Схема привода сузуки свифт

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Suzuki Ignis, Suzuki Swift, Chevrolet Cruze (2000-2008). Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Руководство по ремонту Suzuki Swift 2000-2005 гг. выпуска, Suzuki Ignis 2000-2008 гг. выпуска, Chevrolet Cruze 2001-2008 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями M13A (1,3 л) и M15A (1,5 л).
Рассмотрены переднеприводные и полноприводные модели автомобилей.

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля, ремонту и регулировке элементов систем двигателя (в т.ч. системы управления двигателем, системы изменения фаз газораспределения (VVT), систем зажигания, запуска и зарядки), механической и автоматической коробок переключения передач (МКПП и АКПП), раздаточной коробки, системы подключения заднего моста (EMCD), элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов
(ABS)), рулевого управления (включая электроусилитель рулевого управления (EPS)), подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).

Приведены инструкции по диагностике 6 электронных систем: управления двигателем, АКПП, EPS, ABS, EMCD, SRS.

Подробно описаны 244 кода неисправностей: P0, P1, P2, B1, C1, Flash и возможные причины их возникновения. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData.

Представлено 86 подробных электросхем (34 системы) для различных вариантов комплектации автомобилей, расположение и общий вид разъемов, описание большинства элементов электрооборудования и описания проверок элементов электрооборудования.
Информация для профессиональной диагностики и ремонта электрооборудования различных систем автомобиля представлена в диагностической онлайн-системе MotorData. Используя быстрые переходы по интерактивным ссылкам, Вы сможете решить проблему быстрее и сэкономить время.

Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков.
Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту.

Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Книги серии "Профессионал" могут выручить вас в дороге, если вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских. Книги издательства "Легион-Автодата" серии "Профессионал" рекомендованы к использованию в автосервисах двумя профессиональными сообществами автомобильных диагностов: Союзом автомобильных диагностов и Ассоциацией диагностов, автоэлектриков и чиптюнеров – АДАКТ.

Suzuki Swift Gti 1989-1995. Инструкция по эксплуатации. Техническое обслуживание. Руководство по ремонту. Электросхемы

Suzuki Swift Gti 1989-1995. Инструкция по эксплуатации. Техническое обслуживание. Руководство по ремонту. Электросхемы

Автомануал по ремонту Suzuki Swift в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: pdf

Размер файла: 129,1 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Swift

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Swift?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Suzuki Swift.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Suzuki Swift.

Описание книги

Книга по ремонту Suzuki Swift

Эксплуатация любого автомобиля Suzuki Swift невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Suzuki Swift содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Suzuki Swift разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Suzuki Swift);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Suzuki Swift).

Любая из процедур ремонта Suzuki Swift приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Suzuki Swift высококвалифицированными автомеханиками.

Книга "Suzuki Swift Gti 1989-1995. Инструкция по эксплуатации. Техническое обслуживание. Руководство по ремонту. Электросхемы" необходима, чтобы диагностика и ремонт Suzuki Swift могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Suzuki Swift Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Suzuki Swift III (2005-2010) - стоит ли покупать?

Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель четвертого поколения. Данное убеждение связано с тем, что его предшественник 1989 модельного года в 1995 году подвергся рестайлингу, который некоторые посчитали сменой поколений. Тем не менее, третий Свифт стал гораздо привлекательней не только предыдущей модели, но и большинства своих конкурентов, отдаленно напоминающих коробки. На их фоне многочисленные округлости с довольно высокой линией крыши выглядят боле выразительно.

Жаль, что подобной революции не произошло в дизайне салона. Конечно, определенные улучшения заметны, но качество материалов среднее. Внутри царствует жесткий пластик черного цвета без художественного размаха. Хромает качество и точность подгонки отдельных элементов. После нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные царапины и различные звуки, раздающиеся на неровной дороге.

Suzuki Swift III сложно рассматривать в качестве семейного автомобиля, что нередко бывает среди моделей сегмента В. К сожалению, небольшое количество пространства на заднем сиденье позволит с комфортом разместиться только детям дошкольного возраста, ну или, в крайнем случае, младших классов. Взрослым перенести длительные поездки на диване удастся только при частых остановках для разминки.

Багажник также не способствует семейным вояжам. 213 литров – это очень мало, чтобы взять четверым достаточное количество вещей на недельный отпуск, не говоря уже про коляску. При сложенных задних сиденьях можно рассчитывать на 562 литра.

Недостатки в функциональности Suzuki Swift III пытался компенсировать хорошим оснащением. Уже в базе имелось шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса, CD магнитола. У конкурентов все это можно было получить только за солидную доплату. Поэтому цены на базовую версию были немного выше, чем у остальных.

Свифт был протестирован EuroNCAP, где заработал 4 звезды за фронтальный и боковой удары. Результат полностью соответствовал тому, что демонстрировали лучшие конкуренты того времени.

Автомобиль производился одновременно в Японии и Венгрии (Эстергом). Японские машины, как правило, всегда имели самый высокий уровень оснащения GLX. Венгерская сборка отличается не только VIN-номером, но и визуально. Например, антенна автомобильного радиоприемника расположена спереди, а дисплей в верхней части передней панели имеет красную подсветку. Полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом довольно редки и собирались исключительно в Японии.

Двигатели

Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км. Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа. К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.

Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет.

Все бензиновые агрегаты являются представителями семейства "М". 1.3 имеет довольно простую конструкцию. Оба распределительных вала приводятся в движение цепью, с которой проблем не бывает. Нет здесь и системы управления фазами газораспределения.

1.5 (М15А) - производная от 1.3. Их объединяет диаметр цилиндра - 78 мм. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 69,5 до 78 мм. Конструкция та же, но на впускном валу используется система изменения фаз газораспределения.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, для выставления зазора не приходится менять весь толкатель, как в случае с Мазда или Форд, а достаточно подобрать шайбы. Это дешевле, но такая схема более склонна к изменению зазора. Suzuki предписывает выполнять регулировку каждые 30 000 км. Операция контроля зазора достаточно сложная и затратная, поэтому многие полагаются на "тренированное ухо". Помните, что "запущенные" зазоры может привести к повреждению клапанов и распредвала.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно отметить неисправный MAP-сенсор (датчик давления на впуске). Недуг проявляется потерей мощности и переходом двигателя в аварийный режим.

1.6 (М16А) отдачей 125 л.с. был зарезервирован для версии Sport. Диаметр цилиндра 78 мм - такой же, как у двух меньших. Однако, ход поршня составляет 83 мм. Вместе с тем степень сжатия увеличена до 11:1, в то время, как у младших она составляет 9,5:1. Это означает, что двигатель использует другие поршни. С 1.5 его объединяет система изменения фаз газораспределения на впускном валу - VVT. Пик крутящего момента 148 Нм достигается при 4800 оборотах в минуту, что еще раз подчеркивает спортивный характер мотора.

Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель, разработанный Fiat. Первоначально четырехцилиндровый агрегат имел степень сжатия 18:1 и мощность 69 л.с. В 2007 году дизель был модернизирован. Степень сжатия снизилась до 17,4:1, что позволило уменьшить уровень шума. При этом мощность возросла до 75 л.с.

1.3 DDiS имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Зато этот двигатель широко применялся в Fiat (например, Grande Punto) и Opel (Corsa D), что позволяет сделать определенные выводы касаемо надежности. К сожалению, она не образцовая.

Для привода ГРМ используется цепь, которая имеет невысокий срок службы. Проблемы с ней могут обнаружиться после 90 000 км. Сложности с запуском двигателя возникают из-за форсунок Bosch, начинающих гнать много топлива в обратку по прошествии 200 000 км. Иногда начинает подтекать ТНВД, либо выходит из строя клапан EGR. В остальном проблем нет. Однако, учитывая чрезвычайную надежность бензиновых агрегатов, покупка дизеля лишена всякого смысла.

Трансмиссия

Бензиновые агрегаты сочетались 5-ступенчатой механикой. 1.3 мог комплектоваться роботизированной MTA, а 1.5 - 4-скоростным автоматом.

После 100 000 км механическая коробка передач порой начинает шуметь. Сначала посторонний звук появляется при низких температурах на холостом ходу и пропадает после нажатия сцепления. Затем шум прогрессирует и не стихает. Его источник - подшипники. Напевы чаще слышны на первой, второй и третьей передачах. Ремонт обойдется в сумму около 40 000 рублей. Порой подводит гидравлический цилиндр управления сцеплением - он начинает подтекать.

Как ни странно, робот МТА в целом не подвержен систематическим поломкам. Лишь блок управления иногда дает сбой, что решается путем перезапуска блока с помощью диагностического оборудования.

Полноприводные версии снабжены простой и не требующей обслуживания вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть без электроники и электрогидравлики. Муфта весьма надежная. Ее могут уничтожить разве что разные шины на передней и задней осях. Исправная муфта вызывает замедление при движении по кругу.

Ходовая

Одно из главных достоинств Suzuki Swift III – это, без сомнения, управляемость. Автомобиль быстро и послушно реагирует на движения рулевого колеса, и даже на извилистой дороге, он идет точно по намеченной траектории. Во многом это заслуга плотной подвески, которая вызывает жалобы на неровном покрытии. Перед пересечением трамвайных/железнодорожных путей или небольших выбоин лучше притормозить.

Типичные проблемы и неисправности

Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могли потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могли возникнуть и проблемы со сцеплением.

Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска. Тем не менее, спустя годы кузов сохраняет жесткость и устойчив к коррозии.

На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.

Suzuki Swift Sport

Спортивную версию можно распознать по 17-дюймовым колесам и двум разнесенным патрубкам выхлопных труб. Внутри вас порадуют красно-черные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Кроме того, есть алюминиевые педали. Руль с красной прострочкой по форме не отличается от обычного.

125-сильный двигатель настроен на спортивный лад, т.е. раскрывается на высоких оборотах. Благодаря коротким передачам Свифт Спорт обладает отличной динамикой. Мотор раскручивается так быстро, будто бы у него нет маховика. Правда, на высоких скоростях в салоне становится слишком шумно.

Подвеска довольно жесткая, а управляемость, в целом, соответствует природе автомобиля. Однако, на команды рулем Спорт реагирует не так проворно, как ожидаешь.

Схема привода сузуки свифт

Техническая документация по ремонту автомобилей Suzuki Swift ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Suzuki Swift


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Suzuki Swift

- цветные электросхемы Suzuki Swift
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Suzuki Swift
- полные технические характеристики Suzuki Swift
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Suzuki Swift в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Suzuki Swift
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Suzuki Swift
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Suzuki Swift
- каталог деталей Suzuki Swift
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Suzuki Swift
- полное описание электрооборудования Suzuki Swift , подробная интерактивная электрическая схема Suzuki Swift
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Suzuki Swift
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Suzuki Swift
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Suzuki Swift
- полные технические характеристики двигателя Suzuki Swift
- особенности конструкции и ремонта двигателя Suzuki Swift
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Suzuki Swift
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Suzuki Swift
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Схема привода сузуки свифт

Трансмиссия и шасси (коробка, привода, ШРУСы, раздатка,масла и т.д.)

Замена внешнего ШРУС Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Внешние ШРУСы на наших машинах довольно слабенькие и ресурс у них не большой. Щёлкать начинают под нагрузкой на прямой и в поворотах. Впринципе кроме щелчков особых проблем мне они не доставляли. Но хотелось тишины. По каталогам получается, что на наши машины предлагается менять привод целиком! Есть коды у внутреннего ШРУСа (кстати у сузуки внутри стоит ШРУС, а не трипод, как на многих других машинах), есть коды у пыльников, стяжек и колечек. А у внешнего ШРУСа нет своего кода! Но форумчане с дрома совместным усилиями нашли подходящие ШРУСы - ASVA SZ-29A43, либо HDK SU-29-A43. Данные "гранаты" предлагаются для Suzuki Swift Sport HT81.


Причём данный ШРУС подходит только на Cruze и на Swift Sport. На Ignis и обычный 1,3 литровый Swift этот ШРУС не подойдёт!


Заказал себе ASVA SZ-29A43. Но качеством их остался не доволен! Пыльники, которые идут с этими "гранатами" лопнули в первый же мороз ниже -30. "Гранаты" начали щёлкать через несколько месяцев. Без нагрузки всё нормально, но если "топнуть тапку", то слышны щелчки. В следующий раз попробую заказать HDK SU-29-A43.


В комплекте со ШРУС-ами фирмой ASVA поставляются пыльники не высокого качества. Модель пыльников ASBT-27. Данные пыльники не выдерживают сибирских морозов. Лучше заказать более качественные пыльники, что бы не пришлось по новой снимать ШРУС и менять порваный пыльник. Под наши размеры подходит много разных моделей пыльников, например Ohno FB-2067(20/69/89), FB-2066(20/70/90), FB-2100(19/67/88), MARUICHI 53-413, 52-413(23/78/91), 09-411, 73-417(18/63/82), Avantech A-98098, A-98040, A-98194, A-98122, A-98188 (пыльники Avantech вроде как из неопрена) и т.д. Можно поискать силиконовые или неопреновые пыльники. Неопреновые пыльники очень хорошо тянутся и если верить рекламе прочнее силиконовых в 2,5 раза. Есть методика замены неопреновых пыльников не разбирая привода путём натягивания такого пыльника через ШРУС на своё место. В качестве бюджетного варианта можно использовать пыльники от ОКИ. Они и то лучше переносят морозы чем ASBT-27.


Комплект у данных "гранат" полный: смазка, гайка, стопор, пыльник и стяжки на него.


Внутри новой "гранаты" от ASVA 6 шариков.


На ASVA SZ-29A43 уже есть кольцо ABS. Его не придётся переставлять со старой "гранаты"


Смазку использовал Mannol с молибденом. Но температура застывания у неё всего -30. В следующий раз хочу взять LIQUI MOLY MoS2 LM 47 LANGZEITFETT (код для заказа: 7574).




Перед началом работ можно попробовать выдернуть полуось из "гранаты" путём зажимания полуоси "газовым" ключом или используя специальный съёмник, который бы путем распирания выдёргивал бы полуось из ШРУСа. Полуось удерживается внутри стопорным колечком. Если выдернуть полуось у нас не получилось, то придётся снимать привод целиком. Для этого нам потребуется открутить ступичную гайку (она накручена на хвостовик ШРУСа), открутить и зафиксировать тормозной суппорт, открутить два болта, крепящих стойку к поворотному кулаку. Откручивать рулевой наконечник и шаровую не обязательно. Свободного ходы поворотного кулака достаточно, что-бы выдернуть ШРУС из ступицы. Как это сделать описано на этой странице. Подробно предстоящий фронт работ можно посмотреть по схеме ниже.


После того, как ШРУС и поворотный кулак освободили, но ШРУС ещё не вытащили из ступицы, можно повторить попытку сбить ШРУС с полуоси ударом молотка через проставку по внутренней обойме ШРУСа. Для этого придётся снять пыльник с "гранаты" и хорошим ударом через другой молоток или проставку сбить ШРУС с полуоси. Для этой процедуры потребуется помощник. Он будет удерживать привод на весу, пока мы лупим молотком по старой "гранате". Если и таким способом не удалось снять ШРУС с привода, то возможно поможет зажимание полуоси в тисках. Можно снять привод целиком, выдернув внутреннюю гранату из коробки (с левой стороны) или из промвала (с правой стороны), но этим можно повредить сальник в коробке. Есть ещё способ, но для этого придется полностью разобрать внутренний ШРУС. Снимаем пыльник с внутреннего шруса. Внутри под внешний диаметр есть стопорное кольцо (на схеме привода деталь с номером 44112L), которое надо вынуть, подцепив тонкой отвёрткой или ножом. Дальше надо действовать акуратно и не растерять шарики, они ничем, кроме смазки, не удерживаются внутри обоймы. Лучше подставить снизу тазик и выкатить шарики туда. После удаления смазки обойма внутреннего ШРУСа выглядит так:


Пытаюсь сбить упрямый ШРУС, зажав полуось в тисках.

В особо тяжёлых случаях, как это было у меня, придется распиливать привод с непослушной "гранатой" УШМ ("болгаркой"). На одном из приводов у меня ШРУС никак не хотел сбиваться с полуоси. Пришлось распиливать корпус "гранаты" болгаркой, чтоб добраться до её внутренней обоймы, которую я распилил повдоль, чтоб снять с полуоси. А во всём виновато стопорное колечко, которое "зажевало" внутри обоймы!



Когда всё разобрал, смог убедиться, что новый ШРУС ASVA SZ-29A43 по параметрам (размеры, шлицы и т.д.) практически полный аналог оригинальному ШРУСу от Круза.



Внутри родной сузуковской "гранаты" 8 шариков!


Процесс обратной сборки намного проще. Главное не перепутать последовательность. Убедись, что все нужные детали (стяжки, пыльник) одеты на полуось, прежде чем набивать новый ШРУС. Стопорное кольцо на полуоси не должно сидеть слишком плотно. Оно должно свободно проворачиваться внутри канавки, иначе есть риск того, что полуось выскочит из ШРУСа на ходу!



P.S. Недавно поставил новый внешний ШРУС HDK SU-29A43 взамен умершего ASVA SZ-29A43.


Для замены ШРУСа надо вывесить и открутить колесо. Открутить ступичную гайку (помошник должен давить на тормоз).


Потом откручиваем тормозной суппорт от поворотного кулака.


Далее нужно открутить поворотный кулак от стойки.


После этого можно отвернуть поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы. Далее самый сложный момент - сбить старый ШРУС с привода (или разрезать его "болгаркой"). После этого одеваем на привод стяжки и пыльник, а потом одеваем новый ШРУС. Смазку и пыльник использовал из комплекта ШРУСа HDK.

Service Manual Suzuki Swift 1300GTi.

Service Manual Suzuki Swift 1300GTi.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Swift 1300GTi 1989 года выпуска.

Service Manual Suzuki Swift RS Series.

Service Manual Suzuki Swift RS Series.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Swift серии RS 2004-2010 годов выпуска.

Service Manual Suzuki Swift SF416.

Service Manual Suzuki Swift SF416.

Руководство на испанском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Swift в кузове SF416 1992 года выпуска.

Service Manual Suzuki Swift.

Service Manual Suzuki Swift.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Swift 2004-2010 годов выпуска.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Swift 2000-2005 г.

Руководство по ремонту и ТО Suzuki Swift 2000-2005 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet Cruze 2001-2008, Suzuki Swift 2000-2005 и Suzuki Ignis 2000-2008 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,5 л.

Руководство по эксплуатации Suzuki Swift с 2004 г.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля Suzuki Swift с 2004 года выпуска.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Suzuki Swift 1993-2000 г.

Руководство по эксплуатации, ТО, ремонт Suzuki Swift 1993-2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Swift 1993-2004 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Устройство, ТО и ремонт Suzuki Swift с 2004 г.

Устройство, ТО и ремонт Suzuki Swift с 2004 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Suzuki Swift с 2004 года выпуска с бензиновыми двигателями объемом 1,3/1,5 л.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Установка сигнализации на Suzuki Swift

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Swift 2008, смарткей

Замок зажигания:
+12 – белый/синий
зажигание 1 – жёлтый
зажигание 2 – тонкий зелёный
стартер – зеленый/белый
асс – тонкий синий

ВСМ:
зарядка – белый/синий, верхний правый разъём
центральный замок (-) – серый (отпирание) и светлый зелёный/чёрный (запирание), верхний левый разъём

Левый порог:
ручник – красный/чёрный
водительская дверь – серый/красный
остальные двери – чёрный/красный
багажник – чёрный/жёлтый
повороты – синий/жёлтый и зелёный/чёрный
тормоз (подаём + на имитацию нажатия тормоза) – зелёный/белый

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Swift 2010

Почти всё подключаем на BCM слева от руля.

Силовые для автозапуска в нижнем белом разъёме под BCM:
+ – белый
асс – синий
зажигание – зелёный
зажигание 2 (при стартере пропадает) – жёлтый
стартер – зелёный/белый

зарядка – белый/синий, правый разъём на BCM

импульс – форсунки, правые провода по ходу движения

тормоз – зелёный/белый, "лягушка"

центральный замок (-) – серый (отпирание) и светлый зелёный/чёрный (запирание), левый верхний разъём на BCM

повороты – зелёный/красный и синий/жёлтый, разъём с чёрной защёлкой под BCM

концевик водителя (-) – серый/красный, разъём с чёрной защёлкой под BCM
концевик остальных дверей (-) – чёрный/красный, разъём с чёрной защёлкой под BCM
концевик багажника (-) – чёрный/жёлтый, разъём с чёрной защёлкой под BCM
открывание багажника (+, силовой, через реле в разрыв) – синий/жёлтый, разъём с чёрной защёлкой под BCM

Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03. На замок нормальное кольцо.

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Swift 2010 PTS, правый руль

В машине два блока BCM. Один слева от бардачка, черный вертикальный блок, на нём все концевики дверей и багажника.

На нижнем разъёме:
Черный/белый – правая передняя
Синий/черный – правая задняя
Синий/белый – левая задняя
Черный/красный – левая передняя
Черный/желтый – багажник
Все через диоды на минусовой вход дверей сигнализации.

На втором BCM (он находится справа от рулевой колонки, за блоком предохранителей, блок такой же черный вертикальный) берём повороты и управление центральным замком

Повороты: синий/желтый и зелёный/красный – передний верхний разъём.
Центральный замок: серый – открыть, серый/синий – закрыть – задний нижний разъём.

Тормоз – зелёный/белый – на лягушке педали тормоза.

Импульс для запуска и остановки – розовый и синий/черный. На массу через диоды.

Статус зажигания – красный/белый – в жгуте на приборку.

Обход иммо делал с помощью клона чипа. 15 витков на чипе, и 15 витков вокруг кнопки, подключение по стандартной схеме.

Точки подключения автосигнализации на Suzuki Swift 2013 PTS

Концевики:
правый передний – черный/белый в правом пороге
правый задний – синий/черный в левом пороге
левый передний – синий/белый в левом пороге
левый задний – синий/красный в левом пороге
багажник – черный/красный в левом пороге

Топливный насос – розовый среднего размера в правом пороге

Габарит – красный/желтый

Кнопка запуска (-) – розовый

Стоп – зеленый/белый на лягушке

Центральный замок подключил в черном контроллере справа. Впаивался на реле, расположенное по середине платы.

Субкомпактный автомобиль Suzuki Swift производится в трех поколениях с 1984 года по настоящее время. 1 поколение официально не поставлялось в Европу. Поэтому в данной статье мы его рассматривать не будем. 2-ое собиралось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 годах. Далее в 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 году в сборке находилось 3-е поколение Сузуки Свифт. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Сузуки Свифт, их места расположения, фотографии и схемы. Отдельно отметим предохранители отвечающие за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Сузуки свифт

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня оснащения и страны поставки Suzuki Swift. Сверяйте с Вашим описанием на защитной крышке.

Блок под капотом

Находится с левой стороны, рядом со стойкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Блок под капотом сузуки свифт

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фото Схема блока под капотом Вариант 1

p, blockquote 8,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом Вариант 1

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

180А Все электрические цепи
250А Стеклоподъемники, зажигание, стартер, стеклоочиститель
3Задние габариты, обогреватель стекла задней двери, центральный замок, звуковой сигнал, освещение салона
4Реле вентилятора радиатора №1
5Реле вентилятора радиатора №2
6Реле вентилятора радиатора №3
7Реле стартера
8Главное реле
9Реле дроссельной заслонки
10Реле противотуманных фар
11Реле топливного насоса
12Реле воздушного компрессора
13Резерв
1430А Отопитель
1515А Система впрыска
1610А Реле воздушного компрессора
17Резерв
1815А Стоп-сигнал
1930А ABS
2030А Стартер
21Резерв
2250А Электроусилитель рулевого управления
2330А Замок зажигания
2430А Вентилятор системы охлаждения
25Резерв
2630А ABS
27Резерв
28Резерв
2915А Противотуманные фары
3015А Фара (левая)
3115А Фара (правая)
3280А Отопитель, электроусилитель рулевого управления
3380А Вентилятор системы охлаждения, противотуманные фары, фары

Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок под капотом вариант 2 Suzuki Swift

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема блока Вариант 2

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

1100/120А FL1
2100А FL2
3100А FL3
450А FL4
580А FL5
6100А FL6
750А Замок зажигания -2
87,5А ЕСМ
9Резерв
1020А F/P (дизель)
1110А Воздушный компрессор
1215А FI (бензин)
1330А FI (ДИЗЕЛЬ)
1460А Усилитель руля
1530А Вентилятор радиатора
1640А мотор ABS
1730А Вентилятор
1830А Запуск двигателя
19Резерв
2030А Вспомогательное оборудование
21Резерв
2215А Головной свет (левый)
2325А блок управления ABS
2415А Головной свет (справа)
2520А Передний противотуманный фонарь
26Резерв
2740А Замок зажигания
2820А Блок управления двигателем / зажигание
2910А FI 2 (ДИЗЕЛЬ)
30Резерв
317,5А Стартовый сигнал

Блок в салоне

Он расположен под панелью приборов, рядом со стойкой.

p, blockquote 17,1,0,0,0 -->

Блок в салоне сузуки сх4

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Актуальная расшифровка будет нанесена на крышку блока.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Фотография схемы блока в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Фото пример блока в салоне Сузуки Свифт Вариант 1

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Вариант 2

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 6 на 15А.

Вариант 2

Фото - схема

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Фотография блока предохранителей Suzuki

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Вариант 2

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

130A Ремень безопасности
220A Таймер электрических стеклоподъемников
315A Замок рулевой колонки
420A Обогреватель заднего стекла
520A Люк
610A DRL
710A Обогреватель наружных зеркал
87,5A Сигнал запуска
915A Розетка для дополнительного оборудования 2
1030A Электрический стеклоподъемник
1110A Аварийная сигнализация
127,5A BCM
1315A Катушка зажигания
1410A Модуль управления системы ABS
1515A Розетка прикуривателя
1610A Контроллер A-STOP
1715A Звуковой сигнал
1810A Стоп-сигнал
1910A Подушка безопасности
2010A Фонарь заднего хода
2115A Очиститель / омыватель
2230A Передний стеклоочиститель
2310A Потолочный плафон
2415A 4WD
257,5A Задние противотуманные фонари
26Резерв
277,5A Зажигание — 1-й сигнал
2815A Радио 2
2910A Розетка для дополнительного оборудования 3
3015A Радио
3110A Задний фонарь
3220A D/L
337,5A Круиз-контроль
3410A Измерительный прибор
357,5A Зажигание — 2-й сигнал
3620A Подогрев сидений

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 15А, а за дополнительные розетки номера 9 и 29.

Полноприводный Suzuki Swift: свифтопляска

Российская зима не по мне: извечная слякоть, перепады температур, примерзшие к стеклу дворники по утрам и кончающаяся быстрее топлива незамерзайка. Про удовольствие от езды на переднем приводе я вообще молчу, а счет безрадостным последствиям неумелого обращения с задним в одной лишь столице ежедневно идет на десятки. И все же на этот раз я ждал первого снега с искренним нетерпением, ведь в мои руки угодил компакт «Сузуки-Свифт», доступный отныне не только с передним приводом, но и с полным!

И действительно, со стартом российских продаж японцы попали в десятку: полноприводные машины появились в салонах дилеров аккурат к календарному началу зимы. А для пущего подогрева покупательского интереса запуск версии с шильдиком 4×4 приурочили к нанорестайлингу. Так, в бамперах топовой версии GLX появилась светодиодная окантовка противотуманок (в исполнении GL диоды заменяет серебристая накладка), в боковых зеркалах замигали повторители указателей поворотов, колесные диски получили новый дизайн, а салон — иные варианты обивки. Впрочем, интерьер «Свифта» по-прежнему актуален, а высокое качество сборки, богатое оснащение (семь подушек, система стабилизации, климат-контроль) и отменная эргономика рождают ощущение, будто сидишь в автомобиле классом выше.

Даже мотор в тестовом экземпляре пускается кнопкой, а штатная магнитола для автомобиля непремиальной марки звучит замечательно! Но дальше начинаются сплошные расстройства: безальтернативного 1,2-литрового моторчика маловато даже для городской езды, руль с полным отсутствием возвращающего усилия требует привыкания, а невозможность выбора коробки передач полноприводной версии (предлагают только 5-ступенчатую «механику») и вовсе ставит под вопрос смысл существования автомобиля. Проснитесь, господа маркетологи! И посмотрите по сторонам: «Свифт» в подавляющем большинстве выбирают девушки. Добрая половина их отвернется от новинки, едва завидев третью педаль. Да и злая, рискну предположить, тоже.

После этого им будет уже совершенно неинтересно, что автомобиль отлично справляется с заснеженными дорогами, позволяет играючи парковаться в сугробах, а вискомуфта подключает заднюю ось при пробуксовке передней весьма деликатно. Они не узнáют, что у бывшего объекта их вожделений собранное и даже в какой-то мере азартное шасси, а честно отключаемая система стабилизации дозволяет отрабатывать навыки езды в управляемом заносе. Более того, многие из них так и не увидят ценник в 785 000 рублей и уж точно не закажут краску металлик за шесть с половиной тысяч.

Дорого это или дешево? Если вас интересует мое мнение, оно таково: даже с учетом некоей уникальности, достойного оснащения и при отсутствии прямых альтернатив компактный хэтчбек с «механикой» и слабым мотором не должен столько стоить. И я не без сожаления опасаюсь, что при нынешней ценовой политике марки, а также на фоне общего падения рынка продажи «Свифта 4WD» рискуют зайти в тупик, не успев толком начаться. В памяти невольно всплывает судьба провалившейся по схожим причинам модели «Кизаши», а также старая поговорка про грабли*. Надеюсь, представители «Сузуки» сумеют доказать, что это не так.

*Если наступаешь на одни и те же грабли, значит, они того стоят. Значит, офигенные грабли.

ПЛЮС: Полный привод в необычном форм-факторе, богатое базовое оснащение и практически взрослый интерьер.

МИНУС: Маленький мотор и большая цена. Третья педаль здесь лишняя.

Читайте также: