Схема мкпп сааб 9000

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Представляем принципиальные схемы электрооборудования на Saab 9000 1985-1997 г.в. Все двигатели имеют шестнадцатиклапанную конструкцию с двумя, расположенными сверху распредвалами, версия с объемом двигателя 2290 см3 представлена в конце 1989 года на моделях 9000i и CDi. На этом двигателе установлена система прямого зажигания SAAB с раздельными катушками зажигания для каждой свечи совместно с системой электронного контроля взамен предыдущей системы зажигания, с распределителем, основанной на эффекте Холла. Первоначально двигатель оснащался системой впрыска топлива BOSCH LH- Jetronic. Система фирмы SAAB TRIONIK, установленная на моделях с объемом 2290 см 3 в 1993 году, является единой системой управления двигателем, управляющей впрыском топлива, зажиганием и турбонаддувом. Позже эта система применяется также и на моделях, не оснащенных турбонаддувом. На всех двигателях установлены гидравлические толкатели клапанов, а на поздних двигателях также установлены балансировочные валы.

Схема системы APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985)


Эл.схема системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики



Электросхема сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам


Схема путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата)



Эл.схема внешнего освещения на Saab 9000





Электросхема внутреннего освещения на Сааб 9000



Схема электроприводной панели люка крыши и магнитолы



Эл.схема стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя



Схема обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985)



Электросхема электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал



Схема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 1991 г.





Электросхема управления и разъема блока управления Bosch Jetronic 2.4.2



Схема автоматического кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Эл.схема кондиционирования воздуха, модели с 1993 г.



Схема системы зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя

взаимозаменяемость МКПП в СААБ 9000

доброго времени суток, кто знает подскажите подходит ли коробка от 202 турбо мотора на 204, 234 турбо?

2 Ответ от samyl→ 04-01-2012 11:52:25

Подходит, коробки отличаются до 94 и после 94 года, а также главной парой. У 234-го более длинная. У меня на 2.0 стоит коробка от 2.3.

3 Ответ от victor_k→ 06-01-2012 09:22:05

Подходит, коробки отличаются до 94 и после 94 года, а также главной парой. У 234-го более длинная. У меня на 2.0 стоит коробка от 2.3.

Немного не так.
Коробки были
GMT - до 1990
GM - до 1994 (т.е. до B204)
FM
В часности мне встретилась вот такая раскладка: 9000CS (B202I M93) и 9000Aero(M93) - оба с МКПП GM65103.
На тему GM 65101, 65102, 65103 - скажу однозначно - они взаимозаменяемы (Проверено на себе). Просто отличаются передаточными числами.
Визуальный осмотр GMT дает повод, что и она должна взатмозаменяться с GM, ставилась ведь тоже на B202.
А вот взаимозаменяемости между FM и GM, кажется нет. Кто-то мне звонил (хотел купить КПП) и говорил, что пытался вместо FM втыкнуть GM, из этого ничео не вышло.

4 Ответ от Shyrik→ 01-02-2012 15:56:10

День добрый! Нуждаюсь в помощи. На сколько взаимозаменяемы коробки по колоколам на 234 моторе. Интересует можно ли поставить на 234 мотор 95 года коробку от 234 92 года

5 Ответ от kop→ 01-02-2012 17:08:55 Отредактировано kop (01-02-2012 17:29:28)

День добрый! Нуждаюсь в помощи. На сколько взаимозаменяемы коробки по колоколам на 234 моторе. Интересует можно ли поставить на 234 мотор 95 года коробку от 234 92 года

одинаковые, но на турбо мотор нужно ставить коробку от турбо

6 Ответ от victor_k→ 03-02-2012 00:24:02

День добрый! Нуждаюсь в помощи. На сколько взаимозаменяемы коробки по колоколам на 234 моторе. Интересует можно ли поставить на 234 мотор 95 года коробку от 234 92 года

7 Ответ от Shyrik→ 04-02-2012 19:41:17

одинаковые, но на турбо мотор нужно ставить коробку от турбо

8 Ответ от Shyrik→ 04-02-2012 19:46:42

Ну вот как то смотрел и не понял. Она не влезла по полуосям, креплениям коробки или колоколу. Крепления переделать не проблема. Главное колокол прикрутить. Они одинаковы? Есть с чем сравнить? Просто неохота сейчас, в мороз, скручивать коробку с машины чтобы сравнить.

9 Ответ от victor_k→ 06-02-2012 15:20:20

. Она не влезла по полуосям, креплениям коробки или колоколу.

По колоколу они совпадут. а вот сооснось - тут вопрос.
Когда пытался вставить - полуось вращал?

не пробовал. Чувствую надо скидывать коробку и по месту смотреть.

Форум работает на PunBB , при поддержке Informer Technologies, Inc

The pun_quote official extension is installed. Copyright © 2003–2009 PunBB.

Ручная коробка передач Сааб 9000

48043 original 441

12.0 Ручная коробка передач
Ручная коробка передач Ручная коробка передач устанавливается в двигательном отсеке поперечно и приболчивается непосредственно к двигателю. Схема коробки передач такова, что позволяет кратчайшим образом передавать вращение на передние колеса. Расположение коробки передач обеспечивает оптимальное.

12.1 Общая информация
Общая информация Спецификации Основные параметры Тип Поперечно установленная с приводом на передние колеса со встроенным дифференциалом ведущего моста в блоке с коробкой передач/главной передачей. 5 передних передач, 1 задняя, все с синхронизаторами. По поводу типа и объем трансмиссио.

48548 original 442

12.2 Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач
Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач На заводе-изготовителе производится заполнение коробки передач трансмиссионным маслом требуемого сорта. В процессе пользования автомобилем регулярно должна производиться проверка уровня трансмиссионного масла и при необходимос.

48797 original 443

12.3 Регулировка тяги привода переключения передач
Регулировка тяги привода переключения передач Если перемещение тяги привода переключения передач осуществляется слишком туго, слишком свободно или неопределенно, то имеет место неправильное совмещение между тягой и штоком выбора передач. В нижеследующих параграфах описываются процедуры проверки.

48967 original 446

12.4 Снятие, осмотр и установка на место привода переключения передач
Снятие, осмотр и установка на место привода переключения передач Рычаг управления коробки передач с кожухом СнятиеРычаг управления коробки передач и кожух А — Тяга выбора передач В — Болты крепления кожуха рычага управления коробки передач к панели пола С — Болт крепления рычага упра.

49200 original 448

12.5 Замена сальников
Замена сальников Сальник правого приводного вала Модели до 1994 г. вып.На данных моделях обслуживание сальника правого приводного вала не может быть произведено без разборки трансмиссии. Модели после 1994 г. вып. В данном подразделе описывается процедура замены только уплотнительного кольца.

49347 original 450

12.6 Проверка, снятие и установка на место выключателя огней заднего хода
Проверка, снятие и установка на место выключателя огней заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и уберите его в сторону от клеммы. 2. Отсоедините жгут проводов от выключателя света заднего хода. На моделях до 1994 г. вып. выключатель распол.

49608 original 451

12.7 Снятие и установка на место привода спидометра
Снятие и установка на место привода спидометра На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно о.

49886 original 452

12.8 Снятие и установка на место ручной коробки передач
Снятие и установка на место ручной коробки передач Снятие Процедуру извлечения из автомобиля сборки двигателя с трансмиссией смотри в Главе Ремонт двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Сним.

12.9 Капитальный ремонт ручной коробки передач - общая информация
Капитальный ремонт ручной коробки передач - общая информация Капитальный ремонт ручной коробки передач - комплекс (и часто дорогостоящий) инженерных работ, который требует применения специального оборудования. Комплекс предполагает разборку и сборку большого количества маленьких компонентов, то.

Разборка мкпп

Разобрал коробку, но пока чё т не понял чё там загудело, какой подшипник, все целые вроде, вал вторичный под замену.Болт один не выкрутился, пришлось наваривать гайки, болты с раза 3 получилось.

Saab 9000 1996, engine Gasoline 2.3 liter., 200 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 12

Зубья обломило не на дифференциале, а на большой шестерни ГП. С учетом размера повреждений, я бы менял. Одно дело мелкий скол, и другое — практически полностью отломанный по всей длине зуб.

Ну да там целый зуб, а ударяется вал o колокол я так понимаю из за этого подшипника?

Ударить в колокол он мог и из-за неудачного слома зуба, и просто из-за повышенных нагрузок и общих люфтов. Шестерни же в распор работают на валах.

Все надо смотреть, включая втулку распорную. Которую правильнее поменять на более сильную от 9-5.

Ударить в колокол он мог и из-за неудачного слома зуба, и просто из-за повышенных нагрузок и общих люфтов. Шестерни же в распор работают на валах.

Все надо смотреть, включая втулку распорную. Которую правильнее поменять на более сильную от 9-5.

Нашел треснутый подшипник со вторичного вала, но что-то по схеме найти его не могу

Ударить в колокол он мог и из-за неудачного слома зуба, и просто из-за повышенных нагрузок и общих люфтов. Шестерни же в распор работают на валах.

Все надо смотреть, включая втулку распорную. Которую правильнее поменять на более сильную от 9-5.

Ударить в колокол он мог и из-за неудачного слома зуба, и просто из-за повышенных нагрузок и общих люфтов. Шестерни же в распор работают на валах.

Все надо смотреть, включая втулку распорную. Которую правильнее поменять на более сильную от 9-5.

Если на наружном конце вторички, то да.

Только вот он другой номер должен иметь:
Timken NP326808/NP806712.

А у тебя там на фото SKF 30206/27J2/QVC038
Это подшипник с первички, аналог 90490868

Так что или твой треснувший с первички, или у тебя там неправильная сборка.

Когда в дело вмешался юный патологоанатом)

Если на наружном конце вторички, то да.

Только вот он другой номер должен иметь:
Timken NP326808/NP806712.

А у тебя там на фото SKF 30206/27J2/QVC038
Это подшипник с первички, аналог 90490868

Так что или твой треснувший с первички, или у тебя там неправильная сборка.

Вот ещё такой есть подшипник с ними путаница т.к. отец разобрал коробку, треснутый и этот с первичного и вторичного валов, этот свободно встаёт на первичный вал, на вторичный залазить не хочет, а если треснул и загудел подшипник на первичном валу из-за этого тоже вторичный мог улететь в колокол?

Электросхемы

ЭлектросхемыПредохранители, функционирование замка зажигания и ключ к обозначениямПредохранители моделей 1985 г. вып.ПредохранительСила токаКонтур110 А автоматический контроль климата (АCC)2 10 А темпостат, электрические зеркала 3 10 А сигнальная лампа и огни блокировки ремней безопас.

19.1 Типичные схемы систем APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985)

Типичные схемы систем APC и впрыска топлива LH-Jetronic (1985).

19.2 Типичные схемы системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики

Типичные схемы системы впрыска топлива LH-Jetronic (1986 и позже), сигнальные лампы и датчики.

19.3 Типичные схемы сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам

Типичные схемы сегментного индикатора (монитора), натяжителя ремней безопасности и сигнальных лам.

19.4 Типичные схемы путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата)

Типичные схемы путевых компьютеров и системы управления скоростью (темпостата).

19.6 Типичные схемы внешнего освещения

Типичные схемы внешнего освещения.

19.7 Типичные схемы внешнего освещения (продолжение)

Типичные схемы внешнего освещения (продолжение).

19.8 Типичные схемы внутреннего освещения

Типичные схемы внутреннего освещения.

19.9 Типичные схемы электроприводной панели люка крыши и магнитолы

Типичные схемы электроприводной панели люка крыши и магнитолы.

19.10 Типичные схемы стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя

Типичные схемы стеклоочистителей/стеклоомывателей, клаксона и вентилятора отопителя.

19.12 Типичные схемы обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985)

Типичные схемы обогрева сидений, обогрева заднего стекла, прикуривателя и электропривода окон (1985).

19.13 Типичные схемы электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркал

Типичные схемы электрических приводов окон (1986 и позже), единого замка и электроприводов зеркалТраливали подпись к картинке сбоку.

19.15 управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 91 г

Система управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях по 91 гПояснения к схемамХарактеристикаЗначениеA4 Блок управления зажиганиемA5 Комбинация приборовA15 Блок управления темпостатомA19 Путевой компьютерA35 Электронный модуль управления (ECM)A5.

19.16 управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях 92 - 94 г

Система управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4 на моделях 92 - 94 гПояснения к схемамХарактеристикаЗначениеA4 Блок управления зажиганиемA5 Комбинация приборовA15 Блок управления темпостатомA19 Путевой компьютерA35 Электронный модуль управления (ECM).

19.17 управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4.2

Система управления и разъем блока управления Bosch Jetronic 2.4.2Пояснения к схемамХарактеристикаЗначениеA4 Блок управления зажиганиемA5 Комбинация приборовA15 Блок управления темпостатомA19 Путевой компьютерA35 Электронный модуль управления (ECM)A52 Усилитель.

19.19 автоматического кондиционирования воздуха. Модели с 93 г.

Система автоматического кондиционирования воздуха. Модели с 93 г.Пояснения к схемамХарактеристикаЗначениеA4 Блок управления зажиганиемA5 Комбинация приборовA15 Блок управления темпостатомA19 Путевой компьютерA35 Электронный модуль управления (ECM)A52 Усилитель.

19.20 кондиционирования воздуха. Модели с 93 г.

Система кондиционирования воздуха. Модели с 93 г.Пояснения к схемамХарактеристикаЗначениеA4 Блок управления зажиганиемA5 Комбинация приборовA15 Блок управления темпостатомA19 Путевой компьютерA35 Электронный модуль управления (ECM)A52 Усилитель зажигания.

19.21 Типичная схема систем зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя

Типичная схема систем зажигания, запуска, зарядки и электрического вентилятора системы охлаждения двигателя.

Руководства по маркам

  • Audi
  • BMW
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Ford
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • Jeep
  • Kia
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Saab
  • Skoda
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • АЗЛК
  • ВАЗ
  • ГАЗ
  • Иж
  • УАЗ

AutoDocBook

Ручная коробка передач


Ручная коробка передач Ручная коробка передач устанавливается в двигательном отсеке поперечно и приболчивается непосредственно к двигателю. Схема коробки передач такова, что позволяет кратчайшим образом передавать вращение на передние колеса. Расположение коробки передач обеспечивает оптимальное ее .

Общая информация

Общая информация Спецификации Основные параметры Тип Поперечно установленная с приводом на передние колеса со встроенным дифференциалом ведущего моста в блоке с коробкой передач/главной передачей. 5 передних передач, 1 задняя, все с синхронизаторами. По поводу типа и объем трансмиссионног.


Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач

Сливание и заливание трансмиссионного масла в ручную коробку передач На заводе-изготовителе производится заполнение коробки передач трансмиссионным маслом требуемого сорта. В процессе пользования автомобилем регулярно должна производиться проверка уровня трансмиссионного масла и при необходимости п.


Регулировка тяги привода переключения передач

Регулировка тяги привода переключения передач Если перемещение тяги привода переключения передач осуществляется слишком туго, слишком свободно или неопределенно, то имеет место неправильное совмещение между тягой и штоком выбора передач. В нижеследующих параграфах описываются процедуры проверки и р.


Снятие, осмотр и установка на место привода переключения передач

Снятие, осмотр и установка на место привода переключения передач Рычаг управления коробки передач с кожухом СнятиеРычаг управления коробки передач и кожух А — Тяга выбора передач В — Болты крепления кожуха рычага управления коробки передач к панели пола С — Болт крепления рычага управлен.


Замена сальников

Замена сальников Сальник правого приводного вала Модели до 1994 г. вып.На данных моделях обслуживание сальника правого приводного вала не может быть произведено без разборки трансмиссии. Модели после 1994 г. вып. В данном подразделе описывается процедура замены только уплотнительного кольца в к.


Проверка, снятие и установка на место выключателя огней заднего хода

Проверка, снятие и установка на место выключателя огней заднего хода Проверка ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините отрицательный провод батареи и уберите его в сторону от клеммы. 2. Отсоедините жгут проводов от выключателя света заднего хода. На моделях до 1994 г. вып. выключатель расположен.


Снятие и установка на место привода спидометра

Снятие и установка на место привода спидометра На автомобили данных моделей устанавливаются два типа механического привода спидометра. На автомобилях до 1987 г. вып. используется обычный тросиковый привод, который состоит из спирально нарезанной шестерни, приводимой в движение непосредственно от ди.


Снятие и установка на место ручной коробки передач

Снятие и установка на место ручной коробки передач Снятие Процедуру извлечения из автомобиля сборки двигателя с трансмиссией смотри в Главе Ремонт двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Припаркуйте автомобиль на ровной площадке, взведите ручной тормоз и подоприте задние колеса. Снимите .

Капитальный ремонт ручной коробки передач - общая информация

Капитальный ремонт ручной коробки передач - общая информация Капитальный ремонт ручной коробки передач - комплекс (и часто дорогостоящий) инженерных работ, который требует применения специального оборудования. Комплекс предполагает разборку и сборку большого количества маленьких компонентов, точног.

Saab Service Manual 2005-2009 г.

Дилерское мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей выпущенных концерном GM в 1980-2009 годах.

Service and Repair Manual Saab 9000 1985-1998 г.

Service and Repair Manual Saab 9000 1985-1998 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 1985-1998 годов выпуска с четырехцилиндровыми двигателями.

Service and Repair Manual Saab 90/99/900 1979-1993 г.

Service and Repair Manual Saab 90/99/900 1979-1993 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 90/99/900 1979-1993 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации Saab 9-5.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5.

Service Manual Saab 900.

Service Manual Saab 900.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 900.

Service Manual Saab Sonett III.

Service Manual Saab Sonett III.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab Sonett III.

Service Manual Saab 95/96.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Saab 95 и SAAB 96.

WIS Saab 900.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилю Saab 900. Мультиязычный интерфейс (русского языка нет).

WIS Saab 9-3/9-4/9-5.

Мультимедийная информационная система для станций техобслуживания по автомобилям Saab 9-3/9-4/9-5. Мультиязычный интерфейс (русский язык присутствует).

Ремонт и ТО Saab 9-5 1997-2004 г.

Ремонт и ТО Saab 9-5 1997-2004 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 1997-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9000 с 1985 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9000 с 1985 года выпуска.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Saab 9-5 с 1997 г.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Saab 9-5 с 1997 года выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Ремонт коробки передач (МКПП) Сааб 9000

Ремонт коробки передач (КПП) Сааб 9000 может быть капитальным или частичным. Ремонт коробки (МКПП) Saab 9000 необходимо делать только после первичной диагностики в автосервисе. Очень часто, стороннее мнение о том что коробку нужно ремонтировать оказывается ошибочным. Причины также могут быть в сцеплении, маховике и механизме выбора передач.

Мы предлагаем два варианта ремонта коробки передач (МКПП):

Частичный (локальный) ремонт КПП Сааб 9000 - мы снимаем коробку, разбираем ее, намываем и дефектуем. Дефектовка коробки - это определение причины выхода ее из строя, с указанием конкретной неисправности. Также предоставляется список запасных частей по данной неисправности. После согласования, мы производим ремонт по устранению конкретной неисправности, с которой обратился клиент. Остальные узлы и запчасти в коробке передач мы не трогаем.

Капитальный ремонт КПП Сааб 9000 - также как и при частичном ремонте, коробка снимается и полностью разбирается, моется и дефектуется. В данном случае, мы не ищем конкретную причину поломки, а делаем полную дефектовку. Определяются и меняются все узлы и запчасти имеющие повышенный износ, все подшипники, сальники и прокладки.

Стоимость ремонта коробки передач:

Вид ремонтаЦена *
Ремонт КППот 5000 руб.
Сварка корпуса коробкиот 1500 руб.
Замена задней или 5-й / 6-й передачи ** от 800 руб.
Ремонт механизма выбора передачот 2500 руб.
Снятие / установка КППот 4500 руб.

Автосервисы по ремонту КПП в Санкт-Петербурге:

* - Стоимость ремонта коробки передач (КПП) указана без стоимость запчастей.
** - При замене задней, 5-й или 6-й передачи, где не требуется снятие КПП

Сроки ремонта КПП:
- частичный ремонт коробки, при наличии всех запчастей: 2-4 дня.
- капитальный ремонт коробки, при наличии всех запчастей - 4-6 дней.

Признаки неисправности коробки:
- вой со стороны коробки, который пропадает или становиться меньше при нажатии педали сцепления;
- затрудненное переключение передач;
- передачу выбивает;
- не включить (воткнуть) определенную передачу;
- посторонние металлические звуки со стороны коробки;

Гарантия на частичный ремонт - 3 мес. без ограничения по пробегу.
Гарантия на капитальный ремонт - 6 мес. без ограничения по пробегу.

Итальянский дизайн, немецкий мотор и кассета зажигания: мифы и факты о SAAB 9000


Saab 9000 – один из самых «обычно-необычных» Saab, произведённых за всю 75-летнюю историю марки. Немаловажно, что эта машина стала одной из первых массовых «иномарок», попавших в наши автосалоны, что называется, «в целлофане»: официально с 1990 по 1998 год в нашу страну было ввезено около 13 000 новых «девятитысячников», а еще несколько десятков тысяч экземпляров попали в Россию позже, будучи уже подержанными. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и правдоподобные мифы, связанные с историей этого автомобиля.

Так называемые автомобили бизнес-класса активно развивались в Европе еще в середине семидесятых годов. Большие, хоть и неудачные Фиаты, Mercedes W123, Opel Rekord, Citroen CX, Audi 100, Peugeot 504, «пятёрка» BMW E12, Ford Granada – машин в этом сегменте становилось всё больше.

Именно поэтому шведский автопроизводитель задумался о собственном автомобиле бизнес-класса, которым впоследствии стал «девятитысячник» (или «тысячник», как его зовут любители Саабов). Первые идеи по созданию нового большого Сааба возникли еще в 1974 году, однако оказалось, что у шведской компании не было особого опыта, который позволил бы создать конкурентоспособный автомобиль такого класса, да и средства для этого требовались слишком большие.


Saab 99 был предтечей модели 900, но к «тысячнику» этот автомобиль не имел отношения, поскольку находился на класс ниже

Поэтому лишь пять лет спустя в 1979 году Saab начал сотрудничество с итальянским концерном Fiat, который «сообразил на четверых», создав на платформе Type Four несколько автомобилей: Fiat Croma, Lancia Thema, Alfa Romeo 164 и Saab 9000. И, как ни удивительно сотрудничество шведской компании и итальянского гиганта, стоит вспомнить, что еще в восьмидесятые годы хэтчбек Lancia Delta продавался под общей маркой SAAB-Lancia.


С 1980 по 1982 год под названием SAAB-Lancia 600 в Швеции было продано около 6000 хэтчбеков Lancia Delta​

Представленный в мае 1984 года автомобиль даже визуально весьма схож с Lancia Thema и Fiat Croma, в то время как одноплатформенная Alfa 164 получила совсем другой кузов с дизайном от Энрико Фумиа. Именно поэтому считается, что технически Saab 9000 практически не отличается от «итальянцев» Lancia и Fiat.



Alfa 164 использовала ту же платформу, что и остальная тройка, но была единственной, получившей другой кузов с дизайном не от Джуджаро ​


Fiat Croma и Lancia Thema в этом квартете были наиболее близки технически ​

Однако Saab 9000 получил оригинальную заднюю подвеску, а в его конструкции появилось множество собственных решений – в частности, теоретически взаимозаменяемые с Фиатом и Лянчей двери имели собственную силовую структуру для лучшей защиты от боковых ударов. Другим было и основание передка – опять же, из соображений безопасности.


У Сааба были собственные решения, связанные с безопасностью. Отсюда – отличия во многих элементах силовой структуры, включая переднюю часть

Европейские издания в восьмидесятые годы проводили сравнительные тесты этих машин. И, разумеется, находили отличия в их характере.

Всего лишь около 10 элементов кузова из 155 имеют полную взаимозаменяемость с итальянскими автомобилями. Еще одно важное отличие скрывалось под капотом: изначально 9000-й получил собственный четырехцилиндровый турбированный 175-сильный двигатель В202, который в атмосферном варианте (1986 год) развивал 130 «лошадок», в то время как у Croma базовым был бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 83 л.с. Поэтому Сааб с турбиной под капотом разгонялся от 0 до 100 км/ч за впечатляющие 8,3 секунды, добираясь до 220 км/ч.


16 клапанов и обычный трамблёр? У Saab 9000 могло быть и так

Для автомобиля такого класса с четырехцилиндровым мотором в то время это был феноменальный показатель, ведь немцы из Штутгарта и Мюнхена для аналогичных характеристик ставили рядные «шестёрки» объемом от 3,0 литра.


У седана пропорции кузова заметно менялись, из-за чего увеличивалось сходство с Lancia Thema (на втором фото)​

Собственная «начинка» и оригинальный интерьер, который выгодно отличал Saab 9000 от «итальянцев» – это заслуга Йорана Ларссона и Олле Гранлунда, которые работали под руководством Гуннара Ларссона и Рольфа Сарстена. И поэтому расхожее мнение о том, что «на Fiat Croma всего лишь поменяли решетку передка и приборную панель», применительно к Saab 9000 является не более чем досужим вымыслом.

В силу коллаборации с итальянским концерном над дизайном Fiat Croma, Lancia Thema и SAAB 9000 действительно работал Джорджетто Джуджаро, возглавлявший итальянское кузовное ателье ItalDesign. Сохранив общую угловатость силуэта, Сааб получил оригинальное решение передней части и кормы, а также другой интерьер. Этому способствовал Бьёрн Энвалл, который с 1969 до 1992 года занимался созданием целого ряда автомобилей Saab: EV-1, 98, 99 Combi Coupe и 900. Разумеется, сотрудничество с итальянским концерном не обошлось без его активного участия, благодаря чему «девятитысячник» стал более безопасным и получил собственный интерьер, выдержанный в духе автомобилей Saab.


Saab Automobile: салон модели 9000 заметно отличался от соплатформенников, сохранив визуально общий стиль и самобытность автомобилей шведской марки

Впрочем, шведы никогда не оспаривали, что к внешности машины приложил руку именно Джуджаро, который является «крестным отцом» дизайна трёх автомобилей на платформе T4. Но Сааб не получил особой итальянской экспрессии по простой причине – она не наблюдалась и у других машин, произведённых на этой платформе, а общий «угловато-строгий» стиль экстерьера отлично подходил шведскому Saab. Исключение, пожалуй, Alfa 164 со своим оригинальным кузовом.

Если Alfa Romeo 164 (первое фото) могла быть и полноприводной, то Сааб – только с приводом на передние колёса, что вполне укладывалось в историческую канву марки ​

Несмотря на собственную оригинальную линейку турбированных и атмосферных двигателей объемом 2,0-2,3 литра, уже на закате своей конвейерной жизни в 1995 году Saab 9000 начал оснащаться трёхлитровым двигателем V6 под индексом B308E мощностью 211 л.с. Этот мотор с индексом Х30ХЕ действительно был разработан компанией Opel – но не для Сааба, а для Omega B. Таким же двигателем оснащался и бейдж-инжиниринговый Cadillac Catera

Разумеется, этот атмосферный мотор радикально отличался по конструкции от «четвёрок» Saab, поскольку имел V-образную компоновку и систему управления двигателем Bosch Motronic.

Многие начинающие сааберы считали 9000 продолжателем решений прежних моделей Saab – в частности, из-за переднеприводной компоновки и турбированного двигателя. Однако и в силу унификации с другими автомобилями на этой платформе, и благодаря желанию шведской компании закрепиться в новом для себя сегменте, от большинства традиционных решений в Тролльхеттане решили отказаться. Поэтому силовой агрегат расположили поперёк, а не вдоль, вдобавок наклонив его вперед, стояночный тормоз действовал на задние, а не на передние колёса, а замок зажигания «переехал» со своего привычного для владельцев шведских машин места (центральный тоннель между передними сиденьями) на более традиционное для абсолютного большинства во всем мире – на рулевую колонку.


Заводить здесь: «ключ на старт» 9000-го владельцу приходилось вставлять обычным для других машин движением, в то время как на прежних моделях вроде 99 замок располагался между передними креслами ​



Не тот Сааб: поперечное расположение мотора, «ручник» как у всех, замок зажигания на рулевой колонке и другие решения приблизили эту машину не только к «собратьям» платформы Type 4, но и к другим автомобилям этого класса ​

Однако благодаря Бьёрну Энваллу интерьер сохранил свой узнаваемый «авиационный» стиль, напоминающий не рабочее место водителя автомобиля, а кокпит самолёта.

Летайте самолётами Saab: несмотря на чужую основу, салон получился стопроцентно «саабовским» ​

Еще одно важное отличие Саабов от итальянских соплатформенников – богатая комплектация: в подавляющем большинстве автомобилей присутствовали электроприводы стёкол и зеркал, а начиная с девяностых – кондиционер (или климат-контроль), а также отделка сидений кожей. Еще одна интересная особенность всех 9000-х – бортовой компьютер. Он показывал средний расход топлива и запас хода на имеющемся остатке. В пределах от −3,3 до +3,3 ˚С компьютер предупреждал водителя о вероятности обледенения дороги, что было особенно актуально в условиях скандинавских стран.


Комбинация приборов 9000-го была весьма информативной для своего времени. Указатель давления турбины – не дань моде, а насущная необходимость

Несмотря на то, что 9000-й с длиной кузова в 4620 мм был короче прежней модели 900 (4685 мм), он был заметно просторнее внутри благодаря увеличенной длине колёсной базы (2672 мм против прежних 2517 мм). А отличительной особенностью 900-го с его своеобразным силуэтом были длинные свесы, которые и «съедали» значительную часть полезного пространства.


Парадоксы геометрии: SAAB 900 (первое фото) был длиннее, но теснее модели 9000. Причина – в нюансах компоновки ​

Отличительной особенностью некоторых двигателей SAAB 9000 была система зажигания, лишенная «трамблёра», высоковольтных проводов и отдельных катушек. Их заменяла так называемая «кассета» красного (система Trionic 5) или черного цвета (Trionic 7), которая со временем выходила из строя.


Цвет имеет значение: черная «кассета» генерировала переменный ток искрообразования, а красная – постоянный. Из-за этого у блоков отличалась длительность подачи искры и реакция на детонацию мотора

Это заставляло многих владельцев заниматься покупкой «кассет» на разборках, не обращая внимания на такую мелочь, как отличие цвета корпуса. Однако, несмотря на абсолютно одинаковые геометрические размеры «кассет» и возможность заменить одну другой, делать этого было нельзя. Многие сааберы доходили до этого «ногами» – то есть, заменив свою красную «кассету» черной, после чего автомобиль вроде бы запускался и ездил. Однако ездить так было нельзя по простой причине – «кассета» красного цвета Direct Ignition, существовавшая в двух разных модификациях (DI и Т5), генерировала постоянный ток для искрообразования, а черного цвета (Т7) – переменный. Поэтому в последнем случае продолжительность искры была примерно втрое больше, чем на «красной». Еще одной важной функцией этих электрических блоков была не только непосредственная подача искры на свечи, но и определение детонации, которая в «Трионике» происходила за счет ионизации.


В рекламной брошюре немало места уделили именно инновационной системе зажигания Direct Ignition, лишенной большинства привычных элементов

У красной и чёрной «кассет» отличались алгоритмы определения детонации из-за простого конструктивного различия: в красной был предусмотрен тиристор, проводящий ток только в одном направлении, а в чёрной – триодный тиристор (симистор), который был симметричным с точки зрения проводимости тока. Поэтому «кассету» чёрного цвета не допускалось применять на автомобилях с блоком T5, выпущенных с 1992 по 1998 год.


Несмотря на хорошие мощностные показатели, многие автомобилисты считали 9000-й довольно медленным автомобилем, чему способствовало состояние некоторых конкретных экземпляров, а также общий имидж шведских машин, причём Volvo, как это ни забавно, оказывала в девяностые годы влияние и на мнение о Саабах. Возможно, атмосферный двухлитровый 130-сильный мотор В202, обеспечивавший набор первой сотни за 11 секунд, и не производил особого впечатления, однако он же в версии Turbo набирал «сотку» с места за каких-то 7,6-8,3 секунды в зависимости от модификации!

Читайте также: