Схема чери тигго т11

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Чери Тигго Электрооборудование Chery Tiggo

На автомобиле применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Питание потребителей осуществляется от аккумуляторной батареи (при неработающем двигателе) и генератора (при работающем двигателе).
Особенностью схемы электрооборудования автомобиля Chery Tiggo является подключение ряда элементов (плафоны освещения салона, замки дверей, электростеклоподъемники, обогреватели зеркал, ветрового и заднего стекол, задние противотуманные фонари, задние лампы габаритного огня и пр.) через электронный блок управления электрооборудованием салона и противоугонной сигнализацией (ISU).
Электронный блок ISU установлен под консолью панели приборов. Он позволяет задерживать включение и отключение электрических приборов, а также изменять длительность паузы в их работе в зависимости от выбранного алгоритма управления. Кроме того, в случае попытки несанкционированного доступа в автомобиль блок ISU подает сигнал тревоги с помощью установленной под капотом сирены.
Схемы электрооборудования автомобиля приведены в конце книги.
Предупреждения.
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.
Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.
При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.
Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.
При замене предохранителей запрещается применять отвертки и металлические инструменты – это может вызвать короткое замыкание в цепях электрооборудования.
Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе, нарушение этого правила станет причиной выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.
Во избежание выхода из строя диодов выпрямительного блока генератора запрещается проверять их мегомметром или контрольной лампой, питаемой напряжением более 12 В, и проверять такими приборами цепи электрооборудования на автомобиле без отсоединения проводов от генератора.
Проверять повышенным напряжением сопротивление изоляции обмотки статора генератора необходимо на генераторе, снятом с автомобиля, при отсоединенных от выпрямительного блока выводах обмотки статора.
При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и генератора, а также колодки с проводами от электронного блока управления двигателем.
Не касайтесь элементов системы зажигания и высоковольтных проводов на работающем двигателе.
Не прокладывайте провода низкого напряжения в одном жгуте с высоковольтными проводами.
Регулярно очищайте клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов от окислов и грязи.
При подзарядке аккумуляторной батареи с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода от клемм батареи.

Схемы электропроводки на Chery Tiggo выпуска с 2005 г.

Содержание рисунков электросхем на Чери Тигго, представленных в архиве для скачивания:

Раздел: Схемы.

  1. подключения аккумуляторной батареи, стартера, генератора и выключателя зажигания (модификация 1):
  2. подключения аккумуляторной батареи, стартера, генератора, выключателя зажигания и реле коробки передач (модификация 2):
  3. подключения стеклоподъемников передних и задних дверей:
  4. подключения кондиционера и его управление:
  5. подключения системы АБС и люка крыши:
  6. подключения наружных зеркал с электроприводом (модификация 1):
  7. подключения наружных зеркал с электроприводом (модификация 2):
  8. подключения стеклоочистителей и омывателей ветрового и заднего стекол:
  9. подключения подушек безопасности:
  10. подключения элементов электронной системы управления двигателем;
  11. подключения блока управления ISU:
  12. подключения комбинации приборов:
  13. подключения элементов наружного освещения:
  14. подключения прикуривателя, звуковых сигналов, обогревателя сидений, лампы подсветки пепельницы, ламп сигнала торможения, ламп заднего хода:

Раздел: Электрические разъемы и блоки предохранителей.

  1. Схема подключения блока реле и предохранителей моторного отсека:
  2. Блок реле и предохранителей моторного отсека:
  3. Разъемы блока реле и предохранителей моторного отсека:
  4. Схема подключения блока реле и предохранителей панели приборов:
  5. Блок реле и предохранителей панели приборов:
  6. Разъемы блока реле и предохранителей панели приборов:

пример качества электросхем Chery Tiggo в архиве

пример качества электросхем Chery Tiggo в архиве

Раздел: Нумерация на соединительных колодках.

  • блока управления ECU и жгута проводов блока управления ECU.
  • ECU/A жгута проводов блока управления ECU и жгута проводов оборудования.
  • ECU/B жгута проводов блока управления ECU и жгута проводов моторного отсека.
  • F/LA жгута проводов салона и жгута проводов передней левой двери.
  • F/LB жгута проводов салона и жгута проводов передней левой двери.
  • F/RA жгута проводов салона и жгута проводов передней правой двери.
  • F/RB жгута проводов салона и жгута проводов передней правой двери.
  • R/L жгута проводов салона и жгута проводов задней левой двери.
  • R/ R жгута проводов салона и жгута проводов задней правой двери.
  • жгута проводов салона и жгута проводов двери задка.
  • А жгута проводов оборудования и жгута проводов салона.
  • С жгута проводов оборудования и жгута проводов салона.
  • Front Джгута проводов оборудования и жгута проводов моторного отсека.
  • Front В жгута проводов оборудования и жгута проводов моторного отсека.
  • Front С жгута проводов оборудования и жгута проводов моторного отсека.
  • жгута проводов оборудования и жгута проводов плафона освещения салона.
  • жгута проводов оборудования и жгута проводов подушки безопасности.
Похожие авто электро схемы

Автор: admin
Последнее редактирование: 16 Авг 2012 в 16:42

Схема чери тигго т11

Предохранители Chery Tiggo
Места расположения блоков
Блоки предохранителей расположены в четырех местах:
- в моторном отсеке, с права по ходу движения, под маленькой частью короба воздухопритока (на схемах QC)
- за маленьким бардачком, возле ног водителя (на схемах YB)
- за большим бардачком, возле ног пассажира Блок комфорта (ISU)
- силовые предохранители расположены на «+» клемме аккумулятора

Предохранители в основном блоке
(за маленьким бардачком в районе левого колена водителя)
Маленький бардачок снимается просто, открываем его и тянем не сильно вверх, отсоединяем пружину из паза в торпеде.

К6 -реле габаритов на картинке опечатка.

Частая проблема не работает розетка салона. смотрите предохранитель F30

и фото крепления пружинок

под большим бардачком на блоке конфорта пред первым делом глянуть номер 4-15А и он за ц.замки и аварийка—------

Данный блок отвечает за такие функции как: рециркуляция воздуха, замки и датчики открытия дверей и капота, сигнализация, освещение салона, стеклопдъемники, указатели поворота, аварийка, зуммер открытия двери, обогреватель зеркал и заднего стекла и другие.предохранитель менял и сразу перегорал он разобрал блок и увидел —-. Короче, пропали все повороты, меняю этот пред- тут же сгорает. Разобрал этот блок. Смотрю, супрессор разорвало.эта хрень на фото-перепаял и прошло.

вот фото и распиновка этих предов- на блоке у ног пассажира Судя по картинке 1- передние стеклоподьемники, 3- задние
2- птф,4- дхо/ акум(и за ц.замки и аварийка) . батарея, 5- ц.з., 6- подогрев. вот и диод-1,5КЕ200А .

Я подобрал близкий по мощности импульса в 1,5 киловатта. На родном напряжение пробоя чуть меньше, такого не было и поставил на 200 вольт. Но тут напряжение не столь важно. Главное, чтобы по мощности защита шла.

Данный блок отвечает за такие функции как: рециркуляция воздуха, замки и датчики открытия дверей и капота, сигнализация, освещение салона, стеклопдъемники, указатели поворота, аварийка, зуммер открытия двери, обогреватель зеркал и заднего стекла и другие.

Подробнее смотри: Блок комфорта (ВСМ) описание и электрическая схема.

Установлен возле правой ноги переднего пассажира. Чтоб увидеть предохранители необходимо фактически лечь на коврик.

30А Предохранитель стеклоподъемников передних дверей
20А Предохранитель сирены, противотуманных фар
30А Предохранитель стеклоподъемников задних дверей
15А Предохранитель указателей поворота, дневных ходовых огней, система предотвращения разрядки аккумуляторной батареи
20А Предохранитель центрального замка
30А Предохранитель обогревателя заднего стекла

Установка автосигнализации на Chery Tiggo

Точки подключения автосигнализации на Chery Tiggo 2008

Силовые на замке:
+12 - красный и чёрный
ACC - фиолетовый
Зажигание - чёрный
Зажигание 2 - чёрный/белый
Стартер - чёрный тонкий

Голубой разъём панели приборов:
концевик дверей (-) жёлтый/синий. Пробник лампочковый его не видит. Нашёл осциллографом.
тахометр - красный/тёмный зелёный
повороты (+) - зелёный/белый и коричневый

Кик-панель водителя, нижний левый белый разъём:
закрыть центральный замок (-) - жёлтый/синий
открыть центральный замок (-) - тоже жёлтый/синий, рядом с закрывающим проводом

Модуль обхода иммобилайзера Starline BP-03. На замок зажигания 5 витков.

Точки подключения автосигнализации на Chery Tiggo 2012, МКПП

Замок зажигания:
+12 - красный
ACC - фиолетовый
Зажигание - чёрный толстый. Их там два, на одном +12в
Зажигание 2 - чёрный/белый
Стартер - чёрный тонкий

Панель приборов голубой разъём:
Pin1 - концевик всех дверей (-) жёлтый/синий
Pin16 - ручник (-) - красный/синий
Pin10 - тахометр - красный/зелёный
повороты (+) - зелёный/белый и коричневый

Управление центральным замком (-):
кик-панель водителя, нижний левый белый разъём. Закрыть - жёлтый/синий, открыть - жёлтый/зелёный

Точки подключения автосигнализации на Chery Tiggo 2014

Вертикальный разъем на блоке за - над левой кик-панелью:
двери - серый/красный, серый/черный, фиолетовый, белый
багажник - желтый/белый
центральный замок (-) - серый - закрыть, синий/красный - открыть
двери и багажник обязательно разрывать диодами
повороты - зелёный/красный , белый/синий - тот же блок, другой разъем

Жгут под капот:
штатная сирена - зеленый
концевик капота - желтый

Ручник - черный/зеленый (два больших белых вертикальных разъема сразу за лючком предохранителей, на большом)

Замок зажигания:
+ - красный толстый и красный тонкий
асс - красный/желтый, подключать обязательно (печка)
зажигания - красный/белый толстый и красный/черный тонкий (оба при старте не пропадают)

При выключении АСС открываются замки дверей. Программировать сигнализацию на запирание центрального замка после запуска.

Блок предохранителей Chery Tiggo

В салоне с левой стороны панели приборов под ящиком для мелких предметов.

Для доступа необходимо открыть ящичек и потянуть его вверх.

tiggo-blok-salon

В специальных гнездах расположены запасные предохранители и пинцет.

tiggo-blok-salon-2

Назначение предохранителей и реле

Монтажный блок предохранителей и реле в моторном отсеке чери тиго

Для доступа к предохранителям необходимо вывернуть винты фиксаторов крепления крышки блока

tiggo-blok-kapot

Утопите сердечник фиксатора и извлеките его из отверстия

tiggo-blok-kapot-2

Затем, преодолевая усилия, отсоедините от крышки отсека монтажного блока резиновый уплотнитель короба воздухопритока

tiggo-blok-kapot-3

После чего отожмите фиксатор и снимите крышку монтажного блока

tiggo-blok-kapot-4

На внутреннюю сторону крышки нанесена схема расположения предохранителей и реле.

tiggo-blok-kapot-5

Реле
К1 Реле мотора вентиляции салона
К2 Реле бензонасоса
К3 Реле №3 моторов охлаждения двигателя
К4 Реле стартера
К5 Реле Ближнего света
К6 Реле дальнего света
К7 Реле №2 моторов охлаждения двигателя
К8 Резерв
К9 Реле передних противотуманных фар
К10 Реле задних противотуманных фар
К11 Реле №1 моторов охлаждения двигателя
К12 Реле повышения скорости моторов охлаждения двигателя
К13 Резерв

Чери Тигго: замена ремня ГРМ , пошаговая инструкция

Чтобы правильно выполнять работы по замене ремня ГРМ на Chery Tiggo, нужно знать, какая модель двигателя на нем установлена.

Если коротко, то в зависимости от года выпуска и модификации, авто комплектуется двигателями объемом от 1.5 до 2.4 л. Но данной информации недостаточно для понимания сути вопроса.

Поэтому ниже мы рассмотрим не только порядок выполнения работ по замене ремня ГРМ, но отдельно остановимся на моделях силовых агрегатов, которыми комплектовался рассматриваемая нами модель.

Двигатели на Чери Тигго: все версии

За годы выпуска производитель Chery Tiggo успел поменять несколько типов моторов. Кратко рассмотрим их особенности.

1,5-литровые ACTECO

SQRE4T15 (с турбокомпрессором) и его версия SQRE4T15B — бензиновый силовой агрегат. Начиная с 2016 года устанавливался на Chery Tiggo 7 первого поколения.

Тип горючего — бензин. Объем — 1,5 л. Мощность — 152 л. с. при максимальном моменте вращения в 210 Н*м.

Имеет два распред вала, 16 клапанов, цепной ремень ГРМ .

1,6-литровые

Моторы на 1,6 л представлены следующими типами:

  • SQR481F — силовой агрегат мощностью на 119 л. с, 4-цилиндровый, рядный, 16-клапаный. Устанавливался на Tiggo т11 с 2005 по 2015 г. Стоит ремень .
  • SQRE4G16 — 4-цилиндровый, 16-клапанный двигатель, бензин. Выдает до 126 «лошадей» и разгоняет авто до «сотни» за 14 сек. Устанавливался на Tiggo 3 1 поколения с 2014 по наше время, а также на T11 первого поколения с 08.2013 по 11.2016 г. Стоит цепь .

В категории на 1,8 л Чери Тигго представлены двигателем SQR481FC. Это инжекторный мотор мощностью на 132 «лошади» при 5750 оборотах в минуту. Наибольший момент вращения — 170 Н*м при 4500 об/мин. Топливо — бензин. Привод ГРМ - ременной .

Устанавливался на Tiggo T11 (рестайлинг) с 08.2013 по 11.2016 г.

2,0-литровые

Наиболее востребованными являются 2-литровые двигатели Чери Тигго.

Они представлены следующими вариантами:

  • 484F, SQR484F — 4-цилиндровый 16-клапанный агрегат с двойной системой распределения фаз. Привод ременной . Верхний порог мощности — 136 л. с. Устанавливался на Tiggo 5 1 поколения с 2014 по 11.2016 г и на рестайлинговую версию этого же поколения с 12.2016 по наше время.
  • 4G63S4M — бензиновый мотор (изготавливался по лицензии Mitsubishi Motors Co), рядный, 4-цилиндровый с верхним расположением распредвала и ременным приводом . Максимальная мощность — 170 л. с. Число клапанов на цилиндр — четыре. Устанавливался с 2005 года.
  • SQRD4G20 — мотор на 122 «лошади», 4-цилиндровый с двухвальным механизмом ГРМ и ременным приводом . По сути, это тот же SQR484F, но с Евро-5 и уменьшенной мощностью. Устанавливался на Tiggo 4 1 поколения с 09.2017 по 07.2019 года и рестайлинговую версию этого же поколения с 08.2018 по н.в. А также на Тигго 7 первого поколения с 04.2016 по наше время.

2,4-литровые

В этой категории представлен двигатель 4G64S4M с мощностью 95 кВт или 165 «лошадей» при максимальном моменте вращения. Это 16 клапанный четырехцилиндровый мотор, изготовленный по лицензии Mitsubishi Motors Co.

Устанавливался на Tiggo T11 первого поколения с 10.2005 по 07.2013 года.

Когда нужно менять ремень ГРМ

По рекомендации завода-изготовителя замена ремня ГРМ на Chery Tiggo выполняется с периодичностью раз в 40 000 км или через каждые четыре года эксплуатации.

Кроме того, в процессе облуживания авто необходимо следить за его состоянием и менять его при выявлении следующих проблем:

  • Появление следов масла на поверхности.
  • Повреждение внутренней части изделия — износ, трещины, надрезы, складки и другие визуальные повреждения.
  • Нарушение целостности на внешней поверхности (складки, трещины и т. д.).
  • Значительное ослабление натяжения.
  • Появление нехарактерных звуков из двигательного отсека и области вращения шкива ГРМ.
  • Выделение отдельных нитей из общей структуры изделия, расслоение на торцевых частях.

Появление следов масла на поверхности — один из главных признаков, свидетельствующих о необходимости замены. Если ничего не предпринимать, смазка быстро разъедает поверхность, что может привести к разрыву ремня ГРМ во время движения.

Сама течь часто вызвана нарушением целостности сальников распредвала или коленвала. Такие дефекты необходимо устранять незамедлительно.

Замена ремня ГРМ на Чери Тигго 1.8 л двигателя Acteco

Мотор на 1.8 л — стандартный силовой агрегат на 132 «лошадки» с 16 клапанами и четырьмя цилиндрами. Для снятия старого (поврежденного) и установки нового ремня ГРМ на силовом агрегате необходимо пройти несколько шагов.

Подготовьте инструмент

Перед выполнением работа подготовьте инструмент.

  • стандартный набор рожковых ключей (в нем должны быть ключи на 16 и 18);
  • шестигранники;
  • специнструмент из уголка на 3,5 см. Он потребуется для крепления распредвалов. Для его изготовления берите Г-образный профиль и сделайте в нем с помощью болгарки пару пазов (схема приведена ниже).

Комплектующие

Для выполнения замены купите ремень ГРМ (оригинал — 481H1007073BA), а также ролики. Здесь потребуется натяжной с кодом 473H1007060AB и обводной 481H1007070). Как только оборудование подготовлено, приступайте к работе.

Пошаговая инструкция

Демонтируйте защитный пластиковый кожух и осмотрите ремешок.

Снимите расширительный бачок и слейте охлаждающую жидкость, если планируете менять помпу.

Демонтируйте металлическую защиту снизу, если она установлена.

Поставьте домкрат под силовой агрегат, чтобы немного его подпереть.

Поддомкратьте переднее правое колесо.

Скрутите переднее колесо справа и демонтируйте брызговик.

Снимите опору силового агрегата (пара гаек и две пары болтов).

Берите ключ на «16» и с его помощью поверните натяжитель ремня до момента ослабления. Крутить нужно по часовой стрелке. После этого демонтируйте его. Учтите, что на авто стоит мощная пружина, поэтому для снятия придется потрудиться.

Демонтируйте натяжитель. Без этого не получится выкрутить скрытый болт, установленный на защитном кожухе.

Проверьте обводной ролик на факт люфта. Если проблема отсутствует, снимать его не требуется.

Скрутите шесть болтовых креплений шкива коленвала.

  • Выкрутите главный болт обводного ролика.
  • Скрутите ролик и шкив.
  • Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы метка стояла параллельно полу и «смотрела» по направлению к переду авто.
  • Установите свою метку. Она пригодится для дальнейшего контроля правильности монтажа.
  • Выкрутите три оставшихся болта и демонтируйте оставшуюся часть опоры мотора. При решении задачи могут возникнуть трудности с небольшим пространством от корпуса до лонжерона. По этой причине вытянуть болты с первого раза не всегда удается.
  • Демонтируйте защитный кожух ГРМ-ремня. Для этого выкрутите две пары болтов по краям и один в центре. Учтите, что центральное болтовое соединение увидеть сходу не всегда удается.
  • Сделайте отметки на шкивах распределительных валов. Здесь особых рекомендаций нет, но для удобства можно сделать отметки друг напротив друга.

Демонтируйте бронепровода, выкрутите свечи и датчик распредвала.

Открутите 12 болтов на крышке клапанов и снимите ее.

При выполнении работы будьте готовы к замене прокладок, которые необходимо снимать в процессе работы. Это защищает от трудностей в будущем.

В ситуации, если метка распределительного вала направлена к передку авто, выемки распредвала должны расположиться напротив друг друга.

Обратите внимание на прорези по краям. В идеале они должны размещаться параллельно к верхней плоскости ГБЦ. При несоответствии этому требованию вставьте в них подготовленный в начале работы инструмент и немного проверните.

Сделайте еще несколько меток, чтобы не запутаться. Для удобства можно использовать разные цветовые обозначения. Но не переусердствуйте с обозначениями. Зачастую достаточно четырех-восьми меток.

Далее сделайте следующие шаги:

  • Выкрутите болт натяжного ролика и проверните его до послабления ремня ГРМ.
  • Демонтируйте ремень.
  • Установите новые ролики (пару обводных и натяжной).
  • Выкрутите три пары крепежных болтов, удерживающих помпу, и снимите узел.
  • Обработайте прокладку герметиком и поставьте новую помпу.
  • Верните все на прежние позиции — ролики и ремень.
  • Натяните ремешок с помощью ролика до момента, пока паз и стрелки не совпадут. Для этих целей используйте шестигранный ключ.
  • Протяните крепежный болт и достаньте специнструмент.

Теперь убедитесь, что установленные метки на коленчатом и распределительном валах совпадают. Верните на место защитный кожух с первой отметиной. Подведите к ней коленчатый вал и убедитесь в совпадении на коленчатом валу.

Теперь проверните коленвал еще дважды, чтобы исключить столкновение клапанов п поршней. Еще раз убедитесь в совпадении меток и возвращайте все на место в обратной последовательности.

Как видно из статьи, при замене ремня ГРМ сразу меняется помпа и ролики. Это правильный подход. Часто бывают ситуации, когда автовладелец экономит на первичном ремонте, а через несколько месяцев приходил с новой проблемой — свистом помпы или вышедшим из строя роликом. При этом приходится платить за весь комплекс работ с нуля.

Особенности замены ремня ГРМ на моторе 1.6 л

Если в вашем распоряжении Chery Tiggo с мотором на 1.6 л, замена ремня проходит по похожему принципу. Сильно углубляться в работу не будем, а приведем лишь основные моменты.

На примере двигателя SQR481F:

  • Уберите бачок ГУРа и расширительный бак, ведь они будут мешать работе.
  • Подоприте мотор домкратом.
  • Уберите натяжитель приводного ремня дополнительных агрегатов.
  • Выкрутите болт кронштейна опоры двигателя. Предварительно открутите подушки по бокам и максимально поднимите мотор вверх. Это позволяет изъять болт.
  • Демонтируйте крышки ремня ГРМ. Предварительно сделайте разметку валов и ремня.
  • Поставьте новый ремень и установите все по меткам.
  • Соберите демонтированные ранее детали в обратном порядке.

В остальном принцип работы такой же, как и на Чери Тигго с мотором на 1.8 л.

Замена ремня ГРМ на моторах Т11 2.0 и 2.4 л

Подробная инструкция по замене ремня ГРМ приведена в мануале по эксплуатации Чери Тигго. Мы лишь приведем главные этапы замены, характерные для моторов на 2.0 и 2.4 л.

Chery Tiggo T11 (2005-2016) – азартная лотерея

Первые Чери Тигго Т11 сошли с конвейера в 2005 году. Кроссовер для Российского рынка производился в Китае и в России - до мая 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с ноября 2008 года на ТагАЗе (в том числе под названием Vortex Tingo с октября 2010 года). Рестайлинговая версия FL была представлена весной 2012 года, но на наш рынок попала в августе 2013 года. Обновленный кроссовер собирался исключительно в Китае.

Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.

Надежность кроссовера, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Но есть одно но…. Не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные - внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное.

Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные - встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.

Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы - ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.

Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой "НЗ" в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник - медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.

Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина - износ ламелей.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата - чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.

На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой - из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина - неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Ходовая

Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР - дает течь в районе датчика.

После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.

Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.

После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Чери сносное. Однако металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, задние колесные арки, низ дверей, район дверных ручек, дверь багажника.

При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдавая надпись «TOO HOT» - перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.

Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).

Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

В сырую погоду или после мойки отдельные владельцы столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина - попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливалась.

Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Стоит отметить, что оригинальные запчасти зачастую выхаживают значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.

Распиновка магнитолы чери тигго

Выдалось чуток свободного времени.
Занялся установкой. Но предварительно, попытался собрать, все что тут пишут про установку подобных магнитол. С проводами на колонки, вопросов нет. Там все понятно. С питанием, тоже все ясно. А вот с кнопками руля, информация противоречивая. Далее ход работы с пояснениями.

Начнем с нижнего ряда:
С 1-7 — это колонки. GND — масса. (Чтоб работали кнопки на руле к ней нужно присоединить провод REM GND c верхнего ряда)
Верхний ряд:
1 — правая задняя колонка (минус)
2 — Rem ctrl — провод отвечающий за кнопки на руле. Соединяется в разъеме ISO с коричневым проводом (в фишке его номер 3)
3 — АMP ON — +12 вольт на усиление антенны. Соединяется в разъеме ISO с синим проводом (в фишке его номер 5)
4 — TEL ON — У нас вроде бы никакой функции не выполняет. (изолируем).
5 — REN GND — Объединяем с GND (как писал выше)
6 — ILLUMI — Для затухания подсветки при включенных габаритах. Соединяется в разъеме ISO с зеленым проводом (в фишке его номер 6)
7 — АСС — +12 вольт после замка зажигания. Соединяется в разъеме ISO с красным проводом (в фишке его номер 7)
9 — BACK UP — +12 вольт от аккумулятора. Соединяется в разъеме ISO с желтым проводом (в фишке его номер 4)

Так как переходник на ISO китайский. Цвет проводов может отличаться. Схема с номерами разъема ISO ниже.


116 Оборудование автомобиля

Эта функция позволяет Вам прослушать в
течение примерно 10 секунд каждую мест-
ную радиостанцию в текущем диапазоне.

или выключения функции сканирования
радиочастот.

Автоматический поиск радиостанции

на радиостанцию с более низкой часто-
той вещания.

на радиостанцию с более высокой ча-
стотой вещания.

Снова нажмите кнопку

поиска другой радиостанции.

ной функции радиоприемника.

диапазона и при каждом нажатии этой
кнопки диапазоны будут переключаться
в приведенной ниже последовательно-
сти: FM1

→ FM2 → FM→ AM1 → AM →

3. Нажимайте кнопку

поиска нужной радиостанции.

та «LOUD» (тонкомпенсация).

2. Для регулировки тонкомпенсации по-

верните рукоятку POWER VOL в на-
правлении часовой стрелки или против
направления часовой стрелки.

* На заводе настраивается «LOUD OFF»
(тонкомпенсация выключена).

Диапазон регулировки: OFF (Выкл.)

→ MID (Средняя) → HI (Высокая)

3. Дисплей возвращается в исходное со-

стояние через 5 секунд после выбора
эффекта, на этом процесс выбора за-
вершен.

Современные автомобили привлекают водителей своей автоматизацией. Производители создают их по новейшим технологиям. При этом, учитывают все предпочтения потребителей. Комфортные, удобные авто, соответствуют современной жизни. И открывают перед водителями новые горизонты и возможности.


Автомобиль марки Чери

Автомобиль марки Чери – не исключение. Он создан по инновационным системам. Очень привлекательная на вид, изысканная и компактная машина. Это результат работы китайских дизайнеров. Они создали несколько моделей, в каждой из них проектировщики стремились сохранить общие качества.

Попробуем разобраться, какие магнитолы предлагают производители.

Виды автомагнитол

Бывают универсальные, штатные и головные гаджеты. Можно приобрести новый в автомобильных магазинах или бывший в употреблении. По объявлению в интернете или у знакомых. Автомагнитолы обладают разными функциями. В зависимости от времени изготовления, в них присутствуют современные форматы либо отсутствуют.


Автомагнитола

Именно для автомобиля Чери существует несколько видов штатных магнитол. CD, MP3 — читающие компактные диски. Либо, более современные — с картами памяти. Цены зависят от года производства, количества функций и встроенных систем. От одной до тридцати тысяч рублей.

Характеристики автомагнитол

Штатные магнитолы, китайского производства наиболее подходят для повседневной езды. Присутствует операционная система. Память встроенной карты до 130 мегабайт. Читают диски DVD и CD. Воспроизводят все новейшие форматы. В комплекте имеют пульт управления. В старых моделях отсутствуют навигаторы. Пользователи высказывают не лестные мнения по поводу качества звука. Но если установить автомагнитолу со своей акустической системой, то аппарат вполне оправдывает доверие. Самые последние модели — мультимедийные. Имеют сенсорные экраны. Наличие разных языков меню экрана. Но они дороже. Новая штатная магнитола Чери имеет в комплекте инфракрасный дистанционный пульт.

Чери Тигго

В таких магнитолах имеются навигаторы. Система управления с руля. То есть на руле авто находится специальная кнопка для управления гаджетом. Звуковой усилитель и бортовой компьютер. Возможность прослушивание музыки и видео одновременно.

Присутствует функция подключения к любому телефону. И даже принимать звонки. Магнитола ЧериТигго поддерживает все современные форматы воспроизведения. Имеется система подключения телевидения. Нужно только отдельно приобрести антенну. В некоторых комплектациях Тигго антенна вложена. А также есть все необходимые кабели. Последние модели поддерживают функцию интернета. Можно подключать камеру заднего вида.

ЧериТигго Т11

Наличием операционной системы и большой оперативной памятью привлекает автолюбителей магнитола ЧериТигго Т11. Присутствует навигационная система, выход в интернет. Может отображать пробки на дороге. Что очень ценится потребителями. Встроено множество игр.

А также календарь и часы. Тоже имеет функцию связи с телефоном. Поддерживает CD и DVD. Камеры заднего и переднего видов имеются. Видеорегистратор тоже есть. Управление дистанционным пультом. В комплект входят антенна и все необходимые проводники — кабели.

Чери Фора

Для автомобилей модели Фора штатные автомагнитолы тоже созданы по новейшим технологиям. И соответствуют запросам пользователей. Большой объём памяти. Встроенная система Windows. Широкоформатный, сенсорный дисплей. Способность соединения с интернетом.


Магнитола Чери Фора

Имеет функцию подключения к телефону и поддерживает громкую связь. Магнитола Чери Фора также оснащена навигатором на русском языке. На руле присутствует кнопка управления магнитолой. Поддерживает CD формат с отделением для шести дисков. Даёт возможность подключать дополнительные мониторы от внешних источников.

Чери М11

Объём оперативной памяти 512 мегабайт. В ней присутствуют все новейшие функции. Удобный интерфейс. Подключаются дополнительные мониторы. Есть камеры — переднего и заднего вида. Поддерживает все форматы и карты памяти.


Магнитола Чери М11

Имеется система цифрового телевидения. Микрофон, игры, календарь. Для удобства использования в тёмное время суток кнопки М11 оснащены подсветкой. Видеорегистратор тоже есть. Стоимость такого аппарата не много выше.

Амулет

Для моделей Тигго Амулет тоже можно выбрать подходящую магнитолу. По своим характеристикам гаджеты для Амулета не уступают предыдущим.


Также большой объём памяти, множество функций и современные системы. Камера, регистратор, навигатор. Соответствие цены и качества.

Магнитола снабжена ядерным процессором. Сенсорное разрешение экрана. Технические характеристики Кимо схожи с остальными моделями автомагнитол. В навигаторе имеются все необходимые карты регионов. Интернет подключается через модем или телефон.


В таком аппарате есть вентилятор. Он необходим в случае нагрева механизмов магнитолы. Вентилятор включается автоматически, когда нагрев больше нормы. Присутствует встроенная и внешняя память. Видеокамера заднего вида. Она начинает запись автоматически, если включить заднюю передачу.

Установка магнитолы

Многие владельцы автомобилей Чери занимаются установкой и подключением гаджетов самостоятельно. В соответствии с инструкцией, прилагаемой к аппарату. Некоторые — новички, обращаются к специалистам. Или заранее приобретают магнитолу и при покупке авто устанавливают на месте.

Если в инструкции что-то не понятно, можно посмотреть видео и фото в интернете. Часто автолюбители сталкиваются с проблемой распиновки разъёмов. В устаревших дешёвых магнитофонах её надо делать самим. Дорабатывать недочёты производителя.

Распиновка нужна в случае, когда не хватает нужного разъема в панели. Для этого откручиваются болтики на лицевой части, и аппарат вскрывается. Растачивается отдельное гнездо под разъём.

Современные модели магнитол продаются в готовом виде, с распиновкой. Полностью укомплектованные,с гарантией не меньше года.

Инструкция по эксплуатации Chary Tiggo (T11)

Мы поздравляем Вас с приобретением автомобиля CHERY Тигго (Т11) и от всей души благодарим Вас за доверие к нашей про-
дукции. Мы рады видеть Вас во все возрастающем коллективе поклонников автомобилей марки CHERY, которые по настояще-
му умеют ценить их достоинства. Коллектив нашей компании гордится качеством создаваемых нами автомобилей.

В настоящем руководстве приведены пояснения по эксплуатации Вашего нового автомобиля CHERY. Пожалуйста, вниматель-
но прочитайте настоящее руководство и выполняйте данные инструкции и рекомендации.

При соблюдении Вами всех правил данного руководства, Вам гарантировано удовольствие от безопасной и долговременной
эксплуатации Вашего автомобиля.

Мы настоятельно рекомендуем Вам проходить техническое обслуживание только на авторизованных сервисных центрах
CHERY, персонал которых знает устройство Вашего автомобиля лучше всех и заинтересован в поддержании его в идеальном
состоянии для Вашего удовлетворения. Ваш Дилер CHERY обеспечит качественное техническое обслуживание и окажет лю-
бую другую помощь, которая может быть Вам необходима.

Мы просим Вас передать данное руководство новому Владельцу при перепродаже Вами автомобиля. Информация, содержа-
щаяся в нем, будет необходима и следующему Владельцу.

Вся информация, содержащаяся в данном Руководстве, действительна на момент его публикации.

Политика компании состоит в непрерывном улучшении качества автомобиля и его потребительских свойств, а также в по-
стоянном совершенствовании его конструкции, поэтому мы оставляем за собой право внесения изменений в конструкцию
автомобиля в любое время, без предварительного уведомления.

Данное руководство применимо к автомобилям CHERY серии Тигго (Т11).

Chery Automobile Co., Ltd.

© Все права защищены. Материал, опубликованный в данном руководстве не подлежит копированию или воспроизведе-

нию полностью или частично, без письменного разрешения компании CHERY Automobile Co., Ltd.

Читайте также: