Схемы jaguar s type

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители и блоки реле для Jaguar S-Type (2002-2008) со схемами и описанием


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Jaguar S-Type (2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008).

Jaguar S-Type (2002-2008)

Проверка и замена предохранителей

Если электрическое устройство не работает, проверьте, не перегорел ли соответствующий предохранитель. Посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Сначала проверьте предохранители, которые защищают вышедший из строя компонент, но проверьте все предохранители, прежде чем решить, что причина не в перегоревшем предохранителе. Замените все перегоревшие предохранители на другие с такой же силой тока (того же цвета) и проверьте работу компонента.

Уведомление

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ зажигания вынут, а все другие электрические устройства выключены / отключены.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя. Всегда используйте предохранители одного цвета.
  • Никогда не меняйте предохранитель на другую силу тока. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр для проверки автомобиля.
Расположение блока предохранителей
  • А) Подкапотное пространство
  • Б) Салон автомобиля
  • В) Багажное отделение

Блок предохранителей в салоне

Панель предохранителей находится на стороне пассажира под перчаточным ящиком в пространстве для ног.

Снимите крышку блока предохранителей, нажав на фиксирующие выступы и подняв. При установке надавите на крышку блока предохранителей в области фиксирующих выступов до фиксации крышки.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей находится в моторном отсеке с правой стороны рядом с бачком омывателя лобового стекла.

Снимите крышку блока предохранителей, нажав на фиксирующие выступы и подняв. При установке надавите на крышку блока предохранителей в области фиксирующих выступов до фиксации крышки.

Блок предохранителей в багажном отделении

Блок предохранителей находится в багажном отделении перед аккумуляторной батареей.

Сложите панель пола багажного отделения, чтобы получить доступ к блоку предохранителей. Снимите крышку блока предохранителей, потянув за фиксирующие зажимы и потянув крышку вверх. Установите крышку на место и надавите, пока удерживающие зажимы не защелкнутся. Заменить панель пола.

Jaguar S-Type (1999-2008) – антиквариат с характером

Накануне XXI века компания Jaguar пребывала в растерянности. В то время она предлагала роскошные модели XJ и XK. Однако этого было слишком мало для полноценного существования. Не приходилось рассчитывать и на Ford, который был тогда владельцем Ягуар. В итоге британская компания решилась на расширение ассортимента. Так в 1998 году Jaguar представил новую модель S-Type, а в 1999 году элегантный седан попал в автосалоны.

Платформа для S-Type была подготовлена совместными усилиями инженеров Ягуар и Форд. Шасси позаимствовали у американских моделей Форда. Кстати, оно же после доработок с 2008 года применялось и в Jaguar XF.

Закругленные линии кузова, круглые фары и, наконец, название – это реверанс в сторону классических Ягуаров, выпускавшихся полвека назад. Jaguar S-Type придется либо полюбить, либо позабыть – на фоне Немецких и Японских конкурентов автомобиль из Бирменгена выглядит все более старым.

Эстетика интерьера и качество отделочных материалов не дают много поводов для упреков. Однако немало споров вызывает приборная панель и центральная консоль, применявшиеся до 2001 года. Небольшой рестайлинг устранил противоречия. Тем не менее, некоторые вопросы к эргономике все же остались. Легкой жизни водителя препятствует, прежде всего, центральная консоль, перегруженная мелкими кнопками.

Далек от идеала и багажник. Он длинный, но низкий. Кроме того, его функциональность ограничивают петли крышки багажника, съедающие часть пространства. 370 литров – это плохой результат. При складывании заднего дивана объем отсека увеличивается до 810 литров. Но формы кузова не позволяют использовать его потенциал в полной мере. Универсал не предлагался, поэтому этот Ягуар не подойдет тем, кто ищет не только элегантный, но и практичный автомобиль.

Продольное расположение двигателя и задний привод неминуемо приводят к появлению в салоне большого центрального тоннеля. Тем не менее, на передних сиденьях очень просторно. А вот сзади мало места в области головы и ног. Серьезный минус? Потенциальные покупатели Jaguar с легкостью закрывали на это глаза. S-Type не был предназначен для поездок с личным водителем. Здесь главное удовольствие от непосредственного контакта с автомобилем. Британский седан делает это с успехом, производя сильное впечатление с первых минут общения. Положение за рулем удобное, а низко посаженные сиденья имеют большой диапазон регулировок.

Еще одно достоинство Ягуар – великолепно настроенная подвеска. Многорычажная конструкция обеспечивает достойный уровень комфорта и не боится высоких скоростей. Особенных рекомендаций заслуживают экземпляры, собранные после середины 2001 года. Тогда инженеры серьезно поработали над подвеской, а рулевое управление с гидроусилителем переменной производительности стало еще более информативным. Тем не менее, даже после доработки, Ягуар не достиг маневренности и точности бессменного лидера класса – BMW 5-серии.

Не стоит заблуждаться, увидев палитру больших и сильных двигателей. О том, что модель не претендует на роль спортивного авто ярко свидетельствует отсутствие блокировки дифференциала даже в самой мощной модификации. S-Type создавался с прицелом на комфортное преодоление больших расстояний. Этому способствуют большие кресла с возможностью регулировки в 16-ти диапазонах, отличная звукоизоляция салона, а так же сильные и бархатно звучащие двигатели. Последние, несмотря на высокую мощность, могут приятно удивить на шоссе своей экономичностью – на уровне 10 литров на 100 км.

Наиболее стремительные модификации с механической коробкой передач со слегка тугим рычагом, что в динамичном автомобиле даже кстати. Автомат оказался менее идеальным. Он шел в стандарте с V8 и в качестве опции - с V6. Процесс переключения передач отнимает слишком много времени. Но это не главный недостаток. Самое большое разочарование приходит после 150-200 тыс. км. Именно столько составляет средний срок службы автоматической трансмиссии. Как правило, выходят из строя электромагнитные клапана, что особенно характерно для автомобилей 2002-2003 года. Ремонт может потребовать до 1000 долларов. Следует отметить, что до середины 2002 года применялась 5-ступенчатая АКПП разработки Ford, а после 6-ступенчатая XF. Немецкая коробка тоже не впечатляет своей «скорострельностью», но, тем не менее, гораздо лучше понимает намерения водителя.

Jaguar S-Type обновлялся несколько раз. Первый рестайлинг был произведен в 2001 году. Тогда Ягуар улучшил подвеску, программу управления двигателем и применил гидроусилитель переменной производительности пропорциональной скорости. Изменился внешний вид центральной консоли, приборной панели и решетки радиатора, а место 4-литрового V8 занял 4,2-литровый. Более существенные стилистические преобразования произошли в 2004 году. Тогда автомобиль получил новые фары, бамперы, крышку багажника, радиаторную решетку и капот. Последний был изготовлен из алюминия, что позволило снизить вес седана на 11 кг. В 2006 и 2008 годах корректировался ассортимент колесных дисков, цветовая палитра салона и варианты базового оснащения.

Jaguar, в отличие от немецких и шведских конкурентов, не пытался заработать «несколько центов» на дополнительном оборудовании. В стандартный набор на любом из рынков входили подушки безопасности, аудиосистема, автоматический климат-контроль, электрорегулировка рулевой колонки и бортовой компьютер. Однако хорошо оборудованный лимузин не может быть дешевым. Базовый S-Type стоил гораздо больше, чем Ауди А6, БМВ 5-серии и Мерседес Е-класса. Результатом этого стали ограниченные продажи, а, следовательно, и сравнительно небольшой запас подержанных экземпляров на рынке.

Под капотом Ягуар S-Type не найти «бюджетных» двигателей. Автомобиль имел исключительно V-образные моторы высокой мощности, которые восхищают приятной работой. Бензиновые 2,5 V6 (200 л.с.) и 3,0 V6 (238 л.с.) – двигатели Ford, доработанные в сотрудничестве с Mazda под нужды Jaguar. 4.0 V8 (276 л.с.) и 4.2 V8 (298 и 396 л.с.) в полном объеме подготовлены собственными британскими специалистами. Дизель 2.7 V6 (207 л.с.) с двойным турбонаддувом был разработан совместно инженерами компании Ford и концерна PSA. Под капот седана он попал в 2004 году.

Какой из двигателей предпочтительнее? На вторичном рынке главенствует 3-литровый V6. Фордовский мотор предлагает хороший компромисс между производительностью и расходом топлива. В паре с механической коробкой передач он обеспечивает разгон до сотни за 7,3 секунды, а максимальная скорость достигает 235 км/ч.

Флагман модели – S-Type R с 400-сильным 4,2-литровым V8, снабженным механическим нагнетателем, оказался в салонах в 2002 году. Спортивный обвес, обогащенное оборудование салона, зажатая подвеска, тормоза Brembo и возможность ускорения до 100 км/ч за 5,6 секунды позволили британцу стать интересной альтернативой конкурентам из гаража AMG, S и M. Принимая во внимание способности автомобиля, ценник на спортивную версию вполне доступный. К сожалению, содержание S-Type R стоит целое состояние.

Впрочем, не придется скучать и владельцам «обычного» S-Type. Английская машина не слишком надежная, а запчасти стоят очень дорого. Механики положительно высказываются только о силовых агрегатах. При больших пробегах отказывают лишь катушки зажигания.

Проблемы с подвеской, тормозами, рулевым управлением, электрикой и электроникой встречаются довольно часто. Среди типичных неисправностей: выбитые сайлентблоки и шаровые передних рычагов (уже после 40-60 тыс. км), неправильная работа электронного стояночного тормоза, проблемы с подушками безопасности и неэффективное смесеобразование. После 2002 года отдельные элементы подвески были усилены, что незначительно увеличило их ресурс. На повестке дня так же «мелочи» вроде сбоев в работе привода центрального замка, электростеклоподъемников, электропривода кресел, а так же просачивание воды через уплотнения задних фонарей и фильтр кондиционера. Кроме того может отказать сенсорный экран навигации и датчик заднего хода.

Нередко в салоне встречается необычный дефект – неприятный запах. Причина загрязнение испарителя кондиционера (он всегда влажный, и на нем налипает пыль и пыльца). Мастерские знакомы с этим неприятным дефектом и предлагают дезинфекцию. Впрочем, положительный эффект от процедуры не долгий.

В первые годы бензиновые V8 имели никасиловое покрытие стенок цилиндров, устойчивое к истиранию. Однако Некасил не переносит бензина с высоким содержанием серы, что приводит к быстрому разрушению покрытия. Как следствие очень сильно падала компрессия. Вышедшие из строя двигатели меняли по гарантии. В августе 2000 года производитель отказался от «нежной» технологии. Кроме того в V8 встречаются проблемы с натяжителем ГРМ. О неисправности подскажет металлический шум из-под капота.

Дизельные версии в России не многочисленны, но пару слов о них добавим. Для турбодизеля 2.7 V6 характерны типичные дизельные проблемы: износ турбин, двухмассового маховика, заполнение DPF-фильтра и повышение уровня масла (разжижение топливом) вследствие неудачного прожига сажевого фильтра. Худший сценарий – растрескивание коленчатого вала: конструкторы с целью снижения его массы избавились от слишком большого количества важных элементов. Двигатель имеет привод ГРМ, ременного типа. Зафиксировано несколько случаев обрыва ремня незадолго до рекомендуемого срока замены. Поэтому, решившись на приобретение дизельной версии, первым делом необходимо обязательно запланировать замену ремня ГРМ.

Заключение

При выборе подержанного Jaguar S-Type не забывайте, что это высокотехнологичный автомобиль. Ни при каких условиях не стоит соблазняться низкой ценой, иначе для приведения лимузина в толковое состояние придется вложить большие деньги. Не стоит рассчитывать и на дешевые заменители.

Ягуар S-Type – отличный вариант для требовательных водителей с хорошим заработком. Тем же, кто хочет наслаждаться Ягуаром, затратив при этом гораздо меньше средств, стоит прицелиться в сторону X-Type, который в техническом плане близок к Ford Mondeo.

Выбирая вариант с оптимальным для себя двигателем, следует отбросить эмоции и забыть о бензиновых V8, привлекающих низкой ценой. Гораздо надежнее 3-литровый вариант. К тому же он чаще встречается на рынке, а значит - будет проще найти машину в хорошем состоянии.

JAGUAR S-TYPE. РЕМОНТ АКПП

Вскрытие показало: (сначала снятие только поддона), в поддоне немного металлической стружки, мелкие кусочки фрикционов.

Что сделано: замена корпуса коробки, корпуса заднего хода в сборе с обгонной муфтой, ремкомплекта. Ремонт гидротрансформатора, ремонт гироблока, замена фильтра и масла.

Комментарий: владелец считал, что у него низкий уровень масла в коробке. На самом деле пропилило ступицу и стерло сегменты обгонной муфты, частичное разрушение фрикционов, однозначно стоило обратиться при первых симптомах, можно было бы избежать процедуры восстановления гидроблока.


Разобрали

Крошки от фрикциона блокировки гидротрансформатора
Пропил ступицы обгонной муфты

Если вы почувствовали, что коробка ведёт себя не так как обычно, то следует провести диагностику акпп С Тайп, перечислим типичные симптомы неисправности сигнализирующие о возможной скорой поломки:

Также не забывайте вовремя делать проводить обслуживание акпп S-Type ССХ (по крайней мере замена масла (ATF) и фильтра, в запущенных случаях – промывка гидроблока), всё же заезжать на переборку более дорогостоящая затея. Периодически сами проверяйте уровень масла в вашей коробке передач (если есть щуп). Прогревайте коробку зимой обязательно, хотя бы в движении на малом газу (если спешите).

Если вы у вас случилась неполадка в работе или поломка коробки автомат Ягуар С Тайп и вы хотите задать вопрос (по обслуживанию, диагностике, решению проблемы), хотите оставить отзыв о трансмиссии на данном автомобиле (поделиться с другими), оставить отзыв о нашей работе – всё это вы можете сделать с помощью формы комментариев расположенной ниже.

Jaguar S-Type (2008) инструкция

У вас есть вопрос о Jaguar S-Type (2008) или вам нужна помощь? Задайте его здесь. Полно и четко опишите проблему и сформулируйте свой вопрос. Чем больше вы сообщите о проблеме или вопросе, тем легче будет производителю Jaguar S-Type (2008) вам ответить.

Содержание

  • Jaguar S-Type Owner's Handbook
  • Handbook Contents
  • ❯ Quick Overview
    • LOCKING AND UNLOCKING
    • CENTRAL DOOR LOCKING
    • LUGGAGE COMPARTMENT
    • CLOCK ADJUSTMENT
    • SEATS
    • STEERING COLUMN
    • ELECTROCHROMATIC REAR VIEW MIRROR
    • WINDOWS AND DOOR MIRRORS
    • DRIVING POSITION MEMORY
    • SEAT BELTS AND CHILD RESTRAINTS
    • OVERHEAD CONSOLE
    • CLIMATE CONTROL
    • FACIA AND CONTROLS
    • EXTERIOR LAMPS AND TRIP COMPUTER
    • WIPERS AND WASHERS
    • WARNING INDICATORS
    • AUTOMATIC TRANSMISSION
    • PARKBRAKE
    • CRUISE (SPEED) CONTROL
    • ADAPTIVE CRUISE CONTROL (ACC)
    • AUDIO SYSTEM KEY FEATURES
    • RADIO OPERATION
    • CD OPERATION
    • NAVIGATION
    • TELEPHONE - BLUETOOTH® SYSTEM
    • FUEL TYPE
    • FUEL FILLING
    • BONNET RELEASE
    • UNDERBONNET TOP UP
    • TYRE PRESSURES
    • WARNINGS, CAUTIONS AND NOTES
    • JAGUAR DEALERS/ AUTHORISED REPAIRERS
    • VEHICLE IDENTIFICATION
    • REGULAR SERVICING
    • JAGUAR DIAGNOSTIC SYSTEM
    • PROTECT THE ENVIRONMENT
    • WINDOW TINTING
    • FLOOR MAT RETENTION
    • LEATHER CARE GUIDE
    • ON-BOARD EVENT DATA
    • IGNITION SWITCH
    • TO REMOVE THE IGNITION KEY
    • GEARSHIFT INTERLOCK
    • STEERING COLUMN LOCK
    • INTRODUCTION
    • IMMOBILISATION SYSTEM
    • KEYS
    • RADIO FREQUENCY APPROVAL
    • KEY TRANSMITTER
    • KEY TRANSMITTER BATTERY RENEWAL
    • KEY TRANSMITTER USE
    • SMART LOCKING
    • VEHICLE LOCKING AND UNLOCKING
    • TO UNLOCK THE VEHICLE AND DISARM THE ALARM SYSTEM
    • GLOBAL OPEN AND CLOSE
    • DOOR INTERNAL LOCKING AND UNLOCKING
    • DOUBLE-LOCKING
    • DRIVE-AWAY DOOR LOCKING
    • CHILD SAFETY LOCKS
    • LID LOCKING AND UNLOCKING
    • ALARMS AND AUDIBLE SIGNALS
    • AUDIBLE SIGNALS
    • FULL ALARM
    • SECURITY SYSTEM
    • BATTERY RECONNECTION
    • REMOTE HEADLAMP CONVENIENCE
    • BATTERY-BACKED SOUNDER
    • INTRUSION SENSING
    • INCLINATION (TILT) SENSING PROTECTION
    • PANIC ALARM
    • GARAGE DOOR OPENER TRANSCEIVER
    • APPROVALS FOR RADIO TRANSCEIVER
    • SEAT BELTS
    • ADVANCED RESTRAINTS TECHNOLOGY SYSTEM (ARTS)
    • GENERAL SAFETY INFORMATION
    • CHILD SEATS
    • CHILD RESTRAINTS
    • CHILD RESTRAINT CHECK LIST
    • SEAT ADJUSTMENT
    • DRIVING POSITION
    • FRONT SEAT HEATERS
    • CLOCK ADJUSTMENT
    • STEERING COLUMN ADJUSTMENT
    • WINDOW OPERATION
    • WINDOW ANTI-TRAP PROTECTION
    • DOOR REAR VIEW MIRRORS
    • INTERIOR REAR VIEW MIRROR
    • MEMORY SETTING
    • LUGGAGE TIE-DOWN LOOPS
    • REAR SEAT BACK FOLD-DOWN
    • SKI HATCH
    • INSTRUMENT PACK
    • PRIORITY INDICATORS
    • WARNING INDICATOR CHECK
    • WARNING INDICATORS
    • AUDIBLE WARNINGS
    • DISPLAY PANELS
    • MESSAGES
    • COMPUTER DISPLAY
    • TRIP COMPUTER SWITCH PACK
    • SETTING THE TRIP COMPUTER
    • CLEARING MESSAGES
    • STEERING WHEEL SWITCHES
    • ADAPTIVE CRUISE CONTROL (ACC)
    • FORWARD ALERT
    • DRIVING WITH ACC ACTIVE
    • DETECTION ISSUES
    • ACC FAILURE
    • MASTER LIGHTING SWITCH
    • DIRECTION INDICATORS
    • FOG LAMPS
    • HEADLAMP LEVELLING
    • DIMMER SWITCH
    • TOURING HEADLAMP ADJUSTMENT
    • HAZARD WARNING
    • FRONT LIGHTING
    • REAR LIGHTING
    • ILLUMINATED ENTRY AND EXIT
    • PARK ASSIST SYSTEM
    • HORN OPERATION
    • SUNROOF OPERATION
    • WINDSCREEN WIPERS
    • WINDSCREEN WASH AND WIPE
    • PARKBRAKE OPERATION
    • CENTRE CONSOLE
    • SUN VISORS AND VANITY MIRRORS
    • REAR CENTRE ARMREST
    • CIGAR LIGHTER
    • GLOVE COMPARTMENT
    • REAR SUN BLIND
    • BEFORE STARTING
    • STARTING A PETROL ENGINE
    • STARTING A DIESEL ENGINE
    • AUTOMATIC TRANSMISSION
    • MANUAL TRANSMISSION
    • ANTI-LOCK BRAKING SYSTEM (ABS)
    • DYNAMIC STABILITY CONTROL (DSC)
    • GENERAL DRIVING INFORMATION
    • RUNNING-IN
    • WINTER DRIVING
    • TOURING
    • TOWING A CARAVAN OR TRAILER
    • SAFETY PRECAUTIONS
    • FUEL TANK FILLING
    • FUEL CAPACITY
    • FUEL REQUIREMENTS - PETROL ENGINES
    • FUEL REQUIREMENTS - DIESEL ENGINES
    • DIESEL PARTICULATE FILTER (DIESEL MODELS ONLY)
    • RUNNING OUT OF FUEL (DIESEL MODELS ONLY)
    • CATALYTIC CONVERTERS AND DIESEL PARTICULATE FILTERS
    • INTRODUCTION
    • RECOMMENDED OPERATION
    • GENERAL POINTS
    • AUXILIARY FUEL FIRED HEATER - DIESEL ONLY
    • AIR DISTRIBUTION
    • LCD SCREEN CONTROL PANEL
    • TO SWITCH THE SYSTEM ON
    • AUTO MODE
    • TEMPERATURE SELECTION
    • DUAL TEMPERATURE ZONES
    • EXTERNAL TEMPERATURE
    • FAHRENHEIT OR CELSIUS SELECTION
    • AIR RECIRCULATION
    • WINDSCREEN DEFROST AND DEMIST
    • HEATED SCREENS AND DOOR MIRRORS
    • AIR CONDITIONING
    • BLOWER SPEED
    • MANUAL AIR DISTRIBUTION
    • TO SWITCH THE SYSTEM OFF
    • RAM AIR
    • INERTIA SWITCH OPERATION
    • ROLLING START
    • USING JUMP LEADS
    • Overview
    • SPARE WHEEL LOCATION
    • TEMPORARY USE SPARE WHEEL
    • LOCKING WHEEL NUTS
    • WHEEL CHANGING
    • METHODS OF RECOVERY
    • TOWING EYE
    • OVERVIEW
    • HEADLAMP
    • FRONT SIDE LAMP
    • FRONT DIRECTION INDICATOR
    • NUMBER PLATE LAMP
    • SIDE REPEATER INDICATOR
    • REAR LAMP ASSEMBLY
    • FUSES
    • CHECKING AND RENEWING A BLOWN FUSE
    • FUSE BOX LOCATIONS
    • FUSE AND RELAY POSITIONS
    • DEALER FITTED FIRE EXTINGUISHER
    • FACTORY FITTED FIRE EXTINGUISHER
    • INTRODUCTION
    • REGULAR SERVICING
    • USED ENGINE OIL
    • PROTECT THE ENVIRONMENT
    • ENGINE AND THROTTLE SETTINGS
    • HYDRAULIC FLUID
    • OPERATION
    • CHECK INTERVALS
    • RESERVOIR AND DIPSTICK LOCATIONS: V6 ENGINE
    • RESERVOIR AND DIPSTICK LOCATIONS: V8 ENGINE
    • RESERVOIR AND DIPSTICK LOCATIONS: DIESEL ENGINE
    • CHECK ENGINE OIL LEVEL
    • RECOMMENDED ENGINE OIL
    • SAE VISCOSITY RATING
    • CHECK COOLANT LEVEL
    • CHECK POWER STEERING FLUID LEVEL
    • CHECK BRAKE AND CLUTCH FLUID RESERVOIR
    • CHECK WINDSCREEN AND HEADLAMP WASHER RESERVOIR
    • BATTERY WARNING SYMBOLS
    • BATTERY CARE
    • BATTERY CHARGING
    • ALTERNATOR
    • MAINTENANCE
    • OVERVIEW
    • TYRE PRESSURES
    • WEAR
    • TYRE REPAIR
    • DAMAGE
    • TYRE RENEWAL
    • TYRE USE AFTER VEHICLE STORAGE
    • TYRE AGEING
    • WINTER (SNOW) TYRES
    • SNOW CHAINS
    • TEMPORARY USE SPARE WHEEL
    • INTERIOR CARE
    • EXTERIOR CARE
    • CARE OF ALLOY ROAD WHEELS
    • PLUG-IN ACCESSORIES
    • EARTH POINTS
    • ENGINE DATA
    • DIMENSIONS
    • WEIGHTS (AVERAGE OR APPROXIMATE)
    • ROOF RACK CAPACITY AND TRAILER WEIGHTS
    • RECOMMENDED TYRE FITMENT
    • FUEL CONSUMPTION (UK MARKET ONLY)

    О Jaguar S-Type (2008)

    Посмотреть руководство для Jaguar S-Type (2008) бесплатно. Руководство относится к категории Автомобили, 1 человек(а) дали ему среднюю оценку 7.5. Руководство доступно на следующих языках: английский. У вас есть вопрос о Jaguar S-Type (2008) или вам нужна помощь? Задайте свой вопрос здесь

    АКПП для Jaguar S Type: конструкция и эксплуатация


    5-ступенчатые АКПП ZF 5HP19 в таком модельном исполнении, как /FLA и /FL, по мнению специалистов России, реже всего выходят из строя, хотя совсем недавно лидерство принадлежало Toyota U140-U241 (Aisin Co). Даже тот факт, что эту легендарную автоматическую КП заменил автомат ZF6HP26, получивший немало лестных отзывов, не повлиял на первое место в данном рейтинге.

    Такое высокое признание у сотрудников автосервисов АКПП получила, в первую очередь, из-за того, что ремонт и обслуживание коробки автомат этой модели требуются крайне редко. Такая великолепная трансмиссия устанавливалась на все, без исключения, немецкие авто, обладающие длительным сроком эксплуатации, став ярким примером ситуации, когда прекрасный автомобиль оснащается соответствующей коробкой передач.

    Немного истории

    Первые автоматические коробки передач такого типа появились более 25 лет назад, в 1995 г., когда немецкий автоконцерн Audi оснастил ими полно- и переднеприводные автомобили. В основе АКПП лежит 4-скоростная 4HP18 и 5-скоростная 5HP18, а практически все рабочие узлы обсуждаемой в статье АКПП, повторяют элементы данной коробки. Ключевыми отличительными чертами модели 5HP19 является повышенный крутящийся момент и интеграция с моторами максимум с 4-литровым объемом.

    Коробка 5HP19 разрабатывалась для того, чтобы автомобильные бренды могли выпускать модели с различными объемами двигателей, а также настраивать и изменять передаточные числа. В то же время во всех моделях АКПП ZF 5HP19 используются одинаковые запасные части и элементы, что значительно облегчает ремонт и обслуживание агрегата.

    Ресурсный потенциал АКПП 5HP19

    Рабочие ресурсы АКПП 5HP19 заметно превышают обычные 200.000 км, но это в теории, на практике многое зависит от трафика. Машина может передвигаться на пределе оборотов и своих скоростных возможностей, буксовать в снежных заносах, разгоняться владельцем со старта, до того, как масло нормально разогреется (да, эта машина умеет делать то, что не под силу многим другим автомобилям премиум-класса). Но даже такой агрессивный стиль езды не убьет трансмиссию так, как некачественное масло, а также недостаток или полное отсутствие масла в отведенном ему резервуаре.

    Недостаток масла специалисты СТО связывают с такими параметрами:

    • бумагой, которая сгорела от фрикционов – от гидротрансформатора, засоряется гидроблок, в результате чего в насос поступает слишком небольшой объем масла;
    • наличием миллиметровых протечек в сальниках и корпусных прокладках, незаметных на первый взгляд, через которые масло постепенно выливается наружу;
    • невнимательностью водителя, вовремя не проверявшего автомобиль и не заметившего наличие подобных дефектов;
    • отказом открывать неисправный соленоид давления ЕРС-EDS1;
    • изношенным гидротрансформатора, некорректная работа которого ломает втулку насоса, в результате чего снижается насосная производительность а все зависимые узлы начинают испытывать масляной «голод»;
    • затвердением поршневой резины;
    • изношенностью прокладок и сальников;
    • нарушениями герметичности элементов насоса и всех его рабочих узлов, которые проявляются в расходниках, выработавших свои эксплуатационные ресурсы.

    Точную причину определить может только специалист при детальном осмотре автомобиля, поскольку основные проблемы, характерные для АКПП 5HP19, хорошо изучены мастерами СТО.

    Особенности гидротрансформатора


    Оказывается, что гидротрансформатор АКПП 5HP19 считается среди прочих ГДТ наиболее ремонтируемым и это следует учитывать, осуществляя ремонт АКПП Ягуар. Именно этот гидротрансформатор был первым, на котором принудительным образом блокировалась муфта, которая практически полностью разъедала фрикционную прокладку и вызывала вышеописанные проблемы с уровнем масла.

    Такие гидротрансформаторы имеют довольно большой рабочий ресурс, исчисляемый в сотнях тысяч километров. Но, после того, как стрелка спидометра пересечет отметку в 200 000 км, его нужно снимать и сдавать в сервисный центр. Такая процедура требуется и при незначительных дефектах, например, при протекании сальника и незначительных вибрациях.

    Если затягивать ремонт, можно потерять насос и втулки, что касается фрикциона, то его ресурса хватает на 150 000 -180 000 км. Если эксплуатировать автомобиль дальше, прослойка клея упадет в масло и засорит гидроблок. В результате, необработанный фрикцион будет скользить, и стучать, нагревать хаб «бублика» со втулкой и сальником насоса. Поэтому, кроме ремонта гидротрансформатора владельцу придется столкнуться с рядом других проблем.

    Итоги

    Нужно отметить, что коробка «автомат» является сложной целостной структурой, которая изготовлена с применением инновационных технологий. Некорректная эксплуатация и бесхозяйственное отношение водителя к автомобилю, а точнее, к коробке передач, сокращает эксплуатационный срок изделия и ее потенциальный ресурс.

    Чтобы отремонтировать коробку передач, нужно обращаться только к высококвалифицированным мастерам, специализирующимся на ремонте АКПП. Их опыт поможет быстро диагностировать проблему и решить ее в оптимальный временной период.

    Обращайтесь только в те СТО, которые вызывают доверие, а не сомнения, а отзывы на многочисленных автофорумах помогут вам найти действительно классных специалистов.

    Jaguar S-Type: бюджетная аристократия

    Jaguar S-Type: бюджетная аристократия

    Jaguar… Одно это слово долгие годы вызывало трепет у миллионов автомобилистов по всему миру. Потому что круто, эффектно, дорого! Или не так уж дорого? В новый век Jaguar вошел уже как производитель не только премиальных, но и вполне "земных" авто. И одним из таких доступно-престижных Jaguar стала модель S-Type.


    Формально S-Type нового поколения - это вроде как преемник модели, выпускавшейся в 1963-1968 годах. Ну а реально… Реально это была попытка привлечь массового покупателя более доступной, нежели XJ, моделью. Которая в модельном ряду встала аккурат между "классикой" и "бюджетным" X-Type. И до сих пор там находится: для ценителей марки S-Type не является "настоящим", а для массового потребителя он хотя бы не такой "попсовый", как X-Type…


    Интерьер S-Type отлично выглядит, если смотреть на него издалека! А вот когда садишься в машину, аура роскоши, британской "породистости" и эксклюзивности быстро улетучивается: все скрипит, кнопки люфтят, на ощупь материалы не кажутся такими уж благородными. По эргономике вопросов нет, единственное, на что обращаешь внимание, - это небольшие наружные зеркала.


    Использование S-Type в представительских целях? Возможно, но вариант не самый лучший с точки зрения пассажиров: сзади, как видите, не так уж много места. Хотя конструкторы сделали все возможное - например, предусмотрели ниши под передними креслами, куда можно подсунуть ноги.


    А вот с практичностью у S-Type все в порядке: 400 л в обычном состоянии и более 800 при сложенных спинках задних сидений. Причем, что удивительно для "аристократа", спинки складываются практически вровень с полом багажника, а ширина проема в салон максимальная.


    Самая приятная новость для потенциальных покупателей S-Type состоит в том, что некоторые его двигатели унифицированы с фордовскими. А это означает довольно неплохую (относительно "настоящих" Jaguar) надежность, но главное - унификацию по "расходникам" и некоторым запасным частям, что гарантирует невысокую стоимость содержания и отсутствие проблем с поиском необходимых деталей.


    Ездит S-Type как полагается настоящему Jaguar: плавность хода не впечатляющая, но достойная. А вот что касается управляемости, то здесь много но: для обычного авто машина едет очень-очень неплохо, а вот если сравнить с "немцами", то ощущается некоторая "расслабленность" подвесок и неинформативность рулевого управления. Впрочем, если вам нравится "поспешать не торопясь", как и положено владельцу Jaguar, то S-Type вас вполне устроит.

    Павел КОЗЛОВСКИЙ
    ABW.BY

    Кто против?

    Покупка подержанного Jaguar - револьвер с пятью заряженными патронами из шести: повезет лишь самым смелым. По крайней мере, это справедливо для последних лет 20. Самобытен, аристократичен, но ломуч - так говорят об автомобилях английской марки давно. S-Type не исключение?


    Jaguar S-Type, поступивший в продажу в 1999 году, был построен на платформе Ford DEW98, разработанной инженерами Ford и Jaguar, которую также использовали в Lincoln LS, Ford Thunderbird и Jaguar XF - модели, пришедшей в 2008 году на смену "эске". Возрожденная модель (S-Type уже производили в 1963-1968 гг.) должна была конкурировать с такими грандами, как BMW 5 и Mercedes E-класса. Первые S-Type с индексом Х200 легко узнать по U-образной центральной консоли, которая в последующих модельных годах (X202, X204, X206) была заменена более современной. До 2002 года на S-Type устанавливали исключительно 5-ступенчатые КП: либо "механику", либо "автомат" разработки Ford (код 5R55N). Главная проблема последней - малоэффективная система охлаждения: "жгли" коробку часто. В 2003 году стал доступен 6-ступенчатый "автомат" от ZF (обозначение 6HP26), который уже опробовали на BMW (E65) в 2001 году. Расчетный ресурс большинства узлов этой коробки - 200 тыс. км, о чем подробнее вы можете почитать в газете "Автобизнес" от 20 июня сего года. Если кратко: чинить "подношенную" коробку очень дорого - проще и дешевле купить "бэушную" с пробегом до 100 тыс. км.


    Гамма моторов Jaguar S-Type включала 4 двигателя разной мощности. Базовым считается 2,5-литровый бензиновый V6 мощностью 197 л.с. Дизельный 2,7-литровый V6 мощностью 207 л.с., который был разработан французской PSA по заказу Ford, появился на S-Type в 2004 году: 4 клапана на цилиндр, турбина с изменяемой геометрией, Common Rail - расплата за отменную динамику (8,5 секунды до "сотни") и низкий расход топлива (6,8 л/100 км в смешанном цикле). Наиболее мощный V8 с нагнетателем, который полагался S-Type R, конкурирующей с BMW M5 и Mercedes E 55 AMG, развивал 390 л.с. и разгонял почти двухтонную машину до 100 км/ч за 5,6 секунды.


    Мнение владельца Jaguar S-Type 3.0, АКПП, 2005 г.в., заявленный пробег 156 тыс. км:

    - Машиной владею с 2009 года, когда она и приехала из Германии. Скажу так: кто хочет видеть в Jaguar ломучесть, неоправданную дороговизну - такие машины не покупает. Я отношусь к той категории владельцев, которым вопросы имиджа небезразличны, поэтому выбирать долго не пришлось. Обслуживание дороже остального "премиума", если ездить к официальным дилерам либо на СТО, где машину не знают: перед тем как что-нибудь починить, три раза успеют сломать. Итак, на фразу "запчастей нет - только под заказ за бешеные деньги" могу ответить лишь одно - чушь полная. К примеру, катушки зажигания, коих у меня аж шесть штук и которыми так пугают "эксперты", подходят от Ford. Тяги стабилизатора неплохие у LUCAS, хорошо ходят сайлент-блоки, наконечники и тяги рулевые от LMI, про фильтры я вообще молчу. И так практически во всем. Кузовщина, мелкие пластмасски - либо ebay, либо под заказ из Англии. Откуда пошли мифы про ломучесть, я могу лишь предположить: часто Jaguar покупают люди творческие, интеллигентные, ученые разные - они как будто на своей волне существуют, поэтому не знают, как за машиной смотреть…

    Jaguar никогда не был брендом массовым, поэтому такие модели, как S-Type, даже сейчас выделяются своей оригинальностью. Сказать что-то определенное по поводу надежности английского бизнес-класса сложно: мало машин в эксплуатации, мало специалистов, имеющих хоть какой-то опыт общения с ними. В общем, машина для оригиналов. И точка.

    Алексей ХВОЩИНСКИЙ
    ABW.BY

    Надежность

    Ускоренный износ 5-диапазонного "автомата". Мелкие неисправности электрооборудования.

    Плюс

    Эффектный дизайн экстерьера. Частичная унификация с Ford позволяет экономить на запчастях.

    Наше мнение

    Любовь зла: если Jaguar чуть ли не снится, то все байки о надежности автомобилей этого бренда пройдут мимо ушей. И правильно: на самом деле, если грамотно подходить к обслуживанию и поиску запчастей, содержание S-Type будет, может быть, несколько дороже, чем у "европейцев", но не в разы, как об этом любят рассуждать те, кто в Jaguar даже не сидел ни разу. Поэтому, если нравится, покупайте. Только экземпляр нужно выбрать "поживее", а с этим действительно проблема…

    Публикации о Jaguar S-Type

    "Классик" или "аристократ"? Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемок

    Двигатель Jaguar AJ28

    4.0-литровый бензиновый V8 двигатель Jaguar AJ28 компания производила с 1999 по 2002 год и устанавливала лишь на продвинутые модификации седана S-Type до его первого рестайлинга. Данный мотор являлся разновидностью агрегата AJ26, что ставился на спортивную модель XK.

    Технические характеристики мотора Jaguar AJ28 4.0 литра

    Точный объем3996 см³
    Система питанияраспр. впрыск
    Мощность двс276 л.с.
    Крутящий момент378 Нм
    Блок цилиндровалюминиевый V8
    Головка блокаалюминиевая 32v
    Диаметр цилиндра86 мм
    Ход поршня86 мм
    Степень сжатия10.75
    Особенности двсDOHC
    Гидрокомпенсаторынет
    Привод ГРМцепной
    Фазорегуляторда
    Турбонаддувнет
    Какое масло лить6.0 литра 5W-30
    Тип топливаАИ-95
    Экологич. классЕВРО 3
    Примерный ресурс400 000 км

    Двигатель AJ27 фото.

    Мотор Jaguar AJ27 вид сбоку.

    MANUAL

    Мануалы для модели Jaguar S-Type вы найдете здесь

    FORUM

    Активнее всего этот мотор обсуждают на JaguarFC.ru

    Расход топлива двс Ягуар AJ28

    На примере Jaguar S-Type 2000 года с автоматической коробкой передач:

    Город17.1 литра
    Трасса8.2 литра
    Смешанный11.5 литра

    Jaguar S-Type с бензиновым двигателем 4.0 литра 2000 года

    На какие автомобили ставился двигатель AJ28 4.0 l

    Jaguar
    S-Type X2001999 - 2002

    Недостатки, поломки и проблемы двс AJ28

    Первые моторы этой серии шли с никасилом, но версия AJ28 с чугунными гильзами

    Невысоким ресурсом отличается цепной ГРМ, порой он служит менее 100 тысяч км

    Также здесь часто сбоит ЭБУ двигателя и лучше сразу залить последнюю прошивку

    Этот двс боится перегрева, следите за состоянием радиаторов, помпы и термостата

    Оставшиеся проблемы связаны с глюками датчиков и течами смазки или антифриза

    Замена цепей грм на 4.0-литровом моторе этой серии

    Jaguar XK8 XJ8 V8 Cam Chain and Cylinder Head Removal AJ26/AJ27

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Определяем бессмертное купе Jaguar F-type среди версий с V6 и V8

    Начальная цена купе — 3 370 000 рублей за 340-сильный вариант. Промежуточный F-type S оценивается в 3 975 000 рублей. Наиболее дорогая версия — F-type R за 5 670 000 рублей. Для сравнения: Porsche 911 Carrera стоит от 4 544 000, Carrera S — от 5 241 000, а 911 Turbo — от 8 307 000.

    Дизайнеров тяжело слушать. У всех — один сценарий. Рассказы о стремительных линиях, аэродинамике и вдохновении моделями прошлых лет невольно заставляют смотреть на часы. Но главный стилист Ягуара Ян Каллум (так Jaguar официально транскрибирует имя Ian Callum) гипнотизирует. То ли это его улыбка, которой шотландец напоминает бёртоновского Джокера, то ли чувство юмора. Презентацию Каллума интересно слушать, невзирая на «элегантные обводы кузова» и прочие штампы. Уверенности человеку, приложившему руку к Астонам DB7 и Vanquish, тоже не занимать: говорит, мол, через несколько десятилетий F-type Coupe станет такой же классикой, как E-type.

    Не так важно, что будет. Важно, что сейчас закрытый F-type смотрится сногсшибательно! Им можно любоваться, пока не ослепнешь. Им хочется овладеть через минуту после того, как впервые увидел. Деталям хочется аплодировать. Ах, ниспадающая к короткой корме крыша, ах, бёдра задних крыльев, ах, клинки фонарей! Конечно, родстер F-type тоже привлекателен, но купе — это первоисточник. Именно в таком виде мы впервые увидели наследника модели Е-type.

    Классический E-type превратился в сокровище не только благодаря дизайну Малькольма Сэйера — это был передовой с технической точки зрения автомобиль. Возможно, даже революционный. Его атмосферная рядная «шестёрка» при объёме 3,8 л выдавала 265 сил. Неплохо для начала 1960-х! Далеко не всякий автомобиль в то время мог похвастать задней независимой подвеской, лёгким и жёстким несущим кузовом, дисковыми тормозами на обеих осях. И если оценивать инновационность современного купе F-type, то понимаешь, что оно не дотягивает до предка.

    Взять кузов. Вроде вполне передовая алюминиевая конструкция. Силовые элементы кузова сделаны из высокопрочного сплава AC300, внешние панели — из менее прочного AC600. Жёсткость кузова на кручение — 33 000 Н•м/град, почти вдвое больше, чем у родстера. Но при этом Porsche 911 c частично стальным кузовом весит 1475 кг, а Jaguar — все 1577 кг. К тому же у Porsche 911 серии 991 жёсткость кузова на кручение составляет 40 800 Н•м/град (у машины прошлого поколения — 34 000 Н•м/град). Непримечателен F-type и по части подвесок — двухрычажка спереди и многорычажка сзади, плюс опциональные адаптивные амортизаторы.

    Моторы — сплошь с механическим нагнетателем типа Roots и непосредственным впрыском топлива — агрегатированы с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Базовому «эф-тайпу» достался двигатель V6 3.0 с фазовращателями на впуске и выпуске, с которого сняли 340 л.с. и 450 Н•м. Таких версий на презентации не было. Для знакомства привезли две помощнее — F-type S и F-type R. Первая довольствуется той же «шестёркой», но алюминиевый двигатель форсирован до 380 сил и 460 Н•м. Столько же этот мотор развивает на родстере. А вот отдача агрегата V8 5.0 разнится в зависимости от типа кузова. На машине с мягким верхом он выдаёт 495 «лошадей» и 625 Н•м, на купе — аж 550 л.с. и 680 Н•м. Это почти столько же, сколько у Porsche 911 Turbo S!

    Дабы мы не наломали дров, нас для начала посадили в 380-сильные «эф-тайпы». Места над головой хватает даже с панорамной крышей, и с соседом не бьёшься за место на подлокотнике. Посадка ожидаемо низкая, с почти с вытянутыми ногами, но всё же нет ощущения, что сидишь прямо на дороге, как в Porsche 911 или Каймане. Плотные кресла с широкими валиками боковой поддержки как будто ждали именно тебя. Руки крепко сжимают пухлый обод руля. А когда указательный палец давит на золотистую кнопку запуска двигателя, из двух выпускных патрубков раздаётся громкое "р-р-рявк!" И облака вроде бы сразу застыли, и птицы перестали петь, и замерли прохожие. Ещё! Нажми ещё! Ну как тут не поиграть акселератором? Не лишать же облака и птиц удовольствия.

    Шестицилиндровая «эска» — оптимальный F-type. По мнению ягуаровцев, до половины продаж купе придётся именно на такую версию. Автомобиль быстр по любым меркам: спурт до сотни занимает 4,9 с, а максимальная скорость достигает 275 км/ч. Характер двигателя, скорее, ровный, чем взрывной, а пик тяги приходится на 3500–5000 об/мин, но с этим агрегатом вы никогда не познаете дефицита динамики. Чтобы ехать быстрее потока, достаточно педалировать в пределах первой трети хода акселератора. Уже чуть ли не с холостых оборотов F-type S увлечённо ускоряется, а в середине рабочего диапазона мотор начинает дышать полной грудью. Показательны обгоны на трассе — с 80 до 120 км/ч Jaguar разгоняется всего за три секунды.

    А как изумительно британцы настроили «автомат»! Возможно, перед нами лучший вариант калибровки для этой коробки передач. Даже в обычном режиме трансмиссия ведёт себя идеально — лишний раз не мечется по ступеням, быстро настраивает мотор на рабочий лад и при этом исключительно плавно перебирает передачи. Оптимальный режим для обычного движения по городу и шоссе. Но на серпантинах «автомат» лучше перевести в Sport. Так коробка, вне зависимости от количества поворотов в связке и их крутизны, всегда держит оптимальную ступень, ни на секунду не оставляя меня без тяги. Без задержек прыгает вниз разом на три-четыре диапазона. Дополнительно можно обострить реакции на газ, переведя работу силового агрегата в режим Dynamic.

    Вообще на эту систему завязаны ещё рулевое управление, подвеска и выпуск. В режиме Dynamic руль становится более вязким, адаптивные амортизаторы зажимаются, а в выпускной системе открывается клапан, делающий голос автомобиля ещё громче и резче. Но за доплату можно получить возможность индивидуальной настройки каждого элемента. У нас такая опция была. Рулевое управление мы с коллегой оставили в обычном режиме, а всё остальное перевели в динамический. Бессмысленная тяжесть на руле пропала. В остатке — информативность и быстрый отклик. В таком режиме водителю лучше заметна разница в переходных процессах, когда на пологой скоростной дуге появляется внятное усилие или когда оно плавно растворяется вместе с зацепом шин.

    На ходу F-type чем-то напоминает Porsche. Британский спорткар едет плотно, но без тряски, благородно огибая мелкие и средние неровности, а его подвеска не боится пробоев даже на паршивой дороге. И смена режимов работы амортизаторов не влияет на положение дел — Jaguar не становится мягким или излишне жёстким. Досаждает «эска» раскачкой кузова. При движении по обычным дорогам проблем нет — кузов не злоупотребляет вертикальными колебаниями. Но стоит пуститься в пляс по загородным дорожкам, как Jaguar сам начнёт танцевать во всех направлениях. Пружинам не хватает жёсткости? При этом F-type фантастически устойчив на дороге — в любой вираж он влетает без намёка на недостаточную поворачиваемость и держится в нём до победного конца.

    Прелюдия с 380-сильной модификацией закончилась, как только мы припарковали автомобили возле гоночного трека Motorland Aragon. Сдали ключи и пересели в 550-сильные «ракеты». Активный задний дифференциал с электронным управлением, карбонокерамические тормоза, руль с отделкой из алькантары — это уже почти трек-кар. Но на общественные дороги нас выпустили не сразу — дали для начала привыкнуть к технике на закрытой трассе. Ох не зря! Сказать, что F-type R безумный автомобиль, — ничего не сказать. Не припомню, чтобы в одном спорткаре было столько ярости и дьявольщины. После пятнадцати минут езды на «эрке» кажется, что F-type S — автомобиль для домохозяек. «Эска» и не едет толком, и не звучит, да и по характеру это, скорее, травоядное, нежели хищник.

    На треке F-type R в своей тарелке. В режиме Dynamic мехатронного шасси и с активированным спортрежимом «автомата» Джаг поразителен! Купе следует за руками быстро, позволяя корректировать направление буквально по миллиметрам, на руле при этом чувствуется всё, чем живут управляемые колёса. Он дубеет, когда передние шины Pirelli P Zero в повороте прилипают к асфальту, и слегка пустеет, когда передняя ось разгружается под тягой на выходе. Утапливаешь педаль в пол, и под неистовый рёв Jaguar по-суперкаровски быстро уносится к очередной связке поворотов. Только в шпильках с акселератором нужно обращаться деликатно: чуть переборщил — и задняя ось уже обгоняет переднюю. Благо, на корректировку заноса у водителя есть время.

    Особо хочется отметить работу активного дифференциала. Англичане называют его редуктором второго поколения, хотя главные изменения произошли в программном обеспечении. Помимо выравнивания угловых скоростей при помощи блокировки, система может управлять вектором тяги, ещё и выборочно подтормаживая колёса. Функция ожидаемо называется Torque Vectoring by braking. Всё это гармонично работает не только под тягой. Зашёл в поворот быстрее, чем нужно, — просто отпускаешь акселератор, и автомобиль при поддержке системы стабилизации ввинчивается в вираж. А ещё у «эрки» нет проблем с раскачкой. Более плотные демпфирующие элементы в подвеске превратили 550-сильный F-type в монолит.

    Освоившись за рулём R-купе, мы пересели в машины с обычными тормозами и отправились на дороги общего пользования. На узких полосах и в окружении соседей по потоку дикий характер «эф-тайпа» проявился с новой силой. Если на кольцевой трассе Motorland Aragon динамика произвела глубочайшее впечатление, то на обычной автостраде F-type R превратился в машину времени. Сейчас ты здесь, но спустя пару мгновений о тебе в этом месте уже ничто не напоминает. Лишь ветер уносит запах палёной резины и нагретых тормозов. Каждый обгон, каждое нажатие акселератора — фейерверк ощущений! Оргазм, если хотите. В могучем V8 столько гнева, что на сухом асфальте и с активированной системой стабилизации при разгоне в пол спорткар слегка виляет кормой даже на скоростях за 100 км/ч.

    «Эрка» с жадностью пожирает асфальт и в поворотах. Направление автомобиль меняет ровно настолько, насколько ты его попросил. Руль сохраняет чувствительность и в околонулевой зоне, и при отклонениях на малые углы. И всегда всё происходит интуитивно понятно. Можно ещё помочь себе газом, если вдруг зашёл широко, — подкинул дров в топку, и Jaguar, мягко сместившись кормой наружу, носом устремляется внутрь. Кстати, у R-купе обычные чугунные тормоза выдерживают все тяготы быстрой езды, а на 380-сильных «эсках» теряют эффективность уже спустя 10–15 минут. А если переусердствует система Torque Vectoring by braking, подправляющая машину тормозными импульсами, то можно довести тормоза и до дыма.

    В тот день загорелись мы все. От переизбытка ярких впечатлений, от удовольствия, которое не давало сидеть на пятой точке ровно. И вылезать из машины не хотелось, и не было никакого желания отдавать ключи организаторам. Надо будет обязательно придумать повод, чтобы покататься ещё, но уже в Москве. Сравнение с Porsche — чем не повод? А если вернуться к словам Яна Каллума. Шестицилиндровое купе не станет легендой — ни через 10 лет, ни через 50. Это просто быстрый, соблазнительный внешне автомобиль со сбалансированным шасси. Нет в нём чего-то такого, что бы заставляло думать о машине сутки напролёт. А вот 550-сильный F-type R — забыть невозможно. Его рёв будет носиться над землёй до конца времён. Даже когда время сотрёт в памяти детали, останется главное — образ автомобиля, с которым забываешь обо всём на свете.

    Паспортные данные

    Jaguar F-type CoupeV6V6 SR
    Кузов
    Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
    Число дверей/мест3/23/23/2
    Длина, мм447044704470
    Ширина, мм192319231923
    Высота, мм130913091321
    Колёсная база, мм262226222622
    Колея передняя/задняя, мм1597/16491597/16491586/1628
    Снаряжённая масса, кг157715941650
    Объём багажника, л407407407
    Двигатель
    Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателембензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателембензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
    Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
    Число и расположение цилиндров6, V-образно6, V-образно8, V-образно
    Число клапанов242432
    Рабочий объём, см³299529955000
    Макс. мощность, л.с./об/мин340/6500380/6500550/6500
    Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин450/3500–5000460/3500–5000680/3500
    Трансмиссия
    Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
    Приводзаднийзаднийзадний
    Ходовая часть
    Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
    Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
    Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
    Шины255/35 ZR20 / 295/30 ZR20255/35 ZR20 / 295/30 ZR20255/35 ZR20 / 295/30 ZR20
    Дорожный просвет, мм108108108
    Эксплуатационные характеристики
    Максимальная скорость, км/ч260275300
    Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,34,94,2
    Расход топлива, л/100 км
    — смешанный цикл8,89,111,1
    Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
    Ёмкость топливного бака, л727272
    ТопливоАИ-98АИ-98АИ-98

    Техника

    Создатели

    История Михаил Петровский и Роберт Есенов

    За кадром

    Читайте также: