Схемы на опель мокка

Обновлено: 05.07.2024

Мини-кроссовер Opel Mokka был представлен в 2012 году. Так же известен под названием Buick Encore. Выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 и 2020 году. За это время автомобиль прошел рестайлинг. В данной статье мы покажем места расположения и описание блоков предохранителей и реле Опель Мокка со схемами и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Мокка

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки. Сверяйте назначение с описанием на обратной стороне защитной крышки, а в случаях затруднения обратитесь к ближайшему дилеру.

Блок под капотом

Находится рядом с аккумуляторной батареей под защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом Опель Мокка

Фотография

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

Реле

  1. Резерв
  2. Реле топливного насоса
  3. Реле вентилятора системы охлаждения
  4. Реле стартера
  5. Реле силовой передачи
  6. Реле вентилятора системы охлаждения
  7. Реле стартера
  8. Реле вентилятора системы охлаждения

В крышке на аккумуляторной батарее возможно наличие дополнительного блока в виде плавких вставок высокой мощности.

Блок в салоне

Салонный блок расположен под приборной панелью на стороне водителя. Что бы добраться до предохранителей, надо снять ящик для мелочей.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Опель Мокка

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Блок в салоне фотография Опель Мокка

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

F1Блок управления кузовом 1
F2Блок управления кузовом 2
F3Блок управления кузовом 3
F4Блок управления кузовом 4
F5Блок управления кузовом 5
F6Блок управления кузовом 6
F7Блок управления кузовом 7
F8Блок управления кузовом 8
F9Замок зажигания
F10Модуль защитной диагностики
F11Разъем для передачи данных, Дверные замки
F12Обогреватель, вентиляция и кондиционирование MDL / ICS
F13Задние двери
F14Система облегчения парковки
F15Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало
F16Модуль адаптивного переднего освещения
F17Электрический стеклоподъемник, сторона водителя
F18Датчик дождя
F19Блок управления кузовным оборудованием
F20Подсветка выключателя на рулевом колесе
F21Блок управления коробкой передач
F22Прикуриватель / розетки
F23Резерв
F24Резерв
F25Резерв
F26Дисплей автоматического обнаружения пассажиров
F27Комбинация приборов
F28Переключатель фар / AFL / DC преобразователь
F29Резерв
F30Резерв
с 2016: Аккумулятор модуля управления коробкой передач
F31Аккумулятор IPC, Кобинация приборов
F32Радио /Телефон / Aux Jack
F33Дисплей, информационно развлекательная система
F34OnStar / UHP / DAB
M01PTC
S/B01Резерв
S/B02Резерв
S/B03Электродвигатель стеклоподъемника передний
S/B04Электродвигатель заднего стекла
S/B05Реле логистического режима
S/B06Резерв
S/B07Резерв
S/B08Резерв
CB1Резерв
Реле
RLY01Реле дополнительных приборов
RLY02Двери
RLY03Запасной
RLY04Запасной
RLY05Логистический режим

За прикуриватель и розетки USB отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Предохранители и реле Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Кроссовер Опель Мокка (Vauxhall Mokka) выпускался с 2013 по 2017 год. В этой статье вы найдете схемы блоков предохранителей Opel Mokka 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годов , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля. , и узнайте о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Расположение блока предохранителей

Моторного отсека

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Отсоедините крышку, поднимите ее вверх и снимите.

Приборная доска

Расположение предохранителей в салоне (LHD): Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

В автомобилях с левым рулевым колесом блок внутренних предохранителей расположен на нижней стороне приборной панели со стороны водителя.

Чтобы получить доступ, удалите хранилище. Чтобы снять хранилище, откройте и потяните его.

Расположение предохранителей в салоне (RHD): Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

На автомобилях с правым рулем он находится за крышкой в ​​перчаточном ящике со стороны пассажира.

Чтобы получить доступ, откройте перчаточный ящик, затем откройте крышку, сложите ее и потяните.

Грузовой отсек

Расположение предохранителей в багажнике: Opel / Vauxhall Mokka (2013-2017)

Он расположен в левой части заднего отсека.

Чтобы получить доступ, снимите крышку.

Схема предохранителей Opel Mokka

Подробная расшифровка с фото, электрической схемы блоков предохранителей и реле у автомобилей марки Опель.

Предохранители
Маркировка нового предохранителя должна совпадать с маркировкой дефектного предохранителя.
В блоке над положительной клеммой аккумулятора расположена группа основных предохранителей. При необходимости их замены обратитесь на станцию техобслуживания.
Перед заменой предохранителя отключите соответствующий выключатель или выключите зажигание.
Дефектный предохранитель можно определить по сгоревшей плавкой нити. Замену предохранителя следует производить только после устранения причины его выхода из строя.
Некоторые цепи могут быть защищены несколькими предохранителями. Кроме того, в блоке могут быть установлены дополнительные предохранители.

Примечание
Некоторые описания блока предохранителей могут не относиться к вашему автомобилю. При осмотре блока предохранителей обратите внимание на маркировочную табличку.

Приспособление для снятия предохранителей
Приспособление для снятия предохранителей хранится в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке.
Наденьте приспособление на предохранитель сверху или сбоку, в зависимости от типа предохранителя, и выньте предохранитель.

Блок предохранителей в моторном отсеке

Схема предохранителей Opel Mokka


Блок предохранителей находится в моторном отсеке.
Освободите защелку крышки, поднимите крышку вверх и снимите ее.

Схема предохранителей Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь
1 Вентиляционный люк крыши
2 Наружные зеркала
3 –
4 –
5 Электронный модуль управления тормозной системой
6 Датчик интеллектуального управления аккумуляторной батарей
7 –
8 Блок управления коробкой передач
9 Блок управления кузовным оборудованием
10 Регулировка угла наклона фар
11 Очиститель заднего стекла
12 Обогрев заднего стекла
13 Привод фары (левой)
14 Обогрев наружных зеркал
15 –
16 Обогрев сидений
17 Блок управления коробкой передач
18 Блок управления двигателем
19 Топливный насос
20 –
21 Охлаждающий обдув
22 –
23 Катушка зажигания, модуль управления двигателем
24 Насос омывателя
25 Привод фары (правой)
26 Блок управления двигателем
27 –
28 Блок управления двигателем
29 Блок управления двигателем
30 Выхлопная система
31 Левый дальний свет
32 Правый дальний свет
33 Блок управления двигателем
34 Звуковой сигнал
35 Система климат-контроля, кондиционер
36 Передняя противотуманная фара

Предохранители типа J
№ / Электрическая цепь
1 Электронный модуль управления тормозной системой
2 Передний стеклоочиститель
3 Блок управления двигателем
4 Блок управления двигателем
5 –
6 Топливный подогреватель
7 –
8 Охлаждающий обдув
9 Охлаждающий обдув
10 Модуль управления двигателем, калильная свеча
11 Стартер


Внутренний блок предохранителей расположен под приборной панелью на стороне водителя.
Чтобы добраться до предохранителей, снимите отсек для хранения.
Для снятия отсека для хранения откройте его и потяните на себя.

Схема предохранителей Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь
1 Блок управления кузовным оборудованием
2 Блок управления кузовным оборудованием
3 Блок управления кузовным оборудованием
4 Блок управления кузовным оборудованием
5 Блок управления кузовным оборудованием
6 Блок управления кузовным оборудованием
7 Блок управления кузовным оборудованием
8 Блок управления кузовным оборудованием
9 Дверные замки
10 Модуль защитной диагностики
11 Дверные замки
12 Климат-контроль
13 Задняя дверь
14 Система облегчения парковки
15 Предупреждение о выходе за пределы полосы движения, внутреннее зеркало
16 Система адаптивного головного освещения
17 Электрический стеклоподъемник, сторона водителя
18 Датчик дождя
19 Резерв
20 Рулевое колесо
21 Блок управления коробкой передач
22 Прикуриватель
23 Резерв
24 Резерв
25 Резерв
26 Модуль защитной диагностики
27 Комбинация приборов
28 Система адаптивного головного освещения
29 Резерв
30 Резерв
31 Комбинация приборов
32 Информационно-развлекательная система, аксессуары, розетка питания
33 Дисплей, информационно-развлекательная система
34 OnStar UHP/DAB

Плавкие предохранители с увеличенным временем срабатывания
№ / Электрическая цепь
01 Резерв
02 Резерв
03 Электростеклоподъемники передние
04 Электростеклоподъемники задние
05 Режим транспортировки
06 Резерв
07 Резерв
08 Резерв

Блок предохранителей в багажном отделении


Находится в левой части заднего отсека.
Чтобы добраться до предохранителей, снимите крышку.

Схема предохранителей Opel Mokka

Минипредохранители
№ / Электрическая цепь
1 Поясничная опора сиденья водителя
2 Поясничная опора сиденья пассажира
3 Усилитель
4 Разъем жгута проводов прицепа
5 Система постоянного полного привода
6 Индикация
7 Резерв
8 Прицеп
9 Резерв
10 Резерв
11 Прицеп
12 навигационная система.
13 Рулевое колесо с обогревом
14 Разъем жгута проводов прицепа
15 Рулевое колесо
16 Датчик воды в топливе
17 Внутреннее зеркало
18 Резерв

Плавкие предохранители с увеличенным временем срабатывания
№ / Электрическая цепь
01 Электрическая регулировка сиденья водителя
02 Электрическая регулировка сиденья пассажира
03 Прицеп
04 Преобразователь напряжения
05 Аккумуляторная батарея
06 Омыватель фар
07 Резерв
08 Резерв
09 Резерв

Медленно, но верно: ремонт и обслуживание Opel Mokka


Mokka – тот редкий автомобиль, который имеет дар убеждения. Его появление на российском рынке было несколько рискованным: Опель у нас никак не ассоциировался с кроссовером, сама марка в ряду немцев многим казалась немного неполноценной, а именно Мокка ещё и смущала многих своим корейским происхождением. Решиться на покупку этого автомобиля было трудно. Но кто-то решился, и ему понравилось. И постепенно кроссовер распробовали. И, несмотря на свою недолгую жизнь на рынке, Мокка всё-таки стала популярной. Наверное, не зря.

Немного истории

Мокку очень торопились вывести на наш рынок. Денег тогда у населения было побольше, и оно как раз недавно внезапно очень полюбило кроссоверы. И именно кроссовер казался Опелю идеальным инструментом для изъятия денег у населения России. Но со своими кроссоверами у него были некоторые сложности. Антара уже существовала, но она была дорогой. Опель скрежетал зубами, глядя на успехи Renault Duster и Nissan Juke. Не слишком хороший, но доступный кроссовер – вот идеал автомобиля! Но где его взять?

Помогли корейцы. Подразделение GM Korea (GM Daewoo) к тому времени уже основательно переработало старую платформу Gamma I, на которой была построена Opel Corsa D. Новая платформа называлась GM Gamma II, и на ней был уже построен второй Aveo. На этой же платформе хотели строить Corsa E, но в случае с ней всё обошлось рестайлингом, так что Мокка к Корсе имеет отношение весьма далёкое. Впрочем, нам эта теория сегодня неинтересна. Нам интересна практика, поэтому берём Мокку 2013 года выпуска с пробегом 90 тысяч километров и едем в сервис ковыряться в её корейско-немецком нутре.

Двигатель


Мощность мотора – 140 л.с. Не бог весть что, но хватать должно. Оно бы и хватало, если бы не странная особенность прошивки, в которой линия зависимости положения педали газа и дроссельной заслонки сделана слишком уж логарифмической, отчего при старте машина очень вяло реагирует на газ. Лечится эта беда прошивкой, в которой корректируют зависимость заслонки от положения педали, делая её более «прямой». Лошадиных сил в этот мотор много добавить не получится (в лучшем случае – 10-12, чего бы ни обещали вам тюнеры), а вот с места машина будет ехать заметно лучше. Стоимость операции может быть разной, но если всё делать по уму – от восьми тысяч. Можно, конечно, залить прошивку за тысячу рублей, но как она поедет и насколько с ней хватит мотора – вопрос открытый.

В остальном претензий к этому двигателю минимум, а многие операции по обслуживанию вполне по силам любому автолюбителю. Достаточно иметь набор хорошего инструмента, чуточку терпения и желания сэкономить немного денег. Начнём с замены масла.


Потребуется 4,5 л масла. Оригинальное – Dexos 2 5w-30 (2100 р.), но, понятное дело, на вкус и цвет масла товарищей нет. Масляный фильтр тут не совсем обычный – это вставка за 120-330 рублей. И для замены придётся взять ключ на 24 и желательно – динамометрический ключ, потому что при наличии дурной силы можно продавить резиновый уплотнитель фильтра или сломать пластиковую крышку фильтра. Если не хочется лить себе на голову горячее масло, то можно сделать это в сервисе. Работа обойдётся в 600 рублей, а если придётся снимать защиту, нужно будет доплатить ещё рублей 200-300. И ещё: после замены нужно будет сбросить счётчик в бортовом компьютере.

Воздушный фильтр тут менять просто: берём крестовую отвёртку, пять минут работы – и всё готово. И если сделать самому, можно сэкономить 200 рублей. А вот фильтры бывают разные – от 150 рублей за продукт компании «Ноунейм» до 750 рублей за оригинал. На фильтре лучше не экономить, а при его замене не засыпать в корпус фильтра грязь – мотор за это спасибо не скажет.

Важное замечание: по регламенту интервал замены масла и воздушного фильтра – 15 тысяч километров. Это слишком много, и сервисмены советуют сократить его вдвое. В крайнем случае – до 10 тысяч км.

Зато свечи регламент предлагает менять каждые 30 тысяч километров. Оригинальные свечи GM (код 12 14 016) стоят слишком много – по 500 рублей за штуку. Вполне можно поставить аналог от известных производителей рублей по 200-250 за штуку. Если лень возиться самому, то в сервисе это сделают за 800 рублей.


Очень прилично можно сэкономить на замене ремня допагрегатов. При этом работа обойдётся в 1600 рублей а вот сам ремень может стоить от 560 до 3000 рублей. Конечно, оригинал за три тысячи – это хорошо, но дорого. Опять же советуем посмотреть в сторону качественных аналогов, которых на рынке много.

Говорят, что у этого мотора есть две типичные проблемы: протекающий теплообменник под выпускным коллектором и ненадёжные модуль и катушки зажигания. Странно, что специалист сервиса эти элементы проблемными не считает. Если ставить хорошие свечи и следить за системой охлаждения, то никакого слишком маленького ресурса они не продемонстрируют. Кстати, как раз с системой охлаждения проблемы бывают: иногда лопаются расширительные бачки.


Ну и последнее: раз в 60 тысяч километров стоит подумать о регулировке клапанов и не насиловать мотор в мороз сразу после пуска – это снижает ресурс фазовращателей и прокладок теплообменника.

Трансмиссия и тормоза

На нашей машине стоит механическая коробка передач, и это хорошо. АКП на Мокке – не самая надёжная штука. Тут стоит «джиэмовский» автомат серии 6T40, а он имеет обыкновение отправляться в ремонт при пробеге чуть за 150 тысяч километров. Иногда, правда, эта коробка может проехать почти без нареканий и 250 тысяч, но это исключение. Так что МКП – это неплохо.


К коробке передач претензий нет. Если в ней иногда менять масло, проблем не будет. Кстати, эти коробки бывают разными: D16 и M32. И они обе владельцев радуют. Настолько, что им завидуют владельцы Астр с чудесным изделием F17, которая в плане надёжности сильно уступает корейской D16. Тем не менее на подъёмнике мы без труда обнаружили один «косяк», которым Мокки страдают слишком уж часто: на нашей машине требует замены подвесной подшипник правого привода. Люфт пока не критичный, но он есть. Замена обойдётся в три-четыре тысячи, а вот стоимость подшипника может отличаться очень значительно. Гусары, купающие коней в шампанском, не пожалеют денег на оригинал за 4800. Остальные попробуют найти что-нибудь хорошее среди аналогов, которых навалом. И отдадут за него 1500-2000 рублей.


В остальном вопросов к трансмиссии нет. А вот к тормозам они есть. Нет, заменить колодки недорого – 700-900 рублей за ось. И стоят они терпимо (что передние, что задние – от 500 рублей до 3000 за оригинал). Вопрос есть к кожуху троса стояночного тормоза. В него легко попадает вода, в мороз она замерзает в нижней части кожуха, после чего колодки на движение рычага тормоза уже не реагируют. Так что либо не пользуемся зимой ручником, либо стараемся обезопасить кожух. И если внутри есть вода, то её оттуда придётся как-то удалять. Даже если отрицательной температуры нет, тросик в воде – это не к добру. Придётся всё снимать, выливать воду, пытаться как-то очистить трос. Это можно сделать, например, карбклинером. Карбюраторов сейчас днём с огнём не найти, а их очистители иногда оказываются полезными до сих пор.

Opel Mokka (2012-2015) – короткий монтаж

В основу Опель Мокка легла платформа Gamma II (разработки корейского подразделения GM) – та же, что досталась Corsa серии E. Подвеска и рулевое управление сочетают в себе компоненты от Корсы, Астры и Меривы.

На первый взгляд, Opel Mokka кажется слегка припухлым. Но в действительности его пропорции мало отличаются от других представителей сегмента. Так, например, Yeti выше и шире, а Qashqai и ASX длиннее.

Заявленный клиренс равен 190 мм, однако под защитой дорожный просвет не превышает 160 мм. Поэтому о внедорожных подвигах лучше даже и не думать. Об этом лишний раз напоминает низко свисающий передний бампер.

В 2012 году кроссовер достойно выдержал испытания на безопасность - максимальные 5 звезд по версии EuroNCAP. В то же время его американская версия – Buick Encore провалила тест из-за неудовлетворительного результата при ударе с малым перекрытием. Энкор после доработки реабилитировался в 2015 году и получил оценку «хорошо».

Мокки для Российского рынка собирались на калининградском «Автоторе». Рестайлинговые версии так и не поступили в продажу. В 2015 году Opel принял решение об уходе с рынка. Таким образом, последние экземпляры были проданы в 2015 году.

Салон

Основные идеи архитектуры интерьера позаимствованы у Меривы. Тем не менее, известная концепция немного эволюционировала. Например, над центральной консолью появился навигационный дисплей под большим козырьком, а перед пассажиром – два закрывающихся ящика.

У Мокки нет большого центрального тоннеля или электронного стояночного тормоза. Кроме того, упрощен подлокотник – он обслуживает только водителя и крепится непосредственно к его сиденью.

Ширина салона – 142 см, как и в технически связанном Chevrolet Aveo. Внутри разместятся четверо взрослых и 356 литров багажа.

Двигатели

Европейским машинам достались бензиновый атмосферник 1.6 Ecotec и турбированный 1.4 Turbo. Вместе с тем, в распоряжении автолюбителей старого света оказался турбодизель 1.7 CDTI. Он был создан Isuzu еще в середине 90-х годов. Mokka получил его самую современную версию отдачей 130 л.с.

В середине 2015 года на смену 1.7 CDTI пришел представитель семейства дизелей Ecotec объемом 1,6 литра, развивающий 136 л.с. В отличие от «чугунного»» 1.7 новый турбодизель располагал алюминиевыми головкой и блоком цилиндров.

Российские машины комплектовались бензиновыми агрегатами – атмосферным 1.8 (140 л.с.) и турбированным 1.4T (140 л.с.), а так же дизельным 1.7 CDTI (130 л.с.). Последний получил наименьшее распространение.

Среди первых покупателей наибольшей популярностью пользовались Мокки с бензиновым атмосферником объемом 1,8 литра (A18XER).

В прошлом моторы 1.8 с приставкой XER нередко донимали шумящими шестернями фаз газораспределения. Вариатор фаз (8000 рублей) и его электромагнитные клапаны (4000 рублей) были модернизированы еще в 2010 году. Так что, проблемы с фазорегуляторами стали встречаться реже, но полностью не изжиты. Обычно, недуг возникает после 100 000 км.

А вот с теплообменником (от 6000 рублей) и термостатом (от 2300 рублей) ситуация не изменилась. Они могут потечь через 80-140 тыс. км. Причем изъян характерен и для турбомотора 1.4Т.

Другая общая проблема - растрескивание расширительного бачка (от 1700 рублей). Подвести может и резистор вентилятора системы охлаждения – вентилятор начинает работать на максимальной скорости.

Спустя 60-100 тыс. км бензиновый двигатель может захандрить из-за неисправного модуля зажигания (от 6400 рублей за аналог).

Несколько турбомоторов полегли от детонации. Ее вызывает низкокачественный бензин. Результат печальный – разрушение поршневых колец и перегородок между кольцами, а в отдельных случаях и поршней. В таком случае для капитального ремонта потребуется около 140 000 рублей.

1.7 CDTI – достаточно надежный агрегат. По крайней мере, немногочисленные владельцы дизельных машин с серьезными проблемами пока еще не сталкивались. По опыту других моделей Опель, при больших пробегах внимания могут потребовать турбокомпрессор и масляный насос.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ти (1.8) и 6-ступенчатой механикой (1.4Т), а так же с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом.

Бензиновые версии предлагались, как с передним, так и с полным приводом. Причем связка 1.8 с автоматом могла быть только полноприводной, а комбинация 1.8 с механикой – только моноприводной.

Турбо версия с полным приводом шла исключительно «на ручке». Дизельные модификации лишены полного привода и сочетались лишь с автоматической коробкой передач. В России дизель с МКПП не продавали.

Коробки передач

Механическая коробка передач обычно не подводит. А вот заводской диск сцепления мог износиться уже спустя 60-100 тыс. км. Полный комплект обходится минимум в 8000 рублей. Еще 5000 рублей приходится выкладывать за работу.

В 5-ступенчатой МКПП может слететь наконечник троса механизма выбора передач, тогда у рычага появляется свободный ход. Новый наконечник идет в сборе с тросами, стоимость которых около 10 000 рублей. Владельцам приходится прибегать к подручным средствам – изоленте или пластиковым стяжкам.

Автоматическая коробка передач 6Т40 разработки GM по опыту эксплуатации в других моделях концерна проявила себя не с лучшей стороны. Обычно слабину давали волнистая пружина, соленоиды или гидротрансформатор. Частое обновление масла (каждые 40 000 км) существенно продлевало срок службы коробки.

Однако вопреки ожиданиям автомат, как правило, не заставляет посещать сервис для ремонта. Хотя жалобы на грубые переключения встречаются (характерно для 1.4 Т). В ряде случаев помогает адаптация. Известны примеры с пробегом более 200-250 тыс. км без ремонта АКПП.

Adaptive 4x4

В системе полного привода используется задний дифференциал и многодисковая муфта Borg Warner с электромагнитным управлением. Система позволяет изменять соотношение тяги между осями в диапазоне от 100:0 в пользу передних колес до 50:50. Преимущество системы – сравнительно низкий вес 65 кг.

Наличие полного привода добавляет порцию потенциально возможных проблем. Например, может потечь сальник правого переднего приводного вала (900 рублей). А спустя 80-120 тыс. км изнашивается подвесной подшипник карданного вала. Оригинал идет в сборе с карданом и стоит 42 000 рублей. В специализированном сервисе узел восстановят за 13 000 рублей.

Время от времени сбоит и сама муфта Borg Warner – отключается система полного привода. По этому поводу ряд машин попал под отзывную кампанию с целью обновления программы управления работой муфты. Сбой может быть вызван и попаданием влаги в контактный разъем – необходима разборка и просушка.

Некоторым пришлось даже ремонтировать муфту из-за закусываний и дерганий во время движения. В специализированных сервисах с недугом знакомы и изгоняют его заменой сальников и подшипников.

Ходовая

Подвеска настроена довольно плотно, потому дефекты покрытия передается достаточно подробно. На трассе поведение примерным не назовешь. С ростом скорости руль пустеет, а реакции становятся менее точными.

На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – U-образная скручиваемая балка.

Подвеска может потребовать внимания на отрезке 60-100 тыс. км. - изнашиваются сайлентблоки передних рычагов (обычно задние) и амортизаторы (чаще передние). Новый передний рычаг в оригинале доступен за 4600 рублей, а аналоги стартуют с отметки 2000 рублей. Оригинальный передний амортизатор достанется за 11 500 рублей, а задний – за 5000 рублей. Аналоги доступнее – 4000 и 3400 рублей соответственно.

Рулевое управление

В SUV с атмосферным 1.8 установлен гидравлический усилитель, а в остальных версиях – электроусилитель рулевого управления.

Владельцы машин с ГУР порой замечали шум, исходящий от насоса. Чаще всего проблема решалась пополнением жидкости в системе. Причиной гула могла стать и порванная сеточка в бачке. Бачок приходилось менять (около 5000 рублей). В отдельных случаях требовалась переборка или замена самого насоса (от 7000 рублей за аналог).

В сильные морозы (ниже 20 градусов) лопались заводские шланги высокого давления ГУР (3000 рублей). Попутно мог оторваться и штуцер от бачка ГУР.

Другие проблемы и неисправности

О коррозии кузова говорить еще рано. А вот хромированные элементы под воздействием агрессивной внешней среды теряют былой лоск.

В Mokka с адаптивным светом AFL нередко отваливается декоративное окантовочное кольцо корпуса линзы. Может занемочь и сама система – выходит из строя датчик, либо повреждается проводка внутри блок-фары.

Спустя 3-5 лет нередко закисает механизм привода стеклоочистителей – поводки работают медленнее, рывками или просто заклинивают. Новая трапеция стоит дорого – от 17 до 26 тысяч рублей. Зачастую механизм удается оживить после разборки и смазки.

Время от времени встречаются проблемы и с замками дверей (7000 рублей).

Отдельным владельцам пришлось менять компрессор кондиционера (от 22 000 рублей). В некоторых сервисах его готовы реанимировать за 12 000 рублей.

Стоит ли покупать?

Opel Mokka, будучи кроссовером, мало чем отличается от городских хэтчбеков, особенно в переднеприводном исполнении. Что касается возможных проблем, то, как видно из обзора, все они решаемые, и, как правило, не требуют астрономических вложений. Впрочем, и дешевым такой ремонт назовешь с трудом.

Приборы и средства управления:Настройки автомобиля Opel Mokka1.8 Enjoy

Некоторые наблюдения за настройками автомобиля (прошло чуть более года пока разобрался))))).

Думаю, что большинство также как и я первые полгода-год пользовались настройками по умолчанию и только самые продвинутые (как правило бывшие владельцы опелей) сразу после покупки знали как настроить мокку покомфортнее. Оказывается есть много разных примочек в БК способных облегчить жизнь водителю. Я полез с этим разбираться когда меня перестала устраивать работа системы вентиляции, узнал много нового и решил поделиться с народом заодно выслушаю умные советы т.к. пара настроек меня вводит в задумчивость до сих пор.

Настр. сис-мы климат-контроля:

Авторегулировка вентилятора: регулирует скорость вращения вентилятора. Новое значение параметра вступит в силу после того как зажигание будет выключено и снова включено.
тут все понятно есть три скорости регулировки у меня стоит минимум т.к. на средней летом задувало сильно, но сейчас планирую вернуться т.к. сырость и окна запотевают прилично.
Режим кондиционирования: включает и выключает систему охлаждения при включении зажигания или использует последний выбранный режим. тоже понятно три режима выбираем нужный.
Авт. сис-ма антизапот.: включает или отключает функцию автоматического обдува и обогрева стекол для защиты от запотевания. включал но что там меняется пока не очень понятно. согласно инструкции я так понял принудительно увеличивается скорость вращения вентилятора и идет направление на лобовое и боковые стекла и одновременно включается обогрев заднего (обогрев зеркал не проверял). Вся эта банда работает в авторежиме и от пожеланий не зависит:отпотеет-выключится.
Отпотевание зад. стекла: включение автоматического обогрева заднего стекла. Должно быть связано с системой антизапотевания или внешней температурой (как правило +5 и ниже), а может ли работать раздельно не проверял.

Выбор условий комфорта
Громкость сигнала: изменяет громкость предупреждающих звуковых сигналов. тут все понятно.
Персонализация по водителям: включает или отключает функцию сохранения индивидуальных настроек. не понятно какие настройки персонализирует кто знает разъясните поподробней)))))
Вкл. очист. при движ. назад: включает или отключает функцию автоматического включения заднего стеклоочистителя при выборе передачи заднего хода. это понятно.
Рассеянное наружное освещение
Наружн. освещ. при откр.: включает или отключает подсветку при открывании дверей. Пробовал, при снятии с сигнализации загорается ближний свет и габариты длительность я так понял можно регулировать.
Освещение при выходе: включает или отключает подсветку при выходе водителя из автомобиля и изменяет ее продолжительность. Включал- ничего не горит. непонятно.

Принудит.закр. дверей
Антиблок. открытых дверей: включает или отключает функцию автоматической блокировки замков при открытой двери. включал-ничего не меняется.Возможно когда заблокированы двери, то при открытии какой либо двери блокировка снимается автоматически со всех дверей-похоже так. Например авто остановилось водитель открыл свою дверь блокироввка автоматом выключилась на всех или если например открыта одна из дверей, то двери автоматом не заблокируются?
Авт. закрывание дверей: включает или отключает функцию автоматической разблокировки замков дверей после выключения зажигания. Включает или отключает функцию автоматической блокировки замков дверей после начала движения. тут все работает, при начале движения двери автоматом закрываются.
Блок. дверей с задержкой: включает или отключает функцию задержки блокировки замков дверей.
не включал, но все понятно закрытие с задержкой по времени.

Дистанц. закр, откр., запуск
Подтверждение закрывания: включает или отключает функцию подтверждения блокировки замков миганием аварийной сигнализации. это понятно.
Дист. открывание дверей: включает или отключает функцию подтверждения разблокировки замков миганием аварийно-световой сигнализации. походу одно и тоже с предыдущим.
Дист. разблок. дверей: изменяет конфигурацию отпирания замка только двери водителя или всего автомобиля по команде отпирания. тоже понятно- сколько дверей откроется при снятии с сигналки)))))
Закрытие дист. откр. дверей: включает или отключает функцию автоматической повторной блокировки замков дверей после того, как замки были разблокированы, но двери не открывались. Тоже вроде понятно, но не работает или я что-то не так делал.
Вернуть заводские настройки: выполняет сброс всех установок в состояние по умолчанию

Ремонт блока управления дифференциалом задней оси OPEL MOKKA

OPEL MOKKA блок управления дифференциалом задней оси 95365920

На автомобилях OPEL MOKKA устанавливался блок управления дифференциалом задней оси производства HITACHI с номерами 95365920 или 95086473. У а/м ОПЕЛЬ МОККА и аналогичных им с возрастом 3 года и более электронный блок управления электромагнитной муфтой заднего привода выходит из строя на большей части автомобилей. Происходит это по причине сквозной коррозии корпуса блока, точнее шва между крышкой и корпусом.

ремонт блока заднего привода опель мокка

Неисправность блока управления электромагнитной муфты 95365920 и 95086473 вначале периодически проявляется и пропадает. При возникновении дефекта загорается предупреждающая надпись на центральном дисплее панели приборов. При этом перестаёт работать задний привод. Если не обращать внимание на первые признаки неисправности блока, то вода попадающая внутрь продолжает разъедать плату, и в конце концов машина перестаёт заводится и отвечать на диагностику. Обусловлено это тем, что в некоторых комплектациях ОПЕЛЬ МОККА через блок управления дифференциалом шина высокоскоростной сети CAN проходит с разрывом, используя блок как транслятор .

Коды неисправности обычно возникающие в неисправном блоке управления задним приводом

C0800 03 - Низкое напряжение схемы питания модуля управления
C0800 07 - Высокое напряжение схемы питания модуля управления
C0800 08 - Недостоверный сигнал напряжения в силовой цепи модуля управления
C0800 11 - Высокий входной сигнал в цепи питания модуля управления
C0800 12 - Низкий входной сигнал в цепи питания модуля управления
C0800 0D - Высокое сопротивление в цепи питания модуля управления

OPEL MOKKA ремонт блок управления дифференциалом

Ремонт блока управления электромагнитной муфты ОПЕЛЬ МОККА 95365920 и 95086473 со снятием и установкой производится в течении 5 - 6 часов. Стоимость ремонта блока 10000 рублей. Стоимость снятия и установки блока - 1000 рублей. Гарантия на ремонт составляет 6 месяцев без ограничений по пробегу.

Приобретение б/у блока связано с высокой вероятностью приобрести такой же неисправный, или от машины не той комплектации. Приобретая новый блок нелишним будет знать, что поставляется он без программного обеспечения и его нужно программировать онлайн у дилера.

Также производим ремонт снятых блоков управления дифференциалом задней оси GM 95365920 и 95086473.

Opel Mokka – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

Немецкого приподнятого малыша по имени Opel Mokka в хрониках по угонам увидишь не часто, однако при покупке подержанного автомобиля могут возникнуть вопросы по расположению основных криминалистических маркировок, а именно VIN-номера и номера двигателя. Обращайтесь к специалистам за проверкой авто.

Искать основной VIN на Opel Mokka ни Вам ни инспектору долго не придётся. Нужно всего лишь открыть капот и взглянуть на моторный щит:

Opel Mokka расположение VIN номера
Opel Mokka проверка VIN номера толщиномером

Дублирующая табличка с VIN расположена на правой центральной стойке в самом низу:

Opel-Mokka-российский-VIN-номер-на-стойке

«Немецкую» дублирующую табличку можно застать под лобовым стеклом:

Opel-Mokka-немецкий-VIN-под-лобовым-стеклом

Иногда владельцу сохраняют заводскую нашлёпку на стекле левой задней двери:

Opel-Mokka-VIN-номер-на-заводской-наклейке

Opel Mokka – Номер двигателя 1.4, 1.7, 1.8

Под капотом Opel Mokka для российского рынка можно увидеть только три мотора. Технически они совершенно разные, однако поиск расположения номера двигателя будет идентичен.

Турбомотор 1.4 (140 л.с.) A14NET несет номер двигателя спереди на отфрезерованной наклонной площадке рядом с разъёмом с коробкой передач:

A14NET номер двигателя

Аналогичное расположение маркировки у турбодизеля 1.7 A17DTS (130 л.с.):

дизель-a17dts-номер-двигателя-3
дизель a17dts номер двигателя

Та же история со старым атмосферным чугунным 1.8 A18XER (140 л.с.), но серьезные проблемы доставляет масляный фильтр, закрывающий часть символов и мешающий очистить обозначение:

Инструкция и руководство для
Opel Mokka на русском

Opel Mokka с пробегом: идеальный, но лучше не связываться?

Знакомство с Opel Mokka (2014) 40 минут

Тест-драйв Opel Mokka. Плюсы и минусы

Опель Мокка слабые места | Недостатки и болячки б/у Opel Mokka I

Большой тест-драйв (видеоверсия): Opel Mokka

Обзор Опель Мокка / Opel Mokka Б/У Проблемы и неисправности / Луидор-Авто / Нижний Новгород

OPEL MOKKA ЗА 700 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ! ОЧЕНЬ КРУТОЙ АВТО - ОПЕЛЬ МОККА

Opel Mokka Тест-драйв.Anton Avtoman.

OPEL MOKKA Инструкция по эксплуатации.

Инструкция по эксплуатации

Введение.

Введение . 2
Коротко . 6
Ключи, двери и окна . 21
Сиденья, системы защиты . 38
Места для хранения . 57
Приборы и средства

управления . 77
Освещение . 112
Климат-контроль . 124
Вождение и управление

автомобилем . 133
Уход за автомобилем . 172
Сервис и техническое

обслуживание . 217
Технические данные . 221
Информация о клиенте . 233
Предметный указатель . 236

Введение

Технические данные автомобиля, Введение, Как пользоваться настоящим руководством

Запишите параметры Вашего авто‐

мобиля на предыдущей странице и

храните их в легко доступном

месте. Найти эту информацию

Ваш автомобиль - это оптимальное

сочетание передовой технологии,

безопасности, экологичности и эко‐

номичности.
Настоящее Руководство пользова‐

теля содержит всю необходимую

для уверенного и эффективного

управления Вашим автомобилем

информацию.
Кроме Вас, и пассажиры тоже

должны знать о возможных при не‐

правильной эксплуатации автомо‐

биля несчастных случаях и трав‐

мах. Расскажите им об этом.

Обязательно выполняйте дей‐

ствующие законы и предписания

той страны, в которой находитесь.

ство может отличаться от приве‐

денной в настоящем Руководстве

информации.
При необходимости посещения

станции техобслуживания, мы ре‐

комендуем обращаться в автори‐

зованный сервисный центр Opel.

Для обслуживания автомобилей с

рекомендуется обращаться на

фирменные станции технического

обслуживания Opel, авторизован‐

ные для обслуживания газотоплив‐

ных систем.
Все авторизованные сервисные

центры Opel предложат Вам пер‐

воклассный сервис по умеренным

ценам. Опытные специалисты,

прошедшие обучение на фирме

Opel, обслужат Ваш автомобиль,

Пакет с литературой для клиента

должен всегда находиться в авто‐

■ В настоящем руководстве содер‐

жатся описания всех опций и

функций, доступных для этой мо‐

дели. Некоторые описания,

включая функции дисплея и

меню, могут не относиться к

вашему автомобилю по причине

выбранного варианта модели,

страны поставки, наличия

специального оборудования или

■ Предварительный обзор Вы най‐

■ В содержании в начале данного

руководства и в каждом разделе

указано местоположение инфор‐

Опасность, предупреждение и внимание, Символы

■ Конкретную информацию можно

найти с помощью Алфавитного

■ В настоящем Руководстве поль‐

зователя описаны автомобили с

левым расположением рулевого

колеса. Обслуживание автомо‐

билей с правым рулевым коле‐

сом выполняется аналогично.

■ В Руководстве пользователя ис‐

пользованы заводские обозначе‐

ния двигателя. Соответствую‐

щие торговые обозначения при‐

■ Указания направления, напри‐

мер, влево - вправо или вперед -

назад всегда приводятся относи‐

тельно направления движения.

■ Экранные дисплеи автомобиля

могут не поддерживать конкрет‐

ный язык пользователя.

надписи в салоне автомобиля в

тексте руководства выделены

9 Опасность, содержит инфор‐

мацию, связанную с риском

смертельного исхода. Прене‐

брежение этими сведениями

может оказаться опасным для

9 Предупреждение, содержит

информацию, связанную с рис‐

ком несчастного случая или

травмы. Пренебрежение этими

сведениями может стать причи‐

Текст, помеченный Внимание,

информирует о том, что автомо‐

биль может быть поврежден.

Пренебрежение этой информа‐

цией может привести к повреж‐

Ссылки на страницы обозначаются

Читайте также: