Схема центрального замка ваз 2112

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Схема центрального замка ваз 2112

Центральный замок ваз 2112

cent-zamok

Центральный замок ВАЗ-2112 для владельца этого автомобиля считается достаточно безопасным устройством. Шагая в ногу с прогрессом, человек стремится везде успеть. Такой вид транспорта, как автомобиль, давно стал не роскошью, а средством передвижения. По статистике, каждый второй человек управляет автомобилем.

Не работает

Не работать моторчик центрального замка может по ряду причин:

Произошел обрыв обмотки около одного из полюсов.

Если напряжение питания подается более одной секунды, то коллектор будет разогреваться и уже после окончании движения горячий коллектор приводит к расплавлению пластмассы под его пластинами. Т.к. щетки подпружинены, то они начинают соединяться выдавливая расплавленную пластмассу и когда щетки соединятся, то сгорает предохранитель питания центрального замка (после этого шток активатора перестает двигаться даже вручную). Часто причиной этому является дешевые сигнализации (например, не хватает времени работы ЦЗ для того что бы замок закрылся полностью) и холодное время года.

Перегрев моторчика из-за постоянного открытия/закрытия в короткий период времени(30-40сек).

Износ пластин коллектора. В этом случае центральный замок срабатывает не всегда, а через раз. Смазка загустела, либо пластик выдавило из под пластин на верх из-за высокой длительности импульса, и коллектор перегрелся.

Сколько стоят пороги по ссылке.

Где находится

Блок под торпедой примерно напротив справа у правой коленки водителя, наверно это можно назвать за блоком индикации. Придется открутить защиту у педали газа и высоко засунуть руку.

Дело в том, что все приводы подключены параллельно. И если один не работает по причине блока, то не будут работать все двери. Остается место штатной скрутки в пороге спереди около стойки водителя, где провода уходят в дверь, сам переход из стоики в дверь и провода в двери.

Схема

Неисправности

Невозможность управления дверьми с водительской двери.

Отсутствует питание на блоке управления ЦЗ.

Перегорание или плохой контакт в держателе подвесного предохранителя.

Предохранитель подвязан к проводке проходящей за монтажным блоком.

Сигналка и ЦЗ, ВАЗ-2110


В данном обзоре рассмотрено, как подключить сигнализацию к центральному замку следующих авто: ВАЗ-21099, а также 2110 и 2115. Есть три стандартных схемы подключения: для ЦЗ, управляемых отрицательной полярностью, положительной и переменной. Но для разных автомобилей существуют свои нюансы. Иногда требуется добавлять предохранитель на провод «+12 Вольт», иногда – наоборот, этого не требуется. Замки ВАЗ, в свою очередь, относятся к самому простому типу, к первому. Но стандартная схема, публикуемая в Интернете, для них не подходит.

Особенности центрального замка ВАЗ

Всем известно, что в «Ладах» перечисленных здесь моделей используется ЦЗ, управляемый отрицательной полярностью. Это значит буквально следующее: подаём «0 Вольт» на один проводок – все замки закрываются. Подаём это же напряжение на другой провод (второй) – они отпираются. Так сделано во многих европейских авто. А что такое «подать «0 Вольт»? Это значит, подключить провод к массе.

Центральный замок и его провода в блоке управления

Блок управления центральным замком имеет следующую распайку:

  1. Чёрный провод – масса (подключен всё время);
  2. Розовый – питание «+12V» (используется встроенный предохранитель);
  3. Жёлтый, красный – подключены к исполнительным механизмам в дверях (эти провода к сигналке не подключают!);
  4. Коричневый, белый – управляющие провода, как раз те, о которых уже говорилось.

Рассмотрим схему подключения ЦЗ, которая реализована «с завода»:

Схематическое изображение подключение замка

Сначала можно решить, что для наших целей подходит треугольный разъём (обозначен как «С»), так как он содержит управляющие контакты. Но, обратите внимание – в штатной схеме используется микропереключатель, расположенный в водительской двери. Мы разорвём два провода, идущих от этого переключателя, а в разрывы будут подключены реле, встроенные в блок сигнализации. Другие варианты исключены.

Подружим сигнализацию и ЦЗ

Блок любой современной сигнализации снабжается двумя реле, подключаемыми к блоку управления ЦЗ. Одно реле является открывающим, второе – запирающим, а схема в общем случае выглядит так:

Подключение к блоку ЦЗ отрицательной полярности

Зелёный и белый шнуры, идущие от блока сигналки, в нашем случае потребуются, как и указано на схеме. Впрочем, нужны будут не только они. Включать контакты реле мы будем в разрывы штатной проводки. Значит, шнуров будет не 2, а 4.

Схема подключения ЦЗ ВАЗ

Чтобы не возникло вопросов, покажем то, что должно получиться в результате:

Схема монтажа центрального замка

Общие контакты соединяют с проводами, выходящими от микрика. Белый шнур продолжает собой коричневый провод, идущий из двери, и так далее. Нормально замкнутые контакты используются тоже, наряду с нормально разомкнутыми. Таковы особенности подключения к ЦЗ ВАЗ.

Примерная последовательность действий, выполняемых установщиком:

Мы привели эту последовательность затем, чтобы ещё раз подчеркнуть – реле включаются между микриком и БУ ЦЗ. Никаких дополнительных устройств подключать не потребуется. А в результате, автоматика сигналки сможет управлять состоянием замков.

Помните, что монтаж выполняют, сняв минусовую клемму с аккумулятора.

Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены (используйте термостойкие трубки либо изоленту). Скрутка – не самый плохой метод соединить два провода. Но ещё лучше использовать пайку.

Интересный нюанс, из практики

Казалось бы, если человек имеет опыт работы с электрооборудованием, он может выполнить всё, согласно приведённой инструкции. В результате, если не будет допущено ошибок, вы можете столкнуться с интересным феноменом. Вместо закрытия будет происходить кратковременное запирание с последующим открыванием. И – наоборот. Что в этом случае делать?

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций:

Схема с отсутствующим актуатором водителя

В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм. И тогда, к БУ ЦЗ подключать сигналку бесполезно. Нет актуатора, а значит, некому закрывать или открывать дверь и передвигать рычажок микрика. Допустим, замки закрываются, а затем мы убираем массу с коричневого провода и получаем следующее: белый провод находится на массе, происходит отпирание.

Отмечаем следующее: выполнять монтаж можно только тогда, когда вы уверены, что в водительской двери есть актуатор.

Были комплектации, где установлен только микропереключатель. Здесь не нужна самонадеянность – добавить актуатор будет сложно, так как к нему должна идти штатная проводка. С завода, как вы понимаете, она может отсутствовать. И что тогда делать, непонятно.

Остался один нерассмотренный вопрос – где именно расположен блок управления ЦЗ. В указанных моделях ВАЗ если ЦЗ есть, то есть и БУ. А расположен он под крышкой торпеды, рядом с водителем, справа:

Место нахождения блока управления ЦЗ

Снимаем «бороду» торпеды и смотрим, что находится справа вверху. На одной плоскости с разъёмом магнитолы прикреплены две коробочки – требуемая нам, а также иммобилайзер (если он есть).

Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки. Штатно на актуаторы идут всего два силовых кабеля. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Такой вариант, как вы догадываетесь, не является рекомендуемым. Представьте, что будет, если сигнализация сломается. ЦЗ должен остаться, а в данном случае это не будет выполнено. Удачного подключения!

Монтаж актуатора замка ВАЗ-2110

Центральный замок на ВАЗ 2110: устройство и принцип работы

Устройство центрального замка ВАЗ 2110

Устройство центрального замка ВАЗ 2110

Что же касается конкретно системы центрального замка на автомобилях марки Lada 110, то это действительно богатая тема для обсуждения. Незнание элементарных схем и принципа работы блока может поставить многих автомобилистов в тупик. Тем не менее, обслуживать механизм достаточно просто. А учитывая завидную частоту его выхода из строя, получается, что знание “как” просто жизненно необходимо.

Что же из себя представляет центральный замок на ВАЗ 2110

Конструктивно центральный замок ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • электронного транзисторного блока управления;
  • исполнительных механизмов моторедуктора, также известных как активаторы (по одному на каждую дверь);
  • концевого переключателя, определяющего текущее состояние двери (открыта либо закрыта);
  • электропроводки и прочих монтажные элементов.

Схема центрального замка ВАЗ 2110

Схема центрального замка ВАЗ 2110

Почему неправильно работает центральный замок на ВАЗ 2110

Проблема неправильной работы исполнительного механизма совсем не редкость для автомобилей отечественного автопрома. Не смотря на то, что есть целый ряд причин выхода из строя деталей механизма, принцип действия автоматической системы закрывания дверей достаточно прост, а неисправности весьма типичны в своей общей массе. А это значит, что разобраться с ними по силам любому автомобилисту.

Проблемы в работе электропривода активатора

Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.

Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:

  • активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
  • постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.

Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.

Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ

Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.

Блок центрального замка ВАЗ 2110

Блок центрального замка ВАЗ 2110

Еще одной весьма частой и очевидной проблемой оказывается штекерный разъем ЦЗ. Расположен он в максимально неблагоприятном для этого месте в корпусе салона, под ковриком для ног. Туда неизбежно попадает большое количество влаги и грязи. Электрические контакты интенсивно окисляются. В результате этого в месте подключения штекерного разъема непроизвольно происходит разрыв цепи питания.

Проблема в работе блока управления центрального замка ВАЗ-2110

Электроника, конечно, штука надежная. Современные модули управления ЦЗ ВАЗ 2110 собраны по транзисторной схеме управления. Это исключает их механический износ. Срок годности ключевых компонентов измеряется десятками лет. Находится блок управления под пластиковой крышкой торпеды по правую сторону от водительского сидения.

Тем не менее, силовые транзисторы отлично могут выходит из строя при перегрузке активаторов и коротком замыкании коллектора. Может даже случиться так, что сигнал от блока управления будет постоянно поступать на привод замка, если транзистор пробит. Иначе же он будет просто не включаться.

Проверяется блок управления предельно просто. Напряжение с отрицательной клеммы АКБ, либо напрямую с питающего блок управления розового провода, подается на контакты моторедуктора (активатора) последовательно на красный и желтый проводники. Все вышеупомянутые контакты можно найти непосредственно на восьмиштекерном разъеме блока управления.

Спасибо за подписку!

Также блок управления может выдавать ошибочные управляющие команды в связи с неверной работой концевого датчика. Будучи механическим устройством, концевик главной двери может попросту износиться. В результате блок управления попросту не сможет правильно функционировать, поскольку не будет знать, в каком именно положении сейчас находятся двери автомобиля, закрыт или открыт замок водительской двери.

Насколько хорошо дружат центральный замок и система сигнализации в автомобилях ВАЗ-2110

Как известно, современная система сигнализации подразумевает автономное управление всеми открывающимися частями автомобиля. По этой причине есть возможность подключить центральный замок ВАЗ 2110 к системе сигнализации. Схема подключения к сигналке прилагается в инструкции по эксплуатации устройства. В схеме управления центральным замком для этого, вроде бы, также предусмотрен дополнительный не использующийся разъем.

Однако, на деле не все так просто. Управляющие сигналы от системы сигнализации на ЦЗ будут вступать в противоречие с информацией, поступаемой от концевика, установленного в водительской двери. По этой причине штатную схему управления центральным замком, с которой автомобили ВАЗ 2110 поставляются с завода, следует несколько переделать.

Суть переделки предельно проста. Согласно принципиальной схеме, подключение концевика к восьмиштекерному разъему блока управления ЦЗ происходит по двум проводам: коричневому и белому. Эти провода от блока стоит отключить.

Теперь концевик будет завязан в схеме управления сигнализацией, а уже сигналка будет задавать управляющие сигналы на электронный блок центрального замка. Возможно, рассказанная “на пальцах” схема вам может показаться несколько непонятной. Но осознать вышесказанное будет весьма просто, изучив предлагаемую ниже схему.

Центральный замок ВАЗ 2110

Центральный замок ВАЗ 2110

Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию. Благодаря этому вы четко будете представлять, как реализовать данную задумку на практике. Но суть подключения останется та же. Работа требует минимальных усилий и в целом весьма проста.

Выводы

Мы вкратце рассмотрели возможные проблемы в работе центрального замка ВАЗ. Несмотря на то, что ломаться данное устройство может с завидной регулярностью, особенно по причине выхода из строя активаторов, ремонтопригодность механизма и простота обслуживания действительно высока. Можете быть уверенными, для того, чтобы хорошо понимать и ремонтировать систему автоматического открывания и закрывания дверей на автомобилях ВАЗ 2110, вам теперь не хватает всего лишь немного практики.

Схема центрального замка ваз 2112


ВАЗ 2112 центральный замок


Центральный замок ВАЗ-2112 для владельца этого автомобиля считается достаточно безопасным устройством. Шагая в ногу с прогрессом, человек стремится везде успеть. Такой вид транспорта, как автомобиль, давно стал не роскошью, а средством передвижения. По статистике, каждый второй человек управляет автомобилем.

Не работает
Где находится
Схема
Неисправности

Не работает

Не работать моторчик центрального замка может по ряду причин:

Произошел обрыв обмотки около одного из полюсов.

Если напряжение питания подается более одной секунды, то коллектор будет разогреваться и уже после окончании движения горячий коллектор приводит к расплавлению пластмассы под его пластинами. Т.к. щетки подпружинены, то они начинают соединяться выдавливая расплавленную пластмассу и когда щетки соединятся, то сгорает предохранитель питания центрального замка (после этого шток активатора перестает двигаться даже вручную). Часто причиной этому является дешевые сигнализации (например, не хватает времени работы ЦЗ для того что бы замок закрылся полностью) и холодное время года.

Перегрев моторчика из-за постоянного открытия/закрытия в короткий период времени(30-40сек).

Износ пластин коллектора. В этом случае центральный замок срабатывает не всегда, а через раз. Смазка загустела, либо пластик выдавило из под пластин на верх из-за высокой длительности импульса, и коллектор перегрелся.

Инструкция замок зажигания схема подключения.

Сколько стоят пороги .

Где находится

Блок под торпедой примерно напротив справа у правой коленки водителя, наверно это можно назвать за блоком индикации. Придется открутить защиту у педали газа и высоко засунуть руку.

Дело в том, что все приводы подключены параллельно. И если один не работает по причине блока, то не будут работать все двери. Остается место штатной скрутки в пороге спереди около стойки водителя, где провода уходят в дверь, сам переход из стоики в дверь и провода в двери.

Схема


1 — монтажный блок; 2 — предохранитель на 8А; 3 — блок управления; 4 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери; 5 — моторедуктор блокировки замка правой задней двери; 6 — моторедуктор блокировки замка левой задней двери; 7 — моторедуктор блокировки замка правой передней двери; А — к источникам питания; В — схема условной нумерации штекеров в колодке блока управления; С — схема условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков

Неисправности

Невозможность управления дверьми с водительской двери.

Отсутствует питание на блоке управления ЦЗ.

Перегорание или плохой контакт в держателе подвесного предохранителя.

Предохранитель подвязан к проводке проходящей за монтажным блоком.

Принцип работы центрального замка

На ВАЗ 2110 центральный замок представляет собой систему, предназначенную для открытия и закрытия дверей транспортного средства. Для более удобного управления центрального замка на ВАЗ 2110, да и на других авто, давно используется пульт. При необходимости ЦЗ можно настроить таким образом, чтобы он включался автоматически по истечении определенного промежутка времени. В зависимости от системы, с помощью брелка можно управлять и дверью багажного отделения, моторного отсека, а иногда ЦЗ даже позволяет открывать и закрывать стекла. В случае аварии ЦЗ может сработать автоматически, открыв все двери транспортного средства.

Комплект ЦЗ для авто

Центральный замок ВАЗ включает в свою конструкцию датчики — это концевые регуляторы включения дверей, соленоиды, а также блок управления. Концевой регулятор предназначен для фиксации положения дверей, а данные об этом, в свою очередь, передаются на блок центрального замка ВАЗ 2110. Предназначение переключателей заключается в креплении конструктивных элементов замка двери.

Непосредственно сама блокировка системы осуществляется с помощью одного переключателя, а функцию разблокирования выполняет другой датчик. Конструкция включает в себя еще два переключателя, обеспечивающие нормальную работу запирающего механизма. Еще один — пятый переключатель — монтируется на рычажном механизме привода, его предназначение заключается в выявлении положения двери. Если дверь авто открыта, то контакты элементов замыкаются, соответственно, вся система деактивируется. Для выполнения той или иной функции блок управления передает импульс на те или иные управляющие устройства, таким образом приводя привод в действие.

Возможные неисправности системы блокировки

Если вам нужно узнать, как своими руками найти главный блок управления, то в первую очередь нужно ознакомиться с сервисной книжкой — там должно быть указано, где находится механизм. Как правило, находится блок под центральной консолью, иногда он может быть спрятан в самой двери. Ни для кого не секрет, что любое устройство не может работать вечно и со временем в работе ЦЗ также могут проявляться сбои. На практике устройство часто может переставать функционировать из-за того, что водитель посредством пульта передает удлиненный или учащенный сигнал на открытие либо закрытие дверей.

Если перестал работать центральный замок по этой причине, то в первую очередь нужно проверить активаторы. Когда подается длинный сигнал, это приводит к разогреванию коллектора электродвигателя системы, в результате это может привести к плавлению щеткодержательного устройства. Последнее может заклинить. Ремонт центрального замка ВАЗ 2110 в данном случае будет заключаться в замене этого элемента.

Для защиты электропроводки используется предохранительное устройство, расположенное в салоне транспортного средство, прямо за блоком. Если у вас есть схема центрального замка ВАЗ 2110, то вы без проблем сможете найти этот элемент. В том случае, если ЦЗ не функционирует, нужно проверить этот компонент. Отремонтировать ЦЗ нужно будет и в том случае, если окислится штекер с проводкой, который обычно располагается в ногах водителя.

Как показывает практика, иногда причиной поломки является модульный блок ЦЗ. Его диагностика заключается в подаче напряжения на контакт разъем непосредственно от аккумулятора. В редукторных активаторах шестеренки выполняются из пластика, соответственно, они со временем подвергаются износу, так что их тоже нужно будет менять. Но наиболее слабым местом системы являются соленоиды — они ломаются чаще всего.

Инструкция по установке

Схема подключения системы

Установка центрального замка в свой автомобиль осуществляется таким образом:

Центральный замок ВАЗ-2110 устройство системы, схемы и ремонт

Система состоит из выключателей, приводов и соединительных проводов.

Диагностика обычно ограничена проверкой соединений проводов и приводов на наличие
мелких неисправностей, которые легко устранить.

Таблица подключения тестера
и проводимости главного блока выключателей системы центрального замка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Система центрального замка использует двусторонние
соленоиды для замыкания и отмыкания замков дверей. Выключатели замков
имеют два рабочих состояния: Замкнуто (Lock) и Открыто (Unlock). Эти
выключатели приводят в действие реле, которое в свою очередь подает
напряжение на соленоиды замков дверей. В зависимости от того, какой
сигнал посылается на реле, оно меняет свою полярность, позволяя обеим
частям цепи иметь положительное или отрицательное напряжение.
2. Всегда, прежде всего, проверяйте защиту электрической
цепи. На некоторых автомобилях используются вместе автоматические
выключатели и предохранители.
3. Переключите выключатели в оба положения
(Lock и Unlock) при выключенном двигателе. Прислушайтесь к слабому
щелчку срабатывающего реле.
4. Если вы не услышите щелчка, проверьте присутствие
напряжения на выключателях. Если напряжение присутствует, проверьте
провода между блоком предохранителей и выключателями на наличие коротких
замыканий или разрывов.
5. Если напряжение присутствует, но щелчка не
слышно, проверьте выключатель на проводимость тока. Замените выключатель,
если он не проводит ток ни в одном из положений (см. табл.
Таблица подключения тестера и проводимости главного блока выключателей системы
центрального замка).
6. Если выключатель проводит ток, но реле не
щелкает, проверьте провода между выключателем и реле. Восстановите
соединение, если в цепи есть разрыв.
7. Если реле получает питание от выключателя,
но не посылает его на соленоиды, проверьте надежность заземления корпуса
реле. Если заземление корпуса реле в порядке, замените реле.
8. Если работают соленоиды всех замков, кроме
одного, снимите панель отделки с той двери (см. подраздел
11.12) и проверьте наличие напряжения на соленоиде при
включении/ выключении выключателя замка. На одном из проводов должно
быть напряжение, когда выключатель находится в положении замкнуто;
второй провод должен быть под напряжением, когда выключатель находится
в положении отомкнуто.
9. Если на неработающем соленоиде присутствует
напряжение, замените его.
10. Если на неработающем соленоиде отсутствует
напряжение, проверьте провод между соленоидом и реле на наличие разрыва.
Предупреждение

Зачастую провода
ломаются в той части жгута проводов, который расположен между кузовом
и дверью (постоянное открытие и закрытие двери приводит к накоплению
в проводах усталости и, в конечном счете, к разрыву проводов).

Реле центрального замка ВАЗ 2112 где находится


к коричневому и синему проводу в блоке цз идет как? куда чисто белый и куда бело-черный?

купил себе примерно такой же блок начал подключать провода которые идут на приводы замков начинают плавится в чем может быть причина может кто знает? помогите плиз

А ты не пробовал родной блок убрать а вместо него поставить эту приблуду?Зачем тебе их 2?

Братан Китай ruS во первых подпись на канал, и желаю тебе удачи и процветания каналаИ хотел бы узнать после подключения как на видео все норм работало?От ключа тоже цз работал?

Отличное видеовсе ясно и понятно очень помогло, спасибо

Поставил тоже, по твоей схеме. Смотри когда ты на штатном блоке управления цз провода подключаешь на открытие закрытие попробуй один из них припаять, а другим коротить. у меня получалось при каждом контакте срабатывал цз. по этому когда нажимаешь закрыть уже в закрытом положении она открывается. Пробовал кстати подключать напрямую, те. плюс с прикуривателя минус с корпуса двери, провода на актуатор сразу. Вот тогда все работало как часики, при закрытом положении, нажимаешь на брелке закрыть, и ничего не происходит. Но пришлось отказаться от такого варианта ибо провода из двери тащить сплошное мучение. Твоя схема работает, но что-то страшновато, боюсь коротнет вся эта китайская приблуда, и будет фаер шоу

почему с ключа открыть неможешь?

Могу , но только водительскую и пассажирскую с ключа, функция родного цз отсутствует

можно ли подключить в сеть 24в?

Инструкция по установке

Схема подключения системы

Установка центрального замка в свой автомобиль осуществляется таким образом:

Сначала нужно отключит АКБ и демонтировать обшивку дверей авто и произвести демонтаж стеклоподъемников. Сделав это, вам необходимо выбрать место для монтажа активатора

Монтаж этого элемента производится в любом положении, важно, чтобы для работы устройства было много места, чтобы свободно могла проходить тяга. Также следует учитывать, что тяга должна быть подключена наиболее удобно.
Крепить активатор нужно на наиболее ровной поверхности

Если вы допустите даже небольшой перекос, который может случиться в результате фиксации устройства на неровной поверхности, это может вызвать затруднения в работе валов шестерен. При монтаже устройства нужно будет применять шайбы либо втулки, это позволит обеспечить выравнивание поверхности. В том случае, если элемент попадает в отверстие в металле двери, в комплекте к активатору должна идти специальная пластина, используйте ее.
Поскольку конструкция у дверей «десяток» своеобразная, саму тягу перед установкой необходимо правильно согнуть. Сам угол сгиба должен быть минимальным и желательно — наиболее четким. В том случае, если угол будет приближен к самой дуге либо расстояние от тяги до фиксатора элемента будет слишком большим, в работе ЦЗ возникнут проблемы. Система будет не увеличивать мощность для перемещения тяги, а отдавать это усилие на то, чтобы преодолеть изгиб дуги.
Поле установки этого элемента производится укладка проводов от каждой двери к тому месту, где будет установлен блок управления. Провода необходимо укладывать в нижней части дверей, чтобы они не подвергались воздействию со стороны стеклоподъемников и других движущихся компонентов кузова. В местах соединения провода нужно хорошо изолировать, в противном случае влага может спровоцировать замыкание системы. Для укладки проводки между дверями и кузовом есть специальные резиновые гофры — провода нужно провести через них. При прокладке проводов в двери убедитесь, что при закрывании их не переломает.
Следующим этапом будет установка блока. Как правило, блок ставится либо за центральной консолью, либо в двери авто. Нужно учитывать, что блок должен находиться в труднодоступном месте для злоумышленника, но при этом это место должно быть сухим и защищенным от влаги. Поэтому, если вы решили ставить блок ЦЗ в дверь, то внизу его ставить ни в коем случае нельзя, поскольку здесь обычно скапливается влага и грязь. Через какое-то время эксплуатации эти факторы приведут к тому, что блок не сможет нормально работать
Также при установке блока обратите внимание на то, что его работе не должны мешать стеклоподъемники, да и сам блок не должен мешать им.
После установки блока производится подключение проводки, для этого используется схема подключения центрального замка ВАЗ 2110, которая должна идти в комплекте с системой. После подключения проверьте, правильно ли работает ЦЗ
Если соленоиду будет не хватить усилия для открытия тяг, нужно найти причину и избавиться от неисправности (автор видео — канал ПРОСТЫЕ ШТУКИ).

Принципиальная работа центрального замка

  • Разблокировка производится путем открывания ключом замка водительской двери.
  • В конструкции предусмотрено производить разблокировку остальных дверей пассажирами по своему усмотрению.

Центральный замок не закрывает двери

  • Каждая дверь ваз обеспечена отдельно смонтированными моторедукторами, с подсоединением к тягам блокировки.
  • Редуктор состоит из электродвигателя с постоянным током, а возбуждение производится постоянными магнитами с приводом в действие шестерен рейки.
  • В конструкции моторедуктора с водительской стороны предусмотрен переключатель, который срабатывает при нажатии фиксатора блокировки или от поворота ключа в замке двери.
  • При замыкании контактов включателя сигнал поступает на электронный блок управления и происходит включение в работу всех расположенных в дверях моторедукторов.
  • Они приводят в действие тяги, которые в свою очередь производят рычагами блокировку/разблокировку дверей.
  • Конструкция блока управления предусматривает автоматическую разблокировку всех замков дверей во время дорожно-транспортного происшествия (удара об препятствие).

Причины выхода из строя и их исправление

Если центральный замок вышел из строя, не работает, надо провести проверку:

  • предохранителя(см. Ваз 2110: как проводится замена предохранителей);
  • проводов, разъемов;
  • центрального блока управления;
  • работу моторедукторов.

Примечание: вышедший из строя блок управления и моторедукторы ремонту не подлежат, поэтому их необходимо заменить новыми агрегатами.

  • При поломке центрального замка необходимо сразу производить его ремонт.
  • Причину выхода его из строя выявить не сложно и провести ремонт самостоятельно во многих случаях не составит большого затруднения.
  • При выявлении причин более конструктивного характера, необходимо проводить замену его деталей в сборе.

Полная конструкция центрального замка состоит из:

  • активатор – электропривод;
  • электрических клемм проводов;
  • тяг приводов.


Подключение центрального замка

Поломка замка чаще всего объясняется выходом из строя мелких деталей. Электропривод устанавливается от различных поставщиков. Детали могут нести в себе небольшие отличия в прилагаемых усилиях и особенностях конструкций. Но работа, производимая ими, не несет больших отличий.

Центральный замок на ВАЗ 2110

Центральный замок ваз 2110.

Установка главного реле центрального замка.

Установка центрального замка на ваз 2104.

Сколько стоит редуктор заднего моста на ваз 2106.

кнопки центрального замка на ваз 2110.

При установке центрального замка на ВАЗ 2106, можно пойти двумя путями.

Центральный замок ваз 2110 фото.

Центрального замка ваз 2110.

Центральный замок не закрывает все двери ваз 2110.

Центральный замок ваз 2110.

Центральный замок не закрывает двери.

Центральный замок ваз 2110.

Ваз 2111 ремонт центрального замка эл схема.

Центральный замок ваз 2109.

дополнительный активатор центрального замка ВАЗ 2110.

Центральный замок ваз 2110 своими руками.

Сигнализация и Центральный замок, Как все это поставить без особых хлопот.

Схема установки центральных замков на ваз 2107.

5. Ключом TORX Т40 отворачиваем два винта крепления замка.

Центральный замок ваз 2110.

Схема замок ваз.

Установка центрального замка своими руками.

Установка центрального замка.

Заклинил центральный замок задних дверей ваз 2110.

Замена замка зажигания на ВАЗ-2110.

Центральный замок ваз 2110 открывается и закрывается.

Электроприводы замков дверей.

Электроприводы замков дверей.

Контакты на кнопки птф ваз 2110.

Замена включателя дверного замка.

Установка кнопки центрального замка на Ваз 2110.

Центральный замок на ваз 2107 своими руками.

как открыть дверь ваз2112 заклинил замок.

центральный замок схема ваз 2110.

На Украину не будут поставляться. перестал работать центральный замок.

схема блока предохранителей ваз-2110.

установка центрального замка своими.

Блок центрального замка ВАЗ 2110.

Lada 2115 230 жемчуг.

Почему не работает центральный замок на ВАЗ-2112: причины, ремонт

Через неделю с момента покупки у меня начал шалить Центральный Замок (ЦЗ). Сначала сигнализация не закрывала машину, закрывал с ключа. А через пару дней и вовсе все накрылось.

Приходилось “по старинке” садиться в машину и поднимать все болты, чтоб пустить кого либо в машину. В общем то не сильно и напряжно, но может я облинился, а может и 21 век за окном дает о себе знать. Выкраив свободное время в воскресенье укатил к другу в теплый бокс и по “Закону гаража” залип там на весь день.

Часть фотографий и схем была взята с просторов интернета. Для начала вооружившись схемой Посмотрел что меня ждет и откуда корни растут. В общем то все придельно просто.

1. Монтажный блок. 2. Предохранитель на 8 А. 3. Блок управления. 4. Моторедуктор блокировки замка правой передней двери. 5. Моторедуктор блокировки замка правой задней двери. 6. Моторедуктор блокировки замка левой задней двери. 7. Моторедуктор блокировки замка левой передней двери с контактной группой. А — к источникам питания; В — условная нумерация штекеров в колодке блока управления; С — условная нумерация штекеров в колодках моторедукторов блокировки замков.

Поиски предохранителя не увенчались для меня успехом, было решено прозванивать проводку и не тратить время. Найти блок управления ЦЗ тож не не так просто, он находится около ЭБУ в ногах водителя и пассажира за магнитолой, если ты гимнаст, то проблем снять не составит, а я освежил в памяти весь русский лексикон, пока снимал его.

снять с обеих сторон

Ключиком на 10 с правой стороны открутил гайку, а с левой оставил на шпильке. Очень уж не удобно сниматьСнял, понюхал реле. Вроде норм. Разобрал, паленого ничего не видно, контакты не окислились. Маловероятно, что оно. Позвонил ради интереса в магазин, ценник реле около 1400 деревянных. Мысль с проверкой другим реле ушла сама собой))) Решил Копать в обратную сторону. Снял обшивку водительской двери, мультик в руки и вперед прозванивать проводку по схеме.С монтажного блока с фишки “№1” идет розовый провод с постоянным плюсом, 12В есть, едем дальше. Масса звонится, значит дело не в питании.Прозвонил провода между активатором и блоком управления ЦЗ. Все норм. Остался ток активатор.Подал напряжение, активатор работал через раз. Ага) Возможно это и есть злодей.

Дрель мне в помощь) зажал активатор в тиски высверлил заклепки и разобрал.

В принципе 2 зубчатых колеса, которые открывают и закрывают дверь и трёхконтактный микровыключатель, который подает сигнал о открытии или закрытии на блок управления, а тот дает сигнал на другие активаторыБежать в магазин было не охото и после звонка про реле решил не играть с судьбой и восстановить старый активатор. Нашли обычный активатор, разобрали. Моторчик стоит такой же. Он то и будет донором.

Быстренько достал, перепаял и поставил все на место. Все заработало. Почти весь день убил на такую мелочь но все равно не понятно, почему заработал цз, ведь механически я перекрывал контакт. Может проводка где мудила, но благо все работает. Весь вопрос по ЦЗ остался расскрыт. Думаю Кому нить да пригодится)

Центральный замок ВАЗ-2112 для владельца этого автомобиля считается достаточно безопасным устройством. Шагая в ногу с прогрессом, человек стремится везде успеть. Такой вид транспорта, как автомобиль, давно стал не роскошью, а средством передвижения. По статистике, каждый второй человек управляет автомобилем.

Схема Подключения Центрального Замка Ваз

При установке дополнительных устройств и использовании второго канала сигнализации, внимательно изучите таблицу с допустимыми токовыми нагрузками. Что мы видим на схеме: S41 — концевик, расположенный у личинки замка водительской двери.


Центральный замок с Алиэкспресс. Установка в ладу гранту.

Устройство центрального замка

По этой причине есть возможность подключить центральный замок ВАЗ к системе сигнализации. Работа сделана, поздравляем! Скорее всего, для установки мощного соленоида, который будет открывать замок багажника, потребуется дополнительное разгрузочное реле. Центральный замок ВАЗ Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию.


Можно поискать специальные автомобильные провода ПГВА, которые предназначены для автотракторного оборудования и приборов.

Взгляните, что именно может присутствовать в некоторых из комплектаций: Удешевление — нет актуатора водителя В водительской двери может отсутствовать исполнительный механизм.

Впрочем, нужны будут не только они.


Актуаторы крепятся на саморезы, отверстия под которые необходимо разметить и просверлить дрелью.

В этом случае нет необходимости устанавливать сигнализацию, а сам процесс монтажа и подключения актуаторов аналогичен примеру выше. Реле мы будем включать в разрыв белого и коричневого провода, идущих от микропереключателя к БУ ЦЗ.


Перед тем как непосредственно приступить к установке центральных замков, разберем каждый пункт выше по порядку, более подробно. Такая гофра защитит проводку от перетираний и изломов.
Подключение Центрального замка в авто.(ваз 2110) своими Руками.

Конструкция центрального замка и схема

Принцип работы центрального замка


Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем: активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать; постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя. Все элементы центрального замка зафиксированы, остается правильно проложить провода. Если окажется, что вместо них вмонтированы обычные выключатели, то подключить сигнализацию не удастся. Второй вариант проще, так как не требует дополнительных работ по снятию и установке приборной панели. Длина около метров.

Приобретать по желанию, штук 10 будет вполне достаточно. В водительской двери устанавливают электропривод с четырьмя выводами. Рекомендуем прочитать, как рассчитать номинал предохранителя.

Защитная трубка проводки дверей Самый оптимальный вариант — использовать проходную резиновую трубку. Все провода, добавляемые в конструкцию авто, должны быть защищены используйте термостойкие трубки либо изоленту.
Установка сигнализации на ваз своими руками

Схема подключения замка

Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Мы бы слукавили, если бы не сказали о том, что в действительности есть другой вариант установки сигналки.

Примерная цена на обычный активатор центрального замка с 2-мя выводами двухпроводной электрозамок составляет руб.

Для каждой двери повторить пункты Центральный замок ВАЗ Чтобы лучше понять идею подключения сигнализации, все же, стоит изучить прилагаемую к ней инструкцию.

Здесь описан личный опыт, поэтому у вас всегда есть возможность сделать что-то лучше, красивее, удобнее и так далее. Так, на схеме индексом Х2 значится управляющий шестиконтактный разъем БУБД о котором говорилось вначале.

Гораздо проще установить электрические активаторы, подключив все к блоку с функцией дистанционного управления. Хомуты Некоторые важные моменты Перед началом установки ЦЗ обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Столь бюджетный блок управления центральным замком может выполнять только сервисную функцию. Многие из этих рисков можно свести к нулю, если вы принимаете некоторые меры предосторожности: -Не рекомендуется парковать свой автомобиль в местах, где присутствуют электромагнитные помехи около линий электропередач, реле, радио- и телевизионных станций, неоновых вывесок и т.

Схему центрального замка ВАЗ Вы можете видеть на картинке. Дистанционно функции центрального замка срабатывают на расстоянии до 10 метров. Однопроводная схема управления ЦЗ. Рассмотрим, как подключить центральный замок, а также установку простейшего дистанционного управления. Стоить это будет подороже, но получается 3 в одном: блокировка дверей, подключение охранной сигнализации и автоматический подъем опущенных стекол.

Установка центрального замка своими руками

Схему центрального замка ВАЗ Вы можете видеть на картинке. Проложить проводку от электрического мотора к блоку управления. В незадействованном режиме на них небольшой положительный потенциал. А это, согласитесь, тоже много стоит.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Управляющие сигналы от системы сигнализации на ЦЗ будут вступать в противоречие с информацией, поступаемой от концевика, установленного в водительской двери. Это исключает их механический износ. Имея отвод питания, снабжённый предохранителем, эти кабели подключают к реле сигналки напрямую. Рассматриваемый блок может быть внедрен не только в штатную систему с управлением по минусу либо плюсу, но и в ЦЗ с вакуумным приводом.
Как подключить сигнализацию

Центральный замок ВАЗ-2110: устройство системы, схемы и ремонт

Что же из себя представляет центральный замок на ВАЗ 2110

Задача подобного рода устройства — централизованное управление автоматическим механизмом открывания и закрывания сразу всех дверей в автомобиле. Это особенно удобно для работы совместно с системой сигнализации и при эксплуатации авто в целом. Тем не менее, надежность срабатывания системы ЦЗ в обязательном порядке стоит всякий раз проверить, пошевелив ручки всех четырех дверей прежде чем уйти надолго по своим делам, поскольку исполнительный привод часто может давать сбой и одна из дверей, возможно, останется незакрытой.

Конструктивно центральный замок ВАЗ 2110 состоит из следующих элементов:

  • электронного транзисторного блока управления;
  • исполнительных механизмов моторедуктора, также известных как активаторы (по одному на каждую дверь);
  • концевого переключателя, определяющего текущее состояние двери (открыта либо закрыта);
  • электропроводки и прочих монтажные элементов.

Схема центрального замка ВАЗ 2110

Схема центрального замка ВАЗ 2110

Что такое центральный замок

Центральный замок (ЦЗ) позволяет блокировать одновременно сразу все двери в автомобиле. Конечно, без помощи этого механизма водитель также мог бы открывать и закрывать свою машину на замок: не дистанционно, а вручную. Наличие центрального замка никак не влияет на технические свойства транспортного средства, поэтому производители относят этот механизм к системам, обеспечивающим комфорт автовладельца.

Управлять центральным замком можно как пультом управления, так и с помощью поворота ключа в двери водителя

Установка ЦЗ

Центральный замок в машине (и в частности автомобилях от «АвтоВАЗ») – это дополнительная опция. Однако это актуально для 2000-х годов. Сейчас вся продукция «АвтоВАЗа» штатно во всех комплектациях оснащается механизмом центрального замка. На тех авто, где ЦЗ не установлен, владелец сам может установить устройство. Установка центрального замка – это не сложная процедура.

Первым делом необходимо отключить клеммы АКБ. Также снимают дверные карты и механизм стеклоподъемников. После этого необходимо подобрать подходящее место для установки активаторов. Устанавливать механизм можно в любом положении. Но важно, чтобы тяга исполнительного устройства могла свободно двигаться.

потерял ключи

Автомобили ВАЗ-2110 имеют особенную конструкцию дверей. Тяга перед установкой должна быть согнута определенным образом. Этот угол должен быть одновременно минимальным и четким. Если он будет близким к дуге или расстояние от тяги до фиксатора будет слишком большим, в работе системы могут возникнуть проблемы. Будет не хватать мощности для осуществления движения тяги. Все усилие уйдет на преодоление изгиба.

За что отвечает комплект реле с блоком предохранителей?


Схема расположения предохранителей и реле в основном монтажном блоке ВАЗ-2110

Приведенная выше схема описывает расположение основного комплекта реле и блока предохранителей. Здесь расположены следующие элементы:

  • К1 – это тип реле, отвечающий за контроль над исправностями комплекта лампочек;
  • К2 – данное комплектующее связано с работой передней пары дворников;
  • K3 – за этим обозначением кроется реле-прерыватель, которое регулирует работу повторителя и знака аварийной сигнализации машины;
  • К4 и К5 – пара реле для инжектора, которая отвечает за включение ближнего/дальнего света фар ВАЗ-2110;
  • К6 – дополнительный тип реле, необходимый для замены одного из сгоревших из основного блока;
  • К7 – этот элемент отвечает за включение функции обогрева на заднем стекле;
  • K8 – так же как и К6, является резервным реле.

Совет: если вы заметили основные признаки неисправности датчика кислорода, вам стоит в первую очередь посмотреть предохранители. Если в монтажном блоке все в порядке, тогда стоит обратиться за помощью в автосервис для проведения диагностики.

Центральный замок ВАЗ 2110 и 2109 – установим своими руками

Автомобили, производимые в 21 веке, очень технологичны и продуманы с точки зрения безопасности. Они включают в себя много приборов для защиты и комфорта владельца автомобиля. Отечественный автопром пытается в меру своих возможностей не отставать – так и в автомобиле ВАЗ 2109 и 2110 появился центральный замок.

Почему неправильно работает центральный замок на ВАЗ 2110

Проблема неправильной работы исполнительного механизма совсем не редкость для автомобилей отечественного автопрома. Не смотря на то, что есть целый ряд причин выхода из строя деталей механизма, принцип действия автоматической системы закрывания дверей достаточно прост, а неисправности весьма типичны в своей общей массе. А это значит, что разобраться с ними по силам любому автомобилисту.

Вам вовсе не надо хвататься за голову и бежать в мастерскую в поисках квалифицированного специалиста. Благодаря нижеизложенным рекомендациям по диагностике, вы и сами с большой вероятностью можете им стать. Если вы, все же, по каким-то причинам не хотите марать руки — по крайней мере, вам больше никто не посмеет “ездить по ушам”. А это, согласитесь, тоже много стоит.

Ремонт

На самом деле центральный замок имеет свойство ломаться не только по причине мороза. Нередко в негодность приходят активаторы.

Активаторы – это одна из важных деталей всей системы. Помимо того, что активаторы являются исполнителями, активатор водительской двери является и датчиком. Дело в том, что активатор с водительской стороны подает сигнал блоку управления во время нажатия на него и закрывает все. Часто встречаются системы, где для того, чтобы заблокировать все, нужно нажать на кнопку блокировки водительской двери. Эта кнопка прикручивается к активатору. Исходя из этого, активатор водительской двери заставляет срабатывать все активаторы. Здесь потребуется разобрать дверь и смотреть, нажимается ли кнопка на активаторе, если нет, то поднять активатор выше, а если кнопка нажимается, но ничего не происходит, нужно менять его.

Проблемы в работе электропривода активатора

Исполнительный механизм центрального замка достаточно хрупок и не терпит перегрузок. Выполненный из пластика корпус активатора запросто может оплавиться, если частота закрывания дверей излишне высокая. Не менее важную роль также играет длительность управляющего импульса. Старайтесь всегда помнить про предельную хрупкость активатора и не нагружать его в работе.

Несложно догадаться, что активатор расположен в каждой отдельной двери автомобиля. Если корпус одного из них оплавляется в следствие перегрева коллектора электропривода, это становится причиной многих проблем:

  • активатор на отдельно взятых дверях перестает функционировать;
  • постоянные перегрузки в заклинившем электроприводе приводят в выходу их строя предохранителя.

Исполнительный механизм активаторов полностью собран из пластмассы. Шестеренки запросто могут истираться и ломаться в процессе работы, сплавляться при перегреве коллектора. Как результат, при работе центрального замка слышны характерные скрипящие звуки — верный признак скорого отказа активаторов. Аналогично, если редуктор механизма гудит, но двери не открываются либо не закрываются.

Подобного рода неисправности могут быть связаны также со всевозможными дефектами моторедуктора и его тяги. Если вы недавно меняли центральный замок, возможно, причина кроется в неверном его монтаже. Механизм также может быть неправильно отрегулирован, либо нарушено крепление. В любом случае, следует снимать обшивку двери и проверять визуально.

Проблема в работе электросхемы центрального замка на автомобилях ВАЗ

Первая из возможных проблем плавно вытекает из вышеупомянутых в предыдущем разделе. Перегрузка в работе активаторов приводит к повышению рабочего тока в питающей цепи выше номинального значения. В результате перегорает предохранитель и центральный замок ВАЗ 2110 просто “умирает”.

Именно с проверки предохранителя начинают диагностику неисправностей центрального замка. Кстати, находится он в весьма специфическом месте и найти его сразу непросто даже зная, где искать. Для того, чтобы добраться до него, вам понадобится откинуть центральную панель с предохранителями и в открывшейся за ней нише покопаться в целом жгуте электропроводки. Нужный вам “товарищ” упакован в специальный стаканчик из пластмассы и подключен в разрыве розового провода.

Блок центрального замка ВАЗ 2110

Блок центрального замка ВАЗ 2110

Еще одной весьма частой и очевидной проблемой оказывается штекерный разъем ЦЗ. Расположен он в максимально неблагоприятном для этого месте в корпусе салона, под ковриком для ног. Туда неизбежно попадает большое количество влаги и грязи. Электрические контакты интенсивно окисляются. В результате этого в месте подключения штекерного разъема непроизвольно происходит разрыв цепи питания.

Блок управления

Блок отвечает за работу замка. В схему управления входят цифровые элементы – они передают сигнал по остальным составляющим системы.

Такое устройство системы центрального замка авто взаимодействует с сигнализацией, а также может управляться ДУ пультом. Её можно установить самостоятельно, но на большинстве современных авто уже установлен центральный замок с дистанционным управлением.

ДУ работает от отдельного электронного блока, который подсоединяется к системе и контролирует его.

Блок управление ДУ

Проблема в работе блока управления центрального замка ВАЗ-2110

Электроника, конечно, штука надежная. Современные модули управления ЦЗ ВАЗ 2110 собраны по транзисторной схеме управления. Это исключает их механический износ. Срок годности ключевых компонентов измеряется десятками лет. Находится блок управления под пластиковой крышкой торпеды по правую сторону от водительского сидения.

Тем не менее, силовые транзисторы отлично могут выходит из строя при перегрузке активаторов и коротком замыкании коллектора. Может даже случиться так, что сигнал от блока управления будет постоянно поступать на привод замка, если транзистор пробит. Иначе же он будет просто не включаться.

Проверяется блок управления предельно просто. Напряжение с отрицательной клеммы АКБ, либо напрямую с питающего блок управления розового провода, подается на контакты моторедуктора (активатора) последовательно на красный и желтый проводники. Все вышеупомянутые контакты можно найти непосредственно на восьмиштекерном разъеме блока управления.

Также блок управления может выдавать ошибочные управляющие команды в связи с неверной работой концевого датчика. Будучи механическим устройством, концевик главной двери может попросту износиться. В результате блок управления попросту не сможет правильно функционировать, поскольку не будет знать, в каком именно положении сейчас находятся двери автомобиля, закрыт или открыт замок водительской двери.

Возможности устранения проблем

Проблемы кажутся достаточно серьезными. Но не спешите огорчаться. Зная эти причины, вы можете задать себе вопрос: «Почему не работает центральный замок на ВАЗ 2114? В чем проблема?»

Для начала необходимо провести самостоятельную диагностику, которая позволит определить дальнейшие действие. Если автомобиль производит звук закрытия дверей, но ничего не происходит, то следует открутить фиксаторы с дверей, после чего запереть автомобиль. Если двери замыкаются единично, для починки следует купить новые с соответствующим диаметром.

Отличным советом будет проверить внутреннее состояние центрального замка. Часто, причина проблемы может быть в сухом покрытии проводов. В этом случае, стоит смазать машинной смазкой и закрепить материалы на нужные места.

Другой вид проблем имеет несколько иной характер — неработоспособность, вина которому — климат. Нестабильность в работе замка, может быть, по причине низких температур, которые приводят к заморозке системы подачи сигнала. Или, что бывает чаще, — попадания воды в центральный замок ВАЗ 2114. Эта проблема элементарно решается сушкой определённых мест ЦЗ.

Полезный совет: Одна из наиболее распространенных проблем центрального замка — это разряженные батарейки. Специалисты рекомендуют менять их 2 раза в год. Причиной для замены, может служить некорректное срабатывание с дистанции 4-5 метров.

«Детский замок» в автомобиле

Дети могут вести себя непредсказуемо. Если водитель перевозит ребенка на заднем сиденье, то контролировать поведение маленького пассажира сложно. Любознательные малыши могут случайно дернуть за ручку автомобильной двери и открыть ее. Последствия небольшой шалости — неприятные. Чтобы исключить такую возможность, на задних дверях автомобилей был дополнительно установлен «детский замок». Это небольшое, но очень важное устройство исключает возможность открытия двери изнутри.

Дополнительный замок, блокирующий открытие задних дверей из салона, устанавливается с обеих сторон кузова и активируется вручную.

Способ активации механизма зависит от марки и модели автомобиля. В некоторых случаях блокировка вводится в действие с помощью рычажка, в некоторых – при повороте шлица. Но в любом случае устройство находится рядом с основным замком двери. Уточнить информацию по использованию «детского замка» можно в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Видео «Что делать, если двери машины не закрываются?»

Подробнее о том, как решить проблему не закрывающихся дверей «десятки», вы сможете узнать из этого видео (автор — канал TURBO POWER RS).

Поломки в проводке

Следующий важный элемент всей системы – это электропроводка. От того, в каком она состоянии, зависит работа центрального замка. Если имеются потертости проводов, порезы, то это неизбежно приведет либо к самопроизвольному срабатыванию активаторов, либо к их неработоспособности. Чаще всего проводка разрушается в местах сгибов – между дверцей и кузовом. Чтобы проверить целостность, нужно осуществить прозвонку каждого провода отдельно. Только не забывайте отключать питание, иначе повредите мультиметр.

Датчики

Чтобы правильно работала вся система, она должна знать о том, открыты или закрыты двери в этот момент. Для этого есть специальные датчики. Чаще всего показания о том0 открыты или закрыты двери, подаются на экран, который находится на панели приборов. Благодаря этому водитель может самостоятельно определить, заблокированы ли двери. Помимо этого, плата блока управления самостоятельно анализирует состояние всех элементов кузова с помощью специальных «микриков». Микрики – это микропереключатели, которые помогают блоку управления анализировать ситуацию.

Читайте также: