Схема щитка приборов ваз 21083

Обновлено: 17.05.2024

Ремонт и тюнинг ВАЗ

Схема электрооборудования 21083, 21093 и 2114

Вот три схемы электрооборудования ВАЗ

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21083 (с низкой панелью приборов)

Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 с высокой панелью приборов (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

Схема электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)

С никой панелью полную бы версию (с приписками, что есть что).

подскажите пожалуйста, как переделать проводку ваз 21099i под евро панель

Но лучше, сразу купить салонную проводку для евроторпеды. и не мучится.

Подскажите пожалуйста! не горят левые габариты приборная панель! что делать?

левые габариты запитаны на один предохранитель. вот он перегорел, поэтому и не горят. другое дело почему он перегорел и не перегорит ли он снова сразу же. если перегорит, то где-то КЗ. КЗ искать надо. у меня к примеру оно было на плате задней.

Да предохранитель я поменял и все равно не горит! Что за хрень!

мистики быть не может. два варианта или монтажный блок, т.е. перегорела дорожка или предохранитель опять перегорел. я ставлю на второе.

Хочу заменить проводку под торпедой полностью и под капотом пожалуйста если не сложно подскажите где можно схему найти на низкую торпеду

вообще то в этой статье, второй рисунок сверху

В сервисе сказали что где то сидит каратыш по габаритам и проосят 1500 за работу! стоит ли идти на это?

Понимаешь мне трудно ответить на такой вопрос, так как в сервис я езжу не чаще раза в год. и то если это зима и мне просто лень самому что-то делать. Если лето то я все сам делаю и электрику и движку и коробку и подвеску. т.е. мне в сервис не нужно ехать вообще. Был бы я на твоем месте, я бы искал каратышь сам. Нужно просто понять схемы, как все работает. из инструментов нужно только вольтметр с звонилкой за 100 рублей , штук 5-10 предохранителей и немного времени. вот и все.

ребят может не в тему!у меня ваз 21083 захотел себе выносной тахометр. покупать дорого. 3000руб эт минимум!задумал сделать сам из тах.2106 сделал отрегулировал работает!но вот не могу допетрить как сделатьвспышку на определённых оборотах. подскажите плиззз весь инет излазил!!
п.с. схемы паять не умею!)))

Спасибо за совет! буду искать причину!

У меня тоже беда приключилась. Ваз-21099 с низкой панелью у меня недавно, поэтому пока чайник в некоторых вопросах. Короче, помыли машину, на мойке, и у меня пропали габориты. Панель тоже не горит. Копался, я, копался и накопал, что не идёт питение. Подал питение прямо на 9-й предохронитель, габориты и загорелись. По схеме не могу разобраться от куда подаётся питание. Это ещё не всё. пока ковырялся и искал габоритную причину, на замке зажигания пропал пуск.
Подскажите куда залесть, чтоб оно всё засветилось и закрутилось? Спасибо, Андрей!

Прикольно, утром вышел и завёл машинюшку. А вот с гоборитами та же беда.

насколько я помню левый и правый габариты на разных предохранителях сидят.
вообще если проблемы начались после промывки, то возможно монтажный блок уже глючит.

Спасибо, ADMIN, за то что откликнулись. Оказалось всё банально просто. Я тоже переваривал все варианты. Терь ДПСников не боюсь. Габариты горят. А замок зажигания, мне так кажется, тут тоже не причём. Это, походу, сигнализация глючит. не снимает с охраны до конца. Не постоянно, конечно, но случается. Я её тоже сменю. Спасибо.

если ничего из этого не горит, то значит выбило предохранитель. Если нет только подсветки приборки и габаритов, то скорее всего надо поменять саму кнопку. Где гарь на контакте, там может быть обрыв. я бы вначале разобрался с этим. вытащи клемму и посмотри.

см. Схему электрооборудования ВАЗ-2115 (исполнение люкс)
элемент 67. кнопка двойная. питание габаритов и ближнего света разное. когда включаешь кнопку, то +12 подается на белый-черный провод,который идет на клему х4-4 и проходит через предохранитель F10. если F10 живой, то значит +12 туда не приходит. т.е. дело в кнопке. Плюс обрати внимание что +12 так же подается на белый провод, который идет к панели приборов, на колодку красного цвета на 4 контакт , а 4 контакт это освещение панели приборов.

Короче говоря все решаемо и достаточно просто

У меня такая проблема, в салоне запахло гарью, перестал работать ближний и дальний свет фар,все остальное работает, после уже заметил при включении печки подгорает пучок проводов под рулевой колонкой, все это одновременно с пробемой фар, и печка работать начала с перепадами, не могу понять куда лезть? Ехал в -30 до дому без печки и без фар. Может что посоветуете?

Схема электрооборудования ваз 21093 карбюратор высокая панель

что делал, не помню уже точно. искал штатную схему подключения противотуманных фар и задних фонарей. и вообще "сопли" убирал из-под панели, коих в машине традиционно присутствовало. подсветку приборки и клавиш искал. Не понимаю "кулибиных", которые цепляют какие-то провода в обход штатной схемы по совершенно неясному принципу (типа повесить головной свет на цепи поворотов-габаритов-подсветок, в результате чего фары не выключаются, до них "доходит" всего 8…9В, греются провода и внезапно перегорают предохранители…и это всё вместо того чтоб найти один обрыв…)

так вот, схема нашлась достаточно подробная. но читать ее не особо удобно. подумал и решил раскрасить обозначения колодок на блоке предохранителей.

1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары;
3 – противотуманная фара;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – выключатель подкапотной лампы;
7 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
8 – наконечники проводов, подключаемые к датчику 7 в случае установки монтажного блока типа 17.3722;
9 – разъемы для подключения к датчикам износа колодок передних тормозов;
10 – датчик уровня омывающей жидкости;
11 – электромагнитный клапан включения омыва фар;
12 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливался);
13 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
14 – электродвигатель омывателя стекол;
15 – датчик уровня масла;
16 – генератор;
17 – датчик контрольной лампы давления масла;
18 – концевой выключатель карбюратора;
19 – свечи зажигания;
20 – электромагнитный клапан карбюратора;
21 – подкапотная лампа;
22 – датчик-распределитель зажигания;
23 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – катушка зажигания;
26 – стартер;
27 – коммутатор;
28 – реле включения стартера;
29 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – выключатель света заднего хода;
32 – аккумуляторная батарея;
33 – реле включения противотуманных фар;
34 – датчик уровня охлаждающей жидкости;
35 – монтажный блок;
36 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
37 – выключатель стоп-сигнала;
38 – блок управления блокировкой замков дверей;
39 – прикуриватель;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – электродвигатель вентилятора отопителя;

42 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
43 – переключатель вентилятора отопителя;
44 – лампа подсветки рычагов отопителя;
45 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;
46 – моторедукторы блокировки замков передних дверей;
47 – моторедукторы блокировки замков задних дверей;
48 – выключатель очистителей фар;
49 – выключатель электростеклоподъемника правой передней двери;
50 – выключатель зажигания;
51 – выключатель электростеклоподъемника левой передней двери;
52 – реле зажигания;
53 – колодки для подключения к элементам обогрева передних сидений;
54 – выключатель обогрева правого переднего сиденья;
55 – выключатель обогрева левого переднего сиденья;
56 – реле включения обогрева передних сидений;
57 – предохранитель цепи обогрева передних сидений;
58 – выключатель освещения приборов;
59 – подрулевой переключатель;
60 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;
61 – выключатель обогрева заднего стекла;
62 – контрольная лампа включения противотуманных фар;
63 – выключатель противотуманных фар;
64 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света;
65 – выключатель заднего противотуманного света;
66 – боковой указатель поворота;
67 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-21083 – не устанавливаются);
68 – выключатель плафона на стойке передней двери;
69 – плафон индивидуального освещения салона;
70 – плафон;
71 – выключатель наружного освещения;
72 – комбинация приборов;
73 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора*;
74 – выключатель аварийной сигнализации;
75 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации;
76 – колодка для подключения к маршрутному компьютеру;
77 – задний фонарь;
78 – колодка для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
80 – колодки для подключения к дополнительному стоп-сигналу;
81 – фонари освещения номерного знака;
82 – датчик указателя уровня и резерва топлива

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
б – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания, очистителя ветрового стекла и блока управления блокировкой замков дверей (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
в – моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей;
г – датчика-распределителя зажигания;
д – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
е – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз);
ж – плафона освещения салона;
з – датчика уровня топлива.


Провода щитка приборов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой приборной панелью» после 1998 года выпуска. Монтажный блок предохранителей и реле 2114-3722010-60.

Схема подключения проводов к соединительным колодкам


Еще статьи по электрике ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Девятка» стояла на конвейере АвтоВАЗа с 1987 по 2004 год, и за это время было создано довольно много вариантов этой машины. Электросхема ВАЗ 21093 менялась, элементы в ней добавлялись и убирались в связи с выходом новых модификаций, комплектаций и специальных вариантов. Теперь уже трудно разобраться в деталях, но принципиальная схема сохранилась.

Схема электропроводки автомобиля

Устройство электросистемы ВАЗ 2109

Электросхема ВАЗ 21093 однопроводная, с постоянно замкнутым на корпус автомобиля «минусом», который исполняет роль «массы». Номинальное напряжение в бортовой сети машины составляет 12 В.

Для электрооборудования ВАЗ 2109 предусмотрено два источника электричества — аккумулятор и генератор. Аккумуляторная батарея (АКБ) служит в автомобиле для:

  • запуска двигателя после стоянки;
  • питания электрических цепей при выключенном моторе.

Минусовая клемма «масса» АКБ для ВАЗ 2109 должна располагаться слева, если смотреть на корпус аккумулятора со стороны клемм. Чаще всего на «девятках» применяют необслуживаемые свинцово-кислотные АКБ. Штатная ёмкость аккумулятора составляет 55 — 60 Ач и может быть немного повышена для районов с особо холодными зимами.

Генератор в автомобиле предназначен для:

  • подзарядки аккумуляторной батареи;
  • питания электрических цепей.

Трёхфазный генератор переменного тока ВАЗ 2109 выполняет свои функции во время движения. Он имеет встроенный выпрямитель и электронный регулятор напряжения. Выдаёт от 13,6 до 14,6 В, обеспечивая силу тока до 55А. Крышка генератора прикреплена к корпусу статора болтами. Ротор вращается в шариковых подшипниках, укреплённых в крышке. Обмотка возбуждения ротора генератора запитана через щётки и контактные кольца.

Электрическая схема ВАЗ 21093 такова, что питание почти всех потребителей осуществляется через блок предохранителей, защищающих цепи от короткого замыкания и автомобиль целиком — от пожара.

Главные потребители

Важнейших для принципиальной возможности эксплуатации вашей «девятки» систем всего две:

  • система запуска двигателя — стартёр;
  • система зажигания топливовоздушной смеси.

И если в экстремальной ситуации можно запустить двигатель без стартёра, с толчка, то без зажигания вы никуда не уедете. Разве что на буксире.

Бесконтактное зажигание «девятки» состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания. Особенность работы системы зажигания состоит в том, что она использует не только нормальное напряжение в 12В постоянного тока, но и импульсное высокое напряжение до 30 000 В для воспламенения топливовоздушной смеси в камерах сгорания. Среди специалистов распространено мнение, что именно эта часть системы наиболее подвержена риску выхода из строя.

Стартер автомобиля ВАЗ 2109 представляет собой электродвигатель постоянного тока. Он снабжён электромагнитным тяговым реле. При повороте ключа в замке зажигания в положение «стартёр» напряжение от АКБ подаётся на втягивающую и удерживающую обмотки тягового реле. После замыкания контактов втягивающая обмотка реле отключается. Двигатель стартера проворачивает маховик коленчатого вала, в цилиндры подаётся искра, мотор начинает работать. После перевода ключа в положение «зажигание» стартёр отключается.

В случае неисправности одной только системы запуска двигателя эксплуатация автомобиля крайне затруднена, а при отказе обеих — невозможна.

Вспомогательное оборудование

Важнейшая часть вспомогательного оборудования — соединительные провода. Вспомогательное — не значит второстепенное. Наоборот, при эксплуатации «девятки» многие автолюбители убеждаются в том, что электроника — это наука о контактах. Значительная часть забот, связанных с ВАЗ 2109, имеет отношение к поиску обрывов, закисливания контактов, выпадения штекеров. Вот тут-то и становится нужна схема электрооборудования ВАЗ 2109, в которой по цветам распределены и показаны соединительные провода, пронумерованы потребители, по расположению в колодках перечислены предохранители вашей «девятки».

Схема электропроводки такова, что все провода ВАЗ 2109 собраны в пять жгутов. Два жгута идут от монтажного блока в салон автомобиля. Первый подключает все индикаторы, приборы, переключатели и кнопки передней части салона. Другой подключает потребителей задней части кузова. Три других жгута остаются в подкапотном пространстве. Один идёт к потребителям передней части кузова, второй — в район левой передней колёсной арки, а третий обслуживает потребителей, связанных с двигателем.

Коммутация осуществляется через блок предохранителей. Предохранитель представляет собой металлическую пластину, обычно из алюминиевого сплава, имеющую тарированное сечение. Пластина крепится в прозрачном пластиковом корпусе и устанавливается в разрыв той или иной цепи автомобиля. При превышении допустимого в этой цепи значения тока пластина перегорает, прекращая прохождение тока в этой цепи и предотвращая пожар. Сквозь прозрачный пластик место разрушения отлично видно. Остаётся только найти по альбому электрических схем цепь, ответственную за выход проводки из строя, устранить неисправность и заменить предохранитель.

Набор запасных предохранителей следует всегда иметь с собой в поездке. Блок предохранителей содержит также реле и находится в моторном отсеке слева по ходу автомобиля, вблизи ветрового стекла.

Отличия модификаций ВАЗ 2109

За долгую историю выпуска на АвтоВАЗе «девятки» электрическая схема ВАЗ 21093 заметно изменилась, было немало вариантов комплектаций и модификаций автомобиля. «Девятка» комплектовалась разными двигателями: ВАЗ 2109 — мотором с рабочим объёмом 1,3 литра, а ВАЗ 21093 — объёмом 1,6 литра. В смысле электросистемы оба двигателя практически идентичны. Другое дело — различие между карбюраторной и инжекторной версиями «девятки».

Появление электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и электронных устройств, заменяющих карбюратор и трамблёр, усложнило электрическую схему автомобиля. ЭСУД в ВАЗ 21093 инжектор взяло на себя следующие функции:

  • управление топливным насосом;
  • управление электровентилятором системы охлаждения;
  • регулировка состава топливовоздушной смеси, оборотов холостого хода и угла опережения зажигания.

В блоке предохранителей ВАЗ 21093 присутствуют дополнительные плавкие устройства, защищающие ЭСУД. Следует убедиться, что имеющаяся схема электрооборудования соответствует модификации вашего авто. Это тем более актуально, что инжекторный двигатель не всегда достаточно прозвонить тестером, иногда нужно специальное оборудование для работы с ЭСУД.

Свои отличия имеются у электрооборудования с «высокой», «низкой» и европанелью. Важнейшее из них — отсутствие тахометра в низкой панели.

Признаки неисправностей электросхемы

Электрическая схема ВАЗ 2109 как с низкой, так и с высокой панелью включает в себя множество элементов, благодаря которым работают различные узлы автомобиля. Если в электросхеме с инжекторным или карбюраторным двигателем возникли неполадки, определить их можно по характерным симптомам.

  1. Автомобиль не трогается с места, т. к. двигатель невозможно запустить. Причин этому может быть огромное количество, например, неисправность генератора или аккумуляторной батареи, неполадки с трамблёром и т. д.
  2. Двигатель запускается и работает, но часть электрооборудования не функционирует. Как и в первом случае, причин отказа электрооборудования может быть немало: это и сгоревшие предохранители, и износ электропроводки, и выход из строя какого-либо прибора.

Если двигатель не запускается, но топливо исправно подаётся, то причина неисправности в большинстве случаев кроется именно в неисправном электрооборудовании. Алгоритм действий в таких ситуациях выглядит просто. Проверить уровень заряда аккумулятора. Также нужно проверить работоспособность свечей зажигания и проводов высокого напряжения на предмет пробоя. На карбюраторном двигателе зачастую неисправен трамблёр, а вот обрыв или износ электропроводки в моторном отсеке встречается достаточно редко.

В инжекторных двигателях в первую очередь нужно проверить исправность и корректную работу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Происходит это из-за того, что блок управления не может корректно обработать данные, поступающие с различных датчиков, в результате исполнительные механизмы получают неверные команды либо не получают их вовсе.

Электросхема двигателя с карбюратором

В зависимости от типа силовой установки электросхема может работать по-разному, например, запуск двигателя происходит так.

  1. Когда поворачивается ключ в замке зажигания, от аккумулятора подаётся напряжение в бортовую сеть по высоковольтным проводам. При этом на панели приборов появляются индикаторы, и можно включать осветительные приборы, аудиосистему, вентилятор отопителя и т. д.
  2. После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» напряжение поступает на стартерный узел, который воздействует на маховик и заставляет вращаться коленчатый вал. Приводятся в действие все системы двигателя и генератор в том числе, который начинает вырабатывать электрический ток.
  3. Питание поступает на катушку зажигания, создающую высоковольтное напряжение, по проводам оно передается в распределительный узел.

Вращающийся коленчатый вал приводит в действие распределительный механизм. После замыкания контактов напряжение передаётся на свечи зажигания. Искра воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах и происходит запуск силовой установки.

Диагностика классического зажигания ВАЗ 2109

Если причиной плохого запуска двигателя стала неисправная электропроводка, провести проверку можно самостоятельно.

  1. Первым делом необходимо обследовать участок от катушки зажигания до генератора на целостность. Контакты не должны быть окислены, проводка – не иметь обрывов и трещин. Окисленные контакты тщательно зачищаются, а повреждённая проводка заменяется.
  2. Далее проверяется катушка зажигания на наличие искры.Для этого нужно снять надсвечник со свечи и поднести к клапанной крышке двигателя. В это время помощник должен немного прокрутить двигатель стартером. Если высоковольтный провод и наконечник не пробитые и катушка зажигания исправна, в момент вращения двигателя стартером между наконечником и крышкой клапанов будет проскакивать искра. Если искры нет, а провода и наконечники не повреждены, следует произвести ремонт, а чаще всего – замену катушки зажигания.

Дополнительно стоит проверить устройство распределения и свечи зажигания. Повреждённые высоковольтные провода подлежат замене. Свечи нужно выкрутить и осмотреть, при наличии сильного нагара следует почистить. Если они имеют повреждения, то подлежат замене.

Диагностика электронного зажигания

Оно отличается от обычного наличием бесконтактного коммутатора между катушкой зажигания и распределителем. Подобный механизм обеспечивает стабильную и уверенную искру, тем самым обеспечивая воспламенение топлива, даже если смесь обеднённая. Если коммутатор подаёт слишком слабый сигнал, его следует заменить. Плохая искра или её отсутствие может возникнуть по причине высокого сопротивления электропроводки.

Другое дело, когда двигатель инжекторного типа, оснащённый топливными форсунками. В таких моторах неисправности электросхемы связаны в большинстве случаев с вышедшими из строя датчиками или повреждения электрооборудования. Диагностика неисправностей выполняется несложно. Во-первых, нужно отсоединить контактную колодку от датчика, который, возможно, неисправен. Во-вторых, при помощи омметра надо измерить сопротивление на контактах. В-третьих, полученные показатели сравниваются с номинальными, указанными в руководстве по эксплуатации. Если есть существенная разница, датчик неисправен и подлежит замене.

1 - блок-моторедуктор; 2 - фара очистителя фары; 3 - противотуманная фара; 4 - сигнал звуковой; 5 - электродвигатель вентилятора системы охлаждения выключатель; 6 - двигателя подкапотной лампы; 7 - датчик включения вентилятора электродвигателя; 8 - разъемы для подключения к датчикам колодок износа передних тормозов; 9 - датчик уровня жидкости омывающей; 10 - электромагнитный клапан включения омыва электромагнитный; 11 -фар клапан включения омыва заднего ВАЗ (на стекла-21099 не устанавливался); 12 - электромагнитный клапан омыва включения ветрового стекла; 13 - электродвигатель омывателя датчик; 14 - стекол контрольной лампы давления масла; 15 - выключатель концевой карбюратора; 16 - электромагнитный клапан карбюратора; 17 - уровня датчик масла; 18 - генератор 37.3701; 19 - свечи штепсельная; 20 - зажигания розетка для переносной лампы; 21 - лампа подкапотная; 22 - датчик расхода топлива; 23 - датчик автомобиля скорости; 24 - датчик-распределитель зажигания; 25 - блок электромагнитным управления клапаном карбюратора; 26 - моторедуктор очистителя стекла ветрового; 27 - коммутатор; 28 - катушка зажигания; 29 - стартер; 30 - верхней датчик мертвой точки 1 -го цилиндра*; 31 - колодка реле*; 32 - диагностики включения стартера; 33 - выключатель света хода заднего; 34 - датчик указателя температуры охлаждающей аккумуляторная; 35 - жидкости батарея; 36 - реле включения противотуманных датчик; 37 - фар уровня тормозной жидкости; 38 - датчик охлаждающей уровня жидкости; 39 - монтажный блок; 40 - выключатель лампы контрольной стояночного тормоза; 41 - выключатель стоп-прикуриватель; 42 - сигнала; 43 - лампа освещения вещевого ящика; 44 - вентилятора электродвигатель отопителя; 45 - дополнительный резистор электродвигателя переключатель; 46 - отопителя вентилятора отопителя; 47 - лампа подсветки отопителя рычагов; 48 - моторедуктор электростеклоподъемника правой передней моторедуктор; 49 - двери блокировки замка правой передней моторедуктор; 50 - двери блокировки замка правой задней блок; 51 - двери управления блокировкой замков дверей; 52 - зажигания выключатель; 53 - маршрутный компьютер; 54 - реле зажигания; 55 - контрольной выключатель лампы воздушной заслонки карбюратора; 56 - электростеклоподъемника выключатель правой передней двери; 57 - выключатель левой электростеклоподъемника передней двери; 58 - подрулевой переключатель; 59 - освещения выключатель приборов; 60 - предохранитель цепи противотуманного выключатель; 61 - света заднего противотуманного света; 62 - контрольная включения лампа заднего противотуманного света; 63 - выключатель фар противотуманных; 64 - контрольная лампа включения противоту-фар манных; 65 - выключатель обогрева заднего стекла; 66 - лампа контрольная включения обогрева заднего стекла; 67 - электростеклоподъемника моторедуктор левой передней двери; 68 - моторедуктор замка блокировки левой передней двери; 69 - моторедуктор замка блокировки левой задней двери; 70 - боковые поворота указатели; 71 - выключатель плафона на стойке передней выключатель; 72 - двери плафона на стойке задней двери (на 21083-ВАЗ - не устанавливались); 73 - плафон; 74 - плафон индивидуального салона освещения; 75 - выключатель наружного освещения; 76 - комбинация выключатель; 77 - приборов аварийной сигнализации; 78 - контрольная лампа аварийной включения сигнализации; 79 - задний фонарь; 80 - колодки подключения для к элементу обогрева заднего стекла; 81 - очистителя моторедуктор заднего стекла (на ВАЗ-21099 не фонари); 82 - устанавливался освещения номерного знака; 83 - датчик уровня указателя и резерва топливаПорядок условной нумерации колодках в штекеров: а - блок-фар, очистителей фар и стекла заднего; б - коммутатора и блока управления электромагнитным карбюратора клапаном; в - датчика-распределителя зажигания, датчика датчика и скорости расхода топлива; г - монтажного блока, приборов комбинации, выключателя зажигания, очистителя ветрового блока и стекла управления блокировкой замков дверей (у другим с колодок числом штекеров - порядок нумерации моторедукторов); д - аналогичный электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков задних; е - дверей фонарей (нумерация выводов по порядку вниз сверху); ж - плафона освещения салона; з - датчика топливаВ уровня жгуте проводов панели приборов концы вторые белых проводов сведены в одну которая, точку соединена с выключателем освещения приборов. концы Вторые тонких черных проводов также точки в сведены, соединенные с массой. На схеме показано всего подключение дополнительного электрооборудования, но на автомобиле конкретной может комплектации отсутствовать тот или иной узел вспомогательный или система.

* С 1995 г. не устанавливаются.

электрооборудования Схема автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-ВАЗ, 21083-2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-исполнения 21099 «стандарт» (с панелью приборов 2108, с блоком монтажным типа 17.3722, годы выпуска 1999-1988):

* вниз на часть выпускаемых автомобилей. ** С 1995 г. не Подробнее.

панель2108 электрооборудования автомобиля ОКА

1 – боковой указателя повторитель поворота31 – выключатель наружного освещения2 – указатель передний поворота32 – блок предохранителей3 – фара33 – цепи предохранитель противотуманного фонаря4 – электродвигатель вентилятора охлаждения34 системы – реле включения обогрева заднего звуковой – стекла5 сигнал35 – реле включения электродвигателя системы вентилятора охлаждения6 – датчик включения электродвигателя реле –вентилятора36-прерыватель контрольной лампы включения тормоза7 стояночного – электродвигатель омывателя ветрового стекла37 – очистителя выключатель и омывателя заднего стекла8 – датчик искрообразования38 момента – выключатель обогрева заднего стекла9 – батарея39 аккумуляторная – выключатель заднего противотуманного фонаря10 – контрольная

Распиновка панели приборов ваз 2109 высокая панель

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2108, ВАЗ-21083, ВАЗ–2109, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения «стандарт» (с панелью приборов -2108, с монтажным блоком типа 17.3722, годы выпуска 1988–1999 гг.)

Полная схема


1 – блок-фара;
2 – моторедуктор очистителя фары*;
3 – выключатель подкапотной лампы;
4 – звуковой сигнал;
5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
7 – генератор;
8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*;
9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливается);
10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
11 – электродвигатель омывателя стекол;
12 – датчик контрольной лампы давления масла;
13 – электромагнитный клапан карбюратора;
14 – концевой выключатель карбюратора;
15 – свечи зажигания;
16 – штепсельная розетка для переносной лампы;
17 – подкапотная лампа;
18 – датчик-распределитель зажигания;
19 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;
20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
21 – коммутатор;
22 – катушка зажигания;
23 – стартер;
24 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра**;
25 – колодка диагностики**;
26 – реле включения стартера;
27 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
28 – выключатель света заднего хода;
29 – аккумуляторная батарея;
30 – датчик уровня тормозной жидкости;
31 – монтажный блок;
32 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 – выключатель стоп-сигнала;
34 – лампа освещения вещевого ящика;
35 – электродвигатель вентилятора отопителя;
36 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
37 – переключатель вентилятора отопителя;
38 – лампа подсветки рычагов отопителя;
39 – прикуриватель;
40 – выключатель обогрева заднего стекла;
41 – выключатель заднего противотуманного света;
42 – предохранитель цепи противотуманного света;
43 – выключатель аварийной сигнализации;
44 – выключатель наружного освещения;
45 – реле зажигания;
46 – выключатель зажигания;
47 – подрулевой переключатель;
48 – выключатель освещения приборов;
49 – боковой указатель поворота;
50 – выключатель плафона на стойке передней двери;
51 – выключатель плафона на стойке задней двери (на ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083 – не устанавливались);
52 – плафон;
53 – колодки для подключения к плафону индивидуального освещения салона;
54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
55 – контрольная лампа указателей поворота;
56 – контрольная лампа наружного освещения;
57 – контрольная лампа заднего противотуманного света;
58 – резервная контрольная лампа;
59 – контрольная лампа дальнего света фар;
60 – контрольная лампа обогрева заднего стекла;
61 – спидометр;
62 – комбинация приборов;
63 – лампы освещения комбинации приборов;
64 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
65 – вольтметр;
66 – указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва;
67 – эконометр;
68 – лампа табло «STOP»;
69 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
70 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
71 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
72 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
73 – контрольная лампа стояночного тормоза;
74 – контрольная лампа давления масла;
75 – задний фонарь;
76 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
77 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла;
78 – фонари освещения номерного знака;
79 – моторедуктор очистителя заднего стекла* (на ВАЗ-21099 не устанавливались)

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – монтажного блока, комбинации приборов, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла (у колодок с другим числом штекеров – порядок нумерации аналогичный);
б – датчика-распределителя зажигания;
в – коммутатора и блока управления электромагнитным клапаном карбюратора;
г – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла;
ж – плафона освещения салона;
е – датчика уровня топлива;
д – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз)

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
** С 1995 г. не устанавливаются.

Всем привет, уже договорился с Ritchi , в конце недели отправит мне штатный щиток 2109.

А теперь вспоминаем немаловажные вещи)

Распиновка разъемов комбинации приборов ВАЗ 2109 с бортовой системой контроля

№ штекера — Адрес (назначение) штекера

БСК — 9-клеммовой разъем:

1 — Предохранитель «5» защиты приборов («+» питания);
2 — К выводу «50» выключателя зажигания;
3 — На «массу»;
4 — К датчику уровня омывающей жидкости;
5 — К датчику уровня масла;
6 — К датчику уровня охлаждающей жидкости;
7 — К датчику уровня тормозной жидкости;
8 — К датчикам износа тормозных накладок;
9 — К выводу «3» реле контроля исправности ламп.


Провода щитка приборов автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой приборной панелью» после 1998 года выпуска. Монтажный блок предохранителей и реле 2114-3722010-60.

5. Схема электрооборудования ВАЗ-2108 Ваз 2108 Лада Самара

Схема электрооборудования — проводки автомобиля Ваз 2109 с карбюраторным двигателем и низкой панели приборов (торпедой).

А — порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания Ваз 2109 электрооборудование. Б — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла Ваз 2109.

Картинка электросхемы Ваз 2109:


Таблица расшифровки электросхемы Ваз 2109:

1 – блок-фара31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла
2 – электродвигатель очистителя фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)32 – прикуриватель
3 – выключатель подкапотной лампы33 – лампа подсветки рычагов отопителя
4 – звуковой сигнал34 – штепсельная розетка для переносной лампы
5 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя35 – подкапотная лампа
6 – датчик включения электродвигателя вентилятора36 – лампа освещения вещевого ящика
7 – генератор37 – монтажный блок
8 — электромагнитный клапан включения омыва фар (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)38 – выключатель освещения приборов
9 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей)39 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
10 — электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла40 – выключатель стоп-сигнала
11 – свечи зажигания41 – подрулевой переключатель
12 – датчик–распределитель зажигания42 – выключатель наружного освещения
13 – катушка зажигания43 – выключатель аварийной сигнализации
14 – выключатель света заднего хода44 — выключатель заднего противотуманного света
15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости45 — предохранитель цепи противотуманного света
16 – стартер46 – выключатель обогрева заднего стекла
17 – аккумуляторная батарея47 – боковые указатели поворота
18 – датчик уровня тормозной жидкости48 – плафон
19 – коммутатор49 — разъем для подключения к плафону индивидуального освещения
20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра50 – выключатели плафона на стойках дверей
21 – колодка диагностики51 – реле зажигания
22 — блок управления электромагнитным клапаном карбюратора52 – выключатель зажигания
23 – реле включения стартера53 – комбинация приборов
24 – концевой выключатель карбюратора54 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора
25 – электромагнитный клапан карбюратора55 – задние фонари
26 – датчик контрольной лампы давления масла56 – датчик указателя уровня и резерва топлива
27 – электродвигатель омывателя стекол57 – элемент обогрева заднего стекла
28 – электродвигатель вентилятора отопителя58 — электродвигатель очистителя заднего стекла
29 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя59 – фонари освещения номерного знака
30 – переключатель вентилятора отопителя

Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083, ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099

Особенности устройства


Схема включения фар показана на . Ближний и дальний свет фар включается с помощью вспомогательных реле К5 и К11 (К8 и К9 для монтажного блока 2114). Управляющее напряжение на обмотки реле подается от переключателя 6 света фар, если полностью нажата клавиша переключателя 4 наружного освещения.

Независимо от положения клавиши

переключателя 4 можно кратковременно включать дальний свет фар, оттягивая на себя рычаг переключателя 6 света фар. При этом напряжение к контакту «30» переключателя 6 подается от контакта «INT» выключателя 3 зажигания.

На части автомобилей устанавливается гидрокорректор фар, который служит для корректировки с места водителя угла наклона света фар в зависимости от нагрузки на автомобиль.


Схема включения наружного освещения показана на . Габаритный свет включается переключателем 5 наружного освещения.

До 1988 г. применялась система включения стояночного света на стоянке. Стояночный свет включался переключателем 6, если ключ выключателя 11 зажигания находился в положении III (стоянка). При этом загорались лампы габаритного света левого или правого борта автомобиля, в зависимости от положения переключателя 6.


Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации показана на . Указатели поворота правого или левого борта включаются переключателем 9. В режиме аварийной сигнализации выключателем 8 включаются все указатели поворота. Мигание ламп обеспечивается реле-прерывателем К2.

ее замена, поиск неисправностей и доступная электросхема

Автовладельцы отечественных машин нередко сталкиваются с неисправностями электропроводки, что может привести не только к неработоспособности тех или иных систем, но и невозможности движения в целом. Чтобы не допустить этого, владельцам «девяток» необходимо знать, что представляет собой электросхема ВАЗ 2109 и какие симптомы свидетельствуют о ее неисправности.


Признаки неисправностей



Электросхема автомобиля ВАЗ 2109
Существует несколько типов состояния электропроводки транспортного средства, при которых владельцы ВАЗ 2109 вынуждены искать поломки:

  1. Транспортное средство не позволяет выполнять свою первостепенную функцию, то есть не может ехать. Либо схема электропроводки ВАЗ 2109 повреждена, либо не работает один из основных узлов машины.
  2. Автомобиль может ехать, но при этом системы иногда начинают барахлить или работают некорректно.

Если при попытке запустить двигатель, у водителя ничего не получается, при этом топливо нормально поступает в инжектор или карбюратор, то скорее всего, проблема заключается в работе проводки:

  1. Если автомобиль работает на карбюраторе, то в первую очередь необходимо проверить свечи и жгут высоковольтных проводов. Не лишним будет произвести диагностику трамблера, а также катушки зажигания. Также на карбюраторах есть смысл проверить подкапотную проводку.
  2. Если речь идет об инжекторе, то зачастую основной причиной проблемы является электронная система управления мотором. Если система не позволяет обрабатывать сигналы с датчиков и впоследствии не может выдавать команды для дополнительных узлов или механизмов, то проблему нужно искать в ней.



Проводка на отечественной «девятке»
И в карбюраторах, и в инжекторах зачастую причиной неисправности электрооборудования являются подгоревшие контакты, в частности, в замке зажигания. Если замок зажигания или монтажный блок не могут работать полноценно, как минимум в салоне не будут работать лампы освещения. Кроме того, при неисправных устройствах может отказывать в работе и другое электрооборудование, к примеру, омыватели, вентиляторы, очистители стекла и т.д.

Карбюраторный ДВС

Перед тем, как поговорить о поломках карбюраторов и электрооборудования, предлагаем вам разобраться в схеме, по которой работает система:

  1. Когда водитель включает зажигание, но не запускает двигатель, питание подается по жгуту высоковольтных проводов на клеммы мотора, на панели приборов загораются индикаторы.
  2. Далее, стартер активирует работу коленчатого вала, а также всей поршневой группы. Таким же образом напряжение по жгуту высоковольтных проводов запускает и генератор. Панель продолжает работать.
  3. Затем питание с устройства поступает на катушку зажигания, которая начинает вырабатывать импульс. Импульс поступает через жгут высоковольтных проводов к трамблеру, панель приборов работает.
  4. После этого коленчатый вал моторы начинает вращать привод трамблера. Устройство начинается замыкать контакты, таким образом передавая разряд по тому же жгуту высоковольтных проводов на свечи зажигания карбюратора. Панель приборов продолжает работать в нормальном режиме.
Классическое зажигание



Схема зажигания 2109
В том случае, вы не можете завести мотор на карбюраторе, необходимо уделить внимание диагностике следующих элементов:

  1. Осмотрите электрическую проводку между катушкой и генератором. Вам необходимо проверить контактны на предмет обрывов или окисления, иногда их можно просто прочистить, в некоторых случаях требуется замена. Если сама электрическая цепь находится в печальном состоянии, то возможно, есть смысла произвести замену проводов.
  2. Также следует произвести диагностику катушки зажигания. В первую очередь, необходимо проверить наличие искры. Для этого извлеките высоковольтный провод из жгута трамблера и поднесите ее к металлическим элементам подкапотного пространства. Когда вы будете пытаться запустить двигатель, проворачивая ключ в замке зажигания, из высоковольтного провода должна появиться искра. Если ее нет, то катушка вышла из строя, ее нужно отремонтировать или поменять.
  3. Помимо этого, нужно проверить цепь трамблера и самых свечей. Если вы видите, что высоковольтные провода в жгуте находятся в печальном состоянии, то возможно, есть смысл их поменять. Произведите диагностику внутреннего бегунка, а также самих свечей карбюратора (автор видео — MR. Boroda).
Электронное зажигание

ВАЗ 2109 может быть оснащен электронным, то есть бесконтактным коммутатором, который монтируется между самой катушкой и трамблером. Электронная система предназначена для обеспечения лучше искры, если мотор функционирует на обедненной горючей смеси. В том случае, если импульс слишком низкий или вовсе отсутствует, в чем вы смогли убедиться во время проверки наличия искры, то коммутатор лучше будет поменять. В том случае, если монтаж нового устройства не позволил решить неисправность, необходимо будет полностью или частично менять электропроводку. Есть вероятность, что уровень сопротивления в цепи очень высокий, а это способствует слишком слабой искре.

Инжекторный мотор

Инжекторы отличаются от вышеописанных ДВС наличием многих электронных устройств. В случае с инжектором поломки обычно связаны с работой датчиков или самой проводки.

Чтобы точно выявить причину поломки на инжекторе, необходимо выполнять следующие шаги:

  • сначала отключите кабель от датчика;
  • затем, используя омметр, замерьте уровень сопротивления;
  • после этого полученные данные нужно будет сверить с тем, которые указаны в таблице в инструкции по эксплуатации авто.

Вывод

Вы сможете гораздо быстрее выявить неисправность, если будете досконально знать электросхему автомобиля ВАЗ 2109. Такие знания помогут не только правильно выявлять ошибки, но и быстро решить проблему, если она произошла во время движения.

Видео «Интерактивная схема проводки 2109»

Подробная интерактивная схема проводки автомобиля ВАЗ 2109 приведена на видео (автор видео — Александр Вахтеев).

Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «высокой» панелью приборов, исполнения «люкс»



Высокая панель приборов устанавливалась на ВАЗ 2109 взамен старой «низкой» панели. Отличается от низкой панели «новым» дизайном, добавлением нескольких датчиков и тахометра, а также своим всем известным шумом.

1 – блок-фара; 2 – электродвигатели очистителей фар; 3 – противотуманные фары; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – звуковой сигнал; 6 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 7 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 8 – датчик износа колодок передних тормозов; 9 – генератор; 10 – электромагнитный клапан включения омыва фар; 11 — электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла (устанавливается на части выпускаемых автомобилей); 12 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 13 – электродвигатель омывателя стекол; 14 – датчик контрольной лампы давления масла; 15 – датчик уровня масла; 16 – датчик уровня омывающей жидкости; 17 – датчик расхода топлива; 18 – электромагнитный клапан карбюратора; 19 – концевой выключатель карбюратора; 20 – реле включения стартера; 21 – свечи зажигания; 22 – датчик-распределитель зажигания; 23 – датчик скорости автомобиля; 24 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 25 – колодка диагностики; 26 – катушка зажигания; 27 – выключатель света заднего хода; 28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 29 – стартер; 30 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 31 – коммутатор; 32 – аккумуляторная батарея; 33 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 34 – реле включения противотуманных фар; 35 – датчик уровня тормозной жидкости; 36 – монтажный блок; 37 – штепсельная розетка для переносной лампы; 38 – блок управления блокировкой замков дверей; 39 – подкапотная лампа;40 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 41 – лампа освещения вещевого ящика; 42 – электродвигатель вентилятора отопителя; 43 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 44 – переключатель вентилятора отопителя; 45 – лампа подсветки рычагов отопителя; 46 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей; 47 – моторедукторы блокировки замков дверей; 48 – выключатель зажигания; 49 – переключатель электростеклоподъемника правой двери; 50 – переключатель электростеклоподъемника левой двери; 51 – реле зажигания; 52 – подрулевой переключатель; 53 – маршрутный компьютер; 54 – прикуриватель; 55 – регулятор освещения приборов; 56 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 57 – выключатель стоп-сигнала; 58 – контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 – выключатель обогрева заднего стекла; 60 – выключатель противотуманных фар; 61 – контрольная лампа включения противотуманных фар; 62 – контрольная лампа включения заднего противотуманного света; 63 – выключатель заднего противотуманного света; 64 – боковые указатели поворота; 65 – выключатели плафона на стойках дверей; 66 – предохранитель цепи противотуманного света; 67 – выключатель наружного освещения; 68 – комбинация приборов; 69 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 70 – выключатель аварийной сигнализации; 71 – плафон освещения салона; 72 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 73 – задние фонари; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 — электродвигатель очистителя заднего стекла; 76 – элемент обогрева заднего стекла; 77 – датчик указателя уровня и резерва топлива;

А – порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока, комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла; В – порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания; Г – порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система.

Читайте также: