Схема bmw x5 f15

Обновлено: 05.07.2024

Bmw X5 f15 предохранители и реле

Третье поколение популярной модели BMW X5 f15 было представлено в 2013 году. Выпускалась данная серия в 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 и по настоящее время. Общая структура расположения предохранителей, реле и прочие электросхемы во многом совпадают с предыдущей е70 моделью. Но в ф15 так же добавили новые элементы. В данном материале мы представим общую информацию о блоках реле и предохранителях bmw x5 f15 с описанием мест расположения и оригинальной книгой по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

BMW X5 f15 фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями в салоне бмв ф15

Основной блок предохранителей

Он располагается в зоне ног переднего пассажира под бардачком. Для доступа открутите элементы крепления крышки.

фото блока под бардачком bmw x5 f15

p, blockquote 3,0,0,0,0 --> фото блока под бардачком bmw x5 f15

Общая схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

схема блока под бардачком bmw x5 f15

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием предохранителей находится немного ниже.

Электронный блок управления

Данный элемент крепится на передней стойке около ног пассажира и закрыт обшивкой салона.

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

электронный блок управления бмв х5 ф15

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Группа предохранителей находится в центре.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема с описанием нанимала

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

предохранители bmw x5 f15 ЭБУ

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

В данном видео можете посмотреть как добраться к данному модулю на примере правосторонней х5.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блоки с предохранителями и реле в багажном отделении

Блок с предохранителями в багажнике bmw x5

Он находится с правой стороны под обшивкой.

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

фото блока в багажнике х5

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема блока

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей bmw x5 f15 в багажнике

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Таблица с общим обозначением предохранителей

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

таблица с описанием предохранителей

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

За прикуриватель отвечают предохранители 36, 37, 143, 162. Их расположение смотрите на схемах.

реле пневмоподвески

p, blockquote 21,0,0,1,0 --> реле пневмоподвески

Элементы реле размещаются рядом с блоком. Например реле пневмоподвески и холодильника (при его комплектации в автомобиле).

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Предохранители на аккумуляторе

В крышке аккумуляторной батареи встроены плавкие предохранители высокой мощности для защиты все цепи.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

плавкие предохранители

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Предохранители и реле под капотом x5 f15

Справа в монтажном отделении находится еще один блок с предохранителями и реле.

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Реле двигателя DDE K6 и схема блока

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

блок под капотом

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Руководство по эксплуатации

BMW X5 (F15 / 2013-2018) – на скорости


Автор: Валерий Моторин Раздел: BMW

БМВ Х5 Ф15 был создан на платформе модели второго поколения Е70. Третья генерация похудела на 90 кг.


Однако очередной Икс 5, в сравнении с предшественником, немного прибавил в габаритах. При этом колесная база осталась прежней. Объем багажника увеличился на 30 литров, достигнув значения 650 литров.

BMW X5: сравнение габаритов нынешнего и предыдущего поколений

Модель

BMW X5 F15

BMW X5 E70

разница

Колесная база (мм)

Передняя колея (мм)

Задняя колея (мм)

В стандартную комплектацию вошли биксеноновые фары, противоугонная система BMW Professional, датчики сигнализации аварийного сближения при парковке спереди или сзади, камера заднего вида и автоматический привод крышки багажника.

Производство модели осуществлялось на американском заводе в Спартанбурге. В 2014 году на Российский рынок вышли машины Калининградской сборки. Версии 50i и M50d поставлялась исключительно из США.

Двигатели

Бензиновых версий две:

- 35i с турбированным 3-литровым R6 серии N55 отдачей 306 л.с.;

- 50i с V8 битурбо объемом 4,4 литра серии N63 / 449 л.с..


Гибридные БМВ Х5 xDrive40e шли с 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором семейства N20. Совокупная мощность силовой установки 313 л.с.

Дизельные версии комплектовались рядным шестицилиндровым 3-литровым турбодизелем серии N57, но с разным количеством турбин: 25d и 30d - с одной (218 и 249 л.с. соответственно), 40d – с двумя (313 л.с.), а M50d – с тремя (381 л.с.). Помимо количества турбин M50d отличается системой охлаждения, головкой блока цилиндров и номенклатурой поршней.

В Европе версия 25d оснащалась четырехцилиндровым 2-литровым битурбодизелем серии N47 (220 л.с.), а с 2015 года – B47 (231 л.с.).

Бензиновые двигатели

Бензиновые шестицилиндровые моторы серии N55 считаются довольно теплонагруженными. В различных моделях BMW они порой огорчали проворачиванием вкладышей после 100-150 тыс. км.

Случаи немногочисленные, но схожие инциденты коснулись и BMW X5 F15. Причем, помимо вкладышей мог повредиться коленвал, и деформироваться блок двигателя. За ремонт «счастливчикам» приходилось отдавать почти 400 000 рублей.

Считается, что недуг характерен для моторов с чип-тюнингом, владельцы которых предпочитают динамичный стиль вождения.


В зоне риска серьезных неисправностей находится и агрегат версии 50i (V8 N63 ). Турбонагнетатели, выпускные коллектора и катализаторы расположены прямо в развале блока. Высокие тепловые нагрузки приводят к скорому старению маслосъемных колпачков, масложору, закоксовыванию колец и трубки подвода масла к турбине.

В запущенном случае стоимость ремонта составит порядка 300-400 тыс. рублей. Одна из профилактических мер – периодическая замена маслосъемных колпачков каждые 80-120 тыс. км (60-80 тыс. рублей).

Дизельные двигатели

Дизельные версии проходили через сервисную акцию по замене радиатора EGR (35-44 тыс. рублей).

Один из главных недостатков шестицилиндрового N57 – накопление сажи во впускном тракте к 100-150 тыс. км. Большое количество сажи приводит к нарушениям в работе вихревых заслонок. За чистку впускного коллектора придется заплатить около 10 000 рублей.


Цепь ГРМ 3-литрового дизеля прослужит свыше 200-250 тыс. км.

А вот опоры силового агрегата (2 шт по 7000 рублей) могут прийти в негодность после 150 000 км.

В топовых M50d изредка подводит малая турбина.

Коробка передач

Одно из условий долголетия коробки – своевременное обновление рабочей жидкости (около 25 000 рублей).

Система полного привода

Небольшие ходы подвески, «простенькая» трансмиссия и посредственная геометрическая проходимость не прибавляют уверенности вдали от дорог с твердым покрытием.

Система полного привод xDrive представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением. По умолчанию крутящий момент распределяется по осям в соотношении 40:60.


По прошествии 50-100 тыс. км порой обнаруживаются подтеки (запотевания) из-под сальников заднего редуктора или раздатки. Затраты на устранение течи составят порядка 10-15 тысяч рублей.

Если течь вовремя не устранить, то задний редуктор может загудеть. Новый обойдется в кругленькую сумму – 170 000 рублей. Б/у редуктор заметно дешевле – 25-35 тыс. рублей, а за работу по замене попросят около 10 000 рублей.

В процессе эксплуатации необходимо периодически обновлять масло в редукторах и раздатке (около 15 000 рублей).

Ходовая

Принципиальная схема подвески Х5 Ф15, в сравнении с Е70, не изменилась – двухрычажка спереди и многорычажка сзади. Но благодаря иным настройкам пружин и амортизаторов баварский кроссовер стал ехать мягче, не растеряв управляемости.


Рычаги передней подвески сдаются после 50-100 тыс. км. Если сайлентблоки можно заменить отдельно (3-4 тыс. рублей), то шаровые опоры идут только в сборе с рычагом (7-13 тыс. рублей за аналог).

Сайлентблоки задней подвески прослужат свыше 150-200 тыс. км.

За доплату на задней оси устанавливались пневмоопоры (кроме 25d и xDrive40e). Ресурс пневмобаллонов – около 100-150 тыс. км. Новый баллон доступен за 13-16 тысяч рублей, а работа по замене составит 1500 рублей.

Заводские амортизаторы (14-22 тыс. рублей) обычно ходят свыше 150 000 км.

Порой приходится обновлять и передние ступичные подшипники. Они идут в сборе со ступицей – 14-22 тысячи рублей.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузовного железа говорить пока еще слишком рано. Обычно не возникает претензий и к качеству лакокрасочного покрытия.

Для информации, капот изготовлен из алюминия, а передние крылья – из пластика.

С возрастом теряют лоск планки боковых стекол Shadow Line (9000 рублей за оригинал).


В салоне спустя 6-8 лет иной раз обнаруживаются потертости на подушке кожаного водительского кресла, либо может лопнуть обивка на ее боковине.

С систематическими проблемами по электрической части пока сталкиваться не приходится.

Стоит ли покупать?

БМВ Х5 Ф15 хорошо подойдет на роль повседневного семейного автомобиля. Места внутри хватит всем, в том числе и вещам. Все версии гарантируют хорошую динамику и азартное поведение. За пределами асфальта возможности кроссовера гораздо скромнее.

Наиболее предпочтительны дизельные версии 25d и 30d, вписывающиеся в разумные налоговые рамки. Они же и более надежные.

Предохранители и блоки реле для BMW X5 (F15) (2013-2018) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей BMW X5 (F15) (2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018).

BMW X5 (F15) (2013-2018)

Проверка и замена предохранителей

Если электрическое устройство выходит из строя, выключите его и проверьте предохранитель. Если плавкий предохранитель сгорел (металлический провод расплавился и отделился), замените его новым предохранителем того же номинального тока. Пластиковые пинцеты и информация о типах и расположении предохранителей хранятся в блоке предохранителей в багажнике.

Предупреждение

  • Неправильные и отремонтированные предохранители могут вызвать перегрузку электрических линий и компонентов. Существует опасность возгорания. Ни в коем случае не пытайтесь отремонтировать перегоревший предохранитель и не заменяйте неработающий предохранитель на заменитель другого цвета или номинальной силы тока.
  • Если предохранитель продолжает перегорать, обратитесь к дилеру BMW для ремонта.

Блок предохранителей в салоне

Ослабьте фиксаторы, стрелки и откройте крышку.

BDC (основной контроллер домена)

Он расположен в пространстве для ног переднего пассажира.

А Защищенный компонент
90 50 Система динамического контроля устойчивости (DSC)

Блок предохранителей в багажном отделении

Открыть крышку на правой боковой обшивке, стрелка. Информация о типах предохранителей и их расположении находится на отдельном листе.

Слабые стороны и основные недуги BMW X5 (F15)

Модификация BMW X5 (F15) является третьим поколением наиболее популярного внедорожника. Производитель заменил полностью все кузовные панели и световые приборы новой модели. Но, в целом прослеживается не новый автомобиль, а хорошо модернизированный старый. Выпуск модели в серию был начат в октябре 2013 года и продолжался до осени 2018. Давайте познакомимся с машиной более подробно, рассмотрим, какие сюрпризы может преподнести владельцу.

Схема подвески у F15 осталась в целом прежней – спереди двухрычажная система, а сзади используется многорычажная система, которая зарекомендовала себя с положительной стороны. Коробка автомат обрела новые «мозги», устанавливает производитель так же проверенную временем модель 8 ступенчатой коробки ZF в спортивной модификации xDriveM50d.

Полный привод базируется на интеллектуальной системе xDrive с активным задним дифференциалом. Основным мотором стал битурбированный двигатель на 4,4 литра V8, который после небольших доработок стал выдавать 450 л.в. Дизельная модификация оснащена 3,0 литровым двигателем выдающим мощность от 245-258 л.с. Для России значение равно 249 л. с.

Краткие технические характеристики:


Слабые стороны и болячки BMW X5 (F15)

Список основных недостатков БМВ Х5 2013–2018 гг. выпуска

Характеристики мы рассмотрели с Вами выше, сейчас давайте перейдем к недостаткам, то по описанию модель выглядит просто супер и заслуживает однозначной похвалы, но мы рассмотрим слабые места БМВ Х5 3-го поколения, опираясь на реальный опыт эксплуатации. Итак, основное:


  1. Двигатель – надежный агрегат как бензиновый, так и дизельный. Требует бережного отношения, замены вовремя всех расходников, контроля над качеством топлива – подходящими будут «сетевые» заправки. В противном случае, проблем будет не избежать;
  2. Трансмиссия – необходимо менять своевременно сайлентблоки и смотреть за уровнем и качеством масла в автоматической КПП;
  3. Ходовая – наиболее слабая часть автомобиля, ресурс рычагов всего 50 тыс. км, после чего необходимо выполнить замену;
  4. Салон и электрика – на некоторых машинах появляется скрип передней панели, в этом виновато ослабление креплений от вибрации. Могут возникнуть проблемы с мультимедийной системой, для чего ее необходимо обновить.

В России популярны различные модели как бензиновых, так и дизельных двигателей. В целом бензиновые агрегаты работают нормально, но у них повышенная чувствительность к качеству топлива, что, в общем, то, присуще всем немцам. При плохом качестве топливной смеси примерно к 100 тысячам пробега возникнут проблемы с катализатором, бензонасосом и лямбда-зондами.

Замена катализатора выходит весьма в крупную сумму, поэтому чаще всего его просто удаляют и устанавливают обманку. Зонды тоже стоят значительных денег, поэтому настоятельно рекомендуем не экономить на топливе, а заправляться на проверенных АЗС.

С бензиновыми моторами у владельцев возникают проблемы при запуске в сильные морозы, часто плавают обороты холостого хода, что весьма напрягает при эксплуатации. Что примечательно, моторы с объемом 3 и более литра более надежны, нуждаются только в своевременной замене масла.

Еще одной болезнью модели является радиатор. Огромное количество жалоб на него поступает от владельцев при достижении пробега в 80-90 тыс. км. Помогает только замена на новый. Немного продлить срок эксплуатации радиатора можно, если его своевременно промывать струей воды под большим давлением.

Теперь о дизельных моторах. На пробеге до 100 км. особых проблем у них не выявляется, однако после этого начинаются неприятности с турбинами, особенно если качество топлива не очень. Замена турбины будет стоить порядка 130-170 тыс. рублей. Сажевый фильтр, который служит заменой катализатору, достаточно быстро забивается при езде в городском цикле. Для его очистки необходима разборка и прожиг.

Так же проблемное место дизельных моторов клапан вентиляции картера. Требуется замена примерно на 70-80 тыс. км. Следует внимательно относиться к шумам при работе двигателя, многие владельцы замечали посторонний шум и щелчки, что указывало на необходимость замены цепи ГРМ. Если Вы сделать по гарантии это не успевали, то стоимость работы составляла 70-90 тыс. рублей.

Наиболее слабые места трансмиссии – карданный вал и сайлентблоки крепления редуктора заднего моста. Если у Вас модель с механической коробкой, то она служит надежно, и без нареканий. На автомате есть несколько слабых мест, ну и главное условие, как и для всех автоматов – своевременная замена масла и боязнь перегрева.

Менять масло необходимо каждые 30-40 тыс. километров, если это не сделать вовремя, то происходит сбой в управляющей программе, появляются толчки, рывки, машина пинается. Устраняются подобные неисправности заменой масла и перепрошивкой модуля управления коробкой, что весьма дорогостояще. Лучше менять масло вовремя.

Полный привод нуждается в бережном обращении, все же машина не вездеход. При проблемах в раздатке начинают ощущаться рывки и толчки при разгоне. Ремонт обойдется примерно от 100 до 200 тыс. рублей. Особое внимание нужно уделить шрусу переднего моста, индикатором его плохого состояния является появление скрипов при движении. Узел меняется только в сборе и стоит порядка 30-90 тыс. рублей.

Наиболее «слабое звено» автомобиля. Ресурс всех элементов подвески составляет порядка 50 тыс. км. Затем требуется комплексная замена. В противном случае ездить на авто будет не совсем комфортно, подвеска и так довольно жестковата.

Следующими деталями, которые подлежат замене, будут рулевые тяги и наконечники. Их ресурс примерно 60-65 тыс. км. Сигналом будет стук при движении. Срок их эксплуатации зависит от качества дороги, по которой Вы передвигаетесь на автомобиле.

Итоги выбора BMW X5 3-го поколения(F15)

После того, как сесть и взвесить все за и против, можно делать предварительные выводы об автомобиле. В целом BMW X5 (F15) является надежным автомобилем немецкого качества. Если вы рассматриваете вариант взять машину на вторичке, следует провести полную проверку в аттестованном сервисном центре. По результатам проверки мастер сразу скажет чего ждать от б/у автомобиля.

Если прежний владелец заботился о машине хорошо, проходил все сервисные осмотры, менял расходники и заправлялся качественным топливом, можно смело брать автомобиль. Доступно очень много различных комплектаций стоимостью в среднем от 2 до 7 млн. рублей. Если бюджет ограничен, выбирайте стандартную комплектацию, она достаточно богатая и вполне удовлетворит все запросы.

BMW X5 F15: стоит ли брать подержанную мечту?

Премиальный кроссовер BMW X5 для многих является мечтой. Безусловно, предел желаний у каждого свой, но именно X5 всегда стоял особняком в линейке кроссоверов: он быстрый, брутальный и, конечно же, мужской.

И вовсе не обязательно покупать мечту новой, не так ли? Да и острой необходимости, чтобы это была именно М-версия, тоже нет: линейка двигателей для Х5 довольно широка . Поэтому пусть это будет обычный Х5, но в М-пакете. А если это Х5 с 2.0-литровым мотором, может ли он претендовать на звание мечты?

В этом мы и будем разбираться. Потому что на тесте у нас как раз такой кроссовер – BMW X5 в кузове F15 в исполнении xDrive25d, который с 2015 года выпуска наездил 155 тыс. километров.

Напомню, кроме новых автомобилей на наших тестах оказываются также и авто с пробегом. Мы внимательно разбираемся с надежностью таких автомобилей, особенностями их эксплуатации, а также стоимости содержания по сравнению с одноклассниками тех же годов выпуска.

Внешность и происхождение

Тестовый кроссовер оснащен самым доступным двигателем – это 2.0-литровый турбодизель, но вот в плане комплектации все как раз наоборот. Во-первых, у нас полноприводная версия с муфтой, а во-вторых, здесь установлен опциональный пакет M Performance, который включает внутренний стайлинг и внешние элементы, среди которых – 19-дюймовые М-диски. Но владельцу данного автомобиля и этого размера показалось мало, поэтому стандартные диски были заменены на оригинальные Vossen с диаметром 21 дюйм. Колеса еще и разноширокие: спереди установлены покрышки размером 285/35, а сзади – 325/30.

Диски Vossen – кованые, легкие и, безусловно, выглядят очень эффектно. Но вот название китайского бренда Kinforest на шинах, в которые обуты такие диски, выглядит менее эффектно – здесь ожидаешь увидеть что-то другое. То же касается и дополнительных «аэродинамических» элементов по кузову, которые имеют такое же, как и резина, происхождение. Впрочем, о вкусах не спорят.

В случае с тестовым X5 речь идет об автомобиле с официальным украинским происхождением, а не о восстановленном со Штатов. Так что можно не переживать за лакокрасочное покрытие – родной серебристый металлик сохранился хорошо (к слову, капот здесь выполнен из алюминия, передние крылья – из пластика). Единственная проблемная зона – это пакетная окантовка боковых стекол Shadow Line, которая к этому времени уже облезла. Но это особенность не только Х5, а и большинства других BMW: окантовка Shadow Line часто не переживает пробега и в 60 тыс. км.

Оптика здесь доработана. Изначально на таких X5 устанавливается ксеноновый ближний свет, источник – внешняя секция головного блока. Но владелец установил сюда дополнительный ксеноновый свет с неоригинальными китайскими блоками розжига, не поскупившись при этом на линзы Hella (в обе секции). В результате ближний свет теперь генерируют и внутренняя, и внешняя секция фары – эффективность освещения дорожного полотна значительно улучшилась. Чему не может не радоваться владелец, но вот водители встречного транспорта, скажем прямо, думают немного иначе.

Бытует мнение, что автомобили BMW после выезда из салона сразу же дешевеют в два раза. Возможно, оно и близко к истине, но только касается это не всех моделей, и уж точно не X5. Тестовый кроссовер – хорошее тому подтверждение. Два года назад этот автомобиль с пробегом в 90 тыс. километров был приобретен за 53 тыс. долларов, а новым он стоил 85 тыс. Сейчас же тестовый кроссовер оценили в 38–42 тыс. Получается, что вдвое автомобиль подешевел только за пять лет. Конечно, ликвидность Х5 не является образцовой, но здесь все познается в сравнении: у Mercedes-Benz ситуация не лучше.

Сборка всех BMW X5 происходит в США. Собственно, для американского рынка эта модель и была задумана изначально, как, в общем-то, и Mercedes-Benz GLE, и Audi Q7, и даже Porsche Cayenne. И если уж сравнивать все эти автомобили, то по драйверским настройкам именно Porsche Cayenne, как по мне, является самым близким к BMW X5. Но это касается именно базовых версий моделей, без всяческих шильдиков «AMG», «RS» или «GTS». Именно BMW является одним из самых приятных в управлении кроссоверов среди конкурентов.

Двигатель и динамика

Под капотом нашего автомобиля установлен двигатель серии B47 версии D20B . В заводском состоянии этот мотор выдает 231 л. c. и 500 Нм крутящего момента. Заявленное время разгона до первых 100 км/ч составляет 7.7 с, чего вполне достаточно для каждодневного пользования. Но для того, чтобы ваше эго не щекотали на светофорах (ведь М-обвес обязывает держать планку), этот мотор подвергается доработке, в ходе которой его чипуют, вырезая параллельно сажевый фильтр и отключая клапан EGR. В итоге после такой «обновки» тестовый X5 разогнался до первых 100 км/ч за 6.98 с – очень неплохой результат.

Да и останавливается кроссовер довольно эффективно Для торможения «в ноль» со скорости 100 км/ч нашему X5 потребовалось всего 40.7 м. При этом предыдущая замена дисков и колодок осуществлялась еще 65 тыс. км назад! Да, кому-то может показаться, что для этого SUV показанный результат является неудовлетворительным, но напомню, что стоковая версия оснащена всего 2.0-литровым мотором, и ни о каком «спорте» для заводской версии не могло быть и речи. А шильдики «М» здесь – всего лишь маркетинговая уловка, не имеющая ничего общего с техническими характеристиками.

И перед тем как детальнее разбираться с силовым агрегатом, нужно кое-что уточнить. В России версия 25d укомплектована другим мотором. Это N57D30A – шестицилиндровый 3.0-литровый мотор с одной турбиной BorgWarner, выдающий 218 л. с. и 500 Нм. В Европе 25d означает, что под капотом у кроссовера установлен B47D20B – 2.0-литровый мотор о четырех цилиндрах, укомплектованный двумя турбинами BorgWarner. Его отдача составляет 231 л. с. и те же 500 Нм момента.

Двигатель в нашем автомобиле установлен продольно – привод по умолчанию задний. Для подключения передних колес используется муфта Magna Steyr ATC45L, которая изначально передает 60 % момента на заднюю ось и 40 % на переднюю. Но она способна отдавать весь момент назад, особенно в тех случаях, когда муфта перегревается. Что для автомобилей BMW не является редкостью.

Блок цилиндров в данном моторе алюминиевый, и он достаточно чувствителен к перегреву. Конечно же, этот мотор не настолько теплонагружен, как агрегат V8 4.4, но в любом случае если он перегревается, вероятность появления трещин между цилиндрами существенно возрастает.

Пробег нашего экземпляра составляет 155 тыс. км. На пробеге в 95 тыс. км вышел из строя демпфер коленвала. Его замена обошлась владельцу в 400 евро (здесь и дальше цены указаны на момент написания теста – InfoCar.ua), и такую издержку нужно включить в список расходных материалов, потому что по 90–100 тыс. км эти демпферы на Х5 и ходят.

Также пришлось повозиться с клапаном EGR. Сначала проблему с ним решить пытались заменой неисправного узла на новый – 1300 евро. Но затем пришлось вырезать сажевый – еще 700 евро, EGR отключили, а двигатель пришлось перепрошить – на этом этапе владелец и пришел к чиповке.

Еще была проблема с датчиком давления масла. Его заменили за 150 долларов, но проблема, к сожалению, не исчезла (что поделаешь, это же BMW). Для замены масла владелец этого Х5 обращается на СТО каждые 8–9 тыс. км. Стоимость ТО равна примерно 4000 гривен, сумма эта включает как фильтры, так и само масло, которого в этот двигатель нужно лить больше пяти литров.

Специалист СТО «Hunters Garage»:

Двигатель B47 мощнее, чем его предшественник, при этом он более экономичный и экологичный. И как раз те технологии, которые призваны делать его выхлоп более чистым, являются в этом моторе наиболее проблемными. И несмотря на то, что систему EGR здесь переименовали в AGR, якобы указывая на определенные улучшения, проблемы никуда не ушли.

Из хорошего же можно отметить, что мотор не страдает задирами. Но у него есть другая серьезная проблема – он склонен к перегревам, что чревато серьезными последствиями. Основными причины перегрева являются забитые соты радиатора и неисправности термостата.

Отмечены также растяжения цепи ГРМ. Рекомендуется к пробегу в 100–120 тыс. цепь ГРМ заменить, ведь бывали случаи, когда цепь масляного насоса растягивалась, и мотор получал масляное голодание, что приводило к последующему капитальному ремонту. Но чтобы заменить цепи, двигатель приходится демонтировать. С 2010-х годов многие европейские топ-производители начали прятать цепь ГРМ за двигателем, что значительно увеличивает стоимость обслуживания агрегатов (коснулось это и F15). Например, здесь стоимость работ по замене цепи составляет примерно 420 долларов.

Зато турбины производителя BorgWarner (KP35 и К16) имеют хороший ресурс – более 200 тыс. км при своевременной замене качественного масла. А еще у BMW не отмечены частые поломки маслонасосов, как у Mercedes, или проблемы с водяными помпами, как у автомобилей группы VAG. Этот двигатель хорошо сбалансирован, ведь оснащен двумя балансировочными валами, что положительно сказалось на ресурсе резино-гидравлических опор.

В итоге можно сказать, что если автомобиль вовремя и правильно обслуживать, то 250–300 тыс. км для этого мотора – это далеко не предел. А если резюмировать в общем по модели Х5 F15, то лучшим выбором для нее можно считать именно дизельные агрегаты, которые – в отличие от бензиновых – не страдают задирами.

Гидромеханика производства ZF серии 8HP отличается надежностью. Нужно лишь не забывать каждые 40–60 тыс. км менять в ней масло, не обращая внимание на заверение производителя о «масле в коробке на весь срок службы».

Но вот замена масла в коробке – процесс не из дешевых, так как для полной его замены нужно 8.5 л, а стоимость литра оригинального равна 1350 грн. То есть при замене вам придется выложить не менее 400 долларов, но если использовать неоригинальное масло (а от бренда ZF, к примеру), можно сэкономить практически вдвое.

И это касается большинства запчастей на данный Х5: качественный aftermarket вдвое дешевле оригинала. Для сравнения, оригинальный пневмобаллон для задней подвески обойдется в 13 тыс. грн, аналог от Bilstein – 5 тыс. грн. Оригинальная полуось стоит 34 тыс., аналог от GKN доступен за 17 тыс.

Но не для всех узлов так легко найти неоригинальные альтернативы. Это касается, к примеру, форсунок двигателя. Стоимость одной для мотора B47D20B равна 20 тыс. Но здесь для сравнения стоит указать, что форсунки в аналогичные двигатели Mercedes-Benz стоят немного дороже, а вот в двигатели автомобилей VAG – все же дешевле.

Интерьер

О салоне BMW Х5 поколения F15 рассказано, пожалуй, все. От себя добавлю просто, что я никогда не был фанатом BMW, но за время теста интерьер этого Х5 мне показался удобным, уютным и практичным. Здесь нет элементов, которые кажутся странными или нелогичными. Кроме разве что переключателя поворотов, который лишен фиксированного режима, и даже легкого поворота руля достаточно, чтобы его отключить.

У каждого свои предпочтения: кто-то является поклонником интерьеров Mercedes-Benz, кому-то нравятся салоны Audi. Но одно можно сказать точно: в этом BMW прослеживается четкое ощущение преемственности поколений. То, что ты находишься в салоне автомобиля именно баварского бренда, понимаешь сразу. Посадка и эргономика здесь такая, которую ни с чем не спутаешь.

Относительно низкая подоконная линия и большая площадь остекления дают вам непревзойденную по меркам класса обзорность. В итоге управлять этим кроссовером проще и понятнее, чем того ожидаешь.

Что касается конкретно нашего автомобиля, некоторые элементы его интерьера были доработаны. Салон прошел шумо- и виброизоляцию – в нем начали появляться «сверчки». Обивка передних сидений на боковинах потрескалась, но ее общее состояние хорошее. И это важно, так как здесь используется самая простая кожа Dakota. Зато сами кресла – топовые по количеству настроек, со спинкой с изломом. Профиль самих кресел, конечно же, хорош.

Нынешний владелец за 250 долларов установил сюда дополнительный подогрев руля, в 400 долларов обошелся беспроводной Apple Carplay. А еще в этот Х5 была инсталлирована полностью цифровая приборная панель – также за 400 долларов.

Несмотря на пробег в 155 тыс. км, в целом салон находится в хорошем состоянии – заметно, что за ним следят и ухаживают. Даже лакированный пластик вокруг кнопок управления климатом лишен царапин, да и с деревом история та же (кроме разве что места на центральном тоннеле, которое постоянно соприкасается с телефоном). Интерьеры многих новых автомобилей уступают этому, пятилетнему – к качеству материалов и отделки в данном кроссовере точно не придерешься.

Задний ряд предоставляет пассажирам достаточно свободного места, среди «плюшек» комплектации – две зоны климата и подогрев дивана. Только вот спинка сиденья расположена достаточно вертикально, и, к сожалению, нет возможности отрегулировать ее угол (та же история – и в новом кузове G05). Что, как по мне, является лишним аргументом в пользу того, что Х5 F15 ориентирован все же на водителя. Несмотря на номинальную «семейность» этого SUV.

Драйв

Даже на огромных дисках и низкопрофильной резине, как в случае с нашим автомобилем, подвеска ощущается мягкой и комфортной. Легкие кованые диски свели к минимуму влияние неподрессоренных масс, что, соответственно, хорошо сказалось на комфортабельности. Да и за клиренс переживать не нужно, потому что даже после «доработки» обвеса его показатель составляет 18 см – столько же, как и с завода.

Впрочем, из-за этих же дисков с широким выносом этот кроссовер весьма охотно «ловит» колею на скорости. Да и настройки руля, в общем-то, какими-то особенными назвать я не могу: это обычный кроссоверный руль немецкого уровня, с немного размазанным «нулем». И пусть стоит на дуге BMW X5 отлично, я ожидал все же большего.

Специалист СТО «Hunters Garage»:

А вот к надежности ходовой есть вопросы. Правда, стоит сказать, что речь идет больше о передней подвеске, ведь элементы задней выхаживают намного дольше. Да и ресурс подвески здесь напрямую зависит от манеры езды владельца: некоторые даже на пробеге за 100 тыс. км могут докатывать родные рычаги, другие же за это время успели дважды из заменить.

Но если автомобиль оснащен пневмоподвеской, то нередко уже к пробегу 40 тыс. км могут начаться проблемы. Стоимость работы по замене одного пневмобаллона обойдется в 180 долларов.

Расход

Как это часто бывает с BMW, средний расход топлива может существенно варьироваться: здесь он может быть равен как 9 л/100 км, так и 14 л/100 км. Правда, чтобы добиться 14-ти, нужно изрядно постараться, ведь двигатель все же экономичный. За все время теста расход у меня составил 10.9 л/100 км (нужно сказать, что за медленной ездой я замечен не был).

Запаса тяги в городе предостаточно: этот 2.0-литровый мотор тестового автомобиля безо всяких натяжек можно сравнивать с 3.0-литровыми аналогами. Хотя на трассе разница в объеме все же чувствуется.

Специалист СТО «Hunters Garage»:

Стоимость запчастей и обслуживания BMW X5 F15 не будет обходиться дешево – мы говорим все же о премиальном автомобильном сегменте. Но в сравнении с конкурентами (Mercedes-Benz GLE/ML, Audi Q7, Porsche Cayenne) по этому критерию «баварец» находится посередине. Потому что Mercedes-Вenz в плане обслуживания обходится дороже, но вот Porsche и Audi – дешевле, и причина тому – возможность подобрать запчасти от менее «статусных» представителей брендов группы VAG.

Выделить наиболее/наименее надежный бренд среди названных сложно по той причине, что у каждого из них есть «фирменные болячки», делающие их дорогими в эксплуатации.

Выводы

Если вы планируете покупать BMW X5 с пробегом, то самым важным критерием является качественное обслуживание автомобиля предыдущим владельцем и его прозрачная история. Да и внимание на битые экземпляры со Штатов обращать не стоит – у них бензиновые моторы. Лучше уж просмотреть все возможные дизельные предложения (2.0- или 3.0-литровые – не столь важно).

Если же покупаемый автомобиль не был профессионально и своевременное обслужен, он скорее всего принесет растраты своему нового владельцу, которые будут ему не по карману. За премиальность нужно платить, за «убитую» премиальность – вдвойне.

BMW X5 (F-15). Руководство по эксплуатации

BMW X5 (F-15). Руководство по эксплуатации

Прочитав инструкцию, вы узнаете о характерных особенностях автомобиля и ознакомитесь с советами по эксплуатации BMW X5 в различных дорожных условиях. Руководство ознакомит вас со свеми функциями и особенностями автомобиля, а также в нем содержится важная информация по его безопасной эксплуатации.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 11,8 Мб

электронная книга в формате pdf

132 интересовались книгой

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в инструкции функции. В руководстве по эксплуатации возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

В связи с этим просим принимать во внимание, что настоящее электронное руководство по эксплуатации BMW X5 ни в коей мере не может заменить его печатный вариант.

Подробнее о том, как скачать руководство по эксплуатации BMW X5 бесплатно.

Из чего состоит инструкция по эксплуатации BMW X5

Из чего состоит инструкция по эксплуатации
BMW X5?

описание всех функций и возможностей автомобиля

необходимая информация для правильной эксплуатации BMW X5

полезные советы по уходу за автомобилем

технические характеристики и требования к обслуживанию

Другие книги по эксплуатации BMW X5

BMW X5. Руководство по эксплуатации

BMW X5. Руководство по эксплуатации

BMW X5 (E70). Руководство по эксплуатации

BMW X5 (E70). Руководство по эксплуатации

Roadly - антирадар и регистратор

Приложение антирадар для андроид. Roadly - это видеорегистратор для помощи водителям на дороге и антирадар. Приложение включает в себя функции видеорегистратора, распознавания дорожных знаков и предупреждения о зоне их действия, а также антирадара, предупреждающего о камерах.

Waze - социальный навигатор

Всегда будьте в курсе о том, что происходит на дороге, с Waze. Даже если Вы знаете маршрут, Waze расскажет Вам о пробках, ремонтных работах, полиции, ДТП и других событиях в реальном времени. Если на Вашем маршруте плотное движение - Waze предложит другой маршрут, чтобы сэкономить Ваше время.

Правила дорожного движения и штрафы 2021

Удобный справочник по правилам дорожного движения РФ, дорожным знакам и разметке, штрафам за нарушение ПДД. Приложение содержит полный текст правил, актуальный на данный момент времени (с изменениями от 26.03.2020, вступил в силу 08.04.2020).

Torque Pro - программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II

Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.

inCarDoc PRO - ELM327 OBD2 автосканер

OBD2 автосканер, диагностика, мониторинг и журнал: чтение динамических и сохраненных параметров из ЭБУ автомобилей поддерживающих стандарт OBD2.

Simply Auto: обслуживание авто, история заправок

Полноценное приложение для управления вашим автопарком. Simply Auto помогает вести учёт и планирование технического обслуживания и ремонтов, а так же контролировать все расходы на автомобиль. Вся информация представлена в простой и удобной форме.

Апдейты, дооснащение, кодирование опций на BMW X5 F15

Ну что, прошла очередная неделя и у меня снова есть повод для небольшой радости. Как и любой другой компьютеризированный гаджет, машина от концерна БМВ требует установки постоянных апдейтов и обновлений софта. Икс 14 года, следовательно уже должно было что-то выйти из прошивок блоков.

В первую очередь я занялся обновлением карт навигации NBT. 2 часа времени и у меня стоит самая самая последняя версия карты от Владивостока до Лиссабона. Ничего сложно, сгенерить ключик, сказать с торрнетов карту, флешку в USB, 1 час курить бамбук.


Следующий шаг — это обновление всех блоков (двигатель, коробка, CAS, тормоза с ESP и так далее). Этот процесс самый длительный и нудный. Делал все у проверенных людей, раньше у них обновлял свою F10. Подключается комп, программа, шнур и еще час времени.


Затем я включил себе всякие опции, которые конечно мелкие, но сцуко, очень приятные

— Старт/стоп кнопка после выключения зажигания запоминает в каком она была положении. Теперь не нужно при запуске двигателя отключать эту функцию.
— Спорт АКПП: Передачи переключаются вместо 0,250мс ранее 0,125мс теперь.
— Режим Спорт Плюс. Тот же самый спорт, но автоматически отключается ESP и включается режим Launch
— Закрывание крышки багажника с ключа, кнопки на двери водителя. Теперь не надо нажимать и держать, просто нажал и вуаля.
— Звук при постановке и снятии с охраны. Пик при постановке и Пик-Пик при снятии. Удобно.
— При повороте руля загорается туманка, в строну поворота. Освещается очень хорошо боковина.
— Гаснут туманки при включении дальнего (по трассе удобно попросить освободить ряд). По сути это режим стробоскопа, но он работает эффективно когда туманки и оптика — ледовские и включатся\выключаются быстро.
— Задние габариты горят вместе с кольцами в режиме Auto
— Приборка и кнопки в салоне всегда подсвечиваются
— Долгое нажатие кнопки "Закрыть машину" дополнительно складывает зеркала\поднимает стекла\закрывает люк
— Авто закрывание стекла при открывании двери.
— Активация просмотра видеофайлов в движении
— NBT читает все форматы медиафайлов с флешек
— При включении P загораются туманки, при включении R — подсветка ручек двери. Теперь все видно вокруг машины.
— Яркие кольца габаритов всегда горят, не притухают при включении ближнего. Но я эту опцию отключил, тк есть вероятность спалить блок один и слишком они ярко светят, сильно слепят.
— Омыватель фар отключить программно. Не проверял еще.
— Гонг ремней отключить, значок на панели горит.
— Камера не показывает предупреждения
— Активация лепестков на М-руле

Следующий шаг — это установка опционального джойстика КПП, который и позволяет активировать спорт-режим переключения передач, launch-mode и он просто красиво и гармонично выглядит. Меняется за 10мин.

Вид в интерьере


Ну и на самое сладкое — я опять заменил аналоговую приборную панель. Что на F10, что на этой F15 — к хорошему очень быстро привыкаешь и смотреть на унылые олдскульные приборы в этой машине просто невозможно и внешний вид вгоняет в тоску.

Вначале решил поставил обычную расширенную приборку. Честно, разница не столь существенна. Снял.


Следующий закономерный шаг — установка LED приборной панели.

Рабочий процесс в самом разгаре


Ну что я могу сказать, вид машины подорожал значительно, чем затраты на покупку\установку\кодирование данной приборки. Это небо и земля. Опция мастхэв. Базовая приборка наверно была единственным аналоговым элементом в этой машине. LED приборка меняет свой внешний вид в зависимости от включенного режима на автомобиле:

Документация BMW X5 серия F15

Особенности вождения автомобиля в плохих дорожных условиях BMW X5 серия F15

Под плохими дорожными условиями подразумеваются условия, при которых сцепление между дорожным покрытием и шинами автомобиля ухудшаются до возможности возникновения аварийной ситуации. В данном случае рассматривается управление автомобилем в дождь. В первые часы, после начала дождя, необходимо осо.

Ресурс автошин BMW X5 серия F15

Несомненно, каждый автомобилист знает, насколько важную роль играют шины на автомобиле и что от их состояния, напрямую зависит устойчивость автомобиля на дорожном покрытии, да и сама жизнь водителя и пассажиров. Вот несколько основных правил, выполнение которых поможет повысить срок эксплуатации ав.

Хранение автомобиля BMW длительное время. BMW X5 серия F15

Если возникает необходимость длительного хранения автомобиля, более 4-6 месяцев, его необходимо определенным образом подготовить. Идеальным вариантом для этого будет сухой, теплый (не ниже5 градусов тепла), с хорошей вентиляцией гараж. В таких условиях хранения не требуется даже снимать аккумулятор.

Дизельный и бензиновый двигатель на автомобиле BMW, вопросы и ответы. BMW X5 серия F15

Приобретая автомобиль, покупатель задумывается о выборе двигателя для своего коня. С каким двигателем он получит максимальное соотношение мощности, динамики и расходов на топливо? Конечно, однозначного ответа дать на вопрос невозможно, но понять, что присуще каждому из двигателей, бензинового и дизе.

Что делать, если у Вашего BMW начал греться двигатель? BMW X5 серия F15

Застряли в пробке, мотор начинает греться, потихоньку начинается нервная дрожь в организме и круговорот мыслей, что делать? Первым делом, необходимо выключить кондиционер, печку переключить в режим максимального обогрева с максимальным обдувом, наблюдаем за температурой. Если температура понижает.

Выбираем зимние шины BMW X5 серия F15

Наступление зимнего сезона – это настоящее испытание для любого водителя. Все мы радуемся первому снегу, первому льду, той безмятежной красоте, которую нам дарит матушка зима. Но для каждого автолюбителя это очередная головная боль. Возникает основная проблема: какую резину выбрать и установить на в.

Расход масла в автомобилях BMW BMW X5 серия F15

Практически все владельцы автомобилей BMW плохо владеют вопросом, какой расход масла считается нормальным, а какой избыточным. Почему понижается уровень масла в двигателе и в чем причина, при отсутствии видимой утечки. Следующая информация поможет владельцам BMW в определении уровня расхода масла.

Приготовление охлаждающей жидкости для автомобилей BMW. BMW X5 серия F15

Обыкновенная вода, для заливки в систему охлаждения автомобиля BMW не применяется. Помимо того, что вода имеет свойство замерзать при небольших морозах, она еще и способствует появлению коррозии элементов системы охлаждения автомобиля. Для надежной работы двигателя необходимо использовать только .

Читайте также: