Схема фаркопа нива 2131

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Нюансы и особенности установки фаркопа на Ниву

На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

Фаркоп на Ниву

  • Съемный.

Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

  • Несъемный.

Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.

фаркоп

  • Быстросъемный.

Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.

  • Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.

При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.

При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.

установка фаркопа

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

подключение розетки

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

фаркоп на ниве

При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.

Самостоятельное изготовление фаркопа

Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:

  1. Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
  2. Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
  3. Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.

Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.

Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.

Схема подключения фаркопа нива

После установки фаркопа, на следующий день поехал снова на авто-рынок, сказал продавцу, что в комплекте не было розетки, мне отдали пакет и я со спокойной душой поехал на базу подключать проводку.

Увидев в местном магазине "Би-би" фаркоп на шевик фирмы AvtoS "с комплектом подключения" и ценой в 2300 рублей — было решено брать, ибо прицеп вещь иногда весьма полезная 🙂 Купив его, увидел, что под "комплектом подключения" производитель похоже имел ввиду крепёжные элементы, поскольку ни розетки, ни проводов в комплекте не было 🙁 Ладно хоть место под розетку было.

Пришлось покупать отдельно. На рынке купил розетку с креплением и метровым куском провода на 4 жилы в комплекте за 150 руб и защитную резинку, чтобы вода внутрь не попадала, за 20 руб.

Выкладывать установку фаркопа не стал, так как в комплекте была инструкция по установке. Да и не делал фоток.

Для подключения розетки по упрощёной российской схеме нужно минимум 5 проводов (масса, стоп, габарит и 2 поворотника), к тому же 1 метра провода не хватало.

Поэтому я решил подключить розетку по европейской схеме, в которой задействованы все 7 проводов:

1-левый поворот
2-задние туманки
3-масса
4-правый поворот
5-правый габарит
6-стоп сигнал
7-левый габарит и подсветка номера прицепа

Нумерация контактов розетки: №1 наверху, далее по часовой стрелке до 6 и №7 в центре.
Отличие российской схемы только в том, что провод на туманки может отсутствовать и провод габаритов у прицепа может быть один, подключаемый к 7 контакту вилки, при этом 5 контакт либо не используется, либо закорочен с 7ым.

Поскольку найти многожильного кабеля с таким числом жил найти не удалось, то купил 3 метра 2-жильного провода и 1,5 метра трёхжильного. Сечение 0,75мм2. Цена проводов около 50 руб.

Подготавливаем провода: снимаем оплётку с обоих сторон и затем с одной из сторон каждого провода снимаем изоляцию и пропаиваем кончики на полсантиметра

Далее описание идёт для левой стороны:
Провод протягиваем через многочисленные отверстия в бампере. Качество фоток не очень — из-за слабого аккума вспышка не срабатывала.

Трёхжильный провод я тоже решил подключить на левый фонарь:

Для удобства подключения проводов к фонарю можно открутить крайний левый саморез планки багажника, чтобы вытащить из под него часть обивки:

Подключение к правому фонарю аналогичное, там цвета проводов такие:
Габарит — коричневый
Поворот — синий

После сборки видно, что провода никак не мешают в багажнике:

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов



Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.


Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ


  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.


Распиновка 7 контактной розетки прицепа США


Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки


  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.


Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования



Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.


Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.


Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.


После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Нюансы и особенности установки фаркопа на Ниву

На Ниву часто устанавливают фаркоп. С помощью этого изделия, появляется возможность для транспортировки прицепов и других автомобилей. На легковых авто на которые ставятся ТСУ используют фаркоп, оснащенный сцепным шаром. Эта конструкция позволяет соединить дышло прицепа и крюк без образования серьезного люфта между ними. Некоторые модели автомобилей оснащены данным устройством штатно. Что касается Нивы, то завод-производитель не устанавливает фаркоп, однако конструкция машины предусматривает монтаж ТСУ на транспортное средство.

  • Съемный.

Тяговое сцепное устройство крепится на двух или более болтах. В случае необходимости, деталь может быть полностью демонтирована. Походит для установки на ВАЗ 21213 и другие модели.

  • Несъемный.

Данный вариант фаркопа достаточно трудно демонтировать, так как он закреплен на специальных площадках, с помощью крупных болтов (также часто деталь «наглухо» приваривают к крепежному механизму). Может быть установлен на моделях 2121, 21213 и других Нивах.

  • Быстросъемный.

Крюк, сцепной шар ТСУ легко снять. Эти Комплектующие хранят отдельно от остальной конструкции фаркопа, и используют при необходимости. Фиксирующая муфта, слегка выходит за границы заднего бампера автомобиля. Деталь устанавливается на многие модели Нивы. К примеру, автомобиль ВАЗ 21214 со съемным шаром ТСУ особенно популярен среди автолюбителей.

  • Быстросъемный, оснащенный вертикальным креплением.

В данной конструкции, крюк вынимается вниз. После демонтажа крепления не видно, так как оно отклоняется под днище автомобиля. Такой фаркоп устанавливается на ВАЗ 2131 и другие модели Lada 4×4.

При выборе фаркопа, следует обратить внимание на цифры, указанные на детали. Они обозначают максимальную тягловую нагрузку, и являются подтверждением оригинальности изделия.

При выборе фаркопа на Ниву, нужно обратить внимание на продукцию фирм-производителей: «Босал», «АвтоС», «Авто-Хак».

Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.


После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.


При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.


При бережном использовании ТСУ, деталь прослужит 10 лет.

Самостоятельное изготовление фаркопа

Несмотря на продажу готовых фаркопов, автомобилисты самостоятельно изготавливают ТСУ для Нивы. Для самостоятельного конструирования изделия потребуется:

  1. Подготовить чертеж будущей детали. Его можно создать самостоятельно, заказать у специалиста или скачать в интернете. В технической документации должны быть указаны размеры всех компонентов ТСУ и тип крепежей.
  2. Приобрести высококачественные материалы. Использование некачественного металла приведет к быстрому выхожу фаркопа из строя.
  3. Обеспечение надежного соединения всех частей ТСУ между собой. Одним из наиболее популярных видов самодельных фаркопов является несъемный. Данный выбор объясняется относительной простотой конструкции и отсутствием в ней подвижных механизмов и элементов.

Качество самодельного ТСУ окажется на порядок хуже серийного. Кроме того, возникнут существенные проблемы с регистрацией самодельной детали в ГИБДД. Также необходимо позаботиться о правильной установке. В противном случае, при использовании фаркопа может быть разрушена задняя часть автомобиля.

Нива – легковой автомобиль повышенной проходимости. Транспортное средство используют для поездок за город, путешествий на рыбалку и охоту. Также машина часто выступает в роли буксира для застрявших транспортных средств. Установив фаркоп, вы в полной мере сможете насладиться эксплуатацией автомобиля.

Устанавливаем фаркоп на Ниву самостоятельно

alt="Установка и подключение фаркопа на Lada 4x4 своими руками" width="150" height="150" />
Фаркоп на ниву своими руками чертежи
фаркоп нива
Фаркоп на ниву своими руками чертежи
Фаркоп на ниву своими руками чертежи


Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.


Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:

  • неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
  • условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
  • быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
  • быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;

Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.

Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.


Альтернативные варианты ТСУ

Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.


  • Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
  • Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.


Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.

К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.

Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее. И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.

Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.




alt="Конструкция и комплект поставки ТСУ LADA 4x4" width="150" height="97" />








Рекомендации по монтажу

Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.


А как вы делали? Сначала купили прицеп, а потом фаркоп, либо наоборот? Напишите в комментариях. И не забудьте почитать о подводных камнях покупки легковых прицепов через Интернет.

Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.


Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.

  • Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
  • В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
  • Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
  • Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
  • К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;


    Задний угол фаркопа прижимается к поперечной балке снизу, и просверливается через него пара отверстий на 10,5 мм. Из салона отверстия просверливаются дальше, чтобы получить диаметр 18 мм и глубину 5 мм. В них устанавливаются втулки, идущие в комплекте. Всего 4 штуки;


Поздравляю, вы все сделали своими руками! Ура!


Подводим итоги

Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.

нива с фаркопами


Розетка фаркопа
рейлинги-на-крышу-автомобиля


Нюансы установки

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

Многие модели Нивы оснащены штатными местами для крепления фаркопа.


После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Принято считать, что тяговое сцепное устройство не уменьшает дорожный просвет транспортного средства. Кроме тех случаев, когда на авто ставится усиленный бампер вместе с фаркопом.

Фаркоп на Ниву - установка своими руками
Фаркоп на Ниву - установка своими руками
Фаркоп на Ниву - установка своими руками
Фаркоп на Ниву - установка своими руками
Фаркоп на Ниву - установка своими руками
Фаркоп на Ниву - установка своими руками
Фаркоп на Ниву - установка своими руками
Фаркоп на Ниву - установка своими руками
Фаркоп на Ниву - установка своими руками

Фаркопы для ВАЗ Niva 2121.4х4, Niva Legend 3 дв.

Urban, с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

Urban, с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

Urban, Bronto с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

2121, с 1977 г.в.2131, с 1995 г.в.(с газовым оборудованием)

Urban, Bronto с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

Urban, с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.

ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.

2121, 21213, 21214, 2131, с 1976 по 2014 г.в.с 2015 г.в.

2121, 21213, 21214, 2131, с 1976 по 2014 г.в.с 2015 г.в.

с 1977 по 2009 г.в.(профильная труба до 2012)

Urban, с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

Urban, Bronto с 2014 г.в.ВАЗ 2121/21213/21214/2131/2129 с 1977 по 2015 г.в.с 2015 по н.в.

Внимание! шар вставка 50х50 приобретается отдельно!

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа). Четвертый контакт отведет под припаивание белого провода, который будет обеспечивать работу правого поворота, шестой – красный, отвечающий за стоп-сигнал, ну а функционируют габаритные огни благодаря голубому проводу, припаянному к седьмому контакту.

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.


При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Как избежать ошибок при подключении распиновки на 7 пин

Чтобы не совершить ошибок, следуйте схемам.

Ниже представлен рисунок на 7 пин. Расцветка стандартная и используется на автомобилях российской сборки, например, на ВАЗ 2107. Но иногда встречаются и некоторые отклонения по цветам. Если используется европейской автомобиль, вроде Рено Дастер, то разъемы могут быть задействованы не все.

Рисунок 2. Схема по цветам

Пояснение по цветам:

  1. Управление левыми поворотниками.
  2. ПТФ. На иностранных автомобилях обычно этот контакт не используется.
  3. Масса.
  4. Управление правыми поворотниками.
  5. Левые габаритные огни.
  6. Стоп-сигналы.
  7. Правые габаритные огни.

Правила эксплуатации

Чтобы деталь прослужила достаточно долго, и не возникло проблем с ГИБДД, следует соблюдать следующие правила эксплуатации ТСУ на автомобиле:

  • Перед монтажом ТСУ, следует уточнить, предусматривает ли производитель транспортного средства, установку данного оборудования. Если этого не сделать, и не зарегистрировать внесение изменений в конструкцию автомобиля, то могут возникнуть проблемы с ГИБДД.
  • При транспортировке прицепа, имеющего полную массу близкую к максимальному значению, максимально допустимая скорость автомобиля не должна превышать показатель в 90 километров в час.
  • Регулярно проверять затяжку соединений ТСУ. Специалисты рекомендуют проводить эту операцию Специалисты рекомендуют проводить эту операцию через каждые 1000 км автопробега.
  • Чтобы обезопасить неиспользуемое долгое время изделие от разрушения, и уберечь от негативного воздействия окружающей среды, используют защитный колпачок и специальную смазку.
  • Царапины и сколы, возникающие на детали в процессе эксплуатации, покрываются специальным восстанавливающим составом. Кроме того, с нее регулярно следует удалять влагу, соль и грязь. Это необходимо для защиты ТСУ от коррозии.

Технические особенности

Размеры будущего агрегата и количество колесных пар зависят от целей его эксплуатации. Так, для транспортировки крупногабаритных грузов, длинномеров понадобится двухосная длинная техника с откидными бортами. А для перевозок сыпучих веществ подойдет одноосник с увеличенной высотой бортов, укомплектованный тентом.

Для поездок по сельской местности с небольшой скоростью на автопоезде, включающем прицеп полной массой до 0,3 т, тормоза необязательны. Но для повышения грузоподъемности и безопасности предпочтение лучше отдать моделям, оснащенным тормозной системой.

Устанавливаем фаркоп на Ниву самостоятельно

В качестве дополнительного оборудования на автомобили LADA 4×4 (ВАЗ 2121 и ВАЗ 2131) может устанавливаться тягово-сцепное устройство (ТСУ или фаркоп). Конструкция внедорожника предусматривает возможность установки фаркопа без сверления отверстий в кузове. Далее представлена инструкция по самостоятельной установке и подключению штатного фаркопа на Lada 4×4.

Нюансы установки

Монтаж фаркопа осуществляется в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняется на эстакаду или смотровую яму. Проводку транспортного средства обесточить, для этого отключить АКБ.
  2. Уберите все, что есть в багажнике. Речь идет не только о личных вещах, но и ремкомплекте, запасном колесе. Также следует снять обивку, отсоединив все клипсы.
  3. Фаркоп подставить к месту монтажа. Зафиксируйте устройство, правильно отметьте места, в которые будут устанавливаться крепежные элементы.
  4. Далее, необходимо просверлить отверстия везде, где будут установлены крепежи. Чтобы избежать возможных неисправностей в будущем, отверстия для крепежных компонентов необходимо обработать антикоррозийным средством. Это поможет увеличить ресурс эксплуатации.
  5. Используя болты и шайбы, установите их в отверстия и хорошо затяните, для этого применяя соответствующий ключ.
  6. Затем, необходимо сделать еще два отверстия внутри багажника и снизу лонжерона, в процессе работы используйте усиливающие накладки. Это позволит не только усилить крепление, но и будет способствовать снятию нагрузки с кузова.
  7. Далее, вставляются болты и устанавливаются накладки. Завершающим этапом будет монтаж электрической части. Чтобы все сделать правильно, рекомендуем прислушаться к советам, о которых узнаете ниже. Выберите один из двух методов. Подробнее об установке фаркопа сможете узнать из видео ниже.

Перед установкой фаркопа на Ниву, следует провести ряд подготовительных мероприятий:

  • Поставить автомобиль на эстакаду, смотровую яму или приподнять заднюю часть машины с помощью домкрата.
  • Обесточить автомобиль.
  • Снять с машины молдинги, брызговики, пластиковые накладки.
  • Демонтировать колеса.
  • Освободить багажник и снять обшивку.

После окончания подготовки, приступают непосредственно к монтажу детали:

  1. С помощью двух болтов, к тяге крепят поперечину.
  2. Под бампер ставят фаркоп. Важно учитывать, что при верной установке задний уголок ТСУ упирается в поперечную балку авто, но при этом не мешает работе узлов автомобиля.
  3. С помощью двух хомутов, крепят на держателе бампера поперечину тяглового устройства.
  4. Заднюю часть фаркопа прижимают снизу к поперечному лонжерону, через него сверлят два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона рассверливают полученные отверстия до диаметра 1,08 сантиметра и глубины 0,5 см. В полученные ниши устанавливаются четыре втулки, идущие в комплекте к фаркопу.
  5. В области багажника, в держателях бампера также высверливаются два отверстия диаметром 1,25 сантиметров. Далее, по аналогии, они расширяются до 1,8 сантиметров, и в них вставляются втулки.
  6. Далее монтируется подрозетник и устанавливается непосредственно сам шар.

В завершении работы, на машину устанавливают ранее демонтированные детали и защитный колпачок на шар ТСУ.

Ставим оборудование на Ниву собственноручно

Перед креплением тяглового устройства Ниву 2121 или другую модель придется освободить от брызговиков, молдингов, бамперов, противотуманок, снять задний усилитель, глушитель. В ряде случаев снимаются и задние колеса, машина вывешивается или ставится над ямой. Из багажника нужно убрать все лишнее, т. к. придется поднять пол и обшивку, чтобы запитать фаркоп.

Для того чтобы установить на Ниву 21214 это прицепное устройство, нужно сначала прикрепить поперечину к тяге посредством двух болтов с гайками и шайбами (М 12 х 40). Потом поставить фаркоп под бампер таким образом, чтобы задний уголок уперся в поперечную балку машины, и прикрепить поперечину тяглового устройства с помощью двух хомутов к держателю бампера.

Далее требуется прижать задний уголок на форкопе снизу к балке (поперечной), рассверлить через него два отверстия диаметром 1,05 см. Со стороны салона нужно уже полученные отверстия сверлить дальше до диаметра 1,8 см с глубиной 0,5 см и в них установить втулки (в комплекте 4 штуки). В области багажника требуется высверлить в держателях от бампера два отверстия 1,25 мм в диаметре. Потом расширить их до 1,8 см и вставить в них втулки.

После этого устанавливается подрозетник и шар, монтируется электросигнализация. При оборудовании последней нужно учитывать, что схема рассчитана на то, что второй и пятый контакты являются свободными.На первый контакт монтируется желтый провод фаркопа (левый поворот), на третий — желто-зеленый (масса), на четвертый — белый (правый поворот), на шестой — красный (стоп-сигнал) и на седьмой — голубой (габарит). Провода, кроме голубого, выпускаются из кабеля на 2 см, и зачищаются на 7 мм, а голубой — зачищается на 13-14 мм и обрезается на конце на 0,5 см. Запитка идет от коннекторов на задних фонарях.

После установки на машину ставятся все снятые детали, шар фаркопа закрывается защитным колпачком. Такое устройство, поставленное на Ниву своими руками, считается не уменьшающим дорожный просвет, в отличие от случаев, когда фаркоп крепится при участии бампера.

Подключение розетки устройства

Что касается схемы подключения розетки, предназначенной для обеспечения током прицепного устройства, то она рассчитана на то, что второй и пятый контакт остаются свободными. На первый контакт припаивается желтый провод ТСУ, он отвечает за левый поворот, на третий – желто-зеленый (выступает в роли массы прицепа).

Подготовка проводов прицепа легкового автомобиля к пайке, осуществляется по следующей инструкции:

  • Провода (за исключением голубого), выпускаются из кабеля на 2 сантиметра.
  • Зачищаются от изоляции на 7 миллиметров (голубой на 13-14 миллиметров, кроме того, он обрезается на конце на 0,5 сантиметра).
  • Питание подается от коннекторов, расположенных на задних фонарях.

При подключении розетки, необходимо позаботиться о хорошей изоляции. При попадании воды на контакты, произойдет окисление, и он станет нерабочим. Велик риск возникновения короткого замыкания. В качестве изоляционных материалов выступает резиновая прокладка, идущая в комплекте с розеткой и герметик.

Для правильного подключения прицепа легкового автомобиля и вилки фаркопа на 7 или 13 коннекторов, следует разобраться, по какой схеме будете подключать. Подключение фаркопа в домашних условиях осуществляется в соответствии с одной из двух схем — стандартной или универсальной. Стандартный вариант подключения смарт розетки на 13 или 7 коннекторов к проводке электрики будет актуален, если на устройстве и прицепе автомобиля расположены определенные разъемы. Благодаря контактам разъемов возможно соединение, тогда автолюбитель может произвести все работы при отсутствии схемы подключения прицепа.

Обозначение коннекторов в розетке для монтажа проводки фаркопа

Суть действий будет заключаться в том, чтобы правильно подсоединить контакты смарт розетки на 7 или 13 коннекторов с гнездом. Часто распиновка розетки фаркопа и согласование указывается в сервисной книжке к машине. Но если при подключении разъемов смарт розетки на 7 или 13 контактов для правильного согласования с прицепом необходимо вносить изменения в схему электрики проводки, то этот способ будет не актуален. Автолюбителям приходится использовать универсальный метод, поэтому готовы помочь разобраться в каждом из них.

Читайте также: