Схема системы охлаждения форд куга 2

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Система охлаждения

Пробег 56 000км, первый раз долил антифриз, но сразу около 800мл, съездил в салон подтёков, утечек не обнаружили. После доливал три раза примерно по 200мл на 300-400км пробега. Бачек и обратка не "сопливят" - проверял и на холодную перед выездом и на горячую по приезду в гараж.

Со второго раза в том же автосалоне нашли причину которая крылась в помпе, накануне этого "открытия" менял колеса (сезон пришёл). При снятии правого переднего обнаружил следы антифриза на нижнем патрубке.

Тема остаётся для изучения других особенностей, проблем, изъянов системы охлаждения.

система охлаждения, расшрительный, бачек, антифриз, тосол, охлаждающая жидкость, радиатор, помпа, бачок, расширительный бачок

Изучаю данную тему, но тоже всё не так просто.

Мотор какой? (из-за этого тема обезличена. )
Какого образца (Finis) байпасный и отсечный клапан?

Вот это не понял! У клапанов есть параметр потребления антифриза?
Просветите, пожалуйста, какая есть зависимость между разными образцами клапанов и объёмом потребления охл. жидкости.

BOB4IK
Мотор 2,5атмо
Мотор 1.6Тбенз
Мотор 2.0Тдиз

Система охлаждения имеет различия как по объему антифриза так и по алгоритму прогрева и включении клапанов.

Поэтому обобщив тему можно запутаться в обсуждении.
Надеюсь мысль понятна.

есть кой какая инфа из достоверных источников по возможной утечке антифриза

Двигатель 1.6 EcoBoost
Обращение: повышенный расход охлаждающей жидкости, индикация MIL по причине перегрева или пропусков зажигания. Повреждение лицевой поверхности блока цилиндров в виде трещины/царапины

posted image
posted image

Система охлаждения имеет различия как по объему антифриза так и по алгоритму прогрева и включении клапанов.

Mits
Да верно.
Тепловая нагруженность на 1.6ЕВ имеет место быть, более того масло 5W-20 Кастрол для такого режима не много имеет пленки в поршневой. Тут нагрузки близки как у дизеля. Видимо по этой причине был даунгрейд до 1.5ЕВ с доп. водяным охлаждением.

Уточни, плиз, с водяным охлаждением чего? Не совсем понял.

11 окт ября 2016

Я имел ввиду что как только мотор 1.6ЕВ разжарил подкапотное пространство, поступающий на впуск с улицы воздух тоже успевает прогреться пролетая до камеры сгорания. Датчики констатируют на впуске теплый и даже горячий воздух и РСМ корректирует топливную смесь, как правило в сторону снижения мощности мотора. Эту проблему легко зафиксировать когда мы утром начинаем движение, пока поступает холодный воздух в мотор - ощущаем хороший приём и по мере нагревания подкапотного - некая вялость в активных разгонах. На югах если утром +25 и начинаем движение то эффект ялости ещё сильнее выражен, вначале едем с ощутимым подхватом мощности а потом как будто сзади прицеп подключили.

Для решении проблемы с нагревом впускного воздуха в 1.5L EcoBoost применён охладитель нагнетаемого воздуха (CAC), встроенный во впускной коллектор двигателя. Это водно воздушный промежуточный охладитель, то есть для охлаждения горячего нагнетаемого воздуха используется охлаждающая жидкость. Радиатор CAC не связан с радиатором двигателя.

Ремонт системы охлаждения FORD KUGA


Циркуляция охлаждающей жидкости FORD KUGA основана на работе водяной помпы в рубашке охлаждения мотора. Неисправности помпы провоцируют резкое повышение температуры, и как следствие, перегрев мотора, который нередко заканчивается необходимостью дорогостоящего ремонта.

Признаки поломки помпы FORD KUGA

  • Двигатель слишком сильно нагревается;
  • Наблюдается течь насоса;
  • Вентилятор охлаждения радиатора начинает включаться слишком часто или и вовсе не отключается;
  • В области помпы образуется шум и скрип;
  • Появляется пар из-под капота.

Алгоритм замены помпы FORD KUGA с мотором EcoBoost на 1.6 литров

  • Производится слив охлаждающей жидкости;
  • Демонтаж кожуха и защиты мотора;
  • Мотор фиксируется при помощи гидравлической опоры;
  • Демонтаж расширительного бачка;
  • Снятие подушки мотора;
  • Снятие приводного ремня;
  • Снятие шкива помпы с последующим демонтажем насоса из блока;
  • Демонтаж износившейся прокладки;
  • Установка новой прокладки и помпы;
  • Сборка автомобиля в обратном порядке.

В некоторых случаях возникает необходимость замены приводного ремня и роликов. Если Вашему автомобилю потребовалась замена помпы, мы рекомендуем единовременно заменить ремень ГРМ.

Замена термостата FORD KUGA


Контроль температуры антифриза реализуется при помощи термостата: благодаря исправному термостату, двигатель прогревается быстрее, а также стабильно держит номинальную температуру. Кроме того, салон машины также разогревается быстрее в холодную пору года.

Технология замены термостата FORD KUGA:

  • Слив охлаждающей жидкости из системы;
  • Демонтаж трубки с корпуса термостата;
  • Снятие крепления;
  • Изъятие термостата и определение его работоспособности при помощи водяной колбы: исправный термостат будет открываться при температуре 84 градуса, и полностью откроется при достижении 94 градусов;
  • В случае обнаружения неисправности производится замена детали;
  • Выполняется сборка автомобиля в обратном порядке.

Замена охлаждающей жидкости FORD KUGA


Периодичность замены охлаждающей жидкости FORD KUGA - 1 раз в год. Таким образом, Вы можете быть уверены, что мотору не грозит перегрев, а значит, и головка блока цилиндров не подвергнется коррозии и образованию раковин. Главная задача мастера автосервиса во время замены охлаждающей жидкости - слить отработанный антифриз по максимуму, чтобы избежать застоя в нижней части двигателя.

Замена радиатора FORD KUGA


В процессе эксплуатации автомобиля, радиатор постепенно забивается отложениями из грязи, в том числе и на самих сотах. Битумные смеси нередко попадают в радиатор и буквально герметизируют соты водяного радиатора.

Первый этап работы - снятие радиатора, после чего мастера выполняют его промывку и продувку, очищают радиатор механическим способом. К сожалению, в некоторых случаях может потребоваться замена детали.

Ford Kuga на вторичке: все его неисправности

Ford Kuga второго поколения базируется на успешной глобальной платформе (Global C), на которой построены такие модели, как Focus третьей генерации и Volvo V40. Кроссовер для нашего рынка выпускали на заводе в Елабуге.

«Вторая» Kuga развила успех своей предшественницы и заняла неплохие позиции на рынке, в том числе на вторичном. «Дореформенные» машины имели широкую палитру модификаций, включая дизельные версии, - фордовцам, как и большинству других производителей, пришлось заметно ее поджать.

Жаль, что Ford принял решение покинуть наш рынок. Ведь Kuga могла еще долго оставаться сильным игроком и хорошей альтернативой другим кроссоверам-одноклас­сникам, будь это рынок новых автомобилей или вторичка.

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2012 по 2019 год
КУЗОВ: 5‑дверный универсал (SUV)
РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,5 л (150 и 182 л.с.); 1,6 л (150 и 182 л.с.); 2,5 л (150 л.с.); дизельный, Р4, 2,0 л, (140 л.с.)
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: М5, М6, А6, Р6
ПРИВОД: передний, полный
РЕСТАЙЛИНГ: 2016 год — обновление головной оптики, фонарей, решетки радиатора, капота, крышки багажника, переднего и заднего бамперов; освежена центральная консоль и руль; новый дизайн некоторых деталей отделки салона и колесных дисков; появились новые опции; пересмотрена моторная гамма: из нее убрали дизель, а вместо наддувного бензинового мотора 1.6 EcoBoost появился двигатель 1.5.
КРАШ-ТЕСТЫ: 2012 год, Euro NCAP; общая оценка — 5 звезд: защита взрослых пассажиров — 94 %; защита детей — 86 %; защита пешеходов — 70%; системы содействия безопасности — 100%.

КУЗОВ

Для машин, выпущенных в период с марта 2013 по декабрь 2015 года, действует отзывная кампания, в рамках которой подрезают теплоизоляцию (уменьшают ее длину) на внутренней части обшивок центральных стоек. Есть риск, что при срабатывании пиропатронов, встроенных в катушки ремней безопасности, произойдет возгорание войлока, который изначально расположен очень близко к узлам.

Иногда на «дореформенных» Кугах резиновый уплотнитель на жабо протирает капот. Из-за этого дилерам приходится перекрашивать деталь изнутри. При рестайлинге производитель наклеил бронепленку на капот в месте контакта с уплотнителем.

Куги для нашего рынка собирались исключительно на елабужском заводе. К лакокрасочному покрытию и уровню антикоррозионной защиты серьезных претензий нет.

На рестайлинговых Кугах первых годов выпуска активно гниет большой электрический разъем в левой части переднего бампера перед подкрылком. В результате перестают адекватно работать датчики парктроника, передние противотуманки и сенсор наружной температуры воздуха, из-за которого возникают различные нарушения в системе управления кондици­онером. Производитель выпустил соответствующий технический бюллетень, предусматривающий ­специфический ремонт проводки.

По фордовской традиции блок управления двигателем расположен на переднем левом подкрылке. Потому высока вероятность того, что при аварии пострадает не только модуль, но и разъем на дорогостоящем жгуте проводки.

Радиаторы охлаждения двигателя и кондиционера забиваются грязью довольно быстро, как и на большинстве моделей Ford. Теплообменники желательно промывать раз в 50 000–60 000 км. Это особенно важно для модификаций с теплонагруженными моторами EcoBoost 1.5 и 1.6. Но именно на них крепления бампера максимально неудобные, поэтому демонтажные операции требуют много времени и терпения.

На дорестайлинговых машинах накладка над номерным знаком протирает по углам крышку багажника до металла, вызывая коррозию. При перекрашивании необходимо наклеить бронирующую пленку в местах контакта деталей.

Рестайлинг не всегда проходит гладко и иногда приносит с собой новые болячки. На обновленных Кугах фонари могут натирать дальние углы в крыльях, а также задевать за крышку багажника, трескаться и запотевать. Для устранения выпущен технический бюллетень, предписывающий установку дополнительной прокладки под фонари для регулировки зазоров.

ДВИГАТЕЛИ

1. Наддувные бензиновые моторы EcoBoost 1.5 и 1.6 построены на базе удачного и проверенного временем атмосферника Duratec 1.6 Ti-VCT. Их разная мощность зависит только от программного обеспечения. Двигатели не столь надежны и неприхотливы, как их прародитель. При этом EcoBoost 1.6, который был доступен только для «дореформенных» Куг, гораздо капризнее, нежели его преемник 1.5, поселившийся под капотом рестайлинговых машин.

Наддувные моторы отличаются высокой теплонагруженностью и крайне чувствительны к перегревам. Это стало причиной отзывной кампании для двигателя 1.6. Она охватила машины, произведенные с мая 2012 по декабрь 2014 года. Существует риск локального перегрева головки блока цилиндров с образованием трещин, через которые возможен прорыв масла в моторный отсек и возгорание (одному из московских дилеров знакóм такой погорелец). В рамках отзывной кампании производится осмотр ГБЦ и модернизируется система охлаждения двигателя: устанавливают новый расширительный бачок с датчиком уровня антифриза (включая коммутационный блок датчика), жгут проводки, патрубки, перепрошивают модуль управления мотором и приборный щиток, а также на определенных автомобилях меняют термостат.

У многих двигателей 1.6 из-за перегрева страдал блок цилиндров (в них попадал антифриз) и возникали трещины в головке вокруг седел клапанов!

Датчик уровня антифриза необходим, так как при начальной стадии перегрева у двигателя 1.6 первым делом падает уровень охлаждающей жидкости. Сенсор передает соответствующий сигнал в «мозги» мотора, и тот переходит в аварийный режим, исключающий дальнейшее повышение темпе­ратуры.

EcoBoost 1.6 отличился еще одним недостатком. На модификациях с автоматом один из жгутов моторной проводки со временем перетирается о корпус коробки, вызывая разнообразные неисправности — в зависимости от того, какие провода повреждены.

Появившийся позже EcoBoost 1.5 уже не имел серьезных проблем с охлаждением, но не избавился от других конструктивных просчетов, свойственных всему семейству.

Оба мотора EcoBoost имеют непосредственный впрыск, поэтому очень чувствительны к качеству топлива. А производитель дополнительно ослабил и без того слабое место, разрешив заливать «девяносто второй». Потому засорение форсунок на небольших пробегах, которое провоцирует появление ошибки, сигнализирующей о бедной смеси, долгое время было для этих двигателей обычным делом. И только в последние годы обращений с такими неисправностями стало значительно меньше.

Моторы с непосредственным впрыском склонны также к быстрому росту отложений на клапанах. Для их чистки без снятия головки блока нужно дорогостоящее оборудование.

По наследству к наддувным моторам перешла типичная неисправность атмо­сферников — течь насоса охлаждающей жидкости. А с турбинами у них всё относительно неплохо.

2. Дизельный двигатель Duratorq 2.0 — разработка концерна PSA. В сравнении с конкурентами он имеет хорошую репутацию, разве что навесное оборудование может докучать.

На Кугу этот дизель пришел в модификации под Евро‑5. На нем установлена другая топливная аппаратура, нежели, к примеру, на Mondeo четвертой генерации. Она крайне чувствительна к качеству топлива. Самый распространенный недуг — быстрое засорение топливных форсунок, которое может возникнуть уже после 50 000 км. Оно выдает себя затрудненным пуском холодного мотора и его неравномерной работой до полного прогрева.

Эта модификация дизеля отличилась также распространенной течью заднего сальника коленвала, которую достаточно сложно победить. Опытные сервисмены даже советуют закрыть глаза на проблему, ведь, как правило, всё сводится к незначительному подтеканию, не грозящему серьезными последствиями.

Еще одна особенность двигателя — оплавление крышки топливного фильтра, снабженного подогревателем. Аналогичная ситуация характерна и для автомобилей французских моделей, оснащенных этим дизелем. В ремкомплект входит новая крышка и разъем, который также подвержен оплавлению. Дефект не привязан к определенному пробегу и возрасту автомобиля. Нередко в гарантийный период ремкомплект приходилось менять дважды.

3. Атмосферный бензиновый двигатель 2.5 построен на основе агрегатов немолодого семейства Duratec HE и сохранил почти все их особенности. Принадлежащие к этой серии моторы объемом от 1,8 до 2,5 литра хорошо знакомы по моделям Ford, Mazda (моторы L‑серии) и Volvo предыдущих поколений и зарекомендовали себя как крепкие середнячки в классе. Двигатель надежен и не имеет серьезных слабых мест, отлично переваривает 92‑й бензин и не склонен к заметному масложору, как его предшественники.

Возможные недомогания двигателя — подтекание поддона, а также клапанной и передней крышек; ­заедание дроссельной заслонки, которое лечится только заменой узла модифицированным (дефект не встречается только на Кугах последних годов выпуска).

У всех моторов, доступных для Куги, недолго (менее 100 000 км) живет нижняя опора.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

4. Шестиступенчатый автомат с индексом 6F35 — совместная разработка компаний Ford и GM. Он аналогичен очень капризным коробкам семейства 6T30/6T40, которые ставили на многие модели Opel и Chevrolet. Однако, в отличие от коллег, фордовцам удалось искоренить самые серьезные недочеты своего агрегата еще до его запуска в серийное производство. В итоге получилась надежная коробка, которая не страдает от таких проблем, как малый ресурс гидроблока и соленоидов или разрушение стопорных колец барабанов, чреватое дорогостоящим ремонтом. Но без досадного просчета всё же не обошлось.

На дорестайлинговых Кугах установлена версия 6F35, у которой очень активно стираются фрикционы блокировки гидротрансформатора. Продукты их износа попадают в масло и разносятся по всей гидросистеме, засоряя гидроблок и его клапаны. Это приводит к чрезмерному падению или повышению давления жидкости. И уже на небольших пробегах возникает целый букет неисправностей: ударные переключения передач с задержками, отказы соленоидов, сгорание пакетов фрикционов. Производитель так и не признал просчет и выпускал технические бюллетени, предписывающие дилерам в гарантийный период ограничиваться минимальными телодвижениями, лишь бы как-то оживить коробку.

Ford переработал программное обеспечение и обновил гидротрансформатор. Этот доработанный вариант достался Куге лишь при рестайлинге. В итоге недуг удалось минимизировать, однако для продления срока службы агрегата желательно обновлять в нем масло хотя бы раз в 45 000 км.

Версия 6F35, предназначенная для бензинового мотора 2.5, отличилась течью сальника левого привода. Этот недостаток больше характерен для «дореформенных» машин. Очень важно вместе с манжетой обновить и направляющую втулку.

5. Робот PowerShift c мокрым сцеплением доступен только для «дореформенных» машин с дизельными моторами.

Ресурс сцепления превышает 100 000 км, а механическая часть страдает по большей части у любителей погонять. «Мокрый» PowerShift проявил себя не хуже, чем аналогичные коробки DSG.

У роботов этого типа общий масляный контур, и продукты неизбежного износа сцепления разносятся по всей гидросистеме. Поэтому следует менять масло в коробке хотя бы каждые 45 000 км, иначе резко сокращается срок службы дорогостоящего мехатронного блока и его соленоидов. Поломке предшествует появление ошибок по датчику положения вилок переключения передач, отдельным клапанам и невозможности задействовать определенную ступень.

Критический износ сцепления проявляет себя дерганьем автомобиля при старте. При этом в коробке возникают колебания, которые приводят к повышенному износу и течи сальника, расположенного за блоком сцепления. Менять его крайне неудо­бно и дорого.

На рынке есть неоригинальные ремкомплекты, включающие сальник и пластиковые втулки, которые нивелируют люфт ступицы манжеты, заметно продлевая жизнь новому уплотнителю.

Коробки PowerShift появились на рынке позже, чем DSG, поэтому с их ремонтом делá обстоят хуже. Сложно найти опытных специалистов, некоторые запчасти. Да и ценник кусается.

6. Механические коробки передач надежны. В основном они могут докучать только течью сальников приводов. Это распространенная беда всех коробок на многих моделях Ford. При замене манжет очень важно внимательно подбирать их размер под VIN автомобиля. Имеет место четкая применя­емость сальников для агрегатов конкретных моделей и периодов их производства.

Коробка с индексом B6, которая идет в паре только с наддувным бензиновым мотором 1.6 на «дореформенных» машинах, удостоилась отзывной кампании, затронувшей ограниченное число машин. При определенных обстоятельствах может возникать перегрев и пробуксовка сцепления. Производитель подготовил новую прошивку двигателя и модифицированный комплект сцепления.

ПОДВЕСКА

1. Электрическая рулевая рейка со встроенными элементами усилителя схожа по конструкции и возникающим неисправностям с той, что устанавливается на Focus третьей генерации. Для нее тоже характерны неприятные стуки, которые появляются уже на относительно небольших пробегах. Это врожденная особенность узла, которую практически невозможно победить. Профильные сервисы берутся за ремонт, но перебранные узлы всё равно долго не ходят. Единственный плюс для владельцев Куги — благодаря хорошей шумо­изоляции стуки докучают не так сильно, ­как на Фокусах.

Как и у Фокуса, пыльники рулевых тяг у рейки излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте колес они задевают за шарниры (с характерным щелчком) и потому быстро изнашиваются.

2. Нейтрализатор и кислородные датчики на «дореформенных» машинах чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин вызывает появление белого налета на измерительной части лямбда-зондов и сотах экофильтра. В некоторых случаях происходило даже локальное оплавление наполнителя нейтрализатора. Обычно при этом появляются ошибки, сигнализирующие о низкой эффективности фильтра и медленной реакции кислородных датчиков.

3. Передние и задние амортизаторы требуют замены крайне редко, они с большим запасом отхаживают минимум 100 000 км.

4. Как и на Фокусе, примерно к 100 000 км в задней подвеске сдаются все сайлент-блоки и закисают крепления рычагов. А производитель не так давно выпустил сервисный бюллетень, который запрещает дилерам менять по гарантии сайлент-блоки с неглубокими (менее 1 см) разрывами — только откровенно уставшие элементы, и то лишь после согласования.

5. Несмотря на приличные размеры и массу автомобиля, втулки и стойки стабилизатора имеют достойный ресурс. Меняют их редко.

6. Примерно к 100 000 км разрушаются задние сайлент-блоки передних рычагов. Оригинальные для Куги доступны только в сборе с рычагами.

7. Непродолжительный срок службы опорных подшипников передних амортизаторов — частая болезнь многих моделей Ford. Узлы подвергались модернизации, но проблема осталась. Об их кончине возвещает характерный шум, слышный даже в салоне, - хруст при вращении руля, когда автомобиль стоит на месте.

Очень распространенное явление — течь сальников углового редуктора в месте стыка с коробкой передач, а также в зоне выхода привода переднего правого колеса. Первая проблема хорошо знакома владельцам автомобилей Mazda CX‑7 с похожей конструкцией этого узла. Чаще всего следы подтекания масла становятся заметны при пробеге 75 000 км.

Если муфта полного привода начинает ударно подключать заднюю ось, скорее всего, предстоят дорогостоящие работы с заменой ремкомплекта (пакет пластин и фрикци­онов), который идет в сборе. Ударное включение муфты проявляется в основном при троганье автомобиля с вывернутыми колесами. При этом на приборной панели не появляется никаких ошибок.

САЛОН

1. Хрипы из динамика при включении магнитолы — не повод для его замены. В большинстве случаев помогает перепрошивка головного устройства. Не путайте эту операцию с обновлением системы SYNC, которая до сих пор вызывает нарекания владельцев.

2. По современным меркам износостойкость элементов интерьера Куги достойная. Фактов слишком быстрого затирания отдельных деталей, к примеру руля, не зафиксировано.

3. Для Куги действует отзывная кампания по замене неисправных подушек безопасности фирмы Takata, коснувшаяся большинства автопроизводителей. Под нее подпадают машины, произведенные с сентября 2016 по июнь 2017 года. В рамках кампании меняют коленную и боковую подушки безопасности переднего пассажира.

4. Из-за риска самопроизвольной блокировки рулевого вала на ходу (некорректная работа замка зажигания) под отзыв попали дорестайлинговые Куги с бензиновым мотором 2.5, произведенные с октября 2013 по декабрь 2015 года. Ремонт подразумевает перепрошивку блока управления двигателем. На подавляющем большинстве машин это сделали до передачи клиентам. По словам представителей одного из дилерских центров, у их клиентов не зафиксировано ни одного случая блокировки вала.

5. Со временем поролоновое основание подушек передних сидений протирается о пружины, рвется и проседает. При ремонте устанавливают модифицированный элемент с полиуретановой подложкой, исключающей механическое взаимодействие с пружинами каркаса.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Kuga хорошо продается на вторичном рынке. Раскупают практически все модификации. Этот кроссовер принадлежит к группе автомобилей, ликвидность которых зависит в первую очередь от уровня оснащения. Экземпляры в богатых комплектациях находят покупателя гораздо быстрее.

Некоторое время назад наиболее востребованными были версии с наддувными бензиновыми моторами. Причем лучше всего расходились форсированные варианты мощностью 184 л.с. Но сейчас покупатели отдают предпочтение модификациям с атмо­сферным двигателем 2.5.

Несмотря на высокую ликвидность, Kuga довольно быстро теряет в цене в течение первых лет эксплуатации, но затем этот спад значительно замедляется. Поэтому она является весьма интересным предложением на вторичном рынке.

Рекомендую рассматривать рестайлинговые автомобили с атмосферным бензиновым мотором 2.5 в паре с классическим автоматом. Эта версия зарекомендовала себя как наиболее надежная и ликвидная на сегодня­шний день. И обновленная модель традиционно имеет меньше слабых мест, чем ее «дореформенное» ­исполнение.

Ford Kuga второго поколения — кроссовер на базе Фокуса третьей генерации. Поэтому он имеет те же достоинства и недостатки и требует сопоставимых затрат на содержание. Наиболее коварная из подержанных — «дореформенная» версия с мотором EcoBoost 1.6, а самая беспроблемная — рестайлинговая машина с атмосферным бензиновым двигателем 2.5. К моменту ухода с нашего рынка Ford вытравил огромное количество детских болезней, присущих ранним Кугам.

Ford Kuga 2 и его слабые места

Форд Куга является кроссовером второго поколения, запущенным в серию в 2012 году. В этом же году запуск сборки модели был осуществлен на заводе Форд расположенном на территории Татарстана в городе Елабуга. На следующий 2013 год на предприятии удалось запустить полностью весь цикл производства.

Российским автолюбителям предлагались автомобили, собранные именно в Татарстане. Небольшое число приходило с завода Форд в Испании. Причем как бы это удивительно не звучало, качество сборки было примерно одинаковое.

До 2015 года были доступны модели с бензиновыми и дизельными двигателями разной мощности. С 2015 года в продаже остались только модификации с бензиновыми двигателями. Это полутора литровый наддувный EcoBoost обладающий 150 лошадьми, атмосферник объемом 2,5 л такой же мощности и 1,5 литровый доработанный и модернизированный EcoBoost выдающий 182 л.с.

Двигатели объемом 1,5 л. ставились на машины с полным приводом, 2,5 литровый мотор ставился на модификацию с передним приводом. Коробка переключения передач для всех моделей была одна – шести ступенчатая с классическим гидроприводом.

Слабые места Форд Куга 2-го поколенияк

Двигатель и трансмиссия

Атмосферные моторы при своевременном прохождении ТО и замене расходников критиковать не за что, до пробега в 200 тыс. км. При достижении этого пробега появляется металлический скрежет, который вызван износом двухмассового маховика.

Моторы EcoBoost в процессе эксплуатации могли перегреться совершенно внезапно. Причиной были ненадежные пластиковые патрубки системы охлаждения, которые часто лопались. Со временем производитель разобрался с этой проблемой, начав устанавливать металлические патрубки.

Двигатели адаптированы для работы на 92 бензине, но качество топлива должно быть на высоте. По возможности, если не хотите сбоев в работе двигателя, заправляйтесь только на проверенных заправочных комплексах, то потребуется проводить чистку топливной системы.

Гидромеханическая коробка модели 6F35 разработанная в тандеме с General Motors ходит надежно, но требует вовремя менять масло и фильтры. Коробки не предназначены для гонок, они должны работать в среднем режиме без особых перегрузок. Ходят, не нуждаясь в ремонте примерно 200-250 тыс.

Одной из болезней Ford Kuga является быстродействующая электромагнитная муфта, используемая в машинах с полным приводом, от американской компании Dana. Без должного охлаждения она быстро перегревается на сильном бездорожье и выходит из строя. На асфальте и снежной дороге сделать это практически нереально.

Так же некоторые владельцы жалуются, что при экономичной езде, когда не даешь много газа, автоматическая коробка передач начинает «задумываться». Появляются толчки, которые вызваны переключением гидротрансформатора на пониженные и повышенные передачи, то есть коробка не может подобрать рабочий режим. На средних и больших оборотах данных проблем не обнаруживается.

Кузов и салон

Как уже было написано выше, кузов у Фордов проходил горячую оцинковку, поэтому владельцам нужно избегать различных механических повреждений и царапин, из-за которых возможно образование коррозии.

Особое внимание следует уделить уплотнению дверей, часто в результате такого недочета нарушается герметичность, и в салон попадает мусор с улицы и влага.

По мнению владельцев, большим минусом является тесный салон, что заметно при посадке третьего пассажира на заднем сидении. Средней комплектации людям комфортно сидеть можно лишь вдвоем. Ну, это, как мы знаем общая проблема всех автомобилей Форд.

С дверью багажника есть небольшая проблема. При открытии дверь трется об пластиковую накладку и через полгода эксплуатации лакокрасочный слой протирается до металла. А еще спустя полгода появляется коррозия. Настоятельный совет – заклейте это место скотчем и периодически меняйте его.

Стоит обратить внимание на внутреннюю часть капота – здесь так же происходит истирание краски. Защититься от него можно путем наклеивания бронепленки на места контакта с резиновым уплотнителем, передними резиновыми упорами капота, концевым выключателем сигнализации. Эти проблемы происходят из-за вибрации капота во время движения, особенно по неровным дорогам. Вибрацию можно устранить, поставив дополнительно две газовые стойки.

Еще одной серьезной проблемой по кузову является нижняя часть дверей, уже через год она начинает покрываться коррозией и краска вспучивается. Связано это с тем, что на внутренней стороне внутри двери образуется конденсат, который стекает в нижнюю часть, и она находится постоянно во влажном состоянии. Это и вызывает быстрое образование очага коррозии, который быстро распространяется по всей нижней части двери.

Для предотвращения данной проблемы стоит нижнюю часть двери залить герметиком или мовилем, предварительно просушив, до уровня дренажных отверстий. Дренажные отверстия необходимо оставить, чтобы влага могла выходить из двери.

Электрооборудование

Организация питания выполнена по интересной схеме – при извлечении ключей из замка зажигания, питание от таких потребителей, как магнитола, навигатор, регистратор не отключается. И если не выключил в «ручном» режиме, то за ночь аккумулятор может разрядиться.

Ходовая часть

Наиболее проблемные элементы задней подвески – сайлентблоки, с учетом наших дорог они нуждаются в замене раз в 50 тыс. км. Вместе с ними приходится менять стойки и втулки заднего стабилизатора. Подшипники в ступицах нуждаются в замене примерно на 100 тыс. км.

Задняя подвеска имеет независимые рычаги и на неровностях дороги работает довольно шумно. К этому нужно привыкать, просто иногда, владельцам кажется, что ее вообще нет, хотя все сайлентблоки в идеальном состоянии. На загруженных машинах подвеска работает более тихо и комфортно.

Итоги выбора Ford Kuga с 2012 года выпуска

В целом автомобиль удачный, при приобретении б/у моделей нужно обращать внимание на состояние кузова и салона. На машинах с пробегом до 200 тыс. км. крупных проблем в эксплуатации не выявлено, но с мелким ремонтом обращался каждый второй в сервисный центр по гарантии.

Все это не позволяет назвать автомобиль надежным, но в данном ценовом диапазоне соотношение цена-качество вполне приемлемо. Приобретать лучше автомобиль с полным приводом и форсированным бензиновым мотором. Средний расход топлива на таких двигателях лежит в пределах 12 литров на 100 км. в смешанном режиме.

Прочитали статью! Поставьте лайк, Вам не сложно, а нам приятно

Не забывайте подписываться на канал для его дальнейшего развития, далее будет интереснее

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

avto

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Специальные жидкости и рекомендуемые масла Ford Kuga 2

Форд Куга является первым компактным кроссовером в линейке автомобилей концерна Ford Motors. Выпускается с 2007 года, но на рынке появился лишь в 2008 году. В 2012 представлено второе поколение модели, сборка которого осуществлялась на заводе в Елабуге. Построен на платформе Global C. Она успешно применяется и для Volvo V40. В 2016 году кроссовер пережил рейстайлинг. В результате обновилась передняя оптика, фонари, капот, крышка багажника и многое другое. Выпуск модели продолжается по настоящее время.

Автомобиль выглядит стильно и современно. Комплектуется бензиновыми и дизельными агрегатами. Они способны долго прослужить, если обеспечить им своевременное обслуживание. Процедуру провести можно самостоятельно. Для этого не требуются специальные умения. Но вот к выбору расходных материалов необходимо подходить максимально ответственно. Какие жидкости лучше использовать для агрегатов, поможет разобраться таблица.

жидкости и масла Ford Kuga 2

Заправочные объемы и марки ГСМ Форда Куга второго поколения

Место заправки/смазки

Объем заправки, литров

Наименование масла/жидкости

Motul 8100 EcoEnergy 5W-30

Liqui Molly 5W-30

Specific 913D 5W-30

Lukoil Genesis Armortech 5W-30.

Что именно и сколько заливать в Ford Kuga II

Объем топливного бака – 60 л. Рекомендовано применять для бензиновых моторов бензин АИ-95, для дизельных – ДТ.

Оптимальный регламент замены моторного масла 12 тысяч км. В некоторых случаях целесообразно периодичность сокращать до 10 тысяч км. Речь идет про тяжелые условия эксплуатации авто. Воздействие негативных факторов ухудшает качество смазки раньше положенного срока.

Для Форд Куга рекомендовано использовать моторное масло FRD WSS-913A/B, API SL SAE 5W-30. Обьем заправки зависит от вида двигателя:

  • 6L EcoBoost – 3,8 л;
  • 0L Duratorq-TDCi (DW) Diesel – 5,7 л;
  • 5L – 5,4л.

Замена антифриза является расширенным обслуживанием. В сервисной книге указано, что она проводится раз в 8 – 10 лет. До истечения этого срока необходимо незамерзайку только доливать по 100-200 мл. При этом используется антифриз G12 (красный).

Форд Куга комплектуется двумя типами АКПП – шестиступенчатая и роботизированная. Замена смазочной жидкости в первом случае проводится не чаще, чем 150 км пробега, во втором – 100 тысяч км. Рекомендованное трансмиссионное масло Dexron®-VI MERCON® LV.

Замена жидкости в МКПП проводится каждые 100 тысяч км пробега. Применяется Ford 75W90, Motul Gear 300 75-90W, Mobil Mobilube 1 SHC 75W-90, Castrol 75W-90, Liqui Moly Hochleistungs-Getrieboil 75W-90.

6F35 АКПП: ФОРД КУГА описание и проблемы трансмиссии

Автомобили второй модификации Kuga можно было выбрать с одним из следующих двигателей:

  • 2.5 бензиновый (198 л.с.).
  • TDCI 2.0 дизель (129, 138 или 159 л.с.).

Первый двигатель типа доказал свою надежность временем, а своевременное обслуживание позволит довольно долго эксплуатировать бензиновый агрегат без каких-либо серьезных проблем. Впрочем, в этой части конструкции имеются некоторые проблемы Форд Куга 2 – слабая система вентиляции картера, малый ресурс уплотнителей и модулей зажигания. Среди недостатков выделяют и повышенную цену турбины, через ресурс практически никогда не превышает 200 тысяч километров пробега.

Существуют некоторые проблемы и с фирменным бензонасосом, чей срок службы составляет порядка 2-3 лет, после чего некоторые владельцы отмечают, что не заводится Ford Kuga 2. Радиатор охлаждения довольно быстро засоряется, что способно вызвать перегрев двигателя. Избежать этого можно, если промывать узел каждые 6 месяцев. По мере эксплуатации выхлопная система начинает терять герметичность. Ресурс ГРМ-привода, функционирующего посредством ремня с зубцами, достиает 110-120 тысяч километров.

По сравнению с 2.5 литровым мотором, дизель имеет цепной ГРМ-привод, у которого растягивается цепь в результате несвоевременного обслуживания. Низкосортное горючее вызывает проблемы в узле обогащения смеси, где особо страдают форсунки, система выведения сажи, EGR-клапан и ТНВД. Езда на низковязкостной смазке может привести к задирам коленвала и его элементов.

Порой бывшие в эксплуатации Ford Kuga 2 «болеют» ухудшением динамики, что часто вызвано подсосом воздуха в рамках узла обогащения смеси или впуска. Эта же ситуация приводит к провалам на взрывных ускорениях и способствует тряске.

Опоры мотора выполнены из резины, дубеющей в отрицательную температуру, так что при морозах в салоне могут ощущаться усиленные вибрации при холостой работе агрегата. Также возможны проблемы с турбонагнетателем, системой выведения сажи, двухмассовым маховиком, что лечится заменой узлов.

Каждый из моторов данной модели имеет довольно ненадежные лямбды, а на дизеле служат очень мало еще и накаляющие свечи. Низкий ресурс и у генераторов – грязевые ванны приводят к полной поломке, и особенно это проявляется на технике с муфтой обгонного типа. Поломка системы контроля бензина случается даже на малом пробеге.


Фотография блока под капотом форд куга 2

Блок под капотом

Расположен под защитной крышкой с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Блок под капотом куга 1

Схема

Блок под капотом схема

Назначение предохранителей

150А Электро вентилятор охлаждения двигателя
280А Рулевое управление с усилителем
360А Внутренний блок предохранителей 1
460А Внутренний блок предохранителей 2
580А Отопитель PTC
660А Свечи подогрева (только для автомобилей с дизельными двигателями)
730А Анти блокировочная система АБС, насос системы динамической стабилизации
820А Анти блокировочная система ABS, клапаны системы динамиче­ской стабилизации
920А Блок управления силовым агрегатом
1030А Вентилятор системы климат-контроля
1120А Выключатель зажигания (стартера и приборов)
1240А Реле 15 зажигание
1320А Электрическая обмотка стартера
1440А Обогрев лобового стекла, правая сторона
15Резерв
1640А Обогрев ветрового стекла, левая сторона
17Резерв
1830А Преобразователь мощности
1910А Модуль ABS
2015А Звуковой сигнал
2120А Вспомогательный отопитель
2210А Модуль усилителя рулевого управления
2330А Омыватели фар
2415А Вспомогательный отопитель (только для автомобилей с дизельными двигателями)
2510А Реле зажигания
2610А Автоматическая коробка передач
2710А Муфта компрессора системы кондиционирования
2810А Управление свечой накаливания (только для автомобилей с дизельными двигателями)
2910А Система раздельного климат-контроля
303А Блок управления силовым агрегатом, автоматическая трансмиссия
3110А Интеллектуальная зарядка аккумуляторной батареи
3210А Автоматическая коробка передач
3310А Подогреваемые кислородные датчики (только для автомо­билей с бензиновыми двигателями)
3310А Перепускной клапан промежуточного охлаждения воздуха (только для автомобилей с дизельными двигателями)
3410А Форсунки, катушки зажигания
1010А Блоку правления силовым агрегатом, клапана, электромаг­нитный клапан
3610А Блок управления силовым агрегатом

Реле

Схема с реле под капотом

  1. Резерв
  2. Реле звукового сигнала
  3. Реле фонарей заднего хода
  4. Резерв
  5. Реле подогревателя топлива
  6. Резерв
  7. Реле обогревателя лобового стекла
  8. Реле основных цепей зажигания
  9. Реле насоса омывателя фар
  10. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  11. Реле полностью открытого положения дроссельной заслонки
  12. Реле свечей накаливания
  13. Реле стартера
  14. Реле системы управления двигателем

На этом всё. А если Вам есть чем дополнить данную публикацию, будем рады Вашим комментариям.

Распространенные неполадки трансмиссии

В американской машине возможно наличие 6-ступенчатой МКПП, 5-ступенчатой АКПП и 6-ступенчатого робота. Проблемы с АКПП автомобилей Форд Куга 2, как и с МКПП, проявляются не часто, если имеет место своевременный сервис.

Единственным исключением становится роботизированная КПП PowerShift, чьи неполадки также наблюдаются при несвоевременном обслуживании и выражаются в износе соленоидов. Проблема с коробкой приводит к вибрациям и подтеканиям масла, возникающим при многократных перегревах узла – масло может быть сильно загрязнено, а сцепление начинает буксовать на повышенных нагрузках.

Система полного привода имеет в своем составе муфты Haldex 4, которая, по сравнению с предыдущей моделью, имеет довольно надежный насос. Среди распространенных неполадок полноприводной версии выделяют и течи сальников муфты.

Профилактика

Время от времени следует осуществлять профилактику перегрева двигателя, дабы избежать неприятных ситуаций в будущем. По затратам это стоит незначительных средств, а в итоге это может спасти двигатель от поломки. Выявить «слабое звено» можно путем исключения, постепенно проверяя подозрительные детали на неисправность.

Кроме этого перегрев двигателя может возникнуть при выборе неправильного режима эксплуатации мотора. К примеру, если вы будете постоянно двигаться лишь на пониженных передачах и на высоких оборотах, то вероятность закипания мотора увеличивается, особенно при наличии отклонений в работе системы охлаждения. В холодное время года некоторые ошибки невилируются низкой температурой, но это не значит, что моторы кипят только летом.

Технические характеристики Ford Kuga 1.6 EcoBoost 4WD / Форд Куга в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 182 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2013 г. по 2020 г.

Основные данные

  • Начало производства:
    январь 2013
  • Окончание производства:
Двигатель
  • Марка топлива: Бензин АИ-95
  • Объем двигателя, куб. см.: 1597
  • Мощность, л.с.: 182
  • Достигается при об. в мин.: 5700
  • Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 240/1600-5000
  • Максимальная скорость, км/ч: 200
  • Время разгона до 100 км/ч, сек.: 9.7
  • Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 7.7
  • Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 10.3
  • Расход топлива (за городом), л. на 100 км.: 6.3
  • Компоновка двигателя: спереди, поперечно
  • Система питания: Непосредственный впрыск
Привод
  • Тип привода: Полный
Коробка передач
  • Коробка передач: АКПП
  • Количество ступеней: 6
Подвеска
  • Передняя: Независимая — McPherson
  • Задняя: Независимая — многорычажная
Тормоза
  • Передние: Дисковые вентилируемые
  • Задние: Дисковые
Габариты
  • Длина, мм: 4524
  • Ширина, мм: 1838
  • Высота, мм: 1740
  • Колесная база, мм: 2690
  • Колея колес спереди, мм: 1563
  • Колея колес сзади, мм: 1565
  • Клиренс, мм: 198

Особенности лакокрасочного покрытия и кузова Ford Kuga 2

Американские машины Ford имеют довольно качественное лакокрасочное покрытие, благодаря чему даже спустя 6-9 лет эксплуатации автомобили выглядят очень хорошо. Говоря о коррозийной устойчивости металла, здесь отсутствуют детали, требующие внимания.

Но зато следует уделить больше времени хромированным компонентам при выборе подержанного автомобиля, так как эксплуатация в условиях наших дорог наносит им серьезный вред – подобное напыление теряет вид при контакте с реагентами и облазит.

Осматривая автомобиль, важно проверить швы упрятанных деталей днища, где встречается коррозия, кромкам дверей на предмет вспучившейся покраски, а также герметичности крепления лобового стекла и радиаторной решетке, вмонтированной в передний обвес. Различные автомобили могут со временем страдать от облезания покраски на бамперах и дверных ручках.

Существуют некоторые неприятности и с устойчивостью лобового стекла к возникновению потертостей и дефектов. Также эта неприятность может иметь место на фарах переднего освещения.

Отзыв Ford Kuga (2008 г.)

Прошло почти полтора года и 56 тыс.км пробега. Ездил на Куге в любое время года, каждый день, в любую погоду, часто с прицепом. Хранение — неотапливаемый гараж. Теперь можно уверенно за ездовые качества (по дорогам) ставить Куге пять баллов! Рулится по-легковому, предсказуемо, уверенно по любому покрытию (у нас зима 6 мес. в году), а если переборщишь, то электроника выправит ситуацию. Заводилась всегда, какого-либо подогрева не ставил, на фордовском сервисе в г.Архангельске запросили 56000р. за установку подогревателя. Решил, что обойдусь. Минимальная температура холодного запуска -36 градусов. Холоднее не довелось заводить. Два раза включал свечи накаливания и потом пуск с первого раза! По бездорожью ездить надо очень аккуратно. Обязательно отключать ЕСП, иначе глохнет и сцепление можно поджечь. Я три раза заменил диффузор радиатора, это пластиковая пластина от переднего бампера к защите картера. Чуть заедешь в «говна» её отрывает в первую очередь (стоит 1.5т.р.). Там же в «говнах» порвал пыльник переднего ШРУСа. Перед очередным ТО почистил ходовую от грязи, палок и пыльник признали гарантийным!

На двадцатой тысяче пробега увело передние тормозные диски. Надо признать, что это я в этом поучаствовал… Ехал из г.Архангельска домой (560 км), неоднократно тормозил со скоростей 170-160 кмч, а затем езда по неотремонтированным участкам трассы, где лужи по ступицу. Итог — замена передних тормозных дисков по гарантии.

На 30 тыс. км. пробега вышел из строя левый пыльник переднего тормозного диска (2т.р.). Теперь гремит правый, но менять не буду, он металлический ремонтируется сваркой.

На 40 т.км пробега отвалился передний правый подкрылок (1.5т.р.) Сейчас требуется заменить ещё задний правый подкрылок (отвалился).

На 50 000 км пробега, когда я возвращался из г.Вологда домой (360км). При плохих дорожных условиях (мокрый снег, снежная колея на трассе глубиной 20см) неожиданно отказал полный привод! На табло загорелась надпись «неисправна АВД». Потом, по приезду домой, неисправность исчезла. Появилась она и больше не пропадает после 54 000 км. пробега. На ТО признали гарантию, сказали, что какой-то насос вышел из строя, или я мастера неправильно понял, какой там насос в полном приводе?!

На последнем ТО (55 000 км) в дополнение обнаружили неисправность опорных подшипников, тоже гарантийный случай, и перегоревшую лампу подсветки номерного знака (500р).

Сейчас жду подхода зчастей. При интенсивном разгоне передние колеса как будто входят в дисбаланс, начинают бить в рулевое колесо… Думаю, что заменой опорных подшипников дело не обойдется. Один друг прокатился и сказал, что рулевая рейка стучит. Посмотрим…

Вот вроде все болячки описал. Получилось немало, а ведь был у меня когда-то форд фокус, тот за два года и 90 т.км пробега ничего не попросил, кроме расходников.

Читайте также: