Шелковый путь камаз мастер где проходит

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Триумф КамАЗов. Российские экипажи заняли весь подиум "Шелкового пути" в зачете грузовиков

ТАСС, 16 июля. Девятый по счету ралли-рейд "Шелковый путь" завершился во вторник в китайском Дуньхуане. Российская команда "КамАЗ-мастер" заняла весь подиум в зачете грузовиков.

Первое место в зачете грузовиков занял экипаж под управлением Антона Шибалова, который преодолел дистанцию за 26 часов 1 минуту 40 секунд. Вторым в общем зачете стал экипаж под руководством Андрея Каргинова (отставание 25 минут 22 секунды). На третьем месте - еще одна российская команда "КамАЗ-мастер" во главе с Айратом Мардеевым (+52.05).

"Ребята старались, поставленную задачу выполнили. Я очень рад, что экипажи выложились на 100 процентов и показали максимальный результат, - сказал ТАСС руководитель команды "КамАЗ-мастер" Владимир Чагин. – Конечно, хотелось бы, чтобы в категории внедорожников и мотоциклов среди победителей тоже были российские участники. Желаю остальным нашим спортсменам хорошо подготовиться, получить хороших спонсоров, и чтобы в будущем российский флаг появился и в других категориях".

Основным соперником российских "КамАЗов" по ходу гонки был грузовик белорусского пилота МАЗа Сергея Вязовича. Он лидировал в общем зачете до седьмого этапа включительно, но досадная авария не позволила ему продолжить гонку. Во время прохождения специального участка на восьмом этапе, который располагался на территории Китая от Байинбаолига до Алашаня, автомобиль белорусского спортсмена перевернулся, встал на колеса, но, проехав 200 метров, остановился. Гонщики не пострадали, но технические повреждения грузовика не позволили продолжить соревнование.

Всего в зачете грузовиков участвовало 16 экипажей.

Дебют мотоциклистов

Гонка мотоциклистов на "Шелковом пути" проводилась впервые, и свое имя в историю первым вписал британец Сэм Сандерлэнд ("KTM"). Он преодолел дистанцию за 26 часов 12 минут 47 секунд и стал победителем мото-зачета. После финиша спортсмен поблагодарил свою команду и отметил, что без нее не сумел бы добиться такого результата.

"Выиграть гонку всегда сложно, но со мной была хорошая команда, и я много готовился, - рассказал гонщик ТАСС. - Мы старались изо всех сил каждый день, и результат налицо, вы видите его: благодаря пройденным трудностям эта победа особенно ценна для нас. Для того, чтобы победить, важны не только личные тренировки, но и команда - с ней можно преодолевать длинные расстояния".

Сандерлэнд восхитился маршрутом, который позволил участникам увидеть красоты и природные особенности сразу трех стран.

"Это была превосходная гонка, большое приключение. Нам представилась возможность исследовать три разные страны, проехав через Россию, Монголию и Китай. В России попадались озера и леса, в Монголии мы преодолевали равнины, а здесь, в КНР, - песчаные дюны. Очень рад, что мне представилась такая великолепная возможность - узнать об этих странах побольше, проехав через их территорию на мотоцикле", - сказал победитель.

Главной российской надеждой зачета мотоциклов являлась чемпионка мира по кросс-кантри Международной мотоциклетной федерации (FIM) и вице-чемпионка ралли-рейда "Дакар" в женском зачете Анастасия Нифонтова. После трех этапов россиянка занимала 19-е место, но была вынуждена досрочно завершить гонку. Спортсменка попала в аварию на четвертом этапе ралли и не смогла вернуться на трассу из-за перелома ключицы. Несмотря на серьезное повреждение, Нифонтова заявила, что намерена участвовать в ралли в следующем году.

Вторым в общем зачете стал американец Эндрю Шорт ("Хускварна", +20.22). Третьим - француз Адриен ван Беверен ("Ямаха", +21.02).

Первая победа трехкратного чемпиона "Дакара"

Лучшее время в самой массовой категории гонки - зачете внедорожников - показал трехкратный победитель "Дакара" катарец Нассер Аль-Аттия (Toyota Hilux), преодолевший дистанцию за 24 часа 25 минут 29 секунд. Второй результат в общем зачете у китайца Хань Вэя (SMG Buggy, +1:25.04). Третьим стал француз Жером Пелише (Optimus, +1:43.39).

"Мы получили большое удовольствие от гонки, победили на всех этапах, судя по всему, мы поставили исторический рекорд. Я счастлив: все прошло очень хорошо, на ралли "Шелковый путь" было фантастически здорово, и мы счастливы, - отметил Аль-Аттия после финиша. - Это особое ралли: я участвую в "Шелковом пути" третий раз, дважды был вторым, а теперь мне досталась победа. Это настоящая фантастика".

Трехкратный победитель "Дакара" отметил, что его особенно удивили китайские этапы гонки. "Честно говоря, Китай меня удивил: у меня большой опыт участия в соревнованиях среди дюн и песка, но таких барханов, как здесь, мне прежде не доводилось видеть ни разу, - подчеркнул катарец. - Все было непросто. И все-таки самое большое впечатление я получил здесь, в Китае".

"Шелковый путь" в 2019 году стартовал в Иркутске, спортивный маршрут гонки составил 3500 километров. Ралли "Шелковый путь" впервые состоялось в 2009 году - маршрут прошел между Казанью и Ашхабадом, затем три года подряд участники ралли ехали по укороченному маршруту - до Сочи и Геленджика, а в 2013 году - от Москвы до Астрахани. В 2014 и 2015 годах ралли "Шелковый путь" не проводилось, в 2016 и 2017 годах трасса была проложена между Россией и Китаем, а в прошлом году прошла исключительно по территории России.

Шелковый путь камаз мастер где проходит

Температура в кабине порой достигает

Этот КАМАЗ уже познал вкус побед

Фото: Елена Латыпова

Инженер рассказал о КАМАЗе, который участвует в «Шёлковом пути»

2 июля в Омске стартовало ралли «Шёлковый путь — 2021». Команда «КАМАЗ-мастер» считается одним из фаворитов проходящего соревнования. В гонке участвуют сразу семь экипажей. Одной из машин, на которой участники пройдут запланированный маршрут, стал КАМАЗ-43509. За три года с момента изготовления этот автомобиль заставил себя уважать: он занимал третье место на международном ралли «Дакар», кроме того, машина успешно выступала на ралли «Шёлковый путь — 2019».

По словам инженера-конструктора команды «КАМАЗ-мастер» Сергея Чернова, такие автомобили изготавливаются для будущих побед.

— Такие машины создаются лишь для одной цели — побеждать в гонке. Это особенный автомобиль. Спортсмен. Других задач у него нет. После заезда он отправится в гараж на ремонт, а затем продолжит выступать в гонках. На соревнованиях автомобиль проявлял себя успешно, — сказал инженер-конструктор.

Так КАМАЗ-43509 устроен изнутри

Фото: Елена Латыпова

Когда приходится сдерживать мощность

Сердце любой машины — его двигатель. Мощность двигателя КАМАЗа-43509 составляет около 1100 лошадиных сил (крутящий момент — 4500 ньютон-метров). Автомобиль способен развить скорость до 165 километров в час, но на ралли «Шёлковый путь» существуют определенные ограничения — по регламенту гонщики могут ускоряться лишь до 140 километров в час. Топливный бак вмещает 1000 литров.

На ралли «Шёлковый путь» КАМАЗам придется себя ограничивать

Фото: Елена Латыпова

Перед участием в гоночных соревнованиях автомобиль должен пройти серьезную подготовку. Для успешного выступления на ралли нужно проверить каждую деталь машины.

— Чтобы преодолевать бездорожье и пески, в машине установлена соответствующая подвеска с ходом порядка 300 миллиметров. Тут, опять же, существуют ограничения по регламенту. В машине есть специальные амортизаторы, рессоры. У амортизаторов есть пружины, хотя есть, конечно, и без пружин, — заметил Сергей Чернов.

Команда постоянно придумывает, как улучшить условия для пилотов

Фото: Елена Латыпова

В регламенте ралли прописано много условий, которые обязаны соблюдать участники. Одно из обязательных требований для допуска — наличие запасных колес. У КАМАЗа-43509 их сразу два. Проколы колес на трассе — проблема нередкая. Случаются и повреждения боковой части шины, а это неминуемо ведет к замене колеса и потере драгоценных минут. Чтобы преодолевать бездорожье и пески, в КАМАЗе есть централизованная система накачки шин. Регулировать давление в колесах пилоты могут из кабины.

На песке машина требует пониженного давления в шинах. Если его не контролировать, автомобиль может забуксовать и закопаться. Если машина уже застряла, в ход идет специальное устройство — трапы.

— Они установлены по бокам и в случае нужды подкладываются под колеса, чтобы КАМАЗ мог выехать, — пояснил Сергей Чернов.

Для преодоления спецучастков маршрута у машин должны быть мощные шины

Фото: Елена Латыпова

Шины КАМАЗа имеют широкий профиль и универсальный рисунок, выполненный специально для езды по бездорожью и песку. Их размер — 22,5 дюйма.

Эта машина также интересна тем, что ее кабину в последние пару лет обеспечили подвеской. Гонщики говорят, что это нововведение облегчило езду по бездорожью. В кузове КАМАЗа также находится много необходимых запасных частей — на экстремальных маршрутах избежать поломок вряд ли удастся. Кроме того, в машине стоит система, которая позволяет специалистам проверять детали на износ.

В кабине

Панель управления автомобиля напоминает ту, что есть у самолетов. На ней располагаются приборы для штурмана и механика.

— Есть системы управления трансмиссии, подвески и колес. Управление давления в шинах: по одному тумблеру на каждое колесо, чтобы сбросить, накачать и удерживать давление. Блокировка переднего дифференциала, блокировка в раздаточной коробке. Также есть управление системы телеметрии — разные датчики и замеры. Показатели записываются и после пройденного этапа анализируются. У штурмана в основном навигационные приборы для следования по этапу, — пояснил Сергей Чернов.

Известный российский трейсер устроил паркур на базе «КАМАЗ-мастера». Видео


Евгений «Арчи» Ароян, топовый российский трейсер, входящий в мировую элиту паркура, исполнил экстремальные трюки на базе «КАМАЗ-мастера» в Набережных Челнах. Захватывающий креативный ролик, в съемках которого принял участие руководитель команды Владимир Чагин, опубликовала компания Red Bull.

Ароян впервые продемонстрировал новые комбинации сложнейших элементов фрирана на фоне культовых грузовиков, сыграв образцового сотрудника, который спешит на рабочее место и преодолевает на своем пути немыслимые препятствия, а Владимир Чагин выступил в привычной роли строгого, но справедливого босса команды, пишут создатели.

- Это уникальный проект, в котором многое приходилось делать впервые как Евгению, так и нашей команде, - комментирует Чагин. - Несмотря на игровой формат видео, задачи, которые выполняли автомобили и сотрудники, стали своеобразным вызовом и хорошей тренировкой перед грядущими соревнованиями на точность маневрирования, слаженность командной работы и детальную проверку многих рабочих процессов. Я предан автоспорту, но мне оказалась близка философия паркура об отсутствии границ. Любое препятствие можно преодолеть, в жизни нет почти ничего невозможного.

В ролике трейсер, в частности, выполняет двойной буллит с двухметровой высоты, 360 front flip на грузовик в движении, king kong на неустойчивых покрышках и другие элементы.

- Все элементы фрирана из этого видео в таких необычных условиях я выполнял впервые. Специально для этого проекта прямо в ходе тренировок придумал абсолютно новые комбинации известных трюков, а невероятная локация и условия выполнения придали дополнительной сложности этому проекту. Сам не верю, что смог все это сделать! – воскликнул Евгений Ароян.

Партнером проекта выступила Goodyear – одна из крупнейших компаний в мире по производству шин.

Время раздавать «Белых тигров». Итоги ралли-рейда «Шелковый путь-2021»


Международное ралли «Шёлковый путь» завершилось во вторник. Взяв старт в историческом центре Омска на Соборной площади 1 июля, участники многодневной гонки преодолели более трех с половиной тысяч километров по территории России и оказались на финише в Республике Алтай – в Горно-Алтайске. 6 июля в ходе торжественной церемонии победители и призеры получили свои заслуженные награды.

Форс-мажор

11-е издание ралли«Шёлковый путь» стало первым после двухлетнего перерыва. По ходу гонки в идеально намеченный план вмешались совершенно непредвиденные факторы. После старта в Омске участники гонки отправились в Новосибирск, а затем в Горно-Алтайск – здесь должен был располагаться последний бивуак на территории России. Но параллельно с ходом борьбы на трассе организаторы оперативно решали возникшую форс-мажорную ситуацию.

В Дирекцию поступило письмо от главы штаба по ведению и контролю ковидного протокола Дениса Проценко, в котором он потребовал изменить маршрут соревнования в кратчайшие сроки и рассмотреть возможность проведения мероприятия только на территории Российской Федерации в пределах регионов первоначально утвержденного маршрута. Для организаторов гонки вопросы безопасности её участников, членов команды-организаторов, а также зрителей, являются первостепенными. Поэтому Дирекция приняла решение не пересекать границу Монголии, а использовать для продолжения проведения ралли спецучастки на территории Российской Федерации.

Организаторам удалось изящно избежать остановки или отмены ралли. Новые этапы гонки позволили участникам продолжить борьбу, во всех спортивных зачётах сражение выдалось максимально интересным. Но самое главное – гонщики получили очки и в зачётах этапа чемпионата мира по ралли-рейдам Международной мотоциклетной федерации, и в зачёте этапа Кубка мира по ралли-рейдам Международной автомобильной федерации.

Владимир Чагин © Шелковый путь
Владимир Чагин Фото: Шелковый путь

«Я рад, что очередное издание ралли «Шёлковый путь» привлекло большое внимание со стороны участников и зрителей. Гонщики смогли проявить свои навыки в непростых условиях сибирского бездорожья и горных районов Алтая. К сожалению, в проведение гонки вмешалась ситуация с пандемией, и мы в условиях форс-мажора отменили монгольскую часть маршрута. В кратчайшие сроки дирекция гонки смогла решить сложную задачу и продолжить соревнования по территории нашей страны. Уверен, что все участники увезут с собой самые теплые впечатления от красоты нашей природы и бескомпромиссной спортивной борьбы на трассах «Шелкового пути», – подвёл итоги руководитель Владимир Чагин.

Машины участников категории грузовиков перед финишным подиумом © Шелковый путь
Машины участников категории грузовиков перед финишным подиумом Фото: Шелковый путь

КТМ нет равных

Как и в 2019 году, на старт Международного ралли «Шёлковый путь» приехали практически все лидеры чемпионата мира по ралли-рейдам FIM. Сражение за полуторный коэффициент в зачет серии, этапом которого является соревнование в России, развернулось между пилотами ведущих заводских команд.

Аргентинец Франко Кайми (Hero Motosports Team Rally) задал высокий темп гонке, став лучшим на первом этапе. Лидер чемпионата мира и дебютант ралли «Шёлковый путь» Росс Бранч (Monster Yamaha Rally Official Team) возглавил генеральную классификацию уже на следующий день, однако марафонский этап остановил райдера из Ботсваны: поломка двигателя привела к сходу.

Воспользоваться неудачей конкурента смог Маттиас Валкнер из Red Bull KTM Factory Racing. Австрийцу, для которого этот «Шёлковый путь» стал первым, хватило одной победы на марафонском этапе, чтобы подняться на первую строчку и уверенно выиграть. Команда из Австрии показала 100-процентный результат: два титула в двух изданиях гонки.

Маттиас Валкнер © Шелковый путь
Маттиас Валкнер Фото: Шелковый путь

Австралиец Даниель Сандерс (Gasgas Factory Racing) первенствовал на трех спецучастках из пяти, но в общем зачете остановился в шаге от подиума. Замкнул тройку лучших Кайми, в последний день предпринявший атаку на американца Скайлера Хауса (Rockstar Energy Husqvarna Factory Racing), но проигравший ему по итогам 650 боевых километров всего шесть секунд.

Зато не смотрели на время дебютанты ралли «Шёлковый путь» Олег Павленко из Магнитогорска и белоруска Анастасия Ленёва. Единственная женщина в мотозачете заявила на финише, что получила огромное удовольствие от выступления и готова отпраздновать свой день рождения на гонке ещё раз.

Специальный приз от генерального партнёра ПАО «Газпром» на церемонии награждения в Горно-Алтайске получил португалец Жоаким Родригеш. Наградой «За волю к победе» отметили участника, проявившего максимальную смелость, упорство, отвагу и самоотверженность в достижении главной цели всего ралли «Шёлковый путь» — финиша этого труднейшего марафона! Родригешу удалось продолжить путь к финишу в Горно-Алтайске после того, как его мотоцикл залило водой при преодолении реки. Жоакиму пришлось разобрать и перебрать двигатель, вылить воду, собрать его и после этого испытания войти в десятку сильнейших по итогам гонки.

Максимов выступил на пятерку

Казалось, что повторить уникальное достижение катарца Нассера Аль-Аттии образца 2019 года (бронзовый призер Олимпийских игр в Лондоне в ските выиграл все спецучастки на ралли на внедорожнике), невозможно. Но Александру Максимову это удалось сделать. В красивой борьбе с поляком Рафалом Соником спортсмен из Марий-Эл завоевал свой приз.

Нашествие из России

Российский гонщик Сергей Карякин для Международного ралли «Шёлковый путь» построил совершенно новый мотовездеход, сменив категорию Open (победа в 2019 году) на Т4 (серийные SSV, модифицированные для внедорожных ралли). Заявиться в нужную категорию спортсмену из Екатеринбурга удалось только на второй день технических проверок, когда были исправлены все недочеты. В выигрыше оказались как зрители, так и экипаж: грамотное безошибочное пилотирование помогло Карякину победить на своем втором «Шёлковом пути».

Сергей Карякин и команда Snag Racing на подиуме © vk.com/snagracing
Сергей Карякин и команда Snag Racing на подиуме Фото: vk.com/snagracing

Интерес зрителей вызвала и другая категория мотовездеходов – Т3. Большое количество гонщиков из России (как мужчин, так и женщин) изначально позволяло надеяться на их борьбу за подиум. И это удалось сделать сразу двум экипажам. Павел Лебедев оказался в итоговом протоколе вторым, Павел Сильнов на аналогичной машине поднялся на третью ступень пьедестала. Победу же одержал француз Жан-Люк Писсон.

Лучшей среди полностью женских экипажей стала Анастасия Нифонтова (штурман Екатерина Жаданова), опередившая еще один российский экипаж во главе с Марией Опариной (штурман Людмила Петенко). Добралась до финиша и Татьяна Сычева со штурманом Александром Алексеевым.

Сход Васильева

Международное ралли «Шёлковый путь» в 2021 году привлекло большое количество гонщиков, для которых это приключение стало первым в спортивной карьере. Драматическая борьба развернулась в категории внедорожников. В отсутствие победителя гонки-2019 Нассера Аль-Аттии фаворитами виделись сразу несколько экипажей, в том числе два из России. И Денис Кротов, и Владимир Васильев включились в сражение за «Белого тигра» с первых метров дистанции. Они же записали на свой счет победы на первых трех спецучастках.

Действующий обладатель Кубка мира FIA по бахам Владимир Васильев имеет право сетовать на судьбу: после третьего этапа он опережал знаменитого француза Герлена Шишери на 23 секунды, однако камнем преткновения стали проколотые об острые камни колеса: запасок на второй части марафона в автомобиле уже не было. Как итог – обидный сход. И в лидеры перед последним днем ралли вышел Шишери. Довести дело до первой на «Шёлковом пути» победы стало делом техники. Денис Кротов довольствовался вторым местом, а третьим, как и два года назад, стал еще один француз — Жером Пелише. Следом за маститыми автогонщиками в таблице разместился российский экипаж Алексея Игнатова из команды «ГАЗ Рейд Спорт».

Герлен Шишери © Шелковый путь
Герлен Шишери Фото: Шелковый путь

Уникальное достижение Сотникова

Пилот российской команды КАМАЗ-мастер Дмитрий Сотников вышел на старт ралли на абсолютно новом грузовике с кабиной семейства К5. Автомобиль в Набережных Челнах подготовили буквально в последний день перед выездом в Омск на старт соревнования. Экипаж под номером 501 не оставил шансов своим конкурентам в зачете грузовиков (Open Т5): три победы на этапах и первое место в генеральной классификации. Результат Сотникова стал уникальным: 36-летний пилот стал единственным в истории Международного ралли «Шёлковый путь» трехкратным победителем.

Экипаж Дмитрия Сотникова © КАМАЗ-мастер
Экипаж Дмитрия Сотникова Фото: КАМАЗ-мастер

Острое соперничество за подиум развернулось сразу между несколькими экипажами команды КАМАЗ-мастер и белорусского коллектива МАЗ-СПОРТавто. На финише спецучастков спортивные автомобили разделяли считанные секунды, а перестановки в тройке лучших происходили в ежедневном режиме: попеременно на виртуальном подиуме побывали пять экипажей. В четвертый день ралли Сергей Вязович на МАЗе вырвался на вторую строчку и закрепил «серебро» победой на заключительном этапе. Этот результат – наивысшее достижение белорусского коллектива на Международном ралли «Шёлковый путь». «Бронза» досталась еще одному представителю «Синей армады» — Антону Шибалову.

Медали для призеров ралли-рейда «Шелковый путь» © Шелковый путь
Медали для призеров ралли-рейда «Шелковый путь» Фото: Шелковый путь

Ралли Шелковый путь 2021

Подробная информация о предстоящем ралли Шелковый путь 2021.

Опубликована: 09.06.2021

Комментариев: 0

Ралли Шелковый путь 2021 пройдет в период с 1 по 11 июля. Старт заездов запланирован в Омске (Россия), финишируют гонщики в Улан-Батор (Монголия). Делимся расписанием и маршрутом ралли Шелковый путь 2021, а также рассказываем, чего ожидать от соревнований в этом году.

Шелковый путь 2021 грузовики

Ралли Шелковый путь 2021: даты и формат проведения

Ралли Шелковый путь 2021 пройдет с 1 по 11 июля на территории России и Монголии. Старт запланирован в Омске, финиш – в Улан-Баторе. За 10 дней ралли спортивным экипажам предстоит преодолеть 7 природных зон, более 5 400 километров, 3 400 из которых отводятся на скоростные участки.

«В 2019 году мы приняли предложение наших коллег из Монголии и лично президента Халтмаагиина Баттулга о проведении международного ралли «Шёлковый путь» на территории Республики Монголия. Реакция автомотоспортивного сообщества на монгольскую часть маршрута оказалась не просто положительной, а восторженной. Поэтому у нас не было никаких сомнений в том, чтобы вновь включить этапы на территории страны Синего неба в программу гонки 2021 года», — сообщает руководитель проекта Владимир Чагин.

Стоит отметить, что Шелковый путь 2021 станет поистине историческим событием, поскольку принять участие в нем сможет каждый желающий. Любители ралли рейдов смогут не только поприветствовать экипажи на стартовой полосе в Омске, но и проехать все этапы за гонщиками по специальному маршруту.

шелковый путь внедорожники

Ралли Шелковый путь 2021: расписание этапов

Как говорилось ранее, ралли Шелковый путь 2021 займет 10 соревновательных дней. С расписанием этапов можно ознакомиться в таблице ниже.

Дата Этапы
01.07.2021 Административные и технические проверки, церемония открытия
02.07.2021 Омск Новосибирск
03.07.2021 Новосибирск Горно-Алтайск
04.07.2021 Горно-Алтайск Улгий
05.07.2021 Улгий Ховд
06.07.2021 Ховд Ховд
07.07.2021 Ховд Алтай (марафон)
08.07.2021 Алтай Алтай (марафон)
09.07.2021 Алтай Баянхонгор
10.07.2021 Баянхонгор Улан-Батор
11.07.2021 Улан-Батор Улан-Батор

Исходя из расписания ралли Шелковый путь 2021, первые три этапа пройдут в России (общая протяженность боевой дистанции составит 329 км). В Монголии самым коротким будет спецучасток протяженностью в 340 км, а самым длинным – в 540 км.

ралли шелковый путь 2021 этапы

Ралли Шелковый путь 2021: маршрут на карте

А что насчет маршрута? В этом году организаторы потрудились над разнообразием пути на славу.

«При прокладке трассы гонки этого года мы учли весь свой предыдущий опыт, сделав ее одновременно интересной, сложной, разнообразной с точки зрения дорожного покрытия и климатических зон, красивой с позиции окружающих пейзажей, и, что немаловажно для участников, добились максимального сокращения протяженности дорожных секций», — рассказал спортивный директор ралли «Шелковый путь» Люк Альфан.

Маршрут ралли Шелковый путь 2021 будет пролегать через две страны – Россию и Монголию. Преодолевая 10 этапов, участники марафона проедут через леса Сибири, Алтайские горы и пустыню Гоби. В целом, экипажи должны преодолеть семь природных зон: леса, степи, пустыни и полупустыни, горы, предгорья и пересечения русел рек.

В программе соревнований появится несколько нововведений. Так, стартовые спецучастки, проходящие по территории России, станут для экипажей своеобразной разминкой в 329 км. Главное веселье начнется сразу после пересечения границы с Монголией. Самый длинный спецучасток растянется на 540 км скоростной дистанции по бездорожью.

В число новинок вошло и радикальное сокращение лиазонов – дорожных секций. Маршрут ралли Шелковый путь 2021 включит в себя всего 37% лиазонов от общей дистанции ралли, что станет рекордом за всю историю поведения соревнования в трансконтинентальном формате.

Самый сложный элемент программы – марафон, останется без изменений. При прохождении марафонских этапов участникам придется самостоятельно ремонтировать свои машины, в то время как механики и остальные члены команд будут базироваться на другом бивуаке.

Полный маршрут ралли Шелковый путь 2021 можно увидеть на изображенной ниже карте.

Шелковый путь 2021 маршрут карта

Ралли Шелковый путь 2021: КАМАЗ-мастер

Само собой разумеется, не обойдется ралли Шелковый путь 2021 без легендарной команды КАМАЗ-мастер, которая в этом сезоне выступит в грузовом зачете в составе семи экипажей.

Согласно актуальной информации, в составы экипажей КАМАЗ-мастер вошли:

  • Первыйэкипаж: Эдуард Николаев, Евгений Яковлев, Искандэр Романов;
  • Второйэкипаж: Айрат Мардеев, Дмитрий Свистунов, Вадим Ахметов;
  • Третийэкипаж: Антон Шибалов, Дмитрий Никитин, Иван Татаринов;
  • Четвертыйэкипаж: Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев, Ильгиз Ахметзянов;
  • Пятыйэкипаж: Андрей Каргинов, Андрей Мокеев, Иван Мальков;
  • Шестойэкипаж: Сергей Куприянов, Александр Куприянов, Сергей Кренев;
  • Седьмойэкипаж: Богдан Каримов, Альберт Арсланов, Владимир Рыбаков.

Стоит напомнить, что действующим победителем ралли в зачете грузовых машин является экипаж Антона Шибалова.

Поддержать команду можно ставками в букмекерской конторе Betandyou. Компания предлагает широкую линию, массу любопытных вариантов для ставок и приятные коэффициенты. Промокод Betandyou bonus подарит повышенный приветственный бонус на первое пополнение игрового счета.

Зачем на Алтай приедет знаменитая команда KAMAZ-MASTER , и на какие дороги в этот день лучше не выходить

В начале июля Алтайский край впервые будет принимать участников международного ралли «Шелковый путь». Около 100 крутых экипажей — от мотоциклов до навороченных грузовиков — за один день пронесутся по территории региона , прочувствовав , что такое наше бездорожье. Увидеть их вблизи можно будет в отдельных точках , а вот выходить на саму дистанцию запрещено. «Танки», которые грязи не боятся , будут двигаться с огромной скоростью. О том , как Алтай стал частью «Шелкового пути», сколько это стоит и где можно на все посмотреть , читайте в разборе altapress.ru.

Ралли "Шелковый путь".

Что собой представляет «Шелковый путь»

«Шелковый путь» среди многочисленных соревнований по ралли-рейдам находится на втором месте , уступая пальму первенства лишь «Дакару», который до недавнего времени именовался как «Париж — Дакар».

Кстати , в отличие от своего ближневосточного оппонента «Шелковый путь» является трансконтинентальной гонкой — то есть проходит по территории нескольких стран — России и Монголии. «Дакар» последние годы захватывает только Саудовскую Аравию.

В нынешнем году «Шелковый Путь» растянется аж на 5,2 тыс. км. Старт ралли будет дан 1 июля в Омске с официальной церемонией открытия и должной помпезностью. Чтобы хорошо принять все экипажи , часть города перекроют на целую неделю.

Ралли "Шелковый путь".

Следующим сибирским городом , куда заедут спортсмены , станет Новосибирск. Тут они переночуют и ранним утром 3 июля , как обычные автолюбители , по федеральной трассе двинутся в сторону Алтайского края , соблюдая , к слову , все ПДД. А дальше мы их встречаем хлебом-солью.

Где стартуют гонщики

Протяженность алтайского спецучастка составит 132 км. Начинается он в маленьком и тихом селе Рассказиха Первомайского района. Ориентировочное время прибытия — 10.00. Старт на гонку будет не массовым , а по одному экипажу , начиная с самых малогабаритных мотоциклов и заканчивая громоздкими грузовиками. Разница во времени старта у них 1−2 минуты. До 13.00 все участники должны уйти в путь.

А дальше по полям , лесам и буеракам участники ралли должны будут проехать мимо таких населенных пунктов как Малая Речка , Нижняя Петровка , Быстрянка , через поселки Многоозерный и Боровлянка. Финиш экипажей будет в селе Акутиха Быстроистокского района.

Ралли "Шелковый путь".

На протяжении всего этапа расположены 70 контрольных пунктов , где будут находиться судьи и специалисты , отвечающие за безопасностью. У организаторов задача первостепенной важности — очистить местность от зевак , зазевавшихся охотников и рыбаков. Принципиально важно , чтобы на трассе во время движения спортсменов никто не оказался — скорость движения грузовиков может достигать 150 км в час. И это не игрушки!

Следующим российским регионом , который преодолеют спортсмены , станет Горный Алтай , с его безлюдными и сложно проходимыми каменистыми уголками. А дальше уже Монголия — страна разнообразной ландшафтной фактуры , как утверждают бывалые , созданная богом специально для ралли.

Как выбирались участки на Алтае

Алтайский край для ралли , мягко говоря , не привычен. Обычно такого рода соревнования проходят на грунтовых дорогах и на больших скоростях. При этом маршрут не должен быть абсолютно ровным , иначе это катастрофа. У нас спортсмены увидят лес , бездорожье и колею.

Ралли "Шелковый путь".

Организаторы решили: чем разнообразнее участки — тем интереснее будет сам автомарафон.

Александр Чернюк , отвечающий за алтайский этап «Шелкового пути», объясняет: изначально участок выбирается по спутнику и военным картам. Дальше — разведка на местности. И это дело не одного дня. Трассу по территории края начали прокладывать еще в августе 2020 года.

«Осенью прошлого года этап полностью прокатали и посмотрели до границы с Монголией. По самой трассе в Алтайском крае не было никаких вопросов», — рассказал Чернюк.

Итог всей подготовки — маршрутные книги , которые получат участники ралли перед стартом в Рассказихе. Это описание на бумажном носителе основных перекрестков , развилок , мостов , опасных участков и всего остального , что может встретиться на пути. Других источников информации у спортсменов не будет.

Ралли "Шелковый путь".

Гаджетами — телефонами , навигаторами — им полностью запрещено пользоваться. В помощь — только маршрутные книги.

Откуда приедут спортсмены

В этом году участниками ралли «Шелковый путь» станут команды из 40 стран мира. Ожидалось , конечно , больше , но из-за закрытых границ не смогут приехать некоторые спортсмены. Естественно , фаворитом является легендарная команда KAMAZ MASTER , которая выставляет сразу семь экипажей , два из которых — капотного варианта.

Все топовые гонщики , покорявшие в том числе и «Дакар», приедут на Алтай.

Ралли "Шелковый путь".

Кстати , ралли — дело не только мужчин. По словам Александра Чернюка , среди участников , в том числе и в классе мотоциклов , будут девушки.

Сколько стоит гонка

Ралли «Шелковый путь» — это история больше чем на миллиард. Большую часть этих денег дают спонсоры , среди которых есть , например , Газпром. Финансовое участие Алтайского края в организации своего этапа оказалось минимальным — всего 5,5 млн рублей.

Региону не пришлось тратиться на помпезные открытия , как Омской области и на создание бивуака — лагеря для ремонта машин и отдыха участников. Но радушный прием и непроходимый маршрут мы им точно обеспечим.

Ралли "Шелковый путь".

Что предусмотрено для зрителей

Приехать на ралли «Шелковый путь» не просто можно , но и нужно , говорят организаторы. Для зрителей будут созданы три отдельные зоны , где можно безопасно понаблюдать за всем действом. Одна на старте в Рассказихе , вторая — по пути следования в селе Боровлянка , третья — на финише , в Акутихе.

Александр Чернюк объясняет: каждая из этих зон особенная. Рядом с Боровлянкой , например , будет самое зрелищное место: здесь экипажи пронесутся на всей скорости. В Акутихе свой смак: сюда «танки» прибудут запыленные и потрепанные гонкой. «Страдание машин — это отдельный цимус», — говорит Чернюк.

Ралли "Шелковый путь".

А что будет дальше

О возможном участии Алтайского края в «Шелковом пути» 2022 года в региональном штабе говорят очень осторожно — надо достойно провести нынешний этап. При этом Александр Чернюк отмечает: главные организаторы ралли уже приспрашивались , а какие еще маршруты можно еще проложить , чтобы не повторяться.

Так что не исключено , что алтайское бездорожье может вновь стать шелковым в ближайшие годы.

«Шелковый путь» проехал от Омска до Алтая. Все его участники — герои

Антон Бабошин

Рев моторов, клубы пыли над бездорожьем, сложные спецучастки и красивые пейзажи, почти сотня экипажей в четырех зачетах, виртуозная работа механиков на бивуаках, восторженные зрители вдоль трасс — все это «Шелковый путь». Ралли-рейд, проводящийся в России с 2009 года и пользующийся заслуженным авторитетом у гонщиков со всего мира.

Участники ралли-рейда

Возвращение и сокращение

Нынешнее, 10-е издание ждали с особенным нетерпением и участники, и болельщики. Ведь в 2020-м из-за вспыхнувшей пандемии коронавируса гонку пришлось отменить. А теперь после двухлетней паузы организаторы подготовили очень интересный маршрут — 10 этапов по Сибири и Западной Монголии от Омска до Улан-Батора. На пути были красоты и уникальные ландшафты Сибири и Горного Алтая, пустыня Гоби, а всего машинам предстояло преодолеть более 5400 километров, почти 3500 из которых приходились на спецучастки.

— Все, кто приехал на этот «Шелковый путь», — уже победители и настоящие герои, — говорил на предстартовой пресс-конференции руководитель проекта и семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин. — В нынешнее время пандемии очень тяжело подготовить технику и себя.

И перед стартом в Омске, и на первой остановке в Новосибирске над бивуаком и машинами витал легкий дух эйфории оттого, что самый престижный ралли-рейд в России все-таки состоялся в нынешнем году, несмотря на все сопутствующие сложности. Маршрут позволил многим гонщикам и членам из команд открыть для себя Сибирь. И даже жара за 30 градусов не мешала спортсменам предвкушать борьбу с соперниками и самими собой.

Участники ралли-рейда

На первых двух этапах мы увидели классную борьбу в зачете грузовиков — первую победу новой машины действующего чемпиона «Дакара» Дмитрия Сотникова, построенной командой «КАМАЗ-мастер» на базе семейства К5, красивую езду извечных соперников россиян из заводской команды МАЗа Сергея Вязовича и Алексея Вишневского. Было интересно смотреть и на успехи Сергея Карякина в классе Т4, и на то, как пробует себя за рулем багги известная мотогонщица Анастасия Нифонтова, и на битву в классе внедорожников, где также выделялись россияне Владимир Васильев и Денис Кротов.

И как же безумно жаль, что волею судьбы этот интереснейший «Шелковый путь» оказался сокращен вдвое. Медицинский штаб ралли во главе с известным врачом Денисом Проценко не рекомендовал пелотону пересекать границу Монголии в связи со вспышкой COVID-19 и бубонной чумы в соседней стране.

Организаторы нашли выход, проведя еще три этапа, в том числе марафонский, по территории Горного Алтая. Но дистанцию «Шелкового пути» пришлось кардинально сокращать. И 6 июля он финиширует в том же Горно-Алтайске.

Участники ралли-рейда

Вместо сердца пламенный мотор

И все равно организаторам хочется сказать спасибо. За огромное количество усилий, которое они вложили в нынешний «Шелковый путь». В том, что все сложилось именно так, их вины нет.

А Чагин от лица организаторов особо благодарил всех партнеров и спонсоров, не бросивших ралли в нынешнее непростое время. Кстати, на той же пресс-конференции пилот газомоторного КАМАЗа и глава департамента «Газпрома» Сергей Куприянов объявил, что крупнейшая российская компания продолжит сотрудничать с «Шелковым путем» как минимум до 2025 года.

Также по традиции топливным партнером гонки стала сеть АЗС «Газпромнефть». Специально для «Шелкового пути» было произведено почти 300 тысяч литров бензина G-Drive 100 и высокотехнологичного дизеля «ОПТИ». Бензовозы с ними сопровождали команды на всем пути от Омска до Горно-Алтайска. А бренд моторных масел G-Energy в нынешнем году стал техническим партнером ралли.

При этом эксперты G-Energy по традиции отправились в путь вместе с гонщиками — весь «Шелковый путь» на бивуаке работала мобильная лаборатория, производившая экспресс-тесты масла. На их основе спортсмены могут проводить диагностику двигателей своих машин.

— Это очень удобно в полевых условиях, — объясняет эксперт G-Energy Станислав Дорошенко, руководитель центра технической компетенции «Газпромнефть-смазочные материалы». — Буквально три прибора позволяют нам рассказать почти все о состоянии двигателя по характеристикам отработавшего масла. Вся процедура, от забора пробы до получения результата, занимает около получаса.

Участники ралли-рейда

Самой же компании результаты испытаний помогают разрабатывать новые марки продукции.

Кстати, накануне старта Нифонтова и Вязович побывали на экскурсии по крупнейшему в России Омскому НПЗ, перерабатывающему около 22,5 миллиона тонн нефти в год, и заводу смазочных масел, где производят моторные масла G-Profi и G-Energy. Они даже приняли участие в символической церемонии запуска изготовления партии топлива. А Вязович в заводской лаборатории попробовал сам смешать новый сорт масла.

Впечатление омский завод оставляет сильное — весь процесс компьютеризирован и роботизирован, операторы работают перед едва ли не десятком мониторов, часть энергии вырабатывают солнечные батареи, а огромный склад готовой продукции, где хранится масло, обслуживают всего два человека.

"КАМАЗ-мастер" подготовил новый грузовик к "Шелковому пути"

История порой творится прямо здесь и сейчас. В том числе с помощью людей, инженерной мысли и невероятной скорости. Гоночные машины поднимаются на подиум - и рев двигателей заглушают овации.

Хромированные детали блестят на солнце. Идеально черненные шины, отполированные кузова - в парадном виде гоночные машины на ралли можно увидеть только на старте.

Здесь, на сцене, первые и последние метры легкого пути. Дальше - суровое бездорожье

Лайф-заезд на подиум или выезд, чтобы слышно было рев машины.

Пилоты стартуют отсюда, из Омска. Затем караван "Шелкового пути" пройдет с запада на восток через Сибирь в Монголию. Около 5,5 тысячи километров - половина из них это маршрут, где гонщикам придется буквально прокладывать дорогу через горы, леса, пустыни, поля.

Внедорожники, грузовики, мотоциклы, багги - сорок одна команда. Больше половины - иностранцы.

Наши пилоты хоть и в меньшинстве, но на пьедестале только одно место. И шансы есть у каждого. Особенно когда речь идет о российских гонщиках с мировым именем. "КАМАЗ-мастер" отправил в Шелковый путь семь экипажей.

Среди них опытные пилоты и те, кому предстоит пройти боевое крещение. У этого КамАЗа сегодня премьера. "Синяя армада" решила испытать в боевых условиях новый грузовик.

"Новые машины или уже закаленные в ралли перед заездом - все проходят строгую проверку. Правила контролируют каждую деталь - начиная от ремня безопасности и заканчивая двигателем", - рассказывает пилот Дмитрий Сотников.

"Многие вещи, такие как ремни, сидения, баки и так далее, это - безопасность. Безопасность прежде всего пилота и штурмана. Такие вещи, как технические, двигатели, подвески и так далее, это чтобы в равных условиях все могли существовать", - добавил пилот Владимир Васильев.

Этот марафон должен стать одним из самых сложных в истории. Ралли "Шелковый путь" - испытание на прочность и пилотов, и машин. Но именно для этого спортсмены и приехали сюда из разных уголков планеты.

В "КАМАЗ-мастере" объяснили выставление на "Шелковый путь-2021" сразу семи экипажей 22:02, 24 июня 2021 Версия для печати

В ралли-марафоне «Шёлковый путь» 2021 года команда «КАМАЗ-мастер» выставит сразу семь экипажей в грузовом зачёте. Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» на гонке Сергей Савостин объяснил подобное решение.

«То, что команда выставляет сразу семь экипажей, не означает, что «КАМАЗ-мастер» хочет «навалиться» на соперников и взять их числом. Мы едем на «Шёлковый путь» сражаться, но из-за пандемии осталось очень мало соревнований, мало возможностей для гоночной практики, поэтому мы используем каждый шанс, чтобы экипажи тренировались именно на трассе. Кроме того, это даст возможность развиваться и расти молодым экипажам. На «Шёлковый путь» мы традиционно стараемся выезжать максимально возможным составом, поскольку для нас этот ралли-марафон более доступен — мы нашли ресурсы, чтобы подготовить такое количество машин и выставить их на старт.

Работа по подготовке идёт практически круглые сутки, но надеемся, что всё сумеем сделать в срок. Все те нововведения, которые хотим испытать, внедряем понемногу в каждый автомобиль, чтобы проверить их гоночными условиями и найти резервы для повышения средней скорости на спецучастках. Для нас «Шёлковый путь» — это не только тренировка экипажей, но и возможность протестировать те обновления, которые планируем внедрить на следующем «Дакаре», — передаёт слова Савостина корреспондент «Чемпионата» Максим Вершинин.

Состав «КАМАЗ-мастера» в ралли-марафоне «Шёлковый путь» — 2021:

  • №500 — Антон Шибалов/Дмитрий Никитин/Иван Татаринов;
  • №501 — Дмитрий Сотников/Руслан Ахмадеев/Ильгиз Ахметзянов;
  • №504 — Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Искандэр Романов;
  • №505 — Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Вадим Ахметов;
  • №507 — Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Иван Мальков;
  • №508 — Сергей Куприянов/Александр Куприянов/Сергей Кренев;
  • №513 — Богдан Каримов/Альберт Арсланов/Владимир Рыбаков.

Напомним, в 2021 году «Шёлковый путь» пройдёт с 1 по 11 июля. Старт ралли-марафону будет дан в Омске, а финиширует гонка в столице Монголии, Улан-Баторе.

Читайте также: