Схема полного привода уаз профи

Обновлено: 16.05.2024

УАЗ Профи Патриот

УАЗ Профи – новый коммерческий автомобиль с высокой грузоподъемностью, экономичным сервисным обслуживанием и широким спектром функциональных возможностей.

В сентябре 2017 года на ульяновском заводе стартовало серийное производство грузовика, который пополнил модельный ряд бренда. Машина впервые была представлена на Московской международной выставке коммерческого транспорта Comtrans-2017. Осень текущего года – старт продаж авто.

Грузовой автомобиль оборудован модернизированным 147-сильным бензиновым мотором ZMZ PRO объемом 2,7 литра.

Производитель позаботился о безопасности, уже в базовом исполнении оснастив грузовик УАЗ Профи подушкой безопасности водителя и системами ABS и EBD.

Назначение

Автомобиль УАЗ Профи предназначен для перевозки различных грузов небольшой массы. В зависимости от установленного кузова машина может перевозить жидкие и твердые грузы. Машина используется в коммерческих целях. Комфортный салон автомобиля УАЗ Профи позволяет преодолевать большие расстояния без усталости оператора. Для снижения травмоопасности модель оборудована водительской подушкой безопасности.

УАЗ Профи

Полноприводная версия позволяет комфортно передвигаться как по асфальтовому покрытию хорошего качества, так и по бездорожью. Это удобно при необходимости доставить груз в отдаленные от дорог общего пользования населенные пункты. В зимнее время года полноприводная версия автомобиля УАЗ Профи используется для движения по заснеженным дорогам.

Технические характеристики

Машина имеет высокие технические характеристики, благодаря которым может использоваться для перевозки грузов на большие расстояния. Высокие показатели проходимости дают возможность автомобилю передвигаться за пределами дорожного полотна, вне зависимости от погодных условий. Так же можете прочитать про УАЗ Хантер электрическая схема.

Двигатель

Производитель установил на автомобиль УАЗ Профи бензиновый силовой агрегат. Распределенный впрыск топлива делает работу мотора плавной при различных оборотах.

Двигатель отличается высокой мощностью и низким расходом топлива. Характеристики силовой установки:

  • Тип мотора – четырехтактный бензиновый;
  • Подача топлива – распределенный впрыск;
  • Количество рабочих цилиндров – 4;
  • Расположение цилиндров – рядное, вертикально;
  • Общий объем цилиндров – 2693 см3;
  • Количество впускных и выпускных клапанов – 8 впускных и 8 выпускных;
  • Вид используемого топлива – бензин;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 95.5 мм;
  • Ход поршня от верхней до нижней мертвой точки – 94 мм;
  • Максимальная мощность силового агрегата – 150 лошадиных сил;
  • Средний расход топлива УАЗ Профи – 12 литров на 100 км.

Объем топливного бака автомобиля составляет 72 литра. При таком объеме расход топлива УАЗ Профи на 100 км позволяет преодолевать большие расстояния без дозаправки.

Мотор запускается электрическим стартером. Управление стартером дистанционное. При включении устройства срабатывает втягивающее реле, вводящее шестерню привода в зацепление с маховиком. Поле запуска мотора шток реле возвращается в обратном направлении под действием пружины.

Система смазки двигателя комбинированная. Детали смазываются маслом под давлением, создаваемым насосом шестеренчатого типа. Разбрызгивание масла под клапанной крышкой смазывает детали газораспределительного механизма.

Жидкостное охлаждение позволяет использовать машину как в зимнее, так и в летнее время года. Антифриз охлаждается в радиаторе, установленном в передней части авто. Жидкость циркулирует в системе охлаждения под воздействием водяной помпы с ременным приводом.

Двигатель устанавливается на раму автомобиля. Для снижения вибрации предусмотрены эластичные подушки. Простота конструкции позволяет устранять мелкие неисправности мотора человеку, имеющему минимальные знания в области техники.

Ходовая часть

Производитель выпускает авто УАЗ Профи с двумя вариантами колесной формулы – 4х4 и 4х2. Полноприводный автомобиль УАЗ Профи имеет зависимую подвеску. Передняя и задняя ось выполнена в виде ведущих мостов.

Задняя подвеска полноприводной и заднеприводной версии автомобиля не имеет отличий в конструкции. Задний мост установлен на полуэллиптических рессорах. Конструкция рессор отличается от предшествующих моделей Ульяновского завода. Рессора автомобиля УАЗ Профи крепится к мосту с нижней стороны стремянками. Благодаря этому грузовик едет плавно и не проседает при загрузке.

Передняя ось заднеприводной версии установлена на пружинах. Они устанавливаются в специализированные кронштейны на передней балке и раме. Поворотные кулаки шарнирно соединены с балкой шаровыми опорами. Колесные механизмы передней оси автомобиля не имеют привода и используются для управления транспортным средством. Для снижения уровня колебаний при движении машины УАЗ Профи на передней оси установлены гидравлические амортизаторы.

Передняя ось полноприводного автомобиля УАЗ Профи – ведущий мост. Он установлен на пружинах и оборудован амортизаторами. Крутящий момент к колесным механизмам передается через ШРУЗы. Такая конструкция сократила минимальный радиус разворота.

Тормозная система

Автомобиль УАЗ Профи 4х4 и 4х2 оснащен гидравлической тормозной системой. Тормозные механизмы передней и задней оси отличаются. Задний механизм состоит из тормозного барабана, колодок с фрикционными накладками и рабочего цилиндра. При нажатии педали тормоза давление жидкости воздействует на поршни рабочего цилиндра. Они прижимают колодки к барабану затормаживая автомобиль. Движение колодок в обратном направлении осуществляется силовой пружиной.

Передняя ось авто оборудована дисковыми тормозами. Механизм затормаживается суппортом, прижимающим колодки к диску. Жидкость к поворотным механизмам передней оси подается по эластичным шлангам.

Давление тормозной жидкости в системе создается главным цилиндром. Для снижения усилий водителя при нажатии на педаль предусмотрен вакуумный усилитель.

Стояночный тормоз автомобиля УАЗ Профи установлен на трансмиссии. Он выполнен в виде барабана и колодок с фрикционными накладками. Привод разжимного механизма – тросовый. При включении стояночного тормоза разжимающиеся колодки блокируют карданный вал машины. Стояночный тормоз УАЗ Профи действует только на карданный вал задней оси.

Трансмиссия

Производитель устанавливает на УАЗ Профи механическую коробку переключения передач. Механизм корейского производства имеет 5 передач для движения вперед и 1 назад. Трансмиссия отличается в зависимости от версии авто.

УАЗ Профи 4 на 4 с двухрядной или однорядной кабиной имеет раздаточную коробку передач. Раздатка необходима для распределения крутящего момента между передним и задним мостом автомобиля. Она имеет пониженную и повышенную передачу. Понижение крутящего момента передающегося к колесным механизмам улучшает показатели проходимости транспортного средства. Раздаточная коробка жестко установлена на корпус КПП. Управление раздаточной коробкой дистанционное механическое. Осуществляется двумя рычагами, расположенными в кабине авто.

Крутящий момент передается от раздаточной коробки передач к ведущим мостам. Задний мост постоянно включенный, оборудован редуктором планетарного типа. Колесные механизмы приводятся в действие полуосями. Задний редуктор оснащен межколесным дифференциалом. Передний мост принудительно отключаемый.

СПРАВКА: Вне зависимости от комплектации, УАЗ Профи может дополнительно укомплектовываться блокировкой межколесного дифференциала заднего моста. Блокировка улучшает показатели проходимости.

У моделей с задним приводом раздаточная коробка отсутствует. На корпус коробки переключения передач производитель устанавливает специализированную приставку. Благодаря приставке, карданные валы полноприводной и заднеприводной версий одинакового размера.

Электрооборудование

Схема электропроводки автомобиля UAZ Profi выполнена по однопроводному принципу. Это означает, что потребители имеют общий минусовой контакт, которым является корпус транспортного средства.

Питание электрооборудования осуществляется аккумуляторной батарей напряжением 12 Вольт. Для питания электрооборудования при работающем моторе предусмотрен генератор постоянного тока. Он осуществляет заряд аккумулятора. Генератор имеет ременной привод.

Для защиты бортовой сети от перепадов напряжения в цепь включено реле регулятор.

Двигатель запускается электрическим стартером. Плюсовой провод от аккумуляторной батареи подключается к стартеру.

Автомобиль имеет систему световой сигнализации. Она необходима для обозначения маневра в любое время суток. К световой сигнализации относятся:

  • Передние и задние указатели поворотов;
  • Фонари сигналов торможения;
  • Фонарь движения задним ходом.

Для безопасного движения грузового авто по дорогам общего пользования в темное время суток производитель оборудовал УАЗ Профи наружным освещением. Фары наружного освещения имеют три режима – ближний, дальний свет и габаритные огни. Дополнительно на UAZ Profi устанавливаются противотуманные фары. Они расположены в переднем бампере машины.

Салон машины оборудован внутренним освещением. К нему относятся плафон, установленный над ветровым стеклом, освещение приборов и органов управления. Благодаря внутреннему освещению возможно комфортное использование авто в темное время суток.

Безопасность

Безопасность в базовой комплектации.

  • Впервые отечественный грузовой автомобиль оборудован подушкой безопасности!
  • 3-точечные ремни безопасности для пассажиров второго ряда
  • Крепления ISOFIX для установки детских кресел на втором ряду
  • Cистема ABS (антиблокировочная система)
  • Система EBD (система распределения тормозных усилий)
  • Регулировка по высоте ремней безопасности
  • Программируемая зона деформации капотного пространства при ударе — повышенная безопасность при лобовом столкновении
  • Капотная компоновка психологическая защищенность водителя и пассажиров

Конструкция авто

Автомобиль УАЗ Профи создан на раме, состоящей из двух продольных металлических профилей. Между собой они соединены поперечными балками. Прямоугольное сечение профиля позволило конструкторам усилить раму металлическими вставками. Благодаря этому улучшились прочностные характеристики рамы.

Габаритные размеры

Размеры транспортного средства позволяют маневрировать в ограниченных пространствах. Габаритно массовые параметры отличаются в зависимости от версии авто. Параметры автомобиля УАЗ Профи с двухрядной кабиной следующие:

  • Длина автомобиля от переднего бампера до заднего края кузова с закрытым бортом – 5.99 метра;
  • Высота от покрытия до верхнего края каркаса кузова – 2.52 метра;
  • Ширина по наружному краю боковых зеркал – 2.54 метра;
  • Высота кузова – 1.65 м;
  • Колея автомобиля УАЗ Профи по центрам колес – 1.6 м;
  • Дорожный просвет под картером редуктора заднего моста – 21 сантиметр;
  • Колесная база – 3.5 метра;
  • Длина платформы – 2.35 м;
  • Грузоподъемность машины – 1400 килограмм;
  • Полный вес грузопассажирского автомобиля УАЗ Профи – 3485;
  • Ширина кузова – выпускается в двух вариантах – 1.87 и 2.06 метра.

Параметры авто с однорядной кабиной:

  1. Длина машины от переднего бампера до заднего края – 5.94 метра;
  2. Ширина автомобиля по зеркалам – 2.315 м;
  3. Высота до верхнего края кузова – 2.52 м;
  4. Колея (расстояние между центрами колес одной оси – 1.6 м;
  5. Колесная база – 3.5 метра;
  6. Длина кузова – 3089 миллиметров;
  7. Ширина кузова – 1.87 – 2.6 метра;
  8. Клиренс УАЗ Профи в районе задней оси – 21 сантиметр;
  9. Грузоподъемность авто с удлиненным кузовом – 1510 килограмм.

Габариты кузова легкого грузовика делают его привлекательным для использования в коммерческих целях. Авто УАЗ Профи, грузоподъемность которого достигает 1.5 тонны, может передвигаться в ограниченных пространствах.

Интерьер и комплектация «полуторки»

Конфигурация салона нового УАЗ Профи с однорядной кабиной зависит от типа трансмиссии. В моноприводных версиях справа от кресла водителя устанавливается двухместный диван, так что в машине можно усесться втроем. Правда, оказавшемуся в центре седоку не позавидуешь – его ноги почти стопроцентно будут упираться в консоль, поэтому ни о каком комфортном размещении говорить здесь не приходится. Зато у трехместного варианта есть и свои плюсы, например, вместительный ящик под подушкой дивана, куда помещаются даже крупные вещи.

УАЗ Профи с 3-местной кабиной

Полноприводные модификации, по оценкам представителей ульяновского автозавода, должны оказаться намного популярнее заднеприводных. И с этим легко согласиться, ведь переход на 4WD обойдется всего в 37 тыс. рублей – пустяковая переплата за гарантированное снижение риска застрять где-нибудь на бездорожье. Однако в салоне УАЗ Профи с подключаемой передней осью уже не три, а только два посадочных места. В центре же, между двумя сиденьями, размещается внушительный бокс, в то время как на тоннеле рядом с рычагом КПП появляется еще одна рукоятка, с помощью которой включаются режим 4х4 и понижающая передача.

Архитектура и отделка салона УАЗ Профи оставляют приятное впечатление – рулевая колонка регулируется по наклону и вылету, приборы читаются хорошо, магнитола и блок управления климатом расположены удачно, присутствуют кармашки и отсеки для мелких и не очень предметов, пластик и материалы обивки неплохого качества, на потолке имеется полочка для документов формата А4.

В начальную комплектацию «Стандарт» (цена 749 000 рублей) включены электрические стеклоподъемники дверей, бортовой компьютер, зеркала с электроприводом и обогревом, центральный замок, подушка безопасности водителя, ABS и EBD.

Исполнение «Комфорт», за которое предлагается доплатить 50 000 рублей, порадует наличием кондиционера и охлаждаемого перчаточного ящика, обогрева лобового стекла, водительского кресла с регулируемой подушкой и поясничным подпором, подогрева передних сидений, магнитолы 1DIN с MP3/USB. Опционально можно установить мультимедийную систему с 7-дюймовым сенсорным экраном – цена такого удовольствия 22 500 рублей.

Внешний дизайн

В очертаниях кабины нового детища УАЗ легко проследить сходство с фронтальной частью кузова последнего Патриота. Однако разработчики постарались максимально дистанцировать модели и одновременно с этим снабдить Профи дополнительными функциональными элементами. Так передний бампер «полуторки» зашили стойким к внешним воздействиям черным пластиком, а колесные арки прикрыли аналогичными пластиковыми расширителями. Кроме того, корректировке подверглись решетка радиатора и головные фары. Последние по умолчанию оснащаются секциями ходовых огней, а вот противотуманки, занимающие места в специальных нишах бампера, появляются только в дорогой комплектации «Комфорт».

В целом, снаружи УАЗ Профи выглядит весьма симпатично и уж точно не хуже других представителей сегмента небольших коммерческих авто. Особенно ярко и выразительно смотрится версия с кабиной, окрашенной в зеленый «металлический» цвет. Помимо этого колера предлагаются еще четыре оттенка – белый, серебристый, темно-серый, черный.

Любопытная деталь в экстерьере новинки UAZ – это два варианта исполнения боковых зеркал. У модификаций с базовой грузовой платформой зеркала крепятся к компактным опорам, допускающим возможность электрической регулировки положения, тогда как у автомобилей с широкими бортами кронштейны куда более длинные и предусматривающие максимум наличие обогрева зеркал.

Самый крутой УАЗ Профи - тест-драйв «За рулем» (видео)

Бомбой на рынке УАЗ Профи не стал. По данным АЕБ, в 2018 году дилеры пристроили 4415 машин, а ГАЗели разошлись в количестве 54 628 штук. Ничего себе разница! Древние «буханки» и «головастики» и те популярнее полуторки почти вчетверо.

За полтора года продаж ульяновцы не смогли перебороть силу четвертьвековой репутации ГАЗели. Быть может, это удастся с появлением новых версий? Я взял полноприводный Профи с пятиместной кабиной (на таком мы еще не ездили) и неделю колесил по Подмосковью и немножко по Москве.

УАЗ Профи 4×4 с двойной кабиной

Длина / ширина / высота / база 5990 / 1990 / 2520 / 3500 мм
Количество мест 5
Внутренние длина / ширина грузовой платформы 2350 / 1870 мм
Снаряженная / полная масса 2225 / 3500 кг
Погрузочная высота* 991 мм
Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2693 см³; 110 кВт / 149,6 л.с. при 5000 об/мин; 235 Н·м при 2650 об/мин
Максимальная скорость 130 км/ч
Топливо / запас топлива АИ-92 / 68 л
Расход топлива при скорости 80 км/ч 11,6 л / 100 км
Трансмиссия полный привод; М5
* Замеры ЗР.

Проверка городом

Профи — машина довольно крупная, но в стесненном пространстве дискомфорта не доставляет. Хороший индикатор — возможность поперечной парковки во дворе и выезда с нее в один заход. В Профи аж шесть метров длины, но я влез с одного захода, хотя радиус разворота у полноприводной версии ощутимо больше: 7 метров против 5,9 метра у заднеприводной.

Пустой Профи вполне динамичен. Можно трогаться на второй передаче — благодаря 150‑сильному мотору ЗМЗ-Про со смещенной вниз тяговой характеристикой. Понятно, что сейчас мы в системе координат грузовой полуторки, а не легкового внедорожника. Пересаживаешься на Патриот с тем же двигателем — и динамики уже не хватает.

Широкий кузов при двухрядной кабине не ставят, эта опция за 8100 рублей — привилегия короткой версии. Зато зеркалá при узкой платформе — человеческие: с электроприводом, цивильным креплением и даже не сильно дрожащими стекляшками. Обзор через них уверенный, можно даже шустрить в потоке, как и положено «настоящему газелисту».

Совсем без мертвых зон не обошлось, но спасает тип кабины. Если смотреть через плечо, видишь не глухой железный угол, а огромное стекло задней двери. Маневры под острым углом абсолютно не напрягают. Разве что, сдавая назад, наружные зеркалá приходится опускать, чтобы контролировать бордюры и углы припаркованных машин. Не помешала бы дополнительная панорамная секция в нижней части зеркального элемента.

Мягкий характер

Задняя подвеска не раздражает «козлением», и машина проходит неровности очень мягко. В поворотах напрочь отсутствует ощущение, что легкую корму может переставить наружу. Даже «лежачие полицейские» не заставляют играть железный оркестр из бортов и дуг фургона.

Шумоизоляция для отечественного коммерческого автомобиля более чем достойная. За одним исключением. Электронного ограничителя скорости в Профи нет, но есть… акустический: после 95 км/ч от раздатки идет такой дребезг на весь салон, что невольно сбрасываешь скорость. И это не традиционный вой агрегата, а старания рычага: он зудит громче, чем всё, что расположено под полом. А кто-то ждал от уазовской трансмиссии другого?

Без подруливаний не обойтись, однако и звания «баржи» Профи не заслуживает. Правда, есть один нюанс. Перед тем как выдать мне автомобиль, его загоняли на стенд схождения/развала. Для УАЗа с пробегом едва за 4000 км это, видимо, норма. На исходе совместно проведенной недели руль начал слегка косить, намекая, что следующая регулировка не за горами.

Вот и думай, долго ли Профи способен оставаться с идеальными настройками ходовой и прилично вести себя на дороге. Да и сервис нынче недешев.

Подать под погрузку

Профи предстоят две 150‑километровые ходки с полной нагрузкой: нужно перевезти с одной дачи на другую кирпич и клинкер. Погрузочная высота платформы — почти метр. Забираться в кузов удобно по подножке, но мне предстоит таскать в него по кирпичу, так что расшнуровываю тент по краям и работаю сбоку.

Пол покрыт фанерой: можно двигать груз в любом направлении и не чертыхаться — ступенек на полу нет. Во многом благодаря этому удалось в одиночку закидать в кузов 1250 кг за полтора часа. Заявленная грузоподъемность полноприводного пятиместного Профи — 1275 кг. С учетом водителя получился даже небольшой перегруз. Трогаюсь в путь и начинаю заново привыкать к Профи. Крены в поворотах, подруливания на прямой, плавный разгон на каждой передаче — для загруженного под завязку грузовичка это в порядке вещей. Корма просела не так сильно, как можно было бы ожидать от подвески, мягкой у порожней машины. Неровности слышишь, но практически не чувствуешь: рессоры работают — кузов не шелохнется.

То, что он просел в заданных пределах, косвенно подтвердил корректор фар. В нижнем положении колесика регулировки пучки света смотрели ровно в те же точки, что и на нулевом уровне с пустым фургоном.

Крейсерская скорость на трассе упала, но я мог поддерживать 80 км/ч, не слишком раздражая попутчиков. Круиз-контролем на груженой машине лучше не пользоваться. Выгоднее ехать в «ножном» режиме, позволяя Профи чуть сдавать, забираясь в горку. А электроника на любом подъеме старается сохранить заданную скорость, поэтому в трубу улетает гораздо больше топлива.

Маршрутный компьютер по-прежнему бережет нервы водителя: о среднем расходе бензина он умалчивает. А указатель уровня в баке настолько «интерактивен», что возникают серьезные сомнения в его полезности. В зависимости от наклона дороги и количества выбоин индикаторная шкала показывает плюс-минус два кубика. Но их всего восемь, так что точность — на грани фантастики. Аналогично гуляет и прогнозируемый запас хода. Дельта в 50 км особенно «доставляет», когда бензин подходит к концу.

Полный вперед!

Дорога до места разгрузки хорошая, но сам участок еще не облагорожен — глинистый, с явными колеями от других грузовиков. Едва ступив на него, Профи встал, поскольку шины Кама И‑359 замылились мгновенно. Вывод не нов: для использования за пределами асфальта заднеприводный Профи непригоден.

Включаю блокировку заднего дифференциала (опция за 38 900 рублей). Прогресс есть, но небольшой. УАЗ пытается тронуться, но под обоими колесами одинаково скользкое покрытие — и получается плохо. Глина достаточно твердая, и Профи скорее выбрался бы враскачку, нежели сел окончательно. И всё же блокировка — лишь полумера.

Полтора года назад, зимой, я ездил на моноприводном Профи с задней блокировкой. В неглубоком снегу картина была такая же, но тогда существенно помогали породистые зимние шины. Так что не стоит сбрасывать со счетов вопрос обувки, если ареал обитания машины не ограничен чищеным асфальтом.

Подключаю передний мост. И это полновесное решение всех проблем — выбрался легко!

Жаль только, что обретение уверенности оборачивается необходимостью слушать неприятный трансмиссионный вой.

Полный привод обойдется в 58 000 рублей. Если вылазки с твердых дорог не планируются, можно ограничиться межколесным «блоком». Хотя на порожней машине без достаточной загрузки заднего моста пользы от него немного, особенно в сочетании с плохими шинами. Лучше доплатить еще 20 000 рублей и взять не блокировку, а полный привод.

Темная история

В целом позитивное впечатление от Профи подпортил предпоследний день. На одном из светофоров поравнявшийся со мной дальнобойщик предупредил, что не работают стоп-сигналы. До дома я ковылял предельно осторожно, вручную включая на каждом торможении заднюю противотуманку.

Осмотр задней оптики поверг в шок: шесть негорящих лампочек! Отсутствовали не только «стопы», но и оба габаритных огня, левый «задний ход» и одна подсветка номера. Работоспособность последних двух при получении УАЗа не проверял, но с остальными точно был порядок.

Сложно поверить, что на пробеге 5000 км лампочки могут скончаться от естественных причин. Решил звонить в сервис, но прежде вооружился отверткой и препарировал фонари. Теория заговора провалилась — лампы действительно просто перегорели. Такое качество комплектующих — позор.

За всё время Профи смолотил 138 литров бензина, что дает средний аппетит 15,3 л/100 км. Причем из 900 км только треть пройдена с нагрузкой (полной), а остальные шестьсот машина проехала пустой в практически полноценном трассовом режиме.

Недорогого, надежного и достаточно мощного дизеля в хозяйстве УАЗа нет. А пропан-бутановое ГБО на заводе ставят только на машины с короткой кабиной.

И всё же ульяновский трудяга мне понравился. У него комфортная кабина, достаточно мощный мотор и приемлемые ходовые качества. На бездорожье он и вовсе в своей стихии. А высокой надежности и безотказности от УАЗов никто не ждет. Если завод поборет эту проблему, а потом сломает и стереотип — дела ­поедут в гору.

УАЗ Профи. Честные ответы на главные вопросы.

Новый УАЗовский грузовик ждали не меньше, чем второго пришествия. «Убийца ГАЗели» — кричали заголовки авторитетных изданий, настал, мол, час расплаты, да здравствует конкуренция в бюджетном секторе малотоннажного коммерческого транспорта. И что же, правда убьет? Или монстр отечественного джипостроения породил такого же негодного кадавра, каким оказался УАЗ Карго? Что ж, давайте разберемся и ответим на главные вопросы по порядку. Итак, приступим!

УАЗ Профи – это рестайлинг УАЗ Карго?

Категорическое НЕТ! УАЗ Профи – абсолютно новая модель Ульяновского автозавода. «Карго», который, кстати, уже снят с производства, (дилеры пытаются распродать остатки), это, по сути, однорядная двухместная кабина УАЗ Пикап на обычном «пикаповском» шасси с колесной базой 3000 мм, но с бортовой платформой вместо цельнометаллического кузова. Длина базы УАЗ Профи – 3500 мм. Грузоподъемность УАЗ Карго – 725 кг, УАЗ Профи поднимает на борт 1500 кг, то есть полторы тонны груза, как стандартная ГАЗель Бизнес. Колесные диски «Профи» имеют шесть, а не пять отверстий под шпильки, ошиновка односкатная, но диски и шины – для коммерческой грузовой техники, стандартная покрышка УАЗ Профи – Кама И-359 225/75R16С, рассчитанная на нагрузку 1450 кг.

А что с рамой?

Раму «Профи» нельзя назвать абсолютно новой, ее сделали на основе «патриотовской», но она значительно длиннее и усилена дополнительными поперечинами, так же усилены крепления рессор и амортизаторов. Однако сварена она из двух П-образных профилей и, как у «Патриота» имеет закрытое сечение. Разработчики считают такую конструкцию более надежной и жесткой, чем рама «ГАЗели» с открытым профилем, но существуют и другие мнения – например о том, что ремонтировать ее будет сложнее.

Есть отличия от УАЗ Карго и «Патриота» в подвеске?

Да, и очень серьезные. Сзади у «Профи» однолистовые рессоры с подрессорниками, причем расположены они под, а не над задним мостом. Это несколько ухудшает проходимость, но УАЗ Профи позиционируется прежде всего как коммерческий грузовик, во главу угла поставлена грузоподъемность и прочность, а не возможности на бездорожье. Подвеска переднего моста – пружинная, на «Патриот» похоже, но пружины, естественно, более мощные.

Как изменилась трансмиссия?

Базовый УАЗ Профи – заднеприводный грузовик, полный привод – опция, за него нужно доплатить 37 000 рублей. Раздаточная коробка полноприводных «Профи», в отличие от «Патриота» подключается не управляющей шайбой, а рычагом, имеющим физическую связь с раздаткой. Передний мост версии 4х4 обычный, «патриотовский», но с новыми поворотными кулаками открытого типа, в которых применены ШРУСы. Пластиковые вкладыши исключены из конструкции, радиус разворота уменьшен. Передняя ось версии 4х2 имеет те же угловые модули и пружинную подвеску. Коробка передач обычная, пятискоростная. Труба, из которой сделаны чулки заднего моста, толще, прочность корпуса картера главной передачи повышена с помощью ребер жесткости. Передаточное отношение главной пары 4, 625 — не отличается от «Патриота». За 29 000 рублей можно установить блокировку заднего межколесного дифференциала Eaton.

Двигатель старый?

Ну, как сказать, выдают его за новый, но мотор с громким названием ZMZ Pro – это модифицированный 2.7 литровый ЗМЗ-40906.10. Степень сжатия увеличена с 9.1 до 9.8, привод ГРМ — двухрядной цепью, распредвалы, поршни и клапаны новые, изменены фазы газораспределения, система выпуска с двухгорловым выпускным коллектором. В результате мощность подняли со 134.6 л.с. при 4600 об/мин до 149.6 л.с. при 5000 об/мин, а крутящий момент увеличили с 217 Н.м при 3900 об/мин до 235.4 Н.м при 2650 об/мин. Пик тяги сместился вниз почти до дизельных значений. Собственный индекс ZMZ Pro — ЗМЗ-409051.10, скоро такие движки будут ставить и на «Патриот». ZMZ Pro изначально подготовлен к установке итальянского ГБО четвертого поколения производства фирмы Lovato.

Дизель будет?

Нет. Надежды на такой же, как у ГАЗели, Cummins ISF 2.8 оказались напрасными, завод и не собирался его ставить. В ближайшее время под капотом УАЗ Профи не появится ни отечественного, ни зарубежного мотора на тяжелом топливе. Заводчане винят новые экологические нормы Euro5, вступающие в действие с января 2018 года, даже переделка под них своего дизельного движка увеличит цену «Профи» минимум на 1500 евро – брать не будут, а бензиновые ЗМЗ легко подтянули до Euro5 простой перепрошивкой программы управления, причем загодя, и даже удалось остаться на 92-м бензине. Теперь нужно только повысить содержание драгметаллов в нейтрализаторе выхлопных газов.

Кабина новая?

Относительно, но выглядит как новая благодаря увеличенной решетке радиатора и черному некрашеному бамперу. Решетка меняется отдельно, бампер не боится царапин, смотрится, пожалуй, посерьезнее смазливой мордашки УАЗ Патриот, будь у меня ульяновский внедорожник – я бы завидовал. Но только не осветительным приборам – фары бюджетные, с двухспиральными галогенками, светят тускло. Внутри – унифицированное с «Патриотом» торпедо. Кондиционер — за доплату 30 000 рублей для базовой комплектации «Стандарт», а вот за электроприводы боковых зеркал, стеклоподъемников и потолочную полку для документов формата А4 доплачивать не надо. Зато в любой версии придется доплатить 22 500 рублей за двухдиновую магнитолу на «Андроиде» с семидюймовым экраном, навигацией Navitel и возможностью установки приложений. Водительское сиденье в «стандарте» без регулировки по высоте, во второй – «топовой» комплектации «Комфорт» имеется и микролифт и поясничный подпор. В «зимний пакет» входит подогрев лобового стекла, сидений водителя и пассажиров, АКБ увеличенной до 77 А.ч. емкости. Поскольку у заднеприводных УАЗ Профи отсутствует раздатка, а значит и дополнительный рычаг, они комплектуются двухместным пассажирским «диваном». Двухместность эта условная, кабина уже, чем у ГАЗели, зато под «диваном» есть дополнительная емкость для мелочей. В условиях серьезной нехватки места для личных вещей это важно. Впрочем, есть «Профи» и с такой же, как у УАЗ Пикап двухрядной четырехдверной кабиной.

Ну а грузовая платформа?

Отличная! С металлическими бортами и полом из толстенной, прочной «авиационной» фанеры, в которую заподлицо вделаны скобы для крепления груза. Тент плотный, дуги строго вертикальные, потолок «домиком», чтобы не скапливался снег, в верхней части тента прозрачные секции – груз видно без подсветки даже при лунном свете. Задний борт тента можно легко поднять, потянув за специальные ремни, а вот затентовывать кузов за крючки с помощью тонкой веревки с петлей на конце неудобно. Грузовые платформы для «Профи» бывают двух типов – стандартная на четыре европоддона и расширенная – на пять европоддонов. Отличаются комплектации шириной расстановки и креплениями боковых зеркал.

Что с ценами?

Базовый УАЗ Профи 4х2 с однорядной кабиной и стандартной грузовой платформой на четыре палеты (длина 3089 мм, ширина 1870 мм, объем с тентом 9.4 м³) без скидок стоит 749 000 рублей. Полный привод обойдется в 37 000 рублей. За широкую платформу на пять палет (3089х2060 мм, объем с тентом 10.1 м³) нужно доплатить 8000 рублей, за ГБО еще 40 000 рублей, блокировка заднего моста стоит 29 000 рублей, краска «металлик» — 8 000 рублей, кондиционер 30 000 рублей, «зимний пакет» с обогревом лобового стекла — 12 000 рублей. Всего получается 913 000 рублей в версии 4х2 или 950 000 рублей в версии 4х4. Вторая, она же верхняя комплектация «Комфорт» стоит от 799 000 рублей, идет с зимним пакетом и кондиционером, но за двухдиновую магнитолу на «Андроиде» все равно придется доплачивать 22 500 рублей. УАЗ Профи с четырехдверной пятиместной кабиной как у УАЗ Пикап в базе стоит 799 000 рублей, «Комфорт» — 849 000 рублей, полный привод доступен в обеих версиях.

А сколько стоит ГАЗель Бизнес?

Базовая нижегородская «полуторка» со стандартной грузовой платформой (3089х1978 мм), однорядной трехместной кабиной и бензиновым двигателем УМЗ-А274 Evotech мощностью 106.8 л.с. стоит от 865 000 рублей с задним приводом и от 930 000 рублей с полным приводом. Цена ГАЗели Бизнес с ГБО – от 905 000 рублей до 1 000 000 рублей в зависимости от типа газо баллонного оборудования. Дизельная версия с мотором Cummins ISF 2.8 мощностью 120 л.с. стоит от 1 120 000 рублей.

Ну и что вы обо всем этом думаете?

О том, как мы таскали на УАЗ Профи тонну угля, а потом полторы тонны моркови по перевалам Горной Шории и равнинам Беловского района Кемеровской области, читайте в следующей серии, а здесь делитесь своими предположениями и попытайтесь сами ответить

Сможет ли УАЗ Профи «убить» ГАЗель Бизнес, или хотя бы потеснить ее на рынке коммерческих перевозок?

Схема полного привода уаз профи

УАЗ Профи 4Х4 (УАЗ-36022‑010). Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: декабрь 2017 г. Цена: 599 000 руб.

Загрузка почти тонной угля в Междуреченске, 230‑километровый маршрут по живописным серпантинам Горной Шории, ночевка в поселке Шерегеш, затем еще примерно 250 км до города Белово. Там, на местной овощебазе, находящиеся в кузове мешки с углем заменили палетами с фасованной морковью: около 1,5 т корма для животных требовалось срочно доставить на ферму в Плотниково. Как вам такая работа? За два дня, проведенных в Кемеровской области, мы проехали 630 км. Автомобили УАЗ — лучшие друзья фермерских хозяйств, любят акцентировать ульяновские маркетологи. Программа пресс-тура стала хорошим способом убедиться в этом на деле.


Перспективная модель УАЗа впервые была представлена на выставке COMTRANS 2017. В то время для заказа был доступен только заднеприводной вариант (он уже побывал на редакционном тесте (см. «Автопарк» №8/2017), но позже появилась и полноприводная версия (УАЗ-236022‑010), о ней и пойдет сегодня речь.

Для начала вкратце о всем семействе «УАЗ Профи». Автомобиль с колесной формулой 4х2 предлагается с одно- или двухрядной (5 мест) кабиной, стандартной или широкой грузовой платформой (на пять палет, объемом под тентом 10,5 м3). Опция полного привода доступна во всех версиях.


Для полноприводного «УАЗ Профи» предлагается кабина только в двухместном исполнении.


Задуманный как продолжение семейства «УАЗ Патриот», новый ульяновский грузовичок получил собственное лицо и много новшеств в ходовой части. Внедорожная рама лестничного типа, образованная двумя профилями разной высоты, удлинена и усилена: в наиболее нагруженных местах появились дополнительные вставки, по-иному решено крепление амортизаторов.


Пластиковую решетку и бампер можно менять по отдельности.


Передняя подвеска пружинная, задняя — рессорная. Точки крепления рессор размещены непосредственно под лонжероном, что позволило оптимизировать изгибающий момент, передающийся на раму, говорят конструкторы Ульяновского автозавода. Амортизаторы тоже оригинальные, даже внешне отличающиеся от «патриотовских». Забегая вперед, заметим, что хорошая плавность хода ощущалась как на пустой, так и на груженой машине.


Подрессорник увеличивает жесткость задней подвески вдвое.

Задний мост, разработанный специально для «УАЗ Профи», отличается повышенной грузоподъемностью. Труба, из которой выполнены чулки обновленной балки, стала толще, а прочность корпуса главной передачи повышена с помощью ребер жесткости. Между тем сам передний редуктор остался без изменений: передаточное число главной пары — 4,625 — аналогично оному в «УАЗ Патриот». Опционально можно заказать блокировку межколесного дифференциала Eaton.


Шины 225/75R16C грузоподъемностью 1450 кг.

Передний мост версии 4х4 обычный, «патриотовский», в результате доработки получил два принципиальных новшества — поворотные кулаки открытого типа, в которых применены ШРУСы, и шаровые опоры без пластиковых вкладышей. Все это позволило существенно уменьшить радиус разворота. Кстати, конструкция углового модуля для неведущего и ведущего передних мостов одинакова. Попутно была оптимизирована рулевая трапеция, что вкупе с увеличением кастора (угол продольного наклона оси поворота колеса) положительно сказалось на стабилизации рулевого управления.


Раздаточная коробка полноприводных «Профи» — копия «патриотовской», но отличается управлением. Если в «УАЗ Патриот» полный привод активируется управляющей шайбой, то в нашем примере для включения режима 4х4 и понижающей передачи используется предыдущее решение — рычаг, имеющий механическую связь с трансмиссией.


Если говорить о других компонентах силовой линии, они на задне- и полноприводной версиях одинаковы. Для всех версий предлагается 4‑цилиндровый бензиновый мотор с громким названием ZMZ Pro. Это модифицированный 2,7‑литровый ЗМЗ-40906, развивающий 150 л. с. и 235 Нм при 2650 мин-1. Существенный рост мощностных показателей, по сравнению с предшественником, достигнут благодаря увеличению степени сжатия (с 9,1 до 9,8), расширению фаз газораспределения и улучшению очистки камеры сгорания от отработавших газов. Бензиновый мотор легко подтянули до экологического класса Евро-5, изменив программы блока управления и добавив больше активных элементов в нейтрализатор. И что еще важно, ZMZ Pro изначально подготовлен к установке итальянского ГБО четвертого поколения производства фирмы Lovato, монтаж делают прямо на конвейере с сохранением заводской гарантии. Двигатель агрегатируется с механической 5‑ступенчатой коробкой передач корейского производства (изготовителя коробки ульяновцы не называют, но утверждают, что она адаптирована для коммерческого транспорта). Сцепление, рассчитанное на увеличенный крутящий момент, взято от дизельного «УАЗ Патриот».


Кузовная надстройка, частично позаимствованная у УАЗ-3303, представляет собой платформу с металлическими бортами (задний с подножкой) и полом из толстенной, прочной «авиационной» фанеры, в которую заподлицо вделаны скобы для крепления груза. Тент плотный, дуги строго вертикальные, потолок «домиком», чтобы не скапливался снег, в верхней части тента прозрачные секции — груз видно без подсветки даже при лунном свете. Задний борт тента можно легко поднять, потянув за специальные ремни, правда затентовывать кузов за крючки с помощью тонкой веревки с петлей на конце неудобно, и это минус. Погрузочная высота 520 мм, по отношению к раме грузовая платформа завышена, что сделано для унификации производства с битопливной версией, у которой в этот зазор монтируется газовый баллон.


Широкая грузовая платформа рассчитана на 5 палет.


Скобы для крепления груза вделаны вровень с полом.

Первым нам с коллегой достается заднеприводной «Профи». Пустой грузовичок легко стартует и идет в натяг, динамически ускоряется в городе, бодро одолевает подъемы и лихо идет на обгон. Но стоило загрузить в кузов 30 мешков угля, как сразу почувствовалось, что запас тяги у бензинового мотора ограничен. Даже сравнительно небольшой подъем требовал работы рычагом КП: пятая ступень менялась на четвертую, а то и третью, если дорога уходила в поворот. Соглашусь с коллегами в выводе, что дизель в силовой линии был бы куда уместнее… Но, увы, в ближайшее время под капотом «УАЗа Профи» не появится ни отечественного, ни зарубежного мотора с воспламенением от сжатия. Ульяновцы видят причину в экологическом стандарте Евро-5, вступившем в силу в январе 2018 года: даже переделка под них существующего дизеля ЗМЗ-514 увеличит цену «Профи» минимум на 1500 евро, а это уже другая рыночная ниша.


Междуреченск — первая точка загрузки на маршруте.

Примерно на половине пути была плановая ротация экипажей. Получив в свое распоряжение полноприводной «УАЗ Профи» с тонной угля на борту, мы полезли на снежную целину. Балласт в кузове загрузил задний мост, чтобы он меньше «шлифовал» дорогу. Задние односкатные колеса идут по следу передних и уплотняют колею — вот почему УАЗ сохранил эту более внедорожную схему и не перешел на двускатные шины.

К проходимости вопросов практически нет. Снежную толщину «Профи» пахал на ура, и по небольшим кочкам-буеракам мы прошли без проблем. Однако на более сложной пересеченке может помешать длинная колесная база (3050 мм), а в колее — висящие задние рессоры.


Расход топлива мы замеряли по километражу между заправками. Автомобиль с загрузкой 900 кг почти все время двигался по загородным дорогам с чередой подъемов и затяжных спусков. Плюс было два коротких рейда по снежной целине. В итоге после подсчета заправленного и оставшегося топлива получилась цифра 20,6 л/100 км. Правда, ехали мы активно, так было задумано организаторами. А сами машины были без обкатки. После притирки всех агрегатов, да по равнинам в более спокойном режиме, аппетит, вероятно, будет меньше.


Напоследок главный вопрос: что с ценой? «УАЗ Профи» с узкой грузовой платформой и 2‑дверной кабиной в начальной комплектации «Стандарт» обойдется в 749 000 руб. В эту цену включены ABS+EBD, подушка безопасности водителя, подогрев и серворегулировка зеркал заднего вида, сигнализация с иммобилайзером, центральный замок, салонный фильтр и маршрутный компьютер. А максимально упакованный (широкая платформа, блокировка заднего дифференциала, цвет металлик, мультимедийная система с навигатором) 2‑дверный «профи» стоит 829 599 руб. с задним и 866 599 руб. с полным приводом. Цена — это одна из ключевых характеристик для сравнения с моделью «ГАЗель БИЗНЕС» (обладателем опционной полноприводной трансмиссии), которую ульяновские маркетологи видят прямым конкурентом для своей новинки.

Состязание будет непростым. Помимо более просторной кабины и более длинной грузовой платформы (в одной из версий), у «ГАЗели» шире гамма моторов: есть бензиновые, газовый и дизельный. Однако бензиновые и битопливный моторы «ГАЗели БИЗНЕС» слабее уазовских — максимум 106 л. с. и 220 Нм тяги. Но главный козырь «Профи» — ниже цена и богаче оснащение. К этому в УАЗе добавляют, что стоимость запчастей и То у них примерно на 15% меньше, чем у ГАЗа, а цена км пробега дешевле на 10%. У «Профи» периодичность То составляет 15 000 км.

Впрочем, «ГАЗель БИЗНЕС» уже давно на рынке, изучена вдоль и поперек, включая поведение под перегрузом. «УАЗ Профи» же новичок, как покажет себя в эксплуатации — вопрос открытый. В конечном итоге, выбор за покупателем, который проголосует рублем.

Хорошая плавность хода, отменная проходимость благодаря односкатной ошиновке. Повышенный расход топлива, хлопки от тента при движении.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

Внедорожники оснащаются системой привода на 2 моста, которая позволяет двигаться по мягкому грунту или в условиях бездорожья. Владельцу машины необходимо знать, как включить полный привод на УАЗ Патриот, который может оснащаться раздаточными редукторами нескольких образцов (это зависит от года выпуска транспортного средства). В зависимости от модели редуктора для переключения используется рычаг или поворотная шайба.

Шайба или рычаг

Принцип действия системы полного привода

Двигатель автомашины Patriot соединен с 5-скоростной синхронизированной коробкой передач с ручным управлением. Вторичный вал коробки передает крутящий момент на 2-ступенчатый раздаточный редуктор, который связан с мостами при помощи карданных валов с игольчатыми подшипниками и подвижными муфтами. Шлицевые муфты обеспечивают работу трансмиссии при движении моста на подвеске. Привод на заднюю балку работает в непрерывном режиме, передний мост УАЗ Патриот водитель включает при движении по бездорожью.

Классический раздаточный редуктор УАЗ оснащается шестернями с прямыми зубьями, которые переключаются при помощи рычага. Корпусные детали редуктора изготовлены из чугуна, внутри расположен первичный и вторичный вал, предусмотрен промежуточный элемент с подвижной кареткой. В крышке редуктора располагается механизм переключения, оборудованный двумя штоками с вилками. Механизм связан с рычагом, выведенным в салон автомобиля.

В применяемой с лета 2013 г. коробке Dymos (с алюминиевым картером) для передачи потока мощности на колеса используется цепь, в конструкции предусмотрен двойной синхронизатор (при включении полного привода на прямой передаче). Завод-изготовитель заявляет ресурс редуктора на уровне 200 тыс. км, но при частой эксплуатации машины в условиях тяжелого бездорожья узел выходит из строя раньше. Для переключения передач используется электрический сервопривод, связанный с шайбой управления.

Полный привод автомобиля распределяет момент между мостами в пропорции 50/50. Межосевой дифференциал в конструкции трансмиссии не предусмотрен. Задний мост оборудован дифференциалом, для передачи момента на колеса используются полуоси, установленные внутри чулок моста. Для подачи момента на передние колеса используются полуоси и поворотные кулаки с шарнирами. Узлы позволяют передавать мощность на управляемые колеса. В картере переднего моста также предусмотрен межколесный дифференциал.

На машинах, выпущенных до 2007 г., в ступицах передних колес устанавливались заводские муфты (хабы). Устройства позволяют отключить ступицы от полуосей и дифференциала, что положительно сказывается на расходе топлива. Изделия оснащаются шлицевыми муфтами, для управления положением используется специальная поворотная шайба в центре ступицы. Завод отказался от установки хабов на УАЗ с целью упрощения конструкции автомобиля, но владельцы машин Patriot могут смонтировать узлы самостоятельно.

Включение полного привода на УАЗ Патриот

После внедрения раздаточного редуктора Hyundai Dymos (разработан в Южной Корее) для переключения режимов работы трансмиссии используется поворотная шайба, установленная на центральной консоли.

Режимы работы редуктора Dymos:

  1. Стандартный 2Н, применяемый при эксплуатации автомобиля на шоссейных или грунтовых дорогах с твердым покрытием (в летний и зимний период).
  2. Режим полного привода с прямой передачей 4Н, активируемый при движении по мокрым или скользким грунтовым или асфальтированным дорогам. При включении привода на панели приборов срабатывает контрольный индикатор. Завод рекомендует переключать режим только при движении по прямой. Активация привода на 2 моста при движении по дуге приводит к ударным нагрузкам на агрегаты трансмиссии. Если при повороте шайбы привод на передний мост не включается, то необходимо повысить или понизить скорость, а затем повторить попытку.
  3. Пониженный ряд 4L используется при езде в сложных дорожных условиях или при перемещении прицепа по грязи или глубокому снегу (до 400 мм и более). Режим обеспечивает увеличение крутящего момента на колесах, на комбинации приборов горит контрольная лампа. При движении запрещается резко дергать машину двигателем, поскольку цепной механизм не переносит ударных нагрузок и разрушается.

Раздаточная коробка

При подключении полного привода редуктор может издавать посторонние звуки, сопровождаемые вибрацией кузова. При эксплуатации автомашины с приводом на передний мост ухудшается управляемость (снижается угол поворота колес), при вращении рулевого колеса возникают вибрации. Применение привода на сухих дорогах приводит к росту расхода топлива и дополнительному шуму, а также негативно влияет на ресурс покрышек и узлов трансмиссии.

Для возврата к режиму привода на задние колеса требуется отпустить педаль газа, а затем нажать на сцепление. Одновременно производится поворот шайбы в позицию 2Н. После того как на дисплее комбинации приборов погаснет индикатор 4Н, педаль сцепления отпускается. Для переключения пониженной передачи на прямую требуется остановить автомобиль, а затем нажать на педаль сцепления, после перевести шайбу из позиции 4L в положение 4Н, дождаться отключения индикатора и отпустить сцепление.

При эксплуатации машин с редуктором Dymos встречается неисправность, связанная с самопроизвольным включением привода на все колеса. Дефект связан с ошибочной коммутацией блока управления агрегатом.

Для восстановления работоспособности потребуется отремонтировать контроллер или заменить деталь вместе с поворотной шайбой. В конструкции редуктора предусмотрена система диагностики: при обнаружении сбоев на комбинации приборов включается индикатор 4WD Check с одновременной активацией указателя режима работы, в котором зафиксирована проблема.

Схема РК

Положения рычага раздатки и их значения

Раздаточный редуктор классического образца управляется при помощи отдельной рукоятки. Рычаг перемещается по траектории в виде буквы П, всего предусмотрено 4 положения рукоятки. Нейтральной считается позиция, при которой рычаг находится в левой нижней точке литеры П.

  1. Чтобы отключить привод на передний мост, следует перевести рукоятку в базовое положение. При этом крутящий момент передается на задние колеса. Данный режим работы предназначен для эксплуатации автомобиля на дорогах с твердым покрытием в летний или зимний период времени. Завод рекомендует использовать режим при повседневной эксплуатации автомобиля Patriot, так как из-за уменьшения нагрузки на двигатель происходит снижение расхода топлива. Одновременно отмечается уменьшение шумности при движении машины.
  2. Движение рычага вперед и вправо позволяет включить подачу крутящего момента на передние колеса (в раздаточном редукторе включена прямая передача). Допускается активация режима в движении (скорость до 60 км/ч). При включении привода на стоящей машине возможны затруднения из-за положения шестерней в редукторе, после перемещения машины на 20-30 см вперед привод включается без заедания. Режим используется при движении по мокрому проселку и на засыпанных снегом или обледеневших трассах с твердым покрытием.
  3. Движение рычага из позиции 2 вправо и назад до середины хода позволяет включить нейтральное положение в редукторе. При этом карданы останавливаются, машина остается неподвижной (вне зависимости от положения рычага в основной коробке передач).
  4. Движение рычага вправо и до упора позволяет включить пониженный ряд в раздаточном редукторе с сохранением передачи крутящего момента на передний и задний мост. Режим применяется при движении в сложных дорожных условиях (например, по снегу глубиной более 400 мм или по грязи, достигающей центра ступиц колес). Пониженная передача используется при движении в горах (в т. ч. с прицепом) или при форсировании болот или ручьев.

Завод-изготовитель запрещает использовать привод на 2 моста при езде по сухой дороге. При движении по закруглениям шоссе или при поворотах внешние колеса проходят большее расстояние по сравнению с внутренними. Для компенсации подобного эффекта используется межосевой дифференциал, который на машинах Патриот не предусмотрен. В результате возрастают механические нагрузки на компоненты трансмиссии, что приводит к разрушению деталей и истиранию беговых дорожек покрышек.

Читайте также: