Self levelizer kia sorento замена на обычные

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

амортизаторы и пружины

амортизаторы в смысле?

SHOCK ABSORBER ASSY-REAR,LH 55320-2P100

SHOCK ABSORBER ASSY-REAR,RH 55321-2P100

а проблема с их поиском у тебя потому что

обсуждалось здесь:

т.е. эта машина по вину с этой системой автоматической регулировки?

все верно

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

не подскажете, какие задние пружины и амортизаторы, и передние амортизаторы на эту модель KNAKU811DA5035270? и как называется комплектация..

заранее спасибо. а то задние амо менять пора с пружинами, вроде не self-levelizer судя по внешнему виду

msergen , по вину названий комплектаций не определишь, название комплектации - это изобретение маркетологов, т.е. моя, когда я работал в киа

передние аммо - 546602P100 и 546502P100

задний аммо (не селф левилалайзер ) 553102P200

пружина зад -553302P200 WAGON - 5DR 5P > 2400 CC - THETA 2 > AUTO - 6 SPEED 4WD

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве


  • Гость Киа Форума

нет

занимаюсь автомобилями КИА с 2000 года, из них 10 лет в Киа Моторс

Клубный автосервис Киа Хендай в Москве

Добрый день! Почти три года езжу круглогодично по якутии, где морозы под -50. Передние более менее, а вот задние сильно пропускают. Прошу совета по замене пружин и амортизаторов, чтобы не так часто стукало по отбойникам. У нас дорог можно сказать нету, а у машины очень короткий ход задних амортизаторов, до отбойника быстро доходит. Не знаю какие амортизаторы стоят сзади (может эти - self levelizer), но не хотелось бы, чтобы после замены машина села на отбойники . Сзади как сядет один два чела, ездить просто невозможно, хотя аморты не текут. Мой вин: KNAKU811DD5356694, машина 2012 года, 4WD, AT, 5 местный, комплектация комфорт. Это началось два года назад, в офиц сервисе в Хабаре мне ничего не меняли, говорили все нормально.

Добрый день! У меня уже второй год проблемы с задними ударами в отбойник. Дорог нет, а задний ход амортов маленький, прошу посоветовать опробованный вариант замены пружин и амортизаторов. Думаю замена на штатные долго не продержится. Мой вин: KNAKU811DD5356694

Замена задних амортизаторов Self-levelizer на обычные KYB

После замены сайлентблоков на своих Self-levelize, чувствовал что ездить все равно не комфортно. Но решится на замену не мог долгое время.

О моих сомнениях:
Машина на трассе чувствовала себя великолепно, в повороты как по рельсам. Клиренс не уменьшался. После снятия для осмотра, далее замены пыльников, они были полностью сухие без намека на пропуск масла. Давление в них было космическое, руками не сдавить. Короче по всем признакам рабочие.
Но бл*ть езда в городе по ямкам выбоинам и трещинам как на телеге. Не одна из этих неровностей не проходила мимо моей задницы.

После поста vazeyfer о проделанной работе было решено сделать тоже самое.

Хочу сказать огромное спасибо за помощь в подборе запчастей vazeyfer и особенно stpaul13, ребята все подошло отлично и встало на свои места.

Были заказаны:
Амортизатор задний Kayaba 3440028
(3440028 является модифицированной версией 349217-снят с производства)
Пружина задняя Kayaba RC6343

Все запчасти — сток, без увеличения клиренса.

В итоге:
Скажу честно, знал бы что будет такая разница, заменил бы их сразу.
Если у вас есть сомнения, не сомневайтесь — меняйте.
О полных ощущениях напишу после того как покатаюсь хотя бы 1000км, пока превзошло ожидания.

KIA Sorento 2011, двигатель бензиновый 2.4 л., 174 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Kia Sorento, 2014


Kia Sorento, 2016


Kia Sorento, 2009


Kia Sorento, 2012

Комментарии 79

А для какой цели задние пружины меняли? Старые просели? Если просто сделать замену амортизаторов на каябовские, то эффект какой-то другой будет?

Если оставить родные — машина просядет, т.к. родной Амортизатор подпружинивает кузов авто в паре с пружиной.
Каяба этого не делает, поэтому только с заменой пружин.

А для какой цели задние пружины меняли? Старые просели? Если просто сделать замену амортизаторов на каябовские, то эффект какой-то другой будет?

Ну если точно, правильно, но "простыми словами" то:
1. У любого газонаполненного амортизатора есть выталкивающая сила, действующая на поршень. Чем выше давление в амортизаторе — тем больше сила. Возникает из-за разницы площади поверхности поршня сверху и снизу (сверху часть площади занимает шток).
2. Таким образом, газонаполненный амортизатор сам является упругим элементом и работает вместе с пружиной.
3. Поэтому, если вы ставите спортивный амортизатор (с бОльшим давлением), надо ставить другую, более мягкую, пружину. Иначе подвеска сильно "задубеет"
4. Амортизаторы-селф-левелайзеры устроены таким образом, что при увеличении нагрузки автомобиля внутреннее давление в них в процессе езды повышается. Сильно и нелинейно. Кому интересно — поищите в инете статьи на тему "как работает Nivomat". Тут много кто пересказал своими словами статью, опубликованную в начале 2000-х в журнале "Автомобили". С теми же картинками. За счёт роста давления в упругом элементе селф-левелайзера дорожный просвет возвращается к исходному — как если бы вы, нагрузив багажник, одновременно поставили более мощную пружину.

Поэтому, меняя селф-левелайзер на обычный амортизатор, пружину тоже нужно менять.
И ещё. Никогда не пытайтесь вскрывать газонаполненные амортизаторы, а тем более селф-левелайзеры. Давление в них очень высокое, шток вылетает как из ружья — пробивает насквозь весьма прочные изделия.

Спасибо за развернутый комментарий. Просто с этой подвеской стараюсь понять что делать. Сегодня ездил в два сервиса — сказали с машиной все идеально, не смогли найти ни одной порванной резинки. Официалы неделю назад то же самое сказали. Но мне подвеска не нравится конечно. После Субару вообще как-будто на сломанной телеге едешь.

Тут уж и не знаю, что посоветовать. К Subaru можно много претензий предъявить, но с подвесками там всегда всё было как надо (за исключением Forester с 08 по 11 модельный год). После Subaru очень трудно найти "свою" машину как раз из-за этого. Кстати, Subaru были и с селф-левелайзерами, и я довольно долго ездил на таком Forester 2,5 XT. В чём прелесть селф-левелайзера: поскольку характеристика подвеcки меняется одновременно с увеличением массы груза, не только дорожный просвет, но и управляемость остаётся прежней, даже при полном багажнике. Но очень важен правильный подбор характеристики. И вот тут сразу виден уровень конструкторской школы. Как бы ни нравились мне многие "корейцы" своей надёжностью и другими достоинствами, но по подвескам, увы, сплошная беспородность. В Яндекс такси, если приезжает Hyundai, никогда не сяду на заднее сиденье.

У меня был аутбек с задними самовыравняйками и там не было никаких проблем.

на фото это длина амортизатора или расстояние между центрами отверстий в сайлентблоках?

THE PRIME CARS FOR THE BEST PEOPLE!

Скоро наверное и переднеприводная версия появится, на тряпке и ручке. будет как в Европе)) XM вечно продавать не будут, а в его цену надо будет как-то залезать.
UPD: На офф сайте уже вывесили с 2.4 в продаже.. Интересно, что теперь Люкс на дизеле стоит - 2.34, как раньше Престиж, в то же время престиж не сильно поднялся.
Теперь по цене прежнего люкса будет с мотором 2.4 Комфорт - 2.134. Без ксенона и задний светодиодных фар, и с упрощенной приборкой, без электрорегулировок сидений, без датчиков дождя и света.
В общем машины подорожали, показательно на минимальной комплектации.

Во всех подорожали из-за Глонасса. Премиум, вон на 35 тыс. плюсом (от ведь только его в пятницу заказал, по договору конечная цена - на момент передачи автомобиля). В чем, кроме как для ФСБ, прелесть этой Эры-Глонасс? Цена какая-то на нее совсем не гуманная.

P.S. Доллар валится, а рублевый ценник растет

Зато у Вас будут датчики давления в шинах и Carplay c Android Auto. В машинах 2016 года такого нет.

Еще бы и там ее не было..
На консоли надо: 7 лет на Наваре в отпуск ездили, родные привыкли в дороге на большом экране сразу большими буквами-цифрами видеть, сколько проехали, время в пути, среднюю скорость и т.д. А тут.. такая печаль Уже вижу их кислые физиономии, как на новом Прайме в мае в отпуск рванем.

Цитаты из описания:

И если я не ошибаюсь ранее я видел эти амортизаторы в комплектациях для оптимы, там уж точно нет никакой автоматической системы выравнивания кузова.

К тому же я на днях скачивал прайс лист в котором отображались авто и 16го и 17го года. У всех в 16м году были эти амортизаторы, в тоже время у всех в 17м пропали.

это пробивается по моему вину для премиума

Изображение

эта схема уже для всех комплектаций

Изображение

для передних амортов нет таких различий

Ну вот же они самовыравнивающиеся - SELF LEVELISER, они должны быть толще.
Это действительно разные системы.
Амортизаторы с саморегулирующейся жесткостью ставили еще на Sportage3 рейстал. Но там нет никакой системы выравнивания задка автомобиля.

Кто сейчас на форуме

Kia Sorento 2 (XM) – уравнитель

Киа Соренто 2 – большой, просторный и хорошо оборудованный корейский SUV. Он дебютировал в 2009 году, а самые дешевые экземпляры доступны за 700 000 рублей.


Santa Fe, только свежее

Kia Sorento 2 построен на платформе Hyundai Santa Fe II, но выглядит более современно, поскольку «рисовался» позже. Дизайн – дело рук Питера Шрейера – одного из самых талантливых стилистов, благодаря которому Киа добился успеха в Европе.

Не менее привлекателен и интерьер. Однако, следует признать, что точность подгонки деталей и качество используемых пластмасс не дотягивает до уровня более престижных конкурентов. Тем не менее, многое зависит от аккуратности владельца и пассажиров.

Вам не придется жаловаться на оборудование. В серийное оснащение вошел даже двухзонный климат-контроль. В списке опций присутствуют: камера заднего вида, навигация, система облегчения трогания в гору и ограничения скорости во время движения по крутому спуску.


Интересное решение – экран опциональной камеры заднего вида встроен в зеркало. Умно.

Kia Sorento обновлялся только один раз – в 2012 году. Рестайлинговую модель можно распознать по вертикальным противотуманным фонарям, расположенным в бампере. Задняя оптика получила светодиодную технологию. Внутри появилась новая приборная панель и более широкий центральный дисплей. Были немного улучшены двигатели, а в ассортименте появился 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 л.с. (в России официально не предлагался).


Кожа кресел довольно быстро начинает трескаться. Электропривод водительского сиденья – популярная опция.

Какой двигатель выбрать?


Теоретически, лучший мотор для Киа Соренто – турбодизель объемом 2,2 литра. Он очень экономичный и достаточно динамичный (почти 200 л.с.). Некторые механики утверждают, что 2.2 CRDi не без изъянов. Так, после 100 000 км может зашуметь цепь ГРМ (около 22 000 рублей), или сдаться натяжитель ремня навесного оборудования (от 1600 рублей). А неисправный топливный насос низкого давления приводит к затруднениям с запуском.

На деле, неприятности с турбодизелем - большая редкость. Цепь ГРМ, топливные форсунки и турбонагнетатель служат более 200 000 км. Единственный недостаток - сравнительно невысокий ресурс демпферного шкива коленвала (4-7 тыс. рублей).

2,4-литровый бензиновый атмосферник славится своей неприхотливостью и не потребляет слишком много топлива во время спокойного вождения. В 2011 году в Европе на смену пришла модернизированная версия мотора с непосредственным впрыском топлива GDI. Интересный факт: европейские 2,4 л имеют мощность 174 л.с., а американские – 177 л.с.


Дизельный 2.2 CRDi достаточно выносливый. [Слева]

Если вы собираетесь передвигаться нечасто, то стоит выбрать бензиновую версию 2.4. Этот мотор не доставляет хлопот, за исключением образцов 2012-2014 года. [Справа]

Моторы 2.4 G4KE на машинах 2012-2014 года выпуска порой подкладывали свинью на отрезке 80-160 тыс. км. Появлялся стук, и следом проворачивало шатунные вкладыши. При дефектовке иногда попутно обнаруживались задиры на стенках цилиндров. Если цилиндры целые, то затраты на ремонт составляли порядка 100-120 тыс. рублей. В противном случае необходимо гильзование, что увеличивало расходы до 180-200 тысяч рублей.

Среди предложений на вторичном рынке встречаются дизельные 2.0 CRDi, импортированные из Южной Кореи, и бензиновые V6 - из Казахстана и США. Серьезных проблем с ними не наблюдается.

Коробка передач

Базовые версии комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач, а остальные - 6-ступенчатой автоматической. Обе коробки очень надежные. Случаи ремонта автомата встречаются на первых экземплярах с пробегом более 200-250 тыс. км.

Обычно проблемы в работе АКПП вызваны неисправностью ингибитора (датчик положения селектора) - пропадает индикация выбранной передачи, и не включаются передачи. Стоимость новой детали около 2500 рублей.

Система полного привода

Базовые версии имеют только одну ведущую ось – переднюю. К счастью, их мало.

Среди предложений преобладают копии с полным приводом. Задняя ось подключается автоматически. На малых скоростях (до 40 км/ч) можно заблокировать муфту – момент будет распределять между двух осей.

Сайлентблоки заднего редуктора (500-1500 рублей) изнашиваются к 100-150 тыс. км.

Но самая большая напасть - коррозия шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач. Шлицы изнашиваются, и машина перестает ехать. Неисправность встречается после 90-150 тыс. км пробега. Комплексный ремонт обойдется в 60 000 рублей.

Избежать неприятностей поможет так называемая "профилактика полного привода". Для этого снимается раздаточная коробка и смазывается шлицевое соединение. Стоимость процедуры около 4-5 тыс. рублей.

Вместе с тем, преимущественно в рестайлинговых образцах (FL), нет-нет да и обрывает корзину муфты полного привода. Затраты на устранение дефекта составят 12-20 тыс. рублей.

Ходовая

Шаровые опоры (1000-1600 руб.) приходят в негодность после 80-120 тыс. км. Примерно столько служат и сайлентблоки передних рычагов (300-600 рублей). Сайлентблоки задней подвески более живучие - ресурс свыше 150 000 км.


Компоненты подвески дешевы и широко доступны.

Задние ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км, а передние доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 3-6 тыс. рублей. Работа оценивается в сумму около 1200 рублей.

Задние пружины заметно проседают после 6-10 лет эксплуатации (1500-5000 рублей за пружину).

Самая дорогая деталь в опциональной подвеске Self-levelizer - задние самовыравнивающиеся амортизаторы стоимостью 24 000 рублей за штуку. В случае их износа многие предпочитают перейти на обычные амортизаторы (4-8 тыс. рублей). Одновременно понадобятся и обычные пружины.

Вскоре может застучать рулевая рейка - обычно из-за износа правой опорной втулки (1100 рублей). В крайнем случае, владельцы прибегают к замене рейки (17-20 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

В машинах старше 5-6 лет появляются сколы на крыше - над лобовым стеклом. Немного погодя они "зацветают" - вспучивается краска, и проступает ржавчина.

Время от времени подводят замки дверей - ломается пружина в замке. Двери перестают открываться изнутри.

В отдельных экземплярах встречаются проблемы с уплотнителями дверей и окон.


Два дополнительных места в багажнике: мало места для ног, но зато по ширине и над головой – в самый раз.

Современная магнитола с большим тачскрин экраном Motrex MTXT900XM устанавливалась в рестайлинговые копии XM FL. К сожалению, аудиосистема выходит из строя уже через 3-5 лет эксплуатации - сгорает процессор либо память, и тухнет экран. За ремонт попросят около 7000 рублей. Но его хватает на 3-4 года. Новый аналог из Китая доступен за 20-35 тыс. рублей.

Ситуация на рынке

В объявлениях доминируют бензиновые Kia Sorento с автоматической коробкой передач. Отрадно, что среди предложений достаточно много безаварийных авто, реализованных через официальных дилеров с реальным пробегом менее 200 000 км.

Стоит ли покупать?

Киа Соренто 2 – неидеальный автомобиль, но его преимущества преобладают над недостатками. Внешность SUV еще привлекает внимание, уровень оснащения не вызывает претензий, а на качество отделки салона необходимо просто закрыть глаза.

Авто-Миг


Замена пружин и амортизаторов Киа Соренто

Ремонт Киа Соренто

  • Модель: Kia Sorento 2 (XM)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2009, 32 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.2 дизель

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»

  • замена амортизаторов Киа Соренто
  • сильное раскачивание машины при проезде неровностей

Диагностика выявила следующее:

  • потекли передние амортизаторы. Пробег Киа Соренто на момент обнаружения проблемы — 32 000 км, по версии дилеров они в отличном состоянии

Выполненные работы:

  • замена амортизаторов передних Киа Соренто

замена амортизаторов Киа Соренто 2

Используемые запчасти:

  • 54612-2P000 — подшипник опорный переднего амортизатора верхний
  • 54650-2P100 — амортизатор газовый передний левый
  • 54660-2P100 — амортизатор газовый передний правый
  • 54813-3K100 — втулка переднего стабилизатора
  • Модель: Kia Sorento 2 (XM) FL
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2014, 115 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»

  • замена пружин Киа Соренто
  • перед машины стал слишком низкий

Диагностика выявила следующее:

  • нельзя однозначно сказать почему просел только перед машины, возможно предыдущий владелец заменил только задние пружины, а перед не трогал

Выполненные работы:

  • снятие передних амортизаторов и замена пружин

замена пружин Киа Соренто 2

замена передних пружин киа соренто
замена передних пружин киа соренто замена передних пружин киа соренто
замена передних пружин киа соренто замена передних пружин киа соренто
замена передних пружин киа соренто

Используемые запчасти:

  • 54630-2P520— передние пружины
  • Модель: Kia Sorento 2 (XM)
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2009, 191 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.4 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»

  • замена пружин Киа Соренто
  • проседание задней части кузова

Диагностика выявила следующее:

  • проседание кузова в задней части было вызвано лопнувшими пружинами, после их замены машина стала стоять ровно, без наклона назад

Выполненные работы:

  • снятие задних лопнувших пружин
  • установка новых

замена пружин Киа Соренто 2

замена задних пружин соренто
замена задних пружин соренто замена задних пружин соренто
замена задних пружин соренто замена задних пружин соренто
замена задних пружин соренто

Используемые запчасти:

  • 55330-2P200— задние пружины
  • Модель: Kia Sorento 1 (BL) FL
  • Тип кузова: универсал
  • Год, пробег: 2008, 111 000 км
  • КПП, привод: автомат, полный
  • Двигатель: 2.5 дизель

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»

  • замена амортизаторов Киа Соренто
  • передняя часть машины практически не гасит колебания после попадания в яму

Диагностика выявила следующее:

  • передние амортизаторы выработали свой ресурс, так же из-за постоянной полной загрузки машины сильно просели передние пружины. Их тоже пришлось поменять что бы сделать переднюю часть машины выше.

Выполненные работы:

  • замена передних амортизаторов Киа Соренто
  • замена передних пружин

замена амортизаторов Киа Соренто 1

Используемые запчасти:

Причина обращения в автосервис Киа Соренто «Авто-Миг»

  • замена амортизаторов Киа Соренто
  • сильная раскачка авто при проезде неровностей

Диагностика выявила следующее:

  • пыльники амортизатором порваны, амортизаторы «пустые». Так же при замене было решено заменить пружины, так как машина сильно просела и одна из них лопнула.

Выполненные работы:

  • замена задних амортизаторов
  • замена задних пружин

замена амортизаторов Киа Соренто 1

соренто замена задних амортизаторов
соренто замена задних амортизаторов соренто замена задних амортизаторов
соренто замена задних амортизаторов соренто замена задних амортизаторов
соренто замена задних амортизаторов соренто замена задних амортизаторов
соренто замена задних амортизаторов

Используемые запчасти:

  • 55310-3E600 — амортизатор газовый задний
  • 55101-3E030 — пружина задней подвески

Стоимость (цену) замены пружин и амортизаторов Киа Соренто можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

16 комментариев: Замена пружин и амортизаторов Киа Соренто

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

Киа Соренто 2005 года, дизель 2.5 литра, турбина VGT, самовыравнивающейся задняя подвеска, KNAJC52485A484582

Подскажите, какие задние амартизаторы подойдут для самовыравнивающейся подвески, стояли 55300-3E101, поставили обычные PJB-R012. Очень сильно просела задняя часть, имеются пробития при не существенных кочках или на ямах.
какие варианты имеются по аналом или какие нужно будет поставить обычные амортизаторы и соответственно пружины к ней?

У этих амортизаторов аналогов нет, подойдут только оригинальные 553003E101, пружины 551013E101

Спасибо за обращение.

Аватар

Подскажите номера передних пружин на Соренто 2011 года, вин KNAKU811CC5263267

По Вашему вину выдает этот номер: 546302P321

Спасибо за обращение

Аватар

Добрый день!
У меня КИА СОРЕНТО 2011г.в., порваны пыльники задних амортизаторов. Мне сказали, что ремкомплекта не существует. Возможно ли как то решить данную проблему?

Только замена амортизаторов решит проблему. пыльники на данных амортизаторах несъемные.

Спасибо за обращение.

Аватар

А какие задние амортизаторы можно ставить на эту машину? VIN knaku811dc5192074

Весь день ищу, уже замучался

Вот эти:
SHOCK ABSORBER ASSY-REAR,LH 55320-2P100

SHOCK ABSORBER ASSY-REAR,RH 55321-2P100

Спасибо за обращение.

Аватар

Подскажите цену замены передних амортизаторов. машина Киа Соренто 2.4 2010 г.в.

Стоимость замены передних амортизаторов на Kia Sorento XM на текущий день составляет 2000 рублей за оба.

Спасибо за обращение.

Аватар

на машине с завода

Амортизаторы:
STRUT ASSY-FR,LH 546502P500
STRUT ASSY-FR,RH 546602P500
SHOCK ABSORBER ASSY-REAR 553102B510

Доработка штатной подвески киа соренто. Выбираем и меняем передние и задние стойки соренто

В этой статье речь пойдет об амортизаторах хорошо известного у нам уже много лет среднеразмерного кроссовера Киа Соренто. Наряду со стойками и втулками стабилизатора они, в подвеске этого автомобиля, привлекают к себе наибольшее внимание владельцев не только по причине выхода из строя, как это бывает с первыми, а еще и как возможность тюнинга внедорожника.

Амортизаторы — одна из основных частей подвески авто. Независимо от ее конструкции они используются на всех современных серийных легковых машинах. Основная функция этих деталей — гасить колебания кузова при движении и предотвращать его раскачивание в вертикальной плоскости. Выполняя ее они влияют на управляемость, уровень комфорта и безопасность.

Киа Соренто XM и взлетающий самолет

На Соренто использовались несколько типов подвески. С начала производства до 2009 года спереди стояли сдвоенные рычаги, сзади мост с тягой панара. На тот момент автомобиль смело можно было отнести к разряду внедорожников и подвеска соответствовала. В 2009 году модельный ряд сменился, начались продажи Соренто в кузове XM. Конструкция многих узлов изменилась в соответствии с новыми требованиями. Инженеры Киа сделали выбор в пользу более простой и дешевой подвески типа МакФерсон спереди, а позже была изменена и задняя.

Неисправности, диагностика и ресурс

На Соренто всех поколений использовались телескопические газовые или газомасляные амортизаторы. Такой тип используется на всех современных легковых автомобилях. По поводу срока службы таких элементов есть разные мнения. Обычно ресурс составляет около 70 — 90 тысяч километров пробега. Однако, в зависимости от условий эксплуатации может увеличиваться или уменьшаться. Есть мнение что 50 — 60 тысяч — предел для стоек Соренто и, даже если они к этому времени не подают явные признаки износа, все равно их стоит менять. Объяснение этому следующее: даже если стойка не течет и не стучит, и машина нормально ведет себя на дороге в обычных условиях, в критической ситуации, при превышении нагрузки, может случиться пробой или раскачивание, что может повлиять на управляемость и другие характеристики. Поэтому интервал замены может зависеть не только от пробега, но и от условий работы и стиля вождения.

Симптомы неисправности амортизаторов могут быть разными, в основном это:

  • посторонние шумы и стук в подвеске
  • пробои и раскачивание на неровностях
  • ухудшение управляемости

Выявить неисправность амортизаторов на Соренто при помощи диагностики подвески. Обычно проводится визуальный осмотр и проверка на вибростенде. Визуальный осмотр позволяет определить течь рабочей жидкости детали. Если стойки текут — требуется их замена. Еще одним следствием износа амортизатора является не равномерный износ шин, однако, он наблюдается при достаточно долгой езде на изношенной стойке. Состояние резиновых пыльников также сильно влияет на состояние стоек, если они порваны, риск выхода из строя увеличивается, поэтому если при осмотре выявлены повреждения пыльников, их нужно менять, иначе в скором времени выйдут из строя и стойки.

Диагностика на вибростенде позволяет выявить менее явные проблемы в подвеске Киа Соренто и износ стоек на раннем этапе. Этот вид тестирования ходовой части становится популярным в настоящее время. Результаты такой диагностики выглядят убедительно и бывают достаточно точны, но они зависят от правильной настройки оборудования и навыков человека, проводящего проверку, не менее чем результаты визуального осмотра.

Выбор амортизаторов для Соренто

Чтобы разобраться какие амортизаторы ставить на Киа Соренто рассмотрим несколько самых распространенных вариантов. Вообще их куча, но поведение автомобиля будет изменяться только в двух направлениях: в сторону более острой управляемости, с более жесткой подвеской, или наоборот.

Среди наиболее полюбившихся автолюбителями марок и моделей амортизаторов для Соренто есть несколько, отзывов о которых накопилось уже достаточно для того чтобы привести примеры. Первыми в списке будут стоять запчасти компании Koni. Есть несколько серий для полноприводных автомобилей. На Соренто можно ставить Koni Havy Track или Koni FSD. Их цена довольно высока — около 10 тысяч рублей за передние и 7 за задние. Комплект для замены вкруг — около 35-40 тысяч рублей. Особенностью серии Havy Track является изменяемая жесткость амортизатора, которая настраивается перед установкой на автомобиль. Таким образом его можно настроить точно под условия и стиль вождения. Серия FSD отличается системой адаптации к дорожным условиям. Жесткость таких стоек изменяется в зависимости от условий работы.


Детали подвески Киа Соренто XM (2009-2017)

В средней ценовой категории можно выбрать Kayaba Excel-G. Это газовые двухтрубные амортизаторы.Серия предназначена для разных автомобилей. Kayaba, как и Koni немного жестче чем штатные, за счет чего придают Соренто более острую управляемость, уменьшают крены в поворотах и кивки. Обратная связь с дорогой становится более информативной. Для наилучшего эффекта лучше менять все стойки по кругу. Улучшения или ухудшения уровня комфорта замечено не было.

Так как штатные стойки Киа Соренто достаточно мягкие, то именно их рекомендуется устанавливать любителям не слишком динамичной, но зато комфортной езды. Такого мягкого и незаметного проглатывания неровностей дороги не будет на вышеописанных заменителях.

Киа Соренто в «новом кузове» появился еще в 2009 году. С этого времени производители улучшали комплектации, внешность и ходовые качества для подогрева интереса покупателей. И вот в 2012 году корейский автомобиль претерпел рестайлинг и предстал перед автолюбителями в обновленном виде .

Выбирая обновлённый Киа, покупатели получали не просто надежный и хороший автомобиль для городских и загородных поездок, а один из самых лучших недорогих внедорожников.

Из плюсов автомобиля владельцы отмечают прекрасную звуко- и шумоизоляцию, просторный салон, отличный интересный дизайн, экономичный расход топлива, хорошая динамика, высококачественная отделка салона, удобная посадка.

Из минусов же отмечают жесткую заднюю подвеску, недостаточно хорошую устойчивость и плохую управляемость автомобиля. Владельцы, вспоминая свои поездки по гравийной дороге употребляют множество далеко не лестных слов в адрес подвески авто.

Именно для устранения таких «болячек», характерных для этого автомобиля, а именно: просевшие пружины, как это ни странно пробой подвески даже на хорошем дорожном покрытии, к нам и обратился владелец Киа Соренто.


От «пробоев» подвески уже не помогали даже межвитковые проставки.


После замера задних пружин было решено, что на Sorento II поколения (рестайлинг) прекрасно подойдут пневмобаллоны

Для установки пневмобаллонов даже не потребовалось снимать пружины на автомобиле. Всё что нам понадобилось сделать - достать межвитковые проставки, т.к. в них уже не было никакого смысла и удалить резиновый отбойник.


После этого пружина была тщательно обработана силиконовым спреем, из пневмоэлементов спущен имеющийся воздух, после чего они были просунуты между витками пружины и установлены в ней.



Следом за этим подсоединили и вывели ниппель подкачки в нижнюю часть бампера.


Проверяем, чтобы в системе нигде не «травил» воздух:



Всё, миссия выполнена!

Что мы имеем в итоге? Автомобиль, который готов покорять неизведанные маршруты, везти радостную семью на море или тёщу на дачу с полным багажником садового инвентаря и саженцев.

Ожидания владельца полностью оправдались, после установки пневмобаллонов BlackStone на свой автомобиль он:

Избавился от эффекта «просевших» пружин

Избавился от такой болезни как «пробой подвески»

Увеличил клиренс автомобиля на 2-3 см (при давлении в баллонах 1 АТМ)

Увеличил грузоподъемность автомобиля

Продлил «жизнь» подвеске своего авто, тем самым сэкономив деньги и нервы.

Обеспечил хорошее настроение и комфортную поездку всем, кто находится в салоне автомобиля.


Давление в 1 АТМ


Общий вид автомобиля после установки :



Другие примеры установки:

Наши социальные каналы:

Первое поколение Kia Sorento появилось в 2002 году. Выпуск второго поколения начался в 2009 году, за основу была взята платформа автомобиля Hyundai Santa Fe. Как следствие, по своим техническим характеристикам амортизаторы на Киа Соренто 1 и 2 будут разные.

Подбирая запчасти к передней или задней подвеске, следует учитывать, что в нутрии поколения также произошёл рестайлинг и амортизаторы будут устанавливаться тоже разные. Производитель оригинальных запчастей фирма Mando.

Передние амортизаторы на Киа Соренто 1 и 2

На переднюю ось как в первом так и втором поколении устанавливают газо-масляные амортизаторы. Все амортизаторы устанавливаемые на автомобиль будут отличаться по поколениям и имеют разные номера в зависимости от стороны установки (левая/правая). Внутри поколения артикул запчасти также будет отличается, так как амортизатор производился в разные года выпуска, к тому же происходил рестайлинг автомобиля. Для того, чтобы найти необходимый парт-номер, воспользуйтесь таблицей:

Артикул Дата выпуска Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм
Левая Правая
546303E020 546403E020 (14.05.02-22.10.02) - 80 - 550 -
546303E021 546403E021 (22.10.02-01.09.03)
546303E022 546403E022 (01.09.03-01.04.04)
546303E023 546403E023 (01.04.04-25.04.06)
546403E100 546303E100 (18.09.06-08.06.07)
546403E300 546303E300 (08.06.07-11.08.09)
Передние амортизаторы Киа Соренто II
546502P100 546602P100 - 22 54 367 492 125
546512W400 546612W400 -

Аналоги передних амортизаторов Kia Sorento I и II

Для замены передних стоек для Киа Соренто первого и второго поколения есть множество аналогов. Наиболее популярные можно найти в таблице ниже. Также, стоит учесть, что фирмы-заменители делают аутентичную копию амортизаторов для Соренто 1 поколения (включая рестайлинг) на переднюю ось. Исключение – Каяба, которая на период с 09.06 по 06.07 делает отдельные стойки, хотя после 2007 года применяются те же стойки, что и устанавливались в период с 2002 по 2006.

Производитель Передний правый Передний левый Цена, руб.
Передние амортизаторы Киа Соренто I
KYB 341364 (8.02-8.06+ с 6.07) 341365 (8.02-8.06 + с 6.07) 4700
KYB 340045 (9.06-6.07) 340046 (9.06-6.07) 4400
Pmc (Parts-Mall) PJBFR016 PJBFL016 1900
Monroe D8026 (к-кт) 4400
Передние амортизаторы Киа Соренто 2
KYB 3340121 3340122 5600
Pmc (Parts-Mall) PJBFR018 PJBFL018 2700
Monroe G8406 G8407 5700
Передние амортизаторы Киа Соренто 2 (рестайлинг)
KYB 335624 335625 6000
Pmc (Parts-Mall) PJA161FR PJA161FL 32600


Задние амортизаторы на Киа Соренто I и II

Задние стойки по своим характеристикам принципиально не отличаются от передних, за исключением наличия варианта саморегулирующихся стоек. Саморегулирующие стойки или SELF LEVELIZER, ставятся только на зад в комплекте со своим отбойником. Отличаются от стандартных усложненной конструкцией, и соответственно ценой. Особенность их конструкции в том, что скорость перемещения штока амортизатора (сила сопротивления) более нелинейная, работающая как самонастраивающиеся устройство, обеспечивающая комфортную езду. Другими словами, их конструкция позволяет «проглатывать» мелкие неровности, сглаживает изъяны полотна, а на больших максимально противодействовать ямам.

Технические характеристики передних амортизаторов на Киа Соренто 1 и 2
Артикул Тип подвески Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм Рабочий ход штока, мм Цена
Задние амортизаторы Киа Соренто 1
553003E020 стандарт 482 307 175 4000
553003E120 SELF LEVELIZER 29000
Задние амортизаторы Киа Соренто 1 (рестайлинг)
553103E500 стандарт 482 307 175 6500
553003E520 SELF LEVELIZER 37700
Задние амортизаторы Киа Соренто 2
553102P200 стандарт 436 292 144 5700
553202P100 -лев.
553212P100 -прав.
SELF LEVELIZER 30700
Задние амортизаторы Киа Соренто 2 (рестайлинг)
553102W310 стандарт 436 292 144 10700
553202W210 -лев.
553212W210 -прав.
SELF LEVELIZER 39300

Аналоги задних амортизаторов Kia Sorento I и II

Очень часто владельцы Kia Sorento I и II вместо оригинальных амортизаторов используют аналоги для замены. Особой популярностью пользуются бренды амортизаторов Kayaba, Monroe - газо-масляные. Стоит отметить, что после рестайлинга 2 поколения Соренто, устанавливались точно такие же амортизаторы как и на Хендай Санта Фе 3 поколения (кат ном. оригинала 553102W310), а из аналогов можно поставить только от фирмы Монро (кат. номер G2228).



Для замены саморегулирующих стоек кроме оригинала можно найти стойки фирмы Mando (перед оригинальным номером необходимо добавить приставку «EX»).

Какие амортизаторы лучше купить на Киа Соренто 1 и 2 поколение?

Лучшим вариантом считается оригинал, в особенности если речь идет об саморегулирующихся амортизаторах. По отзывам автовладельцев, на замену саморегулирующихся можно поставить стандартные, но только при условии замены соответствующих пружин. Но, большинство после указанных изменений все-равно возвращались к родным оригиналам, хоть и цена на них космическая. Самые популярные среди стандартных стоек пользуется Каяба. Стоит обратить внимание на Hola, это голландский бренд, стоит дешевле Монро и Каябы, хорош тем, что выпускает не только газовые, но и масляные амортизаторы, которые мягче.На форуме очень много написано про амортизаторы от Волги: СААЗ, Fenox, Финвал, они конечно дешевле зарубежных аналогов, но лучше их в расчет не брать из-за низкой надежности и «дубовости».

Когда менять стойки Киа Соренто?

Стойки Киа Соренто необходимо проверять при каждом плановом техосмотре авто. Также всегда необходимо следить за собственными ощущениями во время езды, так как на срок службы влияет множество факторов (дороги, стиль вождения и др.). Средний срок службы и гарантия же на стойки распространяется до 70 тыс.км.

Tuning Kia Sorento XM

тюнинг Kia Sorento XM

Sorento

Улучшить резвость Kia Sorento можно за счет перепрошивки ЭБУ, это добавит до 40 л.с.

Удобство езды можно повысить, заменив пружины в подвеске. Еще можно установить гаситель подъемной силы для улучшения аэродинамики. Сначала опишем, как проводится чип-тюнинг Киа Соренто 2.

тюнинг Kia Sorento XM

Чип-тюнинг Kia Sorento XM

Чип-тюнинг Kia Sorento XM

На продаваемые в России Соренто устанавливали два мотора: дизельный 2.2 D4HB 197 л.с. и бензиновый 2.4 G4KE.

После прошивки бензиновой модели разработчики ПО обещают, что:

  • чувствительность педали газа увеличится (исчезнут ее «затупы»),
  • крутящий момент увеличится на 10%, до 249 Нм (с 227),
  • динамика разгона улучшится.

Многочисленные отзывы владельцев Киа Соренто подтверждают, что всё так и происходит на практике.

Tuning дизеля 2.2 D4HB

2.2 D4HB

Опишем, как производится, что дает чип-тюнинг Kia Sorento 2.2 дизель. Киа Соренто с дизельным мотором оснащена ЭБУ BOSCH EDC17C08, такой блок управления прошивается через OBD2 диагностический разъем, и делается это только на исправной машине. Поэтому первым делом автомобиль подвергается полной диагностике.

После проверки авто отправляется для замера стоковых параметров в бокс. После перепрошивки ЭБУ в боксе делаются повторные замеры.

Что получится в итоге?

  • Существенного (более 15%) прироста мощности не будет, но Киа Соренто 2 рестайлинговый оживится, особенно после некоторого падения производительности.
  • Расход топлива уменьшится на 10%.
  • Разгон заметно ускорится.
  • Пропадет ощущение турбоямы, как будто на резиновом тросе буксируется прицеп.

Бензиновый 2.4 G4KE

Бензиновый 2.4 G4KE

Чтобы добавить Kia Sorento XM несколько «лошадей», к 180-сильному ДВС потребуется:

  • 4-2-1 коллектор на выпуске,
  • Настроенный БЭУ (блок электронного управления),
  • Прямоточный выхлоп.

Если заменить валы, построить турбо, то дополнительно можно получить и больше 30 лошадиных сил.

Но такой тюнинг Киа Соренто уже плохо скажется на ресурсе двигателя, который и так не блещет надежностью.

Tuning решетки радиатора своими руками

Tuning решетки радиатора

Первое, что потребуется купить для тюнинга решетки радиатора, это баллончик жидкой резины стоимостью примерно 850 руб.

Затем понадобятся 13 новеньких саморезов, ибо у Kia Sorento 2 решетка крепится к хромированной рамке именно таким количеством крепежных элементов. Далее у Киа Соренто XM тюнинг решетки проводится в следующей последовательности:

    Отщелкиваются 3 прочные защелки значка. Сломать их вряд-ли получится, поэтому слишком осторожничать смысла нет.

Самостоятельная установка спойлера

Внешний tuning в виде установки спойлера на Kia Sorento XM FL потребует следующих деталей HYUNDAI/KIA и инструментов: /наименование (цена, руб.), артикул/

  • Сам спойлер (6 853) 872122P000.
  • Фонарь под него (3 732) 927002P000.
  • Крепежные гайки (150) 1339506007B.
  • Прокладки:

1 (159р.) 872132P000,

1 (165р.) 872152P000,

1 (165р.) 872162P000,

1 (165р.) 872172P000,

1 (165р.) 872192P000,

3 (255р.) 872201C000,

2 (330р.) 872142P000,

2 (330р.) 872172P500,

3 (459р.) 872182P000.

  • Корончатые фрезы для металла с вертикальными зубцами и центровочными свёрлами 22 и 32 мм.
  • Прозрачный силиконовый герметик – 1 шт.
  • Любой состав для обезжиривания.
  • Подходящая по номеру или вин-коду краска для промазывания просверленных краев.
  • Малярный скотч.
  • 3 винта для фонаря.
  • Пластиковые заглушки для отверстий, можно использовать старые.
  • Ручной инструмент: отвертки, напильники и проч.

Как проводится тюнинг у Киа Соренто 2 рестайлинг спойлером:

    Оклеиваем спойлер прокладками, по штрихованным подсказкам.

Замена стоковых пружин – тоже тюнинг

«Родные» пружины у Киа Соренто XM FL не отличаются долговечностью, быстро проседают. Их замена – это тоже тюнинг, улучшающий функциональность и внешний вид автомобиля.

В продаже легко доступны отечественные комплекты из прочного металлического сплава (с индексом А, т.е. усиленные), на них дается 2-летняя гарантия и они не слишком завышают посадку, не более 4-5,5 см. Цена на них для Kia Sorento 2 вполне приемлемая.

Замена стоковых пружин

У Киа Соренто тюнинг подвески вряд ли ограничится заменой только задних пружин. Скорее всего, для выравнивания кузова понадобится замена и в передней части, даже если там с подвеской всё в порядке. В результате просевший кузов поднимается на идеальную высоту, машина смотрится гораздо лучше.

Заключение

Не слишком обременительный, но результативный тюнинг Киа Соренто 2 можно выполнить за счет перепрошивки ЭБУ, установки спойлера и замены пружин в подвеске.

Читайте также: