Сетка в багажник веста своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Фальшпол, сетка и полка багажника

В багажном отделении автомобиля LADA Vesta в вариантном исполнении (кузов «SW/SW Cross») находится съёмный пол (фальшпол), состоящий из двух взаимозаменяемых панелей. При складывании сидений заднего ряда и образовании ровного пола возможно использование панелей фальшпола с 2-х сторон (лицевой и тыльной).

Под фальшполом располагаются два взаимозаменяемых органайзера (см. рис.). С целью увеличения объема багажника, перевозки негабаритных грузов и разделения объема багажника органайзер устанавливается поверх панели фальшпола.


Использование панелей фальшпола без поддержки органайзера недопустимо.

Не разрешается движение автомобиля, если фальшпол установлен в наклонном положении, это может привести к его повреждению. При установке или демонтаже фальшпола багажного отделения соблюдайте осторожность. При неосторожном обращении с ним можно получить травму.

Ориентировочные размеры фальшпола багажника

размеры фальшпола багажника - чертёж для изготовления

СЕТКА ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА (кузов «SE»)

В качестве дополнительного оборудования во всех комплектациях автомобиля LADA Vesta SE над полом багажного отделения предусмотрено крепление сетки за скобы в четырех точках с цельным полотном для предотвращения перемещения груза при движении автомобиля. Для надёжности крепления груза допускается использовать дополнительный неэластичный шнур с зажимом, проходящий по контуру сетки и позволяющий стягивать сетку по периметру.

Сетка должна эксплуатироваться во всех макроклиматических районах, кроме районов с температурой окружающего воздуха от минус 40 °C до плюс 55 °C при среднегодовом значении относительной влажности воздуха 80 %.

Пользуйтесь устройствами для крепления, расположенными на полу багажного отделения, если автомобиль ими оборудован. Загрузку багажного отделения следует осуществлять таким образом, чтобы никакой предмет не упал в салон на пассажиров при резком торможении.


ПОЛКА-ШТОРКА (Vesta SW и Vesta SW Cross)

Полка-шторка (см. рис.) в автомобилях Vesta SW и Vesta SW Cross является декоративным элементом салона, служит для скрытия расположенного багажа и не предназначена для размещения на ней предметов.


Установка полки-шторки

- Переднюю часть полки вставить между опорой полки и спинкой заднего сиденья.

- Откинуть заднюю часть полки вперёд.

-Прилив на левой крышке полки-шторки вставить в паз обивки боковины.

- Нажать на правую боковую крышку по направлению стрелки, и вставить прилив в правый паз обивки боковины.

Вытягивание и возврат полотна полки-шторки

- Вытягивать полотно шторы плавно, избегая заклинивания осей в направляющих пазах обивок боковин, до фиксации в направляющих.

- Возвращать полотно в исходное состояние плавно, придерживая рукой.

Запрещено - нагружать, опираться или проворачивать с усилием заднюю часть полки.

Рекомендации, представленные в настоящем документе, не исчерпывают всех возможных случаев о том, как избежать повреждений полки-шторки.

За неправильное обращение с полкой-шторкой, которое может привести к повреждению детали, АО «АВТОВАЗ» ответственности не несёт.

Запрещается располагать на полке-шторке какие-либо предметы, располагать полку в автомобиле в незакреплённом состоянии, что может привести к травмам и даже к смертельному исходу при дорожно-транспортных происшествиях.

Видео

Органайзер в запаску Лада Веста своими руками


Свободное место в багажнике есть не у всех, а уж порядок и подавно. Порой нужные вещи просто негде положить или положить есть где, но после того, как машина тронулась с места, содержимое начинает "жить своей жизнью".

Каждый производитель решает проблему по-своему, кто-то комплектует багажник специальной сеткой, кто-то делает ниши и полочки. Есть и те, кто делает специальные органайзеры, которые удобно располагаются в нише запасного колеса, позволяя эффективно использовать каждый сантиметр автомобиля.

На Lada Vesta подобного аксессуара не оказалось, поэтому пришлось исправлять этот недостаток своими руками, что из этого вышло — смотрите сами!

Чтобы сделать органайзер в нишу запаски Лада Веста потребуется совсем немного:

  1. Лист плотного пенопласта (такой как для утепления пола) и кусок картона (для изготовления лекала);
  2. Клей (можно монтажную пену или саморезы на крайний случай);
  3. Баллончик краски и кусок материала, желательно карпет (второе — необязательно).

Процесс изготовления органайзера в запаску колеса

  1. Сначала необходимо изготовить лекало. Для этого берем запаску или диск такого же радиуса, намазываем его по краю кромки чем-то, что может оставить след, например, смазкой или водой.
  2. Дальше берем кусок картона и прикладываем к диску, для того, чтобы перенести отпечаток диска на картон.
  3. Вырезаем картон по отпечатку, после чего делаем такой же круг из пенопласта.


  1. Второй слой пенопласта должен быть меньше первого, так как он будет утапливаться вовнутрь самого диска. Его изготавливаем либо "на глаз", либо подбираем что-то подходящее по диаметру. Примеряем, размечаем и вырезаем нужного размера фрагмент из пенопласта.
  2. После этого необходимо склеить две части, для этого можно использовать и монтажную пену, и герметик, и даже шурупы.
  1. Когда два пенопластовых диска склеятся, можно приступать к разметке ячеек для инструмента. Здесь каждый может выбрать свой перечень важных инструментов, которые ему хочется расположить в органайзере. Принцип простой, берем маркер или фломастер, обводим контур инструмента или его упаковку маркером, на нашем органайзере. Затем удаляем лишнее ножом. Края можно скруглить наждачкой или рашпилем.


  1. Дальше, берем баллончик и красим органайзер в нужный цвет, хотя это вовсе не обязательно, это скорее чисто декоративный эффект. Также для красоты можно оклеить готовый органайзер в запаску материалом, карпет — идеально подойдет.





У меня все, если вам понравилось, поделитесь данной публикацией со своими близкими в соц. сетях, используя кнопки, расположенные ниже. Также пишите комментарии о том, как вам идея и как вам подобное решение. Всем пока, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Как осла не наряжай: Доработки LADA Vesta, которые огорчат владельцев

Впаять розетку и поставить амортизатор в багажнике — не лучшее решение.

У «Весты» есть ряд косяков, которые водители решают своими силами. В частности, у авто нет газлифтов в крышке багажника, а штатная USB-розетка в салоне одна. Решения могут только испортить автомобиль. Редакция портала Driver News объясняет, почему так происходит.


«Весту» хотят облагородить, но часто получается не очень. Фото: @ahoopkins

О смартфоне лучше забыть

Штатный прикуриватель на LADA Vesta один, а гаджетов для зарядки больше. Ради огорчающей доработки водители вырезают или выжигают отверстие в центральной панели. В корявое гнездо монтируют покупную розетку, за 200 рублей.


«Я его влепила туда где место было». Фото: «ВКонтакте»

«АвтоВАЗ» мебель делает

Крышку багажника «Весты» дорабатывают упорами из мебельного магазина.


Выглядит конструкция и болты громоздко. Фото: «ВКонтакте»

Газлифты для мебели на Vesta быстро сломаются и перестанут открываться.

Сами «подъёмники» не дешевые, 1500 рублей. Для их установки нужно дрелью сверлить отверстия в кузове, что также не улучшит внешность автомобиля.

Как итог некоторые советы стоит избегать. Для багажника следует найти автомобильные газлифты от иномарки. В качестве альтернативы розетке можно купить разветвитель и обзавестись «павербанком».

Установка органайзера и сетки в багажник автомобиля своими руками: поясняем по пунктам


Сетка в багажнике автомобиля является той приятной мелочью, которая будет полезна любому водителю. Этот аксессуар позволит навести идеальный порядок в багажном отделении и не волноваться о сохранности перевозимых предметов.

  • 1 Сетки для перевозки вещей
  • 2 Варианты крепления разделительных, напольных и вертикальных сеток
    • 2.1 Сетка напольного типа
    • 2.2 Вертикальная сетка
    • 2.3 Разделительная сетка

    Разновидности

    Все мелочи в карман штатного багажного отсека не уместишь. Это наглядно показывает практика и многолетний опыт эксплуатации. Казалось бы, в багажном отсеке перевозится не так много вещей. Но если начать оттуда все вытаскивать, получится огромный список.

    Чаще всего в багажнике можно встретить:


    • буксировочный трос;
    • крокодилы;
    • емкость с маслом;
    • знак аварийной остановки;
    • банку охлаждающей жидкости;
    • инструменты;
    • огнетушитель;
    • пакеты;
    • мешки;
    • расходники для авто;
    • запчасти и детали;
    • предметы домашнего быта;
    • бутылки и пр.

    Перечислять можно бесконечно долго. Но суть заключается в том, что багажный отсек служит в качестве хранилища для огромного количества вещей.

    И все это нужно как-то упорядочить. Если просто закинуть на пол багажника, получится настоящий бардак. Ни о каком порядке речи идти не будет.


    Специальные сетки делятся на несколько категорий, в зависимости от своего расположения и способа установки (фиксации).

    Начать стоит с многофункциональных решений. Подобные сетки вы без проблем купите не только в Москве, Спб или в Минске, но и любом другом городе. Всегда можно зайти на Алиэкспресс и воспользоваться другими сайтами. Чаще всего там встречаются следующие сетки:

    • Горизонтальные. Они служат для того, чтобы прижимать перевозимые вещи к полу, не давая им перемещаться поперек и вдоль отсека для грузоперевозок. Не редко такие сетки применяют при транспортировке животных, фиксируя их в лежачем положении, но давая свободу перемещения под навесом;
    • Вертикальные. Надеваются на вертикальные части багажного отсека. Вертикальная сетка крепится на спинку кресел, стенки и пр. Отлично подходит для транспортировки грузов, которые просто на пол класть нельзя. Широко применяются сетки вертикального типа для того, чтобы по периметру багажника закрепить высокие и плоские предметы, оставив сам пол свободным от разных мелочей;
    • Компактные вертикальные. Их относят в отдельную категорию. Применяются для наполнения нижних частей стенок в багажнике. Это небольшие решения, превращающие сетку в карман, куда укладывается инструмент, банка с жидкостью и пр. Такие сетки обычно и называют карманами;
    • Универсальные. У них нет какой-то конкретной функции и назначения. Их применяют в качестве карманов или вертикальных решений. Главным преимуществом и особенностью считается способность быстрого снятия и установки на любое выбранное или необходимое место.

    Предлагаю вспомнить о нашем еще одном тематическом материале, где изучались органайзеры в багажник с их преимуществами и ключевыми особенностями.


    Сетки для перевозки вещей

    Напольная сетка в багажник

    Учитывая функциональное назначение, способ и место установки, автомобильные сетки подразделяют на несколько видов. В зависимости от расположения они бывают:

    Способы крепления сеток для багажника

    Существует множество способов монтажа подобных сеток. Самыми основными среди них можно считать следующие виды:

    • С помощью стандартных заводских креплений. Такие виды креплений заранее предусмотрены заводом изготовителем и предназначены только для конкретного вида сетки багажника.
    • Места крепления и фиксации в вертикальном положении спинки заднего сидения. Такие сетки из-за особенности своего строения позволяют закрепиться на крепежных элементах задней спинки багажника.
    • Крепления выполняемые с помощью стандартных крепежных деталей. Таковыми могут являться обычные саморезы, которые вворачиваются в металл багажника и надежно крепят крепежную часть сетки. Такие виды креплений, главным образом, применяются для горизонтальных сеток, так как в нижней части багажника меньше всего расстояние до металлической части.
    • Крепления, которые спокойно цепляются за любые технологические отверстия. Такими отверстиями обладают практически все багажники. Это могут быть какие-либо выступы или углы, скобы, отверстия и т. п. Крепежные части сетки позволяют прекрасно зацепиться за что угодно и обеспечить надежную фиксацию кармана.

    Обычная напольная сетка обладает, чаще всего, стандартным размером, площадь которого составляет 2500 квадратных сантиметров. Ее края закрываются с помощью резиновой ткани, которая позволяет растягиваться изделию в разные стороны и менять свои размеры. Таким образом, достигается универсальность напольных сеток багажника относительно их размеров.

    Толщина плетеных нитей обычно составляет 5 миллиметров. Толщина нитей, предназначением которых является фиксация крупногабаритных грузов, например, таких как домкрат – может достигать 8 миллиметров.

    Существует и экономичный вариант сетки, толщина нитей которых составляет всего 3 миллиметра. Именно она используется при перевозке легких и небольших предметов, которые тоже могут пригодиться в пути, например, бутылка с водой или теплая одежда.

    Вертикальные сетки могут выполняться с размерами 150х30 сантиметров, которые также могут легко растягиваться и принимать любую форму. Крепление таких сеток может выполняться как к стенке багажника, так и к спинке заднего сидения. Последнее достигается путем применения специальных липучек, которые надежно фиксируются и не портят при этом обшивку сидения. Другой способ крепления таких сеток – это специальные крепежные приспособления.

    Среди видов сеток не был указан еще один вид – это разделительная сетка, которая является пограничной между багажником и салоном автомобиля.

    Ее назначением принято считать предотвращение попадания предметов из багажника автомобиля в его салон. Отдельной такую сетку считают, так как в ней ничего не фиксируется, и она имеет собственные крепежные приспособления, крепящие ее к потолку автомобиля и заднему сидению.

    Чтобы сохранить возможность складывания задних сидений и увеличения багажного отделения, данные сетки имеют возможность скручивания. Нижняя ее часть отсоединяется от спинки сидения и скручивается. Ее части укладываются в специальные пазы в верхней части и сидения складываются. После разложения сидений в исходное положение, сетка снова раскручивается и также крепится к спинке заднего сидения.

    Это все, что нужно знать о сетках, прежде чем приступать к их изготовлению.

    Самостоятельное изготовление сетки

    Сетка в багажник автомобиля своими руками — вполне выполнимая задача. Возьмем для примера модель на липучках. Понадобиться сетка определенной прочности, нужного размера, а также липучка и широкая резинка. Для начала следует аккуратно пришить резинку к длинным сторонам сетки. Аналогичные действия проделываем с липучкой, только по торцевой части. На завершающем этапе требуется надежно пришить углы изделия. В итоге получается вертикальное изделие, которое имеет два боковых крепления на липучках.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста

    На многие автомобили устанавливают дополнительную сетку в решетку радиатора. Зачем?

    А для того, чтобы насекомые, камни, разный мусор не достигли радиатора автомобиля и не испортили его. Стоимость радиатора во много раз больше стоимости сетки.

    Иногда сетку устанавливают для красоты. Сетки бывают разных цветов, в том числе и ярких – желтые, красные. И на определенных авто это дает положительный эффект.

    Существует множество сеток из разных материалов – крашеного алюминия, железа, пластика.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 1)

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 2)

    На автомобиле Лада Веста соты штатной решетки радиатора очень крупные. Что на верхней решетке, что на нижней.

    Верхняя решетка радиатора Весты:

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 3)

    Нижняя решетка радиатора Весты:

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 4)

    В эти ячейки пролетят не только насекомые, но и камни до двух сантиметров в диаметре. А это может причинить огромный вред радиатору, что может привести к его замене. Напомним, радиатор у Весты двойной в большинстве комплектаций и его стоимость не такая уж маленькая, несколько тысяч рублей.

    Для того, чтобы этого избежать, мы установим дополнительную сетку. На нижнюю часть надо кусок сетки размером 85см х 15см, на верхнюю – 95см х 20см. Меньше не желательно, возникнут проблемы с крепежом. Больше – можно, лишнее обрежется.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 5)

    У нас выбор пал на алюминиевую крашеную сетку черного цвета.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 6)

    Для начала нужно снять передний бампер, без этого никак. Снимаем бампер с напарником, чтобы не повредить его или кузов. Это несложно, занимает около 10 минут.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 7)

    Как видно из фото – радиатор страдает от насекомых и камушков. Причем нижней части достается больше. Так что нижнюю дополнительную сетку поставить важнее, чем верхнюю. В нее летит больше всякой гадости.

    Верхняя часть радиатора:

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 8)

    Нижняя часть радиатора:

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 9)

    На снятом переднем бампере с внутренней стороны ключиком TORX Т20 откручиваем все саморезы крепления нижней решетки радиатора к бамперу.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 10)

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 11)

    Снимаем решетку с бампера.

    Теперь надо открутить еще три самореза в центральной части решетки, чтобы освободить внешнюю пластиковую накладку решетки.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 12)

    Теперь накладка освободилась, снимать ее полностью не обязательно.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 13)

    По центру этой накладки есть небольшой выступ. Это направляющая для установки данной накладки. Какой либо несущей функции у направляющей нет, но она мешает установить сетку.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 14)

    Есть два варианта – резать отверстие в сетке или срезать/сточить данный выступ. Мы сточили его, не снимая накладку, на месте.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 15)

    Теперь располагаем сетку с внутренней стороны. Обрезаем лишнее, что может мешать установке решетки, и прикручиваем сетку на три самореза вместе с центральной накладкой.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 16)

    Если сетка большая, то можно ее притянуть к бамперу штатными саморезами, которые крепят решетку к бамперу. У нас сетка впритык. Но не страшно. Берем кабельные стяжки черного цвета (или любого другого, смотря каким цветом сетка)…

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 17)

    Спасибо за подписку!

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 18)

    … и притягиваем сетку по периметру к местам крепления решетки, чтоб она не болталась и крепко сидела на решетке.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 19)

    Решетка готова. Сетка установлена.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 20)

    Теперь решетку в сборе с сеткой устанавливаем на свое место в бампере и прикручиваем штатными саморезами.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 21)

    Сетку на верхнюю решетку вставляем аналогично. Можно прямо на бампере, чтобы не снимать с защелок.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 22)

    Вот готовый вариант, вид снаружи.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 23)

    С улицы сетку вообще не видно, если она в цвет решетки. Но можно вставить и серебристую, и любого другого цвета. Тогда сетка будет заметна.

    Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста (фото 24)

    Существует еще один способ – купить готовые накладки на бампер. Но цена у них 2700 руб. за верхнюю и 1800 руб. за нижнюю (черные). А хромированные накладки с сеткой и того дороже (в 2017г).

    Если же самим вставлять сетку, то надо купить саму сетку (200-500 руб.) и кабельные стяжки. Намного дешевле, но есть и недостатки – надо снимать бампер.

    Видео установки дополнительной сетки решетки радиатора на Ладу Веста:

    Lada vesta сетка на радиатор своими руками

    Установка сетки радиатора на Лада Веста. Рекомендации по выбору, установке

    Автовладельцы Лада Веста часто сталкиваются…

    …с проблемой повреждения радиатора системы охлаждения. Причиной становится не качество изготовления радиатора, а несовершенство конструкции верхней и нижней решеток. Нередко на скорости в моторный отсек залетают камни, гравий, щебень, тем самым повреждая элементы системы охлаждения.


    Существует три способа борьбы с заводскими дефектами:

    Владелец Лада Веста выбирает наиболее оптимальный для себя вариант, исходя из бюджета и наличия свободного времени. При отсутствии физической возможности смонтировать защиту своими силами, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

    Зачем нужна установка защитной сетки на решетку

    Сетка на решетку нужна для защиты элементов системы охлаждения автомобиля Лада Веста от стороннего механического повреждения гравием, щебнем при езде.


    Деформация радиатора вызывает разгерметизацию, утечку антифриза (тосола), что приводит к закипанию двигателя.

    Готовая или самодельная защита?

    Фирменная

    Сетка продается в автомагазинах, интернете и на авторынках. Монтаж производится с лицевой стороны решетки. Конструкция представлена четырьмя решетками:

    Основным материалом является алюминий, обладающий высокой прочностью и вентиляцией. Окантовка выполнена из АВС полимера.

    НаименованиеЦена в рублях
    Верх (хром)От 3300
    Черный цветОт 3100
    Низ (хром)От 2400
    Черный2200
    КомплектОт 5500 — 5800
    *цены указаны состоянием на май 2019 года



    Самодельная

    Сетка изготавливается из подручных средств. Монтаж производится с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы, саморезы. В качестве основного материала используется алюминий, форма конструкции – прямоугольная.

    Параметры: размер ячейки от 10 до 15 мм.

    НаименованиеЦена в рублях
    MOTODOR сетка 100 х 25 смОт 500 / шт.
    MOTODOR 100 х 40 смОт 550 – 650 / шт.
    MOTODOR 100 х 70 смОт 550 – 650 / шт.
    MOTODOR 100 х 100 смОт 550 – 650 / шт.
    MOTODOR 100 х 120 смОт 550 – 650 / шт.
    *цены указаны состоянием на май 2019 года

    Универсальный тип

    Монтаж осуществляется с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы или металлическое крепление. Окантовка производится по периметру из полимерного материала.

    Необходимая форма вырезается самостоятельно, так как сетку продают в стандартном размере 100 х 100 см.


    Установка фирменной защиты

    При покупке оригинального аксессуара в комплекте предоставляется инструкция по установке. При необходимости ознакомьтесь с регламентом.

    Главное преимущество «оригинала» состоит в отсутствии необходимости демонтировать передний бампер, что позволяет сэкономить время, силы и средства.




    Монтажные работы производятся при внешней температуре свыше +10°. Верхняя часть, середина, низ крепятся разными способами:

    Монтаж проводят не спеша, аккуратно, чтобы не повредить основной периметр решетки радиатора (далее — РР). Верх устанавливается по направлению «слева — направо».

    Середину и низ устанавливают по аналогии, предварительно проделывая шилом отверстия для ввинчивания самореза. Потом конструкция фиксируется.

    Установка самодельной защиты

    Необходимые материалы, инструменты:


    Как установить сетку защиты


    Монтаж завершен, приступаем к установке переднего бампера на штатное место.

    Установка универсальной защиты

    Процесс аналогичен описанному выше. С единственным отличием в том, что нет необходимости в дополнительной фиксации защиты на пластиковые хомуты – стяжки. В комплекте поставляется достаточное количество крепежных элементов.


    Вывод

    Процесс установки сетки на решетку радиатора Лада Веста не сложный, задача выполнима даже без наличия опыта в обслуживании техники. Необходимо строго следовать регламенту и не допускать ошибок.

    Что касается модификации защиты и способа ее изготовления, то это «дело личное». Автовладелец исходит из стоимости аксессуара, бюджета, наличия свободного времени.

    Очевидно, что приобретение готового комплекта с последующей установкой существенно упростит процесс. Но с высокой стоимостью набора согласны не все водители.

    Самодельная защитная сетка стоит в разы дешевле, но не всегда соответствует установленному качеству. Выбор за владельцем транспортного средства.

    Надо ли и как закрыть радиатор Веста зимой: рассуждения и идеи

    Знатные «иксы» расширили решетку радиатора. Стильно, агрессивно – спору нет, да и летом хорошо – интенсивный обдув быстро приводит температуру мотора в норму. В зиму излишнее количество щелей во вред: нарушается тепловое равновесие мотора. Об этом говорили еще наши деды. Является ли Vesta исключением или же владельцам передовой ВАЗовской модели все же надо утепляться? Веставоды делятся опытом зачехления.

    Стоит ли закрыть радиатор Лада Веста зимой: научные и экспериментальные факты


    Доводы теоретиков

    Простой вопрос, как закрыть решетку радиатора на Веста, порой возникает слепо, скажем, по совету соседа по гаражу или коллеги по работе. Понятно дело, что общие рекомендации на этот счет будут солидарны с наставлениями знакомых – вставь картонку перед радиатором и почувствуешь, как:

    Отзывы утеплившихся

    Тепломарафон или как закрыть решетку радиатора Лада Веста: обзор рукодельных решений

    Единая резолюция опытов и рассуждений – утеплять. Совместить операцию с церемонией утреннего прогрева – идея не из лучших: картонку за секунду не засунешь, щелей нет. Вообще говоря, лист картона перед решеткой – совет непрактичный:

    С прицелом на аккуратность

    Горизонтальные ребра, широкий интервал между ними, утопленные радиаторные соты – чем не образцовая площадка. Подберите материал невзрачного цвета, разрежьте на кусочки и вставьте между гранями – просто и неприметно. Скрывать доработку вовсе не обязательно – тон в цвет машины добавляет презентабельности.

    По технике – никаких трудностей. Объем средств минимален:



    Предварительные размеры полос уже сняты и оценены (нумерация окон сверху вниз):

    Внимание! Выбирая материал, ориентируйтесь на его максимальный габарит: не менее 98 см.

    Трапециевидная форма характерна не для всех окон. Щильдик немногим заходит на первую и третью площадки, а в четвертом проеме под номерным знаком применено сужение на весьма длинном отрезке. Трафарет для проблемных участков вырезать необязательно – вполне подойдет аккуратная корректировка на месте. Для крепления используется по 4-5 стяжек на одну полоску.

    Быстро и практично

    Вырезанный на скорую руку лист фольгированного полипропилена безусловно быстрое решение, но никак не эстетически компетентное. Другое дело – закрыть проемы в решетке радиатора Весты трубками Flex. Размеры известны, отрежьте, разрежьте вдоль и вставьте. Экстерьер на троечку, зато просто, быстро и дешево. Предварительная покраска в состоянии повысить индекс красоты.

    Фирменные заглушки некачественны и дороги. Кому нужен дешевый блестящий пластик за 1 000 рублей, откровенно портящий симпатичное выражение передка. Да и что с ним будет после встречи с камешками от попуток. Практически подобная ситуация с 17-ми дисками на Cross-версиях: тест зимней резины для Лада Веста СВ Кросс детально разъясняет проблему и дает рецепт ее решения.

    Эксклюзив

    Полноформатные чехлы из искусственной кожи или плащевки, прошитые декоративными строчками – чем не стильная фишка. К тому же практичная – сделайте отгибаемые окошки и оттепель не будет строить погоду. Крепления скрыть не получится. Впрочем, можно сделать их неотъемлемой частью дизайнерской идеи, добавив пластиковые люверсы в требуемых местах.

    Итого

    Утепление передка положительно сказывается на расходе топлива, приемистости и теплогенерации салонного отопителя. Трезвый подход к вопросу состоит из трех ступеней:

    Широкие окна в решетке радиатора позволяют устанавливать заглушки в каждое из них. Материал – изолон или туристический коврик подходящего цвета. Быстро решить вопрос помогут трубки Flex, а мастерски подойти к созданию преграды помогут выкройки для чехлов из дермантина или плащевки.

    Защита радиатора Лада Веста — летняя и зимняя с утеплением

    Защита радиатора автомобиля Лада Веста служит для защиты от грязи, а утеплитель решетки, для того чтобы мотор медленнее остывал и зимняя стужа была нипочем. У Лады Весты симпатичная пластиковая решетка радиатора. У неё крупные ячейки, дизайн победил рациональность. Соты системы охлаждения со временем забьются всякой дрянью: песком, грязью, мухами и жуками, заканчивая мелкой щебенкой, несущей приличный вред радиатору автомобиля. Желательно доработать заводскую сетку радиатора дополнительной сеточкой. Читайте статью и узнайте как защитить и утеплить радиаторную решетку.

    Фирменная защита радиатора

    Разработана специально для Лада Веста. Летняя защита выполнена из 4 компонентного набора под радиаторную решетку + два элемента воздухозаборника. Изготовлена из прочного алюминия, защитная сетка имеет оптимальные отверстия, классно окантована пластиком. В комплекте производитель предусмотрел весь необходимый запас, от инструкции, до отвертки. Крепление — с помощью защелок, описание в инструкции — предельно понятное, ничего снимать-разбирать для установки защитных решеточек не требуется. Простые манипуляции, а машина хорошеет прямо на глазах. Монтаж — при температуре >+10 Градусов по Цельсию. Выглядит эффективно. Минус — дороговато.

    Универсальная

    Цена такой сетки верхней и нижней в комплекте около 3000 рублей. По отдельности можно поискать дешевле.

    Сделай сам — как же все таки сделать защиту

    Гаражным Самоделкиным, экономящим бюджет, производители приготовили предельно недорогой вариант защиты радиатора охлаждения. Это алюминиевая сеточка, которую следует самостоятельно укрепить на пластиковую решетку и бампер изнутри. Размер ячеек — как правило 10-15 мм. Стоимость — гораздо дешевле фирменных, универсальных на Ладу Весту, чисто прикрытие без изысков и претензий к классическому тюннингу. Гаражным мастерам придется почесать репу, в поисках ответа, как лучше крепить эту штуку. Необходимо брать два куска сетки, продаваемые размеры таковы, к паре деталей (решетка и воздухозаборник), материала вряд ли хватит.

    Одеваем машину к зиме

    Зимой, на северных просторах, жестких сибирских морозах, автомобиль кушает бензин активнее, замерзает быстрее, чем хочется. Желательно утеплить автомобиль, для зимы, чтобы чувствовать себя комфортнее. Попытки просунуть картонку проходят плохо, картонку в Lada vesta не просунешь, а накрывать сверху — «колхоз». Приходится обратиться готовым решениям по утеплению.

    Утепление от ЯрПласт код:VS-ZIM-Z цена нижней: от 550 руб. Верхняя обойдется от 890 рублей.


    Зимняя защита радиатора делается из крепкого черного пластика, в интерьер Lada Vesta вписывается, гармонию не нарушает. Температура двигателя быстро повышается, остывает он медленнее — экономнее расходует бензин. Этот утеплитель, как летний, состоит из двух частей: для решетки и воздухозаборника. При оттепели верхнюю часть лучше снять, если не хотите загнать вентилятор. С установкой этого девайса не должно возникнуть особых проблем, крепление — клипсы и штатные болты. Рекомендуется к бамперу наклеить скотч, либо изоляционную ленту в месте, где нижняя часть щитка может соприкасаться сдирая краску.

    Самодельное утепление

    Оптимальные затраты, полет фантазии. Приемлемое решение — вырезка полос подходящего материала по размерам щелей. Выкраивать с расчетом на установку впритык, если толщина материала позволяет. Туристический коврик, пористая резина, фольгированный утеплитель… Материала предостаточно. Можно выкраивать с запасом, вставлять полукругом. Автомобиль прослужит Вам дольше, если Вы о ней позаботитесь.

    Какую радиаторную решетку для весты выбрать

    Решетка радиатора лада веста без значка украшает внешний вид. Отечественный автомобиль похож на выходца из Европы. Для удаления эмблемы с передней поверхности капота требуется замена решетки.

    АвтоВаз предлагает несколько вариантов решеток для весты.

    Наружная сетка

    Окантовка сетки выполнена из качественной пластмассы с наличием креплений для установки. Фиксация занимает 2-4 минуты. Стоимость зависит от материала, из которого изготовлена сетка. Цена – 700 – 3000 рублей.
    Хромированная окантовка на нижний край решетки.
    Выполнена из стали, не подвержена коррозии. Стоимость – 4500 рублей.

    Автовладельцы чаще всего приобретают пластмассовые решетки. Выбор объясняется простотой монтажа, стойкостью к температурным режимам, большим выбором цветовой гаммы, сильным дизайном.

    Монтаж решетки

    Монтаж пластмассовых изделий требует соблюдения технологии, аккуратности. Процесс длительный, трудоемкий. Для выполнения работы потребуется помощник.

    Установка сетки радиатора на Лада Веста. Рекомендации по выбору, установке

    защитная сетка

    Существует три способа борьбы с заводскими дефектами:

    • установить фирменную, внештатную сетку радиатора Лада Веста;
    • установить самодельную конструкцию;
    • установить универсальную защиту.

    Владелец Лада Веста выбирает наиболее оптимальный для себя вариант, исходя из бюджета и наличия свободного времени. При отсутствии физической возможности смонтировать защиту своими силами, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

    Зачем нужна установка защитной сетки на решетку

    Сетка на решетку нужна для защиты элементов системы охлаждения автомобиля Лада Веста от стороннего механического повреждения гравием, щебнем при езде.

    защитная сетка

    Деформация радиатора вызывает разгерметизацию, утечку антифриза (тосола), что приводит к закипанию двигателя.

    Готовая или самодельная защита?

    Фирменная

    Сетка продается в автомагазинах, интернете и на авторынках. Монтаж производится с лицевой стороны решетки. Конструкция представлена четырьмя решетками:

    • верхней;
    • нижней;
    • для левого воздухозаборника;
    • для правого воздухозаборника.

    Основным материалом является алюминий, обладающий высокой прочностью и вентиляцией. Окантовка выполнена из АВС полимера.

    защитная сетка
    защитная сетка

    Самодельная

    Сетка изготавливается из подручных средств. Монтаж производится с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы, саморезы. В качестве основного материала используется алюминий, форма конструкции – прямоугольная.

    Параметры: размер ячейки от 10 до 15 мм.

    НаименованиеЦена в рублях
    MOTODOR сетка 100 х 25 смОт 500 / шт.
    MOTODOR 100 х 40 смОт 550 – 650 / шт.
    MOTODOR 100 х 70 смОт 550 – 650 / шт.
    MOTODOR 100 х 100 смОт 550 – 650 / шт.
    MOTODOR 100 х 120 смОт 550 – 650 / шт.
    *цены указаны состоянием на май 2019 года

    Универсальный тип

    Монтаж осуществляется с тыльной стороны бампера с фиксацией на пластиковые клипсы или металлическое крепление. Окантовка производится по периметру из полимерного материала.

    Необходимая форма вырезается самостоятельно, так как сетку продают в стандартном размере 100 х 100 см.

    защитная сетка

    Установка фирменной защиты

    При покупке оригинального аксессуара в комплекте предоставляется инструкция по установке. При необходимости ознакомьтесь с регламентом.

    Главное преимущество «оригинала» состоит в отсутствии необходимости демонтировать передний бампер, что позволяет сэкономить время, силы и средства.

    защитная сетка
    защитная сетка
    защитная сетка

    Монтажные работы производятся при внешней температуре свыше +10°. Верхняя часть, середина, низ крепятся разными способами:

    • верх – на пластиковые защелки (клипсы);
    • середина и низ – при помощи фиксаторов на винт.

    Середину и низ устанавливают по аналогии, предварительно проделывая шилом отверстия для ввинчивания самореза. Потом конструкция фиксируется.

    Установка самодельной защиты

    Необходимые материалы, инструменты:

    • ключи, воротки на «10», «12»;
    • отвертка с крестообразным наконечником;
    • ветошь;
    • фонарик для увеличения зоны видимости;
    • пластиковые хомуты в количестве 2 штук.

    защитная сетка

    Как установить сетку защиты

    1. Помещаем авто над смотровым каналом, открываем капот, демонтируем защиту поддона картера двигателя, номерной знак.
    2. Поэтапно выкручиваем крепежи верхнего, среднего, нижнего контуров.
    3. Выводим блоки фар из посадочного места.
    4. Затем переходим к колесным аркам, отвинчиваем болты.
    5. После того, как передний бампер полностью освобожден от крепежей, демонтируем его.
    6. Приступаем к изготовлению защиты. Прикладываем металлическую сетку с тыльной стороны, выводим начертание контура мелом. Вырезаем накладку нужной нам формы, не забывая об отверстиях для саморезов.
    7. Отвинчиваем болты, снимаем штатное крепление, накладываем сетку, завинчиваем.
    8. Слева и справа в центральной части фиксируем накладку на пластиковые хомуты, так как конструкция не предусматривает отверстия для саморезов.

    защитная сетка

    Монтаж завершен, приступаем к установке переднего бампера на штатное место.

    Установка универсальной защиты

    Процесс аналогичен описанному выше. С единственным отличием в том, что нет необходимости в дополнительной фиксации защиты на пластиковые хомуты – стяжки. В комплекте поставляется достаточное количество крепежных элементов.

    защитная сетка

    Вывод

    Процесс установки сетки на решетку радиатора Лада Веста не сложный, задача выполнима даже без наличия опыта в обслуживании техники. Необходимо строго следовать регламенту и не допускать ошибок.

    Что касается модификации защиты и способа ее изготовления, то это «дело личное». Автовладелец исходит из стоимости аксессуара, бюджета, наличия свободного времени.

    Очевидно, что приобретение готового комплекта с последующей установкой существенно упростит процесс. Но с высокой стоимостью набора согласны не все водители.

    Самодельная защитная сетка стоит в разы дешевле, но не всегда соответствует установленному качеству. Выбор за владельцем транспортного средства.

    Читайте также: