Схема citroen c crosser

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Рекомендации по замене вышедшего из строя предохранителя новым, чтобы восстановить работу соответствующей системы.


Доступ к инструментам
Пинцет для извлечения предохранителей находится в моторном отсеке на блоке предохранителей.

Для доступа к нему:

  • Откройте капот,
  • Нажмите на крючок A и откройте замок,
  • Снимите и уберите крышку,
  • Достаньте пинцет B.

Замена предохранителя
Перед заменой предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности.

  • Сгоревший предохранитель определяется по состоянию его плавкого элемента.
  • Для извлечения предохранителя пользуйтесь предусмотренным для этого пинцетом.
  • Вышедший из строя предохранитель следует заменять предохранителем такого же номинала.
  • Сверьте соответствие параметров, указанных на блоке предохранителей с теми, что указаны на самом предохранителе и в приведенной ниже таблице.

Доступ к инструментам
Пинцет для извлечения предохранителей находится в моторном отсеке на блоке предохранителей.

Для доступа к нему:

  • Откройте капот,
  • Нажмите на крючок A и откройте замок,
  • Снимите и уберите крышку,
  • Достаньте пинцет B.

Замена предохранителя
Перед заменой предохранителя необходимо выяснить и устранить причину неисправности.

  • Сгоревший предохранитель определяется по состоянию его плавкого элемента.
  • Для извлечения предохранителя пользуйтесь предусмотренным для этого пинцетом.
  • Вышедший из строя предохранитель следует заменять предохранителем такого же номинала.
  • Сверьте соответствие параметров, указанных на блоке предохранителей с теми, что указаны на самом предохранителе и в приведенной ниже таблице.

Исправный Сгоревший

Запасные предохранители находятся на крышке блока предохранителей, расположенного в моторном отсеке.

Система электрооборудования Вашего автомобиля рассчитана на работу как со стандартным электрооборудованием, так и с дополнительными устройствами.

Прежде чем устанавливать на автомобиль дополнительные электроприборы или электронные устройства проконсультируйтесь со специалистами сервисной сети CITROËN.

Блок электрических предохранителей в приборной панели

Блоки предохранителей расположены под панелью приборов за вещевым ящиком с левой стороны.


Доступ к предохранителям

  • Откройте крышку A,
  • Потяните ее к себе, чтобы снять,
  • Замените предохранитель.





Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей расположен в моторном отсеке слева от аккумуляторной батареи.


Доступ к предохранителям

  • Откройте капот,
  • Нажмите на крючок A и откройте замок,
  • Уберите крышку,
  • Замените предохранитель.
  • Заменив предохранитель, установите на место крышку и проследите, чтобы она плотно прилегала к блоку.




Запасные предохранители

Запасные предохранители расположены под крышкой блока предохранителей в моторном отсеке.

Схема. Иммобилизатор Citroen C-Crosser 2007 - 2013

На автомобиль Ситроен С-Кроссер устанавливается система защиты от угона (иммобилизатор), которая представляет собой электронную противоугонную систему блокировки пуска двигателя, предназначенную для предотвращения несанкционированного пуска двигателя путем разрыва электрических цепей системы управления двигателем. Ниже приведены электрические схемы Ситроен С-Кроссер иммобилизатора для понимания функциональности отдельных элементов системы и их взаимосвязи.

Электрическая схема иммобилизатора Citroen C-Crosser

Схема 1. Штатная противоугонная система Ситроен С-Кроссер:

1, 11 – предохранители;

2 – блок реле в моторном отсеке;

3 – реле управления двигателем;

4 – электронный блок управления ETACS;

5, 8 – аналоговая цепь сопряжения;

6, 9, 12 – пусковая цепь;

7, 10, 13 – цепь сопряжения;

14 – разъем CAN 1;

15 – цепь для автомобилей с левым расположением руля;

16 – диагностический разъем;

17 – цепь для автомобилей с правым расположением руля;

18 – электронный блок управления двигателем;

19 – разъем CAN 3;

20 – разъем CAN 2.

Электрическая схема иммобилизатора Citroen C-Crosser

Схема 2. Штатная противоугонная система Ситроен С-Кроссер:

1 – к распределительной системе;

2, 4 – предохранители;

3 – замок зажигания;

5 – реле замка зажигания;

6 – электронный блок управления ETACS;

7 – для автомобилей с системой KOS (система дистанционного управления замками дверей и пуском двигателя);

8 – электронный блок управления системой KOS;

9 – ключ системы KOS;

10 – приемопередатчик;

11 – антенна;

12 – блок ресивера антенны;

13 – источник питания;

14 – для автомобилей без системы KOS;

15 – приемопередатчик;

16 – беспроводной блок управления;

17 – пусковая цепь;

18 – антенна.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Mitsubishi Outlender XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser

Peugeot 4007, Citroen C-Crosser с 2007. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Peugeot 4007, Citroen C-Crosser с 2007. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Автомануал по ремонту Citroen C-Crosser в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 251,4 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Citroen C-Crosser

Что вы найдете в книге по ремонту Citroen C-Crosser?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Citroen C-Crosser.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Citroen C-Crosser.

Описание книги

Книга по ремонту Citroen C-Crosser

Эксплуатация любого автомобиля Citroen C-Crosser невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Citroen C-Crosser содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Citroen C-Crosser разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Citroen C-Crosser);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Citroen C-Crosser).

Любая из процедур ремонта Citroen C-Crosser приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Citroen C-Crosser высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Peugeot 4007, Citroen C-Crosser с 2007. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию" необходима, чтобы диагностика и ремонт Citroen C-Crosser могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Citroen C-Crosser Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Схема citroen c crosser

Техническая документация по ремонту автомобилей Citroen C Crosser ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Citroen C Crosser


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Citroen C Crosser

- цветные электросхемы Citroen C Crosser
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Citroen C Crosser
- полные технические характеристики Citroen C Crosser
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Citroen C Crosser в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Citroen C Crosser
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Citroen C Crosser
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Citroen C Crosser
- каталог деталей Citroen C Crosser
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Citroen C Crosser
- полное описание электрооборудования Citroen C Crosser , подробная интерактивная электрическая схема Citroen C Crosser
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Citroen C Crosser
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Citroen C Crosser
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Citroen C Crosser
- полные технические характеристики двигателя Citroen C Crosser
- особенности конструкции и ремонта двигателя Citroen C Crosser
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Citroen C Crosser
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Citroen C Crosser
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Citroen кросессер фото

Устанавливается под панелью приборов со стороны водителя за защитной крышкой.

Расположение блока предохранителей в салоне автомобиля

Сверяйте назначение со своими схемами на обратной стороне защитной крышки.

Фото пример схемы с крышки блока

Схема блока в салоне Citroen C-Crosser

Схема

Схема блока в салоне Outlander хл 1

Описание предохранителей

1 30А Отопитель / обогреватель
2 15А Стоп-сигналы
3 10А Задний противотуманный фонарь
4 30А Стекло очиститель ветрового окна
5 Резерв
6 10А Цепь дополнительного оборудования
7 20А Замки дверей
8 15А Аудиосистема
9 7,5А Цепь дополнительного оборудования
10 15А Лампы освещения салона
11 15А Аварийная световая сигнализация
12 15А Стекло очиститель окна двери задка
13 7,5А Контрольно измерительные приборы
14 Резерв
15 15А Прикуриватель (передняя розетка электропитания)
16 10А Замок зажигания
17 20А Электропривод люка
18 Резерв
19 10А Наружные зеркала заднего вида
20 10А Система полного привода
21 7,5А Фонари заднего хода
22 Резерв
23 15А Дополнительная розетка электропитания
24 30А Электро стеклоподъемники
25 30А Обогрев стекла двери задка
26 7,5А Обогреватели наружных зеркал заднего вида
27 15А Электропитание
28 20/25А Электропривод сидений
29 30А Обогрев сидений

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 15, A за розетку 23 на 15А.

Назначение реле и схема

  1. Реле замков двери
  2. Реле отопителя
  3. Реле обогрева сидений
  4. Реле обогрева стекла двери задка

Блоки под капотом

Главный блок

Устанавливается в левой части подкапотного пространства.

Где расположен блок предохранителей

Схема

Схема блока под капотом Outlander хл

Обозначение предохранителей

1 30А Устройство ввода вывода
2 40А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
3 30А Электродвигатель вентилятора конденсора
4 30А АБС
5 40А АБС
6 Резерв
7 30А Стартер
8 15А Передние противотуманные фары
9 7,5 Управление двигателем
10 20А АКП
11 10А Звуковой сигнал
12 7,5А Генератор
13 20А Омыватель фар
14 10А Кондиционер
15 15А Дроссельная заслонка
16 20А Звуковой сигнал противоугонной системы
17 15А Обогреватель щеток стеклоочистителя
18 Резерв
19 30А Электропривод двери багажника
20 10А Система наружного освещения в дневное время
21 10А Фара дальнего света (левая)
22 10А Фара дальнего света (правая)
23 30А Усилитель аудиосистемы
24 30А Электро оборудование дизельного двигателя
25 20А Левая фара ближнего света (с газоразрядными лампами)
26 20А Правая фара ближнего света (с газоразрядными лампами)
27 10А Левая фара ближнего света (с галогеновыми лампами)
28 10А Правая фара ближнего света (с галогеновыми лампами)
29 10А Цепь питания электрооборудования двигателя
30 10А Катушка зажигания
31 20А Цепь питания электрооборудования двигателя
32 15А Топливный насос

Расшифровка реле

R1 Реле свечей накаливания (для дизельных двигателей)
R2 Реле вентилятора радиатора
R3 Реле отопителя
R4 Реле системы управления двигателем
R5 Реле системы курсовой устойчивости
R6 Реле вентилятора радиатора кондиционера
R7 Реле системы управления двигателем
R8 Реле ближнего света фар
R9 Реле системы управления двигателем
R10 Реле обогревателя щеток стеклоочистителя
R11 Реле системы наружного освещения в дневное время
R12 Реле системы управления двигателем
R13 Реле звукового сигнала противоугонной системы
R14 Реле автоматической коробки передач
R15 Реле омывателя фар
R16 Реле дальнего света фар
R17 Реле передних противотуманных фар
R18 Реле звукового сигнала
R19 Реле кондиционера

Блок с реле

Блок реле

Расположен рядом с основным.

Схема

Блок с реле под капотом

Описание

  • R1 Реле малых оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя
  • R2 Реле вентилятора кондиционера
  • R3 Реле высоких оборотов вентилятора системы охлаждения двигателя

Блок на акб

НA плюсовой клемме аккумуляторной батареи находится блок предохранителей высокой мощности в виде плавких вставок высокой мощности.

Блок на АКБ

Инструкция по эксплуатации

Больше информации про ремонт и обслуживание автомобиля, можете получить изучив руководство по эксплуатации citroen c crosser: скачать

Видео про предохранители Citroen C-Crosser

Обзор часть 1. Блок предохранителей и реле. Моторный отсек. как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Предохранители и реле Лёха \u0026 предохранители и реле в Mitsubishi Carisma Предохранители и реле Ситроен C4 со схемами и обозначением

Инструкция и руководство для
Citroen C-CROSSER (2010) на русском

Citroen C-Crosser обзор после 108 000 км. Ситроен С Кроссер 2010г.

Что ВАС ждет после покупки? Citroen C-Crosser 2010 2.4 вариатор / Отзыв реального владельца.

Стоит ли покупать Citroen C Crosser (2007-2012)?

Тест - Обзор Citroen C-Crosser 2.4 CVT

Кантри тест-драйв Citroen C-Crosser 2010 г.в.

2010 Citroën C-Crosser. Start Up, Engine, and In Depth Tour.

Наши тесты - Citroen C-Crosser

Выбираем б\у Citroen C-Crosser (бюджет 550-600тр)

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ.

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Руководство по эксплуатации в сети интернет

РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

В СЕТИ ИНТЕРНЕТ!

CITROEN предлагает вам бесплатно
просматривать информацию по бортовой
документации в режиме on-line. У вас
всегда есть возможность просмотреть
последние обновления информации.

Зайдите на сайт

http://service.citroen.com:

1 | выберите язык,

выберите интересующую вас модель, тип кузова, найдите
интересующую дату выпуска руководства,

затем нажмите на раздел, который вас интересует.

Желаем вам счастливого пути

На любой модели может быть установлена лишь

часть оборудования, представленного в данном

документе - в зависимости от модификации, уров-

ня комплектации и характеристик автомобиля,

а также от страны, в которую он поставляется.

Установка на автомобиль любого электрооборудова-

ния или дополнительного электроприбора, не имеюще-

го артикула в Каталоге сертифицированной продукции

компании CITROËN может вывести из строя Вашу бор-

товую электронную систему. Примите во внимание эту

особенность и обратитесь к нашему официальному

дилеру, чтобы ознакомиться со всей номенклатурой

изделий и дополнительного оборудования из Каталога

сертифицированной продукции CITROËN.

на всех континентах широкую гамму версий,

сочетающую передовые технологии, а также новый,

современный и креативный подход в создании автомобиля.

Благодарим вас за покупку и поздравляем с правильным выбором.

Желаем Вам счастливого пути!

защита окружающей среды

см. указанную страницу

За рулем вашего нового автомобиля

знание каждого устройства,

каждого органа управления и регулировки поможет вам сделать
ваши поездки

install

Развернутые инструкции по установке и карты монтажа

AUTOSTART Citroen C-Crosser 2007-2013 не мин. АТ Б

К установке оборудования допускаются только квалифицированные специалисты. Запрещается осуществлять установку и настройку, а также обслуживание и ремонт оборудования лицами, не прошедшими обучение и проверку знаний по технологии монтажа и технике безопасности.

Данная инструкция по установке и настройке носит рекомендательный характер. Схемы подключения, включая пины в разъемах, цвета проводов и пр., могут отличаться от указанных ниже в зависимости от комплектации автомобиля. Параметры, установленные при настройке оборудования, не должны противоречить требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля.

Разработчик и производитель не несет ответственности за возможный ущерб, явившийся следствием неправильного подключения или настройки оборудования, а также несоблюдения техники безопасности. Рекомендуем проверить статусные сигналы, импульсы и назначение проводов перед подключением!

Проверка и обновление прошивки

Проверка и обновление программного обеспечения AUTOSTART осуществляется дистанционно по каналу Bluetooth перед установкой устройства на автомобиль.

Для этого выполните следующие действия:

  1. Распакуйте содержимое архива Driver BLE адаптера.7z в папку на диске.
  2. Установите BLE Transmitter в USB-порт Вашего компьютера.
  3. Откройте Диспетчер устройств Windows: Пуск - Панель управления - Диспетчер устройств или правой кнопкой мыши на Этот компьютер - Управление - Диспетчер устройств.

В перечне подключенных устройств найдите новое устройство. Оно может быть отмечено восклицательным знаком как нераспознанное и располагаться в разделах: Порты (COM и LPT), Контроллеры USB, Другие устройства и т.п.

Пример определения устройства

Щелкните правой кнопкой мыши на наименовании устройства и в открывшемся меню выберите пункт «Обновить драйверы…».

Выберите «Обновить драйвер»

Нажмите «Поиск драйверов на этом компьютере» и укажите путь к папке с распакованным архивом.

Выберите «Поиск драйверов»

Укажите папку с распакованным архивом

После установки в перечне устройств появится Bluegiga Bluetooth Energy.

Приложение Author Flasher не требует установки и готово к запуску сразу после распаковки архива с последней версией программы, например, AuthorFlasher_21.12.2018 (v3.2).7z.

Приложение поддерживает ОС Windows, начиная с версии 7.

  1. Подключите черный провод AUTOSTART к «-» массе.
  2. Подключите красный и серый провода AUTOSTART к «+» питания.
  3. Подайте питание +12В от внешнего источника.

Перед выполнением процедуры обновления прошивки обеспечьте минимальное расстояние между BLED112 и AUTOSTART для устойчивости связи.

1. Запустите приложение Author Flasher двойным щелчком мыши на файле AuthorFlasher.exe. При этом адаптер BLED112 должен быть установлен в USB-разъеме компьютера, в противном случае программа попросит это сделать после запуска.

2. Нажмите «Обновить» для установления связи BLED112 с AUTOSTART. После определения доступного устройства в соответствующем поле появятся строка с его наименованием.

3. Если обозначение прошивки напротив наименования устройства соответствует марке и модели автомобиля, закройте окно программы, выключите зажигание и перейдите к процедуре установке модуля AUTOSTART. В противном случае нажмите кнопку «Выбрать» напротив верхнего поля «Прошивка» и укажите расположение необходимого файла прошивки .bin (для совместимости со старыми прошивками можно вручную изменить расширение файла на .hex).

4. Выберите устройство, для которого требуется обновить прошивку, и нажмите «Прошить». Начнется процесс перепрошивки (занимает примерно 2 минуты).

Citroen C-Crosser (2007-2013 гг.)

На базе Outlander XL собираются два французских автомобиля: Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 и является почти полной его копией. Были представлены на Женевском автосалоне в июле 2007 года. Вышли на рынок в Германии в сентябре 2007 года. Peugeot 4007 выпускался в России на автозаводе в Калуге.

Citroen C-Crosser

Клоны

Вместе с Mitsubishi Outlander XL с конвейера сходили и его французские клоны — Citroen C-Crosser и Peugeot 4007.

Если в Mitsubishi Outlander вам нравится все — доступность, брутальность и традиционная японская надежность, но не хватает французского шарма, можете смело выбирать C-Crosser. Ведь по конструкции и в техническом плане эти кроссоверы почти идентичны/

Раз уж речь зашла о C-Crosser, то нельзя не упомянуть Peugeot 4007, который от родственного -француза- отличается внешним стайлингом, а также шильдиками на кузове и в салоне. В остальном у ник все общее — и двигатели и коробки передач с полноприводной трансмиссией и конструкция подвесок с рулевым управлением.

Новыми французские «клоны» стоили немногим дороже японского донора. По логике, на подержанные Citroen C-Crosser цены должны были быть несколько ниже, чем на аналогичный по возрасту Mitsubishi Qutlander. Ведь французские автомобили априори быстро теряют в стоимости. Однако реальность говорит о другом: C-Crosser обладает завидной ликвидностью на российском рынке, и ценник на него порой даже выше, чем на Outlander. Видимо, сказываются его японское происхождение и привлекательная внешность.

Кроссовер у нас продавался как с 5- так и с 7-местным салоном и тремя двигателями: бензиновыми 2.0 (147 л.с.) и 2.4 л (170 л.с.) от Outlander и французским турбодизелем 2.2 л (156 л.с.). В стандарте у бензиновой версии — 5-ступенчатая механическая коробка передач, а у турбодизеля — 6-ступенчатая. За доплату на бензиновые C-Crosыer устанавливали вариатор. Французский кроссовер выгодно отличается от японского более щедрой комплектацией C-Crosser с передним приводом и механической коробкой передан предлагаются только в самом простом исполнении Dynamique, подразумевающем фронтальные подушки безопасности, кондиционер, электропривод стекол и зеркал с подогревом Версия Contort заметно богаче. В ней имеются цветной дисплей, климат-контроль, обыватели фар, датчики освещенности и дождя; а отделке салона примениется кожа. Доступное только для C-Crosser с вариатором исполнение Exclusive отлича ется кожаным салоном, ксеноноеой светотехникой, электрорегулировками передних кресел. В нем есть также подножки, третий ряд сидений и автоматический механизм складывания второго ряда

Бензиновые моторы обьемом 2.0 (147 л.с.) и 2.4 л (170 л.с.) одинаковы по конструкции и надежны. В приводе газораспределительного механизма в двитателях используетс» прочная, гак называемая беззазорная, цепь. Срок ее службы рассчитан на всю продолжительность жизни агрегата. Видимо, это на самом деле так, поскольку случаев ее замены пока не было. В двигателях нет гидрокомпенсаторов клапанов — они регулируется подбором шайб. Эта операция потребуется только после 1ОО тыс. км или еще позже, Специалист. советуют периодически контролировать состояние роликов ремня привода вспомогательных агрегатов (помпы, насоса гидроусилителя и генератора), так как к 60 000 км изготовленные из пластика ролики изнашиваются — их рабочая поверхность из цилиндрической со временем превращается в коническую или бочкообразную. В конце концов ремень сползает и соскакивает- правда в большинстве случаев это происходит без тяжелых последствий для двигателя. Замена обойдется в 16 ООО руб. (большая часть этой суммы будет отдана за запчасти). Можно и сэкономить — купленные в магазине детали примерно на треть дешевле, чем у официалов, Работу целесообразнее выполнять на специализированных СТО.

Турбодизели с системой питания Common Rail очень надежны. После четырех-пяти лет эксплуатации потребуется в превентивном порядке обновить свечи накаливания (по 1900 руб и выше). А чтобы не тратиться на новые форсунки впрыска, их следует периодически промывать специальной жидкостью. Долговечность топливного насоса напрямую зависит от качества горючего, поэтому заправляться лучше на проверенных АЗС.

б МКП к 150 ООО км придется менять втулки кулисы рычага. Вариатор CVT производства компании Aistn на ранних версиях из-за необратимого износа прижимных конусов дергался и шумно работал. Официалы по гарантии меняли коробку. После внесения в конструкцию вариатора изменений в 2008 году серьезных проблем с вариатором не было. Полноприводная трансмиссия Citroen C-Crosser надежна. Она может работать в трех режимах: 2WD (передний привод), 4WD (подключаемый полный) и Lock. В последнем случае межосевая муфта принудительно блокируется, тем самым обеспечивая бопее уверенное движение по легкому бездорожью.

Кузов

Коррозии не поддается, а лакокрасочное покрытие, как и у «японцев», слабое. Задние стекла со временем перекашиваются, о чем дает знать их замятый резиновый уплотнитель. В этом случае приходится менять П-образную уплотнительную резинку и подпиливать крепления одной из направляющих. Замена у дилера — от 8500 руб. без видимых причин трескались ветровые стекла. Механики высказывают версию о недостаточной жесткости кузова.

Двигатели

Трансмиссия

Механические коробки в целом долговечны На ранних версиях были проблемы с вариаторами, но после 2010 года эти устройства стали надежнее. В полноприводной трансмиссии к 100 ООО км подлежит обновлению подвесной подшипник, который меняется в сборе с карданным валом. При долгом буксовании на бездорожье перегревается электронно-управляемая муфта.

Подвеска

В передней подвеске выходили из строя амортизаторные стойки, которые на ранних экземплярах могли потечь на 15 ООО им пробега. Немногим больше служат Ступичные подшипники (по 3000 руб.). которые можно менять поштучно, а не парами. Шаровые опоры (по 1800 руб.) гарантированно выдерживают 50 000 км и больше.

Задняя подвеска обычно не дает о себе знать раньше 130 ООО км. До этого срока могут не дожить разве что ступичные подшипники (по 2800 руб.) и пружины, которые нередко проседают при частой эксплуатации машины с полной нагрузкой. В тормозной системе больше 6О ООО км редко выдерживают диски (4900 руб.). Со временем «уходят» углы установки развала задних колес.
Работа стоит от 2500 руб.

Плюсы и минусы:

+ Достаточно умеренная цена. Просторный и вместительный салон. Невысокая стоимость ремонта и обслуживания. Надежность и неприхотливость

Тест-драйв Citroёn C-Crosser: на новенького


Чего я жду от кроссовера, подобного C-Crosser? Во-первых, мощи; во-вторых, эффективного поведения на неровных (а зимою – и скользких) дорогах, а также на умеренном бездорожье, а в-третьих, существенной вместимости как салона, так и багажного отделения.

Пройдемся по пунктам. Дизельный мотор – то что нужно, пусть даже без АКПП. Активен на низах, обеспечивает быстрый разгон до «городских» скоростей, дает возможность совершить рывок на шоссе. Передачи с четвертой по шестую неожиданно длинные, и даже на оживленной трассе разницы между «механикой» и «автоматом» почти нет: на одной передаче двигатель тянет в широком диапазоне оборотов, и нет нужды «вертеть» КПП. Наконец, низкий расход топлива. Просто здорово!

autowp.ru_citroen_c-crosser_33.jpg

Второе. Подвеска C-crosser – оптимально плотная и жесткая. Может, и не лучше других смягчает удары, зато исключает любые «скачки» по дороге.

Третье. Возможность перемещаться в C-Crosser всемером, конечно, сомнительна: кто поедет на третьем ряду, придется решать жребием. Но сам факт наличия третьего ряда…

autowp.ru_citroen_c-crosser_3.jpg

В общем, «пятерка» по всем трем пунктам. А ведь еще можно отметить прекрасный обзор, удобные зеркала, нетривиальную внешность…

Похоже, в Citroёn быстро поняли, что полноценный дебют в новом классе удался. А хороший автомобиль стоит адекватных денег. Тестовый C-Crosser стоит более 1 150 000 руб. О-го-го… Почти все конкуренты дешевле.

autowp.ru_citroen_c-crosser_45.jpg

Нефинансовых претензий почти нет. Разве что отделка салона не «миллионная» и вообще: унификацией интерьеров в Mitsubishi и PSA, на мой взгляд, злоупотребили. В результате внутренний дизайн у C-Crosser наименее «французский», а значит, и наименее оригинальный среди всех Citroёn.

И еще. Пересаживаясь в C-Crosser, нужно помнить, что этот кроссовер не предлагает управление «на халяву». У Citroёn тугой руль, тяжелые педали и отнюдь не воздушный рычаг КПП.

autowp.ru_citroen_c-crosser_32.jpg


заместитель главного редактора Kolesa.ru

Плюсы:

Citroёn мне понравился своим дизайном. Серьезный и статный, не испорченный узнаваемыми чертами фамильного стиля, он не делит людей на мужчин и женщин; на посвященных и нет; на тех, кто в восторге от него и тех, кого автомобиль отвращает. Он просто нравится.

Приятно, что С-Crosser умеет беречь столь необходимые в кризисные дни деньги. Для городского внедорожника 12 л на «сотню» (и при этом – солярки!) вполне себе показатель! Особенно, если ездить как обычно, не отказывая себе в не особенно оправданных ускорениях. А на трассе цифра легко может опуститься до восьми литров – главное, как можно реже сходить с шестой передачи и не насиловать по пустякам педаль газа.

СС легок и удобен в управлении; даже на переднем приводе «француз» ведет себя стабильно и понятно; тормоза отвечают своевременным замедлением, а система стабилизации вмешивается аккуратно и деликатно. В плане комфорта Citroёn тоже хорош: на руль передается минимум вибраций, а на уши пассажиров оказывается мизерное акустическое воздействие.

autowp.ru_citroen_c-crosser_46.jpg

Минусы:

Меня дизельный мотор испугал тем, как он заводился в достаточно легкий – практически незаметный для автомобилей – морозец. Столбик термометра опустился лишь до -1 С, но поворот ключа зажигания в автомобиле, проведшем ночь на парковке, серьезно насторожил. Запуску мотора аккомпанировал хор стуков и шумов плюс ощутимые в салоне вибрации.

Тут становится страшно: что же случится в -10 С? А в -20 С к С-Crosser можно и близко не подходить?! К сожалению – а может, и к счастью, – что происходит с кроссовером при более низкой температуре воздуха, узнать так и не удалось…

Порой не хватало «автомата»: коробкой передач приходилось пользоваться часто, особенно когда условия езды требуют частых разгонов-торможений или экстренных маневров. Будем считать это недостатком, поскольку французам удалось пристроить «автомат» к другому – 2.7-литровому дизелю.

Возможно, у СС не так много реальных преимуществ перед конкурентами по «цеху». Он не самый быстрый и не самый комфортный. Его тягово-динамических характеристик хватит за глаза для того чтобы быстро передвигаться по городу и при этом не волноваться за расход топлива. Но если пересесть из Citroёn в любой другой конкурирующий кроссовер, кому-то СС может показаться валким, а кому-то –жестким… Что делать: в этом минусы универсального автомобиля…

autowp.ru_citroen_c-crosser_7.jpg


Плюсы:

Вот это фиаско: до конца теста я так и не оформил доверенность на управление С-Crosser. Уверенная тяга 160 лошадиных сил, четкая работа шестиступенчатой «механики» – прикажете воспринимать это на слух? Жаль: пришлось выслушивать все «вау!» от коллег относительно тандема КПП-дизель с пассажирского кресла.

А пока я слушал, ловил себя на мысли, что мне не чужд минимализм салона первого кроссовера от Citroёn. И, если честно, абсолютно все равно, что я это уже видел: сначала в Mitsubishi, а позже – и в Peugeot. Дело не в новизне, а в удобстве – удобные кресла, комфортная посадка. Просторный багажник и логичный механизм раскладывания третьего ряда сидений. Ручки системы вентиляции, блок магнитолы – и те исполнены наглядно, добротно. Здесь нет изысканных дизайнерских решений, запоминающихся линий или ярких красок. Зато через год все это не надоест и не набьет оскомину. А удобство останется.

autowp.ru_citroen_c-crosser_41.jpg

Минусы:

Как представлю себя владельцем C-Crosser, так вздрагиваю от повинности каждые 10 000 км являться в сервис. Высокие технологии требуют частого вмешательства? Тот же Ford решил эту проблему, увеличив межсервисный пробег до приемлемых 20 000 км. А Citroёn, даром что крепко держится за корни японской платформы, в этом смысле остался непреклонен.

Но если я все-таки стану владельцем C-Crosser, то вряд ли когда-нибудь трону шайбу выбора привода и блокировки на центральном тоннеле. Город, город и только город! Потому что относительно жесткий привод «4х4» на машине с таким здоровым свесом и углом въезда всего 22 градуса мне вряд ли сгодится. И пускай в грязи AWD действительно неплох, уязвимый пластиковый обвес жалко. Да и являться с его обломками в сервис чаще предписанных 10 000 км, поверьте, неохота.

Читайте также: