Схема гидроусилителя фольксваген т4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Рулевое управление Фольксваген Т4

49750 original 044

6.0 Рулевое управление
Рулевое управление 1. Защитная крышка 2. Гайка, 70 Н·м 3. Рулевое колесо 4. Комбинированный переключатель рулевой колонки 5. Стопорная шайба 6. Верхняя пружина 7. Нижний кожух 8. Верхний кожух 9. Винт .

6.1 Общие данные
Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, зубчатых реек рулевого механизма, поперечных рулевых тяг и усилителя руля (5-цилиндровый двигатель). Рулевое колесо закреплено сверху рулевой колонки, которая передает движение руля на рулевой механизм. В рулевом механизме зубча.

6.2 Рулевое колесо
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снять от руки защитную крышку. 2. Отсоединить электропроводку от защитной крышки. 3. Повернуть рулевое колесо и установить колеса прямо. 4. Повернуть рулевое колесо до срабатывания рулевого замка. 5. Отвинтить гайку крепления торцевым ключом .

50413 original 1

6.3 Шаровая опора и поперечная рулевая тяга
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Вывинтить гайку крепления шарового шарнира. 2. Выпрессовать цапфу шарнира поперечной рулевой тяги с помощью имеющегося в продаже пресса (а) из рычага поперечно-рулевой тяги. .

6.4 Проверка герметичности системы управления
При отсутствии масла в расширительном бачке необходимо тщательно проверить герметичность системы. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Запустить двигатель и оставить работать на холостых оборотах. 2. Повернуть руль вправо и влево до упора и удержать на короткое время. При этом в трубопроводах о.

50898 original 045

6.5 Выпуск воздуха из системы управления
Насос усилителя руля 1. Винт, 35 Н·м 2. Винт, 29 Н·м 3. Клиновой ремень 4. Натяжной ролик 5. Ременной шкив клинового ремня 6. Дистанционная гильза 7. Винт, 40 Н·м 8. Кронштейн 9. Трубопровод обратной подачи 10. Заборный трубопровод 11. Кронштейн 12. Винт, 10 Н·м 13. Шланговы.

51088 original 2

6.6 Устранение вибрации рулевого колеса и передней части машины
Вибрация рулевого колеса при определенных скоростях возникает, как правило, в случае разбалансировки колес. Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Проверить давление в шинах. 2. Сделать пробный выезд. Определить неисправность по возможности точнее: скорость, состояние дорожного покрытия.

Ремонт насосов ГУР (ZF) на Фольксваген Транспортер Т4

Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (70A, 70E, 70H, 70J, 70L) 1991 - 1996
Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (70C, 70K) 1991 - 1996
Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (70B) 1991 - 1996
Volkswagen Transporter T4 / Фольксваген Транспортер Т4 (7DA, 7DB, 7DE, 7DH, 7DJ) 1996 - 2003
Volkswagen Caravelle T4 / Фольксваген Каравелла Т4 (7DK) 1996 - 2003
Volkswagen Multivan T4 / Фольксваген Мультивен Т4 (7DC) 1996 - 2003

Насосы ZF - тоже ставились на заводах как оригинал
- необходимо 303 подшипник в закрытом корпусе - 1 шт, любой фирмы изготовителя. Главное чтобы бы в закрытом корпусе. Например, по каталогу ЕКЗИСТ, фирма FAG 6303.2RSR, Koyo 2303, либо Nachi 63032NSE9, либо NSK 6303DDU, SKF 6303, Mitsubishi S930P37301, и т.п.
- и сальник размеры 30х8х18. Если брать по каталогу ЕКЗИСТ, то это сальник гидроусилителя Toyota артикул 90311-18007, применяемый практически на всех авто фирмы Тойота. - 1 шт.
Потребуются токарные работы. т.к. на валу была выработка от сальника.

1. Покупаем 303 подшипник в закрытом корпусе

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

2. Обращаемся к токарю, который вытачивает вот такую канавку в корпусе подшипника

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

3. Покупаем сальник (размеры 18х32х8 мм). Вал несем тоже к токарю. Вал протачивают под посадочный размер нашего сальника.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

4. В корпусе насоса высверливаем отверстия на уровне канавки в подшипнике. Вымерял с помощью штангенциркуля.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

5. В отверстиях нарезаем резьбу.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

6. Вставляем подшипник на место

7. Закручиваем болты со стоп-резьбой. Болты заранее заточил, для того что бы они вошли в канавку на подшипнике.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

8. После сушки, отпиливаем излишки болтов. Можно, конечно, не отпиливать. Это ваш выбор.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

9. На фото элемент насоса. Отчетливо видно выработку в виде ступеньки.С помощью обычной насадки на дрель (брал насадку БОШ за 145 рублей) убираем выработку (ступеньку)

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

10. Затем мелкой шкуркой зачищаем поверхность. Еще лучше заполировываем ее. На фото видно, что ступенька отсутсвует.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

11. Собираем. Лопатки ротора не потеряйте. Кстати, в отличие от насосов Saginaw, лопатки на ZF не переворачиваются. На фото насос в сборе.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Фланец на вал одет методом "Горячего". То есть что бы обратно одет фланец на вал, Вам нужно фланец нагреть и просто напросто одет его на вал. и резко остудить. Сядет крепко-накрепко. Снимал съемником.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Вот фото еще одного насоса фирмы ZF. Подшипник закреплен другим способом. Загнуты стеночки корпуса удрами молоточка.

Ремонт насосов ГУР (ZF) своими силами

Вроде все. Бюджет ремонта 600 рублей (100 рублей - токарь, 500 рублей - сальник и подшипник).

Первое время насов погудел немного (около 500 км пробега) - затем настала тишина.
Через 1 т.км - сменил жидкость ГУР.

Насос ремонтировал Дмитрий macho, а я только фотик держал. :)

Добавление от AMB:

Сальник в данном насосе не 30х18х8, а 32х18х8. Сегодня свой разобрал все промерил.
Купил подшипник FAG 6303.2RSR за 350р., и сальник оригинал Toyotaвский NOK AP8906F за 400 р. Выработка или технологическая приблуда (скорее всего выработка) на моем насосе тоже есть - симметричная.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

VW T4 2002 TD ГУР заклинивает.

VW T4 2002 TD ГУР заклинивает. ⇐ VW T4. Трансмиссия, ходовая, рулевое управление, тормоза

Модератор: босяк

год назад купил т4 91г.в. с гуром . после прогрева ( серьезного прогрева - проехать 50км) подкусывало руль , причем не в поворотах а какраз наоборот - по прямой . тоесть если его поворачивать в любую сторону - все крутится ( хотя чутка туговато - как мне показалось). а при движении по прямой - очень устаешь от подруливания , так как постоянно его как бы подсрываешь в обе стороны . заехал на СТО - там сказали подвеску надо ремонтировать ( тут люфт - там люфт). не пожалел денег поставил все новое ( 6т запчасти и 12т вроде ремонт ). проблема осталась !!
заехал к спецам по гидравлике на завод по этим делам . посмотрели - типа вон у тебя макрит рейка - и все такое . разобрали - типа ремкомплектом тут необойтись - выработка в корпусе . перебрали все вместе с заменой корпуса . ( к ним обращался с другим авто - остался довольным - поэтому именно к ним и поехал - все покажу все раскажут). вобщем выехал - прехал свои 50км и опять тоже самое ..
я званить им - ругаться ! приежайте обсудим ! приехал - дождался начальника - переговорил . он мне начинает втирать про комплексную замену всего - типа надобы и насос поменять , так как он с плохой рейкой поработал - там стружка и выработка - типа давление уже не то . ну и скидку на ремонт посулил - я согласился . вскрыли мой - там действительно выработка что ппц .. поменяли ! выехал - проехал свои 50км и опять тоже самое . У МЕНЯ ШОК . денег нет и все такое .. полез сам смотреть из того что осталось , а осталась сама палка что в рейку втыкается а на другой стороне руль висит порыл в инете ее устройство - нашол подшипник примерно по середине этой палки . разобрал - у меня там нет подшипника , а стоит типа тексталитовой бобышки . думал кто то закалхозил - но по смыслу там некуда подшипник ставить - нет никаких посадочных мест .. вобщем смазал ее салидолом и все обратно собрал - проблема исчезла досихпор езжу , без проблем !

/fp/53a3642a9e0840a7a621d9d4c81fe467]Изображение
[/URL]

www.volkswagen-bus.com.ua

Как исполнительный узел гидроусилителя используется гидравлический цилиндр. Он закреплен с одной стороны рулевой передачи, а его поршень соединен с зубчатой рейкой рулевого механизма. В зависимости от направления движения рулевого колеса гидравлическая жидкость под давлением подводится с одной или другой стороны поршня, что существенно уменьшает усилие на рулевом колесе, необходимое для управления автомобилем. В системе гидроусилителя рулевого механизма используется та же гидравлическая жидкость, что и в автоматических коробках передач. Система имеет свой компенсационный бачок. Во время снятия пользуйтесь рис. 410 и действуйте согласно нижеприведенным указаниям. Во время работы с гидравлическими системами Transporter T4 необходимо соблюдать чистоту.

Рис. 410 Болты крепления рулевого механизма с гидроусилителем
1 - самоконтрящаяся гайка, 40 Нм, 2 - наконечник рулевой тяги, 3 - контргайка, 55 Нм, 4 - рулевая тяга, 5 - чехол зубчатой планки, 6 - болт крепления рулевой передачи, 7 - рулевая передача, 8 - термозащитный кожух (если есть)

♦ Снимите защиту картера.
♦ Отсоедините приемную выхлопную трубу от выпускного коллектора, снимите трубу с автомобиля.
В ранних моделях над рулевой передачей был установлен термозащитный кожух. Его необходимо снимать в первую очередь. В автомобилях изготовленных позднее этот кожух не устанавливался.
♦ Ослабьте гайки крепления передних колес.
♦ Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки.
♦ Выверните из насоса гидроусилителя полый болт (см. по стрелке рис. 411) и отсоедините гидравлическую трубку. Вытекающую гидравлическую жидкость соберите в чистую емкость. В пятицилиндровом дизельном двигателе необходимо отсоединить от насоса гидроусилителя обе трубки, то есть возвратную и подающую.

Полый болт (см. по стрелке) крепления гидравлической трубки насоса гидроусилителя - двигатель 2,0

♦ В двигателях 1,9 и 2,0: отсоедините гидравлические шланги от рулевой передачи, концы шлангов обмотайте куском полиэтиленовой пленки, а затем закрепите полиэтилен липкой лентой. Это защитит трубки и шланги от попадания пыли. Соединительное отверстие рулевой передачи надо также закрыть.
♦ С левой и правой стороны отвинтите самоконтрящиеся гайки крепления пальцев рулевых шарниров к поворотным кулакам. При помощи соответствующего съемника вытолкните пальцы шарниров из рычага поворотного кулака (см. рис. 412.).

Рис. 412 Отсоединение рулевого шарнира от рычага поворотного кулака

Рис. 413 Крепление промежуточного вала к валу ведущей шестерне рулевого механизма
1,2 - самоконтрящаяся гайка, 30 Нм, 3, 5 – болты карданного шарнира, 4 - вал ведущей шестерни, 6 - нижняя часть рулевого вала, 7 - средняя часть рулевого вала

♦ Снизу автомобиля отсоедините с обеих сторон опоры стабилизатора и снимите их. Способ соединения промежуточного вала с валом ведущей шестерни рулевой передачи показан на рис. 414.
♦ Ослабьте болт (25)/гайку (24) крепления нижнего карданного шарнира промежуточного вала (27) на вале ведущей шестерни.
♦ С левой и правой стороны отверните болты крепления рулевого механизма.
♦ Поднимите штангу стабилизатора вверх и закрепите ее в этом положении.
♦ Передвиньте рулевой механизм немного вправо, чтобы конец вала ведущей шестерни мог выйти из карданного шарнира Опустите левую сторону механизма вниз и выньте его из шасси.
Если будет устанавливаться новый рулевой механизм, необходимо от старой передачи отсоединить рулевые тяги. Способ отсоединения описан ниже.
Установка рулевого механизма
Рулевой механизм устанавливается в обратном порядке. Крепежные детали поз (7), (23), (24), (25), (28) (см. рис. 414) необходимо заменять при каждой разборке.
Если были сняты шарниры рулевых тяг, необходимо установить их на место. Болты, крепящие рулевой механизм, затяните моментом 33 Нм.

Рис. 414 Устройство рулевой колонки
1 - крышка, 2 - гайка рулевого вала, 70 Нм, 3 - рулевое колесо (без подушки), 4 - подушка безопасности, 5 - шайба, 6 - рулевое колесо с надувной подушкой безопасности, 7 - болт типа “Тогх", 6.5 Нм, 8 - втулка, 9 - декоративная панель верхняя, 10 - корпус замка рулевого вала, 11- болт, 50Нм, 12 - труба-кронштейн рулевой колонки, 13 - болт, 25 Нм, 14 - подшипник рулевого вала, 15 - срезной болт, 16 - декоративная панель нижняя, 17 - пружина, 18 - стопорная шайба, 19 - контактная группа звукового сигнала, 20 -опорный кронштейн кузова, 21 - корпус- чехол, 22 - болт, 20Нм, 23, 24 - самоконтрящиеся гайки, 30 Нм+90º, 25, 28 - болты, 26 - кронштейн с направляющей втулкой, 27- нижний промежуточный рулевой вал, 29 - верхний промежуточный рулевой вал, 30 - болт, 30 Нм, + 2 раза по 45º, 31 - шайба, 32 - нижняя пружина, 33 - рулевой вал, 34 - опорное кольцо, 35 - переходник

♦ Шаровой палец наконечника рулевой тяги введите в отверстие рычага поворотного кулака наживите новую самоконтрящуюся гайку и затяните ее моментом 40 Нм, контргайки наконечников рулевых тяг затягивайте после регулировки развал/схождения моментом 55 Нм. После подсоединения гидравлических трубок и шлангов заполните гидравлическую систему жидкостью и прокачайте ее.

Проверка уровня и долив жидкости гидроусилителя руля Volkswagen Transporter T4 1990 - 2003

Уровень жидкости ГУР​ следует проверять при каждом техническом обслуживании, а также при обнаружении течи жидкости из гидропривода усилителя, при снижении эффективности рулевого управления или появлении постороннего шума (воя) при вращении рулевого колеса.
Важно определить место подтекания как можно точнее, так как в этом случае, скорее всего, потребуется замена изношенной или поврежденной детали.

Если вы часто доливаете жидкость гидроусилителя руля, значит, где-то есть её утечки, которые должны устраняться незамедлительно после обнаружения.

1. Установите автомобиль на горизонтальной площадке, дайте двигателю остыть и откройте капот. Бачок гидроусилителя рулевого управления расположен в передней части моторного отсека, справа по направлению движения автомобиля.

Расположение бачка гидроусилителя руля в подкапотном пространстве Volkswagen Transporter T4

2. На корпус бачка нанесены метки «МАХ» и «MIN». При прогретом до нормальной температуры двигателе уровень рабочей жидкости должен находиться около метки «МАХ». При холодном двигателе уровень рабочей жидкости не должен быть ниже метки «MIN».

Метки уровня рабочей жидкости, нанесенные на бачок ГУР Volkswagen Transporter T4

3. Для доливки жидкости в бачок ГУР Фольксваген Транспортер Т4 поверните против часовой стрелки и снимите крышку с бачка.

Расположение крышки бачка ГУР Volkswagen Transporter T4
Снятие крышки бачка ГУР Volkswagen Transporter T4

4. Долейте жидкость ГУР в бачок до уровня «МАХ».

Доливка рабочей жидкости в бачок ГУР Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Уровень жидкости необходимо держать в допустимых пределах и не заливать в резервуар слишком большое ее количество. Поскольку во время работы двигателя жидкость гидроусилителя имеет свойство расширяться, увеличение давления может привести к проблемам и к дорогостоящему ремонту.

5. Плотно закройте крышку бачка ГУР Фольксваген Транспортер Т4, повернув ее за часовой стрелкой. Пролитую жидкость устраните чистой ветошью.

Закрывание обратно крышки бачка ГУР Volkswagen Transporter T4

Примечание:

Убедитесь, что вы используете жидкость для гидроусилителя, рекомендованную именно для вашего автомобиля, так как для каждого гидроусилителя требуется своя вязкость (плотность) для правильного питания системы рулевого управления.

Производитель не рекомендует использовать трансмиссионное масло вместо жидкости для рулевого управления. Существует большой выбор различных типов жидкости, и подбор неправильного вида может привести к отказу рулевого управления и выхода из строя его уплотнений.

Метод проверки чистоты жидкости гидроисилителя руля

Для проверки чистоты жидкости ГУР Фольксваген Транспортер Т4 достаточно налить несколько капель жидкости из бачка ГУР на чистую, светлую, не впитывающую поверхность. Жидкость должна быть чистой, прозрачной, в ней не должны быть видны частицы взвеси, цвет жидкости должен быть однозначным.

Существует всего три цвета жидкости ГУР: красная, жёлтая и зелёная. Если цвет жидкости лишь слегка напоминает один из перечисленных — это повод обратиться в сервис на предмет проверки и в случае необходимости замены жидкости гидроусилителя руля.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

VW T4

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Общая схема расположения в Т4

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание

Блок в салоне

Основной блок с предохранителями и реле находится под панелью приборов, со стороны водителя, за ящиком для мелочей.

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

T4

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Основной блок

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

схема блока предохранителей Т4

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Назначение реле

  1. (105) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (вентиляция)
  2. (174) Реле очистителя/омывателя заднего стекла
  3. (30/109) Реле системы управления двигателем
  4. (18) Реле 1 вспомогательных цепей зажигания
  5. Резерв
  6. (22/21) Реле аварийной вентиляции (с повторителя ми указателей поворота на крыше)
  7. (95) Реле насоса омывателя фар
  8. (99) Реле прерывистого режима работы очистителя /омывателя лобового стекла
  9. (36) Зуммер предупреждения о не выключенных фарах
  10. (53) Реле противотуманных фар
  11. (53) Реле звукового сигнала
  12. (167) Реле топливного насоса

Расшифровка предохранителей

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

110А Левая фара — ближний свет, корректор фар
210А Правая фара — ближний свет, корректор фар
310А Лампы подсветки номерного знака
415А Очиститель /омыватель заднего стекла, реле 2 вспомогательных цепей зажигания, дополнительное оборудование
515А/20А Очиститель/ омыватель лобового стекла, обогреватели форсунок омывателя лобового стекла (05/01)
630А Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора отопителя
710А Лампы переднего правого габарита /заднего правого габарита
810А Лампы переднего левого габарита /заднего левого габарита
920А Обогрев заднего стекла, обогрев наружного зеркала
1015А Противотуманные фары, противотуманные фонари
1110А левая фара-дальний свет
1210А Правая фара-дальний свет
1310А Звуковой сигнал
1410А Система ABS (c ESP), система управления АКПП, дополнительное оборудование, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, электропривод зеркал заднего вида на дверях фонарь(и) заднего хода
1510А Система управления двигателем, обогреватель системы вентиляции картера, система поддержания скорости, датчик скорости автомобиля
1615А Индикатор ABS, лампа подсветки вещевого ящика, указатели поворота, иммобилайзер, комбинация приборов
1710А Дополнительный отопитель
1820А Система управления двигателем, топливный насос
1910А Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения, электродвигатель насоса охлаждающей жидкости
2010А Стоп-сигналы
2115А Аудиосистема, диагностический разъем (DLC), лампы освещения салона, навигационная система
2210А Предохранитель прикуривателя, магнитола

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 10А.

Дополнительный блок предохранителей

Он находится под основным блоком.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

дополнительный ряд предохранителей

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Обозначение

Дополнительный блок реле 1

Расположен в верней части основного блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Transporter T4 дополнительные реле

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

1(53) Реле насоса охлаждающей жидкости
2(125) Реле системы управления частотой вращения холостого хода (АМ)
3(137) Блок управления свечами накаливания (ABL)
4(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (некоторые модели)
5(53) Реле 2 вспомогательных цепей зажигания (AES, с кондиционером)
F1(30) Предохранитель цепи стеклоподъемников
F2(15) Блок управления двигателем
F3(15) Исполнительный механизм

Дополнительный блок реле 2

Он находится за приборной панелью в центре.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Transporter T4 блок реле 2

p, blockquote 25,0,0,1,0 -->

Обозначение

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

1(106) Реле дополнительного отопителя
2Переключающее реле динамика аудиосистемы /телефона
3(53) Реле электродвигателя вентилятора отопителя — задний (теплый воздух)
4(114) Реле электродвигателя вентилятора отопителя-автоматическое управление температурой
5(152) Реле клапана охлаждающей жидкости радиатора отопителя (задний отопитель)
6(38) Реле привода переключения забора воздуха(кондиционер /отопитель)
7(53) Реле генератора (AES, с генератором 150А)
8(53) Реле генератора (ACV/AUF, с генератором 150А/АКПП /автоматическим управлением температурой)
9(175) Реле выключателя запрещения запуска /реле фонарей заднего хода
10(87) Блок управления подключением ступиц колес

Под сиденьем водителя может располагаться еще один блок. Там могут находится следующие элементы: (214/426) Реле дополнительного аккумулятора, (403) Реле дополнительного отопителя, (30А) Дополнительная жидкостная система отопления, (5А) Розетки и т. д.

Блок под капотом

Данный блок размещен на крышке перед аккумуляторной батареей.

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Схема под капотом

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

160А Реле свечей накаливания
250А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
350А Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
450А Антиблокировочная система тормозов (ABS)
5110А/150А/175А генератор
630А Система поддержания курсовой устойчивости
730А Антиблокировочная система тормозов (с ESP)
85А Система поддержания курсовой устойчивости

Электросхема Volkswagen Т4

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

У нас на канале мы так же подготовили видео по данному материалу. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 33,0,0,0,0 --> p, blockquote 34,0,0,0,1 -->

Кто поможет по Фольцу Т-4.

тут мало народа кто Т4 знает, данных правда опять маловато.
я правильно понял, что руль просто стал тугой? жидкость в ГУРе какого цвета сейчас? что происхдит, когда ты на заведенном моторе качаешь руль? есть звук от насоса при этом типа жузжания, показыающий что он качает?

конкретно по твоей комплектахе я не скажу, т.к. у моего Т4 5-тицилиндровый мотор и там другой ГУР.
сходи почитай архивы на "фольксваген бус" точнее вот в этот раздел, думаю там найдешь свои симптомы точнее в описаниях http://www.vw-bus.ru/forum/viewforum.php?f=251

я бы пошел по таком у пути:
1. купил бы новую жижу, поменял бы с промывкой её, благо не дорого, рублей на 500 всего будет.
далее, если не поможет, то уже видимо придется лезть в сам насос.
если что, по ссылке почитай как насосы перебирают

если вопрос о замене жижи в системе, то да, правильнее оригинальную, но не в каждом магазине она длежит, а с учетом политики экзиста последние пару месяцев придется эту жижу искать в другом месте

:) Как я понял, пока не могут даже выяснить, что там было.
"Синтетика" или "минералка", а тут сразу промывать веретёнкой.
А что тогда не соляркой-керосином? Моющие свойства даже лучше.

А вот по номеру, можно это понять однозначно. Да и поставить ЕТКА на свой комп, савсем не сложно.
А уж если самому ремонтировать, то и ELSA проситься.

давай по пунктам разберемся и станет все просто та жижа, что заливается в ГУР на Т4 является аналогом транасмисионки типа 80w90 или 75w90, но с немного другим составом.
так как все Т4 уже не молоды, то понять, что там реально у человека залито вообще не реально.
керосин и солярка конечно отмоют лучше, но веретенка безопаснее и не образует сгустков ни с одним известным маслом, поэтому не зная что там ей промыть систему от того, что там было залито и стало черного цвета безопаснее, т.к. это делается без нагрузки.
с твоей логикой про помывку оригиналом и заливку сразу оригинала по этке я вполне соглашусь, если ты заешь что залито в ГУГе комерческого авто с неизвестным пробегом, который часто с пол ляма км. если ты достоверно не знаешь, что за черная жижа там плещется и тебе для промывки её приходится потратить литров 10 жижи, то веретенка безопаснее окажется!

PS на всякий случай скажу, чтобы было понятно, что в разных книжках по Т4 ранних изданий были написаны жижи для замены туда начиная от тормозухи, трансмисионки, моторного масла и т.д., поэтому что туда залил предидущий хозяин остается только гадать. красной жижей может оказаться и красная тормозуха к примеру, которая с оригинальной жижей при смешивани через какое то время осадок выдает, оно надо такое получить?

а вот, ответ от 3-тьего октября. ниже прочтешь, что пишут сотрудники их, по факту так и есть, сейчас чтобы купить то же масло оригинальное от вага с учетом промывки (сумма получится более 3 тыс руб) туда придется переться 2 раза, т.е. заказать по инету, сгонять оплатить, дождаться пока тебе скажут, что пришло, поехать второй раз и получить.
я уже не говорю про весь кайф копеечных деталей со сроком поставки 3,4 и более дней.


Добрый день!
Да, условия немного изменились. Заказы сроком поставки более 2х дней необходима предварительно оплачивать. С оплатой при получении можно заказывать расходные материалы сроком поставки 1-2 дня сумма заказа не более 3000 руб.

в москве раньше было так у них: первая покупка- оплатил заказ, привезли получил.
вторая и последующие заказал, пришло, оплатил и получил сразу.

с учетом, что экзист стал далеко не самый дешовый, а если говорить прямо, то к дорогим по ценообразованию приближается и предоплатная система стала и надо ездить 2 раза, то нафига он нужен при более продвинубых конкурентах а еще и с более низкими ценами?

Український Клуб - Форум Шанувальників Німецьких Бусиків Volkswagen Club

1. При прогреве двигателя автомобиля следует прогреть и гидроусилитель. Для этого достаточно произвести вращения рулевым колесом от упора до упора один-два раза.

2. Не задерживайте руль в крайнем положении, т.е. на упоре более 3-5 сек. Все дело в том, что в крайнем положении рулевого колеса перекрывается канал сброса жидкости и возникает тупиковая нагрузка на насос ГУРУ, что приводит к повышенному его износу.
Пояснение. Максимальное давление, развиваемое насосом во время тупиковой нагрузки, которая в свою очередь создается во время предельно возможного угла поворота колес, зависит от типа насоса и варьируется в пределах 90 - 120 атм. Согласитесь, давление немалое. Достаточно довести руль до упора и отпустить его на 0,5- 1см, чтобы уберечь систему ГУРУ от преждевременного выхода ее из строя.

Обычно при полном повороте рулевого колеса раздается характерный жужжащий звук насоса ГУ, что заставляет водителя отпустить руль. Однако на некоторых авто- мобилях этот звук не прослушивается, но эффект тупикового давления остается.
Неправильная эксплуатация рулевого управления, оборудованного гидроусилителем, ведет к подгоранию рабочего механизма насоса и повышенному износу шланга высокого давления.

3. Следите за уровнем и состоянием жидкости в расширительном бачке.
Исправная система ГУРУ не потребляет жидкость!

Уровень жидкости при полностью остывшем двигателе должен находиться не ниже отметки минимума и не выше отметки максимума.

Жидкость, имеющая запах отработанного моторного масла, и/или имеющая сероватый/землистый оттенок подлежит срочной замене!

Внимание! Красный цвет гидравлической жидкости является оптическим (визуальным) индикатором ее пригодности к эксплуатации. При изменении цвета с красного на коричневый, жидкость подлежит замене.

СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Грязная жидкость, как правило, образуется в результате износа рабочего механизма насоса (металлическая стружка). Перед заменой такой жидкости необходимо опустить в расширительный бачок магнит (размером, приблизительно, в половину грецкого ореха) таким образом, чтобы он находился в бачке в подвешенном состоянии, т.е. не лежал на дне. Магнит необходимо очищать от собравшейся на нем металлической стружки 2-3 раза в день. Срок нахождения магнита в бачке достаточно условен. Глав­ный показатель - интенсивность его обрастания стружкой. Приблизительно через 200-250 км жидкость можно менять.

4. Используйте в системе ГУРУ только ту жидкость, которую рекомендует производитель автомобиля. Это связано с наличием или отсутствием в системе гидроусилителя, установленной на Вашем автомобиле, радиатора охлаждения гидравлической жидкости.

СОВЕТ ПРАКТИКОВ. Универсальной, т.е. пригодной для всех типов систем ГУРУ, является жидкость G 002000 либо жидкость производства любой другой фирмы, но обязательна ссылка: part № G 002000 .

5. В случае катастрофической утечки жидкости из системы ГУРУ и отсутствии возможности отключить насос гидроусилителя, заглушите автомобиль и отбуксируйте его к месту ремонта.
Если жидкость уходит, но не очень быстро, что позволяет не- ' которое время передвигаться, запаситесь любой гидравлической жидкостью для автоматических коробок передач и по мере необходимости доливайте ее в бачек.
В качестве экстренной меры возможен долив в систему ГУРУ обычного моторного масла. Но это не означает, что его можно применять при обычной эксплуатации автомобиля!

6. Следите за состоянием пыльников рулевой рейки.

Внимание! Вал рулевой рейки не находится в масле. В гидроцилиндре находится лишь часть зубчатого вала (см. рис.1). Именно по этой причине они и устанавливаются!

Порванные или потрескавшиеся пыльники подлежат срочной замене. Если на рулевой рейке стоят пластиковые пыльники, позаботьтесь о том, чтобы на них стояли винтовые хомуты, т.к. только они обеспечивают надежное прилегание пыльника к корпусу рейки и рулевым тягам. Этот совет относится и к резиновым пыльникам.

Пыльники обязаны герметично изолировать рулевую рейку от воздействия внешней среды! Они созданы именно для это-го!

Внимание! При замене пыльников следует скрупулезно соблюдать чистоту всех деталей, с которыми может соприкасаться пыльник при его установке, т.к. песок, попавший в пыльник, приведет к повреждению поверхности зубчатого вала рейки и, как следствие, к ее разгерметизации (течи).

7. При установке (регулировке) развала - схождения колес требуйте от слесаря - регулировщика, чтобы он перед регулировкой колес отпустил хомуты, обжимающие пыльник со стороны рулевых тяг, и затянул их после регулировки. В противном случае возможно перекручивание пыльника с последующим его разрывом.

8. Регулировку (подтяжку) рулевого механизма осуществляйте в условиях предприятий, специализирующихся на ремонте рулевых механизмов.

9. Неисправные шарниры рулевых тяг и рулевых наконечников приводят к быстрому износу центрующих втулок зубчатого вала и поджимного механизма рейки.

10. Эксплуатация рулевого механизма, оборудованного гидроусилителем, в режиме механического рулевого устройства (насос не качает либо отключен) приводит к достаточно быстрому (порядка 2 - 3 месяцев) выходу его из строя.

И последнее. Доверяйте профессионалам, не стоит самому ставить диагноз поломок своего автомобиля!

Недавний случай из нашей практики.

На автомобиле Subaru нами был установлен восстановленный насос ГУРУ и выдан гарантийный талон сроком 12 месяцев. Через 6 месяцев хозяин автомобиля самостоятельно решил, что вновь загудел насос, и приобрел новый стоимостью 800 долл. США! В итоге оказалось, что гудел подшипник генератора! Но насос-то куплен!

Ремонт рулевой рейки Volkswagen Transporter T4.

Четвертое поколение (Т4) популярнейших пикапов, фургонов Transporter (выпускающихся с 1990 года) кардинально отличается от прежних заднемоторных моделей вагонной компоновки. VW Transporter T4 переднеприводный, а по заказу их оснащают полноприводной трансмиссией Syncro с вискомуфтой, разработанной и производимой австрийской Steyr-Daimler-Push. В комплектацию входит гидроусилитель рулевого управления, полный электропакет, установка Climatronik с раздельной регулировкой воздушных потоков и др.

О необходимом ремонте свидетельствует и то, что появляется масло под авто, затрудняется рулевое управление, появляются посторонние звуки от насоса гидроусилителя. Каждая неисправность влечет за собой ремонт различного уровня сложности. Ремонт рулевой рейки volkswagen t4 фургон должны выполнять профессионалы.

Итак, начинаем осмотр:

Транспортер т4 технические характеристики

После установки автомобиля на подъемник видно, что вытекает масло из гидросистемы, течет рулевая рейка.

Вал рулевой рейки поврежден коррозией, в результате чего порвалась рабочая кромка сальников. Поскольку жидкость в рулевой рейке находится под давлением, достигающим 120 (!) атмосфер, то ее сразу же выдавливает через изношенные сальники. Кроме того, рулевое колесо автомобиля вращается вправо с большим усилием, чем влево. Это признак износа распределительного механизма.

Для устранения перечисленных неисправностей необходимо снять подрамник, отсоединить трубки высокого и низкого давления, а также рулевой вал и рулевые наконечники.

Только после этого можно снять рейку с автомобиля.

S1190003

Затем рейка разбирается. Все изношенные детали и все уплотнения, включая сальники, тефлоновые и резиновые кольца, втулки, подшипники меняем на новые оригинальные.

Кроме того, восстанавливаем корпус распределителя, в котором имеются проточки. А также восстанавливаем поверхность вторичного вала от ржавчины.

Корпус, первичный и вторичный вал до ремонта:

S1190005

И после ремонта:

S1190008

Затем собираем рейку, регулируем ее, используя рекомендации и стандарты завода-изготовителя и выставляем усилие на руле. Смазываем зубчатую пару.

Проверяем рейку на стенде под давлением, которое на 15% выше номинального.

Устанавливаем рулевые тяги и новые пыльники.

Рейка восстановлена. После этого рейка устанавливается на автомобиль.

После прокачки системы гидроусилителя, система ГУР промывается от продуктов износа насоса и шлангов гидроусилителя, автомобиль проверяется в работе на ходу, проводится контрольный осмотр. Течь жидкости гидроусилителя устранена, рейка исправна и автомобиль готов к эксплуатации.

Мы гарантируем результат. Вы заплатите только после того, как будет решена Ваша проблема. Гарантия распространяется на все наши работы на срок 1ГОД и без ограничения по пробегу. Поэтому Вы ничем не рискуете.

Хотите решить проблемы с рулевым управлением?

Позвоните и запишитесь на диагностику по телефону:

Схема гидроусилителя фольксваген т4

Гидроусилитель трактора ТТ-4


Гидроусилитель (рис. 87) имеет корпус 4, к торцам которого крепят крышки 1, уплотненные резиновыми кольцами 17. Внутренняя полость корпуса разделена на две полости А и Б поршнем 13 с двумя рядами отверстий К и Л для прохода масла. Внутри корпуса выполнена проточка В, которая при крайнем положении поршня открывается его пояском, обеспечивая соединение полости Б с отверстием отвода масла из гидроусилителя.

Хвостовики поршня закрыты резиновыми чехлами 23, уплотнены резиновыми кольцами 16 и защитными манжетами 19. В правый хвостовик поршня ввернута вилка 9 для соединения с управляемым механизмом. Резьбовая часть вилки уплотнена резиновым кольцом 8.

Внутри поршня расположен золотник 5, который отжимается в крайнее (нейтральное) положение до упора во втулку 7 и удерживается в этом положении пружиной 15. На золотник навернута

вилка 24 для соединения с рычагом управления. Передняя шейка золотника имеет продольную канавку М для отвода масла из полости Н в полость А гидроусилителя.

В торцовой части золотника расположен шариковый обратный клапан 11, поджимаемый пружиной 12 к седлу 10. Клапан обеспечивает отвод просочившегося через уплотнительное кольцо 6 масла по каналам золотника из полости £ в полость А. Шток золотника уплотнен резиновой манжетой 20, поджимаемой к втулке 21 пружиной 15 через манжетодержатель 18. Упором для втулки служит стопорное кольцо 22.


Рис. 87. Гидроусилитель:

Подача масла в гидроусилитель осуществляется через штуцер Д, отвод масла — через штуцер Г. Схема соединения гидроусилителей в системе показана на рис. 88.

При движении трактора без поворотов и выключения муфты сцепления масло из бака 1 насосом 2 через предохранительный клапан 3 подается в полость Б гидроусилителя (см. рис. 87), установленного в приводе муфты сцепления. Из полости Б масло по каналам К и J1 в поршне проходит в полость А, которая соединена с полостью Б гидроусилителя, установленного в приводе тормоза планетарного механизма левого борта. Из полости Б масло поступает в полость А этого гидроусилителя, а затем — в полость Б гидроусилителя тормоза солнечной шестерни правого борта и далее на слив в бак.

При нажатии на педаль муфты сцепления или при перемещении одного из рычагов управления тормозами золотник 5 сдвигается на величину свободного хода и перекрывает кромкой канал К в поршне, отсоединяя полость Б от сливной полости А. Под действием давления масла поршень перемещается вслед за золотником. Перемещение поршня передается через привод на управляемый механизм, обеспечивая его выключение. В конце

хода поршня поясок его открывает проточку В на корпусе, обеспечивая подачу масла в следующий гидроусилитель.

При отказе в работе гидравлической системы гидроусилитель превращается в механическое звено. В этом случае буртик

золотника после выбора свободного хода упирается в поршень и увлекает последний за собой. Для ограничения давления в систему введен предохранительный клапан 3 (см. рис. 88), установленный на баке гидросистемы.


Рис. 88. Гидравлическая схема управления муфтой сцепления и тормозами заднего
моста:
1 — бак гидросистемы; 2 — гидронасос; 3 — предохранительный клапан; 4 — гидроусилитель муфты сцепления; 5, 6— гидроусилители тормозов планетарного механизма

Читайте также: