Схема подрулевого переключателя газ 31105

Обновлено: 06.07.2024

Снятие подрулевых переключателей, выключателя аварийной сигнализации автомобиль Волга ГАЗ 31105

1. Для снятия переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла под панелью приборов разъединяем колодки его проводов.

Для снятия переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла под панелью приборов разъединяем колодки его проводов. ГАЗ 31105 Волга

2. Поворачиваем рулевое колесо в положение, удобное для доступа к винтам крепления переключателя очистителя и омывателя лобового стекла.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя к корпусу рулевой колонки.

Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления переключателя к корпусу рулевой колонки. ГАЗ 31105 Волга

4. Снимаем подрулевой переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла, выводя колодку проводов переключателя через отверстие в корпусе рулевой колонки.

Снимаем подрулевой переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла, выводя колодку проводов переключателя через отверстие в корпусе рулевой колонки ГАЗ 31105 Волга

5. Устанавливаем на автомобиль ГАЗ 31105 переключатель очистителя и омывателя лобового стекла в обратной последовательности.

Устанавливаем на автомобиль ГАЗ 31105 переключатель очистителя и омывателя лобового стекла в обратной последовательности ГАЗ 31105 Волга

6. Аналогично снимаем переключатель указателя поворота и света фар.

7. Переключатель указателя поворота и света фар объединен с выключателем аварийной сигнализации в единый корпус и представляет собой неразборную конструкцию. На переключателе установлено реле указателей поворота и аварийной сигнализации.

Переключатель указателя поворота и света фар объединен с выключателем аварийной сигнализации в единый корпус и представляет собой неразборную конструкцию. На переключателе установлено реле указателей поворота и аварийной сигнализации ГАЗ 31105 Волга

8. Для замены реле отсоединяем его от переключателя.
Устанавливаем на автомобиль ГАЗ 31105 переключатель указателей поворота и света фар в обратной последовательности.

Цветная электросхема газ-3110 (31029, 31105, 3102) с описанием электрооборудования

система зажигания 3110





У автомобилей с мотором ЗМЗ 402 другой подкапотный пучок электропроводки, и на ДВС нет многих датчиков, тех, что установлены на 406-ом движке.

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:

стартер Газ 3110

Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.

тахометр 3110

Тахометр от Волги 3110
После 1999 года эта проблема исчезла на машинах. Еще нужно сказать, что были разные – их выпускали во Владимире и Риге.

Электрические схемы ГАЗ-3110 «Волга»

  1. Схема пуска двигателя
  2. Система зажигания
  3. Наружное освещение
  4. Комбинация приборов
  5. Указатели поворотов и аварийная сигнализация
  6. Противотуманки
  7. Освещение и оборудование салона
  8. Обогреватели
  9. Стеклоочиститель 1
  10. Стеклоочиститель 2
  11. Электрокорректоры фар
  12. Комплексная микропроцессорная система управления двигателем
  13. Предохранители
(кликабельно)
№ предохранителя

Защищаемые цепи автомобиля

Плавкие предохранителя левого блока

Цветовая маркировка плоских ножевидных предохранителей:

Плавкие предохранители правого блока

Под капотом, на левом брызговике стоит блок из двух предохранителей на 30А и 60А.

30А — защита цепь электровентилятора охлаждения, 60А — все остальные цепи, кроме стартера. Но контакты реле стартера защищены. См. схему.






Стартер

С помощью стартера запускается двигатель, и от того насколько он исправен, зависит, поедет автомобиль или нет. Для моторов 3110 стартеры выпускают многие производители, и они также различаются по мощности.

стартер

Так выглядит стартер для автомобиля Волга 3110
Для ЗМЗ 402 по мощности существуют много видов устройств запуска двигателя, но их в основном делят на большие и малые. Малый стартер в среднем имеет мощность около 1 кВт, большой – от 1,5 до 1,8 кВт. Производителей также достаточно много разных. Наиболее известными считаются стартеры марок БАТЭ (республика Беларусь), КАТЭК, LKD, FENOX, «ПРАМО», ЗМЗ KENO.

Основные неисправности спидометра Волги


Чаще всего владельцев заставляет переходить на механику частый отказ исполнительного механизма стрелки спидометра. Если одометр показывает пробег, а стрелка упала замертво или уже в конвульсиях, тогда дело именно в нем. В этом случае только замена блока спасет ситуацию. Разбирать панель приборов и привод стрелки не рекомендуют. Разве только для общеобразовательных целей.


Также можно проверить целостность цепей в электронном блоке управления двигателем, но с ведерным паяльником туда обычно не ходят. Проверка ЭБУ проводится только в условиях станции технического обслуживания и при наличии соответствующего оборудования и компьютерного программного обеспечения специально адаптированного для Газ 3110. Замена приборки на новую — самый распространенный выход из ситуации. Сегодня их научились делать не только за рубежом, но и во Владимире, поэтому купить приборную панель на Газ 3110 не проблема.


Что касается механической части привода спидометра Волги, там все осталось по-прежнему, как и в механическом приводе.


Привод расположен на КПП, крепится прямо к ее картеру и по его визуальному состоянию можно сделать вывод о работоспособности как датчика, так и редуктора. Не превышайте скорость по Гринвичу, и удачи в дороге!

Блок предохранителей

На автомобиле ГАЗ 3110 блок предохранителей находится на панели приборов со стороны пассажира. Устроен он чрезвычайно просто – представляет собой две колодки с плавкими предохранителями на 10,15 и 20 Ампер.


Так выглядит блок предохранителей для ГАЗ 3110
Блок удобно расположен, и менять предохранители очень легко. И в отличие от «Жигулевского» блок предохранителей стоит очень дешево.

Устройство и схема спидометра Газ 3110


Спидометр с электрическим приводом Газ 3110 устроен по такой же схеме, как и у всех автомобилей-современников. Показания на шкале зависят от количества оборотов вторичного вала коробки передач. От него приводится в движение редуктор спидометра, в который встроен датчик. Датчик может быть нескольких типов и о нем мы поговорим отдельно. Сама же принципиальная электрическая схема работы спидометра показана на фотографии.


Принципиально, он устроен следующим образом. Частота вращения вторичного вала коробки передач преобразуется в электрические импульсы, которые с определенной частотой датчик передает на исполняющее устройство в панели приборов. Точный сервопривод преобразовывает электрический сигнал в механический и по типу механического спидометра приводит в действие стрелку спидометра и шестерни одометра. Также существуют цифровые одометры, где показания выводятся не в привычном аналоговом виде, а на жидкокристаллический дисплей. В принципе, нет никаких проблем с тем, чтобы и спидометр сделать полностью цифровым. Только все дело в привычке.


Человек привык оценивать данные по стрелочному индикатору, хоть ты кол ему на голове теши. Поэтому инженерам и приходится усложнять себе жизнь, дважды преобразовывая аналоговый сигнал в цифровой и наоборот. Даже самые навороченные конструктивно автомобили имеют нарисованные циферблаты панели приборов. Так организована приборка на БМВ 7-й серии предпоследнего поколения. Причем в зависимости от скорости движения, приборка может менять цвет и внешний вид.

Замена замка зажигания

Для решения всех этих проблем самый верный выход — заменить замок зажигания. Многие автомобилисты не спешат сразу же обращаться в мастерскую автосервиса, а пытаются ремонтировать любимое детище своими руками. Можно ли произвести замену замка самостоятельно, не обладая специальными способностями и навыками? Да, это вполне возможно, и под силу любому настоящему мужчине.

Прозвон проводки

Итак, в зависимости от причины неисправности, замена может представлять собой:

  • Замену замка полностью
  • Замену личинки замка
  • Замену контактной группы.

Проверить исправность контактной группы можно, не снимая замок зажигания. Для этого вам подойдет мультиметр, омметр или любой другой прибор для прозвона проводов. Сопротивление контактов должно быть нулевым, в ином случае – они неисправны. И тогда необходимо заменить контактную группу замка зажигания.

Демонтаж замка

Чтобы частично или полностью заменить замок зажигания, его нужно снять. Для этого нам может понадобиться минимальный набор инструментов.

Замок зажигания на всех классических моделях автомобиля ВАЗ находится внизу, слева на рулевой колонке. Итак, наши действия:

Отключаем аккумуляторную батарею, чтобы обесточить замок зажигания.

Откручиваем винты крепления пластмассового кожуха и снимаем его. Откручиваем пару винтов, которыми замок зажигания прикреплен к кронштейну.

Отключаем противоугонное устройство. Для этого нужно вставить ключ и повернуть его в положение ноль. С помощью шила нажимаем на фиксатор и достаем замок.

В моделях «классики» (2101-2107) подключение проводов к замку зажигания происходит не с помощью цельной фишки, а каждый по отдельности. Поэтому перед извлечением замка, во время отключения его контактной группы, желательно с помощью маркировки пометить соответствие каждого провода номеру контакта, к которому он подключается. В противном случае можно перепутать их, когда вы будете устанавливать замок на место.

Разбираем сам замок

Когда замок будет у вас в руках, вы сможете произвести замену его неисправной части или же заменить его на другой исправный замок зажигания. В случае замены контактной части вам будет необходимо найти стопорное кольцо – оно находится в нижней части замка — и снять его (можно это сделать шилом или тонкой отверткой). Затем, после установки исправной детали, вернуть на место. Перед установкой внештатного замка зажигания проворачиваем вставленный в него ключ в положение «I», чтобы защелка, которая блокирует рулевой вал, была задвинута в корпус замка.

Дело сделано. Теперь, пользуясь ранее помеченными маркерами, присоединяем новую контактную часть замка тем же образом, каким была присоединена предыдущая.

Закручиваем винты крепления замка, фиксируя его, устанавливаем на место декоративный кожух – и демонтаж окончен! Теперь вы можете включить двигатель для того, чтобы убедиться в том, что все контакты активны, и работа проведена успешно.

Более поздние модели ВАЗа

Если рассматривать более поздние модели ВАЗ, то у них замок зажигания крепится в правой части рулевой колонки с помощью скобы, зажатой крепежными болтами. Самое сложное в демонтаже замка – это открутить болты, которые сделаны специально таким способом, чтобы усложнить задачу снятия замка, тем самым уменьшая вероятность взлома. Для преодоления этой сложности рекомендуется использовать зубило и плоскогубцы. С помощью зубила аккуратно ослабляем стяжку болтов, стараясь при этом не повредить их головки.

Потом плоскогубцами их откручиваем. Когда все четыре болта откручены, снимаем хомут и, соответственно, замок. Отремонтированный или замененный замок крепится обратно на четыре болта с отрывными головками, которые являются одноразовыми, во избежание несанкционированного взлома.

Так же могут возникнуть сложности, если у вас активирован иммобилайзер (противоугонное устройство, которым снабжены новые автомобили ВАЗ). Эта проблема в основном электротехнической части, поэтому для её решения, возможно, придется воспользоваться помощью автоэлектрика, который поможет вам перекодировать иммобилайзер. Если же он отключен, и на машине установлена обычная система сигнализации, то никаких сложностей в процессе демонтажа возникнуть не должно.

>Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ

Гаражный ремонт он такой.

Немного предисловия, ваз 2110. Глохнет, троит, стреляет и просто не едет. Со слов владельца в процессе поиска неисправности заменены : модуль зажигания(в любой непонятной ситуации, если троит меняй модуль) свечи, воздушный фильтр, все датчики «вкруг». Ушло около 8000р , один дмрв 3100 и модуль около двух. Мнения гаражных спецов разделились, прогар клапанов( все плохо, клапана, компенсаторы, распредвалы загнуло). Блок либо поршням хана , либо к конденсаторе карбюрат.

На вопрос смотрел ли топливную, с удивлением сказал, что это не характерные симптомы и дело не в ней. Но кое-как уговорил посмотреть и начать с бензонасоса и фильтра и вот результат.


Все оказалось просто , нехер городить и что-то придумывать когда есть инструкции по установке. Между баком и насосом есть резиновая прокладка. Либо кольцом либо резиновой шайбой, после поломки и замены бензонасоса её потеряли , а когда на ходу стал сочиться бенз, то просто посадили насос на серый герметик, в инструкции которого написано не использовать при ремонте топливных систем( сказал своими словами, но суть такая же). Герметик от бензина поплыл и успешно заляпал все сетку. Как машина после замены насоса проехала 15000 вопрос.

Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ВОЛГА-3110507 (двигатель 406), МКПП

Для автомобиля ВОЛГА-3110506 с двигателем КРАЙСЛЕР отличаются цвета проводов. Расположение такое же, кроме тахометра. Указаны на фото в скобках.

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Ключ торцовый 7мм.

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507

Фото1.1. Выкручиваем четыре самореза из нижней части обшивки руля и снимаем верх и низ обшивок.

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507

Фото 1.2. Выкручиваем два самореза крепления вставки в козырек и вытаскиваем её.

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507

Фото 1.3. Выкручиваем четыре самореза крепления доски приборов с головкой 7мм и вытаскиваем приборную доску.

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507

Фото 1.4. Зеленый и двойной желтый провода в разъеме с левого подрулевого переключателя - повороты.

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507

Фото 1.5. Разъем XP3 приборной доски (белый вертикальный). Белый (не искал) провод – контрольная лампа заряда 1,3В-13,8В. Серо-черный (коричневый в гнезде фишки выше) провод – тахометр, амплитуда 5 вольт стартуем с +5 вольт (+12 с ЭДС самоиндукции).

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507

Фото 1.6. Разъем XP2 приборной доски (красный вертикальный). Зеленый (так же) провод – поворот. Желтый (так же) провод – поворот. Белый (красный) провод – контрольная лампа стояночного тормоза (по полу цвет другой).

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507

Фото 1.7. Разъем XP1 приборной доски (белый горизонтальный). Серый (зеленый) провод – контрольная лампа масла.

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507

Фото 1.8. Левая КИК-панель (слева от ног водителя). Вертикальный толстый пучок. Серый средний провод – все концевики дверей «по минусу».

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507

Фото 1.9. Блок управления ЦЗ (на горизонтальной плоскости коробки воздухопритока над левой КИК-панелью). Провод управления желто-красный (желтый из двери водителя). Подключение делаем по схеме рис 1.

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507


Схема 1

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507


Схема 2

Рис 1. Подключение к стояночному тормозу и центральному замку (ЦЗ).

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507

Фото 1.10. Толстый пучок в левой КИК-панели. Белый толстый (не искал) провод – бензонасос.

Установка автосигнализации StarLine А91 на ВОЛГА-3110507

Фото 1.11. Этот же провод на реле.

Сирену устанавливаем в любом удобном месте под капотом, датчик температуры – на одном из патрубков ОЖ или на головке блока, концевик капота – на рамке радиатора.

Подключение силовых проводов делаем на пучке замка зажигания в косе за приборной доской со стороны пучка проводки до разъема (со стороны замка зажигания цвета другие – см. вторые скобки):
+12 вольт постоянные - красно-черный на две клеммы (черный) - (на замках обоих авто желтый, клемма 30, розовый, клемма 30/1)
ACC – голубой (такой же) - (коричневый, клемма 15/2)
IGN – розовый (такой же) - (красный, клемма 15/1)
START – бело-сиреневый тонкий (серый тонкий) - (белый тонкий, клемма 50)

В настройках программируем прокрутку 3,6 сек, контроль «тахометр» (или генератор+).

Заблокировать можно: в салоне - бензонасос, зажигание, под капотом – форсунки или датчики.

Основной блок располагаем внутри панели за приборной доской на укосине трубы рулевого вала. Не забываем перерезать петлю для выбора типа коробки передач МКПП.

Датчик удара крепим на трубе-кожухе рулевого вала или на одном из усилителей внутри панели.

Антенный модуль – на лобовом стекле или, для скрытности, внутри панели подальше от металлических элементов (с неизбежным уменьшением дальности связи).

Сервисную кнопку VALET – в скрытом от глаз месте (не забудьте показать её владельцу при сдаче автомобиля).

Светодиод крепим в левой накладке стойки.

Включаем питание, проверяем работоспособность: контроль дверей, капота, багажника, индикацию температуры салона и двигателя (при закрытом капоте). Проверяем работу запуска.

Регулируем чувствительность датчика удара. Собираем демонтированные элементы обшивок и панелей салона в обратном порядке. Заполняем документы.

Волга 31105 электрические схемы двигатель крайслер

Электропроводка ГАЗ 3110: для карбюраторных и инжекторных вариантов

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Появившись в программе выпуска автозавода в 1997 году, модель ГАЗ 3110 должна была улучшить объемы продаж, поскольку модернизация предшественницы подразумевала не только улучшение внешнего вида, но и современное наполнение внутреннего убранства. В результате салон автомобиля стал напоминать отделку иностранных моделей среднего ценового диапазона, включая и возросшую функциональность.


Особенности модификации

Конструкторы учли слабые места предшественницы – ГАЗ 3102, и оснастили новую модель:

  1. Корректором фар с электроприводом;
  2. Подогревом форсунок омывателей лобового стекла;
  3. Двухрежимным обогревом заднего стекла.

Это потребовало изменений электропроводки, в результате чего ее дооснастили дополнительными жгутами и разъемами.

Однако, более серьезные преобразования коснулись использования бесконтактного зажигания, в результате чего:

  1. Подкапотная схема проводки ГАЗ 3110 была основательно переделана;
  2. Использование более мощных импульсов в электросети заставило конструкторов изменить контакты большинства электронных приборов (см. также схему электропроводки УАЗ 31512).


Совет: при обслуживании авто своими руками, использование наждачной шкурки и любого другого абразивного материала для зачистки контактов запрещено. Дело в том, что любая инородная частичка вызывала неплотное прилегание контактов, что сразу приводило к их обгоранию и выходу из строя.

Карбюраторный двигатель

На момент выпуска ГАЗ 3110 у автопроизводителя был только один силовой агрегат, способный обеспечить автомобилю приемлемые скоростные характеристики. Это ЗМЗ-402 объемом в 2,4 л.

Он имел некоторые отличия:

  1. Модификация ЗМЗ-402.10 была рассчитана на работу на бензине с октановым числом 92;
  2. Вариант для такси и для семейства Газель был рассчитан на бензин с октановым числом 76.

Справочно: Поскольку цена бензина отличалась, а сам автомобиль был достаточно «прожорлив», то многие владельцы переделывали двигатель под 76 бензин, добиваясь снижения эксплуатационных расходов.

Инжекторный вариант

Рядный бензиновый двигатель объемом 2,3л с управляемым впрыском топлива ЗМЗ-406.2 считался более прогрессивным (см. также схему электропроводки Нива 21213).

Для улучшения его характеристик, на автомобиль устанавливалась электронная система зажигания, которая имела немало новинок для отечественного автопрома:

  1. Электронный блок управления (ЭБУ) с возможностью вывода кодов ошибок;
  2. Две катушки зажигания;
  3. Электронный коммутатор.


Несмотря на то, что все комплектующие были импортными, автопроизводитель смог освоить выпуск моторов, использовавших разные типы бензина:

  1. Двигатель со впрыском топлива работал на бензине с октановым числом 92;
  2. Карбюраторная версия мотора могла работать как на 76-м бензине (версия 406.1), так и на 92-м (версия 406.3)

Позже автопроизводитель неоднократно менял поставщиков электронных блоков, в результате чего проводка ГАЗ 3110 на инжектор имела отличия, связанные с комплектацией ЭБУ различными моделями:

Дальнейшая модернизация

Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

  1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
  2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
  3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
  4. Отсутствие функций комфорта.


Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

Среди ее особенностей следует отметить:

  1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
  2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
  3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
  4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
  5. Новые передние фары и задние фонари;
  6. Кондиционер.

Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.


Справочно: к сожалению, дальнейших перспектив в модернизации ГАЗ 3110 не просматривалось. И на общем фоне падения покупательского спроса, автопроизводитель решил свернуть их выпуск. В результате модификация ГАЗ 31105 оказалась последней серийной легковой моделью Горьковского автозавода.

Электрооборудование ГАЗ 3110

Как и в любом автомобиле, в электросхеме ГАЗ 3110 есть автомобильная проводка с разъемами, различные реле и датчики, предохранители, приборы, а также источники и потребители энергии. Источниками энергии являются генератор и аккумулятор, к потребителям относятся:


Схема конструкции стартера для Газ 3110

На Волге 3110 установлен электронный спидометр. Следует отметить, что на предыдущей модели ГАЗ 31029 спидометр оснащался механическим приводом (тросиком). Также в отличие от 31029 на модели 3110 появился тахометр.

Но на ГАЗовской машине сразу заработать новое устройство без проблем не может, и поэтому со спидометром и тахометром возникали различные неполадки.

У тахометра в первых моделях отмечалась следующая недоработка – стрелка прибора дрожала, показывая количество оборотов. В дальнейшем производитель довел прибор до ума, а владельцам первых авто приходилось своими руками устранять недоделки – впаивать в схему тахометра дополнительный резистор.


Тахометр от Волги 3110

Точки подключения автосигнализации на ГАЗ 3110

Замок зажигания: +12 – чёрный зажигание – розовый зажигание 2 – голубой стартер – серый

Концевики дверей (+) – фиолетовый на концевике водительской двери

Ручник (-) – оранжевый на реле ручника

Тормоз (+) – синий на педали тормоза

Жгут из под капота между рулём и печкой: Датчик температуры двигателя – синий Зарядка (+) – розовый/зелёный

Габариты (+) – коричневый в жгуте назад

Повороты (+) – жёлтый и зелёный в жгуте рулевой колонки

Неисправности электрооборудования

«Волги» никогда не отличались особой надежностью, и электрооборудование на машине далеко не идеальное по качеству. Какие в основном неисправности электрической части встречаются на ГАЗ 3110:


Электрическая схема стеклоочистителя Волги 3110

  • На 406-ом моторе: часто «летит» генератор, не всегда его хватает и на 50 тыс. км;
  • не слишком надежен блок управления двигателем;
  • часто выходит из строя ДМРВ отечественного производства;
  • не отличаются высоким качеством датчик фаз – из-за него увеличивается расход топлива.
    Перегреваются и выходят из строя коммутаторы;

Электропроводка тоже нередко подводит хозяев 3110 – ненадежные контакты могут быть в любом соединении. Случаются из-за проводки и пожары в моторном отсеке, правда, чаще виноваты в этом сами автовладельцы. Если под капотом грязь и масло, а с топливных шлангов подтекает бензин, никакая машина не выдержит такого халатного обращения с ней.

Замок зажигания газ 3110 схема подключения

Здесь рассмотренны схемы электрооборудования на ГАЗ 3110 1996-2004 г.в. Внешними отличительными чертами были новые крылья, форма крыши, капот, фартуки, решётка радиатора. Прежними остались лишь двери. Первое время автомобили ГАЗ 3110 оснащались узкими чёрными бамперами, а уже с 2000 года они были заменены новыми современными бамперами, которые стали окрашиваться в цвет кузова. Они придавали автомобилю более внушительный вид за счёт дополнительных объёмов. Отличительной особенностью была и крышка багажника, которая открывалась от самого бампера для того, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение. В 2001 году автомобили стали окрашивать и грунтовать по новой системе, что позволило увеличить срок службы кузова. Существовала и специальная версия ГАЗ 3110 для служб такси, которая обладала специальной раскраской, подготовкой под таксометр и отделкой салона из легкомоющихся материалов.
Схема системы зажигания на Волга 3110



1 – блок управления М 1.5.4 двигателем 9 – разъем диагностики 2 – датчик фазы 10 – реле системы управления двигателем 3 – датчик частоты вращения и синхронизации 11 – реле топливного насоса 4 – датчик положения воздушной дроссельной заслонки 12 – регулятор холостого хода 5 – датчик детонации 13 – форсунка 6 – датчик массового расхода воздуха 14 – катушка зажигания 7 – датчик температуры охлаждающей жидкости 15 – свеча зажигания 8 – датчик температуры воздуха во впускной трубе

Электросхема оборудования ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-4062



1 – указатель поворота 46 – комбинация приборов 2 – фара 47 – спидометр 3 – противотуманная фара 48 – тахометр 4 – звуковой сигнал 49 – вольтметр 5 – боковой повторитель 50 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи 6 – замок зажигания 51 – лампа подсветки приборов 7 – блок предохранителей в моторном отсеке 52 – контрольная лампа правого поворота 8 – генератор 53 – контрольная лампа левого поворота 9 – штепсельная розетка 54 – контрольная лампа стояночного тормоза 10 – подкапотная лампа 55 – контрольная лампа обогрева сидений 11 – аккумуляторная батарея 56 – контрольная лампа габаритного света 12 – датчик включения электровентилятора 57 – контрольная лампа дальнего света фар 13 – электровентилятор 58 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости 14 – реле звукового сигнала 59 – контрольная лампа КМСУД 15 – левый блок предохранителей 60 – указатель температуры охлаждающей жидкости 16 – выключатель звукового сигнала 61 – указатель уровня топлива 17 – датчик падения уровня тормозной жидкости 62 – контрольная лампа резерва топлива 18 – реле включения фар 63 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости 19 – стартер 64 – указатель давления масла 20 – реле стартера 65 – контрольная лампа аварийного падения давления масла 21 – центральный переключатель света 66 – дублирующая контрольная лампа 22 – выключатель сигнала торможения 67 – выключатель плафона передней двери 23 – выключатель света заднего хода 68 – плафон освещения салона 24 – переключатель стеклоочистителя 69 – выключатель плафона задней двери 25 – электронасос стеклоомывателя 70 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 26 – электродвигатель стеклоочистителя 71 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 27 – реле стеклоочистителя 72 – фонарь освещения багажного отделения 28 – реле электровентилятора 73 – элемент обогрева заднего стекла 29 – радиоприемник 74 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя 30 – электродвигатель антенны 75 – реле обогрева сидений 31 – переключатель антенны 76 – выключатель обогрева сидений 32 – лампа освещения вещевого ящика 77 – элементы обогрева сидений 33 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 78 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости 34 – реле противотуманных фар 79 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 35 – выключатель противотуманных фар 80 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла 36 – выключатель ламп заднего противотуманного света 81 – датчик указателя давления масла 37 – реле обогрева заднего стекла 82 – топливный насос 38 – переключатель обогрева заднего стекла 83 – датчик указателя уровня топлива 39 – переключатель вентилятора отопителя 84 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов 40 – прикуриватель 85 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом 41 – правый блок предохранителей 86 – задний фонарь на крыле 42 – датчик спидометра 87 – задний фонарь на крышке багажного отделения 43 – выключатель аварийной сигнализации 88 – дополнительный сигнал торможения 44 – реле-прерыватель указателей поворота 89 – фонарь освещения номерного знака 45 – переключатель указателей поворота 90 – электродвигатель вентилятора отопителя

Отличие двигателя ЗМЗ-402 от двигателя ЗМЗ-4062 — системой зажигания



Эл.схема оборудования Волга-3110 с двигателем ЗМЗ-402



1 – указатель поворота 48 – реле-прерыватель указателей поворота 2 – фара 49 – выключатель аварийной сигнализации 3 – противотуманная фара 50 – датчик спидометра 4 – звуковой сигнал 51 – комбинация приборов 5 – боковой повторитель 52 – спидометр 6 – свеча зажигания 53 – тахометр 7 – распределитель зажигания 54 – вольтметр 8 – транзисторный коммутатор 55 – контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи 9 – замок зажигания 56 – лампа подсветки приборов 10 – электродвигатель стеклоочистителя 57 – контрольная лампа правого поворота 11 – реле стеклоочистителя 58 – контрольная лампа левого поворота 12 – электродвигатель насоса стеклоомывателя 59 – контрольная лампа стояночного тормоза 13 – переключатель стеклоочистителя 60 – контрольная лампа обогрева сидений 14 – выключатель системы ЭПХХ 61 – контрольная лампа габаритного света 15 – электромагнитный клапан ЭПХХ 62 – контрольная лампа дальнего света фар 16 – блок управления ЭПХХ 63 – контрольная лампа падения уровня тормозной жидкости 17 – катушка зажигания 64 – указатель температуры охлаждающей жидкости 18 – блок предохранителей в моторном отсеке 65 – указатель уровня топлива 19 – стартер 66 – контрольная лампа резерва топлива 20 – реле стартера 67 – контрольная лампа перегрева охлаждающей жидкости 21 – генератор 68 – указатель давления масла 22 – регулятор напряжения 69 – контрольная лампа аварийного падения давления масла 23 – датчик падения уровня тормозной жидкости 70 – дублирующая контрольная лампа 24 – реле включения фар 71 – выключатель плафона передней двери 25 – центральный переключатель света 72 – плафон освещения салона 26 – выключатель сигнала торможения 73 – выключатель плафона задней двери 27 – выключатель света заднего хода 74 – датчик указателя давления масла 28 – выключатель звукового сигнала 75 – датчик контрольной лампы аварийного падения давления масла 29 – аккумуляторная батарея 76 – датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости 30 – штепсельная розетка 77 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости 31 – подкапотная лампа 78 – элементы обогрева сидений 32 – левый блок предохранителей 79 – выключатель обогрева сидений 33 – реле звукового сигнала 80 – реле обогрева сидений 34 – радиоприемник 81 – выключатель обогрева жиклеров стеклоомывателя 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика 82 – прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза 36 – лампа освещения вещевого ящика 83 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза 37 – электродвигатель антенны 84 – фонарь освещения багажного отделения 38 – переключатель антенны 85 – элемент обогрева заднего стекла 39 – реле противотуманных фар 86 – электродвигатель вентилятора отопителя 40 – выключатель противотуманных фар 87 – задний фонарь на крыле 41 – выключатель ламп заднего противотуманного света 88 – задний фонарь на крышке багажного отделения 42 – реле обогрева заднего стекла 89 – фонарь освещения номерного знака 43 – переключатель обогрева заднего стекла 90 – дополнительный сигнал торможения 44 – переключатель вентилятора отопителя 91 – жиклеры стеклоомывателя с электрообогревом 45 – прикуриватель 92 – выключатель системы диагностики контрольных ламп комбинации приборов 46 – правый блок предохранителей 93 – датчик указателя уровня топлива 47 – переключатель указателей поворота 94 – датчик контрольной лампы приоткрытия воздушной заслонки карбюратора

READ Как подключить тп линк к другому роутеру вай фай

Электропроводка ГАЗ 3110 – основные виды и их отличия

Модель 3110 Горьковского автозавода была запущена в производство в 1997 году и задумывалась как более современное и усовершенствованное решение, сопоставимое с комплектацией среднего класса иномарок, при этом цена была заметно ниже.

Но как показало время, и данная модификация оказалась неконкурентоспособной, и поэтому после нескольких лет ее выпуск свернули полностью, но на дорогах ездит еще много машин рассматриваемой модели, поэтому схема проводки ГАЗ 3110 будет полезна тем, кто проводит ремонтные работы.

Центральный замок газ 31105 схема

Рассмотрены автомобили Газ 31105 с двигателями Chrysler плюс рестайлинг.


блок предохранителей в салоне.


схема расположения предохранителей в блоке салона (до мая 2007 года)


Предохранители левого блока

Электродвигатель отопителя (климатическом установки)

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары

Задний противотуманный свет

Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов

Топливный насос, датчик концентрации кислорода в отработавших газах

Система управления двигателем

Указатели поворота, реле указателей поворота, контрольные лампы указателей поворота

Подкапотный фонарь, плафоны освещения вещевого ящика и салона

Блок управления двигателем

Предохранители правого блока

Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, реле обогрева заднего стекла, обогрев заднего стекла (1 режим)

Свет заднего хода, датчик скорости, комбинация приборов, реле электродвигателя системы охлаждения

Левые габаритные огни, контрольная лампа включения габаритных огней, реле противотуманных фар

Обогрев заднего стекла (2 режим) и зеркал

Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Электроприводы и обогрев наружных зеркал

Электроприводы блокировки замков

Правые габаритные огни реле омывателя фар, плафон освещения багажника, фонари освещения номерного знака, лампы подсветки приборов, прикуривателя, переключателей. Электрокорректор света фар

В автомобилях Газ 31105 (крайслер) выпускавшихся после мая 2007 года блок предохранителей расположен под панелью приборов за крышкой.

для доступа к предохранителям снимите декоративную крышку.


схема расположения предохранителей в блоке.


Предохранители верхнего блока

Электродвигатель отопителя (климатической установки)

Дальний свет правой фары

Дальний сеет левой фары, контрольная лампа включения дальнего света фар

Ближний свет правой фары

Ближний свет левой фары, контрольная лампа включения ближнего света фар

Задний противотуманных свет

Прикуриватель, звуковые сигналы, реле звуковых сигналов, комбинация приборов часы

Система, управления двигателем, разъем диагностики

Указатели поворота, реле указателей поворота, контрольные лампы указателей поворота

Подкапотный фонарь, плафоны освещения вещевого ящика и салона

Блок управления двигателем

Предохранители нижнего блока

Блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции, кран отопителя, центральный переключатель света, передний плафон, датчик температуры воздуха в салоне, реле противотуманных фар

Свет заднего хода, датчик скорости, комбинация приборов

Левые габаритные огни, контрольная пампа включения габаритных огней

Обогрев заднего стекла и зеркал

Антиблокировочная система тормозов (АБС)

Электроприводы наружных зеркал

Электроприводы блокировки замков

Правые габаритные огни, плафон освещения багажника, фонари освещения номерного знака, пампы подсветки приборов, прикуривателя переключателей Электрокорректор света фар

Блок реле в салоне Газ 31105 (крайслер).

расположен слева за облицовкой.



  1. реле включения стартера;
  2. реле включения противотуманных фар;
  3. реле включения заднего противотуманного света;
  4. реле-прерыватель стеклоочистителя;
  5. реле включения ближнего света фар;
  6. реле включения дальнего света фар;
  7. реле включения звуковых сигналов;
  8. реле включения электрообогрева стекла окна задка

Реле указателей поворотов.

расположено на переключателе поворотов.


Блок предохранителей в моторном отсеке Газ 31105 (крайслер).

где находится — на левом брызговике под капотом.


схема расположения предохранителей в блоке.


№1 на 60 А защищает цепь антиблокировочной системы тормозов (АБС);

№2 на 60 А — практически все цепи питания потребителей автомобиля, кроме стартерной и защищаемых остальными предохранителями блока; предохранитель

№3 на 40 А — цепи питания освещения и световой сигнализации автомобиля;

№4 на 90 А — цепи аккумуляторной батареи, генератора, электроомывателя фар (при его наличии) и цепь питания электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя.

На автомобилях, не оборудованных антиблокировочной системой тормозов и выпущенных до июля 2006 года, предохранитель №1 не использовался.

С июля 2006 года через этот предохранитель подключен к генератору вывод «А29» блока управления двигателем, через который осуществляется функция управления током возбуждения генератора (регулировка напряжения в бортовой сети автомобиля).

Реле бензонасоса и главное реле системы управления двигателем.

расположены под капотом на кронштейне крепления бачка системы охлаждения.


1- реле системы управления двигателем

2 — реле бензонасоса

Реле на левом расположенные на левом брызговике.


  1. реле электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя,
  2. реле системы впрыска топлива,
  3. реле электровентилятора кондиционера,
  4. реле муфты компрессора кондиционера расположены на левом брызговике моторного отсека и закреплены на кронштейне крепления бачка системы гидроусилителя рулевого управления.

Точки подключения и карты установок сигнализации на ГАЗ Волга

1. Точки подключения автосигнализации на ГАЗ 3110

Замок зажигания:
+12 – чёрный
зажигание – розовый
зажигание 2 – голубой
стартер – серый

Концевики дверей (+) – фиолетовый на концевике водительской двери

Ручник (-) – оранжевый на реле ручника

Тормоз (+) – синий на педали тормоза

Жгут из под капота между рулём и печкой:
Датчик температуры двигателя – синий
Зарядка (+) – розовый/зелёный

Габариты (+) – коричневый в жгуте назад

Повороты (+) – жёлтый и зелёный в жгуте рулевой колонки

2. Карта монтажа автосигнализации StarLine А91 на автомобиль ВОЛГА-3110507 (двигатель 406), МКПП

Для автомобиля ВОЛГА-3110506 с двигателем КРАЙСЛЕР отличаются цвета проводов. Расположение такое же, кроме тахометра. Указаны на фото в скобках.

Устанавливаемое оборудование: автосигнализация StarLine A91 с функцией автозапуска.

Для доступа к проводке и внутренним полостям торпедо разбираем салон. Нам понадобятся пластиковая лопатка, отвертка крестовая. Ключ торцовый 7мм.


Фото1.1. Выкручиваем четыре самореза из нижней части обшивки руля и снимаем верх и низ обшивок.


Фото 1.2. Выкручиваем два самореза крепления вставки в козырек и вытаскиваем её.


Фото 1.3. Выкручиваем четыре самореза крепления доски приборов с головкой 7мм и вытаскиваем приборную доску.


Фото 1.5. Разъем XP3 приборной доски (белый вертикальный). Белый (не искал) провод – контрольная лампа заряда 1,3В-13,8В. Серо-черный (коричневый в гнезде фишки выше) провод – тахометр, амплитуда 5 вольт стартуем с +5 вольт (+12 с ЭДС самоиндукции).


Фото 1.6. Разъем XP2 приборной доски (красный вертикальный). Зеленый (так же) провод – поворот. Желтый (так же) провод – поворот. Белый (красный) провод – контрольная лампа стояночного тормоза (по полу цвет другой).


Фото 1.7. Разъем XP1 приборной доски (белый горизонтальный). Серый (зеленый) провод – контрольная лампа масла.


Фото 1.8. Левая КИК-панель (слева от ног водителя). Вертикальный толстый пучок. Серый средний провод – все концевики дверей «по минусу».


Фото 1.9. Блок управления ЦЗ (на горизонтальной плоскости коробки воздухопритока над левой КИК-панелью). Провод управления желто-красный (желтый из двери водителя). Подключение делаем по схеме рис 1.



Схема 1



Схема 2

Рис 1. Подключение к стояночному тормозу и центральному замку (ЦЗ).


Фото 1.10. Толстый пучок в левой КИК-панели. Белый толстый (не искал) провод – бензонасос.


Фото 1.11. Этот же провод на реле.

Сирену устанавливаем в любом удобном месте под капотом, датчик температуры – на одном из патрубков ОЖ или на головке блока, концевик капота – на рамке радиатора.

В настройках программируем прокрутку 3,6 сек, контроль «тахометр» (или генератор+).

Основной блок располагаем внутри панели за приборной доской на укосине трубы рулевого вала. Не забываем перерезать петлю для выбора типа коробки передач МКПП.

Датчик удара крепим на трубе-кожухе рулевого вала или на одном из усилителей внутри панели.

Антенный модуль – на лобовом стекле или, для скрытности, внутри панели подальше от металлических элементов (с неизбежным уменьшением дальности связи).

Сервисную кнопку VALET – в скрытом от глаз месте (не забудьте показать её владельцу при сдаче автомобиля).

Светодиод крепим в левой накладке стойки.

Включаем питание, проверяем работоспособность: контроль дверей, капота, багажника, индикацию температуры салона и двигателя (при закрытом капоте). Проверяем работу запуска.

Регулируем чувствительность датчика удара. Собираем демонтированные элементы обшивок и панелей салона в обратном порядке.

Эволюция и модернизация автомобилей ГАЗ-3110: особенности электросхемы


Каждый автовладелец должен разбираться в электросхеме своего автомобиля. Эти знания помогут при необходимости выполнить ремонт проводки и найти неисправность. Несмотря на то, что автомобили отечественного производства не комплектуются таким количеством приборов и устройств, как импортные авто, их схемы также достаточно сложные. Что представляет собой электросхема ГАЗ-3110, какие неисправности для нее характерны и что нужно знать о профилактике — читайте в этой статье.

Электрическая схема

Особенности электрооборудования

Схема электрооборудования ГАЗ включает в себя такие подсистемы:

  • систему запуска мотора;
  • зажигания, в которую входят распределитель, свечи, катушка и т.д.;
  • внешнее освещение авто, в том числе противотуманная оптика, световая сигнализация и поворотники;
  • приборная панель;
  • освещение салона, а также все устройства, установленные в нем;
  • система обогрева — печка;
  • стеклоочистительный узел;
  • устройство корректировки освещения фар;
  • система управления двигателем на микропроцессоре;
  • монтажный блок предохранительных устройств.

Фотогалерея «Схемы подключения подсистем»




Возможные неисправности проводки

Какие неисправности в работе проводки ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер, ГАЗ 31029 или любой другой модели могут произойти:

Читайте также: