Шасси автомобильные повышенной проходимости камаз 6560 руководство по эксплуатации

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

КамАЗ-6560: технические характеристики

КамАЗ-6560 технические характеристики

КамАЗ-6560 – это тяжёлый грузовой автомобиль повышенной проходимости, который в 2005 году впервые был представлен Камским автозаводом на выставке в Москве. В последующем в Набережных Челнах под данным индексом стали выпускать универсальное шасси для широкого спектра использования для нужд армии и МЧС, нефтегазовой и горнодобывающей отрасли. КамАЗ–6560 не только отличается большой грузоподъёмностью, но и обладает всеми преимуществами полноприводных грузовиков по показателям проходимости. Данный автомобиль с колёсной формулой 8х8 и односкатной ошиновкой колёс способен передвигаться по любым видам дорог и природных ландшафтов.

Данная модель во многом обязана своим появлением зенитному ракетно-пушечному комплексу «Панцирь-С1», колёсное шасси для которого требовалось Министерству Обороны. Опытные экземпляры «Панциря», выпущенные в 1994 году, базировались на шасси Урал-5323-20, с двигателями ЯМЗ-238Б и КамАЗовскими кабинами. Но для современной, модифицированной версии ЗРПК, принятой на вооружение в начале 2000-х понадобилось другое шасси. Армейское 14-тонное шасси КамАЗ «Мустанг» также являлось недостаточно грузоподъёмным для данной цели, поэтому Камскому автозаводу были выделены средства для создания более мощного варианта шасси грузовика повышенной проходимости.

Четырёхосный грузовой внедорожник «армейской закалки»

КамАЗ–6560 с ЗРПК «Панцирь-С» .

Дебют четырёхосного КамАЗ–6560 состоялся в 2005 году – как на IX Международной автомобильной выставке в столице, так и за рубежом – на Международной выставке вооружений и военной техники «IDEX-2005» в Дубаи. Предполагалось поставлять КамАЗы–6560 с ЗРПК «Панцирь-С» на экспорт в арабские страны, и эти намерения впоследствии частично достигли своей цели.

Особенности конструкции КамАЗ-6560

Конструкция данной модели большегрузного автомобиля стала в линейке Камского автомобильного завода полностью оригинальной, не имеющей аналогов. Все основные узлы, агрегаты и рабочие системы КамАЗ-6560 (от двигателя и трансмиссии до мостов и подвески), а также рама были спроектированы с учётом самых серьёзных требований к эксплуатации грузового автомобиля повышенной проходимости. Учтены и все особенности использования машины в суровых условиях северного климата.

Особенности конструкции «КамАЗ-6560»

Для гарантии максимальных показателей устойчивости на поворотах КамАЗ-6560 снабжён стабилизатором поперечного крена. А для обеспечения наилучших возможностей при движении по пересечённым местностям имеется блокировка межосевых дифференциалов. Автомобиль оснащается пневматическими тормозами с 420 мм диаметрами тормозных барабанов. Мощная рама КамАЗ-6560 со сплошными усиленными лонжеронами была создана с учётом предельно жёстких требований по прочности в условиях использования полных возможностей грузоподъёмности машины, в любых, в том числе и экстремальных, условиях.

Двигатель КамАЗ-6560

Грузовой автомобиль КамАЗ-6560 комплектуется так называемым «длинноходовым» дизельным двигателем марки КАМАЗ-740.50–400 – с турбонаддувом и с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, с улучшенными силовыми характеристиками и крутящим моментом в 160 кгсм. Это четырёхтактный восьмицилиндровый дизель, с V-образным, под углом в 90°, расположением рабочих цилиндров; верхнеклапанный, жидкостного охлаждения мотор.

Топливная аппаратура двигателя – фирмы Bosh, использована современная система впрыска «КоммонРэйл», с двухступенчатым нагнетанием дизтоплива в систему посредством топливного насоса, и осуществлением впрыска через электронно управляемые форсунки.

Двигатель «КамАЗ-6560»

Технические характеристики мотора КамАЗ-740.50–400 в цифрах

  • Рабочий объём – 11,76 литров;
  • Мощность – 400 лошадиных сил, или 294 килоВатт, при 1900 оборотах в минуту;
  • Диаметр цилиндра – 120 мм, ход поршня – 130 мм;
  • Степень сжатия – 16,5;
  • Крутящий момент – 180 кГс*м (1764Нм), при 1200-1400 об/мин;
  • Расход дизтоплива, по данным производителя – 44 литра на 100 км;
  • Объём топливных баков – два по 350 литров.

Трансмиссия и мосты КамАЗ-6560

Грузовик укомплектован гидромеханической коробкой передач с автоматическим управлением.Количество передач – 16 (8х2). Производитель КПП – ZF, модель: ZF 6HP 602. Привод сцепления – гидравлический с пневмоусилителем. Его тип – диафрагменный, однодисковый, модель: MFZ-430. Такой вариант трансмиссии делает гораздо проще процесс управления тяжёлыми крупногабаритным большегрузным автомобилем. А двухступенчатая раздаточная коробка фирмы «Штайр», модель: Steyr VG2000/300 обеспечивает стабильно высокие тягово-динамические характеристики машины, в особенности в условиях бездорожья или высокогорья.

Трансмиссия и мосты «КамАЗ-6560»

Полноприводной грузовик с полной массой до 37 тонн имеет способность преодолевать самые труднодоступные участки пересечённой местности, взбираться на подъёмы с углом до 60-ти процентов, проезжать через вертикальные стенки высотой в 0,5 м и водные преграды почти двухметровой глубины. В качестве дополнительного оборудования, грузовик комплектуется ТСУ «Шковрень-петля»; лебёдкой с блоком; коробкой отбора мощности.

Тормоза. Электрооборудование

Автомобиль КамАЗ-6560 оборудован пневматическими тормозами. Размер тормозногобарабана – 420 мм (диаметр); ширина тормозных накладок – 180 мм (для передних мостов – 150 мм).

В составе электрооборудования – две аккумуляторные батареи по 12 Вольт /190 Ампер-часов; генератор28 Вольт /3000 Ватт. Напряжение бортовой электросети составляет 24 Вольта.

Варианты комплектации КамАЗ-6560. На службе в Вооружённых Силах РФ

Исполнение полноприводного грузовика КамАЗ-6560 может быть разным. В частности, в комплекте с бортовой платформой – металлической, с откидными бортами, оборудованной съёмным каркасом и тентом. Немалая часть машин данной марки была произведена в виде универсального шасси для установки всевозможных конструкций, надстроек и механизмов. В частности, крано-манипуляторных установок гидравлического или тросового типа, самосвальных кузовов.

В 2015 году был выпущен полноприводный эвакуатор-спасатель на базе 8х8 шасси КамАЗ-6560 для нужд Министерства чрезвычайных ситуаций. Он предназначен для работ по ликвидации последствий ЧП и ДТП с участием тяжёлых транспортных средств. Помимо стандартного оборудования, этот спецавтомобиль «эвакуатор-спасатель» наделён также и краном-манипулятором, для выполнения самого широкого спектра погрузочно-разгрузочных работ.

Варианты комплектации «КамАЗ-6560». На службе в Вооружённых Силах РФ

Четырёхосный грузовик КамАЗ-6560 выпускается для нужд Министерства Обороны Российской Федерации. В частности, только на его шасси (из колёсных машин) устанавливаются уже упомянутые зенитно-ракетные комплексы малого радиуса действия «Панцирь-С».

Эта боевая техника предназначена для защиты с воздуха точечных объектов гражданского и военного назначения, а также для прикрытия зенитно-ракетных комплексов большого радиуса действия (С-300, С-400). За минуту «Панцирь-С» обнаруживает, захватывает и проводит десять целей. Время его реакции составляет всего лишь шесть секунд, а между захватом целей и запуском ракет проходит только полторы секунды. В списке воздушных целей, по которым работает установка – самолёты и вертолёты, беспилотники, крылатые ракеты, высокоточные авиабомбы. Максимальная дальность прицельной стрельбы составляет двадцать км, максимальная высота – пятнадцать километров.

Также на базе шасси КамАЗ-6560 была построена бронированная боевая машина КамАЗ-6560М «Торнадо».

Кабина КамАЗ-6560

KамАЗ-6560 комплектуется стандартной унифицированной 3-х местной КамАЗовской кабиной, оборудованной спальным местом. Вместе с рестайлингом прочих моделей грузовиков Камского автомобильного завода, изменялся внешний вид и комплектация кабины КамАЗ-6560. Но на этом грузовике кабина, конечно, расположена очень высоко, и попасть в неё непросто, особенно не имея соответствующей привычки: водительская дверь расположена на высоте без малого двух метров.

Кабина «КамАЗ-6560»

Интерьер достаточно комфортный, особенно для грузового автомобиля подобного класса. Необходимыми регулировками снабжены рулевая колонка и водительское кресло. Отопитель кабины отличается большой мощностью и способностью создавать комфортный микроклимат быстро и качественно. В стандартной комплектации имеются также электро-регулировка и подогрев зеркал заднего вида.

Кабина KамАЗ-6560 оборудована многослойной термо- и шумоизоляцией. В рабочем положении кабина надёжно закреплена на шасси двумя гидравлическими запорами. Для того, чтобы получить доступ к двигателю, водителю необходимо откинуть кабину вперёд. В стандартной комплектации автомобиль оснащён тахографом российского стандарта с блоком СКЗИ.

Отзывы водителей КамАЗ-6560

В интернете можно найти небольшое количество отзывов об автомобилях КамАЗ-6560 от шоферов, получивших опыт вождения этих тяжёлых грузовиков высокой проходимости во время работы на Крайнем Севере, в Сибири, или на военной службе.

Отзывы водителей «КамАЗ-6560»

Отзывы водителей «КамАЗ-6560»

«Гражданский» эвакуатор для большегрузной техники на шасси КамАЗ-6560.

В целом, руль и сиденье в кабине хорошо знакомые, и «подогнать под себя» их может человек практически любой комплекции. Причём руль КамАЗ-6560 крутится удивительно легко и просто для такой массивной машины. Трогается автомобиль тоже очень легко, и скорость набирает для такой массы уверенно и быстро. На дороге полностью расслабиться не получится – приходится подруливать.

При движении по бездорожью КамАЗ-6560 сравнивают с ледоколом – продвигается вперёд исключительно свободно и уверенно, невзирая на погодные условия и состояние пересечённой местности. Чувствуется внушительный потенциал и «запас прочности» для езды по бездорожью. Большой дорожный просвет, огромные колёса с вездеходным протектором, тяговитый двигатель, стабилизаторы устойчивости и блок дифференциалов делают своё дело. Кабина удобная и тёплая, даже в самые лютые холода на улице.

Технические характеристики в цифрах

Технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры – длина: 10,3 м, ширина: 2,5 м, высота: 3,265 м;
  • Колёсная база – 2,6 + 3,64 + 1,44 м;
  • Ширина колеи – 2,08 м;
  • Дорожный просвет – 400 мм;
  • Наружный радиус поворота – 14 м;
  • Внешний габаритный радиус поворота – не более 16,2 м;
  • Снаряжённая масса – 14,85 тонн;
  • Полная масса – 37,1 тонн;
  • Нагрузка на заднюю тележку – 6,02 тонн;
  • Нагрузка на первую и вторую оси – 8,83 тонн;
  • Грузоподъёмность – 20,12 тонн;
  • Масса буксируемого прицепа – 12 тонн по шоссе, 7,5 тонн по грунту;
  • Размеры грузовой платформы – длина: 6,112 м, ширина: 2,47 м, высота борта: 0,75 м;
  • Преодолеваемый подъём – 31 градус;
  • Преодолеваемый брод – 1,8 м

Стоимость автомобиля КамАЗ-6560

Стоимость автомобиля «КамАЗ-6560»

Цена на новое грузовое шасси КамАЗ-6560 начинается с отметки 8 500 000 рублей. На вторичном автомобильном рынке грузовиков данной марки не видно.

КамАЗ-6560. Двигатель и потребление топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование

КамАЗ-6560: внедорожник с повышенной грузоподъемностью



Военная система «Панцирь-С»

КамАЗ-6560 – это рамный четырехосный грузовик с колесной формулой 8*8, передним расположением двигателя и цельнометаллической бескапотной кабиной. К особенностям вездехода относится то обстоятельство, что водительская дверь размещена довольно высоко над землей (около 2 метров) и попасть в нее не так легко.


Салон оборудован тремя креслами и спальным местом, некоторые модификации имеют люк в крыше. Водительское сидение имеет ряд регулировок, что не мешает водителям жаловаться на достаточно сильную тряску. Рестайлинговая модификация КамАЗ-6560 получила современную трехсекционную панель, изготовленную из пластика.




В силу своей специализации этот автомобиль достаточно трудно купить, в новом состоянии его стоимость стартует с 8 миллионов рублей.

Технические характеристики КамАЗ-6560

Габариты и грузоподъемность

  • Длина – 10 250/11 365 миллиметров;
  • Высота – 3 520 мм;
  • Ширина – 2 550 мм;
  • Внешний радиус поворота – 14 метров;
  • Дорожный просвет (клиренс) – 40 сантиметров;
  • Полная снаряженная масса – 14 850/14 400 килограмм;
  • Грузоподъемность – 20 120/23 525 кг;
  • Максимальная глубина преодолеваемого брода: 180 сантиметров;
  • Максимальный угол преодолеваемого склона – 31 ;
  • Крейсерская скорость – 90 км/час.


Двигатель и потребление топлива КамАЗ-6560

Большинство модификаций автомобиля комплектуется отечественным двигателем КамАЗ-740.50–400. Этот восьмицилиндровый агрегат имеет V-образное расположение цилиндров, функцию турбонаддува и систему охлаждения наддувочного воздуха. Рабочий объем турбодизеля равен 11,76 литрам с номинальной мощностью в 400 лошадиных сил при 1 900 об/минуту. В автомобилях, последних годов выпуска, установлена система впрыска Common Rail с принудительным двухступенчатым нагнетанием дизтоплива. Достаточно часто в этих силовых агрегатах используется топливная система от компании Bosh. Двигатель КамАЗ 740.50–400 по экологическим параметрам соответствует стандартам Евро 4.


КамАЗ-6560 трудно назвать экономичным автомобилем, в зависимости от сезона и условий эксплуатации, исправный грузовик потребляет от 48 до 54 литров дизтоплива. Как следствие, конструкторам пришлось установить два больших топливных бака, суммарным объемом в 700 литров.

Трансмиссия, тормоза и электрооборудование КамАЗ-6560

Автомобиль оборудован однодисковым диафрагменным сцеплением ZF&SACHS MFZ 430. Для большего комфорта вождения здесь установлен гидравлический привод и пневмоусилитель.

КамАЗ-6560 оборудован несколькими тормозными системами, основные тормоза барабанного типа с пневмоприводом и усилителем. Диаметр тормозных барабанов равен 420 миллиметрам, ширина тормозных колодок составляет 180 мм.


Более полное описание, технические и эксплуатационные характеристики седельного тягача КамАЗ-6560 доступны здесь:

Видео обзор КамАЗ-6560

Самосвал КамАЗ-6560 с горизонтальной разгрузкой Fliegl:

КамАЗ-6560 – супер вездеход:

Автокран на базе шасси КамАЗ-6560:

Отзывы водителей о КамАЗ-6560

Евгений Рассольцев, 32 года, Тверская область:

Довелось прокатиться на КамАЗ-6560 во время тест-драйва. Машина очень необычная. Хотя я и имею опыт вождения Камазов, но приспособился не сразу. Главная проблема – слепая зона впереди, которая возникает из-за внушительной высоты, на которой находится водитель. В кабине достаточно комфортно: рулевая колонка и кресло водителя имеют регулировки, по бездорожью машина движется уверенно, хорошая управляемость, быстро набирает скорость.

КамАЗ 6560: технические характеристики

КамАЗ 6560 - тяжёлый внедорожник, имеющий колёсную формулу 8 на 8. Он предназначен для монтажа специализированного оснащения. Используется на автодорогах, которые рассчитаны на уровень осевой нагрузки не более 100 кН. КамАЗ 6560 был впервые представлен в ходе девятой Международной автовыставки, которая проходила в 2005 в Москве.

Позже его продемонстрировали в ходе оружейной выставки IDEX, местом проведения которой был Абу-Даби. Презентация нового авто именно в Азии была закономерной, так как азиатский регион был наиболее важным для экспорта КамАЗ 6560, оснащённого системой "Панцирь-С1".

Устройство и описание

Появление этой модели имеет отношение к проектированию нового пушечного ЗРК. В ходе этого процесса потребовались шасси для транспортировки. Первоначально была запланирована установка комплекса "Панцирь-С1" на Урал 5323-20, однако параметры данного авто были неподходящими для этого.

КамАЗ 6560 грузит танк

Была неподходящей для данного комплекса также новая модель КамАЗа "Мустанг", грузоподъёмность которой составляет 14 т. Вследствие этого министерство обороны выделило новые финансы на создание шасси, имеющего значительную тягу и высокую проходимость. Итогом стало появление автомобиля КамАЗ 6560.

Кроме военной сферы, эту модель применяли для потребностей нефтегазового комплекса, а также в МЧС. Формула колёс 8 на 8 в совокупности с ошиновкой односкатного типа даёт возможность выполнять сложнейшие задачи, двигаясь по всем видам ландшафта. Возможности использования КамАЗ 6560 по причине высокой нагрузки были сужены.

Конструкция и технические характеристики КамАЗ 6560 являются уникальными. Его части были разработаны с учётом норм грузоподъёмности. Стойкость автомобиля в моменты поворотов и высокая проходимость обеспечиваются блокированием межколёсного дифференциала. Очень прочная рама наделена усилением за счёт лонжеронов, придающих максимальную надёжность.

Тест-драйв КамАЗ-6560 с ЗРПК "Панцирь-С": бронированный офис

В военной технике все не так, как с обычными автомобилями. Там боевая единица начинается с вооружения, и под него уже строится автомобиль-носитель. Поэтому начнем с главного – с зенитно-ракетного комплекса «Панцирь-С», а потом уже изучим восьмиколесный КамАЗ, который тащит его на своей «спине».

Как вы уже могли догадаться, он создан для поражения воздушных целей. Причем практически любых. 12 зенитных управляемых ракет могут уничтожить объекты на расстоянии до 20 км и на высоте до 15 км, а на близкой дистанции подключаются два двуствольных 30-миллиметровых зенитных автомата 2А38М с суммарной скорострельностью 5 000 выстрелов минуту. Управляются орудия с обычного, на первый взгляд, компьютера – он скрыт в рубке боевого отделения, бронированного по 5 классу безопасности. Посмотрим же, как выглядит рабочее место зенитчика.

По выдвижной лестнице забираемся в отделение и попадаем в настоящий "офис": просторная комната со стенами белого цвета, 3 мягких кресла, 3 монитора с клавиатурами… Кондиционер, кстати, тоже есть.

Управлять вооружением можно как в автоматическом, так и в ручном режиме с помощью джойстика. Впрочем, нет, джойстик – слово неподходящее, к тому же еще и англоязычное. Для этой штуки у военных есть свое, более строгое слово – кнюппель. С немецкого переводится как «палка».

Но мы отвлеклись. Любители военных компьютерных игр с удивлением обнаружат для себя немало общего с интерфейсом настоящего ЗРПК. Все как в игровой реальности: захватываешь цель, по монитору сопровождаешь ее ракетой или же наводишь автоматы… Вот и вражеский летательный аппарат уничтожен. Стрелять, конечно, никто не разрешает, поэтому не будем терять времени и отправимся в кабину. Это, кстати, не так уж просто – вход в нее расположен на двухметровой высоте, так что с непривычки можно и назад свалиться.

Внутри – снова три мягких кресла и даже целое спальное место за ними (правда, одно). Старая добрая камазовская приборная панель и вполне гражданский набор «опций комфорта»: регулировка по высоте, электрорегулировка и подогрев зеркал… В целом похоже на Тайфун-К, только ЖК-дисплеев нет и в ногах больше места.

Даже "пустой" КамАЗ-6560 – гигант длиной 11 метров и высотой 3 с половиной метра – весит 23 тонны. Зенитно-ракетный пушечный комплекс «Панцирь-С» добавляет к техническим характеристикам 13 тонн веса и еще полметра высоты. Для того чтобы перемещать все это в пространстве, под кабиной трудится камазовский V8 740.35 с отдачей 400 л.с. и 1 539 Нм и АКПП ZF 16 S1822. Только не спешите со скептическими комментариями на тему импортных комплектующих. Уже десять лет ООО «ЦФ Кама» в Татарстане собирает 16-ступенчатые АКПП ZF в Набережных Челнах. Конечно, степень локализации отнюдь не стопроцентная, но ее постепенно наращивают.

В движении непривычная высота кабины над землей снова доставляет неудобства: слепая зона под три метра перед лобовым стеклом – хоть прилипай к нему, все равно ничего не видно. Поэтому выезжаем со стоянки с помощью ассистентов на улице.

Бесконечное количество раз крутишь руль – и где-то с пятого захода наконец получается вывести машину на прямой участок дороги. Кстати, поворотными на КамАЗ-6560 являются четыре передних колеса, а радиус разворота составляет немалые 16 метров.

36 тонн набирают скорость, как паровоз: мощно и уверенно, по крайней мере до 80 км/ч. А вот ходовой явно тяжело: подвеску пробивает и трясет даже на относительно ровном покрытии. Двух 350-литровых баков по паспорту хватает как минимум на 600 км пробега, хотя офицер уверял, что даже на одном из них удавалось проехать почти 500 км. Что ж, одно можно сказать с уверенностью: это была непростая для водителя поездка.

В общем, камазовское восьмиколесное шасси с задачей транспортировки «Панцирь-С» справляется, но с определенным трудом. Дополнительная сложность – негабаритная высота, которая не позволяет проходить под некоторыми железнодорожными мостами. Ну и перед погрузкой в самолет машину приходится разбирать.

В будущем военные собираются ставить «Панцирь» на гусеничный ход, что к тому же обещает повысить и проходимость, которая с 400 мм клиренса и привода 8х8 и так является выдающейся, но когда речь идет о боевых задачах, выдающихся характеристик мало. Нужны исключительные!

Шасси автомобильные повышенной проходимости камаз 6560 руководство по эксплуатации

Грузоподъемность: 50т Длина стрелы: 34,3м Опорный контур: 7,8х7,6/6,8

Крановая установка КС-65717 смонтирована на четырехосное шасси с применением новейших современных технологий краностроения, что обеспечивает высокие грузовые характеристики, надежность работы и удобство эксплуатации. Компактные размеры автокрана (длина всего 12,0 метров!) позволяют легко маневрировать в плотном городском потоке и в ограниченном пространстве строительной площадки.

Базовое исполнение: четырехсекционная стрела овоидного профиля; основная крюковая обойма г/п 50т.; вспомогательная крюковая обойма г/п 25т.; грузовая лебедка с планетарным редуктором и дисковым тормозом; противовес массой 1,0т. с механизмом для монтажа-демонтажа противовеса; современная комфортабельная кабина оператора, утепленная изолирующим материалом; комфортабельное кресло оператора; органы управления - рычаги, отопитель кабины оператора, предпусковой подогреватель двигателя шасси, температура эксплуатации ±40˚С.

Характеристики крана


Ключевые особенности

  • Секции стрелы с профилем овоидного типа, изготовлены с применением высокопрочной стали
  • Синхронное выдвижение секций стрелы за счет одного гидроцилиндра телескопирования и системы полиспастов
  • Грузовая лебедка с планетарным редуктором и встроенным дисковым тормозом обладает широким диапазоном скоростей
  • Поворотно-выдвижные опоры обеспечивают три вида опорного контура: полный, неполный, сближенный
  • Противовес массой 1,0т., монтажный стол и механизм для монтажа-демонтажа противовесов в базовой комплектации
  • Маслоохладитель в базовой комплектации
  • LED-подсветка рукояток управления выносными опорами, на кабине оператора, оголовке стрелы и грузовой лебедке
  • Современная комфортабельная кабина оператора
  • Эргономичное кресло оператора с подголовником и боковыми рычагами управления крановыми операциями
  • Цветной графический дисплей прибора безопасности диагональю 7˝ с сенсорным управлением
  • Компактные размеры автокрана (длина всего 12,0м.!) обеспечивает высокую маневренность в стесненных условиях
  • Температурный режим -40 +40°С

Шасси для крана

КАМАЗ-6560
КАМАЗ-65201
УРАЛ-9593
Технические характеристики шасси КАМАЗ-6560
Шасси КАМАЗ-6560
Английское название KAMAZ-6560
Колесная формула 8х8
Двигатель КАМАЗ-740
Количество и расположение цилиндров V8
Рабочий объем цилиндров, см³ 11762
Степень сжатия 18,0
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 294 (400)
Максимальный крутящий момент, Нм 1766
Частота вращения при мах. крутящем моменте, об/мин 1300
Коробка передач ZF16
Число передач 16ст.
Система торможения Пневматическая
Типоразмер шин 16,00R20
Вместимость топливного бака, л 350+210
Технические характеристики шасси КАМАЗ-65201
Шасси КАМАЗ-65201
Английское название KAMAZ-65201
Колесная формула 8х4
Двигатель КАМАЗ-740 / Cummins
Количество и расположение цилиндров V8 / L6
Рабочий объем цилиндров, см³ 11762 / 8880
Степень сжатия 18,0 / 16,6
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 294 (400) / 287 (390)
Максимальный крутящий момент, Нм 1864 / 1682
Частота вращения при мах. крутящем моменте, об/мин 1300 / 1400
Коробка передач ZF16
Число передач 16ст.
Система торможения Пневматическая
Типоразмер шин 315/80 R22,5
Вместимость топливного бака, л 210
Технические характеристики шасси УРАЛ-9593
Шасси УРАЛ-9593
Английское название URAL-9593
Колесная формула 8х8
Двигатель ЯМЗ-653
Количество и расположение цилиндров L6
Рабочий объем цилиндров, см³ 11122
Степень сжатия 16,7
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 308,8 (420)
Максимальный крутящий момент, Нм 1985
Частота вращения при мах. крутящем моменте, об/мин 1100-1300
Коробка передач ZF16/FG16
Число передач 16
Система торможения пневматическая
Типоразмер шин 14.00R20

Дополнительные опции

  • Противовесы массой до 11,4т
  • Гусек 17.0 м (угол установки 0°-15°-30°)
  • Люлька с высотой подъема 12 м

  • Вторая (вспомогательная) грузовая лебедка
  • Удаленный мониторинг за работой крана
  • Электропривод крановый операций

Преимущества модели

Высокие грузовые характеристики

- профиль секций стрелы овоидного типа обеспечивает высокую жесткость и прочность стрелы

- низкая масса стрелы за счет применения в конструкции высокопрочной стали и системы выдвижения секций одним гидроцилиндром и системы полиспастов

- большой опорный контур (7,8х7,6/6,8м) обеспечивает высокую устойчивость автокрану при работе с тяжелыми грузами на средних и дальних вылетах с сохранением грузовых характеристик в передней рабочей зоне (за кабиной шасси). Возможно размещения крана в стесненных условиях строительной площадки за счет различных конфигураций (четыре вида) опорного контура

- возможность телескопирования грузов массой до 10,0 тонн среди уже смонтированных конструкций обеспечивает подачу тяжелых грузов в труднодоступные места

Высокая производительность выполняемых работ

- применение одного гидронасоса обеспечивает простоту и надежность подачи рабочей жидкости к исполнительным механизмам

- отсек гидрораспределителя управления выносными опорами с LED-подсветкой защищен от попадания пыли и влаги, обеспечивая быстрый доступ к рукояткам управления в любое время суток в любых климатических условиях

- подпятники низкой массы с возможностью крепления непосредственно на штоках аутригеров обеспечивают простоту и легкость установки автокрана в рабочее положение при частых перестановках на стройплощадке

- два комплекта подкладок под выносные опоры, различные по размерам, позволяют максимально эффективно использовать кран на неровном и слабом грунте

Компактные размеры крана (длина крана 12,0 метров!) обеспечивают маневренность в плотном городском потоке и в ограниченном пространстве строительной площадки

Мобильность при перемещении автокрана с одного объекта на другой за счет разрешенной высокой скорости (до 60 км/ч)

Высокий уровень комфорта кабины оператора и повышенная эргономика рабочего места

- утепление кабины в базовой комплектации, установленные поручни и передняя площадка обеспечивают легкий доступ в кабину, два стеклоочистителя, наличие кармана для документов, крючка для одежды, плафона освещения, форточки в боковом стекле, солнцезащитной шторки

- комфортабельное кресло с подрессориванием и многочисленными регулировками, подголовником и боковыми рычагами управления крановыми операциями

Высокая информативность цветного графического дисплея блока индикации

- диагональ 7" с сенсорным управлением (с возможностью работы в перчатках)

снятие информации о работе автокрана возможно с помощью USB-флеш-накопителя

Функциональность за счет комплектации дополнительными опциями:

- противовесы массой до 11,4т для повышения устойчивости и значительного увеличения грузовых характеристик на средних и дальних вылетах

- электропропорциональное управление крановыми операциями при помощи джойстиков повышает плавность выполняемых работ и точность позиционирования груза

- механизм для изменения угла наклона кабины оператора увеличивает обзор в вертикальной плоскости при любых длинах стрел и любом угле наклона стрелы

- работа с опасными (ядовитыми, взрывчатыми, радиоактивными) грузами массой до 40,0 тонн за счет комплектации грузовой лебедкой с двойным тормозом

- сменное рабочее оборудование (двухместная монтажная люлька грузоподъемностью 500кг) позволяет обслуживать здания и сооружения, линии электропередач и связи, выполнять другие работы, требующих подъема людей и инструмента на высоту до 38,6 метров. Дополнительно возможна электроизоляция корзины люльки до 1000В.

- ЭЛЕКТРОПРИВОД крановых операций от встроенного в нижнюю раму электродвигателя позволяет работать от электрической сети переменного тока 380В/50 Гц. Это позволяет исключить работу крановой установки от двигателя шасси и тем самым сэкономить денежные средства на приобретение дизельного топлива, увеличить ресурс двигателя шасси, снизить уровень шума, выполнять работы внутри закрытых помещений, а также существенно снизить вредные выбросы в окружающую среду. Работа крановой установки может осуществляться также от двигателя шасси (по выбору оператора крана). Эксплуатационные расходы при работе крановой установки от электрической сети в 3,5 ниже, чем затраты при работе на дизельном топливе (при отборе мощности от двигателя шасси). Прогнозный срок окупаемости электропривода – 3 квартала (при односменном режиме работы)

Шасси КамАЗа-6560 – платформа вооруженной техники

КамАЗ 6560 — тяжёлый внедорожник, имеющий колёсную формулу 8 на 8. Он предназначен для монтажа специализированного оснащения. Используется на автодорогах, которые рассчитаны на уровень осевой нагрузки не более 100 кН. КамАЗ 6560 был впервые представлен в ходе девятой Международной автовыставки, которая проходила в 2005 в Москве.

Позже его продемонстрировали в ходе оружейной выставки IDEX, местом проведения которой был Абу-Даби. Презентация нового авто именно в Азии была закономерной, так как азиатский регион был наиболее важным для экспорта КамАЗ 6560, оснащённого системой «Панцирь-С1».

Устройство и описание

Появление этой модели имеет отношение к проектированию нового пушечного ЗРК. В ходе этого процесса потребовались шасси для транспортировки. Первоначально была запланирована установка комплекса «Панцирь-С1» на Урал 5323-20, однако параметры данного авто были неподходящими для этого.


Была неподходящей для данного комплекса также новая модель КамАЗа «Мустанг», грузоподъёмность которой составляет 14 т. Вследствие этого министерство обороны выделило новые финансы на создание шасси, имеющего значительную тягу и высокую проходимость. Итогом стало появление автомобиля КамАЗ 6560.

Кроме военной сферы, эту модель применяли для потребностей нефтегазового комплекса, а также в МЧС. Формула колёс 8 на 8 в совокупности с ошиновкой односкатного типа даёт возможность выполнять сложнейшие задачи, двигаясь по всем видам ландшафта. Возможности использования КамАЗ 6560 по причине высокой нагрузки были сужены.

Конструкция и технические характеристики КамАЗ 6560 являются уникальными. Его части были разработаны с учётом норм грузоподъёмности. Стойкость автомобиля в моменты поворотов и высокая проходимость обеспечиваются блокированием межколёсного дифференциала. Очень прочная рама наделена усилением за счёт лонжеронов, придающих максимальную надёжность.


Таблица: технические характеристики КамАЗ 6560

Колесная формула 8×8
Снаряженная масса шасси 14,6 т
Максимально допустимая масса надстройки с грузом 20,3 т
Полная масса автомобиля 35 т
Полная масса буксируемого прицепа 12 т
Полная масса автопоезда 47 т
Максимальная скорость
Автомобиля 90 км/ч
Автопоезда 80 км/ч
Контрольный расход топлива автомобиля в составе автопоезда
При скорости 40 км/ч, л/100 км, не более 56
При скорости 60 км/ч, л/100 км, не более 63
Наибольший угол подъема, преодолеваемого автомобилем полной массы 31°
Глубина преодолеваемого брода
Без подготовки 1,5 м
С предварительной подготовкой продолжительностью не более 10 мин 1,8 м
Наибольшая высота вертикальной стенки, преодолеваемой автомобилем 0,55 м
Максимальная ширина рва, преодолеваемого автомобилем 1,8 м
Минимальный радиус поворота, не более 15,5 м
Внешний габаритный радиус поворота, не более 16,2 м
Дорожный просвет 400 мм
Объем топливных баков 350+350 л

Внедорожный тягач КамАЗ 6560

Отечественной публике КамАЗ 6560 был представлен летом 2005 г. на 9-ой Международной автомобильной выставке, проходящей в Москве. Официальная же премьера нового бортового тягача повышенной проходимости состоялась на международной выставке вооружений и военной техники «IDEX 2005» в столице Арабских Эмиратов.

Создание этой модели КамАЗа связано с заказом ОАЭ, данным тульскому конструкторскому бюро приборостроения – инженеры активно искали шасси для ЗРПК 96К6 «Панцирь-С1». Поскольку 14-тонное шасси КамАЗ «Мустанг» оказалось слабым и требовалось найти или создать более мощный вариант.

Заказом занялись на заводе в Набережных Челнах, начав работу над созданием автомобиля повышенной грузоподъемности.

Мощный тягач с отличными внедорожными характеристиками

На тот момент КамАЗ 6560 стал первым автомобилем такого типа. По проходимости он ничуть не уступал полноприводным грузовикам КамАЗ, легко передвигаясь в сложных условиях бездорожья.

Колесная формула машины 8х8 позволяла с легкостью преодолевать водоемы почти двухметровой глубины, полуметровые вертикальные препятствия, подъемы под углом до 31 градусов и при полной загрузке уверенно двигаться по бездорожью.

Непревзойденные вездеходные качества и возможность беспрепятственно передвигаться по пересеченной местности стали главными достоинствами грузовика. КамАЗ 6560, которое можно посмотреть ниже, демонстрирует возможности этого автомобиля.

Отличная проходимость четырехосного бортового тягача удачно сочетается с его высокой грузоподъемностью. При полной массе в 35 тонн грузоподъемность КамАЗ 6560 составляет 20 тонн. Масса буксируемого прицепа не должна превышать 12 тонн. Нагрузка на первые три моста составляет 8 830 кг, на заднюю тележку – 6 020 кг.

В процессе разработки нового Камского грузовика предполагалось, что он войдет в число автомобилей, поставляемых на экспорт. Однако на сегодняшний день КамАЗ 6560 активно эксплуатируется силовыми структурами РФ, нефтегазодобывающими предприятиями, а также строительными и коммунальными организациями.

Кроме бортового тягача завод предлагает шасси КамАЗ 6560 с возможностью установки надстроек специального назначения, что существенно расширяет функционал транспортного средства. Большой популярностью пользуются пользуется крано-манипуляторные установки гидравлического или тросового типа, самосвальные кузовы и прочие виды грузовых платформ.

Модификации


Сейчас выпускаются 2 вариации КамАЗ 6560:

На базе КамАЗ 6560 Галицким заводом выпускаются краны грузоподъёмностью 50 т:

  • КС-65713 — с вылетом стрелы до 341 см.
  • КС-65715 — с вылетом стрелы до 4 000 см.

Назначение Камаза 6560


Особенности Камаза 6560:
  • есть блокировка дифференциалов;
  • высокая устойчивость;
  • стабилизатор крена;
  • усилители рамы;
  • стабильность несущего узла.

Интересный факт: на базе указанной модели шасси производятся самоходные автокраны марки КС-65713 (160 Тм) и КС-65715 (170 Тм).

Мотор

Для моделей КамАЗ 6560 применяются моторы дизельного типа, относящиеся к серии КамАЗ 740. Четырёхтактные агрегаты верхнеклапанной конструкции отличаются V-образной схемой размещения цилиндров, жидкостным типом охлаждения, оснащены турбонаддувом, воздушным охлаждением и повышенными силовыми характеристиками.

Задействуется комплекс Common Rail, обеспечивающий впрыск с двухступенчатой подачей топлива с помощью специального насоса. Впрыск обеспечивают форсунки, имеющие электронный тип управления. В моторах задействуются топливные устройства Bosh.


Параметры моторов КамАЗ 740:

  • объём — 11,76 л;
  • мощность – 294 кВт;
  • наибольший крутящий момент — 1766 Нм;
  • уровень сжатия — 17,9;
  • число цилиндров — восемь;
  • их диаметр — 12 см;
  • класс по экологическим стандартам — Евро-4.

Эта модель имеет 16-ступенчатую МКПП. Линейка оснащается двумя моделями трансмиссии — это ZF соответственно 16 S1820 и 16 S1822. Они обладают сходными конструктивными особенностями и примерно равными передаточными отношениями. Разница состоит в передаточном числе, которым обладает главная передача (для ZF 16 S1820 данный параметр равен 6,33, а для ZF 16 S1822 он составляет 6,88).


Бортовой автомобиль КАМАЗ 6560-6112-43 вездеход

Технические характеристики грузовика КАМАЗ 6560-43

Комплектация полноприводного вездехода КАМАЗ 6560-43: МКБ — межколесная блокировка дифференциала. МОБ — межосевая блокировка дифференциала. Топливная аппаратура BOSCH Система впрыска Common Rail — это двухступенчатое нагнетание топлива в систему посредством топливного насоса, впрыск производится через электронно управляемые форсунки. РК — раздаточная коробка. Отопитель кабины. Шины Michelin. Внутренние размеры платформы 7258х2470х730 мм. Тахограф российского стандарта с блоком СКЗИ.

Кабина

На автомобили этой серии устанавливают трёхместные кабины, имеющие зоны для сна и унифицированные с остальными моделями КамАЗ. Рестайлинг моделей автопроизводителя коснулся серии КамАЗ 6560.


Так, авто получило новую кабину, имеющую улучшенную комплектацию. Она отличается комфортным интерьером, однако расположена весьма высоко (практически 2 м), по этой причине попасть внутрь салона порой трудно. Автокресло водителя и колонка руля имеют необходимые настройки, которые обеспечивают удобную работу.

Благодаря отопителю высокой мощности быстро создаётся уютный микроклимат, тогда как за счёт термической изоляции из нескольких слоёв обеспечивается сохранение теплоты. Основная комплектация подразумевает оснащение салона системой подогрева, электрической регулировкой зеркал, а также тахографом, соответствующим российскому стандарту и имеющим блок СКЗИ.

Тест-драйв КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С». Главное — точность


Выглядит этот образец военной техники просто потрясающе. Настоящий гигант, который обескураживает своими размерами! Большой — это про тот же Cadillac Escalade. Эта же машина — огромна: если поставить ее на попа, то высота получится больше, чем у трехэтажного дома! На КАМАЗ длиной 11 метров и высотой почти в три установили систему «Панцирь-С». В итоге получилась махина высотой в четыре метра. Впечатляет, правда?


При взгляде на этого 36-тонного монстра создаётся ощущение, что он медленно продавливает под собой снег и потихонечку проваливается вниз. Кабина и рубка с вооружением смонтированы на толстой сдвоенный раме. Рычаги, тяги сделаны из металла такой толщины, что сомнений в их неубиваемости и надежности попросту не остается. А посмотрите на эти мощнейшие рессоры! По сравнению с ними подвеска остальных тружеников внедорожного тыла — словно обрезки алюминиевых профилей. КАМАЗ с 400 мм дорожного просвета и приводом 8х8 априори обладает исключительными характеристиками проходимости.



Машина ощетинилась 12 зенитными ракетами, которые способны очистить воздушное пространство от всяких «бородавочников» в радиусе до 20 км и на высоте до 15 км. А два двуствольных автомата 2А38М калибром 30-мм со скорострельностью 5000 выстрелов в минуту помогают расчистить поле боя на близких дистанциях.

Вам, конечно, интересно узнать о том, как работают радары и откуда идет непосредственное управление огнем? Мы сможем об этом вам только рассказать. Показать, к сожалению, не получится, потому что это оборудование — topsecret, и командир запретил делать снимки внутри. Но зато дал добро забраться внутрь и осмотреть места работы зенитчиков, которые располагаются в рубке боевого отделения, бронированного по пятому классу безопасности.


По выдвижной лестнице, расположенной за кабиной КАМАЗа, попадаем в «комнату», больше похожую на просторный офис с белыми стенами и тремя креслами, перед которыми установлены три монитора и клавиатуры. Чтобы зенитчики не спеклись от жаркого солнца, «лофт» боевого отделения охлаждается при помощи кондиционера. Управление вооружением происходит как в автоматическом режиме, так и в ручном — с помощью джойстика. Да, именно самого настоящего джойстика! Но командир меня поправляет: «Не джойстик, а кнюппель!». С сурового немецкого языка это слово переводится как «палка». Здесь волей-неволей напрашивается аналогия с компьютерным симулятором. Простите за дилетантство, но все почти как в игре: захватываешь цель, ведешь ракетой или рассчитываешь упреждение автоматами, и потом — бах! — противник уничтожен! Приблизительно вот так и происходит процесс «очистки» воздушного пространства.



В кабину попасть непросто: водительская дверь находится на высоте почти двух метров, а забираясь наверх, висишь на ручке, пытаясь не поскользнуться на подножке. Однако внутри относительно комфортно. Здесь установлены три мягких сиденья с регулировками по высоте, обшитые «кожзамом», а за спинками даже предусмотрено спальное место. Толстые противопульные стекла с бойницами хорошо изолируют от мороза, так и хочется растянуться в тепле на кресле. Зеркала — с подогревом и электрорегулировками.


Приборная панель стандартная, никаких изменений в ней по сравнению с камазовской нет. Баранка расположена также горизонтально, а пространства для ног из-за рулевого вала маловато. Еще одна «ложка дегтя», а, точнее говоря, настоящий атавизм — миниатюрный рычаг автоматической коробки передач. Он остался в салоне для «красоты»: пару лет назад мне посчастливилось управлять этой 36-тонной громадиной, не задумываясь о выжиме педали сцепления. Но, увы, теперь рядом с фейковым рычагом АКП располагается увесистая «кочерга» механической коробки передач.



«Хорошо, что вернулась «механика», «автомату» было меньше доверия», — сетует на надежность водитель. Звучит странно, особенно учитывая, что все больше образцов новейшей отечественной техники переходит на «автоматы» и «полуавтоматы». «Ну как же? Разве немецкие 16-скоростные автоматические коробки передач отличались “ломучестью”?», — спрашиваю я. Впрочем, какой смысл это обсуждать. Тем более когда наблюдаешь, как водитель ловко втыкает передачи, и находишь в этом что-то старое, давно забытое, если хотите, «первобытное». Да и ремонтопригодность «механики» наверняка лучше.

Тем временем водитель припарковал огромный КАМАЗ, и теперь настала моя очередь сесть за руль. Первое ощущение: огромная высота кабины над землей доставляет определенные неудобства, вследствие чего слепая зона перед лобовым стеклом простирается чуть ли не на три метра. Так и хочется прижать лицо к «ветровому», но это особо не помогает. В боковые зеркала видно кузов, но чувство, что можешь оставить отпечаток на память, не оставляет ни на минуту. Развернуть КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С» на месте очень сложно. Поэтому выехать с парковки получается только с помощью ассистентов. Бесконечное количество оборотов руля, и где-то с шестого захода получается наконец-таки выйти на прямую.



Зря я так боялся «механики». Механизм переключения довольно четкий, передачи «втыкаются» понятно и с характерным хрустом. Но есть одна особенность: на зыбком или вязком покрытии нужно поймать точный момент переключения на вторую передачу — первая передача настолько короткая, что пока переводишь рычаг на вторую, машина может и заглохнуть с постыдным кивком.



Но, немного разогнавшись, КАМАЗ прет так, что невольно начинаешь понимать свою человеческую слабость. Когда закладываешь на грузовике поворот на скорости, внутри все сжимается. Хоть он и оснащен стабилизаторами поперечной устойчивости толщиной с кулак, все равно из-за высоченного центра тяжести — крены воистину корабельные. Да и ходовой части явно непросто: подвеску пробивает, а экипаж нещадно трясет даже на ровном бетонном покрытии. Каждое нажатие на педаль тормоза вызывает глубокие клевки, при которых снова становится страшновато.


Непростой оказалась поездка на грузовике КАМАЗ с ЗРПК в кузове. Слишком много здесь зависит от умений и привычки водителя. Короткий тест-драйв вымотал, но заставил даже немного возгордиться: я справился с 36 тоннами стали, которые очень пренебрежительно относятся к вашим драйверским навыкам и к вашему… здоровью. Нам не разрешили, конечно же, «пальнуть» из «пушек». К сожалению. Или к счастью. Ведь страшно даже представить, как машина накренится, если выпустить ракету или произвести залп из автоматов в поперечном направлении на ходу. Тем не менее огонь из всех орудий предусмотрен техническими характеристиками на скорости до 30 км/ч!

Точность — главный критерий оценки зенитно-ракетных систем. То же самое можно отнести и к управлению КАМАЗ-6560 с ЗРПК «Панцирь-С». Внушительная мощность и ювелирная работа баранкой плохо сочетаются с высоким центром тяжести и огромными кренами. От навыков водителя здесь зависит очень многое. Так что нужно быть предельно точным не только в будке с системами наведения, но и за рулем. И не стоит забывать, что одно дело — покататься часок на полигоне, а совсем другое — этим гигантом на поле боя вести боевые действия. Кстати, в будущем Минобороны планирует установить ЗРПК «Панцирь-С» на гусеницы, благо гусеничных армейских шасси у нас достаточно. Возможно, это станет более простым, хотя и не столь маневренным и быстрым решением.

Читайте также: