Схема воздушного фильтра газель

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Схема воздушного фильтра газель

Периодичность замены элемента воздушного фильтра 10 тысяч километров.

При частой езде по пыльным дорогам нужно чаще менять фильтрующий элемент.

Если фильтр сильно загрязнен, он имеет повышенное сопротивление прохождению воздуха, вызывает чрезмерное обогащение топлива и поэтому снижается мощность двигателя.

Периодически нужно снимать фильтрующий элемент и очищать его от пыли, энергично встряхивая или продувая сжатым воздухом в направлении, обратном движению воздуха при работе двигателя.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя ЗМЗ-402

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Отверткой ослабляем затяжку хомута шланга отвода картерных газов

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Снимаем шланг отвода картерных газов.

«Отщелкиваем» пять пружинных зажимов крепления крышки воздушного фильтра

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Вынимаем фильтрующий элемент, очищаем корпус от пыли и мусора.

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Вставляем новый фильтрующий элемент и устанавливаем крышку, совмещая стрелки на корпусе и крышке

Снятие корпуса воздушного фильтра двигателя ЗМЗ-402

Вынимаем фильтрующий элемент.

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Шлицевой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления гофрированного шланга забора воздуха и снимаем шланг.

Отверткой отгибаем усики стопорных шайб крепления корпуса воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления.

Снимаем кольцевую пластину.

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Снимаем корпус воздушного фильтра

Не потеряйте три втулки, вставленные в резиновый уплотнитель корпуса фильтра

Устанавливаем корпус фильтра в обратной последовательности.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя ЗМЗ-406

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Отверткой ослабляем винт хомута воздуховода и снимаем хомут.

Снимаем резиновый воздуховод с корпуса воздушного фильтра.

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Ключами на 10 и 13 отворачиваем гайки хомута крепления корпуса.

Снизу корпуса фильтра отворачиваем гайку-барашек и снимаем верхнюю половину корпуса вместе с фильтрующим элементом.

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Замена воздушного фильтра автомобиля Газель

Ключом на 17 отворачиваем гайку крепления фильтрующего элемента

Сняв уплотнительную резиновую шайбу, снимаем фильтрующий элемент

Устанавливаем новый фильтрующий элемент и собираем воздушный фильтр в обратной последовательности.

На части автомобилей с двигателем ЗМЗ-4062 может быть установлен фильтр иной конструкции.

Воздушный фильтр на Газель

Воздушный фильтр

Нормально работающий воздушный фильтр – залог отсутствия проблем в дороге. Согласно регламенту от производителя данного автомобиля осуществлять замену следует каждые 10-15 тыс. км либо каждые 12 месяцев. В противном случае существенно возрастает расход топлива, падает производительность.

Какой фильтр лучше выбрать: отличия между оригинальным и аналогом

Сегодня в продаже не составит труда найти новый воздушный фильтр для автомобиля ГАЗель. Причем стоимость детали сравнительно невелика. Вне зависимости от типа установленного мотора (Cummins, другой) размеры фильтрующего элемента идентичны. Все без исключения устанавливаемые моторы соответствуют стандарту Евро 3. Это касается серии 405, 4216.

Качественный воздушный фильтр позволит избежать множества проблем, затруднений – связанных с эксплуатацией транспортного средства. Потому желательно отдавать предпочтение качественным производителям запасных частей.

Не стоит затягивать с заменой фильтра, пытаться восстановить его – промывать, чистить.

С течением времени материал начинает разлагаться, возникает большое количество кремниевой пыли. Её попадание внутрь мотора становится причиной преждевременного его износа.

Оригинальный фильтр

Сегодня автозавод ГАЗ самостоятельно не занимается производством воздушных фильтров и некоторых других расходных материалов. Детали выпускаются различными подрядными организациями. Именно поэтому как оригинальные позиционируются товары от сторонних производителей. Нередко в продаже можно встретить сразу комплект из различных фильтрующих элементов (воздушный, масляный, топливный).

Подобные покупки достаточно выгодны, они позволяют сэкономить средства – приобретение по отдельности обходится несколько дороже. Преимущества оригинального воздушного фильтра:

  • 100% соответствие заявленным параметрам;
  • отсутствие проблем, связанных с установкой;
  • контроль качества.

Наименование производителя воздушного фильтраАртикулСтоимость, рублей
BAGGB-9434MОт 1 000

Комплект сразу из трех фильтров (топливо, масло, воздух) обойдется примерно в 2.5 тыс. рублей.

Аналоги

Нередко возможность приобрести оригинал отсутствует по каким-либо причинам. Необходимо отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям. В продаже присутствует сравнительно много контрафакта. Потому прежде, чем приобрести деталь, стоит внимательно изучить упаковку и сам фильтр. Если картон коробки некачественный, принт плохо пропечатался – следует отказаться от приобретения.

С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие модели:

Наименование производителя воздушного фильтраАртикулЦена, рублей
PilengaFAP0190От 650
TSN911731От 550
GoodwillAG900От 290

При выборе фильтра тип топлива двигателя (дизель, бензин) не играют какой-либо роли. Для моторов разных типов рассматриваемые компоненты идентичны.

Процедура замены воздушного фильтра на автомобиле ГАЗель

Алгоритм замены воздушного фильтра подразумевает вскрытие пластикового корпуса. Требуется заранее подготовить крестовую, шлицевуют отвертки, набор рожковых ключей. Процесс установки нового фильтра включает основные этапы:

  • открываем капот, устанавливаем его на подпорки;
  • при помощи шлицевой отвертки ослабляем натяжение хомута удерживающего патрубок на посадочном месте;

Ослабляем натяжение хомута

  • далее патрубок аккуратно отсоединяется – воздуховод вместе с хомутом аккуратно отводится в сторону;

Отсоединяем патрубок

  • дальне нужно отсоединить крепление самого корпуса воздушного фильтра – для этого при помощи ключей на 10 и на 13 откручиваем две гайки;

Отсоединяем крепление

  • после демонтажа крепления можно аккуратно демонтировать весь корпус воздушного фильтра;
  • нижняя часть корпуса снабжается специальной гайкой-барашком – верхняя половина корпуса аккуратно снимается;

Снимаем крышку

  • после снятия верхней крышки необходимо будет аккуратно вытащить наружу фильтрующий элемент;
  • чтобы снять сам фильтр нужно при помощи ключа на 17 отвернуть гайку в центре фиксирующего болта, снять шайбу.

Снимаем старый фильтр

После снятия старого фильтра можно приступить к установке нового. Важно аккуратно закрепить все элементы, гофру, остальные компоненты. Сборка выполняется в обратном порядке. После установки следует закрыть капот, завести мотор и поверить его работу. Новый фильтр обычно позволяет несколько снизить расход топлива, сделать двигатель более приемистым.

Процедура замены фильтра занимает сравнительно мало времени – не более 30 минут. Причем гараж для этого не требуется, достаточно пары отверток и ключей. Но все действия нужно выполнять максимально аккуратно, желательно не создавать замятий на поверхности фильтрующего элемента. Так как это приведет к ухудшению проходимости воздуха.

Система впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь и система выпуска отработавших газов, устройство и обслуживание системы впуска воздуха.

Система впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь включает в себя воздушный фильтр, воздуховоды, впускную трубу и ресивер. Впускная труба и ресивер отлиты из алюминиевого сплава и соединены между собой через прокладку четырьмя шпильками.

К фланцу ресивера через прокладку крепится дроссельный патрубок, в котором на оси установлена дроссельная заслонка, регулирующая подачу воздуха в цилиндры двигателя. На корпусе дроссельного патрубка установлен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), подвижная часть которого соединена с осью дроссельной заслонки. ДПДЗ информирует электронную систему управления о величине открытия дроссельной заслонки.

Каталожные номера деталей и узлов системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Каталожные номера деталей и узлов системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь

Воздушный фильтр системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Воздушный фильтр системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона. Закреплен с помощью кронштейна в сборе с хомутом на надставках правого лонжерона и кожуха фары. Воздушный фильтр предназначен для очистки от пыли воздуха, поступающего в двигатель.

Система впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на Газель и Соболь и система выпуска отработавших газов, устройство и обслуживание системы впуска воздуха
Воздушный фильтр системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь

В воздушный фильтр воздух поступает по воздухозаборнику в два боковых патрубка, фильтруется, проходя через шторы фильтрующего элемента, а затем через патрубок в верхней части корпуса фильтра воздух поступает по шлангам во впускной коллектор двигателя.

Ресивер системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Ресивер является частью впускного трубопровода, в котором использованы резонансные колебания столба воздуха (в каждом впускном патрубке между ресивером и впускным клапаном) с целью получения эффекта дозарядки цилиндров воздухом и повышения мощности двигателя.

Ресивер изготовлен из алюминиевого сплава. Крепится с помощью фланцевого соединения через прокладку из паронита толщиной 0,6 мм к впускной трубе четырьмя шпильками с резьбой М8. К ресиверу со стороны переднего торца крепится дроссельный патрубок. Через специальные штуцеры к ресиверу подключены регулятор холостого хода (для подачи добавочного воздуха на холостом ходу помимо дроссельного устройства), регулятор давления бензина (для подачи к нему регулирующего разрежения от впускного тракта).

На ресивере также устанавливается датчик абсолютного давления, контролирующий температуру воздуха на впуске и работающий в системе электронного регулирования топливоподачи. Для нормальной работы двигателя необходимо, чтобы все места подсоединения и установки узлов и приборов а также места соединения фланцев впускной трубы и ресивера были герметичными, без подсоса воздуха.

Дроссельное устройство - дроссельный патрубок системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь

Дроссельное устройство имеет корпус с центральным отверстием диаметром 60 мм, в котором размещена дроссельная заслонка. Ось дроссельной заслонки имеет два выхода из корпуса. На одном конце оси закреплен рычаг, соединенный с кулисным механизмом дроссельной заслонки. Другой конец используется для привода датчика положения дроссельной заслонки BOSCH DRG-1 0 280 122 001 или 406.1130000-01, который закреплен на корпусе дроссельного устройства.

Привод воздушной дроссельной заслонки системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Привод воздушной дроссельной заслонки состоит из педали и тяги акселератора. Кронштейн педали двумя болтами крепится к щитку передка. Тросовая тяга акселератора соединяет сектор воздушного дроссельного патрубка с рычагом валика акселератора и крепится к щитку передка и кронштейну регулировочного наконечника на двигателе УМЗ-4216 с помощью двух гаек.

Привод воздушной дроссельной заслонки системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь

При полном открытии воздушной заслонки педаль упирается в коврик. При освобождении педали заслонка возвращается в исходное положение и поднимает педаль. В этом положении упор рычага должен быть поджат к кронштейну. Регулировка привода осуществляется перемещением регулировочного наконечника.

Система выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Система выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь состоит из нейтрализатора отработавших газов с приемной трубой, глушителя с переходной трубой и выпускной трубы. Нейтрализатор и глушитель имеют не разборную конструкцию и в случае выхода из строя их заменяют новыми. Система выпуска отработавших газов крепится к автомобилю с помощью кронштейнов и эластичных элементов.

Система выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь

Каталожные номера деталей и узлов системы выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Каталожные номера деталей и узлов системы выпуска отработавших газов двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь

Обслуживание системы впуска воздуха двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

Обслуживание воздушного фильтра заключается в операциях очистки и замены фильтрующего элемента. Через 20 000 километров пробега надо снять воздушный фильтр с автомобиля, разобрать, очистить корпус, продуть фильтрующий элемент. Через 40 000 километров пробега надо снять воздушный фильтр с автомобиля, разобрать, очистить корпус, установить новый фильтрующий элемент.

Корпус воздушного фильтра необходимо заменить в случае обнаружения трещин, деформации корпуса и патрубков. Снятие воздушного фильтра с автомобиля необходимо проводить в
следующей последовательности.

Установку воздушного фильтра проводить в последовательности, обратной снятию.

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя УМЗ-4216 на автомобилях Газель и Соболь.

В зимнее время года, при отрицательной температуре, разборку и сборку воздушного фильтра рекомендуется проводить в теплом помещении, предварительно выдержав корпус воздушного фильтра до положительной температуры с целью его прогрева.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Система питания предназначена для подачи топлива и воздуха в цилиндры двигателя.

В систему подачи топлива входят топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топливопроводы, топливная рампа с регулятором давления и форсунки.

Топливный бак — стальной, емкостью 64 литра. Заливная горловина расположена на левом борту автомобиля и резиновым шлангом соединена с баком. Внутри горловины установлен обратный клапан, предотвращающий вытекание топлива при переворачивании автомобиля.

Топливный бак.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – пробка заливной горловины; 2 – заливная горловина; 3 – клапан двустороннего действия; 4 – штуцер вентиляции топливного бака; 5 – топливный модуль.

Горловина герметично закрывается пробкой. Надтопливное пространство бака связано с атмосферой через клапан двустороннего действия. Клапан пропускает в бак воздух по мере расходования топлива и сбрасывает избыточное давление из бака при повышении температуры окружающего воздуха.

Клапан закреплен на горловине бака и соединен пластмассовой трубкой со штуцером вентиляции, который установлен в верхней части бака на резьбе.

Топливный модуль — установлен в топливном баке и совмещен с датчиком указателя уровня топлива.

Топливный модуль.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – корпус топливного модуля; 2 – трубка слива топлива; 3 – трубка подачи топлива; 4 – крышка топливного модуля; 5 – датчик указателя уровня топлива.

Топливо, забираемое из топливного бака, проходит через сетчатый фильтр, установленный на заборном патрубке топливного насоса.

Топливный насос — электрический, погружного типа установлен в топливном модуле. Электрическими проводами и гофрированным шлангом соединен с крышкой топливного модуля.

Топливный насос.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – топливозаборный патрубок; 2 – корпус топливного насоса; 3 – колодка соединительного разъема; 4 – патрубок подачи топлива.

Насос включается по команде электронного блока управления двигателем и развивает давление не менее 3 бар. От насоса топливо под давлением подается по топливопроводу через фильтр тонкой очистки в топливную рампу.

Топливный фильтр — неразборный с металлическим корпусом, закреплен на раме автомобиля около правого переднего колеса.

Топливный фильтр.

1 – топливоотводящий штуцер с переходником; 2 – корпус фильтра; 3 – топливоподводящий штуцер с переходником.

Топливная рампа предназначена для подачи топлива к форсункам. Рампа изготовлена из алюминиевого сплава и крепится двумя болтами к впускному трубопроводу. В переднем торце рампы установлен латунный штуцер для соединения с подводящим топливопроводом.

Топливная рампа в сборе с форсунками и регулятором давления.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – форсунки; 2 – топливоподводящий штуцер; 3 – рампа; 4 – регулятор давления; 5 – топливоотводящий штуцер.

Для точного дозирования впрыскиваемого топлива необходимо изменять давление топлива у входных штуцеров форсунок. Для этого в заднем торце рампы установлен регулятор давления топлива.

Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединенный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины клапан закрыт. Диафрагма делит полость клапана на две изолированные камеры — топливную и воздушную. Воздушная соединена с впускным трубопроводом, а топливная непосредственно с полостью рампы.

Регулятор давления топлива.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – штуцер подвода разрежения от впускного трубопровода; 2 – крышка диафрагмы; 3 – диафрагма; 4 – топливоотводящий штуцер; 5 – соединительный штуцер регулятора с рампой.

Разрежение в ресивере, преодолевая сопротивление пружины, при работе двигателя стремится втянуть диафрагму и тем самым открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит топливо, также стремясь сжать пружину. В результате клапан открывается и часть топлива стравливается через сливной трубопровод обратно в бак. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение в ресивере максимально и клапан полностью открыт. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается и разрежение в ресивере уменьшается. Диафрагма под действием пружины прикрывает клапан и давление топлива возрастает.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче напряжения на его обмотку. После снятия напряжения клапан закрывается под действием пружины.

На нижнем конце форсунки выполнен распылитель, через который при открытии клапана форсунки топливо впрыскивается во впускной трубопровод. Соединения форсунки с рампой и впускным трубопроводом уплотнены резиновыми кольцами.

Форсунка.

1 – колодка соединительного разъема; 2, 3 – уплотнительные кольца; 4 – распылитель.

Проверка форсунок.

Проверить обмотки форсунок можно не снимая форсунки с двигателя.

Отключаем аккумуляторную батарею. Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от форсунки первого цилиндра. Подсоединив щупы омметра к выводам форсунки, измеряем сопротивление обмотки. Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 15–16 Ом. Аналогично проверяем другие форсунки.

Кратковременно подаем напряжение от аккумуляторной батареи на выводы форсунки, при этом должен быть слышен отчетливый щелчок.

Для проверки герметичности клапанов форсунок снимаем форсунки с двигателя. Снимаем с патрубка форсунки уплотнительное кольцо. Надеваем на патрубок форсунки резиновый шланг и обжимаем его хомутом. Опускаем распылитель форсунки в емкость с керосином. Компрессором или шинным насосом создаем в шланге давление 3 бар и опускаем форсунку в емкость с керосином. У исправной форсунки воздух не должен выходить из распылителя.

Аналогично проверяем другие форсунки.

Засорившиеся распылители форсунок можно промыть на станции технического обслуживания, имеющей специальное оборудование.

В систему подачи воздуха входят воздушный фильтр с воздуховодом, дроссельный узел, ресивер и впускной трубопровод.

Поступающий в двигатель воздух очищается, проходя через фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на кронштейне правого лонжерона кузова. Корпус фильтра — металлический, состоит из двух частей. Фильтрующий элемент — бумажный, сменный.

Корпус воздушного фильтра.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – патрубок воздухоподводящий; 2, 3 – воздухозаборные патрубки.

Количество воздуха, поступающего в двигатель, регулируется дроссельной заслонкой и регулятором холостого хода.

Дроссельный узел установлен на ресивере. В корпусе узла на поворотной оси установлена дроссельная заслонка, которая соединена тросом привода с педалью «газа». Датчик положения дроссельной заслонки отслеживает угол поворота оси дроссельной заслонки.

Дроссельный узел.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

1 – корпус дроссельной заслонки; 2 – сектор привода заслонки; 3 – дроссельная заслонка; 4 – датчик положения дроссельной заслонки.

Регулировка привода дроссельной заслонки.

Работу выполняем с помощником.

Для регулировки привода дроссельной заслонки снимаем воздухоподводящий шланг с патрубка дроссельного узла.

Проверяем работу заслонки: при нажатой до упора педали «газа» заслонка должна быть полностью открыта, а при отпущенной педали — закрыта.

Привод дроссельной заслонки регулируем натяжением троса и изменением хода педали «газа». Педальный узел отрегулирован на заводе и в процессе эксплуатации, как правило, подстройки не требует. Если вытянулся трос привода, то дроссельная заслонка перестает полностью открываться.

Регулировка натяжения троса.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Двумя ключами «на 13» ослабляем затяжку регулировочных гаек.

При нажатой до упора в пол педали «газа» вращаем регулировочные гайки, натягивая трос до полного открытия дроссельной заслонки.

Внимание. Не перетяните трос. Иначе при открытой дроссельной заслонке педаль «газа» не будет упираться в пол, что станет причиной деформации деталей привода.

Проверка натяжения троса.

При правильной регулировке трос должен быть слабо натянут (чтобы не ограничивать ход заслонки при закрывании), но не провисать.

После окончания регулировки фиксируем оболочку, затянув гайки.

Если хода регулировки оболочки троса не хватает, регулируем ограничитель педали «газа».

Регулятор холостого хода представляет собой клапан с электроприводом, регулирующим подачу воздуха в обход дроссельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможение двигателем).

Регулятор установлен на ресивере и шлангами соединен с дроссельным узлом и впускным трубопроводом. Направление воздушного потока показано стрелкой, нанесенной на корпусе регулятора.

Регулятор холостого хода.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

А – стрелка, указывающая направление воздушного потока; 1 – колодка соединительного разъема; 2 – корпус регулятора; 3 – патрубок забора воздуха из дроссельного узла (до дроссельной заслонки); 4 – патрубок подвода воздуха во впускной трубопровод.

С неисправным регулятором двигатель на холостом ходу может глохнуть, работать нестабильно или с повышенной частотой вращения коленчатого вала. Регулятор неразборный. При выходе из строя его заменяют.

Проверка регулятора холостого хода.

Соединяем центральный вывод регулятора с «плюсом» аккумуляторной батареи, а крайние выводы — поочередно с «минусом». В одном случае клапан должен полностью открыться, а в другом закрыться.

Система питания двигателя ЗМЗ-40522 ГАЗель.

Если регулятор не работает, проверяем сопротивление обмоток. Для этого подсоединяем один щуп прибора к центральному выводу, а второй поочередно к двум крайним.

У исправного регулятора сопротивление каждой обмотки должно находиться в пределах 10–14 Ом.

Если обмотки целы, а регулятор не работает, — «закис» клапан. Попытаться восстановить подвижность клапана можно, залив внутрь регулятора керосин или жидкость типа WD-40.

Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности, ориентируя его патрубком большего диаметра вверх.

Как поменять воздушный фильтр двигателя на ГАЗели своими руками?


Воздушный фильтр силового агрегата ГАЗели является очень важным элементом рассматриваемого транспортного средства. Благодаря обозначенной автозапчасти пыль и другие частицы, которые могут навредить работе моторного узла автомобиля не попадают во внутреннюю часть двигателя авто. Замену воздушного фильтра на ГАЗели требуется осуществлять для того, чтобы поддерживать оптимальные эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Принцип работы рассматриваемого устройства предельно прост. В цилиндрах силового агрегата транспортного средства при сгорании горючей смеси находится немалый объем воздуха. Он способен превышать объем топлива почти в 15 раз. Попадает воздух в обозначенное место разумеется снаружи, а вместе с ним в моторный узел автомобиля может попасть и все, что находится в данный момент вокруг транспортного средства, а именно ГАЗели. Это может быть пыль, песок, частицы воды или асфальта, мелкие части растений и подобное. И для того чтобы очистить попадающий в силовой агрегат машины атмосферный воздух был создан воздушный фильтр.

Далее будет представлена информация, о том как правильно осуществить самостоятельную замену воздушного фильтра на ГАЗели, а также о том как выбрать требуемый воздухоочиститель.

Зачем менять воздушный фильтр на ГАЗели?

Чтобы горючая смесь, которая необходима для оптимальной работы силового агрегата ГАЗели образовалась, требуется комбинация воздуха и горючей смеси. В среднем, транспортное средство поглощает пятнадцать литров воздуха на один литр топлива. Атмосферный воздух поступает в систему автомобиля через воздухозаборник, а также через патрубок воздушного фильтра, который в большинстве случаев установлен рядом с решеткой радиаторного устройства транспортного средства. Зачастую, качество поступающего в систему воздуха является неудовлетворительного качества. Уличная грязь и пыль устремляются к силовому агрегату ГАЗели вместе с поступающим через коллектор атмосферным воздухом. Это грозит серьезным засорением воздухоочистителю. Помимо этого последствия загрязнения воздушного фильтра могут быть более серьезными, а именно выход из строя моторного узла ГАЗели, с последующим дорогостоящим ремонтом. Специалистами автоиндустрии подсчитано что среднестатистическое количество пыли и грязи, которые может попасть в двигатель транспортного средства за период между двумя техническими обслуживаниями составляет от 100 до 1500 грамм. Все это неизбежно приведет к поломке силового агрегата ГАЗели.

Помимо представленного воздушный фильтр ГАЗели нивелирует шум подачи воздуха по каналам, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателя внутреннего сгорания. Последний фактор особенно актуален в холодное время года. Необходимо он для подогрева топлива. Указанным действием достигается оптимальный эффект от сгорания горючей смеси, в результате чего улучшается экология. Это означает, что через выхлопную систему ГАЗели выходит значительно меньше вредных веществ.

Владельца ГАЗели, которые используют данное транспортное средство по проселочным дорогам, дачникам, жителям сельской местности, любителям путешествий, рыбакам рекомендуется проводить частный осмотр состояния воздушного фильтра автомобиля. Именно в указанных выше условиях пылеобразование является наиболее интенсивным. Представленные мелкие частицы устремляются во входной канал к моторному узлу транспортного средства через воздухозаборник, что приводит к поломке силового агрегата или к его перегреву. Исходя из обозначенной информации делаем вывод, что в указанных условиях соблюдать чистоту фильтра следует обязательно.

Существует определенное количество типовых причин, из-за которых владельцу ГАЗели необходимо заменить загрязненный воздушный фильтр двигателя транспортного средства на новый.

Список причин:

  • Самой распространенной причиной является плановая замена. В рассматриваемой ситуации производители транспортных средств индивидуально прописывают в руководстве по эксплуатации транспортного средства пробег авто или время, по истечении которого владельцу машины необходимо заменить загрязненный воздушный фильтр на новый. Специалисты автоиндустрии рекомендуют ориентироваться на километраж пробега, а именно при достижении автомобилем 15-30 тысяч километров;
  • Помимо этого возможно внеплановое загрязнение. Замена воздушного фильтра может быть вызвана тем, что владелец транспортного средства на протяжении длительного периода времени использовал машину в условиях, где атмосферный воздух сильно загрязнен (сельская местность, бездорожье). Помимо обозначенного внезапное загрязнение воздушного фильтра ГАЗели может быть вызвано тем, что автолюбитель использовал в рассматриваемом устройстве некачественный фильтрующий материал;
  • Последней причиной является механическое повреждение. Рассматриваемая причина может быть вызвана аварийной ситуаций в силовом агрегате транспортного средства или в воздушном фильтре, неправильной установкой фильтрующего материала, а также попаданием в воздухоочиститель крупной частицы, в результате чего фильтрующий материал был выведен из строя. Помимо обозначенного воздушные фильтры повреждаются во время выполнения иных ремонтных работ, поэтому требуется незамедлительная замена детали.

Независимо от того, что служило причиной неисправности воздушного фильтра, его в обязательном порядке следует заменить на новый. Это позволит владельцу ГАЗели устранить неполадки, а также избежать появления возможных более серьезных проблем с силовым агрегатом транспортного средства.

Если владелец ГАЗели будет ездить на обогащенной загрязнениями смеси на протяжении длительного периода времени, то это снизит ресурс двигателя транспортного средства(обусловлено это тем, что пыль в цилиндрах выполняет роль абразивного материала). Исходя из указанное ранее информации можно сделать вывод, что своевременная замена пыльного воздушного фильтра на новый, это не только ремонтная, но и профилактическая мера, позволяющая владельцу ГАЗели эксплуатировать силового агрегата машины в оптимальном режиме.

В настоящее время на авторынке существует огромное количество воздушных фильтров, которые предназначены для различных силовых агрегатов. Однако признаки, которые могут сообщить владельцу транспортного средства о том, что воздухоочиститель машины засорился и требует замены практически одинаковые.

Признаки, свидетельствующие о том, что воздушный фильтр ГАЗели необходимо немедленно заменить:

  • Если мощность двигателя ГАЗели значительно снизилась;
  • В ситуации, когда динамические характеристики рассматриваемого автомобиля значительно ухудшились (это означает, что транспортное средство слабо разгоняется при увеличении оборотов силового агрегата);
  • Если увеличился расход горючей смеси на сто километров;
  • Если активировалась лампочка Check Engine. Указанная лампочка активируется, если произошла прямая ошибка, которая указывает на засорение воздухоочистителя, а также если нарушено состояние топливо-воздушной смеси (это означает, что рассматриваемая смесь значительно обогащена горючей смесью и обозначается ошибкой Р0172);
  • Если концентрация токсичных веществ в выхлопных газах значительно увеличилась.

В определенных случаях, при загрязнении воздушного фильтра ГАЗели может наблюдаться повышенный гул при работе силового агрегата транспортного средства.
Помимо этого необходимо заметить, что обозначенные выше факторы могут свидетельствовать и о иных неполадках машины, но все же автолюбителю рекомендуется выполнить и проверку воздухоочистителя, тем более данное действие быстро и легко осуществляется.

Замена воздушного фильтра на ГАЗ 405, 406 и Соболь

Перед тем как приступать к процедуре замены загрязненного воздушного фильтра на новый владельцу ГАЗели собрать собрать определенный пакет инструментов.

В указанный список выходит следующее:

  • Ключи, отвертка;
  • Перчатки;
  • Ненужная ткань;
  • Новый воздухоочиститель, который при покупке следует измерить, чтобы он обязательно подошел для вашей марки автомобиля, а именно для ГАЗели.

Особое внимание следует уделить приобретению рассматриваемой автозапчасти. Обусловлено это тем, что при покупке неправильного воздухоочистителя владелец ГАЗели понесет дополнительные финансовые убытки, из-за того что установка неподходящего воздушного фильтра может оказать отрицательное влияние на дальнейшее функционирование силового агрегата транспортного средства. Для каждой марки авто соответствует определенный воздухоочиститель, со своим посадочным местом. Исходя из обозначенной информации при приобретении нового воздушного фильтра владельцу ГАЗели рекомендуется внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля, а также измерить размеры автозапчасти.

За исключением оригинальной рассматриваемой детали, современный рынок может предложить автолюбителям и аналоги от других производителей, цена которых меньше. Помимо указанные автозапчасти разнятся в цене, они еще довольно сильно различаются по качеству. Аналоги воздушных фильтров в большинстве случаев не соответствуют стандартам. Из обозначенной информации можно сделать вывод, что перед тем как приобрести новый воздухоочиститель, владельцу ГАЗели нужно внимательно изучить автозапчасть, после чего сделать вывод стоит ли приобретать более дешевый аналог, либо же купить оригинальный воздушный фильтр на силовой агрегат рассматриваемого транспортного средства. Связанно это с тем, что стоимость оригинальной детали на много раз меньше той, которая может потребоваться на ремонт при выходе из строя двигателя машины. Дешевые подделки, которые отличаются броской ценой, не смогут надежно уберечь моторный узел автомобиля от внешних загрязнений. Целесообразно покупать воздухоочиститель, который рекомендуется заводом-изготовителем ГАЗели.

Как уже было обозначенного ранее, фильтрующий элемент следует выбирать исходя из конструктивных размеров каркаса, в который он должен быть установлен. Воздушный фильтр, размер который меньше требуемого откроет доступ нефильтрованному воздушному потоку в камеры сгорания. Помимо этого, это станет причиной того, что двигатель ГАЗели не получит необходимой объем воздуха. Из двух одинаковых по размерам деталей необходимо выбрать фильтрующий элемент с большим эксплуатационным ресурсом из качественного материала. Так будет выгоднее и надежнее самому владельцу ГАЗели.

Все воздушные фильтры, которые на текущий момент существуют на современном рынке возможно разделить по фильтрующим материалам, форме исполнения, классам и способу очистки.

Классы воздухоочистителей для всех транспортных средств, в том числе и для ГАЗели:

  • Первый класс. К указанному классу относятся воздушные фильтры, качество которых является самым высоким. Они обеспечивают 100% фильтрацию поступающего извне в силовой агрегат ГАЗели воздуха. Следует отметить, что обозначенный класс воздухоочистителей зачастую используется на спорткарах или же на усовершенствованных авто после тюнинга;
  • Второй класс. Представленные воздушные фильтры не пропускают в моторный узел ГАЗели частицы, размером больше 1 микрометра;
  • Третий класс. Рассматриваемый воздухоочиститель защищает мотор транспортного средства хуже всего. Величина частиц пыли, которые обозначенная автозапчасть не пускает в мотор авто превышает 10 мкм.

Помимо классов, воздушные фильтры отличаются и по виду. Воздухоочистители могут быть разной формы, а именно: прямоугольной, круглой, квадратной. Представленная деталь транспортного средства может быть и другой формы, которая зависит от конструктивных особенностей размещения под капотом.

Также воздухоочистители разделяются на следующие:

  • Бумажные. Представленный воздушный фильтр является самым популярным. Исходя из названия можно сделать вывод, что в качестве фильтрующего материала используется специальная пористая бумага. Обозначенная бумага задерживает частицы, размер которых равен одному микрону. Бумага пропитана специальным веществом, благодаря которому она не теряет своих свойств даже после контакта с маслом, водой, соляркой или бензином. Чтобы увеличить эффективность воздушного фильтра, многослойный материал был сложен в виде гармошки. Представленные воздухоочистители невозможно восстанавливать и в ситуации, когда они загрязняются, их следует заменить;
  • Инерционные. В настоящее время данные воздушные фильтры редко используются. Их можно встретить только на старых машинах. Сущность работы представленных воздухоочистителей заключается в том, что в качестве фильтрующего материала используется мочалка их лески. Когда атмосферный воздух попадает в воздушный фильтр, то он резко меняет свое направление, в результате чего крупные частицы оседают на дне, а мелки внутри мочалки. Обозначенный воздухоочиститель не менялся, а его просто тщательно вымывали и монтировали на место. Также следует отметить, что также существовал более совершенный вариант представленного типа воздушного фильтра, на дне которого заливается масло. Делается это для более качественного улавливания посторонних частиц;
  • Нулевики. Воздушные фильтры с нулевым сопротивлением. Конструктивно данные воздухоочистители схожи с бумажными. Однако в представленном случае в качестве фильтрующего материала используется ткань, которая пропитана специальными составами. Чтобы их повторно использовать, необходима очистка шампунями. Стоят такие воздушные фильтры дороже бумажных, из-за чего редко используются на обычных автомобилях. Обозначенные воздухоочистители зачастую используются на спортивных машинах. Связано это с тем, что у них лучше пропускная способность и минимальное сопротивление воздушным потокам.

Процесс замены воздушного фильтра на ГАЗели

После того как владелец ГАЗели подготовит необходимые для замены воздушного фильтра инструменты и новый фильтрующий элемент, он может приступать к его замене.

Порядок самостоятельной замены воздухоочистителя на ГАЗели:

  • Для начала автолюбителю необходимо установить машину;
  • После открыть капот транспортного средства и закрепить его;
  • Далее требуется заглушить силовой агрегат машины и подождать определенное время.
  • Делается представленное действие чтобы двигатель автомобиля остыл;
  • После того как вышеуказанные действия были выполнены, владелец ГАЗели может приступать к самостоятельной замене загрязненного воздушного фильтра на новый;
  • Воздухоочиститель рассматриваемого транспортного средства расположен с правой стороны подкапотного пространства;
  • Для начала необходимо отверткой ослабить затяжку хомута шланга для отвода газов из картера;
  • На следующем этапе владельцу ГАЗели следует снять шланг с воздушного фильтра;
  • После требуется отщелкнуть пять пружинных зажимов, которыми крепится крышка воздухоочистителя;
  • Далее снимается крышка;
  • После того как вышеуказанные действия были выполнены, можно вынимать фильтрующий элемент;
  • Далее требуется очистить корпус воздушного фильтра от мусора и пыли;
  • После устанавливается новый фильтрующий элемент;
  • В завершении требуется установить на место крышку и газоотводный шланг.

Бывают такие ситуации, когда корпус воздушного фильтра поврежден. В представленном случае его также следует заменить. Делается это в процессе замены фильтрующего элемента.

Корпус воздушного фильтра ГАЗели снимается следующим образом:

  • После того как фильтрующий элемент был снять, владельцу ГАЗели необходимо шлицевой отверткой ослабить затяжку хомута крепления гофрированного шланга забора воздуха и снять шланг;
  • Далее этой же отверткой требуется отогнуть усики стопорных шайб крепления корпуса воздухоочистителя;
  • На следующем этапе ключом «на 10» отворачиваются три гайки крепления;
  • После требуется снять кольцевую пластину;
  • В завершении можно снять корпус воздушного фильтра ГАЗели.

Представленный фотоотчет показывает как осуществляется замена воздушного фильтра ГАЗели. Поменять воздухоочиститель самостоятельно весьма просто. Рассматриваемое действие является одним из самых простых в соответствии с регламентом по техническому обслуживанию.

Особенности замены воздушного фильтра на газ 2217, 2705, 3302, 4216

Процесс замены воздухоочистителя на других моделях ГАЗели, таких как 2217, 2705, 3302, 4216 не отличаются от процедуры замены воздушного фильтра, которая была описана выше. Отличие заключается лишь в том, какая модель воздушного фильтра будет выбрана автовладельцем для каждой модели ГАЗели.

Помимо этого требуется отметить, что существуют определенные признаки, при помощи которых владелец ГАЗели может узнать, что воздухоочиститель загрязнен и требует незамедлительной замены.

Признаки, свидетельствующие о необходимости замены воздушного фильтра на рассматриваемом транспортном средстве:

  • Запуск силового агрегата ГАЗели происходит с затруднением;
  • Динамика автомобиля уменьшилась;
  • Значительное увеличение расхода горючей смеси;
  • Появление в выхлопе повышенного содержания углекислого газа;
  • Снижение мощности моторного узла ГАЗели.

Если владелец машины обнаружит один или несколько из представленных выше признаков, то рекомендуется остановиться, тщательно проверить воздухоочиститель и в случае необходимости незамедлительно заменить его.

Последствия несвоевременной замены воздушного фильтра на ГАЗели:

  • Если владелец автомобиля будет игнорировать необходимость замены воздухоочистителя, то он так может очень быстро вывести силовой агрегат транспортного средства из строя. Для начала машина начнет терять свою мощность. Связано это с тем, что стенки воздушного фильтра засорены, и объем воздуха, который поступает в цилиндры заметно снизился. Результатом этого является плохое сгорание горючей смеси, что приводит к повышенному расходу топлива и снижению коэффициента полезного действия силового агрегата ГАЗели;
  • С каждым разом мотор ГАЗели будет все хуже работать и запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход топлива будет расти со стремительной скоростью. В результате частицы пыли и грязи, которые скопились на стенках воздушного фильтра, начнут попадать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приведет к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания. В конечном итоге произойдет потеря компрессии, а соответственно, и мощности моторного узла ГАЗели. В результате кольца станут непригодными для дальнейшего использования, а силовому агрегату в рассматриваемой ситуации потребуется капитальный ремонт.

Как правило, до серьезных последствий мотор ГАЗели доводят редко. Связано это с тем, что большинство автолюбителей знают, что в случае неудачных попыток запустить силовой агрегат требуется проверить воздушный фильтр транспортного средства, и в случае необходимости заменить его на новый.

Читайте также: