Схема апс 6 калина 1

Обновлено: 30.06.2024

Деактивация штатного модуля АПС-6


Изготовитель оборудования в инструкции всегда указывает, как отключить сигнализацию при отсутствии брелока. Нажав в определенной последовательности кнопку Valet, режим охраны деактивируют в 100% случаев. Получается, отключить автосигнализацию будет просто, если знать соответствующий код. А вот к иммобилайзерам, в том числе к штатным, кнопка Valet не подключена. Поэтому перед выездом придется потратить минут 20-30, только на то, чтобы деактивировать защиту на некоторое время. Здесь рассмотрено, как самостоятельно отключить иммобилайзер АПС-6, являющийся штатным оборудованием любого автомобиля ВАЗ с 2004 года.

Программное отключение иммобилайзера АПС-6

Чтобы выполнить отключение сигнализации, не нужно ничего программировать. Допустим, брелоки утеряны – тогда вы открываете инструкцию, ищете секретный код и снимаете автомобиль с охраны, нажимая на Valet. Можно запрограммировать новый код, отличающийся от стандартного, и само программирование выполняют именно в таких случаях. А с иммобилайзерами все выглядит наоборот – если устройство не запрограммировать, то в отсутствие правильно прописанного брелока поможет только буксировка. Отключение иммобилайзера от проводки автомобиля подходит далеко не всем.

Контакты для подключения иммобилайзера

Запись кодовой последовательности в иммобилайзер

Здесь не рассматривается, как отключить иммобилайзер АПС-6, если он был единожды активирован. Данное действие невыполнимо вообще, хотя отключение сигнализации, если говорить о штатном оборудовании, в автомобилях ВАЗ предусматривается. Допустим, штатный иммобилайзер не был активирован и не использовался владельцем. Тогда, через 6 секунд после запуска двигателя включается «лампочка с машинкой».

Штатные ключи автомобилей LADA

Программировать вы сейчас будете не автосигнализацию, и даже не иммобилайзер, а блок ЭБУ. И появится возможность запуска двигателя, даже когда иммобилайзер неисправен:

  1. Возьмите ключи «рабочий» и «обучающий» (с красной полосой).
  2. Нужно закрыть двери автомобиля, установить «обучающий» ключ, включить и сразу выключить зажигание. Лампочка начнет мигать.
  3. В течение 6-ти секунд поменяйте ключ на «рабочий». Включите зажигание.
  4. Последуют 3 сигнала, затем еще пара сигналов. Тогда, зажигание выключают.
  5. За 6 секунд снова меняют ключ на «обучающий», включают зажигание.
  6. Поступают аналогично шагу «4».
  7. Держите ключ в замке до одиночного сигнала (светодиод поменяет поведение).
  8. Пока светодиод мигает, включите зажигание.
  9. Ждите, пока не погаснет лампа Check Engine.
  10. Нажатиями на «газ» выполняют ввод кода. Короткое нажатие – увеличение цифры, длительное удерживание (более 5 секунд) – запись. Всего используется 6 цифр.
  11. Удерживая «газ» дольше 5-ти секунд, вы заметите: Check Engine не гаснет.
  12. Выключите зажигание.

На этом запись завершена.

Обход с использованием кодовой последовательности

Если бы здесь рассматривалось, как отключить сигнализацию в машине, было бы сказано: откройте дверь автомобиля, закройте ее и нажмите кнопку Valet в ранее заданной последовательности.

Устройство датчика педали газа

Для АПС-6 роль кнопки выполняет педаль газа. А последовательность, о которой идет речь, вы задали сами (см. предыдущую главу). Включите любым ключом зажигание, дождитесь погасания лампы Check Engine.

Ввод кода осуществляется так же, как указано в предыдущей главе (шаг 10). Есть требования:

  • После ввода 6-й десятичной цифры лампа Chech Engine должна гореть;
  • Если у вас индикатор мигает, был использован неправильный код;
  • После старта мотора лампа может гореть либо гаснет (ЭБУ М1.5.4).

Вы запустите двигатель, если Check Engine будет гореть после ввода последовательности. Удачного старта.

Деактивация продолжит действовать и после включения генератора. Но время действия будет небольшим – 5 секунд.

Теперь лирическое отступление. Модуль АПС-6 выполняет роль сигналки, управляя штатным электропакетом:

Разъем с установленной перемычкой

Вот как борются с последствиями, вызванными отсутствием иммобилайзера:

Было рассмотрено, как отключить сигнализацию на машине, если функцию сигналки реализует блок АПС-6. Кстати, для ЭБУ Bosch MP7.0H подходит еще один вариант – микросхему выпаивают, чтобы прошить ее «с нуля».

Блок ЭБУ в разборе

Правда, для выполнения этих действий нужен программатор.

Отключение иммобилайзера АПС-6

Диагностика охранной системы Lada-Kalina. На страже рубежей

— это первый отечественный автомобиль, на который даже в простейшей комплектации «норма» завод ставит полноценную охранную систему. Основные ее звенья — на фото 1. Это контроллер 1 (Bosсh M7.9.7), блок управления 2 автомобильной противоугонной системы (АПС-6), рабочий ключ зажигания 3 с пультом дистанционного управления и транспондером (кодирующим устройством), обучающий ключ 4 со своим транспондером (в красной оболочке), замок зажигания 5 со встроенной катушкой связи, блок 6 системы дистанционного управления. Отметим одно из преимуществ нового иммобилизатора АПС-6 от прежнего АПС-4, знакомого владельцам «самар» и «десяток»: теперь не нужно прикладывать ключ к приемному устройству, отнесенному от замка зажигания. Ключ в замке «Калины» сразу обеспечивает связь транспондера с катушкой — без лишних манипуляций! Блок управления АПС-6 считывает код, скрытый в транспондере ключа, и передает в контроллер, а тот сравнивает этот код с записанным в энергонезависимой памяти. Если чужой ключ и удалось вставить в замок (вероятность довольно низкая!), пуск не получится — коды не совпадут. Или… чужой ключ «чистый», необученный, — пуск опять-таки невозможен. Ничего не получится и при попытке действовать чужим обучающим ключом.

В то же время стоит помнить, что при потере рабочего ключа вы можете завести мотор обучающим и ездить, пока не купите новый рабочий. Понятно, что его придется заново запрограммировать (обучить).

К слову сказать, ВАЗ не рекомендует продавать автомобили с неактивированной охранной системой — если покупатель от нее отказывается, в сервисной книжке должна быть сделана соответствующая запись. Но жизнь штука сложная…

Купив «Калину» с активированной системой АПС-6, вы получили два ключа — обучающий и рабочий. Но в продаже уже есть «чистые» рабочие ключи: где гарантия того, что недобросовестный продавец не обучил еще один рабочий ключ (система это допускает) и не передал его «заинтересованным лицам»? Вот почему АПС-6 лучше переобучить сразу же, на новой машине. Давайте этим и займемся.

При последующих манипуляциях нам понадобится быстро заменять один ключ другим, поэтому оба освободим из связки. И еще: заправим бак, иначе может загораться сигнальная лампа и одновременно будет звучать зуммер, сбивая с толку — нам нужны только те сигналы, которые связаны с обучением!

Итак, сели за руль. Двери закрыли? Можно начинать.

1. Включив зажигание обучающим ключом, двигатель не пускаем. В комбинации приборов есть индикатор состояния АПС — 1 на фото 2. Включился и не мигает — система не обучена. Не включился — обучена. Мигает 20 секунд — система неисправна. В нашем случае «машинка с ключиком» не горит — обучена.

2. Выключив зажигание, вынимаем ключ — индикатор мигает.

3. Включаем зажигание рабочим ключом. Трижды прозвучит зуммер блока управления АПС, а через 6 секунд еще дважды.

4. Выключив зажигание, вынимаем рабочий ключ и…

5. …Не позже чем через 6 секунд вставляем обучающий и включаем зажигание! (Иначе система «промолчит» — и все придется делать заново.) Трижды звучит зуммер, а через 6 секунд дважды.

6. Выключаем зажигание, но обучающий ключ не вынимаем. Зуммер прозвучит один раз. Индикатор начнет быстро мигать. Переход в этот режим занимает до 15 секунд — ждите!

7. Включаем зажигание. После одиночного сигнала зуммера (но не позднее чем через 10 секунд) трижды вспыхнут указатели поворота, в такт с ними прозвучат сигналы зуммера и один раз просигналит клаксон. Во время этой операции система запоминает коды, поэтому выключать зажигание, не дождавшись трех подтверждающих сигналов зуммера, нельзя. Время ожидания — не меньше 5 секунд.

8. Вынимаем из замка обучающий ключ. Дело сделано.

Возможно, эти манипуляции показались вам мудреными, особенно если с первой попытки ничего не получилось. Оно и понятно: попробуйте, руководствуясь некоторыми книжками, всего лишь разобрать какой-нибудь узел автомобиля — дело это зачастую совсем непростое. А в нашем случае нужно еще следить за бегом времени. «Кто не успел, тот опоздал!» — шутка порой актуальная. Поэтому рекомендуем свести инструкцию к лаконичной шпаргалке, хорошенько ее осмыслить и затем уже действовать. К вашим услугам здесь же образец.

А как проверить работоспособность системы? Включим рабочим ключом зажигание. Мотор не заводится, а секунд через шесть начинает моргать индикатор и с интервалом в 10 секунд слышен сигнал зуммера — система неисправна. Здесь четыре варианта.

Одиночный сигнал. Не считывается код ключа. Например, в рабочем неисправен впаянный в плату транспондер. (Можно проверить это, заменив обучающим ключом. Но помните, что некоторые умудрялись потерять вставной транспондер обучающего ключа — фото 3.) Если рабочий сломан, придется покупать новый и обучать (см. выше). Ну а если проблема не в ключах? Очевидно, придется проверить катушку связи (сопротивление 6–8 Ом) и исправность ее цепей.

Два вывода катушки связаны с контактами 1 и 11 блока управления АПС-6. Если цепь в порядке, то скорей всего придется менять блок.

Два сигнала зуммера: нет связи между блоком управления АПС и контроллером (W-линия). Проверим цепь между контактом 18 блока и контактом 71 контроллера М7.9.7. Другая возможная причина — отсутствие напряжения 12 В на контактах 44 и 63 контроллера, связанных с клеммой 30 замка зажигания, — чаще всего из-за нарушений контакта в колодке жгута проводов или дефекта в главном реле. Необходимо проверить также напряжение на контактах 12 и 13 контроллера, связанных с клеммами 30 и 15 (соответственно) замка. А за питание блока АПС отвечают его контакты 6 (от клеммы 30 замка) и 20 (от клеммы 15 замка). Если все цепи в порядке, то неисправны сами блоки — АПС и (или) контроллер.

Три сигнала: чужой блок АПС либо ключ! Последний можно заменить «чистым» и переобучить АПС. Если же у вас чужой обучающий ключ — дело хуже. Контроллер, в памяти которого есть метка, полученная при обучении, теперь не переобучить, пока его память не очищена. А это требует программного обеспечения и т.д., которыми большинство из автовладельцев не располагают — зачастую проще купить новый контроллер.

Четыре сигнала: не совпали коды ключа и контроллера. Например, в сервисе ошиблись и вместо родного контроллера поставили чужой. Выход — см. выше.

ОБУЧЕНИЕ АПС-6 (ОБРАЗЕЦ ШПАРГАЛКИ ВАЗа)

1. Об. ключом вкл. зажиг.: индикатор АПС не горит.

2. Выкл. зажиг., вынуть об. ключ: индик. АПС мигает 6 с.

3. Вкл. зажиг. раб. ключом: 3 сигн. зумм. — 6 с — 2 сигн.

4. Выкл. зажиг., вынуть раб. ключ — и успеть за 6 с…

5. …Вкл. зажиг. обуч. ключом: 3 сигн. зумм. — 6 с — 2 сигн.

6. Выкл. зажиг., ключ не вынимать: 1 сигн. зумм. — переход 15 с — индик. часто мигает.

7. Вкл. зажиг.: 1 сигн. зумм. — 3 раза указатели пов., 3 сигн. зумм. — 1 сигн. клаксона.

Штатные противоугонные системы автомобилей ВАЗ. Эксплуатация и решение некоторых нестандартных проблем

Отечественные производители легковых автомобилей стараются не отставать от современных веяний в автомобилестроении и используют для этого достижения в области электроники. Одно из направлений использования электроники в автомобиле - противоугонные системы. В этом материале автор знакомит читателей с штатными противоугонными системами - иммобилизаторами, которыми оснащаются современные автомобили ВАЗ.

Принцип работы иммобилизатора

В настоящее время с конвейера АвтоВАЗа сходят автомобили, оснащенные противоугонным устройством (далее - иммобилизатор) типа АПС-4 и АПС-6. Большинство автомобилей (ВАЗ 2123 "Chevrolet Niva", ВАЗ 11183 "Калина" и все модификации ВАЗ 2110) оснащаются последней моделью - АПС-6.

Иммобилизатор является штатным противоугонным устройством и представляет собой электронный блок, позволяющий предотвращать несанкционированный запуск двигателя без использования ключа зажигания. Для этого в корпус механического ключа зажигания встраивается электронный кодовый ключ. При попытке запуска двигателя без использования оригинального ключа зажигания иммобилизатор блокирует запуск двигателя путем подачи определенных команд на электронный блок управления (ЭБУ) двигателя.

Постановка автомобиля на охрану производится автоматически, сразу после выключения зажигания. Снятие с охраны происходит после включения зажигания, при этом от водителя не требуется выполнения дополнительных операций.

На примере противоугонного устройства типа АПС-6 познакомимся с принципом его работы.

При включении зажигания производится считывание устройством кода из электронного ключа, встроенного в головку механического ключа зажигания. После считывания и совпадения кода ключа с кодом, хранящимся в памяти ЭБУ, разрешается запуск двигателя. Если коды не совпадают, то запуск двигателя блокируется.

Через 2,5. 3 секунды после включения зажигания иммобилизатор включает самодиагностику, сопровождаемую индикацией сигнальной лампы, расположенной на приборной панели.

Если запуск двигателя произошел, сигнальная лампа постоянно светится. При неудачной попытке запуска двигателя (при запрете устройства на снятие с охраны) через некоторое время сигнальная лампа будет мигать с секундным интервалом. В это же время происходит звуковое оповещение устройством возникшей ошибки считывания или неисправности.

В случаи возникшей неисправности иммобилизатор автоматически может определить ее тип, одновременно сопровождаемой звуковой индикацией.

Некоторые распространенные неисправности определяются следующим образом:

- 1 звуковой сигнал - отсутствует считывание кодов с электронного ключа (как правило, данная неисправность указывает на неисправность кодера в ключе);

- 2 звуковых сигнала - нарушена электронная связь между иммо-билизатором и контроллером управления двигателя, находящимся в неисправном состоянии;

- 3 звуковых сигнала - электронный код ключа отсутствует в буфере памяти иммобилизатора (данная неисправность может быть вызвана при использовании "чужого" ключа);

- 4 звуковых сигнала - контроллер управления работой двигателя не подтверждает разрешение на запуск двигателя. Подобный отказ может быть вызван неправильной эксплуатацией устройства, а именно, обучением иммобилизатора "чужим" ключом.

Иммобилизатор АПС-6 состоит из блока управления, катушки связи (специалисты еще называют ее антенной, она расположена непосредственно в замке зажигания), обучающего и рабочего ключей и сигнальной лампы.

Процедура обучения иммобилизатора А П С-6

В описании процедуры обучения (настройки) иммобилизатора подробно показаны конкретные шаги по проведению данной работы. От качества проведенных работ по настройке устройства зависит в дальнейшем надежность его функционирования.

Перед началом проведения работ по обучению иммобилизатора следует подробно изучить инструкцию завода-изготовителя транспортного средства.

Процедуру обучения можно проводить, когда ЭБУ и иммобилизатор находятся в одном из следующих состояний:

- функция иммобилизации выключена (контроллер и иммобилизатор не обучены), в данном состоянии запуск двигателя разрешен;

- функция иммобилизатора включена (контроллер и иммобилизатор обучены), при этом запуск двигателя возможен только при получении ЭБУ правильного кода от устройства.

Процедуру обучения иммобили-затора проводят в следующих случаях:

- стирание старых и обучение новых рабочих ключей;

- обучение рабочих ключей после замены неисправного иммобилизатора;

- замена пароля допуска.

Процедуру обучения иммобилизатора выполняют в следующей последовательности:

1. Закрывают все двери транспортного средства, включают зажигание обучающим ключом примерно на 6 секунд.

2. Выключают зажигание, контрольная лампа на приборной панели должна начать мигать, она индицирует правильность проведения процедуры обучения. Прекращение мигания контрольной лампочки означает неправильное проведение процедуры обучения.

3. Во время мигания контрольной лампы следует вставить рабочий ключ в замок и включить зажигание. Если обучение произошло правильно, это будет подтверждено звуковым сигналом. Если звуковой сигнал не прозвучал и мигание контрольной лампы прекратилось, следует повторить процедуру обучения иммобилизатора.

Рис. 1. Схема подключения иммобилизатора АПС-6 к электрооборудованию автомобиля

4. Выключают зажигание.

5. При обучении второго рабочего ключа следует повторить процедуру обучения, используя для включения зажигания второй обучаемый рабочий ключ.

6. Через 6 секунд после звукового сигнала следует включить зажигание обучающим ключом, а через 2-3 секунды выключают зажигание. Через некоторое время включают зажигание, после включения устройство подаст три звуковых сигнала, а контрольная лампа перестанет мигать. После проведенной процедуры иммобилизатор даст разрешение на запуск двигателя.

Дополнительные функции иммобилизатора А П С-6

Иммобилизатор АПС-6, кроме штатной противоугонной функции имеет дополнительные функции, улучшающие потребительские характеристики автомобиля. Приведем их:

- задержка включения плафона освещения салона в течение нескольких минут после закрытия дверей автомобиля;

- управление выключением задних противотуманных фонарей. Включение фонарей осуществляется однократным нажатием на кнопку выключателя задних противотуманных фонарей;

- предупреждение об оставленном ключе в замке зажигания (если зажигание выключено);

- предупреждение об оставленных включенных габаритных фонарях (если зажигание выключено);

- управление работой стеклоподъемников при включенном и выключенном зажигании (если двери транспортного средства не открывались при изъятом ключе зажигания. Если дверь открылась, управление стеклоподъемником автоматически отключается).

Нештатные проблемы, возникающие при эксплуатации иммобилизатора и их решение

Утеря рабочего ключа

При утере рабочего ключа следует приобрести новый рабочий ключ, в памяти которого не записан код обучающего ключа. Для дальнейшего использования ключа следует выполнить процедуру обучения (см. выше).

Утеря обучающего ключа

При утере обучающего ключа невозможно реализовать процедуру обучения рабочих ключей. Эксплуатация транспортного средства с обученными рабочими ключами может быть продолжена, однако в случае возникшей неисправности контроллера или самого иммоби-лизатора придется произвести замену как иммобилизатора, так и контроллера (ЭБУ).

Замена неисправного иммобилизатора

После замены неисправного иммобилизатора на новый следует произвести процедуру обучения системы, при этом можно использовать старые обучающий и рабочие ключи.

В случаи внезапного отказа иммобилизатора контроллер в аварийном режиме разрешает запуск двигателя при условии заблаговременной активации функции и ввода пароля. Активация ввода пароля (как правило, пароль состоит из 6-ти цифр) производится нажатиями на педаль газа.

На автомобилях ВАЗ 1118 "Калина" замена иммобилизатора может привести к неполной работе штатного центрального замка (данное нарушение может произойти также и при неправильном обучении). В данном случае следует полностью очистить энергонезависимую память ЭБУ. Для этого следует отсоединить штатный разъем от иммобилизатора и установить перемычку между контактами разъема 9 и 18. После проведения работ перемычку удаляют, разъем подключают к иммобилизатору и производят обучение системы.

Замена неисправного контроллера (ЭБУ)

При замене неисправного ЭБУ необходимо использовать контроллер с чистой энергонезависимой памятью. При этом новый ЭБУ будет разрешать запуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для запуска работы иммобилизатора необходимо произвести процедуру обучения штатным обучающим ключом. Допускается замена неисправного контроллера на другой, в котором уже активизирована противоугонная система, если использовать тот обучающий ключ, которым он был обучен. Перед заменой контроллера следует определить тип и марку установленного устройства, завод-изготовитель комплектует автомобили контроллерами разных производителей - Bosch, Январь, VS.1 и их модификациями.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119


Полная информация по электрооборудованию автомобиля Лада Калина, включая следующие модификации: ВАЗ 1118 — 5-дверной седан (2004 до 2011 года), ВАЗ 1119 — хетчбэк (с 2006 года) и ВАЗ 1117 — универсал. Также рассмотрена Лада Калина Sport — спортивный вариант хетчбэка, выпускаемого с 2008 года. Имеются схемы всех блоков, в том числе расположение реле и предохранителей, что позволяет выполнять небольшие ремонты автоэлектроники и замену перегоревших элементов своими руками. В конце справочника есть ссылка на PDF альбом схем.

Общая схема ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Элементы схемы соединения жгута приборной панели

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1, 3, 4, 5 — колодки пучка проводов приборки к переднему жгуту; 2, 8 — тоже самое к задней «косичке» проводов; 6, 7, 9, 10 — продолжение направления на монтажный узел; 11 — электропитание устройства управления светотехникой; 12 — набор приборов; 13 — тумблер электродвигателя печки; 14 — питание коробки воздухопритока; 15 — замок зажигания Лада Калина; 16 — блок иммобилайзера; 17 — колодка жгута проводов приборной панели к пучку проводов системы зажигания; 18 — питание прикуривателя; 19 — переключатель аварийной сигнализации; 20 — прерыватель обогрева заднего стекла; 21 — выключатель стоп-сигнала; 22 — прерыватель света сигнализации; 23 — регулировка режимов компьютера; 24 — управление стеклоочистителем; 25 — выключатель клаксона ВАЗ; 26, 27 — лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 — освещение перчаточного ящика; 29 — электропитание на кнопку вкл/выкл в бардачке; 30, 31 — цоколевка на штатную магнитолу; 32 — питание электродвигателя печки; 33 — сеть резистора отопителя; 34 — блок управления электроусилителем.

Подробные электросхемы узлов авто

Схема электрических соединений жгута проводов панели приборов

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1,2,3,4 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов заднего;
5,6 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута проводов переднего;
7 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов коробки воздухопритока;
8 колодка жгута проводов панели приборов к колодке жгута проводов переднего;
9 модуль управления светотехникой;
10 выключатель зажигания;
11 переключатель режимов бортового компьютера;
12 переключатель стеклоочистителей;
13 выключатель звукового сигнала;
14 переключатель световой сигнализации;
15 комбинация приборов;
16 датчик температуры испарителя;
17 датчик температуры воздуха салона;
18 выключатель кондиционера;
19 контроллер системы автоматического управления климатической установкой;
20 моторедуктор заслонки отопителя;
21 выключатель обогрева заднего стекла;
22 выключатель аварийной сигнализации;
23 выключатель сигнала торможения;
24 прикуриватель;
25 блок управления электроусилителем;
26,27 колодки жгута проводов панели приборов к радиоаппарату;
28 лампа подсветки табло управления отопителем;
29 осветитель Лада Калина;
30 монтажный блок:
К3 дополнительное реле стартеров;
К4 дополнительное реле;
К5 реле прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
К6 реле стеклоочистителя;
К7 реле включения дальнего света фар;
К8 реле звукового сигнала;
К9 реле включения противотуманных фар;
К10 реле включения обогрева заднего стекла;
К11 реле электрообогрева сидений;
К12 реле включения муфты компрессора кондиционера;
31 переключатель электродвигателя отопителя;
32 электродвигатель отопителя;
33 сопротивление добавочное электродвигателя отопителя;
34 плафон освещения вещевого ящика;
35 выключатель освещения вещевого ящика;
36 блок управления автомобильной противоугонной системы АПС6;
37 модуль надувной подушки безопасности водителя;
38 модуль надувной подушки безопасности пассажира;
39,40 колодки жгута проводов панели приборов к колодкам жгута
проводов системы зажигания.

Схема электрических соединений жгута проводов системы зажигания lada kalina 11174, 11184, 11194

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 датчик контрольной лампы давления масла;
2 датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
3 блок предохранителей дополнительный;
4 предохранители электровентилятора системы охлаждения двигателей;
5 реле электробензонасоса;
6 реле электровентилятора системы охлаждения двигателя;
7 реле зажигания;
8 реле 2 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
9 реле 3 электровентилятора системы охлаждения двигателя;
10 электровентилятор системы охлаждения двигателя;
11 датчик положения дроссельной заслонки;
12 регулятор холостого хода;
13 датчик температуры охлаждающей жидкости;
14 колодка диагностики;
15 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов;
16 электромагнитный клапан продувки адсорбера;
17 датчик скорости;
18 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута панели приборов 2;
19 датчик массового расхода воздуха;
20 датчик положения коленчатого вала;
21 датчик кислорода;
22 контроллер;
23 датчик неровной дороги;
24 датчик кислорода диагностический;
25 колодка жгута катушек зажигания к колодке жгута системы зажигания;
26 катушки зажигания;
27 колодка жгута системы зажигания к колодке жгута катушек зажигания;
28 свечи зажигания;
29 форсунки;
30 резистор;
31 датчик давления системы кондиционирования воздуха;
32 колодки жгута системы зажигания и жгута проводов форсунок;
33 датчик фаз;
34 датчик детонации.

Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11184

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 фара правая;
2 противотуманная фара правая;
3 датчик скорости правый передний;
4 датчик скорости левый передний;
5 датчик температуры воздуха;
6 стартер ВАЗ;
7 батарея аккумуляторная;
8 генератор;
9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС;
11 выключатель лампы света заднего хода;
12 блокировка заднего хода;
13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
18 фара левая 11184;
19 противотуманная фара левая;
20 электродвигатель омывателей;
21 сигнал звуковой;
22 компрессор кондиционера;
23 электродвигатель вентилятора климатической установки.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11184

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема электрических соединений жгута проводов дополнительного заднего (жгута проводов двери задка) и жгута проводов фонарей освещения номерного знака автомобиля LADA KALINA 11174.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 электродвигатель очистителя заднего стекла;
2 сигнал торможения дополнительный;
3, 4 колодки жгута проводов заднего дополнительного к колодкам жгута проводов заднего;
5 колодка к электродвигателю блокировки багажника;
6 замок багажника;
7 элемент обогрева заднего стекла;
8 колодка жгута проводов заднего дополнительного к колодке жгута проводов фонарей освещения номерного знака;
9 колодка жгута проводов фонарей освещения номерного знака к колодке жгута проводов заднего дополнительного;
10, 11 фонари освещения номерного знака.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11174

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема электрических соединений жгута проводов переднего ВАЗ-11174

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 фара правая;
2 противотуманная фара правая;
3 датчик скорости правый передний;
4 датчик скорости левый передний;
5 датчик температуры воздуха;
6 стартер ВАЗ-1174;
7 батарея аккумуляторная;
8 генератор;
9 колодки жгута АКБ и стартера и жгута переднего;
10 гидроагрегат АБС;
11 выключатель лампы света заднего хода;
12 блокировка заднего хода;
13, 14, 15, 16 колодки жгута проводов переднего к колодкам жгута проводов панели приборов;
17 колодка жгута проводов переднего к колодке жгута проводов заднего;
18 фара левая Лада Калина;
19 противотуманная фара левая;
20 электродвигатель омывателей;
21 сигнал звуковой;
22 компрессор;
23 электродвигатель вентилятора климатической установки;
24 электродвигатель омывателя заднего стекла.

Схема электрических соединений жгута проводов заднего ВАЗ-11194

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема подключения противотуманных фар

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

1 — предохранитель в сборочном блоке; 2 — вывод иммобилайзера; 4 — задние противотуманные фары; 4 — блок управления наружной оптикой; 5 — замок зажигания; А — к источникам питания.

Схема предохранителей и реле Лада Калина

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Основной монтажный блок реле и предохранителей автомобиля находится с левой стороны, за панелью управления наружным освещением. Потянув за выступ на левой стороне панели приборов, открываем крышку монтажного блока.

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

Схема Лада Калина ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119

  1. Диагностический разъем.
  2. 15 А. Цепи главного реле (обмотка реле включения электро­вентилятора системы охлаждения, клапана продувки адсорбера, датчика расхода воздуха, датчика скорости, датчика концентрации кислорода, катушки зажигания).
  3. 15 А. Топливный насос, предохранитель бензонасоса.
  4. 15 А. Цепи постоянного питания контроллера (ЭБУ).

Реле находятся в правой нижней части консоли, там же крепятся предохранители электровентилятора системы охлаждения Лада Калина.

Перед заменой предохранителя надо определить и устранить причину перегорания. Во избежание выхода из строя элементов системы управления двигателем нельзя устанавливать предохранители с увеличенным номиналом тока или самодельные жучки. Иногда нить предохранителя остается целой, в то время как соединение внутри предохранителя нарушено. На глаз определить такую неисправность невозможно и тогда оценить состояние предохранителя можно при помощи омметра.

Схема апс 6 калина 1


1.Работа иммобилизатора.

1.1. Запуск двигателя.

1.2. Процедура обучения иммобилизатора.

Для нормальной работы противоугонной функции в автомобиле следует провести процедуру обучения иммобилизатора. Выполнение всей процедуры обучения полностью приводит к следующим последствиям:
• контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
• система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
• в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
• стираются из памяти все рабочие ключи, которые были до этого обучены;
• в память заносятся коды тех рабочих ключей, которые были обучены в данной процедуре обучения.
Процедура обучения иммобилизатора применяется в следующих случаях:
• активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или при замене неисправного контроллера);
• стирание старых и обучение новых рабочих ключей при утере рабочих ключей;
• смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому);
• обучение рабочих ключей при замене неисправного иммобилизатора на новый.
Иммобилизатор АПС-6 имеет возможность обучить один или два рабочих ключа. Обучать можно только новые рабочие ключи (т. е. те, которые до этого не были обучены с другим иммобилизатором), или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучать рабочие ключи можно только совместно с «чистым» контроллером (т. е. с тем, в котором не активизирована противоугонная функция) или с тем контроллером, который был обучен совместно с обучающим ключом, используемым в данной процедуре обучения.

Процедура обучения иммобилизатора выполняется следующим образом:

2. Особые ситуации.

2.1 Утеря рабочего ключа.

При утере рабочего ключа необходимо взять заготовку нового ключа, нарезать её для работы с соответствующим замком зажигания. Применив имеющийся обучающий ключ и новый рабочий ключ выполнить процедуру обучения иммобилизатора.

2.2. Утеря обучающего ключа.

При утере обучающего ключа невозможно провести процедуру обучения ключей. Это значит, что можно продолжать эксплуатацию автомобиля с имеющимся рабочим ключом. Однако, в случае утери рабочего ключа, или при неисправности иммобилизатора, придётся заменить как иммобилизатор, так и контроллер на новые. После такой замены можно нарезать новую заготовку обучающего ключа для работы с соответствующим замком зажигания и провести процедуру обучения.
В связи с важностью обучающего ключа рекомендуется не хранить обучающий ключ на одной связке с рабочими и не использовать его в повседневной эксплуатации.

2.3. Замена неисправного контроллера.

При неисправности контроллера, его можно заменить на новый «чистый» контроллер. При такой замене контроллер будет разрешать запуск двигателя независимо от иммобилизатора. Для включения противоугонной функции необходимо выполнить процедуру обучения, использовав имеющиеся обучающий и рабочие ключи.
Допускается замена неисправного контроллера на другой, в котором уже активизирована противоугонная функция, но только, если при этом будет использоваться тот обучающий ключ, которым была активизирована противоугонная функция в контроллере. Используя обучающий ключ от вновь установленного контроллера, нужно провести процедуру обучения системы. Эта ситуация аналогична ситуации с заменой неисправного иммобилизатора (см. пункт 6.4).

2.4. Замена неисправного иммобилизатора.

После замены неисправного иммобилизатора на новый необходимо провести процедуру обучения системы. При этом следует использовать уже имеющийся обучающий ключ от неисправного иммобилизатора.
Иммобилизатор АПС-6 имеет возможность запуска двигателя без проведения процедуры обучения. Такой запуск можно производить только тем обучающим ключом, который до этого использовался при активизации противоугонной функции контроллера управления двигателя.
Запуск осуществляется следующим образом:
• закрыть все двери;
• включить зажигание обучающим ключом, но не запускать двигатель;
• выключить зажигание (лампа иммобилизатора должна начать быстрое мигание);
• не позднее 6 секунд после выключения (пока мигает лампа) необходимо снова включить зажигание обучающим ключом и запустить двигатель.

2.5. Замена замка зажигания.

При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы (транспондеры) в головках ключей зажигания нового замка на соответствующие кодовые элементы из ключей от «старого» замка зажигания.
Процедуру обучения проводить не нужно.

3. Дополнительные функции иммобилизатора АПС-6.

3.1. Управление с помощью иммобилизатора задержкой выключения плафона внутреннего освещения.

3.2. Управление выключением задних противотуманных огней.

Включение задних противотуманных огней можно осуществить нажатием на кнопку включения задних противотуманных огней только в том случае, если включены фары или передние противотуманные огни. В противном случае нажатие на кнопку не приводит к включению задних противотуманных огней. Если задние противотуманные огни уже включены, выключить их можно повторным нажатием не кнопку.
При выключении габаритных огней, задние противотуманные огни выключаются автоматически.

3. 3. Выдача предупреждения об оставленном ключе в замке зажигания.

Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдаёт звуковой сигнал (трель), если в замке зажигания оставлен ключ.

3.4. Выдача предупреждения об оставленных включенных габаритных огнях.

Если зажигание выключено, то при открывании двери водителя зуммер выдает 2 звуковых сигнала, если остались включенными лампы габаритных огней.

3.5. Управление реле стеклоподъёмников.

Управление стеклоподъёмниками возможно:
• всегда при включенном зажигании;
• в течение 30 секунд от момента выключения зажигания, если двери автомобиля не открывались. Если ключ вынут из замка зажигания, и дверь открылась, то управление стеклоподъёмниками прекращается;
• после выключения зажигания и открытия любой двери, если ключ находится в замке зажигания. Если дверь закрылась или ключ вынут из замка, то управление стеклоподъёмниками прекращается.

АПС - 6



ИС- индикатор состояния; ВЗ- выключатель зажигания; ОК- обучающий; РК- рабочий ключ; ПДУ- пульт дистанционного управления; КСУД- контроллер системы управления двигателем; ЭБУ- электронный блок управления

Типы Диагноз Возможные причины Диагностика Ремонт 1 1 звуковой сигнал ИС- мигает Не читается код ключа 1.1 Неисправность в цепи катушки связи ВЗ

1.2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1.3 Отсутствует транспордер в ОК

1.4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1.7 ПДУ "чужой"

1.8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны

1.1 Измерить R катушки (R=6-8 Ом)(в основном после замены ЭУР)

1.2 Проверить целостность цепи от к.№1 и №11 ЭБУ АПС до колодки к катушке связи

1.3 Проверить наличие транспордера № д.быть P CF7936AS

1.4 Транспордер неотформатирован.АПС не переходит в режим обучения

1.5 Транспондер в ПДУ неотформатирован.Процедура обучения прерывается после вкл.зажигания РК.

1.6 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

1.7 При выкл.заж и открытой двери водителя раздается зв.сигнал об оставленном ключе в ВЗ.

1.8 Проверить наличие продольного перемещения жгута катушки в ВЗ

1.2 -замена жгута палели приборов

1.5 -заменить ПДУ -обучить систему

1.6 -заменить неисправный блок -обучить систему

1.7 -заменить ПДУ на "чистый" -обучить систему

2.2 Неисправность цепей W-Line в блоках АПС или КСУД

2.3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

2.4 Неисправен электропакет "Норма"(перегорел драйвер управления)

2.5 КСУД не выходит на связь

2.1 Проверить целостность цепи

2.2 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

2.3 1. Проверить V на КСУД:к.№12;к.№13;к.№44 и к.№63 2. Проверить V на АПС:к.№6;к.№16;к.№20

2.4 Снять колодку с "Нормы",если неисправность исчезла и ДВС запускается, то неисправен электропакет.Произвести пробную замену эл.пакета "Нормы"

2.5 Проверить попадание охл.жидк.на КСУД(Калина)

2.1 -восстановить цепь между к.№18 ЭБУ АПС и к.№71 КСУД

2.2 -заменить неисправный блок -обучить систему

2.3 -устранить причину

2.4 -заменить электропакет -переобучить систему

2.5 -устранить течь -заменить КСУД -переобучить систему

3.2 ОК - "чужой"

3.1 -переобучить систему

Схема апс 6 калина 1

Электронные системы автомобиля ВАЗ.


ИММОБИЛАЙЗЕР


Блок управления иммобизайзером.





Платы блоков управления иммобилайзером.














Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.





Схема соединения иммобилайзера АПС-4

с блоками управления Bosch 1.5.4, Bosch MP 7.0, Январь 5.1

Схема соединения иммобилайзера АПС-4

с блоками управления Bosch 7.9.7, Январь 7.2, M 7.3





Обучающий ключ (мастер ключ).

Транспондер обучающего ключа.





Рабочий ключ АПС-4.

Транспондер рабочего ключа.





Блок управления иммобизайзером.


Платы блоков управления иммобилайзером.








Место расположения микросхемы 24С04, с информацией о иммобилайзере.





Схема электрических соединений иммобилайзера АПС-6

    1. - контакты 33-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    2. - контакты 3-клемных колодок жгута переднего и жгута панели приборов;
    3. - выключатель лампы света заднего хода;
    4. - указатель поворотов правый;
    5. - указатель поворотов левый;
    6. - контакты 9-клемных колодок жгута коробки воздухопритока и жгута панели приборов;
    7. - выключатель подкопотной лампы;
    8. - контроллер ЭСУД;
    9. - колодка диагностики;
    10. - контакты 16-клемных колодок жгута системы зажигания и жгута панели приборов;
    11. - модуль управления светотехникой;
    12. - выключатель звукового сигнала;
    13. - блок управления АПС-6;
    14. - сигнализатор иммобилизатора в комбинации приборов;
    15. - контакты 33-клемных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
    16. - блок управления электропакетом "Норма";
    17. - боковой указатель поворотов правый;
    18. - фонарь правый;
    19. - боковой указатель поворотов левый;
    20. - фонарь левый;
    21. - контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой передней двери);
    22. - контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(правой задней двери);
    23. - плафон освещения салона;
    24. - контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного;
    25. - элемент обогрева заднего стекла;
    26. - контакты 9-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой задней двери);
    27. - замок правый передний;
    28. - замок правый задний;
    29. - выключатель блокировки дверей в блоке переключателей;
    30. - моторедуктор блокировки багажника;
    31. - сигнализатор в замке багажника;
    32. - замок левый задний;
    33. - контакт 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    34. - контакты 9-клемной колодки жгута заднего дополнительного(левой передней двери) к блоку переключателей;
    35. - замок левый передний;
    36. - контакты 30-клемных колодок жгута заднего и жгута заднего дополнительного(левой передней двери);
    Реле монтажного блока: К2 - реле звукового сигнала; К4 - реле электростеклоподъёмников; К6 - реле дополнительное;


Обучающий ключ (мастер ключ)



Транспондер обучающего ключа.






Рабочий ключ АПС-6(Шеви-Нива)




Транспондер рабочего ключа.





Рабочий ключ АПС-6 с дистанционным управлением сигнализацией (ПДУ) автомобилей Калина, Приора









Транспондер рабочего ключа в брелке.



Диагностика и методы устранения основных неисправностей

1.2 Неисправность в цепи от колодки к катушке связи до ЭБУ АПС

1.3 Отсутствует транспордер в ОК

1.4 Неисправен транспондер в ОК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.5 Неисправен транспордер в РК(выявляется при проведении пред.прод.подготовки)

1.6 Неисправность входной транспордерной цепи в ЭБУ АПС

1.8 Оторвалась катушка связи от накладки ВЗ с внутренней стороны 1.1 Измерить R катушки (R=6-8 Ом)(в основном после замены ЭУР)

1.2 Проверить целостность цепи от к.№1 и №11 ЭБУ АПС до колодки к катушке связи

1.3 Проверить наличие транспордера № д.быть P CF7936AS

1.4 Транспордер неотформатирован.АПС не переходит в режим обучения

1.5 Транспондер в ПДУ неотформатирован.Процедура обучения прерывается после вкл.зажигания РК.

1.6 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

1.7 При выкл.заж и открытой двери водителя раздается зв.сигнал об оставленном ключе в ВЗ.

1.2 -замена жгута палели приборов

1.5 -заменить ПДУ -обучить систему

1.6 -заменить неисправный блок -обучить систему

1.7 -заменить ПДУ на "чистый" -обучить систему

2.2 Неисправность цепей W-Line в блоках АПС или КСУД

2.3 Отсутствие напряжение питания на блоке АПС или КСУД

2.4 Неисправен электропакет "Норма"(перегорел драйвер управления)

2.5 КСУД не выходит на связь 2.1 Проверить целостность цепи

2.2 Пробная поочерёдная замена блоков на заведомо исправные

2.3 1. Проверить V на КСУД:к.№12;к.№13;к.№44 и к.№63 2. Проверить V на АПС:к.№6;к.№16;к.№20

2.4 Снять колодку с "Нормы",если неисправность исчезла и ДВС запускается, то неисправен электропакет.Произвести пробную замену эл.пакета "Нормы"

2.5 Проверить попадание охл.жидк.на КСУД(Калина) 2.1 -восстановить цепь между к.№18 ЭБУ АПС и к.№71 КСУД

2.2 -заменить неисправный блок -обучить систему

2.3 -устранить причину

2.4 -заменить электропакет -переобучить систему

3.2 ОК - "чужой" 3.1 -переобучить систему

ЗПТО - задний противотуманный огнь; ПТФ - противотуманные фары; ГО - габаритные огни; ППБ - плафон подсветки багажника; ПЛД - передняя левая дверь; ППД - передняя правая дверь; ЗЛД - задняя левая дверь; ЗПД - задняя правая дверь; УПЛБ - указатель поворотов левый борт; УППБ - указатель поворотов правый борт; Замок 1 - интегрированный замок передних дверей по типу ф Meriton; Замок 2 - интегрированный замок задних дверей по типу ф Meritor; Замок 3 - интегрированный замок двери задка; Д1 - датчик управления "на блокировку"; Д2 - датчик управления "на разблокировку"; Д3 - датчик состояния блокировки; Д4 - датчик состояния дверей; [ - дверь заблокирована; [ - дверь разблокирована; I - электростеклоподъемник; Х1 - вилка 966140-2 ф АМР; Х2 - вилка 179059-6 ф АМР; Х3 - вилка Р24263 ф STM; Х4 - вилка MICRO-FIT43045-1018 ф Molex.


Схема электрических соединений электропакета 2170-3763040

ПОС - плафон освещения салона; ЗПТО - задние противотуманные огни; БС - ближний свет; ПТФ - противотуманные фары; МДВ - модуль двери водителя; ПУП - переключатель указателя поворотов; ПАС - переключатель аварийной сигнализации; ППД - передняя правая дверь; ПЛД - передняя левая дверь; ЗПД - задняя правая дверь; ЗЛД - задняя левая дверь; ПС - переключатель стеклоподъемника двери пассажира; ПОБ - плафон освещения багажника; ЗП - зеркало правое; ЗЛ - зеркало левое; ГО - габаритные огни; УП - указатели поворотов.

Читайте также: