Схема люка газель соболь

Обновлено: 05.07.2024

Схема электрооборудования автомобиля Соболь с двигателем ЗМЗ-4063

На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода

В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля. Большинство цепей включается выключателем зажигания.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания): контрольная лампа автомобильной противоугонной системы, блокировка замков дверей, сигнализация дальним светом фар, сигналы торможения, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и подкапотная лампа.

Схема автомобиля ГАЗ-2752 с двигателем ЗМЗ-4063

Детали схемы: 1 – боковой указатель поворота; 2 – указатель поворота; 3 – фара; 4 – лампа переднего габаритного света; 5 – лампа фары; 6 – выключатель светильников задней части кабины (для автомобиля с двумя рядами сидений); 7 – подкапотная лампа; 8 – светильники задней части кабины (для автомобилей с двумя рядами сидений); 9 – плафон освещения передней части кабины; 10 – плафоны (плафон для ГАЗ-2752 с двумя рядами сидений) грузового салона фургона; 11 – реле стартера; 12 – центральный блок предохранителей; 13 – генератор; 14 – стартер; 15 – кнопка дистанционного выключателя аккумуляторной батареи; 16 – выключатель аккумуляторной батареи; 17 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза; 18 – выключатель зажигания; 19 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 20 – датчик сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости; 21 – сигнализатор неисправностей микропроцессорной системы зажигания; 22 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 23 – датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости; 24 – датчик указателя давления масла; 25 – датчик сигнализатора аварийного давления масла; 26 – выключатель ламп противотуманного света; 27 – центральный выключатель света; 28 – нижний блок предохранителей; 29 – исполнительные механизмы электрокорректора фар; 30 – блок управления электрокорректора фар; 31 – электродвигатель стеклоомывателя; 32 – звуковой сигнал; 33 – розетка переносной лампы; 34 – плафон платформы (ГАЗ-2310); 35 – зуммер сигнала водителю (ГАЗ-2310); 41 – комбинация приборов; 42 – указатель уровня топлива в баке; 43 – сигнализатор резерва топлива в баке; 44 – вольтметр; 45 – спидометр; 46 – счетчик суточного пробега; 47 – сигнализатор указателя поворота (зеленый); 48 – сигнализатор аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза (красный); 49 – сигнализатор неисправности генератора; 50 – сигнализатор резервный; 51 – сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости (красный); 52 – сигнализатор габаритного света (зеленый); 53 – сигнализатор дальнего света фар (синий); 54 – тахометр; 55 – указатель давления масла; 56 – сигнализатор аварийного давления масла (красный); 57 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 – выключатель сигнала торможения; 59 – выключатель света заднего хода; 60 – датчик указателя уровня топлива; 61 – переключатель электродвигателя дополнительного отопителя и электронасоса системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений); 62 – фонари освещения номерного знака; 63 – резистор электродвигателя дополнительного отопителя; 64 – радиоприемник; 65 – прикуриватель; 66 – выключатель электродвигателя вентилятора отопителя; 67 – электронасос системы отопления (для фургонов с двумя рядами сидений); 68 – электродвигатель дополнительного отопителя; 69 – электродвигатель отопителя; 70 – резистор электродвигателя отопителя; 71 – реле управления стеклоочистителя; 72 – электродвигатель стеклоочистителя; 73 – переключатель стеклоочистителя; 74 – задний фонарь; 75 – лампа указателя поворота; 76 – лампа габаритного света; 77 – лампа сигнала торможения; 78 – лампа света заднего хода; 79 – лампа противотуманного света; 36 – выключатель зумера (ГАЗ-2310); 37 – выключатель аварийной световой сигнализации; 38 – реле указателей поворота; 39 – верхний блок предохранителей; 40 – переключатель указателей поворота;

8.13. Система отопления и вентиляции (автомобили с 2003г)

Название «ГАЗ Соболь 4Х4» включает в себя целое семейство автомашин линейки ГАЗ 27527, разработанных в качестве компактных автомобилей, предназначенных для выполнения различных функций, имеющих возможность подключения полного привода и обладающих повышенной проходимостью, что допускает эксплуатацию транспорта практически в любых дорожных условиях. Выпуск модели начался в 1998 году. За это время на базе Соболя вышло несколько марок полноприводных автомобилей.

Универсальное авто

ГАЗ 2752 и его модификации

За базовую модель был принят цельнометаллический фургон ГАЗ 2752. С грузоподъемностью 0,9 тонны машина получает право въезжать даже в центр Москвы, где днем вводится ограничение на проезд для автомобилей грузоподъемности свыше 1 тонны. Маневренность и компактность «Соболя» позволяет мини-грузовику свободно проникать в тесные дворы, при этом авто достаточно экономичен и комфортен.

дизайн ГАЗ 2752


Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

После 2003 года ГАЗ 2752 дважды подвергался рестайлингу, а последняя модификация «Соболь Бизнес» (с 2010 года) отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к подобному классу автомобилей с точки зрения оснащенности, комфорта и экологии.

«Соболь» 2752 имеет модификации по типу кузова и приводу колес. По типу кузова автомобиль может быть трехместным или семиместным фургоном. В 3-местном варианте общая грузоподъемность авто равняется 0,75-0,9 тонны, в 7-местном исполнении этот показатель немного меньше – 0,75-0,8 тонны. Обе модификации могут быть как с задним приводом колес, так и в полноприводном исполнении. Полноприводная модель 4х4 имеет название ГАЗ 27527, при этом на весь модельный ряд устанавливаются разные типы двигателей – как бензиновые, так и дизельные.

размеры газ 2752


Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Специфика кабины

Полноприводный Соболь оснащён большими дверями, открываемыми без особого труда. При этом на передних стойках в кабине отсутствуют ручки, поэтому посадка на передние сиденья выполняется неудобно: водителю и пассажирам приходится запрыгивать в кабину. Часть установленных в салоне кресел имеет жёсткие крепления ремней безопасности. Вместимость пассажирской версии Соболя 4Х4 составляет семь человек.

Салон достаточно просторен и хорошо освещён. В передней части располагается один общий плафон, в задней — ещё два. Также имеется лампа в нише ступеней боковой сдвижной двери. Каждый из фонарей активируется собственным выключателем.

Панель приборов достаточно эргономична и визуально привлекательна. Многие автовладельцы хвалят кабину Соболя с полным приводом также за обзор посредством зеркал заднего вида и большое количество разнообразных ящичков и бардачков. На рулевом колесе расположены элементы управления магнитолой, электрическими стеклоподъёмниками и системой подогрева зеркал.

Водительское кресло привычно всем, кто хотя бы раз управлял любой автомашиной ГАЗ семейства Газель или Соболь. Руль предусматривает регулировку угла наклона, кресло также оснащено широким набором регулировок.

Полноприводный «Соболь» 4х4

Вариант ГАЗ 27527 был создан с целью повышения проходимости автомобиля в сложных дорожных условиях. Модель выпускается также с 1998 года, в 2003 году несколько сменился внешний облик автомобиля, модернизация коснулась салона. Важно то, что с 2003 г. изменился модельный ряд двигателей – на «Соболь» стали устанавливать инжекторный мотор ЗМЗ 405 и ДВС Ульяновского производства объемом 2,9 л. С 2010 года, когда в серию пошла очередная модификация 25727 «Соболь Бизнес», машина стала комплектоваться турбированным дизелем Cummins объемом 2,8 литра.

Устройство и технические параметры

Все автомобили, входящие в состав линейки Соболь 4×4, обладают рамной конструкцией и полукапотной компоновкой с передним расположением двигателя. Автомобиль Соболь 4WD может быть оснащён двигательной установкой одной из двух моделей. Сравним эти моторы.

Бензиновый агрегат УМЗ-42164Дизельный мотор с турбонаддувом
Соответствует стандарту Евро-4 и имеет объём 2,9 литра.Характеризуется объёмом 2,8 литра.
Мощность — 107 л. с.При мощности 120 л. с.

Схема трансмиссии включает в себя пятиступенчатую механическую коробку передач и двухпозиционную раздаточную коробку. Карданная передача предусматривает 3 вала и 6 шарниров. Полноприводный Соболь оснащен двумя типами подвески: передняя — пружинная независимая, задняя является рессорной. В автомобиле используется двухконтурная тормозная система с дисковыми передними тормозами и барабанными задними.

Различные модификации автомобиля, включая тюнинг, могут иметь разные габаритные размеры. Приведем их значения на примере микроавтобуса и цельнометаллического фургона, в скобках указаны показатели бортового Соболя для бездорожья: длина — 481 (488) см, ширина — 238 (238) см, высота — 230 (по тенту — 250) см. Полный вес автомобиля 3050 (2800 кг). Заявленный производителем расход топлива при 60 км/ч: 11 (10) л бензина или 10,2 (9,3) л дизельного топлива, при 80 км/ч: бензин — 12,5 (12) л, дизель — 11 (10,5) л. Максимальные показатели скорости 130 и 120 км/ч.

Определённые технические характеристики неизменны вне зависимости от модификации: объём топливного бака составляет 70 л, дорожный просвет равен 205 мм.

Заводские недоработки

В первой серии выпуска «Соболь Бизнес» было много различных недоработок, которые ГАЗ постепенно выявлял и устранял. Много претензий у автовладельцев к качеству сборки автомобиля – часто раскручивались болты крепления кузова и рамы. К типичным недоработкам ГАЗ 27527 можно отнести:

  • Течь масла переднего моста через сальники;
  • Слабую раздаточную коробку, часто требующую ремонта;
  • Большой расход топлива Ульяновского двигателя;
  • Постоянно выходящие из строя термостаты УМЗ;
  • Проблемы с электрической частью.

Установка китайского турбодизеля решила часть проблем хозяев обновленного «Соболя» – двигатель не перегревался, нормально ехал и экономно расходовал топливо. Но все-таки ГАЗовский авто – не иномарка, и все недочеты завод вряд ли когда-нибудь сможет устранить.

Еще болезнь всех полноприводных «Газелей» и «Соболей» – на скорости ближе к 100 км/час появляется свист и ощутимая вибрация.

грузопассажирский соболь


Так выглядит грузопассажирский автомобиль Соболь

Не помогает даже установленная в машине шумоизоляция. Свыше 120 км/ час разогнаться практически невозможно – создается впечатление, что на автомобиле установлен ограничитель скорости.

На приводе передних колес до сих пор устанавливаются карданные валы. Безусловно, подобная конструкция уже морально устарела. Хочется надеяться, что в ближайшем будущем Горьковский автозавод все же заменит валы на привычные для всех автовладельцев ШРУСы.

Обновление модели

В 2013 году была проведена модернизация автомобиля. Заводской тюнинг автомобилей семейства включал установку новых фар, увеличение и изменение формы решётки радиатора, перетекающей в бампер, а также доработку пропорциональности линий и параметров кабины. В результате кабина получила более эстетичный и современный внешний вид.

Наряду с внешними изменениями, Соболь 4Х4 с подключаемым полным приводом получил следующие доработки:

  • дизельная установка Cummins ISF 2.8, оснащённая турбонаддувом;
  • современная приборная панель немецкого производства;
  • руль повышенной безопасности;
  • обновлённое сцепление марки Sachs;
  • улучшение сидений;
  • система электроподогрева внешних зеркал;
  • модернизация подрулевых переключателей;
  • повышение эффективности стеклоочистителей;
  • люк на крыше;
  • повышение эффективности обогрева кабины и салона;
  • обновление аудиосистемы, управление которой располагается на рулевом колесе.

Кроме того, тюнинг автомобиля производителем предусматривает ряд дополнительных опций, к которым относятся система АБС, подключённый кондиционер, оснащение электрическими стеклоподъемниками, ПТФ и системой блокировки замков. Автомашина Соболь 4Х4 также получила опциональные предпусковой подогреватель, наружные зеркала с электроприводом, систему круиз-контроля. Более того, обновлённый внедорожный Соболь предусматривает возможность заблокировать задний дифференциал.

В процессе рестайлинга автомобиля ГАЗ Соболь 4Х4 была изменена и доработана конструкция некоторых узлов и агрегатов. В результате был снижен уровень вибрации и шума, а также повышена степень надёжности и долговечности. Переработке подверглись раздаточная коробка, КПП, задний и передний мост, рулевое управление и карданная передача.

В общей сложности обновление автомобиля затронуло почти 130 деталей, систем, элементов и узлов.

Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!

Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!


Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!
Умершие механизмы маслом не потеют. Значит, этот живой!

«Соболь» люто ненавидит пробки. Несколько троганий подряд в течение нескольких минут даже зимой — и при очередном включении сцепления машину начинает трясти. Чем плавнее отпускаешь педаль, пытаясь смягчить включение, тем сильнее тряска. Поэкспериментировав, приходим к выводу: единственный способ избавиться от тряски — включать сцепление без заминок, бросая педаль. Конечно, машина резко прыгает да и коробке с задним мостом это не на пользу. Но иного безразборного метода нет. Подозреваем, причина лихорадки — родовое коробление ведомого диска сцепления. Возможно из-за этой тряски на 12-й тысяче при троганье и разгоне рычаг коробки передач стал уходить вправо — взявшись за него, ощущаешь, как закручивается весь силовой агрегат.

Открываем моторный отсек и пробуем газовать на месте. Мотор каждый раз отклоняется вправо и, кажется, вот-вот ляжет на бок. Причина — разрушение резиновой подушки левой опоры двигателя. Естественно, заменили новой. Через пару тысяч пришлось менять и правую. Похоже, обе подушки изготовлены из резиновой смеси с преобладанием сажи.

Особенности эксплуатации

Кроме того, имеющий полный привод Соболь отличается, по отзывам автовладельцев, следующими положительными свойствами.

  1. Доступная цена.
  2. Хорошие показатели проходимости, управляемости и маневренности с возможностью заблокировать задний дифференциал.
  3. Универсальность применения.
  4. Оригинальный дизайн.
  5. Уровень комфорта, сравнимый с легковым автомобилем.
  6. Хороший обзор с сиденья водителя.
  7. Возможность установки односкатных задних колес.
  8. Надежность подвески, в первую очередь — задней.
  9. Комфортабельность салона.
  10. Множество вариаций трансформирования салона.
  11. В случае микроавтобуса — возможность попасть в салон непосредственно из кабины.
  12. Эффективность отопительной системы.

При этом Соболь с полным приводом обладает и определёнными недостатками, характерными для большинства автомобилей отечественного производства. В первую очередь следует отметить недостаточное качество отдельных деталей, элементов и узлов, а также сборки в целом. Рама имеет довольно слабую для внедорожника конструкцию, а автомобиль в целом отличается слабыми динамическими характеристиками и недостаточной защитой от коррозии. Отмечаются неудобства багажника (большая высота и малая длина). К минусам микроавтобуса относятся также некачественные уплотнители стекол в салоне.

Укороченная колесная база полноприводного Соболя обеспечивает хороший уровень маневренности в городских условиях. Грузоподъёмность автомобиля не превышает одной тонны, что позволяет пользоваться машиной даже в случае характерных для крупных городов въездных ограничений. Полный привод обеспечивает возможность транспортировки грузов и пассажиров в самых различных дорожных условиях, включая бездорожье. Главным ограничением при этом становится подготовка водителя, а не характеристики самой автомашины.

В целом широкое многообразие автомобилей различной функциональности, входящих в состав линейки Соболь 4×4, включает в себя доступные и эффективные транспортные средства. Они предназначены для выполнения пассажирских и грузовых перевозок в условиях различных дорог и их отсутствия.

Автомобили обладают достаточно компактными для своего класса габаритами и хорошей маневренностью, поэтому отлично проявляют себя в процессе эксплуатации как на загруженных дорогах, так и в ограниченных условиях современных городов.

Общие сведения об автомобилях ГАЗ-22171


ГАЗ-22171 — весьма популярный микроавтобус среди российских бизнесменов, проживающих в больших городах. Популярность автомобилю принесла возможность въезда в некоторые районы, где стоит ограничение для машин с грузоподъёмностью выше 1 тонны. Автомобиль отличается следующими характеристиками:

  • Высокой грузоподъёмностью в своём классе. Хотя официально она не превышает 900 кг, многие возят по 1,2-1,5 тонны;
  • Расход топлива ниже, чем у обычной «Газели»;
  • Простотой обслуживания;
  • Дешевизной запчастей.

Окупаемость микроавтобуса составляла около 1-2 лет. Как любая отечественная техника, ГАЗ-22171 способен беспроблемно работать первые 100 000 км пробега. Ближе к 200 000 машина начинает часто ломаться, в связи с чем её приходится часто ремонтировать.

Схема люка газель соболь

Электрическая схема ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 ЕВРО-4

Электрическая схема автомобилей ГАЗ-3308, ГАЗ-3309 Евро 4 (ЭБУ EDC 17)

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 24926

Электрические схемы Газель, Соболь, Валдай

Соболь, Валдай, Газель Next электрические схемы

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 18037

Электросхема Газель (с двигателем Cummins)

Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель с двигателем Cummins, и электросхема управления двигателем.

Электросхема Газель (с двигателем Cummins)

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 53596

Электрическая схема ГАЗель Next

Модельный ряд нового семейства Газель NEXT объединит автомобили полной массой от 2,8 до 5 тонн.
В течение 2013- 2015 гг. покупателям на выбор будут предложены различные типы кузовов: цельнометаллические фургоны на 3 и 7 мест, автобусы до 19 пассажирских мест.

Принципиальная электрическая схема автомобиля Газель NEXT :


  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 57496

Электросхема Газель с двигателем УМЗ (ГБО)

Принципиальная электрическая схема Газель с двигателем УМЗ-4216

Принципиальная электрическая схема Газель (двигатель УМЗ-4216) с ГБО и схема управления двигателем.

  • Разместил: admin1
  • Комментарий: 0
  • Прочитано: 18016

Электросхема Волги с двигателем Крайслер (ГАЗ 3102, ГАЗ 31105)

Электросхема ГАЗ 3110, ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер

Черно-белая и цветная электросхемы ГАЗ 3102 и ГАЗ 31105 с ДВС Крайслер.
Открываете в Microsoft Office Excel и внизу будет три кнопки: сх.чб, сх. цв. и перечень элементов.

Схема электропроводки ГАЗель: особенности самостоятельного обслуживания

Специфика российского предпринимательства подразумевает в числе прочего и самостоятельное обслуживание предметов труда. В частности, схема электропроводки ГАЗель нужна владельцам именно по этой причине.

Однако, многие из них не понимают, откуда столько отличий.

схема электропроводки газель

Давайте разберемся, почему в практически одинаковых по годам выпуска моделей столько отличий связанно именно с электрической схемой.

Силовые агрегаты

Сердце любого автомобиля – это мотор. Впрочем, цена на него также занимает центральное место в общей стоимости, но речь не об этом.

При рассмотрении хронологии применения силовых агрегатов, можно увидеть, что:

  1. Вплоть до 2007 года на ГАЗель устанавливался знаменитый ЗМЗ-4063 (см. схема электропроводки Газель 406) объемом 2,3 л и мощностью в 98 л. с. Этот карбюраторный двигатель не соответствовал требованиям Евро-2, поэтому заводчане от него отказались;
  2. Одновременно с ним с 2002 года на заводском конвейере устанавливался и инжекторный ЗМЗ-40522 . Естественно, что и проводка на Газель, и вся система зажигания кардинально отличались от карбюраторной версии. Кроме того, он имел увеличенный до 2,5 л объем, и мощность в 143 лошадиные силы;
  3. С 2008 года на ГАЗели стали устанавливать новый, отвечающий нормам Евро- двигатель Заволжского завода ЗМЗ-40524 мощностью 124 л. с. У него также была своя особенная эл проводка (см. проводка на Газель-405).

электропроводка газель

Справочно: подавляющее число автомобилей семейства ГАЗель трудится с мотором ЗМЗ-40522. В прошлые годы с конвейера сходило порядка 150 тыс. автомобилей ежегодно.

Современные реалии

Сегодня покупка автомобиля ГАЗель осуществляется европейским методом:

  1. Покупатель заказывает комплектацию заранее;
  2. Компания-изготовитель самостоятельно приобретет на завода ГАЗ нужное шасси;
  3. Установит на него заказанный кузов;
  4. Оснастит выбранным силовым агрегатом;
  5. Оформит документы на автомобиль (ПТС), включая и присвоение собственного VIN-номера.

схема проводки газель

Справочно: длина шасси также оказывает влияние на электрическую часть.
Завод постоянно искал новых поставщиков комплектующих, так что разные разъемы датчиков и габаритных огней не редкость на автомобилях одного семейства.

Сервисное обслуживание

Понятно, что с новыми силовыми агрегатами видоизменялась и электропроводка Газели:

  1. Инжекторные модели оснащались более энергоемкими элементами искрообразования;
  2. Это требовало применения других электронных компонентов (коммутатора вместо трамблера, всевозможных датчиков, электронного блока и т.п.);
  3. На авто устанавливались более современные генератор и стартер;
  4. К традиционному жгуту проводов в подкапотном пространстве добавлялись новые элементы.

проводка на газель

Соответственно, обо всех изменениях знали лишь официальные сервисные центры, которых автопроизводитель снабжал учебными фото и видео материалами. А вот частные владельцы своими руками обслуживавшие автомобили, не имели таких сведений.

Самостоятельное обслуживание

Очень часто для нужд бизнеса приобретаются подержанные автомобили семейства ГАЗель. И по той же причине новые владельцы стараются обходиться своими силами в поддержании авто в рабочем состоянии.

Основной проблемой авто с пробегом являются поломки и отказы электрической части:

  1. Выход из строя ламп накаливания;
  2. Отгнивание контактов;
  3. Нарушение изоляции в следствие механического перетирания или теплового воздействия.

Выводы

Автомобили ГАЗель (см. схема электропроводки Газель) еще долго будут основным транспортным средством российских предпринимателей. А значит, самостоятельное обслуживание авто и дальше будет нуждаться в качественных схемах, позволяющих разобраться в причинах технических отказов.

Блок предохранителей и реле Газель Бизнес и Соболь


Рассматриваем автомобиль Газель бизнес 4216 и Соболь с 2010 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в салоне Газель Бизнес и Соболь

Монтажный блок расположен со стороны водителя, внизу панели управления под рулем.

Расположение предохранителей и реле в салоне газель бизнес и соболь

Схема блока предохранителей и реле в салоне Газель бизнес и Соболь

Схема блока предохранителей и реле в салоне Газель бизнес и Соболь

1 – пинцет для извлечения предохранителей;
3 – колодка диагностики

Описание


А
Назначение
Верхний блок предохранителей
F110Лампа габаритного света в левой блок-фаре, лампа габаритного света в левом заднем фонаре, сигнализатор включения габаритного света, лампы освещения номерного знака
F210Лампа габаритного света в правой блок-фаре, лампа габаритного света в правом заднем фонаре, лампа освещения вещевого ящика, лампы подсветки выключателей, розетки и прикуривателя
F315Лампа ближнего света левой блок-фары, сигнализатор включения ближнего света
F415Лампа ближнего света правой блок-фары
F515Лампа дальнего света левой блок-фары, сигнализатор включения дальнего света
F615Лампа дальнего света правой блок-фары
F710Лампы противотуманного света в задних фонарях
F810Реле указателей поворота в режиме указания поворотов
F915Реле указателей поворота в режиме аварийной сигнализации
F1010Датчик положения педали тормоза в режиме включения сигналов торможения
F1120Лампы противотуманных фар (опция
F1215Блокировка дифференциала (опция)
Нижний блок предохранителей
F1310Комбинация приборов, датчик скорости, выключатель света заднего хода, кран отопителя, обмотка реле насоса отопителя
F1410Блок управления ABS
F1520Электродвигатель и реле очистителя ветрового стекла и правый подрулевой переключатель
F165Блок управления освещением (кроме габаритного света и регулировки подсветки панели приборов)
F1715Блок управления отоплением и вентиляцией, переключатель вентилятора дополнительного отопителя
F175Электропривод зеркал (опция)
F1825Электродвигатель и электронный регулятор частоты вращения вентилятора отопителя, реле насоса отопителя
F1815Дополнительный отопитель (автомобили ГАЗ-2217 и мод., ГАЗ- 2752 и мод. с двумя рядами сидений)
F1920Электродвигатели стеклоподъемников (опция)
F1915*
25
Отопитель
F2020Электростеклоподъемники (опция)
F2120Реле звукового сигнала, прикуриватель, розетка
F2215Подкапотная лампа, плафоны освещения салона (кабины), плафон освещения подножки, плафоны освещения пассажирского салона, обогрев зеркал
F2310Головное устройство звуковоспроизведения
F245Колодка диагностики, реле обогрева наружных зеркал заднего вида, электроприводы наружных зеркал заднего вида (опция)
F2515УМЗ-4216: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F255ISF2.8s4129Р: Система управления двигателем (клемма 15/1 выключателя зажигания)
F2620УМЗ-4216: Обмотка и контакты главного реле
ISF2.8s4129Р: Подогреватель системы отопления (опция)
F2620Погреватель системы отопления (опция)
F2715УМЗ-4216: Реле топливного насоса
ISF2.8s4129Р: Резерв
F285УМЗ-4216: Блок управления двигателем, колодка диагностики
ISF2.8s4129Р: Колодка диагностики, пульт управления предпусковым подогревателем (опция), тахограф (автомобили ГАЗ-3221 и мод.)
F2910Электронасос системы отопления (автомобили ГАЗ-3221 и мод., ГАЗ-2705 и мод. с двумя рядами сидений), муфта компрессора кондиционера (опция)
15Запасной предохранитель
210Запасной предохранитель
315Запасной предохранитель
420Запасной предохранитель
525Запасной предохранитель
Реле
К1Реле стеклоочистителя
К2Реле плафона двери
К3Реле противотуманных фар
К4Реле обогрева зеркал
К5Реле ближнего света
К6Реле насоса отопителя
К7Реле звукового сигнала
К8Реле дальнего света

Реле и предохранители под капотом Газель Бизнес и Соболь

Основной блок предохранителей в моторном отсеке расположен на кронштейне крепления АКБ.

Предохранители Газель Бизнес и Соболь

Описание


А
Назначение
Блок предохранителей на автомобилях с ABS
190УМЗ-4216: Силовая цепь генератора (соединение генератора с аккумуляторной батареей), контакты реле стартера, выключатель зажигания, предохранители F9, F10, F18, F21–F24, F26–F28, цепь кондиционера
1125ISF2.8s4129Р: Подогреватель воздуха
225УМЗ-4216: Блок управления ABS
240ISF2.8s4129Р: Световая цепь автомобиля и цепь кондиционера
340УМЗ-4216: Блок управления ABS
330ISF2.8s4129Р: Блок управления двигателем
490УМЗ-4216: Контакты реле ближнего и дальнего света, блок управления освещением
460ISF2.8s4129Р: Подогреватель топлива и общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, плюсовой генераторной, цепи стартера и кондиционера, плавкая вставка
Блок предохранителей на автомобилях без ABS
190Световая цепь и плюсовая цепь генератора
260Общая плюсовая цепь автомобиля, кроме световой, генераторной и цепи стартера
Дополнительный блок предохранителей на автомобилях с ABS и дизельным двигателем
140Блок управления ABS
225Блок управления ABS

Реле системы управления двигателем

Под капотом на щитке передка закреплены три реле системы управления двигателем.

Реле системы управления двигателем

Описание


Реле
1Реле топливного насоса
2Реле муфты вентилятора
3Главное реле

Реле стартера Газель бизнес и Соболь

Дополнительное реле стартера закреплено на щитке передка, рядом с вакуумным усилителем.

Реле стартера Газель бизнес и Соболь

Предохранитель газового блока управления

Электрические схемы Газель Бизнес и Соболь

Схема соединений переднего жгута проводов Схема соединений переднего жгута проводов.

1 – блок-фара правая; 2 – стартер; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – блок предохранителей в моторном отсеке; 5 – генератор; 6 – блок-фара левая; 7 – очиститель ветрового стекла; 8 – колодка соединения со жгутом проводов очистителя ветрового стекла; 9 – подкапотная лампа; 10, 16 – звуковой сигнал; 11 – омыватель ветрового стекла; 12, 14 – колодки соединения со жгутом проводов антиблокировочной системы тормозов; 13 – датчик уровня тормозной жидкости; 15 – реле стартера; 17 – кран отопителя; 18 – колодка соединения со жгутом проводов крана отопителя; 19 – насос дополнительного отопителя; 20, 21, 22 – колодки соединения со жгутом проводов системы управления двигателем; 23, 24 – колодки соединения с задним жгутом проводов; 25, 26 – колодки соединения со жгутом проводов панели приборов; 27 – колодка соединения (не используется)

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Автобусы. Устройство, ТО, эксплуатация.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автобусов Икарус-260/280, ЛиАЗ-5256, ПАЗ-3205, ГАЗ-3221 Газель и ГАЗ-2217 Соболь.

Автомобили семейства Соболь diesel. Руководство по эксплуатации.

Автомобили семейства Соболь diesel. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Соболь с турбодизельными двигателями фирмы Cummins.

Автомобили семейства Соболь. Руководство по ТО и ремонту.

Автомобили семейства Соболь. Руководство по ТО и ремонту.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь.

Автомобили семейства Соболь. Руководство по эксплуатации.

Автомобили семейства Соболь. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Соболь.

Руководство по ремонту ГАЗ Соболь.

Руководство по ремонту ГАЗ Соболь.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей семейства «Соболь» ГАЗ-2217/22171/2310/2752 с бензиновыми двигателями объемом 2,3/2,5 л.

Соболь дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.

Соболь дизель 560 турбо. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобилей Газель/Соболь с турбодизельными двигателями ГАЗ-560/5601/5602.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Соболь.

Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт Соболь.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь с двигателями объемом 2,3/2,5 л.

Школа авторемонта Соболь, Соболь Бизнес.

Школа авторемонта Соболь, Соболь Бизнес.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Соболь, Соболь Бизнес, Баргузин, Баргузин Бизнес с 2003 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Простая и бюджетная полка-спальник для Соболя или Газели

Сейчас мой Соболь 4х4 уже другой внутри и скоро покажу, но мне задают вопросы про спальник и полку, с которым я ехал в Пекин в 2016-м году. Нашел старые фотографии, как это тогда строилось.

Для начала убираем перегородку между багажной и пассажирской зоной. Ее надо демонтировать совсем, но оставить две нижние поперечины, на которые потом будет закреплена нижняя часть декоративной перегородки.

Каркас варится от борта до борта с одной перегородкой и упором на пол. Тут каждый может экспериментировать. Крепится каркас на резьбовых заклепках, но можно и намертво приварить, если не планируете его в будущем демонтировать. Резьбовые заклепки моя любимая фишка.

В правый угол у меня отлично поместилась пневмосистема Беркут SA-06, которую мы сняли с штатного каркаса и установили на самодельный, чтобы разместить узлы вертикально и сократить занимаемую площадь.

Со стороны салона крепим декоративную накладку, которая прикроет багажную часть. Встает штатная деталь, но каждый может сделать свой вариант. Мы пошли простым путем.

Поверхность полки-спальника делали из обычной фанеры. Пролеты небольшие, так что хватит "восьмерки" или "десятки". У меня полка состояла из четырех частей: две основные части и два открываемых люка.

Крепим фанеру к каркасу. Если присмотритесь, то видно открываемые люки у заднего сиденья. Это для доступа из салона к содержимому багажника, а чтобы можно было их поднимать, прикрутили ленты.

Полка готова. Обрабатываем края каркаса перегородки утеплителем для труб, закрепляем его пластиковыми стяжками. Поверхность обрабатываем по желанию. Я просто обшил пенофолом и в таком виде он проехал очень долго и много. Даже некрашеный каркас не заржавел.

Вот так был построен бюджетный и очень простой спальник, на котором мы спокойно спали вдвоем поперек. При этом не пострадала "грязная" багажная зона и вниз можно было кидать что угодно. А теперь ничего этого уже нет и Соболь очень медленно идет к состоянию кемпера. Как подделаю, так покажу, что получается.

Ремонт подвески соболь своими руками

Счастье не может быть вечным, так что не все мои бортовики -фотоотчёты снабжаются большим количеством фото. не обессудьте.

С подготовкой нижних рычагов есть три нюанса. Смотрите — с установкой полиуретановых сайлентблоков проблем нет — той же шпилькой от домкрата (ох и пригодилась же она мне в этом проекте!) главное хорошо смазать водостойкой смазкой установочные места (это не резина — смазка тут просто необходима. во избежании скрипа при эксплутации!).

Второе замечание — это по восстановлению резьб в местах крепления Кронштейна рычагов нижних перед.подв.2217-2904026

этаких «беременных человечков», в которые вставляется нижняя шаровая

Ведь 99% что при их откручивании половинка сыромятного болта М8 останется внутри рычага, приржавев намертво.

Наиболее простой способ восстановить резьбу — это перевернуть рычаги и поменять их местами местами! ведь зачастую резьба сквозная, вам достаточно только её обновить метчиком, а толщины рычага вполне хватит для закручивания новых болтов (само собой прочностью 8.8 и со смазкой или фиксатором резьбы — в этом случае низ резьбы будет герметично закрыт остатками старого болта, а рабочая часть болта защищена от коррозии смазкой или фиксатором

И третье, самое вкусное!

Это разбитые втулки в балке крепления осей нижних рычагов!

В теории эти оси должны сидеть во втулках намертво. а сайлент-блоки вращаться вокруг них в рычагах. Если они из резины — то крутиться за счёт деформации резины, если там полиуретан — то вращаться вокруг оси или внутри рычага

На практике имеем 2 случая — Первый: оси закоревают во втулках так, что достать их попросту нереально. Тут нужно ли долго и упорно их всё таки выковыривать (вплоть до сверления во втулках отверстий и подачи внутрь проникающей жидкости. разъедающей коррозию (хорошо подходит обычный уксус)

Второй — оси начинают проворачиваться во втулках. стираются сами и за одно выедают внутренность втулок.

Именно это и произошло со старой подвеской, ось рычага была закручена буквально от руки и люфт — болтанка составлял более полусантиметра( Для решения проблемы была приобретена б-у подвеска, частично разобрана и выслана мне для сборки из двух одной

Благо в продаже их хватает (особенно из-за внедрения газелевских балок) и стоят они копейки (около 4.000 за в сборе)

Так вот — попытка установить сделанные нижние рычаги в балку на новой оси показала что небольшой люфт всё же присутствует. Как быть в этом случае?

Не пренебрегай штангелем, микрометром и щупами, но помни, что лишь верный «на глаз» всегда с тобой, а точность «ну, что-то вроде» обычно вполне достаточна. Ибо сказано: «Семь раз померь — длиннее не станет…»

Устройство передней подвески автомобиля Соболь

Подвеска на Соболе принадлежит к типу независимых и пружинных, и представляет собой двойные поперечные рычаги. Основой узла служит поперечина — трубчатая балка, прикрепленная к лонжеронам рамы. Оси запрессованы в кронштейны поперечины, а внизу установлены рычаги подвески. Верхние рычаги подвески, так же как и нижние, установлены на поперечину через сайлентблоки.

Амортизаторы, однотрубные и газовые, располагаются внутри пружин. Они являются неразборными, а потому в случае неисправностей часто подлежат замене, а не ремонту.

Как проводят диагностику ходовой части и ремонт ходовой соболь ?

Ремонт данной системы начинается с тщательной диагностики состояния автомобиля, что позволяет выявить весь перечень имеющихся неисправностей. Не стоит пытаться выполнить данную операцию своими силами — для этого потребуется специальное диагностическое оборудование.

Диагностические работы при этом включают в себя не только осмотр ходовой части, но и смежных узлов, которые также принимают на себя повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Операции обычно выполняются в следующей последовательности:

  • проверка ходовой;
  • обследование амортизаторов и состояния рулевой рейки;
  • выявление возможных люфтов в механизмах;
  • проверка состояния сайлентблоков, подшипников ступиц, дисков, суппортов, тормозных колодок и барабанов.

Такая всесторонняя проверка позволяет объективно оценить состояние автомобиля и принять соответствующие меры для своевременного устранения неисправностей.

ГАЗель и Газ Соболь

Многие владельцы «Соболей» знают не по наслышке о проблемах с передней подвеской, пружины проседают, уменьшается клиренс, рычаги задевают резиновые отбойники на ухабистой дороге. Эту проблему можно решить двумя всем известными способами:

1 Способ — самый дешевый , поставить увеличенные проставки под пружины.

2 Способ — более затратный , это купить новые пружины и заменить их.

Но есть еще один способ, мало кому известный — это перенос чашек на верх рычага , о котором я расскажу ниже и который сам использовал на своем Соболе.

Далеко не все знают, что болты крепления опорных чашек пружин в процессе эксплуатации вытягиваются, становятся усталыми . Появляется зазор между рычагом и чашкой , при откручивании либо закручивании их , в большинстве случаев они ломаются .



Болты крепления чашки пружины



Болты крепления чашки пружины

Теперь сам процесс.

Начнем разбирать с водительской стороны. Поднимаем довольно высоко, подкладываем досочки под балку и опускаем на них. Откручиваем все что нужно, что бы освободить нижний рычаг, вытаскиваем амортизатор, пружину и откручиваем опорную чашку пружины с рычага. Ослабляем гайки нижнего рычага , чтоб мы смогли его отвести еще ниже.



разобрали , отвели как можно ниже рычаг.

Начинаем отмечать на чашке те места, где нужно спилить , чтоб чашка легла на рычаг как нужно ( смотрим видео)

После разметки чашки, начинаем обрезать используя «болгарку». Уже обработанную чашку примеряем на рычаг, так же нам понадобятся по 4 шайбы толщиной 2,5 мм на каждый болт крепления чашки. Итого получается 16 шайб на сторону ( всего 32 шт). Болты и гайки использовал ВАЗовские, продаются в любом авто-магазине, шайбы покупал в строительном магазине. (смотрим видео)

Многие будут задаваться вопросом, мол чашки ослабли после обрези и тд. , я Вам скажу исходя из собственного опыта и пробега более 20 000 км после такой переделки, с чашками ничего не случилось , не выгнуло и тд., все стоит на своих местах.

Далее приступаем к сборке , а заодно решил заменить все шаровые, смотрим фото:



собираем водительскую сторону



собираем водительскую сторону



все собрано

После того как собрали, приступаем к переделке правой стороны, смотрим фото отчет.



разбираем аналогично , как и водительскую сторону



почти готово



дорожный просвет увеличился




стоит резина 215/70 R16 , просвет увеличился достаточно хорошо

После того как все стороны собрали, Соболь снимаем с домкратов на колеса и протягиваем рычаги. Так же не забываем сделать развал-схождение. Если решите сделать подвеску по этому принципу, то лучше использовать газо — масляные амортизаторы .

Пружины можно обрезать на виток — но это по желанию , я не стал этого делать. На моих пружинах нанесены 3 риски — что соответствует определенному классу жесткости. В процессе эксплуатации — недостатков этой переделки не выявил, машина хорошо слушается руля, на скорости в колее не болтает. ( должно быть все исправно , ни люфтов , ни разбитых рулевых пальцев и маятников и тд.)

Спустя год эксплуатации , были выявлены небольшие недочеты этой переделки. А именно — это недостаточный ход подвески вниз. Что ощущалось при наезде в яму , либо при резком перепаде дорожного полотна, когда съезжаешь с асфальта на участок дороги где срезали асфальт. Было принято решение спилить виток у пружин .

расстояние до отбойника до отпиливания витка пружины

Разбираем , достаем пружины и спиливаем виток.

Делаем сначала одну сторону, затем другую. Заодно заменил верхние шаровые, за год эксплуатации разбились.

Все собрано. Ход верхнего рычага увеличился на 1,5 см. Таким образом недостаток был исправлен.

Ремонт передней подвески Соболь: особенности проведения

Как и любой другой автомобиль, Соболь имеет ряд типовых неисправностей, для устранения которых автовладельцы чаще всего обращаются в сервис. При обслуживании данного автомобиля чаще всего требуются следующие операции:

  • Чаще всего неисправность ходовой части связана с выходом из строя шкворней. В зависимости от степени их повреждения может выполняться как восстановление поврежденного элемента, так и его замена на новый. В автомобиле Соболь это несложная и недорогая процедура;
  • Не менее часто требуется замена пружин и рычагов в различных частях механизма ходовой. В результате высоких нагрузок они постепенно ослабевают, что может привести к «проседанию» авто;
  • Замена или восстановление ШРУС, что расшифровывается как шарниры угловых скоростей;
  • Идентичная операция проводится и с подшипниками ступицы, которые достаточно быстро разбиваются при езде по неровной дороге. В случае если целостность деталей сохранена, как правило, можно обойтись регулировкой подшипника — для этого используют гайку, которую наворачивают на резьбовой конец цапфы. После регулировки элементы необходимо смазать пластичной смазкой, которая закладывается в полость ступицы;
  • Замена сайлентблоков;
  • Замена амортизаторов, которые, как уже упоминалось выше, у «Соболей» являются неразборными. Чаще всего они «вытекают» или изнашиваются втулки.
  • На заключительном этапе ремонта обязательно выполняется регулировка угла продольного наклона поворота колес. В Соболе он зависит от количества скоб, которые находятся под передним и задним болтами крепления оси подвески, точнее её верхнего рычага;
  • Далее выполняется регулировка схода/развала колес. Специалист последовательно изменяет длину боковой тяги рулевой трапеции, добиваясь нужного эффекта.

Стоит отметить, что для выполнения последних двух видов работ используют оптический стенд, который обеспечивает достаточную точность регулировки. Воспроизвести его работу в «гаражных» условиях невозможно, поэтому самостоятельный ремонт ходовой части — это всегда риск для последующей безопасной эксплуатации авто.

Технические характеристики

ПараметрыТехнические характеристики
Габариты и размеры: д*ш*в, мм4840*2075*2200
Внутренние размеры грузовой платформы: д*ш*в, мм1330*1830*1530
Колесная база, мм2760
Колея передних/задних колес, мм1700
Грузоподъемность, кг770
Пассажировместимость10
Масса автомобиля, кг снаряженная полная1880-1930 2800
Коробка передач5-ступенчатая, механическая
Подвеска колеспередняя: независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя: зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия
ДвигательЗМЗ-4063.10/ЗМЗ-4026.10/ГАЗ-560
Рабочий объем куб.см2,464/2,134/2,429
Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.)/об/мин.103(140)/70(95)/101(137)
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин.200/250/210

Силовой агрегат

На автомобиль ГАЗ Соболь 2752 устанавливаются следующие типы двигателей:

  • бензиновый мотор объемом 2.3 литра и мощностью 110 л.с.;
  • бензиновый мотор объемом 2.5 литра и мощностью 86 л.с.;
  • дизельный мотор объемом 2.1 литр и мощностью 95 л.с.

Трансмиссия

Быстрый выход из строя КП, особенно у грузовых версий, работавших с перегрузкой. Трансмиссия механическая 5-ступенчатая. Задний привод.

Подвеска

  1. Передняя подвеска независимая, двухрычажная, пружинная с газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  2. Задняя зависимая, на двух продольных полуэллиптических рессорах со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.

Рулевое управление

Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка», со встроенным гидроусилителем, рулевая колонка — регулируемая.


Тормозная система

Рабочая тормозная ситема. Гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем, датчиком аварийного падения уровня тормозной жидкости и регулятором давления. Тормоза передние — дисковые, задние — барабанные.

Другие неисправности ходовой части на Соболе

К числу неполадок ходовой в автомобиле Соболь, связанных со смежными с подвеской элементами можно назвать:

  • Люфты, которые часто отмечают автовладельцы. Этой неполадке подвержены шаровые опоры, рулевой редуктор и крестовины рулевого вала. Помимо износа сайлентблоков рычагов, нередко требуется также их замена в рессорах;
  • Неисправности, связанные с рессорами, нередко диагностируются у Соболей. Данные авто подвержены разбиванию отверстий в серьгах и кронштейнах рессор. Из-за избыточной нагрузки рессорные листы также могут просто лопнуть — в этом случае необходима их замена;
  • При езде по неровностям также довольно быстро разбиваются шарниры рулевых пальцев, поэтому может потребоваться их замена.

Ремонтные работы в ходовой части автомобиля «Соболь» всегда выполняются в комплексе, что позволяет достичь их оптимального качества.

Читайте также: