Схема бензобака рено сандеро

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

В состав системы питания (топливной системы) автомобиля Рено Сандеро Степвей входят элементы следующих подсистем:

- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, включающей в себя воздухоподающий патрубок, воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

- улавливания паров топлива, включающей в себя адсорбер и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы подачи - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель Рено Сандеро Степвей на всех рабочих режимах. Двигатели оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) двигателя Рено Сандеро Степвей электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двс, скорость движения, тепловое состояние мотора, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах
двигателя.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в нише правого переднего крыла и соединен трубопроводами с топливным баком и впускной трубой.

На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя Рено Сандеро Степвей происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана.

Величина открытия клапана, а следовательно и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла поворота дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Он установлен в выпускном коллекторе двигателя Renault Sandero Stepway и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двс (рис. 5).

По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На некоторых автомобилях Рено Сандеро Степвей установлены два датчика концентрации кислорода: один - в выпускном коллекторе, другой - за каталитическим нейтрализатором.

Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй - диагностическим (ориентируясь на его сигнал ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).


Рис. 5. Схема контура управления составом топливовоздушной смеси

1 - датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 2 - выпускной коллектор; 3 -двигатель; 4 - форсунка; 5 - блок управления двигателем; 6 - каталитический нейтрализатор отработавших газов

Топливный бак формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и крепится двумя болтами и двумя гайками.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос.

Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Трубопроводы топливной системы Рено Сандеро Степвей представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Запрещается заменять стальные трубопроводы шлангами, медными или алюминиевыми трубками, так как только стальные трубопроводы удовлетворяют условиям работы при повышенном давлении и вибрации.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

В соединениях трубопроводов с элементами системы питания топливом двигателя Renault Sandero Stepway применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива, который поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале топливной рампы на всех режимах работы двигателя и не допускает превышения давления в топливной рампе и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос Рено Сандеро Степвей погружного типа, с электроприводом, роторного типа. Насос неразборной конструкции и ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Топливный фильтр тонкой очистки - полнопоточный, закреплен хомутом на топливном баке в его передней части. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.

Рампа форсунок представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок и с подводящим штуцером для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки Рено Сандеро Степвей прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя Renault Sandero Stepway.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива, установленный в модуле топливного насоса, поддерживает постоянное давление топлива в системе питания двигателя на всех режимах работы двигателя.

Подача электрического топливного насоса больше, чем необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается в топливный бак.


Рис. 6. Дроссельный узел двигателя Рено Сандеро Степвей

1 - регулятор холостого хода; 2 - рычаг привода дроссельной заслонки; 3 - дроссельная заслонка; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - корпус дроссельного узла.

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя Рено Сандеро Степвей. Он установлен на входном фланце впускной трубы.

На входной патрубок дроссельного узла надет воздушный фильтр, соединения дроссельного узла с впускной трубой и воздушным фильтром уплотнены резиновыми прокладками.

В корпусе дроссельного узла выполнено отверстие для подвода дополнительного воздуха к регулятору холостого хода. В корпусе 5 (рис. 6) установлена поворачивающаяся на оси заслонка 3.

На одном конце оси установлен датчик 4 положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом - рычаг 2, к которому присоединена промежуточная тяга привода дроссельной заслонки. На корпусе 5 закреплен регулятор 1 холостого хода, дозирующий поток воздуха при закрытой дроссельной заслонке.

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения холостого хода двигателя Рено Сандеро Степвей при полностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки при включении вспомогательного оборудования.

Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого во впускную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электромеханический клапан, прикрепленный двумя болтами к фланцу корпуса дроссельного узла.

Выполненные во фланце дроссельного узла седло клапана регулятора и каналы образуют систему подачи дополнительного воздуха, минуя дроссельную заслонку.


Рис.7. Регулятор холостого хода автомобиля Рено Сандеро Степвей

1 - клапан; 2 - корпус регулятора; 3 - обмотка статора; 4 - ходовой винт; 5 - штекерный вывод обмотки статора; 6 - шариковый подшипник; 7 - корпус обмотки статора; 8 - ротор; 9 - пружина.

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана 1 (рис.7) регулятора и передает импульсы на штекерный вывод 5 обмотки 3 статора регулятора.

При каждом управляющем импульсе ротор 8 поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта 4 клапан 1 относительно седла.

Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода.

Это дает возможность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения холостого хода.

Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления ЭБУ двигателя Рено Сандеро Степвей компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения холостого хода и изменением разрежения вo впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Устройство и комплектующие детали автомобилей Рено. Эксплуатация, техническое обслуживание и регулировки.

Элементы топливной системы автомобиля Рено Сандеро Степвей

В состав системы питания (топливной системы) автомобиля Рено Сандеро Степвей входят элементы следующих подсистем:

- подачи топлива, включающей в себя топливный бак, электробензонасос, топливный фильтр, регулятор давления топлива, трубопроводы и топливную рампу с форсунками;

- воздухоподачи, включающей в себя воздухоподающий патрубок, воздушный фильтр, дроссельный узел, регулятор холостого хода;

- улавливания паров топлива, включающей в себя адсорбер и соединительные трубопроводы.

Функциональное назначение системы подачи - обеспечение подачи необходимого количества топлива в двигатель Рено Сандеро Степвей на всех рабочих режимах. Двигатели оборудованы электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива.

В системе распределенного впрыска функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя разделены: воздух подается системой воздухоподачи, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода, а необходимое в каждый момент работы двигателя количество топлива впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов.

Управляет системой впрыска топлива (а также системой зажигания) двигателя Рено Сандеро Степвей электронный блок, непрерывно контролирующий с помощью соответствующих датчиков нагрузку двс, скорость движения, тепловое состояние мотора, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах
двигателя.

Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.

В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Он установлен в нише правого переднего крыла и соединен трубопроводами с топливным баком и впускной трубой.

На крышке адсорбера расположен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.

Пары топлива из топливного бака по трубопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере, заполненном активированным углем (адсорбентом).

При работе двигателя Рено Сандеро Степвей происходит регенерация (восстановление) адсорбента продувкой адсорбера свежим воздухом, поступающим в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера при открывании клапана.

Величина открытия клапана, а следовательно и интенсивность продувки адсорбера зависят от угла поворота дроссельной заслонки и определяются разрежением, которое возникает в полости впускной трубы работающего двигателя.

Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.

Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.

Основным датчиком для обеспечения оптимального процесса сгорания является датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Он установлен в выпускном коллекторе двигателя Renault Sandero Stepway и совместно с электронным блоком и форсунками образует контур корректировки состава топливовоздушной смеси, подаваемой в двс (рис. 5).

По сигналам датчика блок управления двигателем определяет количество несгоревшего кислорода в отработавших газах и соответственно оценивает оптимальность состава топливовоздушной смеси, поступающей в цилиндры двигателя в каждый момент времени.

Зафиксировав отклонение состава от оптимального 1:14 (соответственно топливо и воздух), обеспечивающего наиболее эффективную работу каталитического нейтрализатора отработавших газов, блок управления с помощью форсунок изменяет состав смеси. В результате контур управления составом топливовоздушной смеси является замкнутым.

На некоторых автомобилях Рено Сандеро Степвей установлены два датчика концентрации кислорода: один - в выпускном коллекторе, другой - за каталитическим нейтрализатором.

Первый датчик является управляющим (ориентируясь на его сигнал ЭБУ корректирует подачу топлива), а второй - диагностическим (ориентируясь на его сигнал ЭБУ оценивает эффективность работы каталитического нейтрализатора).


Рис. 5. Схема контура управления составом топливовоздушной смеси

1 - датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд); 2 - выпускной коллектор; 3 -двигатель; 4 - форсунка; 5 - блок управления двигателем; 6 - каталитический нейтрализатор отработавших газов

Топливный бак формованный из бензостойкой пластмассы, установлен под полом кузова в его задней части и крепится двумя болтами и двумя гайками.

Для того чтобы пары топлива не попадали в атмосферу, бак соединен трубопроводом с адсорбером. Во фланцевое отверстие в верхней части бака устанавливают электрический топливный насос.

Из насоса топливо через регулятор давления подается в топливный фильтр, установленный на торце топливного бака, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу.

Трубопроводы топливной системы Рено Сандеро Степвей представляют собой трубки, соединяющие между собой различные элементы системы.

Запрещается заменять стальные трубопроводы шлангами, медными или алюминиевыми трубками, так как только стальные трубопроводы удовлетворяют условиям работы при повышенном давлении и вибрации.

Шланги системы питания изготовлены по особой технологии из маслобензостойких материалов. Применение шлангов, отличающихся по конструкции от рекомендованных, может привести к отказу системы питания, а в некоторых случаях и к пожару.

В соединениях трубопроводов с элементами системы питания топливом двигателя Renault Sandero Stepway применяют круглые уплотнительные кольца. Использование уплотнений другой конструкции запрещено.

Модуль топливного насоса включает в себя электрический насос, регулятор давления топлива, который поддерживает постоянное давление топлива в центральном канале топливной рампы на всех режимах работы двигателя и не допускает превышения давления в топливной рампе и датчик указателя уровня топлива.

Модуль топливного насоса обеспечивает подачу топлива и установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения.

Топливный насос Рено Сандеро Степвей погружного типа, с электроприводом, роторного типа. Насос неразборной конструкции и ремонту не подлежит, при выходе из строя его надо заменить.

Топливный фильтр тонкой очистки - полнопоточный, закреплен хомутом на топливном баке в его передней части. Фильтр неразборный, состоит из стального корпуса с бумажным фильтрующим элементом.

Рампа форсунок представляет собой литую пустотелую деталь с отверстиями для установки форсунок и с подводящим штуцером для присоединения топливопровода высокого давления.

Форсунки уплотнены в гнездах резиновыми кольцами и закреплены пружинными фиксаторами. Рампа с форсунками в сборе вставлена хвостовиками форсунок в отверстия впускной трубы и закреплена двумя болтами.

Форсунки Рено Сандеро Степвей прикреплены к рампе, из которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы. В отверстиях рампы и впускной трубы форсунки уплотнены резиновыми уплотнительными кольцами.

Форсунка предназначена для дозированного впрыска топлива в цилиндр двигателя и представляет собой высокоточный электромеханический клапан.

Топливо под давлением поступает из рампы по каналам внутри корпуса форсунки к запорному клапану. Пружина поджимает иглу запорного клапана к конусному отверстию пластины распылителя, удерживая клапан в закрытом положении.

Напряжение, подаваемое от блока управления двигателем через штекерные выводы на обмотку электромагнита форсунки, создает в ней магнитное поле, втягивающее сердечник вместе с иглой запорного клапана внутрь электромагнита.

Конусное кольцевое отверстие в пластине распылителя открывается, и топливо впрыскивается через диффузор корпуса распылителя во впускной канал головки блока цилиндров и далее в цилиндр двигателя Renault Sandero Stepway.

После прекращения поступления электрического импульса пружина возвращает сердечник и иглу запорного клапана в исходное состояние - клапан запирается. Количество топлива, впрыскиваемое форсункой, зависит от длительности электрического импульса.

Регулятор давления топлива, установленный в модуле топливного насоса, поддерживает постоянное давление топлива в системе питания двигателя на всех режимах работы двигателя.

Подача электрического топливного насоса больше, чем необходимо для обеспечения работоспособности системы. Поэтому при работе двигателя часть топлива с помощью регулятора давления постоянно сливается в топливный бак.


Рис. 6. Дроссельный узел двигателя Рено Сандеро Степвей

1 - регулятор холостого хода; 2 - рычаг привода дроссельной заслонки; 3 - дроссельная заслонка; 4 - датчик положения дроссельной заслонки; 5 - корпус дроссельного узла.

Дроссельный узел представляет собой простейшее регулирующее устройство и служит для изменения количества основного воздуха, подаваемого во впускную систему двигателя Рено Сандеро Степвей. Он установлен на входном фланце впускной трубы.

На входной патрубок дроссельного узла надет воздушный фильтр, соединения дроссельного узла с впускной трубой и воздушным фильтром уплотнены резиновыми прокладками.

В корпусе дроссельного узла выполнено отверстие для подвода дополнительного воздуха к регулятору холостого хода. В корпусе 5 (рис. 6) установлена поворачивающаяся на оси заслонка 3.

На одном конце оси установлен датчик 4 положения дроссельной заслонки системы управления двигателем, на другом - рычаг 2, к которому присоединена промежуточная тяга привода дроссельной заслонки. На корпусе 5 закреплен регулятор 1 холостого хода, дозирующий поток воздуха при закрытой дроссельной заслонке.

В процессе эксплуатации дроссельный узел не требует обслуживания и регулировки, следите лишь за состоянием резиновых уплотнений, чтобы избежать подсоса воздуха.

Регулятор холостого хода поддерживает заданную частоту вращения холостого хода двигателя Рено Сандеро Степвей при полностью закрытой дроссельной заслонке во время его пуска, прогрева и при изменении нагрузки при включении вспомогательного оборудования.

Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого во впускную систему помимо дроссельной заслонки, и представляет собой электромеханический клапан, прикрепленный двумя болтами к фланцу корпуса дроссельного узла.

Выполненные во фланце дроссельного узла седло клапана регулятора и каналы образуют систему подачи дополнительного воздуха, минуя дроссельную заслонку.


Рис.7. Регулятор холостого хода автомобиля Рено Сандеро Степвей

1 - клапан; 2 - корпус регулятора; 3 - обмотка статора; 4 - ходовой винт; 5 - штекерный вывод обмотки статора; 6 - шариковый подшипник; 7 - корпус обмотки статора; 8 - ротор; 9 - пружина.

Блок управления двигателем, обработав сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана 1 (рис.7) регулятора и передает импульсы на штекерный вывод 5 обмотки 3 статора регулятора.

При каждом управляющем импульсе ротор 8 поворачивается на определенный угол, перемещая с помощью ходового винта 4 клапан 1 относительно седла.

Во впускную трубу через каналы в дроссельном узле поступает дополнительный воздух. Определяя разрежение во впускной трубе двигателя, блок управления стремится поддерживать его на заданном уровне, периодически открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода.

Это дает возможность обеспечить подачу постоянного количества дополнительного воздуха для поддержания постоянной частоты вращения холостого хода.

Изменяя величину открытия и закрытия клапана регулятора, блок управления ЭБУ двигателя Рено Сандеро Степвей компенсирует значительное увеличение или уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его подсосом через негерметичную впускную систему или, напротив, засорением воздушного фильтра.

Включение дополнительных агрегатов вызывает увеличение нагрузки двигателя, сопровождающееся снижением частоты вращения холостого хода и изменением разрежения вo впускной трубе, что также компенсируется блоком управления с помощью регулятора.

Система питания (топливная система)

топливная система



Устройство системы питания: 1 — адсорбер; 2 — горловина бензобака; 3 — трубка вентиляции бензобака; 4 — провод «массы»; 5 — труба бензобака ; 6 — воздушный фильтр; 7 — шланг воздухозаборника; 8 — воздухозаборник; 9 — впускной трубопровод; 10 — регулятор холостого хода; 11 — дроссельный узел; 12 — топливная рампа; 13 — форсунки; 14 — трубка подвода паров топлива к адсорберу; 15 — топливный модуль с насосом; 16 — трубка ведущая топливо к топливному фильтру; 17 — трубка слива топлива; 18 — топливный фильтр; 19 — бензобак

Топливный насос, который распологается в топливном модуле и бензобаке подаёт топливо из бензобака через фильтр, имеющий бумажный элемент. Давление топлива в системе определяется регулятором и поддерживается на постоянном уровне. Топливо впрыскивается в камеру сгорания форсунками, установленными непосредственно вблизи впускных клапанов. Длительность открытия форсунок определяется электрическими импульсами, поступающими из управляющего модуля ЭБУ.

топливный насос


Модуль топливного насоса: 1 — поплавок; 2 — датчик указателя уровня топлива; 3 — крышка модуля насоса; 4 — корпус модуля насоса; 5 — топливный насос; 6 — регулятор давления топлива

Устройство расположено на верхней плоскости бензобака. Доступ к нему открывается при
снятии заднего сидения и открытии специального лючка в днище.



Топливный насос является электронным устройством и расположен внутри модуля и топливного бака для поддержания постоянного давления в топливной системе

датчик уровня топлива в баке

Датчик указателя уровня топлива в бензобаке:
1 — поплавок; 2 — рычаг поплавка; 3 — ползунок; 4 — резистор; 5 — колодка проводов датчика

топливная форсунка - инжектор

Форсунки прикреплены у топливной рампе и управляются внешним источником управления - ЭБУ. Топливо подаётся на форсунки под давлением. Форсунки являются электромагнитными клапанами, превращающими топливо в аэрозоль и подающими его в камеру сгорания. Процесс управляется системой E.C.U. Всего на коллекторе установлено 4 форсунки, у каждой по 4 отверстия.

Регулятор давления топлива установлен в конце цепи питания форсунок. Регулятор поддерживает постоянное, стабильное давление в системе. Эта функция контролирует, что количество топлива, введённого в камеру сгорания, зависит только от длительности импульсов, открывающих форсунки, а не от давления, приложенного к ним. Таким образом, обеспечивается оптимальный расход топлива и стабильность работы двигателя. Регулятор представляет собой клапан, управляемый диафрагмой. Давление в топливной рампе постоянно и равно примерно 3.5 бар. Регулятор не разборный и заменяется целиком.
Одна из сторон диафрагмы в первой секции соединена с обратным клапаном и поддерживается пружинами, пока топливо проходит через вторую секцию. Топливо из второй секции, в свою очередь давит на диафрагму с другой стороны. Когда давление в магистрали превышает 3,5 бар, Топливо из второй секции в большей мере давит на диафрагму, соединённую с обратным клапаном. Пружины в первой секции сжимаются, обратный клапан открывается, и излишки топлива из магистрали попадают в бензобак.

топливная рампа


Топливная рампа представляет из себя литую конструкцию, с отвертиями для топливных форсунок, а также штуцером для подвода топлива по давлением. Крепится рампа с помощью двух болтов.

Регулятор холостого хода установлен в корпусе дросселя и управляется с помощью ЭБУ. Регулятор управляет потоком воздуха через клапан дросселя для того, что бы:
- Обеспечить дополнительное количество воздуха при работе холодного двигателя
- Управлять оборотами холостого хода в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры
- Улучшать управление фазами газораспределения.
Не разбирается и заменяется целиком.


Топливный фильтр расположен на топливном бензобаке, с передней стороны. Фильтр не допускает в топливную систему микрочастицы грязи, содержащиеся в топливе, тем самым, предохраняя форсунки. Фильтрующий элемент изготовлен из бумаги. Фильтр выполнен в металлическом корпусе. Поток топлива проходит через фильтр как показано на наклейке фильтра стрелкой.

корпус воздушного фильтра


Корпус воздушного фильтра (вид снизу): 1 — патрубок входящего воздуха; 2 — корпус фильтра; 3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера; 4 — места для закрепления фильтра к впускному трубопроводу; 5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла; 6 — места для закрепления корпуса фильтра к крышке ГБЦ.


Воздушный фильтр расположен над крышкой головки цилиндров в пластиковом корпусе. Элемент фильтра извлекается при освобождении клипс-защёлок и винтов, расположенных в корпусе фильтра.

дроссельный узел


Дроссельный узел: 1 — датчик положения дроссельной заслонки; 2 — фланец соединения с воздушным фильтром; 3 — корпус; 4 — дроссельная заслонка; 5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода; 6 — фланец соединения с впускным трубопроводом; 7 — рычаг привода дроссельной заслонки; 8 — регулятор холостого хода

адсорбер

1 — адсорбер; 2 — штуцер подвода воздуха; 3 — штуцер подвода паров топлива из бака; 4 — штуцер электромагнитного клапана; 5 — электромагнитный клапан

Меры предосторожности при работе с топливной системой

Внимание! В системе установлен топливный насос. Насос снабжает топливом форсунки,
расположенные на впускном коллекторе, регулятор давления и все патрубки, связывающие эти компоненты.
Все эти элементы содержат топливо, находящееся под давлением, в тот момент, когда работает двигатель, или когда зажигание включено. При выключении зажигания, давление в элементах упадёт в течении некоторого времени. При обслуживании и ремонте топливной системы зажигание должно быть всегда выключено.

1. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
2. Установите контейнер под тем узлом, который подлежит ремонту и приготовьте ветошь для сбора разлитого топлива.
3. Медленно откручивайте резьбовые соединения во избежание резкого падения давления в системе и
разбрызгивания топлива. Оберните ветошь вокруг резьбового соединения для предотвращения
разбрызгивания топлива и впитывания его остатков. Когда давление в си стеме упадёт, разберите резьбовое соединение и герметизируйте патрубки для уменьшения потерь топлива и предохранения от попадания грязи в систему.
Бензобак имеет систему слива топлива. Если требуется осушить воспользуйтесь ей
.
Важно. Тщательно очистите все узлы топливной системы от грязи перед ремонтом и обслуживанием.
Предохраняйте элементы топливной системы от грязи на всех стадиях работы.

Предупреждение. Снятие бензобака подразумевает частичный демонтаж топливной системы автомобиля. В связи с этим, необходимо выполнить следующие требования:
- Работайте в хорошо проветриваемом помещении. Если имеется оборудование для сбора и удаления паров топлива, используйте его.
- При работе используйте защитные перчатки. Длительный контакт топлива с кожей может вызвать ожоги или дерматит.
- Держите наготове огнетушитель соответствующего класса. Имейте в виду, что существует опасность искрообразования при коротких замыканиях и при разъединении разъёмов электропроводки.

- Запомните, что бензин относится к легковоспламеняющимся веществам. Ни в коем случае не курите и не подносите открытые источники огня при выполнении работ на автомобиле. Но на этом все не заканчивается, искра, которая может возникнуть вследствие короткого замыкания или контакта двух металлических поверхностей, несоответствующего обращения с инструментами или даже заряда статического электричества, может стать причиной воспламенения паров топлива, которые в закрытом пространстве станут взрывоопасными. Ни в коем случае не используйте бензин в качестве растворителя. Используйте только рекомендованные чистящие средства. Всегда отсоединяйте отрицательную клемму аккумуляторной батареи, прежде чем выполнять работы с компонентами системы питания или электрической системы и ни в коем случае не проливайте топливо на горячие компоненты системы выпуска отработавших газов или двигателя.

Технические характеристики системы впрыска топлива и зажигания

Описание конструкции системы питания двигателя Renault Sandero

1 – адсорбер;
2 – наливная горловина;
3 – трубка вентиляции топливного бака;
4 – провод «массы»;
5 – наливная труба;
6 – воздушный фильтр;
7 – шланг воздухозаборника;
8 – воздухозаборник;
9 – впускной трубопровод;
10 – регулятор холостого хода;
11 – дроссельный узел;
12 – топливная рампа;
13 – форсунки;
14 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
15 – топливный модуль;
16 – трубка подвода топлива к рампе;
17 – топливный бак

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.


1 – стакан;
2 – топливный фильтр;
3 – крышка модуля;
4 – датчик указателя уровня топлива;
5 – поплавок

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива:


1 – резистор;
2 – ползунок;
3 – колодка проводов датчика;
4 – поплавок;
5 – рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Датчик управляет работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива в баке, расположенных в комбинации приборов.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.


Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.
Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч. От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним.
Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.

Топливная рампа представляет собой пластмассовую трубку, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.


Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – черезфорсунки во впускной трубопровод.


На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.
Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, гофрированный пластмассовый шланг и воздушный фильтр.

Вид снизу на воздушный фильтр:


1 — патрубок подвода воздуха к воздушному фильтру;
2 — корпус фильтра;
3 — штуцер шланга основного контура вентиляции картера;
4 — точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 — горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 — точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров

сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий элемент – бумажный. Снизу на корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. Также снизу к штуцеру корпуса фильтра подсоединяется шланг основного контура вентиляции картера.
После фильтра воздух поступает через дроссельный узел во впускной трубопровод двигателя.


1 — датчик положения дроссельной заслонки;
2 — фланец соединения с воздушным фильтром;
3 — корпус;
4 — дроссельная заслонка;
5 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
6 — фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 — рычаг привода дроссельной заслонки;
8 — регулятор холостого хода

Дроссельный узел выполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с выполненными в нем каналами), на котором установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел закреплен на впускном трубопроводе.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Регулятор холостого хода (РХХ) представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном).


Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки. Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода. Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Элементы впускного трубопровода:


1 — каналы подвода воздуха к цилиндру;
2 — ресивер;
3 — тяга привода дроссельной заслонки;
4 — промежуточный рычаг привода дроссельной заслонки;
5 — уплотнительная прокладка

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает во впускной трубопровод, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости впускного трубопровода – ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подводится к впускным каналам головки блока цилиндров. Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.


1 — адсорбер;
2 — штуцер подвода воздуха;
3 — штуцер подвода паров топлива из бака;
4 — штуцер электромагнитного клапана;
5 — электромагнитный клапан

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.
Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой соединен с впускным трубопроводом.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (датчики концентрации кислорода должны быть прогреты до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с впускным трубопроводом и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной трубопровод и далее – в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.
Проверка элементов системы питания показана в разделе.

Схема бензобака рено сандеро

Renault Sandero Stepway система питания двигателя 1,4-1,6 (8V)


Детали системы питания автомобиля Рено Сандеро:
1 - адсорбер;
2 - наливная горловина;
3 - трубка вентиляции топливного бака;
4 - кабель «массы»;
5 - наливная труба;
6 - воздушный фильтрующий элемент;
7 - трубопровод воздухозаборника;
8 - воздухозаборник;
9 - подающий шланг;
10 - корректор холостого хода;
11 - дроссельный узел;
12 - топливная рампа;
13 - форсунки;
14 - трубка подачи паров топлива к адсорберу;
15 - топливный модуль;
16 - трубка подачи топлива к рампе;
17 - топливный бак

Горючее поступает из бака, размещенного под дном в области заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка исполнены из пластмассы.
Соединение наливной трубы и вентиляционной магистрали с патрубками бака - неразборное.
В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая прикрепляется к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, выдавливаемого из бака при его заправке топливом.

Топливный модуль автомобиля Рено Сандеро



Топливный модуль автомобиля Рено Сандеро:
1 - стакан;
2 - топливный фильтрующий элемент;
3 - крышка модуля;
4 - датчик указателя уровня топлива;
5 - поплавок

Топливный модуль автомобиля Renault Sandero Stepway, включающий в себя топливный насос, корректор давления топлива, топливный фильтрующий элемент и датчик указателя уровня топлива, размещен в топливном баке.
Для жесткой очистки топлива на входе модуля размещен сетчатый фильтрующий элемент.
Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в дно автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива автомобиля Renault Sandero Stepway



Датчик указателя уровня топлива автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 - резистор;
2 - ползунок;
3 - колодка кабелей датчика;
4 - поплавок;
5 - рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля.
Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от движения поплавка.
Датчик руководит работой указателя уровня топлива и сигнализатора минимального уровня топлива в баке, размещенных в комбинации приборов.

Топливный насос автомобиля Рено Сандеро размещен внутри основания топливного модуля.
Насос электрический, погружной, роторный. Он запускается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает горючее в сеть под давлением (около 6,0 бар),
превышающим рабочее давление в рампе.
Горючее, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Следственно запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.
Продуктивность топливного насоса не меньше 60 л/ч.
От насоса горючее под давлением поступает к топливному фильтру. Топливный фильтрующий элемент входит в комплект топливного модуля и подлежит замене только совместно с ним.
Предопределен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
Корректор давления топлива неразборный, входит в комплект топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене совместно с ним.
Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе обязано быть около 3,2 бар.

Топливная рампа автомобиля Renault Sandero Stepway представляет собой пластмассовую трубку, на которой размещены форсунки. Рампа зафиксирована к подающий трубе двумя винтами.
С правой стороны рампы присутствует штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная сеть.


Горючее под давлением поступает во внутреннюю углубление рампы, а оттуда - через форсунки во подающий шланг.
На выходе форсунки исполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые горючее впрыскивается в каналы подающего патрубка.
Руководит работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и крепятся на рампе металлическими скобами.
При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует сменить.
Воздух подается к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, гофрированный пластмассовый трубопровод и воздушный фильтрующий элемент.

Вид снизу на воздушный фильтрующий элемент автомобиля Рено Сандеро



Вид снизу на воздушный фильтрующий элемент автомобиля Рено Сандеро:
1 - патрубок подачи воздуха к воздушному фильтру;
2 - корпус фильтра;
3 - штуцер трубопровода основного контура вентиляции картера;
4 - точки крепления фильтра к впускному трубопроводу;
5 - горловина для соединения с патрубком дроссельного узла;
6 - точки крепления фильтра к крышке головки блока цилиндров

сверху на двигателе четырьмя винтами. Фильтрующий компонент - бумажный.
Снизу на корпусе фильтра исполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла.
Также снизу к штуцеру основания фильтра подсоединяется трубопровод основного контура вентиляции картера.
После фильтра воздух подается через дроссельный узел во подающий шланг двигателя.

Дроссельный узел автомобиля Renault Sandero Stepway


Дроссельный узел автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 - датчик состояния дроссельной заслонки;
2 - фланец соединения с воздушным фильтром;
3 - корпус;
4 - дроссельная заслонка;
5 - канал подачи воздуха к корректору холостого хода;
6 - фланец соединения с впускным трубопроводом;
7 - рычаг привода дроссельной заслонки;
8 - корректор холостого хода автомобиля Рено Сандеро

Дроссельный узел автомобиля Рено Сандеро исполнен из высокопрочной, термостойкой пластмассы и представляет собой корпус дроссельной заслонки (с исполненными в нем каналами),
на котором размещены корректор холостого хода и датчик состояния дроссельной заслонки.
Дроссельный узел зафиксирован на впускном трубопроводе.
При надавливании педали «газа» дроссельная заслонка отпирается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (поступление топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ руководит подачей воздуха посредством регулятора холостого хода.

Корректор холостого хода (РХХ) автомобиля Renault Sandero Stepway представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном).
Запорный компонент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и гарантирует корректирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает координирующий сигнал на открытие клапана,
увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и напротив, для снижения частоты вращения поступает команда на закрытие клапана.
При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ повышает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в итоге чего происходит обеднение топливной смеси.
Это содействует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода. Корректор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Детали подающего патрубка автомобиля Рено Сандеро



Детали подающего патрубка автомобиля Рено Сандеро:
1 - каналы подачи воздуха к цилиндру;
2 - ресивер;
3 - тяга привода дроссельной заслонки;
4 - средний рычаг привода дроссельной заслонки;
5 - уплотнительная прокладка

Пройдя дроссельный узел, воздух подается во подающий шланг, произведенный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости подающего патрубка - ресивера воздух по отдельным, отлитым в трубопроводе четырем каналам подается к впускным каналам головки блока цилиндров.
Для того, чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было идентичным, каналы подающего патрубка исполнены примерно одной длины.

Детали адсорбера автомобиля Renault Sandero Stepway


Детали адсорбера автомобиля Renault Sandero Stepway:
1 - адсорбер;
2 - штуцер подачи воздуха;
3 - штуцер подачи паров топлива из бака;
4 - штуцер электромагнитного клапана;
5 - электромагнитный клапан

Система улавливания паров топлива автомобиля Рено Сандеро, используемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные магистрали и трубопроводы.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (размещенный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой,
где поглощаются сорбентом (активированным углем).
2-й штуцер адсорбера объединен с атмосферой.
Сверху на адсорбере размещен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Штуцер клапана пластмассовой трубкой объединен с впускным трубопроводом.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с впускным трубопроводом. ЭБУ,
управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера после того, как силовой агрегат проработает данный промежуток времени
с момента перехода на регламент управления топливоподачей по замкнутому контуру
(датчики концентрации кислорода автомобиля Renault Sandero Stepwayдолжны быть прогреты до нужной температуры). Клапан информирует углубление адсорбера с впускным трубопроводом и происходит продувка сорбента:
пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во подающий шланг и дальше - в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем,
тем больше продолжительность руководящих импульсов ЭБУ и тем насыщеннее продувка.
Диагностика деталей системы питания представлена в разделе «Проверка поломок».

Читайте также: