Схема механического инжектора ауди 80

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена инжектора на Ауди 80: варианты и нюансы.

Моновпрыск на ауди 80

Автолюбители охотно приобретают эту машину с 5-цилиндровым двигателем, хотя Audi 80 имеет устаревшую систему механического впрыска. Ниже мы подробно расскажем, как поставить электронный инжектор на Ауди 80 вместо механического. Вся операция по усовершенствованию авто займет считанные часы.

Системы впрыска

Инжектор представляет собой форсунку, разбрызгивающую топливо мелкими каплями. От него цилиндры двигателя получают «коктейль» из бензиновых паров и воздуха. Автомашины с такой схемой питания, в том числе Audi 80, именуются инжекторными. Есть два типа инжекторов, работающих по принципу:

  • моновпрыска (одна форсунка, находящаяся на том месте, где в других авто стоит карбюратор, «обслуживающая» все цилиндры);
  • многоточечного впрыска (по одной форсунке на каждый цилиндр).

Моновпрыск без верха на двигателе ауди 80

Первые практически себя изжили в Европе ввиду не соответствия современным экологическим требованиям Евросоюза. Сегодня в нормах ЕС на каждый цилиндр требуют отдельную дозировку бензина. Хотя система моновпрыска проста и надежна. Она по-прежнему пользуется большой популярностью на территории бывшего Советского Союза. Вместе с тем низкое качество бензина на постсоветском пространстве делает свое черное дело. Впрыск из-за некачественного топлива начинает ломаться, а починить его дело весьма сложное.

Достоинства и недостатки

Так может стоит вместо механического впрыска поставить на Ауди 80 карбюратор? Снять его с ВАЗа для этих целей…

Специалисты утверждают, что, хотя карбюратор и инжектор имеют набор фактически одинаковых функций, последний предпочтительнее. Он:

  • экономит топливо;
  • упрощает процесс зажигания;
  • не нуждается, в отличие от карбюратора, в ручной регулировке впрыска;
  • более экологически чистый, так как минимизирует выброс несгоревших углеводородов.

А у того же самого ВАЗа из-за карбюратора иногда возникают проблемы со въездом в Европу. Справедливости ради уточним, что такое бывает редко. Лишь в случае, когда из выхлопной трубы ВАЗа валит черный дым. Но бывает… Именно поэтому многие предпочитают покупать ВАЗ с инжектором, которые также начали устанавливать на этой марки автомобиля.

Есть у инжектора и недостатки. Куда же без них. К таковым можно отнести:

  • необходимость использования высококачественного (дорогого) топлива;
  • непригодность элементов к ремонту (их надо лишь менять);
  • дороговизна комплектующих.

Пошаговая инструкция установки

Переделка механического впрыска ауди 80 на электронный Январь 5.1

Чтобы переделать на Audi 80 инжектор с механического на электронный понадобится:

  1. Блок электронного управления;
  2. Топливная рампа с установленными на ней форсунками;
  3. Пять переходников для этих самых форсунок;
  4. Проводка с разъемами;
  5. Магистрали для топлива.

После того, как вышеперечисленные детали будут под рукой можно преступать к усовершенствованию Audi 80. Для этого придется:

  1. Снять впускной коллектор и выкрутить механический инжектор;
  2. Закрепить топливную рампу с форсунками;
  3. Протянуть магистраль для топлива;
  4. Протянуть проводку;
  5. Подключить разъемы проводки к блоку электронного управления;
  6. Установить блок;
  7. Ставим впускной коллектор на место.

Электронный инжектор установлен. Audi 80 готова к эксплуатации с новой системой впрыска.

Поставить электронный инжектор вместо карбюратора намного сложнее.

  • Для этого делаем два отверстия для модуля зажигания и датчика детонации на блоке цилиндров.
  • Затем ставим новый патрубок для слива охлаждающей жидкости с датчиком температуры и поддон.
  • Сливаем масло, меняем обычный шкив на зубчатый.
  • Разбираем карбюратор.
  • Затем в салон из отсека для мотора проводим жгут зажигания, после чего к монтажному блоку подключаются жгуты впрыска.
  • Провода от вентиляторного датчика замыкаем.
  • Жгут к датчику уровня бензина меняем на аналогичный для бензонасоса.
  • На блоке монтируется заглушка и проводка для впрыска.
  • После вышеописанного восстанавливается ресивер, коллектор и т.д.
  • Устанавливается бензобак и соединяется с топливной магистралью…

Переделать карбюратор, особенно ВАЗовский, на инжектор без участия специалистов-автослесарей самому возможно, но лучше обратиться в СТО.

В этом же видео вы можете посмотреть установку электронного впрыска Январь, к слову в нашем клубе некоторые самоделкины переделывали впрыск на Январь на сотке и восьмидесятке вполне удачно, при продаже покупатели даже неторговались после демонстрации работы авто на ходу и хх.

Диагностика узлов и деталей

В следующих разделах мы приводим описание тех способов диагностики системы впрыска, для которых не требуется специальных инструментов или измерительной аппаратуры. Если, действуя по нашим указаниям или с помощью системы самодиагностики Вы заподозрили ту или иную деталь, здесь изложена методика ее проверки.

Примечание: Схемы электросистемы двигателя приведены ниже в соответствующей главе.

Проверка инжекторов

• Чтобы проверить, подается ли в двигатель бензин, отверните винт, крепящий бензопровод к инжектору.

• Отворачивая винт, держите наготове тряпку, так как в большинстве случаев из бензопроводов брызгает топливо. Если этого не произошло, попросите помощника включить стартер.

• Если топливо в бензопроводе есть, далее проверьте сам инжектор.

• Снимите инжектор (см. ниже соответствующий раздел).

• У пятицилиндровых двигателей предварительно необходимо снять верхнюю часть впускного коллектора.

• Держите наготове емкость или тряпку для сбора вытекшего топлива.

• Отсоедините толстый воздушный шланг, соединяющий регулятор состава рабочей смеси и патрубок дроссельной заслонки, чтобы получить доступ к анемометрическому диску.

• Выньте из центрального коммутатора реле топливного насоса и замкните в его гнезде контакты 48 (или 30) и 52 (или 87) куском проволоки. Теперь топливный насос должен включиться.

• Приподнимите рукой анемометрический диск в распредели-телетоплива. Из инжектора должна брызнуть конусообразная струйка бензина. Если этого не произошло:

• Попробуйте приподнять анемометрический диск до упора. Повторите проверку.

• Таким же образом можно проверьте разброс объемов топлива, впрыскиваемого инжекторами в цилиндры, хотя проверка эта

• Подставить под все инжекторы четыре или пять мензурок; при этом не перегибайте бензопроводы.

• Приподнимите анемометрический диск примерно на 2 см.

• Поручите помощнику замкнуть, как было упомянуто, гнезда реле кусочком проволоки до того момента, пока в первую мензурку не нальется 20 см3 (мл) топлива.

• Сравните количество впрыснутого в мензурки топлива; разброс по цилиндрам не должен превышать 3 см 3 .

• Если разброс больше, поменяйте местами инжекторы, впрыскивающие наибольшее и наименьшее количество топлива. Повторите замер.

17.9-1

Сняв держатель инжекторов (1), инежкторы (3) вместе со вкладышами (2) можно легко извлечь из отверстия головки цилиндров (обозначено стрелкой)

Слева: инжектор четырехцилиндрового двигателя

Справа: инжектор(2) пятицилиндрового двигателя с электрическим разъемом (1)

• Если инжекторы продолжают давать тот же разброс и на новом месте, их необходимо заменить.

• Если результаты замеров по цилиндрам не изменились, то, вероятно, засорен ведущий к инжекторуе бензопровод или неисправен распределитель топлива.

• Проверка герметичности инжекторов: в течение двух минут после включения топливного насоса при поднятом анемомет-рическом диске из инжекторов не должно капать топливо.

• Описание установки инжекторов см. ниже.

Проверка форсунки холодного пуска

• Отключите зажигание.

• Снимите форсунку холодного пуска, отсоедините ее электрический разъем,бензопровод не отсоединяйте.

• Ненадолго включите стартер, чтобы топливный насос создал давление в системе питания.

• Подставьте под форсунку емкость, присоедините к электрическим выводам форсунки временные провода.

• Соедините свободные конца проводов с полюсами аккумулятора — один с «плюсом», другой с «минусом».

• Из форсунки должна брызнуть конусообразная струйка бензина.

• Проверка герметичности форсунки: отсоедините провода.

• Еще раз ненадолго включите стартер, чтобы топливный насос создал давление в системе питания.

• Насухо вытрите форсунку. В течение минуты из нее не должно вытечь ни одной капли бензина.

Проверка распределителя топлива

• Ненадолго (примерно на 10 секунд) включите двигатель или стартер, чтобы создать в системе питания полное давление.

• Снимите крышку и фильтрующий элемент воздушного фильтра.

• Снимите толстый шланг, соединяющий регулятор состава рабочей смеси и патрубок дроссельной заслонки.

• Поднимите открывшийся анемометрический диск вверх до упора. На всем пути его сопротивление не должно меняться.

• При быстром опускании анемометрического диска не должно ощущаться сопротивления. Если оно ощущается, необходимо заменить расходомер воздуха.

• Если при движении вверх анемометрический диск заедает, но вниз движется легко, заедает управляющий золотник в распределителе топлива. Замените распределитель топлива.

Проверка расходомера воздуха

• Прогрейте двигатель; перед началом проверки прогретый двигатель должен проработать не менее 10 сек.

• Ослабьте хомуты воздушного шланга между регулятором состава смеси и патрубком дроссельной заслонки.

• Проверьте положение анемометрического диска: его сторона, обращенная к бензопроводам, должна быть точно на 1,9 мм ниже верхнего края узкой цилиндрической части диффузора, предельное значение этого зазора — 2,1мм (см.рисунок внизу).

• Если положение диска неправильное, его можно приподнять и, подгибая его проволочный держатель, отрегулировать положение диска в шахте расходомера воздуха. Плоскую пружину не подгибать!

• Теперь проверьте, не касается ли анемометрический диск стенки диффузора.

• Если это так, нужно ослабить находящийся в центре диска крепежный винт и отцетровать диск заново.

• После этой регулировки необходимо проверить обороты холостого хода и содержание СО в выхлопных газах.

Проверка термовыключателя

Кроме систем «KE-111-Jetronic» и «KE-Motronic»

• Проверка термовыключателя производится при холодном двигателе.

• Отсоедините электрический разъем от форсунки холодного пуска, присоедините к контактам разъема вольтметр или контрольную лампу.

• Попросите помощника провернуть двигатель стартером.

• Напряжение на контактах в зависимости от температуры должно появляться в течение следующего времени:

• Если температура окружающей среды не соответствует указанным величинам, снимите термовыключатель и погрузите в воду соответствующей температуры. Затем для проверки соедините электрический разъем термовыключателя и приложите его к «массе».

17.9-4

На чертеже показано правильное положение анемо-мет-рического диска (1) в диффузоре. Расстояние между ним и верхним краем узкой цилиндрической части диффузора (обозначена стрелкой) должно составлять точно 1,9 мм. При необходимости отрегулировать положение диска, слегка подгибая пружину (3). На расходомерах последних выпусков вместо пружины имеется регулировочный винт. В этом случае положение анемо-метрического диска регулируется им

17.9-5

На фото Вы видите регулятор состава горючей смеси с потенциометром анемометрического диска (1), воздушную сетку (2), диффузор (3), анемометрический диск (4), регулятор давления (5) и распределитель топлива(6)

Проверка регулятора прогрева двигателя

Только система «K-Jetronic»

• Отсоедините электрический разъем регулятора прогрева двигателя.

• Присоедините к контактам разъема вольтметр или контрольную лампу.

• Попросите помощника включить стартер. На контактах должно появиться напряжение аккумулятора (контрольная лампа горит). Если напряжения нет, проверьте проводку.

• Присоедините к контактам разъема регулятора прогрева омметр.

• Нагревательная спираль должна иметь сопротивление 20-26 Ом (четырехцилиндровый двигатель) или 16-22 Ом (пятицилиндровый двигатель).

• Если спираль оборвана, заменить регулятор прогрева двигателя.

Проверка дополнительного воздушного клапана

Двигатели JN и DZ

• Отсоедините электрический разъем дополнительного воздушного клапана.

• Присоедините к контактам разъема вольтметр или контрольную лампу.

• Попросите помощника включить стартер. Контрольная лампа должна загореться, иначе в проводке имеется обрыв.

• Проверка работоспособности дополнительного воздушного клапана производится при холодном двигателе и отсоединенном электрическом разъеме:

• Пережмите воздушный шланг дополнительного воздушного клапана зажимом. Обороты двигателя должны упасть.

• Присоедините электрический разъем, прогрейте двигатель.

• Снова пережмите воздушный шланг; обороты двигателя должны оставаться постоянными.

• Если это не так, диафрагма дополнительного воздушного клапана заедает.

• Отсоедините шланг, загляните внутрь клапана через карманное зеркальце.

• Просвет шланга должен быть закрыт. Если это не так, замените воздушный клапан.

Проверка системы стабилизации оборотов холостого хода

Двигатели SD и PS с катализатором

• Включите зажигание, коснитесь клапана холостого хода рукой; колебания клапана во время работы должны чувствоваться наощупь, в противном случае неисправен сам клапан или его электрическая проводка.

• Отсоедините электрический разъем от клапана холостого хода.

• Присоедините вольтметр между средним контактом электрического разъема и «массой».

• Включите зажигание; вольтметр должен показывать около 12 В (напряжение аккумулятора) — в этом случае электропитание системы холостого хода в порядке.

• Замерьте вольтметром напряжение между средним и одним из внешних контактов разъема; оно должно быть всегда на 1 -2 В ниже напряжения аккумулятора.

• Если напряжение в обоих случаях соответствует норме, подача регулирующего напряжения с модуля управления системы «KE-Jetronic» в порядке.

• Проверка клапана: подключите омметр между средним и одним из внешних контактов клапана. Каждый раз омметр должен показывать небольшое сопротивление. «Бесконечность» означает обрыв обмотки клапана; в этом случае он неисправен.

17.9-6

Дополнительный воздушный клапан (2) установлен спереди на впускном коллекторе. Для проверки его работоспособности передний воздушный шланг (1) отсоединен. Электрический разъём (3) и задний воздушный шланг (4) еще не отсоединены

Слева: к патрубку системы охлаждения этого четырехцилиндрового двигателя подсоединены: 1 — термовыключатель; 2 — датчик указателя или контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости; 3 — датчик температуры модуля управления системы впрыска

Справа: на пятицилиндровых двигателях термовыключатель установлен на заднем торце головки цилиндров

Проверка системы стабилизации оборотов холостого хода

Двигатели KVn PS без катализатора

• Включите зажигание, коснитесь клапана холостого хода рукой; колебания клапана во время работы должны чувствоваться на-ощупь, в противном случае неисправен сам клапан холостого хода, датчик температуры или модуль управления холостого хода в дополнительном блоке реле.

• Проверка клапана холостого хода: отсоедините электрический разъем распределительного клапана. Замерьте омметром сопротивление между выводами клапана: омметр должен показывать небольшое сопротивление. °° Ом обозначает обрыв обмотки клапана; в этом случае он неисправен.

• Проверка датчика температуры: датчик температуры установлен сверху на патрубке шланга системы охлаждения, который находится слева в передней части двигателя.

• Присоедините к выводам датчика омметр.

• При других показаниях омметра датчик необходимо заменить.

• Если датчик температуры и клапан холостого хода в порядке, единственная возможная причина неисправности — обрыв в проводке или неисправный модуль управления. Проверьте и при необходимости замените модуль.

Проверка системы повышения оборотов холостого хода

Двигатели JN и DZ

• Проверка работоспособности двухходового клапана повышения оборотов холостого хода производится при прогретом до рабочей температуры двигателе.

• Запустите двигатель на холостых оборотах.

• Включите все потребители.электрического тока.

• Ввинтите до упора регулировочный винт оборотов холостого хода (см. ниже).

• Если обороты упадут ниже 700 об./мин, двухходовой клапан должен открыться; после этого обороты снова повышаются.

• Повышение оборотов можно уловить на слух или измерить тахометром.

• Пережмите шланг двухходового клапана зажимом.

• Обороты двигателя должны упасть.

• Теперь отрегулируйте обороты холостого хода до величины 900 об./мин (зажим со шланга не снимайте).

• Снимите зажим со шланга; обороты поднимаются, при 1050 об./ мин клапан снова закрывается, обороты падают до нормальной величины.

• Если этого не происходит, замените клапан или модуль управления, находящийся в блоке реле под щитком приборов.

Проверка датчика углового положения дроссельной заслонки

Все двигатели, кроме JN

• Присоединить провода омметра непосредственно к датчику, который частично находится под патрубком дроссельной заслонки, невозможно. Можно лишь разъединить электрический разъем, к которому имеется доступ сверху. Измерения проводятся на выводах датчика;

17.9-11

Датчик углового положения дроссельной заслонки (1) и соединительный разъём (2) на четырехцилиндровом двигателе

• Датчик холостых оборотов: присоедините омметр к гнездам 1 и 2 разъема.

• Когда дроссельная заслонка находится в положении оборотов холостого хода, омметр должен показывать 0 Ом. Если слегка приоткрыть дроссельную заслонку, стрелка омметра должна прыгнуть на «бесконечность».

• Датчик работы с полной нагрузкой (кроме двигателя OZ): присоедините омметр к гнездам 2 и 3 разъема.

• Когда дроссельная заслонка находится в положении «полный газ», омметр должен показывать 0 Ом. Если чуть закрыть дроссельную заслонку, стрелка омметра должна прыгнуть на «бесконечность».

Проверка датчика скачков давления

Только система «K-Jetronic»

Датчик скачков давления является частью системы обогащения горючей смеси при разгонах холодного двигателя, которая при резком добавлении газа впрыскивает через форсунку холодного пуска дополнительное количество топлива. Датчик скачков давления проверяется при резком разгоне холодного двигателя:

• Разъедините электрический разъем, присоедините омметр к выводам датчика; омметр должен показывать «бесконечность».

• Запустить двигатель и резко дать полный газ; стрелка омметра должна прыгнуть на 0 и вернуться обратно. Если этого не произошло, замените датчик скачков давления.

Проверка датчика температуры двигателя «KE-Jetronic», «KE-lll-Jetronic», «KE-Motronic»

• Датчик температуры четырехцилиндрового двигателя ввинчен снизу в патрубок шланга системы охлаждения, находящийся слева в передней части двигателя.

• Для проверки этого датчика необходимо подключить к обоим его выводам омметр.

• Показания омметра зависят от температуры.

• Соответствует ли сопротивление датчика температуре, можно увидеть на графике вверху страницы.

• Пятицилиндровый двигатель имеет двойной датчик температуры, дающий информацию для системы впрыска и электронной системы зажигания.

• У этого датчика необходимо замерять сопротивление между каждым из выводов и «массой» (картером двигателя).

Проверка лямбда-регулировки

Проверить работоспособность системы лямбда-регулировки относительно легко, но для этого требуется соединительный провод и радиолюбительский амперметр. Можно также проверить лямбда-регулировку с помощьюприбора для измерения процента СО в выхлопных газах. Ниже дано описание проверки электрическим методом.

• Перед началом проверки необходимо прогреть двигатель.

• Отсоедините электрический разъем от корректора состава смеси, подключите самодельный адаптер из двух однополюсных вилок и куска провода между корректором и проводом.

• Разъедините один из проводов адаптера и подключите к миллиамперметру.

• Запустите двигатель на холостых оборотах.

• Запишите измеренную величину.

• У четырехцилиндровых двигателей пережмите тонкий воздушный шланг, соединяющий впускной коллектор и систему вентиляции картера. При этом содержание СО в выхлопных газах повышается.

• На это должна отреагировать система лямбда-регулировки: управляющий ток должен на короткое время упасть и снова возрасти.

• У четырехцилиндровых двигателей с системой впрыска «KE-Motronic» отсоедините показанный на правом фото внизу шланг.

• Управляющий ток должен возрасти.

• У пятицилиндровых двигателей выньте масломерный щуп.

• Управляющий ток должен возрасти.

• У всех двигателей: если этого не происходит, одна из деталей системы лямбда-регулировки вышла из строя.

• В этом случае нужно попробовать разъединить электрический разъем лямбда-зонда и приблизительно на 20 сек. прижать к «массе» зеленый провод, идущий к модулю управления.

• Если теперь управляющий ток изменился, модуль управления «КЕ» в порядке, однако лямбда-зонд неисправен — его необходимо заменить.

• Если ничего не изменилось, неисправен модуль управления «КЕ».

Примечание: Основным условием работоспособности лямбда-регулировки являются правильно отрегулированные обороты холостого хода, т.е. содержание СО в выхлопных газах должно соответствовать норме, иначе система лямбда-регулировки всегда будет находиться в одном из крайних положений диапазона. То же самое происходит, если рабочая смесь сильно обеднена из-за проникновения в систему постороннего воздуха (см.выше).

17.9-12

Проверка датчика температуры двигателя (см. иллюстрации внизу и на стр.77). Этот график показывает, каким должно быть сопротивление датчика при той или иной температуре

Слева: На некоторых пятицилиндровых двигателях вместо обычного термовыключателя установлен электронный (2).

Распайка его электрического разъёма показана на рисунке: Т— указатель температуры охлаждающей жидкости; R — предохранитель кондиционера; +— электропитание с клеммы 15а; С — индикаторная лампатемпературы охлаждающей жидкости. Наверху водяного патрубка установлен датчик температуры двигателя(2)

Справа: Для проверки лямбда-регулировки у двигателя ссистемой «KE-Motronic» отсоедините этот шланг (указан стрелкой)

Система впрыска Ауди 80

782 original a 078

7.0 Система впрыска
Система впрыска Система впрыска Mono-Motronic Функциональная схема системы впрыска Mono-Motronic На рисунке показана впрыскная форсунка (2) с еще подключенным штекером (1), извлеченная из гнезда (3) блока приготовления горючей смеси. Сбоку на клапане видно топливное ситечк.

7.2 Порядок работы
Порядок работы Пуск холодного двигателя: от датчика температуры охлаждающей жидкости блок управления получает информацию о температуре двигателя. Чем холоднее двигатель, тем более длинным является период впрыска для создания обогащенной топливом стартовой смеси.Фаза прогрева: о постепенном поте.

7.3 Неисправности и самостоятельная диагностика
Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска Mono-Motronic может распознавать и записывать в памяти часть неисправностей, которые возникают во время эксплуатации двигателя. Если неисправность не возникала снова в течение последующих 10 запусков двигателя (спорадич.

1291 original a 081

7.4 Самостоятельный ремонт
Самостоятельный ремонт Вид блока приготовления горючей смеси системы впрыска Mono-Motronic при снятом воздушном фильтре 1 – регулятор давления; 2 – соединительный штекер для форсунки и датчика температуры поступающего воздуха; 3 – соединительный штекер потенциометра дроссельной заслонки; .

7.5 Визуальная проверка
Визуальная проверка Негерметичность в области системы впуска открывает доступ неучтенному воздуху, то есть воздуху, который не учитывается при расчетах блока управления, и поэтому существенно мешает приготовлению смеси. Смесь неконтролированно обедняется. Отчетливей всего эта неисправность проя.

1726 original a 082

7.6 Проверка отдельных элементов
Проверка отдельных элементов Проверка регулятора положения дроссельной заслонки Следующие абзацы описывают порядок проверки компонентов системы впрыска, которую можно провести в домашних условиях. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Отсоединить штекер регулятора положения дроссельной заслонки. П.

7.7 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов При системе впрыска Mono-Motronic регулировочные работы являются излишними, потому что в этой системе больше нечего регулировать. Блок управления корректирует при необходимости частоту вращения в режиме холостого хода. Только в сомнительн.

7.8 Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда
Проверка каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда Для этой проверки автомобиль подключают к специальному тестеру в мастерской, который может одновременно распечатать полученные результаты измерений в виде подтверждения проверки. Если отдельные результаты не достигают предписанных показател.

2242 original a 084a

7.9 Тросовый привод «газа»
Тросовый привод «газа» Соединительный трос между педалью акселератора и системой впрыска очень чувствителен к продольному изгибу. При работах в моторном отсеке вы должны следить за тем, чтобы отсоединенный трос не был «переломлен» с маленьким радиусом, в результате чего на нем могут возникнуть .

7.10 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей Система впрыска Mono-Motronic Если у вас нет возможности считать память накопителя неисправностей прибором в мастерской Audi, вы можете попробовать найти неисправность с помощью нашей таблицы неисправностей. Неисправность Ее причина Устранение А. Холод.

2619 original a087

7.11 Система впрыска Digifant
Система впрыска Digifant На этой иллюстрации схематически представлена система впрыска Digifant с ее составными элементами. Путь воздуха показывают белые стрелки, снабжение топливом представлено красным цветом. 1 – топливный бак; 2 – топливный фильтр; 3 – регулятор давления; 4 – распредел.

7.12 Порядок работы
Порядок работы Холодный старт: клапан стабилизации холостого хода позволяет впустить некоторое количество воздуха дополнительно к воздуху, поступающему обычным путем. Одновременно блок управления получает от датчика температуры охлаждающей жидкости информацию «холодный двигатель». На основе все.

7.13 Неисправности и самостоятельная диагностика
Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска Digifant может распознавать и записывать в памяти часть неисправностей, которые возникают во время эксплуатации двигателя. Распознанные неисправности записываются в памяти накопителя неисправностей. Когда автомобиль Aud.

7.14 Самостоятельный ремонт
Самостоятельный ремонт К сожалению, глубокий ремонт при неисправностях системы впрыска невозможен, потому что для более основательных проверок необходимо прежде всего наличие контрольно-измерительных приборов. Для многочисленных измерений необходимы специальные измерительные приборы и контрольн.

7.15 Визуальная проверка
Визуальная проверка Негерметичность в области системы впуска открывает доступ «неучтенному» воздуху, то есть воздуху, который не учитывается при прибором управления, и поэтому существенно мешает приготовлению смеси. Смесь неконтролированно обедняется. Отчетливей всего эта неисправность проявляе.

3647 original a 089a

7.16 Проверка отдельных элементов
Проверка отдельных элементов Регулятор давления Слева: регулятор давления подачи топлива (стрелка) связан с корпусом дроссельного узла вакуумным шлангом. Он регулирует давление в системе посредством увеличенного или уменьшенного оттока бензина назад в топливный бак. Справа: положение дроссельно.

7.17 Снятие впрыскных форсунок
Снятие впрыскных форсунок ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять вакуумные шланги к усилителю тормозов на выпускном коллекторе. Снять клапан стабилизации холостого хода и его крепление. Открутить крепежную скобу между впускным коллектором и крышкой головки блока цилиндров. Снять вакуумный шл.

4184 original a 092a

7.18 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов На иллюстрации снят штекер клапана стабилизации холостого хода (стрелка), для того чтобы проверить клапан и проводку к нему. Расположение привода газа у двигателя мощностью 85 кВт; цифры обозначают: 1 и 4 – хомутики; 2 – тросовы.

7.19 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей Система впрыска Digifant Неисправность Ее причина Чем помочь А. Холодный двигатель не заводится совсем либо очень плохо 1. Неисправный предохранитель 13, 21, 25, 27 или 28 2. Неисправное реле питания 3. Топливный насос не поставляет топливо совсем л.

7.20 Система впрыска KE-III-Jetronic
Система впрыска KE-III-Jetronic Многоточечный впрыск Двигатели, оснащенные системой впрыска бензина, стягивают чистый воздух. В придачу к этому система впрыска дозирует топливо для каждого цилиндра. У моделей с 5-цилиндровым двигателем это происходит постоянно (kontinuierlich) причем управление.

4948 original a095

7.21 Основные элементы
Основные элементы Схема действия системы впрыска KE-III-Jetronic. Красным показано топливо, поступающий воздух выделен светло-розовым. Вид на корректор состава горючей смеси системы впрыска KE-III-Jetronic 1 – регулятор давления; 2 – потенциометр клапанного затвора; 3 – рукав во.

7.22 Порядок работы
Порядок работы Взаимодействие составных элементов Запуск: разрежение, создаваемое всасывающими поршнями двигателя, поднимает запорный клапан в расходомере воздуха. Благодаря этому распределительный поршень допускает приток топлива к впрыскным форсункам. Во время работы стартера пусковой топливн.

5463 original a 097

7.23 Лямбда-регулирование
Лямбда-регулирование Штепсельные соединения к лямбда-зонду: 1 – обогрев лямбда-зонда; 2 – сигнал лямбда-зонда. Каталитический нейтрализатор может правильно работать только в том случае, если коэффициент избытка воздуха l возможно более близок к 1, что соответствует соотношению топлива/в.

7.24 Неисправности и самостоятельная диагностика
Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска может распознавать и записывать в памяти часть неисправностей, возникающих во время эксплуатации двигателя. Данные накопителя неисправностей считываются с помощью специального прибора для считывания V. A. G 1551, причем.

7.25 Самостоятельный ремонт
Самостоятельный ремонт К сожалению, многочисленные проверки системы впрыска нельзя провести в домашних условиях из-за отсутствия необходимых контрольно-измерительных приборов. Однако определенное поле деятельности все же осталось. Порядок действий Блок управления не может быть проверен домашни.

7.26 Визуальная проверка
Визуальная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для начала проверьте воздуховоды на герметичность! Нужно проконтролировать все шланги – от толстого рукава воздухозаборника до тонких вакуумных шлангов. В порядке ли уплотнительные прокладки под пусковым топливным клапаном и на впрыскных фор.

7.27 Проверка отдельных элементов
Проверка отдельных элементов Следующие разделы описывают проверку элементов системы впрыска, если таковую возможно провести домашними средствами. Подсказка: при выполнении всех работ с системой впрыска KE-III-Jetronic вы должны помнить о том, что в системе подачи топлива действует высокое.

6671 original a 098

7.28 Поиск неисправностей
Поиск неисправностей 5-цилиндровый двигатель: пусковой топливный клапан (2) со штекером (1). На иллюстрации справа вы видите корректор состава горючей смеси с запорным клапаном (1), воздушным соплом (2), воздушным фильтром (3), дозатором (4), регулятором давления (5) и потенциометром зап.

6989 original a 102a

7.29 Снятие составных элементов
Снятие составных элементов Снятие впрыскных форсунок Для многих составных элементов системы впрыска не нужно никаких дополнительных описаний по демонтажу. Там, где объяснения необходимы, вы их прочтете в следующих разделах. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять верхнюю часть впускного коллекто.

7.30 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов Автомобиль Audi 80 с 5-цилиндровым двигателем снабжен автоматическим регулированием частоты холостого хода. Регулировочный болт отсутствует– так что даже нечем регулировать. Если частота вращения в режиме холостого хода сбивается, ее прост.

7.31 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей KE-III-Jetronic Неисправность Ее причина Чем помочь А. Холодный двигатель не заводится 1. Регулятор давления не регулирует давление к наполнительному отверстию плунжера или делает это неправильно 2. Неисправный распределительный клапан стабилизации хо.

7811 original a104

7.32 Системы впрыска MPI и MPFI
Системы впрыска MPI и MPFI Cхема подробно показывает систему зажигания и впрыска на примере системы MPFI с датчиком давления во впускном коллекторе. На левой стороне расположены датчики и сенсоры, влияющие на поведение блока управления. Справа представлены компоненты систем зажигания и впрыска.

7.33 Порядок работы
Порядок работы Взаимодействие составных элементов Поднимающиеся и опускающиеся при работающем двигателе поршни втягивают воздух. Если вы полностью выжимаете педаль акселератора, то двигатель всасывает наибольшее возможное количество воздуха, потому что в этом случае полностью открыты обе дроссе.

7.34 Лямбда-регулирование
Лямбда-регулирование Каталитический нейтрализатор может правильно работать только в том случае, если коэффициент избытка воздуха l возможно более близок к 1, что соответствует соотношению топлива/воздуха 14,7:1. Для того чтобы это осуществлялось на практике, системы впрыска MPI/MPFI снабжены та.

7.35 Неисправности и самостоятельная диагностика
Неисправности и самостоятельная диагностика Блок управления системы впрыска может распознавать и записывать в памяти накопителя неисправностей ровно 30 видов неполадок, возникающих в электронной системе системы зажигания/впрыска. При этом фиксируется: является ли данная неисправность перманентн.

7.36 Самостоятельный ремонт
Самостоятельный ремонт К сожалению, многочисленные проверки системы впрыска в домашних условиях провести нельзя из-за отсутствия необходимых контрольно-измерительных приборов. Однако определенное поле деятельности все же остается. Порядок работы Блок управления не может быть проверен домашними.

7.37 Визуальная проверка
Визуальная проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Для начала проверьте воздуховоды на герметичность! Должны быть проконтролированы все шланги – от толстого рукава воздухозаборника до тонких вакуумных шлангов. В порядке ли уплотнительные прокладки впрыскных форсунок, а также фланцевые прокла.

9666 original a 113

7.39 Снятие элементов
Снятие элементов Впрыскные форсунки (белые стрелки) могут быть сняты только вместе с распределителем топлива. Для этого нужно ослабить крепежные болты распределителя топлива (черные стрелки). Снятие расходомера воздуха Для многих компонентов системы впрыска не нужно никаких дополнительны.

7.40 Тросовый привод «газа»
Тросовый привод «газа» Установка и регулировка описаны в конце раздела Система впрыска Mono-Motronic.

7.41 Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов
Проверка режима холостого хода и анализ выхлопных газов 6-цилиндровые двигатели снабжены автоматическим регулированием частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода. Регулировочный болт отсутствует – так что даже нечем регулировать. Частоту вращения в режиме холостого хода просто про.

7.42 Перечень неисправностей
Перечень неисправностей Системы впрыска MPI/MPFI Неисправность Ее причина Чем помочь А. Холодный двигатель не заводится совсем либо очень плохо 1. Неисправный предохранитель 13, 21, 27, 28 или 32 2. Неисправное реле топливного насоса 3. Топливный насос не подает топливо сов.

Audi 80 1988 — отзыв владельца


Всем привет, пишу отзыв, а слезы наворачиваются, ведь я только что продал свою первую машину, очень тяжело было расставаться. До получения прав мечтал об audi 80, уж очень форма кузова мне нравилась, да еще и оцинковка. Двиг AAD 2.0 по моему один из лучших в линейке. Но был один недостаток в этой машине который мучал меня до самой продажи – это ke-jetronic постоянно что-то подтупливало, плавали обороты(немного). В общем машинка тянула хорошо, только в теплую погоду заводилась со второго раза, так я за два года и не смог победить эту, так сказать болезнь))
Ох уж этот механический инжектор, при одном упоминании о нем специалисты автосервисов разворачивают Вас на 180 градусов не желая даже смотреть под капот, хотя некоторые самонадеянные "слесари" лезут и пытаются лечить ваш автомобиль. Но после такого ремонта вам приходится увозить машину из сервиса на эвакуаторе(Как говорится: "спасибо этому дому, пойдем к другому").

МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД:
1. Мастеров, которые достаточно хорошо знают эту систему можно пересчитать по пальцам.
2. Не отдавайте машину слесарю в квалификации которого вы не уверены, тем более если он предлагает разобрать дозатор топлива(так называемый "краб").

Разобрать дозатор сможет каждый школьник, а вот правильно собрать, и тем более настроить смогут единицы…
Часто встречающийся случай "попадоса" это когда мастер начинает менять за ваш счет все что можно поменять, результат такого ремонта — у вас на машине стоят новые форсунки, лямбда-зонд, бензонасос, в кармане пусто, а мотор как не работал, так и не работает. Как только пошла замена узлов по методу научного тыка, забирайте машину пока вас не разорили.

За эти два года машина только один раз встала прямо на дороге и то из-за того, что стоял вазовский генератор и его заклинило. А так никогда не подводила и всегда привозила на место.

Когда я эту машину купил, ее можно было назвать «помойкой» а не машиной, первые 5 мес. я занимался ремонтом, а потом только начал нормально эксплуатировать авто.

Теперь по факту:
Плюсы:
Если запчасти оригинал, то ходят долго(в особенности подвеска, некоторые говорят что она хлипкая, конечно покупают китай дешевый, а потом плачут).
Приемлемая шумка
Оцинкованный кузов
Довольно проходимая машина
Ремонтопригодная
Много разборок, можно за копейки запчасти купить

Минусы:
Плохая оптика
Оригинальные запчасти стоят дорого
Мастеров по KE-Jetronic в России пересчитать по пальцам
Маленький багажник
Годы(все машины уже старушки, усталость металла и т.д.)
Хрен продашь(все ищут подвох, думают гавно продаю)

Что еще могу сказать, лично моя машинка была гаражного хранения и в отличие от всего остального кузов у нее был в идеале, когда приезжал в сервис, народ не верил, что краска родная)

Для первой машины audi 80 очень хорошо подходит, ведь надо научиться разбирать подвеску, ремонтировать движок ну и учиться ездить конечно же)

Схема механического инжектора ауди 80

Помогите!! этот сайт перестал работать

напишу здесь прроблему.

Вообщем взял я ламппочку с проводом и решил все проверить с помощью лампочки.
1. пусковая форсунка - снял разъем и подключил к контактам лампочку, включаю зажигание - лампочка не горит, но как только начал крутить стартер - лампочка загорелась на секунду и погасла - машина завелась, резко добавляю газ - лампочка загорается но машина давится от большого количества воздуха (оно и понятно форсунка то топливо не дает потому что фишка снята, а вместо её лампочка).
Вывод: Пусковая форсунка работает нормально
2. клапан дополнительного воздуха - снимаю разъем и подключаю туда лампочку (клапан получается не подключенным, машина еще холодная, по идее он открыт). Включаю зажигание и вижу что загорается лампочка. Помоему это не нормально. Я думал что ток туда должен подаваться когда машина чуть прогреется ну до 20 градусов например. А тут выходит как только заводишь машину сразу начинает греться биметалическая пластина и клапан закрывается. И что самое интересное в этот момент обороты 1100 - 1200, машина работает, уже на темпетатурном датчике 70 град, а лампочка все горит. Оказалось что она горит всегда пока включено зажигание . Машина продолжает работать, а я отсоединяю лампочку и подключаю разъем - через минуты три обороты упали. Значит закрылся клапан.
Вывод: точно не понял, но это не прядок. Буду этот узел изучать.
3. соединил напрямую шланги клапана ХХ - обороты вырасли до 1200. Проверил приемистость (резко даванул на газ пару раз) - обороты набирает как ракета, без всяких провалов даже напомнило спортивный мотоцикл просто суппер. Винтом ХХ опускаю обороты до 950, пробую приемистось - приемистость конечно хуже но скорее как обычно. Завтра так поеду на работу и в дороге посмотрю. Может ты и прав соединенные на прямую шланги дают тоже самое что и просто выкрученный винт ХХ.
НО что с работой клапана доп воздуха - тут я в недоумении.

Схема механического инжектора ауди 80

Огнеопасно! Не курите и не подносите к области ремонта ничего из того, что может воспламенить топливо.

Всегда заменяйте все уплотнения и зажимы.

Всегда соблюдайте чистоту.

Компоненеты топливной системы (4- и 5-цилиндровые модели)


  1. Передающий элемент датчика уровня топлива. Положение установки: стрелка направлена вперед.
  2. Топливный бак. Приклейте звукоизоляционные накладки к новому баку в том же положении, как и на старом баке.
  3. 25 Н.м.
  4. Фиксирующий кронштейн.
  5. Уплотнительное кольцо.
  6. Стопорное кольцо.
  7. Подающий топливопровод к топливному фильтру.
  8. Обратный топливопровод от распределителя топлива.
  9. Соединитель угольного фильтра.
  10. Перепускная трубка.
  11. Резиновая втулка.
  12. Кольцевое уплотнение.
  13. Стопорное кольцо.
  14. Прокладка заливной горловины. Замените, если износилась или повреждена.
  15. Крышка топливозаливной горловины.
  16. Кронштейн.
  17. Брызговик.
  18. Клапан самотека. Проверка:
    • клапан в вертикальном положении = топливо течет:
    • клапан наклонен на 45° = топливо не течет.
  19. Кольцевое уплотнение. Перед установкой покройте графитовым порошком.

Компоненеты топливной системы (4- и 5-цилиндровые модели)


  1. Накопитель. Емкость 20 см 3 . Поддерживает остаточное давление 3.4 бар.
  2. 10 Н.м.
  3. 10 Н.м.
  4. Топливный фильтр. Положение установки: стрелка указывает направление потока топлива.
  5. 20 Н.м.
  6. Кронштейн.
  7. 20 Н.м.
  8. Подающий топливодопровод к распределителю топлива.
  9. 20 Н.м.
  10. Отрицательная клемма. Голубой провод.
  11. Запорный клапан топливного насоса 20 Н.м.
  12. Положительная клемма. Красный провод.
  13. Топливный насос.
  14. Кронштейн.
  15. 10 Н.м.
  16. 20 Н.м.
  17. 10 Н.м.
  18. Кронштейн.

Угольный фильтр (4-цилиндровые модели)


  1. Трубка к клапану самотека.
  2. К впускному коллектору.
  3. Примечание: соединения показаны разъединенными.
  4. Электроразъем. К электромагнитному запорному клапану.
  5. Электромагнитный запорный клапан (черный):
    • зажигание включено: клапан открыт;
    • зажигание выключено: клапан закрыт.
  6. Монтажный кронштейн.
  7. Угольный фильтр.
  8. Частотный клапан угольного фильтра (серый):
    • зажигание включено: клапан закрыт;
    • зажигание выключено: клапан открыт.
  9. Крышка.
  10. Электроразъем. К частотному клапану угольного фильтра.

Угольный фильтр (5-цилиндровые модели)


  1. К клапану самотека.
  2. Электромагнитный запорный клапан угольного фильтра.
  3. Чехол всасываемого воздуха.
  4. Корпус дросселя.
  5. Электроразъем.
  6. Кронштейн.
  7. Угольный фильтр.
  8. Крышка.

Топливная система, расположение компонентов для полноприводных (4х4) и 20-клапанных моделей


  1. Передающий элемент датчика уровня топлива снятие: отсоедините провод массы от аккумулятора, отсоедините крышку и жгут проводов от передающего элемента, освободите штыковой замок передающего элемента, поворачивая его инструментом VAG 2012А. Положение установки: стрелка указывает направление движения.
  2. Кольцевое уплотнение. Перед установкой покройте маслом.
  3. Вентиляционная трубка.
  4. Клапан самотека/вентиляции. Снятие: потяните клапан вверх и снимите с кронштейна. Проверка: клапан в вертикальном положении – топливо течет. Клапан наклонен на 45° – топливо не течет.
  5. Кронштейн.
  6. Кольцевое уплотнение.
  7. Брызговик.
  8. Стопорное кольцо.
  9. Уплотнение, замените.
  10. Крышка топливозаливной горловины.
  11. Перепускная трубка.
  12. Резиновая втулка.
  13. 25 Н.м.
  14. Кронштейн.
  15. Топливный бак.
  16. Вентиляционная трубка, к угольному фильтру.
  17. Обратный топливопровод, от регулятора давления.
  18. Подающий топливопровод, к топливным инжекторам.
  19. Пылезащитное уплотнение.
Предупреждение!

Огнеопасно! Не курите и не подносите к области ремонта ничего из того, что может воспламенить топливо.

Всегда заменяйте уплотнения при установке новых частей.

Соединения шлангов фиксируются винтовыми или рычажными зажимами, всегда заменяйте рычажные зажимы.

Читайте также: