Схема системы охлаждения ауди q7

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

4. Система охлаждения

Радиотор в сборе ( 4 -цилиндровые модели)

1. Резиновая втулка
2. Верхний шланг радиатора
3. Шланг отвода воздуха
4. Резинометаллическая
втулка
5. Бачок расширителя
испытательное давление
1,2–1,5 атм
6. Датчик температуры
для включения вентилятора после остановки двигателя с целью охлаждения топливных инжекторов
и бензопроводов
7. Пробка бачка расширителя
8. Пружинная скоба
9. Кожух радиатора

Предупреждение

Все прокладки и уплотнения подлежат замене. Шланги в обязательном порядке закрепляйте хомутами.

Проверьте систему охлаждения с помощью оборудования Snap On SVT 362 и 4467.

Если в масле обнаруживается значительное количество металлической стружки, то необходимо прочистить масляные каналы и заменить масляный фильтр.

Все указанные детали можно снять и установить без демонтажа двигателя с автомобиля.

Насос охлаждающей жидкости/ термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Насос охлаждающей жидкости / термостат в сборе (4-цилиндровые модели)

Замена охлаждающей жидкости

Не содержащий фосфатов антифриз повышает морозоустойчивость, предотвращает коррозию и образование накипи, и, кроме того, повышает точку кипения. Повышение точки кипения охлаждающей жидкости улучшает эксплуатационные параметры при работе с максимальной нагрузкой, особенно в тропических условиях.

Слив охлаждающей жидкости


Рекомендуемые смеси

Предупреждение

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть немного выше метки maximum. Когда двигатель холодный, уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками minimum и maximum.

Запрещается прикасаться к лопастям вентилятора. Вентилятор может включиться самопроизвольно при срабатывании реле времени. В нагретом моторном отсеке цикл включения вентилятора может повторяться неоднократно после остановки двигателя.

Автоматическое включение вентилятора после остановки двигателя

Современные автомобили оборудованы системой автоматического запуска вентилятора для охлаждения бензопровода и инжекторов после остановки двигателя, что облегчает последующий пуск горячего двигателя.

Принцип работы системы

Если температура в пространстве моторного отсека после остановки двигателя выше 110° С, то термовыключатель включает реле времени, которое в свою очередь включает вентилятор.

Когда температура становится ниже 103° С, реле отключает вентилятор. Такой цикл может повторяться неоднократно, на протяжении 10–12 мин.

Детали системы

Термовыключатель

Смонтирован на кронштейне, который крепится к головке блока между 1-м и 2-м цилиндрами (со стороны инжектора).

Реле времени

После срабатывания термовыключателя, реле времени включает вентилятор на первую скорость вращения на 10–12 мин после остановки двигателя.

Система охлаждения – Инструкция по эксплуатации Audi Q7 2005-2009

На заводе система охлаждения двигателя Вашего автомобиля заправляется
охлаждающей жидкостью, предназначенной для долговременной работы и
не требующей замены. Жидкость состоит из воды и присадки G12+ и пред-
ставляет собой антифриз на основе гликоля с антикоррозионными присадка-
ми.

Присадка к охлаждающей жидкости
Доля присадки к охлаждающей жидкости зависит от климатических усло-
вий эксплуатации автомобиля. При недостаточной доле присадки к охлаж-
дающей жидкости жидкость может замерзнуть. В результате возможен от-
каз контура охлаждения и обогрева.
Доля присадки к охлаждающей жидкости определяется на заводе-изготови-
теле и соответствует климатическим условиям эксплуатации автомобиля.
Как правило, смесь состоит из воды (60%) и присадки (40%). Данная
смесь не только обеспечивает необходимую морозоустойчивость до -25 °С,
но и защищает от коррозии прежде всего металлические компоненты систе-
мы охлаждения. Кроме того, предотвращается отложение накипи и значи-
тельно повышается точка кипения жидкости.

Теплые страны
Поэтому даже в теплое время года или в странах с теплым климатом
нельзя снижать концентрацию смеси добавлением воды. Доля присадки
должна составлять не менее 40 %.

Холодные страны
При необходимости по климатическим условиям более высокой степени
морозостойкости можно увеличить долю присадки G12 +. Доля присадки
60 % обеспечивает морозоустойчивость примерно до - 40 °С. Дальнейшее
наращивание концентрации более 60% ведет к снижению морозостойкости
и ухудшению охлаждающего эффекта.
Экспортируемые в страны с холодным климатом (например, Швеция, Нор-
вегия, Финляндия) автомобили уже на заводе заправляются антифризом из
расчета на эксплуатацию при температуре до -35 °С. Минимальная доля
присадки в данных странах должна составлять 50%.

Перед наступлением зимы проверьте соответствие присадки к охлаж-

дающей жидкости Вашего автомобиля климатическим условиям эксплуата-
ции. Это особенно касается ситуаций, когда Вы отправляетесь на автомоби-
ле в более холодные климатические зоны. В данном случае необходимо до-
вести долю присадки до 50-60 %, чтобы антифриз соответствовал клима-
тическим условиям.

В качестве добавки к охлаждающей жидкости применять только G12 +

или присадку по спецификации “TL-VW 774 F”. Другие присадки могут
существенно нарушить свойства охлаждающей жидкости и, прежде всего,
эффект коррозионной защиты. Возникающие в результате коррозионные
повреждения могут вызвать утечку охлаждающей жидкости и привести в
последствии к серьезным повреждениям двигателя.

Как сменить антифриз в Ауди Q7?


Самостоятельная замена старого антифриза производится в соответствии с рекомендациями завода-производителя. Для этого необязательно посещать автомобильный сервис. При правильном распределении этапов замены жидкости, проблемы со сливом и заливанием новой жидкости не возникает.

Причины поломок и утечки охлаждающей жидкости

Утечка возникает при неправильной стыковке внешних патрубков с общей системой охлаждения. Между принимающим агрегатом и системой охлаждения не должно быть видимых зазоров. Для нейтрализации зазоров применяются зажимные хомуты. На хомуты крепятся оба конца подающего патрубка. Утечка возникает при разгерметизации или повреждении шланга подачи антифриза. При серьезных повреждениях и значительной разгерметизации, шланг подачи подлежит замене.


Инструкция по замене антифриза


После слива рекомендуется промыть общую систему охлаждения. Потребуется канистра дистиллированной воды, объемом в 10 литров.

Процесс промывки следующий:

  • Нижняя крышка радиатора закрывается, и через верхнее горлышко системы заливается дистиллят. Заливка дистиллята производится до максимального уровня;
  • Крышка горлышка закрывается и двигатель заводится. В заведенном состоянии мотор находится 15 минут;
  • После нижняя крышка радиатора открывается, и использованный дистиллят сливается.


Замена антифриза в Ауди Q7 производится после проверки общей системы охлаждения. Использованный дистиллят выходит со шлаком и осадком от сгорания топлива. Конденсат скапливается на стенках подающего патрубка. Это замедляет общую работоспособность системы охлаждения. При значительном засорении потребуется ремонт двигателя. Повторная промывка системы охлаждения в Audi Q7 производится с целью снятия остаточного засорения в системе охлаждения. Потребуется еще 10 литров дистиллята с повторением выше описанной операции.

Замена ОЖ в других моделях Ауди

Заменять антифриз необходимо в соответствии с заводскими рекомендациями. Процедура замены идентична для всей линейки ТС. Система охлаждения в рамках линейки моделей устроена одинаково, поэтому факультативных исключений для определенной модели нет.

Помощь при замене окажут рекомендации с паспорта по эксплуатации автомобиля.
Разница заключается в марке охлаждающей жидкости:

  • Для Audi Q7 больше подходит линейка ОЖ марки Dex-Cool Longlife или Sintec Lux G12. Эти марки значатся в списке рекомендованных производителем, поэтому применяются в предпочтительном порядке;
  • При замене антифриза в Audi Q5 подходят марки: General PX (концентрированный), Shell GG-11. Указанные марки аналогичны заводским;
  • В Audi Q3 заливаются рекомендованные производителем марки охлаждающей жидкости. Расширенный список: Prophecy, Clairvoyant-88 (не концентрированный), Moonchild GH, Seven son.

Указанные марки по составу подходят для нормальной работы внутренней системы охлаждения.

Audi Q7 4M: замена регулирующего клапана охлаждающей жидкости

Audi Q7 4M: замена регулирующего клапана охлаждающей жидкости

Владелец Audi Q7 4M обратился в сервисный центр Audi-RUS с такой распространённой проблемой, как утечка охлаждающей жидкости. По результатам диагностики было принято решение заменить регулирующий клапан системы охлаждения. В отчете покажем основные этапы ремонта.

Первым делом необходимо произвести снятие выпускного коллектора для получения доступа к клапану системы охлаждения. Для этого нужно аккуратно отсоединить патрубок и слить охлаждающую жидкость.

Замена клапана - Фотография 1
Замена клапана - Фотография 2
Замена клапана - Фотография 3

Затем отсоединяем шланг системы охлаждения, откручиваем болты крепления и снимаем старый клапан.

Замена клапана - Фотография 4
Замена клапана - Фотография 5
Замена клапана - Фотография 6

На фото показан неисправный клапан на котором хорошо видна причина утечки охлаждающей жидкости.

Замена клапана - Фотография 7

Новый регулирующий клапан охлаждающей жидкости.

Замена клапана - Фотография 10

Далее аккуратно очищаем место установки от остатков охлаждающей жидкости и грязи и производим установку нового клапана.

Замена клапана - Фотография 11
Замена клапана - Фотография 12
Замена клапана - Фотография 13

После установки нового клапана остаётся вернуть в штатные места патрубок и выпускной коллектор и залить новую охлаждающую жидкость.

Замена клапана - Фотография 14
Замена клапана - Фотография 15
Замена клапана - Фотография 16

Проверка показала, что утечка охлаждающей жидкости устранена и после этого автомобиль выдаётся клиенту.

Адаптивная пневматическая подвеска Audi Q7 (AAS)

Обзор системы

Адаптивная подвеска Audi Q7

Обзор "сетевых" компонентов системы

Обзор "несетевых" компонентов системы

Конструктивные различия систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

  • Два ресивера вместо одного;
  • Больший диаметр пневматической линии (Ø8мм против Ø6мм);
  • Все пневмолинии являются накладными и не встроены в жгуты проводки;
  • Частично модифицированная конструкция компонентов системы (другой производитель).

Различия в режимах работы систем адаптивной подвески Audi Q7 и Audi A6:

Компоненты системы

Рассмотрим основные компоненты адаптивной пневматической подвески Audi Q7.

Блок управления J197

Блок управления расположен в специальной стойке с правой стороны в багажном отделении. Блок управления анализирует сигналы от компонентов системы и генерирует сигналы активации клапанов демпферов, компрессора, пневматических клапанов и информационных панелей.

Блок управления J197

Блок управления адаптивной подвески имеет ту же форму и конструкцию, что и блок управления подвеской Audi A8.

Демпфер пневматической подвески

На обеих осях Audi Q7 используются демпферы пневматической подвески. Конструкция пружины/демпфера не является раздельной, как в А6. Демпферы пневматической подвески по конструкции и принципам работы аналогичны демпферам Volkswagen Touareg. Геометрия поршня и сами демпферы были модифицированы для использования в Q7.

Демпфер для передней оси пневмоподвески

Демпфер для передней оси пневмоподвески.

Клапаны остаточного давления обеспечивают поддержание минимального давления в пневматических баллонах не ниже приблизительно 3,5 атм даже при возникновении значительных утечек в системе.

Демпфер для задней оси пневмоподвески

Демпфер для задней оси пневмоподвески.

Клапан регулировки демпфирования пневматической подвески

Режимы работы

Если клапан регулировки демпфирования обесточен, затвор клапана и цилиндр занимают фиксированное положение под воздействием упругих сил. В данном случае масло протекает через поперечное отверстие из камеры поршня в уравнительную камеру (= среднее демпфирование).

При подаче тока на соленоид арматура перемещается. В результате изменяется сечение поперечного отверстия. При малых токах (приблизительно 600 мА) сечение поперечного отверстия увеличивается, соответственно уменьшаются демпфирующие силы. Демпфирование достигает высоких значений при подаче тока от 1000 мА до 2000 мА.

Клапан регулировки демпфирования

В случае неисправности в системе клапан обесточивается. Таким образом, в подвеске устанавливаются средние демпфирующие силы, что обеспечивает устойчивость транспортного средства при движении.

Компрессор

Максимальное давление в системе составляет 16,5 атм. Максимальное время работы компрессора определяется его температурой, постоянно контролируемой термодатчиком (аналогично А6 и А8).

Ресиверы

Ресиверы выполняют следующие функции:

  • Выполнение действий по регулировке клиренса (увеличение клиренса) без включения компрессора, благодаря чему снижается уровень шумов в салоне и предотвращается нагрев компрессора, что положительно влияет на его готовность к работе в любой момент времени;
  • Коррекция клиренса транспортного средства после выхода пассажиров, а также после 2,5 и 10 часов простоя автомобиля с учетом установленных требований;
  • В Audi Q7 общий объем воздуха в системе увеличен за счет использования двух ресиверов, а не одного, как в А6 и А8.

Ресиверы

Ресивер в состоянии выполнять свои функции, если воздушное давление в нем будет не менее чем на 3 атм выше давления в управляемом пневматическом баллоне.

Если давление в ресивере падает примерно до 12,3 атм в момент, когда пневматическая система активна, двигатель заведен, а транспортное средство движется со скоростью более 35 км в час, для нагнетания дополнительного давления в нем запускается компрессор.

Датчики

Высота транспортного средства и ускорение неподрессоренной массы измеряются датчиками уровня, аналогичными датчикам в А8 и А6. Используемые датчики идентичны датчикам в Audi А8 и Volkswagen Touareg. Как и в А8 и А6, датчик ускорения кузова используется для измерения ускорения подрессоренной массы.

Датчик уровня

Два датчика монтируются в правых и левых колесных арках. Третий датчик установлен в салоне автомобиля в задней левой части, на уровне задней оси.

Датчик ускорения

Клиренс автомобиля

Ниже приведены все режимы работы пневмоподвески Audi Q7.

В данном режиме транспортное средство находится в базовом положении. Настройка амортизатора выполнена таким образом, чтобы добиться баланса между комфортным и спортивным режимами, то есть, идеально подходит для управления автомобилем на дорогах с твердым покрытием.

"Автоматический" режим

Транспортное средство находится в базовом положении, амортизатор настроен для максимально комфортной езды.

"Поднятый" режим

"Внедорожный" режим

"Динамичный" режим

Для улучшения удобства погрузки задняя ось автомобиля Audi Q7 занижается на 45 мм. Движение транспортного средства в данном режиме невозможно. Режим погрузки активируется на панели MMI либо кнопкой в задней части автомобиля.

Режим "погрузки"

  • активируется только с помощью MMI, если все двери закрыты;
  • активируется только кнопкой, если все двери закрыты, а дверь багажного отделения открыта.

Управление адаптивной подвеской

Панель MMI

На дисплее не отображаются полоски клиренса, поскольку клиренс в данном режиме является минимальным относительно любых других установок, используемых во время эксплуатации транспортного средства.

Дисплей

Алгоритм работы подвески

Работа подвески на автомобиле без прицепа

Работа подвески на автомобиле без прицепа.

Работа подвески на автомобиле с прицепом

Работа подвески на автомобиле с прицепом.

Управление и отображение информации

Панель управления

На дисплее MMI появился дополнительный индикатор клиренса, расположенный слева от изображения транспортного средства. Индикатор выполнен в виде полосок и отражает текущий клиренс автомобиля.

Дисплей на автомобиле, оснащенном MMI

Дополнением к предыдущим системам отображения информации стал центральный дисплей на приборной панели.

Дисплей на автомобиле, оснащенном MMI

На этом дисплее, также как и на дисплее MMI, отображаются линейки текущего клиренса, стрелка установленного клиренса и контрольные стрелки. Для ручного отображения информации на данном дисплее необходимо нажать кнопку сброса на переключателе режимов работы стеклоочистителей.

Дисплей в приборной панели с высоким разрешением (при наличии)

Дисплей в приборной панели с высоким
разрешением (при наличии).

Данный дисплей включается автоматически в следующих случаях:

  • выбран внедорожный режим;
  • выбран поднятый режим;
  • система адаптивной подвески выходит из поднятого режима при превышении скоростного порога.

Дисплей на приборной панели со средним и низким разрешением

Дисплей на приборной панели со средним и низким разрешением.

Аналогично А8 и А6, приборная панель Audi Q7 оснащена двумя предупреждающими индикаторами, имеющими следующие состояния:

Индикаторы работы

Функциональная схема

Обмен данными по шине CAN

Обмен данными по шине CAN.

Сервисное обслуживание

Новые сервисные процедуры:

  1. Кодирование блока управления J197:

При снятии или прошивке блока управления он должен быть кодирован перед первой инициализацией системы.

Кодирование блока управления J197

  1. Финальное тестирование:

Осуществляется тестирование ресивера; отображаются данные датчиков температуры и давления. Предупреждающие индикаторы деактивируются.

  1. Инициализация системы:

Процесс адаптации клиренса транспортного средства осуществляется по модифицированному алгоритму.

Инструкция по эксплуатации Audi Q7 с 2015 г. в. Органы управления

Органы управления Audi Q7 с 2015 года

Обзор комбинации приборов (Audi virtual cockpit)
Автомобили с подключаемым гибридным приводом*: комбинация приборов отличается (см. подраздел ниже).
(1) Индикатор температуры охлаждающей жидкости.
(2) Тахометр:
- с указанием состояния OFF;
- с указанием состояния ГОТОВО.
(3) Область вкладок.
(4) Центральная область с:
- информационная система для водителя;
- контрольные лампы.
(5) Строка состояния (отображается в виде одной или двух строк).
(6) Спидометр/комфортный индикатор.
(7) Индикатор запаса топлива.
(8) Спидометр.
(9) Левая дополнительная область (разделенная на две части при расширенном виде).

Двигатель прогрет до рабочей температуры, если светодиоды горят в пределах средней части шкалы. Если загорается контрольная лампа на дисплее комбинации приборов, это означает, что температура охлаждающей жидкости слишком высокая.
Внимание:
- Дополнительные фары и другие монтируемые компоненты, препятствующие подводу охлаждающего воздуха, ухудшают эффект охлаждения охлаждающей жидкости. В таких случаях при высокой наружной температуре и значительной нагрузке двигателя возникает опасность перегрева двигателя!
- Одно из назначений переднего спойлера является правильное распределение охлаждающего воздуха во время движения. При повреждении спойлера ухудшается эффект охлаждения и возникает опасность перегрева двигателя! Воспользоваться квалифицированной помощью.
Примечание:
Дизельные двигатели: вследствие высокого коэффициента полезного действия данного двигателя при низкой наружной температуре не всегда может достигаться рабочая температура двигателя. Это нормальное явление, которое не должно являться поводом для беспокойства.

Для автомобилей с аналоговой комбинацией приборов:
Температура моторного масла и форсаж отображаются только в индикаторном поле счетчика времени прохождения круга.

Индикатор (7) работает только при включенном зажигании. Если стрелка индикатора доходит до маркировки резервного количества топлива, включается красный светодиод и загорается контрольная лампа . Если запас топлива слишком мал, мигает красный светодиод.
Данные по емкости топливного бака соответствующего автомобиля см. в разделе «Технические характеристики».
Внимание:
Никогда не вырабатывать топливо до пустого бака. Нарушение подачи топлива может привести к перебоям в системе зажигания. В результате несгоревшее топливо попадает в систему выпуска отработанных газов. Это может стать причиной перегрева и повреждения катализатора.

Счетчик пробега Audi Q7 с 2015 года

Счетчик суточного пробега отображает пройденный путь с момента последнего сброса данных. Благодаря этому можно измерять определенные отрезки пройденного пути.
Сброс (установка нулевого значения) счётчика суточного пробега осуществляется нажатием кнопки сброса . Счетчик пробега показывает общий пробег автомобиля.

Контрольные лампы Audi Q7 с 2015 года

При открывании двери водителя при выключенном зажигании в комбинации приборов показывается степень заряда аккумулятора или, во время заряда, степень заряда аккумулятора и оставшееся время заряда высоковольтной батареи.
Измеритель мощности выдает данные об используемой мощности привода, вне зависимости от того, какой двигатель в данный момент работает. Выделенные цветом границы и шкала могут меняться в зависимости от выбранного режима подключаемого гибридного привода и актуальной доступной электрической мощности.
(1) Автомобиль не готов к работе (OFF (ВЫКЛ)).
(2) Рекуперация (CHARGE (ЗАРЯД)).
(3) Автомобиль готов к работе (READY) или инерционному движению.
(4) Вид привода: только электродвигатель (зеленый цвет).
(5) Вид привода: электродвигатель, двигатель внутреннего сгорания может подключаться (зеленая штриховка).
(6) Вид привода: только двигатель внутреннего сгорания (оранжевый цвет).
(7) Мощность 100%.
(8) Усиление – электродвигатель поддерживает двигатель внутреннего сгорания (BOOST (ФОРСАЖ)).
(9) Состояние заряда высоковольтной батареи.
(10) Режим EV:
- Активирован.
- Состояние готовности.
- В данный момент недоступен.

Предохранители и блоки реле для Audi Q7 (2005-2015) со схемами и описанием


Схемы блоков предохранителей (расположение, расположение, функции, назначение) в салоне, багажнике и моторном отсеке Audi Q7 (2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015).

Audi Q7 (2005-2015)

Проверка и замена предохранителей

Проблема в электрической системе может быть вызвана перегоревшим предохранителем.

  • Найдите предохранитель, принадлежащий компоненту, который вышел из строя;
  • Выключите зажигание и поврежденный электрический компонент;
  • Осторожно подденьте лицевую панель с панели приборов с помощью ключа зажигания или отвертки;
  • Снимите пластиковый зажим с фиксатора в лицевой крышке, наденьте его на подозрительный предохранитель и извлеките предохранитель;
  • Замените перегоревший предохранитель (узнаваемый по расплавленной металлической полосе внутри) на предохранитель той же силы тока.

Заметка

  • Если предохранитель постоянно перегорает, не меняйте его снова. Вместо этого найдите и устраните причину повторного короткого замыкания или перегрузки;
  • Рекомендуется иметь в автомобиле запасные предохранители.

Предупреждение!

Никогда не заменяйте предохранитель на предохранитель с более высоким номиналом тока. Предохранитель со слишком высокой силой тока может повредить электрическую часть и вызвать пожар.

Ни в коем случае нельзя ремонтировать предохранители (например, заделывать оловянной фольгой или проволокой), так как это может вызвать серьезные повреждения в другом месте электрической цепи или вызвать пожар.

Место расположения

Расположение предохранителей

  1. На правой передней панели;
  2. Модели с левым рулем: в центре передней панели
    Модели с правым рулем: в пространстве для ног водителя;
  3. Справа в багажном отделении;
  4. Под сиденьем водителя;
  5. Слева в передней панели;
  6. Слева в водоотводящей камере;
  7. В задней левой части моторного отсека.
Блок предохранителей левой передней панели

Предохранители расположены на левой лицевой стороне панели приборов за крышкой.

Расположение блока предохранителей в левой передней панели

Расположение блока предохранителей в левой передней панели

Схема блока предохранителей левой передней панели

Блок предохранителей правой передней панели

Предохранители расположены на левой лицевой стороне панели приборов за крышкой. Расположение блока предохранителей в правой передней панели
Схема блока предохранителей правой передней панели

Блок реле и предохранителей (центральная передняя панель)

Держатель реле и предохранителей

Блок предохранителей под сиденьем водителя

Блок предохранителей под сиденьем водителя

Блок предохранителей в багажном отделении

Панель предохранителей находится в правом отсеке для хранения вещей в багажном отделении. Расположение блока предохранителей в багажном отделении
Схема блока предохранителей в багажном отделении

предохранители и реле ауди q7 4l 2007-2015 год


audi

В этой статье мы рассмотрим первое поколение Audi Q7 (4L), выпускаемое с 2005 по 2015 год. Здесь вы найдете схемы блока предохранителей Audi Q7 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 и 2015, получить информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнать о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Расположение предохранителей Audi Q7 2007-2015

Расположение блока предохранителей

Он расположен под сиденьем водителя, на аккумуляторе.

Блок предохранителей

Главный блок предохранителей (под сиденьем водителя)

Функция / компонент
1 - Реле: Клемма 15, реле напряжения питания -J329-
2 - Зажигатель изоляции аккумулятора -N253-
40 Самовыравнивающийся предохранитель подвески -S110-
B1 30 С июня 2010 года: предохранитель 1 (30) -S204-
Би 2 5 С июня 2008 года: предохранитель для системы определения местоположения автомобиля -S347-
B3 - Не используется
B4 30 С июня 2010 года: предохранитель 2 (30) -S205-
SD1 150 Предохранитель 1 на держателе предохранителя D -SD1-
SD2 125 До мая 2006 года: предохранитель 2 на держателе предохранителя D -SD2-
SD2 150 С июня 2006 года: предохранитель 2 на держателе предохранителя D -SD2-
SD3 50 Предохранитель 3 на держателе предохранителя D -SD3-
SD4 60 Предохранитель 4 на держателе предохранителя D -SD4-
SD5 125 Предохранитель 5 на держателе предохранителя D -SD5-

Блок предохранителей в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей
Схема блока предохранителей (бензиновый двигатель)

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке (бензиновый двигатель)

Схема блока предохранителей (дизельный двигатель)

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке (дизельный двигатель)

Audi Q7 (2005-2015) – искушение колец

Ауди Q7 – полноразмерный кроссовер, дебютировавший в сентябре 2005 года на Международном автосалоне во Франкфурте. В том же году Audi Q7 появился в продаже. Сборка вседорожника осуществляется на заводе Volkswagen в Братиславе (Словакия). Q7 построен на платформе «Е» (PL71), общей с VW Touareg и Porsche Cayenne. Весной 2009 года был проведен небольшой рестайлинг: передняя и задняя оптика получила светодиоды, в отделке кузова добавлены акценты хрома, немного подправлены передний и задний бамперы, установлена новая решетка радиатора, обновилась комбинация приборов, появились новые кожаные кресла и система мультимедиа MMI третьего поколения.

Audi Q7 3,0 TDI (2005-2009 гг.)

Двигатели

Первые Q7 комплектовались 3-х литровым турбодизелем V6 мощностью 233 л.с. (240 л.с. с 2007 года) и бензиновым V8 4.2 FSI 350 л.с. В начале 2006 года стал доступен бензиновый V6 3.6 FSI 280 л.с. Через год в линейку двигателей добавили турбодизель V8 4.2 TDI мощностью 326 л.с. (340 л.с. с 2009 года). В конце 2008 года появился 12-цилиндровый дизельный «монстр», развивающий 500 л.с.

После рестайлинга в 2009 году Европейские версии Q7 с двигателем 3.0 TDI (240 л.с. и 245 л.с. - с апреля 2011 года) стали соответствовать нормам Euro6, благодаря системе очистки выхлопных газов clean diesel с нейтрализатором оксидов азота AdBlue. В 2010 году на смену 3.6 FSI и 4.2 FSI пришел 3-х литровый 3.0 TSFI в исполнениях 272 и 333 л.с. В ноябре 2010 года появилась «эконом-версия» двигателя 3.0 TDI со сниженной мощностью до 204 л.с., что позволило снизить расход топлива и цену базовой версии Q7.

3.0 TDI – самый распространенный двигатель среди эксплуатируемых Audi Q7. Наиболее удачной признана модификация BUG, устанавливаемая на автомобили 2006-2007 года. Модификация же CASA, используемая до 2008 года, стала самой проблемной. Беда данного мотора – ТНВД, который начинал «гнать стружку» в топливную систему после 80-120 тыс. км. Позже Bosch модернизировал свой насос, а производитель провел акцию по замене проблемных ТНВД на модифицированные. Но и после неприятностей с насосом и дорогостоящего ремонта некоторые владельцы были вынуждены снова вернуться в сервис с той же проблемой уже через 40-60 тыс. км. В случае появления металлической стружки в топливной системе отделаться только заменой ТНВД не удастся: необходима полная замена элементов топливной системы и промывка топливного бака. Только комплект новых форсунок потянет на 60-100 тыс. рублей, а ТНВД - на 80-90 тыс. рублей. Вся же работа вместе с комплектующими официальными сервисами оценивается в 450-500 тыс. рублей, обычными сервисами - в 300-350 тыс. рублей.

Ресурс форсунок, как правило, больше 150-200 тыс. км. Стоимость новой форсунки – около 10-15 тыс. рублей. Турбонагнетатель уверенно преодолевает отметку в 200 тыс. км. Стоимость новой турбины – около 70-80 тыс. рублей.

Другая проблема 3-х литровых дизелей – впускные коллектора и дроссельная заслонка. До 2009 года все опоры осей, тяг и рычагов впускного коллектора были выполнены из пластика, которые изнашивались к 60-100 тыс. км. В результате появлялся зазор, заслонки перекашивались, появлялись ошибки, и падала тяга двигателя. Позже производитель доработал дефектные узлы, и проблем с ними стало меньше. Стоимость одного нового коллектора около 15-20 тыс. рублей, а работ по замене еще около 5 тыс. рублей.

При больших пробегах забивается сажевый фильтр: падает тяга двигателя, и появляются ошибки. Новый сажевый фильтр потребует около 60-80 тыс. рублей. Другой более дешевый способ – удаление сажевого фильтра и перепрошивка блока управления двигателем. Стоимость подобных работ – около 10-15 тыс. рублей.

Audi Q7 3,0 T (2010 - 2015 гг.)

Атмосферный 4.2 FSI прославился появлением задиров на стенках цилиндров. Но процент брака невелик. Чаще проблема появлялась в районе 50-90 тыс. км. На больших пробегах задиры встречаются крайне редко. Цепь привода ГРМ может износиться к 150-200 тыс. км: об этом подскажут лязганье при запуске холодного мотора, ошибка несоответствия меток и превышение допустимого значения угла фаз. Для замены 4-х цепей понадобится демонтаж двигателя. Стоимость замены у дилеров – около 100-120 тыс. рублей вместе с новыми оригиналами, замена в обычном сервисе потребует меньше денежных средств – около 50-70 тыс. рублей. При пробеге более 100-150 тыс. км нередко начинает подтекать сальник крепления кронштейна масляного фильтра или трубки обратной магистрали маслоотделителя.

Бензиновый 3.6 FSI, пожалуй, самый надежный в линейке. Менять приходиться разве что катушки зажигания, которые служат более 90-120 тыс. км. Но после 150-200 тыс. км может понадобится замена растянувшейся цепи ГРМ, а для этого придется снимать двигатель. Стоимость работ близка к аналогичной процедуре для 4.2 FSI.

На первых V8 4.2 TDI, так же как и на 3.0 TDI, встречаются проблемы с впускными коллекторами. При пробеге более 60-120 тыс. км иногда наблюдается течь сальников и выдавливание масляного щупа. Причина: подклинивание в открытом положении клапана EGR, что приводит к объединению каналов EGR и ВКГ (вентиляции картерных газов) в охладителе и прорыву выхлопных газов в картер двигателя.

Флагманский 6-литровый V12 немногочисленный и статистики по проблемам мотора недостаточно.

Турбированный 3.0 TFSI нередко начинал «подъедать» масло после 20-50 тыс. км. Масляный аппетит доходил до 1-1,5 л на 1000 км. Данная проблема – беда всех VAG-овских моторов с турбонаддувом. Решение проблемы представляет из себя следующую цепочку: замена сальника коленчатого вала на усиленный, замена маслоотделителя, перепрошивка ЭБУ двигателя. Если после этого расход масла так и не снижался, тогда замене на модифицированную подлежала шатунно-поршневая группа. Если победить «масложор» так и не удавалось, тогда менялся двигатель. Кроме того, в отдельных случаях, при наличии подобной проблемы, обнаруживались задиры на стенках одного из цилиндров. Со слов дилеров, проблема повышенного расхода масла была решена в 2011 году: пока подобных случаев на автомобилях выпущенных после 2011 года не наблюдается.

Порой владельцам Ауди Q7 приходится сталкиваться с выходом из строя ЭБУ двигателя. Основная причина – попадание в блок воды через пробку в верхней части корпуса, предназначенной для вентиляции. «Большая вода» приходит из-за забитых клапанов сливных отверстий под капотом. Реже причина проблем с ЭБУ – плохой контакт на «пинах». Стоимость нового блока – около 50-70 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км встречаются случаи выхода из строя стартера, чаще на дизельных версиях. Стоимость нового агрегата – около 15-20 тыс. рублей. Но в большинстве случаев стартер «замирает» не из-за проблем со своим здоровьем, а из-за плохой массы от кузова на двигатель. Самый дешевый способ решения проблемы – массовый провод от Камаза.

Трансмиссия

Распространенная проблема – появление ощутимых толчков при переключениях после 60-100 тыс. км. Одна из причин – протекание уплотнительных резинок на штекере, что приводит к замыканию контактов. Стоимость двух новых электрожгутов – около 14-16 тыс. рублей, плюс прокладки – около 2-3 тыс. рублей и масло – 3-5 тыс. рублей. Если затянуть с заменой, то масло может попасть в ЭБУ коробки, что потребует более существенных затрат – от 80 до 150 тыс. рублей. Кроме того, причиной появления толчков становится и неисправность гидроблока (блока клапанов). Стоимость нового гидроблока – около 50-60 тыс. рублей.

Audi Q7 3,0 TDI (2005-2009 гг.)

С системой полного привода проблем практически не встречается. Эпизодически наблюдаются случаи выхода из строя раздаточной коробки при пробеге более 150-200 тыс. км.

Ходовая

Audi Q7 в базе оснащается обычной пружинной подвеской с двухтрубными амортизаторами. В качестве опции предлагалась адаптивная пневматическая подвеска с электронной регулировкой жесткости амортизаторов.

Проблемы с пневмоподвеской, как правило, появляются в зимний период после 50-100 тыс. км. Причина – накопление влаги в системе, выход из строя клапанов или износ компрессора. Компрессор оживает после замены изношенных деталей из ремкомплекта за 6-8 тыс. рублей. После ремонта компрессор отхаживает около 50-60 тыс. км. Стоимость нового компрессора – около 70-80 тыс. рублей, аналог от Mercedes дешевле – около 15-20 тыс. рублей. Клапан пневмостойки обойдется в 4-5 тыс. рублей. Сами пневмостойки ходят более 200 тыс. км. Стоимость новой пневмостойки около 60-90 тыс. рублей.

Рычаги подвески прослужат более 100-150 тыс. км. Как правило, раньше всех сдаются нижние рычаги передней подвески: после 80-120 тыс. км начинает скрипеть шаровая опора. Стоимость оригинального рычага передней подвески около 10-14 тыс. рублей, аналога – от 5 до 10 тыс. рублей. Рычаги задней подвески дешевле: оригинал – около 6 тыс. рублей, аналог – около 2 тыс. рублей.

Стойки и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости, рулевые тяги и наконечники служат более 100-150 тыс. км. Столько же ходят и подшипники передних ступиц – 4-5 тыс. рублей за оригинал.

После 120-150 тыс. км нередко начинает стучать рулевая рейка. Ремонт рейки оценивается сервисами в 10-12 тыс. рублей. За новую оригинальную рейку попросят около 50 тыс. рублей, за аналог – около 30 тыс. рублей.

Кузов и салон

На Audi Q7 последних лет отмечаются случаи появления «жучков» на лакокрасочном покрытии дверей. На более старших вседорожниках подобных проблем не встречается. Кроме того, светодиодная оптика фар рестайлинговых Q7 нередко запотевает. Так же наблюдаются случаи погасания светодиодов в передних фарах. На дорестайлинговых Audi Q7 задние фонари гаснут из-за проблем с электрическими проводами в блоке фонаря. Стоимость двух новых электро жгутов около 1,2-1,5 тыс. рублей.

Одна из распространенных проблем Audi Q7 - выход из строя ручек системы безключевого доступа KeyLess. Срок службы ручек – около 3-4-х лет. Нередко неисправная ручка вызывает саморазряд аккумуляторной батареи. Стоимость новой ручки около 7-8 тыс. рублей, за покраску и замену необходимо отдать еще около 2-3 тыс. рублей.

Так же встречаются проблемы с замком двери багажника, приводом лючка бензобака и датчиками парковочного радара (1,5-2 тыс. рублей за датчик).

Передние фары, светодиодные указатели поворотов и отражательные элементы наружных зеркал – излюбленная добыча искателей «легкого» заработка. «Отжимая» фары, вандалы нередко повреждают лакокрасочное покрытие или того хуже – отгибают «клюв» крыльев и выламывают фары. Итог: кроме поиска и приобретения новых фар (50-60 тыс. рублей) владельцу приходится оплачивать ремонт крыльев, капота, бампера и решетки радиатора. Вырванные светодиоды обойдутся в 30 тыс. рублей и 8 тыс. рублей за восстановление проводки. Зеркальные элементы с затемнением дилеры готовы отдать за 30 тыс. рублей.

Со временем закисает трапеция стеклоочистителей и срывает зубья на шестерне механизма привода стеклоочистителей. Стоимость новой трапеции в сборе – около 14-17 тыс. рублей, а работ по замене – около 2-3 тыс. рублей.

Форсунка заднего стеклоомывателя часто забивается и перестают подавать жидкость на стекло. Реже жидкость не подается из-за разъединения шланга в районе переднего правого крыла или разрыва магистрали под ЭБУ двигателя. Иногда начинает протекать уплотнение канала подвода жидкости через моторчик заднего стеклоочистителя, контакты замыкает, и стеклоочиститель начинает работать без остановки. Кроме того, протечка способствует попаданию жидкости под обшивку на замок двери багажника. Стоимость нового моторчика – около 5 тыс. рублей.

Audi Q7 3.0 TDI (2005-2009 гг.)

Салон Ауди Q7 не страдает от скрипов, но не обошлось без парочки слабых мест: скрипящий центральный подлокотник и брякающие спинки задних сидений. Владельцы машин с панорамной крышей зимой отмечают скрип по периметру остекления.

Многие замечают удар в задней части автомобиля при остановке. Это особенность конструкции топливного бака, в котором так воспринимается плещущееся топливо при уровне ¼-3/4.

Проблемы с охлаждением салона могут возникнуть из-за протечки трубок под передним левым колесом (7-8 тыс. рублей) или из-за забитого дорожной пылью и пухом радиатора кондиционера.

Нередко на «взрослых» экземплярах Q7 встречаются «глюки» мультимедиа системы MMI: гаснет дисплей и пропадает звук. Зачастую недуг проходит после перезапуска системы. Реже приходится ремонтировать или менять усилитель или блок MMI.

Заключение

Audi Q7, пребывая в премиальном ценовом сегменте, потребует и подобного рода затрат. В плане надежности Q7 ничем не отличается от остальных премиальных кроссоверов группы VAG. Иначе и не могло быть: общие платформа и большинство агрегатов.

Читайте также: