Схема подрулевого переключателя ваз 2114

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как заменить подрулевой переключатель дворников

Подрулевой переключатель

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Неисправности правого подрулевого переключателя:

    . . .
  • Не работает задний дворник.
  • Не работает задний омыватель.

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Как снять подрулевой переключатель?

Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.
Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

  1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
  2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
  3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
  4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
  5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
  6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

Как установить подрулевой переключатель?

Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.

Подрулевой переключатель от Шевроле Нива

В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!

Замена переключателя поворота на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Замена переключателя поворота на ВАЗ

Примечание!
Для замены переключателя вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой, а так же гаечным ключом для того чтобы ослабить гайку крепления минусового провода аккумуляторной батареи, потому что замена переключателя производится только лишь на обесточенном автомобиле!

Краткое содержание:

Когда нужно менять переключатели?
Он подлежит замене в разных случаях, кто то его меняет когда он ломается, кто то из-за других причин, но чтобы вы хоть маленько понимали какие он функции выполняет в автомобиле, мы вам кратко нашем:
Переключатель во-первых включает и выключает поворотники, а так же регулирует скорость работы дворников стекол автомобиля (Это второй переключатель), но если он выйдет из строя и у него выйдут из строя выводы к которым подсоединяются провода, то ничего работать вообще не будет, то есть у вас сгорели выводы переключателя поворота или же сними ещё что то случилось, то при нажатии на переключатель при повороте он не будет работать вообще, ни в лево не в право!

А так же при выходе из поворота, неисправный переключатель может не выключаться сам а его придётся вам отключать автоматически, что очень неудобно да и в основном об этом забывают многие и при этом едут с поворотником до самого дома, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге.

Как заменить под рулевой переключатель на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Оба переключателя заменяются абсолютно идентично, поэтому мы не стали расписывать инструкцию по замене обоих переключателей, а написали инструкцию лишь по замене одно самого часто ломающегося, переключателя поворота!

Снятие:
1) В самом начале операции, снимите верхний и нижний кожух с рулевой колонки. (О том как снять верхний и нижний кожух, читайте в статье под названием: «Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ»)

2) Затем когда кожух будет снят, разыщите на вверху и внизу два пластмассовых фиксатора благодаря которым данный переключатель и держится так сказать в сомом седле (Более подробно о том где находятся данные фиксаторы, см. в низу в рубрике: «Для новичков!» они там указаны стрелками на фото), а когда вы данные фиксаторы разыщите, аккуратно возьмите за ниж рукой и утопите в сторону к самому основания переключателя и тем самым просто потяните аккуратно за него и он выйдет.

Нажатие на удерживающие фиксаторы переключателя и извлечение его из установленного места

3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.

Отсоединение колодки проводов от под рулевого переключателя

Примечание!
Данную колодку можно так же отсоединить прямо в тот момент когда переключатель ещё не будет вынут из седла (Данный пример показан на фото и на видео-ролике который расположен чуть ниже), но это только не очень удобно, да и если колодка зацепится за что ни будь, или если вы раньше времени опустите её вниз то сможете погнуть выводы у старого переключателя, ну всё же смотрите сами, потому что не всем людям нужна эта статья именно для замены, найдутся и те которым просто нужно будет снять переключать для доступа к узлам рулевого управления!

Отсоединение колодки проводов на установленном переключатели

Установка:
Новый переключатель устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Для новичков!
Вопрос: Где располагаются пластмассовые фиксаторы, под рулевого переключателя?
Ответ:

Снятие под рулевого переключателя из основания

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять переключатель поворота, вы сможете увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Установка подрулевых переключателей от Шевроле Нивы в ВАЗ 2113, 2114, 2115 и соответствие размеров подрулевых переключателей ВАЗ и Шевроле Нивы

Видел у многих переключатели от шнива на пятнахах/четырках. Решил и я себе поставить.

Установка подруалевых переключателей от Chevrolet Niva в ВАЗ 2115

Вот такие переключатели

Есть два лагеря мнений по этому поводу: удобно и неудобно. Действительно они короче. Но я быстро привык. Сегодня поездил чуток, в принципе нормально. Также пишут, что надо подпиливать верхнюю крышку кожуха рулевой колонки, так как при включении третьей скорости стеклоочистителей рычаг переключателя упирается в кожух. Лично у меня такой проблемы не возникло.
Процесс установки весьма прост. Допиливать ничего не надо, встают в штатные места, фишки идентичны.
Кратко опишу процесс:
1. Снимаем кожухи рулевой колонки (руль можно опустить для удобства). Нужно открутить 3 болта и 3 самореза на нижнем кожухе (на болты крепится верхняя крышка к нижней, на саморезах сидит нижняя крышка):

clip_image002.jpg

clip_image003.jpg

2. Снимаем фишки с переключателей, отгибаем пластмассовые защёлки и вынимаем переключатели (фото нет, но там понятно)
3. Надеваем фишки на шнивовские переключатели, вставляем их. Получаем что-то такое:

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

4. Проверяем, всё ли работает.
5. Собираем всё обратно (сначала прикручиваем на саморезы нижнюю крышку, затем на болты верхнюю). Получаем вот такое:

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

6. Получаем удовольствие от проделанной работы

Есть одно маленькое несоответствие: на пятнаховских переключателях если потянуть на себя рычаг переключателя стеклоочистителя включается омыватель, на нивовских же такое действие включает стеклоочистель задней двери (на 2114/2113 он включается перемещением рычага вперёд), но это не проблема, если тянуть дальше на себя, то включается омыватель, так что никаких проблем для себя лично я не увидел.
Переключатели работают практически бесшумно, выглядят симпатичнее восьмёрочных (переключатель поворота первые несколько раз щёлкает, но потом работает практически бесшумно).
В дальнейшем попытаюсь найти и поставить пыльники от переключателей УАЗ Патриот (говорят, переключатели от него тоже подходят, но я не стал экспериментировать)

clip_image009.jpg

Также видел, что подходят от Opel Astra, но они, наверное, и стоят не сильно дёшево.

2. Соответствие размеров подрулевых переключателей ВАЗ 2108 и Шевроле Нивы

У многих видел замену стоковых подрулевых переключателей на переключатели от ШНИВЫ. Судя по отзывам внешним видом не довольных не было, а вот по поводу удобства мнения поделились на два лагеря:
— те, кто считает, что тянуться от руля до переключателей стало далеко и не удобно;
— и те кому расстояние от руля до переключателей в самый раз.

Долго размышлял над всем этим, взвешивал ЗА и ПРОТИВ, и все же любопытство взяло верх.

— Переключатель поворота 21230 — 1шт (362руб)

Соответствие размеров подрулевых переключателей ВАЗ 2108 и Шевроле Нивы

— Переключатель стеклоочистителя 21230 — 1шт (405руб)

clip_image011.jpg

Подрулевые переключатели от ШНИВЫ и стоковое взаимозаменяемы, поэтому не требуют ни каких доработок при установке. Режимы их работы полностью совпадают.

Для замены подрулевых переключателей необходимо:

— Крестовой отверткой открутить 3 винта и демонтировать верхнюю половину кожуха рулевой колонки (для удобства демонтажа рулевую колонку можно опустить вниз);

clip_image012.jpg

— Сжав язычки крепления извлечь стоковые подрулевые переключатели из рулевой колонки и отсоединить их от разъемов;
— Установить подрулевые переключатели от ШНИВЫ в обратном порядке;
— Установить верхнюю половину кожуха рулевой колонки на место.

clip_image013.jpg

clip_image014.jpg

Многие в своих комментариях спрашивают на сколько подрулевые переключатели стали дальше от руля и просят указать конкретные числа. Специально замерил размеры и выношу их для Вашего обозрения.

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

clip_image020.jpg

clip_image021.jpg

clip_image022.jpg

Несомненно, подрулевые переключатели от ШНИВЫ лучше вписываются в интерьер салона чем стоковые. Что касаемо удобства думаю это дело привычки. Во всяком случая поездив с ними я ни каких неудобств не испытал.

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.

Замена подрулевых переключателей (для применения на моделях Ваз 2113 / 2114 / 2115)


Как заменить подрулевой переключатель (улитку) на Лада Веста или XRAY
схема рулевого управления весты и xray

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку «Купить». Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран — доллары.

После нажатия на кнопку «КУПИТЬ» Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку «Оплатить банковской картой» откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Схема разборки приборной панели и снятия детали:

  • Чтобы чинить рулевой переключатель, следует обесточить авто, поскольку работы будут проводиться на электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
  • После необходимо разобрать кожух рулевой колонки;
  • При помощи Т20 снимаются первый и второй болты крепления;
  • Крестовой отвёрткой окручиваются два винта;
  • Далее следует разобрать рычаг и внимательно осмотреть переключатель и электропроводку;

Наиболее частой причиной неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря необходимо открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы самостоятельно, не составит особого труда: нужно подготовить пару более гибких проводков, паяльник и припой. После припаивания сборка осуществляется в обратном порядке.


Важно! Во время надевания переключателя света на контактный штырь, следует соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать рычажок.

Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

ФУНКЦИИ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

Левый переключатель выполняет следующие функции:

  1. Выключены все внешние источники света.
  2. Включатель габаритов, подсветки органов управления и приборов, подсветки номера.
  3. Электропереключатель «дальний — ближний».
  4. Включатель противотуманных фар.
  5. Включатель заднего противотуманного фонаря.
  6. Кнопка сигнала.
  7. Электропереключатель указателей поворота. (Производится переводом рычага вверх (правый) и вниз (левый)). Поэтому он на рисунке не указан.


РИС.2. Функции левого подрулевого переключателя

  • Чтобы посигналить, надо нажимать кнопку на левом электропереключателе, обозначенную синей стрелкой.
  • Габариты включаются поворотом электропереключателя в положение 2.
  • Чтобы «моргнуть» фарами надо слегка потянуть левый подрулевой переключатель на себя и отпустить его. Он должен вернуться в первоначальное положение.
  • Для постоянного включения дальнего света фар, надо повернуть рукоятку в положение 3 и потянуть подрулевой переключатель на себя до фиксации его в этом положении. При этом на щитке должна загореться синяя лампочка, она сигнализирует о том, что включён дальний свет.
  • Для включения ближнего света, надо ещё раз потянуть электропереключатель на себя, до следующей фиксации ручки.
  • Для того чтобы включить противотуманные фары, надо установить крайнюю рукоятку в положение 2 затем следующую в положение 4. При этом в щитке приборов загорается соответствующая лампочка.
  • Задний противотуманный фонарь включается поворотом рукоятки в положении 5. На щитке должна загореться соответствующая лампочка. Также при включении заднего противотуманного фонаря включаются и передние противотуманные фары.
  • Включаются поворотники переводом левого подрулевого рычага вверх или вниз до фиксации. Вверх для включения правого поворота, вниз для включения левого поворота.
  • Когда вы закончили манёвр поворота и возвращаетесь к прямолинейному движению, вы соответственно возвращаете руль в исходное положение. При этом подрулевой переключатель автоматически отключится.
  • Можно также и кратковременно включать повороты, надо просто повернуть слегка рычаг в нужное положение. Как только сработает указатель поворота один либо два три раза, следует отпустить переключатель и он, отключив указатель, вернётся в исходное положение.
  • Правый подрулевой переключатель на Рено Логан управляет дворниками и омывателем лобового стекла.

Кнопка на торце правого электропереключателя предназначена для отображения данных на бортовом компьютере. Кнопка показана красной стрелкой на рисунке приведённом ниже:


РИС.3. Правый подрулевой переключатель

Правый переключатель выполняет следующие функции:

  • Омыватель и дворники работают только при включённом зажигании.
  • Дворники включаются при переводе правого рычага переключателя вниз.
  • При первом положении дворники работают прерывисто.
  • При втором положении дворники работают постоянно, но с низкой скоростью.
  • При третьем положении дворники работают постоянно, с высокой скоростью.
  • Чтобы включить омыватель, надо потянуть правый рычаг на себя, при этом струи воды брызгают на лобовое стекло.
  • Чтобы одновременно сработали и дворники, и подавалась вода, надо правый рычаг потянуть на себя и вниз. Тогда одновременно будет брызгать вода, и работать дворники, очищая тем самым лобовое стекло от грязи.

РЕМОНТ ПОДРУЛЕВОГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ

У меня в одно время пропал сигнал, поэтому решил, сначала покопаться в интернете, спросить у знающих людей. И выяснилось что, оказывается у Рено Логан это болезнь. Чаще всего у них пропадает сигнал, вследствие того, что левый рычаг находится постоянно в действии. Он отвечает за много функций и поэтому часто используется. В нём применяются провода, изготовленные из сталистой меди. Они очень жёсткие и часто обламываются! Для снятия и ремонта подрулевого переключателя нам понадобятся следующие инструменты:

  • Отвёртка крестообразная
  • Маленькая, тонкая плоская отвёртка
  • Ключи ТОРКС Т10 и Т20

Прежде чем приступать к ремонту, в первую очередь надо обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Затем поворачиваем руль влево на 90° относительно нейтрального положения. Это нам понадобится впоследствии, при снятии самого левого переключателя. Ключом ТОРКС Т20 откручиваем снизу два винта крепления кожуха рулевой колонки. Снимаем сначала верхнюю часть, отстёгивая по пути защёлки.

Затем снимаем нижнюю часть кожуха. Вот тут Вы должны увидеть, почему мы повернули руль на 90 градусов. Сам электропереключатель крепится к рулевой колонке с помощью двух винтов под крестообразную отвёртку. Откручиваем их, и снимаем разъем, который присоединён на переключатель. Сняв рычаг в сборе внимательно осматриваем, особенно надо обратить внимание на провода.

У меня сразу было видно, что обломаны провода чёрный и красный, припаянные к штырю, который находится внутри самого рычага. Этот штырь крутится при переключении света, габаритов. И провода при этом работают на излом. Тем более что они действительно жёсткие и не гибкие.


РИС.4. Штырь переключателя

Для извлечения штыря переключателя, надо сначала разобрать его корпус.

На рисунке ниже показано, что надо открутить и какие защёлки отстегнуть:


РИС.5. Корпус переключателя

Затем надо снять кнопку сигнала. Её нужно поддеть, чем-нибудь тонким и плоским, например, маленькой плоской отвёрткой.

Аккуратно просовываем в щель между кнопкой и рычагом отвёртку и поддев крышечку, извлекаем её.

РИС.6. Место извлечения кнопки

Для наглядности привожу иллюстрацию, где показана снятая кнопка. Чтобы вам было более понятно, как её извлечь.

РИС.7. Снятая кнопка

Затем надо снять крайний переключатель, который закреплён с помощью защёлок на штыре. Поэтому его надо сильным, но аккуратным движением стянуть со штыря.

Для наглядности покажем защёлки:


РИС.8. Защёлки на штыре

Новые провода, приготовьте заранее, более гибкие и мягкие, чтобы не ломались. Сечением примерно 0,5 мм². Кстати, для этого хорошо подходят провода от нерабочего блока питания компьютера. Видео Ютуб:

Проделав ремонт подрулевых переключателей, собираем все в обратном порядке. Поставим на место и все должно заработать должным образом.


Ремонт подрулевого переключателя на автомобиле Рено Логан является нечастой процедурой, так как выход из строя узлов электроники машины в этом месте не является «детской болезнью» данного авто.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Замена и ремонт подрулевого шлейфа

Треск в районе рулевого переключателя при повороте руля и появление на приборной панели сигнала о неисправности подушки безопасности свидетельствует о повреждении рулевого шлейфа. Проблема чаще всего возникает из-за повреждённой ленты, внутри которой находятся медные провода. Чтобы заменить элемент, необходимо выполнить следующие действия:

  • Колёса устанавливаются в ровное положение, без блокировки;
  • Снимаются верхний и нижний кожухи рулевой колонки (3 винта откручиваются отвёртками Т20);
  • После убирается подушка безопасности и руль;
  • Отсоединяются контакты, идущие к клаксону и к земле;
  • Далее следует снять подрулевые переключатели и поддеть отвёрткой круглую крышку, чтобы добраться до шлейфа.

Шлейф намотан спиралью: в процессе обслуживания он раскручивается и закручивается. Снять его можно, отжав крепёжный фиксатор. После следует найти места излома и, зачистив проводки, аккуратно запаять их. Сборка выполняется в обратном порядке.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

Схема разборки приборной панели и снятия детали:

  • Чтобы чинить рулевой переключатель, следует обесточить авто, поскольку работы будут проводиться на электронной части системы, а также повернуть руль на 90 градусов влево;
  • После необходимо разобрать кожух рулевой колонки;
  • При помощи Т20 снимаются первый и второй болты крепления;
  • Крестовой отвёрткой окручиваются два винта;
  • Далее следует разобрать рычаг и внимательно осмотреть переключатель и электропроводку;

Наиболее частой причиной неисправности джойстика являются отпаянные от штыря контакты. Для извлечения штыря необходимо открыть корпус переключателя. Разобраться в том, как припаять элементы самостоятельно, не составит особого труда: нужно подготовить пару более гибких проводков, паяльник и припой. После припаивания сборка осуществляется в обратном порядке.

Важно! Во время надевания переключателя света на контактный штырь, следует соблюдать особую осторожность, чтобы не сломать рычажок.

Если выполняется замена переключателя, то снятие элемента не различается с процессом демонтажа при ремонте, с той лишь разницей, что вместо проведения ремонта устанавливается новая деталь. Правый подрулевой переключатель снимается аналогичным образом. Причиной неисправности элементов может стать и залипшее реле, которое не срабатывает при включении фар из-за окислившихся контактов.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Функции подрулевых переключателей Рено Логан

В функции левого переключателя входит:

  • Выключение и регулировка внешних источников света;
  • Включение габаритов, освещение панели управления и номерного знака;
  • Переключение ближнего и дальнего света;
  • Включение противотуманок (ПТФ);
  • Включение заднего противотуманного фонаря;
  • Кнопка клаксона;
  • Переключение указателей поворотов.


В функции правого элемента входит управление стеклоочистителями (дворниками) и омывателем лобового стекла, а также отображение информации на бортовом компьютере.

За счёт того, что функции и их количество у деталей отличаются, поломка правого переключателя происходит значительно реже левого, соответственно, его ремонт выполняется не так часто.

Важным параметром при замене запчасти является её каталожный артикул — код, с учётом которого покупается деталь для последующей замены. Цена на новый элемент обычно высока, поэтому автовладельцы предпочитают не заменять переключатель, а отремонтировать его. Наиболее частой причиной поломки является перегорание электрических элементов.

Замена подрулевых переключателей ваз 2114

1.Откручиваем болтики крепления верхнего и нижнего кожуха руля.
2.Снимаем сами кожухи:
а)Снимаем нижний
б)Отключаем фишку аварийки
в)Снимаем верхний
3.Вытаскиваем старые дворники.
4.Ставим новые.


Подрулевой переключатель – рычажок, который находится на рулевой колонке сразу после самого руля. Традиционно, на европейских автомобилях устанавливается два подрулевых переключателя (с лева – переключатель поворотников, с права – переключатель дворников). На японских и иных автомобилях с правым расположением руля, переключатели находятся наоборот (с права – поворотники, слева – дворники).

Когда нужно снимать подрулевой переключатель?

Снимать подрулевой переключатель нужно для проверки и для его замены. Снять подрулевой переключатель на Самаре сможет даже девушка. Делов то там на пару минут!)

Признаки неисправности подрулевого переключателя

Основной признак неисправности подрулевого переключателя – это отсутствие отклика на нажатие. Но как правило, сам переключатель ломается редко, поэтому ниже я приведу ссылки на статьи, когда следует смотреть не только на подрулевой переключатель.

Неисправности правого подрулевого переключателя:

Неисправности левого подрулевого переключателя:

  • Не включается, не выключаются поворотники.
  • Не включается дальний свет.
  • Не моргает дальний свет.

Как снять подрулевой переключатель?

Как и писали выше, снять переключатель – дело двух минут.
Для этого нам понадобится крестовая отвертка.

  1. Первым делом откручиваем крестовой отверткой нижние и боковые крепления рулевой колонки (показано на рис).
  2. Отодвигаем рычаг фиксации руля в низ до упора и снимаем нижнюю накладку.
  3. Отключаем колодку проводов аварийной сигнализации от кнопки.
  4. Снимаем верхнюю накладку рулевой колонки.
  5. Сжимаем пружинные фиксаторы подрулевого переключателя и вынимаем из колонки.
  6. Снимаем контакты с подрулевого переключается.

Как установить подрулевой переключатель?

Устанавливать подрулевой переключатель нужно в обратном порядке.

Подрулевой переключатель от Шевроле Нива

В последнее время стало популярным менять обычные самаровские переключатели на переключатели Шевроле Нива. Действительно, нивовские переключатели смотрятся куда эстетичнее обычных самаровских, притом, что не нужно ничего переделывать! Встают как родные!

Замыкание контактов при переключении подрулевых переключателей (табл)


Номера замкнутых контактов отображаются на корпусе самого переключателя.

Примечание!
Для замены переключателя вам нужно будет запастись: Во-первых отвёрткой, а так же гаечным ключом для того чтобы ослабить гайку крепления минусового провода аккумуляторной батареи, потому что замена переключателя производится только лишь на обесточенном автомобиле!

Краткое содержание:

Когда нужно менять переключатели?
Он подлежит замене в разных случаях, кто то его меняет когда он ломается, кто то из-за других причин, но чтобы вы хоть маленько понимали какие он функции выполняет в автомобиле, мы вам кратко нашем:
Переключатель во-первых включает и выключает поворотники, а так же регулирует скорость работы дворников стекол автомобиля (Это второй переключатель), но если он выйдет из строя и у него выйдут из строя выводы к которым подсоединяются провода, то ничего работать вообще не будет, то есть у вас сгорели выводы переключателя поворота или же сними ещё что то случилось, то при нажатии на переключатель при повороте он не будет работать вообще, ни в лево не в право!

А так же при выходе из поворота, неисправный переключатель может не выключаться сам а его придётся вам отключать автоматически, что очень неудобно да и в основном об этом забывают многие и при этом едут с поворотником до самого дома, тем самым создавая аварийную ситуацию на дороге.

Как заменить под рулевой переключатель на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Оба переключателя заменяются абсолютно идентично, поэтому мы не стали расписывать инструкцию по замене обоих переключателей, а написали инструкцию лишь по замене одно самого часто ломающегося, переключателя поворота!

Снятие:
1) В самом начале операции, снимите верхний и нижний кожух с рулевой колонки. (О том как снять верхний и нижний кожух, читайте в статье под названием: «Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ»)

2) Затем когда кожух будет снят, разыщите на вверху и внизу два пластмассовых фиксатора благодаря которым данный переключатель и держится так сказать в сомом седле (Более подробно о том где находятся данные фиксаторы, см. в низу в рубрике: «Для новичков!» они там указаны стрелками на фото), а когда вы данные фиксаторы разыщите, аккуратно возьмите за ниж рукой и утопите в сторону к самому основания переключателя и тем самым просто потяните аккуратно за него и он выйдет.

3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.

Примечание!
Данную колодку можно так же отсоединить прямо в тот момент когда переключатель ещё не будет вынут из седла (Данный пример показан на фото и на видео-ролике который расположен чуть ниже), но это только не очень удобно, да и если колодка зацепится за что ни будь, или если вы раньше времени опустите её вниз то сможете погнуть выводы у старого переключателя, ну всё же смотрите сами, потому что не всем людям нужна эта статья именно для замены, найдутся и те которым просто нужно будет снять переключать для доступа к узлам рулевого управления!

Установка:
Новый переключатель устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Для новичков!
Вопрос: Где располагаются пластмассовые фиксаторы, под рулевого переключателя?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно об том как поменять переключатель поворота, вы сможете увидеть в видео-ролике который расположен чуть ниже:

Схема подрулевого переключателя ваз 2114


Подрулевой переключатель – рычажок, который находится на рулевой колонке сразу после самого руля. Традиционно, на европейских автомобилях устанавливается два подрулевых переключателя (с лева – переключатель поворотников, с права – переключатель дворников). На японских и иных автомобилях с правым расположением руля, переключатели находятся наоборот (с права – поворотники, с лева – дворники).

Замена

Снятие:

1) В самом начале операции, снимите верхний и нижний кожух с рулевой колонки. (О том как снять верхний и нижний кожух, читайте в статье под названием: «Замена кожуха рулевой колонки на ВАЗ»)

2) Затем когда кожух будет снят, разыщите на вверху и внизу два пластмассовых фиксатора благодаря которым данный переключатель и держится так сказать в сомом седле (Более подробно о том где находятся данные фиксаторы, см. в низу в рубрике: «Для новичков!» они там указаны стрелками на фото), а когда вы данные фиксаторы разыщите, аккуратно возьмите за ниж рукой и утопите в сторону к самому основания переключателя и тем самым просто потяните аккуратно за него и он выйдет.

3) Когда данный переключатель выйдет из седла, с обратной стороны к нему (Вы сразу увидите), будет подсоединена большая колодка с проводами, так вот эту колодку от переключателя тоже аккуратно отсоедините потянув для этого за неё, тем самым она и выйдет.

Примечание!

Данную колодку можно так же отсоединить прямо в тот момент когда переключатель ещё не будет вынут из седла (Данный пример показан на фото и на видео-ролике который расположен чуть ниже), но это только не очень удобно, да и если колодка зацепится за что ни будь, или если вы раньше времени опустите её вниз то сможете погнуть выводы у старого переключателя, ну всё же смотрите сами, потому что не всем людям нужна эта статья именно для замены, найдутся и те которым просто нужно будет снять переключать для доступа к узлам рулевого управления!

Установка:

Новый переключатель устанавливается на своё место в обратном порядке снятию.

Инструкция: ремонт гидрокорректора фар.

Как отрегулировать свет фар, материал доступен по ссылке.

Схема


Для включения следующих световых сигналов поверните ручку рычага включения фар/ указателей поворотов (рис. 1.54).

Положение 1 – стояночные, задние фонари, подсветка номерных знаков, фонари боковых габаритов и подсветка приборной панели.

Индикаторная лампа задних фонарей (зеленая) на приборной панели указывает, что задние фонари включены.

Положение 2 – фары и все перечисленное выше освещение.

Положение 3 («AUTO») – фары и/или все перечисленное освещение в положении 1.

Они включаются и выключаются автоматически в зависимости от окружающего освещения.

При въезде в темный туннель, гараж и т.д. для включения фар, по мере необходимости, поверните ручку в положение 2.

Как заменить подрулевой переключатель ваз 2114

На ВАЗ 2114 сломался подрулевой переключатель дворников ( научным языком подрулевой переключатель омывателей и очистителей стёкол). Причём сломался пополам в таком месте, где сломать его и с усилием очень сложно. Поэтому в этой статье я отойду от темы наших любимых информационных технологий и напишу о замене подрулевого переключателя дворников на ВАЗ 2114, так как ездить без него проблематично:) Заменить подрулевой переключатель возможно своими силами, стоит эта деталь в магазине 220 рублей.

Итак подрулевой переключатель состоит из двух переключателей и их соединителя, закреплённого на кронштейне вала рулевого управления. Для начала работы отсоединяем клемму "-" аккумуляторной батареи. Затем крестообразной отвёрткой отворачиваем 3 винта, скрекляющих верхний и нижний кожухи рулевой колонки. Один слева под рулём и два справа со стороны замка зажигания. Этой же отвёрткой отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к соединителю подрулевых переключателей и два самореза крепления нижнего кожуха к кронштейну рулевой колонки. Переводим рулевое колесо в крайнее нижнее положение. И снимаем нижний кожух рулевой колонки, выводя рычаг из его прорези. Затем, нажимая на нижний и верхние фиксаторы, отсоединяем подрулевой переключатель от соединителя и меняем на исправный в обратном порядке. При замене подрулевого переключателя поворота(дворников) ВАЗ 2114 рулевое колесо снимать не нужно. Проблема будет только в том, как закрепить кожух обратно, но и это делается довольно быстро без серьёзных усилий.

Из данной статьи мы научились менять подрулевой переключатель дворников на ВАЗ 2114 своими руками, если статья оказалась для Вас полезной, пожалуйста поделитесь ей со своми друзьями

©2013-Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

Я заменил переключатель поворотов и он некачественно работает. Включаю поворот (правый и левый), он моргает один раз, 2 раз есть звук, но уже без моргания лампочки поворотов, на 3-ий и далее отсутствует и звук, и моргание. Разбирал заново и ставил несколько раз. Аварийный сигнал работает без нареканий, предохранители так же в порядке.

Цепь питания поворотников ВАЗ 2114 включает в себя подрулевой переключатель, реле, предохранитель, клавишу включения аварийной сигнализации, лампы и проводку.

Каждый из этих элементов выполняет свою функцию. Переключателем осуществляется подача питания на необходимые лампы. Дополнительно напряжение может подаваться через клавишу «аварийки», в обход переключателя. Чтобы уберечь проводку от возможного короткого замыкания проводки поворотников, в цепь включены предохранители.

Реле же отвечает за прерывание горения ламп, то есть этот элемент обеспечивает мигание поворотников. К тому же оно дает возможность определить исправность всех ламп. Если хоть одна лампа перегорит, частота мигания всех поворотников, а также контрольной лампы на приборной панели возрастет вдвое.

Если после замены подрулевого переключателя возникли проблемы с работой этой световой сигнализации, в данном случае разовое срабатывание ламп – виновато в этом реле.

Здесь все просто – если бы неисправен был переключатель, то поворотники либо вообще не срабатывали, либо же работали в каком-то одном режиме, к примеру, правые поворотники мигали, а левые – нет.

Предохранители тоже отпадают, поскольку при их перегорании питание не подавалось бы в цепь, то есть повороты вообще не работали.

Реле – деталь не дорогостоящая, поэтому его проще заменить, чем отремонтировать.

И все же перед заменой данной комплектующей рекомендуется вначале проверить его работоспособность. Для этого можно позаимствовать с другого авто данный элемент или же установить свое реле на другую машину.

Произвести замену несложно. На ВАЗ 2114 этот элемент располагается в блоке предохранителей. Под крышкой этого блока нанесена схема расположения всех предохранителей и реле, по ней можно легко найти необходимый элемент.

Если же схемы нет, то определить необходимое его просто – оно располагается в верхнем ряду, второе слева. Крепления у него никакого нет, оно просто установлено своими штекерами в разъемы.

Стоит отметить, что приобретать и устанавливать на авто необходимо реле только рекомендованное заводом-изготовителем, в данном случае модель — 493.3747. Возможна и установка аналогов, которых сейчас много на рынке, но предварительно следует поинтересоваться рабочими параметрами, обычно нанесены на корпус. У вышедшего из строя и приобретаемого элементов характеристики должны полностью совпадать.

Остается только установить новый элемент в блок предохранителей и проверить работоспособность поворотников.

Последние комментарии:

  • Игорь: Нет у меня штуцера, дроссель электронный, как быть
  • Денис: Всем привет.на вентелятори провода к чему цепляться?
  • Вова: Сделал все как на картинке , только не установил новый прикуриватель.П [. ]
  • Мухтар: Ребята саламалейкум всем у меня такая проблема стрелки на панели а име [. ]
  • Виталий: Здравствуйте,у меня ваз 2115.Недавно столкнулся с такой проблемой-при [. ]

Проверка и замена подрулевых переключателей

Положения рычагов подрулевого переключателя:
жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные, пунктирными – нефиксированные положения рычагов


Исправность подрулевых переключателей определяют, проверяя правильность замыкания контактов при различных положениях рычагов (см. рис и табл. в конце статьи).

Номера контактов переключателя указателей поворота и света фар типа 69.3709.


Номера контактов переключателя очистителя и омывателя стекол типа 70.3709.


1. Снимите верхнюю и нижнюю облицовки рулевой колонки (см. «Снятие и установка облицовок рулевой колонки»).

2. Снимите выключатель аварийной сигнализации (см. «Замена выключателя аварийной сигнализации»).

3. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель указателей поворота и света фар из основания подрулевых переключателей…


4. …и отсоедините от него колодку жгута проводов.


5. Сжав два пластмассовых фиксатора, выньте переключатель очистителя и омывателя стекол из основания подрулевых переключателей и отсоедините от него колодку жгута проводов.


6. Для проверки переключателей подключите контрольную лампу на 12 В к соответствующим контактам, указанным в табл. 9.3 и 9.4 (в данном случае показана проверка включения левого указателя поворота). Переведите рычаг переключателя в положение, соответствующее проверяемым контактам, – лампа должна загореться. В противном случае переключатель неисправен.


7. Установите подрулевые переключатели в порядке, обратном снятию.

Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателей поворота и света фар:


Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя стеклоочистителя и омывателя:

Читайте также: