Схема охлаждения фольксваген туарег

Обновлено: 05.07.2024

Система охлаждения (дизельные двигатели)

Система охлаждения (дизельные двигатели) Volkswagen Touareg

Снятие и установка крепления вентилятора

Снятие и установка радиатора

Снятие и установка штуцеров системы охлаждения

Снятие и установка водяного насоса

Система охлаждения (дизельные двигатели) Volkswagen Touareg

Система охлаждения (дизельные двигатели) Volkswagen Touareg

Система охлаждения (дизельные двигатели) Volkswagen Touareg

Система охлаждения (дизельные двигатели) Volkswagen Touareg

Система охлаждения (дизельные двигатели) Volkswagen Touareg

Рис. 2.244. Крепление шлангов охлаждающей жидкости

Дополнительно, для слива охлаждающей жидкости из двигателя, отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата (рис. 2.244).

В качестве концентрата охлаждающей жидкости допускается использование только средства G 12 по норме TL – VW 774 F. Характерный признак: сиреневый цвет

G 12 и концентраты с отметкой "в соответствии с TL – VW 774 F" препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости, образованию коррозии и накипи. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.

Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.

Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее –25 °C (в странах с арктическим климатом – не менее –35 °C).

Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.

Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около –40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.

При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр T10007.

Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Рекомендуемые пропорции смешивания

Порядок выполнения работ

Установите шланги системы охлаждения и закрепить их.

Прикрутить адаптер для тестера системы охлаждения V.A.G 1274/ 8 на расширительный бачок.

Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения VAS 6096.

Видео про "Система охлаждения (дизельные двигатели)" для Volkswagen Touareg

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы Самый конченый мотор Volkswagen Transporter и Touareg 2.5 TDi - Ремонт двигателя T5 VW Touareg NF - как убрать ЕГР

Диагностика и ремонт системы охлаждения двигателя Туарег в Москве

Сервис «АвтоДиагност» предлагает обслуживание системы охлаждения автомобиля Фольксваген Туарег. Наши мастера проверят состояние всех элементов, быстро найдут причину неисправности и устранят проблему.

Роль системы охлаждения двигателя Туарег

Система охлаждения Туарег

Устройство системы охлаждения Туарег

Нет лишнего ремонта

Основные элементы терморегулирующих контуров:

  1. 1 Радиаторы: основной, рециркуляции ОГ, ATF, масляный.
  2. 2 Помпа/основной насос, циркуляционный насос.
  3. 3 Расщирительный бачок.
  4. 4 Вентилятор.
  5. 5 Электронный термостат.
  6. 6 Датчики G83, G62, G266, G694.
  7. 7 Клапаны: запорный, электромагнитный 3/2, N488.
  8. 8 Отопитель, теплообменник отопителя.

Возможные неисправности системы охлаждения

Двигатель перегревается

Двигатель перегревается во время работы.

Двигатель не нагревается

Двигатель не нагревается до рабочей температуры.

Не работает отопление

Не работает отопление (печка) в салоне.

Уменьшился уровень антифриза

В бачке уменьшился уровень антифриза.

Нет лишнего ремонта

Если вы подозреваете, что двигатель не нагревается или перегревается, куда-то уходит антифриз, то нужно ехать в сервис по ремонту Туарегов в Москве. Может быть очень много разных причин возникновения неисправности. Самостоятельно установить истинную, а тем более устранить ее практически невозможно.

Диагностика системы охлаждения Туарег в Москве

В сервисе «АвтоДиагност» БЕСПЛАТНО проводятся следующие виды диагностики Туарег:

  • Проверка системы на предмет течи антифриза.
  • Опрессовка системы охлаждения.

Бесплатная диагностика

Первая процедура позволяет установить факт течи, а вторая – найти источник проблем. Опрессовка – это создание избыточного давления при помощи специального оборудования. Она позволяет обнаружить место нарушения герметичности и заменить, например, прокладку ГБЦ, через которую антифриз попадает в масло и вместе с ним – в цилиндры.

Обслуживание и ремонт системы охлаждения Туарег

Обслуживание системы охлаждения

Пришло время замены антифриза?
Перегревается двигатель? В салоне холодно из-за неработающей печки?
Позвоните нам и запишитесь на диагностику и ремонт!

РемонтТуарег.ру Ремонт туарегов и сервисное обслуживание Volkswagen Touareg в Москве.
Создание и продвижение сайта

Как заменить охлаждающие жидкости на Туарег?

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует.

Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Volkswagen Touareg давно используют охлаждение с помощью антифриза.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Важное

  • Антифриз нужен для охлаждения двигателя Volkswagen Touareg и отопления салона автомобиля.
  • Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.
  • Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.
  • Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.
  • Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Volkswagen Touareg как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона.

Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры.

По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю.

Если же автомобиль Volkswagen Touareg стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему.

Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Volkswagen Touareg. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Volkswagen Touareg

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Volkswagen Touareg уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Volkswagen Touareg, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Volkswagen Touareg;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной);
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками
КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Volkswagen Touareg. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной.

Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Volkswagen Touareg с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Volkswagen Touareg воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Volkswagen Touareg. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Volkswagen Touareg;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.

Volkswagen Touareg | Замена охлаждающей жидкости | Фольксваген Туарег

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.

Кроме того, если охлаждающая жидкость изменила цвет на рыжеватый, немедленно замените ее, так как такое изменение говорит о том, что выработались ингибирующие присадки и жидкость стала агрессивной по отношению к деталям системы охлаждения.

Вам потребуются: ключ «на 13», охлаждающая жидкость, чистая тряпка, емкость для сливаемой охлаждающей жидкости вместимостью не менее 10 л.

  • Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе.
  • Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
  • При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта.

Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости долейте охлаждающую жидкость. Если через очень короткое время свежий тосол изменил цвет с голубого на коричневый, значит, вы залили подделку, в которую изготовители «забыли» добавить ингибиторы коррозии.

Кроме того, одним из признаков подделки является резкое полное обесцвечивание тосола. Краситель качественного тосола очень стоек и со временем только темнеет. Обесцвечивается тосол, подкрашенный бельевой синькой. Такой «тосол» необходимо быстрее заменить.

Диагностика и ремонт системы охлаждения двигателя

Роль системы охлаждения двигателя Туарег

Поршневой двигатель при работе нагревается, причем этот процесс не зависит от типа мотора (дизельный/бензиновый), оборотов и крутящего момента. В процессе такта (сгорания топлива и выпуска) температура в цилиндрах изменяется от 2500 °С до 700 °С.

Смазочное масло и окружающая среда не могут обеспечить понижение уровня температуры мотора до оптимального значения. Поэтому необходим принудительный регулируемый отвод тепла, который обеспечивает жидкостная циркуляционная система охлаждения двигателя Touareg.

Ее рабочая жидкость (антифриз) омывает стенки раскаленных цилиндров и отводит тепло в радиатор. Это контролируемый процесс, поскольку переохлаждение двигателя так же нежелательно, как и его перегрев – в холодном моторе повышается вязкость масла, возрастают механические потери на трение, увеличивается интенсивность износа поршневых колец и цилиндров. Поэтому важно, чтобы исправно работали все элементы терморегулирующей системы в автомобиле Volkswagen Touareg.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

В автомобилях Фольксваген Туарег установлена двухконтурная жидкостная терморегулирующая система, которая решает сразу две задачи: создание оптимального температурного режима для снижения потерь на трение (повышение температуры на низкой нагрузке) и отвод тепла для обеспечения нормального рабочего режима. Два контура позволяют поддерживать разную температуру для блока цилиндров и ГБЦ, независимо подавать тепло к КПП и отопителю салона через эти контуры даже при отсутствии циркуляции антифриза.

Основные элементы терморегулирующих контуров:

  1. Радиаторы: основной, рециркуляции ОГ, ATF, масляный.
  2. Помпа/основной насос, циркуляционный насос.
  3. Расширительный бачок.
  4. Вентилятор.
  5. Электронный термостат.
  6. Датчики G83, G62, G266, G694.
  7. Клапаны: запорный, электромагнитный 3/2, N488.
  8. Отопитель, теплообменник отопителя.

Обнаружить неполадки обычно довольно просто самостоятельно по следующим признакам:

  • Двигатель перегревается во время работы.
  • Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
  • Не работает отопление (печка) в салоне.
  • В бачке уменьшился уровень антифриза.

Существует множество вариантов некорректной работы отопления в салоне. Печка может не включаться вообще, из нее может постоянно дуть холодный или слегка теплый воздух, температура которого на трассе при большой скорости значительно понижается.

Замена охлаждающих жидкостей на Фольксваген Туарег I(Volkswagen Touareg I) своими руками

Утечка антифриза может быть как внешней, так и внутренней. В первом случае ее можно определить по характерному запаху, мокрых пятнах под капотом или по луже под авто. Во втором – по попаданию воды в масло (на щупе можно будет обнаружить пенистую эмульсию) или по интенсивно белому окрасу дыма из выхлопной трубы (зимой заметить очень сложно).

Первая процедура позволяет установить факт течи, а вторая – найти источник проблем. Опрессовка – это создание избыточного давления при помощи специального оборудования. Она позволяет обнаружить место нарушения герметичности и заменить, например, прокладку ГБЦ, через которую антифриз попадает в масло и вместе с ним – в цилиндры.

Терморегулирующая система автомобиля должна быть исправна и готова к работе. В комплекс мероприятий по ее обслуживанию входит диагностика всех элементов, проверка уровня антифриза и периодическая замена охлаждающей жидкости.

Четких сроков замены антифриза по регламенту не существует, периодичность работ зависит от состояния жидкости. Если изменился ее цвет, прозрачность, в ней появилась какая-то взвесь, осадок, то нужно промыть систему и заменить антифриз.

Электрическая Схема Туарег

Мы начали с простого — проверка проводки.



После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара. Как скачать книгу бесплатно?

Принимаем у клиента автомобиль и начинаем с диагностики сканером. Ремонт производим при помощи похожей клеммы вставленной вместо сгнившей, подключаем сканер и вот счастье, ошибка ушла и система заработала!
Ремонт проводки Туарег комментарии

Ключи и замки дверей, электрические стеклоподъемникия Описание электрических схем по отопителям Вебасто.


Электрическая схема для Webasto Thermo Top C.


Инженерное озеленение народного автомобиля Volkswagen Touareg

Что ж, главное что результат достигнут, а ведь долго можно было кататься по СТО хозяин был в 5 местах , да и блок ABS, например поменять тысяч так за 70… А теперь вернемся к началу статьи, что касается немецкого качества и надежности!


Инженерное озеленение народного автомобиля


ПОПАДОС! Это БУ Туарег, детка! VW Touareg NF

9. Схемы электрооборудования

TOUAREG мануал

Катушка зажигания volkswagen touareg 3,6 fsi 022905715a

Мы начали с простого — проверка проводки. Схема электрических соединений.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В качестве опции доступна ещё и задняя блокировка на схеме. Электрическая схема для Webasto Thermo Top C. Все схемы сайта. Тест-драйв и обзор Volkswagen Touareg: Новое поколение.
Туарег, снятие двух аккумуляторов, которым 10 лет, зарядка и установка обратно

Оплата через Яндекс Кассу

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.

Вот, в принципе, и все.

Инженерное озеленение народного автомобиля Volkswagen Touareg В качестве опции доступна ещё и задняя блокировка на схеме. Схемы электрооборудования.

Шести-контактный разъем катушки и его выключателя находиться снаружи на передней части вакуумного усилителя. Ремонт производим при помощи похожей клеммы вставленной вместо сгнившей, подключаем сканер и вот счастье, ошибка ушла и система заработала! Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. Ключи и замки дверей, электрические стеклоподъемникия Описание электрических схем по отопителям Вебасто.

Навигация по записи

Жгуты проводов предназначены для соединения электрических схем. Ну и чтобы не грузить фото с лежащими проводами. Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.

Volkswagen Touareg (Фольксваген Туарег) 2003-2006 г.в.

Все конечно было бы здорово для владельца авто, он вот перед приездом к нам он купил вакуумный усилитель в сборе стоимостью 20 килорублей, заплатил за его установку и самое обидное что напрасно. В чем здесь дело?

Система охлаждения (дизельные двигатели)

Рис. 2.241 . Место установки насоса выбега охлаждающей жидкости и насоса системы охлаждения топлива: 1 – насос выбега охлаждающей жидкости V51; 2 – насос системы охлаждения топлива V166; 3 – к насосу системы охлаждения топлива V166; 4 – от насоса системы охлаждения топлива V166; 5 – обратный клапан 6 – от насоса выбега охлаждающей жидкости V51; 7 – к насосу циркуляции охлаждающей жидкости V51

Схема соединения шлангов системы охлаждения двигателя (автомобили с двигателями BLE и BWF)

Рис. 2.242 . Схема соединения шлангов системы охлаждения двигателя (автомобили с двигателями BLE и BWF): 1 – теплообменник; 2 – головка блока цилиндров/блок цилиндров; 3 – охладитель топлива; 4 – радиатор; 5 – корпус термостата; 6 – стержень клапана; 7 – насос системы охлаждения топлива V166; 8 – радиатор; 9 – радиатор; 10 – насос выбега охлаждающей жидкости V51; 11 – обратный клапан; 12 – расширительный бачок

Слив
Откройте крышку расширительного бачка системы охлаждения.

ВНИМАНИЕ
При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте её.

Рис. 2.243 . Резьбовая пробка

Выкрутите резьбовую пробку, стрелка на рисунке 2.243 из радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ
Соблюдайте правила утилизации охлаждающей жидкости.

Рис. 2.244 . Крепление шлангов охлаждающей жидкости

Дополнительно, для слива охлаждающей жидкости из двигателя, отсоедините шланги охлаждающей жидкости от корпуса термостата ( рис. 2.244 ).

Залив
В качестве концентрата охлаждающей жидкости допускается использование только средства G 12 по норме TL – VW 774 F. Характерный признак: сиреневый цвет
G 12 и концентраты с отметкой «в соответствии с TL – VW 774 F» препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости, образованию коррозии и накипи. Кроме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года в системе охлаждения должен работать препятствующий замерзанию и образованию коррозии антикоррозийный концентрат.
Особенно в странах с тропическим климатом при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения надежно защищает двигатель при эксплуатации.
Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее –25 °C (в странах с арктическим климатом – не менее –35 °C).
Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.
Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около –40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости.
При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Для определения температуры замерзания охлаждающей жидкости рекомендуется использовать рефрактометр T10007.

ПРИМЕЧАНИЕ
Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Рекомендуемые пропорции смешивания

Замена помпы Фольксваген Туарег VW Touareg 3.0 V6 TDI дизель CRCA

Замена насоса охлаждающей жидкости на Фольксваген Туарег с дизельным двигателем объемом 3.0 V6. Подробный отчет с описанием процесса и фото тут.

Аналогичная замена насоса охлаждающей жидкости производиться на двигателях с буквенным обозначением: CRCA, CJGD, CJMA, CNRB, CVWA, CVVA. Такие моторы устанавливаются на автомобили Фольксваген VW Touareg ( c 2011 г.в.), AUDI — A6 ( c 2015 г.в.), A8 (с 2014 г.в.), Q5 (с 2013 г.в.), Q7 (с 2010 г.в.).

Определенного технического регламента с периодичностью замены помпы для автомобиля Туарег нет. Поэтому чаще всего, ее замена производится при выявлении неисправности: шум, подтекание и пр. В нашем случае, владелец автомобиля обнаружил подтекание насоса ОЖ, что и явилось причиной ремонта.


Порядок замены согласно регламента

  1. Снимаем пластиковый кожух дизельного мотора.

  2. Ослабляем хомуты крепления воздушного патрубка


  3. Снимаем патрубок и отводим его в сторону

  4. Ослабляем болты крепления ролика насоса системы охлаждения, пока поликлиновый ремень стоит на месте.

  5. Далее тораксом 60 отжимаем натяжной ролик по часовой стрелке.


  6. Снимаем поликлиновый ремень, полностью его доставать не нужно, можно отвести в сторону.


  7. Выкручиваем болты крепления ролика насоса системы охлаждения


  8. Снимаем ролик помы Фольксвагена


  9. Течь из дренажного отверстия

  10. Откручиваем по периметру болты крепления водяного насоса их 10.




  11. После того, как открутили болты, не сильными ударами текстолитового, резинного или медного молотка постукиваем по насосу, тем самым он отойдет от блока двигателя. Внимание! Антифриз горячий, можно получить ожоги! Лучше перед началом работ, дать мотору остыть.

  12. Извлекаем старую помпу Туарега
    Вынимаем помпу

  13. Так выглядит старый и новый насос для нашего Туарег 3.0 дизеля
    Старая и новая помпа Туарега

  14. Перед установкой нового насоса обезжириваем прилегающую поверхность блока к насосу.

  15. Устанавливаем новую помпу.
    Наваяпомпа

  16. Прикручиваем насос болтами перекрестно и затягиваем их моментом 9 Нм.


  17. Устанавливаем ролик насоса и прикручиваем болтами от руки.


  18. Устанавливаем поликлиновый ремень согласно схеме, отжимаем ролик и натягиваем ремень на натяжной ролик.


  19. Замываем ремень, ролики и блок двигателя от пролитого антифриза.


  20. Затягиваем болты крепления ролика насоса системы охлаждения моментом 23 Нм.

  21. Устанавливаем воздушный патрубок на место, затягиваем хомуты.


  22. Устанавливаем пластиковый кожух мотора.


  23. Выкручиваем крышку расширительного бочка, заливаем новый антифриз. При замене помпы вылилось порядка 3,7 литра антифриза.


  24. Мы использовали готовый антифриз. Если приобретать концентрированный антифриз, то его необходимо смешивать с дистиллированной водой в пропорции 1:1.
    Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры, первые 15 минут дать поработать на холостом ходу, далее прогреваем, поддерживая обороты 2000 — 2500 оборотов в минуту.
  25. Выставляем уровень охлаждающей жидкости на горячую, уровень ОЖ должен быть на отметке MAX.


  26. Закрываем крышку расширительного бочка. Замена насоса ОЖ произведена.

Запасные части

Насос системы охлаждения (помпа) 059 121 008 J цена 12 800 руб.
Не оригинал HEPU P660 цена 3 400 руб.
Антифриз концентрат (1,5 л.) G 013 A8J M1 цена 550 руб.
Антифриз готовый (1,5 л.) (разбавлять не требутся) G 013 774 M2 цена 350 руб.
Не оригинал HEPU (1,5 л.) P999G12 цена 380 руб.

Предохранители Volkswagen Touareg II

Задача предохранителей в Volkswagen Touareg II, равно как и в любом другом автомобиле, — защищать электроприборы от короткого замыкания. Эта статья расскажет о расположении предохранителей в Volkswagen Touareg II (2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 г.в.) и расшифровке схем, нанесенных на оборотную сторону крышек монтажных блоков.

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

В подкапотном пространстве находится только один монтажный блок. Он установлен у левого крыла под накладкой между капотом и лобовым стеклом.

Расположение блока предохранителей под капотом

Расположение блока под капотом

Схема предохранителей в моторном отсеке VW Toureg 2

Предохранители

Номер на схемеНоминал, АНазначение
140Стартер
2-Не используется
340Насос вторичного воздуха
430Реле вакуумного насоса
5-Не используется
6-Не используется
715Регулятор давления топлива, Клапан дозирования топлива, Катушка зажигания
810Насос радиатора системы рециркуляции ОГ
930ЭБУД
1010БУ вентилятора радиатора;

БУ свечей накаливания;

Дополнительный насос системы охлаждения;

Переключающий клапан радиатора системы рециркуляции ОГ;

Клапан ОЖ контура ГБЦ;

Клапан регулирования давления масла;

Аккумулятор остаточного тепла;

Модуль оценки уровня восстановителя;

Примечание: БУ — блок управления.

Номер на схемеКоммутируемая цепь
1ЭБУ свечей накаливания
2Электронные компоненты двигателя
3Насос вторичного воздуха
4Главное реле
5Резерв
6Дополнительный насос СО
7Резерв
8Резерв
9Стартер
10Усилитель тормозов
11Резерв
12Резерв
13Стартер
14Резерв

Блок в салоне

Как и в предыдущем поколении, в салоне Touareg II находятся четыре блока:

  • со стороны водителя;
  • со стороны пассажира;
  • под сиденьем водителя;
  • блоки реле № 1 и № 2.

Со стороны водителя

Расположение блока в левой части панели

Предохранители в салоне со стороны водителя Volkswagen Touareg II

Номер на схемеНоминалНазначение
125БУ регулировки и вентиляции сиденья водителя
230БУ отопителя
315/20Сигнал
430Электродвигатель стеклоочистителя
530БУ сдвижного люка
615/30БУ разблокировки спинки сиденья
715БУ электро регулируемой рулевой колонки
85/10Система контроля давления в шинах;

Передний потолочный модуль;

Выключатель зажигания и стартера;

Диагностический интерфейс шин данных;

Датчик продольной раскачки кузова;

БУ открывания ворот гаража;

Расходомер воздуха; ЭБУД;

Со стороны пассажира

Предохранители в салоне со стороны пассажира Volkswagen Touareg II

Панель управления для регулирования дорожного просвета;

Нагревательный резистор жиклёров стеклоомывателя; Клавиша отключения ASR и ESP;

Клавиша ассистента движения на спуске;

Клавиша электромеханического стояночного тормоза;

Клавиша AUTO HOLD;

Под сиденьем водителя

Расположение блока предохранителей под сиденьем на Volkswagen Touareg II

Схема предохранителей под сиденьем водителя VW Toureg 2

Блок №1

Реле блок 1 VW Toureg 2

С ноября 2010 года: Блок управления сигнализатора низкого уровня ОЖ -J120- (422)

С ноября 2010 года: Реле гидравлического насоса КП -J510- (644) (только для а/м с гибридным приводом)

С ноября 2010 года: Реле уровня охлаждающей жидкости -J816- (646)

Блок №2

Реле блок 2 VW Toureg 2

Процесс снятия и замены

Для замены испорченных элементов потребуется отвертка с плоским жалом и пинцет.

Как работает система полного привода VW Touareg

Как работает система полного привода Фольксваген Туарег

Фольксваген позиционирует Туарег как по-немецки добротный кроссовер, который может почти все, и по трассе с ветерком притопить, на зависть иным легковушкам, и в проходимости по грязи или снегу поспорить с именитыми внедорожниками. А при случае и тягачом поработать, тягая хоть целый дом на колесах в качестве прицепа. И здесь полный привод лишним не будет.


Последние материалы

О багажнике Volkswagen Touareg 3: полезные аксессуары для владельца авто

Тормозные колодки Volkswagen Touareg 3

Понятно, что готовность к высоким нагрузкам означает повышенные требования к трансмиссии вообще, и приводу в частности. Инженеры Фольксвагена выбрали недешевую, но эффективную схему реализации распределения крутящего момента по всем колесам.

Виды полного привода

Система полного привода имеет свои тонкости. Далеко не все автомобили, называемые полноприводными, на самом таковыми являются постоянно.


Другая сторона вопроса конструктивная. В повороте колеса переднего и заднего мостов проходят различное расстояние, поэтому просто протянуть кардан не получится. Нужен механизм, допускающий вращение валов с разными угловыми скоростями и под нагрузкой. Часто для этой цели используют межосевой дифференциал, но могут быть и различные варианты муфт. В любом случае это дополнительные расходы производителю.

Подключаемый вручную полный привод

Можно обойтись и без дифференциала или муфты, если пользоваться полным приводом только на бездорожье. В грязи или снегу проскальзывание колес относительно дороги не критично. Такая схема часто использовалась на грузовиках, а в США на внедорожниках и пикапах по сей день.

Идея проста: попав в тяжелые дорожные условия, водитель вручную включает привод на все колеса, а преодолев участок бездорожья, отключает. Схема простая и надежная, одна беда, водители очень часто забывают выключать привод на асфальте, зачастую это заканчивается дорогостоящим ремонтом.

Автоматическое подключение полного привода

Как вариант преодоления человеческого фактора были разработаны схемы автоматического включения. Пример, муфта Халдекс в некоторых моделях того же ВАГа. Уловив буксование колес, механизм зажимает фрикционные диски и крутящий момент начинает поступать на другой мост.

Недостаток схемы определен её конструкцией, для срабатывания нужно буксование. А на снегу или рыхлом грунте ведущий мост может успеть закопаться, пока подключается другой. Т. е. схема сойдет для гололеда, но в глубоком снегу или грязи такой полный привод поможет мало.


Постоянный полный привод

А в Европе доступны куда более мощные моторы, например, дизель V8 выдает 420 л. с. и уже 900 Нм! Постоянный полный привод дает возможность распределить момент на 4 колеса, а не 2, тем самым снизив удельные нагрузки в трансмиссии и интенсивность её износа.

Другой момент, дифференциал выполнен управляемым (динамическим), с возможностью перераспределения момента по ситуации:

Будучи увязанным с другими электронными системами Туарега в фирменную фольксвагеновскую 4Motion, активный межосевой дифференциал помогает стабилизировать авто в сложных ситуациях, делая повадки машины ближе к передне или заднеприводному характеру.

Опционально аналогичная система доступна и для межколесных дифференциалов, облегчая прохождение поворотов, при этом блокировки диффа заднего моста больше нет, его функции переложили на электронику, управляющую подтормаживанием буксующих колес.

Как работает система полного привода Туарега


Дорожные режимы

Режимы для бездорожья


Итоги и выводы

Читайте также: