Схема выхлопной системы шевроле ланос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Выхлопная система

выхлопная система


Система выпуска отработавших газов (выхлопная система) : 1 -управляющий датчик концетрации кислорода; 2-выпускной коллектор; 3 -прокладка фланца нейтрализатора; 4 -каталитический нейтрализатор; 5 -диагностический датчик концентрации кислорода; 6 -промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 -дополнительный глушитель; 8 -прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 -прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 -основной глушитель

расположение выхлопной системы

Расположение системы выпуска отработавших raзов на автомобиле: 1 -промежуточная труба сметалокомпенсатором; 2 -подушка подвески системы выпуска отработавших газов; 3 -теплозащитный экран; 4 -дополнительный глушитель; 5--основной глушитель

Выхлопная система состоит из основного и дополнительного глушителей, труб которые их соединяюют, выпускного коллектора и каталитического нейтрализатора ОГ. Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам ГБЦ.
Между выпускным коллектором и ГБЦ находится металлическая уплотняющая прокладка.

прокладка выпускного коллектора и ГБЦ

Уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками прикреплён фланец каталитического нейтрализатора. К другому фланцу каталитического нейтрализтора болтом и двумя шпильками с гайками прикреплён фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока). Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен лямбда-зонд (управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах) .

датчик концентрации кислорода

Диагностический датчик концентрации кислорода (показан стрелкой)

Второй датчик - диагностический - установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор обеспечивает требования норм токсичности Евро-3. Если в отработавших газах присутствуют соединения свинца, то каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода очень быстро выйдут из строя. Поэтому заправка автомобиля этилированным бензином категорически запрещается.



Каталитический нейтрапизатор

Нейтрализатор может выйти из строя также по причине неисправной система зажигания или топливной системы. Если попливо воспламеняется с пропусками, то топливо которое не сгорело, попадает в нейтрализатор и догорает там, выводя из строя блок с катализаторами, а это в свою очередь приведёт к закупорке выхлопной системы и остановке (или предельному снижению мощности) двигателя.
В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор. Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка. Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова. Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка. Вся система выпуска отработавших газов подвешена к кузову на шести резиновых подушках. Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители - это узлы которые не подлежат разборке, и при выходе их и строя, заменяются целиком.
Выхлопную систему, нужно периодически осматривать, на наличие сквозной ржавчины, и заменять резиновые подушки подвески системы выпуска, если появится такая необходимость.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы выпуска отработавших газов Шевроле Ланос


Рис.16. Система выхлопных газов Шевроле Ланос

1 — управляющий датчик концентрации кислорода; 2 — выпускной коллектор; 3 — прокладка фланца нейтрализатора; 4 — каталитический нейтрализатор; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 — дополнительный глушитель Chevrolet Lanos; 8 — прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 — прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 — основной глушитель

Выхлопная система (выпуска отработавших газов) Шевроле Ланос состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится фланец каталитического нейтрализатора Шевроле Ланос.

К другому фланцу каталитического нейтрализатора болтом и двумя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока цилиндров).

Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками. В выпускном коллекторе Шевроле Ланос перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Второй датчик — диагностический — установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора.


Рис.17. Расположение выхлопной системы на автомобиле Шевроле Ланос

1 — промежуточная труба c металлокомпенсатором; 2 — подушка подвески выхлопной системы; 3 — теплозащитный экран; 4 —дополнительный глушитель; 5— основной глушитель

Каталитический нейтрализатор Шевроле Ланос обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя.

Поэтому эксплуатация автомобиля Chevrolet Lanos, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается.

Причиной выхода из строя нейтрализатора могут также стать неисправная система зажигания или система питания.

При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя.

В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор.

Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя Шевроле Ланос. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка.

Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова.

Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.

Вся выхлопная система отработавших газов Шевроле Ланос подвешена к кузову на шести резиновых подушках.

Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.

Обслуживание выхлопной системы заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Замена подушек подвески выхлопной системы Шевроле Ланос

При повреждении резиновых подушек подвески выхлопной системы Шевроле Ланос, во время движения автомобиля или при пуске двигателя могут прослушиваться стуки под днищем автомобиля из-за касания деталей системы о кузов.

Подушки могут быть порваны, потерять эластичность, иметь трещины и надрывы.

Подушки подвески основного, дополнительного глушителей и промежуточной трубы несколько отличаются друг от друга по конструкции, но одинаковы по способу крепления.

Операции показываем на передней подушке подвески основного глушителя. Остальные подушки подвески снимаются и устанавливаются аналогично.

Опрыскиваем отверстия подушки, в которые входят кронштейны глушителя и кузова Chevrolet Lanos, силиконовой смазкой.

Рукой или поддев отверткой, стягиваем подушку с кронштейна основного глушителя. Стягиваем подушку с кронштейна кузова и снимаем ее.

Если подушка подлежит замене, ее также можно снять с кронштейнов, разрезав ножом. Перед тем как установить новую подушку, очищаем кронштейны и опрыскиваем отверстия подушки силиконовой смазкой.

Снятие каталитического нейтрализатора Шевроле Ланос

Снятие каталитического нейтрализатора Шевроле Ланос производим при его замене и при снятии выпускного коллектора. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Разъединяем фланцы промежуточной трубы и каталитического нейтрализатора и снимаем уплотнительную прокладку. Отворачиваем три болта крепления теплозащитного экрана и снимаем его.

Для удобства выполнения последующей операции снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания второго цилиндра.

Специальной проникающей жидкостью, смачиваем гайки шпилек крепления фланца каталитического нейтрализатора к фланцу выпускного коллектора Шевроле Ланос.

Отворачиваем три гайки крепления фланцев каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора (для наглядности наконечник высоковольтного провода свечи зажигания первого цилиндра снят).

Снимаем каталитический нейтрализатор Шевроле Ланос и уплотнительную прокладку. Установку каталитического нейтрализатора производим в обратной последовательности.

Уплотнительные прокладки в соединениях фланцев промежуточной трубы с каталитическим нейтрализатором и каталитического нейтрализатора с выпускным коллектором заменяем новыми.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Ланос

Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускной коллектор — головка блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров.

Место стыка выпускного коллектора Шевроле Ланос с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой.

В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.

Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора Chevrolet Lanos устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов. Выключаем зажигание.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и отводим провода в сторону.

Отсоединяем колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Снимаем каталитический нейтрализатор Шевроле Ланос. Специальной проникающей жидкостью, смачиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров. Отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

При выполнении этой операции гайки могут отворачиваться вместе со шпильками. Сдвигаем выпускной коллектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров и вынимаем его вверх.

Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора Шевроле Ланос. На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.

Перед заворачиванием гаек крепления выпускного коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем предписанным моментом.

Система выхлопных газов Шевроле Ланос


1 — управляющий датчик концентрации кислорода; 2 — выпускной коллектор; 3 — прокладка фланца нейтрализатора; 4 — каталитический нейтрализатор; 5 — диагностический датчик концентрации кислорода; 6 — промежуточная труба с металлокомпенсатором; 7 — дополнительный глушитель Chevrolet Lanos; 8 — прокладка заднего фланца промежуточной трубы; 9 — прокладка заднего фланца трубы основного глушителя; 10 — основной глушитель

Выхлопная система (выпуска отработавших газов) Шевроле Ланос состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, отработавших газов, дополнительного и основного глушителей и соединяющих их труб.

Выпускной коллектор крепится восемью гайками к шпилькам головки блока цилиндров. Между выпускным коллектором и головкой блока цилиндров установлена металлическая уплотнительная прокладка.

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками крепится фланец каталитического нейтрализатора.

К другому фланцу каталитического нейтрализатора болтом и двумя шпильками с гайками крепится фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока цилиндров).

Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах (лямбда-зонд).

Второй датчик — диагностический — установлен в промежуточной трубе после каталитического нейтрализатора.


Рис.17. Расположение выхлопной системы на автомобиле

1 — промежуточная труба c металлокомпенсатором; 2 — подушка подвески выхлопной системы; 3 — теплозащитный экран; 4 —дополнительный глушитель; 5— основной глушитель

Каталитический нейтрализатор обеспечивает выполнение требований по нормам токсичности Евро-3, уменьшая выбросы в атмосферу оксида углерода, оксидов азота и несгоревших углеводородов.

При наличии в отработавших газах соединений свинца каталитический нейтрализатор и датчики концентрации кислорода быстро выходят из строя.

Поэтому эксплуатация автомобиля, даже кратковременная, на этилированном бензине категорически запрещается. Причиной выхода из строя нейтрализатора могут также стать неисправная система зажигания или система питания.

При пропусках воспламенения несгоревшее топливо, попадая в нейтрализатор, догорает и выводит из строя блок с катализаторами, что может привести к закупорке выпускной системы и остановке (или сильной потере мощности) двигателя. В переднюю часть промежуточной трубы встроен металлокомпенсатор.

Промежуточная труба соединена с трубой дополнительного глушителя. Для обеспечения герметичности между фланцами труб установлена уплотнительная прокладка.

Над дополнительным глушителем к кузову четырьмя гайками крепится теплозащитный экран, предназначенный для защиты от перегрева днища кузова.

Труба дополнительного глушителя соединена с трубой основного глушителя. В соединении их фланцев также установлена уплотнительная прокладка.

Вся выхлопная система отработавших газов подвешена к кузову на шести резиновых подушках. Каталитический нейтрализатор, промежуточная труба и глушители — неразборные узлы, при выходе из строя их необходимо заменять новыми.

Обслуживание выхлопной системы заключается в ее периодическом осмотре, проверке на герметичность соединений и наличие сквозной коррозии, предусматривает подтяжку ослабленных соединений и замену резиновых подушек подвески.

Замена подушек подвески выхлопной системы

При повреждении резиновых подушек подвески выхлопной системы, во время движения автомобиля или при пуске двигателя могут прослушиваться стуки под днищем автомобиля из-за касания деталей системы о кузов.

Подушки могут быть порваны, потерять эластичность, иметь трещины и надрывы. Подушки подвески основного, дополнительного глушителей и промежуточной трубы несколько отличаются друг от друга по конструкции, но одинаковы по способу крепления.

Операции показываем на передней подушке подвески основного глушителя. Остальные подушки подвески снимаются и устанавливаются аналогично.

Опрыскиваем отверстия подушки, в которые входят кронштейны глушителя и кузова, силиконовой смазкой. Рукой или поддев отверткой, стягиваем подушку с кронштейна основного глушителя. Стягиваем подушку с кронштейна кузова и снимаем ее.

Если подушка подлежит замене, ее также можно снять с кронштейнов, разрезав ножом. Перед тем как установить новую подушку, очищаем кронштейны и опрыскиваем отверстия подушки силиконовой смазкой.

Снятие каталитического нейтрализатора

Снятие каталитического нейтрализатора Шевроле Ланос производим при его замене и при снятии выпускного коллектора. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов.

Разъединяем фланцы промежуточной трубы и каталитического нейтрализатора и снимаем уплотнительную прокладку. Отворачиваем три болта крепления теплозащитного экрана и снимаем его.

Для удобства выполнения последующей операции снимаем наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания второго цилиндра.

Специальной проникающей жидкостью, смачиваем гайки шпилек крепления фланца каталитического нейтрализатора к фланцу выпускного коллектора.

Отворачиваем три гайки крепления фланцев каталитического нейтрализатора и выпускного коллектора (для наглядности наконечник высоковольтного провода свечи зажигания первого цилиндра снят).

Снимаем каталитический нейтрализатор и уплотнительную прокладку. Установку каталитического нейтрализатора производим в обратной последовательности.

Уплотнительные прокладки в соединениях фланцев промежуточной трубы с каталитическим нейтрализатором и каталитического нейтрализатора с выпускным коллектором заменяем новыми.

Снятие выпускного коллектора Шевроле Ланос

Работу проводим при замене прокладки в соединении выпускной коллектор — головка блока цилиндров или при ремонте головки блока цилиндров.

Место стыка выпускного коллектора с привалочной плоскостью головки блока цилиндров уплотнено металлической прокладкой.

В случае, когда прокладка прогорела или ослабла затяжка гаек крепления коллектора, отработавшие газы могут выходить через данное соединение наружу, что сопровождается характерным звуком.

Если подтяжкой гаек крепления выпускного коллектора устранить дефект не удается, необходимо заменить прокладку. Во избежание ожогов приступать к работе рекомендуется после остывания системы выпуска отработавших газов. Выключаем зажигание.

Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и отводим провода в сторону. Отсоединяем колодку проводов управляющего датчика концентрации кислорода от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

Снимаем каталитический нейтрализатор. Специальной проникающей жидкостью, смачиваем гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров. Отворачиваем восемь гаек крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров.

При выполнении этой операции гайки могут отворачиваться вместе со шпильками. Сдвигаем выпускной коллектор по оставшимся шпилькам головки блока цилиндров и вынимаем его вверх.

Снимаем металлическую прокладку выпускного коллектора. На резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в головку блока цилиндров, наносим тонкий слой резьбового герметика. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом выпускного коллектора очищаем привалочные поверхности головки блока цилиндров и выпускного коллектора от нагара и устанавливаем новую прокладку.

Перед заворачиванием гаек крепления выпускного коллектора наносим на шпильки головки блока цилиндров графитовую смазку. Гайки крепления выпускного коллектора затягиваем предписанным моментом.

Схема всех выхлопов Lanos и sens

Chevrolet Lanos 2005, двигатель бензиновый 1.5 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Chevrolet Lanos, 2007


Chevrolet Lanos, 2008


Chevrolet Lanos, 2008


Chevrolet Lanos, 2006

Комментарии 7

чёт я не нашёл своё Евро-2)

всё понял)этож запасные части и т.п.

я думал, ща закажу новую выхлопную…
охренеть, как не просто взять и заказать.

Там все просто…
Смотря что ты подразумеваешь под выхлопной.
-Если всё от штанов до глушителя, то подойдёт любой комплект для определенного мотора.
-Если именно глушитель — то они одинаковые в принципе и отличаются только способом крепления к трубе (фланец или скоба) и длиной трубы после глушителя (обрубком торчащим из под бампера — на седане длинная, на хэтче короткая, но это не важно).💁🏻‍♂️
Поэтому тупо заглядываешь как у тебя прикручен глушак к трубе, и заказываешь такой же. Обычно на Шеви ланосах там фланец.

единственная проблемав, что банку глушителя я потерял 1,5 года назад. вчера отвалилась труба, от резонатора к глушителю, которая огибает мост задний

Ну тогда ещё проще, заглядываешь под днище, смотришь как соединяется резонатор с трубой и какой она длинны — покупаешь подходящий + глушак к нему.💁🏻‍♂️

Судя по фото у тебя как у всех, все на фланцах.
Осталось только узнать какой длины у тебя приемная труба…

Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга

Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга

ЗАЗ заботится об экологии окружающей среды. Подтверждение сказанному – наличие у Ланосов последнего поколения системы выпуска отработавших газов, удовлетворяющей нормам Евро-4.

Постоянная реорганизация производства, нацеленная на повышение качества изделий, приносит свои плоды. Теперь осуществлять замену глушителя на Шевроле Ланос владельцы будут реже. Применение новых материалов и режимов термообработки для изготовления деталей поспособствовали увеличению срока межремонтного обслуживания.

Задачи выхлопной системы

Выпускной цикл работы двигателя сопровождается выходом продуктов сгорания топливно-воздушной смеси из цилиндра в выхлопную систему. Функциями последней являются:

  • охлаждение смеси;
  • снижение токсичности;
  • уменьшение уровня шума.

Правильно спроектированный выхлоп должен обеспечивать отвод газов на любых режимах работы мотора, не оказывая сопротивление их движению по тракту.

Устройство системы выпуска отработавших газов Chevrolet Lanos

На Lanos применена традиционная система выхлопа для автомобилей данного класса, которая включает следующие элементы:

  • выпускной коллектор;
  • управляющий датчик концентрации кислорода;
  • каталитический нейтрализатор;
  • диагностический датчик концентрации кислорода;
  • промежуточный патрубок с металлокомпенсатором;
  • предварительный и основной глушители.

Первичная стадия работы с продуктами сгорания

Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга Выхлоп на Chevrolet Lanos: особенности конструкции и ресурсы для тюнинга

Современные системы управления силовой установкой сочетают в себе комплекс устройств обратной связи (датчики). Они регулируют процесс работы посредством контроля выходных параметров (например, содержания кислорода в выхлопных газах). Наличие определенной концентрации свидетельствует о том, богатая или бедная ТВС в цилиндрах.

Функцией каталитического нейтрализатора является снижение вредных примесей в отработавших газах, таких как углеводороды, окиси азота и углерода. Именно конструкция катализатора отвечает за соответствие нормам экологичности.

Вторичная стадия: работаем над акустикой выпуска

Промежуточная труба служит для подвода газов к глушителю на Шевроле Ланос через нейтрализатор. Виброизолирующая муфта (металлокомпенсатор) обеспечивает гашение вибрации, исходящей от двигателя, придавая выхлопной системе гибкость. Она также может компенсировать тепловые деформации деталей.

На Ланосах применена двухступенчатая система гашения звуковых колебаний, состоящая из резонатора и основного глушителя. Рассеивание энергии звука происходит за счет прохождения газами различных препятствий. Этим обеспечивается акустический комфорт в салоне автомобиля.

Замена глушителя на Шевроле Ланос: справится каждый

Смена выхлопных патрубков, как основного, так и дополнительного, предусматривает совокупность простых переходов:

  • освободить фланцы соединения с помощью рожковых ключей;
  • отсоединить трубу от креплений к кузову автомобиля;
  • вынуть прокладку между фланцами.

При установке нового патрубка, для облегчения входа кронштейна в резиновую подушку, необходимо смазать первый литолом или другой консистенцией. Прокладки между трубами лучше заменить на новые.

Разумный тюнинг: пропорциональность во всем

Любые манипуляции с двигателем, влекущие за собой увеличение объема ТВС в камере сгорания, должны обязательно сопровождаться увеличением пропускной способности выпуска. Установка прямоточного глушителя на Шевроле Ланос позволит добиться этой цели. Он не гасит в должной мере колебания звуковых волн, чем обеспечивает высокую скорость движения газов по тракту системы.

Занявшись усовершенствованием только системы выпуска, можно получить прирост по мощности до 20 л.с. и улучшить приемистость двигателя в любых диапазонах вращения коленвала.

Произвести замену глушителя можно без проблем своими руками. Для этого пригодится всего лишь набор из двух ключей одинакового типоразмера, который вероятно найдется у каждого.

Причины потери японским скутером Хонда Дио 35 ZX первичной скорости и мощности
Глобальному тюнингу скутера японского производителя Honda линейки dio были подвержены в 1998 году. Стальные диски сменили литые, головная оптика стала прозрачной, усовершенствовалась конструкция двигателя и глушителя, появился спойлер. Баланс между сопротивлением и эффективностью впуска Mazda 6
Японская корпорация не перестает радовать своих поклонников – уже третье поколение «шестерки», вышло в этом году на рынки большинства стран мира. Советы по обслуживанию системы выпуска отработавших газов Niva Chevrolet
Начало нового тысячелетия автовазовцы совместно с концерном General Motors ознаменовали выпуском серийного внедорожника на базе ВАЗ 2121. Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH
Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей. Методика прошивки и откатки инжектора
Лямбда-зонд представляет собой важнейший элемент системы питания инжекторных двигателей. Его работа заключается в измерении уровня остаточного кислорода и регулировке состава топливо-воздушной смеси. Делаем спорткар из Шкода Октавиа
Тюнинг Skoda Octavia на сегодняшний день не имеет границ. Широкая номенклатура усовершенствованных деталей для этой модели предоставляет владельцу право полностью изменить характер и облик транспортного средства.

Как работает выхлопная система Ланоса

Как работает выхлопная система Ланоса

Выпускная система

Шевроле Ланос на сегодняшний день одна из самых популярных машин в бюджетном сегменте. Стоимость автомобиля колеблется в районе 10 тысяч долларов и на сегодня это, пожалуй, лучшее соотношение цены и качества. Важно и то, что этот автомобиль вполне можно назвать – экологичным, а это сегодня является довольно важным качеством для машины. На автомобиле Шевроле Ланос установлена одна из самых последних систем, она и соответствует стандартам ЕВРО-4. Вообще, к защите окружающей среды автоконцерн Шевроле относится очень серьезно. Качество выхлопных систем постоянно повышается, и в окружающую среду попадает все меньше вредных веществ. Кроме того, сама конструкция системы выхлопа отработанных газов в процессе совершенствования, значительно упростилась и элементарный ремонт любой автолюбитель сможет выполнить своими руками. Однако обо всем по порядку.

Выхлопная система ланоса

Устройство выхлопной системы и ее задачи

Итак, несложно догадаться, что сам факт изобретения системы выпуска отработанных диском направлен на то. Чтобы современные автомобили как можно меньше приносили вреда окружающей природе. Однако на деле система выполняет целых три функции:

  • Уменьшение уровня шума, до приемлемых децибел.
  • Снижение токсичности, говоря проще, максимально возможная очистка выхлопных газов от вредных и опасных примесей.
  • Охлаждение смеси, ну тут все понятно.

Если выхлоп разработан и спланирован правильно, к примеру, как у автомобиля Шевроле Ланос – отвод газов будет обеспечен в идеальном режиме вне зависимости от работы мотора и качества топливно-воздушной смеси.

Теперь давайте разберем, как устроена выхлопная система на примере автомобиля Шевроле Ланос. Итак, для автомобилей подобного класса соответствующих ЕВРО-4 характерны следующие элементы:

  • Выпускной коллектор.
  • Датчик, управляющий концентрацией кислорода в системе.
  • Каталитический нейтрализатор. Самое главное и дорогое устройство в системе, занимается очисткой отработанных газов.
  • Промежуточный патрубок.
  • Основной и предварительный глушители.

Выхлопная система ланоса

Особенноси работы системы

Вся основная нагрузка в момент, когда выхлопная система работает приходиться на выпускной коллектор. Отработанные газы к нему приходят от каждого цилиндра отдельно. Само устройство изготовлено из чугуна высокой прочности, что позволяет этому агрегату выдерживать высокую температуру отработанных газов.

В случае с Шевроле Ланос контроль над тем как работает ее выхлопная система, обеспечивают сразу несколько датчиков, а их, в свою очередь, контролирует бортовой компьютер. Процессор фактически регулирует и анализирует состав отработанных газов и при необходимости дает команду нейтрализатору. Этот уникальный прибор без особых проблем способен снизить содержание углеводорода, азота и углерода в выхлопе автомобиля до приемлемых параметров. Поэтому за экологический класса автомобиля отвечает именно катализатор.

Еще одна задача выхлопной системы – снижение шума работающего двигателя. Этим занимаются промежуточный и еще в большей степени основной глушаки. Первой в работу вступает именно промежуточная труба. Эта система отводит газы от нейтрализатора к основному глушителю и обеспечивает снижение вибрации исходящей от работающего двигателя. Кроме того газы, проходя, по этой трубе быстро охлаждаются, в результате это защищает детали от тепловой деформации.

Стоит отметить, что в Ланосе установлен еще и специальный резонатор, это делает систему гашение шума, а также вибрации двухступенчатой. Звук в этом случае рассеивается путем прохождения отработанными газами нескольких препятствий.

Система Выхлопа Ланос 1.5 Схема

Выхлопная система состоит из нескольких частей, каждая из которых играет важную роль. К ним относятся приемная труба, катализатор, резонатор и непосредственно сам глушитель. Основные функции, которые он выполняет, это шумоподавление и снижение выделения вредных газов. Также, на приемной трубе зачастую находится гофра, призванная снизить вибрацию. Неисправность любой из частей выхлопной системы может сказаться на состоянии всего автомобиля и множества других его частей в частности, поэтому необходимо регулярно производить диагностику данного элемента автомобиля.

Как часто требуется ремонт глушителя

Как правило, при бережной эксплуатации транспортного средства и регулярном посещении автосервиса, работы по ремонту глушителя производятся крайне редко, однако для этого необходимо своевременно обращаться в сервис при малейшем подозрении на какую-либо неисправность в работе выхлопной системы.

Как произвести ремонт глушителя

В случае, если глушителю вашего автомобиля требуется ремонт или же полная его замена, не рекомендуется производить данную работу самостоятельно, поскольку существует большой риск того, что вы только ухудшите состояние выхлопной системы, а возможно и всего транспортного средства в целом. Для того, чтобы не допустить подобной ситуации, обращайтесь исключительно в специализированные автосервисы. В нашем автосервисе квалифицированные специалисты, обладающие необходимой компетенцией в области работы с выхлопными системами, со знанием дела проведут диагностику выхлопной системы вашего автомобиля, а также, при необходимости, произведут ремонт или установку нового глушителя за максимально короткие сроки.

В случае если вы столкнулись с какой-либо неисправностью в работе выхлопной системы и вам требуется ее диагностика, ремонт или замена глушителя, то специалисты нашего салона с радостью помогут вам в этом, поскольку мы осуществляем все виды данных работ!

Устройство автомобиля Chevrolet Lanos 2005 - 2009

Автомобиль - малого среднего класса Chevrolet Lanos (класс С по международной классификации) последнего поколения (Т200) выпускался с декабря 2004 года на ЗАО «ЗАЗ» (Украина). Он представляет собой рестайлинговую версию корейского автомобиля Daewoo Lanos, который, в свою очередь, разработан на платформе автомобиля Daewoo Nexia. С 2006 года началась поставка в Россию автомобилей Chevrolet Lanos в трех комплектациях: S, SE и SX.

Габаритные размеры автомобиля

Длина автомобиля Chevrolet Lanos

Высота автомобиля Chevrolet Lanos

Ширина автомобиля Chevrolet Lanos

Комплекции автомобиля

Комплектация S - базовая, с минимально необходимым уровнем оснащения, полноразмерным запасным колесом и аудиоподготовкой (динамики, антенна и вся необходимая проводка).

На автомобили в комплектации SE дополнительно устанавливают гидроусилитель рулевого управления и подушку безопасности водителя.

Комплектация SХ помимо перечисленного, включает в себя кондиционер и электростеклоподъемники передних дверей.

Оснащения комплектиации автомобиля

Автомобили - Chevrolet Lanos всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека четырехцилиндровым бензиновым инжекторным двигателем рабочим объемом 1,5 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 63 кВт (85,7 л.с). Двигатель разработан на базе двигателя G15MF (SOHC) автомобиля Daewoo Nexia рабочим объемом 1,5 л, но имеет некоторые конструктивные отличия в системах зажигания и питания. Дополнительно для снижения токсичности отработавших газов двигатель оборудован системой их рециркуляции. Для выполнения норм Евро-2 по токсичности система выпуска отработавших газов оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Тип кузова

Кузов Шевроле Ланос, типа четырехдверный седан, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними дверьми, капотом и крышкой багажника.

Ветровое и заднее стекла вклеенные.

Сиденье водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по наклону спинки, оснащены подголовниками. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.

Трансмиссия

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.

Подвеска автомобиля и тормозные механизмы

Передняя подвеска Шевроле Ланос типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.

Тормозные механизмы передних колес - дисковые, с плавающей скобой, задних - барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система оснащена
вакуумным усилителем и регуляторами тормозных сил в гидроприводе.

Рулевое управление

Рулевое управление Шевроле Ланос - травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка, на часть автомобилей устанавливают гидравлический усилитель. В ступице рулевого колеса в зависимости от комплектации может быть установлена фронтальная надувная подушка безопасности.

Безопасность автомобиля

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Общие технические характеристики:

Число мест, включая место водителя - 5

Снаряженная Масса, кг - 1036

Полная масса, кг - 1595

Дорожный просвет, мм - 160

Минимальный радиус поворота, м максимальный - 4.9

Минимальный радиус поворота, м - 4,9

Максимальный преодолеваемый уклон, % - 50

Максимальная скорость, км/ч - 172

Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с - 12,5

Расход топлива, л/100 км;

при скорости 90 км/ч - 5,2

при скорости 120 км/ч - 6,7

в городском цикле 10,4.

Октановое число бензина - Не менее 92

Двигатель

Тип - Четырехтактный, бензиновый с одним верхним распределительным валом (SOHC)

Число, расположение цилиндров - Четыре, вертикально в ряд

Рабочий объем, см3 - 1498

Диаметр цилиндра х ход поршня, мм - 76,5*81,5

Степень сжатия - 9.5

Максимальная мощность, кВт (л.с) - 63(85,7)

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальной 5800

Максимальный крутящий момент, Н-м - 130

Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 - 3400

Трансмиссия

Сцепление - однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний, постоянно замкнутого типа.

Привод выключения сцепления - гидравлический.

Коробка передач - механическая 5-ти ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего хода

I передача - 3.545

II передача - 2,048

III передача - 1,346

IV передача - 0,971

V передача - 0,763

Передача заднего хода - 3,333

Главная передача - одинарная цилиндрическая, косозубая

Передаточное число главной передачи - 4,176

Дифференциал - конический, двухсателлитный

Привод колес - открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей

Ходовая часть

Передняя подвеска - независимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Задняя подвеска - полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа

Колеса - стальные, дисковые, штампованные

Шины - радиальные, бескамерные

Размер шин - 175/70 R13

Рулевое управление

Рулевое управление - травмобезопасное, с гидравлическим усилителем

Рулевой механизм - шестерня-рейка

Тормоза

Передние - дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой

Задние - барабанные, с автоматической регулировкой зазора

Привод рабочих тормозов - гидравлический, двухконтурный раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и регуляторами давления

Стояночный тормоз - с механическим приводом на задние колеса oт напольного рычага, с сигнализацией включения

Электрооборудование

Схема электропроводки - однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»

Номинальное напряжение, В - 12

Аккумуляторная батарея - стартерная, необслуживаемая, емкостью 55 А-ч

Генератор - переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения

Стартер - со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода

Кузов

Тип - седан, цельнометаллический, несущий, четырехдверный, трехобъемный.

Элементы автомобиля, расположенные под капотом

Элементы автомобиля под капотом Chevrolet Lanos


Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху):

1 - Крышка гнезда термостата;

2 - Крышка привода газораспределительного механизма;

3 - Воздушный фильтр;

4 - Шланг системы вентиляции картера двигателя;

5 - Топливная рампа;

6 - Воздухоподводящий рукав;

7 - Верхняя опора амортизаторной стойки;

8 - Защитная крышка колодок жгута проводов моторного отсека;

9 - Дроссельный узел;

10 - Клапан рециркуляции отработавших газов;

11 - Впускная труба;

12 - Регулятор давления топлива;

13 -Топливный фильтр;

14 - Датчик абсолютного давления воздуха во впускной трубе;

15 - Вакуумный усилитель тормозов;

16 - Бачок главного тормозного цилиндра;

17 - Моторедуктор стеклоочистителя;

18 - Расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

19 - Бачок системы гидравлического усилителя рулевого управления;

20 - Монтажный блок реле и предохранителей;

21 - Наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла;

22 - Аккумуляторная батарея;

23 - Катушка зажигания;

24 - Кожух основного электровентилятора системы охлаждения;

25 - Пробка маслоналивной горловины;

26 - Рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления;

27 - Указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя;

28 - Свечи зажигания;

29 - Радиатор системы охлаждения двигатели;

30 - Кожух дополнительного электровентилятора системы охлаждения;

31 - Двигатель.

Подкапотное пространство и детали автомобиля Chevrolet Lanos


Подкапотное пространство (вид снизу) и основные агрегаты автомобиля:

1 - Правый брызговик двигателя;

2 - Компрессор кондиционера (если установлен);

3 - Приемная труба с сильфоном;

4 - Двигатель;

5 - Масляный фильтр;

6 - Коробка передач;

7 - Левая передняя опора подвески силового агрегата;

8 - Бачок омывателя ветрового стекла;

9 - Амортизаторная стойка передней подвески;

10 - Тормозные механизмы передних колес;

11 - Стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости;

12 - Рычаг передней подвески;

13 - Привод левого переднего колеса;

14 - Нижняя крышка коробки передач;

15 - Задняя опора силового агрегата;

16 - Стабилизатор поперечной устойчивости;

17 - Пробка маслосливного отверстия;

18 - Привод правого переднего колеса.

Основные агрегаты автомобиля Chevrolet Lanos


Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади):

1 - Тормозной механизм заднего колесо;

2 - Амортизатор;

3 - Основной глушитель:

4 - Термоэкран основного глушителя;

5 - Буксирная проушина:

6 - Угольный адсорбер системы улавливания паров топлива;

Выхлопная система

prokl.jpg
Уплотнительная прокладка соединения выпускного коллектора и головки блока цилиндров

К фланцу выпускного коллектора тремя шпильками с гайками прикреплён фланец каталитического нейтрализатора. К другому фланцу каталитического нейтрализтора болтом и двумя шпильками с гайками прикреплён фланец промежуточной трубы (болт одновременно крепит фланцы нейтрализатора и трубы к кронштейну блока). Оба соединения уплотняются термостойкими прокладками. В выпускном коллекторе перед каталитическим нейтрализатором установлен лямбда-зонд (управляющий датчик концентрации кислорода в отработавших газах) .

datchik-konc.jpg
Диагностический датчик концентрации кислорода (показан стрелкой)

Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор 1 (рис. 5.17),

нейтрализатор 2, дополнительный 4 (рис. 5.19)

и основной 1 глушители.

Часть автомобилей может быть не оснащена каталитическим нейтрализатором отработавших газов (система управления двигателем без обратной связи). В этом случае вместо него в системе установлена трубапроставка, равная по длине нейтрализатору.

На выпускном коллекторе установлен датчик концентрации кислорода.

Выпускной коллектор закреплен гайками на шпильках головки блока цилиндров. Между головкой блока цилиндров и фланцем выпускного коллектора установлена уплотнительная металлоармированная прокладка 1 (рис. 5.20)

Для уменьшения передачи вибраций от силового агрегата на систему выпуска и кузов в приемную трубу вмонтирован виброкомпенсирующий гофрированный сильфон 5 в металлической оплетке.

Элементы системы подвешены к кузову на шести резиновых подушках 3 (см. рис. 5.18) и 5 (см. рис. 5.19) или 6 (см. рис. 5.20). Причем две подушки а задней подвески основного глушителя, две подушки б передней подвески основного глушителя и подвески приемной трубы, две подушки в подвески дополнительного глушителя имеют разную форму.

Система выпуска отработавших газов не требует специального обслуживания, достаточно периодически проверять надежность затяжки резьбовых соединений и целость подушек подвески. В случае повреждения элементов системы, сквозной коррозии или прогаре их заменяют в сборе, так как глушители вместе с трубами представляют собой неразборные узлы.

Полезный совет

Периодически проверяйте систему выпуска отработавших газов. При повышенном уровне шума от системы выпуска проверьте ее герметичность. Для этого пустите двигатель и осмотрите всю систему. Проведя рукой над местами возможной утечки, не касаясь узлов, вы сразу ощутите утечку газов. При необходимости замените проржавевшие и прогоревшие узлы.

Предупреждение

Перед ремонтом дайте остыть системе выпуска, так как во время работы двигателя она нагревается до высокой температуры.

Отработавшие газы ядовиты, отравление ими происходит незаметно, поэтому перед пуском двигателя в гараже обязательно откройте ворота!

Для снятия и установки узлов системы потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 14».

Полезный совет

При невозможности заменить дефектный узел новым можно временно восстановить его работоспособность, наложив металлическую заплатку на поврежденное место и закрепив ее хомутами или прокладкой. Под заплатку рекомендуется положить лист асбеста.

Кроме того, в магазинах автозапчастей бывают в продаже специальные комплекты для восстановления узлов системы выпуска отработавших газов, с помощью которых можно временно устранить повреждения системы, чтобы доехать до автосервиса или гаража.

Снятие и установка расширительного бачка
Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов
Другое на сайте:

Шевроле Ланос на сегодняшний день одна из самых популярных машин в бюджетном сегменте. Стоимость автомобиля колеблется в районе 10 тысяч долларов и на сегодня это, пожалуй, лучшее соотношение цены и качества. Важно и то, что этот автомобиль вполне можно назвать – экологичным, а это сегодня является довольно важным качеством для машины. На автомобиле Шевроле Ланос установлена одна из самых последних систем, она и соответствует стандартам ЕВРО-4. Вообще, к защите окружающей среды автоконцерн Шевроле относится очень серьезно. Качество выхлопных систем постоянно повышается, и в окружающую среду попадает все меньше вредных веществ. Кроме того, сама конструкция системы выхлопа отработанных газов в процессе совершенствования, значительно упростилась и элементарный ремонт любой автолюбитель сможет выполнить своими руками. Однако обо всем по порядку.

Устройство выхлопной системы и ее задачи

Итак, несложно догадаться, что сам факт изобретения системы выпуска отработанных диском направлен на то. Чтобы современные автомобили как можно меньше приносили вреда окружающей природе. Однако на деле система выполняет целых три функции:

  • Уменьшение уровня шума, до приемлемых децибел.
  • Снижение токсичности, говоря проще, максимально возможная очистка выхлопных газов от вредных и опасных примесей.
  • Охлаждение смеси, ну тут все понятно.

Если выхлоп разработан и спланирован правильно, к примеру, как у автомобиля Шевроле Ланос – отвод газов будет обеспечен в идеальном режиме вне зависимости от работы мотора и качества топливно-воздушной смеси.

Теперь давайте разберем, как устроена выхлопная система на примере автомобиля Шевроле Ланос. Итак, для автомобилей подобного класса соответствующих ЕВРО-4 характерны следующие элементы:

  • Выпускной коллектор.
  • Датчик, управляющий концентрацией кислорода в системе.
  • Каталитический нейтрализатор. Самое главное и дорогое устройство в системе, занимается очисткой отработанных газов.
  • Промежуточный патрубок.
  • Основной и предварительный глушители.

Особенноси работы системы

Вся основная нагрузка в момент, когда выхлопная система работает приходиться на выпускной коллектор. Отработанные газы к нему приходят от каждого цилиндра отдельно. Само устройство изготовлено из чугуна высокой прочности, что позволяет этому агрегату выдерживать высокую температуру отработанных газов.

В случае с Шевроле Ланос контроль над тем как работает ее выхлопная система, обеспечивают сразу несколько датчиков, а их, в свою очередь, контролирует бортовой компьютер. Процессор фактически регулирует и анализирует состав отработанных газов и при необходимости дает команду нейтрализатору. Этот уникальный прибор без особых проблем способен снизить содержание углеводорода, азота и углерода в выхлопе автомобиля до приемлемых параметров. Поэтому за экологический класса автомобиля отвечает именно катализатор.

Еще одна задача выхлопной системы – снижение шума работающего двигателя. Этим занимаются промежуточный и еще в большей степени основной глушаки. Первой в работу вступает именно промежуточная труба. Эта система отводит газы от нейтрализатора к основному глушителю и обеспечивает снижение вибрации исходящей от работающего двигателя. Кроме того газы, проходя, по этой трубе быстро охлаждаются, в результате это защищает детали от тепловой деформации.

Стоит отметить, что в Ланосе установлен еще и специальный резонатор, это делает систему гашение шума, а также вибрации двухступенчатой. Звук в этом случае рассеивается путем прохождения отработанными газами нескольких препятствий.

Читайте также: