Схема дроссельной заслонки тойота авенсис

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Чистка дросселя 1ZZ-FE на Тойоте (Toyota): фотоотчет

Приступим, процедура полной промывки дроссельной заслонки и клапана ХХ.

3bd221c40614

откручиваем оставшиеся две гайки и 1 болт, крепления дросселя.
отщёлкиваем 2 разъёма, датчика ХХ и датчика положения ДЗ.

a3784ea2e084

аккуратно (не повредив резиновую уплотнительную прокладку) снимаем со своего места сам дроссель.
Остаётся снять два шлангчика (системы охлаждения). Хомуты у них должны сниматься при помощи пассатижей, но под лазить там не совсем удобно. Перепробовав кучу инструментов, снял отвёрткой (главное не повредить), выльется немного антифриза.

7bf5b63efeb8

так выглядит снятый дроссель с обратной стороны (масляный нагар)
снизу датчик ХХ

f4d8ffed574d

Перед тем как её открутить НУЖНО СДЕЛАТЬ МЕТКИ. нацарапать ножом тоненькие линии между пластмассой и металлом, я делал 3шт (желательно больше 4-5). Три это минимум! (красные чёрточки, показаны стрелочками). Чтоб при сборке поставить в то же положение..
Ну а далее нам потребуется всё тот же очиститель и WD-40 кисточка с длинным ворсом и ватные палочки.

b692231042b4t

f8a350a3c09c

7a2a90f06445t

c4513583f722

затем, в обратном порядке, собираем всё на свои родные места.
не забываем одеть все шланги, резинки-прокладки и подключить разъёмы.

Отчёт: О снятии и чистке блока дроссельной заслонки на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)

Отчёт: О снятии и чистке блока дроссельной заслонки на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)

Для пытливых «ботаников» посвящается!
Данный отчёт не является последней инстанцией и постулатом, это всего лишь мой опыт в ремонте авто.

По результатам замеров мне не понравилась работа двигателя на холостом ходу (чёрная линия).
Как то он не ровно работал. Все графики волнистые.

Поэтому принял решение глянуть состояние блока дроссельной заслонки!

1. Корпус дроссельной заслонки.
2. Датчик положения дроссельной заслонки.
3. Клапан холостого хода (КХХ).
4. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и КХХ.
5. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

Начинаем со снятия клеммы с АКБ!
Во первых на всякий пожарный, а во вторых тем самым проводим обнуление ошибок в ЭБУ!

Отцепляем верхнюю крышку воздушного фильтра.

Отцепляем разъём с датчика температуры впускаемого воздуха.

Ослабляем хомут.

Сдёргиваем патрубок.

Снимаем корпус воздушного фильтра.

Сдёргиваем второй шланг.

Ослабляем хомут и снимаем патрубок.
От патрубка ничего больше не отцепляем пусть так висит, не мешается!

Снимаем трос газа и АКПП.

Снимаем разъём с КХХ.

Корпус висит на шлангах.

Снимаем прокладку.
Можно и не снимать, оставить на месте.
Но я хотел посмотреть её состояние.
Прокладка достаточно жёсткая, хоть и тонкая.

Снятые болты навели меня на мысль об их использовании!

Сдёргиваю шланги и вворачиваю туда болты!
Это подводка системы охлаждения к КХХ и оттуда может вытечь охлаждающая жидкость,
поэтому - затыкаем болтами!
Третий шланг вакуумной системы из него ничего не вытечет!:)

А вот и состояние проверяемой детали.
Не так уж и грязно.

Для мойки применил очиститель карбюраторов.
Это сколько же он у меня храниться. )
Жидкость достаточно вонюча, хорошо растворяет,
думаю не зря я всё на свежем воздухе затеял!

Брызгаю во впускной коллектор!
Молоток мне в помощь!:)

Замачиваю и корпус заслонки!:)

Потом вторую!

Откручиваем винты крепления КХХ.
Крестовой отвёрткой открутил 3 винта сам,
четвёртый попросил товарища!:)

Да, заранее купил прокладку!
Народ и букварь требует установки новой!:)

Отмечаем расположение винтов!
Это для тех, кто хочет и дальше разобрать КХХ.
Мне не было необходимости.
Проверил правда срабатывание клапана подключив 12В.
Работает!

Да, прокладочка то набухшая!
Не зря требует замены новой!

Промываем клапан!

Прочищаем каналы!

Ставим новую прокладку!
Встала как там и была!
Дольше старую шилом выковыривал!:)


Всё, процесс мойки закончен, собираем в обратном порядке!

Прокладку на коллектор с двух сторон обмазал литолом, поэтому она прилипла на своё место как будьто и не снималась!:)

После сборки двигатель, как мне показалось, стал работать ровнее!

Промывка дроссельной заслонки (фотоотчет)

Всем привет.
Решил и я сделать эту распространенную процедуру. Без дискуссий и так приступим.

Прикупил прокладку для дросселя (22271-28040) без сеточки идет на Avensis с 2,0 л. мотором.

Жидкость для промывки карбюратора покупал самую дешевую за 190 рублей. Разницы не вижу.

Отключив минусовой провод от АКБ
снимаем защитный пластик открутив две гайки вроде на 10.

следом за ним снимаешь воздушный патрубок. Для удобства снимались так же детали отмечены зеленым цветом.

Открывается такой вид. Откручиваем 4 болта на 10 (красные стрелки) снимаем фишку и патрубой (зеленый цвет)

Спускаемся ниже там еще два болта на 12

После чего тянем на себя сам дроссель, иногда бывает он прикипает так что возможно придется приложить немного усилий.

Перед тем как снять патрубки я использовал зажим и два болта(зеленый цвет) диаметр на гляз взял И снимаем я так понял два патрубка охлаждения (красный цвет) Меняем прокладку.

Ну и собственно все. Дроссель у вас в руках. Моем, промываем, сушим и ставим обратно.

Все собираем в обратной последовательности.
Датчик массового расхода воздуха просто почистил той же жидкостью.

Toyota Avensis 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 147 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Avensis, 2006


Toyota Avensis, 2004


Toyota Avensis, 2004


Toyota Avensis, 2004

Комментарии 46

А если с сеточкой поставить прокладку?

Вечер добрый.я по поводу пракладки дз. Мне прадовец с пеной доказывал что она с сетко. Хотя это уже не первый мой 2л авенсис.на нем я тоже чистил и там без сеики.я к тому что заказал а мне прислали с сеткой🤔🤔🤔

Спасибо за инфу и фото.

Привет! Отличный отчетик! Добавил в закладки. Даешь такой же развернутый отчет по устранению течи бензина из под датчика давления топлива! А то начало бензином пованивать, посмотрел в то место — видно что мокрый датчик, а как к нему подлезть, чтобы прокладку (шайбу) поменять — ХЗ :))) Кстати ДМРВ чистил только капельку или еще и волосинки, которые в недрах датчика? :)

У меня пока не воняет))) а что не знаешь как разбирать ДРМВ весь мыл не один раз пробрызгивал.))

Та я прошлым летом мыл только капельку, а потом только узнал, что эта капелька роли то великой и не играет, а рулят там волоски. В этом отпуске уже займусь основательно :))

да это не проблема же снять ДМРВ. два винта открутить и всего делов))). а что с датчиком давления топлива?

Ну вродь как очередная болячка наших коней. Прокладка датчика (шайба) алюминиевая и со временем она кончается и датчик болтается и бенз подсыкает. Лечится заменой шайбы на медную, но не одного подробного отчета так и не нашел. "Спец" сказал, что чуть ли не весь дрыгатель выковыривать нужно :)))

а где он находиться этот датчик?

когда дроссель снимаешь все не так страшно становиться)))

Ну как придет отпуск — буду чистить дроссель и все полагающееся :)

Ramzes-86rus

Ну вродь как очередная болячка наших коней. Прокладка датчика (шайба) алюминиевая и со временем она кончается и датчик болтается и бенз подсыкает. Лечится заменой шайбы на медную, но не одного подробного отчета так и не нашел. "Спец" сказал, что чуть ли не весь дрыгатель выковыривать нужно :)))

Все нашел. Вкручивается в рампу. так вроде не оч сложно. а как на самом деле не знаю)))

Короче как я понял с отчета на авенсис-клабе — самый простой вариант снять рампу и поменять это гребаное прокладко :))

Дроссельная заслонка на 2 TZ

Дроссельная заслонка на 2 TZ ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

  • Перейти на страницу:

Дроссельная заслонка на 2 TZ - 2010-03-10-047.jpg

Дроссельная заслонка на 2 TZ - 12062010951-001.jpg
общий вид, при открытии лючка
общий вид, при открытии лючка сам патрубок
сам патрубок

Дроссельная заслонка на 2 TZ - P9100566.JPG

А как снимал клапан? К нему вроде жёстко трубка отбора газов из картера прикреплена, соединительная гайка как раз под железом кузова, под перегородкой между двумя люками и над впускным коллектором, хрен к ней подберёшься, а если отсоединить конец трубки от картера, то её невозможно будет вытащить, она длинная, гнутая и жёсткая

На сколько я понимаю, речь идёт именно об клапане на картинке ниже?

Дроссельная заслонка на 2 TZ - img254.jpg

Сегодня тоже снимал чистил заслонку, промудохался со снятием/установкой, однако. Особый кайф — трубки с антифризом Покуда пальцы дотянулись с тряпкой, почистил и коллектор изнутри. Но вот один канал, он на входе коллектора сразу после заслонки, закоксован напрочь, расковырял выход, на сколько смог залезть ковырялкой. Сто пудов выход канала ЕГР, вот и думал заодно прочистить эту систему, да хрена с два, не додумался, как его снять-то.

Дроссельная заслонка на 2 TZ - img252.jpg

Плюс ко всему, настроил винтик-упор привода заслонки и настроил датчик положения заслонки, ибо они были сбиты предыдущим хозяином. Ну и датчик температуры ОЖ наконец-то поменял Клапан ХХ снять не удалось, винтики словно приварены, просто внутрь заливал очиститель, трёс и сливал, пока чернота не сменилась на чистую жидкость.

Результат пока оценить сложно, ибо в третьем часу ночи только доехал из гаража до дома, но поведение машинки стало малость другое. Во-первых, первый пуск после процедуры — с пол-пинка, даже неожиданно было. Во-вторых, прогрев прошёл ровно, без перебоев, которые были раньше (как будто свечи плохо работали), ну и на ходу разница была, ХХ пока малость повышенные, но чутка всё же плавают (как и раньше, но пока ХХ не упали до нормы, трудно понять, еньше плавают или нет, хотя очевидно, что где-то всё-же подсос). Днём будет видно, как пройдёт холодный пуск.

Для тех, кто только собирается проводить процедуру чистки заслонки и сопутствующего:

1) Лучше сразу купить новые прокладки, в том числе под сам блок ДЗ, ибо старую легко повредить при снятии/чистке. При снятии, я свою малость повредил, ибо прикипела хорошо!

2) Перед снятием трубок с антифризом, запаситесь длинными болтами М8, чтобы заткнуть трубки. Сами болты не удержат антифриз, необходимо будет использовать штатные хомуты!

3) Перед снятием трубок с антифризом, запаситесь чистой чаплажкой, литра на 2-3 (у меня слилось, пока я манипулировал, около 2-х литров, ещё пол-литра наверное утекло мимо, в моменты манипуляций — в рукава, на себя и просто мимо ). Я использовал 2х литровую жестяную банку из-под антифриза, вырезав у ней верх полностью. Заливать обратно лучше через сложенную в несколько слоёв марлю или через фильтр для краски (10 руб. в любом автомагазине по краскам), ибо антифриз, стекая в чаплажку, омывает грязные трубки.

4) После окончания и запуска двигателя, выехать на горку мордой вверх, включить печку на максимум и погонять минут 5 на оборотах 1800-2000, чтобы выбить воздушные пробки и дальше следить в течение нескольких дней за уровнем антифриза.

Тема: Toyota Avensis 2004 2.0 1AZ-FSE D-4 высокие обороты после чистки заслонки

Toyota Avensis 2004 2.0 1AZ-FSE D-4 высокие обороты после чистки заслонки

Та дали ужо, как проверить, т.е TSB.
Для форума выложу.

TSB дали, но оно как я понимаю подходит только для оригинального сканера. У меня только Launch и Autocom. И кстати в TSB я не нашел процедуры сброса адаптаций.
И ещё вопрос: должно ли быть специальное покрытие на этой заслонке?
p.s. Присоединяю TSB в более удобоваримом формате.ДУ.pdf

Ещё вопрос, что значит параметр Power steering signal? Не должен ли он быть то-же OFF?

На поворот руля реагирует параметр Power steering pressure switch.

Что именно тогда значит параметр Power steering signal? При каких условиях он должен быть OFF, а при каких ON?

Это про пройдет мимо. Подождем, кто придет.))

Ясно, значит должен быть то-же OFF.

Самое обидное, что мне только сейчас сказали, что оказывается обороты были высокими ещё до чистки заслонки, просто после чистки стали выше!
Клиент машину пока забрал. Возможно поедет к дилеру.

Я для коллеги весь мануал скачал , он ТСу на соседнем форуме пытался вдолбить. Ну там прокатывает. бросить клему. скрепкой контакты перемкнуть, педалями поиграться. Две страницы и отдали машину.

Мазохист))). Я посоветовал герметосом стекольным мазануть, народ лаком и еще чем то делает. ТС игнор полный, ему нужет датчик руля и писнец.

"
Процедуру адаптации и обучения следует проводить тогда, когда наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода после промывки дроссельного узла или отключения питания ЭБУ (замена АКБ).

Адаптация дроссельной заслонки.

Процедура должна выполняться только при условии полностью промытой дроссельной заслонки и только на прогретом двигателе.

Установите автомобиль на ровной площадке и выключите все электрические потребители.
Рычаг МКПП установите в положение нейтрали (для АКПП в положение Р).
Снимите клемму АКБ на 5 мин и снова оденьте.
Включите зажигание, но не запускайте двигатель.
Через 30 сек после включения зажигания снова снимите клемму с АКБ на 5 мин.
Оденьте клемму и заведите автомобиль.
Обороты двигателя должны будут постепенно падать и примерно через 15 мин установятся нормальные обороты холостого хода.

Если после адаптации не удалось добиться оптимальных оборотов холостого хода, или же отклик на педаль газа идет неудовлетворительный, то следует провести процедуру обучения дроссельной заслонки.


Обучение дроссельной заслонки.

Так же, как и адаптация, процкдура обучения должна производится на полностью прогретом двигателе.

Установите автомобиль на ровной площадке и выключите все электрические потребители.
Рычаг МКПП установите в положение нейтрали (для АКПП в положение Р).
Запустите двигатель и дождитесь установки оборотов холостого хода.
Нажатием на педаль газа установите обороты в пределах 2000-2500 об/мин.
Поддерживайте установленные обороты в течении одной минуты.
Отпустите педаль газа и дождитесь установки оборотов холостого хода.
Повторите пункт 4 и 6.
Нажмите на тормоз и плавно переводите селектор АКПП по всем режимам вверх и вниз, задеоживая селектор в каждом оежиме до характерного толчка включения передачи.
Установите селектор АКПП в роложение Р и заглушите двигатель.
Процедура в принципе может считаться завершенной, но для автомобилей с АКПП рекомендуется провести еще и обучение заслонки на ходу.
Запустите двигатель и плавно начинайте движение.
На ровном участке дороги двигатйтесь со скоростью не менее 40 км/ч, временами разгоняя автомобиль до 80 км/ч.
Разогнавшись до 80 км/ч отпустите педаль газа и дайте автомобилю возможность самостоятельно замедлиться до 40 км/ч.
Снова разгоните автомобиль до 80 км/ч и отпустите педаль газа, дав возможность автомобилю замедлиться до полной остановки.
Переведите селектор АКПП в положение Р.
Заглушите звигатель."

Уже не помню какая схема, давно не делали процедуру, но какая то из этих точно работала

Ремонт и замена ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки) на Toyota Avensis


А теперь о том, как проявляет себя поломка ДПДЗ. Вам не нужно наведываться к диагносту, чтобы определить неисправность. Если двигатель начал работать нестабильно, глохнуть при холостых оборотах либо же при нажатии на газ начинается перегазовка, а иногда и полная остановка мотора, у вас явные неполадки с ДПДЗ. При этом во время включения 1-й или 3-й передач возможно проваливание оборотов. Но последние симптомы очень часто случаются, если адаптация дроссельной заслонки выполнена неверно. Второй случай характерен при установке неоригинальных запчастей. Вполне возможно, что был заменен датчик на аналог, у которого качество очень низкое. Стоит отметить, что работа неоригинальных датчиков очень зависит от температуры. При нагреве происходит изменение выходного сигнала.

Если на холодном двигателе на выходе имеется одна величина, топ при прогреве на холостых оборотах эта же характеристика начинает неуклонно расти. При этом электронный блок управления не сможет вовремя среагировать на изменение напряжения, поступающего от устройства. Следовательно, при смене передач у вас будет наблюдаться нестабильная работа двигателя. Единственный способ временно устранить данную поломку – это выключить и снова включить зажигание. Электронный блок управления сохраняет крайние показатели питания ДПДЗ. Следовательно, провал при переключении наблюдаться не будет. Не стоит полагаться на авось. Если случилась такая неисправность, необходимо немедленно ее устранять. Делать это самостоятельно либо на СТО – решать вам.

На что влияют неисправности ДПДЗ

Если проявляются признаки неисправности датчика дроссельной заслонки, то, в первую очередь, это может отразиться на работе мотора при включенной нейтральной передаче. В инжекторных двигателях нет системы, управляющей мотором на нейтральных оборотах, как это предусмотрено в карбюраторных агрегатах. Электроника регулирует количество оборотов силового агрегата исключительно руководствуясь данными датчика заслонки. Таким образом, неправильная работа ДПДЗ ведет к нестабильной работе ДВС.

Повышенный расход горючего. ДПДЗ выдает неверный сигнал, который управляющая электроника мотора расценивает, как закрытое положение заслонки, но на самом деле она открыта. Получается, что мотор работает в обычном режиме стабильно, но тратит топливной смеси больше.

  • При разгоне чувствуются провалы, авто сильно дергается.
  • Положение педали газа не меняется, но мотор дергается, а после того, как газ отпущен, он глохнет.
  • Ощущается потеря тяги (машина «не тянет»).
  • Светится индикатор, который указывает на поломку.
  • Р2135 – ошибка по датчику положения дроссельной заслонки

Кроме указанной выше ошибки диагностический сканер может также показать и другие коды, указывающие на неправильную работу ДЗ или ее датчика: Р0120, 0122, 0123, 0220, 0223, 0222, 01578.

Для диагностирования необходимо замерить напряжение импульса от датчика, сопротивление проводки, а также проверить пин «масса» на управляющем блоке.


Причины проблем с датчиком заслонки:

  1. Плохой контакт «массы». Для устранения неисправности нужно зачистить контакты или устранить имеющиеся обрывы.
  2. Поломка реле. Для устранения неисправности нужно установить новую деталь (для замены лучше подобрать реле надежного изготовителя с током в 40 А).
  3. Плохое состояние электрических выходов датчика. Иногда для устранения проблемы нужно подогнуть их в разъеме.
  4. Наличие замыкания между 1 и 2 контактами ВТА. Для выявления проблемы необходимо измерить напряжения в этой зоне.
  5. Неисправность электромеханического дроссельного механизма (ЭМДУ). Ремонт в этом случае заключается в замене узла.

Ошибка Р2135 появляется из-за неправильной работы датчика дроссельной заслонки в результате сильной изношенности деталей, плохого контакта пинов или замыкания. В этом случае нужно заменить запчасть. На машинах российского производства, где используется проводка завода Тольятти, причиной появления такой ошибки нередко выступает некачественная изоляция.

После того, как неисправный датчик дроссельной заслонки будет заменен, необходимо с помощью диагностического компьютера сбросить код ошибки. В некоторых случаях для стирания ошибки достаточно отсоединить клемму минусового выхода АКБ, подождать 10 минут и установить ее обратно.

Обучение дроссельной заслонки тойота авенсис

Обучение дроссельной заслонки на автомобилях Toyota.
Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.
Необходимые условия перед началом процедуры.

1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д.) выключены.
3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

Была одна проблема у моей Тойоты, обороты холостого хода при прогреве были повышены + на прогретом двигателе на оборотах ХХ была вибрация. С целю выяснийть что это такое был нанесен визит в официальный сервис Тойота.
В следствии диагностики мне сообщили что требуется промывка дросеельной заслонки и сообщили цену которая меня не устроила (50 у.е.) + проблема особо меня не нагружала я решил пока ничего не трогать.и отездил я себе спокойно одну зиму и одно лето)) но вот в эту зиму меня моя заслонка сильно забеспокоила.
При температуре -20 по цельсию прогрев мотор себе устраивал на +- 2200 р.п.м., а при езде мотор самовольно накручивал обороты вплоть до 5000, при том что педаль газа была не нажата. Тогда было принято решение поставить авто в гараж до наступления тепла и решения проблемы.
Но так как машина и так и так стояла без дела + боязнь до конца зимы проездить на общественном транспорте))) было решено самому сделать чистку дроссельной заслонки.

Итак изучивши статьи в интернете + инструкцию по книге Тойота Авенсис (Легион-Автодата) я решился на эту процедуру)))

1) Так как эту дроссель нада было чемто чистить была осуществлена вылазка на базар за очистителем карбюратора (я взял ABRA).

2) По прибытии домой я собрал все имеющиеся дома ключи + фонарь (так как машина стоит в гараже, гараж чуть-чуть замеьен снегом + снят аккумулятор) и пошел в гараж.

3) Открыв капот я увидел вот что:

4) Снял пластмасовую крышку и получил нормальный доступ к дроселю для следующих операций.

5) Затем снял патрубок соединяющий воздушный фильт и заслонку.

6) Снял трубку подвода картерных газов и вытянул тросик который соединяет педаль газа с дроселем. Он вытягивается на себя. Также отключил датчики клапана ХХ и положения дросельной заслонки. Они на защелках и ети защелки оказалиь у меня слишком жесткими, пришлось отверткой надавливать.

7) Потом было приступлено к откручиваню болтов. Сразу скажу что болты какаето японские))) очень мягкие в процесе откручивания было преобретено пару накидных ключей, головок, и ВД40 + произнесено большое количество плохих слов)))

Следующим шагом было снять два шланга по которым поступает и убывает охлаждающая жидкость. Фото к сожалению не сделал. Но нюансы были, шлангы ети нада снимать пласкогубцами с одновеременным прокручиванием (ето я понял через пол часа))) после снятия были выдны следы какогото загрязнения на трубках, забегая наперед после чистки ве оделось без проблем, ну и плюс заткнуть их можна болтами.

9) Итак дросельная заслонка снята, почищена очистителем карбюратора стояла дома и ждала установки которая сегодня была произведена.
Фото заслонки + клапана холостого хода (его открутить никаких проблем не возникало):

10) Установку на место дроселя особо описывать не буду только скажу что после подключения охлаждения нужно наживлять на болты все вместе саму заслонку, крепеж тросика, и непонятно зачем там нужную железку, иначе придется все прикрученое заново откручивать как ето пришлось делать мне))))) + еще сорвал болт один из двух которыми заслонка крепится к черной железной херен сверху, кстати их прикручивать последними так как если их прикрутить плохо будут крутится болты которые крепят дросель к впуску.

11) Итак все прикручено закреплено, акумулятор тоже, время для пробного пуска.
Но тут беда… стартер крутит а двигатель не запускается. Что делать? Незнаю первым что пришло в голову был очень длинный мат.
еще раз пробую… нифига, только еще услышал какойто компютерный писк.
ну думаю ппц, пошел читать форумы нашел такой пост чтобы обнулить компютер нада только снять — клему батереи, я за ето не подумал так как вообще акумулятор снял, бегу в гараж пробую чето так себе маленький подхват почуствовался но двигатель так и не завелся, еще раз пробую уже нажимаю на педаль газа нифига. Вообщем почитал еще книжку по експлуатации там пишет что желтый значек двигателя при зажигании гаснет, у меня нет но помню что вроде только когда мотор работает он тогда гаснет. Звоню тварищу тоже с авенсисом уточняю, вроде все нормально у него тоже так. Но при разговоре он мне сообщает что ето наверно свечи залило, и тогда случилась неприятность, при попывтке открутить свечу я сломал ключ взятый ранее у соседа по гаражу((( придется завтра ехать на базар новый покупать.
Ну думаю сладно если свечи залило подожду минут 20 и снова попробую. Какраз содил в магазин за сигаретами.
Пробую и тут еле еле она заводится, ну я уже облегченно вздохнул выхожу смотрю, а сзади выхлоп какойто белый как молоко. Правда подождал, прогрелся все вроде нормализовалось, обороты 900 р.п.м. работает, прогрел до оптимальной температуры, можна начинать обучение дроселя.

Данную процедуру необходимо осуществлять после каждого отключения дроссельной заслонки.

Необходимые условия перед началом процедуры.

1. Двигатель прогрет до рабочей температуры.
2. Все элетронные приборы (печка, световые приборы, магнитолла и т.д) выключены.
3. Автомобиль установлен на ровной площадке.
4. Рычаг КПП установлен в положение «нейтраль»

Описание процедуры обучения.

1. Снять клемму аккумулятора на 5 минут.
2. Одеть клемму аккумулятора.
3. Включить зажигание (должны загореться индикаторы на приборной панели), но не заводить автомобиль.
4. Ожидать примерно 30 секунд.
5. Не выключая зажигание, снять клемму аккумулятора на 5 минут.
6. Одеть клемму аккумулятора и завести автомобиль.
7. Ничего не меняя, ожидать примерно 15 минут. Пошагово обороты будут падать до нормальных.

Етот способ есть в мануале по авенсисам (легион автодата)

Значит проделал процедуру обороты стали 700 +- 50, я доволен.
Вот правда вибрация вроде осталась, хотя не ездил месяц может ето я так субективно, ведь ето не ролсройс)))

Назавтра впланах купить ключь и всетаки посмотреть на свечи ато чтото чувствуется что они там еще родные (платиа или иридий хз…) потому и прикипели так что ключ сломался. ну и ели ето правда так нада срочно новые ставить ведь пробег то уже за 100 тыс.

З.Ы. модератору
машина в гараже с середины января фото пока нет, снгодня не получилось выехать, завтра или послезавтра постараюсь сфоткать и залить фото на сайт.

Техническое обслуживание блока дроссельной заслонки (БДЗ) на силовом агрегате 1NZ-FE должно производиться в обязательном порядке. Дело в том, что через сапун в БДЗ попадает масло, газы, конденсат, которые со временем проникают в клапан холостого хода. Его конструкция представляет собой шторку с магнитом на конце, которая вращается на оси в подшипнике. При накоплении грязевых отложений механизм может заклинить, что приведет к ремонту.

Гораздо выгоднее и быстрее выполнить чистку БДЗ с последующим проведением адаптации дроссельной заслонки (ДЗ) 1NZ-FE. Рассмотрим пошаговый порядок действий при снятии и чистке БДЗ, а также методику проведения обучения ДЗ.

Необходимый инструмент

Для очистки дроссельной заслонки потребуется демонтировать узел с силового агрегата. Для этого понадобится подготовить следующий инструмент и материал:

  • крестовая отвёртка;
  • пассатижи;
  • рожковые и накидные ключи на 10, 12;
  • торцевые головки на 10, 12 с трещоткой и удлинителем;
  • сверло с диаметром 6 мм, дрель;
  • болты размером 5х20 – 3 шт;
  • используемая в силовом агрегате марка антифриза, в количестве 200 мл;
  • прокладка клапана холостого хода (артикул 22215-7А680);
  • жидкость для очистки дроссельной заслонки;
  • WD-40.

Снятие блока дроссельной заслонки 1NZ-FE

Блок дроссельной заслонки расположен в подкапотном пространстве между силовым агрегатом, аккумуляторной батареей и радиатором охлаждения. Для его демонтажа понадобится выполнить следующие действия:

  1. Находим БДЗ под воздушным и охлаждающим патрубком, приступаем к операциям по получению необходимого пространства для доступа к устройству;
  2. Первоначально отсоединяется тонкий шланг непосредственно от демонтируемого узла;
  3. Далее снимаем большой воздушный патрубок. Для этого потребуется ослабить два хомута крепления, при помощи головки на десять и снять шланг, идущий от сапуна;
  4. Дроссельная заслонка 1NZ-FE меняет положение за счёт подключенного тросика педали газа. Для его отсоединения потребуется открутить две гайки накидным ключом на 12 и вывести из посадочного места;
  5. Отщелкиваем две защёлки, снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра, отведя в сторону. Для получения большего хода, необходимо отключить питающие шлейфы от двух датчиков воздушника;
  6. Далее демонтируем нижнюю половинку корпуса воздушного фильтра. Она зафиксирована тремя болтами. Откручиваем их с помощью торцевой головки на десять и удлинителя;
  7. В дальнейшем отводим нижнюю часть вместе с подсоединенным входным патрубком. Удобнее будет отсоединить его от крепежа, расположенного на блок фаре. Потребуется использовать ключ на десять. Достаточно открутить один из двух болтов на фиксирующей планке;
  8. Вытаскиваем щуп из коробки передач, отсоединяем разъем питания датчика положения заслонки и двигателя клапана холостого хода;
  9. Снимаем крепежную планку тросика педали газа, открутив две гайки под ключ на 12. Она отводится в сторону без отсоединения проводки;
  10. Для получения полного доступа к БДЗ остается отсоединить трубку для вставки щупа в коробку передач. Она фиксируется двумя болтами на 10. После их выкручивания, трубка вытаскивается легким поднятием вверх. Можно не делать указаный пункт, но получить доступ к блоку ДЗ будет проблематично;
  11. Заключительным этапом является откручивание последнего болта на 12, которым крепится дроссельный агрегат. После этого ничего не помешает снять узел с силового агрегата.

При возникновении каких-либо проблем с откручиванием болтов и гаек, следует использовать WD-40. Жидкость наносится на болты или гайки, которые не поддаются выкручиванию.

Разбираем и чистим БДЗ

После снятия дросселя, понадобится подготовить два болтика диаметром семь или восемь миллиметров, обмотанные ветошью. Они потребуются при отсоединении шлангов с охлаждающей жидкостью от БДЗ. Болтами закупориваются выходы из шлангов, что предотвращает разлитие антифриза. Патрубки держатся на хомутах.

В дальнейшем осуществляется разборка и чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE. Для этого необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Демонтируем клапан холостого хода 1NZ-FE, открутив три винта под крестовую отвертку. На данном этапе могут возникнуть сложности из-за окисления крепежных элементов, которые прикипают намертво. В результате отверткой слизывается контактная грань винта. Для их откручивания потребуется высверлить шляпки винтов. Для этого используется дрель, сверло с шестимиллиметровым диаметром. Оставшаяся в посадочном месте резьба выкручивается без проблем;
  2. С помощью специальной жидкости очищаем дроссельную заслонку 1NZ-FE. Необходимо тщательно отмыть черную копоть, масляные отложения. В дальнейшем останется выполнить сборку БДЗ в обратном порядке, используя новые винты для крепления клапана холостого хода и прокладки.

Обучение ДЗ

После проведения операций по чистке дроссельной заслонки может наблюдаться рост оборотов двигателя на холостом ходу в пределах от 1500 до 2000 об/мин. В этом случае понадобится произвести обучение дроссельной заслонки на силовом агрегате 1NZ-FE. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную площадку, и прогреть мотор до рабочей температуры. При этом должна быть включена нейтральная передача на КПП и отключены все электроприборы, такие как мультимедийная система, отопительная печь, световые приборы и так далее. В дальнейшем понадобится выполнить следующие действия:

  1. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи, с последующим подключением через пять минут;
  2. Повернуть ключ зажигания в первое положение, без запуска силового агрегата. При этом на приборной панели должны загореться индикаторные лампочки;
  3. Не меняя положение ключа зажигания, через тридцать секунд отсоединить минусовую клемму АКБ;
  4. По истечении пяти минут, подключить аккумуляторную батарею, запустить мотор;
  5. В течение пятнадцати минут холостые обороты двигателя 1NZ-FE постепенно опустятся до нормальных показателей. В некоторых случаях для этого может потребоваться немного больше времени.

Заключение

Ремонт дроссельной заслонки силового агрегата 1NZ-FE легко выполнить самостоятельно. Для этого потребуется минимальный набор инструментов и материалов. При своевременном техническом обслуживании БДЗ можно избежать проблем с вибрацией мотора и плавающими оборотами. Заводом строго не регламентируются сроки обслуживания дроссельной заслонки, но рекомендуется производить чистку ДЗ через каждые 50000 километров пробега.

Видео


Дроссельная заслонка Тойота Королла чистка своими руками

Силовой агрегат практически любого современного автомобиля обладает дроссельной заслонкой. С течением времени механический регулятор проходного сечения клапана, который изменяет количество проходящей в канале среды – жидкости или газа, засоряется и из-за этого автомобиль начинает себя странно ввести. В данной статье мы поговорим о том, какие недуги могут быть у автомобиля засоренной заслонкой, а также как правильно почистить дроссельную заслонку на Тойоте Королле.

Как правило, с засоренной заслонкой у любого автомобиля начинают слегка плавать обороты двигателя, он перестает иметь чувствительность и бросает свои обороты из крайности в крайность, второй причиной может стать увеличение расхода топлива. Согласитесь, не один автомобилист не захочет иметь увеличенный расход топлива и уменьшенную мощность своего друга. И наконец, краем всего могут послужить моменты, когда автомобиль просто начинает глохнуть. Когда это происходит – стоит уже, по-настоящему, задуматься о том, что нужно почистить дроссельную заслонку.

Инструменты и средства для чистки

Для начала нам необходимо определиться с инструментами и чистящими средствами. Нам понадобится щетка, тряпки, специальное чистящее для карбюратора – его можно купить в любом автомобильном магазине, не лишним будет иметь жидкость типа WD-40, маленький ершик ну и остальной инструмент, который пригодится для снятия данной заслонки с силового агрегата Тойоты.

Найдя все вышеперечисленное можно загонять автомобиль в гараж и смело приступать с поставленной задаче. Итак, приступим к рассмотрению поэтапной инструкции по чистке дроссельной заслонки.

Инструкция по очистке дроссельной заслонки

Самым первым нашим действием после того как мы подымем капот будет отсоединение клеммы с аккумулятора. Только после этого мы приступаем к выполнению всех дальнейших действий. После того как клеммы были отсоединены, снимаем пластиковый кожух. Местонахождение заслонки выделено красным кругом на фото.


После того как вы ее нашли, нам понадобится открутить два болта, которые держат трос газа, отгибаем крепление, слегка ослабляем его и наконец вытаскиваем его. Вытащив крепление, убираем его в сторону. Далее нам необходимо расслабить хомуты, которые держат воздуховод, после чего снять его отодвинуть в сторону. Нам открывается картина, на которой мы видим заслонку.


После того как воздуховод был отодвинут, нам необходимо обратить внимание на рамку, которая держится на двух болтах. Откручиваем ее и снимаем. На фото все отчетливо видно.


Сняв металлическую рамку, приступаем к снятию самого дросселя. Нам необходимо открутить все оставшиеся гайки и болты. Их не много: две гайки и один болт. После чего нам нужно отщелкнуть два разъема – датчика ХХ и датчика положения ДЗ. На предоставленной ниже фотографии все четко и ясно показано стрелочками.


Сняв все крепления, аккуратно не повредив уплотнительную резинку снимаем дроссель со своего места. При помощи пассатижей или отвертки снимаем два оставшихся шланга от системы охлаждения. После того как трубки будут отсоединены, будьте готовы к тому, что из них начнет течь антифриз.


Чтобы антифриз перестал капать и разводить грязь, шланги можно загнуть вверх и проблема будет решена. Однако если их задеть они сорвутся, выпрямятся до исходного положения и опять начнут течь. Поэтому мы берем два ранее выкрученных болта и вкручиваем их в трубку. Таким способом мы остановим течь и можем, не задумываясь о них, далее заниматься своими делами. Делаем так, как указанно на фотографии.


На фотографии показан дроссель с обратной стороны. Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется. Однако это еще не все.


Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах. Для этого мы берем жидкость DW-40, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта. Откручиваются они легко. Местонахождение болтов показано красными стрелочками на фото расположенном ниже.


Но перед тем как откручивать болты, стоит нанести несколько линий на стыках двух частей. Такой подход позволит идеально точно вернуть все на свои места при сборе детали. Запомните, три отметки должно быть как минимум – по одной на каждую сторону.


Открутив болты, аккуратно отсоединяем части друг от друга. Как мы видим, внутри имеется нагар, который нужно вычистить. Поэтому берем очиститель, мягкие ершики, тряпки и стараемся максимально вычистить все уголки разобранной детали. На фотографии расположенной ниже видно, сколько внутри грязи. После чистки все должно блестеть.


После чистки ХХ, необходимо почистить и сам дроссель, а также его посадочное место. Для того что бы произвести чистку, нам необходимо все обильно залить купленной жидкостью для карбюратора . Сделать это очень легко, потому как баллончик с трубочкой позволяет это сделать практически во всех недоступных местах.


Даем несколько минут дроссельной заслонке на отмокание и приступаем к чистке. Делать это стоит как можно аккуратнее, чтобы не повредить внутреннюю поверхность или не нарушить какой-нибудь механизм. Особенно это касается внутренней части данного узла. Уплотнительную резинку стоит также почистить, если она пришла в негодность, ее стоит заменить. Внутри можно почистить таким способом, как показано на фотографии. Чистим аккуратно нельзя повредить заслонку.


После того как вы потратили немного времени на чистку, перевели уйму очистителя, зубную щетку и достаточное количество тряпок мы должны получить чистый без масла и гари технический узел который в будущем после сборки встанет на свое место. Фото чистой дроссельной заслонки расположено ниже.


После окончательной чистки собираем все на свои места. Перед установкой не забываем надеть шланги, надежно их закрепить, долить немного антифриза, который вытек из системы и так далее.


На этом процесс чистки закончен, стоит лишь собрать все на свои места и все. На проведение данной процедуры необходимо всего 4-5 часов времени беспрерывной работы и около 600-800 рублей.

Чистка РХХ на 1ZZ, своими руками

Сегодня мы рассмотрим и устраним неисправность регулятора холостого хода на автомобиле Toyota, на примере двигателя 1ZZ. Данный пример, так же подходит для двигателей 1NZ-2NZ и им подобных.

Однажды с наступлением холодов, было обнаружено отсутствие «прогревочных» оборотов. Двигатель то и дело глох и тресся пока не прогреется, холостые обороты приходилось поддерживать педалью газа.

Подозрение сразу пало на регулятор холостого хода, который расположен в нижней части дроссельной заслонки. Скажу сразу, что процедура прошла успешно и прогревочные обороты вернулись в норму.

Для начала снимаем воздушный патрубок. Он прикручен двумя хомутами.


Для его снятия можно воспользоваться крестовой отверткой или ключом на «10».


Далее необходимо снять двигатель регулятора. Снимать весь узел холостого хода нет необходимости. Это целесообразно лишь в том случае, если вы решили снять весь блок дроссельной заслонки (например для чистки).

Внешний вид регулятора холостого хода

Открутить мотор привода без специального ключа весьма затруднительно, так как используется весьма редкая звездочка (Torx) не подходит.

Для этого берем полотно ножовки по металлу и аккуратно делаем пропилы в шляпках винта под плоскую отвертку.

Должно получиться примерно так:

Откручиваем винты отверткой.

Привод регулятора представляет собой магнитный сердечник с подшипником, который расположен на одной оси с заслонкой (шторкой).

Из за накопившейся грязи мотор привода не может его повернуть на нужный угол. При поворачивании сердечника рукой он с трудом поворачивается. Нам необходимо смазать опорный подшипник, чтобы сердечник с заслонкой (она расположена внутри и ее без разбора БДЗ практически не видно) вращались свободно. Трудность заключается в том, что здесь используется подшипник закрытого типа и смазать его обычными методами затруднительно.

Для смазки используем силиконовую смазку в аэрозоли.

Смазываем подшипник снаружи.


И внутри, через отверстие для обхода воздуха мимо дроссельной заслонки.

При этом постоянно поворачиваем сердечник до того момента, пока он не начнет вращаться свободно.

Собираем все в обратной последовательности. При этом необходимо установить сердечник мотора в рабочее положение (совместить язычок сердечника с выемкой на внутренней стороне мотора). В любом случае в другом положении он не встанет на свое место. При проведении процедуры не потеряйте резиновое уплотнительное кольцо.

При прогретом двигателе корректируем обороты ХХ за счет небольшого поворота мотора привода и затягиваем винты.

Чистка дроссельной заслонки Toyota Verso

Раз в год всегда для профилактики на своих машинах я делаю чистку дроссельной заслонки своими руками, как сделать чистку электронного дросселя на Toyota Verso вы сейчас увидите.

Давайте рассмотрим как правильно почистить дроссельную заслонку на Toyota Verso/avensis/rav4/corolla ведь у всех они уже стоят электронные с 2009 года.

Мы чистили дроссель не снимая с автомобиля, точнее делали частичное снятие с коллектора.


как почистить дроссельную заслонку

Первым делом снимаем воздушный фильтр и весь пластик, который может закрывать доступ к дроссельному узлу тойоты, дроссель на двигателе 2ZR FAE крепится на двух гайках и двух болтах, откручивает головкой на «10».

Патрубки с дроссельной заслонки при чистки мы не снимали, так как место достаточно и можно все почистить под капотом автомобиля.


Чистка дросcельной заслонки verso

С обратной стороны заслонка очень была грязная, в связи с тем, что у нас дроссель электронный ни в коем случаи его не открываем и не ломаем, с двух сторон обильно брызгаем средством для чистки карбюраторов, до тех пор пока грязь не перестанет течь.


Чистка дросcельной заслонки toyota

В самом коллекторе стоит сеточка, ее лучше чистить на месте не вынимая, так как резинка (уплотнительное кольцо) может расширится и обратно в канавку не войдет и вам нужно будет заказывать новую, к тому же когда будете чистить, вся жидкость будет попадать в воздушный коллектор, для него это даже лучше, так как грязи в нем тоже очень много.


Чистка электронной дросcельной заслонки

Ну и когда все почистили ставим обратно и радуемся!

А те кто не обрадовался приоткрою маленькую тайну, при чистки не снимайте с дросселя фишку и не отключайте АКБ, чтобы не сбить настройки, ну а если настройки сбились и у вас плавают обороты на Toyota Verso/avensis/rav4/corolla после чистки дроссельной заслонки, не пугайтесь, дроссель электронный он сам обучится и холостые обороты придут в норму, для этого мне понадобилось проехать 60 км и все стало как с завода.

Читайте также: