Схема эур королла 120

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Особенности конструкции рулевого управления Toyota Corolla

На автомобили Toyota Corolla устанавливают рулевое управление с электроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, оснащенной электроусилителем, рулевого мехнизма и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.


Рисунок 1

Рулевое колесо c подушкой безопасности водителя. В центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала, в вариантном исполнении на левой спице рулевого колеса расположен блок клавиш управления аудиосистемой, а на правой - телефоном и ограничителем скорости. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.

На автомобилях с роботизированной коробкой передач на рулевом колесе расположены рычаги ручного переключения передач.

Рулевая колонка травмобезопасная, регулируемая по высоте и вылету оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.

Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер 9 рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.


Рисунок 2


Рисунок 3

1 - вал рулевой колонки;

2 - выключатель (замок) зажигания;

3 - механизм регулировки положения рулевой колонки;

4 - корпус рулевой колонки;

5 - электроусилитель рулевого управления;

6, 8 - карданные шарниры;

7 - промежуточный вал.


Рисунок 4

1, 6 - наконечники рулевых тяг;

2, 7 - рулевые тяги;

3, 5 - защитные чехлы;

4 - вал рулевого управления;

8, 10 - кронштейны крепления рулевого механизма;

9 - картер рулевого механизма.

Электроусилитель рулевого управления установлен на рулевой колонке в салоне автомобиля.

Электронный блок управления (ЭБУ) электроусилителем определяет направление и величину дополнительного усилия в зависимости от сигналов скорости автомобиля и сигналов от датчика крутящего момента, встроенного в рулевую колонку. В результате ЭБУ регулирует усилие рулевого управления так, чтобы при движении на большой скорости оно было больше, а при движении на малой скорости - меньше.

Рулевые тяги 2 и 7 на рисунке 4 прикреплены к рейке рулевого механизма 9 шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 6 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к рычагам поворотных кулаков передней подвески. От проворачивания в наконечнике рулевая тяга зафиксирована гайкой. Вращением рулевой тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Toyota Corolla Fielder. Самодиагностика электроусилителя рулевого управления

б) Включите зажигание.
в) Считайте коды неисправностей по числу вспышек индикатора "P/S".

Примечания:
- При отсутствии неисправностей индикатор непрерывно мигает с частотой 2 раза в секунду

При наличии неисправности после паузы в 4 секунды начинается вывод кодов.
- Индикатор мигает 1 раз в секунду.

Первая последовательность вспышек соответствует первому числу диагностического
кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секунды выводится вторая
последовательность вспышек, соответствующая второму числу кода.


При наличии двух и более кодов неисправностей при выводе между ними устанавливается интервал в 2,5 секунды. Индикация начнется с наименьшего номера и продолжается по нарастающей.

- После паузы в 4 секунды коды выводятся повторно.

3. Стирание кодов неисправностей без использования сканера
а) Перемкните выводы "TS" и "CG" разъема DLC3.
б) Включите зажигание.

в) В течение 8 секунд не менее 4 раз отсоедините и подсоедините перемычку к выводу "CG".
г) Убедитесь, что выводится код нормы.
д) Снимите перемычку.

4. Проверка в режиме тестирования без использования сканера
а) Перемкните выводы "TS" и "CG" разъема DLC3.
б) Включите зажигание.
в) Убедитесь, что выводится код нормы или считайте коды неисправностей.
г) Снимите перемычку.
д) Выключите и включите зажигание.

Примечание:
коды 71 и 73 будут выводиться в режиме тестирования даже при исправных датчиках

Toyota Corolla Fielder. Детальная схема электроусилителя рулевого управления

Расположение компонентов ЭУР

1 - предохранитель "ECU-IG" (10A), 2 - разъем DLC3,

3 - блок управления ЭУР, 4 - комбинация приборов,

5 - электродвигатель привода ЭУР, б - привод ЭУР (датчик момента),

7 - предохранитель "EMPS" (50A), 8 - реле ЭУР

Toyota Corolla Fielder. Самодиагностика ЭУР - калибровка нулевой точки

Установка выполняется в следующих случаях:
- При снятии рулевой колонки или рулевой рейки в сборе.
- При замене блока управления ЭУР

1. Установите рулевое колесо и передние колеса в положение прямолинейного
движения.

2. Выполните инициализацию "нулевой" точки.
Примечание: при замене блока управления ЭУР эта операция не производится.

При использовании сканера
а) Остановите автомобиль (передние колеса - в положении прямолинейного движения).
б) Подключите сканер к разъему DLC3 и выполните инициализацию

без использования сканера

а) Остановите автомобиль.
б) Перемкните выводы "TS" и "CG" разъема DLC3.
в) Перемкните выводы "ТС" и "CG" разъема DLC3.
г) В течение 20 секунд 20 раз отсоедините и подсоедините перемычку к выводу "ТС".
д) Выключите зажигание.

3. Выполните калибровку "нулевой" точки.

Примечание: не вращайте рулевое колесо.


При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (передние колеса - в положении прямолинейного движения).
б) Выполните калибровку "нулевой" точки.
в) После завершения калибровки индикатор "P/S" должен мигать с частотой 2 раза в секунду.

Ремонт ЭУР/рулевой колонки или Рулевые карданчики мать их…Часть № не помню какая(все таки последняя)

Всем здрасьти, поговорим сегодня о самостоятельном ремонте ЭУРа или проще говоря самой рулевой колонки…
Начну немного с предистории о том а за чем и почему я туда полез, так вот отвечу просто, если кто давно следит за моим бортовиком и внимательно читает каждую запись тот помнит как я мучаюсь с этим долбаным рулевым, это единственная но геморойная болячка у короллы в 120-ом кузове…так вот немного напомню:
1. Здесь был первый ремонт(замена втулки)
2. Потом еще здесь (поменял рулевые крестовины и сделал диагностику, которая вообще ниче не показала)
3. Еще и тут (совет с местным населением)
4. О боже и здесь тоже (поменял оба рулевых кардана, особо ситуация не изменилась)
5. А тут я показал как у меня чудит руль
так вот я ж упертый и на этом не остановлюсь, после всего этого взял я попробовать контрактную колонку, и она мне не понравилась после пару недель эксплуатации и стук непонятного происхождения появился снова, и не металлический и не пластиковый, а надоедливый и назойливый как детская трещетка в районе руля…так вот накурившись форумов и сообща с FLaB4eG решил я полезть в ЭУР самостоятельно

так вот облазив кучу форумов были сделаны выводы насчет проблем ЭУР
1. Износ шлицевого соединения верхнего выходного вала ЭУРа и верхнего промвала
2. Износ подшипников редуктора ЭУРа
3. Износ/люфт в шлицах редуктора ЭУРа (червяк-колесо)

так вот в качестве подопытной колонки я взял свою оригинальную колонку, которая шла с машиной и была более ушатанная чем контрактная…принцип снятия колонки с машины я рассказывать не буду, там все просто
1. Снимает рулевые карданы
2. Откручиваем и снимаем AIRBAG не забывая перед этим скинуть клеммы с аккамулятора
3. Снимаем руль
4. Отсоединяем все фишки подходящие на колонку
5. Откручиваем три болта крепления колонки и аккуратно вынимаем колонку не повредив проводку

Ну так что приступим?!

Перед тем как приступать к разбору и ремонту убедитесь что у вас есть в гараже или у друзей съемник стопорных колец, сподручней будет с прямыми кончиками…поверьте мною проверено

ну и немного запчастей которые понадобятся:
1. Подшипники в редуктор ЭУРа, номера подшипников 6301ZZ и 6201ZZ
2. Смазка для механизмов рулевого управления 90363-12002 ( человеческий совет, не брать ее, так как очень дорого за 20 грамм смазки

ну а теперь пару нюансов при снятии самой колонки:
1. Провода питания ЭУРа и управляющий провод подключаются в блок управления, который установлен за щитком приборов!

2. Провод на замке зажигания нужно вытаскивать только с включенным зажигаем иначе у вас никак не выйдет, я так понимаю там магнитный замок помимо фишки и без питания фишка не выйдет, над этой головоломкой я лохорез просидел около часа) уже хотел ножом отколупывать фишку))

в итоге после осоединения всякой белеберды с проводами, руля и прочей ненужной гадости мы имеем вот такую картинку:

ну и дальше как я и говорил откручиваем три болта крепления самой колонки( 2 вкручиваются вертикально и 1 горизонтально- именно его я советую открутить первым для удобства демонтажа) Кстати карданы можно и вместе с колонкой демонтировать, но это крайне не удобно вытаскивать колонку с карданами так как мало места Выкладываем колонку и смотрим что мы имеем:

ну и далее приступаем к разбору колонки, не пугайтесь страшного там ничего нет:

и не боясь снимайте сам моторчик ЭУРа, вот такую картинку вы должны увидеть

ну а теперь берем в руки спецключик для стопоров и снимаем стопорное колечко

далее откручиваем три болта с нижней крышки

и так же снимаем стопор и пытаемся снять крышку

и остался последний стопор который самый неудобный, расположен он в верхней части собранной колонки и недает выйти верхнему пром валу, аккуратно при снятии там есть шайба и резиновое колечко работающее как буфер

ну а далее разъединяем колонку и верхнюю часть, делается это просто, фоток нет из за ограничения модераторами, а на две части разбивать запись не хотелось, но на все вопросы всегда если что готов ответить

ну и далее приступаем к разбору редуктора, делается это элементарно, выбиваем вал с рабочей шестерней, вот это должно у вас оказаться в руках:

далее выбиваем червяк с подшибосами на каком нибудь деревянном брусочке, аккуратными и несильными ударами по месту сочленения с моторчиком ЭУРа

в сборе в корпусе это выглядит так:

Шестерню пытаться снять с вала не нужно!

ВНИМАНИЕ! на подшипниках есть черные металлические втулки и старый подшипник не выкидывайте

без этих втулок подшипник будет болтаться на червяке, не пугайтесь если при снятии металл втулки погнется, при установке на место потом все это дело развальцуется как надо и выправится само!

ну и далее приступаем к ремонту
1. Меняем подшипники на червяке, соответственно меняя местами черные втулочки и готовим червяк к посадке в корпус.

2. Выработка сочленения верхнего выходного вала и верхнего промвала лечится следующим образом:
Насаживается промвал на вал колонки:

тщательно все измеряется в каком положении вылета руля вы хотите оставить колонку( после сборки у вас эта регулировка уже работать не будет, далее увидите почему) и проваривается в трех точках, делается это для того чтобы выбрать люфты в данном соединении:

на безопасность не влияет!

3. А вот теперь самая печальная новость, если у вас выработка в сочленении рабочей пары редуктора ЭУРа, то увы это уже никак неизлечимо, поможет только замена колонки, единственное что вам может помочь временно, это забить побольше смазки погуще в этот редуктор, но опять же это ненадолго

ну и последнее собираем все в обратном порядке и видим вот что:

возвращаясь к шлицам моторчика ЭУРа, могу подсказать такой способ устранения проблемы, если у вас все таки съедены эти шлицы:

КСТАТИ!: ставля вот этот же самый стопор, который прижимает червяк и подшипники, пытаться вбить его туда или непонятным образом запихать НЕ НУЖНО! Возьмите головку на 27 и аккуратно руками задавите его, он сам защелкнется как надо

РЕЗЮМИРУЯ хочу отметить следующее, что отремонтировав как мне казалось донорскую колонку, я проблему так и не устранил, единственное что помогло это замена подшипников, т.к. мои были уже люфтовые…дало было принято мной решение пытаться собрать из двух колонок одну, в итоге я разварил обратно валы, именно поэтому делал сварку в трех точках полуавтоматом, чтобы можно было в любой момент срезать все это дело…промерил как следует оба червяка и обе шестерни, и пришел к выводу что у меня как раз выработка в рабочей паре редуктора… и собрал все это дело воедино, в качестве смазки я использовал густую синтетическую смазку Chevron Delo Grease EP NLGI 2

Если что то упустил, то потом отредактирую и добавлю

всем спасибо кому хватило терпения, надеюсь кому то это все таки поможет, а если и не нужно вовсе то просто читайте и берите на заметку что все просто и можно смело лезть, ну и как обычно всегда готов ответить на любые вопросы

Схема эур королла 120

Господа,подскажите следующее по реле: каково назначение 5-го контакта. И вообще не могу найти эл. схему короллы с ЭУР, может кто выложит? Пятый контакт нормально замкнут на силовой выход. при подаче напряжения размыкает соединение. И еще, указанное в теме реле (у меня) имеет сопротивление 105 Ом и 4 контакта , что не согласуется с рекомендацией товарищей,описывавших этот момент. Второе реле 04010 сопротивление 175 Ом, 5 контактов.

Вот о чем я и говорил.

Вот о чем я и говорил.

Дай ссылку на конкретную тему, а не на фото.

Вот о чем я и говорил.

Не совсем понял,что именно Вы писали ранее. Вообще было бы неплохо попытаться все систематизировать в одном разделе. А то совершенно не понятно,о каком транзисторе пишут, или в какой последовательности подается напряжение, номинал сопротивления на КЗ и тд. Товарищи,у которых блок не работает,а так же работает, не поленитесь, снимите крышку и выложите фото платы. Это поможет другим понять причину отсутствия запуска.
У меня 2 блока 150, 1 - 230, 1 - 060. Все из разных источников. Только на 060 при подаче напряжения катушка находится под напряжением. На остальных - отключается через1,5 - 2 сек. После снятия напруги (блок 060) на силовых проводах напряжение сохраняется в течение 10 мин. Сильно сомневаюсь,что блоки паленые. 060 и 150 снимал с рабочих машин. А результат пока нулевой. Ничего не работает.

Дай ссылку на конкретную тему, а не на фото.

Подскажите, эур от короллы 33 колеса на вояках будет крутить на месте/колее или будет отключаться??

У на колхозах с 33-и крутит на месте, в колее - мертвяк, наверное отключается.
Кстати с УМЗ 4216 работает отлично, сигнал подал от ЭБУ

Запустил ЭУР с 060 блоком. Использовал генератор сигнала.

А можно схему генератора?

А можно схему генератора?

Вот и меня постигла неприятность. Установил, подключил - не работает. ( Вопрос к знатокам: при подаче напряжения на клемму №5 блока, что должно появиться на клемме №2 ? У меня выскакивает 0,23 В. По схеме должен быть минус, потому, что плюс на катушку реле идёт с противоположной стороны. confused::rolleyes:


Подал на "2" - на "5" = 0.
Подключил "5" (зажиг). На "2" напр = 0,5 (0,5V; 50мкрS)
Если просто подать "+" на "5" - на "2" на 3 сек 0,5V

Господа,подскажите следующее по реле: каково назначение 5-го контакта. И вообще не могу найти эл. схему короллы с ЭУР, может кто выложит? Пятый контакт нормально замкнут на силовой выход. при подаче напряжения размыкает соединение. И еще, указанное в теме реле (у меня) имеет сопротивление 105 Ом и 4 контакта , что не согласуется с рекомендацией товарищей,описывавших этот момент. Второе реле 04010 сопротивление 175 Ом, 5 контактов.

Вот попробуй эту ссылку http://www.surgerycenter.ru/?p=2496

Вот попробуй эту ссылку http://www.surgerycenter.ru/?p=2496

Спасибо. По ссылке все понятно,стандартная картинка из мануала. Я спрашивал в принципе,что за реле описывают в теме (5 контактов). Стандартное реле Toyota с этим номером - 4-х контактное. А 5-ти контактное - это от печки.

to VVSr14:
. при подаче напряжения на клемму №5.

Извиняюсь, не туда посмотрел. Инфо откорректировал.
Работает прямо на столе. Ничего заводить не надо.

Работает прямо на столе. Ничего заводить не надо.

У меня на столе не заработало. Тут писали, что для включения блока на валу должна быть нагрузка.

У меня на столе не заработало. Тут писали, что для включения блока на валу должна быть нагрузка.

Момент тонкий. Зависит от чувствительности рук. Удерживая в кулаке вал и вращая с другой стороны уже чувствуется вмешательство эл. мотора.
Если зажать большие "собаки" или одеть соединительный вал с карданами и проворачивать аккуратно вал с другой стороны - рулевое вместе с мотором прокручивается относительно НЕПОДВИЖНОГО рул. вала. А на авто, понятно, но муторно. Да и дома приятнее в тепле. В принципе можно и усилие замерить.
А нагрузка естественно нужна для включения эл. мотора. Датчики момента представляют собой элементы с датчиком Холла. Соотв. при отсутствии скручивания торсиона напруги на выходе датчиков нет. Мозг думает, что руль неподвижен и не подключает мотор.

[QUOTE=VVSr14;3352941]Дело сдвинулось с мёртвой точки, надеюсь. rolleyes: Сегодня заработало реле.


В чем была загвоздка? После выключения зажигания реле обесточивается?

[QUOTE=VVSr14;3352941]Дело сдвинулось с мёртвой точки, надеюсь. rolleyes: Сегодня заработало реле.

. но не до конца подключенном.
. Не проверял.

1.Логично.
2. вот это важно. в дальнейшем.

. но не до конца подключенном.
. Не проверял.

1.Логично.
2. вот это важно. в дальнейшем.
Завтра, если получится, буду "добивать". ;)

Завтра, если получится, буду "добивать". ;)

Все с не терпением ждем,удачи

Поставил ЭУР. Но проработал он не долго, точнее до первого запуска двигателя.
А теперь по порядку.
Использовал схему с двумя реле. То реле, которое включается блоком управления имеет сопротивление обмотки катушки 380 Ом. Оно уже включает основное реле на 50 ампер.
Самое интересное, что эур работал на заглушенном двигателе, при включенном зажигании и при подключенном проводе к клемме КЗ коммутатора. Если убрать провод с КЗ, то эур не работает.
Стоило завести двигатель и эур перестал работать совсем. И при заглушенном двигателе и при заведенном.
Вот теперь не знаю что делать. Пробовал короткий провод к клемме "КЗ" - не помогло.
При включении зажигания реле внутри блока и остальные два включаются, соотвественно транзистор (могу ошибатся в названии)который у некоторых горит, у меня целый. Сигнал с клеммы "КЗ" к блоку приходит, проверял контролькой - частота морганий контрольки увеличивается с увеличением оборотов двигателя. Осталось проверить сам двигатель, а вот как проверить блок торсионов я не знаю.
Может кто нибудь поможет советом?

Ps колеса на месте крутились "одним пальцем".

Клеммы 5 и 10 не перепутал на блоке?

Неа, не перепутал- сверял по схеме с цветом проводов. Да и до запуска двигателя все работало ( кстати, интересно почему работало, ведь двигатель был не заведен!?).

А у Вас ЭУР от Приоры или Тойоты?

У меня от тойоты.

Сегодня проверил мотор эура напрямую от аккума - работает, колеса крутятся.
Попробую заказать другой блок управления и сделать генератор импульсов. Мне кажется, что проблема в блоке, т.к после заводки двигателя эур перестал работать. Открывал блок, визуально все отлично.

Хотя, вроде все должно работать:
Включаю зажигание, щелкает реле в блоке, затем два реле. Завожу двигатель, контролькой проверяю наличие импульсов от клеммы "КЗ", они есть. И дальше всё, кручу руль, а усиления нет.

И самый непонятный момент, почему эур работал без заводки двигателя!?

У меня от тойоты.

Сегодня проверил мотор эура напрямую от аккума - работает, колеса крутятся.
Попробую заказать другой блок управления и сделать генератор импульсов. Мне кажется, что проблема в блоке, т.к после заводки двигателя эур перестал работать. Открывал блок, визуально все отлично.

Хотя, вроде все должно работать:
Включаю зажигание, щелкает реле в блоке, затем два реле. Завожу двигатель, контролькой проверяю наличие импульсов от клеммы "КЗ", они есть. И дальше всё, кручу руль, а усиления нет.

И самый непонятный момент, почему эур работал без заводки двигателя!?
Без заводки работал (ИМХО), всё-таки, потому, что получил импульс. А его он мог получить откуда? :rolleyes: На всех схемах, которые крутятся в инете, показаны номера клемм со стороны "мамки", а не со стороны блока. Проверь, пожалуйста, ещё раз. ;)

Без заводки работал (ИМХО), всё-таки, потому, что получил импульс. А его он мог получить откуда? :rolleyes: На всех схемах, которые крутятся в инете, показаны номера клемм со стороны "мамки", а не со стороны блока. Проверь, пожалуйста, ещё раз. ;)


Про работу ЭУРа на заглушенном двигателе. Для меня это вообще загадка. Когда включаю зажигание, то + подается на блок управления, и также + появляется на клемме "КЗ", но так как двигатель не заведен, то импульсов на "КЗ" нет (я это проверял контролькой, лампа просто горит). При всем при этом, ЭУР работал. При заглушенном двигателе! Если отключить от блока ЭУРа провод "КЗ", то эур переставал работать. И также если просто подать постоянный плюс на клемму ЭУРа, на которой должен быть "КЗ", то он тоже не работал.
Я вот думаю, может на заглушенном двигателе и при включенном зажигании на клемме "КЗ" есть импульс с очень высокой частотой, раз "контролька" горит без мерцаний?? И поэтому ЭУР включался без заводки двигателя.
Но почему тогда сейчас он не работает на заглушенном двигателе. :rolleyes:
Всю голову себе уже сломал.
И ведь реле включаются, транзистор целый, мотор ЭУРа рабочий.
Остается только сам блок управления или блок торсионов.

Попробую еще вместо "КЗ" подключить генератор импульсов.

Кстати, если перепутать клеммы 5 и 10, то автомобиль не заводится. Специально проверял :)

Починил.
Сгорело сопротивление в блоке эура, в цепи, по которой идет сигнал от коммутатора. Поменяли и все стало ОК.
Вывод - не стоит подключать контроль работы двигателя напрямую от коммутатора.

Вместо подключения от коммутатора, я подключил от генератора импульсов.

Починил.
Сгорело сопротивление в блоке эура, в цепи, по которой идет сигнал от коммутатора. Поменяли и все стало ОК.
Вывод - не стоит подключать контроль работы двигателя напрямую от коммутатора.

Вместо подключения от коммутатора, я подключил от генератора импульсов.

Ну, слава Богу! Удачи в дальнейшем. ;)
На счёт коммутатора: уже, много народу ездит на ЭУРах подключенных к КЗ и, притом, много по времени. И у них всё нормально. В первых постах писали, что блок должен располагаться, как можно, ближе к коммутатору. Может в этом дело?

Починил.
Сгорело сопротивление в блоке эура, в цепи, по которой идет сигнал от коммутатора. Поменяли и все стало ОК.
Вывод - не стоит подключать контроль работы двигателя напрямую от коммутатора.

Вместо подключения от коммутатора, я подключил от генератора импульсов.

Здравствуйте,а показать схематично можете где расположено сие сопротивление?

Починил.
Сгорело сопротивление в блоке эура, в цепи, по которой идет сигнал от коммутатора. Поменяли и все стало ОК.
Вывод - не стоит подключать контроль работы двигателя напрямую от коммутатора.

Вместо подключения от коммутатора, я подключил от генератора импульсов.

А какой генератор? По схеме из этой темы? И как проверить работает такой генератор или нет, перед его подключением к ЭУРу?

А какой генератор? По схеме из этой темы? И как проверить работает такой генератор или нет, перед его подключением к ЭУРу?

Генератор для накрутки эл. спидометра. Взял у товарища. Схемы не знаю.
Проверял прямо на блоке ЭУРа, он заработал и я его оставил.

Здравствуйте,а показать схематично можете где расположено сие сопротивление?

Нашёл его по дорожке от клеммы сигнала тахометра. Там их два штуки всего.

датчик скорости не подключал. Сигнал брал с одного из КЗ ЭБУ

Т.е. подключались также к управляющему проводу одной из катушек?

Т.е. подключались также к управляющему проводу одной из катушек?

А как с дизелем посоветуете?

Друзья помогите советом, хочу поставить эур от калины, приоры на свою бухань 2003года карбюратор хотелось бы узнать есть у кого схема подключения и вообще возможно ли сие. С уважением.

Спасибо я перечитал все 40 страниц и не нашел схему подключения эур от приоры, а от каролы интереса нет так как имею эур от лады приора

Спасибо я перечитал все 40 страниц и не нашел схему подключения эур от приоры, а от каролы интереса нет так как имею эур от лады приора. А по Вашим фото этого тоже не видно ( кожух мешает)

Предохранители и реле Toyota Corolla 120

панель Toyota Corolla 120

1. Открутить винт, отсоединить фиксаторы и снять вещевой ящик.

винт Toyota Corolla 120

2. Затем снять черную крышку блока предохранителей

блок Toyota Corolla 120

предохранители Toyota Corolla 120

3. На крышке нанесена схема обозначения предохранителей

обозначения Toyota Corolla 120

реле Toyota Corolla 120

расшифровка Toyota Corolla 120

Этот же блок, более подробно

блок реле Toyota Corolla 120

Реле

схема Toyota Corolla 120

Расшифровка:

  • электропривод стеклоподъемников
  • электропривод люка
  • кондиционер
  • отопитель
  • электроусилитель рулевого управления
  • вентиляторы радиатора и конденсатора
  • комбинация приборов
  • указатели поворота и аварийная сигнализация
  • системы предупреждения о непристегнутых ремнях и забытом ключе
  • центральный замок
  • управление двигателем
  • управление АКПП
  • внутреннее освещение
  • электропривод люка — ABS
  • кондиционер
  • габариты и освещение
  • задний противотуманный фонарь
  • система предупреждения о невыключенном освещении
  • фары
  • корректор фар
  • стоп-сигналы
  • управление двигателем
  • индикаторы АКПП -ABS
  • центральный замок
  • внутреннее освещение
  • система предупреждения
  • беспроводное управление центральным замком
  • противотуманные фонари
  • управление двигателем и АКПП
  • комбинация приборов
  • управление двигателем
  • система запуска
  • система зарядки
  • электроусилитель рулевого управления
  • управление двигателем
  • зажигание
  • комбинация приборов
  • Управление двигателем
  • Обогреватель заднего стекла
  • прикуриватель
  • магнитола
  • часы
  • система навигации
  • регулировка зеркал

Внутренние цепи

схема Toyota Corolla

схема 2 Toyota Corolla

схема реле Toyota Corolla

Блок реле дополнительного оборудования расположен в салоне.

блок Toyota Corolla

Расшифровка:

А — Реле системы управления ч/в холостого хода

В — Реле противотуманных фар

У леворуких (европеец) монтажный блок реле и предохранителей расположен слева под рулем.

панель Toyota Corolla 120

блок предохранителей Toyota Corolla

И вот он блок предохранителей:

предохранители Toyota Corolla

Схема расположения предохранителей в основном монтажном блоке под капотом (европеец)

Плавкие предохранители (тип В)

Плавкие предохранители (тип С)

Монтажный блок реле и предохранителей Toyota Corolla E12, 120, Fielder, Runx, Allex под капотом (японец)

Электроусилитель рулевого управления, Самодиагностика, Калибровка"нулевой”точки – Инструкция по эксплуатации TOYOTA Corolla 2000-2002

Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом "Оригинал".

Рулевое управление

Электроусилитель

рулевого управления

Включите зажигание и убедитесь, что
индикатор загорается и через 2 секун­

2. Считывание кодов неисправностей

(без использования сканера),

3. Стирание кодов неисправностей (без
использования сканера).

д) Снимите перемычку.

4. Проверка в режиме тестирования

(без использования сканера).

б) Включите зажигание.

в) Убедитесь, что выводится код
нормы или считайте коды неисправ-

ностей.
г) Снимите перемычку.

д) Выключите и включите зажигание.

Примечание: коды 71 и 73 будут вы­

тестирования

даже при исправных датчиках.

Установка выполняется в следую­

щих случаях:

- При снятии рулевой колонки или

рулевой рейки в сборе.

При замене блока управления

1. Установите рулевое колесо и пе­

Примечание: при замене блока управ­

ления ЭУР эта операция не произво­

При использовании сканера

а) Остановите автомобиль (перед­

ние колеса - в положении прямоли­
нейного движения),
б) Подключите сканер к разъему

01СЗ и выполните инициализацию.

б) Включите зажигание.

в) Считайте коды неисправностей по

- При отсутствии неисправностей

частотой 2 раза в секунду.

- При наличии неисправности после
паузы в 4 секунды начинается вы­
вод кодов.
- Индикатор мигает 1 раз в секун­
ду.

последовательность

соответствует

числу диагностического кода, со­

стоящего из двух чисел. После пау­
зы в 1,5 секунды выводится вторая

последовательность

ответствующая

кода,
- При наличии двух и более кодов

неисправностей при выводе между
ними устанавливается интервал в

2,5 секунды. Индикация начнется с

наименьшего номера и продолжа­
ется по
нарастающей,
- После паузы в 4 секунды коды вы­
водятся повторно.

Блок управления ЭУР высасывает аккумулятор на Королле 120.

Есть у Тойотовских Королл (в частности у меня Fielder 2001 г) одна скрытная болезнь блока электроусилителя руля EMPS.
При выключении зажигания блок не отключается от бортовой сети автомобиля и потребляет ток около 330 мА.
Ясно, что такой ток разрядит аккумулятор 45 А/ч менее чем за неделю стоянки авто.
Диагностика кодов, неисправности не находит, ведь при включенном зажигании блок ЭУР исправно работает.

Проводка, предохранители и реле проверял, все исправно.

Кто сталкивался с подобной проблемой?

lexa9131
  • 11 Ноя 2010

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

    (запросы) (хранилище) (запросы) (запросы)

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Блок управления ЭУР высасывает аккумулятор на Королле 120. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

  • 12 Ноя 2010

Это решит проблему, но только последствия, а не причину.

Вопрос только в том, зачем японцы сделали дублирование питания блока, возможно подстраховались на случай, когда на ходу сгорит предохранитель EGU-IG, то электроусилитель будет работать до первого выключения зажигания.

Я разобрал блока EMPS (его обозначения EMPS Toyota 89650-13010) беглые выводы следующие:
1. Транзистор управления реле EMPS исправен (сборка f5033), т.к. после отключения питания на входе ключа присутствует управляющий сигнал. Этот сигнал идет из схемы и я не разбирался с ним.
2. Блок EMPS вроде как имеет сброс по слаботочному питанию, т.к. питание через ключ попадает на центральный процессор, возможно этот сброс и является основной проблеммой.
3. Иногда (если пощелкать ключем зажигания) блок всетаки правильно отключается, так-что проблема плавающая, может отключить реле может нет.

Если блок разобрать, то вместо переделки питания реле EMPS, можно проще решить проблему - выпаяв один диод внутри блока (он подает питание на электроннику с реле EMPS) тогда при выключении зажигания гарантированно блок отключится. Но хочется найти причину, ведь это не единичный случай и может кому пригодиться.
Найти бы схему данного блока, поживому в нем трудно разбираться плотный монтаж и элементы SMD.

Добавлено 12-11-2010 05:42

По поводу охранки, часов и наворотов, то после обесточивания блока управления ЭУР ток потребления снижается до приемлемых 27 мА. Тка-что проблема разрядки АКБ именно из-за блока EMPS.

Схема эур королла 120

Toyota Corolla 120 Ремонт ЭУР/рулевой колонки

Всем здрасьти, поговорим сегодня о самостоятельном ремонте ЭУРа или проще говоря самой рулевой колонки…
Начну немного с предистории о том а за чем и почему я туда полез, так вот отвечу просто, если кто давно следит за моим бортовиком и внимательно читает каждую запись тот помнит как я мучаюсь с этим долбаным рулевым, это единственная но геморойная болячка у короллы в 120-ом кузове…
так вот я ж упертый и на этом не остановлюсь, после всего этого взял я попробовать контрактную колонку, и она мне не понравилась после пару недель эксплуатации и стук непонятного происхождения появился снова, и не металлический и не пластиковый, а надоедливый и назойливый как детская трещетка в районе руля…так вот накурившись форумов и сообща с FLaB4eG решил я полезть в ЭУР самостоятельно

так вот облазив кучу форумов были сделаны выводы насчет проблем ЭУР
1. Износ шлицевого соединения верхнего выходного вала ЭУРа и верхнего промвала
2. Износ подшипников редуктора ЭУРа
3. Износ/люфт в шлицах редуктора ЭУРа (червяк-колесо)

так вот в качестве подопытной колонки я взял свою оригинальную колонку, которая шла с машиной и была более ушатанная чем контрактная…принцип снятия колонки с машины я рассказывать не буду, там все просто
1. Снимает рулевые карданы
2. Откручиваем и снимаем AIRBAG не забывая перед этим скинуть клеммы с аккамулятора
3. Снимаем руль
4. Отсоединяем все фишки подходящие на колонку
5. Откручиваем три болта крепления колонки и аккуратно вынимаем колонку не повредив проводку

Ну так что приступим?!

Перед тем как приступать к разбору и ремонту убедитесь что у вас есть в гараже или у друзей съемник стопорных колец, сподручней будет с прямыми кончиками…поверьте мною проверено

ну и немного запчастей которые понадобятся:
1. Подшипники в редуктор ЭУРа, номера подшипников 6301ZZ и 6201ZZ
2. Смазка для механизмов рулевого управления 90363-12002 ( человеческий совет, не брать ее, так как очень дорого за 20 грамм смазки


на фото три подшибоса, так как те что в синеньких коробочках не те, мне их подсказали на форуме, но они не подходят, я подозреваю что они с дорестайла или наоборот со 150-го кузова, а тот что в оригинальном пакетете то что надо, второй вам останется найти где нибудь у себя в магазинах, обязательно закрытого типа

ну а теперь пару нюансов при снятии самой колонки:
1. Провода питания ЭУРа и управляющий провод подключаются в блок управления, который установлен за щитком приборов!


На фото отмечена одна фишка, вам еще нужно снять самую дальнюю фишку от вас, которая входит тоже в этот блок, сфотать никак увы не удалось

2. Провод на замке зажигания нужно вытаскивать только с включенным зажигаем иначе у вас никак не выйдет, я так понимаю там магнитный замок помимо фишки и без питания фишка не выйдет, над этой головоломкой я лохорез просидел около часа) уже хотел ножом отколупывать фишку))


вот про эти маму и папу я написал чуть выше

в итоге после отсоединения всякой белеберды с проводами, руля и прочей ненужной гадости мы имеем вот такую картинку:


вот она колонка

ну и дальше как я и говорил откручиваем три болта крепления самой колонки( 2 вкручиваются вертикально и 1 горизонтально- именно его я советую открутить первым для удобства демонтажа) Кстати карданы можно и вместе с колонкой демонтировать, но это крайне не удобно вытаскивать колонку с карданами так как мало места Выкладываем колонку и смотрим что мы имеем:


Транспондер иммобилайзера лучше снять чтобы не повредить его, на вото видно что снята колонка с карданом, но повторюсь это не удобно и я решил указать недочету и нюансы которые могут возникнуть

ну и далее приступаем к разбору колонки, не пугайтесь страшного там ничего нет:


откручиваем сначала верхние два болта ключиком на 10

и не боясь снимайте сам моторчик ЭУРа, вот такую картинку вы должны увидеть


страшного и подозрительного ничего нет, но опять же если верить форумам то вот это мелкое шлицевое соединение бывает что съедает и может появляться мелкий стучок, дальше покажу как это лечится

ну а теперь берем в руки спецключик для стопоров и снимаем стопорное колечко


лучше всего это делать с напарником, ну или на крайний случай положите рядом острый тонкий ножик или маленькую плоскую отвертку чтобы можно было подцепить

далее откручиваем три болта с нижней крышки


вот она эта крышка

и так же снимаем стопор и пытаемся снять крышку


вот что мы имеем в итоге

и остался последний стопор который самый неудобный, расположен он в верхней части собранной колонки и недает выйти верхнему пром валу, аккуратно при снятии там есть шайба и резиновое колечко работающее как буфер


вот эта вся ерунда мелкая

ну а далее разъединяем колонку и верхнюю часть, делается это просто, фоток нет из за ограничения модераторами, а на две части разбивать запись не хотелось, но на все вопросы всегда если что готов ответить

ну и далее приступаем к разбору редуктора, делается это элементарно, выбиваем вал с рабочей шестерней, вот это должно у вас оказаться в руках:


вал с шестерней на которой полимерное покрытие синего цвета

далее выбиваем червяк с подшибосами на каком нибудь деревянном брусочке, аккуратными и несильными ударами по месту сочленения с моторчиком ЭУРа


БУМ-БУМ и должен выпасть червяк

в сборе в корпусе это выглядит так:


вот это и есть редуктор ЭУРа

Шестерню пытаться снять с вала не нужно!


Разбору подлежит только червяк, с него снимаются подшипники и буферные втулки

ВНИМАНИЕ! на подшипниках есть черные металлические втулки и старый подшипник не выкидывайте


вот эти черные втулочки нужно будет аккуратно снять отгибая края и поставить на новый подшипник

без этих втулок подшипник будет болтаться на червяке, не пугайтесь если при снятии металл втулки погнется, при установке на место потом все это дело развальцуется как надо и выправится само!

ну и далее приступаем к ремонту
1. Меняем подшипники на червяке, соответственно меняя местами черные втулочки и готовим червяк к посадке в корпус.

2. Выработка сочленения верхнего выходного вала и верхнего промвала лечится следующим образом:
Насаживается промвал на вал колонки:


вот таким образом

тщательно все измеряется в каком положении вылета руля вы хотите оставить колонку( после сборки у вас эта регулировка уже работать не будет, далее увидите почему) и проваривается в трех точках, делается это для того чтобы выбрать люфты в данном соединении:


вот так это вышло у меня

на безопасность не влияет!

3. А вот теперь самая печальная новость, если у вас выработка в сочленении рабочей пары редуктора ЭУРа, то увы это уже никак неизлечимо, поможет только замена колонки, единственное что вам может помочь временно, это забить побольше смазки погуще в этот редуктор, но опять же это ненадолго

ну и последнее собираем все в обратном порядке и видим вот что:


возвращаясь к шлицам моторчика ЭУРа, могу подсказать такой способ устранения проблемы, если у вас все таки съедены эти шлицы:


подложите медную фольгу на шлицы и собирайте, у меня шлицы в порядке но раз уж разобрал то лишним не будет!

КСТАТИ!: ставля вот этот же самый стопор, который прижимает червяк и подшипники, пытаться вбить его туда или непонятным образом запихать НЕ НУЖНО! Возьмите головку на 27 и аккуратно руками задавите его, он сам защелкнется как надо

РЕЗЮМИРУЯ хочу отметить следующее, что отремонтировав как мне казалось донорскую колонку, я проблему так и не устранил, единственное что помогло это замена подшипников, т.к. мои были уже люфтовые…дало было принято мной решение пытаться собрать из двух колонок одну, в итоге я разварил обратно валы, именно поэтому делал сварку в трех точках полуавтоматом, чтобы можно было в любой момент срезать все это дело…промерил как следует оба червяка и обе шестерни, и пришел к выводу что у меня как раз выработка в рабочей паре редуктора… и собрал все это дело воедино, в качестве смазки я использовал густую синтетическую смазку Chevron Delo Grease EP NLGI 2

Если что то упустил, то потом отредактирую и добавлю

всем спасибо кому хватило терпения, надеюсь кому то это все таки поможет, а если и не нужно вовсе то просто читайте и берите на заметку что все просто и можно смело лезть, ну и как обычно всегда готов ответить на любые вопросы

Читайте также: