Схема воздуховодов мазда 3

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Кондиционер и отопитель Мазда 3

96911 original 1358

8.5.1 Кондиционер и отопитель
Хладагент Меры безопасности при обслуживании Воздушный фильтр Блок системы кондиционирования воздуха Испаритель Расширительный клапан Конденсатор Проверка радиатора отопителя Снятие и установка заднего воздуховода Снятие и установка компрессора системы кондиционирования возд.

8.5.2. Хладагент
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

97064 original 1359

8.5.3 Воздушный фильтр
На автомобиле установлен воздушный фильтр, который может дезодорировать воздух и очищать его от пыльцы и пыли. Воздушный фильтр состоит из дезодоратора, окруженного пылевым фильтром. Дезодоратор удаляет ароматы, содержащие альдегид, пылевой фильтр задерживает мелкие частицы и взвесь. .

97078 original 1360

8.5.4 Блок системы кондиционирования воздуха
Блок системы кондиционирования воздуха объединяет блоки охлаждения и нагрева. Работа заслонки управления отопителем Рис. 8.62 . Работа заслонки управления отопителем: 1 – воздушный поток; 2 – заслонка управления отопителем; 3 – испаритель; 4 – радиатор отопителя; 5 – блок систем.

97171 original 1362

8.5.5 Испаритель
Используется испаритель нового типа, в котором объединены многопоточный испаритель (состоящий из элемента конденсации и элемента переохлаждения) и газо-жидкостный сепаратор (модулятор). Корпус испарителя покрыт полимером, который содержит противобактериальное вещество для устранения источника.

97286 original 1363

8.5.6 Расширительный клапан
Расширительный клапан обеспечивает резкое уменьшение давления жидкого хладагента. При этом хладагент распыляется, что облегчает процесс испарения. Расширительный клапан также регулирует расход хладагента подаваемого в испаритель. Расход хладагента регулируется величиной открытия шарового .

97306 original 1364

8.5.7 Конденсатор
Используется конденсатор с дополнительным охлаждением. Это – многопоточный конденсатор, который оборудован элементом дополнительного охлаждения и объединен с приемником/влагоотделителем. Рис. 8.66 . Конденсатор: 1 – конденсатор; 2 – элемент охлаждения; 3 – элемент дополнительного о.

8.5.8 Проверка радиатора отопителя
Снимите блок системы кондиционирования воздуха. Снимите радиатор отопителя блока системы кондиционирования воздуха. Проверьте на наличие трещин, повреждений и утечки охлаждающей жидкости. При обнаружении неисправностей замените радиатор отопителя. Проверьте пластины на наличие деформаци.

97457 original 1365

8.5.9 Снятие и установка заднего воздуховода
Переверните переднее покрытие пола. Снимите задний воздуховод (правая сторона). Снимите задний воздуховод (левая сторона). Рис. 8.67 . Задний воздуховод: 1 – задний воздуховод (правая сторона); 2 – задний воздуховод (левая сторон) Установите в порядке, обратном снятию.

97579 original 1366

8.5.10 Снятие и установка компрессора системы кондиционирования воздуха
Отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи. Разрядите хладагент. Снимите правый брызговик и грязезащитный щиток. Ослабьте натяжение приводного ремня и снимите ремень. ВНИМАНИЕ При попадании влаги или примесей в контур охлаждения охлаждающая способность контура сн.

97735 original 1371

8.5.12 Регулировка обгонной муфты
Рис. 8.73 . Измерение зазора по окружности между нажимным диском и шкивом компрессора Измерьте зазор по окружности между нажимным диском и шкивом компрессора системы кондиционирования воздуха, используя толщиномер (рис. 8.73). Убедитесь в том, что зазор соответствует норме.

97865 original 1373

8.5.13 Проверка обгонной муфты
Рис. 8.75 . Схема подачи напряжения с положительного вывода аккумуляторной батареи на вывод А магнитной муфты Подайте напряжение с положительного вывода аккумуляторной батареи на вывод А магнитной муфты, а корпус компрессора системы кондиционирования воздуха соедините с массо.

8.5.15 Проверка конденсатора
Проверьте конденсатор на наличие повреждений и утечки масла. При наличии неисправности замените конденсатор. Визуально проверьте пластины на наличие отложений. При наличии отложений удалите их. Визуально проверьте пластины на отсутствие изгиба. При обнаружении изгиба выправьте пластин.

Дезинфекция (профилактика ) кондиционера и чистка воздуховодов.

1) Провести дезинфекцию кондиционера (испарителя)

2) Заменить салонный фильтр (проехал на нем 11000) и почистить воздуховоды.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ Чистка испарителя кондиционера.

Чистку испарителя (кондиционера) все делают по разному, я же придерживаюсь способа которым делаю каждый раз в начале лета и в конце.

1) Снимаем накладку центрального тоннеля, со стороны пассажира (вытащив клипсу) и потянув на себя

2) Находим шланг слива конденсата, тиам есть хитрый зажим, разжимаем его отверткой и снимаем шланг . Тем самым получая доступ к испарителю

3) Берем средство для чистки ABRO AIR CLEAN – баллон идет с трубкой, и аккуратно вставляем трубку в отверстие, до упора

4) ВНИМАНИЕ, шланг который присоединяется к баллончику, на месте соединения, придерживайте пальцами, иначе от давления он соскакивает и вся пена попадает в глаза – ощущение не из приятных!

5) Вливаем пол баллона …соединяем трубку резиновую и мин 10 ждем.

6) Заводим авто и включаем кондиционер, на минимальную температуру, забор воздуха с улицы и максимальную силу обдува.

7) 20 -10 мин даем авто поработать с закрытыми дверьми. Под авто будет лужа, если лужа — грязная процедуру повторяем !

8) Кстати при снятии фильтра, он оказался влажным – так что если делаете дезинфекцию кондиционера – обязательно меняйте фильтр

ЧАСТЬ ВТОРАЯ «Замена фильтра салона и чистка воздуховодов»

1) Как менять фильтр писал вот тут Замена салонного фильтра

2) Далее я разобрал пластик под рулевой колонкой (так как доделывал подсветку) и снял воздуховод который идет в ноги под рулем– он был почти чистый
Для того что бы снять сам пластик который ниже руля и поставить кнопку :
а) снимаем ручку открытия капота (давим аккуратно на язычок и она снимается )
б) Откручиваем один саморез, который за ручкой и тянем весь пластик на себя.

3) Так же снял правый воздуховод в ноги пассажира – так же был чистый

4) Снял боковые кругляши и о ужас что я там увидел – тряпкой все протер
Для того что бы снять гругые дефлекторы справа и слева --снимаются просто, берем дефлектор и аккуратно тянем на себя, и просто для легкости снятия, чуть поворачиваем их по кругу, они просто на защелках ! Как снимите их, там будет резинка по кругу которая 100% рассыплется в руках ! Ничего страшного без нее се работает !

5) Так же в отверстия куда вставляются воздуховоды в ноги, видно заслонку и видно что на ней налет …тряпку просунул длинную с одной стороны и вытащил с другой (тут помощник нужен) и протер все !

6) Место где стоял фильтр все вытер.

Итог ! Проблема Влага на воздуховодах ! ушла ! И после выключения кондиционера- воздух идет очень чистый и приятный !

И что бы не появлялись запахи – я все-таки теперь сушу испаритель!
Правило простое – перед тем как оставить авто на длительную стоянку- мин за 10 выключаю кондей, и включаю просто обдув воздуха !

Система кондиционирования воздуха, Полностью автоматического типа

Путем нажатия переключателя AUTO
можно автоматически регулировать
следующие функции в соответствии с
заданной температурой:
• Температура потока воздуха
• Количество потока воздуха
• Выбор режима потока воздуха
• Выбор забора наружного воздуха/

• Работа кондиционера воздуха
• Выбор кондиционирования воздуха

Полностью автоматического типа*

Селектор забора воздуха

Переключатель
кондиционирования воздуха

Переключатель
обогрева заднего стекла

обогрева ветрового стекла

Переключатель
автоматического режима

Переключатель
температуры окружающей
среды AMB

Контрольная лампа переключателя
AUTO
• Если она горит, она указывает на

работу в режиме AUTO, и система
будет функционировать в
автоматическом режиме.

• Если она не горит, это указывает на

работу других переключателей,
таких, как переключатель
селектора режимов, шкала
управления вентилятором,
переключатель
кондиционирования воздуха и
переключатель обогрева ветрового
стекла. Другие функции будут
продолжать работать
автоматически.

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 11 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Система кондиционирования воздуха

Внутренний комфорт

Система кондиционирования воздуха

Выключатель

Нажатие на выключатель OFF приводит
к отключению системы
кондиционирования воздуха.

Шкала управления температурой

Данная шкала контролирует температуру.
Поверните ее по часовой стрелке для
горячего воздуха и против часовой
стрелки для холодного воздуха.

Шкала управления вентилятором

Вентилятор имеет семь скоростей.
Выбранная скорость будет отображаться.

Переключатель селектора режимов

Можно выбрать желаемый режим потока
воздуха (страница 6-4).

Переключатель кондиционирования
воздуха

При включенном переключателе AUTO
или шкале управления вентилятором
нажмите переключатель
кондиционирования воздуха (A/C) для
включения или выключения
кондиционирования воздуха (функции
охлаждения/устранения влажности).

Если режим потока воздуха
установлен в положение

управления температурой
установлена на среднюю температуру,
нагретый воздух будет направлен к
ногам, а воздух сравнительно более
низкой температуры будет подаваться
на центральные, левые и правые
вентиляционные отверстия.

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 12 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Система кондиционирования воздуха, Предупреждение

Внутренний комфорт

Система кондиционирования воздуха

Селектор забора воздуха

Можно выбрать положение забора
наружного воздуха или рециркуляции
воздуха. Нажмите переключатель для
выбора наружного воздуха/рециркуляции
воздуха.

Положение рециркуляции воздуха
(

Используйте это положение при
движении через тоннели, в плотном
потоке (в районах с высокой
концентрацией выхлопов двигателей) или
когда Вы хотите обеспечить быстрое
охлаждение.

Положение забора наружного воздуха
(

Используйте данное положение при
обычных условиях и для устранения
запотевания стекол.

Переключатель температуры
окружающего воздуха AMB

• Выбор режима кондиционирования

воздуха A/C или A/C ECO
производится автоматически. Хотя
возможность кондиционирования
воздуха и устранения запотевания
уменьшается, функция A/C ECO
предназначена для экономного
использования системы
кондиционирования воздуха.

• Кондиционер воздуха может не

работать, когда температура
наружного воздуха приближается к
0

°C (32 °F). (Контрольная лампа

продолжает гореть даже при
выключенной системе.)

Положение рециркуляции воздуха:
Использование положения

холодную или дождливую погоду
приведет к запотеванию стекол.
Ваш обзор будет ограничен, что
может привести к серьезной
аварии. Не пользуйтесь
положением

в холодную или

дождливую погоду.

окружающего воздуха может
отличаться от фактической в
зависимости от условий
окружающей среды и автомобиля.

переключить дисплей с
отображения температуры
окружающего воздуха на
отображение температуры,
установленной для кондиционера
воздуха.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 13 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Система кондиционирования воздуха

Внутренний комфорт

Система кондиционирования воздуха

Переключатель обогрева ветрового
стекла

Нажмите переключатель для обогрева
ветрового стекла и окон передних
дверей.

▼ Стандартное использование

1. Нажмите переключатель AUTO.

Можно автоматически контролировать
выбор потока воздуха, селектор
забора воздуха и количество потока
воздуха.

2. Используйте шкалу управления

температурой для выбора желаемой
температуры.

Для отключения системы нажмите
переключатель OFF.

▼ Размораживание и устранение

запотевания ветрового стекла

Нажмите переключатель обогрева
ветрового стекла.
В этом положении автоматически
выбирается положение

кондиционер воздуха включается
автоматически. Кондиционер воздуха
будет направлять осушенный воздух на
ветровое стекло и боковые окна
(страница 6-4). Количество потока
воздуха будет увеличено.
Для отключения системы нажмите
переключатель обогрева ветрового
стекла еще раз.

температуру в салоне, примерно
равную 22

°C. При необходимости

отрегулируйте желаемую
температуру.

• Установка температуры на

максимально высокое или низкое
значение не обеспечит более
быстрого достижения желаемой
температуры.

• Для предотвращения выдувания

холодного воздуха через
вентиляционные отверстия сразу
же после запуска двигателя,
количество потока воздуха
уменьшается, пока воздух не
нагреется.

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 14 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Система кондиционирования воздуха

Внутренний комфорт

Система кондиционирования воздуха

▼ Датчик солнечного света/

температуры

При работе кондиционера воздуха в
полностью автоматическом режиме,
производится измерение температуры в
салоне и наружной температуры, а также
солнечного света. После этого
соответствующим образом
устанавливается температура в салоне
автомобиля. Не загромождайте датчик.

Запотевшее ветровое стекло:
Использование положения

когда шкала управления
температурой находится в
положении холодного воздуха,
может привести к запотеванию
наружной части стекла. Ваш обзор
будет ограничен, что может
привести к серьезной аварии.
Установите шкалу управления
температурой в положение горячего
или теплого воздуха при
использовании положения

Используйте шкалу управления
температурой для увеличения
температуры потока воздуха и более
быстрого очищения запотевшего
стекла.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Датчик солнечного света

Датчик индикатора температуры

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 15 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Аудиосистема, Антенна, Советы по использованию аудиосистемы

Внутренний комфорт

Аудиосистема

▼ Съемного типа

Для снятия антенны поверните ее против
часовой стрелки.
Для установки антенны поверните ее по
часовой стрелке.
Убедитесь, что антенна надежно
установлена.

Во избежание повреждения антенны
убирайте ее перед въездом на
автомобильную мойку или при
проезде с низкими зазорами над
крышей автомобиля.

Если Вы оставляете автомобиль без
присмотра, мы рекомендуем снимать
антенну и хранить ее внутри
автомобиля.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Советы по
использованию
аудиосистемы

Не регулируйте звук при движении
автомобиля:
Регулировка звука при движении
автомобиля опасна, так как это
может отвлечь Ваше внимание от
управления автомобилем, что
может привести к серьезной
аварии. Всегда регулируйте звук,
когда автомобиль остановлен.

В целях безопасной езды,
отрегулируйте громкость на такой
уровень, чтобы Вы могли слышать
звуки за пределами автомобиля.

• Не используйте радиоприемник в

течение продолжительного
времени при заглушенном
двигателе. В противном случае
аккумулятор может разрядиться.

• Если в автомобиле или около него

используется цифровой сотовый
телефон или станция служебной
радиосвязи, они могут быть
причиной помех аудиосистемы,
однако, это не указывает на
неисправность системы.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

J48C_8S35-EE-03I_Edition1.book Page 16 Monday, October 27, 2003 2:25 PM

Аудиосистема

Внутренний комфорт

Аудиосистема

▼ Прием радиосигнала

Характеристики амплитудной
модуляции (AM)

Сигналы AM изгибаются вокруг зданий
или гор и отражаются от ионосферы.
Следовательно, они могут
распространяться на большее
расстояние, чем сигналы частотной
модуляции (FM). По этой причине,
на одной частоте можно иногда
прослушивать две станции.

Характеристики частотной модуляции
(FM)

Диапазон радиовещания FM обычно
составляет 40—50 км от источника.
Так как для разделения звука по двум
каналам требуется дополнительное
кодирование, стереосигнал FM имеет
даже меньший диапазон, чем
монофонический (не стерео) сигнал FM.

Сигналы от FM передатчик похожи на
лучи, так как они не огибают углы, но
отражаются. В отличие от сигналов AM,
сигналы FM не могут проходить за
горизонт. Следовательно, станции FM
нельзя принимать на большом удалении,
что возможно для приема сигналов AM.

На прием FM также могут влиять
атмосферные условия. Высокая
влажность будет причиной плохого
приема. Однако в облачную погоду прием
может быть лучше, чем в безоблачные
дни.

Шум при многолучевом
распространении

Так как сигналы FM могут отражаться от
препятствий, имеется вероятность
приема и прямого, и отраженного сигнала
одновременно. Это приводит к
небольшой задержке приема, и может
выражаться в виде провала звука или
искажения. Данную проблему можно
также наблюдать на близком расстоянии
от передатчика.

Почему на Mazda 3 плохо работает печка и что с этим делать

Автомобили Mazda 3 от известного одноимённого автопроизводителя в лице компании Mazda пользуются огромной популярностью во всём мире. Причём это относится ко всем поколениям этой модели. Машина оснащается климатическим оборудованием, которое способно охлаждать и отапливать салон. А вместе с ним и всех тех, кто находится внутри Мазды. В зимний период, когда на улице наблюдается устойчивая низкая температура, о кондиционере мало кто вспоминает. А вот работоспособная печка становится предметом первой необходимости. И какое же наступает разочарование, когда водитель включает печку на своей любимой Mazda 3, а она еле дует, выдаёт слегка тёплый воздух, выдаёт потоки холода, либо вовсе не включается. Такое действительно случается. Причём зачастую происходит это в наиболее неподходящее время. Если на улице уже холодно, нужно оперативно разобраться в том, почему не греют печки на Mazda 3 и что нужно делать самим владельцам машин с неисправным отопителем.

Что делать, если на Mazda 3 плохо греет печка

Распространённые неисправности

Можно выделить несколько основных причин, почему не работает печка Mazda 3. Причём наиболее распространённый из них считается попадание в систему, отвечающую за охлаждение, воздуха. В результате образуется воздушная пробка, нарушающая работоспособность всего оборудования. Если отопитель Mazda 3 пострадал из-за попавшего воздуха, это можно обнаружить за счёт появления нехарактерных звуков, напоминающих бульканье. Изношенные прокладки, сальники и уплотнители открывают путь для воздуха. Потому тут требуется их замена. Причём в некоторых случаях приходится менять прокладка блока цилиндров, а порой удаётся обойтись простой заменой шлангов. Чтобы из системы охлаждения выгнать лишний воздух, можно попробовать выполнить прокачку, открутив пробку на расширительном бачке и последовательно сужать и расширять трубки, подключённые к радиатору. Такие манипуляции обычно повторяют несколько раз. Когда проблема уйдёт, просто залейте в расширительный бачок недостающее количество жидкости. Но воздушная пробка является далеко не единственной причиной плохой работы печного оборудования. Есть вероятность, что виноват сам отопитель и его компоненты. Здесь чаще всего страдают:

  • термостат;
  • фильтр;
  • контур циркуляции;
  • регулятор; ;
  • радиатор.

Теперь стоит отдельно рассмотреть некоторые неисправности и пути их решения.

Ремонт печки на Mazda 3

Термостат

Обычно печка дует холодным из-за неправильной работы термостата, который вышел из строя. Хотя для начала стоит проверить состояние и количество жидкости охлаждения в системе, а также качество самого антифриза. Даже когда термостат заклинивает в открытом положении при езде по городу и на небольшой скорости, холодный воздух может и не идти. Но стоит выехать на трассу и надавить на педаль газа своей Мазды 3, температура в салоне заметно упадёт. Для замены термостата выполняются следующие действия:

  • Выберите удобное место для проведения ремонтно-восстановительных работ, чтобы иметь доступ к нижней части своей Мазды тройки. Для этого удобно использовать смотровую яму или подъёмник;
  • Снимите защиту двигателя, открутив соответствующие крепёжные соединения;
  • Из патрубка слейте жидкость охлаждения. Так она будет удаляться быстрее, чем просто при сливе через радиатор. Хотя поступайте так, как вам удобнее;
  • Отключите патрубки, идущие около термостата;
  • Сам термостат демонтируется путём откручивания пары крепёжных болтов;
  • Сначала лучше ослабить верхнее крепление, а затем демонтировать нижний крепёж. Предварительно подготовьте ёмкость, куда будут сливаться остатки ОЖ;
  • Извлекается термостат, устанавливается новый элемент и всё подсоединяется в последовательности, обратной проведённым демонтажным работам.

На весь процесс даже у автовладельца со сравнительно небольшим опытом самостоятельного обслуживания Мазды 3 уйдёт не более 1-2 часов. Некоторые справляются быстрее.

Термостат

Фильтр

На автомобилях Mazda 3 есть высокая вероятность того, что плохая работа печки, которая дует откровенно слабо, связана именно с загрязнённым фильтром салона. Производитель рекомендует менять его через каждые 30 тысяч километров пробега. Но в тяжёлых условиях эксплуатации срок его службы может оказаться ещё меньше. Сама процедура демонтажа и замены салонного фильтра на Mazda 3 выглядит так:

Замена салонного фильтра на Mazda 3

  • Для начала демонтируется бардачок, то есть перчаточный или вещевой ящик. Нужно открыть, удалить всё содержимое. Начиная с центра, снимается облицовка. Удерживается на клипсах, так что нужно аккуратно потянуть, и они поддадутся. Далее сдвигается зажим в форме буквы L в правое крайнее положение. Панель уберите в сторону;
  • В зависимости от года выпуска и модификации Мазды 3, ящик может удерживаться на двух болтах или крепёжных винтах. Так что тут потребуется ключ на 10 мм или же отвёртка;
  • Снимите бардачок и также уберите его пока в сторону;
  • Далее демонтируется предохранительный блок. Тяните накладку блока вниз. Можно тянуть со стороны переднего края, но тут потребуется приложить достаточно много усилий;
  • В Mazda 3 боковая панель держится всего на 1 клипсе, так что не удивляйтесь;
  • Открутите пару винтов, которые держат блок предохранителей;
  • Поверните конструкцию с предохранителями вниз. Теперь можете начинать отключать все разъёмы;
  • Металлическую накладку, фактически являющуюся кронштейном блока предохранителей, которая удерживается на паре болтов, требуется открутить. Так вы сможете извлечь затем непосредственно сам долгожданный салонный фильтр;
  • Если вы приступили к работе после недавней поездки, то есть двигатель функционировал совсем недавно, тогда металлические трубки, расположенные около фильтра, будут горячими. Вы их легко определите по серебристому цвету. Будьте с ними аккуратными, чтобы не обжечься. Эти трубки идут на радиатор отопления;
  • Также вы увидите там небольшой разъём белого цвета. Его потребуется отключить;
  • На белом пластиковом корпусе фильтра располагаются 4 крепёжных винта. Из-за трудной доступности к ним тут лучше использовать отвёртку с намагниченным наконечником, иначе вы рискуете безвозвратно потерять крепежи. Затем такие же винты придётся искать на рынке;
  • Открутите винты, и вы наконец-то получите долгожданный доступ к фильтру. Доставайте его и меняйте на новый.

Нельзя сказать, что в случае с автомобилями Mazda 3 салонный фильтр меняется легко и быстро. На это требуется время и определённая сноровка. Плюс обязательно следует иметь под рукой наглядное пошаговое пособие. Салонные фильтры, используемые для автомобилей Mazda 3, состоят из 2 компонентов. Они просто устанавливаются друг над другом. Часть с небольшим боковым элементом ставится снизу в районе ног переднего пассажира. Вторая часть фильтра, имеющая панель и разделённая пополам, устанавливается сверху. Там вы увидите стрелки, указывающие, как именно воздух должен проходить через фильтры. Трудность установки заключается ещё и в том, что корпус фильтра салона не имеет никаких элементов, которые позволят удерживать верхнюю часть фильтрующего устройства без посторонней поддержки. То есть вам потребуется держать его одной рукой, пока второй вы будете монтировать нижний элемент фильтра. Не переживайте, если с первого раза не получится. Через это проходили многие.

Салонный фильтра Mazda 3

Радиатор и моторчик печки

  • установите автомобиль на ровной площадке;
  • снимите минусовую клемму с АКБ;
  • демонтируйте передние кресла;
  • снимите бардачок;
  • снимите предохранительную панель (повод заодно поменять салонный фильтр);
  • на воздухозаборнике имеется 3 крепёжных винта, которые возможно придётся искать и откручивать наощупь;
  • теперь сам воздухозаборник можно извлекать;
  • для этого его тянуть вперёд и сдвигают немного вправо;
  • воздухозаборник может тяжело выходить через проём на вещевом ящике, но если его покрутить в разные стороны, обязательно получится;
  • переходим к подрулевому пространству, откуда требуется открутить от моторчика печки трубку;
  • отключается разъём моторчика, надавив на соответствующую защёлку;
  • если вручную защёлка не поддаётся, попробуйте взять отвёртку и помочь себе руками;
  • снимается фиксатор;
  • моторчик немного толкается внутрь;
  • вновь переместитесь под вещевой ящик;
  • схватившись за крыльчатку моторчика печки, тяните его к себе и извлекайте.

Прежде чем обрекать себя на тяжёлые и длительные ремонтно-восстановительные работы, исключите другие вероятные и легко решаемые неисправности. Только когда вы убедились в том, что проблема кроется в салонном фильтре, радиаторе или моторчике печки, приступайте к работе. Делать это своими руками или доверять мастерам с автосервиса, каждый решает самостоятельно. Mazda 3 хороший автомобиль, но местами плохо продуманный в плане конструкции и расположения элементов, которые подлежат периодической замене и нуждаются иногда в ремонте. Не совсем понятно, чем руководствовались инженеры, выбирая настолько труднодоступное место для радиатора печного оборудования. Если бы не находка народных умельцев, даже мотор печки пришлось бы менять путём демонтажа центральной консоли, торпедо и двери со стороны водителя.

Управление отопителем и кондиционером

Без рубрики

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Cнятие торпедки и электродвигателя вентилятора климат-контроля Mazda 3 Mazda 3

Для того, чтобы добраться до моторчика вентилятора климат-контроля, не нужно снимать полностью торпедку - достаточно демонтировать бардачок.

Но, в данном руководстве мы рассмотрим снятие торпедки для полного доступа к блоку отопителя.

Перед началом работ, отключите АКБ.

Итак, для полного снятия торпедки придется снимать поперечный усилитель, для снятия которого придется снимать двери.

Для этого, надо открутить болты крепления дверей к петлям, открутить ограничитель и отсоединть жгуты проводки.


Снимите декоративные накладки центральной консоли


Снимите центральный дефлектор



Снимите декоративные накладки селектора АКПП


Снимите пепельницу и блок кнопок обогрева сидений


Снимите блок управления климат-контролем


Снимите центральную консоль, подлокотник и накладки передних стоек



Снимите воздуховод подачи воздуха в ноги


Снимите накладки щитка приборов


Отключите разъем пассажирской подушки безопасности


Отключите разъемы щитка приборов и снимите его


Снятие верхней части передней панели с водительской стороны


Снимите верхнюю часть передней панели со стороны пассажира


Вид со снятой панелью


Снимите воздуховоды обдува ног задних пассажиров


Приступаем к демонтажу рулевой колонки


Рулевая колонка снята.


На очереди пластины усиления центральной консоли


Снимите кожух радиатора отопителя


Открутите болты крепления основания передней панели с усилителем



Панель полностью разобрана



Теперь только открылся доступ к отопителю салона


Снимите защитный кожух моторчика отопителя



Снимите вентилятор отопителя, осоединив его разъем


Наиболее частой неисправностью является свист или повышеный шум при работе вентилятора.

Снимаем турбинку с вентилятора и откручиваем стопорный винт.



Острым предметом открываем технологическое окно.


Выбиваем моторчик из пластикового корпуса при помощи деревянного брусочка.

Разбираем корпус моторчика, который состоит из дух частей зажатых между собой металлическими лапками. Лапки эти разгибаем при помощи отвертки и молотка.

Замена салонного фильтра Мазда 3 (BK) 2003 — 2009

Согласно регламентному техническому обслуживанию, замена салонного фильтра Мазда 3 BK осуществляется через каждые 15 тыс. км. пробега. Даже если качество самого фильтрующего элемента и будет достаточно высокое, частички мусора и пыли неизбежно проникают внутрь камеры сгорания и снижают продуктивность воспламенения.

Если во время работы кондиционера в салоне ощущается неприятный запах, замените фильтр и не ждите, когда будет достигнут указанный выше рубеж.

Типы салонных фильтров

Фильтры салона бывают двух видов: угольные и противопылевые. Противопылевые элементы задерживают только пух, сажу, пыльцу растений и пыль. В угольных вариантах содержится активированный уголь, что способствует не только механическому очищению воздуха, но и поглощению вредных для человека веществ. Также такой фильтр не пропускает в салон неприятные запахи, такие как чадный дым или выхлопы других автомобилей.

Признаки необходимости замены фильтра:

  • внутреннее запотевание стекол;
  • неприятные запахи в салоне;
  • при работающей вентиляции, в салоне заметна пыль;
  • чувство влажности в салоне;
  • ощущение слабого потока воздуха при включении кондиционера или печки.

Примечание:

Устанавливайте новый фильтрующий элемент с максимальной осторожностью, во избежание его повреждения.

Фильтры поступающего в салон воздуха расположены за консолью, под панелью приборов со стороны пассажира.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Для замены салонного фильтра Мазда 3 BK выполните следующее:

1. Установите транспортное средство на ровную поверхность и откройте капот.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

2. Отключите провод от «минусовой» клеммы АКБ Мазда 3.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

3. Для доступа к фильтру нужно снимать перчаточный ящик. Откройте бардачок и достаньте из него все содержимое.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

4. Потянув на себя, снимите центральную декоративную накладку панели приборов (держится на 4-х клипсах).

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

5. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления вещевого ящика.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

6. Сместите всю конструкцию ящика на себя и вниз (дверь автомобиля должна быть открытой).

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

7. Отверните винт крепления подсветки бардачка.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

8. Тонкой шлицевой отвёрткой извлеките клипсу пластикового щитка на боковой панели под вещевым ящиком.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

9. Снимите пластиковую панель, выводя ее из пазов.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

10. Снимите декоративную панель под бардачком. Она держится на 2-х защелках.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Так откроется доступ к блоку предохранителей.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

11. Открутите 2 фиксатора крепления блока предохранителей.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

12. Опустите блок предохранителей вниз.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

13. Отсоедините от блока все штекеры (3 большие и 3 маленькие). Уберите блок предохранителей и реле в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

14. Кронштейн крепления блока предохранителей ограничивает доступ к отверстию, где находится фильтр салона Мазда 3. Поэтому, накидным ключом на 12, отверните 2 гайки крепления металлического кронштейна. Уберите его в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

15. С помощью плоской отвёртки отсоедините от резистора 2 фишки.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

16. Крестовой отверткой выкрутите болты, и достаньте резистор отопителя.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

17. Крестовой отверткой выверните винты крепления крышки фильтра климатической установки.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

18. Отведите крышку в сторону.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

19. Извлеките сначала нижнюю, а затем и верхнюю части фильтрующего элемента.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Снятый старый фильтр

20. Удалите кисточкой из корпуса весь мусор и, по возможности, протрите его внутреннюю часть.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

21. Замените салонный фильтр Мазда 3 на новый.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

22. Вставьте новый фильтр в корпус по имеющимся пазам.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Примечание:

При установке следите за правильным расположением фильтров между собой: стрелки на корпусах элементов должны быть друг напротив друга и направлены назад. Выступ нижней части фильтра должен войти в паз верхней части.

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Замена салонного фильтра Мазда 3 BK

Очень важно правильно и ровно вставить в корпус новые элементы.
На дальней стенке корпуса фильтра есть направляющие. Вставляя первый элемент, нужно попасть в направляющие на дальней стенке и в направляющие на ближней стенке. Дальше поднять фильтр вверх. После этого устанавливать и нижний элемент.

Радиатор кондиционера Мазда 3 – скажем нет неисправности!

Летом без кондиционера ну никак нельзя! Даже если весь сезон приходилось включать его на режим обогрева. Да, человеческий фактор такой, не угодишь. Особенно, если радиатор кондиционера вышел из строя. На Мазде, как и на любых других марках и моделях, поддерживающих охлаждающую систему, нужна тщательная проверка и уход. Как это делать без лишних трудозатрат и в свое удовольствие, разберемся!

Радиатор кондиционера Мазда 3

Кондиционер в Мазда 3 это:

Радиатор кондиционера Мазда 3 служит в качестве теплообменника и находится в передней части автомобиля. Он занимает место в передней части автомобиля и его главной задачей является охлаждение фреона – хладагента, необходимого для создания нужной температуры. Происходит это за счет того, что радиатор поглощает тепло жидкого фреона, тем самым, охлаждая его и возвращая в газообразное состояние. Хладагент выделяет холод в момент изменения состояния с жидкого на газообразное.

Проверяем работу климатической установки

Несмотря на высокое качество и оценки критиков, Мазда 3 также обладает уязвимостями и слабыми местами. Одним из таких слабых мест является предохранитель кондиционера. Выход из строя данной детали приводит к некорректной работе всей системы климат-контроля, в результате вы рискуете в жгучее пекло летнего дня получить «подарок» от своей машины в виде дополнительного обогрева салона, помимо внешнего солнечного. Также причиной неисправности может оказаться поломка реле кондиционера в Мазда 3 (BK, BL). В итоге, чтобы вовремя обнаружить выходящий из строя узел, требующий починки или замены, необходимо проверять:

  1. Предохранитель;
  2. Реле;
  3. Наличие необходимого уровня фреона в системе;
  4. Нормальную работу компрессора;
  5. Целостность ремня;
  6. Надежное крепление прижимной пластины;
  7. Датчик давления.

Если вы не знаете, как выполнить данные процедуры – обратитесь в сервисный центр с квалифицированными специалистами. Не стоит скупиться, ведь как известно – скупой платит дважды. Лучше заплатить за диагностику и быть уверенным в исправности вашего авто, чем дождаться его поломки и затем заплатить втридорога за починку.

Радиатор кондиционера Мазда 3

Кондиционер обслуживание любит

Чтобы избежать поломки, необходимо проводить регулярное обслуживание системы климат-контроля. Для этого следует выполнять нехитрые процедуры:

  1. Как минимум раз в год проверять давление фреона;
  2. Регулярно менять фильтр вентиляции салона, в особенности, если кондиционер используется часто;
  3. Регулярно чистить поверхность радиатора от пыли и загрязнений;
  4. Периодически включать систему на продув, даже если системой не пользуетесь. Это необходимо делать даже в зимнее время года.
  5. Очищать систему вентиляции салона от скопившихся загрязнений и микроорганизмов.

Кроме того, должна проводиться заправка кондиционера, в случаях, когда количество фреона хоть сколько-нибудь меньше положенного. Это может послужить причиной недостаточного давления в системе. Если в системе климат-контроля хладагенты объему, положенному по инструкции, не соответствуют – это также может вызвать негативные последствия. Чистка поверхности радиатора, замена фильтра, продувание системы и очистка системы вентиляции выполняется для того, чтобы кондиционирование заправленного фреона осуществлялось без каких-либо препятствий или примесей в виде грязи. Это также влияет на работоспособность всей системы охлаждения.

Радиатор кондиционера Мазда 3

Еще одной из причин некорректной работы системы охлаждения может быть осушитель кондиционера. Он выполняет функцию терморегулятора. Если быть точнее – он устанавливает точку кипения хладагента и от его поломки или неправильной настройки эта точка может сместиться, что в результате станет причиной поломки. В 2008 осушитель кондиционера Мазда 3 являлся одной из слабостей системы охлаждения японского автомобиля.

Ремонтируем кондиционер самостоятельно

Как быть, если система охлаждения все-таки вышла из строя, а на починку в автосервисе нет финансов? Или банальная ситуация – она вышла из строя в процессе дальней поездки прямо на трассе. А до ближайшего СТО не один десяток километров. Вызвать эвакуатор или нет возможности, или он будет добираться не один час? Приходится приступать к ремонту самостоятельно. Но для этого необходимо иметь определенные знания и навыки.

Для начала нужно приучить себя к тому, чтобы обращать внимание на любые изменения привычной работы вашего автомобиля. Ведь машина сама, зачастую, предупреждает своего хозяина о приближающихся неприятностях. Нужно лишь научиться слышать эти намеки не игнорировать. Одним из самых первых и верных признаков будущей поломки системы охлаждения является ситуация, когда кондиционер плохо холодит. Многие автолюбители допускают одну общую ошибку – они слишком полагаются на «умную технику», доверяя всем датчикам и забывая о том, что датчики тоже могут выходить из строя. К примеру, датчик давления фреона BK поколения функционирует в паре с блоком управления двигателем и, при нарушении этой связи, система кондиционирования может начать сбоить.

Чаще всего в Мазде 3, при выходе из строя системы охлаждения, приходится ремонтировать муфту электромагнита. Для ремонта муфты необходимо следующее:

  1. Снять правое переднее колесо и брызговик моторного отсека.
  2. Далее выкручивается болт. Здесь важно застопорить прижимную пластину в процессе выкручивания болта.
  3. После чего аккуратно снять прижимную пластину. В ней располагается регулировочная шайба. Во время изъятия пластины с ее места, необходимо обратить на это внимание, чтобы не потерять шайбу. Рабочую поверхность пластины следует обработать наждачной бумагой.
  4. Дальше снимается шкив. Для этого необходимо снять ремень и стопорное кольцо.
  5. Откручиваем две гайки, держащие защиту двигателя. Снимать их полностью не нужно, достаточно открутить их так, чтобы защита не мешала дальнейшим манипуляциям.
  6. После этого необходимо снять защиту компрессора. Она удерживается 4мя гайками.
  7. Дальше снимаются 4 шпильки, после чего без проблем снимается сам шкив. Чтобы компрессор не двигался в процессе снятия еще одного стопорного кольца, его можно наживить на шпильки.
  8. Теперь следует снять стопорное кольцо электромагнита, отсоединить питающий провод и изъять сам электромагнит. Здесь важно снять правильное кольцо, т.к. сняв не правильное можно оставить систему без хладагента.
  9. Теперь следует проверить электромагнит на работоспособность. Для чего с аккумулятора снимаются клеммы и через провод подается «минус» на массу электромагнита. «Плюс» подается на контакт. Если магнит исправен – он должен магнитить, что логично. Если нет – нужно найти выпуклую часть где спрятан предохранитель.
  10. Это место следует аккуратно вскрыть, чтобы не повредить электромагниту больше нужного.
  11. Почти в 100% случаев предохранитель будет выведен из строя и его необходимо заменить.
  12. После замены предохранителя, электромагнит следует еще раз проверить на работоспособность.

Радиатор кондиционера Мазда 3

Вместо итога

Да, Мазда 3 имеет слабость в виде системы кондиционирования, но, если, проводить своевременную диагностику и все процедуры профилактики – поломки можно избегать многие годы и ваш автомобиль будет вам служить верой и правдой, как и вы ему. Прочитав эту статью не следует сразу грешить на Мазду 3, мол, плохой автомобиль раз у него ломается кондиционер. Ведь начиная с 2003 года и по сей день Мазда 3 является одним из лидеров по рейтингу безопасности и слабость в виде кондиционера смотрится на этом фоне, согласитесь, крайне неубедительно.

  • 0 комментариев

Читайте также: