Схема мерседес акрос 1836

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Сайт посвящен эксплуатации и ремонту автомобилей Мерседес Актрос

С уважением Валерий, основатель компании Merctruck


  • Мотор получил систему впрыска X-Pulse, система подготовки выхлопных газов технологии BlueTec
  • Новые Actros получили также уникальную систему Proximity Control Assist
  • Дополненную функцией старт-стоп, которая автоматически контролирует передвижение грузовика в пробках.
  • Actros MP4. Поставляется с автоматизированной коробкой передач PowerShift.

Мощность двигателей шести классов от 236 кВт (320 л. с.) до 350 кВт (475 л. с.) а V8 три класса мощности от 375 кВт (510 л. с.) до 440 кВт (597 л. с.).

Новый Mercedes Actros 1844 в Книге рекордов Гиннеса, как "most fuel eficient 40 tonn truck", максимально эффективный в экономичности тягач для 40-т. автопоезда). У седельных тягачей рулевое управление оптимизированное с пневмоподвеской стало еще "острее" и стало обеспечивать отличную курсовую устойчивость и невосприимчивости к колеям. Впервые в грузовике применена система регулирования уровня, комфортно обеспечивающая горизонтальное положение верхнего спального места. И поэтому хороший сон гарантирован на неровных дорогах. Нижнее место спальное также обеспечено комфортабельной пружинной решеткой. Еще более навороченный кондиционер независимого действия, подерживает постояную температуру и комфортный микроклимат в салоне. Блок-фары в бампере обзавелись хромированной окантовкой, прибавляющей автомобилю шика.

В по сегоднешнее время компания Actros изготавливает грузовики следующих марок:

  • Axor – серия средних грузовиков грузоподъёмность от 18 до 26 тонн. Опционно в комплектации седельное устройство для полуприцепов.
  • Actros – тяжелая серия седельных тягачей и грузовых машин грузоподъёмность от 18 до 50 тонн.
  • Unimog – универсальная серия.Грузовики для спец. использования с широчайшим дополнительным набором навесного оборудования.
  • Atego – серия из малотоннажных грузовиков грузоподъёмность от 7 до 16 тонн.
  • Zetros – для работы в условиях бездорожья и два передвижных центра на случай чрезвычайной ситуации 1517L, 1828L (F581).
  • Econic – низкорамная серия грузовиков версии Axor для узкого применения, к примеру, бетоновозы,мусоровозы.

Седельный тягач Mercedes Actros выпускается в нескольких модификациях, различные колёсные формулы и два варианта шасси – массой до 35 т. и до 60 т. На данные шасси устанавливают разные типы кузовов с разным навесным оборудованием. Отличительной чертой Мерседес актрос является устройство электронная система технического контроля «Teligent». Эта система в реального времени режиме постоянно обрабатывает информацию огромного колличества датчиков установленных на разных агрегатах автомобиля. Которые следят за состоянием реальной нагрузки и износа мотора, за работой тормозной системы а также трансмиссии. Благодаря этому улучшается производительность работы всех систем автомобиля. Что увеличивает пробег между сервисами до 120 тысяч километров. А с 2008 года, компания Mercedes стала ставить на грузовики Mercedes Actros автоматическую КП. В общем данные "тягачи" имеют очень хорошие характеристики.

Например возьмём седельный тягач 2001 Mercedes Actros 1843. Даный грузовик обладает следующей характеристикой:

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км. О чем говорят водители, механики и владельцы 10:36, 28 апреля 2020 Версия для печати

В рамках программы обновления парка компания «Дентро» приобрела тягачи Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Среди факторов, повлиявших на выбор марки и модели, фигурировали экономичность, водительский комфорт и безопасность.

Всего в парке «Дентро» трудится около 450 грузовых автомобилей Mercedes-Benz. За последние годы компания значительно увеличила географию маршрутов и объёмы перевозок. В этой связи было принято решение об обновлении парка и расширении провозных мощностей компании. И вот, в последних числах декабря в Московской области состоялась передача 15 единиц Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Напомним, обновлённый Mеrcedes-Benz Actros, впервые представленный на IAA-2018 в Ганновере, вышел на российский рынок с пакетом инновационных опций и широкими возможностями конфигураций для конкретной транспортной задачи.


Передний капот поднимают лишь для заправки бачка омывателя, уровень масла показывает прибор.

«Дентро» приобрела грузовики в бюджетной комплектации, без системы Mirror Cam, мультимедийной центральной панели и цифрового щитка приборов. Зато с функцией пуска двигателя от кнопки, электронным ручником и мультифункциональным брелоком, от которого даже бывалые дальнобойщики в восторге. Нравится водителям просторная и удобная кабина Big Space, отличающаяся от модели-предшественника лучшей шумоизоляцией, увеличенным спальным местом, большим количеством ящиков и полок для хранения вещей, а ещё — более широким обзором. «К хорошему всегда легко привыкаешь», — отмечает главный механик Юрий Сулагаев, комментируя тот факт, что нынешним водителям-профессионалам угодить всё сложнее, зачастую именно персонал определяется со своим потенциальным работодателем, а не наоборот, как это было раньше.


Автономный воздушный отопитель установлен опционально

Выбранная комплектация предусматривает наличие системы подогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины, двигатель уровня Евро-5. Интересно, что в базовом оснащении для кабины не предусмотрен автономный воздушный отопитель, его поставили в виде опции, разместив в вещевом отсеке под спальным местом. На тягаче два топливных бака суммарным объёмом 950 л. К слову, для нового «Актроса» это не самый вместительный вариант. Можно заказать баки большего объёма, пожертвовав местом для крепления запасного колеса. Но в «Дентро» решили, что запаска должна быть.


Щиток приборов в данной комплектации такой же, как в предыдущем поколении Actros


За первый квартал наблюдений пробег каждого из грузовиков составил около 37 000 км. Машины, в первую очередь, заняты в магистральных перевозках по России с полностью загруженными полуприцепами (FTL-еврофуры). Тягачи работают в сцепке с тентованными полуприцепами (Schmitz, Koegel) и рефрижераторами. Грузы возят разные — от бытовой техники и товаров народного потребления до продуктов питания и стройматериалов (кроме сыпучих).


Тягачи оснащены новым для российского рынка двигателем ОМ471 (422 л. с.) второго поколения и 12‑ступенчатой автоматизированной КП PowerShift. Расход топлива при этих условиях укладывается в норму 30 л/100 км. Периодичность техобслуживания рассчитывается компьютером в зависимости от условий эксплуатации. В нашем случае ориентировочный межсервисный пробег составляет 80 000 км. Для сравнения, эксплуатирующиеся в парке грузовики MВ Actros 1841 предыдущего поколения заезжают на ТО чаще — через 60 000 км. Важно также отметить, что новую технику будут обслуживать на дилерских СТО по сервисному контракту.

Говорит Колтунов Константин, водитель, стаж 28 лет


Ранее я трудился за рулём Mercedes-Benz Actros 1841, Scania и MAN, а в декабре получил новый «Актрос». Машина с обычными зеркалами, так привычнее. Хотя систему с видеокамерами, честно говоря, я видел только на картинках, сам её не пробовал. Да и без этого в MB Actros 1842 LS много нового и полезного. Например, ручник при трогании снимать не нужно, автоматика всё сделает самостоятельно. К тому же на горке автопоезд не катится назад, на «Мерседесах» предыдущего поколения такого не было. И тот факт, что фары включаются автоматически, это большой плюс. Машина идёт по трассе мягко, шума от двигателя практически не слышно. Легко укладываюсь в заявленные 30 л/100 км. Что касается теплоизоляции, у меня замечаний нет. Хотя прошедшая зима не сезон, а одно название.

Говорит Игорь Илькаев, учредитель компании «Дентро»


В компании «Дентро» определили для себя ряд факторов, влияющих на выбор MВ Actros. Первый из них — это экономичность. Мы ожидаем, что от сегодняшнего уровня потребления топлива будет снижение процентов на 10 %, что крайне важно для нас, поскольку цена на топливо очень высока. Далее — комфорт движения для водителя — благодаря Mercedes-Benz условия труда водителя постоянно улучшаются. Инновационная техника медленнее устаревает, следовательно, высокая остаточная стоимость обеспечивает её ликвидность на вторичном рынке и увеличивает срок службы автомобиля. Помимо этого, конечно же, множество систем безопасности для всех участников движения! Это дорогого стоит.

Поставщик

ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» является генеральным импортёром грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, грузовиков Fuso, автобусов Mercedes-Benz и Setra в России, а также официальным производителем грузовой и специальной техники Mercedes-Benz и грузовиков Fuso в России. Компания имеет собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах. Дилерская сеть и сеть авторизованных СТО грузовой техники Mercedes-Benz охватывает крупнейшие города Центральной России, Сибири, Дальнего Востока и продолжает интенсивно расширяться во всех регионах России.

Эксплуатационник

Dentro – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, работающих на рынке транспортно-экспедиционных услуг с 2005 года. Компания доставляет грузы по всей территории РФ. В парке более 800 единиц собственных ТС, в команде — более 1700 сотрудников. За первую половину 2019 года выполнено более 100 000 рейсов крупнотоннажным автотранспортом. Услугами перевозчика пользуются минимум 500 компаний, среди которых производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети.

Мерседес Актрос технические характеристики


Ключевым отличием современных модификаций Мерседес Актрос является система контроля Telligent, обрабатывающая данные от датчиков, расположенных на различных элементах машины, в реальном времени. Система осуществляется контроль работы тормозов, трансмиссии и двигателя, повышая их эффективность. За счет этого межсервисные интервалы удалось увеличить до 150000 км.

По информации производителя, общий объем реализации Мерседес Актрос превысил 700 тысяч экземпляров. В России модели серии пользуются большой популярностью. Среди достоинств автомобиля выделяют надежную трансмиссию, мягкую пневматическую подвеску и комфортную кабину. Главным недостатком автомобилей Mercedes Actros считается слабая подвеска, которая на российских дорогах регулярно выходит из строя.

НАЗНАЧЕНИЕ

Семейство Мерседес Актрос представлено множеством модификаций, предназначенных для выполнения различных задач. Ключевым направлением использования автомобиля являются транспортировка грузов различного типа на длинные и средние дистанции. Модель прекрасно адаптирована для регулярной и напряженной работы.

ИСТОРИЯ

На рынке семейство Mercedes Actros появилось сравнительно недавно. Дебют состоялся в 1996 году. Моделям серии предстояло заменить легендарный Mercedes SK, устаревший по многим показателям к моменту появления новинки. Надежный и комфортный автомобиль быстро терял популярность, потому немецкому производителю необходимо было срочно создать что-то принципиально новое. Разработчики пошли революционным путем, полностью пересмотрев конструкцию. Мерседес Актрос разительно отличался от предшественника и получил современную электронную начинку, обеспечившую максимум комфорта.


Первое поколение было представлено седельными тягачами с различной формулой колес. Грузовик получил массивную кабину прямоугольной формы с большим шильдиком бренда, мощной радиаторной решеткой и прямоугольными фарами. Для автомобилей были предусмотрены 2 типа 6-цилиндровых двигателей с мощностью 310-460 л.с. Дебютная генерация оснащалась системой подачи топлива PLD, получившей массу негативных отзывов из-за регулярных сбоев и завышенных требований к качеству горючего. Изначально Mercedes Actros комплектовался механической трансмиссией, но позднее появились электронные коробки передач Telligent Gearbox. Несколько типов кабин различной конфигурации обеспечивали обширный функционал. Наиболее массивные версии получили названием MegaSpace. Несмотря на явные недоработки, проблемы с электронными системами, первое поколение автомобиля пользовалось большой популярностью. Одним из его преимуществ была сравнительно небольшая стоимость.

Также выпускался Мерседес Актрос, адаптированный для российского рынка. Модель отличалась наличием подогрева топливной магистрали, усиленной ходовой частью и улучшенной термо- и шумоизоляцией.

В 2008 году в Германии состоялась премьера Mercedes Actros MP3. Третья генерация получила куда более серьезные изменения конструкции и дизайна. Кабина увеличилась в размерах, а массивная U-образная радиаторная решетка, огромный шильдик бренда и динамичный бампер добавили машине привлекательности. При этом полностью отказываться от успешно зарекомендовавшей себя модели разработчики не стали. В третьем Мерседес Актрос четко прослеживались черты второго поколения, но выглядел он куда более эффектно. Интерьер модели изменился. Внутри стало больше бардачков, ящичков и полочек различного назначения. Опционально в салоне устанавливались зеркало для бритья, холодильник и полотенцедержатель, превращающие автомобиль в небольшой дом на колесах. Опционально предусматривалось наличие 2 ортопедических матрасов для спальной зоны.


Третье поколение получило роботизированную 12-ступенчатую трансмиссию PowerShift 2. На тот момент аналогичными коробками не оснащался ни один другой грузовик в мире. Новая пневмоподвеска прекрасно «закрывала» небольшие неровности на дороге и была куда более устойчивой к некачественному покрытию, чем прежние версии.

В сентябре 2010 года на совместном предприятии Daimler и КамАЗ в Набережных Челнах открылось российское производство Мерседес Актрос.

В 2012 году немецкая компания вновь удивила мир, представив четвертую генерацию Mercedes Actros, ставшую одним из наиболее амбициозных проектов в мире. Общий размер инвестиций в разработку новинки составил 1 миллиард долларов. Основу автомобиля составила модульная система. Для всех модификаций предлагалось 3 пакета опций (Basic, Classic и Top), отличавшихся перечнем оборудования. Пакет затрагивал все системы, включая кузов, салон, ходовую часть, безопасность и другие. Четвертый Мерседес Актрос стал более брутальным за счет блок-фар в форме бумеранга и громадной радиаторной решетки. В линейке силовых установок появились сверхэкономичные моторы, отвечающие нормам Евро-6.

МОДИФИКАЦИИ

В настоящий момент семейство Mercedes Actros включает несколько десятков модификаций, различающихся:

  • колесной формулой (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 8);
  • типом шасси;
  • длиной колесной базы;
  • версией устанавливаемого кузова или навесного оборудования;
  • исполнением кабины (S, М, L и LH).


Потребителю предлагается свыше 530 модификаций Мерседес Актрос, среди которых значатся шасси для установки оборудования, самосвалы, седельные тягачи, бетоносмесители и бортовые грузовики.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Весовые показатели:

  • грузоподъемность – 9000-13500 кг ((в зависимости от прицепа);
  • масса – 7000-14400 кг.

Автомобили семейства способны разгоняться до 162 км/час. Разгон до 100 км/час занимает 20 сек.

В зависимости от двигателя, времени года и нагрузки расход топлива может варьироваться от 25 до 130 л/100 км. Емкость топливного бака – 450-1200 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Для семейства Мерседес Актрос предлагаются новые силовые установки BlueEfficiency Power, разработанные под экологические нормы Евро-6. Также доступны агрегаты Евро-5 и Евро-4.

Наиболее распространенными являются моторы Mercedes OM 471, представляющие собой рядную «шестерку» мощностью 421-510 л.с. при максимальном крутящем моменте 2100-2500 Нм. При этом высокие показатели крутящего момента сохраняются даже при небольшой частоте вращения (до 1000 об/мин).

Среди особенностей двигателя значится система питания Common Rail X-PULSE со специальным усилителем. Давление гидромагистрали, равное 900 бар, повышается в инжекторе до 2100 бар для достижения заданных характеристик мотора. Двигатель оснащается турбокомпрессором с асимметричным кузовом, увеличивающим эластичность функционирования мотора.


Агрегат комплектуется 3-ступенчатым тормозом с предельным тормозным усилием 400 кВт. Модели, соответствующие Евро-6, дополнены системой сопряженного контролирования выбросов. Среди других особенностей значатся технология SCR с впрыскиванием добавки AdBlue и функция циркуляции охлажденных паров со специальным фильтром.

Сервисные интервалы для агрегата составляют 150000 км.

УСТРОЙСТВО

Дизайн

Mercedes Actros IV обладает мгновенно распознаваемой внешностью, способной впечатлить любого. Образ автомобиля спроектирован специально для водителей больших грузовиков. Разработчики выделили динамичные и мужественные черты модели. В носовой части почти не оказалось ровных поверхностей и прямых линий. В дизайне преобладают мягкие изгибы. Под углом монолитность конструкции Мерседес Актрос особенно чувствуется. Ни один другой грузовик не сможет похвастаться подобной аэродинамической составляющей. В аэродинамической трубе модель провела 2600 часов, что позволило доработать конструкцию кабины таким образом, чтобы коэффициент сопротивления был минимальным.

Подвеска и рама

В основу Mercedes Actros легла прочная рама с лонжерона с отверстиями, имеющими шаг в 50 мм. За счет этого удалось упростить установку навесного оборудования и платформ. Крепление в передней области выполняется через болтовые соединения. Конструкция семейства была детально проработана, что положительно сказалось на показателях устойчивости и маневренности. Не последнюю роль здесь сыграла рама нового типа – более жесткая и широкая. Ее создавали для шоссейных грузовиков, после чего неоднократно тестировали и проверяли. В заключительных версиях появились несколько изменений, повышающих комфорт эксплуатации и безопасность.


Последние модели Мерседес Актрос оснащаются пневматической подвеской с 2 пневматическими рессорами. На бортовых модификациях используется аналогичная пневматическая подвеска с 4 пневматическими рессорами и механизмом управления кузовными колебаниями, повышающим уровень безопасности. В подвеске автомобиля также применяются особые параболические рессоры с повышенной коррозийной защитой. На всех моделях присутствуют амортизаторы и стабилизаторы мостов.

Трансмиссия

Тормозная система

В тормозной системе Mercedes Actros используются службы ABS и ASR, сокращающие тормозной путь. В основе системы лежат дисковые тормозные механизмы с внутренней вентиляцией. Работа осуществляется при постоянном давлении в 10 атмосфер в тормозном приводе.

Автомобиль обладает дополнительной тормозной системой, способной за короткий период среагировать на возможную опасность и выполнить резкое торможение. В процессе замедления включаются тормозные устройства с минимальным износом (за исключением торможения до полной остановки).


Кабина

Семейство Мерседес Актрос оснащается кабинами различного типа:

  • S – для строительных версий и повседневной эксплуатации. Отличается сравнительно небольшими габаритами. Строительная вариация кабины типа S оборудована высоким передним бампером, предотвращающим наезд на препятствия при передвижении по плохой дороге;
  • М – для строительных модификаций. Кабина имеет невысокую крышу и компактное спальное место. Применяется в версиях, где приоритетом является увеличение длины кузова;
  • L – для тягачей. Кабина имеет низкую крышу, полноценное спальное место и обеспечивает максимально комфортное передвижение;
  • LH (MegaSpace) – для тягачей. Конструктивный аналог кабины типа L с высокой крышей. Используется на большинстве модификаций нового поколения. Основной упор в кабине сделан на увеличение пространства для водителя и пассажиров. Кабина имеет высоту 2130 мм и 900 л пространства для хранения различных вещей.

Помимо этого, кабины различаются вариантом исполнения пола, крыши, шириной и другими параметрами.

Салон Мерседес Актрос выделяется высоким уровнем комфортом. Приборная панель имеет асимметричное расположение, что облегчает процесс управления (все переключатели и клавиши располагаются на уровне вытянутой руки). Водителю не приходится наклоняться или менять позицию для управления приборами. Каждый элемент приборной панели сразу притягивает взгляд и сразу позволяет получить максимум информации.

Рулевая колонка регулируется в нескольких направлениях простым нажатием кнопки, находящейся под левой ногой. Колонка подвижна в различных направлениях. Специально для водителей-дальнобойщиков, путешествующих вдвоем, предусмотрена опция SoloStar Concept, существенно повышающая комфорт эксплуатации транспорта.

Интересный бортовой компьютер имеет интуитивно понятное управление. Дисплей в базовом исполнении имеет ширину 104 мм, в комплектации Highline – 127 мм. На него выводится информация по выбору стиля вождения, данные по рейсу или картинка с камеры заднего вида.

Для Мерседес Актрос предусмотрено 4 варианта водительского кресла: жесткое, версия с подвеской, модель с подвеской повышенного комфорта и люксовое сидение с подвеской и подогревом. Для напарника выбор менее широк: базовое кресло, вариант с подвеской и модель с подогревом и подвеской.

ТО Mercedes Actros 1844

При покупке нового автомобиля производитель настоятельно рекомендует посещать в определённое время дилерскую станцию техобслуживания. Это нужно для того, чтобы поддерживать оптимальное состояние всех узлов и агрегатов, а также прогнозировать их поломки и замену. Проще говоря, автовладелец через небольшие интервалы пробега должен приезжать на СТО, где будут менять расходные материалы, а также проводить визуальный осмотр машины, чтобы понять, когда и какая деталь выйдет из строя.

Для бензиновых автомобилей этот интервал составляет 15 000 км, а для дизельных — около 10 000 км. Некоторые производители на пробег не опираются, а советуют проводить ТО по времени эксплуатации, к примеру, раз в год. Это не является обязательством и от него можно отказаться, но в таком случае машина лишится гарантии, поэтому лучше проводить техосмотр в соответствии с регламентом. В этом вам поможет наш автосервис Мерседес в СПБ, который уже долгое время занимается обслуживанием и ремонтом иномарок.

ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ РЕМОНТА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ГРУЗОВОЙ СПЕЦТЕХНИКИ.

(Мерседес Бенц Актрос) коробки передач КПП 715.510 /520 /561 в ТИПЕ 375.4, 944 КПП 715.320 /510 в ТИПЕ 952.6, 953.6 КПП 715.060 /320 /510 в ТИПЕ 950.5 /6, 952.5, 954.5

схемы содержат следующие узлы Электрической схемы электропневматического включения передач (EPS)

Место соединения джойстика Электрический аварийный переключатель Счётчик защиты Подача напряжения Датчик хода ASIC Взаимозаменяемо в зависимости от исполнения Единичные клапана в тормозе-замедлителе Telma При наличии отбора мощности 2 (NMV) и вязкостной муфты WSK: камера 1=3, камера 3=1 Только для всех ведущих колес Штекерное соединение кабина-шасси Электромагнитный клапан межколесной блокировки заднего моста Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MS2 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MS1 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MR2 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MR1 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MG2 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MG1 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MUB Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MGB Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MUE Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MGE Магнитный клапан передачи для езды по бездорожью Магнитный клапан межосевой блокировки Центральный пункт коммутации шины CAN автомобиля на передней части кабины Центральный пункт коммутации шины CAN автомобиля на передней части кабины, дополнительный Переключатель автоматического режима Определение частоты вращения и распознавание направления вращения Только в системе ЕАS или для полноприводных автомобилей с двухходовой раздаточной коробкой Базовый модуль Джойстик GS/EPS Блок управления GS/EPS Датчик хода сцепления Датчик частоты вращения промежуточного вала Датчик частоты вращения Датчик включения передач Датчик включения трасс Датчик включения делителя Датчик включения диапазона Предохранитель GS/EPS/насос-опрокидывание, кл. 30 (колодка предохранителей А1) Предохранитель GS/EPS/EAS, кл. 15 (базовый модуль) Модульный тахограф Включатель блокировки дифференциала Переключатель раздаточной коробки Штекерное соединение кабина-шасси

Электрическая схема системы электронного управления приводом (EAS)

КПП 715.500 /520 /540 в ТИПЕ 950, 952, 954 до 31.12.99 выпуска с КОДОМ (GE1) Электронное управление приводом совместно с GS/EPS, KS/MKR , AG/AGE, KB/EMK КПП 715.500 /520 в ТИПЕ 953 до 31.12.99 выпуска с КОДОМ (GE1) Электронное управление приводом совместно с GS/EPS, KS/MKR , AG/AGE, KB/EMK КПП 715.500 /520 /540 в ТИПЕ 950, 952, 954 с 1.1.00 до 30.4.01 выпуска с КОДОМ (GE1) Электронное управление приводом совместно с GS/EPS, KS/MKR , AG/AGE, KB/EMK КПП 715.500 /520 в ТИПЕ 953 с 1.1.00 до 30.4.01 выпуска с КОДОМ (GE1) Электронное управление приводом совместно с GS/EPS, KS/MKR , AG/AGE, KB/EMK КПП 715.500 /520 /540 в ТИПЕ 950, 952, 954 после 1.5.01 выпуска с КОДОМ (GE1) Электронное управление приводом совместно с GS/EPS, KS/MKR , AG/AGE, KB/EMK КПП 715.500 /520 в ТИПЕ 953 после 1.5.01 выпуска с КОДОМ (GE1) Электронное управление приводом совместно с GS/EPS, KS/MKR , AG/AGE, KB/EMK КПП 715.510 в ТИПЕ 950, 954 после 1.5.01 выпуска с КОДОМ (GE1) Электронное управление приводом совместно с GS/EPS, KS/MKR , AG/AGE, KB/EMK

перечень узлов электрической схемы

Блок клапанов KS/MKR Магнитный клапан передачи для езды по бездорожью Магнитный клапан межосевой блокировки Центральный пункт коммутации шины CAN автомобиля на передней части кабины Переключатель автоматического режима Определение частоты вращения и распознавание направления вращения Только в системе ЕАS или для полноприводных автомобилей с двухходовой раздаточной коробкой Цифровые входы Модуль конечных ступеней в удлинённой кабине только в удлинённой кабине по Х73 Место соединения джойстика Конечные ступени мощности Электрический аварийный переключатель Счётчик защиты Электронные предохранители Подача напряжения Соединения скручены Датчик хода ASIC Взаимозаменяемо в зависимости от исполнения Единичные клапана в тормозе-замедлителе Telma При наличии отбора мощности 2 (NMV) и вязкостной муфты WSK: камера 1=3, камера 3=1 Только при полном приводе Штекерное соединение коробки передач Штекерное соединение консоли переключения передач 1 Штекерное соединение консоли переключения передач 2 Штекерное соединение консоли переключения передач 3 Штекерное соединение мотора консоли переключения передач Электромагнитный клапан межколесной блокировки заднего моста Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MS2 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MS1 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MR2 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MR1 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MG2 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MG1 Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MUB Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MGB Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MUE Блок клапанов GS/EPS магнитный клапан MGE Включатель блокировки дифференциала Концевой переключатель Активирующий переключатель Включатель раздаточной коробки Выключатель консоли переключения передач Диод 8 GS/EPS/EAS (диодная колодка А26) Штекерное соединение кабина-шасси Штекерное соединение кабина-шасси Базовый модуль Джойстик GS/EPS Блок управления GS/EPS Блок управления KS/MKR Блок управления AG/AGE Блок управления КВ/ЕМК Диодная площадка Датчик хода сцепления Датчик частоты вращения промежуточного вала Датчик частоты вращения Датчик включения передач Датчик включения трасс Датчик включения делителя Датчик включения диапазона Датчик вращения Предохранитель освещения комбинации приборов, кл. 58 (базовый модуль) Предохранитель GS/EPS/EAS, кл. 15 (базовый модуль) Предохранитель KB/EMK, кл. 30 Аккумулятор Реле консоли переключения передач Мотор консоли включения Тахометр/тахограф

размер 6 мегабайт


ЭТО СТРУКТУРНАЯ СХЕМА,электрическую схему вы можете скачать,

MB ACTROS электрическая схема силовой цепи
MB ACTROS электрическая схема силовой цепи
MB ACTROS электрическая схема силовой цепи
MB ACTROS электрическая схема силовой цепи

Плановое ТО Мерседес в нашей компании

Умелые мастера нашего сервиса смогут выполнить все плановые работы по автомобилю. Согласно регламенту, мы без проблем производим замену расходных материалов, а также визуально оцениваем состояние узлов и агрегатов каждые 15 000 км пробега. В список предстоящих работ входит:

  • смена моторного масла;
  • замена масляного, воздушного, топливного и салонного фильтров;
  • долив жидкости стеклоочистителя;
  • замена щёток дворников.

Такие работы с машиной должны проводится ежегодно или через каждые 15 000 км.

Замена масел и жидкостей Мерседес по регламенту

ТО Mercedes Actros 1844



Пакетные предложения по периодическому сервисному обслуживанию
Mersedes Actros 1844

TO 1 Actros MP3

Оригинал
Фильтр масляный -1
Фильтр-сепаратор топливной системы -1
Фильтр топливный -1
Фильтр пылевой (салонный) -1
Масло моторное 10W40 -36 л.
Работы по замене, по регулировке клапанов — 150,49 руб
Итого: 815,62* руб. ( 362 € ** )

TO 2 Actros МР3

Оригинал
Фильтр масляный -1
Фильтр-сепаратор топливной системы -1
Фильтр топливный -1
Фильтр воздушный(двигателя)
Фильтр нейтрализатор выхлопных газов
Фильтр – влагоотделитель -1
Фильтр пылевой -1
Масло моторное 10W40 -36 л.
Работы по замене —132,57 руб.
Итого: 1.324.87 руб.( 589 €)

TO 3 Actros МР3

ОригиналАльтернатива
Масло моторное 10W40 – 36 л.Масло моторное 10W40 -36 л.
Фильтр масляный -1Фильтр масляный
Фильтр-сепаратор топливной системы -1Фильтр-сепаратор топливной системы
Фильтр топливный -1Фильтр топливный
Фильтр пылевой -1Фильтр пылевой
Работы по замене – 86 руб.Работы по замене – 86 руб.
Итого: 738,23 руб. ( 328 € )Итого: 604,79 руб. ( 268 € )

TO 4 Actros МР3

ОригиналАльтернатива
Масло моторное 10W40 – 36 л.Масло моторное 10W40 -36 л.
Фильтр масляный -1Фильтр масляный -1
Фильтр-сепаратор топливной системы -1Фильтр-сепаратор топливной системы -1
Фильтр топливный -1Фильтр топливный -1
Фильтр воздушный (двигателя)Фильтр воздушный -1
Фильтр нейтрализатор выхлопных газов -1Фильтр нейтрализатор выхлопных газов -1
Фильтр – влагоотделитель -1Фильтр влагоотделитель -1
Фильтр пылевой -1Фильтр пылевой -1
Работы по замене и по регулировке клапанов – 200,65 руб.Работы по замене и регулировке клапанов — 200,65 руб.
Итого: 1.402.26 руб.( 623 € )Итого: 942,38 руб. ( 418 € )

TO 5 Actros МР3

ОригиналАльтернатива
Масло моторное10W40 – 36 л.Масло моторное 10W40 -36 л.
Фильтр масляный -1Фильтр масляный -1
Фильтр-сепаратор топливной системы -1Фильтр-сепаратор топливной системы -1
Фильтр топливный -1Фильтр топливный -1
Фильтр пылевой -1Фильтр пылевой -1
Работы по замене – 86 руб.Работы по замене – 86 руб.
Итого: 738,23 руб. ( 328 € )Итого: 604,79 руб. ( 268 € )

TO 6 Actros МР3

ОригиналАльтернатива
Масло моторное 10W40 -36 л.Масло моторное 10W40 -36 л.
Фильтр масляный -1Фильтр масляный -1
Фильтр-сепаратор топливной системы -1Фильтр-сепаратор топливной системы -1
Фильтр топливный -1Фильтр топливный -1
Фильтр воздушный -1Фильтр воздушный -1
Фильтр нейтрализатор выхлопных газов -1Фильтр нейтрализатор выхлопных газов -1
Фильтр влагоотделителя -1Фильтр влагоотделителя -1
Фильтр пылевой -1Фильтр пылевой -1
Работы по замене -136,16 руб.Работы по замене -136,16 руб.
Итого: 1.324.87 руб. ( 589 €)Итого: 865 руб. ( 384 € )

Замена масла. Actros МР3

Оригинал
Масло моторное 10W40 -36 л.
Фильтр масляный -1
Работы по замене: 35,83 руб.
Итого: 441.28 руб. ( 196 €)

* Цена включает НДС ** Цена в Евро указана сугубо в справочных целях Оплата осуществляется в белорусских рублях. Точную стоимость ТО уточняйте у специалистов. *** В пакет входит только перечисленное, дополнительные работы оплачиваются отдельно.

Плановая диагностика Мерседес в нашем сервисе

Для диагностики и прогнозирования технического состояния автомобиля отведён отдельный перечень работ. При каждом плановом ТО мы производим визуальную оценку агрегатов, следим за их исправностью и, в случае чего, производим замену. В диагностику входит проверка следующих систем:

  • система смазки двигателя;
  • проверка жидкости АКПП;
  • осмотр тормозной системы;
  • проверка давления шин;
  • проверка головной оптики, задних фонарей, габаритов, ДХО, стоп-сигналов, указателей поворотов и т.д.;
  • сбалансированность колёсных дисков;
  • регулировка развал-схождение;
  • диагностика системы охлаждения.

Оригинальные расходники Мерседес в нашем магазине

Приобрести расходники для планового техосмотра можно у нашей компании, ведь мы давно наладили контакт с официальными дилерами Mercedes. Это позволило организовать нам прямые поставки и обойти всех дистрибьюторов, поэтому вы сможете купить товар по оптимальной цене. В ассортименте магазина есть много оригинальных запчастей, аксессуаров, масел, жидкостей и т.д.

Чтобы провести плановый ТО в нашем автосервисе, звоните по телефону на сайте. Мы располагаемся во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга по адресу ул. Софийская 4Е и уже ждём своих клиентов. С уважением, администрация STO-MERCEDES78!

Mercedes Benz Actros 1844 LS: технические характеристики

Mercedes Benz Actros 1844 LS: технические характеристики

Mercedes Benz Actros 1844 LS – магистральный седельный тягач колёсной формулы 4х2, популярный представитель семейства большегрузных автомобилей Мерседес Актрос. Выпускаются эти машины с 1996 года. Они пережили несколько серьёзных модернизаций и полных смен модельного ряда; неоднократно при этом получали титул «Грузовик года» в Европе. Основной завод по их производству работает в городе Вёрт-на-Рейне (земля Рейнланд-Пфальц, на юго-западе Германии). Это крупнейшее в Европе и одно из самых мощных в мире предприятий по производству и сборке грузовиков (3 млн. м², 80 тысяч машин в год). В последнем поколении такой модели уже нет; есть Mercedes Benz Actros 1845 LS.

Об истории и особенностях модели

Несмотря на высокую цену, магистральные грузовики Actros любят и в Европе, и в России. Транспортные предприятия, один раз закупившие партию таких седельных тягачей, редко переходят на другую марку. И дело тут не в магии пресловутой мерседесовской эмблемы, и не в почтении перед солидной маркой.

Актросы действительно являются идеальным и высокорентабельным решением для магистральных перевозок. Это долговечная и безотказная немецкая машина, которая в итоге оправдывает свою высокую стоимость. Оптимизированные для перевозки крупнотоннажных грузов тягачи Mercedes Benz Actros 1844 LS – один из самых лёгких вариантов среди автомобилей своего семейства.

У них высокопроизводительные и экономичные дизели, а также специально спроектированные для дальних маршрутов кабины и множество устройств, поддерживающих высокий уровень безопасности. Mercedes Benz Actros 1844 LS обеспечивает хозяину высокую рентабельность при перевозке объёмных грузов. Он оснащён невысоким сцепным устройством и соответствует всем строгим требованиям, предъявляемым к тягачам с колёсной формулой 4х2.

Об истории и особенностях модели

Помимо высокой грузовместимости, экономичность эксплуатации достигается и за счёт эффективной конфигурации трансмиссии, а также вместительных топливных баков. Разные варианты кабин оптимизированы для выполнения разных задач. К примеру, Compact Space, отлично подходит для автовозов. Для автовозных сцепок кабина сделана пониже обычной – чтоб на неё заходила погрузочная платформа.

Седельные тягачи для магистральных грузоперевозок «Мерседес Бенц» выпускает уже много лет. Ещё в 1970-х годах сотни автомобилей Mercedes-Benz L2232S работали у нас с Совтрансавто. Первый грузовик с названием Актрос дебютировал в 1996 году. Это была качественно новая машина, сразу же завоевавшая титул «Грузовик года-1997».

Однако в будущем из-за недостаточной надёжности ряда элементов подвески, силовой линии и тормозных механизмов впечатление было подпорчено. Во 2-м поколении, выпущенном на рынок в 2003 году, все ошибки и недочёты были исправлены. Actros вновь победил в конкурсе «Грузовик года–2004». С тех самых пор и до нашего времени это один из самых популярных тягачей у европейских грузоперевозчиков. В 2008 году вышло третье поколение семейства, в 2011-м – четвёртое, в 2019-м – пятое (в котором 1844 LS уже не было).

Mercedes Benz Actros 1844 LS предоставляет комфортабельные и безопасные условия для труда и отдыха. Его можно назвать образцом безопасности в серийном исполнении. У каждого нового поколения модели моторы становились более мощными и экономичными, совершенствовалась конструкция мостов и подвески, интегральная конструкция задней части, продлевались срок службы двигателей и увеличивались межсервисные интервалы.

Разработчиками продуманы не только улучшения потребительских качеств грузовика, но и минимизация последствий возможного ДТП. Поскольку самый распространенный вид аварии с участием большегрузных грузовиков – это наезд на неподвижно стоящее препятствие, они усилили крепления кабины и ввели в её конструкцию ударопоглощающие элементы.

Mercedes Benz Actros 1844 LS относится к грузовикам Актрос, оборудованным шестицилиндровыми дизельными двигателями (так же, как 1832, 1836, 1841 и 1846). Автомобилям восьмицилиндровыми моторами присвоены обозначения 1850, 1854 и 1858.

Двигатель 1844 LS

В целом, в разных поколениях для Mercedes-Benz Actros было предусмотрено несколько вариантов дизельных двигателей с турбонаддувом, мощностью 421, 435, 449, 476, 510 л.с., и крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 Н.м. Все моторы – V-образные и шестицилиндровые. Экологический класс в базовом исполнении для Западной Европы – Евро-6, но для Восточной возможна модификация и Евро-5.

По сравнению с двигателями на машинах предыдущих поколений, Была усилена головка блока цилиндров и изменена его прокладка, применены новые форсунки и турбокомпрессор с увеличенной подачей воздуха. Усовершенствован был и впрыск дизтоплива, а также выпускные каналы; установлены новые поршни с улучшенным охлаждением. Конструкторами был внедрён вентилятор с более высоким КПД и воздушные компрессоры со сниженным потреблением мощности на холостом ходу.

Двигатель 1844 LS

Были расширены варианты установки топливных баков. При одинаковом профиле. с левой и правой сторон были обеспечены широкие возможности сочетания: могут устанавливаться топливные баки различного объёма. Запас дизельного топлива может составлять от 990 до 1420 литров.

Технические параметры двигателя OM501LA

В пятом поколении на Актросы стали устанавливать более современные и высокотехнологичные двигатели OM 936 – также шестицилиндровые , с рабочим объёмом 7,7 литров.

Трансмиссия Mercedes Benz Actros 1844LS

Коробка переключения передач на этом грузовике автоматизированная, двенадцатиступенчатая – Mercedes-Benz PowerSchift G 211 или G 281. На Актросы первого поколения устанавливали коробки передач с системой гидропневматического переключения передач HPS, полуавтоматического и автоматического переключения Telligent и с системой Mercedes PowerShift – на 12- и 16-ступенчатых механических коробках.

Абсолютное большинство автомобилей, поступивших в Россию, оборудовано «механикой». Для этого типа коробок производитель рекомендует переключать передачи как можно реже, только в случае необходимости. Зато скорости можно переключать не последовательно, а сразу через две ступени. На ранних версиях Mercedes Benz Actros 1844 LS возникали проблема с завоздушиванием системы при экстремальных морозах (свыше –25 градусов). На таком холоде масло гидравлическое густело, и требовалась прокачка системы.

Также, управляя Актросом с «механикой», важно при переключении передач следить за тем, чтобы стрелка тахометра не забегала в красную зону. Бывают такие водители, которые переключают скорости по-спортивному – с раскруткой двигателя до высоких оборотов. Кроме того, что это чревато немаленьким увеличением расхода горючего, злоупотребление такими действиями наносит вред и коробке, и двигателю.

Трансмиссия Mercedes Benz Actros 1844LS

Ошибкой водителей является дурная привычка опираться на джойстик HPS, либо крепко сжимать его в руках при переключении. Но Актрос – это не старый МАЗ или КамАЗ, поэтому подобного обращения не любит.

На более современных Mercedes Benz Actros 1844 LS «механики» уже нет. Система полуавтоматического переключения передач Telligent предлагает 4 возможности на выбор: прямое переключение выбором электроники; переключение выбором водителя и предварительного выбора системой Telligent во время коротких остановок, например, у светофора; прямое переключение выбором передач водителем – например, перед подъёмом; переключение на основе предварительного выбора водителем – к примеру, для обгона.

На стоящем автомобиле с включенным стояночным тормозом либо с выжатой педалью рабочего тормоза предварительный выбор передачи сохраняется в памяти две минуты. В режиме движения, либо при отпущенном стояночном или рабочем тормозе – десять секунд. Если отпустить педаль сцепления до включения передачи, то система полуавтоматического переключения передач Telligent переходит в нейтральное положение. Если в пределах 2-х секунд опять выжать педаль сцепления, не трогая рычаг коробки передач, то система автоматически подключит оптимальную для данного момента передачу.

Устанавливавшаяся ранее откидная педаль «на случай выхода из строя электроники» по мере эволюции Актросов была полностью упразднена. Ей вряд ли кому-либо приходилось пользовался, а на новой модели с системой автоматического переключения передач Telligent эта надобность и вовсе отпала.

Рама, подвеска, рулевое управление

Рама, шасси, подвеска и рулевое управление – в Актросе все эти элементы слиты в «единый организм» и обеспечивают превосходные результаты в сочетании с безопасным и комфортным вождением.

Рама Actros разработана и создана адаптированной для магистральных грузовых перевозок. Широкое расстояние между лонжеронами, составляющее 834 мм, и высокая жёсткость конструкции обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и комфорт в управлении. Перфорация рамы выполнена с шагом 50 мм, предлагается широкий выбор доступных колёсных баз, консолей и поперечных балок.

Широкая и жёсткая рама, прогрессивная направляющая заднего моста и информативное рулевое управление обеспечивают отличное сцепление с дорогой, поэтому водитель Mercedes Benz Actros 1844 LS всегда чувствует себя на дороге уверенно. Пневматическая подвеска с четырьмя баллонами снижает все поперечные колебания и крены. Она создаёт превосходную устойчивость и предельно малый угол крена при осуществлении поворотов.

Рама, подвеска, рулевое управление

Все грузовики Actros славятся высокой скоростью отклика на управляющие воздействия и оснащены системой, которая изменяет степень усиления, в зависимости от скорости движения машины. Благодаря этому процесс маневрирования становится максимально простым, не требующм усилий и полностью безопасным. На серьёзных скоростях движения система обеспечивает неизменную прямолинейность и курсовую устойчивость.

В последнем поколении машины высота расположения её рамы была снижена на 30 мм. Внешне этого не заметно, но на большой скорости – ощутимо: автомобиль очень устойчив и в управлении послушен. Отличную динамику создают и амортизаторы, благодаря которым от былых упругих элементов заднего моста решено было попросту отказаться. В поворотах Mercedes Benz Actros 1844 LS очень стабилен. В последнем поколении этого грузовика ширина его колеи была увеличена на 18 мм. В пневмоподвеске общий объём баллонов уменьшили с 52 до 32 л, а рабочее давление – увеличили с 6,3 до 7,6 бар.

Кабина Mercedes Benz Actros 1844 LS

Сейчас грузовики Actros могут оснащаться 11-ю типами кабин, у Mercedes Benz Actros 1844 LS таких вариантов кабин было семь, в рамках концепций ClassicSpace, StreamSpace, BigSpace и GigaSpace. Это модели шириной в 2,3 или 2,5 метра; длиной 2.3 метра; срединным тоннелем 170 или 320 мм; высотой от 1,215 м до 2,13 метра. Высота кабины перед сиденьями – от 1397 до 2050 мм.

Кабины всех поколений Mercedes Benz Actros 1844 LS полностью отвечают требованиями эргономики и безопасности, и отличается высокой комфортностью. Внутри буквально не к чему придраться. Салон действительно очень хорошо продуман с точки зрения эргономики и с позиций качества. Дизайн спокойный, деловой, не отрывающий от работы, но солидный.

Кабина Mercedes Benz Actros 1844 LS

Кресла не раз отмечались в Европе высшими международными наградами за их исключительную эргономичность и «дружелюбность» к спине водителя, а основание верхнего и нижнего спальных мест – знаками качества врачей-ортопедов. Матрас здесь не из вспененного материала, а ортопедический,с независимыми пружинами, каждая из которых вшита в отдельный мешочек. Для обеих кроватей предусмотрены наматрасник, натяжная простыня-чехол, спальный мешок, подушка и покрывало. Всё это добро убирается в специальную сумку. Про полезные ёмкости, вещевые отделения, всевозможные кармашки можно даже и не говорить – их количество и полезные объёмы превосходят все самые смелые пожелания и ожидания водителя.

Отзывы об автомобилях данной модели

О Mercedes Benz Actros 1844 LS отзываются как о надёжных грузовиках, исключительно лёгких в управлении – с точным рулём, как у хорошего легкового автомобиля. Превосходные тормоза, дисковые на всех колесах этого седельного тягача, аккуратно дозируют его замедление. Ощущение на педали тормоза сопоставимо с впечатлениями от торможения на легковой машине. Дисковые тормоза отличаются высокой термостойкостью, продолжительным сроком службы и небольшими расходами на их техобслуживание.

Двигатель позволяет уверенно, без снижения скорости брать большинство затяжных подъёмов, поддерживая свои законные 90 км/ч и не мешая другим автомашинам. Этому способствует и автомат с «мелко нарезанным» набором передач. У автомобиля достаточно скромный для его мощности и загрузки аппетит: порядка 25-30 литров солярки на 100 км пути.

Отзывы об автомобилях данной модели

Радиус поворота колёс помогает совершать манёвры без излишнего риска. На «автомате» ехать комфортнее всего, так как в последнем поколении машины никаких дополнительных программных переключателей, кроме выбора между ручным и автоматическим режимом, просто не существует. Уровень шума в кабине очень небольшой, поэтому даже после длительного пребывания за рулём усталости не ощущается.

Главный недостаток Mercedes Benz Actros 1844 LS – его высокая стоимость. Однако она даёт возможность получить больше и при продаже машины во вторые или в третьи руки.

Автомобиль зависим от СТО в период действия заводской гарантии; есть необходимость в строгом соблюдении межсервисных интервалов. Некоторыми перевозчиками отмечается высокая стоимость оригинальных запасных частей на Mercedes Benz Actros 1844 LS и (иногда) значительные сроки ожидания поставки.

Некоторые технические характеристики в цифрах

Стоимость подержанных Mercedes Benz Actros 1844 LS

На электронных досках объявлений можно встретить немало объявлений о продаже подержанных седельных тягачей данной модели. Разброс цен большой. От 1 миллиона рублей, которые просят за автомобили 1999-2000 гг. выпуска, до 5,5-6 миллионов рублей – за грузовики 2017-2018 гг. выпуска.

Читайте также: