Схема тнвд лукас эпик форд транзит

Обновлено: 14.07.2024

После установки на авто двигателя с системой Epic от фирмы Lucas, столкнулся с такими характерными симптомами:
— горит check;
— нет тяги, на всех передачах авто ведет себя одинаково, ощущение, что двигатель работает наполовину. Заехать на подъём на 5 передаче невозможно, падают обороты;
— автомобиль не возможно разогнать более 100 км/ч;
— расход топлива одинаков во всех циклах и составляет 10 литров;
— после выключения зажигания авто работает ещё 15-25 сек, потом глохнет, если в это время нажать на педаль газа или провернуть ключ в положение включения зажигания, двигатель заглохнет.

Сначала я думал, что проблема в турбине, но потом на форуме Транзитоводов нашел тему в которой обсуждали подобную проблему. Диагностику турбины я все же провел, для собственного успокоения. По ней вопросов нет.
За период с 2017 года и по вчерашний день, я не мог найти специалиста который бы правильно настроил работу топливной системы. В Киеве я объехал порядка 5 фирм специализирующихся на ремонте дизельных топливных систем, но тщетно. В Донецке, тоже не нашел адекватного спеца. Советовали поменять Lucas на Bosch.
В Краматорске обратился к одному мотористу, которы посоветовал мне созвониться с компанией “Nikodiesel” в Харькове и дал контакт. Я так и сделал, созвонился и договорился о дате и времени приезда к ним на станцию.
И вот 21 мая в 6-00 мы семьёй выехали из Краматорска и за 2 часа 40 минут проехали дистанцию в 178 км.
На станции “Nikodiesel”, нашим авто занимался директор, Владимир Павлович. Сначала мы прочитали ошибки. Вот их список: P0185, P1402, P1170, P1182, P1253, P1258, P1606, P1185, P0401, P0122, P1122. Как видно на фото две ошибки выделены красным цветом и связаны с системой EGR.

Владимир Павлович, сказал, что до двух часов дня он приведет авто в надлежащее состояние. Мы оставили Феню и поехали гулять в парк Шевченко. После обеда он набрал и сказал, что я нужен для настройки авто на трассе.
Совместно с ним мы провели два этапа настройки.
Первый — подключили компьютер, завели авто и совершили небольшой заезд на первой передаче без нажатия на педаль газа, затем заглушили и подождали 30 сек.
Второй этап — выехали на окружную дорогу и проехали 20 км, остановились, подключили компьютер и в резвом режиме вернулись назад. Феня изменился на глазах — стал резвый, на 5 передаче в легкую стал заезжать на горку, уверенно обгонять попутные авто на любом участке дороги. Авто в легкую ехало 130 км/ч. Извеняюсь за качество фото сделанное на ходу.

Мы вернулись на станцию, Владимир Павлович, отключил компьютер и показал мне график работы двигателя и заполненый

Обратная дорога в Краматорск заняла у меня 1 час 40 минут, что на 1 час меньше чем в Харьков.

Электронная система управления двигателем (epic) Форд Транзит

С 1992 года на двигатели Транзит Форд с турбонаддувом устанавливается электронная программируемая управления система двигателем Lucas EPIC (рис.47).

модуль Электронный EPIC управляет работой ТНВД и рециркуляции системы выхлопных газов Форд Транзит на сигналов основании датчиков положения педали акселератора, впускном во давления коллекторе, скорости/положения коленчатого температуры, вала охлаждающей жидкости и температуры воздуха.

клапаном Управление рециркуляции осуществляется электронным модулем вакуумный через клапан.

Рис.47. Расположение на двигателе Транзит Форд элементов системы Lucas EPIC

Особенностью электронного системы управления двигателем Ford Transit отсутствие является механической связи педали акселератора с Вместо. ТНВД этого педаль соединена тросом датчиком с акселератора положения педали.

В зависимости от положения датчик, педали посылает сигналы электронному модулю тот, а системы, в свою очередь, управляет работой помощью с ТНВД электропривода.

На моделях Форд Транзит выпусков поздних датчик педали акселератора расположен на педали кронштейне и объединен с ней в единый блок; акселератора трос при этом отсутствует.

Электронный блок (модуль управления) Форд Транзит

Электронный блок (модуль управления) Форд Транзит является частью главной системы управления двигателем. Модуль датчиков от получает информацию об изменении условий работы обрабатывает, двигателя ее, и на основе этой информации посылает исполняющим сигналы устройствам, управляющим ТНВД и системой Таким.

рециркуляции образом, цикловая подача топлива и возвращаемых количество во впускной коллектор выхлопных газов условий от зависят работы двигателя — температуры воздуха и жидкости охлаждающей, положения педали акселератора и скорости коленчатого вращения вала.

Снятие и установка электронного управления блока двигателем Форд Транзит

На моделях Transit Ford, выпущенных до 1995 года, поверните часовой против стрелки два фиксатора, находящихся вещевого внутри ящика, сдвиньте пластину электронного вперед модуля и опустите ее вниз вместе с модулем.

Фиксаторы.48. Рис пластины электронного модуля EPIC и для прорезь фиксации скобы крепления модуля Транзит Форд

Нажмите на скобу крепления модуля, вывести чтобы ее из прорези в пластине (рис.48), и снимите с электронный пластины модуль. Освободите замок электрического Отсоедините. разъема от модуля разъем, и удалите модуль с моделях.

На автомобиля Ford Transit более поздних отверните выпусков две гайки крепления резинового электрического чехла разъема на перегородке моторного отсека, чехол стяните и отсоедините разъем.

Отверткой аккуратно лоток отожмите для мелких предметов в верхней приборной части панели со стороны пассажира.

Через открывшийся, проем после удаления лотка, отверните крепежной болт скобы и снимите электронный модуль. осуществляется Установка в обратном порядке.

Датчик скорости коленчатого положения вала Форд Транзит

В задней блока части цилиндров, рядом с маховиком (сразу стартером над), установлен индуктивный импульсный датчик Транзит Форд, а в периферийной части маховика имеется равномерно ряд размещенных по окружности отверстий, между имеются которыми перегородки (одна из этих перегородок Каждый).

отсутствует раз при прохождении рядом с перегородки датчиком маховика датчик посылает на электронный электрический модуль импульс.

По частоте импульсов определяется вращения скорость коленчатого вала. Пропуск одного момент (в импульса прохождения отсутствующей перегородки) служит положения сигналом ВМТ коленчатого вала.

Снятие и датчика установка Форд Транзит

Отсоедините от датчика разъем электрический, отверните болт и снимите датчик с Следите. двигателя за тем, чтобы не потерять шайбу, под установленную датчиком (при наличии).

Установка обратном в осуществляется порядке. Если под датчиком шайба была, ее обязательно нужно установить на прежнее Датчик.

место температуры охлаждающей жидкости Форд Датчик

Транзит температуры Форд Транзит представляет полупроводниковый собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, то электрическое есть сопротивление датчика плавно уменьшается по увеличения мере температуры.

Из-за изменения сопротивления датчика в температуры от зависимости изменяется и напряжение сигнала, поступающего к модулю электронному через датчик, что используется для модулем более точного определения цикловой топлива подачи ТНВД.

Снятие и установка датчика Форд температуры Транзит

Слейте жидкость из системы Отсоедините. охлаждения электрический разъем от датчика, расположенного на термостата корпусе. Выверните датчик из корпуса и удалите Установка.

его осуществляется в обратном порядке. Перед обработайте установкой резьбу датчика герметиком. По окончании залейте установки жидкость в систему охлаждения.

Датчик воздуха температуры Форд Транзит

Снятие и установка температуры датчика воздуха. Датчик работает по такому же что, принципу и датчик температуры охлаждающей жидкости.

воздушный Снимите фильтр или впускной воздуховод Transit Ford, если это необходимо для доступа получения к датчику.

Отсоедините от датчика электрический выверните и разъем датчик из корпуса воздушного фильтра. осуществляется Установка в обратном порядке.

Датчик положения акселератора педали Форд Транзит

Датчик механически педалью с связан акселератора (с 1995 года он устанавливается кронштейне на непосредственно педали) и преобразует перемещение педали в сигналы электрические, которые затем поступают на электронный основании.

На модуль этих сигналов модуль (блок двигателем управления) Форд Транзит определяет цикловую топлива подачу ТНВД, необходимую для поддержания двигателя оборотов, заданных положением педали.

Снятие и датчика установка Форд Транзит

На автомобилях Форд выпущенных, Транзит до 1995 года, отверните две снимите и гайки датчик вместе с кронштейном с перегородки отсека моторного.

Отсоедините от тяги датчика трос Отсоедините. акселератора отдатчика электрический разъем, затем гайки отверните и отделите датчик от кронштейна. Установка осуществляется датчика в обратном порядке.

На моделях более выпусков поздних датчик объединен в один блок с акселератора педалью и снимается вместе с ней.

Датчик впускном во давления коллекторе Форд Транзит

Датчик для служит определения величины давления, разрежения во коллекторе впускном. Информация от датчика поступает на электронный двигателя модуль Ford Transit, который определяет дроссельной положение заслонки и управляет работой вакуумного рециркуляции клапана в зависимости от нагрузки на двигатель.

Рис.49. крепления Винты вакуумного клапана (А) и датчика давления (В) Транзит Форд

Датчик давления вместе с вакуумным рециркуляции клапаном расположен на кронштейне, прикрепленном к перегородке отсека моторного (рис.49).

Снятие и установка датчика Транзит Форд

Отверните болты крепления кронштейна и кронштейн отделите от перегородки. Отсоедините электрический разъем и шланг вакуумный в нижней части датчика. Отверните винта два и снимите датчик с кронштейна. Установка обратном в осуществляется порядке.

Вакуумный клапан Форд Вакуумный

Транзит клапан Форд Транзит управляет поступающим, разрежением на основной клапан рециркуляции, в зависимости от электронного сигналов модуля. Клапан вместе с датчиком расположен давления на кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного Снятие.

отсека и установка вакуумного клапана Форд Вакуумный

Транзит клапан снимается и устанавливается так же, датчик и как давления, который расположен с ним на кронштейне одном.

Проверка электронной системы Форд Элементы

Транзит системы управления двигателем Форд тесно Транзит взаимосвязаны, поэтому определить неисправность взятого отдельно узла традиционными методами невозможно.

опытный Хотя автомеханик, ранее работавший с более системами простыми, иногда может определить неисправный изолировать и узел неисправность (или уменьшить последствия), общем при тестировании системы такое вмешательство в случаев большинстве нежелательно, поскольку при этом симптомы стираются малозаметных неисправностей.

Электронный модуль (управления блок двигателем) Форд Транзит обладает самодиагностики возможностями, позволяющими ему самостоятельно определять время во неисправности работы системы.

Если возникает модуль, неисправность определяет причину и характер неисправности, свою в записывает электронную память соответствующий этой код неисправности, после чего (в большинстве случаев) продолжает система работать в аварийном режиме с параметрами, записанными заранее в памяти электронного модуля Ford Источник.

ТНВД Lucas EPIC (опыт ремонта)

ТНВД Lucas EPIC (опыт ремонта) ⇐ Transit. ТНВД

  • Перейти на страницу:

Хочу поделиться своим опытом переборки Транзитовских насосов Лукас, устанавливаемых на модели с 1995 по 2000 год. Сразу скажу, что я не занимаюсь профессиональным ремонтом насосов, а всю проделанную работу делал на свой страх и риск на своем насосе и после этого еще на двух насосах товарищей. Буду рад, если мой опыт поможет и другим самостоятельно отремонтировать свои насосы. Тем более, что особо сложного в этом ничего нет, требуются только ранее приобретенные навыки по ремонту техники и уверенность в своих силах. Я не гарантирую, что данный опыт поможет на сто процентов воостановить нормальную работу этих капризных насосов, но в большинстве случаев это поможет. Внимание-если не уверены в себе, то лучше доверить эту работу специалисту. Тем более, что вам скорее всего придется проделать работу по снятию, разборке и сборке насоса дважды-один раз для дефектовки, второй для установки выписанных или купленных деталей.

Итак что нужно сделать для подготовки к ремонту:
-подготовка чистого рабочего места. Пыль, как понимаете-убийца прецизионных деталей насоса. Я работал в закрытом гараже с предварительной влажной уборкой (насколько возможно) на накрытом чистой бумагой верстаке.
-запастись чистыми безворсовыми тряпочками
-подготовить чистую емкость для промывки деталей бензином, естественно нужен сам бензин
-необходим компрессор для продувки деталей, пистолет расположить поближе к рабочему месту
-масленка с чистым моторным маслом для смазки деталей насоса во время сборки
-лоток или что-то подобное с несколькими отделениями для того, чтобы не запутаться в деталях. Бумажки с номерами деталей из каталога тоже облегчат сборку.
-тиски,съемник для фланца шкива, инструменты

Разборку насоса начинаем, предварительно слив остатки соляры через пробку 171 на этом рисунке. Для полного слива повращать насос за шкив.

Далее разборка насоса довольно подробно описана в мануале по разборке и ремонту. Хочу обратить внимание на один нюанс-на нижерасположенном рисунке,после того,как сняли крышку 165 с датика Холла 147,сам датчик,пока он на месте обведите шилом,чтобы на корпусе насоса осталось его точное местоположение.Это очень важно,не забудьте об этом!

Раз уж речь зашла о датчике Холла, то тут, после его снятия, может обнаружиться первая типичная неисправность-магниты датчика, после его снятия, могут быть покрыты "ежиком" из продуктов износа насоса. Это приводит к ошибочныму считыванию положения ротора блоком управления. Почистить от опилок.
На этом же рисунке рассмотрим еще одну неисправность,приводящую к загоранию лампы "проверь двигатель" во время движения и погасанию её после перезапуска двигателя. О положении ротора в отношении опережения впрыска, блоку управления сообщает датчик 137.Датчик получает информацию индуктивным методом через положение штыря 6, который движется в направляющей втулке из мягкого сплава 5. Со временем от вибраций и от частого движения и на штыре и особенно на втулке появляется выработка, которая подклинивает ротор, мешая ему изменять опережение впрыска. Края выработки на штыре можно сгладить и заполировать,а со втулкой два варианта-или заказать (я заказывал через Exist по каталогу,который я выложил) или отнести образец токарю с фрезеровщиком (там еще две канавки надо нарезать), что и дешевле и быстрее.Мы точили из латуни.
Еще прошу обратить внимание на шарики 34 и 15. На моих шариках были выбоины (на насосах товарищей не было), пришлось заказывать и их.
Что касается резинок на замену,то самые необходимые я укажу в конце.
Вернемся к рисунку номер один. Продуть сеточки фильтров 110 и 60. Далее приступим к выбраковке и осмотру деталей насоса. При разболтанных шлицах вала 61 его,к сожалению,придется заменить.Но зато он придет с новым большим подшипником, который как правило шумит.Если со шлицами все в порядке,а с подшипником нет,то при желании и по образцу его можно найти отдельно в фирмах,специализирующихся на торговле подшипниками. По моему даже есть отечественный аналог, точно не помню.
Смотрим состояние роликов 69.Не должно быть сильно выраженных потертостей с люфтами.
Далее необходимо разобрать подкачивающий насос 50. Заранее запаситесь длинными и прочными ключами "торкс", винты 58 затянуты от души и находятся в глубине.На щечках насоса не должно быть глубоких рисок-выработок. Пружинки 51 лучше заказать сразу,пришедшие новые гораздо упруже и длиннее старых,сказывается эксплуатация. К слову-Exist получает детали на эти насосы через поставщика в Финляндии, детали могут идти долго. Если какая-то позиция на Exist не пробивается сразу, то попробуйте пробить её через некоторое время.
Далее осматриваем сердце насоса:ротор-распределитель.Рисунок:
Деталь под номером 76 (состоит из двух частей) это он и есть. Плунжера после осмотра ставьте на свое место. На них, да и на распределительной части ротора, не должно быть рисок,задиров,цвета побежалости (синевы).
Осматриваем фигурное кольцо 8. На внутренней части его, на дорожках от роликов 69, не должно быть сильных шероховатостей. В идеале внутренняя часть гладкая. Именно от этой массивной детали больше всего "ежиков" на датчике Холла.
Итак последний рисунок

На нем изображена еще одна деталь,вызывающая ошибку двигателя. Это плунжер соленоида останова под номером 126. На конце этого плунжера находится резинка,которая со временем отходит от самого сердечника,рвется и перекрывает собой перепускное отверстие. Вообще эти плунжера отличаются в зависимости от мощности двигателя. Они имеют разные каталожные номера и отличить их можно по количеству рисок, нанесенных на них. Но у меня, сожалению, есть только описание различий плунжеров только на Мерседосовские Лукасы, поэтому на свой насос этот плунжер я выписывал наугад. К слову сказать пришел по закону бутерброда не тот, но на работе насоса эта замена никак не сказалась.
После окончательной сборки насоса хоршенько затяните гайку фланца 103.На одном из насосов я недостаточно сильно затянул её и во время пробной поездки срезало штифт 100-нагрузки на насос серьезные.
И наконец про то, какие резинки стоит выписать, дабы избежать течи насоса после сборки. По хорошему их рекомендуется менять все, но я обходился минимальным набором обязательных резинок. Итак это резинки под номерами (в скобках каталожные номера) 123 (7185-950GS) 2 шт,122 (7185-950GR) 2 шт, 146 (7187-140) 1 шт, 135 (7185-950GN) 1 шт. Если снимали ротор-распределитель, то 94, 95 и 141 по одной штуке.
Желаю успехов в ремонте. Если что непонятно-задавайте вопросы.

ТНВД от компании Lucas

ТНВД Lucas

ТНВД и ТННД

Современные дизельные грузовики обладают огромной мощью и все детали как трансмиссии, так и дизельного двигателя при эксплуатации испытывают колоссальные нагрузки. Неудивительно, что все детали, изготовленные в нашей стране, даже по иностранной лицензии, очень быстро выходят из строя. Особо стоит отметить топливные насосы высокого давления. Впрочем, это устройство в России не производится, но даже среди зарубежных марок очень много ненадежных образцов. ТНВД lucas – яркий пример того, каким должен быть надежный насос высокого давления.

Производитель, этой марки ТНВД, британская компания Lucas CAV, уже давно завоевала свое место на мировом рынке. Производством топливной аппаратуры для дизелей англичане занимаются уже более полувека, причем в последнее время отдается предпочтение современным технологиям, к которым относится и ТНВД lucas. Устройства выпускаются с 1956 года и за это время претерпели ряд модернизаций и поделились на несколько видов.

ТНВД Lucas

ТНВД Lucas

Виды ТНВД Lucas

Всего можно выделить четыре основных вида ТНВД этой марки, давайте остановимся на каждом из них более подробно:

  • DPC – разработан для дизельных двигателей малого объема. Устанавливается, как правило, на микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые автомобили. На сегодняшний день активно применяется на двигателях с четырьмя цилиндрами.
  • DPS – устройство для сельскохозяйственной техники. Подходит для дизельных двигателей, где предусмотрен непосредственный впрыск топлива. Насос существует как с двумя, так и с четырьмя плунжерными парами. Его можно поставить на двигатели с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами, с условием, что объем каждого из них не более 1,6 литра.
  • DP-200 – идеален для внедорожников, по крайней мере, тех, что отвечают нормам токсичности и имеют непосредственный впрыск топлива.
  • EPIC – одни из самых современных в линейке ТНВД lucas. Подходят как для двигателей с непосредственным впрыском, так и для тех разделены камеры сгорания. Такие насосы значительно улучшают характеристики работы дизельного двигателя как во время движения, так и на холостом ходу.
  • ESR – разработка, на которую компания Lucas возлагает большие надежды. Фактически это роторный ТНВД, для которого предусмотрено электронное управление. Предназначено для скоростных дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Устройство способно обеспечить максимальное давление в системе вплоть до 150 МПа.

Устройство

Устройство НТВД Lucas, можно поделить на 14 конструктивных элементов таких как:

  1. Поршень повышенной подачи топлива.
  2. Рычаг управления.
  3. Ступица привода.
  4. Рычаг регулятора частоты вращения.
  5. Рычаг холостого хода.
  6. Дозирующий клапан.
  7. Электромагнитный клапан выключения подачи.
  8. Насос низкого давления.
  9. штуцер нагнетательного клапана.
  10. Пружина регулятора частоты вращения.
  11. Автомат опережения впрыскивания.
  12. кольцо с внутренними кулачками.
  13. держатель грузов регулятора.
  14. грузы регулятора частоты вращения.

Несмотря на кажущуюся сложность устройства ТНВД Lucas, принцип работы устройства достаточно просто и в случае необходимости с ним способен разобраться даже автолюбитель, не имеющий опыта квалифицированного автомеханика.

Топливный насосы высокого давления lucas

Топливный насосы высокого давления lucas

Принцип работы

Для примера разберем принцип работы магистрального ТНВД Lucas, для удобства разделим все на несколько этапов:

  • Плунжерная пара опускается вниз под воздействием пружины, которая, в свою очередь, приходит в действие от эксцентрика кулачковой шайбы.
  • С компрессионной камерой в этот момент происходят следующие изменения – увеличивается ее объем и снижается давление в ней.
  • Когда клапан закрывается компрессионная камера приходит в исходное положение, таким образом, и происходит дозировка топлива. Фактически ей управляет электронный блок двигателя.

Возможные неисправности

Любое даже самое надежное устройство рано или поздно выходит из строя. Не исключено, что вас может подвести и ТНВД Lucas. Опытные водители умеют распознавать проблемы с насосом высокого давления на ранних стадиях. В этом случае ремонт будет несложным и не ударить сильно по вашему карману. Если же вы за рулем недавно и не имеете опыта эксплуатации автомобиля с ТНВД Lucas – теоретические знания вам совсем не помешают. Итак, в каких случаях можно заподозрить, что неисправен именно топливный насос:

  • Насос начинает подъедать «масло». Скорее всего, изношены уплотнители устройства.
  • Из топливного насоса исходит нехарактерный шум. Скорее всего, один из узлов устройства вышел из строя. Необходимо как можно скорее устранить поломку, иначе придется менять насос полностью.
  • На форсунки не приходит топливо. Возможно, заклинило плунжерную пару и необходим серьезный ремонт устройства.

Если вы заметили, хоть один или несколько из вышеперечисленных признаков, скорее всего, пора приниматься за ремонт ТНВД. Однако первым делом исключите все возможные иные неисправности. Если вы не обладаете достаточным опытом или не уверены в своих силах, лучше, конечно, воспользоваться услугами профессиональных автомехаников. Специалисты помогут оперативно определить настоящую причину неисправности и в случае необходимости качественно отремонтируют топливный насос высокого давления.

Профилактика

Важность профилактики поломок дизельного двигателя понимают все без исключения опытные водители. В случае грамотной эксплуатации ТНВД. Прослужит гораздо дольше и вам не придется задумываться о ремонте механизма. Несмотря на всю сложность устройства, для его правильной эксплуатации необходимо соблюдать всего два несложных правила:

  • Заправляться только качественным топливом на проверенных заправках. Поддельное дизельное топливо смерть не только для насоса, но и для форсунок двигателя.
  • Следить за уровнем масла в системе – смазки, должно быть достаточно – это обеспечит минимальный износ деталей.

Если четко следовать вышеуказанным правилам все механизмы ТНВД будут работать гораздо дольше и практически не будут, подвержены износу.

Схема тнвд лукас эпик форд транзит

vitaly.m » Июль 17th, 2009, 8:09

Настройка ТНВД Лукас Эпик

xDef » Февраль 12th, 2010, 1:37

Путем опросов и расспросов было выяснено, что самые гремучие дизеля 2.1TD у французов - те, у которых стоит ТНВД лукас (и электронные, и механические). При дальнейших расспросах было выяснено что теоретически существуют люди и оборудование, позволяющее тонко настроить эти самые ТНВД, дабы и жрали поменьше, и тарахтели потише.

Хотелось бы узнать - а существуют ли действительно в природе такие люди/фирмы, которые не просто могут попытаться что-то настроить, но и реально кому-то настроили?

Сорри, если пост звучит технически безграмотно, или на уровне "одна баба сказала". Просто мой дизелек чо-то в последнее время растарахтелся сильно, вот и интересуюсь.

ЗЫ: подушки, выхлопная и т.п. в норме.

LISNICK » Февраль 12th, 2010, 5:17

Zmei » Февраль 12th, 2010, 10:06

Савось » Февраль 13th, 2010, 4:50

LISNICK » Февраль 13th, 2010, 3:02

xDef » Февраль 15th, 2010, 9:05

Petruxa » Февраль 15th, 2010, 1:07

ИМХО Бред.
2.1 Тд громче 1.9 ТД. Повеселило. Настройка. владею полной информацией по Делфи, с официалами общался. И скажу вам на 100% можете забыть про регулировки. ничего там не регулируется такого что бы меньше тарахтела, меньше жрала. Сказки про серого бычка. Проверял я на стенде свой насос на Гурского. Три страницы А4 параметров. Целый час гоняли, прверяли. Мастер сказал что ничего в насосе не регулируется, за исключением подбора шайб под датчик угла опережения. В оригинале знаете чего написано? Поставить на стенд, погонять в разных режимах, при этом насос подключается к специальному прибору, и после работы под различными нагрузками прибор выдает толщину шайбы которую нужно поставить. Это даже не мастер определяет, а компьютер на основе динамических замеров. Я всё это расказывал мастеру на Гурского. А вы говорите кто то делает. Имхо я сомневаюсь что на Гурского так делают. Более того после замены датчика угла опередения на другой машина тупит страшно, но после скидывания клемы АКБ и поездок в течении дня всё приходит в норму. Там электроника работает по своей программе и крутить там нечего.
Можно забыть.
Да и еще, выставляется давление насоса подкачки. Есть Лукасы которые "калибруются" и это написано в доке в разделе на Ксантию. Но мастер сказал, что такая процедура доступна лишь для ФОРДА на которых стоит Лукас Эпик, а на ПСА нет такого. После моих доводов с указанием чего и как делать (по доке) он продемонстрировал на фирменном сканере, что нет такойго на наш мотор. Т.е в доке сказано зайдите туда и сюда и откалибруйте, а по факту это не доступно на сканере. И он говорит что это относится к Форду. Так что вы утчните детали .

Так что ездите и не дерите голову машинке

И еще. Мысли в слух относительно шайб под датчик угла опережения. Сам датчик выдает информацию о положении угла опережения впрыска, при этом на его данные опирается блок ЕЦУ который регулирует впрыск, электроника может регулировать угол впрыска. Так вот эти шайбы как раз и есть подгонка самого датчика к насосу таким образом чтобы показания датчика были имели минимальную погрешность. Датчики выходят с конвеера с разными характеристиками (не буду раскрывать его внутренности) и что бы он показывал на истинну нужно его подогнать к насосу. Вос с помощью шайб и подгоняют. Шаг толщин шайб 0,1 мм. И вот этот подбор делается с помощью съема динамических характеристик, как я понял из документации. Сам датчик по всей видимости имеет нелинейные характеристики. Так вот если стоит не та шайба то и датчик выдает не ту инфомацию и впрыск не тот, и жесткость в работе, т.е комп думает что выставил одн угол а на самом деле не правильный угол зажигания. Вот тут можно регулировать, но ИМХО не всем под силу. Читай выше как это делается.
С уважением

xDef » Февраль 15th, 2010, 2:47

Petruxa , вери сенкс за подробную инфу. Вот все бы так писали, на земле бы рай настал.

Но одного я все-таки не понял - стоит ехать на гурского для подбора шайбы или не стоит? Вы кстати мне еще в ветке про расход туда советовали
И может знаете скока это денег стоит?

Petruxa » Февраль 15th, 2010, 5:18

xDef » Февраль 15th, 2010, 5:54

Шурик » Февраль 15th, 2010, 6:02

А может ремень на зуб перескочил?

Petruxa » Февраль 15th, 2010, 6:19

Много это не серьезно, а субъективно. Сколько много? От многих факторов зависит, например, зимой снег в арки набивается, примерзает, колеса труться о снег. Фигня скажите, а порой задние колеса притормаживают так что по снегу уже и букс. Пример из жизни. Въезжаю во двор, а машина в колее начинает пробуксовывать. Я один из немногих кто там пролазил теперь начинаю садиться. Решил резина сносилась, не гербет, но неделю назад всё ок. Выхожу, достаю сапёрку из багажника и начинаю вычищать из под арки снег. Только снег вычешу как клиренс хлоп и ниже упа. Машина тупо висела на снежном насыпе от колес. Соперку в багажник и опять без букса. И тут я понял почему утром по приезду на работу бывалые водилы чистят снег из под арок. Стал делать тоже самое и расход упал. Я был в шоке. Вот вам и жрет. Так что всё субъективно.
Вот на днях замерил расход 8 литров в городе. летом такое редкость. А почему, потому что на гашеьку надавить люблю.

А тарахтит. Какое маслице заливаем? А если голова поднималась и степень сжатия ушла, привет мягкой работе мотора. На 2.1Тд это очень заметно. Относительно тарахтения много причин, разница в компресси по цилиндрам. Измеряли? Сколько? Одним словом это субъективно шумит и жрет. Нужно сравнивать две машины с похожими стилями езды.
А ГТЦ в каком состоянии, у меня после замены упал расход. Одним словом что конкретно проверяли что пришли к выводу регулировать ТНВД?

Кстати замена резинок на Гурского не подразумевает автоматической регулировки ТНВД и проверки его на стенде

ldap » Февраль 16th, 2010, 8:30

по-моему там вообще на гурского подзажрались и отношение к клиенту не очень . лишнего точно вам не сделают и не предложат, и не предупредят ИМХО

Добавлено спустя 10 минут 29 секунд:

а вообще лукас мой хорошо себя проявил - расход мизерный для пежо 605 - 5,5 летом 6-7 зимой у меня получается при спокойной езде 50/50 город /трасса. Зимой на холодном двигше топливо менее оптимально сгорает. Но нга механическом насосо это еще больш проявляется и расх больше бут Замеряю путем доливки до полного бака и делю на пробег после прошлой заправки . Звук мотора при езде до 2000 оборотов не слышен, после 2000 слышен . Звук идет не от насоса а от самого двига, насоса не слышно вообще .

Petruxa » Февраль 16th, 2010, 10:51

Всё познается в сравнении. Вы прозвоните ради интереса по объявлениям кто занимается Лукасом. 300 рублей вам слету насчитают и это старт. При этом работа или в гараже или на квартире с проверкой насоса на герметичность с помощью воздушного компрессора . А вот на Гурского за 570 000 вам официалы через КАССУ поменяют резинки. В случаи гарантии вы к ним приезжаете с чеком. И это далеко не 300 баксов. Это до 2009 года там было 300 баксов как у всех. А 1 января 2009 у всех осталось 300 баксов, а у них подешевело до 210. И цена зарегестрирована. Поверьте на слово. Сам ездил и много моих товарищей туда ездили, некоторые ездили переделывать за дядей Васей из рекламки. Поверьте экономия денег получится солидная.

А по рекламке старт 300 баксов и вам конечно предложат много еще чего и сума шкалит. Вот только по большому секретику скажу что некоторые из халтурщиков не меняют все резинки, а проверить это никак. А еще пару лет назад когда небыло итальянских ремкомплектов Спарко и взять оригинал негде было (экзист для них неизвестен и оригинальные номера тоже) эти чудо мастера под колечки вытачивали проставки (что бы ужать сильнее вашу резинку), садили на гермет. Это был цирк. Это сейчас стало совсем легко с этими насосами, а четыре года назад либо на Гурского либо пару тройку адресов чудомастеров.

Я не занимаюсь пиар акцией официального сервиса на Гуского, я хочу предостеречь начинающих от ошибок и подсказать оптимальный путь решения проблем с Лукасом. Просто рекомендую. Не настаиваю. Вам решать.

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

ТНВД Lucas EPIC (замена проводки)

Начали плавать обороты на холостых, немного нажмешь на педаль — работа выравнивается. И началось интересное, при выключении зажигания машина какое то время продолжала работать. Не критично, но надоедало.
Проблему с оборотами решил начать с замены провода на ТНВД, потом проверкой всех датчиков по сопротивлению. Грешил на датчик ротора в первую очередь.
Замена проводов у всех известных ремонтников около 140р (70уе), очень дорого. Но как ответил один из них на вопрос: Почему так дорого. Ответ был классным: Так перепаяй 13 проводов.
Других ремонтников с меньшими ценами я не знаю, да и не нужно видимо мне их знать. Вот и решил перепаять сам. Ничего страшного в замене нету, главное не трясущиеся руки))))
Провода брал с проводки салона от донора. Длинна провода у меня около 50см, сделал провода около 70см.
Насос не снимал, все делал под капотом.


Так выглядит плата к которой припаяны провода на ТНВД

Переписал по очереди цвета проводов, их всего 13, два из них немного толще остальных.
Насос был без верхней крышки, чтобы не закоротились провода, как видно что оплетка очень в плохом состоянии.

Снял изоляцию, похожа на герметик какой то, но под действием дизтоплива уже свойства потерял свои

Разбор фишки начал со снятия крышки, долго смотрел чтобы разобрать и ничего не сломать. Крышка сидит на направляйках (стоит крестик на них, очень мелкий). Аккуратно подковыриваем ножиком со всех сторон и все вылазит как по маслу.

Без крышки. Снимаем пружину

Сняв пружину, поворачиваем часть фишки, совмещая прорези и выступы и фишка разобрана.
Начинаем распиливать фишку с проводами все тем же помощником.


Оплетка и там не очень.
Внутри фишки есть номера, что очень хорошо. Переписав номера и цвета, начал выпаивать с ТНВД.
Потом просунул крепление с ушками и термотрубку ф=10мм.
Провода по сечению брал как и на насосе, только один минус, не у всех проводов одинаковая толщина изоляция. Вот пока только один минус в перепайке нашелся. Не поставить на место крышку на ТНВД потом


Но с этим разберусь чуть позже. Фишку склеил термоклеем с пистолета.
Все собрал, завел, холостых не было. Потом вообще заглохла.
Начал проверять датчики. Оказалось умер датчик положения ротора. хорошо, что у меня есть еще один ТНВД. проверил датчик — исправен.
Главное запомнить и понять, что датчик с другого насоса нужно ставить с его родным штоком или как вариант подгонять родной шток по нужной длине. Хорошо если просто сточить нужно, а если нужно увеличить длину. Нужен комп в таком случае со сканером Диагбокс, без него сложно будет понять что и как делать.
Поставил датчик, обороты все равно плавают.

Начал смотреть что к чему и почему. Не проверял датчик коленвала и решил проверить его. Оказался рабочим. Но вопрос то не закрыт, плавают обороты, иногда глохнет. Решил проверить фишку от датчика коленвала и оказалось из трех проводов два оборваны. Спаял провода на фишке, все стало хорошо работать. но все равно не так ка должно. Решил проверить через ком что к чему. Температура охлаждающей жидкости показывает минус. Мультиметр в руки и опять проверять зеленые датчики. Показывают правильно. Но как и на фишке коленвала провод оторвался и висит на изоляции.
Припаял и все стало гуд.
Только осталось с глушение разобраться. Явно что подвисает клапан отсечки. Комп показал тоже что клапан отсечки.

Бывают еще и черного цвета (на Транзитах ставились)

Снял электроклапана с насоса: два сверху и два сбоку. На верхних ничего не выпадает, а на боковых стоит тот самый клапан (с фото выше), а под ним пружинка. не потеряйте ее.

Рыжая втулка (бронза или латунь).

Эту втулку часто повреждают, когда разбирают клапан для замены резинок уплотнительных.
У меня он был немного замят, пришлось выровнять обычным г-образным круглого сечения ключом.
Собрал все обратно и попробовал завезти. Все заработало хорошо. Заглохла сразу при повороте ключа.
Сэкономил денег думаю порядочно, не зная в чем причина толком, могли наговорить много и денег за это попросить тоже много.
Я потратил только время, которое есть пока, все равно в гараже что-нибудь делал бы с машиной и главное деньги. Потратил только 1 уе на термоусадочную трубку.
Всем ровных дорог и реже поломок.

Датчики и исполнительные механизмы (Lucas EPIC)

Датчики и исполнительные механизмы (Lucas EPIC) Peugeot 406

БЛОК ECU
Блок ECU – главный блок системы управления двигателем. Он управляет системой впрыска топлива и системами понижения токсичности выхлопных газов.

Блок ECU получает сигналы от датчиков, которые контролируют изменяющиеся эксплуатационные режимы двигателя, такие, как температура поступающего воздуха, температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленвала, положение педали акселератора и др. Эти сигналы используются блоком ECU, чтобы определить оптимальное количество топлива, подаваемого топливным насосом.
Снятие
Перед снятием любого из элементов топливной системы отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ОБОРОТОВ И ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА
Это – индуктивный генератор импульсов, прикрепленный болтами к картеру сцепления и создающий импульсы при прохождении около него перемычек между отверстиями в маховике.

При прохождении каждой перемычки около датчика генерируется один импульс, по которым блок ECU определяет частоту вращения коленвала. Одна из перемычек между двумя отверстиями отсутствует, и по пропуску одного сигнала блок ECU определяет положение коленвала.
Снятие

Установка

Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
Датчик температуры охлаждающей жидкости – это термистр с отрицательным температурным коэффициентом, то есть при увеличении температуры датчика его сопротивление уменьшается.
ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ПОСТУПАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Датчик температуры поступающего воздуха – это термистр с отрицательным температурным коэффициентом, то есть при увеличении температуры датчика его сопротивление уменьшается. Это также используется для того, чтобы скорректировать количество подаваемого топлива.

Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА
Информация о положении педали акселератора передается в блок ECU этим датчиком. Трос акселератора соединен с датчиком положения педали, который преобразовывает движение педали в электрический сигнал. После обработки этого сигнала и используя информацию, полученную от других датчиков, блок ECU управляет топливным насосом высокого давления с помощью электроники так, чтобы подавалось оптимальное количество топлива для получения желаемой динамики движения автомобиля.

Установка
Установка производится в последовательности, обратной снятию.

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Проблема с ТНВД Lucas EPIC

  • Перейти на страницу:

Проблема с ТНВД Lucas EPIC

Аркадиииииииииииииич, Аркадиииииииииииииииич. клиент нарисовался )

в липецке александр классно чинит сии девайсы.

Numer
есть разница горячего и холодного движка?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

У меня есть такой ТНВД в отличном состоянии. но сначала я бы лексию подключил и потестил.

Вчера устранил течь по датчику (48S).
Забил на стенд и весь ремкомплект. Замена стандартного ремкомплекта + стенд = 200S
Тем более мне сказали, что ошибок нет (читали какой-то чёрной хренью Т-образной). В прошлый раз она не подключилась, а сегодня подключилась. И я понял - это её день!
Так понял, что течь по датчику мне запломбировали эпоксидным клеем. Так же сказали, что задержка в ускорении - это не механическая часть насоса (ошибок нет). Вот я и забил на стенд.
В результате, после пломбировки автос пошёл веселее! Всё равно остаточное осталось. Сказал посмотреть метки на грм.

Добавлено спустя 17 минут 46 секунд:
какой-то гандон тэстил провода. Там ВСЕ провода покоцаны - снята изоляция. Начала уже цвести местами, изоляция крошится. Я раньше обратил внимание, что у некоторых датчиков снята изоляция, но под крышку не лазил. Длины провода от розетки хватает с запасом. Придётся обрезать и снова подключать? Это геморно? Что для этого надо? Снимать насос? Как толково провода прикрыть?
Под крышкой поролон, что прижимает провода от колебаний. Он рассыпаться начал от времени, но он был мокрый! Я его оторвал (заменю) и поставил обратно. Возможно, мокрый поролон давал замыкание на голые провода. Ещё снимал клемму,где-то на пол часа. Пока ошибки нет.

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 25 секунд:
Проехал - ошибки нет. Но мне не нравиться запломбированный датчик. Вроде, потиху пропускает. Вчера вытирал, не думаю что вода откуда-то прямо на датчик затекла. И солярой вроде не пахнет. Но пальцы немного вымазал.

Тема: ТНВД Lucas Epic ошибки: датчик позиции ротора 1; стоп электрический

ТНВД Lucas Epic ошибки: датчик позиции ротора 1; стоп электрический

Citroen Xantia 1997 года выпуска 2.1 Lucas Epic. Клапан отсечки в коротком. По датчику положения ротора сопротивления в норме. Машина труп. Можно ли поменять датчик положения ротора не снимая насос? Может проще всетаки поменять насос на бу?

КЗ на 12-13 пине разъема насоса. Рассыпавшуюся изоляцию продавец сказал что перемотал лично изолентой, что визуально без замыканий. По описанию Клапан отсечки FSOS во включенном состоянии блокирует канал подачи топлива в надплунжерное пространство и останавливает двигатель. В этом случае он до остановки не задействован (хотя логически должно быть наоборот, т.е клапан подпружиненный и при отключении должен блокировать) в первом случае должен заводится.

Клиент изначально экономит, только вот смотрю плохо у него получается))))) думаю привезя очередной насос созреет на переборку. Или спустя время когда потечет очередной)))))

Еще полезная информация по резинкам в актуаторы. То что пишут по бошу туда идут резинки 1 460 210 321 и 1 460 210 313 полная ерунда. Что маленькие меньше нужного размера, что большие меньше чем в оригинале. Эти резинки идут для замены в самих актуаторах так как их нет в ремкомплекте. А те которые нужны были мне, они устанавливаются между актуаторами и корпусом насоса. И идут в ремкомплекте. Отдельно мне их не удалось подобрать. Если созреет клиент менять попробую заказать по дэлфи ремкомплект, 9109-750.

Новый насос и новые проблемы неустранимая ошибка, датчик позиции 2 кулачка. Когда насос был еще не поставлен, я покрутил за ротор и все стало нормально. Вопрос в актуаторах или датчиках. Идет подсос воздуха в питаюшем топливопроводе. Управление насосом идет через дросилирование топлива управляемого актуаторами. Подозреваю что из за подсоса воздуха и несоответствующего давления топлива внутри насоса. Идет некорректная работа опережения и впрыска. У кого есть опыт. Подтвердите или опровергните мою версию.
Новый насос и новые проблемы неустранимая ошибка, датчик позиции 2 кулачка.

Люди добрые, приветствую вас! Помогите разобраться. Перед заменой двигателя тнвд Лукас эпик 13 проводов начал пудрить мозги, заводился и сразу глох, с 3-4 раза запускался и работал ровно. поменял двс он опять заводится глохнет потом заводится, троит , дымит, обороты очень сильно плавают. Тнвд тёк. Горит чек, раньше не горел. Сделал диагностику, показывает ошибки 1) устранимая ошибка датчик режима, 2) устранимая ошибка датчик позиции 2 кулачка. Что делать? Куда бежать? На днях снял тнвд, открутил датчики, один сальник был не родной и с трещиной, заменил, но на работу двс не повлияло. Диагностику после этого неыше указанные датчики относятся к тнвд?

wite, приветствую вас! Помогите разобраться. Перед заменой двигателя тнвд Лукас эпик 13 проводов начал пудрить мозги, заводился и сразу глох, с 3-4 раза запускался и работал ровно. поменял двс он опять заводится глохнет потом заводится, троит , дымит, обороты очень сильно плавают. Тнвд тёк. Горит чек, раньше не горел. Сделал диагностику, показывает ошибки 1) устранимая ошибка датчик режима, 2) устранимая ошибка датчик позиции 2 кулачка. Что делать? Куда бежать? На днях снял тнвд, открутил датчики, один сальник был не родной и с трещиной, заменил, но на работу двс не повлияло. Диагностику после этого неыше указанные датчики относятся к тнвд?

Ну вот и нашел куда мне нужно обратиться, сейчас соберутся все кто помогал мне в 2015 году
неисправность такого порядка: Mercedes w210 E220D 1997 год WDB2100041A688307 тнвд Лукас длинный шнурок
заглох на ходу скорость 90 км , на нейтралку и скатились к обочине, пару раз крутнули топливо не двигается в прозрачной трубке на подачу из бака, вызвали приятеля и на буксире домой. При включении зажигания не щелкал клапан отсечки, вскрыли крышку на насосе и стали прозванивать везде сидят плюсы на всей плате длинной в два ряда там гнезда, решили расковырять заводскую заливку чуть погрели феном и отверткой все пошло расковыряли до чистого корпуса

Есть разные фото я по мере разборки делал схема эта что я тут же получил есть

Вот есть немного фото

На фото красный провод припаян к 16- ой клеме на плате и ни счем он не соединяется

К стати для wita никакого диода в монтажной плате нет там толькопровода иголая пустая пластиковая коробка

Сейчас темно утром отсниму получше как раз пустую коробку где была залита проводка на тнвд

Всем доброго дня! С утра поставил новый топливный фильтр, откинул гайки на форсунках и снял обратку прокручивал несколько раз стартером аккумулятор хороший и вращался мотор отлично но ни грамма солярки не появилось ни на трубках ни с обратки

Подключил диагностику показало две ошибки и они не стираются

Доброго дня всем! Кто то будет сдесь сегодня или тему закрыли? Разве никому не интересно как полностью проводку менять? Ведь я раскопал до чистой пластиковой коробки на самом тнвд, нужна помощь специалистов и я ведь знаю и вижу что они сдесь присутствуют

судя по картинкам это эпик фаза 1 , кабель от насоса достаточно длинный, разъем тип мама
те такой
20140918_225734-1024x614.jpg
а схема от фаза 2 , там разъем тип папа прямо на насосе
т-е такой
20140918_224905-1024x614.jpg
отсюда и неиспользованые контакты

ошибки одновременно по датчику ротора и по датчику опережения обычно говорят о неисправности одного из датчиков в насосе, либо замыкании проводки на массу, либо неисправности блока управления, оба датчика обрабатывает один чип внутри блока

ps диагностика шлак, перевод не соответствует реальности

Вот здорово что ответили, машину мы приобрели уже с таким шнуром и он былвесь в изоленте, а что касается схемы то я ее нашел уже после того как проводку перепаяли мы сами вот два дня назад и паяли по одному проводу вот толькоостался кусочек экрана он былвпаян на плате в гнездо 15 и потом сын просто его окуда то вытащил. Сейчас я опять прозванивал все 13 проводов от ЭБУ что на штэкере и ни один не замыкает с экраном а что касается данных то показала цэшка все такие же как и на схеме ну а прокатушки везде на форумах пишут об их сопротивлении

А как понять про диагностику что ШЛАК? Я то в этом не силен, а сына пока рядом нет у него есть Старуха 4 там расписывается побольше чем в этой диагностике ноподключить я не умею это только завтра утром онприедет к нам, перед тем как все это случилось машина с 2015 хорошовела себя и показывала две ошибки давлению вовпуске и егр нотам стоит заглушка и мотор не кушал по городу больше 8,5-8,7 за городом всегда 6,5. Что посоветуете сейчас первым делом сделать? И странно что при стартере солярка не идет ниоткуда ни трубок на форсунки ни с обратки и видночто даженевсасываетиз бака и на банку ставили и фильтрновы результата нет

Если потребуется снять насос я не против и даже сам все это сделаю даже с перекурами но есть смысл пока повернуть его от блока и снять датчик опережения? И как его заказывать? Возможно ли это? Когда меняли ремкомплект с форума нам подсказали новер как заказать и все пришло и заменили. Но наверно надо снять сначала может на нем есть маркировка какая

И еще: подскажите как мне этот датчик проверить? Прямо насосе может отпаять три провода? Там красный который в плате просто ни с кем не соединяется зеленый и экран

У нас гроза интернет отключали

Deniss я не могу успокоится и нашел что красный провод таки на месте своем сприпаян я повернул плату задом наперед благо длинна проводов позволяет и увидел что там есть дорожка и в нее впаяны еще два провода, решил распаять эти три которые идут именно на датчик опережения получается красный, зеленый и экран. Замерил между красным и зеленым 49,6 Ом а потом между экраном и они оба показывают короткое то есть и красный и зеленый замкнуты на экран. Утром буду отпускать аппаратуру и отворачивать ее от блока буду откручивать этот датчик что б в руках рассмотреть основательно. Пробовалкрутить стартером без этих проводов от датчика ничегоне дало, тишина

И еще заметил что при замере напряжения на всех катушках от ЭБУ приходит 12 вольт а на трех из шести проводов датчика ротора по 4,86 вольта. Сколько правильно должно быть? Клапана все щелкают почему же тогда топливо не попадает к ротору?

Читайте также: