Схема bmw x3 e83

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Бмв х3 е83 предохранители и реле

Первое поколение BMW X3 выпускалось в 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году. Обозналась данная модель Е83. Мы предлагаем ознакомится с информацией о всех реле и предохранителях бмв х3 е83 с подробным описанием на русском. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя и книгу по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

бмв х3 е83 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блок с реле и предохранителями в моторном отсеке bmw e83

Он находится с левой, в конце подкапотного пространства. Защищен крышкой. Элементы крепления для доступа обозначены на картинке.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

крышка

реле в моторном отсеке

p, blockquote 4,0,0,0,0 --> общая схема

Таблица с описанием элементов блока

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

1Электронный блок управления двигателем
2Электронный блок управления КПП
3Реле катушки зажигания — 2,0 бензин (N46)
4Реле системы управления двигателем — бензин
5Реле фонарей заднего хода
6
7Реле системы управления двигателем — Diesel
8Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
F1(20А) Компоненты системы управления двигателем
F2(20А) Управление двигателем
F3(20А) Компоненты системы управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода- 2,5 бензин (М54)
F4(10А) Система управления двигателем, система ABS
F5(30А) Реле катушки зажигания- 2,0 бензин(N46)

С обратной стороны расположены, так же несколько элементов:

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

F102(80А) Разъем (джампер) — 2,0/2,5 бензин (М54, N46)
F105(50А) Замок зажигания
F106(50А) Замок зажигания, блок управления освещением
F107(50А) Блок управления освещением, блок управления электрооборудованием прицепа

Блоки предохранителей и реле в салоне бмв х3 е83

Главный блок предохранителей

Он находится в перчаточной ящике либо его ещё называют бардачком. Для доступа к нему необходимо повернуть два фиксатора крышки.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей бмв е83

p, blockquote 8,0,0,0,0 --> фото блока предохранителей бмв х3 е83

В открывшемся месте, вы увидите сам блок и спецификацию с актуальным расположением предохранителей в 2 ряда.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

общая схема предохранителей бмв е83

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой на русском языке

Блок с реле

Как видно из фотографии сам блок очень большой. На нем также располагаются и реле.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

доступ к реле

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

общая схема блока

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

BMW_X3_E83 блок с реле

p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

1Реле звукового сигнала
2Реле противотуманных фар
3Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4Реле топливного насоса
5
6Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск
7Реле насоса омывателя фар
8Блок управления корректором фар
9Блок управления усилителем рулевого управления
10Многофункциональный блок управления 1 — функции: Противоугонная система, омыватели фар, внутреннее зеркало заднего вида, очиститель /омыватель заднего стекла, очиститель/ омыватель лобового стекла

Реле в багажном отделении

Они расположены в разных местах. Например реле обогрева заднего стекла находится под обшивкой справа.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

реле обогрева

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Другие находятся в районе аккумуляторной батареи для защиты всей цепи.

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

F108(250А) Блок предохранителей /реле 1 приборной панели- предохранители F35-F63/F65-F71, блок предохранителей /реле 2 приборной панели-предохранители F102/F104-F107
F109(40А) Блок предохранителей /реле в багажном отделении 2- предохранитель F80- без усилителя аудиосистемы со стерео динамиками
F203(100А) Реле системы управления двигателем — Diesel
F80(40А) Блок управления раздаточной коробкой
F81(30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

Дополнительная информация

В данном видео можете посмотреть как добраться к главному блоку предохранителей в салоне бмв х3.

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

Больше информации о BMW X3 E83 может получить скачав полную инструкцию на русском языке.

Предохранители и реле Bmw X3 E83

Рассмотрены автомобили Bmw E83 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

2.0d, 2.5i, 3.0d, xDrive 18d, xDrive 20d, xDrive 25i, xDrive 30d, xDrive 30i, xDrive 35d.

Блок предохранителей в салоне.

Находится за вещевым ящиком.


схема расположения предохранителей в блоке.

(5А) Звуковой сигнал

(5А) Лампы подсветки косметических зеркалец

(5А) Аудиосистема/навигационная система /телефон, аудиосистема (09/05—>)

(5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик пол ожени я педали тормоза), датчик пол ожени я педали сцепления,

выключатель освещения, многофункциональный блок управления, блок управления электрооборудованием рулевой

(5А) Блок управления комбинацией приборов

(5А) Электронный блок управления SRS

(7,5А) Многофункциональный переключатель- центральная консоль

(5А) Электронный блок управления иммобилайзером

(5А) Датчик солнечного света, датчик дождя, очиститель/омыватель заднего стекла

(5А) Блок управления корректором фар

(5А) Внутреннее зеркало заднего вида, блок управления системы парковки

(5А) Электропривод зеркала заднего вида надверни (со стороны пассажира), обогреватель и форсунок омывателя лобового стекла (03/04)

(5А) Прикуриватель, блок управления раздаточной коробкой

(10А) Датчик включения передачи заднего хода, реле фонарей заднего хода

(5А) Система кондиционирования/отопления,реле обогревателя заднего стекла

(5А) Электронный блок управления двигателем, реле катушки зажигания

(7,5А) Диагностический разъем, датчик уровня моторного масла, подогреватель топлива (Дизель), электронный блок управления КПП

(5А) Блок управления электрооборудованием, двери водителя

(5А) Выключатель освещения (09/06)

(5А) Многофункциональный переключатель центральной консоли

(5А) Блок управления комбинацией приборов, блок управления топливным насосом

(60А) Подогреватель топлива, реле насоса системы подачи воздуха навыпуск

(60А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(15А) Реле противотуманных фар

(5А) Блок управления телефоном, блок управления интерфейсом телефона, телефонная антенна(^09/05)

(5А) Датчик пол ожени я рулевого колеса, лампа подсветки селектора АКПП

(30А) Аудиосистема, усилитель аудиосистемы

(10А) Аудиосистема/навигационная система, CD-чейнджер, многофункциональный дисплей, TV-тюнер

(5А) Диагностический разъем(DLC), многофункциональный блок управления

(20А) Разъем электрооборудования прицепа

(20А) Очиститель с прерывистым режимом работы (задний)

(20А) Блок управления электроприводом люка

(20А) Предохранитель прикуривателя bmw e83, разъем питания дополнительного оборудования

(30А) Многофункциональный блок управления

(5А) Блок антенны, многофункциональный блок управления

(40А) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(30А) Реле насоса омывателя фар

(30А) Многофункциональный блок управления

(20А) Блок управления топливным насосом, реле топливного насоса

(15А) Реле звукового сигнала

(5А) Электронный блок управления КПП (^03/07)

(7,5А) Блок управления электрооборудованием двери (со стороны водителя), датчик положения зеркал заднего вида, выключатель стеклоподъемника

(7,5А) Блок управления корректором фар(^03/07)

(30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

(25А) Многофункциональный блок управления

(30А) Многофункциональный переключатель центральной консоли

(7,5 А) Дополнительный отопитель

(7,5А) Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(30А) Блок управления электроприводом сиденья водителя, выключатель насоса регулировки поясничного упора сиденья водителя (03/07)

(10А) Замок зажигания

(5А) Датчик наклона автомобиля (противоугонная система), звуковой сигнал противоугонной системы, датчик изменения объема (противоугонная система), иммобилайзер, внутреннее зеркало заднего вида

(30А) Реле обогревателя заднего стекла

(5А) Блок управления усилителем рулевого управления, блок управления системы контроля давления в шинах

(30А) Блок управления электроприводом сиденья пассажира, выключатель насоса регулировки поясничного упора сиденья пассажира(^03/07)

(30А) Многофункциональный блок управления

Предохранители расположенные за блоком с предохранителями.

(50А) Замок зажигания

(50А) Замок зажигания, блок управления освещением

(50А) Блок управления освещением, блок управления электрооборудованием прицепа

Реле, расположенные за вещевым ящиком (снизу блока с предохранителями).


схема расположения реле в блоке.

Bmwe83-blok-salon-5

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле топливного насоса

Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск

Реле насоса омывателя фар

Блок управления корректором фар

Блок управления усилителем рулевого управления

Блок предохранителей в багажном отделении BMW X3 E83.

Расположен рядом с аккумуляторной батареей.


(250А) Блок предохранителей/реле 1 приборной панели- предохранители F35-F63/F65-F71, блок предохранителей/реле 2 приборной панели-предохранители F102/F104-F107

(40А) Блок предохранителей/реле в багажном отделении 2- предохранитель F80- без усилителя аудиосистемы со стереодинамиками

(40А) Блок управления раздаточной коробкой

(30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

Реле обогрева заднего стекла.

находится под обшивкой справа.


Блок предохранителей и реле в моторном отсеке бмв е83.


Электронный блок управления двигателем

Электронный блок управления КПП

Реле фонарей заднего хода

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

(20А) Компоненты системы управления двигателем

(20А) Управление двигателем

(20А) Компоненты системы управления двигателем, реле фонаря(ей) заднего хода- 2,5 бензин (М54)

(10А) Система управления двигателем, система ABS

(30А) Реле катушки зажигания- 2,0 бензин(N46)

Реле с обратной стороны блока.

Bmwe83-blok-kapot-2

Расположение электронных компонентов в автомобиле.

Bmwe83-blok

Электронный блок управления ABS

Электронный блок управления кондиционером

Боковой датчик удара, левый

Боковой датчик/дара, правый

Звуковой сигнал противоугонной системы- на резонаторе системы впуска

Усилитель выходного сигнала аудиосистемы

Диагностический разъем (DLC)

Многофункциональный дисплей /TV-тюнер

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Электронный блок управления двигателем

Блок управления топливным насосом

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, приборная панель 2-за блоком предохранителей/реле приборной панели 1

Блок предохранителей/реле, приборная панель 3-за вещевым ящиком

Блок предохранителей/реле в багажном отделении 1- рядом с аккумуляторной батареей

Блок предохранителей/реле, багажное отделение 2- под полом

Реле обогревателя зад него стекла

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2

Электронный блок управления иммобилайзером

Блок управления комбинацией приборов

Блок управления освещением

Блок управления навигационной системой

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления очистителем/омывателем заднего стекла- в задней двери

Электрическая схема автомобиля BMW 3

Здесь можно посмотреть электросхемы для автомобиля BMW 3-й серии (E46). Все схемы в хорошем качестве и на русском языке. Представленны схемы таких модулей, как система заряда, управления двигателем, модуль бортового процессора, система антиблокировки тормозов и другие. Продолжение сборника смотрите на следующей странице.

Электросхема заряда BMW 3



Электросхема запуска



Система управления двигателем



Схема бортового процессора BMW







Вентилятор системы охлаждения - схема



Система антиблокировки тормозов BMW3



Блокировка переключения передач автомобиля



Электросхема модуля управления скоростью



Обогреватели стекол BMW 3



Огни заднего хода BMW 3



Наружные осветительные приборы автомобиля



Головные фары авто



Комбинация приборов BMW 3

BMW WDS

BMW WDS

В состав сборника добавлены электросхемы, указано расположение всех реле, разъемов и предохранителей. Так же присутствует информация о распиновке разъёмов, электрических элементах и схемах расположения электроблоков.

С помощью BMW WDS возможно расшифровать коды неисправностей, чтобы провести полноценную диагностику. Данная база хранит в себе полностью детализированные схемы.

Программа BMW WDS содержит электрические схемы для автомобилей BMW c 1994 г.в.

Список моделей, которые присутствуют в справочнике:

  • BMW 1, кузов E87
  • BMW 3, кузов E46
  • BMW 3, кузов E90, E91
  • BMW 5, кузов E39 12/95-08/98
  • BMW 5, кузов E39 с 08/98
  • BMW 5, кузов E60, E61
  • BMW 6, кузов E63, E64
  • BMW 7, кузов E65, E66
  • BMW 7, кузов E38 03/94-09/98
  • BMW 7, кузов E38 с 09/98
  • BMW 7, кузов F01, F02
  • BMW X3, кузов E83
  • BMW X5, кузов E53
  • BMW X5, кузов E70
  • BMW X6, кузов E71
  • BMW Z4, кузов E85, E86, E89
  • BMW Z8, кузов E52

Установка BMW WDS

Для установки каталога необходимо разархивировать скачанный архив и открыть файл ru\ru_main.htm только через Internet Explorer в режиме совместимости. Но перед этим необходимо установить Java (если отсутствует) и программу для просмотра SVG, которую можно скачать тут.

Альтернатива

Ошибки

Если BMW WDS не показывает схемы, вам необходимо включить режим совместимости в браузере:

Internet Explorer режим совместимости

Нажимаем Alt, если верхнее меню отсутствует

Надежный неформат: опыт владения BMW X3 E83


BMW X3 так и не стал у нас столь же популярным и «статусным» автомобилем, как его старший брат X5, оставшись этаким «нестандартом» баварской марки. Но это вопрос дискуссионный, а вот необычность нашего сегодняшнего экземпляра оспаривать бессмысленно. Во-первых, этот BMW из последних выпущенных партий оснащен не самым типичным трехлитровым бензиновым двигателем о 272 л. с. Ну а во-вторых, он вообще оснащен довольно странно…

С удовольствием за рулем

B MW X3 не ощущается маленьким или легковесным автомобилем. По сути, он не особо уступает по «линейным» размерам старшему брату – Х5 в кузове Е53, на котором мне в своё время довелось немало поездить. Правда, имидж у «икс-драй» отличается от «икс-пятого» в лучшую сторону: он не столь «бандитский», а уж в серебристом колере и с бежевым салоном – и подавно.

Стоит ли говорить, что эргономика рабочего места водителя «вылизана» до эталонного уровня. Иначе ведь и быть не могло – как-никак, премиум-сегмент. Как говорил Остап Бендер, «Европа, класс А». С первых же минут обращаешь внимание на «мужские» усилия на органах управления. Гидроусилитель руля настроен превосходно – «баранка» не «пустая», и водитель ощущает себя вовлеченным в процесс управления мощным и серьезным автомобилем.

Я впервые прокатился на этом конкретном «иксе» еще в его младые годы – пять лет назад, в 2011-м. За это время ощущения не изменились – в нем все так же тихо и уютно, а любое поглаживание напольной педали газа пробуждает табун из трёх сотен скакунов под капотом. Сердито рыкнув рядной «шестёркой», «икс» лихо срывается со светофоров, демонстрируя соседям по потоку солидный запас силы, который ощущается водителем всегда, независимо от выбранного стиля езды. Хочется отдельно отметить очень мягкую работу традиционного шестиступенчатого автомата – он перебирает передачи весьма расторопно, но моменты переключений совершенно неощутимы.

bmw_x3_3-т

«Горнолыжные» вылазки показали, что «икс-третий» не пасует и перед глубоким снегом – он упорно полз вперед под похрустывание деталей трансмиссии, управляемых хитроумным «икс-драйвом». Тогда же в деле был испытан ассистент спуска с горы – поначалу съезжать с крутой горки под руководством незримого помощника было страшновато, но вскоре боязнь перед «искусственным интеллектом» прошла.

bmw_x3_3

Интересно, что на окружающих этот «икс-три» цвета Titansilber не производит особенного впечатления, хотя на дороге его однозначно уважают. Просто Х3 всегда оставался в тени модели Х5, не особо уступая ей при этом по своим потребительским качествам.

Атипичный экземпляр

Как же проявил себя этот кроссовер за пять лет работы? Начнем с предыстории. Машина попалась весьма занятная – «серая», по интересной цене и «отказная». Что это значит? Сначала некий господин из ОАЭ заказал себе BMW X3 3.0i с массой дополнительных опций. А затем что-то пошло не так, и на заводе при оснащении машины явно решили избавиться от того, от чего еще можно было отказаться. Именно поэтому у данного конкретного экземпляра абсолютно атипичная комплектация. Судите сами: панорамная крыша с огромным люком, роскошный ксеноновый свет и светодиодная оптика, наружный М-пакет, бежевая кожа… но при этом – кондиционер(!) вместо климат-контроля и механические регулировки сидений. С учетом арабской «ориентации» простить отсутствие подогрева сидений и характерную вязь на боковом зеркале можно, а вот черные ручки на бежевых подушках выглядят немного забавно. Что ж, бывает.

[su_gallery_with_desc_new title='Комплектация BMW X3 E83' subtitle_1='Роскошный ксеноновый свет ' subtext_1='Панорамная крыша с огромным люком' subtitle_2='Кондиционер' subtext_2='Бежевая кожа' subtitle_3='Механические регулировки сидений' subtext_3='Вязь на боковых зеркалах' subtitle_4='Двигатель 3.0i' gallery='327749,327750,327751,327754,327769,327783,327755,327756,327807']

В общем, вместо Эмиратов этот серебристый Х3 с такими же нетипичными «отказниками» в 2011 году попал в Украину. Судя по маркировке деталей, в последние месяцы конвейерной жизни автомобили с индексом Е83 собирали «из того, что было на складе» – например, на нашей машине стоит пластиковая грязезащита силового агрегата от дизельной версии. Впрочем, на скорость это не влияет. Да и на качество, похоже, тоже – выпущенный еще в 2010 году аккумулятор до сих пор живее всех живых.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Да и сама машина ощущается как вполне «свежая». Конечно, пробег не фантастический – 50 000 км, но «икс-драй» является в семье далеко не единственным автомобилем и используется преимущественно с октября по май. Поэтому перечень ремонтов по меркам многих «бумероводов» минимален. Итак, что в нём ломалось?

Не так много

Кроме плановых ТО, для поддержания «икса» в исправном состоянии потребовалось немного. Однажды отказал один из датчиков парктроника (новый без проблем нашелся на бескрайних просторах eBay), а в прошлом году пришлось устранять негерметичность поводка стеклоочистителя, из-за которой дождевая вода попадала на салонный фильтр.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прежде чем искать оригинальное уплотнение и снимать «жабо», решили «поколхозить» с экспериментальным вариантом – герметиком и дополнительной шайбой. И это помогло! Более того, на этом список вынужденных ремонтов заканчивается, а дальнейшие манипуляции можно отнести к добровольным и предупредительным мероприятиям.

ed7

Была установлена сетка в бампер – вентиляционные отверстия визуально сделали радиаторы уж как-то слишком беззащитными.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Нешипованные Continental оказались куда живучее летнего родного Dunlop модели SP Sport 01, который в последнее время начал крошиться кусками. Еще из «допов» можно вспомнить комплект 17-дюймовой «реплики» для зимней резины.

Еще из полезных приобретений можно вспомнить лыжный багажник (сквозь «панораму» удобно контролировать лыжи на крыше!), навигационную систему в верхнюю часть панели и GSM-сигнализацию. «Сигналка» оказалась эпичной – мало того, что некорректно «спамила» СМС-ками и расходовала деньги «как не в себя», так в итоге еще и «закоротила» где-то в области заднего сиденья. Возможно, дело было не в бобине, а в установщиках, но от греха подальше недешевый и глючный девайс демонтировали.

BMW X3 (E83 / 2003-2010) – отцы и дети


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

БМВ Х3 был создан как более дешевая альтернатива флагманскому SUV BMW X5. В 2006 году кроссовер был обновлен. В 2010 году место на конвейере занял Х3 следующего поколения - серии F25.


Кузов

Колесная база поражает своими размерами - 2800 мм. Казалось бы, внутри должно быть очень просторно. Но это не совсем так. Все дело в компоновке: двигатель расположен продольно, поэтому большая колесная база - вынужденная мера. Но места в салоне хватает.

Интерьер и оснащение

Х3 получил четкий и лаконичный щиток приборов, мягкий руль и эргономичную центральную консоль. Все кнопки и переключатели находятся в пределах досягаемости и не вызывают сложностей в использовании. Оформление салона во многом зависит от того, насколько богат был первый покупатель. А он, как правило, не испытывал недостатка в денежных средствах. Поэтому на вторичном рынке можно встретить много машин с бежевой или оранжевой кожей и декоративными вставками из дерева и алюминия. Кроме того, некоторые экземпляры имеют опциональный панорамный люк и спорт-пакет.


Скрип и истирание пластика в салоне - известная проблема. Интерьер в старых автомобилях, скорее всего, уже сильно изношен.

Огромный плюс BMW X3 – богатое оснащение. Уже в стандартной комплектации кроссовер имел на борту кондиционер, электропривод стекол и зеркал, был обут в большие колеса с легкосплавными дисками. Подавляющее большинство экземпляров оборудованы автоматическим климат-контролем, кожаным салоном, навигацией и высококлассной аудиосистемой.

Многие Х3 лишены какого-либо запасного колеса (в основном Европейские версии). В привычном для запаски месте под фальшполом багажника расположен аккумулятор, инструмент и аптечка. На отдельных экземплярах предусмотрена «докатка», размещенная снаружи под днищем. Багажник имеет средние размеры и располагает объемом 480 литров.

Бензиновые двигатели

Решившимся на покупку автомобиля с бензиновым двигателем, обычно нечего бояться. Да, существуют проблемы с катушками зажигания (2-3 тыс. рублей), толкателями клапанов и системой Valvetronic, но встречаются они редко. 2.5 / N52B25 склонен к повышенному расходу масла, а базовый 2-литровый агрегат может огорчить своими динамическими характеристиками. Поэтому самый оптимальный вариант - двигатель рабочим объемом 3,0 л, который гарантирует хорошую динамику и надежность. Однако придется смириться с большим расходом топлива. Экономные могут воспользоваться услугами сервисов, предлагающих установку оборудования для работы на сжиженном газе. Благодаря распределенному впрыску топлива двигатель адекватно воспринимает такую доработку.


Дизельные двигатели

Ситуация с дизельными агрегатами не столь радужная. Отказы встречаются и довольно часто. В автомобилях с большими пробегами выходят из строя топливные форсунки и демпферный шкив коленвала. Определенные неприятности доставляет сажа, скопившаяся в фильтре твердых частиц. Кроме того, встречаются случаи разрушения оловянного выпускного коллектора, который лучше бы заменить на чугунный.

2-литровый турбодизель М47 развивает 150 л.с. и не лишен недостатков. В их числе заслонки во впускном коллекторе (есть риск разрушения и попадания в двигатель), растяжение цепи ГРМ, неисправности системы впрыска и износ шкива коленвала (16-26 тыс. рублей). Несмотря на это, двигатель заслужил хорошую репутацию, благодаря механической прочности и дешевизне ремонта.


Если вы решились на приобретение дизельного Х3, то лучшим выбором станет 3.0d мощностью 204 л.с. Он обеспечивает хорошую динамику и при этом достаточно экономичен. Его более сильный вариант тоже заслуживает доверия, но возможный ремонт окажется дороже. Не рекомендуется связываться с дизельными кроссоверами первых лет выпуска: зафиксированы случаи растрескивания блока агрегата!

Одна из распространенных неисправностей - выход из строя демпферного шкива коленвала. Оригинал обойдется в 30 000 рублей, а аналоги стартуют с отметки 15 000 рублей. Стоит отметить, что в этом двигателе использовались пьезофорсунки, которые значительно дороже электромагнитных (26-35 тыс. рублей). С 2004 года практически каждый X3 3.0d был оснащен сажевым фильтром.

2-литровый дизель N47 предлагался с 2007 года. Двигатель отличается дорогой в ремонте системой впрыска с пьезофорсунками, проблемным турбонагнетателем с электронным управлением и самое главное - уязвимым цепным приводом ГРМ, расположенным со стороны коробки передач. Замена цепи стоит дорого, так как связана с демонтажом мотора. Встречались случаи износа зубчатого колеса на распределительном валу и даже разрыв цепи ГРМ. Впрочем, известны и агрегаты, прошедшие свыше 300 000 км без серьезных проблем. Основа долголетия - хорошее обслуживание. Помните, что покупка любого дизеля - это риск.

Коробки передач

BMW X3 E83 предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Механика демонстрировала надежность только в паре с 2-литровыми бензиновыми и дизельными агрегатами. Работая с более мощными моторами, развивающими высокий крутящий момент, коробка не выдерживала агрессивной манеры вождения. Вскоре неминуемо изнашивались сцепление (15-30 тыс. рублей) и двухмассовый маховик (от 25 000 рублей).


Автоматические коробки достаточно долговечные, но необходимо быть осторожнее с 5-диапазонными изделиями General Motors, которые достались машинами с бензиновыми 2,5-3,0 л. Среди типичных дефектов следует отметить задержки с ускорением в момент старта с места. Любые подергивания, затянувшиеся переключения или пропуски (пробуксовки) свидетельствуют о неисправности АКП. Как правило, характерные неисправности автомата начинают появляться после 200 000 км.

6-ступенчатые АКПП разработки ZF (6HP19 / 6HP21/ 6HP26/ 6HP28) считаются более выносливыми. Обычно они нуждаются в ремонте не раньше 250 000 км. В зависимости от степени износа за переборку придется заплатить от 50 до 100 тысяч рублей.

Система полного привода

БМВ ИКС 3 во всех версиях предлагался с усовершенствованной системой полного привода xDrive. Сама маркировка xDrive появилась только в 2008 году.

Система работает путем распределения крутящего момента по осям через электронно-управляемую многодисковую муфту. В обычных режимах тяга распределяется в соотношении 40:60 в пользу задних колес. Электронный контроль тяги заботится о сцеплении колес в сложных условиях. Стоит подчеркнуть, что БМВ Х3 е83 не внедорожник, а всего лишь кроссовер. Поэтому не удивляйтесь, если он застрянет в небольшой грязи или сугробе.


Система полного привода достаточно стабильная. Во всяком случае долговечнее, чем в более крупном Х5, но до надежности Quattro ей очень далеко. Слабым местом остается раздаточная коробка АТС400, которая порой выходит из строя уже после первых 100 000 км. Зачастую удается отделаться лишь заменой шестерни сервопривода (6000 рублей за ремкомплект). Неисправный сервопривод (20 000 рублей) может потянуть за собой остальные детали раздатки. Стоимость комплексного ремонта - порядка 45 000 рублей. Новый узел стоит баснословных денег - свыше 200 000 рублей.

Масло в раздатке следует менять каждые 40 000 км. Спросите у продавца, когда он последний раз менял масло. Если его удивит вопрос, то вскоре вас ждет ремонт.

При подборе Х3 следует обратить внимание еще на один момент - одинаковые ли шины на осях. Различный размер заставляет систему находиться в постоянной готовности, как будто машина двигается в небольшом скольжении. Это ускоряет износ и приближает момент поломки. Только автомобили с M пакетом могут иметь шины разной ширины на передней и задней оси, но диаметр их должен быть одинаковым.

Крестовины карданных валов (1300 рублей) и подвесной подшипник заднего кардана (4-5 тыс. рублей) изнашиваются к 200-250 тысяч километров. Стоимость восстановительного ремонта с балансировкой кардана составит порядка 6-10 тыс. рублей. Следом устает эластичная муфта карданного вала (9-10 тыс. рублей).

Ходовая

Передняя и задняя подвеска Х3 довольно сложная по конструкции. На передней оси периодически сдаются стойки стабилизатора, а в долгосрочной перспективе - амортизаторы (10-17 тыс. рублей), шаровые опоры (2-3 тыс. рублей) и сайлентблоки (2-3 тыс. рублей). Оригинальные детали дороже в 2 раза, но и ходят они заметно дольше.

На задней оси, помимо амортизаторов (6-11 тыс. рублей) и сайлентблоков (1-2 тыс. рублей), порой ломаются пружины (3-8 тыс. рублей).

При динамичном вождении из-за активного подтормаживания буксующих колес увеличивается скорость износа тормозных колодок.


Рулевое управление время от времени привлекает внимание после 200-250 тыс. км. Может зашуметь насос ГУР (5000 рублей за аналог), либо придется ремонтировать рулевую рейку (15 000 рублей).

Заводские ступичные подшипники доезжают до 200-300 тыс. км. Меняются они отдельно от ступиц (3-6 тыс. рублей за подшипник).

Другие проблемы и неисправности

При осмотре подержанного BMW X3 E83 необходимо обязательно проверить герметичность системы охлаждения (патрубков, радиатора и расширительного бачка).

Решившись, на Х3 с МКПП, следует быть готовым к замене сцепления и двухмассового маховика.

К слабым местам относятся короткий срок службы аккумуляторной батареи. А из-за окисления контактов иной раз возникают перебои в работе электрики.

Лакокрасочное покрытие кузова очень качественное и хорошо переносит влияние времени - не возникает проблем ни с коррозией, ни с лаком. Коррозия на поверхности кузова свидетельствует о ремонте после ДТП. Небольшие следы ржавчины можно обнаружить только на отдельных элементах подвески.

По прошествии 200-300 тыс. км изнашивается пластиковая втулка правого стеклоочистителя, и он начинает цеплять капот. Втулка продается в сборе с трапецией (4-6 тыс. рублей), но ее могут изготовить из металла на заказ (1000 рублей).

После 200-250 тыс. км нередко начинает шуметь моторчик печки (5000 рублей за аналог).


Встречаются проблемы с задними фонарями, третьим стоп сигналом, подсветкой номера и водительским блоком управления стеклоподъемниками.

По прошествии 250-300 тыс. км не миновать ремонта генератора (от 3000 рублей за ремонт либо 24 000 рублей за новый агрегат).

Стоит ли покупать?

Подержанный БМВ Х3 е83 – предложение, на которое стоит брать во внимание, если необходим быстрый автомобиль, не пасующий в стороне от асфальта. Кроссовер отлично справляется с грунтовкой или заснеженной дорогой, но сложные участки лучше объезжать стороной. Баварец предлагает логичную и быструю систему полного привода, неплохую динамику, приятный комфорт и удобные кресла за разумные деньги.

Но, к сожалению, есть и обратная сторона медали – высокие затраты на содержание. Сгладить бремя финансовых затрат поможет широкая гамма сравнительно качественных и более дешевых заменителей. Выбор дизельной версии позволит реже посещать АЗС, но заставит серьезно раскошелиться на возможный ремонт. В итоге эксплуатация дизельной модификации обойдется намного дороже бензиновой.

Поиск достойного экземпляра отнимет много времени. На вторичном рынке слишком много экземпляров, восстановленных после ДТП. Главное проявить терпение.

История BMW X3 e83

2003 - старт продаж

2004 - двигатель 3.0 d получил больше мощности (218 л.с.) и 6-ступенчатый автомат

2005 - четырехцилиндровый бензиновый двигатель 2.0 N46

2006 - рестайлинг, место M54 (231 л.с.) занял 6-цилиндровый N52 (272 л.с.)

BMW X3 E83 2.5L (MB54B25) Siemens MS45. Чип-тюнинг

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Внешний вид автомобиля

BMW X3 2004 года выпуска (E83 - первого поколения) приехал к нам для программного удаления каталитических нейтрализаторов и системы их продувки - Системы вторичного воздуха (Secondary air injection).

Автомобиль оснащён силовым агрегатом с кодом M54B25 - это рядный, 6-ти цилиндровый, 24-х клапанных мотор, имеющий следующие характеристики:

  • Объём двигателя - 2494 см.куб.
  • Мощность двигателя - 192 л.с. / 6000 об.мин
  • Крутящий момент - 237 Нм / 3500 об.мин

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Компьютерная диагностика

Всегда, перед началом каких-либо действий с автомобилем, даже если он приехал целенаправленно на чип-тюнинг, мы делаем диагностику, как минимум на предмет ошибок в блоках управления. Так было и в этот раз, подключаем ScanDoc, соединяемся с ЭБУ двигателя.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Компьютерная диагностика автомобиля

Считанные коды неисправностей:

  • 2738 DME: Нейтрализация CO, ряд 1 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 273D DME: Нейтрализация CO, ряд 2 — КПД катализатора ниже порогового значения
  • 276D DME: Проверка функционирования вентиляции топливного бака
  • 28BA DME: Распредвал впускных клапанов - Тугой ход

При очистке памяти, все коды удалились и при запуске двигателя не появились, однако небольшой расклад по каждой ошибке всё же считаю нужно дать.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибки 2738 и 273D - Нейтрализация CO, ряд 1 и 2

Это те неисправности, из-за которых автомобиль появился в нашем сервисе и которые будут решаться чип-тюнингом.

В системе обработке отработавших газов, у этого мотора, присутствуют: два катализатора (или правильно каталитических нейтрализатора), два кислородных датчика перед катализаторами - по которым регулируется топливно-воздушная смесь и два кислородных датчика, которые контролируют исправность катализаторов. Произошёл тот случай, когда каталитический слой был химически повреждён, например из-за высокого содержания свинца в топливе или из-за высокого содержания масла в отработавших газах и катализаторы перестали выполнять свои функции, а именно преобразовывать вредные вещества в воду и двуокись углерода.

Датчики кислорода стоящие после катализаторов, тут же просигнализировали об этом в ЭБУ двигателя, а тот зажёг индикатор Check Engine и прописал коды неисправностей 2738 и 273D. Мы прошьём этот блок управления, понизив нормы токсичности до ЕВРО-2, тем самым исключим из работы ДВС катализаторы, вторые кислородники и за одно элементы системы вторичного воздуха.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 276D - Вентиляция топливного бака

Эта неисправность так же связана с нарушением в работе одной из систем, связанной с экологией - EVAP (Evaporative Emission Control System), система улавливания паров бензина.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Диагностика, ошибка 276D

В силу того, что этот BMW X3, был собран для рынка США, система улавливания паров бензина в нём довольно замороченная. И при желании, тут было чем позаниматься, начиная с клапана вентиляции топливного бака Y6120 и в целом с герметичностью системы, а заканчивая модулем диагностики течи топливного бака M119a (DMTL), который является частью фильтра с активированным углём, адсорбера.

На счёт возможности полного отключения элементов системы EVAP этого автомобиля, с помощью чип-тюнинга, информации нет. Где-то встречалась фраза, что якобы американские авто можно прошить европейской прошивкой. Однако если это и возможно, то из работы исключится лишь модуль диагностики течи топливного бака, который на европейские автомобили не устанавливался. В общем, пока такой задачи никто не ставит, поэтому оставляем вопросы открытыми и двигаемся дальше.

BMW X3 E83, с двигателем M54B25. Ошибка 28BA - Тугой ход впускного распредвала

Весьма неоднозначная ошибка, много чего пришлось бы проверить: датчик положения впускного распредвала, работу VANOS, а возможно и фазы газораспределения.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Диагностика, ошибка 28BA

Пожалуй хватит о кодах неисправностей, пора переходить к тому, зачем приехал этот BMW - чип-тюнингу.

BMW X3 E83 2.5L M54B25. Прошивка ЭБУ на ЕВРО-2

Управляет 2.5-литровым мотором электронный блок Siemens MS45. Его расположение традиционное для BMW - под капотом, в специальном отсеке, с левой стороны.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Расположение ЭБУ двигателя

Выглядит этот ЭБУ и его разъёмы, вот так.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Внешний вид ЭБУ двигателя

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Вид разъёмов ЭБУ двигателя

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Вид платы с элементами ЭБУ двигателя

"Сердце и голова" этой коробочки процессор Motorola MPC555LF8MZP40 и микросхема флэш-памяти AM29BL802CB.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Прочитать MPC555LF8MZP40 и AM29BL802CB

Есть оборудование для чтения-записи этих блоков через диагностический разъём OBDII, но мы расскажем об альтернативном методе, который называется "программирование ЭБУ на столе". Схему подключения (распиновка блока и распиновка BDM-Siemens) смотрите ниже.

Итак, нам нужен программатор KTAG и два кабеля: 14P600KT02 для подачи питания и 144300T104 для подсоединения к площадке BDM.

KTAG - Кабель 14P600KT02 и 144300T104

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Контакты площадки BDM

Подключаем цепи питания:

  • Pin7 (1 разъём) и Pin26 (4 разъём) - Питание +12В (красный провод 14P600KT02)
  • Pin4 (1 разъём) - Масса (чёрный провод 14P600KT02)

Подключаемся к BDM-Siemens (первый Pin - VFLS0):

  • GND - синий провод 144300T104
  • Reset - коричневый провод 144300T104
  • DSCK - зелёный провод 144300T104
  • DSDI - фиолетовый провод 144300T104
  • DSDO - серый провод 144300T104

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Подключение программатора KTAG

И считываем прошивку из ЭБУ.

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Чтение заводской прошивки

В считанном стоке (заводской прошивке) находим идентификаторы и по этим номерам приобретаем тюнингованную, модифицированную прошивку, под нормы токсичности ЕВРО-2, с отключенным контролем катализаторов, вторых датчиков кислорода и системы вторичного воздуха (продувка катализаторов).

BMW X3 E83 2.5L (M54B25) Siemens MS45 - Описание модифицированной прошивки

В этой модифицированной прошивке нам нужны лишь калибровки. Поэтому переносим область 0х40000 - 0х5FFFF (включительно) из мода в сток и получившуюся прошивку записываем в ЭБУ.

Читайте также: