Схема гбо лада веста

Обновлено: 05.07.2024

Расскажу, как я установил ГБО на Ладу Весту. Плюсы и минусы, сколько стоит

Расскажу про установленное газовое оборудование на Ладу Весту 4 поколения, его плюсы и минусы, а также сколько стоит.

Оно называется «Альфа», и стоит вместе с установкой 27 880 рублей. Кнопка управления выведена под консоль вниз.

Заводится двигатель на бензине, прогревается до 40 градусов и автоматически переходит на газ. Вначале начинает мигать зеленая лампочка на кнопке, потом мигание прекращается, раздается сигнал. Двигатель переключается на газ.

Если надо перейти на бензин, достаточно просто нажать кнопку. В багажном отделении вместо запаски установлен газовый баллон емкостью 54 литра.

Он плотно вошел в выемку, где лежала запаска. Трубки выведены в боковину. Заправочное отверстие для газа находится возле бензиновой горловины. В нее вставляется специальный пистолет для заправки, внутри расположен клапан.

Эта опция, чтобы вывести заправочный разъем, стоит 1000 рублей. Минус в том, что газовый баллон немного выше по размерам, чем запасное колесо на пару сантиметров. Поэтому в середине багажника получается возвышение.

В результате органайзеры не полностью ложатся в пазы и торчат.

Но это почти не заметно и не критично.

Использование газа вместо бензина нивелирует этот недостаток только из-за цены. Отсечка удалена из баллона, и в него заправляется ровно 54 литра. С отсечкой заливается примерно 45 литров.

Положил коврик и запаску с органайзером. Ничего не видно.

Конечно, запасное колесо скрадывает место в багажнике, но других вариантов нет. Для меня это не критично, пару чемоданов все равно можно положить, а больше и не надо.

Что под капотом

Установлен газовый редуктор.

Справа виден газовый фильтр. Форсунки отсюда не видно, они ставились на яме при снятом поддоне. Есть разъем для подключения компьютерного оборудования.

Больше ничего интересного под капотом нет.

Машина уже прошла более 6 тысяч км, масло прозрачное. Это большой плюс. Ездит Веста на газе нормально, двигатель 1.6 литра 106 л. с. На бензине едет немного резвее, но большой разницы не вижу. Цена на газ нивелирует все минусы.

Никуда самому лезть и ничего крутить не нужно. Единственное нужно ездить на техническое обслуживание. Первое нулевое ТО делают бесплатно. Они подключают разъем к компьютеру, настраивают, смотрят, как работают форсунки, регулируют.

Я заметил, что после техобслуживания уменьшился расход газа. Следующее ТО примерно через 15 тысяч. В общем я доволен газовым оборудованием. Реально в 2 раза дешевле обходится. В некоторых регионах на газе получается ездить в 3 раза дешевле, чем на бензине.

На 7 500 км буду менять моторное масло, посмотрю его цвет. Пока не решил, какое лучше залить. Может кто посоветует, напишите в комментариях. Не хочу заливать дорогое масло, так как через 7 тысяч снова менять, не вижу смысла в переплате.

Знакомство с метановой Веста cng

Чтобы понять, что это за машина, сравним ее с таким же бензиновым седаном Лада Веста и с автомобилем, переделанным под ГБО. В отличие от двух последних вариантов, с Вестой Cng можно заправляться и бензином, и метаном. Можно вручную переводить автомобиль на одно из видов топлива, причем, если газ заканчивается, система автоматически переходит на жидкое горючее.

машина на метане

Размеры нового кузова с газовым оборудованием и прочие характеристики

Пропан или метан

Плюсы и минусы метанового гбо

Метан склонен к рассеиванию, он не тяжелый и не скапливается в низинах. С этой точки зрения, при утечке он более безопасен, чем любое другое горючее. Вся топливная магистраль построена безопасно: от сферического газового баллона (такая форма предпочтительна для метана), до контроллера в подкапотном пространстве. Он перекрывает газ при любом хоть сколько-нибудь увеличенном расходе.

Заправка метаном быстрая, около 10 минут. Это время зависит от рабочего давления на заправочной станции, температуры окружающего воздуха и наполненности газового резервуара. Кстати, рабочая температура для метана от -40 до +55 градусов Цельсия.

Баллон в седане занимает много места как в багажнике, так и в задней части салона. Спинки кресел из-за него не откидываются, на полку уместятся пару сумок, а в багажник несколько бутылок с водой.

Доступные цвета cng

Лада Веста Кросс снг будет доступна во всех цветах линейки:
серо-синий; синий; желтый; золотистый; красный; черный; графитовый; светло-серый; темно-серый и белый.

В каком кузове бывает cng

Метановая Лада представлена на выставке в кузове Vesta sw cross cng. Заводская битопливная система установлена компактно и на внешние параметры никак не влияет, в отличие от самостоятельной установки ГБО.

В 2018 году в салонах есть только седан. Уже состоялась презентация нового универсала снг. У него не будет такой проблемы с багажником. Скоро должен появиться и полюбившийся коммерческим структурам Ларгус с ГБО.

Чем отличился салон новинки обзор vesta cng

Салон метановой Весты такой же как у бензиновой ее сестры. На панели приборов рядом с кнопкой аварийной остановки появляется круглый индикатор BRC, показывающий количество оставшегося сжатого природного газа метана в баллоне. Индикатор переводит автомобиль с жидкого горючего на газовое. В перспективе, эту кнопку вмонтируют в центральную консоль рядом с мультимедийным центром, а индикатор будет отображен на бортовом компьютере.

Фото баллона в багажнике

багажник СНГ

balon CNG

и фото баллона и газовой магистрали ведущей из салона Лады цнг (заднее сидение убрано).

балон газовой весты вид с салона

Битопливная система газ и бензин

Переделка Весты в двухтопливную лада веста cng стоит 170 тысяч рублей. В рамках программы Экогазцена метановой Весты будет всего на 30 тысяч дороже.

Рассмотрим в вкратце, из каких еще конструктивных элементов состоит метановая установка АТС. От металлокомпозитного баллона идут две основные газовые магистрали. Одна уводится через днище автомобиля к основному силовому агрегату, здесь ее дополняют газовый редуктор, рампа впрыска с форсунками, модуль впуска. Вторая газовая магистраль выходит направо к заправочному люку. На пути топливопроводов стоит фильтр, контроллер и заправочное устройство (штуцер).

Расход и запас хода на газе весты cng

Как правильно выбрать газовый баллон для лада веста

На Весте также используется газовое оборудование марок ItalGas и Emer. Все обслуживается по гарантии в дилерских центрах Лады.

Посмотрите тест драйв lada vesta модификации cng

Советуем посмотреть отзывы о Лада Веста на метане, наглядная информация будет полезна будущему покупателю моделей cng. Надеемся, наша статья ответила на все ваши вопросы. Хороших дорог.

Преимущества и недостатки весты cng

Как и у любых бензиновых автомашин у газовой лады весты свои недостатки. Главным считаем: маленькое количество заправок. Дело времени но пока это жирный минус. Главный плюс газовой модификации считаем -экономия на топливе.

Недостатки

К небольшим минусам отнесем отсутствие защитных кожухов на топливных трубках, идущих под днищем. Замечание касается остальных моделей Весты тоже. Запасное колесо в Ладе cng утоплено под баллон, теперь его сложнее доставать. В комплекте нет нормального переходника на заправочный штуцер. ТО у дилера будет стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей, так как прибавляются дополнительные пункты в техническую карту плюс замена газового топливного фильтра.

В России мало метановых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо» их насчитывается около 320, ещё 60 достроят. Ситуацию немного спасают передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). В основном они обслуживают трассы для коммерческих перевозок, несут в себе 16 баллонов с 5000 кубометров метана. Передвижных заправщиков тоже мало. Однако, перспектива развития этого направления на лицо. Ведь в проектах АвтоВаза еще несколько автомобилей на природном газе.

Какие преимущества

2) Заправка метаном быстрее нежели заправка другим газом, например, пропаном.

3) ГБО Лады Весты безопасное. Во-первых, из-за свойств самого газа. Во-вторых, производитель тщательно тестирует систему на утечки в процессе эксплуатации и приобретении возможных повреждений (все краш-тесты пройдены на положительно). В-третьих, установлено оборудование в заводских условиях с гарантией качества и срока службы. В-четвертых, ОТТС(одобрение типа транспортного средства) получено. Вы просто оформляете автомобиль на себя, без дополнительных регистраций.

4) Лада Веста Цнг очень экономична. Расстояние 400 километров, пройденное на газовом топливе экономят вам около 1000 рублей.

5) Цена новой Лады больше стандартной всего на 30 тысяч. ГБО BRC устанавливается на любой автомобиль, но самостоятельная установка выходит дороже покупки готовой заводской версии Весты в рамках господдержки.

ГБО можно поставить в сервис центре на любую модификацию

Пока неизвестна точная дата выхода универсала Лада Веста СВ Кросс. Автоваз знает о проблеме вместительности выпущенного седана, поэтому работы по выпуску в продажу универсала на метане активно ведутся (обещано к концу 2018 года). Замечу, Весты Кросс и других коммерческих и служебных метановых автомобилей, Лады Ларгус, Лады 4х4. В новых моделях будут учтены и устранены все минусы установки гбо на Лада Веста.

Газобаллонное оборудование (ГБО) на Ладу Весту: обзор цен и производителей


Многие автовладельцы, мечтающие приобрести новый отечественный седан Лада Веста, уже подумывают о возможностях его модернизации, одним из вариантов которой является установка ГБО. Причем многие из них, которые уже ездили на авто, оборудованными подобной установкой, твердо намерены купить и поставить таковую и на Весту. Следовательно, необходимо рассмотреть все аспекты данного мероприятия, начиная от оптимального поколения газобаллонного оборудования, и заканчивая его минусами.

Насколько же оправдана установка ГБО на Лада Веста?

Стоит отметить, что АвтоВАЗ сам во многом пресек спор, презентовав 6 октября 2015 года модификацию LADA Vesta CNG, укомплектованную газовым двигателем.

Модификация LADA Vesta CNG на газовом топливе.

Пропан или метан?

На этот счет идут жаркие споры, причем стороны приводят различные аргументы. Тем не менее, в России и странах СНГ подавляющее большинство легковых авто оборудованы пропановыми установками.

Их баллоны легче метановых, их емкость больше, а, главное, сеть метановых заправок гораздо менее разветвленная. Даже во многих крупных городах насчитывает всего по нескольку таких АЗС, а в небольших районных центрах, на жителей которых также ориентирована Лада Веста, обычно их вовсе нет. Следовательно, выбор очевиден – все преимущества метана (дешевизна, чистота, высокое октановое число и т. д.) во многом обесцениваются слаборазвитой сетью АЗС и значительными габаритами, а также весом баллонов. Неудивительно, что такой газ используется обычно на грузовом транспорте.

Сеть пропановых заправок гораздо более широкая.

Сам пропан представляет собой синтетический газ (сжиженный), который получают в результате переработки нефти, а также нефтяных газов (сконденсированных). При условии незначительного давления и обычной температуры, топливо визуально представляет собой смесь из пропана, этана и бутана с октановым числом в 100 единиц.

Выбор поколения

На данный момент все газобаллонные установки делятся на 5 поколений. Так как Лада Веста комплектуется простыми, рядными силовыми агрегатами атмосферной конструкции, с инжектором и технологией распределенного впрыска горючего, то для нее оптимальным выбором станет IV поколение.

Схема ГБО 4-го поколения.

Более ранние генерации использовать не стоит, ведь их технология на данный момент уже устарела, а 5-е предназначено для турбированных двигателей, с системой непосредственного впрыска горючего, которых в моторной линейке Лада Веста не имеется.

ГБО 5-го поколения не подходит для Лада Веста.

ГБО IV поколения – технические особенности

Это поколение отличается тем, что из редуктора газ идет к форсункам (газовым), которые функционируют по принципу, аналогичному бензиновым компонентам. При этом форсунки являются электромагнитными клапанами. Форсунками и происходит подача газа, который сквозь жиклеры (тарированные) идет в область расположения клапанов (впускных) Лада Веста.

Форсунки ГБО на Лада Веста.

Электроника ГБО представлена электронным блоком управления, который аналогичен стандартному автомобильному контролеру. В него поступают данные от бензиновых форсунок, которые в ЭБУ обрабатываются «газовым» программным обеспечением, в результате чего происходит процесс пересчета показателей дозирования, но уже под газ.

Типы блоков управления для ГБО.

Относительно поломок и диагностики на предмет неисправности ГБО на Лада Веста, то подобные мероприятия должны осуществляться исключительно с применением персонального компьютера и уникального программного обеспечения для конкретной системы.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

Пропановые баллоны представляют собой металлические емкости для сжиженного газа, рабочее давление в которых равно 16 атмосферам. Толщина стенок таких баллонов составляет 3 мм.

Лада Веста можно оснастить газовыми баллонами разных типов.

Относительно типов газовых баллонов для Лада Веста, то они отличаются формой, а наиболее распространенными являются 2 вида:

Цилиндрические – объем таких баллонов варьируется от 10 до 230 литров, а их диаметр (наружный) обычно составляет 200, 240, 270, 300, 315, 360, 400 или 450 мм. Легковые автомобили, как правило, комплектуются баллонами на 40 л, 50 л, 60 л либо 90 л. Впрочем, последние характерны для пикапов и больших внедорожников. Относительно Лада Веста, то для нее наиболее целесообразной будет установка баллона на 40 или 50 литров. Для фиксации такого баллона придется подготовить специальные кронштейны.

Цилиндрические пропановые баллоны.

Торроидальные – это баллоны, выполненные в форме запасного колеса, что позволяет разместить таковой вместо запаски и сделать его невидимым. Самые популярные баллоны такого типа – это емкости на 40 либо 42 литра, что соответствует параметрам в 600 на 200 мм. Такие габариты позволяют размещать баллон в основной массе ниш для запаски. Подобные емкости могут быть 3-х видов:

Тороидальные баллона для Лада Веста.

Кроме того, имеется комбинированный тип баллонов, когда сразу несколько емкостей соединяются посредством жесткой сцепки. Однако они довольно редко используются.

Технологические особенности

Стоит помнить, что газовые баллоны наполняются горючим не полностью – max показатели наполнения не превышают 80%, что гарантирует безопасность. Каждый баллон комплектуется мультиклапаном на его горловине, посредством которого происходит как заправка, так и расход газа.

Мультиклапан ГБО контролирует как заправку газа, так и его расход.

Достоинства и недостатки ГБО

Это наиболее актуальный аспект, обсуждаемый противниками и сторонниками комплектации Лада Веста газобаллонным оборудованием.

Преимущества ГБО на Лада Веста

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает ряд плюсов:

При использовании ГБО на Лада Веста, нагара на свечах можно не бояться.

Однако это лишь поверхностные преимущества у ГБО, которое можно купить и установить на Лада Веста. Кроме них можно выделить еще несколько. Важным достоинством ГБО является дублирование системы питания, а это практически полностью исключает остановку из-за перебоев в данном комплексе. Существенно вырастает и запас хода Весты, что весьма актуально для тех, кто совершает длительные поездки и не уверен в качестве топлива на провинциальных АЗС.

АЗС в глубинке России редко могут похвастаться хорошим бензином.

Кроме того, установка ГБО на новые авто, в том числе и Лада Веста, позволит избежать проблем с каталитическим нейтрализатором и системой впрыска, ремонт которой обходится очень недешево. Да и амортизация у ГБО невелика – если исключить вероятность выхода из строя форсунок, то своевременная замена резиновых компонентов гарантирует бесперебойную работу комплекса ГБО на Лада Веста на протяжении как минимум 5 лет.

Монтаж ГО минимизирует вероятность отказа авто из-за поломок в системе впрыска Лада Веста.

Некоторые используют газобаллонное оборудование и в качестве охранной системы – отсоединение коммутатора блокирует подачу горючего (и газа, и бензина).

Минусы установки ГБО на Лада Веста

Они у ГБО также имеются. Главный недостаток заключается в ухудшении динамических характеристик на 5-8% , что особенно актуально для владельцев базовых версий Лада Веста, укомплектованных самым слабым, 87-сильным двигателем. Кроме того, необходимость постоянной транспортировки запаски непосредственно в багажнике не только существенно уменьшает его объем, хотя он у Весты один из самых вместительных, но и заметно сказывается на удобстве использования пространства багажного отсека.

Перевозка запаски непосредственно в багажнике отнимает драгоценный полезный объем.

Если авто на гарантии, то самостоятельная установка ГБО приводит к потере на право гарантийного ремонта. Кроме того, приходится чаще менять воздушные фильтры, а из редуктора потребуется периодически сливать конденсат.

Предубеждения противников ГБО

Они касаются, как правило, 2-х моментов:

  1. Безопасность;
  2. Надежность.

Не стоит верить теориям, что наличие на «борту» Весты газового баллона повышает риск взрыва. Баллоны, выполненные из почти 4-миллиметровой стали, а также укомплектованные предохранительными клапанами и иной запорной арматурой, гораздо более прочные, нежели бензобаки, и выдерживают очень сильные удары в ДТП. Причем даже обрыв топливных магистралей не станет причиной детонации. Кроме того, температура воспламенения газо-воздушной смеси из пропана выше, чем у паров бензина, да и сама смесь тяжелее воздуха.

Прочность баллонов для ГБО соответствует самым высоким стандартам. Они гораздо крепче штатного бензобака Весты.

Но есть также мнение, что установка ГБО со временем негативно скажется на состоянии топливной системы Весты, вплоть до замены бензонасоса. Однако подобное случается у тех водителей, которые начинают чрезмерно экономить. Ведь запуск силового агрегата Лады происходит именно на бензине. Следовательно, необходимо не допускать полного опустошения бензобака, так как это приводит к ускоренному износу бензонасоса.

При постоянном минимальном уровне или отсутствии бензина, бензонасос Весты изнашивается быстрее.

Рекомендации по приобретению

Если вы намерены купить ГБО на Лада Веста, необходимо инспектировать не только редуктор, который является основным компонентом, но также электрическую часть, мультиклапан, прочие клапана, блок управления, а еще форсунки. Кроме того, стоит проверить дозатор, рукава и переходники.

Покупка ГБО на Лада Веста подразумевает тщательную проверку многих его компонентов.

Производители и цены на ГБО на Весту

В вопросе где купить ГБО на Весту, можно сделать это в специализированных магазинах, на авторынках, СТО и в сети. Однако рекомендуется делать это именно в магазинах. Ведь там работают профессиональные консультанты, а еще нередко торговая точка предоставляет возможность бесплатной установки.

Средняя цена на ГБО на Весту по России составляет:

Модель Форсунки Баллон Цена (руб.)
BRC SQ BRC Тороидальный 42 л 31 500
LOVATO Easy Fast LOVATO Тороидальный 42 л 30 500
LOVATO EGO/BRC LOVATO Тороидальный 42 л 28 500
Didgitronic 3D Rail Тороидальный 42 л 27 500
Didgitronic Maxi Rail Тороидальный 42 л 26 500
Альфа Alaska Тип 30 Rail Тороидальный 42 л 26 500
Poletron Alaska Тип 30 / Тамона Rail Тороидальный 42 л 24 000

Как видно, установка ГБО на Лада Веста позволит существенно экономить на заправках, так как цена газа примерно вдвое ниже стоимости бензина. Скорость окупаемости ГБО зависит от пробега – при суточном пробеге в 50 км оборудование окупит себя уже через год.

Более подробные ответы на вопросы относительно ГБО можно получить. просмотрев данный сюжет:

Доработка LADA VESTA CNG (заводской метан)

Доработка LADA VESTA CNG (заводской метан)

Проблемы, с которыми часто встречаются владельцы автомобиля Лада Веста CNG (заводской метан).

Видео обзор настроек на заводской Ладе Весте CNG emer calibration tool

Програмный комплекс по замене програмного обеспечения в ЭБУ газа EMER на автомобиле LADA VESTA CNG (с заводским метаном )

1. Появляется возможность, производить диагностику и последующий ремонт данного автомобиля в любых установочных центрах по газу, которые занимаются диагностикой и обслуживанием ГБО BRC (т.к.прошитый блок становится блоком BRC) и без проблем открывается в программе brc calibration tool.
2.Появляется возможность, убрать доп. впрыск бензина с оборотов 2750 и отодвинуть этот порог к 3500 оборотом или вовсе его убрать(машина будет работать 100% на метане)!
3.При выходе из строя газовых форсунок, есть возможность установить более дешёвый аналог, с последующей настройкой этих форсунок в программе .
5.В целом, автомобиль при замене заводского програмного обеспечения работает более стабильнее, переход на газ происходит более плавно и ИСКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА АВТОМОБИЛЯ НА БЕДНОЙ СМЕСИ, что положительно влияет на ресурс автомобиля.

Чип тюнинг LADA VESTA и LADA VESTA CNG

Ни для кого не секрет, что при эксплуатации газобаллонного оборудования на автомобиле, предназначенном для работы на бензине возникает множество нюансов, связанных с химическими и физическими различиями этих видов топлив. Которые возможно решить путем изменения програмного обеспечения ЭБУ двигателя и максимально адаптировать работу двигателя для работы на газовом топливе. Давайте разберёмся по порядку

1.Скорость горения смеси.

Как известно, октановое число компримированного природного газа (КПГ) равно 120, что гораздо выше, чем у бензина . Как показывает опыт, если в мотор, рассчитанный для работы на бензине использовать топливо с большим октановым числом без соответствующих корректировок угла опережения зажигания, это приведёт к прогоранию выпускных клапанов и падению мощности двигателя, т.к. время горения газа значительно больше и догорать этот газ будет практически на открытом выпускном клапане. Кроме того, при такой эксплуатации, на двигателе наблюдается повышенная температура выхлопных газов и двигателя в целом . Соответственно, для компенсации повышенного времени горения газа, необходимо раньше его поджигать, т.е увеличивать угол опережения зажигания. Таким образом, газ будет успевать прогорать в цилиндре и часть теплоты сгорания газа, которая шла на нагревание клапанов , будет превращаться в механическую энергию вращения мотора. Само собой, КПД двигателя при этом возрастёт, что вызовет снижение расхода топлива и повышение мощности.

Какие газовые форсунки установить в замен штатных на LADA VESTA CNG

Опираясь на отзывы владельцев лада веста снг и мной лично как установщика газобалонного оборудования который в большей степени занимается обслуживанием лада веста CNG могу порекомендовать следующие форсунки в замен штатных OMVL GEMINI BARRACUDA и PLETRON 1.8 BRC GP13 и GP20 НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ПРОВЕРЯТЬ ФОРСУНКИ НА СТЕНДЕ !

Пропуски зажигания веста CNG

Многие владельцы автомобиля лада веста CNG встречаются с проблемой не ровной работой двигателя на холостых оборотах , подергиванием автомобиля при движении или наборе скорости и плохой динамики автомобиля на газу . Виной данной проблемы часто возникает неисправная система зажигания двигателя .В данном материале я приведу рекомендуемые и проверенные к использованию катушки и свечи зажигания для автомобиля лада веста снг .

Свечи зажигания в упаковке LADA Dеталь Рекомендуемы интервал замены данных свечей при эксплуатации на природном газе раз в 15000km

Артикул АУ17ДВРМ Католожный номер 21120370701086

Катушка зажигания Веста и Веста CNG

Имеют артикул 2112-3705010-15 производства ELDOR CORPORATION Обращаем большое внимание на последнюю цифру 15 она и обозначает нужного нам производителя !

Пропуска зажигания LADA VESTA и LADA VESTA CNG

Уплотнительное кольцо на заправочный штуцер LADA VESTA CNG

У многих владельцев автомобиля лада веста CNG наблюдается непроизвольный выход газа из заправочного устройства в момент заправки газом на АГНКС , виной всему является уплотнительное кольцо на заправочном штуцере автомобиля.


Решить эту проблему возможно заменить уплотнительное кольцо на заправочном штуцере которое подходит от бензиновой форсунки автомобиля ваз 2110 артикул 21111132188

Фильтр газовый Веста CNG

Переходник NGV1 на ГОСТ для заправки метаном VESTA CNG и LARGUS CNG

Группа в Контакте любителей Веста CNG

Здесь владельцы автомобилей обсуждают нюансы эксплуатации автомобиля на метане.

Карта метановых заправок

Скачивайте приложение на телефон или планшет и выбирайте в настройках вид топлива метан.

Метановые заправки Европы и Азии

Программа BRC Calibration Tool

BRC Calibration Tool для настройки автомобиля веста CNG с заводским блоком управления

Реальный расход метана.

Отзыв очередного владельца Лада Веста CNG

Всем привет👋. У меня веста веста сng 2018 г. пробег 172000 км., один владелец. Менял одну форсунку на пробеге 160000 на б/у так как новая дорогая. Машиной в общем доволен езжу много экономия на лицо☝. Первая машина на метане до этого ездил только на пропане. Задумался продовать так как устал от заводского оборудования не обслужиться и всё дорого, а самое главное задолбала дерготня, провалы как будто машину держут с зади и конечно довпрыск бензина. На трассе как черепаха больше сотки ни как, уже ест бензин, экономии уже нет. Вчера приезжал в Казань Егор Соболев. Сделал моей весточке комплекс работ. Перепрошил бензиновый эбу двух режимку на евро 2 и самое главное разблокировал газовый эбу emer, настроил, убрал полностью довпрыск бензина. И моя машина полетела как ракета. Такого я не ожидал чисто на метане, а тяга как на бензине, даже лучше. Машина стала ехать плавно, без дерготни и с норм приёмом. Переход с бензина на газ вообще не чувствуется ни как раньше колбасило минут пять пока не нагреется. Я доволен как ребёнок. Продовать передумал буду ездить дальше. Готовлюсь заменить все форсы на omvl gemini у моих родных пробег не маленький. Более ответственного человека как Егор ещё не встречал. Парень красава.☝😊 работу свою делает супер и знает, что делает. Много ещё чего подсказал и прокансультировал. На ответы не жадный. Егор большая благодарность от меня. Жалею, что раньше не увидялись. Всем советую и не тяните время. Ездить надо с удовольствием.☝😊

Прошиваем Весту CNG

Отзыв очередного владельца Лада Веста CNG

Всем доброго времени суток!! 25.03 Егор Соболев был проездом через Воронеж. Было сделано им на моей Весте прошивка блока ГБО,и залита двухрежимка. Что не устраивало раньше: - затуп при подъёме в гору на газу, - расход бензина, - переход с бензина на газ(машину подколбашивало), - при обгонах не хватало динамики, Что сейчас (проехал 700 км) -ни какого затупа,5 человек в гору скорость на 5 передаче набирает без особых проблем, - динамика увеличилась в разы(по ощущениям) - трасса крейсерская скорость 120-130 обороты 2900-3100, И всё это за вменяемые деньги. Всё нравиться,Егору огромное человеческое спасибо. Человечище-красава))

Битопливная Лада Веста - тест-драйв ЗР

Охрана газовой заправки в Тольятти дружелюбна, но беспокоится:

— Вы только не фотографируйте вокруг ничего!

Волнения напрасны: нам интересен исключительно процесс «зарядки» газом Весты CNG — без пяти минут серийного автомобиля. Впрочем, сама АГНКС тоже примечательна: ближайшая такая же, со сжатым метаном, более чем в ста километрах отсюда — в Сызрани!

Шильдик CNG на крышке багажника да кнопка переключения с бензина на газ на центральной консоли — вот и все видимые глазу отличия газовой Весты. Кнопка имеет временное исполнение, степень наполненности баллона с газом определяется по количеству горящих светодиодов. В ближайшее время этой кнопке обещают выделить штатное место в ряду прямоугольных клавиш над климатическим блоком, а запас газа будет отражаться в окошке ­трип-компьютера на панели приборов.

С идеей выпустить автомобиль на сжатом природном газе АВТОВАЗ ходил больше десятка лет, но только сейчас она получила, наконец, шанс быть реализованной. Партнером в проекте выступает компания «Альтернативные топливные системы», известная переоборудованием бензиновых автомобилей в битопливные. Она располагает необходимыми производственными мощностями, и уже сейчас ежегодно можно собирать около 5000 автомобилей.

Компримированный (сжатый) природный газ метан дешев и безопасен. Цена — от 13 до 16,5 рубля за кубометр, в зависимости от региона. При утечке метан не скапливается в полостях, а рассеивается в атмосфере. Но именно это стремление к рассеиванию заставляет использовать максимально надежные баллоны. Самый удобный и безопасный способ хранения сжатого метана — резервуар шарообразной формы. Так хранят газ на накопительных станциях. В автомобиле шар размещать не с руки, поэтому используют близкие по прочности цилиндрические резервуары.

Как устроено?

Баллон битопливной Весты вмещает 90 литров, что соответствует 21–22 кубометрам газа (точное значение объема определяется плотностью газа и давлением в заправочной колонке). Рабочее давление в баллоне 20 МПа при 15°C, а проверочное достигает 30 МПа. Рабочий диапазон температур — от —40 до 55°C.

На полной заправке газом можно проехать 300–400 км, и это обойдется втрое дешевле, чем на бензине. А поскольку 55‑литровый бензобак остался нетронутым, на одной заправке обоими вида топлива Веста CNG может отмахать больше тысячи километров.

Баллон съел изрядную долю полезного пространства 480‑литрового багажника. От него до задней стенки багажного отделения поместится не больше пяти 1,5-литровых бутылок минералки. Это (исходя из того, что диаметр бутылки равен 92 мм) всего 460 мм. У обычной бензиновой Весты глубина багажника 920 мм — вдвое больше. Над баллоном места тоже почти не осталось — ну, пару плоских сумок впихнуть можно. На глаз реальный объем багажника сократился почти в два раза (точных заводских данных пока нет).

Фальшпол, прикрывающий запаску, тоже стал вдвое короче. Под ним — новый поддон для инструментов, огибающий запасное колесо, которое частично скрыто баллоном. Это не страшно: доставать запаску стало ненамного сложнее.

Металлокомпозитный баллон — китайского производителя Sinoma. Говорят, оказался лучшим по прочности. Гарантийный срок его службы составляет 15 лет — при переосвидетельствовании раз в пять лет. Баллон отлично видно из салона при откидывании любой из частей спинки заднего сиденья, - фактически он перекрыл весь проем, так что перевозить крупные грузы теперь невозможно. Из салона осуществляется доступ к вентилю: его нужно перекрыть, если машина не эксплуатируется длительный срок. Остальное газовое оборудование — итальянской компании Emer.

Заправочный штуцер скрыт под лючком бензобака рядом с бензиновой заливной горловиной. На любой газпромовской АГНКС выдадут переходник, который необходимо защелкнуть на штуцере. Переходники, в основном, западного производства, но у нас с собой свой — российский, более компактный, но чуть более сложный в пользовании: перед защелкиванием на штуцере его необходимо раскрутить. Но в целом процесс заправки прост с любым переходником: нужно защелкнуть его на штуцере и вставить в него пистолет. Отдал деньги в кассу — пошел газ.

Полная закачка баллона Весты, в теории, укладывается в 10 минут, но мы справились быстрее — всё зависит от давления в колонке.

Судя по паспортным данным, с переводом на газ Веста теряет 11 л.с. мощности и 15 Н·м крутящего момента. Разгон до сотни на газу занимает 12,2 секунды, в то время как на бензине — 11,8. Ощутить снижение мощности при размеренной езде сложно. Двигатель ВАЗ‑21129 в полной мере сохраняет свой характер, охотно раскручиваясь лишь после 3000 об/мин. Если не ронять стрелку тахометра ниже, динамика газовой Весты удовлетворит каждого.

Определить, на каком топливе работает машина, в большинстве случаев можно лишь по индикатору над кнопкой-переключателем либо при резких стартах с места и во время обгонных спуртов, когда легкий недостаток тяги всё же заметен. Пуск двигателя всегда происходит на бензине (газовый редуктор нуждается в предварительном небольшом прогреве), затем можно перейти на питание газом. Принудительный переход (нужно нажать кнопку) с газа на бензин и обратно занимает пару секунд и сопровождается негромким щелчком клапана за спинкой заднего сиденья. Есть и автоматическое переключение: если баллон с газом опустел, система сама перейдет на питание бензином. Но в некоторых режимах даже при движении на метане идет небольшой, около 1 л/100 км, расход бензина — он в малых дозах впрыскивается в цилиндры для снижения температуры горения смеси и сохранения ресурса мотора.

А регистрация?

Веста CNG — не единично оснащенный ГБО автомобиль, а полноценная серийная модификация, первая в своем роде в России. Машина получила одобрение типа транспортного средства (ОТТС), у нее будет заводская гарантия, соответствующим образом дополненная сервисная книжка и отметка в ПТС о двойной системе питания. Сертификационные краш-тесты — фронтальный, боковой, удар в заднюю часть кузова — пройдены успешно: утечек газа не было ни в одном из испытаний, ГБО осталось герметичным.

При покупке автомобиля, его регистрации и дальнейшей эксплуатации от владельца не потребуется никаких дополнительных действий. Осмотр и обслуживание газового оборудования приурочены к обычным ТО, которые Веста проходит каждые 15 000 км. Выполнение всех операций с ГБО ложится на дилерскую сеть АВТОВАЗа. По прогнозам, цены на ТО будут лишь чуть выше, нежели у бензиновых автомобилей, ведь из значимых операций (помимо контрольно-осмотровых) добавится только регулярная смена картриджа воздушного фильтра.

Где заправлять?

Теперь о грустном. Станций заправки компримированным природным газом в России не так много — чуть более трехсот по всей стране (бензиновых — свыше 25 тысяч). Но кое-какой прогресс есть: в 2016 году было построено 35 таких станций, а в нынешнем планируется построить еще двадцать пять.

В Москве и Санкт-Петербурге пока по четыре АГНКС. Особый интерес проявляют южные и кавказские регионы; там инфраструктура начала развиваться раньше — дилеры уверены, что спрос на Весту CNG будет.

Когда и почем?

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

Установка ГБО на Весту, стоит ли переходить на газ

Двигатель Лады Весты отлично подходит для работы на газу, поэтому установка системы ГБО не вызывает затруднений. Среднее время установки – 1,5 дня.

Установка ГБО на Весту

Вариантом модернизации автомобиля Lada Vesta является установка газобаллонного оборудования (ГБО). Переоборудование топливной системы повышает запас хода автомобиля. Установка ГБО на Весту позволяет снизить расходы на топливо.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

В начале 2020 года выбор системы ГБО осуществляется между шестью поколениями. Владельцы Лады Весты чаще останавливаются на четвертом типе.

Первый вариант ГБО называется вакуумным, так как в его схеме присутствует вакуумный клапан. Он разрабатывался под карбюраторный двигатель. Во втором поколении появляются электромагнитные клапаны. Принципиальное отличие третьего типа – автоматическая регулировка подачи газа. Четвертый вариант дополнен распределенным впрыском газовой смеси в цилиндры. Первые три поколения ГБО уже морально устарели и уступают по эффективности следующим поколениям.

Комплект ГБО четвертого поколения

Комплект ГБО четвертого поколения. Источник: https://www.drive2.com/l/500917157723374391/

Пятое поколение разработано для машин с турбированным двигателем. В работе системы не участвует бензин, снижен расход газа. Минус пятого типа – высокая цена ГБО, его монтажа и обслуживания. Многообещающими выглядят последние разработки. Европейские инженеры убрали ряд узлов (редуктор-испаритель, фильтры), обеспечили работу системы без бензина. Установка такого комплекта потребует вложения более 200 000 рублей.

Выбор производителя оборудования зависит от желаний и возможностей автовладельца. Хорошее сочетание цена/качество демонстрирует итальянская фирма BRC. Компания постоянно развивает сервисное обслуживание и дорожит своей репутацией.

Российский производитель Альфа, польские фирмы Compact и Digitronic и литовские компании Tamona и Te-Gas поставляют только электронику. Часто остальные узлы системы ГБО представлены китайскими запчастями: редукторами Аляска и форсунками Валтек. Детали этих фирм можно встретить у польского производителя Poletron.

Пара итальянских производителей надежного оборудования – Landi Renzo и Zavoli. На мировом рынке позиционируются как конкуренты BRC, но в России популярности пока не достигли в связи с менее развитой системой сервисного обслуживания.

Хорошо зарекомендовало себя оборудование OMVL (Италия). Важно учесть, что оно требовательно к качеству газа.

Плюсы и минусы перехода Лады Весты на ГБО

Переоборудование машины под ГБО подарит владельцу ряд преимуществ:

  • снижение расходов на топливо (пропан-бутановая смесь вдвое дешевле бензина);
  • повышение надежности автомобиля за счет дублирования топливной системы;
  • снижение риска выхода из строя катализатора и системы впрыска;
  • увеличение максимального расстояния, проезжаемого на одной заправке;
  • увеличение экологичности транспорта (в составе газа нет свинца);
  • снижение шума мотора;
  • возможность использования в качестве охранной системы (отсоединенный коммутатор заблокирует подачу обоих типов горючего).

Автовладельцу следует вовремя менять резиновые компоненты, что гарантирует не менее 5 лет бесперебойной работы ГБО. Есть и свои недостатки:

  • снижение динамических характеристик;
  • аннулирование возможности гарантийного ремонта при установке не у официального дилера Лада;
  • увеличение частоты смены воздушных фильтров;
  • появление необходимости сливать конденсат из редуктора.

Нужно учитывать еще один минус – сокращение места в багажнике, так как там стоит газовый баллон. Некоторые автовладельцы предпочитают избавиться от запаски, перевозя с собой компрессор и набор для ремонта колес.

ГБО баллон в багажнике Весты

ГБО баллон в багажнике Весты. Источник: http://www.ulgas.ru/ourworks/item/154-lada-vesta-lada-vesta-gbo-propan-4-go-pokoleniya-zavoli-italiya-ballon-54-litra-tor

Частое предубеждение против установки ГБО – повышенная взрывоопасность. Баллон с газом никогда не заполнен более чем на 80%. Используемая сталь толщиной 3-4 мм (бензиновый бак пластиковый) выдерживает не только внутреннее давление в 16 атм, но и внешние удары в результате ДТП.

Расход газа и экономия

Расход пропан-бутановой смеси выше, чем у бензина. Связано это с меньшей теплотой сгорания литра газовой смеси.

Удельная теплота сгорания (МДж/кг) различается не намного: 43,8 (баллонный пропан-бутан) против 43,6 (бензин). Это количество теплоты, полученное в результате полного сгорания 1 кг топлива. Остается выяснить, какой объем того и другого вещества заключен в одном килограмме.

Для этого вспомним плотность (кг/л): 0,55 у пропан-бутана и 0,7 у бензина. Тогда теплота сгорания (МДж) 1 литра пропан-бутановой смеси составляет 24,09, бензина того же объема – 30,52. То есть, чтобы заместить 1л бензина нужно 1,27 л сжиженного газа. Разница в 27%, что несколько выше, чем обещанные установщиками системы ГБО 5-10%.

Для сравнения: удельная теплота сгорания метана 46,1 МДж/кг, плотность – 0,72 кг/л. Теплота сгорания 1 л метана составляет 33,19 МДж. Для замены 1 л бензина нужно 0,92л природного газа.

Подсчитать экономию сложнее. Система газобаллонного оборудования 4-го поколения расходует не только газ, но и бензин. Перед тем как перейти на пропан-бутан, нужно прогреть двигатель до температуры 35-55°С. Если летом это сделать не так сложно, то зимой бензина на прогрев уйдет существенно больше.

Значение имеет также ежемесячный пробег автомобиля. При небольших преодолеваемых расстояниях срок окупаемости установки системы ГБО и оплаты пошлин за перерегистрацию автомобиля будет больше (2-3 года).

Проведем грубый расчет для автомобиля, проезжающего в месяц 5 000 км. Согласно отзывам автовладельцев, средний расход по городу для Lada Vesta – 10,1 л/100 км. При цене на Аи-95 по Москве в 44,35 руб. затраты водителя составят 22396,75 рубля. Расход газа при эксплуатации Весты на пропане увеличим на 27%, получаем 12,83 л/100км. При средней цене в 20,45 руб. затраты составят 13118,68 рублей.

Что лучше: пропан или метан?

Пропан – продукт переработки нефти (октановое число 100), метан – природный ископаемый газ (степень детонационной стойкости принимают равной 110). Ни тот, ни другой газ не используют в чистом виде, добавляют присадки и другие компоненты.

Ряд автовладельцев считает, что установка метана на Весту выгоднее, так как он дешевле. У природного газа есть несколько существенных минусов. К метану предъявляются более строгие требования безопасности, переоборудование обойдется дороже, чем на пропан. Метановые баллоны имеют большую прочность и вес, так как должны выдерживать высокое давление. Поэтому на природном газе работает в основном общественный и грузовой транспорт.

В мировой транспортной политике наблюдается тенденция отказа от пропана в пользу метана. В России развитие сети метановых заправок идет медленнее, так как малое число автомобилей, заправляемых этим топливом, не позволяет быстро окупить строительство заправочной станции.

Модель Lada Vesta CGN выпущена с системой ГБО на метане. Владельцы столкнулись со сложностями заправки: комплексы АГНКС в России не предусматривают использование разъема ВЗУ. Цена на переходник для заправки метаном автомобиля Лада Веста CGN у российских производителей — 4900 рублей. Импортные детали стоят 250-300 евро.

Согласно отзывам автовладельцев, лучший газ на Ладу Весту – это пропан, так как заправку, предлагающую эту смесь, проще найти.

Установка газобаллонного оборудования на Lada Vesta

Двигатель Лады Весты отлично подходит для работы на газу, поэтому установка системы ГБО не вызывает затруднений. Среднее время установки – 1,5 дня. Некоторые сервисы гарантируют в рекламе, что ставят ГБО за 5 часов.

Размещение газового баллона на Весте

Баллоны под метан, устанавливаемые на легковые автомобили, представлены тремя типами:

  1. Цилиндрические. Объем баллона – от 10 до 230 литров. Закрепить такой баллон ГБО на Ладе Весте можно с помощью специальных кронштейнов (фиксаторов с резьбой).
  2. Тороидальные. Стандартный объем – 40-42 литра. Выполнены в форме запасного колеса и устанавливаются на его место. Некоторые баллоны немного больше запаски и слегка приподнимают коврик.
  3. Комбинированные. Представляют собой несколько баллонов, соединенных жесткой сцепкой.

Баллоны под метан

Баллоны под метан

Для легкового автомобиля (Лада Веста СВ и других) будет достаточно 40-50 литрового баллона. Для кроссовера лучше взять больший объем. Баллон ГБО на Весту Кросс выбирают вместимостью 50-60 литров.

Стоимость установки ГБО на Lada Vesta

Центры по установке ГБО зачастую предлагают бесплатный монтаж при покупке оборудования. Цена переоборудования автомобиля зависит от комплектующих и лежит в пределах от 21 000 (комплектация эконом-варианта) до 35 000 рублей.

Официальный дилер Лада добавляет к стоимости оборудования около 6 000 за работу. Переоборудование автомобиля у официального дилера сохраняет гарантию на транспортное средство.

Монтаж метанового оборудования существенно дороже – от 85 000 рублей.

Еще около 5 000 придется отдать за регистрацию Lada Vesta с ГБО в ГАИ. Самостоятельный переучет выйдет немного дешевле, но придется побегать, оформляя документы.

Возможные проблемы с ГБО и их решение

Не так много проблем доставляет именно система ГБО:

  • Пропуск зажигания в одном из цилиндров. Может возникнуть при неработающей катушке или помятом штоке форсунки.
  • Плавающие обороты мотора, неровная работа двигателя. Решается проверкой регулировки впрыска газа, прочисткой форсунок.
  • Снижение мощности двигателя. Проблема возникает из-за недостатка давления. Либо плохо прогревается газовый редуктор, либо забиты форсунки. Также нужно убедиться, что не загрязнены фильтры. Потеря давления может быть и в газовых магистралях.
  • Отсутствие автоматического переключения двигателя с одного вида топлива на другой. Связано с проблемами в датчиках или недостаточном обогреве газового редуктора.
  • Перерасход газа. Любая неточность в регулировке газового редуктора или настройке форсунок, систем зажигания и впрыска увеличивает расход топлива. Такое же влияние оказывают неисправности, приводящие к снижению мощности двигателя.
  • Провалы во время резкой перегазовки. Вызваны теми же проблемами, что и снижение мощности двигателя. Возможно, на Ладе Весте придется отремонтировать газовый редуктор.

Перебои в работе ГБО могут быть связаны с поломкой других узлов автомобиля (свечей зажигания, датчиков, лямбда-зонда, проводов высокого напряжения и др.). Много нареканий к работе форсунок китайских производителей. Большинство возникающих проблем решается заменой комплектующих на более надежные.

До исправления возникших затруднений пользоваться системой ГБО настоятельно не рекомендуется.

Установка системы ГБО на Ладу Весту может окупиться уже за первый год эксплуатации автомобиля. Проведение ТО раз в 10 000 км позволяет свести риск поломок к минимуму.

Читайте также: