Схема тойота ипсум асм 21

Обновлено: 05.07.2024

Предохранители и реле Toyota Ipsum с 2001

Рассмотрены автомобили Toyota Ipsum с 2001 года выпуска.

Расположение компонентов в моторном отсеке тойоты ипсум.

Ipsum2-blok-salon

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке под капотом.

Ipsum2-blok-kapot

  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания ско­рости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD) и система подключения полного привода
  • Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности
  • Система изменения жесткости амортизаторов
  • Распределение электропитания
  • Противотуманные фары
  • Распределение электропитания
  • Лампы освещения салона

ETCS 10А (10.2003-)

  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Распределение электропитания
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Распределение электропитания
  • Звуковой сигнал
  • Распределение электропитания
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Электропривод вентиляторов
  • Система иммобилайзера (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель

FR DEF15A (10.2003 -)

  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла, антиобледенитель щеток и обогреватель зеркал

HEAD LH LWR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

HEAD LH UPR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

HEAD RH LWR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

HEAD RH 0PR 15А

  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2.

Ipsum2-blok-kapot-2

  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке №3.

Ipsum2-blok-kapot-3

  • Распределение электропитания
  • Система запуска
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10,2003 г.)

Блок предохранителей и реле в салоне тойота ипсум.

Расположение компонентов салона.

Ipsum2-blok-salon-2

Журнал работ! Toyota Ipsum 2002, ACM21, 2AZ, FWD, 7-Seater

Журнал работ! Toyota Ipsum 2002, ACM21, 2AZ, FWD, 7-Seater ⇐ Ipsum, Gaia, Nadia, Picnic, Avensis Verso

Модераторы: Valday, KugaS

Привет всем ипсумоводам. Вот и я теперь влился в ваш дружный коллектив. Раньше был обладателем подготовленной Делики. Обстоятельства сложились так, что теперь участвовать в троффи рейдах и других покатушках нет времени, так как в семье ждем пополнение. Кататься на "танке" по городу смысла нет никакого, а "выгуливать монстра" возможности нет. Посмотрев кучу разных машин, преложенных на обмен, пришел к выводу, что лучше Ипсума не найти. Рассматривал также Одисей, Ноах, Серену, МПВ, Френдик.

Вот отвез я свою "ласточку" в Астрахань и пригнал оттуда же Ипсума. Машинка досталась не в очень хорошем состоянии и требовала приложить немалые усилия и средства, чтобы поставить ее на ноги!

В этой теме буду вести журнал работ, чтобы будущему владельцу было все понятно и наглядно. Такой же журнал я вел на Делику у нас в клубе.

1. Замена цепи ГРМ, натяжителя, успокоителя, башмаков, малой цепи и ее натяжителя, пружинки, обе шестерни, болты. Все запчасти ОРИГИНАЛ!

2. Замена передних амортизаторов. Родные ТЕМС были сдохшие, покупать их по 35000 задушила жаба! Поэтому поставил на передок - Шинкаи, сзади - Каяба. Поменял пыльники амортизаторов.

3. Замена шаровых опор (оригинал)

4. Замена сайлент-блоков задней балки и передних рычагов (полиуретан)

5. Замена пружин в круг (аналог)

6. Перебрал все суппорта в круг. Все колодки + колодки ручника. Ремкомплекты оригинал. Колодки - ТРВ.

7. Поменял масло в двигателе, фильтр. Масло Кастл 5W30, фильтр - оригинал.

8. Поменял масло в коробке полным замещением. Фильтр коробки, уплотнительное колечко фильтра. Масло Тойота Тайп-4, фильтр - оригинал, кольцо - оригинал.

9. Поменял антифриз. Залил зеленый.

10. Поменял фильтр воздушный, салонный, топливный. Все - оригинал!

11. Купил комплект летней резины Yokohama C-drive2, 205/60/16 - 4шт

12. Сделал антикоррозийное покрытие днища.

13. Поменял подушки двигателя, все 3. Задняя - оригинал, 2 остальные Фебест.

14. Поменял все крепления глушителя.

15. Сделал химчистку салона

16. Отремонтировал моторчик заслонки переключения потока воздуха отопителя


Надеюсь этого мне хватит на долго!))) По мере ремонта буду добавлять записи сюда.

Итак! При покупке машины был трабл. Машина вибрировала при переключении на ДРАЙВ или РЕВЕРС. Как только начинаешь трогаться вибрация пропадала. Грешил сначала на двигатель. Провода, свечи, катушки, форсунки - все в норме. Компьютер ошибок не выдавал. Значения близки к заводским. Потом грешил на коробку. Разобрали, почистили, поменяли масло, фильтр. Состояние коробки идеальное. Ситуация не поменялась. Потом думал на опоры двигателя. Поменял все в круг - проблема не решилась. Потом прочитал о креплениях глушителя. Поменял все крепления - проблема осталась.

Вообщем уже голову сломал что делать. Еще раз подключили к компьютеру. Ошибок по-прежнему нет. Потом обратил внимание, что холостые обороты на тахометре показывают 800-850, а компьютер выдает 650. Для цепных двигателей это явно мало.

Вот думаю если поднять обороты искусственным путем до 800, исчезнет ли проблема? Если кто знает, подскажите как это сделать?

Кстати пробовали ставить коробку от Камри - такая же ерунда. Так что дело не в коробке однозначно.

Подскажите как поднять обороты? Может есть какой-нибудь винтик или регулятор. Не хочется лезть в мозги, а попробовать сначала механическим путём. Заранее всем спасибо!

комплект замены цепи - 8000р.
подвеска - 12000р
шаровые - 4000р
пружины - 10000р
ремкомплект суппортов - 2000р
коробка(масло, фильтр, колечко) - 8000р
двигатель (масло, фильтр, свечи, катушки - 2, провода) - 14000р
антифриз (жижа, чистка) - 3000р
фильтра - 2000р
резина 17600р
антикор днища - 1000р (только материал)
подушки двигателя - 9000р
химчитска - 6000р
моторчик - 500р
работа (что-то сам, что-то в сервисе у знакомых) - 11000р

Предохранители и реле Toyota Ipsum (ACM20), 2001 - 2009

Большинство цепей питания электрооборудования японского минивэна защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Схемы предохранителей актуальны для автомобилей Тойота Ипсум (ACM20) 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска с бензиновыми двигателями 1AZ-FE (2,0 л) и 2AZ-FE (2,4 л).

В салоне

Расположение компонентов. 1 - реле дополнительных потребителей, 2 - контроллер камеры, 3 - реле топливного насоса, 4 - реле инвертера, 5 - электронный блок управления иммобилайзером (модели выпуска с 10.2003 г.), 6 - J/C (№12), 7 - электронный блок автоматического корректора фар (модели выпуска с 08.2005 г.), 8 - центральный монтажный блок №2, 9 - центральный монтажный блок №1,10 - электронный блок системы парковки, 11 - реле регулировки интервала работы стеклоочистителя (модели выпуска с 10.2003 г.), 12 - реле режима "ЕХ-HI заднего отопителя, 13 - реле заднего отопителя, 14 - электронный блок системы TEMS, 15 - реле-прерыватель указателей поворота, 16 - реле противотуманных фар, 17 - электронный блок управления ABS, 18 - зуммер системы VSC, 19 - электронный блок управления SRS, 20 - электронный блок управления двигателем, 21 - монтажный блок под приборной панелью, 22 - блок предохранителей №22 (модели выпуска с 10.2003 г.).

  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD без VSC) и система подключения полного привода (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD с VSC) и система подключения полного привода
  • Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности
  • Фары (модели с ксеноновыми фарами), автоматический корректор фар и система автоматического управления освещением (модели выпуска с 08.2005 г.)
  • Система заднего обзора
  • Распределение электропитания
  • Центральный замок
  • Электропривод стеклоподъемников (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Аудиосистема (AM/FM/MD/CD-чейнджер)
  • Аудиосистема, система Multivision (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Аудиосистема, система Multivision и задний ЖК-дисплей (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Аудиосистема (AVX-MD Live S) (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Аудиосистема (AVX-MD Live S, DVD, сабвуфер) и задний ЖК-дисплей (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением
  • Противотуманные фары
  • Габариты
  • Лампы освещения салона
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Система заднего обзора
  • Распределение электропитания X Система управления двигателем
  • (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Электропривод вентиляторов
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD) и система подключения полного привода
  • Система изменения жесткости амортизаторов
  • Электропривод зеркал
  • Аудиосистема, система Multivision (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Аудиосистема, система Multivision и задний ЖК-дисплей (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Фары (модели с ксеноновыми фарами), автоматический корректор фар и система автоматического управления освещением (модели выпуска с 08.2005 г.)
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Система заднего обзора
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Комбинация приборов
  • Аудиосистема, система Multivision и задний ЖК-дисплей
  • Часы
  • Противотуманные фары
  • Подсветка
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Система
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD и 4WD) и система подключения полного привода
  • Центральный замок
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Система предупреждения о не-пристегнутом ремне безопасности
  • Электропривод люка
  • Комбинация приборов
  • Аудиосистема, система Multivision и задний ЖК-дисплей
  • Часы
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением
  • Противотуманные фары
  • Габариты
  • Фонари заднего хода
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Лампы освещения салона
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Обогреватель заднего стекла, антиобледенитель щеток и обогреватель зеркал
  • Система парковки
  • Система заднего обзора
  • Распределение электропитания
  • Система изменения жесткости амортизаторов
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Электропривод вентиляторов
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD без VSC) и система подключения полного привода (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD с VSC) и система подключения полного привода
  • Подушки безопасности и предна-тяжители ремней безопасности
  • Система иммобилайзера (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Подушки безопасности и предна-тяжители ремней безопасности
  • Распределение электропитания
  • Габариты
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD и 4WD) и система подключения полного привода
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыкл юченном освещении
  • Система предупреждения о не-пристегнутом ремне безопасности
  • Комбинация приборов
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Обогреватель заднего стекла, антиобледенитель щеток и обогреватель зеркал
  • Система парковки (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла, антиобледенитель щеток и обогреватель зеркал
  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпускадоЧ 012003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания ско¬рости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD и 4WD) и система подключения полного привода
  • Система изменения жесткости амортизаторов
  • Стоп-сигналы
  • Распределение электропитания
  • Противотуманные фары
  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла, антиобледенитель щеток и обогреватель зеркал
  • Очиститель и омыватель лобового стекла
  • Очиститель (модели с системой регулировки интервала работы стеклоочистителя) и омыватель лобового стекла
  • Очиститель и омыватель заднего стекла
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Электропривод люка
  • Распределение электропитания
  • Электропривод сидений
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Электропривод стеклоподъемников
  • Электропривод люка

В моторном отсеке

Расположение компонентов. 1 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке №2, 2 - монтажный блок, 3 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке (блок реле в моторном отсеке №5), 4 - модулятор давления в сборе, 5 - блок реле и предохранителей в моторном отсеке №3.

  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD и 4WD) и система подключения полного привода
  • Система изменения жесткости амортизаторов
  • Центральный замок
  • Электропривод стеклоподъемников (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Система предупреждения об оставленном в замке зажигания ключе и невыключенном освещении
  • Система предупреждения о не-пристегнутом ремне безопасности
  • Система иммобилайзера (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Комбинация приборов
  • Аудиосистема (система Multivision) (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Аудиосистема (система Multivision) и задний ЖК-дисплей (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Часы
  • Фары (модели с галогеновыми фарами выпуска до 10.2003 г., модели с ксеноновыми фарами), корректор фар и система автоматического управления освещением
  • Противотуманные фары
  • Габариты
  • Лампы освещения салона
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Обогреватель заднего стекла, антиобледенитель щеток и обогреватель зеркал
  • Система парковки
  • Система заднего обзора
  • Распределение электропитания
  • Противотуманные фары
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD) и система подключения полного привода
  • Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности
  • Система изменения жесткости амортизаторов
  • Распределение электропитания
  • Лампы освещения салона
  • Распределение электропитания
  • Указатели поворота и аварийная сигнализация
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Распределение электропитания
  • Звуковой сигнал
  • Распределение электропитания
  • Разъем для подключения дополнительного оборудования
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Электропривод вентиляторов
  • Система иммобилайзера (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Обогреватель заднего стекла, антиобледенитель щеток и обогреватель зеркал
  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением
  • Распределение электропитания
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания ско¬рости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Распределение электропитания
  • Аудиосистема (AM/FM/MD/CD-чейнджер)
  • Аудиосистема, система Multivision (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Аудиосистема, система Multivision и задний ЖК-дисплей (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Аудиосистема (AVX-MD Live S) (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Аудиосистема (AVX-MD Live S, DVD, сабвуфер) и задний ЖК-дисплей (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Система заднего обзора
  • Распределение электропитания
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD без VSC) и система подключения полного привода (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Распределение электропитания
  • Система запуска
  • Распределение электропитания
  • Электропривод вентиляторов
  • Распределение электропитания
  • Электропривод вентиляторов
  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Антиблокировочная система тормозов АБС (модели 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов АБС (модели 4WD) и система подключения полного привода
  • Распределение электропитания
  • Антиблокировочная система тормозов АБС (модели 2WD)
  • Антиблокировочная система тормозов АБС (модели 4WD без VSC) и система подключения полного привода (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Антиблокировочная система тормозов АБС (модели 4WD с VSC) и система подключения полного привода
  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Фары, корректор фар и система автоматического управления освещением
  • Распределение электропитания
  • Система зарядки
  • Система запуска
  • Габариты
  • Подсветка
  • Обогреватель заднего стекла, антиобледенитель щеток и обогреватель зеркал
  • Распределение электропитания
  • Передний кондиционер (кондиционер с автоматическим управлением), задний отопитель и дополнительный отопитель
  • Распределение электропитания
  • Система запуска
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система иммобилайзера (модели выпуска до 10.2003 г.)
  • Система управления двигателем (модели с двигателем 2AZ-FE), система электронного управления АКПП и система поддержания скорости (модели выпуска с 10.2003 г.)
  • Распределение электропитания
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD) и система подключения полного привода
  • Распределение электропитания
  • Антиблокировочная система тормозов (модели 4WD без VSC) и система подключения полного привода (модели выпуска до 10.2003 г.)

Кузов

Расположение компонентов. 1 - электронный блок навигационной системы, 2 - приемник системы дистанционного управления центральным замком, 3 - реле заднего кондиционера, 4 - инвертер, 5 - ТВ-тюнер.

Toyota Avensis Verso, Picnic, Ipsum SIL (2001-2007)

Toyota Avensis Verso, Picnic, Ipsum SIL (2001-2007)

Руководство содержит информацию по ремонту и эксплуатации Toyota Avensis Verso (он же Toyota Picnic, Toyota Ipsum). Электронный справочник является полным собранием руководств по ремонту автомобилей этой марки. Из руководства вы для себя можете получить следующую информацию: Техническую информацию для автомобилей выпущенных до и после 2003 года (NCF), руководства по ремонту (RM), руководства по ремонту двигателей 1AZ-FE и 1CD-FTV, руководства по ремонту механических коробок передач E355 и E356 и автоматических U241E, электрические схемы (EWD), руководства по кузовному ремонту (BRM) и сервисные спецификации (SDS). Все руководства подходят для автомобилей следующих моделей (номера кузова): ACM20, ACM21, CLM20. Для просмотра справочника требуется: Microsoft Internet Explorer версии 5.0 и выше, Adobe Acrobat Reader версии 5.0 и выше. Вся информация в руководстве на английском языке. Руководство по ремонту Toyota Avensis Verso и Toyota Picnic, Toyota Ipsum имеет очень много графической информации, полезной для выполнения процедур по ремонту узлов и агрегатов автомобилей Toyota Avensis Verso и Toyota Picnic, Toyota Ipsum. Если у вас программа не запускается с файла autorun.exe, попробуйте запустить руководство при помощи открытия файла index.html (index2.html)




Год выпуска: 2005
Жанр: Руководство по ремонту и эксплуатации
Формат: PDF
Язык: Английский
Качество: eBook (изначально компьютерное)

Почему на Toyota Ipsum плохо работает печка и что с этим делать

Toyota Ipsum от японского автопроизводителя является компактвэном в 5-дверном исполнении. В зависимости от комплектации, здесь может находиться 2 или 3 ряда сидений, что позволяет разместить от 5 до 7 пассажиров. Выпускать эту машину начали в 1996 году, а последний экземпляр сошёл с конвейера в 2009 году. Фактически это аналог более известной модели Picnic производства Toyota, которая была адаптирована под европейский рынок. Сам же компактвэн Ipsum ориентирован больше на азиатский регион, потому автомобиль является праворульным. Достаточно внушительный успех первого поколения заставил производителя выпустить и вторую генерацию. В Европе она получила название Avensis Verso. Вне зависимости от названия, комплектация и характеристики авто были практически идентичными, если не считать расположение руля. Также общими остались характерные проблемы. Одна из них связана с работой системы отопления салона, где печка начинала плохо функционировать по разным причинам.

Что делать, если на Toyota Ipsum плохо греет печка

Возможные неисправности

Японская надёжность и отличное качество сборки не позволяют отнести Ipsum к категории автомобилей с частыми поломками. Но и у этого компактвэна они периодически случаются, затрагивая разные узлы и системы, включая отопитель салона. Можно выделить несколько основных неисправностей, связанных с работой системы отопления. Именно из-за них на Toyota Ipsum плохо греет печка или же вообще не функционирует.

  • Предохранители. При перегорании предохранителя, отвечающего за работу электромотора печки, отопитель не будет работать вообще. Он не включается, никак не реагирует на команды с блока управления. Вентилятор остаётся неподвижным, поскольку сгоревший предохранитель прекращает питание моторчика. Его нужно просто заменить. Но также следует выяснить причину перегорания;
  • Проводка и контакты. Обрыв проводов, окисление контактов, повреждения электропроводки также приводят к потере питания на электромоторчике печки. Нельзя исключать возникновение короткого замыкания. Потому при перегоревшем предохранителе следует первым делом проверить всю проводку, связанную с печкой и блоком её управления;
  • Термостат. Он контролирует переключение работы системы охлаждения между большим и малым контуром. Если термостат не работает, антифриз не проходит через радиатор печки, из-за чего вентилятор работает, но в салон поступает холодный воздух. Особенно это становится заметным при выезде на трассу, когда повышается скорость авто;
  • Моторчик печки. Он может свистеть, шуметь и в итоге выйти из строя. Ломается сам моторчик, либо же происходит обрыв в электроцепи. Зачастую лучшим решением, если проводка целая, будет замена электровентилятора. Находится он за пластиковым кожухом. Вопреки распространённому мнению, снимать торпедо и всю панель, как и блок печки, не нужно. Требуется открутить 6 саморезов, вытянуть корпус (с определённым усилием), а затем уже добраться до вентилятора;
  • Салонный фильтр. Не на всех версиях Ipsum он присутствует. Но если фильтр салона есть, и он забился, это наверняка скажется на работе системы отопления. Отопитель дует плохо и слабо. Параллельно начинают запотевать стёкла, и появляется неприятный запах в салоне;
  • Радиатор. Печной радиатор может забиваться, что также не позволяет получить в салоне горячий воздух. Из воздуховодов начинает идти холодный или едва тёплый воздух, которого объективно не хватает для полноценного обогрева внутреннего пространства Тойоты Ipsum. Также радиаторы текут. Утечки происходят через сам повреждённый радиатор, а также через места соединения с патрубками. Радиатор можно промыть, если сам корпус цел, либо же поменять полностью.

Не забывайте о банальной причине в виде недостатка антифриза в системе охлаждения. Водители часто упускают из поля зрения уровень ОЖ в расширительном бачке, вовремя не подливают расходник, из-за чего количество антифриза достигает критических отметок. Это не только влечёт за собой ухудшение в работе отопительной системы на Ipsum, но также может привести к проблемам со всей системой охлаждения двигателя с последующими неприятными последствиями в виде перегрева мотора. Каждый автомобилист знает, чем грозит постоянный перегрев ДВС. При этом следует отдельно рассмотреть вопросы, связанные с салонным фильтром, радиатором и термостатом.

Салон Toyota Ipsum

Фильтр салона

Не секрет, что порой причина неисправностей кроется в мелочах. В случае с автомобилями владельцы часто забывают об элементарных расходниках, которые просто нужно с определённой периодичностью менять, дабы исключить всевозможные неприятности и последствия от истечения из срока службы. Потому не стоит удивляться, если на вашей Toyota Ipsum в 10 кузове плохо греет печка лишь по причине того, что вы не поменяли до сих пор салонный фильтр. Он забился, перестал нормально пропускать воздух. Отсюда и дефицит тепла в салоне. Параллельно такая неисправность сопровождается неприятным запахом и быстрым запотеванием стёкол. Это особенно активно проявляется в дни с повышенной влажности и осадками. Добраться до салонного фильтра на Toyota Ipsum и поменять его достаточно просто.

  • Для этого вам нужно снять накладку по левую ногу водителя в педальном блоке. Накладка удерживается всего лишь на одном поворотном зажиме, для демонтажа которой пригодится самая обычная крестовая или фигурная отвёртка;
  • Предварительно двигатель следует обязательно отключить и дождаться, пока мотор полностью остынет. Лезть туда при прогретом моторе опасно, поскольку есть риск получить нежелательные и неприятные ожоги;
  • За накладкой или обшивкой скрывается крышка, закрывающая доступ к фильтру. Там есть специальные фиксаторы. Их следует нажать и затем потянуть в свою сторону;
  • После этого доступ к фильтру откроется. Его необходимо извлечь, осмотреть текущее состояние и заменить в случае полного износа.

Замена салонного фильтра

Если вы используете оригинальный салонный фильтр от японского производителя, то это изделие изготавливается на основе специального волокнистого полимера. Преимущество такого фильтра в том, что он легко поддаётся мойке и восстановлению. Чтобы очистить старый фильтр и эффективно использовать его повторно, следует набрать ёмкость с тёплой водой, добавить туда хорошее моющее средство или стиральный порошок, а затем промыть. Не сминайте и не сжимайте при этом фильтр. Дайте сначала всем загрязнениям отойти, вступив в контакт с моющими средствами. Далее поболтайте фильтр вверх и вниз в мыльной воде. Когда увидите, что салонный фильтр очистился, и вода стала грязной, достаньте элемент и промойте его под проточной водой. При необходимости повторите процедуру. Некоторые владельцы Тойоты Ipsum утверждают, что салонный оригинальный фильтр может прослужить не один год, пережив при этом многократные циклы восстановления. Но по факту больше 1 раза мыть его не рекомендуется. Восстановив старый или купив новый фильтр, установите его на место, закрутите крышку и верните обратно накладку. Работа завершена.

Термостат

Если виновником всех ваших бед с печкой на Ipsum оказался термостат, его лучше заменить на новый. Причём сами автовладельцы рекомендуют менять оригинальный термостат, срабатывающий при 88 градусах Цельсия, на более низкотемпературный, который активируется при 82 градусах. Процедуру замены можно разбить на несколько последовательных этапов:

Радиатор

Объективно самым сложным в вопросе ремонта отопителя на Toyota Ipsum считается замена или промывка радиатора печки. Тут основная проблема заключается в сложности проведения демонтажных работ с последующей обратной сборкой. Но если печка не работает из-за забитого или пробитого печного радиатора, не остаётся ничего другого, кроме как снять его. А далее промывать или менять, в зависимости от конкретной ситуации и результатов проверки после снятия.

  • Сначала обязательно снимите минусовую клемму со своей аккумуляторной батареи на Toyota Ipsum;
  • Загляните в подстаканник, под которым есть 2 самореза. Чтобы выкрутить их, потребуется просто убрать все подстаканники;
  • Снимите бардачок, крепление которого находится в нижней части. С помощью отвёртки вынимаются пистоны и вещевой ящик убирается;
  • В верхнем бардачке есть 2 самореза. Их выкручиваем и снимаем ящик. Если не поддаётся вручную, подденьте слегка отвёрткой;
  • Снимите аудиомагнитолу, уберите панель с регуляторами и кнопками. Панель держится 3 саморезами. Один из них вы не сразу увидите, поскольку он снизу в центре; Снятая аудиомагнитола
  • Боковые панели со стороны водителя и пассажира нужно снять, аккуратно поддев отвёрткой;
  • С правой стороны есть болт под 10 ключ. Его следует открутить. Это позволит снять панель, где расположены рычажки капота и заправочной горловины;
  • Аналогичное крепление есть с водительской стороны. Оно удерживает панель. Крышки, перекрывающие рулевую колонку, крепятся 3 саморезами. Один из них в нижней части, ещё два по бокам;
  • Руль выкрутите вправо, дабы добраться до самореза. С другой стороны выполните то же самое;
  • Переходите к приборной панели. Сверху выкручивается саморез и снимается элемент, закрывающий приборную панель. Помогите себе плоской тонкой отвёрткой;
  • Сама панель держится 3 саморезами. Не забудьте отключить 3 разъёма и вытащить приборную панель. После есть ещё 2 гайки крепления основной панели;
  • Радиатор стоит около салонного фильтра. Визуально вы уже можете видеть, как он крепится и на чём удерживается;
  • Открутите все оставшиеся крепления панели, обязательно отключите разъёмы и не забудьте об отсоединении подушки безопасности. Иначе она может спонтанно выстрелить со всеми вытекающими последствиями;
  • Прежде чем окончательно демонтировать панель, окрутите руль. Тут есть 2 болта и 2 гайки. Проверьте, все ли провода и разъёмы отключены от панели. Если да, тогда убирайте панель;
  • Над улиткой есть воздухозаборник, забирающий наружный воздух. Снимите его, а затем улитку;
  • Обязательно стравите хладагент из кондиционера. Для этого нужно поднять капот, найти с левой стороны 2 трубки с колпачками, под которыми есть золотники. Накрыв ветошью золотник, начинайте на него нажимать. Постепенно хладагент будет выходить;
  • Откройте крышку, где расположена фишка жёлтого цвета с проводкой. Тут потребуется сначала выкрутить саморезы, убрать скобы. Снимите крышку и вернитесь обратно к подкапотному пространству;
  • За фильтром расположены 2 трубки. Одна толще, а другая тоньше. Выполнены из алюминия. Их следует вытолкнуть через салон;
  • Вверх извлекается уже сам печной радиатор. Извлечь радиатор

Дальше действуйте по обстоятельствам. Если радиатор отопителя на вашей Toyota Ipsum целый, но сильно забился, его можно попробовать промыть. В большинстве случаев при правильном подходе это помогает. Если же радиатор течёт и имеются следы повреждений, только замена. Пытаться его отремонтировать с помощью герметиков или сварки не рекомендуется. Порой внешность извлечённого радиатора бывает крайне обманчивой, поскольку выглядит он, словно новый. Но внутри имеется огромное количество загрязнений. Убедиться в этом можно путём промывки.

Некоторые берут специальные дорогостоящие промывочные составы в магазинах автомобильной химии. Но народные умельцы научились обходиться без дорогих затрат, при этом эффективно очищая радиатор от накопившихся отложений и грязи. Хорошим средством считается уксус. Обычный столовый уксус, который заливается внутрь радиатора. Проверенный временем метод, не теряющий своей актуальности. Закройте все входы и выходы, чтобы уксус не вытекал. Желательно полностью наполнить радиатор. Оставьте его откисать в течение 1-2 часов. Затем начинайте промывать внутренние полости обычной проточной водой. Многие автомобилисты удивляются, как много всевозможной грязи начинает выходить из печного радиатора. Чтобы закрепить результат, возьмите бытовое средство под названием Крот. Выполните промывку согласно инструкции. Если промывка вашему радиатору печки уже не поможет, тогда не тратьте зря на это время. Лучше сразу покупайте аналогичный новый радиатор, ставьте его на место старого и выполняйте сборку в обратной последовательности.

Решить проблемы, связанные с плохо работающей печкой на автомобиле Toyota Ipsum можно. Причём многие процедуры с лёгкостью выполняются своими руками. Не спешите сразу же разбирать автомобиль на части, пытаясь добраться до радиатора или вентилятора печки. Начните с банальных возможных причин, которые зачастую оказываются виновниками произошедшего. Проверьте уровень жидкости охлаждения, прозвоните проводку, убедитесь в целостности предохранителей. Также нет ничего сложного в замене салонного фильтра. Процедура замены термостата уже не такая простая, но и её можно выполнить самостоятельно буквально за 1-2 часа.

Схема тойота ипсум асм 21

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.
4Likes

1. Отчёт: О чистке со снятием БДЗ и клапана ХХ 2AZ-FE (Iron.)

2. Отчет: О замене ремня навесного оборудования на 2AZ-FE (Stiven)

3. Отчёт: О замене датчика давления масла на 2AZ-FE (Yakan)

4. Отчёт: О замене топливного фильтра на Toyota Ipsum ACM (DGarder)

5. Отчёт: О промывке форсунок (со снятием) на 2AZ-FE (Nyasok)

6. Отчет: О замене свечей на двигателе 2AZ-FE (DafDaf)

7. Отчёт: О снятии и промывке КХХ на 2AZ-FE (DafDaf)

8. Отчёт: О замене натяжителя ремня двигателя 2AZ-FE (draik)

9. Отчёт: О ремонте стартера 2AZ-FE (CableMan)

10. Отчёт: Об установке доп. датчика температуры на Toyota Ipsum ACM(VitXab)

11. Отчёт: Оборвало цепь, загнуло клапана на 2AZ-FE (veshyi)

12. Отчёт: О снятии бензонасоса на Toyota Ipsum ACM (Kika)

13. Отчет: О замене ремня навесного оборудования на 2AZ-FE (Stiven)

14. Отчёт: О замене датчика давления масла на 2AZ-FE (Yakan)

15. Отчёт: О замене топливного фильтра на Toyota Ipsum ACM (DGarder)

16. капиталка 2AZ

1. Отчёт: О ремонте концевиков дверей Toyota Ipsum SXM (Aspirant)

2. Отчёт: О замене лампочек подсветки климата на Toyota Ipsum ACM (Carmen)

1. Отчёт: О регулировке ручника (ножника) на Ipsum ACM (DafDaf)

2. Отчёт: Об устранении скрипа задних тормозов Toyota Ipsum SXM (Кулибин)

1. Отчёт: О замене передней стойки на Toyota Ipsum SXM (Борисыч)

2. Отчёт: Об установке пневмоподвески на Toyota Ipsum АСМ (VitXab)

3. Отчет: О замене передних стоек на Toyota Ipsum АСМ21 (alexx57)

4. Отчёт: О монтаже пневмоподвески на Toyota Ipsum ACM (Dimka25)

5. Отчёт: О замене пыльников передних стоек на Toyota Ipsum АСМ (CDromD)

6. Отчет: О замене подвески с 2 WD на 4 WD Toyota Ipsum SXM (Автобан)

7. Отчёт: О замене стоек и втулок стабилизатора на Toyota Ipsum SXM (Petrovich2)

1. Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)

2. Отчёт: О замене задней дисковой ступицы на Toyota Ipsum ACM26 (PAGe)

3. Отчёт: О замене сальника выходного вала заднего редуктора на Toyota Gaia (ivangnr)

4. Отчёт: О полной замене масла в АКПП на Toyota Ipsum ACM (DafDaf)

5. Отчёт: О замене шпильки заднего колеса на Toyota Nadia (Борисыч)


1. Отчёт: О замене лампочек на приборной панели Toyota Ipsum SXM (Борисыч)

2. Отчёт: О ремонте сидений Toyota Ipsum SXM (LEXUS-MAX)

3. Отчет: Об удлинении воздуховодов 2 ряда сидений на Toyota Gaia (Amateur)

4. Отчёт: О разборке третьего ряда сидений Toyota Ipsum SXM (tauuz)

5. Отчёт: О разборке второго ряда сидений Toyota Ipsum SXM (tauuz)

6. Отчёт: О разборке панели и печки Toyota Ipsum SXM (Urenty)

7. Отчёт: О замене стекла передней двери на Ipsum ACM (DafDaf)

8. Отчёт: О проведении шумоизоляции на Toyota Ipsum SXM (Автобан)

9. Отчёт: О ремонте клипсы солнцезащитного козырька на Toyota Ipsum ACM (Ydgin35)

10. Отчёт: Об усовершенствовании салонного фильтра на Toyota Ipsum SXM(Кулибин)

10. Отчёт: Об установке брызговиков на Toyota Ipsum ACM (Zigzak)

11. Отчёт: О ремонте мотора отопителя на Toyota Gaia (Perec1)

12. Отчет: Об удлинении воздуховодов 2 ряда сидений на Toyota Gaia (Иваныч 77)

13. Отчёт: О трансформации салона Toyota Ipsum ACM (evgen81)

14. Отчёт: Об установке вертикально заднего дворника на Toyota Ipsum АСМ (evgen81)

15. Отчёт: О замене амортизаторов задней двери на Toyota Ipsum ACM (Dimka25)

Схема тойота ипсум асм 21

Работа системы при обнаружении неисправностей.
При обнаружении неисправности (блокировка компрессора) система кондиционирования автоматически выключится. При этом индикатор "A/C" будет мигать с частотой 1Гц.

Включение режима диагностики

1. Выключить зажигание.
2. Удерживая нажатыми кнопку "AUTO" и кнопку выбора забора воздуха (внешний/внутренний), включить двигатель.
3. Индикаторы панели управления должны загореться 4 раза с интервалом в 1 сек.
4. Чтобы выйти из режима диагностики, нажать кнопку "OFF".
5. После проверки индикаторов автоматически начнется диагностика датчиков.
6. Для проведения диагностики приводов нажмите кнопку выбора забора воздуха.
Проверка приводов должна осуществляться на прогретом моторе.
Для замедления проверки нажать кнопку обогрева переднего стекла
С интервалами в 1 сек. будут срабатывать приводы заслонок, вентилятор и реле. Для перехода в режим диагностики датчиков нажать "AUTO".
7. Результат диагностики датчиков отображается в окне отображения установленной температуры. При наличии 2 и более кодов индикация начинается с наименьшего.
8. Для завершения диагностики нажать кнопку "OFF".

Очистка памяти
После устранения неисправностей произведите очистку памяти: во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки обогрева переднего и заднего стекол.

Коды неисправностей:
00 - Нет неисправностей.
11 - Датчик температуры воздуха в салоне.
12 - Датчик температуры окружающего воздуха.
13 - Датчик температуры за испарителем.
21 - Датчик солнечного света (срабатывает и в случае освещенного датчика).
22 - Блокировка компрессора.
23 - Отклонение давления хладагента от нормы.
31 - Неправильное положение заслонки смешивания потоков воздуха.
32 - Неправильное положение заслонки направления потока потоков воздуха.
41 - Привод заслонки смешивания потоков воздуха.
43 - Неправильная работа привода заслонки направления потока воздуха.
99 - Неисправность Multiplex

Читайте также: