Схема карданов на ниве

Обновлено: 04.07.2024

Конструктивные особенности карданной передачи ВАЗ-21213, 21214

На автомобиле Нива от раздаточной коробки к переднему и заднему мосту крутящий момент передается карданными валами.

По конструкции передний и задний кардан одинаковые, отличаются только длиной.

Карданный вал это тонкостенная стальная труба с одной стороны, которой приварен шлицевой наконечник, а с другой стороны вилка шарнира.

На шлицевой наконечник надета скользящая вилка второго шарнира.

Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка.

Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки), вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора.

Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах.

Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

При рассоединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места.

Карданный вал необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации (сначала его правят), замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками).

Однако если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки.

Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч).

Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Конструкция карданных валов автомобиля Нива ВАЗ-21213

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами).

Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником. С 1988 года изменена конструкция шарниров. Увеличен диаметр шипов крестовины и подшипников, причем последние стали штампованными (раньше были точеными).

Соответственно изменился размер вилок и отверстий в них. Поэтому отдельные части карданной передач и нового и старого образца не взаимозаменяемы, но валы можно заменить в сборе.

Кроме того, изменена конструкция сальника: добавлена еще одна рабочая кромка, что позволило уплотнить подшипник, как в радиальном, так и в торцевом направлении.

Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба; в месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается».

На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника, для пополнения смазки в шарнирах и в скользящей вилке установлены пресс-масленки.

Для смазки шарниров используется Фиол-2У или смазка №158, для шлицевого соединения — Фиол-2У или Фиол-1.

В связи с изменением конструкции шарнира изменился порядок его демонтажа и подбора стопорных колец.

Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — не окрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером).

При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места.

После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника.

Если старые кольца не входят в зазор или входят не плотно, подбираем новые (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно подточить старые).

После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянный брусок), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм.

Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же, корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

Схема карданов на ниве

На автомобиле Нива от раздаточной коробки к переднему и заднему мосту крутящий момент передается карданными валами

По конструкции передний и задний кардан одинаковые, отличаются только длиной.

Карданный вал это тонкостенная стальная труба с одной стороны, которой приварен шлицевой наконечник, а с другой стороны вилка шарнира.

На шлицевой наконечник надета скользящая вилка второго шарнира.

Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка.

Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки), вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора.

Конструктивные особенности карданной передачи ВАЗ-2121

Карданный вал в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

При рассоединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места.

Карданный вал необходимо отбалансировать заново (или заменить) при потере балансировочных пластин, деформации (сначала его правят), замене деталей карданной передачи (скользящей вилки, фланца, крестовины с подшипниками).

Если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки.

Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной.

Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами).

Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником.

С 1988 года изменена конструкция шарниров. Увеличен диаметр шипов крестовины и подшипников, причем последние стали штампованными (раньше были точеными). Соответственно изменился размер вилок и отверстий в них. Поэтому отдельные части карданной передач и нового и старого образца не взаимозаменяемы, но валы можно заменить в сборе.

Кроме того, изменена конструкция сальника: добавлена еще одна рабочая кромка, что позволило уплотнить подшипник, как в радиальном, так и в торцевом направлении.

Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба; в месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается».

На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника, для пополнения смазки в шарнирах и в скользящей вилке установлены пресс-масленки.

Для смазки шарниров используется Фиол-2У или смазка №158, для шлицевого соединения — Фиол-2У или Фиол-1.

В связи с изменением конструкции шарнира изменился порядок его демонтажа и подбора стопорных колец.

Стопорные кольца поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины: 1,45 мм — не окрашенные, 1,48 мм — желтые, 1,52 мм — коричневые, 1,56 мм — синие, 1,60 мм — черные, а также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки (толщина контролируется замером).

При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места.

После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника.

Если старые кольца не входят в зазор или входят не плотно, подбираем новые (если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно подточить старые).

После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным молотком через деревянный брусок), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм.

Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал и к тому же, корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство и конструкция, неисправности, причины и способы устранения, смазка карданной передачи.

На автомобилях ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 крутящий момент от раздаточной коробки к переднему и заднему редукторам мостов передают карданные валы. Передний и задний карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 одинаковы по конструкции и различаются лишь длиной (передний короче).

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4, устройство и конструкция, неисправности, причины и способы устранения, смазка карданной передачи.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 представляют собой тонкостенную стальную трубу, к которой с одной стороны приварен шлицевый наконечник, а с другой вилка карданного шарнира. На шлицевый наконечник надета скользящая вилка второго шарнира. Шлицевое соединение уплотнено сальником, поджатым обоймой, а в отверстие в скользящей вилке со стороны карданного шарнира запрессована стальная заглушка.

Оба шарнира соединены с фланцами, одним из которых (со стороны скользящей вилки) вал крепится к фланцу раздаточной коробки, а другим (со стороны приваренной вилки) — к фланцу редуктора.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе
Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе

Устройство карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4, ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41.

Устройство карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214 Лада 4х4, ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41

Устройство и детали переднего карданного вала ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Устройство и детали переднего карданного вала ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20 Лада 4х4, ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41, наименование и каталожные номера деталей.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10, ВАЗ-21214-20 Лада 4х4, ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41, наименование и каталожные номера деталей

Наименование и каталожные номера деталей заднего промежуточного карданного вала ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41.

Наименование и каталожные номера деталей заднего промежуточного карданного вала ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе с фланцами динамически балансируют на специальных стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала. При разъединении частей карданного вала необходимо отметить (краской или керном) их взаимное расположение, чтобы при сборке установить на свои места.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 необходимо отбалансировать заново (или заменить) при:

Однако если при замене крестовины не потребовалось подбирать новые стопорные кольца (размеры новой и старой совпадают), то, как правило, можно обойтись и без балансировки. Дисбаланс карданной передачи приводит к заметным вибрациям на высоких скоростях (выше 60—80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и соседних агрегатов.

Наименование и каталожные номера деталей карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10 и ВАЗ-21214-20 Лада 4х4.

Наименование и каталожные номера деталей карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-10 и ВАЗ-21214-20 Лада 4х4

Наименование и каталожные номера деталей карданной передачи ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41.

Наименование и каталожные номера деталей карданной передачи ВАЗ-2131-01 и ВАЗ-2131-41

Карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных между собой крестовиной. Крестовина имеет четыре шипа, на которые надеваются корпуса подшипников с иглами (тонкими роликами). Для защиты от грязи подшипник уплотнен сальником. Для уменьшения трения между корпусом подшипника и торцом шипа крестовины установлена пластмассовая шайба.

В месте контакта не возникает высокой температуры и смазка не «сваривается». На поверхности шайбы, обращенной к шипу крестовины, выполнены канавки от центра к периферии для подвода смазки из полости шипа к иглам подшипника. Для пополнения смазки в шарнирах и скользящей вилке установлены пресс-масленки. Для их смазки используется Фиол-1.

Стопорные кольца подшипников шарниров поставляются восьми размеров, разного цвета в зависимости от толщины:

1,45 мм — неокрашенные.
1,48 мм — желтые.
1,52 мм — коричневые.
1,56 мм — синие.
1,60 мм — черные.

А также 1,40 мм и 1,67 мм без маркировки. Толщина контролируется замером. При замене шарнира рекомендуется отметить положение стопорных колец и установить их на прежние места. После запрессовки подшипника (усилие не выше 1500 кгс) кольца должны плотно входить в зазор между торцом проточки вилки и донышком подшипника. Если старые кольца не входят в зазор или входят неплотно, подбираем новые так, как описано выше. Если нужны кольца меньшей толщины, можно аккуратно сошлифовать старые.

После установки колец ударяем по вилкам шарнира молотком с пластмассовым бойком (или обычным через деревянную проставку), чтобы корпуса подшипников плотно прижались к стопорным кольцам (проверяем, зажались ли кольца), а в подшипниках появился осевой зазор 0,01—0,04 мм. Правильно собранный подшипник не должен иметь ощутимого люфта (зазор очень мал, и к тому же корпус подшипника поджат сальником) и при этом должен вращаться легко и без заедания.

Возможные неисправности карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4. Их причины и способы устранения.
Стук в карданной передаче при трогании с места, при резком разгоне или переключении передач.
Шум и вибрации карданной передачи на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Утечка смазки из карданной передачи на ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.
Смазка карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 требуют регулярного пополнения консистентной смазки Фиол-1 или ее аналога. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта. Или, наоборот, его может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Пресс-масленки закрыты защитными колпачками для предохранения их от попадания грязи. Не эксплуатируйте автомобиль без защитных колпачков. Если колпачки были утеряны, обязательно установите новые. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов до выхода свежей смазки из под уплотнений.

Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой или размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке.

На части автомобилей ВАЗ-21214 Лада 4х4 выпуска с 2009 года (с усиленными шлицевыми соединениями) для пополнения или замены смазки в шлицевом соединении требуется разборка карданного вала в следующем порядке.

1. Снимите карданный вал.
2. Пометьте взаимное расположение частей вала.
3. Выдвиньте вилку из шлицевого наконечника вала.
4. Нанесите смазку на шлицы вала и вилки.
5. Соберите вал с учетом нанесенных при разборке меток.
8. Установите вал в обратной последовательности.

Карданные валы ВАЗ-21213 Лада Нива и ВАЗ-21214 Лада 4х4 в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому при разборке и последующей сборке необходимо сохранить взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

Карданный вал: теория и грамотное расположение валов

Так вот, фланцы д.б. параллельны др другу, но находиться на разной высоте или по горизонтали (как по-русски то сказать :)) Если фланцы будут на одной линии, то мы выхватываем бринеллирование, т.е. сминание иголок в подшипнике крестовин. Это раз.

Два — это то, что угол между фланцами должен быть в пределах 2-4гр. При показатели уже в 4-16гр ресурс крестовин сокращается в 4 раза.

Прочитав первую треть книги, я уже собрался переделывать крепления задних реактивных тяг на ниве. Дело все в том, что фланец РКПП смотрит примерно под 90гр по отношению к продольной оси авто, тогда как фланец РЗМ на

105-110 гр. Я интуитивно опустил подвесной не зря, частично скомпенсировав этот разрыв, но разница улучшилась лишь на 3-4гр. На копейке же, глянув, убедился в практически 90гр. расположении фланца. Поскольку на ниве крепления и пол я полностью переваривал (ну вы все помните), то вполне допускаю уход от заводской нормы. Итак, графически и утрированно имею следующее:

В то же время на копее так:

Поворот редуктора можно задать нижними реактивными тягами. И я уже так и собрался делать, но, благо, дочитал книгу))

Еще в начале при обсуждении нивки, кое-какие товарищи сетовали, что там целых 3 кардана. Оказалось, что это только на руку владельцам длинных авто))

Для передачи тяги посредством трех крестовин есть свое отдельное правило.

Следует отметить, что во время движения автомобиля углы 2 y и 3 y мо-
гут изменяться, в то время как 1 y = const. Следовательно, полную компенсацию
неравномерности вращения в трехшарнирной передаче получить невозможно.
Необходимо устанавливать первый вал с некоторым углом, что уменьшит воз-
можность бринеллирования в игольчатых подшипниках.

Как можно заметить, поворот РЗМ осуществлен умышленно и он возможен только для длинной нивы с тремя крестами между агрегатами. Остается только правильно рассчитать углы, на которые должен выйти кардан, и получить их путем смещения промежуточной опоры.

Помимо расчетов для вертикальной координации караднов, также необходимо провести расчеты для горизонтали. Напомню, в ниве агрегаты расположены несоосно:

Но в такой проекции для корректировки свободы еще больше.

Остается только посочувствовать владельцам короткой базы, поскольку с крестовинами уйти от конструкционных недостатков без глубоких переделок (двойная крестовина, например) практически невозможно. Но есть ШРУСы! Они, действительно, во много раз эффективнее и их установка решает большинство проблем. В т.ч. отсутствует бринеллирование. Главу с этим типом соединения я не читал, найти источник в сети проблем нет. Мне было важно максимально эффективно установить карданы, и я теперь знаю, как это сделать.

Еще раз подчеркну, на всякий, что для нивы с одним задним карданом сдвиг последнего критичен, т.к. возникнет непараллельность расположения фланцев.

Лада 2129 1995, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1990


Лада 4x4 2121 Нива, 2015


Лада 4x4 2121 Нива, 1995


Лада 4x4 2121 Нива, 1982

Комментарии 13

Ничего не понял, но очень интересно. Чтобы ничего не накосячить буду ставить задний кардан полностью на ШРУС :)

Спасибо за наводку на книгу!)

япошки все правильно мутили значит

где на подвесном подшипнике 0 градусов…

Добрейшего времени суток) Переделываю полностью кардан, убираю эластичную муфту и ставлю креставины и возник вопрос — "куда ставить подвесной" ( крепление под него сварить не проблема )…

Ведь на той же Газели есть конструкция, где кардан с коробки идет под углом в 0 градусов, но на подвесном излом, а есть в Газелях НЕКСТ конструкция, где сразу после коробки идет угол на креставинах, а на подвесном уже угла нету…

Какая конструкция будет давать меньше всего вибраций? Огромное спасибо за отклик)

Приветствую! Эластичку зачем убираете? Без нее будет намного жестче. Ссылка битая, поэтому сложно представить, что именно хотите получить на выходе. У меня сейчас кардан из РКПП тоже идет практически под 0, а задний уже под углом (не помню, сколько точно, в теме где-то писал, но в рамках положенного). Если в общем, то надо исходить из угла, который дают фланцы редуктора и КПП и путем смещения подвесного задавать угол

Что касается камазовского варианта, то он не противоречит. Эта схема равноценна схеме с одним карданом. Почему не цельный — видимо, так проще технологически. С т.з. вибраций и ремонтных характеристик, лучше использовать "монолитный". Там же в средних крестовинах быстро игольчатые подохнут — эффект бринеллирования.

Приветствую! Эластичку зачем убираете? Без нее будет намного жестче. Ссылка битая, поэтому сложно представить, что именно хотите получить на выходе. У меня сейчас кардан из РКПП тоже идет практически под 0, а задний уже под углом (не помню, сколько точно, в теме где-то писал, но в рамках положенного). Если в общем, то надо исходить из угла, который дают фланцы редуктора и КПП и путем смещения подвесного задавать угол

Что касается камазовского варианта, то он не противоречит. Эта схема равноценна схеме с одним карданом. Почему не цельный — видимо, так проще технологически. С т.з. вибраций и ремонтных характеристик, лучше использовать "монолитный". Там же в средних крестовинах быстро игольчатые подохнут — эффект бринеллирования.

Эластичку убираю, так как не могут "жить" рядом на коробке и эластичка и креставина — нужно что то одно… На спринтерах, на Волгах и на РАФах…после коробки идет креставина… вот и я решил пойти по этой схеме…

т.е… на схеме камазовского там где на подвесном угол "0" градусов — умрет быстро креставина… и завод производитель умышленно сделал такую конструкцию…

как собственно говоря и на новых Газель НЕКСТ…
Вы ходит что на старых Газелях схема была правильная, а на новых, где угол на подвесном — "0"… быстро убивающая креставину…

(. хотя… с другой стороны задний мост постоянно плавает… может быть … угол на ГАзели НЕКСТ где на подвесном "0"… ведь не держится постоянно… возможно из этих соображений так сделано. )

Вот у меня … примерно вот такие варианты можно сделать по кардану ( видно на фото )…

Замена карданных валов на ниве

Замена карданных валов на ВАЗ

Примечание!
Чтобы произвести замену этой детали на автомобилей Нива, запастись понадобиться вам, следующими инструментами, а именно: Набором гаечных ключей (Именно гаечных, другие не подойдут), здоровую отвёртку ещё взять рекомендуем (Или средних размеров если большей нет)!

Краткое содержание:

Где находятся оба карданных вала?
Как вы уже поняли из названия статьи и из надписи чуть выше, всего карданных валов в автомобиле Нива два, вот к примеру если говорить о задне приводной Классике то на ней всего лишь один кардан присутствует и но снимать их что на Нивах, что на Классике очень легко и практически одинаково, то есть гайки крепления фланцев карданных валов вывернули и сняли валы после чего с автомобиля (Об том как отвернуть эти гайки, поговорим чуть позже), более подробно о том где располагаются данные карданные валы вы можете увидеть в статье, под названием: «Замена крестовин карданной передачи на ВАЗ», там будет картинка на которой данные валы красной стрелкой указаны, кроме того прочтите ту статью на которую дана ссылка выше, так как эти крестовины время от времени выходят из строя и чтобы вы вообще знали какие симптомы они будут отражать на автомобиле, прочтите ту статью на которую дана ссылка, в ней всё написано.

Когда нужно менять карданные валы?
Никогда практически и не нужно, если вы конечно эксплуатируете автомобиль нормально в городских условиях, а не по горам на нём ездите, всё дело в том что сами карданные валы практически никогда из строя и не выходят, может случиться такое что вы заденете ими и в связи с чем они у вас погнуться, вот после этого и нужно их менять сразу, если это не делать и ездить на погнутых валах, то во-первых мощность упадёт и неравномерно вращаться он будет, в связи с чем крестовины износятся очень быстро, стучать начнут и ряд других проблем ещё появиться.

Как заменить карданные валы на ВАЗ 21213-ВАЗ 2131?

Снятие:
В его снятии как мы уже сказали нет ничего сложного, достаточно взять отвёртку и если с вами есть помощник, то вообще хорошо, во-первых попросите его придержать вал чтобы он не упал когда вы одну из сторон отсоедините (И без помощника эту работу можно выполнить, просто не удобно будет), как только он одну из сторон держит руками, берите в руки отвёртку и вставляйте её между болтом и вилкой кардана как это на фото 2 показано, тем самым вы добьётесь того что болт у вас уже не будет проворачиваться, как только операция проделана, отворачивайте гайку этого болта который вы удерживаете отвёрткой (см. фото 1) и после чего выньте данный болт из отверстия, точно такую же операцию проделайте с другими болтами и выньте их все тем самым, как только болты будут вынуты, с одной стороны кардан уже не будет ни к чему крепиться и просто находиться в воздухе будет (Ту часть которая в воздухе висит, рекомендуем чтобы помощник её удерживал), после чего с другой стороны (Кардан вить в двух сторон крепиться, абсолютно идентичными способами к тому же) точно так же отверните все болты и тем самым снимите кардан с автомобиля (Для примера на фото 3 показывается снятие заднего кардана, вы возможно передний снимаете это уже фото 4, но не суть, они идентично снимаются), ну и второй карданный вал как вы уже поняли точно таким же образом снимите, отвернув все гайки болтов которые с двух сторон кардан и крепят.

Выворачивание всех гаек и вынимание всех болтов, которые крепят карданные валы к фланцам

Примечание!
Если карданный вал будет крутиться когда вы отворачивать гайки будете, то в таком случае попросите помощника чтобы по придержал рукой или же самый лучший способ, толстую отвёртку в то самое место вставить которое на фото 2 показано и тем самым вы обеспечите не подвижность болта (Чтобы гайку его нормально отвернуть) и сам карданный вал таким образом зафиксируете, чтобы он не вращался!

Установка:
Устанавливаются в обратной последовательности карданные валы на автомобиль и насчёт старых валов пару слов скажем, то есть если вы решите установить те же валы на автомобиль (Снимали их к примеру для замены крестовин и менять на новые не собираетесь), то обязательно сделайте метки на вилках валов (Метка на вилке указана для наглядности красной стрелкой) относительно данной метки, вторую нарисуйте, на том фланце к которому вилка карданного вала у вас подсоединяется (На фото вилка подсоединяется к фланцу редуктора заднего моста, метка которая на нём нанесена указана синей стрелкой), при обратной установки всех валов, в строго то же положение их установите (По меткам).

Нанесённые метки, благодаря которым при обратной установки карданного вала, вы его поставите точно в такое же положение, при установке нового вала такая процедура не обязательна

Дополнительный видео-ролик:
Если вы погнули карданный вал и решили что он у вас нуждается в замене, то вам довольно таки не малую сумму придётся за него отдать, потому что он стоит довольно таки не плохих денег, о том как подобрать на свой автомобиль тот или иной карданный вал, смотрите в ролике чуть ниже, в котором работники объясняют какой вал лучше всего подойдёт в городских или же в тяжёлых условиях для автомобиля, но ещё на различных форумах по лазайте, так как время идёт и фирма может раскрутиться и на неё будут делать подделку, а благодаря форумам можно много дополнительной информации для себя узнать, в том числе и отзывы про тот или иной карданный вал можно вычитать.

Регулировка раздатки на ниве 2121 видео

Валы нового и старого поколения в сравнении (со стороны подшипников вилок…

… и со стороны подшипников фланцев)

Отличительная черта карданных валов предыдущих модификаций – тонкая шлицевая и труба с большим наружным диаметром

… а также «квадратный» форм-фактор фланцев

При изготовлении модернизированных карданных валов на ОАО «Белкард» в настоящее время применяется труба с меньшим наружным диаметром — 59 мм (внутренний диаметр 55 мм, толщина стенки 2мм) …

… а также фланцы с «круглым» форм-фактором

Увеличен ресурс подшипникового узла за счет использования крестовины 2121-2201025-30 (с наружным стопорением) взамен предыдущей 2121-2201025-20 (с внутренним стопорением). Крестовина нового типа использует игольчатые подшипники СН192819НРС10 со штампованным корпусом и полимерной шайбой, устанавливаемой на донышко подшипника. Селективный подбор стопорных колец позволил минимизировать осевые зазоры в шарнирах.

Крестовины новой модификации 2121-2201025-30 идут с параметрами 28 х 65 мм и крепятся при помощи наружных стопорных колец, маслёнки снабжены защитными колпачками. (в то время как крестовины старого типа 2121-2201025-20 были аналогичны «Москвичевским» 412-2201025-04 с теми же параметрами: 28х83.55мм, внутренним стопорением в шарнирных узлах).

(на заметку: также встречаются украинские карданные валы для а/м «Нива» с «Волговскими» крестовинами 3102-2201025-01 и параметрами 30 х 88 мм. Будьте внимательны при выборе крестовины для замены!)

Рис. 1 Карданный вал для автомобилей Нива1 — вилка скользящая; 2 — уплотнение телескопической защиты; 3 — втулка шлицевая; 4 — фланец; А — подшипник с полимерной шайбой и стопорением наружным кольцом.

Нанесение полимерного покрытия на шлицевую втулку типа RILSAN и изготовление эвольвентных шлицев скользящей вилки методом холодного пластического деформирования, установка специальных двухкромочных герметичных уплотнений из абразивостойкого композиционного материала позволило снизить осевые нагрузки в шлицевом соединении, увеличив его надежность и долговечность в 4-5 раз.

Используется шлицевая 38х2х9H/9d ГОСТ 6033-80 (внешний диаметр шлицев 38 мм)

Такое шлицевое соединение не требует технического обслуживания (смазки) в процессе эксплуатации автомобиля, обеспечивая требуемый ресурс. Кроме того, ввиду минимального усилия осевого перемещения в шлицевом соединении значительно снижается нагрузка на узлы силовых агрегатов трансмиссии, в результате чего повышается их долговечность.

Проведенная глубокая модернизация позволила увеличить ресурс карданных валов к автомобилям Нива в 1,5-2 раза.

В частности, по результатам испытаний отмечено значительное снижение уровня вибраций и улучшение шумовых характеристик.

Задний карданный вал

Продольный разрез карданного вала по эластичной муфте и по промежуточной опоре.

Задний карданный вал , оканчивающийся приваренными к нему карданными вилками, соединен через кардан и фланец с задним мостом. Карданы позволяют передавать крутящий момент к заднему мосту, несмотря на его колебания из-за неровности дороги.

Задний карданный вал не имеет шлицевого соединения и состоит из тонкостенной трубы и двух приварных вилок, установленных в одной плоскости.

На другом конце заднего карданного вала также имеется карданный шарнир, фланец которого четырьмя болтами соединен с фланцем ведущей шестерни заднего моста. Все карданные шарниры одинаковы по конструкции и размерам. Шарнир состоит из крестовины / / и двух вилок. В отверстия вилок вставлены игольчатые подшипники 10, внутрь которых входят цапфы крестовины. Каждый подшипник имеет 26 иголок диаметром 3 мм, которые в стакане подшипника удерживаются шайбой и колпачком, напресованным на стакан.

На концах трубы заднего карданного вала приварены вилки карданных шарниров. У заднего карданного шарнира 6 вилка имеет фланец, которым она крепится болтами с самоконтрящимися гайками к фланцу ведущей шестерни главной передачи.

Разница между карданными передачами этих автомобилей заключается лишь в защитном устройстве от попадания грязи на переднем конце заднего карданного вала .

Автокран КС-2561Е.

При соединении муфты каретки 7 с шестерней 4 крутящий момент передается через шестерни 2, 3 и карданный вал на ведущий вал конического редуктора. При соединении муфты каретки 7 с зубчатым венцом ведомого вала 6 крутящий момент через задний карданный вал передается на ведущий мост.

Скользящая вилка 24 карданного вала установлена на шлице-вом конце таким образом, чтобы ушки приварной и скользящей вилок находились в одной плоскости. Подвижное шлицевое соединение в карданных валах необходимо для компенсации изменения расстояния между центрами переднего шарнира промежуточного вала и заднего шарнира заднего карданного вала при прогибе рессор во время движения автомобиля.

Промежуточная опора заднего конца переднего вала упругая с шариковым подшипником крепится к поперечине кузова. Подшипник опоры закрытого типа и в процессе эксплуатации смазки не требует. Эластичная муфта обеспечивает продольное перемеение карданного вала в шлицах фланца. Карданные шарниры заднего карданного вала автомобиля ВАЗ-2105 , как и шарниры автомобиля Москвич, состоят из двух вилок и, внутри которых на игольчатых подшипниках установлена крестовина. Подшипники имеют надежное сальниковое уплотнение и не требуют смазки в эксплуатации.

Плюсы и минусы карданов нового образца

Шарики шруса обеспечивают более плавное вращение частей кардана. Если не допускать разрыва защитного чехла и попадания грязи внутрь сепаратора, то ресурс шарнира практически неограничен. На больших скоростях отсутствует характерное «биение». Обслуживать шрус в процессе эксплуатации не нужно. А теперь отметим несколько фактов, которые были установлены опытным путем в результате длительной эксплуатации. Преодолевая препятствие в виде бездорожья всегда существует риск повреждения защитного пыльника шруса. Если его сразу не заменить, то шарнир выйдет из строя. Замена шарнира по себестоимости обходится дороже замены крестовины. Даже при небольшом лифтинге автомобиля угол работы шруса увеличивается. Это приводит к тому, что части пыльника начинают тереть друг о друга, и пыльник выходит из строя.

Если подвести итог, то оказывается, что у каждого типа кардана есть свои достоинства и недостатки. Любители бездорожья предпочитают старые версии карданов с крестовинами. Те, кто эксплуатирует автомобиль по трассе с большими скоростями, по достоинству оценят новые карданы на шрусах.

Устранение вибрации с помощью дополнительных крепежей

Установка третьей опоры РК на автомобилях ВАЗ 21213/21214 позволяет уменьшить уровень вибрации раздатки, с этой опорой проще произвести центровку раздаточной коробки. Деталь можно приобрести в автомагазинах или изготовить ее самостоятельно. В комплекте готового изделия идут три длинных шпильки (для модели 2121), для установки третьей опоры на этой машине необходимо будет вывернуть короткие шпильки из корпуса раздатки и установить новые шпильки из комплекта. Ремонт производим следующим образом:

  • демонтируем в салоне переднее сиденье пассажира;
  • снимаем облицовку тоннеля пола;
  • в салоне отодвигаем ковролин, закрывающий кузовной усилитель (спереди рычага ручного тормоза);
  • снимаем раздаточную коробку (как вариант, ее можно просто вывесить, но со снятием монтаж третьей опоры делать удобнее);
  • крепим на корпусе РК кронштейн новой опоры;
  • устанавливаем раздаточную коробку на место, центруем ее в оптимальном положении, крепим боковые опоры;
  • совмещаем третью опору с кузовом, просверливаем в днище два отверстия;
  • с помощью шайб, болтов и гаек (из комплекта) крепим опору к днищу кузова.

Более эффективно устраняется вибрация за счет установки под раздатку подрамника. Такое приспособление также можно изготовить своими руками или купить готовое изделие в автомагазине.

Для того чтобы установить подрамник, следует снять раздаточную коробку. Производить такую работу удобнее на яме, ремонт выполняем следующим образом:

  • оставляем машину на нейтральной передаче;
  • отсоединяем от раздатки карданный вал, желательно пометить фланец кардана и РК, чтобы при установке установить карданный вал по меткам – таким образом, исключается появление лишних вибраций;
  • демонтируем кронштейн крепления глушителя;
  • снимаем траверс КПП;
  • поддомкрачиваем раздатку, снимаем боковые крепления РК;
  • места посадки подрамника к кузову обрабатываем мовилем;
  • насаживаем подрамник на шпильки коробки передач;
  • размечаем места крепления подрамника на лонжеронах, сверлим отверстия, наживляем болты на кузове;
  • затягиваем все крепления, кроме самих опор раздатки;
  • производим центровку РК;
  • окончательно затягиваем опоры раздаточной коробки.

Следует отметить, что установка дополнительной опоры или подрамника на РК не всегда приводит к желаемому эффекту, в некоторых случаях вибрация только увеличивается.

Промежуточный карданный вал

Схемы карданных передач автомобилей повышенной проходимости.

Промежуточный карданный вал имеет подвижное шлицевое соединение. В шлицевую втулку 13 входит скользящая вилка 9 со шлицами.

Конструкция промежуточного карданного вала грузового автомобиля с двумя одинарными шарнирами неравных угловых скоростей представлена на рис. VIII. Значительный диаметр как трубчатой /, так и шлицованной 2 телескопической частей вала способствует повышению критического числа оборотов ( гл. Сальник 5 защищает телескопическое соединение от пыли и грязи. Таким образом, весь карданный вал, считая от коробки передач до главной передачи ведущего моста, имеет три карданных шарнира.

При изготовлении промежуточный карданный вал с шарниром и главный карданный вал с обоими шарнирами подвергаются динамической балансировке на специальных станках. Дисбаланс устраняется путем приварки пластин на обоих концах трубы.

Подшипник опоры промежуточного карданного вала нужно смазывать тугоплавкой смазкой

Это особенно важно в период обкатки автомобиля и эксплуатации его летом. Промежуточную опору следует наполнять смазкой до тех пор, пока смазка не появится из контрольного отверстия.

После сборки опоры промежуточного карданного вала внутреннее кольцо подшипника должно вращаться плавно и без заеданий усилием руки.

На шлицах заднего конца промежуточного карданного вала неподвижно закреплена муфта 8, к которой крепится вилка переднего шарнира главного карданного вала.

Необходимо следить за температурой нагрева опоры промежуточного карданного вала .

После предварительной сборки и динамической балансировки промежуточного карданного вала на шейку шлицевой втулки / / устанавливают передний отражатель 12 сальника, опору 13 промежуточного вала в сборе напрессовывают до упора в буртик. Затем надевают задний отражатель 14 сальника. После заполнения солидолом шлицевой втулки / / подбирают скользящую вилку 24 по шлицевой втулке / /, обеспечивая свободное движение и совпадение осей болтов стопорных пластин вилок промежуточного вала и скользящей вилки. Установив в выточку шлицевой втулки разрезную шайбу 15 и резиновое кольцо, навертывают до отказа на ее резьбовой конец гайку 20 распорной втулки и стопорят, отгибая ус заднего отражателя сальника в паз гайки.

Рулевое управление автомобиля ВАЗ-2105 травмо-безопасное с промежуточным карданным валом и противоугонным устройством.

Трансмиссия ( рис. 2) установки включает промежуточный карданный вал автомобиля , коробку отбора мощности, карданные валы привода трехплунжерного насоса и редуктора заднего моста автомобиля и служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач автомобиля трансмиссионному валу насоса при работе установки в стационарных условиях, а также на редуктор заднего моста автомобиля.

Устройство раздаточной коробки ВАЗ Нива

Раздатка присутствует не во всех легковых автомобилях ВАЗ, а только на машинах с двумя ведущими мостами. В трансмиссии раздаточная коробка (РК) устанавливается сзади коробки передач, на ее хвостовике крепится задний карданный вал, который соединяет раздатку с задним мостом. Передний мост приводится в движение также от РК, он связан с раздаткой передним карданным валом.

  • сам корпус;
  • вал привода переднего моста;
  • промежуточный вал;
  • ведущий вал;
  • шестерни;
  • подшипники;
  • корпус дифференциала;
  • сателлиты;
  • муфта блокировки дифференциала;
  • муфта переключения передач;
  • фланцы (для соединения с карданными валами);
  • сальники;
  • рычаги управления.

Задний карданный вал

Карданный вал автомобиля УАЗ Патриот 3163 представляет собой две пустотелые стальные трубки из стали, которые соединяются между собой крестовиной. Такой тип кардана еще называется трехопорным, так как он имеет три точки закрепления

Особое внимание следует уделить средней точки опоры, которую выполняет подвесной подшипник. Так как кардан состоит из двух частей, то для поддержания устройства в недвижимом состоянии имеется подвесной подшипник, который позволяет валу вращаться и удерживать его

Но именно подвесной подшипник и является слабым местом на автомобиле, который уже через 60 тысяч км пробега требует диагностики, ремонта или же замены. При замене рекомендуется установка нового кардана, который называется прямым. Именно в той статье вы сможете найти ответ на вопрос, какой карданный вал лучше поставить на УАЗ Патриот.


Снятие кардана

Извлечение заднего кардана осуществляется для того, чтобы осуществить ремонт его составных частей: подвесного подшипника, крестовин или же мест соединений. Снятие изделия включает в себя следующую последовательность действий:


  1. Наносится мелом или зубилом отметка на заднем мосту, чтобы иметь возможность правильной установки изделия в обратном порядке. Если не сделать отметку или установить новый кардан, тогда потребуется балансировка. Как она осуществляется, рассмотрим позже.
  2. Отвинчиваются болты креплений устройства на заднем мосту.
  3. Отвинчиваются крепления в месте соединения вала с раздаточной коробкой.
  4. В завершение отвинчиваются болты крепления кардана на промежуточной опоре.

Теперь задний кардан извлечен из автомобиля УАЗ Патриот 3163 и можно, начинать соответствующий ремонт деталей, вышедших из строя.

Частой неисправностью заднего кардана является наличие такого фактора, как люфт. Допустимый люфт данного изделия составляет 5 мм, но если, же он больше, тогда — это свидетельствует об износе крестовин или же о нарушении соединения вала с мостом. В последнем случае, чтобы уменьшить люфт, потребуется провести процесс разбора заднего моста и осуществить надлежащий ремонт.

Балансировка

При изготовлении внедорожника УАЗ Патриот 3163 задний кардан обязательно перед установкой на авто, проходит процедуру балансировки. Для чего же нужна балансировка кардана? Эта балансировка требуется для того, чтобы предотвратить наличие дисбаланса в конструкции вала. Если же не осуществить балансировку, то в итоге через некоторое время начнет увеличиваться люфт изделия, появится вибрация и посторонние шумы. В итоге, не проехав и 10 тысяч км, потребуется новый ремонт или замена изделия, поэтому после всякого рода манипуляций с этой деталью, рекомендуется осуществление балансирования. Балансировка делается на профессиональных СТО.

Еще не следует забывать и о смазке основных частей изделия

Смазка не представляет никаких трудностей, поэтому, чем чаще вы будете уделять внимание своему внедорожнику, тем дольше он вас не потревожит. Для смазки необходимо с помощью технического шприца произвести запрессовку Литола-24 в конструкцию изделия

Необходимости в снятии устройства для его смазки нет, но сделать это достаточно проблематично, так как доступ к тавотницам ограничен. Как осуществляется смазка кардана на внедорожнике УАЗ Патриот 3163 можно подробно увидеть на видео:

На данном этапе следует подвести итоге и сообщить, что кардан является основной частью конструкции авто, с помощью которого осуществляется его движение. Поэтому необходимо следить за карданом и не допускать его повреждений или износа.

12. Карданная передача

12.0 Карданная передача
Карданная передача Карданные валы 1 – фланец-вилка карданного шарнира; 2 – передний карданный вал; 3 – наконечник карданного вала; 4 – обойма сальника; 5 – сальник; 6 – скользящая вилка; 7 – пресс-масленка; 8 – раздаточная коробка; 9 – задний карданный вал; 10 – крестовина карданного вала; .

12.1 Особенности конструкции

12.2 Смазка карданного вала

12.2 Смазка карданного вала
Смазка карданного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Смазываем шлицевое соединение скользящей вилки карданного вала, нагнетая смазку шприцем через пресс-масленку до выхода смазки из-под уплотнения. Шприцем с узким наконечником смазываем через пресс-масленку подшипники карданн.

12.3 Снятие карданного вала

Снятие карданного вала ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Ключом на 13 отворачиваем четыре гайки болтов крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу редуктора заднего моста. Болты от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта.

12.4 Разборка карданного шарнира

Разборка карданного шарнира ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Разбираем карданный шарнир только для замены крестовины в сборе с подшипниками. Снимаем карданный вал (см. Снятие карданного вала). Круглогубцами снимаем четыре стопорных кольца. Помечаем детали шарнира так, чтобы при сборке расположить их в том же положении.

12.5 Замена сальника скользящей вилки

12.5 Замена сальника скользящей вилки
Замена сальника скользящей вилки ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снимаем карданный вал (см. Снятие карданного вала). Бородком сдвигаем по валу обойму сальника. Краской помечаем взаимное расположение вала и вилки. Разъединяем вал и вилку. Снимаем с вала сальник… …и обой.

Читайте также: