meriva можно рассмотреть следующие автомобили.

Nissan Note


Субкомпактный японский автомобиль, который выпускается с 2004 года.

  • просторный, вместительный, трансформирующийся салон,
  • хорошая управляемость, легкий вход в повороты,
  • низкая стоимость запчастей.
  • жесткая подвеска,
  • невозможность установки аккумулятора больше 45 Ач,
  • слабая шумоизоляция.

Оптимальное сочетание двигатель-коробка в Nissan Note выдержано в версиях на 1,4 (88 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) с 5-ступенчатой механикой и 4-ступенчатым автоматом.

Citroën C3 Picasso


Этот автомобиль выпускается с 2008 года и его первое дорестайлинговое поколение, производство которого было прекращено в декабре 2012 года, составляет полноценную конкуренцию Opel Meriva. Модель имеет компактные размеры, вместительный салон и экстравагантную внешность. Именно последний фактор в большей степени побуждает водителей приобретать Citroën C3 Picasso.

Под капотом компактвэна – бензиновые (1,4 л на 95 л.с. и 1,6 л на 120 л.с.) и дизельный (1,5 л на 109 л.с.) моторы, в сочетании с которыми идет пятиступенчатая механика. Роботизированная коробка устанавливается на версию с 1,6-литровым движком.

Слабое место автомобиля – низкое качество отделочных материалов.

Вывод

Перед покупкой Опель Мерива должен осмотреть независимый опытный специалист, который укажет на все проблемные места и произведет приблизительный расчет требуемого ремонта.

Читайте также: