Сгнила горловина бензобака ниссан альмера классик

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Замена топливного бака и его наливной трубы на Nissan Almera Classic

При обнаружении течи топлива в баке рекомендуется заменить бак. Если часто засоряется сетка топливного насоса, снимите и промойте бак.

Предупреждение:

Для промывки топливного бака используйте моющие средства «Лобомид», МС или МЛ. Затем, чтобы удалить остатки моющего средства, промойте и пропарьте бак струей горячей воды. Тщательно просушите бак.

Удобнее снимать пустой бак, работая на подъемнике, эстакаде или смотровой канаве. Для удаления остатков топлива снимите модуль топливного насоса и откачайте топливо через открывшееся отверстие в баке.

Замена топливного бака

1. Снизьте давление в системе питания. Инструкция, как это сделать, приведена здесь.

2. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодку от разъема модуля топливного насоса.

Отсоединение колодк от разъема модуля топливного насоса Nissan Almera Classic

4. Отсоедините наконечник топливного шланга от штуцера модуля топливного насоса.

Наконечник топливного шланга Nissan Almera Classic

5. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

6. Снимите дополнительный глушитель, так как он расположен под топливный баком и мешает его снятию (инструкция, как это сделать, приведена здесь).

7. Снимите с топливного бака термоэкран трубы дополнительного глушителя.

Термоэкран трубы дополнительного глушителя Nissan Almera Classic

8. Ослабьте хомут крепления шланга вентиляции топливного бака, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

Хомут крепления шланга вентиляции топливного бака Nissan Almera Classic

9. Отсоедините шланг от трубки наливной горловины.

Отсоединение шланга от трубки наливной горловины Nissan Almera Classic

10. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга наливной горловины.

Хомут крепления шланга наливной горловины Nissan Almera Classic

11. Отсоедините шланг от наливной трубы.

Отсоединение шланга от наливной трубы Nissan Almera Classic

12. Установите под топливный бак опору.

13. Выверните болт правого хомута крепления топливного бака.

Болт правого хомута крепления топливного бака Nissan Almera Classic

14. Выверните болт левого хомута крепления топливного бака.

Болт левого хомута крепления топливного бака Nissan Almera Classic

15. Снимите хомуты крепления топливного бака, выведя их штифты из отверстий в панели кузова.

Хомуты крепления топливного бака Nissan Almera Classic

16. Немного опустите топливный бак, чтобы открылся доступ к его верхней поверхности.

Топливный бак Nissan Almera Classic

17. Ослабьте хомут крепления шланга системы улавливания паров топлива, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

Снятие хомута крепления шланга системы улавливания паров топлива Nissan Almera Classic

18. Отсоедините шланг от трубки паропровода.

Отсоединение шланга от трубки паропровода Nissan Almera Classic

19. Уберите опору и снимите топливный бак.

20. Установите топливный бак в порядке, обратном снятию.

21. После присоединения трубопроводов и жгута проводов топливного насоса залейте в бак бензин, пустите двигатель и проверьте герметичность всех соединений трубопроводов.

Снятие наливной трубы топливного бака

1. Снимите левое заднее колесо и установите автомобиль на надежную опору (инструкция, как это сделать, приведена здесь).

2. Отсоедините шланги от трубки вентиляции топливного бака и от наливной трубы.

3. Выверните два болта крепления наливной трубы к кузову.

Болт крепления наливной трубы к кузову Nissan Almera Classic

Примечание:

Так расположены болты крепления наливной трубы топливного бака.

Расположение болтов крепления наливной трубы топливного бака Nissan Almera Classic

4. Извлеките верхний конец наливной трубы из уплотнительного кольца лючка и снимите наливную трубу, выведя ее через нишу левого заднего колеса.

Снятие наливной трубы топливного бака Nissan Almera Classic

5. Установите наливную трубу топливного бака в порядке, обратном снятию.

Пшик горловины бензобака - причина и решение (с примером)

Вопросы на тему "пшиков" при откручивании пробки горловины бензобака задаются в автомобильных сообществах практически ежедневно. И как это обычно бывает, причина почти всегда одна - вне зависимости от марки, модели, и года выпуска автомобиля. Итак, сначала несколько строк теории, а затем личный пример из практики.

Причина шипящего звука при откручивании

Если в двух словах - характерный звук есть ни что иное как, выходящие из бензобака пары бензина. Разумеется, которые на момент открытия там находятся под давлением, хотя не должны. А давление возникает из-за забитой вентиляции бензобака.

Очевидно, что бензобак - резервуар герметичный. По сути, он имеет только два выхода во внешнюю среду: это собственно заливная горловина и топливные магистрали к двигателю (их две: подача и "обратка"). В процессе эксплуатации температура внутри бака естественным образом изменяется: растёт при поездках и уменьшается, когда машину глушат и оставляют на парковке. Что происходит с парами бензина в баке, когда вы сели, поехали, а затем ещё и встали на полчасика в глухую пробку? Конечно - объём этих пар о в по всем законам физики увеличивается. И чтобы компенсировать возрастающее давление, инженеры придумали такую вещь как система вентиляции топливного бака .

Куда уходят избытки паров?

В систему питания двигателя. Там они дожигаются в цилиндрах, будучи подмешанным в обычный воздух, который засасывается через фильтр. Таким образом, и бак не разрывает от избытка давления, и экологи не орут - что, мол, в и так загазованную атмосферу спускают ещё и пары из бензобака.

Если есть вентиляция - почему шипит?

Проблема в том, что со временем система вентиляции бака засоряется. В большинстве случаев так происходит из-за недостаточной производительности или полного отказа адсорбера топливных паров . Это такая штука, которая стоит на пути газов из бака в двигатель, и пропускает их через себя, отделяя ( адсорбируя ) жидкую фракцию. А очищенные от явных капель бензина газы уже поступают в мотор. Подробно об этом устройстве я уже рассказывал и повторяться не буду. Скажу лишь, что когда адсорбер засоряется, или перестаёт работать его клапан, формируется избыточное давление в баке. Выход которых и слышен при отворачивании крышки.

Можно ли так ездить?

В принципе, можно. Бак разорвёт едва ли. Но вот некорректная работа двигателя практически стопроцентно обеспечена. Ведь на подмес газов из системы вентиляции рассчитана программа управления. И когда этих самых газов по факту нет, или их объём недостаточен (ведь адсорбер забит), мотор начинает сбоить. Всё начинается с нестабильных холостых оборотов, а в запущенных случаях машина начинает терять динамику и в движении.

Как чинить?

Чистить вентиляцию. Благо, как уже сказал, практически на всех машинах она устроена типично. Моё практическое руководство (теория и практика) по работе и ремонту системы вентиляции - вашему вниманию ниже.

Топливный фильтр и насос Nissan Almera Classic

Топливный бак является основным местом расположения насоса для топлива. Его принцип работы заключается в том, что управляющий блок сразу после отключения зажигания вынуждает бензиновый насос включиться и продолжать свою работу еще какое-то время. И это упрощает включение двигателя в следующий раз.

Датчик расположения коленчатого вала активизируется при вращении двигателя. Управляющий блок тут же запускает бензиновый насос при принятии сигнала. Но в случае если данный сигнал не будет получен от датчика, бензиновый двигатель, а также электронасос будут остановлены. Данное свойство повышает длительность жизни батареи аккумулятора. Существует отдельное реле, которое помогает управлять насосом в управляющем блоке. Если не включается бензонасос, то первым делом стоит проверить именно реле.

Nissan Almera хэтчбек

Уникальность Nissan Almera (Ниссан Алмера) состоит в том, что топливный насос имеет объединенную конструкцию, которая имеет фильтр, предназначенный для очистки топлива. Замену можно произвести только вместе, то есть в сборе, так как конструкцию разъединить не получится, ведь она неразъёмная.

Но данная операция является дорогой. Вследствие этого можно предложить сделать очистку бензонасоса на Ниссан. (Хотя если все же решитесь на замену бензонасоса, то действия почти идентичны подготовке к очистке).

Чтобы осуществить очистку бензонасоса, нужно для начала его извлечь.

Как часто менять топливные фильтр и насос на Almera Classic

Согласно заводским рекомендациям по эксплуатации и техническому обслуживанию Альмера Классик отсутствуют конкретная периодичность по замене бензинового фильтра. Его ресурс рассчитан на весь срок службы бензонасоса, который меняется при пробеге от ста до двухсот тысяч километров. Замена топливного фильтра и насоса осуществляется в сборе.

При проведении самостоятельного обслуживания топливной системы, когда фильтрующий элемент сменяется отдельно, производить замену с периодичностью в 45000-60000 км.

Извлечение бензонасоса

Для начала нужно снять элемент заднего сидения. Давление бензина должно быть сброшено в топливопроводе. Блок предохранителей, который находится под торпедой с левой стороны водителя, должен быть открыт. Обычно на верхушке (крышке) находится обозначение, благодаря которому этот предохранитель легко найти, так как он обозначен FUEL PUMP. Он должен находиться во втором столбике по счету (четвертый сверху), а также иметь обозначение 15А. Предохранитель нужно вынуть из гнезда. Завести машину, а спустя 3–5 секунд двигатель сам заглохнет. Данное действие нужно повторять, пока двигатель больше не будет заводиться (обычно это срабатывает через 3–5 попыток). После этого ждать минуту и повторить действия. Если все сделано правильно, то давление стравится практически до предела, то есть до конца.

В том случае если нет желания находить предохранитель, следует выключить разъёмы от фланца (находится под сиденьем) топливного бака. Шланги сразу снимать не надо.

Нужно удалить крышку горловины, после сбросить внутреннее давление в бензобаке. Три болта черной окраски из пластика отворачиваем, крышку отверстия для осмотра снимаем. После большая гайка из пластика должна быть выкручена с помощью рук. Нам должен открыться обзор на стакан белого цвета, в месте которого и установлен бензонасос. Это цилиндр с размером 10 на 3 сантиметра. Часть моделей обладают внутренней сеткой, обычно она желтая от грязи.

Возвратный шланг нужно снять с помощью точного нажатия на защелку из пластика. Данный шланг имеет протяженность от начала двигателя, а также стрелку, которая направлена к топливному насосу. При небольшом давлении из шланга вытечет примерно один небольшого размера стакан бензина. Второй шланг нужно будет также отсоединить, но в данном случае ничего не вытечет. Самое основное – нужно быть аккуратнее, чтобы они не были повреждены при снятии.

Разъём со жгутом нужно снять, отсоединить уровневый измеритель топлива, то есть поплавок, находящийся в баке. А после нужно извлечь сам бензонасос.

Теперь можно приступить к самой очистке топливного насоса.

Какой топливный фильтр выбрать?

Комплекс подачи топлива в Альмера Классик предусматривает установку цельного модуля, состоящего из бензонасоса и фильтрующего элемента тонкой и грубой очистки. Он устанавливается непосредственно в бензобак.

Замена модуля Альмера Классик может производиться на оригинальную запчасть с артикулом 1704095F0B или одну из аналоговых версий. К ним относятся:

  • Kross – KN17-03055;
  • Ruei – 2457;
  • ASParts – ASP2457.

Замена всего модуля дорога. Из-за этого владельцы Альмера Классик самостоятельно модернизируют конструкцию, что позволяет менять компоненты по отдельности.

В качестве нового бензонасоса можно использовать оригинальный Hyundam (артикул 07040709) или альтернативный вариант бензинового насоса фирмы Bosch от ВАЗ 2110-2112 (арт.No0580453453).

Фильтр тонкой очистки меняется на следующие аналоговые компоненты:

  • Hyundai/Kia – 319112D000;
  • SCT 2.8 – ST399;
  • Japanparts 2.2 – FCH22S.

Для смены фильтра грубой очистки в модернизированном комплексе подачи бензина Альмера Классик можно использовать:

Чистка насоса

Внимание! Если данная процедура не даст результатов, то замена бензонасоса неизбежна.

Следует отсоединить топливный шлаг (он всегда жесткий), а также датчик и не забыть про поплавок. После чего нужно отогнуть защелки (их 3 штуки) кожуха насоса. Там, снизу, под кожухом находится фильтр.

После очистки нужно собрать всё это в противоположной последовательности.

Топливный насос Nissan Almera

Материалы, используемые в данных операциях:

  • ветоши (требуемое количество);
  • небольшой тазик;
  • стакан небольшого размера, примерно 300 мл, с целью сбора бензина, вытекающего из шланга;
  • обязательно огнетушитель (мало ли что может произойти);
  • средства для очищения (ацетон, жидкость, предназначенная для промывания инжектора).

Данная процедура в среднем занимает час или два. Проделав работу самостоятельно, можно сэкономить достаточно денег, но при этом испачкаетесь сильно.

Реле насоса

Знать точное местоположение реле бензонасоса в Ниссан Альмера Н16 не так важно. Элемент в Н16 следует искать сверху блока предохранителя, то есть на крышке. Самым главным является то, что под капотом реле находится в блоке. Это правило действует как для Nissan Almera Classic, так и для Nissan Almera N16.

Ниссан Альмера топливный насос

Реле в различных версиях Ниссан Альмера

Реле бензонасоса, как правило, находится в подкапотном пространстве, в данном случае маркировка этого элемента будет К5. Отсек будет располагаться справа от батареи, имеется в виду – по стороне пассажира. Крышка держится с помощью защелок, которые очень легко отщёлкнуть. Существует еще одно место, где может располагаться нужный элемент, – это предохранительный блок. Находится он рядом с водительской правой ногой. Там есть пластиковая крышка, которую нужно будет открыть, чтобы иметь доступ к реле. Данное реле в основном имеет синий окрас.

Как определить неисправность в реле

Главный признак проблем в работе бензонасоса – это отказ работы насоса, то есть он попросту не включается. Если не включается бензонасос на Ниссан Альмера N16, то не стоит сразу идти за новеньким, следует проверить реле, в котором, скорее всего, и состоит основная проблема. Проверить данное предположение можно, заменив реле на другое, которое не обязательно покупать, так как можно использовать уже имеющееся.

Замена топливного фильтра на Nissan Almera

Повторимся, но это важно: если не работает бензонасос, то следует проверить реле, так как в большинстве случаев именно в нем и состоит вся проблема.

Признаки забитого топливного фильтра

Забитый топливный фильтр негативно влияет на работу двигателя внутреннего сгорания, поэтому требуется вовремя определить время для его замены. Признаками забитого бензинового фильтра:

  • Уменьшение тяговой силы двигателя. При этом могут наблюдаться периодические провалы мощности и ее восстановление.
  • Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
  • Неадекватная реакция педали акселератора, особенно при старте автомобиля с места.
  • Повышение показателя расхода топлива.
  • При включении нейтральной передачи на скорости, двигатель глохнет.
  • Отмечается затрудненный подъем в гору, так как не развивается требуемая скорость движения.

При проявлении указанных выше проблем рекомендуется выполнить замену бензинового фильтра Ниссан Альмера Классик.

Замена

Заменить его очень просто, это, вероятно, самое легкое дело из всего перечня обслуживания автомобиля. Хотя с этим может конкурировать проверка уровня масла (что очень просто) или заправка (куда еще проще?).

Следует выполнить следующий алгоритм действий:

  1. В первую очередь стоит открыть капот.
  2. После открыть крышку блока (держащуюся на защелках (обычно трёх)) реле.
  3. Найти реле, обозначенное К4. Большое реле должно находиться слева снизу, два, которые поменьше, над ним, а то, что нам нужно, будет располагаться с правой стороны от них.
  4. Вытащить элемент. Фиксаторы требуется отщелкнуть снизу, для того чтобы было снято реле.
  5. Вставить новое.

В экстренных случаях, когда вам срочно нужно ехать, а реле лишнего нет, можно использовать реле механизма, которое вам точно не понадобится. Например, можно использовать реле противотуманок.

Подробное описание замены топливного фильтра и бензонасоса

Замена топливного насоса и фильтра Almera Classic должна выполняться в последовательности, которая будет подробно рассмотрена далее. Работы будут осуществляться в три этапа: извлечение, разборка и обратная установка.

Необходимые запчасти и инструменты

Смена бензинового насоса и фильтрующих компонентов производится следующим инструментом:

  • газовый ключ
  • набор рожковых и накидных ключей
  • пассатижи
  • крестовая отвёртка и с плоским жалом.

Также необходимо подготовить запчасти:

  • фильтр грубой и тонкой очистки
  • топливный насос
  • прокладка лючка бензобака – 17342-95F0A
  • шланги устойчивые к воздействию масла и бензина, а также хомуты для их фиксации
  • ветошь
  • растворитель
  • емкость для приема остатков бензина из системы.

Фильтрующие элементы и бензиновый насос выбираются по ранее представленным артикулам.

Извлекаем топливный модуль

Перед демонтажем топливного модуля Альмера Классик требуется полностью стравить давление бензина в системе машины. Для этого три раза с интервалом в несколько минут повторить следующий порядок действий:

  1. Извлечь предохранитель из монтажного блока салона, который отвечает за бензонасос;
  2. Запустить двигатель Ниссан Альмера Классик;
  3. Ожидать пока двигатель заглохнет.

В дальнейшем потребуется переместиться в салон автомобиля, и выполнить следующие действия:

  1. Откинуть нижнюю часть заднего дивана;
  2. Очистить крышку люка и пространство вокруг него от грязи и пыли;
  3. Демонтировать крышку люка посредством откручивания крепежных элементов;
  4. Отсоединить питающий шлейф от бензонасоса;
  5. Запустить мотор, дождавшись пока он заглохнет;
  6. Подставить ёмкость, ослабить хомут шланга подачи топлива, снять шланг и опустить в ёмкость. Дождаться пока стекут остатки бензина.

Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу топливного модуля.

  1. При помощи ручек газового ключа выкрутить стопорное кольцо модуля. Необходимо упереть их в специальные пластиковые выступы, приложив усилие по направлению против часовой стрелки;
  2. Аккуратно извлечь модуль, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива

Разбираем

Начинаем разборку топливного модуля Альмера Классик. Рекомендуется придерживаться следующей последовательности действий:

  1. Отвёрткой с плоским жалом отжимают три пластиковых фиксатора, для демонтажа нижнего корпуса;
  2. Отсоединяется питающий провод от указателя уровня бензина;
  3. Удерживая три зажима, извлекается насос и фильтрующие элементы Альмера Классик;
  4. Ослабив хомут, отсоединяется датчик давления;
  5. Ветошью смоченной в растворителе протереть внутреннюю полость корпуса;
  6. Проводится оценка состояния топливного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки. Первый расположен в нижней части устройства, извлекается рукой. Второй зафиксирован пластиковыми защёлками, которые следует отжать при помощи отвёртки с плоским жалом;
  7. Сравниваем подготовленные запасные части по размерам;
  8. С фильтра тонкой очистки извлекаются все уплотняющие резинки.

Установка нового бензонасоса, фильтров и сборка

Процесс обратной сборки системы подачи топлива Альмера Классик начинается с установки уплотняющих прокладок в фильтр тонкой очистки. Затем:

  • Монтируется в свое посадочное место бензонасос и фильтрующий элемент тонкой очистки;
  • В зависимости от фильтра грубой очистки, могут возникнуть трудности с его монтажом. Они обусловлены наличием двух пластиковых выступов, которые не дают зафиксировать элемент на бензонасосе. Поэтому потребуется сточить их при помощи напильника;
  • На датчике давления потребуется распилить подходящий патрубок, отсекая изогнутую часть;
  • При установке датчика давления в посадочное место потребуется отломить часть корпуса топливного приемника, которая будет препятствовать установке;
  • Шлангом устойчивым к маслу и бензину соединяем части ранее распиленного патрубка давления топлива. При этом необходимо зафиксировать оба конца шланга хомутами. Крепеж датчика осуществляется родным хомутом;
  • Устанавливаем на место нижнюю часть топливного модуля, предварительно смазав патрубок подачи топлива. Это позволит без излишнего сопротивления сопоставить трубку с уплотняющими резинками.

Останется установить модуль в свое посадочное место в обратном порядке. При этом не закрывать крышку люка до проверки топливной системы. Для этого запускаем двигатель и если все в порядке, то глушим мотор и прикручиваем крышку на место.

Сгнила горловина бензобака ниссан альмера классик

Nissan Almera Classic (2011 год). Как слить бензин из бака

Способ №1 Если в баке нет сетки


Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива без насоса:

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Процесс слива при помощи насоса:

Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

Способ №2 Если в баке установлена сетка


Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если автомобиль инжекторный


Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
-найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
-сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
-повернуть ключ зажигания;
-в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
-после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
-включить зажигание автомобиля;
-в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином - как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.

Снятие топливного бака

snjatie-toplivnogo-baka-1.jpg


Надеваем на наконечник трубки топливного бака шланг, конец которого опускаем в металлическую канистру для бензина. Отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки зажигания (см. «Снятие катушки зажигания»).
Затем вынимаем реле К5 из монтажного блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке (см. «Электрооборудование»).
Устанавливаем перемычку между гнездами 3 и 5 силовых выводов реле (номер гнезда соответствует номеру вывода реле). При включении зажигания заработает топливный насос и бензин будет перекачиваться из бака в канистру.
По окончании слива топлива выключаем зажигание, вынимаем перемычку и устанавливаем на место реле К5. Снимаем шланг с наконечника топливной трубки бака.

snjatie-toplivnogo-baka-4.jpg

Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления наливной горловины.

snjatie-toplivnogo-baka-5.jpg

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления «массового» провода в колесной арке правого заднего колеса


Снимаем наконечник провода «А» со шпильки. Снимаем подушки подвески системы выпуска отработавших газов с кронштейнов кузова и отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов»).
Отводим систему выпуска к левой стороне автомобиля и подставляем под приемную трубу упор.

snjatie-toplivnogo-baka-7.jpg

Крестообразной отверткой отворачиваем винты трех пистонов 1 крепления теплозащитного экрана


Пассатижами отворачиваем гайку 2 крепления теплозащитного экрана.
Вынимаем пистоны…

snjatie-toplivnogo-baka-8.jpg

…и снимаем теплозащитный экран


Выводим тросы стояночного тормоза из держателей на топливном баке и на днище кузова (см. «Замена тросов стояночного тормоза»).

snjatie-toplivnogo-baka-9.jpg

Устанавливаем регулируемый упор под топливный бак, подложив деревянный брусок чтобы не повредить бак

snjatie-toplivnogo-baka-10.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем болт заднего крепления топливного бака…


… и болт переднего крепления.

snjatie-toplivnogo-baka-11.jpg

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки (по одной с каждой стороны) бокового крепления топливного бака.

snjatie-toplivnogo-baka-12.jpg

Немного опустив топливный бак, заводим за него тросы стояночного тормоза

snjatie-toplivnogo-baka-13.jpg

Опускаем топливный бак на регулируемом упоре и снимаем его


Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.
Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливной магистрали.

Ниссан Альмера

Автомобиль Nissan Almera. Обслуживание и ремонт. Где купить запчасти недорого.


Снятие и установка топливного бака Nissan Almera

Рис. 2.154. Установочные компоненты топливного бака:

1 ленточный хомут топливного бака 2 защита топливного бака

3 топливный бак 4 стопорный клапан

(только на моделях с двигателем QG)

5 шланг EVAP 6 шланг наливной горловины

7 вентиляционный шланг 8 труба наливной горловины

9 резиновая втулка

10 крышка наливной горловины топливного бака

Сбросьте давление топлива в топливопроводе.

Снимите крышку наливной горловины и сбросьте давление внутри топливного бака.

Снимите подушку заднего сиденья.

Выньте крышку из смотрового отверстия, отсоедините разъем жгута и отсоедините шланг подачи топлива.

При необходимости слейте топливо из топливного бака. Отсоедините быстросъемный штуцер.

Для правильной установки нанесите метки совмещения на шланги. Снимите центральную выхлопную трубу.

Отсоедините шланг наливной горловины, вентиляционный шланг и шланг EVAP с задней левой стороны топливного бака.

Подкатите подходящий гаражный домкрат под топливный бак.

Открутите крепежные болты ленточных хомутов топливного бака, поддерживая топливный бак (рис. 2.155).

Рис. 2.155. Поддержка топливного бака гаражным

Опустите топливный бак на 7080 см, открутите гайки и выньте зажимы, крепящие защиту, затем снимите защиту.

Снимайте зажимы при помощи плоскогубцев, сжав выступы, как показано стрелками на рис. 2.156, затем снимите зажимы сверху.

Рис. 2.156. Снятие верхних зажимов

Снимите ленточные хомуты топливного бака. Сдвиньте трос стояночного тормоза. Осторожно опустите гаражный домкрат, не допуская, чтобы топливный бак задевал за смежные части.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию, с учетом, следующего.

Надежно закрепите топливные шланги хомутами и вставьте шланг на длину, указанную ниже.

Шланг наливной горловины

Убедитесь, что хомут шланга не встал на утолщенной части топливной трубки.

Затяните хомут топливного шланга так, чтобы расстояние между его выступами было равно 810 мм.

Перед закреплением топливного бака временно установите трубу наливной горловины.

Проверка после установки

Проверьте, нет ли утечек топлива, выполнив следующие операции:

Поверните выключатель зажигания в положение ON (при неработающем двигателе) и создайте давление в топливопроводах. Затем проверьте, нет ли утечек топлива на стыках.

Запустите двигатель, увеличьте обороты и убедитесь, что утечек топлива на стыках нет.

Лючок заливной горловины топливного бака – Инструкция по эксплуатации NISSAN Almera 2013

пламеняющимся и, при определенных условиях, взры-
воопасным продуктом. При неосторожном обращении
с ним можно получить серьезные ожоги. При заправке
топливного бака обязательно глушите двигатель, не
курите и не подносите близко к автомобилю источники
открытого пламени и искрящие предметы.

Топливо может находиться в баке под избыточным

давлением. Сначала отверните пробку на пол-оборота
и подождите, пока прекратится выход паров топлива в
атмосферу, сопровождаемый характерным шипением.
Это позволит предотвратить выплескивание топлива из
бака и возможные негативные последствия.

Не доливайте топливо в бак после того, как заправоч-

ный пистолет выключится автоматически. Если вы по-
пытаетесь долить топливо, бак может переполниться, а
пролившееся топливо может возгореться.

При необходимости замены пробки заливной горлови-

ны используйте точно такую же пробку. Пробка залив-
ной горловины топливного бака снабжена встроенным
предохранительным клапаном, который обеспечивает
нормальную работу топливной системы и ограничивает

выброс вредных веществ в атмосферу. Использова-
ние неоригинальной пробки может серьезно нарушить
функционирование этой системы и даже стать причиной
травмирования. Кроме того, может загореться сигнали-
затор неисправности систем двигателя.

Не заливайте топливо в канистру, находящуюся в авто-

мобиле или прицепе. Статическое электричество может
привести к возгоранию или взрыву жидкого топлива
или топливных паров. Чтобы избежать риска получения
травм и даже гибели при заливке топлива в канистру,
соблюдайте следующие правила:

При заливке топлива в канистру обязательно ставь-

те ее на землю.

Во время заливки топлива не пользуйтесь электрон-

ными устройствами.

Во время заливки топлива наконечник топливораз-

даточного пистолета должен быть в контакте с кор-
пусом канистры.

Пользуйтесь только канистрами, специально пред-

назначенными для топлива.

ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ
ТОПЛИВНОГО БАКА

Горловина топливного бака закрывается запирающейся
крышкой.

Откройте крышку люка заливной горловины топливного

Вставьте ключ зажигания в цилиндр замка крышки и

поверните его в направлении против часовой стрелки в
положение отпирания.

Поверните крышку в направлении против часовой стрел-

ки, чтобы снять ее, и повесьте ее на крышку люка, как
показано на иллюстрации.

Более подробная информация приведена на табличке на
внутренней стороне крышки люка или см. раздел «Реко-
мендованное топливо и смазочные материалы, заправочные
емкости» главы «9. Техническая информация».

Если на кузов автомобиля попали брызги топлива, то во из-
бежание повреждения лакокрасочного покрытия их следует
немедленно смыть водой.

По завершении заправки топливом запирание крышки гор-
ловины производится в обратной последовательности.

Не открывается багажник Almera Classic

Багажник Альмера Классик

Almera Classic

Багажник Альмера Классик чаще всего не открывается из-за порвавшегося троса. Других простых способов, кроме как рычажком из салона, открыть багажное отделение нет. Следите за состоянием замка и открывающего канатика.

Багажник Альмера Классик

Как открыть заклинившее багажное отделение Альмера Классик?

На внутренне стороне замка багажника есть пластмассовый флажок, нажатие на который откроет багажный отсек. Чтобы забраться в багажный отсек из салона нужно демонтировать задний диван.

  1. Сначала снимается подушка, после откручивания крепящих болтов снимается спинка. За ней находиться каркас усилителя, к которому крепится фанера-перегородка между салоном и багажником. Демонтируем два пистона на центральной части металлического каркаса и убираем перегородку.
  2. Откручиваем две части каркаса, получаем лаз. Забираемся в него и открываем замок.

Каркас между салоном и багажником Альмера Классик

Меняем тросик багажника, бензобака Almera Classic

Для замены тросика открывания багажниного отсека, лючка бензобака Ниссан Альмера Классик понадобиться: новый трос 8465095F0A

  • ключ на 10
  • отвертка с плоским шлицем.

Снимите внутреннюю пластиковую обшивку левого порога водительской и пассажирской двери.

Сначала освободите рычажок открывания от ковролина и открутите ключом на 10 болт.

Открутите крепления троса багажника от механизма рычажка.

Извлеките трос из-под водительского сидения.

Открепите его от блока рычага.

В багажном отделении снимите обшивку левого крыла, пластиковую накладку возле петли замка.

Открутите плоскогубцами гайку в полости горловины бензобака.

Вытащите трос из салона в багажник Ниссан Альмера Классик.

Демонтируйте при помощи отвертки тросик из механизма открывания лючка.

Освободите крепление тросика от замка багажного отделения, открутив регулировочный механизм и освободив набалдашник троса из крепления.

Как снять бензонасос ниссан альмера классик

Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, вышел из строя топливный насос.
Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива (см. «Проверка давления топлива в системе питания двигателя»). Если давление в системе меньше 350 кПа (3,5 кгс/см*), необходимо заменить топливный насос, фильтр или регулятор давления топлива. Для этого надо снять с автомобиля модуль топливного насоса.
Вам потребуются: ключ «на 10», клещи с изменяемой шириной захвата, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).


4. Выверните три винта крепления крышки лючка топливного модуля.


5. . и отведите крышку в сторону от лючка.


6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.


7. . и отсоедините колодку от разъема модуля топливного насоса.


8. Сожмите фиксаторы наконечника топливного шланга высокого давления.


9. . и отсоедините наконечник от штуцера модуля топливного насоса.


10. Ослабьте затяжку прижимного кольца модуля топливного насоса к топливному баку. поворачивая кольцо против часовой стрелки. Это можно сделать, например, ручками раздвижных клещей из набора инструментов.


11. Отверните кольцо от горловины топливного бака.


12. Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль топливного насоса, поворачивая его так, чтобы не повредить и не сместить поплавок датчика указателя уровня топлива. Слейте топливо из стакана модуля в заранее подготовленную емкость.


13. Снимите уплотнительное кольцо. Обязательно заменяйте кольцо при каждом снятии модуля топливного насоса.
14. Установите модуль топливного насоса в порядке, обратном снятию.


Замена топливного фильтра Nissan Almera

Заменить топливный фильтра в Nissan Almera запросто можно в гаражных условиях, а вот на сэкономленные средства желательно приобрести фильтр более высокого качества. На замену уходит не более 1 часа.

Что касается симптомов изношенного и «уставшего» фильтра, то это:

  1. Рывки при езде на большой скорости (более 90 км/час).
  2. Потраивание двигателя.
  3. Недостаточная мощность и «агрессия» автомобиля при нажатии на педаль акселератора.

При обнаружении этих симптомов рекомендуется в срочном порядке поменять топливный фильтр, так как поступающее в двигательную магистраль некачественное топливо со временем окажет своё влияние и ускорит износ деталей двигателя.

Инструменты, необходимые для замены:

  1. Ветошь. Достаточное количество, так как при демонтаже старого фильтра польется много бензина.
  2. Тара для сбора топлива из шланга насоса.
  3. Любое чистящее средство (ацетон, мойщик инжектора и т.д.).
  4. Набор гаечных ключей.
  5. Набор отверток с плоским и крестообразным лезвием.
  6. Из соображений безопасности также настоятельно рекомендуется иметь рядом огнетушитель.

Замена топливного фильтра

Фильтр очистки топлива и бензонасос в автомобилях Almera Classic объединены и расположены в топливном баке. Замену топливного фильтра реально сделать в гаражных условиях, однако рекомендуется доверить эту процедуру профессионалам из сервисных центров. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск. Перед процедурой замены топливного фильтра необходимо сбросить давления топлива. Для этого необходимо:

  1. Под торпедой автомобиля найти блок предохранителей.
  2. Открыть крышку и найти предохранитель, который отвечает за работу топливного насоса (FUEL PUMP).
  3. Извлечь этот предохранитель.
  4. Запустить двигатель. Через 5-20 секунд он заглохнет.
  5. Повторить процедуру несколько раз до момента, пока мотор вовсе не перестанет заводиться. При этом необходимо сохранять интервал между попытками в 60-75 секунд.
  6. После этого давление в топливной магистрали сбросится.

Теперь можно приступать к замене фильтра:




  1. Для начала необходимо демонтировать подушку заднего сидения.
  2. Демонтировать крышку наливной горловины и сбросить давление, если этого не сделали ранее.
  3. Открутить три черных крепежных болта крышки смотрового отверстия. Эти болты чаще всего пластмассовые, поэтому соблюдайте осторожность. Для данной процедуры понадобится гаечный ключ.
  4. Демонтировать возвратный шланг, который крепится защелкой. Нажать на защелку.
  5. Подставить тару под шланг, из которого вытечет до полулитра топлива.
  6. Теперь необходимо извлечь второй шланг, из которого топливо уже течь не будет. Соблюдайте осторожность, когда берете шланги. Есть большая вероятность их повредить.
  7. Отсоединить разъемы жгута и поплавка измерения уровня топлива в баке.
  8. Достать бензонасос в сборе, который представляет собой металлический корпус.
  9. Теперь необходимо аккуратно отсоединить топливный шланг.
  10. Извлечь кожух насоса, предварительно сняв поплавок с еще одним датчиком.
  11. Вот теперь вы добрались до фильтра очистки топлива. Заменить необходимые детали, предварительно очистив посадочные места. Рекомендуется также очистить сеточку на бензонасосе.
  12. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
  13. Установить обратно предохранитель, отвечающий за топливный насос.
  14. Запустить двигатель и проверить работоспособность двигателя и его поведение в целом.

Замена топливного фильтра или бензонасоса, или даже простая его очистка занимает не более одного часа. Все операции настоятельно рекомендуется выполнять в перчатках.


Трудно понять, качественное ли топливо заливают в автомобиль. Вполне возможно, что оно содержит краску, ржавчину, разнообразные примеси, что неизменно приведет к преждевременной поломке топливный насос и форсунок. Топливный фильтр просто незаменим, и как раз является единственным спасением от этого неприятного явления. Фильтр обеспечивает отсеивание грязи из горючего. Находится он в топливной магистрали и визуально похож на картридж, а внутри у него специальная фильтрованная бумага.

Есть два вида фильтров:

  • грубой очистки
  • тонкой очистки

Фильтр «грубой» очистки отличается тем, что у него есть сетчатый элемент, состоящий из латунной сетки и отражателя. Сетка не пропускает частички, размер которых превышает 0,1 мм. Данный вид фильтра отвечает за очистку топлива от крупных частиц.

Фильтр «тонкой» очистки, по сути, можно назвать вторым барьером, благодаря которому из горючего удалятся весь мусор. Локализован он между баком для топлива и двигателем.

Как понять, что топливный фильтр в обязательном порядке нужно менять?

Существует несколько признаков:

  • машина дергается во время подъема в гору,
  • снижение мощности
  • глохнет двигатель,
  • большой расход топлива.

Если владелец машины Nissan Almera решил провести замену топливного фильтра, ему придется вооружиться некоторыми инструментами:

  • стандартным набором ключей;
  • емкостью, объем которой должен составлять пятьсот миллилитров (она нужна для того, чтобы слить из шланга бензонасоса остатки топлива);
  • чистящим средством (можно использовать ацетон);
  • ненужными полотенца или тряпками (во время демонтажа выливающийся бензин – обязательное явление, поэтому без тряпок не обойтись);
  • плоской и крестообразными отвертками;
  • бензин, как всем известно, имеет свойства воспламенения, так что на всякий случай нужно взять с собой огнетушитель.

Пошаговое руководство по замене топливного фильтра Ниссан Альмера

Когда все необходимые вещи подготовлены, а топливный фильтр ждет своего часа, начинаем работу.

Читайте также: