Схема задней рессоры маз 5440 с описанием

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Рессорная подвеска МАЗ

Подвеска передней оси и заднего моста автомобиля осуществляется с помощью продольных полуэллиптических рессор.

Передние рессоры (рис.44) установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками 6. К раме рессора крепится при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном 1 рессоры - пальцем 2.

Передняя рессора МАЗ

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис.45) крепятся стремянками к балке заднего моста. Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки. Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Задняя рессора МАЗ-54322

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис.46) - балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа. Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески. Оси 8 запрессованы в кронштейны 11, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Задняя рессора МАЗ-64227

Уход за передними и задними рессорами заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор. Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор. Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 400-450 Н*м (40-45 кгс*м), задних (MA3-54322) - 600-640 Н*м (60-64 кгс*м).

При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений. Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (рис.46) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.

При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место. Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира. Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.

Подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17.

На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа.

Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18.

Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески.

Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 - рессорно - балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20).

Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - рессора. 2, 5 - пальцы. 3 - серьга. 4,7 - кронштейн. 6 - вал стабилизатора. 8 - стремянка, 10 - амортизатор. 11 - гайка, 12 - прокладка. 13 - подушка. 14 -
клип, 15 - гайка.

Техническое обслуживание подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

ДДля предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), задних - на ненагруженном автомобиле моментом 600 - 650 Нм (60 - 65 кг/см) - для двухосных автомобилей и моментом 700 - 800 Нм
(70 - 80кг/см) - для трехосных автомобилей.

Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 - 80 Нм (5,5 - 8 кг/см).

В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.

Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг.

Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 - 800 Нм (70 - 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг - 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), гаек 13 - 280 - 320НМ (28 32 кг/см).

Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника.

При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 - 20 кг/см).

Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку.

Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 - 220 Нм (20 - 22 кг/см).

Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле.

При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.

Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится.
Периодически проверять герметичность амортизатора.

Для этого осматривать его корпус, выступающий из - под кожуха.

Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.

Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений.

Момент затяжки гаек стремянок - 750 - 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов - 200 - 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов - 80 - 100 Нм - для двухосных автомобилей (рис.18).

Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение :

- При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах).

- При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы
пневмобаллонов.

Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески.

При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода.

Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) - 320-360 Нм (32 - 36 кг/см), болтов 10 - 200-220 Нм (20 - 22 кг/см), гаек 11 - 450-500 Нм (45 - 50 кг/см).


Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - опора (малолистовая рессора), 2 - стремянка, 3 - тяга датчика, 4 - амортизатор, 5 - пневмобаллон


Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - накладное ушко рессоры: 2 - рессора: 3 - дополнительная рессора; 4 - балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 - накладка: 7 - гайка; 8 - вал стабилизатора: 9 - кронштейн; 10 - палец; 11 - рычаг; 12 -кронштейн.


Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1, 14 - штанги реактивные, 2 - рессора, 3 - стремянка, 4, 12, 13, 15 - гайки, 5 - балансир, 6 - кольцо упорное, 7 - гайка, 8 - болт. 9 - крышка, 10 - ось балансира, 11 - манжета.



Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1 - штанга реактивная; 2 - поршень; 3 - пневмобаллон; 4 - фланец; 5 - штанга; 6 - амортизатор; 7 - вал стабилизатора; 8 - балка; 9, 10 - болты; 11 – гайка

Схема задней рессоры маз 5440 с описанием

Рессоры изготовлены из полосовой рессорной стали (Т- образного профиля) марки 60С2

Листы рессор подвергнуты термической обработке (закалке, отпуску) до твердости НВЗ6З—444

У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом.

Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивают хомутами.

Ушки хомутов стягивают болтами.

Устройство передней подвески показано на рис. 1.

Передние рессоры установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками, изготовленными из стали 40Х

Передняя рессора крепится к раме при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном рессоры пальцем рессоры.

Для предотвращения проворачивания и продольного перемещения пальца в кронштейне на концах его сделаны лыски, в одну из которых входит болт, стягивающий разрезную часть кронштейна.

Между головкой ступенчатого пальца крепления накладного ушка и подкоренным листом имеется зазор 0,3 — 1,25 мм, необходимый для перемещения подкоренного листа в продольном направлении при работе рессоры.

Задний конец накладного ушка крепится при помощи стремянки 16 и накладки 14, закрепленной на конце четвертого листа.

Для предохранения заднего кронштейна рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по опорной поверхности и боковым стенкам к его внутренней поверхности прикреплены сменные защитные вкладыши.

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис. 2) крепятся стремянками 4 к балке заднего моста.

Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки.

Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Дополнительная задняя рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом основной рессоры.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-54322

При изготовлении рессоры разбивают на две группы в зависимости от стрелы прогиба и при установке на автомобиль подбирают таким образом, чтобы разница в стреле прогиба для левой и правой рессор не превышала 8 мм.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-54322 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который повышает устойчивость автомобиля при движении по дорогам с боковым уклоном и на поворотах.

Упругим элементом стабилизатора служит торсионный вал 10.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис. 3) — балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа.

Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески.

Оси 8 запрессованы в кронштейны 9, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Оба ведущих моста шарнирно связаны с рамой при помощи системы, состоящей из шести реактивных штанг, воспринимающих усилия от реактивного и тормозного моментов и передающих толкающие усилия.

Обслуживание рессор

Обслуживание рессор заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор.

Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор.

Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 40 — 45 кгсм, задних (МАЗ-54322) — 60 — 64 кгсм.

При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (см. рис. 3) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.

Затяжку гаек стремянок задних рессор следует производить на ненагруженном автомобиле, момент затяжки 70 — 80 кгсм.

Момент затяжки гаек 10 равен 32 — 40 кгсм, а болтов крепления кронштейнов реактивных штанг 18 — 20 кгсм.

При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место.

Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира.

Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.

Ремонт рессор

Прежде чем приступить к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под колеса, ослабить гайки крепления колес и стремянок рессоры.

Порядок снятия передней и задней (МАЗ-54322) рессор следующий:

- разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы;

- снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески);

- отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку;

- снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору.

Для восстановления поломанной рессоры ее необходимо перебрать с целью замены сломанного листа. При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка затягивают с приложением момента 2 — 4 кгсм и раскернивают в двух противоположных точках.

В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2 мм.

В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов.

При наличии износа стенок по толщине более 2 мм кронштейны также должны быть заменены.

Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженом автомобиле более 15 мм, то рессору с большей усадкой заменяют.

Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстий под заклепки.

При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развертывают в нужный размер.

Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой необходимо смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом.

Установка рессор на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64227

Порядок снятия задней подвески следующий:

- отсоединить карданные валы от среднего и заднего мостов;

- отсоединить трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам;

- выбить пальцы верхних реактивных штанг 1 (см. рис. 3), предварительно отвернув гайки, и снять штанги;

- отвернуть болты, крепящие кронштейны балансиров 4 к раме;

- поднять подъемным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатить тележку мостов из-под рамы автомобиля.

Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы во время выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;

- поставить заднюю часть рамы автомобиля на козлы.

Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:

- отвернуть гайки стремянок 2;

- поддерживая ось 8 балансиров подъемным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор;

- отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбить пальцы и снять штанги 13;

- откатить задний и средний мосты; снять крышки балансиров, слить масло, отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки и снять балансиры в сборе с втулками и сальниками.

Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью.

Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4 мм, меняют местами со вторыми листами рессор.

Коренные листы с износом по толщине более 6 мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют.

Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяются новыми.

Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом

Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене.

Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.

Схема задней рессоры маз 5440 с описанием

ЗАПЧАСТИ И СБОРОЧНЫЕ ДЕТАЛИ

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ УРАЛ, МАЗ, КАМАЗ ____________________



Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238

Техобслуживание подвески Маз-5516, 5440

Передняя подвеска автомобилей Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 показана на рисунке 17.

На подвеске установлены гидравлические амортизаторы двухстороннего действия телескопического типа.

Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329 показана на рисунке 18.

Возможна установка многолистовой (рисунок 19) или малолистовой рессорной подвески.

Задняя подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008 - рессорно - балансирного типа (рисунок 43). Возможна установка пневмоподвески (рисунок 20).

Рис.17. Подвеска передняя Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

1 - рессора. 2, 5 - пальцы. 3 - серьга. 4,7 - кронштейн. 6 - вал стабилизатора. 8 - стремянка, 10 - амортизатор. 11 - гайка, 12 - прокладка. 13 - подушка. 14 - клип, 15 - гайка.

Техническое обслуживание и регулировки подвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Необходимо своевременно проводить смазку пальцев крепления рессор и проверять их крепление. Необходимо также проверять взаимное расположение листов рессор, так как их продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Для предупреждения среза центровых болтов своевременно подтягивать стремянки рессор: передних при выпрямленных рессорах моментом 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), задних - на ненагруженном автомобиле моментом 600 - 650 Нм (60 - 65 кг/см) - для двухосных автомобилей и моментом 700 - 800 Нм (70 - 80кг/см) - для трехосных автомобилей.

Гайку 15 (рисунок 17) крепления клина 14 затягивать моментом 55 - 80 Нм (5,5 - 8 кг/см).

В задней подвеске Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 при техническом обслуживании проверять затяжку всех болтовых соединений.

Особенно необходимо следить за креплением кронштейнов к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг.

Момент затяжки гаек 12 (рисунок 19) крепления кронштейнов балансира 700 - 800 Нм (70 - 80 кг/см), и гаек 4 крепления штанг - 450 - 500 Нм (45 - 50 кг/см), гаек 13 - 280 - 320НМ (28 32 кг/см).

Перед установкой балансира на ось внутренние поверхности его очистить от грязи и смазать согласно химмотологическоп карте смазки. При установке балансира необходимо обеспечить сохранность сальника.

При установке балансира затянуть гайку 7 моментом 40 50 Нм (4-5 кг/см) и стянуть ее клеммы болтом моментом 160 200 Нм (16 - 20 кг/см).

Установить крышку балансира с прокладкой заливным отверстием вверх. После затяжки болтов крышек залить в балансир масло до уровня заливного отверстия и завернуть пробку.

Гайку 7 (рисунок 19) затягивать моментом 200 - 220 Нм (20 - 22 кг/см).

Уход за амортизатором Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329. Периодически производить проверку надежности крепления амортизатора на автомобиле.

При растяжении и сжатии амортизатор должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее при сжатии.

Свободное перемещение его штока указывает на неисправность амортизатора. Кроме того, в исправном амортизаторе при резком растяжении и сжатии шток должен перемещаться без стуков и заеданий.

Следует иметь в виду, что если до проверки амортизатор лежал в горизонтальном положении, то часть жидкости могла перетечь из рабочего цилиндра в его корпус через дроссельные пазы клапана, что приведет к потере сопротивления амортизатора.

Такой амортизатор следует тщательно прокачать и, если он исправен, то его сопротивление восстановится. Периодически проверять герметичность амортизатора.

Для этого осматривать его корпус, выступающий из - под кожуха.

Если амортизатор не оказывает сопротивления, что вызывает частые пробои подвески автомобиля, при возникновении течи жидкости, поломке деталей, его следует заменить.

Уход за пневмоподвеской Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329

Техническое обслуживание пневмоподвески заключается в периодическом контроле затяжки резьбовых соединений и проверке герметичности соединений.

Момент затяжки гаек стремянок - 750 - 800 Нм; гаек крепления нижних накладок пневмобаллонов - 200 - 220 Нм; гаек крепления нижних кронштейнов амортизаторов - 80 - 100 Нм - для двухосных автомобилей (рис.18).

Во избежание повреждения деталей пневмоподвески Маз-5516, 5340, Маз-6430, 64229, Маз-5440, 54323, 54329 запрещается движение:

- При отсутствии воздуха в упругих пневматических элементах (пневмобаллонах).

- При положении рамы выше, либо ниже транспортного состояния (рисунок 81). При повреждении электронной системы управления или отсутствии электропитания подача сжатого воздуха в пневмобаллоны возможна через клапаны контрольного вывода в тройниках, завернутых в верхние фланцы пневмобаллонов.

- Для подачи воздуха используется шланг для накачки шин. Подача, воздуха должна осуществляться медленно до подъема рамы на высоту соответствующую транспортному состоянию подвески.

- При этом подъем рамы свыше указанных пределов не рекомендуется во избежание обрыва амортизатора. Выпуск воздуха из пневмобаллонов для опускания рамы осуществляется нажатием на толкатель клапана контрольного вывода. Момент затяжки болтов 9 (рисунок 21) - 320-360 Нм (32 - 36 кг/см), болтов 10 - 200-220 Нм (20 - 22 кг/см), гаек 11 - 450-500 Нм (45 - 50 кг/см).


Рис.18. Задняя пневмоподвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - опора (малолистовая рессора), 2 - стремянка, 3 - тяга датчика, 4 - амортизатор, 5 - пневмобаллон


Рис.19. Задняя подвеска двухосных автомобилей Маз-5516, Маз-5440, 5340, Маз-54323, 54329

1 - накладное ушко рессоры: 2 - рессора: 3 - дополнительная рессора; 4 - балка заднего моста; 5 -стремянка: 6 - накладка: 7 - гайка; 8 - вал стабилизатора: 9 - кронштейн; 10 - палец; 11 - рычаг; 12 -кронштейн.


Рис.20. Задняя рессорно-балансирная подвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1, 14 - штанги реактивные, 2 - рессора, 3 - стремянка, 4, 12, 13, 15 - гайки, 5 - балансир, 6 - кольцо упорное, 7 - гайка, 8 - болт. 9 - крышка, 10 - ось балансира, 11 - манжета.



Рис.21. Задняя пневмоподвеска трехосных автомобилей Маз-6430, 6312, Маз-64229, 643008

1 - штанга реактивная; 2 - поршень; 3 - пневмобаллон; 4 - фланец; 5 - штанга; 6 - амортизатор; 7 - вал стабилизатора; 8 - балка; 9, 10 - болты; 11 – гайка

МАЗ-5440: технические характеристики

МАЗ-5440: технические характеристики

МАЗ-5450 – первый магистральный тягач Минского автозавода, возглавивший большое семейство грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, предназначенных для внутригосударственных и международных коммерческих перевозок. Передовые технические характеристики, современный дизайн, надежность и соответствие международным экологическим стандартам – это основные качества, способствующие огромной популярности грузовиков данной линейки не только у себя на родине, но и в России, а также во многих восточноевропейских странах.

История создания МАЗ-5440

Начало 90-х годов прошлого века, когда распался Советский Союз, стало критическим периодом для всех автомобилестроительных предприятий, и Минский автозавод не являлся исключением. На постсоветском пространстве спрос на производимые тогда грузовые автомобили резко упал, а за рубежом они не очень-то котировались. Руководство завода решило сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, которые бы соответствовали высоким запросам зарубежных потребителей.

И такие автомобили были довольно быстро созданы, правда МАЗ работал над ними не самостоятельно, а в сотрудничестве со знаменитым немецким производителем грузовиков – концерном MAN. Уже в 1996 году с конвейера Минского автомобильного завода сошла опытная партия тягачей МАЗ-5440. В ходе многочисленных испытаний автомобили продемонстрировали отличные технико-эксплуатационные характеристики, поэтому было одобрено серийное производство нового модельного ряда.

МАЗ-5440

Первенцем в дебютной линейке МАЗ-5440 стал магистральный тягач с индексом 54421, выпущенный в марте 1997, а в конце того же года вышла еще пара моделей – МАЗ-54402 и 544021. Все новинки полностью соответствовали евростандартам того времени, действующим в отношении большегрузных автомобилей, предназначенных для международных перевозок.

2000 год ознаменовался выпуском модели А8, ставшей настоящим фаворитом среди седельных тягачей. Этот автомобиль сочетал в себе доступную стоимость, высокую надежность, хорошую проходимость, неприхотливость, легкость в управлении и комфортабельность, что сделало его весьма популярным во многих странах.

В 2008 году МАЗ выпустил рестайлинговую модель под индексом 5440А9, получившую модернизированную кабину и ряд новых технических решений. С этого момента новые бортовые автомобили и седельные тягачи из линейки МАЗ-5440 стали назваться «Простор». Все модели сертифицированы в России и входят в ТОП лучших грузовиков.

В 2014 году Минский автозавод выпустил к своему 70-летию уникальную модель МАЗ-5440М9. Этот седельный тягач соответствует экологическому стандарту Евро-6 и отличается великолепным дизайном кабины, выполненным в стиле новых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.

Технические характеристики МАЗ-5440

Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны.

Седельный тягач МАЗ 5440А8

Весовые показатели

  • Снаряженная масса – 7 600 кг;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Грузоподъемность – 10 000 кг;
  • Макс. нагрузка на переднюю ось – 6 600 кг;
  • Макс. нагрузка на заднюю ось – 11 400 кг.

Габаритные показатели

  • Длина тягача – 6 000 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 180 мм;
  • Колесная база – 3 600;
  • Дорожный просвет – 250 мм.

Технические характеристики МАЗ-5440

Динамические характеристики
Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час.
Расход топлива

Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.

Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.

Двигатель МАЗ-5440: модификации

Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650.

двигатель ЯМЗ-650

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.

Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.

Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15.

Трансмиссия

Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.

Седельный тягач МАЗ-5440 А9

Седельный тягач МАЗ-5440 А9

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.

Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.

Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.

Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн

Первое, что сразу же привлекает внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440 – это нетипичная для отечественных грузовиков внешность. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей.

Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений. В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов».

МАЗ-5440 последнего поколения

МАЗ-5440 последнего поколения.

радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузового автомобиля, который вполне может конкурировать с западными аналогами.

Плавные формы кабины позволили существенно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины были использованы высокопрочные пластиковые элементы.

Для надежной антикоррозионной защиты металлических элементов кабины и шасси была задействована особая технология окраски.

Интерьер и эргономика

Позаботились конструкторы и о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля вполне достаточно места и для работы, и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность подстройки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.


В кабине МАЗ-5440 А5.

Помимо водительского, предусмотрено еще кресло для пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных полки. Под нижней полкой имеется приличное пространство, в котором можно разместить, к примеру, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Помимо этого, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.

Модернизированная панель управления напоминает пульт космического корабля. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440.

Была улучшена и рулевая система, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительные удобства обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, система автоконтроля климата и тахограф.
Кабину оборудовали пневматической (в некоторых моделях – пружинной) подвеской, что значительно повысило комфорт при передвижении по плохим дорогам.

Кабина МАЗ-5440 М9

В кабине МАЗ-5440 М9.

Чтобы внутреннее оснащение автомобиля максимально приблизить к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, к примеру, электроника, установленная в машине, выпущена немецкой компанией Wabco.

Опционально предусмотрена установка электронной противобуксовочной системы (ARS) и независимого отопителя кабины.

Схема задней рессоры маз 5440 с описанием

Специальная автотехника и грузовые автомашины

Начало производства линейки тягачей МАЗ-5440 датируется 1997 годом. Седельный тягач, ориентированный, преимущественно, на российского потребителя, разрабатывался совместно с инженерами немецкого концерна MAN. Конструкторы ставили себе цель создать автомобиль, способный по всем параметрам конкурировать с западными аналогами. Эксплуатация МАЗ-5440 изначально планировалась на международных маршрутах, поэтому требования к конструкции и рабочим качествам автомобиля были достаточно жесткими.

Технические характеристики МАЗ-5440

Автомобиль относится к семейству магистральных тягачей, имеющих колесную формулу 4×2, т. е. из четырех колес два — ведущие. Количество мест в кабине — 3. Установлена раздельная тормозная система для передних и задних колес. При движении в составе автопоезда МАЗ-5440 способен перевозить до 44 т груза. Кабина относится к малому типу конструкции.

Габариты МАЗ-5440


Габариты МАЗ-5440

Распределение нагрузки:

Масса укомплектованной машины (снаряженная)7,6 т
Полная масса18 т
Допустимая нагрузка на седло10,9 т
Вертикальная нагрузка на переднюю ось (максимальная)6,6 т
Вертикальная нагрузка на заднюю ось (максимальная)11,4 т
Максимальная масса (допустимая) автопоезда (без тягача)36 т

Габаритные размеры тягача:

Длина6 м
Ширина2,5 м
Высота3,18 м
Ширина колеи (максимальная)2,035 м
Дорожный просвет0,25 м
Колесная база (расстояние между осями)3,2–3,6 м
Высота седла (ССУ)1,15; 1,25; 1,35; 1,27 м
Размер шинНа пневмоподвеске — 315/70R22,5,
На рессорной подвеске — 295/80 R22,5

Динамические технические характеристики МАЗ-5440:

Максимальная скорость с ограничителем90 км/ч
Максимальная скорость без ограничителя100 км/ч

Выпускаются две модификации автомобилей, 030 и 031. Разница между ними невелика, масса отличается на 20 кг. Параметры некоторых моделей имеют также небольшие отличия от указанных, обусловленные специализацией и некоторой модернизацией автомобиля. Общие технические характеристики практически неизменны и действительны для всех тягачей МАЗ-5440.

На седельный тягач МАЗ 5440А5-330-000 установлен двигателем ЯМЗ 6582.10, Евро-3 мощностью 330 л.с. с турбонаддувом. КПП ЯМЗ 238М, 8 ст., задняя подвеска — рессорная. На тягач МАЗ 5440А5-330-000 установливаеться большая кабина с 2-мя спальными местами. Высота седельно-сцепного устройства (ССУ) 1350 мм. Объем топливного бака 500 л. Тягач МАЗ 5440А5-330-000 оборудован подогревателем двигателя, шумоизоляцией кабины, АБС, спойлером. Тягач МАЗ 5440А5-330-000 предназначен для работы в составе автопоезда на междугородних и международных перевозках. Все автомобили-тягачи марки МАЗ 5440 отвечают современным экологическим нормам и отличаются топливной экономичностью, высокими тяговыми качествами. » При использовании в качестве тягачей для буксировки полуприцепов-цистерн, автовозов, и самосвальных полуприцепов, седельные тягачи МАЗ оснащаются дополнительным оборудованием — гидрофикация, проблесковые маяки, защита топливного бака.

Для увеличения фотографии щелкните на изображение мышью.




Технические характеристики:





Сравнительная таблица модификаций автомобилей МАЗ 5440

Расход топлива

Седельные модели МАЗ-5440 оборудованы топливной системой BOSH, обеспечивающей стабильность и постоянство режима работы мотора в самых сложных условиях. Емкость топливного бака МАЗ-5440 составляет 350 или 500 л. Расход топлива на скорости 60 км/ч составляет 31,6 л на 100 км. Повышение скорости до 80 км/ч вызывает увеличение расхода топлива до 35,4 л на 100 км.

Важно! Приведенные показатели являются средними значениями, на расход оказывают существенное влияние такие факторы, как степень нагрузки, состояние дорожного покрытия, время года, режим езды и т. д.

Седельный тягач МАЗ-5440А5-370-030, 031 Технические характеристики, описание

МодельМАЗ-5440А5-370-030, 031
Колёсная формула4х2
Полная масса автопоезда, кг44000
Полная масса автомобиля, кг18550
Распределение полной массы на переднюю ось, кг7050
Распределение полной массы на заднюю ось, кг11500
Нагрузка на седло, кгс10350
Масса снаряженного автомобиля, кг8050
Модель двигателяЯМЗ 6582.10
Эколог. нормаEuro 3
Тип двигателя
Число и расположение цилиндров
Рабочий объём, см. куб.
Мощность двигателя, кВт (л.с.)330
Максимальный крутящий момент, Нм(кгсм)
Модель коробки передачEaton JS
Тип коробки передач
Число передач КП12
Диапазон коробки передач
Передаточное число ведущего моста3,57
Подвеска передняяпараболическая малолистовая рессорная
Подвеска задняяпневматическая (рессорная)
Тип колес
Размер колес
Способ крепления
Размер шин315 / 70 R22,5
Топливный бак, л500
Максимальная скорость, км/ч100 (90)
Контрольный расход топлива, л/100км при V=60(80)км/ч
Основной применяемый полу-, прицеп
Тип кабиныДлинная с высокой крышей 6430, с двумя спальными местами. Подвеска кабины пневматическая, для автомобилей с задней рессорной подвеской — пружинная или по заказу потребителя пневматическая.

Технические характеристики двигателя МАЗ-5440

Силовые установки МАЗ-5440 производятся в Ярославле. Базовая модель оснащена дизельным мотором ЯМЗ-650. Это восьмицилиндровый двигатель с четырехтактным циклом, оборудованный системой турбонаддува. Расположение цилиндров — V-образное. В конструкции использована жидкостная система охлаждения.

Двигатель ЯМЗ 650 для грузовика МАЗ-5440


Двигатель ЯМЗ 650 для грузовика МАЗ-5440

По своим техническим характеристикам мотор соответствует стандарту Евро-4, что означает соответствие состава выхлопных газов европейским экологическим требованиям. Ресурс двигателя дает возможность совершить пробег до 800000 км без капитального ремонта, при условии грамотной и бережной эксплуатации. Возможен запуск при отрицательных температурах, который обеспечивается установленной штатной системой подогрева.

Технические характеристики:

Рабочий объем двигателя14, 86 л
Степень сжатия16,4
Мощность (номинальная величина)412 л. с.
Крутящий момент (номинальный)152 Нм.

Помимо двигателя ЯМЗ-650 часто используются силовые установки Perkins Eagle, MAN, Renault, Mersedes Benz или другие. Под импортные двигатели идет коробка ZF-Ecosplit 16S, оптимальным образом сочетающаяся со всеми смежными конструктивными элементами. Применяются и более современные модификации двигателей ЯМЗ с повышенной мощностью и другими параметрами. Так, дизель ЯМЗ-651-10 имеет следующие технические характеристики:

  • мощность 420 л. с.;
  • скорость до 120 км/ч;
  • соответствует стандарту Евро-4.

Конструктивно он является лицензионной копией мотора Renault Trucks.

Двигатель ЯМЗ-650.10


Двигатель ЯМЗ-650.10

Седельный тягач МАЗ-5440А5-330-000 Технические характеристики, описание

Как устроен МАЗ-5440

Автомобиль МАЗ-5440 создавался для международных перевозок, что послужило причиной существенного преобразования внешнего вида кабины. Изменения в дизайне коснулись формы, материала и прочих элементов, получивших более современную и привлекательную внешность.

Кабина МАЗ 5440

Изменение очертаний кабины вызвало значительное улучшение аэродинамических показателей, снизилось лобовое сопротивление встречному потоку воздуха. Установлены панорамные стекла, обеспечивающие водителю хороший обзор пространства вокруг машины. В кабине два сиденья и одно место для отдыха (т. н. спальник). Сиденье водителя имеет пневматические рессоры, улучшающие комфорт при движении.

В кабине используется система автоматической регулировки температуры воздуха. Впервые использованы электрические стеклоподъемники, в комплектацию входят бортовой компьютер, аудиосистема, климат-контроль, тахограф. Более удобная приборная панель способствует концентрации водителя во время движения.

Эксплуатация тягача имеет несколько важных условий, соблюдая которые можно увеличить пробег без ремонта. Одним из них является исключение движения «накатом», т. е. свободного движения на нейтралке. Причина этого в том, что при включенной нейтральной передаче прекращается подача масла в коробку, отчего она быстро перегревается и выходит из строя.

Запрещается использование задней повышающей передачи, а также движение задним ходом, когда она включена. Кроме того, нельзя использовать демультипликатор при скорости выше 20 км/ч. Обязательно надо следить за герметичностью крана демультипликатора. Соблюдение этих условий позволит исключить нежелательные последствия и позволит продлить срок службы систем машины.

Можно ли поставить на МАЗ 3 рессоры от КАМАЗа 6520?

Всем привет! Кто ставил на МАЗа 3 осного рессоры от КАМАЗа 6520, плюсы и минусы, отзывы пожалуйста?

КОММЕНТАРИЕВ (26)
Виталий Толмачёв 06 марта 2019 Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Андрей Трачук 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Денис Венгеров Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Денис Венгеров 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Дмитрий Пискунов 06 марта 2019 Рома Афанасенко 06 марта 2019 Павел Радченко 06 марта 2019

Похожие посты

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Подходят ли КАМАЗовские амортизаторы на МАЗ?
  • Автор: Сергей Чувалиев
  • 03 марта 2019
  • 25 комментариев

Все доброго дня, мужики! В связи с тем что рядом разбирают свежие КАМАЗы, хотел вот поинтересоваться, подойдут ли передние на еврик? Слышал, что от какого то КАМАЗа подходят, но это не точно )

Что выбрать: рефрижератор или термос?
  • Автор: Иван Петров
  • 02 марта 2019
  • 42 комментария

Мужики, всем привет! Нужен ваш совет, подумываю купить рефрижератор или термос, есть такая потребность. Денег как всегда ограниченное количество! В общем либо, что выбрать: МАЗ 6303 на 19 европаллет или КАМАЗ 5320 или вообще КАМАЗ (но их нет на 19 палет, те которые есть, стоят по 2 000 000 - 2 500 000 рублей), так вот КАМАЗ в нижнем можно удлинить до 19 паллетного! Теперь думаю что? Какой? МАЗ? КАМАЗ? Не судите строго и не сильно уж стеб пишите)))))) опыт владения КАМАЗом огромный! по МАЗу только 5336 ( но мозг он мне потрепал в свое время)))))

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Читайте также: